Гендель интересные факты из жизни

Гендель Георг Фридрих — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.

ГЕНДЕЛЬ (Handel) Георг Фридрих (или Джордж Фредерик) (23 февраля 1685, Галле — 14 апреля 1759, Лондон),немецкий композитор и органист. Около полувека работал в Лондоне. Мастер монументальной оратории, главным образом на библейские сюжеты (ок. 30), в т. ч. «Саул», «Израиль в Египте» (обе 1739), «Мессия» (1742), «Самсон» (1743), «Иуда Маккавей» (1747). Более 40 опер, органные концерты, кончерто гроссо для оркестра, инструментальные сонаты, сюиты.

В раннем возрасте обнаружил большие музыкальные способности и поначалу занимался музыкой втайне от отца, придворного цирюльника-хирурга, который хотел видеть своего сына юристом. Лишь около 1694 Гендель был отдан в обучение Ф. В. Цахову (1663-1712) — органисту церкви св. Марии в Галле. В возрасте 17 лет Гендель был назначен органистом кальвинистского собора, однако он увлекся написанием своей первой оперы «Альмира», за которой спустя полтора месяца последовала еще одна опера — «Нерон». В 1705 Гендель выехал в Италию, где провел около четырех лет. Работал во Флоренции, Риме, Неаполе, Венеции; во всех этих городах ставились его оперы-сериа, а в Риме — также оратории(в том числе «Воскресение»). Итальянский период жизни Генделя был отмечен также созданием многочисленных светских кантат(преимущественно для солирующего голоса с цифрованным басом ); в них Гендель оттачивал свое мастерство вокального письма на итальянские тексты. В Риме Гендель написал несколько произведений для церкви на латинские слова.

В начале 1710 Гендель выехал из Италии в Ганновер, чтобы занять должность придворного капельмейстера. Вскоре он получил отпуск и отправился в Лондон, где в начале 1711 была поставлена его опера «Ринальдо», восторженно принятая публикой. Вернувшись в Ганновер, Гендель проработал немногим больше года и осенью 1712 вновь выехал в Лондон, где оставался до лета 1716. За этот период он написал четыре оперы, ряд произведений для церкви и для исполнения при королевском дворе; был удостоен королевской пенсии. Летом 1716 Гендель в свите английского короля Георга I еще раз посетил Ганновер (возможно, именно тогда были написаны его «Страсти по Брокесу» на немецкое либретто) и в конце того же года возвратился в Лондон. По-видимому, в 1717 Гендель написал «Музыку на воде» — 3 оркестровые сюиты, предназначенные для исполнения во время парада королевского флота на Темзе. В 1717-18 Гендель состоял на службе графа Карнарвонского (впоследствии герцога Чандосского), руководил музыкальным исполнением в его замке Кэннонс (близ Лондона). В эти годы он сочинил 11 англиканских духовных гимнов-антемов (известны как «Чандос-антемы») и два сценических произведения в популярном английском жанре маски, «Ацис и Галатея» и «Эсфирь» («Аман и Мардохей»). Обе маски Генделя рассчитаны на возможности скромного исполнительского ансамбля, которым располагал кэннонский двор.

В 1718-19 группа близких к королевскому двору аристократов, стремясь укрепить позиции итальянской оперы в Лондоне, основала новое оперное предприятие — Королевскую академию музыки (Royal Academy of Music). Гендель, назначенный музыкальным руководителем академии, отправился в Дрезден, чтобы набрать певцов для оперы, которая открылась в апреле 1720. Годы с 1720 по 1727 были кульминационными в деятельности Генделя как оперного композитора. За «Радамистом» (второй оперой, написанной специально для Королевской академии) последовали «Оттон», «Юлий Цезарь», «Роделинда», «Тамерлан», «Адмет» и другие произведения, принадлежащие к вершинам жанра оперы-сериа. Репертуар Королевской академии включал также оперы Джованни Бонончини (1670-1747), которого считали соперником Генделя, и других видных композиторов; в спектаклях участвовали многие выдающиеся певцы, в том числе сопрано Франческа Куццони (1696-1778) и кастрат Сенезино (ум. 1759). Однако дела нового оперного предприятия шли с переменным успехом, а сенсационный успех пародийной «простонародной» «Оперы нищего» (1728) на либретто Джона Гея (1685-1732) с музыкальным оформлением Иоганна Кристофа Пепуша (1667-1752) прямо способствовал его краху. Годом раньше Гендель получил английское подданство и сочинил четыре антема по случаю коронации Георга II (еще раньше, в 1723, он был удостоен звания композитора Королевской капеллы).

