Интересные факты 2020 октябрь

10 интересных фактов о ветре

Со времен парусного мореходства силу ветра оценивают в баллах по шкале Бофорта. Но этой шкалы недостаточно, чтобы охватить все атмосферное буйство

40–50 м/с — скорость, при которой ветер сносит стоящего человека. С такой же скоростью падают парашютисты в затяжном прыжке.

15 метров в секунду — примерно такая скорость бокового ветра считается критической для посадки реактивных авиалайнеров. При мокрой полосе эта скорость должна быть в 2–3 раза меньше.

22 метра в секунду — среднегодовая скорость ветра в бухте Содружества (Антарктида). Это самая ветреная точка в мире. Периодически ветер достигает здесь скорости 90 м/с (320 км/ч).

0,72 градуса Цельсия — на столько возросли, по данным NASA, средние ночные температуры вблизи ветро­электростанций Техаса по сравнению с окрестными территориями. Некоторые метеорологи опасаются, что такие станции могут влиять на погоду.

500 000 человек погибло в ноябре 1970 года от самого смертоносного в истории циклона «Бхола», который обрушился на Восточный Пакистан (ныне Бангладеш) и индийскую Западную Бенгалию.

5 километров в секунду — скорость ветров между­ горячей и холодной сторонами планеты HD 80606b в созвездии Большой Медведицы, когда она, двигаясь по сильно вытянутой орбите, приближается к своей звезде.

113 метров в секунду, то есть 408 км/ч — такая рекордная скорость порыва вет­ра на стандартной высоте 10 м зарегистрирована 10 апреля 1996 года на австралийском острове Барроу во время циклона­ «Оливия». Этот рекорд признан Всемирной метеорологической организацией.

670 метров в секунду (2400 км/ч) — самая высокая скорость ветра в Солнечной системе, измерена в атмосфере планеты Нептун­.

1500 гигаватт — мощность типичного урагана. Для сравнения: объем всей производимой в мире электроэнергии оценивается в 2700 гигаватт.

1500/2700=0,56 мощность одного урагана равна примерно 2/3 мощности всех работающих в мире электростанций.

Ипотека по-советски

Несколько интересных фактов о жилищном кредитовании в СССР

Многие граждане уверены, что во времена СССР не было многих вещей, в том числе и кабальной ипотеки. Так ли это на самом деле, или «капиталистический инструмент угнетения рабочих» все же использовался в стране, идущей к коммунизму? Интересные детали — в материале «СП».

Коммунистическое переосмысление западной идеи

В последнее время огромное количество всевозможных «лайков», «классов» и «плюсов» получают появившиеся некоторое время назад на страницах практически всех социальных сетей довольно занятные картинки. На фото, «похожем на изображение книжных страниц», дается определение ипотеке как орудию эксплуатации мелких и средних крестьян, которые вынуждены залезать в долги по причине тяжелого экономического положения. Дополнительно указывается, что подобный заклад имущества в большинстве случаев становится причиной экспроприации крестьянских хозяйств, причем занимаются этим специальные ипотечные банки, превращаясь таким образом в крупнейших лендлордов и владельцев недвижимости в черте города. При этом особо подчеркивается, что данный вид кредитования ни в СССР, ни в других странах, вставших на путь социалистического развития, не используется. Сопровождает эти картинки очень лаконичное пояснение — «из советского толкового словаря».

Однако, как утверждает, в частности, подмосковный риэлтор Кирилл Морозов, ипотека в СССР все же была, хоть и не достигала того уровня, на котором была развита в странах «победившего капитализма».

«Да, в 1922 году в Гражданском кодексе РСФСР появилось примечание к 21 статье, где указывалось, что из-за отмены института частной собственности деление имущества на движимое и недвижимое отменяется. — отмечает эксперт. — А в Советском энциклопедическом словаре, по-моему, за 1953 год, уже указывалось, что подобная денежная ссуда под залог главным образом земли, а также домов, в странах соцлагеря исчезает. Причем происходит это двумя путями: либо в случае установления диктатуры пролетариата, как в самом СССР, либо в результате аграрно-экономических преобразований, как в других странах с народной демократией».

Однако, развивает мысль эксперт, в конце 1923 года в стране функционировало минимум два частных коммерческих банка и порядка 40 обществ взаимного кредитования. А к сентябрю 1926 года в СССР уже имелось 144 соответствующих концессии. Другое дело, что заявок-то на их открытие к тому времени было подано немногим менее 2 тысяч, но практически все они были отклонены.

А в 1946 году появился довольно интересный документ, в котором (внимание!) Центральный банк коммунального хозяйства и жилищного строительства, иначе — Цекомбанк, в приказном порядке обязан был выдавать гражданам требуемые для приобретения жилья суммы. Речь идет о постановлении Совнаркома от 25 мая 1946 года, за подписью Сталина и управделами Совета Министров СССР Чадаева. В нем регламентируется увеличение заработной платы рабочих на Урале, Дальнем Востоке и в Сибири, а также рассматривается порядок решения их жилищных проблем.

«В документе четко указывается — установить цены на деревянные и каменные дома в диапазоне от 8 до 12 тысяч рублей. — уточняет экс-председатель Совета молодых ученых при Российской акдемии наук Вера Мысина. — При этом нуждающиеся могли взять ссуду в размере 8?10 тысяч рублей со сроком погашения до 10 лет. Это если покупать деревянный или каменный дом из двух комнат с кухней. А если хотелось попросторней, то пожалуйста — бери 10?12 тысяч рублей на 12 лет и покупай каменный или рубленый дом с тремя комнатами и кухней. При этом, на минуточку, максимальная ставка была — всего 1% в год. И это при том, что среднегодовая зарплата рабочих в этих регионах составляла на тот момент порядка 10200 рублей. А к строящимся домам и квартирам предъявлялись довольно жесткие требования. Например, высота потолков — не менее 3-х метров. Площадь „однушки“ — не менее 40 „квадратов“, а дома с тремя комнатами — до 100. Плюс раздельный санузел. Желающие для сравнения могут найти в сети любой ипотечный калькулятор и прикинуть — сколько лет и с каким процентом придется „тянуть“ ипотеку на такой объект в современных условиях».

