Головной убор юристов как называется

Головной убор юристов как называется

Армия всегда стремилась отличаться от гражданских лиц своей одеждой и головными уборами. Но в отличии от цивильной, армейская мода всегда была более консервативной… Благодаря этому, а также уважению к армейским традициям, до наших времен дожили некоторые образцы военной формы и головных уборов армий мира, которые не менялись практически на протяжении сотен лет.

И так, головные уборы в армиях мира. Для удобства, расположим их в алфавитном порядке.

Балаклава – головной убор, который охватывает всю голову, оставляя открытыми только небольшую часть лица, например, нос и глаза. Назван в честь города Балаклава в Крыму. Во время Крымской войны 1853—1856 годов, такие вязаные шлемы защищали британские войска от холода. Но другое название этого предмета одежды, подшлемник, упоминается в печати гораздо раньше. Вообще, этот головной убор стал известен с 19 века.

Бандана – треугольный или квадратный платок. Изначально банданы использовались американскими ковбоями для защиты от пыли. Они повязывались на шее так, чтобы можно было их быстро надеть на лицо. В конце 1980-х – начале 90-х годов в Калифорнии банданы использовали, как знак принадлежности к определенной преступной группировке.

Бейсбольная кепка представляет собой мягкую шапочку с жесткими краями и козырьком. История кепки началась в 1860 году, когда ее стали носить игроки команды Brooklyn Excelsiors. К 1900 году этот головной убор стал популярным. В 1940-ом произошло рождение современной бейсболки. Козырек стал намного короче, и шляпа стала более удобной. В настоящее время бейсболки стали популярным предметом гардероба не только спортсменов, но и военных.

Берет. Современный берет происходит от традиционной шляпы пиренейских пастухов. Промышленное производство этого головного убора началось только в 17 веке на юге Франции. А к 1920 году береты выпускали уже более 20-ти французских заводов. Берет является частью униформы многих военных подразделений армий мира.

Бескозырка — форменный головной убор (фуражка без козырька) солдат, матросов, некоторых младших командиров, воспитанников военно-морских училищ ряда армий и флотов. В российской армии и флоте с 1811. В 1872 в российском флоте на бескозырки были введены ленточки, на которых обозначались наименование корабля или номер флотского экипажа. В 1921 году был утвержден образец обмундирования для военных моряков.
Со временем бескозырка подверглась лишь небольшим изменениям. Вместо названия корабля на лентах появилось название флота или военно-морского училища. Бескозырка представляет собой русский национальный головной убор. Ее внешний вид многие нашли красивым и привлекательным, он так импонировал иностранным морякам, что вскоре русская бескозырка завоевала признание во всех флотах мира.

Гленгарри (Glengarry). Шапочка, сплюснутая с боков (наподобие пилотки), декорированная двумя ленточкам, прикреплёнными сзади, и небольшим помпоном, пришитым сверху. Обычно шьётся из плотной шерстяной ткани. По легенде гленгарри в конце XVIII века изобрёл британский полковник Александр Рэнелдсон МакДоннелл из Гленгарри.

Прототипом для нового головного убора стал национальный шотландский берет балморал, также украшавшийся лентами и помпоном. Изначально гленгарри носился с рабочей формой одежды как военный головной убор в британской армии. Позже гленгарри стали популярны в британской армии, благодаря своей практичности и удобству ношения. Также гленгарри стали носиться в качестве основного головного убора волынщиков шотландских полков. Обычно окраска гленгарри черная или темно-синяя, современные военные гленгарри всегда темно-синего цвета. Сегодня гленгарри носят многие шотландские полки британской армии.

Конфедератка — известный с XVIII века четырёхугольный головной убор в польской армии.

Куфия (другие возможные варианты написания – каффия, кафия и кеффия) является традиционным арабским головным убором для мужчин. Как правило, делается из куска хлопка и представляет собой шарф, иногда с кистями на концах. Его складывали по диагонали и повязывали на голову разнообразными способами при помощи агала (петли или кольца из толстого скрученного шнура) или ленты. Чаще всего этот головной убор можно встретить в засушливых районах, носят его для защиты головы от солнца, а глаз и рта от пыли и песка. Активно используется в вооруженных силах многих стран.

Кепи представляет собой разновидность кепки с плоской круглой тульей и небольшим козырьком. Кепи изначально был наиболее распространенным головным убором во французской армии. Его предшественник появился в 1830-х годах в ходе оккупации Алжира, и представлял собой легкий тростниковый каркас, обтянутый тканью. Позже дешевизна сделала кепи самым популярным головным убором военных, начиная с середины 19 века. В настоящее время кепи несколько видоизменился и стал очень популярным головным убором.

Медвежья шапка. Знаменитые шапки королевских гвардейцев Великобритании сделаны из меха североамериканского медведя-гризли. У офицеров шапки более высокие и более блестящие. Дело в том, что их делают из меха самца, а шапки рядовых и унтер-офицеров – из меха самки гризли (он не столь эффектно выглядит).

Но и шапки рядовых гвардейцев, которые, так сказать, передаются по наследству, от демобилизующихся солдат – молодым призывникам, служат, чуть ли не сто лет, так что члены общества охраны животных могут быть спокойны за поголовье медведей.

Пакол, пакуль или читарли. Пакуль получил большую популярность среди пуштунских племен в начале XX века в значительной мере из-за громоздкости тюрбанов.

Папаха. В русской армии этот головной убор появился в 1817 году в войсках, ведущих боевые действия на Кавказе. Впрочем, тогда он представлял собой лишь меховую шапку. С 1855 года папаха была головным убором войск Кавказского корпуса и всех казачьих войск. Шилась она обычно из каракуля, овчины или медвежьего меха. Приказ 1871 года по Военному ведомству вводил черную папаху из смушки или мерлушки (шкура ягненка) высотой от 15 до 25 см. А в Сибирском и Оренбургском казачьих войсках были приняты и так называемые трухменки — мохнатые папахи туркменского образца. К Русско-японской войне 1904-1905 годов в действующей армии носили папахи из черного бараньего меха. В 1913-м, накануне Первой мировой войны, на папахи перешла вся армия. Изготавливались они из серой смушки, а разработаны и введены были еще в 1910 году.
В Красной Армии папаха по идеологическим соображениям («это атрибут царских войск и белогвардейщины») была отменена (так же, как и погоны). Но ненадолго. Приказом наркома обороны СССР от 23 апреля 1936 года она вводилась вновь — правда, только для донских казачьих частей. Но уже 1 февраля 1941 года приказом военного наркома эта казачья папаха была вновь отменена: с 1 октября 1941 года армия должна была начать переход на новые виды обмундирования. Папаха в ее современном виде была введена в 1940 году для маршалов и генералов.
А в 1943-м ее смогли примерить и полковники. Папаха была исключена из перечня предметов экипировки защитников Отечества в 1994-м указом Ельцина, который тогда ввел новую, нынешнюю, форму одежды военнослужащих. Президент Владимир Путин вернул армии папаху в 2005 году.