В 1729 Гендель стал соучредителем новых сезонов итальянской оперы, на этот раз в лондонском Королевском театре (King’s Theatre) (в том же году он выехал для набора певцов в Италию и Германию). Это оперное предприятие просуществовало около восьми лет, в течение которых успехи чередовались с неудачами. В 1732 новая редакция «Эсфири» (в форме оратории) была исполнена в Лондоне дважды, вначале под управлением самого Генделя, а затем силами конкурирующей труппы. Гендель готовил это произведение к постановке в Королевском театре, однако епископ Лондона запретил переносить библейский сюжет на театральные подмостки. В 1733 Гендель был приглашен в Оксфорд на фестиваль своей музыки; специально для исполнения в оксфордском Шелдоновском театре (Sheldonian Theatre) он написал ораторию «Аталия». Между тем, в Лондоне была учреждена новая труппа, Дворянская опера (Opera of the Nobility), составившая серьезную конкуренцию генделевским сезонам. Недавний любимый певец Генделя Сенезино стал ее ведущим солистом. Борьба Дворянской оперы и генделевского предприятия за симпатии лондонской публики проходила драматично и завершилась банкротством обеих трупп (1737). Тем не менее в середине 1730-х Гендель создал такие замечательные оперы, как «Роланд», «Ариодант» и «Альчина» (две последние — с развернутыми балетными сценами).

Годы с 1737 по 1741 в биографии Генделя были отмечены колебаниями между итальянской оперой-сериа и формами, опирающимися на английские тексты, прежде всего ораторией. К окончательному выбору между этими двумя жанрами его подтолкнули провал оперы «Дейдамия» в Лондоне (1741) и восторженный прием оратории «Мессия» в Дублине (1742).

Премьеры большинства последующих ораторий Генделя происходили в новом лондонском театре Ковент-Гарден в дни Великого поста или незадолго до него. Большая часть сюжетов взята из Ветхого завета («Самсон» [1743], «Иосиф и его братья» [1744], «Валтасар» [1745], «Иуда Маккавей» [1747], «Иисус Навин» [1748], «Соломон» [1749] и другие); его оратории на темы из античной мифологии («Семела» [1744], «Геркулес» [1745]) и христианской агиографии(«Феодора» [1750]) не имели особого успеха у публики. Как правило, в перерывах между частями ораторий Гендель исполнял собственные концерты для органа с оркестром или дирижировал произведениями в жанре кончерто гроссо(особенно примечательны 12 Concerti grossi для струнного оркестра соч. 6, опубликованные в 1740).

В течение последних десяти лет жизни Гендель регулярно исполнял «Мессию», обычно силами 16 певцов и около 40 инструменталистов; все эти исполнения были благотворительными (в пользу Воспитательного дома в Лондоне). В 1749 он сочинил сюиту «Музыка для королевского фейерверка» для исполнения в Грин-парке в честь Аахенского мира. В 1751 Гендель потерял зрение, что не помешало ему год спустя создать ораторию «Иевфай». Последняя оратория Генделя, «Триумф Времени и Правды» (1757), скомпонована преимущественно из более раннего материала. Вообще говоря, Гендель часто прибегал к заимствованиям из своих ранних произведений, а также из музыки других авторов, которую он умело адаптировал к собственному стилю.