При этом Светлана Козлова, аналитик одного из тематических банковских порталов, обращает внимание на то, что в первые три года после получения кредита гражданам разрешалось выплачивать исключительно проценты по займу.

К сожалению, подчеркивают эксперты, после 1953 года, при последующих руководителях страны, больше подобных «жилищно-кредитных прорывов» не повторялось. Худо-бедно существовали лишь кассы взаимопомощи при профсоюзных организациях. На федеральном уровне о таком виде кредитования заговорили уже в Российской Федерации: в 1992 году появился закон «О залоге», а в 1998 — закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Примечательно, что длительный серфинг в крупнейших поисковых системах с использованием точных фраз не позволяет достоверно и однозначно определить конкретное название «советского словаря»-первоисточника,. По крайней мере, результаты первых 10 страниц в выдаче выводят либо на уже упомянутую в начале статьи картинку и восторженно-ругательные комментарии к ней на любительских форумах, либо на комментарии к тематическим статьям, где пользователи, авторизованные под различными никнеймами, копируют определение слово в слово. Правда, в последнем случае чаще в качестве первоисточника указывается уже некий «учебник истории».

В солидном словаре Брокгауза и Евфрона ипотека характеризуется как третья, наиболее совершенная форма института залога, впервые возникшая еще в Афинах времен Солона. Большая Советская Энциклопедия (БСЭ), одно из самых авторитетных изданий, описывает ипотеку как самый долгосрочный кредит — на срок от 15?40 и более лет, в связи с чем годовые ставки по этому вида кредита крайне низки и не превышают 1?5%.

Наиболее близкие по настроению определения ипотеки, авторство которых не вызывает никаких сомнений, нашлись только в двух источниках. Так, в изданном в 1973 году под редакцией видного советского ученого Николая Цаголова двухтомнике «Курс политической экономии» (дополненное и переработанное третье издание) явление ипотечного кредита, характерного именно для капиталистических стран, расписывается как вид долгосрочной ссуды под залог земли и строений. При этом заемщик попадает в тяжелую долговую кабалу. А в труде другого видного экономиста, профессора Эноха Брегеля «Денежное обращение и кредит капиталистических стран» (глава V), ипотечные банки указываются в качестве институтов, предоставляющих крупные ссуды паразитическому классу помещиков в капстранах и царской России. И оба автора согласны с БСЭ, отмечая, что ипотечная задолженность в конечном итоге способствует разорению мелких и средних крестьян.

А значит, принимая во внимание ужесточающиеся в настоящее время условия к ипотечным заемщикам, а также неуклонный рост ставок по таким кредитам (несмотря на все заявления Правительства РФ), не так уж важно, являются ли фейком фотографии страниц «одного из советских толковых словарей» или нет. Главное, что они довольно точно отражают суть этого вида займов: «ипотека — орудие эксплуатации и разорения», а ипотечные банки «захватывают имущество своих клиентов, не заплативших долга».

Библиография. «Фома» №10(138) – октябрь 2020

Содержание номера — «Фома». Православный журнал для сомневающихся — №10(138) – 2020

*Селфи – автопортрет, сделанный телефоном с расстояния вытянутой руки. В ноябре 2020 года «селфи» было объявлено «словом года» в Оксфордском словаре английского языка.

Пролог:

(на заставке фото DoraDPhotography)

Белла Ахмадулина. «Бьют часы, возвестившие осень…». Стихотворение// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.2. – (рубрика «Пролог»).

Колонка главного редактора:

Владимир Легойда. Не забудем, не простим? Жизненная мудрость и евангельская правда. Фото Margot Gabel// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.4-5. – (рубрика «Колонка главного редактора»).

Интервью номера:

Алексей Шестопал: «Дух Александра Невского всегда жив в МГИМО». Беседа с заведующим кафедрой философии МГИМО Алексеем Викторовичем Шестопалом. Беседовал Юрий Пущаев. Фото Владимира Ештокина, Игоря Лилеева, Марины Воронцовой, Александра Орлова и фото, предоставленное Издательским Советом РПЦ// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.6-14. – (рубрика «Интервью номера»).

См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Владимир Лучанинов, главный редактор издательства «Никея»// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.98. – (рубрика «Эпилог»).

Мне нравится, что вы больны собой. Какой диагноз мы ставим себе на селфи. Интервью с Дмитрием Баком, директором московского Государственного литературного музея. Беседовала Алла Митрофанова. Фото John Chandler и Дмитрия Стяжкина// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.18-23. – (рубрика «Тема номера. Поколение селфи»). Имеется справочная врезка «Только факты» (С.22), содержащая ответ на вопрос «Что такое селфи?» и результаты опросов на тему «Кто делает селфи?» и «Зачем люди фотографируют себя?».

Андрей Рогозянский. Эго, эгоист, эгоиссимо. Ил.: Портрет Эдварда Джеймса. Рене Магритт. 1937; Совесть. Франсуа Шиффляр (1825-1901); Ищу человека (Диоген Синопский). Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн. Ок.1780; Шедевр, или Тайны горизонта. Рене Магритт. 1955// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.24-29. – (рубрика «Тема номера. Поколение селфи»).