Пилотка (garrison cap, s >

Её можно было легко спрятать в карман и одеть вместо шлема после окончания полёта, фуражка в этом случае не походила. По этой причине пилотка (от слова пилот) первоначально называлась полётной шапкой или полёткой. Со временем пилотка стала форменным головным убором различных военных и полувоенных (пионеры, кадеты, скауты и др.) формирований.

Полевая кепка (patrol cap, field cap) — мягкая кепка с жестким, округлым козырьком и плоской вершиной, которую военнослужащие некоторых стран используют, когда не требуется боевой шле

Рыбацкая шляпа (bucket hat, fishing hat, beanie hat). Представляет собой мягкую хлопковую шляпу с широкими сильно наклоненными вниз полями. В тулье чаще всего делают несколько отверстий, в результате чего происходит вентиляция, и в шляпе не так жарко. Такие шляпы используются в ВМС и армии США, а также в армиях других стран. У нас такая шляпа называется «панамой», хотя это не совсем верно.

Терай (terai). Представляет собой шляпу для защиты от солнца, с широкими полями и вентиляцией в тулье, чаще всего сделанную из войлока. Эта шляпа приобрела огромную популярность в конце 19 века. Использовалась в качестве альтернативы тропическому шлему. Сейчас эти шляпы носят в основном подразделения непальских гуркхов.

Тропический шлем. Каска с широкими полями и полусферической тульей. Часто имеет подбородный ремешок и навершие в виде маленькой пики или эмблемы. Обычно изготавливается из пробки или растительных волокон, а сверху обтягивается тканью. Колониальный шлем появился в британской армии в середине XIX века во время войн с другими европейскими державами за свои колонии в тропиках и вооружённых восстаний в Индии. Позже колониальный шлем использовался американцами во время войн во Вьетнаме и Корее. Сегодня колониальный шлем – элемент парадной формы некоторых армейских подразделений Великобритании и стран Британского Содружества.

Тэм о шэнтер (tam o shanter). Традиционный головной убор в Шотландии. Круглая шапочка с плотно облегающей лентой вокруг головы и мягким объемным верхом. На макушке обычно украшена помпоном. Носят ее, заломив на одну сторону. Британская и канадская пехота начала носить тэм-о-шентеры цвета хаки во время Второй мировой войны. В условиях окопной войны такой берет являлся наиболее практичной альтернативой другому головному убору – гленгарри. Современные тэм-о-шентеры, которые носят в разнообразных шотландских полках, отличаются эмблемами и перьевыми султанчиками различных цветов.

Сейчас встречается только в качестве головного убора шотландских полков в армии Великобритании, и в некоторых воинских подразделениях Канады.

Тюрбан (turban) — мужской и женский головной убор у народов Азии и Северной Африки — полотнище лёгкой ткани, обёрнутое вокруг головы. Тюрбан обычно наматывается на тюбетейку, феску или шапку. Для его изготовления обычно требуется 6-8 метров ткани, но на некоторые виды тюрбанов уходит до 20 метров материи.

Ушанки считаются традиционным головным убором в России. Ушанка сделана из меха или овчины и предназначается для защиты от холода. В 1934 году шапка-ушанка обрела вид, привычный всем до сих пор, её стали носить Военно-морские силы Рабоче-крестьянской Красной Армии. Шапка-ушанка черного цвета состояла из окола, суконного черного колпака, козырька и назатыльника с наушниками. Наушники в опущенном положении завязываются на тесьму, а в поднятом заправляются внутрь назатыльника. В соответствии с приказом Наркома ВМФ № 426 от 20 октября 1939 года, суконный колпак заменили на кожаный, а также добавили обтянутую кожей пуговицу. Шапки высшего и старшего командного состава изготовляли из меха мерлушки черного цвета, а шапок среднего комсостава и сверхсрочнослужащих — из меха цигейки чёрного цвета. С 1940 года шапка-ушанка стала зимним головным убором армии и милиции. Головной убор делали из светлой овчины, хотя на флоте ушанки оставались чёрными.

Фуражка (forage cap). Головной убор с высокой тульей, околышем и козырьком. Обычно декорируется по околышу и верхнему краю тульи специальным ремнём, рантом и кокардами, крепящимися на тулью и околыш. Фуражка получила своё название от слова «фураж» (корм для лошадей). Дело в том, что первые фуражки появились во время наполеоновских войн, и их носили русские, прусские и британские кавалеристы, занимавшиеся поиском корма для лошадей. Сегодня фуражка, в различных её формах является частью военной формы армий многих стран мира. Следует добавить, что в Великобритании и странах Британского Содружества термин forage cap используют также и для обозначения пилотки.

Шляпа рейнджера (campaign hat). Эти шляпы также называют шляпой сержанта или шляпой бойскаутов. Широкополая фетровая шляпа, с высокой верхушкой, симметрично «защипнутая» с четырех сторон, и таким образом образующая пик в центре – «пик Монтаны». Изначально верхушка шляпы заканчивалась обычной складкой, но из-за обильных тропических дождей, дизайн шляпы был изменен в угоду практичности: в «складках Монтаны» вода не задерживается.

Сегодня эти шляпы в обиходе у королевской полиции Канады, новозеландской армии, вооруженных сил США, правоохранительных органов США, а также у бойскаутов.

Шляпа-таблетка (pillbox hat). Небольшая шляпа без полей, с цилиндрической тульей; часто совсем плоская, с небольшим желобком, опоясывающем центр тульи. В это трудно поверить, но ещё совсем недавно шляпа-таблетка, дополненная подбородочным ремешком, была военным головным убором. Её и сейчас в этом качестве используют в некоторых странах Британского содружества.

Как называется шляпа выпускника?

Выпускной в вузе – это ответственное мероприятие, наполнено интересными традициями и весельем. Студенты провожают беззаботные годы жизни в традиционном наряде, составляющей частью которого является специальная квадратная шляпа. Нужно детальней ознакомиться с названиями головного убора и традициями, которые с ним связаны. Итак, как она называется?

Какие названия существуют?

Шляпа выпускника представляет собой головной убор квадратной формы, занимающую горизонтальное положение, которая держится на ермолке и имеет кисточку, занимающую центральное положение. В комплексе с мантией шляпа составляет традиционный наряд выпускников и преподавательского состава. Такой наряд используется на выпускных вечерах в университетах и академиях, где следуют британской модели образования.

Каждая страна по-разному называет шапку выпускника. Так в Англии её именуют «оксфордской», отталкиваясь от названия популярного университета. В Штатах и Великобритании весь образ выпускника принято называть cap and gown. Австралийские студенты традиционную шапочку именуют квадратной, траншейной, угловатой. Нередко в описаниях применяется термин «академическая».

Важно! Ещё в 16–17 веке выпускную шляпу студентов называли «угловатой» (corner-cap).

Название шляпы выпускника в России:

  • квадратная академическая шапка;
  • конфедератка (из-за схожей конструкции);
  • магистерская;
  • бонет (в переводе обозначает шапку без полей).
  • Виды шапочек и их особенности

    Можно выделить две основные разновидности: конфедератка и «тэм». Первый вариант использовался польскими военными. Сейчас этот головной убор часто можно встретить в государственных служащих. Тэм представляет собой берет, которые носили шотландские мужчины.