Смерть Генделя была воспринята англичанами как потеря крупнейшего национального композитора. Он был похоронен в Вестминстерском аббатстве. До «баховского возрождения» начала 19 в. репутация Генделя как самого значительного из композиторов первой половины 18 века оставалась незыблемой. В. А. Моцарт осуществил новые редакции «Ациса и Галатеи» (1788), «Мессии» (1789), оратории «Празднество Александра» (1790) и Оды ко дню св. Цецилии (1790). Л. ван Бетховен считал Генделя величайшим композитором всех времен. Конечно, эта оценка преувеличена; тем не менее нельзя отрицать, что монументальные оратории Генделя, и прежде всего «Мессия», принадлежат к самым впечатляющим памятникам музыки барокко.

Читайте так же:  Как называется прибор для измерения силы как физической величины

Интересные факты о жизни Георга Генделя

Георг Гендель появился на свет 23-его февраля 1685-ого года в Галле. Начальное образование он смог получить в классической школе.

1. О первом концертном выступлении Георга Генделя в Лондоне.
Известна информация, что композитор Георг Гендель более 40 лет проживал в Лондоне. Однако первое его выступление в данном городе не смогло получить совершенно никакого успеха. Близкие не имели понятия, каким образом его можно утешить, а он со спокойствием отметил, что музыка намного лучше звучит в пустом зале.

2. Оксфорд и Гендель.
Ученый университета Оксфорда рассказал Георгу Генделю, что ему было присуждено почетное звание доктора, но за этот диплом необходимо внести некоторую денежную сумму. Георг сильно возмутился: «За то, чтобы можно было стать напарником этих болтунов, я еще и платить должен? Никогда!».

3. Издатель и Гендель.
Один из известных лондонских издателей за несколько дней смог заработать довольно приличную денежную сумму, издав гендельскую оперу «Ринальдо». Но композитор смог получить лишь небольшую часть этих денег. Позже Георг написал этому издателю: «В следующий раз, чтобы не был обижен никто, вы напишете оперное произведение, а я его издам».

4. Гендель и его отец. Отец Георга был сильно недоволен таким серьезным занятием сына музыкальным творчеством и много раз предупреждал начинающего музыканта: «Пристрастие к музыкальному искусству – презренное пристрастие! Музыка – это лишь развлечение и баловство для знати. Если ты всю жизнь посвятишь различным музыкальным забавам, то в скором времени и сам будешь их игрушкой. А вот если сможешь получить профессию юриста, то всю свою жизнь будешь почетным человеком…».

5. Занятное наблюдение.
Георг Гендель, сделавший блестящую музыкальную карьеру в Англии, начал ее с неудачи. Концерты Генделя раз за разом проходили в практически пустых залах.

6. Гнев Генделя.
У Георга постоянно происходили конфликты с известной певицей Куццони, которая имела такой же строптивый характер, как и сам великий композитор. Георг абсолютно не переносил, когда певицы пытались украсить его мелодии. На одной из репетиций Георг даже схватил певицу и понес ее к открытому окну, намереваясь ее выбросить из окна. Подоспевшие коллеги с большим трудом взяли девушку из рук Георга. Стоит уточнить, что позже именно в данной оперной арии авторства Георга Генделя несчастная певица получила большой успех.

Необычные факты из жизни композиторов

То, что в жизни обычных людей выглядит аномалией, для гениев – практически норма. Особенно странные привычки и эксцентричные поступки свойственны музыкантам — будто принадлежность к абстрактной сфере звуков делает их пришельцами с другой планеты. Интересные факты из жизни композиторов – яркое тому подтверждение.

Трудный ребёнок с большим сердцем

Отец Бетховена страдал от алкоголизма. Эта склонность была наследственной: бабушку великого композитора сразу после рождения сына отправили в монастырь, чтобы излечить её пристрастие к горячительным напиткам.

Отец Бетховена, мечтавший сделать из сына великого исполнителя, запрещал ему сочинять музыку – ребёнок не должен был отвлекаться. К счастью для искусства, мальчик оказался непослушным.