Александр Ткаченко, психолог. Зеркальные лабиринты эгоизма, или Как научиться любить себя. Фото www.lori.ru// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.30-35. – (рубрика «Тема номера. Поколение селфи»).

ВЕРА (раздел). – С.38-57.

Марина Журинская, «Логии» Христа.* Читаем Евангелие вместе с Мариной Андреевной Журинской. Автор вступительной заметки «Она умела быть счастливой» (С.39) – Яков Тестелец, муж М. А. Журинской. Фото Юлии Маковейчук. Художник Елена Черкасова, рисунки из Евангельского цикла// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.38-45. – (раздел «Вера»).

*Год назад, 4 октября 2020 года, скончалась Марина Андреевна Журинская, выдающийся лингвист, редактор православного журнала «Альфа и Омега», постоянный автор «Фомы». Ее комментарии к Священному Писанию регулярно публиковались и в бумажной версии журнала, и на сайте, всегда вызывая живой интерес у читателей. Замысел ее состоял в том, чтобы обозреть все «логии» – слова Спасителя – по всем четырем Евангелиям, но успела она написать комментарии только на Матфея, Марка и Луку. В этом номере «Фомы» публикуется несколько таких комментариев. Остальные – читатели смогут найти на сайте журнала.

Толковый словарь:

Атеизм: безбожие, порождающее нечестие / Автор – Юрий Пущаев// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.46. – (раздел «Вера», рубрика «Толковый словарь»).

Читайте так же:  Интересные факты о лесах мира

Константин Логачев. Японский крест святителя Николая. [Некоторые факты из жизни святителя по материалам из его дневников]. Документальные фото// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.48-51. – (раздел «Вера»). Имеется краткая справка «Автономная Православная Церковь Японии» (С.51).

Коротко:

Притчи*. Мысли.** Истории***. Ил.: Меняла и его жена. Массейс. Лувен, 1465-1530. Фрагмент. Фото rekre89, www.flickr.com. Редакция благодарит издательство «Никея» за помощь в подготовке рубрики// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.52. – (раздел «Вера», рубрика «Коротко»).

*У старца спросили об одном человеке, богат ли он. «Не знаю, – ответил тот. – Мне лишь известно, что у него много денег…»

**Александра Федоровна Романова. Цитата: «Смирение не в том, чтобы рассказать о своих недостатках, а в том, чтобы вынести, как о них говорят другие…».

*** У одного священника умерла жена, которую он очень любил. Горечь утраты оказалась для него непосильной, и он начал пить… [К истории приложено фото епископа Василия Родзянко].

Новомученики;

Игумен Дамаскин (Орловский), секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru. «На подлость – не пойду никогда». 27 октября Церковь празднует память священноисповедника Амвросия (Полянского), епископа Каменец-Подольского. Фото, присланное епископом Амвросием из Соловков в 1927 г., предоставлено автором// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.54-55. – (Раздел «Вера», рубрика «Новомученики»).

Священноисповедник Амвросий родился в 1878 году в селе Петелино Тамбовской губернии в семье священника Алексия Полянского. При крещении наречен Александром. В 1899 году окончил Тамбовскую духовную семинарию и поступил в Казанскую духовную академию. В 1901 году пострижен в монашество с именем Амвросий и рукоположен в иеродиакона, в 1902 году – в иеромонаха. В 1903 году окончил академию и получил назначение преподавателем в Киевскую духовную семинарию, а в 1906-м стал ректором этой семинарии и был возведен в сан архимандрита. В 1918 году архимандрит Амвросий был хиротонисан во епископа Винницкого, викария Каменец-Подольской епархии. В 1922 году назначен правящим архиереем Каменец-Подольской епархии. После окончания на Украине гражданской войны советские власти предложили епископу Амвросию присоединиться к обновленцам. Он отказался и был арестован. В 1923 году его выслали за пределы Украины. Он поселился в Москве, где продолжал выступать против обновленцев, в защиту Патриарха Тихона. В 1925 году его направили управляющим Каменец-Подольской епархии, но он был арестован и выехать не смог. После следствия приговорен к трем годам заключения и отправлен в Соловецкий лагерь. 30 ноября 1928 года ему было объявлено, что после лагеря он высылается на три года в Уральскую область. В 1931 году вновь арестован за то, что служил в ссылке Литургию и переписывался с Патриаршим Местоблюстителем митрополитом Крутицким Петром. Следователи предложили владыке стать агентом ОГПУ, он ответил: «Я на такую подлость никогда не пойду». 14 декабря 1931 года епископа Амвросия приговорили к ссылке на три года в Казахстан. В начале сентября 1932 года он прибыл в город Туркестан, где ему сообщили, что придется проехать еще сто двадцать километров по пустыне в небольшое селение Сузак. Находившиеся в Туркестане инокини и послушницы Марфо-Мариинской обители стали хлопотать, чтобы епископа не отправляли по считавшейся в то время опасной и тяжелой дороге, но в их просьбе было отказано. Путь действительно оказался очень тяжелым. Приехав на место ссылки, епископ Амвросий скончался. Это произошло 27 октября 1932 года.

Говорят, что… :

Говорят, что… Фото Helene Iracanе. Ил.: Женщина с желтыми волосами. Пабло Пикассо. 1931// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.56. – (раздел «Вера», рубрика «Говорят, что…»). Ответы на следующие суждения и вопросы:

Вопрос священнику:

Нужно ли мириться с человеком, который на меня незаслуженно обиделся? / спрашивает Владимир, Мурманск. Отвечает протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма святого Александра Невского при МГИМО. Фото Nathan O’Nions// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.57. – (раздел «Вера», рубрика «Вопрос священнику»).

ЛЮДИ (раздел). – С.58-71.