    Виды выпускных шапок:

    • мягкая шляпа – можно сложить и носить в кармане;
    • жёсткая – традиционный вариант, более красивый и простой при надевании.

    Главное – выбрать правильный размер квадратной шапочки. В Штатах ермолку делают эластичней. Это облегчает поиски подходящего размера. В Восточной Азии принято конфедератки оборудовать сзади шнуровкой. Квадратную шапку надевают там, чтобы основная часть была сзади. Если головной убор надет правильно, то он не может легко свалиться.

    Есть разновидность шапочки, которую надевают в траурные события. В таком варианте отсутствует кисточка. Вместо этого квадрат пересекают накрест две чёрные ленты. В центре размещается розетка, выполненная из шёлка или атласа, как и ленты. Существует вариант из девяти лент. Его надевают при гибели высших членов общества.

    Важно! Траурный наряд включает соответствующую мантию. В таком одеянии отсутствует капюшон. Он является атрибутом исключительно праздников.

    Когда надевают шапочку выпускника?

    В академических конфедератках красуются выпускники высших учебных заведений и преподаватели на церемонии вручения диплома. Традиционный головной убор дополняется мантией и капюшоном. Такая практика характерная для западных вузов. В России сравнительно недавно начали так наряжаться на выпускном. Сначала традицию переняли представители гуманитарных наук, а со временем подключились и технические специальности.

    В США квадратную шапку иногда надевают даже выпускники школы. Традиционный наряд могут использовать по поводу разных торжественных мероприятий. В Англии существует траурный вариант академической шапки. Его надевают на похороны монархов, членов королевской семьи, главы университета.

    Студенческие понятия

    С квадратной шапочкой связаны интересные студенческие понятия. Так, важным элементом головного убора является кисточка. Часто после получения диплома она меняет своё местоположение. Благодаря месту нахождения кисточки можно понять, получил ли он заветную степень или нет.

    Когда диплом ещё не вручён, то кисточка находится на правой стороне. После получения степени её перебрасывают на левую сторону. Менять сторону размещения кисточки нужно непременно на церемонии вручения диплома.

    Есть свои особенности ношения капюшона, который позаимствовали у монахов. Сначала этот элемент одеяния был как у студентов, так и у преподавателей. Но сейчас капюшон носят только те, кто уже получил степень. Цвет подкладки определяет область науки, где человек достиг определённых успехов.

    Важно! Белая подкладка используется для тех, кто обладает культурным гуманитарным образованием. Медная – характерна для экономического образования. С зелёной подкладкой ходят медики, а с фиолетовой – юристы.

    Немного о традициях

    Традиционно мужчины не надевают квадратную шапочку в помещении, как и прочие головные уборы в соответствии с правилами этикета. Только высокопоставленным чиновникам разрешается оставаться в бонете в комнате. Некоторые церемонии вручения дипломов вообще обходится без этого головного убора.

    Часто в шапочках остаются только студентки. Из-за этого в Великобритании и Ирландии распространённые легенды, что мужчины не надевают шляпы выпускника в качестве протеста против получения женщинами высшего образования. Многие известные университеты пересказывают эту выдумку. В Лимерике же считают, что бонет это исключительно женский головной убор.

    В XX веке квадратную шляпу носили учителя. Она даже считалась символом профессии. Но сейчас выпускники высших учебных заведений весело подкидывают конфедератку после получения дипломов.

    Важно! В США в конце весны – начале лета в магазинах можно встретить игрушку в студенческом головном уборе или открытки с его изображением. Эти товары приобретают для поздравлений выпускников.

    Как называется шапка выпускника с кисточкой?

    Просматривая молодёжные западные фильмы, мы часто можем видеть, что студенты, закончившие высшее учебное заведение, на вручении диплома одеты в чёрную мантию и интересную квадратную шапочку с кисточкой, которую часто бросают в небо. Откуда же появился этот головной убор и какое у него название? Есть ли какие-то традиции, связанные с этой шапочкой? Сейчас мы всё выясним.

    Есть ли название у этой шапочки? Какое?

    Названий у шапки выпускника несколько, всё зависит от того, в какой стране о ней говорят. Так, например, австралийские студенты именуют её траншейной или угловатой шапочкой. Англичане уверены, что появление её связано с Оксфордским университетом, точнее, они знают, что появилась шапка раньше, но именно оксфордские профессора предложили вернуть традицию ношения специального одеяния, состоящего из мантии, шарфа и специальной остроугольной квадратной шапочки с кисточкой.

    Именно поэтому в Англии шапка носит одноимённое название университета, то есть оксфордская. Во Франции эта шапочка называется бонет, но, в переводе с французского языка так можно назвать любой головной убор, поэтому большинство европейцев не считают такое название подходящим.

    В России за ней закрепилось название квадратная академическая шапка либо магистерская шапочка. Но, к сожалению, большинство российских высших учебных заведений не поддерживают традицию такой униформы у своих студентов.

    Откуда она появилась?

    Существует мнение, что квадратная академическая шапочка произошла от традиционного головного убора латинских священников, именуемого биреттой. Шапки имели красный, а иногда чёрный цвет и были обязательны для носки католическим духовенством. Красный колер в те времена был признан символом королевской власти, поэтому носить биретты такого цвета могли только знатные итальянцы.

    Чёрные шапки предназначались для учёных и людей, посвятивших себя искусству. Влияние на академическую шапку оказали и мусульманские традиции. Выпускники медресе носили квадратную шапку. Такая форма была придумана для того, чтобы на ней можно было расположить Коран. Таким способом учёные показывали окружающим, что выучили все законы Корана и полностью овладели им.

    Однако ещё одно мнение уводит нас в Польшу. С 1768 года польские военные носили четырёхугольную фуражку. У головного убора отсутствовал козырёк, а верхушку украшала кисточка. Назывался он конфедераткой. Такие престижные учебные заведения, как Кембридж и Оксфорд, происходят от церковных школ, по этой причине студенты должны быть облачены в одежду, напоминающую монашеское одеяние. Изначально, эта одежда носилась ежедневно, но вскоре обрела особое значение.

    Четырёхгранная шапка стала знаком учёной степени и уровнем полученных знаний. То есть носить её могли лишь те студенты и преподаватели, которые имели особые заслуги перед университетом.

    Какие бывают шапочки?

    Изначально квадратная академическая шапка имела два цвета: красный и чёрный. Как мы уже говорили, алый головной убор предназначался для знатных господ и священников, а чёрный – для лиц, занимающих почётное место в обществе, но не имеющих никакого титула. Так, например, чёрные биретты носили врачи, профессоры, музыканты, скульпторы или художники. Сейчас тоже существует некая оттеночная классификация этих квадратных головных уборов, но более расширенная.