Хорошо образованный в области литературы, искусства и истории, композитор до конца жизни не ладил с арифметикой. Возможно, причиной этого казуса был вовсе не гуманитарный склад ума, а тот факт, что мальчик с 13 лет фактически содержал всю семью и в школе появлялся редко.

Бетховен, несмотря на внешнюю угрюмость, был удивительно щедрым и великодушным человеком. Он помогал друзьям материально и до конца жизни содержал не только своих младших братьев, но и их детей. А когда рухнул брак его возлюбленной Джульетты Гвиччарди (которая отказалась выйти замуж за Бетховена), он помог деньгами и ей.

Гендель — вздорная футбольная знаменитость

Гендель был человеком вспыльчивым и самолюбивым. Он отказался от присвоения звания почётного профессора Оксфорда, не желая становиться коллегой «этих болтунов». За получение диплома нужно было заплатить небольшие деньги, и это показалось Генделю унизительным. А когда во время репетиции оперы знаменитая певица Франческа Куццони отказалась петь арию в той манере, которую предлагал композитор, тот в ярости в буквальном смысле пытался выбросить её в окно.

Гендель самостоятельно освоил клавесин, случайно наткнувшись на инструмент на чердаке родного дома. Ему было 4 года. Отец композитора был против его увлечения, не считая музыку серьёзной профессией. Не желая огорчать родителя, Гендель поступил на юридический факультет и даже умудрился его закончить.

Гимн европейской Лиги чемпионов – аранжировка произведения Генделя «Садок-Священник». Оно было написано по случаю коронации Георга II и связано с библейской тематикой.

Вундеркинд, игрок и соня

Музыкальный вундеркинд Моцарт с 7 лет гастролировал по миру и был лишён нормального детства. Во время одного из концертов в зал забежала кошка, и мальчик, забыв о слушателях, бросился к ней. А получив в 14 лет звание академика, подросток, в ответ на поздравление отца, попросил позволения «немножко погулять».

Моцарт любил поспать – разбудить его было невероятно сложно. Только один способ срабатывал безотказно: стоило сыграть аккорд, композитор мгновенно просыпался и начинал импровизировать.

Моцарт страстно любил бильярд. За вечер он мог спустить весь свой гонорар – к слову, немаленький: на него в те времена можно было кормить среднюю семью в течение месяца. Привычка жить на широкую ногу и сгубила композитора. Хоронили его как бедняка – в общей могиле.

Бездарный музыкант Чайковский

Первые учителя Чайковского считали его посредственным музыкантом. Он выучился на юриста и даже несколько лет проработал в Департаменте юстиции. Только в 21 год Чайковский решил заняться музыкой, поступив… на курсы для дилетантов!

Композитор отличался невозможной любознательностью. Кроме литературы, истории и искусства он занимался ботаникой и зоологией (оказавшись в Берлине, первым делом побежал в знаменитый зоопарк), астрономией, медициной, интересовался техническими новинками (например, первым в стране опробовал фонограф Эдисона) и обожал раскладывать пасьянсы.

Чайковский женился только в 37 лет. Помешанная на нём Антонина Милюкова завалила композитора признаниями в любви, а он не хотел быть причиной её несчастья. Но фактически брак продлился несколько недель – молодая женщина оказалась отнюдь не Татьяной Лариной. Неудачный брак только укрепил слухи о гомосексуальности Чайковского. Тем не менее, до конца жизни композитор содержал Милюкову и даже помогал её детям, рождённым от других мужчин.

Чайковский был помешан на гигиене и постоянно мыл руки. Парадоксальным образом он умер от холеры, неосторожно выпив сырой воды во время эпидемии. Хотя существует версия, что трагическая оплошность была не случайностью, а самоубийством.

Рождённый в Советском союзе

Свиридов своей музыкальной карьерой во многом обязан матери. Ей, крестьянке, за ударный труд во благо СССР была положена награда: корова или рояль. Заметив музыкальные способности сына, она выбрала инструмент и этим определила судьбу мальчика.