Юлия Маковейчук. Перед входом надевайте нос, или Клоун, который живет в больнице. [Фото-репортаж из Российской детской клинической больницы*]. Текст и фото Юлии Маковейчук// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.58-63. – (раздел «Люди»).

*О том, как работают с больными детьми артисты Автономной некоммерческой организации «Больничные клоуны»: Александр Кудрявцев, Дамир Бахтиев, Изабелла Тавризова и Роман Русаков.

Идущие под Богом. Паломники глазами фотографа Екатерины Соловьевой. [Запечатлены: 1. Мологские стояния на Брейтоне; 2. Большой Бежецкий крестный ход; 3. Иринарховский крестный ход]. Текст и фото Екатерины Соловьевой// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.64-69. – (раздел «Люди»).

У вас будет ребенок:

Совместный проект: журнал «Фома», рубрика «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома» (Первый канал), Управление развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Министерства образования Московской области.

Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы – Тимур и Елена Кизяковы// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.70-71. – (раздел «Люди», рубрика «У вас будет ребенок»). Вошли следующие материалы:

Саша. Видеопаспорт № 253fs (Мои достижения; Мои документы; Обо мне; Я люблю). – С.70,71;

Ребенок с особенностями в умственном развитии: что полезно об этом знать? Своим опытом делится Елена Фортуна, главный редактор журнала о приемных детях и их родителях «Родные люди», мама шестерых приемных детей, в том числе имеющих такие особенности. Подготовила Оксана Головко// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.71. – (Раздел «Люди», рубрика «У вас будет ребенок. Семейный совет»).

КУЛЬТУРА (раздел). – С.72-89.

Дмитрий Володихин. Чудов и Стародевичий: Как будут восстанавливать древние кремлевский обители.*Ил.: Чудов монастырь, Вознесенский монастырь, Спасская башня; Алексий, митрополит Московский; Патриарх Гермоген; Чудов монастырь. Фрагмент фрески и интерьер; Дмитрий Донской и Ефросинья Московская// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.72-77. – (раздел «Культура»). Имеется план-схема «Храмы и монастыри московского Кремля, разрушенные в ХХ веке». Рисунок Артема Безменова (С.77).

*Летом 2020 года президент России В. В. Путин заявил о намерении воссоздать в Кремле две древние обители, уничтоженные большевиками.

Вопросы мастерам о церковном искусстве:

Как лучше использовать место вокруг храма? Отвечает Андрей Анисимов, заслуженный архитектор России, действительный член (академик) Академии архитектурного наследия, главный архитектор «Товарищества реставраторов». Фото www.lori.ru// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.78. – (раздел «Культура», рубрика «Вопросы мастерам о церковном искусстве»).

Каким должен быть иконостас? Отвечает Дмитрий Трофимов, руководитель творческих мастерских «Царьград»// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.78. – (раздел «Культура», рубрика «Вопросы мастерам о церковном искусстве»).

Галерея:

Путь художника. Вспоминая Павла Рыженко.* Беседа с другом и коллегой П. Рыженко художником Иваном Глазуновым. Беседовала Дарья Рощеня. Ил.: Работы Павла Рыженко и его фотопортрет// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.80-84,85. – (раздел «Культура»).

*Заслуженный художник России, выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества, мастер Студии военных художников им. Грекова, посвятивший свое творчество историческому жанру, Павел Рыженко скоропостижно скончался 16 июля 2020 года. Два месяца спустя в Калужской Свято-Тихоновой пустыни открылась выставка, на которой была представлена самая масштабная и последняя из работ Рыженко – двадцатишестиметровая диорама «Стояние на Угре».

На врезке к статье о Павле Рыженко помещен материал:

Патриарх Кирилл. Преображение наших душ.* Фото предоставлено пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.84. – (раздел «Культура», рубрика «Галерея»).

*Информация о том, что в ходе визита в Калужскую митрополию Святейший Патриарх посетил скит Свято-Тихоновой пустыни в честь Владимирской иконы Божией Матери, расположенный на реке Угре, и осмотрел картины заслуженного художника Российской Федерации, уроженца Калуги Павла Рыженко (1970-2020), посвященные преподобному Сергию Радонежскому, и диораму «Великое стояние на реке Угре в 1480 году», размещенные в монастырском музее. Приводится слова Святейшего: «Посещая это место, все, кто будут сюда приезжать, будут вспоминать и героический подвиг нашего народа, защитившего Отечество, и замечательного русского художника Павла Рыженко. Дай Бог, чтобы все это работало на исцеление и преображение наших душ».

Строфы:

Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир».

Николай Ушаков (1899-1973). Горсть живых семян. Подборка стихотворений 1926-1973 (Вино /«Я знаю, трудная отрада…»/; Иоганн Себастьян Бах /«Мне дорог Бах…»/; Exegi monumentum /«Семена крылатые и зерна…»/; «Если можно было бы сначала…»; Весне /«Хотя меж нами расстоянья…»/; «Собор Андрея и откос…»; После больницы / «Моя Вселенная – мой дом…»/). Автор вступ. заметки Павел Крючков, заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Рисунок Марии Заикиной// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.86-87. – (раздел «Культура», рубрика «Строфы»).