    Конфедератки различаются по цветовой гамме в зависимости от области, которую осваивает студент:

  • белый цвет – история, искусство, литература;
  • серый – ветеринария;
  • синий – юриспруденция, философия, политика;
  • жёлтый – математика, физика;
  • яркий жёлтый оттенок – сельское хозяйство;
  • тёмно-зелёный цвет – иностранные языки;
  • светло-зелёный – фармацевтика;
  • красный – экономика; деловое администрирование, бизнес;
  • фиолетовый цвет – архитектура;
  • голубой оттенок – педагогика, теология;
  • розовый цвет – музыка;
  • оранжевый – военные наука, тактика;
  • коричневый – театральное искусство.
  • За изучаемую область мог отвечать не только определённый оттенок шапочки. Иногда всё облачение было выполнено в единой гамме. Но чаще шапочка и мантия шьются из чёрной ткани, а кисточка на конфедератке и шарф выполнены в том цвете, которому соответствует получаемое образование.

    Немного о традициях, с ней связанных

    Лишь с 1990-х годов квадратная академическая шапочка стала основным головным убором студентов, окончивших высшее учебное заведение. Причём, выдавали эту одежду лишь государственные вузы, в частных школах этой практики никогда не было. На каждой шапке внутри было вышито имя хозяина. А связано это с одной интересной традицией.

    После получения диплома о высшем образовании, студенты собирались перед университетом и одновременно подкидывали свои шапочки вверх, таким образом, отдавая дань школе за полученные знания. После этого, каждый мог найти свой головной убор по вышитой на нём фамилии.

    Значение имеет не только шапка, но и кисточка, которая её украшает. Ведь расположена она там не просто так. Кисточка имеет необычное название лирипип. Студенты должны носить её справа конфедератки, а те, кто уже сдал все экзамены и дожидается получения диплома – с левой стороны. Иногда справа налево лирипип перекидывается именно на вручении диплома. В некоторых учебных заведениях у студентов отличников кисточки не чёрного, а красного или золотого цвета, кроме того, они длиннее на 10–12 см, чем стандартный лирипип.

    Как называется головной убор судьи?

    Как правильно называется головной убор судьи?

    1. Если вернуться в прошлое, то можно с уверенностью сказать о том, что самым распространенным головным убором был парик. История данного головного убора весьма интересна. Впервые его надел в 1620 году епископ Луи Барбье, а через несколько лет популярность париков приобрела просто феноменальные объемы. В тоже время, в судье впервые такой головной убор использовали в Англии;
    2. В нашей стране использовали парик, как основной элемент принадлежности к судейскому обществу. Впрочем, актуальность данного атрибута очень быстро исчезла, с интенсивностью развития нашего общества;
    3. В различных странах мира использовались разные, причем, порой, весьма интересные головные уборы. Чаще все в оформлении использовались черные и красные цвета. Но, на самом деле, сегодня все больше одежда судей упрощается, и шапочки продолжают носить лишь в некоторых странах.

    Как одеваются судьи?

    Сегодня в нашей стране основным элементом судьи считается специализированная судейская мантия. Пункт 5 «Инструкции о порядке выдачи мантий судьям судов общей юрисдикции Российской Федерации, нормах и сроках их носки» РФ от 25 января 1999 г. N5 четко определяет, что мантия выдается судьям государством, и она является необходимым и важным атрибутом проведения судебных заседаний.

    Вполне очевидно, что история появления такой традиции достаточно противоречива. И многие истории с удовольствием отстаивают именно свое мнение по данному вопросу. Впрочем, одно очевидно, что мантия – символ своеобразной торжественности и символ почтительности. Многие современные люди отожествляют его с мантией монахов, которая говорит об отвержении всего мирского, о душевной чистоте. Как бы весьма символическое сравнение. Ведь судья в действительности должен быть чистым душой, и должен принимать решения исключительно по существу дела, на основании приведенных доводов, доказательств и свидетельских показаний.

    В тоже время, многие юристы обращают внимание на то, что судейская мантия представляет собой своеобразный символ государственной власти. Именно данный символ является основой напоминания судьям о том, что они вершат закон от имени государства. Она призвана напоминать обо всех правах и обязанностях, которые возлагаются на судью. Мантия судьи, в принципе, скрывает все человеческое – яркость и нестандартность личности, цветную одежду и пр., то есть, как бы признавая, что судья – в первую очередь вершитель справедливости, и он не может подаваться человеческим эмоциям и страстям.

    P.S. Если Вам требуется 3D печать макета головного убора судьи — кликните по ссылке www.ap-proekt.ru. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

    Где можно выучиться на судью?
    Профессия судьи в нашей стране считается весьма почетной и востребованной. Тем не менее, чтобы стать судьей, нужно будет пройти немало этапов становления. Во-первых, вам нужно.

    Как повлиять на судью?
    Статьи 9 и 10 Закона РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» прямо запрещают всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению.

    Кем назначаются судьи верховного суда?
    В 128 статье Конституции РФ указаны все аспекты назначения судей верховного суда. Сразу же нужно отметить, что данные судьи имеют весьма существенное влияние на всю судебную.

    Как поменять судью?
    В нашей стране судьи наделяются весьма значительными правами. Они в принципе, осуществляют правосудие от имени государства. И именно по этой причине, к выбору судей подходя.

    Как называется головной убор юриста

    Содержание статьи

    Портрет Всеволода Мейерхольда с дарственной надписью. Головной убор «зимний шлем» был введен Реввоенсоветом в обиход Рабоче-крестьянской Красной армии указом 1918 года. Тимон — псевдоним театрального критика Оскара Блюма. буду страдать, ибо не иду ни на какие компромиссы».

    В народе он быстро был окрещен «фрунзевкой» или «буденовкой» — по именам главнокомандующих, отрядам которых первым была выдана шапочка, а также «богатыркой» — за сходство со средневековым шлемом ерихонкой , частью доспехов русских воинов.Известно также, что в северных былинах упоминается мурманка (или мурмолка) — шапка с меховой опушкой.В настоящее время главенствуют две версии происхождения головного убора: по первой, он был изобретен и уже лежал на складах накануне революции и должен был использоваться на берлинском параде в честь победы России в Первой мировой войне; по второй — модель шапки была разработана уже после революции для новой Рабоче-крестьянской Красной армии.

    Так или иначе, считается, что в конкурсе на разработку новой формы принимали участие художники (в том числе Васнецов, Кустодиев, Езучевский) и конструировалась она на основе нескольких конкурсных работ.Зимний шлем нескольких цветов и со звездами разных размеров использовался в различных родах войск до 1940-х годов, потом его заменили пилотки, фуражки и шапки-ушанки.

    Член коллегии адвокатов

    Просматривая молодёжные западные фильмы, мы часто можем видеть, что студенты, закончившие высшее учебное заведение, на вручении диплома одеты в чёрную мантию и интересную квадратную шапочку с кисточкой, которую часто бросают в небо.Откуда же появился этот головной убор и какое у него название?

    Видео на тему: Как называется головной убор юриста

    Есть ли какие-то традиции, связанные с этой шапочкой? Названий у шапки выпускника несколько, всё зависит от того, в какой стране о ней говорят.Так, например, австралийские студенты именуют её траншейной или угловатой шапочкой.Англичане уверены, что появление её связано с Оксфордским университетом, точнее, они знают, что появилась шапка раньше, но именно оксфордские профессора предложили вернуть традицию ношения специального одеяния, состоящего из мантии, шарфа и специальной остроугольной квадратной шапочки с кисточкой.Именно поэтому в Англии шапка носит одноимённое название университета, то есть оксфордская.