Во время учёбы Свиридов жил в общежитие в одной комнате с 20 соседями. Сокурсники пророчески дразнили его «великим композитором» — никто, кроме него, не посещал сочинительский курс.

Всю жизнь этот советский музыкальный гений и обладатель высших правительственных наград арендовал инструмент у Союза композиторов. На покупку своего банально не хватало денег.

Читайте так же:  Плоды баобаба как называется

Свиридов обожал рыбалку, но при этом отличался чрезвычайной брезгливостью и не мог копать червей. Если же иного выхода не было, Свиридов после этой процедуры часами мыл руки.

Еще один интересный факт из жизни композитора связан с его дневниками. Всю жизнь он вёл записи, используя для этого не только тетради и блокноты, но и магнитофонную плёнку, поля книг и журналов, клочки бумаги, справочники, телефонные книги и даже свои нотные записи.

Химик и музыкальный гений

Бородин – друг и соратник Менделеева – был доктором медицины и профессором химии, руководил лабораторией и сделал несколько важных открытий в науке. Он даже открыл абсолютно новаторские для того времени Женские врачебные курсы.

Знаменитый портрет Бородина кисти Репина был написан не с композитора, а с человека, похожего на его. Самого Александра Порфирьевича уже не было на свете.

Однажды в поезд, на котором Бородин и Менделеев путешествовали по Италии, ворвалась австрийская полиция, искавшая сбежавшего политического преступника. Специфическая внешность композитора вызвала подозрения, и Бородина обыскивали и допрашивали больше часа. Когда же его наконец отпустили и поезд тронулся, оказалось, что настоящий беглец действительно прятался в этом вагоне, но полицейские, занятые Бородиным, его просто не заметили.

Гендель интересные факты из жизни

О первом концерте генделя в Лондоне:

Известно, что немецкий композитор Гендель более сорока лет прожил в Лондоне. Однако его первое выступление в этом городе не имело никакого успеха. Друзья не знали, как его утешить, а он спокойно заметил, что в пустом зале музыка звучит намного лучше.

Гендель и Оксфорд:

Ученый секретарь Оксфордского университета сообщил Генделю, что ему присвоено звание доктора honoris causa (т.е. почетное звание за заслуги), но за диплом доктора надо заплатить некоторую сумму. Гендель возмутился:
«За то, чтобы стать коллегой этих болтунов, я должен еще и платить? Никогда!»

Гендель и издатель:

Один из лондонских издателей за несколько дней заработал приличную сумму, издав оперу Генделя «Ринальдо», но композитору перепала лишь незначительная часть этих денег. Гендель написал издателю:
«В следующий раз, чтобы никто не был обижен, вы пишете оперу, а я её издаю».
тьфу на эту музыку!
Отец Генделя был недоволен слишком серьезным увлечением сына музыкой и неоднократно предупреждал юного музыканта:
— Пристрастие к музыке — это есть презренное пристрастие! Музыка — всего лишь баловство и развлечение для знатных господ. Если ты посвятишь свою жизнь разным музыкальным забавам, то довольно скоро и сам станешь их игрушкой. А вот если приобретешь почтенную профессию юриста, то до конца своих дней будешь всеми уважаемым человеком, а не каким-нибудь фигляром с флейтой или скрипкой руках.

Гендель, сделавший в Англии блистательную музыкальную карьеру, начал ее, однако, с неудачи: его первые выступления не заинтересовали лондонских ценителей музыки.
Раз за разом концерты Генделя проходили в почти пустом зале. Друзья и почитатели композитора очень переживали его неудачу. Сам же Гендель оставался невозмутимым и спокойным:
Как-то он сказал им с улыбкой:
— Не стоит так переживать, друзья мои! Ведь в пустом зале музыка звучит лучше.
совсем не в одиночку.
После вечерней прогулки с друзьями Гендель, прощаясь, сказал:
— До свидания, господа! Я очень спешу — отправляюсь ужинать.
-В приятном обществе, надеемся? — поинтересовались приятели.
-Еще в каком! Я и индюк!
— Вы что же, маэстро, справитесь с целым индюком в одиночку?
— Почему же в одиночку? С картошкой, овощами и десертом, наконец!