Обзоры:

Протоиерей Максим Козлов. Читая Книгу. Проповеди. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2020. – 304 с. / Представляет Наталья Богатырёва// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.88. – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

В книгу отца Максима Козлова, известного священника, которого протоиерей Владимир Вигилянский в предисловии называет одним из лучших московских проповедников, вошли беседы о Евангелие, прозвучавшие в эфире радиостанции «Эхо Москвы», аудитория которой в подавляющем большинстве не просто далека от Церкви, а относится к ней враждебно-настороженно. Как с такой аудиторией говорить о Христе? Отец Максим нашел и нужную интонацию, и аргументацию. Все понятно, доступно, с уважением к слушателю и в то же время – твердо и с достоинством. Местами – с иронией, приглушенной, но отчетливо различимой. И если у него порой блеснет, как клинок, острая фраза, как вот эта цитата из Достоевского: «Русский человек без Бога – дрянь», – так обдумать эти слова аудитории «Эха Москвы» весьма полезно. Может быть, для кого-то эти радиобеседы уже стали не дверью еще, а калиткой к храму. Может быть, хотя бы одна заблудшая овечка вернулась к Пастырю.

Сщмч. Илия Четверухин, Е. Л. Четверухина. «Я всё переживаю с вами». Житие и поучения преподобного старца Алексия Зосимовского. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2020. – 416 с. – (Подвижники благочестия ХХ века) / Представляет Наталья Богатырёва// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.88. – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

Книга посвящена старцу Алексию, но у нее еще два героя – священник Илия Четверухин и его жена. 14 лет, до самой смерти старца в 1928-м, о. Илия собирал материалы о жизни своего духовного отца, записывал свидетельства его прозорливости и фиксировал все случаи благодатной помощи по молитвам старца. Дело всей жизни протоиерея Илии, арестованного в 1930-м, сосланного на Урал и погибшего в 1932-м на пожаре, продолжила его жена, Евгения Четверухина. Себя она скромно называла «переписчицей» записей своего мужа, но именно благодаря ее литературному вкусу, умной и бережной редактуре книга о старце Алексии приобрела вид увлекательного повествования о жизни одного из выдающихся подвижников ХХ века.

Николай Гаврилов. Разорвать тишину. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2011. – 383 с. / Представляет Наталья Богатырёва// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.88. – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

Людям с неустойчивой психикой эту книгу читать не стоит. Но тем, кто хочет представить историю своей страны во всей полноте, ознакомиться с ней все-таки надо. «Рожденные в СССР» помнят про ударные комсомольские стройки 30-х годов – Магнитка, Днепрогэс… В книге Н. Гаврилова описан остров на Оби, куда отправили в 1933-м из Минска эшелон «неблагонадежных» – тоже строить «новый мир». Интеллигенты, старообрядцы и, конечно, уголовники. Которые спровоцировали кровавые события в фактории. За три месяца – восемьсот трупов. Долгие годы свидетельства о бойне в Западной Сибири прятали в спецхранах. Пришло время вспомнить тех, кто даже перед лицом смерти не отрекся от своих убеждений, как не отреклись от своей веры христианские подвижники, оказавшиеся в этой мясорубке.

Читайте так же:  Как устроен шланг душа

Екатерина Зверева. Волшебный зоопарк. Художник Галина Зинько. – М.: Издательский дом «Фома», 2020. – 24 с. – (Настя и Никита) / Представляет Ольга Гурболикова// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.88. – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

Волшебная история, о которой рассказано в этой книге, интересна и необычна. Всё началось однажды утром, когда девочке Нике доставили посылку, в которой она обнаружила… целый зоопарк. Все животные были маленькие, словно игрушечные, но совершенно живые. Это повлекло за собой и большие приключения, и груз ответственности, и непрерывную череду неотложных, увлекательных и очень важных дел. Ведь «директору зоопарка» надо было позаботиться о своих крошечных, но таких резвых питомцах – разместить их и накормить. Потребовалось немало фантазии, знаний о жизни животных, а главное искренней любви и доброго отношения к ним. Это не только интересная, но и в хорошем смысле поучительная книга.

Вам поможет святая блаженная Матрона Московская. – М.: АСТ, 2011. Формат: CD-ROM (mp3) Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.88. – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Мультимедиа»).

На диске записаны житие святой Матроны и молитвы к ней в исполнении священника Иакова Амбарцумова.

Жития святых. – М.: ИДДК, 2011. Формат: audio-CDаудиокнига Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.88. – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Мультимедиа»).

Митрополит Димитрий Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало; 1651-1709) – знаменитый церковный автор, составитель сборников житий святых, проповедей, драм, стихов. На диске представлены: «Житие святого Василия Великого», «Житие Никандра Псковского», «Житие Феодосия Великого», «Житие Веры, Надежды, Любови и Софии», «Житие святого праведного Иосифа Прекрасного», «Житие Серафима Саровского», «Житие Иоанна Богослова», «Житие Сергия Радонежского», «Воскресение Христово», «Житие Феодоры», «Страсти Христовы» и другие. Читает Вадим Максимов.

Д. М. Володихин. Московский миф. – М.: Вече, 2020. – 351 с. / Представляет Сергей Худиев// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.89. – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

Книгу Дмитрия Володихина «Московский миф» можно было бы проще всего охарактеризовать как «книгу об истории Москвы». Но такое определение неизбежно оставит за рамками очень многое. Эта книга, написанная серьезным, добросовестным историком, на высочайшем профессиональном уровне, живым, увлекательным языком, показывает историю не как набор сухих фактов, а как сложный живой поток, в который вплетаются судьбы отдельных людей, стран, городов, побед и поражений, открытий и находок. Слово «миф» напоминает о значении, в котором его используют антропологи: миф как всеобъемлющее повествование, раскрывающее смысл мира, в котором мы живем. Автор помогает нам увидеть события истории взором человека, который в Москве у себя дома, для которого вся эта толща истории, все эти люди, герои и злодеи, святые и грешники, правители и крестьяне – родные. Книга начинается с самого возникновения Москвы, говорит о ее постепенном возвышении, о том, как она чуть было не исчезала с лица земли под ударами врагов, но выживала верой, верностью и чрезвычайной жизненной силой ее обитателей. Это книга не просто об истории одного из великих городов мира – это книга о нас, и она помогает нам понять, кто мы такие, откуда мы пришли, что составляет воздух той культуры, которой мы дышим. Автор помогает нам увидеть историю Москвы так, как ее видели русские люди, – в свете Православной веры в Промысел Божий, который таинственно совершается в истории.