    Во Франции эта шапочка называется бонет, но, в переводе с французского языка так можно назвать любой головной убор, поэтому большинство европейцев не считают такое название подходящим.В России за ней закрепилось название квадратная академическая шапка либо магистерская шапочка.Но, к сожалению, большинство российских высших учебных заведений не поддерживают традицию такой униформы у своих студентов.

    Существует мнение, что квадратная академическая шапочка произошла от традиционного головного убора латинских священников, именуемого биреттой.Шапки имели красный, а иногда чёрный цвет и были обязательны для носки католическим духовенством.Красный колер в те времена был признан символом королевской власти, поэтому носить биретты такого цвета могли только знатные итальянцы.

    Ответы@Mail. Ru как называется квадратный головной убор юристов?

    Чёрные шапки предназначались для учёных и людей, посвятивших себя искусству.Влияние на академическую шапку оказали и мусульманские традиции. Такая форма была придумана для того, чтобы на ней можно было расположить Коран.Таким способом учёные показывали окружающим, что выучили все законы Корана и полностью овладели им. С 1768 года польские военные носили четырёхугольную фуражку.У головного убора отсутствовал козырёк, а верхушку украшала кисточка. Такие престижные учебные заведения, как Кембридж и Оксфорд, происходят от церковных школ, по этой причине студенты должны быть облачены в одежду, напоминающую монашеское одеяние.

    Изначально, эта одежда носилась ежедневно, но вскоре обрела особое значение.Четырёхгранная шапка стала знаком учёной степени и уровнем полученных знаний.То есть носить её могли лишь те студенты и преподаватели, которые имели особые заслуги перед университетом.

    Изначально, эта одежда носилась ежедневно, но вскоре обрела особое значение.Четырёхгранная шапка стала знаком учёной степени и уровнем полученных знаний.То есть носить её могли лишь те студенты и преподаватели, которые имели особые заслуги перед университетом.Изначально квадратная академическая шапка имела два цвета: красный и чёрный.Как мы уже говорили, алый головной убор предназначался для знатных господ и священников, а чёрный – для лиц, занимающих почётное место в обществе, но не имеющих никакого титула.Так, например, чёрные биретты носили врачи, профессоры, музыканты, скульпторы или художники.

    Квадратная академическая шапочка — Википедия

    Сейчас тоже существует некая оттеночная классификация этих квадратных головных уборов, но более расширенная.Конфедератки различаются по цветовой гамме в зависимости от области, которую осваивает студент: За изучаемую область мог отвечать не только определённый оттенок шапочки.Иногда всё облачение было выполнено в единой гамме.Но чаще шапочка и мантия шьются из чёрной ткани, а кисточка на конфедератке и шарф выполнены в том цвете, которому соответствует получаемое образование.

    Лишь с 1990-х годов квадратная академическая шапочка стала основным головным убором студентов, окончивших высшее учебное заведение. После получения диплома о высшем образовании, студенты собирались перед университетом и одновременно подкидывали свои шапочки вверх, таким образом, отдавая дань школе за полученные знания.Причём, выдавали эту одежду лишь государственные вузы, в частных школах этой практики никогда не было. После этого, каждый мог найти свой головной убор по вышитой на нём фамилии. Студенты должны носить её справа конфедератки, а те, кто уже сдал все экзамены и дожидается получения диплома – с левой стороны.Значение имеет не только шапка, но и кисточка, которая её украшает. Иногда справа налево лирипип перекидывается именно на вручении диплома.

    В некоторых учебных заведениях у студентов отличников кисточки не чёрного, а красного или золотого цвета, кроме того, они длиннее на 10–12 см, чем стандартный лирипип.— торжественный головной убор выпускников высших учебных заведений, следующих британской модели образования. Представляет собой суконный остроконечный капюшон, надеваемый в непогоду поверх какого-либо головного убора для предохранения «от холода, дождя и солнечного зноя».Академическая шапочка представляет собой квадратную доску с кисточкой по центру, прикрепленную к небольшой шапочке традиционно черного цвета с желтой или золотой кисточкой.»Б» — небольшая косынка или платок, изначально банданы имели чисто практическое значение, использовались американскими ковбоями во время перегона скота. Имеет длинные концы-лопасти для обматывания вокруг шеи.

    Как называется шапка выпускника университета?

    Бандана обвязывалась вокруг шеи и, при необходимости, ею закрывали лицо чтобы защититься от пыли. Бейсболка — кепка которую первоначально носили бейсболисты.До появления бейсболки головным убором бейсболиста была соломенная шляпа-канотье и жокейская кепка.Берет — мягкий объемный головной убор без козырька, известен еще со времен средневековья. Женский берет может быть фетровым, шитым или вязаным.Также берет — головной убор художника 🙂 — разновидность цилиндра с широкими прямыми полями.

    Упоминается в романе в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» (1823—1831). Традиционно считается головным убором моряков, потому что бретонская кепка была частью униформы французских матросов.Покамест в утреннем уборе, Надев широкий боливар Онегин едет на бульвар И там гуляет на просторе, Пока недремлющий брегет Не прозвонит ему обед.— меховая мужская шапка старинного русского фасона. Название происходит от слова «Бретань» — так называется историческая область Франции, занимающая полуостров на северо-западе страны.

    Состоит из мехового верха, бархатного колпака и шёлковой подкладки. Шаляпин, в ней же его изобразил на своей картине Б. В России бретонскую кепку называли «картузом», ее носили как военные, так и обычные люди.Меховой верх изготовлялся из соболя, бобра или белька, а также из овчины. Буденовка — головной убор красноармейца в виде шлема.По задумке авторов головного убора (по некоторым источникам автором эскиза буденовки является художник Кустодиев), форма буденовки повторяет форму стального шлема русского война 15в., подчеркивая героизм и величие.»В»Венок — сплетенные в тугое кольцо цветы или листья.

    Круглая форма венка и живая составляющая символизирует вечность, постоянство, бесконечную жизнь, связь с божественной природой.

    Как называются шапки? — elHow

    Возможно, именно поэтому венок во многих культурах стал символом царской власти (от него и произошла корона).В славянских землях венок приобрел еще и смысл любви.Вуалетка — небольшая шляпка с вуалью, больше похожая на аксессуар, чем на шляпку, обычно крепится к прическе на заколках или шляпной резиночке.Вуаль — тонкая прозрачная сетка, которая крепится к женским шляпкам.»Г»Галеро — кардинальская шляпа, очень большая плоская красная шляпа с широкими полями, по сторонам полей шляпы свисают по 15 кисточек.Галеро является геральдическим отличием сана кардинала. Гангстерская шляпа — фетровая шляпа с полями, имеет три вмятины на тулье (сверху и по бокам), по сути это та же шляпа федора (см.