У Генделя все время происходили ссоры со знаменитой певицей Куццони, которая обладала таким же строптивым характером, как и сам композитор. Гендель совершенно не переносил, когда певцы украшали его мелодии. На одной из репетиций «Оттона» Куццони устроила Генделю скандал. Она хотела петь арию по-другому. После бесполезных уговоров Гендель просто схватил упрямую певицу в охапку и воскликнул:
— Мне хорошо известно, что вы — сам дьявол в женском обличье, но примите к сведению, что тогда я — Вельзевул, князь всех чертей! — и с этими словами Гендель понес певицу к раскрытому окну, намереваясь ее выбросить. Куццони не на шутку испугалась:
— Я все буду петь как надо! Я была не права.
Подоспевшие музыканты с трудом вырвали из рук разъяренного Генделя несчастную певицу. Следует добавить, что потом именно в этой арии певица на спектаклях имела наибольший успех.

Анекдот от Рене Якобса:

Молодой шотландский тенор Александр Гордон в 1723 году исполнял маленькую партию в опере Генделя «Флавий». Его единственная ария была в сопровождении континуо, и на одной из репетиций очень напористо и виртуозно певцу аккомпонировал сам композитор. «Слишком вирутозно», — подумал Гордон и, пропев еще несколько тактов, остановился, возмущенный, и пригрозил, что прыгнет в оркестровую яму на чембало маэстро.
«Предупредите меня, когда вы это сделаете, — ответил Гендель, — и я дам рекламу, так как уверен, что посмотреть на ваш прыжок придет больше народу, чем услышать ваше пение».

Будучи в Гамбурге, Гендель подружился с юным композитором по имени Иоханн Маттесон. Однажды, во время исполнения оперы Маттесона, которую тот написал и в которой пел одну из главных ролей, Маттесон, чтобы показать, что он очень многосторонний музыкант, спрыгнул в оркестр, где Гендель восседал за клавесином, и попытался показать — как нужно играть. Но Гендель был не из тех людей, которых можно отодвинуть 🙂 Оба тут же вытащили шпаги (вот как раньше исполнялись оперы). .. Шпага Маттесона сломалась о металлическую пуговицу сюртука Генделя.
Вскоре они помирились, и Маттесон даже пел главную партию в первой опере, написанной Генделем — «Альмира».

Гендель Георг Фридрих

Родился Гендель в Галле (Германия). Его отец был придворным лекарем-цирюльником. Он мечтал дать сыну образование юриста, а на музыкальные способности мальчика особенного внимания не обращал. Но одаренность Георга заметил курфюст Галле – герцог Саксонский и настоял, чтобы отец все же отдал сына в руки лучшего музыканта города Ф. Цахова, который в течение нескольких лет прививал Генделю музыкальный вкус, знакомил с разными музыкальными стилями, отрабатывал композиторскую технику. Он видел в нем большой потенциал. И ученик его не подвел. В одиннадцать лет он уже стал известен в стране как музыкант и композитор. Но ему еще предстояло выполнить волю покойного отца – стать юристом. Юноша поступает в Галльский университет (1702) и изучает право. Но одновременно служит органистом в храме, сочиняет музыку, преподает пение. Его влечет опера, и он едет в Гамбург, в котором есть оперный театр, соперничающий с французскими и итальянскими театрами, поступает в оркестр, где играет на нескольких музыкальных инструментах. Здесь он в своей стихии. Директор театра – Р. Кайзер – оперный композитор, И. Маттезон – певец, композитор и литератор – замечают талантливого юношу, сотрудничают с ним, помогают и оказывают большое влияние на формирование будущего великого композитора. Первые оперы «Альмира» и «Нерон» были, конечно, поставлены в Гамбурге (1705).