Страница добрых дел. На правах рекламы: С.90-92.

Школа «Фомы». Тест на знание:

Кроссворд. Ребус. Проверка знаний. Ответы. Кроссворд составлен на основе викторин по ОПК сайта журнала «Фома»: http://www.foma.ru/viktorinyi/ // Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.96. – (рубрика «Школа “Фомы”. Тест на знание»).

Школа «Фомы». История в картинках:

Покров Пресвятой Пречистой Богородицы. 14 октября Церковь празднует память Покрова Пресвятой Богородицы. Этот праздник связан с чудом заступничества Божией Матери при нападении язычников на Царьград. Рисунки Екатерины Гавриловой// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.97. – (рубрика «Школа “Фомы”. История в картинках»).

Эпилог:

5 вопросов о номере. Отвечает Владимир Лучанинов, главный редактор издательства «Никея». Фото Юлии Маковейчук// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.98. – (рубрика «Эпилог»).

Безусловно, открытием номера стала статья «Логии» Христа – чтение Евангелия с Мариной Журинской (с.38). Всякий раз очень внимательно читаю колонку Владимира Легойды (с.4). Показалась любопытной и неожиданной тема номера, посвященная селфи (с.16). Лично как читателя особенно «зацепил» репортаж Юли Маковейчук «Перед входом надевайте нос, или Клоун, который живет в больнице» (с.58).

Школа «Фомы». Инфографика:

10 ликов святости [апостолы; преподобные, бессребреники; пророки; благоверные; равноапостольные; мученики; святители; праведные; юродивые, блаженные; чудотворцы]// Фома. – №10(138) – октябрь 2020. – С.99 (3-я страница обложки). – (рубрика «Школа “Фомы”. Инфографика»).

Откуда Слово?

Интересные факты о происхождении слов

Monthly Archives: Октябрь 2020

Fr > 30 Четверг Окт 2020

При первом взгляде на слово английского языка Friday кажется, что происхождение этого слова естественно и прозрачно – это слияние слов free (свободный) и day (день), т.е. Friday – это свободный день. А близость к нашим традиционным выходным – субботе и воскресенью – делает такое умозаключение ещё более убедительным. Но постойте, разве мы где-то встречаем упоминания, что пятница была нерабочим днём? Нет. Тогда при чём здесь свобода?

Оказывается, что совершенно ни при чём. этот день был посвящён богине. Само слово Friday образовано от древнеанглийского friged?g, «Frigga’s day». Friffa — производное от Frige, родительного падежа слова Frig (Frigg). Frig — имя германской богини любви, брака. Её прототипом была римская богиня Венера, унаследовавшая свои характеристики от греческой Афродиты.

Надо сказать, что подобное слово встречается и в других языках германской и скандинавской групп. Так, в древнескандинавском это frijadagr, в древнефризском — frigendei, в среднеголландском — vridach, в немецком — Freitag.

Примечательно, что сходные слова встречаются и в языках латинской группы. Так, в древнефранцузском это vendresdi, во французском — vendredi, в испанском — viernes.

Если говорить о германском пантеоне богов и его особенностях, то более точно характеристикам Фригг соответствует Гера.А характеристикам, которыми наделялась римская Венера, соответствует не Фригг, а Фрейя. Это отражено в творениях ранних исландских писателей, где пятницу, Friday, записывали как Freyjudagr.

При первом взгляде на слово английского языка Friday кажется, что происхождение этого слова естественно и прозрачно – это слияние слов free (свободный) и day (день), т.е. Friday – это свободный день. А близость к нашим традиционным выходным – субботе и воскресенью – делает такое умозаключение ещё более убедительным. Но постойте, разве мы где-то встречаем упоминания, что пятница была нерабочим днём? Нет. Тогда при чём здесь свобода?
Оказывается, что совершенно ни при чём. этот день был посвящён богине. Само слово Friday образовано от древнеанглийского friged?g, «Frigga’s day». Friffa — производное от Frige, родительного падежа слова Frig (Frigg). Frig — имя германской богини любви, брака. Её прототипом была римская богиня Венера, унаследовавшая свои характеристики от греческой Афродиты.
Надо сказать, что подобное слово встречается и в других языках германской и скандинавской групп. Так, в древнескандинавском это frijadagr, в древнефризском — frigendei, в среднеголландском — vridach, в немецком — Freitag.
Примечательно, что сходные слова встречаются и в языках латинской группы. Так, в древнефранцузском это vendresdi, во французском — vendredi, в испанском — viernes.
Если говорить о германском пантеоне богов и его особенностях, то более точно характеристикам, которыми наделялась римская Венера, соответствует не Фригг, а Фрейя. Это отражено в творениях ранних исландских писателей, где пятницу, Friday, записывали как Freyjudagr.

Коврижка

16 Четверг Окт 2020

В любой стране существует националная кухня, имеющая свои особенности, наиболее узнаваемые блюда. Для русской кухни наиболее узнаваемыми считаются щи, щука, пельмени.

Однако не менее важная роль в русской национальной кухне отводится всевозможной выпечке. Пироги, кулебяка, пряники и многое другое. Одним из таких вариантов выпечки является коврижка.

Коврижка — самое древнее из старорусских печений. Слова с корнем ковриг- составляют целую группу: ковриг, коврига, коврижка, коврижечка. Значения у них сходны. Слова с тем же корнем (ковриг, коврига) обнаруживаются также в болгарском и белорусском языках, что говорит о весьма древнем происхождении. Однако учёные до сих пор не выяснили, откуда произошел корень ковриг.