    Ниже «федора»), которая очень полюбилась гангстерам. Гоголь — мутоновая шапка в виде пилотки, имеющая глубокий продольный замин.Была популярна в среде русской интеллигенции начала XX века.»Д»Двууголка — шляпа Наполеона, двурогая шляпа пришедшая на смену более громоздкой треуголке.Вплоть до Первой мировой войны двууголка была частью парадной одежды офицеров и чиновников, в том числе и в России. Диадема не замыкается в кольцо, в некоторых случаях диадема не имеет венца, а прикрепляется к прическе.»Е»Ермолка — традиционный еврейский мужской головной убор.Круглая шапочка, плотно прилегающая к голове; маленькая шапочка, носимая под верхней шляпой евреями.

    «Ж»Жокейка — плотно облегающая голову шапка-шлем с козырьком.Жокейка головной убор конного наездника.»З»Шляпа-Зонт – головной убор в виде зонта, крепко держится на голове, защищает от дождя.»И»Индейский головной убор — представляющий собой венец из орлиных перьев.Традиционный головной убор индейцев, надеваемый по торжественным случаям, реже их надевали на охоту.

    «К»Камилавка — головной убор в Православной церкви красного, фиолетового или чёрного цвета в виде расширяющегося кверху цилиндра.Канотье — французская соломенная шляпа жёсткой формы с цилиндрической тульёй и прямыми полями.

    С начала XX века в течение нескольких десятилетий был популярным мужским головным убором и модным аксессуаром.Капелло Романо — буквально «римская шляпа» или сатурно (итал.Saturno; потому что шляпа своим видом напоминает планету Сатурн) — круглая шляпа с широкими полями и полусферической тульёй, носимая католическим духовенством.Капор — женский головной убор, соединяющий в себе черты чепца и шляпы.

    Как называется шапка у евреев на голове происхождение, виды.

    У капора высокая шляпная тулья (для убранных на затылок волос) и обрамляющие лицо широкие жёсткие поля, сужающиеся к затылку.Капюшон — откидной головной убор, пришитый или пристегиваемый к вороту верхней одежды. Картузы широко использовались в европейских армиях 15-17 века.Позднее картузы вошли в использование и среди гражданского населения. выше «Бретонская кепка»)Каска — защитный шлем военнослужащих, а также средство защиты головы у категорий лиц, действующих в опасных условиях (шахтёры, строители, спелеологи, спасатели, спортсмены, парашютисты, мотоциклисты и так далее).

    Каскетка — легкая фуражка, средство индивидуальной защиты для строительства и ремонта, которая не предназначена для защиты от травм.Также каскеткой называют женский головной убор, закрывающий уши, но открывающий затылок (в виде объемного ободка, закрывающего уши).

    Как называются шапки юристов — Юридическая помощь

    Кепи — вид фуражки с небольшим прямым горизонтальным козырьком.Кепка — вид фуражки с твердым донышком и длинным, широким, прямым козырьком. Состоит из камилавки (цилиндра с обрезанными полями) и «намётки» — чёрного покрывала (из шёлка или других материалов чёрных тонов).Клош — дамская шляпка в форме колокольчика, которая вошла в моду еще в 1920-х годах.Название произошло от французского слова cloche — колокольчик.Клош — небольшая шляпка с маленькими опущенными полями.

    Опора для юристов, надежда для граждан

    Не традиция, а служебная этика

    Театр начинается с вешалки, а служба — с приветствия. Обычно сотрудники полиции обмениваются рукопожатием. В силовых государственных структурах принято еще и официальное приветствие, закрепленное в нормативно-правовых актах.

    Как у нас

    Историки до сих пор спорят по поводу происхождения этого ритуала. Одна из гипотез связана со средневековыми рыцарскими турнирами. Участники, встречаясь друг с другом на арене, приподнимали забрала шлемов в знак подтверждения своего благородства. К сожалению, данная версия не учитывает наличия фамильных гербов, указывающих происхождение рыцаря. Вторая гипотеза также звучит неубедительно. Согласно ей, подобным жестом участник турнира закрывал глаза от ослепительной красоты дамы сердца, наблюдающей за его выступлением.

    Более правдоподобно выглядят оставшиеся версии. По одной из них, ритуал появился при столкновении охотников или воинов. Люди поднимали вверх правую руку, демонстрируя отсутствие оружия. Старинные гравюры запечатлели моменты воинского приветствия, выполняемого не только одной рукой, но и двумя одновременно. Следующая гипотеза предлагает вернуться в эпоху Ренессанса, во времена, когда обмундирование солдат не только было практичным, но и отличалось пышностью. Приветствием того периода являлся поклон. Но из-за громоздкости головного убора наклоняться было неудобно, и ритуал упростился до подношения к голове кисти руки. Данную гипотезу поддерживает журнал «Вокруг света» в статье, датируемой 19 января 2020 года. Со временем исчезло даже касание рукой головного убора. Объяснялось это появлением первых огнестрельных ружей, пачкавших руки солдат сажей.

    И еще. В Российской империи вплоть до 1856 года воинское приветствие выполнялось не всей ладонью, а только указательным и средним пальцами.

    Как у них

    Анализируя историю воинского приветствия в разных странах, отметим, что при салютовании никто не опускает глаза или же не наклоняет голову. Данный факт говорит о взаимном уважении независимо от званий или чинов.

    Во всех странах принято приветствовать правой рукой. Зато разительное отличие имеет сам жест. Начиная с XIX века в армии Великобритании рука, поднесенная к правой брови, была обращена ладонью наружу. Такое приветствие сохраняется в армии и ВВС. В то же время в королевских ВМС во времена парусных судов воинское приветствие отдавали ладонью вниз. Руки матросов могли быть перепачканы дегтем и смолой, а показывать грязные ладони было недостойно.

    Точно такое же приветствие было принято во Франции. В США во время воинского приветствия ладонь повернута вниз, а рука, которая вынесена слегка вперед, как бы прикрывает глаза от солнца. В армии Италии ладонь выносится над козырьком спереди.

    Самым большим отличием ритуала салютования можно назвать наличие фуражки. Наверное, каждый первый в нашей стране слышал присказку: «К пустой голове руку не прикладывают». Так вот, в американской армии этот афоризм будет неуместен, так как головной убор при приветствии не является обязательным. Причиной данного отличия историки называют Гражданскую войну 1861 — 1865 годов в США. Как известно, победителем вышла армия северян, формировавшаяся на первом этапе в основном из числа добровольцев. В связи с этим солдаты не всегда получали форменное обмундирование, из-за чего нередко головных уборов просто-напросто не было.

    Но, несмотря на разительные отличия, воинское приветствие — это воплощение товарищеской сплоченности, свидетельство взаимного уважения, проявление вежливости и воспитанности во всех странах мира.

    О формировании юридического дискурса студентов дистанционной формы обучения Текст научной статьи по специальности « Народное образование. Педагогика»

    Аннотация научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Кубиц Галина Васильевна

    Похожие темы научных работ по народному образованию и педагогике , автор научной работы — Кубиц Галина Васильевна,

    On Legal Discourse Formation in Distance Learning

    The problem of legal discourse formation among distance learning law students is discussed. The significance of the teacher’s communicative activity in the professional formation of lawyer’s linguistic identity is stated.