Окрыленный успехом он едет в Италию (театр Кайзера закрылся из-за банкротства), где посещает театры Флоренции, Рима, Неаполя, Венеции, учится, впитывая в себя впечатления от итальянского оперного искусства. Через несколько месяцев он уже настолько изучил эту новую для себя стилистику, что пишет оперу «Родриго» (1707) и ее ставит Флорентийский театр. Спустя два года в Венеции успешно стартует его вторая итальянская опера «Агриппина». Взыскательные итальянцы восторженно принимают оперы композитора. Так он становится знаменитым. Его принимают в Аркадскую академию, где он на равных с такими корифеями как А. Корелли, Б. Марчелло, А. Скарлатти, итальянские аристократы наперебой делают музыканту заказы для своих домашних театров. В 1710-ом маэстро приглашают в Англию, где он получает английское гражданство и живет до конца своих дней. Здесь начинается настоящий расцвет его таланта и славы. Творчество гения поднимает английскую музыку на необыкновенную мировую высоту.

Читайте так же:  Штат индии как называется

В 1720-ом немецкий композитор становится руководителем Академии итальянской оперы и Лондонского оперного театра, где ставятся его новые шедевры в итальянском стиле: «Радамист» (1720), «Оттон» (1723), «Юлий Цезарь» (1724), «Тамерлан» (1724), «Роделина» (1725), «Адмет» (1726). Благородство образов, напряженный трагизм кульминаций, психологизм характеров – все превосходило известную доселе стилистику итальянской оперы.

Краткая биография Генделя

Гендель Георг Фридрих (1685—1759), немецкий композитор.

Родился 27 февраля 1685 г. в городе Галле. С раннего детства мальчик отличался талантом к музыке, но отец мечтал, чтобы он стал юристом. Тем не менее родители разрешили сыну брать уроки игры на органе и композиции у Ф. В. Цахау.

После смерти отца в 1697 г. Гендель решил целиком посвятить себя музыке; правда, ещё в 1702 г. он продолжал заниматься на факультете юриспруденции в Университете в Галле. Одновременно Гендель получил пост органиста протестантского собора. В 1703 г. музыкант уехал в Гамбург, где занял место второго скрипача, клавесиниста и дирижёра Гамбургской оперы.

В этом городе он написал и поставил свою первую оперу «Превратности царской судьбы, или Альмира, королева Кастильская» (1705 г.). С тех пор опера заняла основное место в творчестве Генделя. Им написано свыше 40 произведений этого вида музыкального искусства.

С 1706 по 1710 г. композитор провёл в Италии, совершенствуя своё мастерство. Кроме того, с огромным успехом он выступал в концертах как исполнитель-виртуоз на органе и клавесине.

Славу Генделю принесла его следующая опера — «Агриппина» (1709 г.). Из Италии он отправился обратно в Германию, в Ганновер, где занял место придворного капельмейстера, а затем в Лондон. Здесь в 1711 г. он поставил свою оперу «Ринальдо».

Начиная с 1712 г. композитор жил в основном в английской столице; ему оказывала покровительство вначале королева Анна Стюарт, а после её смерти — Георг I. С момента открытия в 1719 г. оперного театра «Королевская академия музыки», во главе которого стал Гендель, наступила пора его блестящей славы. Одну за другой писал композитор свои оперы: «Радамист» (1720 г.), «Муций Сцевола» (1721 г.), «Оттон» и «Флавий» (обе 1723 г.), «Юлий Цезарь» и «Тамерлан» (обе 1724 г.), «Роделинда» (1725 г.), «Сципион» и «Александр» (обе 1726 г.), «Адмет» и «Ричард I» (обе 1727 г.).