Само слово «ковриг» встречается в текстах с XV века в значении «хлебное изделие определенной формы».

Слово «коврига» обозначало выпечку круглой формы. В письменных источниках встречается с 1377 года. Уже на тот момент слово является общерусским, часто встречается словосочетание «коврига хлеба».

Слово «коврижка» также распространено в старорусской письменности. Однако оно не является уменьшительной формой слова «коврига», а представляет собой название отдельного вида кондитерского изделия, круглого пряника.

Как видим, коврига и коврижка, будучи разными кондитерскими изделиями, имеют одну общую харакреристику — они круглые. Рискнём предположить, что именно с этой характеристикой объекта и было связано первоначальное семантическое значение корня ковриг.

Кокошник

Tags

У каждого народа есть своя национальная одежда. Причём национальная одежда как более бедных слоёв населения, крестьян, ремесленников, так и более богатых, дворян, купцов, бояр, графов и проч.

Чаще всего одежды весьма сильно отличались по материалу, а зачастую и по покрою. Вспомните многослойные кринолины и жёсткие корсеты, боярские кафтаны с длинными рукавами. Это было как в Европе, так и в России.

Однако один из предметов женского туалета сохранялся во всех сословиях вплоть до прорубания Петром I окна и введения европейской моды. Это кокошник.

Конечно, он выглядел по-разному у простой крестьянки и у боярышни. Но суть оставалась одна. Это был головной убор, которые носили и замужние женщины, и незамужние девушки. Кокошник обычно расшивался золотыми и серебряными нитями, жемчугом, камнями и стоил весьма недёшево. Поэтому передавался из поколения в поколение.

Но что значит само название — «кокошник»? Если посмотреть на сам головной убор, то видно сходство с гребнем курицы или петуха. Это замечали и наши предки. «Кокошь» — курица, «кокот» — петух. Само слово праславянское, звукоподражательное, произошедшее от того, какие звуки издают куры.

От этого же корня произошли украинский «кокош» (петух), болгарский «ко?кош», сербохорватский «ко?ко?ш», словенский «kоkо?s», чешский, словацкий «kоkоs», польский. «kokosz». Во всех этих языках значение то же, «курица».

Антверпен — город с кровавым названием

10 Пятница Окт 2020

Сколько на земле городов! Больших и маленьких, древних и молодых. Красивых, величественных, лёгких… разных. И у каждого из них есть своё имя, часто имеющее древнюю историю возникновения.

Сегодня мы поговорим о появлении названия города Антверпен.

Антверпен — фламандский город в Бельгии, самый большой город Фландрии и второй по размерам в стране, после Брюсселя.

С происхождением названия связана легенда, в которой тесно переплетаются древняя история этих мест и вымысел. Легенда эта отражена в статуе, расположенной напротив здания муниципалитета.

В давние времена в городе жил великан Дрюон Антигон. И жил он у реки Шельды, охраняя мост через неё. С каждого, проезжавшего по мосту, он брал плату. Если же человек отказывался платить, его ждала страшная участь. Великан хватал его, отрывал руки и бросал их в реку. Но всё же однажды Дрюон Антигон был побеждён. Верх над ним одержал римский воин Брабо. Он отрубил великану руку и выбросил её в Шельду. По поверию, именно это событие и стало основой для названия города. В переводе с нидерландского «hand werpen» — «бросать руку».

Читайте так же:  Как называется анализ на антитела к полиомиелиту

Как видим, первая буква потерялась, остальные же слились в одно слово. А легенда сохранила как формы местных древних имён, так и факт прихода в эти места римлян. Более того, если учесть, что римские легионеры Юлия Цезаря завоевали Фландрию в 51 г. до н.э., а по легенде город уже стоял, можно предположить, насколько древним является это место. Однако учёные утверждают, что появление его произошло не ранее VII века. Думается, что здесь сыграла роль относительность времени, свойственная всем подобным легендам.

13 фактов о вирусе Эбола, чтобы закрыть тему

Что лежит в основе наших представлений о вирусе Эбола? Мы ежедневно слышим о новых случаях заражения, вспоминаем вспышки других заболеваний, например свиного и птичьего гриппа, совмещаем это со старыми легендами о страшной болезни, от которой кровь течет из глаз, и в итоге очень мало знаем о реальных особенностях наметившейся пандемии.

В нашем материале мы собрали те факты о вирусе Эбола, которые необходимо знать, чтобы понимать, с чем мы имеем дело и насколько опасна африканская геморрагическая лихорадка.

Сразу отметим, что отдельные страны пытаются преподнести эпидемию как одну из самых ужасных за последние годы, если не десятилетия. Например, Барак Обама, президент США, рассказывает о том, как вирус поражает людей, пытающихся ухаживать за своими близкими, и как это трагично и несправедливо.

Однако если чуть внимательнее изучить вопрос, оказывается, что смертность от заражения вирусом Эбола в данный момент не превышает 50%, а количество заболевших настолько мало, что на фоне общей статистики смертности в Африке выглядит не так уж впечатляюще. Так, в Африке от этой лихорадки в этом году погибло 3-4 тыс. человек, а от СПИДа — более миллиона. От диареи в Африке ежегодно погибает около 603 тыс. человек., от протеинового голодания — больше 200 тыс.

Необходимо понимать, что высокая смертность от вируса Эбола — следствие плохих санитарных условий и вообще плохих условий жизни в Либерии и других африканских странах, где сейчас бушует эпидемия. Сыграло роль и употребление в пищу диких животных. Но это не значит, что все нужно списать на отсталость Африки, а о вирусе забыть. Он постепенно добирается и до экономически развитых государств, а вакцины до сих пор не существует.