    Текст научной работы на тему «О формировании юридического дискурса студентов дистанционной формы обучения»

    ?Я — экскурсовод-организатор (или я — экскурсовод, потому что я обеспечиваю (безопасное) функционирование группы туристов)

    Обратите внимание друг на друга, посмотрите внимательно. Запомнили соседей, если при посадке кого-то не будет, вы мне потом скажите.

    Дружно смотрим друг на друга! Все на месте?

    В данной модели мы наблюдаем не только универсальный идентифицирующий типаж, но и индивидуальные разновидности «Я — экскурсовод, заботящийся об экскурсантах» и «Я -экскурсовод-хозяин, принимающий гостей»:

    Там жарковато, берите головной убор.

    Итак, уважаемые гости, мы остановку сделали около одного из самых высоких зданий нашего города.

    Я — экскурсовод-представитель туристической фирмы. В рамках данной модели экскурсовод осуществляет рекламную деятельность:

    Наша туристическая фирма.

    Я — экскурсовод-патриот (или я экскурсовод, потому что я люблю то, о чем рассказываю):

    И справа снова наше любимое черное море.

    А сейчас мы сворачиваем, уважаемые гости, на улицу Театральную, и буквально через несколько секунд мы с вами увидим одно из самых красивых зданий города: без сомнения, это гордость Сочи — Зимний театр.

    Я — экскурсовод-шутник (или я экскурсовод, потому что я развлекаю туристов). Данная модель реализуется не на лексико-семантическом уровне, а на уровне жанра — либо байки,

    анекдота, либо «местного шуточного колорита»:

    Как называется варенье из абрикосов? Правильно, абрикосовое. А как называется варенье из яблок? Правильно, яблочное. А варенье из фейхоа? . А ведь в наших местах действительно растет этот тропический фрукт.

    Итак, проведенный анализ показывает, что профессионал-экскурсовод идентифицирует себя в моделях социально-профессионального уровня самоидентификации, которые в основном формируют инвариант профессиональной модели, могут варьироваться и в целом вербализуются как на лексико-семантическом, так и на прагматическом уровнях.

    1. Азначеева, Е. Н. Лингвистические аспекты исследования идентичности личности в изменяющемся мире: коллект. моногр. / под ред. Е. Н. Азначеевой. Челябинск, 2012. 232 с.

    2. Жаркова, У. А. Профессиональная языковая личность экскурсовода: дискурсивный аспект // Лингвистические аспекты исследования идентичности личности в изменяющемся мире: коллект. моногр. Челябинск, 2012. С.109-132.

    3. Смирнова, А. Г. Идентичность в меняющемся мире : учеб. пособие / А. Г. Смирнова, И. Ю. Киселев. Ярославль, 2002. 300 с.

    4. Щербаков, М. А. Модель уровней самоидентификации личностей [Электронный ресурс]. иЯЬ: http://www.ipd.ru/articles/ident_ar-йс1е^Ыт1.

    Филология. Искусствоведение. Вып. 86. С. 86-89.

    О ФОРМИРОВАНИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ДИСКУРСА СТУДЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

    Рассматривается проблема формирования юридического дискурса у студентов-юристов дистанционной формы обучения. Утверждается значимость коммуникативной деятельности преподавателя для успешного решения профессиональных задач становления языковой личности юриста

    Ключевые слова: дискурс, юридический дискурс, специальный язык, языковое сознание, языковая компетентность.

    При обучении любой специальности, а в нашем случае — юридической, главной задачей является становление профессиональной языковой личности, владеющей коммуникативной компетентностью, что и является конечной целью обучения юриста. Важнейшую роль в этом выполняет юридический дискурс. Несмотря на значительные достижения в области теории дискурса, этому явлению уделяют недостаточно внимания в практике обучения юристов при дистанционной форме обучения.

    Юридический дискурс — это совокупность юридических текстов (устных или письменных), отражающих намерения специалиста. оперирующего специальными понятиями, применяемыми в пределах профессиональной сферы. Таким образом, тексты юридических документов — главная составляющая юридического дискурса. Этот дискурс отличается вариативностью, в нем применяется специальный язык, оказывающий определенное воздействие на адресата. Специальный язык необходим, чтобы донести информацию в специфической области знаний и достигнуть нужного эффекта. Именно овладение специальным языком выходит на первый план при подготовке спе-циалиста-юриста.

    В связи с развитием дистанционной формы обучения юридической специальности, на наш взгляд, возникают проблемы коммуникативной подготовки юристов-профессионалов. Повседневная деятельность юриста связана с общением в профессиональной сфере, а дистанционная форма образования не дает возможности в полной мере овладеть языковой профессиональной компетенцией. Другой важной проблемой является профессионализм преподавателя. Можно согласиться с мнением Е. И. Черкашиной, что иногда профессиональная квалификация преподавателя «не соответствует требованиям, предъявляемым обществом, поскольку у него не сформированы специальные компетенции, способные обеспечить эффективность профессионально-педагогической деятельности в области профессионально направленного обучения» [3. С. 58]. При этом задача вуза — выпустить конкурентно способного специалиста, сформировать мировоззрение и профессиональную картину мира будущего юриста.

    С развитием дистанционной формы обучения модифицируется роль современного преподавателя, который должен не только обладать знаниями в сфере информационных

    технологий, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности, тем самым направлять развитие личности студента на формирование коммуникативной компетенции. Результативность профессиональной деятельности преподавателя дистанционной формы обучения зависит не только от знания своего предмета обучения, но и в значительной степени от его специальной педагогической подготовки. Таким образом, необходим пересмотр устоявшихся организационных форм учебной работы преподавателя, то есть отход от традиционных занятий с использованием только объяснительного метода обучения. Придание самостоятельным заданиям творческого характера даст возможность избежать стереотипов, плагиата, позволит раскрыть способности и индивидуальность каждого студента. Это, на наш взгляд, приведет к созданию новой образовательной атмосферы и будет способствоватьформированию профессиональной языковой личности юриста.

    Следующей причиной недостаточного уровня сформированности юридического дискурса у студентов дистанционной формы обучения является отсутствие систематического погружения в профессиональную учебную среду, как это происходит при системе очного обучения. При дистанционной форме обучения студент сам дозирует время на свое обучение (большее или меньшее). Поскольку обучение проводится при помощи информационных технологий и непосредственное общение преподавателя со студентами не предусмотрено, исключается сама возможность корректировки языковых ошибок в устной речи студентов.

    Важной проблемой, затрудняющей формирование юридического дискурса, считаем также то, что контрольные задания выполняются, как правило, в виде тестов, в которых студент реализует себя лишь на уровне фиксации своих знаний — скупо, немногословно, что противоречит языковой подготовке юриста. Для современного мира, возможно, тестовая форма контроля знаний прогрессивна, но если говорить о формировании классического профессионала-юриста, то подобная форма обучения приводит к «поверхностному», весьма относительному овладению профессией.