В 1727 г. Гендель получил английское подданство. В 1728 г. из-за денежных затруднений оперный театр закрылся. Для Генделя наступила тяжёлая пора, он пытался создать новый театр, неоднократно ездил в Италию. Все эти неурядицы подорвали его здоровье: в 1737 г. у него парализовало правую сторону тела. Но композитор не оставил творчество. В 1738 г. им была
написана опера «Ксеркс», но следующая опера — «Дейдамия» (1741 г.) — провалилась, и больше Гендель опер не писал.

Он остановился на жанре оратории, в котором с не меньшим размахом выказал всю силу своего гения. Среди лучших образцов этого жанра — «Саул» и «Израиль в Египте» (обе 1739 г.), «Мессия» (1742 г.), «Самсон» (1743 г.), «Иуда Маккавей» (1747 г.), «Иевфай» (1752 г.). Кроме ораторий Генделем написано около ста кантат, а для оркестра — 18 концертов под общим названием «Большие концерты».

После 1752 г. у Генделя сильно ухудшилось зрение, в конце жизни он вообще ослеп. Тем не менее композитор продолжал творить. Последний концерт под его управлением, в котором исполнялась оратория «Мессия», прошёл за восемь дней до смерти Генделя.

Интересные факты о Бахе

Иоганн Себастьян Бах, бесспорно, великий композитор и музыкант. Его творчество изучено очень глубоко, как и его жизнь, но можно найти немало интересных фактов из жизни Баха, неизвестных простому обывателю, изложить наиболее знаемые из которых можно кратко.

Факты из жизни Баха

  • Бах был не единственной творческой личностью в своей семье. Считается, что он принадлежал к пятому поколению музыкантов. Около 50 его близких родственников также занимались музыкальным творчеством, двое его детей смогли стать довольно известными композиторами.
  • Всего же у Баха было двадцать детей от двух браков (кстати, второй раз музыкант женился на собственной кузине и был счастлив с ней долгих 29 лет). Его по праву можно считать самым плодовитым композитором в прямом и переносном смысле этого слова. Однако, только 9 детей из 20 пережили отца.
  • Бах сам прекрасно играл на многих музыкальных инструментах. Например, на органе, клавесине и на гармони.
  • Бах обладал уникальным слухом. Он мог исполнить один раз услышанное произведение без единой ошибки.
  • За свою жизнь он восемь раз менял место жительства, переезжая из города в город.
  • Бах был гениальным учителем музыки, не бравшим за свои уроки денег. Любимым его времяпрепровождением было посещение какой-нибудь небольшой церквушки, куда он приходил, переодевшись бедным учителем музыки.
  • Бах был верующим человеком, часто перечитывал Библию и регулярно ходил на исповедь.
  • Интересным фактом о Бахе является и то, что только благодаря его усилиям в церквях, на хорах, могут петь не только мужчины, но и женщины (долгое время для католиков и протестантов это было недопустимой вольницей).
  • До сих пор некоторые факты из жизни и творчества Баха не подтверждены или просто неизвестны. Ученые – биографы «бьются» над документами для того, чтобы пролить свет на события, которые происходили во время долгой (65 лет) жизни музыканта.

    Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

    1. 1. Андрей Леденев 708
    2. 2. Alex Samin 311
    3. 3. Maria Hovhannisyan 256
    4. 4. Ла Леди 169
    5. 5. Влад Кузнецов 167
    6. 6. Дарья Барановская 137
    7. 7. Дмитрий Аравин 129
    8. 8. Василиса Варавкина 110
    9. 9. Анастасия Кондратьева 105
    10. 10. Валерий Жмышенко 101
  • 1. Мария Николаевна 12,690
  • 2. Лариса Самодурова 11,985
  • 3. Liza 11,515
  • 4. TorkMen 10,591
  • 5. Кристина Волосочева 10,540
  • 6. Ekaterina 10,416
  • 7. Лиса 10,385
  • 8. Влад Лубенков 10,290
  • 9. Юлия Бронникова 10,280
  • 10. Вячеслав 10,185
  • Самые активные участники недели:

    • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
    • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
    • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

    Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.