    Исходя из нашего опыта работы в рамках дистанционной формы обучения можем отметить, что студентам присуща неуверенность в правильности оформления своих высказываний, они испытывают затруднения в выборе

    языковых средств при создании письменных текстов. Между тем современному обществу необходимо, чтобы выпускник вуза был профессионально успешным и мобильным, умел строить собственную карьеру, работать в условиях жестокой конкуренции на отечественном и мировом рынках, мог активно содействовать благополучному развитию общества [2. С. 152].

    Безусловно, приняв решение получить профессию юриста через дистанционную форму обучения, человек психологически настраивает себя на овладение профессиональными знаниями посредством информационных технологий. Включаясь в процесс обучения, студент осваивает профессиональный язык, специальную терминологию, формируя тем самым свое языковое сознание. Языковое сознание профессионала мы понимаем как особое видение мира, картину мира, выражающуюся в языке и речи. Представления о мире в его материальных и духовных проявлениях закрепляются в языке. Поэтому значимое место в образовательном процессе отводится преподавателю, который должен по-новому организовать свою работу, владеть коммуникативными формами эффективного общения, изменить привычные методы преподнесения материала, приближая студента-юриста к профессиональной картине мира, развивая его коммуникативные навыки. Так, например, формированию юридического дискурса на первом курсе способствует специальный предмет «Теория государства и права», который дает представление об общих закономерностях возникновения, развития и функционирования права и государства, позволяет усвоить терминологию права.

    Обобщая имеющиеся наработки преподавания у студентов дистанционной формы обучения курса «Риторика для юристов», приведем описание тех заданий, которые, на наш взгляд, способствуют их погружениюв специальный юридический язык. Рассматривая риторику как инструмент формирования профессиональной направленности будущего специалиста, необходимо учитывать стремление студента приобрести специальные знания в области специального языка. Учебный курс «Риторика для юристов» направлен на формирование и развитие языковой компетенции профессиональной личности юриста, а также коммуникативных навыков эффективного общения.

    Для практических занятий в курсе «Риторика для юристов» применяется ряд заданий,

    направленных на работу по созданию, обработке и анализу юридических текстов, а также на формирование мотивационной готовности к познавательной самостоятельности студента. Так, комплексный анализ статьи известного юриста с дополнительными заданиями дает возможность студенту сформировать и выразить свое мнение. Другим заданием является самостоятельное исследование лексико-семантических особенностей юридического дискурса на примере судебных речей известных ораторов. Такое задание знакомит обучаемых с образцами речевого поведения профессиональных носителей юридического языка в контексте определенной коммуникативной ситуации. Приведем некоторые цифры. Из проверенных нами 1016 работ 631 работа зачтена с первого предъявления на проверку, 385 работ были отправлены на доработку и впоследствии зачтены, и только 76 работ повторно еще не выполнены. Было получено много положительных отзывов после прочтения студентами судебных речей А. Ф. Кони, Ф. Н. Плевако, В. Д. Спасовича и других известных деятелей в области права. Статистика показала, что избран правильный путь к формированию профессионального дискурса будущих юристов.

    Анализ судебных речей (всего 4) и построение на этой основе собственного устного выступления, облеченного в письменный текст, позволяет студентам использовать все богатство русского языка и способствует начальному формированию у них юридического дискурса. Безусловно, становление данного дискурса происходит в такой языковой ситуации, когда юридический текст создается самим студентом. Чтение и понимание образцов текстов требует интерпретации их исходного смысла. Это ведет к вероятностному прогнозированию, основанному на положении когнитивной психологии о том, что понимание выступает скорее подтверждением гипотезы о том, каким представляется мир, чем просто первоначальным усвоением новых фактов [1. С. 341]. Следовательно, формирование юридического дискурса реализуется только тогда, когда происходит осознание студентами средств создания правовой терминологии, ее значения, использования в текстах, а это, в свою очередь, способствует глубокому и прочному усвоению специальных дисциплин, развитию профессионально-языковой компетентности.

    Несомненно, что профессионально-языковая компетентность предполагает свободное

    владение специальным языком и профессиональной терминологией как основой юридического дискурса. Но не только наличие некоторой суммы знаний способствует росту профессиональной компетентности юриста. Такая возможность обусловлена способностью личности к профессиональному мышлению. У личности формируется внутренняя позиция, которую можно рассматривать как создание необходимой предпосылки для овладения знаниями. В последующем обучении происходит освоение специальных предметов, способствующих дальнейшему «погружению» в профессиональный языковой мир, а профессиональная компетентность преподавателя помогает будущим юристам «проникать» в специальный юридический язык, развивая тем самым их профессиональное мышление.

    1. Григоренко, И. Н. Категория восприятия и понимания текста и аспекты их реализации / И. Н. Григоренко, В. А. Рыбникова // Принципы и методы исследования в филологии: конец XX века : сб. ст. науч.-метод. семинара «ТеХ^». Вып. 6. СПб. ; Ставрополь, 2001. С. 340-344.

    2. Покушалова, Л. В. Формирование иноязычной профессионально-ориентированной компетенции у студентов технического вуза // Молодой ученый. 2011. № 3. Т. 2. С. 151-154.

    3. Черкашина, Е. И. Современные тенденции профессиональной подготовки преподавателя иностранного языка // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. 2012. № 5 (120). С. 58-64.

    Вестник Челябинского государственного университета. 2020. № 37 (328).

    Филология. Искусствоведение. Вып. 86. С. 89-91.

    ПРИЕМЫ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ДИАЛОГЕ МЕНЕДЖЕРА С КЛИЕНТОМ

    Производится анализ диалогов менеджеров отдела продаж одной телекоммуникационной компании с целью выявления приемов речевого воздействия.

    Ключевые слова: речевое воздействие, манипуляция, прямые продажи.

    В современных социально-экономических условиях все больше коммерческих компаний для реализации своих товаров и услуг предпочитают не пассивное ожидание, а активный поиск новых потенциальных покупателей и клиентов. Для этой цели практически в каждой компании существует специальный отдел продаж. От коммуникативных навыков менеджера такого отдела, от его умения использовать приемы речевого воздействия (далее РВ) зависит результат его работы — подписанные договоры, совершенные сделки. Этим и обусловлена актуальность данного исследования. В статье с целью выявления приемов РВ анализируются диалоги менеджеров отдела продаж одной телекоммуникационной компании с потенциальными клиентами.

    РВ определяется как в широком, так и узком смысле. По мнению П. Б. Паршина, РВ в широ-

    ком смысле — это воздействие на индивидуальное и/или коллективное сознание и поведение, осуществляемое разнообразными речевыми средствами, иными словами — с помощью сообщений на естественном языке. Под РВ в узком смысле понимаются конкретные примеры использования особенностей устройства и функционирования знаковых систем и, прежде всего, естественного языка с целью построения сообщений, обладающих повышенной способностью воздействия на сознание и поведение адресата или адресатов сообщения. Эта способность обеспечивается свойством воздейственного текста, названного П. Б. Паршиным «преодолением защитного барьера» реципиента воздействия [2].

    С РВ тесно связано понятие манипуляции [4]. Манипуляция — это воздействие на человека с целью побудить его сделать что-либо неосознанно или вопреки его собственному же-

    Читайте так же:  Даунтон интересные факты