В нашем списке мы собрали факты, которые помогут разобраться в том, чего ждать от вируса Эбола, чего бояться, а во что не верить.

Интересные факты из биографии Беллы Ахмадулиной

«РГ» собрала самые любопытные факты из биографии великого литератора и удивительной женщины

1. Имя поэтессы, полученное при рождении, — Изабелла. Вот что она сама рассказывала о его появлении: «Моя мать в тридцатых годах была помешана на Испании. Она бабушку просила найти для новорожденной испанское имя. Но в Испании все-таки Изабель. Бабушка даже думала, что королеву называют Изабелла, а по-настоящему королеву называют Изабель. Но я рано спохватилась и сократила все это до Белла». Также она признавалась, что только Александр Твардовский называл ее Изабеллой Ахатовной.

2. Первые стихи вышли из-под пера Беллы Ахатовны еще в ее школьные годы, а первая их публикация приходится на 1955 год, когда ее произведения появились в журнале «Октябрь». Легкие и изящные строки Ахмадулиной многие советские критики нашли «неактуальными», «пошлыми» и «банальными», но у читателей юная поэтесса завоевала огромную популярность.

3. Происхождение Беллы Ахмадулиной было весьма специфическим. В ней объединились русская, татарская и итальянская кровь. Татарами были ее предки по линии отца, крупного таможенного начальника Ахата Валеевича. Итальянцы, обосновавшиеся в России, присутствовали в роду со стороны матери, майора КГБ Надежны Макаровны.

4. Белла Ахмадулина родилась через сто лет после смерти Александра Сергеевича Пушкина ушла из жизни также через сто лет после смерти Льва Николаевича Толстого. Говоря о значимости поэтессы для отечественной культуры, это отметил писатель Андрей Битов.

5. «Я полностью солидарна с Анастасией Ивановной Цветаевой, которая говорила: «Слово «собака» пишу большими буквами», — признавалась Ахмадулина. В раннем детстве, когда ее родители были постоянно заняты на работе, большую часть времени девочка проводила с бабушкой, которая вместе с будущей поэтессой подбирала бездомных животных. Эту любовь к кошкам и собакам Белла сохранила на всю жизнь и передала своим дочерям.

6. Небольшой кинематографический опыт Ахмадулиной принес ей новую порцию народной любви. В 1964 году она сыграла, по сути, саму себя: в ленте Василия Шукшина «Живет такой парень» Белла Ахатовна исполнила роль молодой журналистки, вложив в образ весь свой опыт работы в «Литературной газете». Позже фильм был отмечен «Золотым львом» на Венецианском кинофестивале. Спустя шесть лет Ахмадулина снялась еще в одном фильме «Спорт, спорт, спорт», в котором помимо постановочных сцен присутствовали высказывания о спорте известных людей. В картине в авторском исполнении звучат стихи Ахмадулиной «Ты человек! Ты баловень природы…» и «Вот человек, который начал бег…».

7. После окончания школы Ахмадулина провалилась на вступительных экзаменах на журналистском факультете МГУ, куда она поступала по желанию семьи. Она не смогла ответить на вопрос о главной советской газете «Правда», которую никогда не читала. После этого она работала в газете «Метростроевец», где получила возможность публиковать не только статьи, но и стихи. А уже в 1956 году ей удалось поступить в Литературный институт.

8. Последний муж Беллы Ахмадулиной, скульптор и театральный художник Борис Мессерер, после знакомства с поэтессой взялся собирать ее «подаренные» стихи — ту часть ее творчества, которая разошлась между ее друзьями и случайными знакомыми на тетрадных листках и салфетках. Набрался целый четырехтомник, позже изданный Мессерером.

Видеообзоры от Дмитрия Бачило

официальный сайт шоу «16 бит тому назад» и других проектов Дмитрия

Monthly Archives: Октябрь 2020

Sega Dreamcast: восстановление справедливости

У кого как, а у меня уже полночь, первое ноября. Так что, как и обещал…

С днем рождения, интернет!

Новый выпуск появится на сайте уже завтра, а пока о другом. Позавчера, 29го октября Интернету исполнилось 45 лет. 29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км — в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте (SRI) — провели сеанс связи. Чарли Клайн (Charley Kline) пытался выполнить удалённое подключение из Лос-Анджелеса к компьютеру в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль (Bill Duvall) из Стэнфорда подтверждал по телефону. В первый раз удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGIN (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30, и следующая попытка оказалась успешной. Я об этом рассказывал в выпуске Сетевых Технологий. Именно эту дату можно считать днём рождения Интернета.

Вот некоторые мечты создателей интернета и то, как они воплотились 45 лет спустя:

Анонс

Друзья. У меня есть две новости. Хорошая и плохая. Начну с плохой. Третьего сезона «16 бит тому назад» не будет. Во всяком случае в этом году уж точно. Продюсеры сами предложили возродить проект, и сами же отказались от него, сославшись на то, что они хотят ровно того же, о чем мы говорили еще в середине первого сезона, когда вроде бы зрители ясно дали понять, что им это не нужно, что шоу устраивало абсолютное их большинство. Я и GamesBustersChannel вместе уговаривали наших Лондонских кураторов не загонять проект в рамки, в которых он просто не выживет, но ничего не вышло. Моя позиция тут вовсе не принципиальная, я просто понимаю, что мне нужно, чтобы делать шоу, и понимаю, какие условия просто не дадут мне его делать. К сожалению речь шла именно о тех условиях, на которых настаивали наши британские друзья. Причем как не было ответа «да», так и не было однозначного ответа «нет», по этому столько времени не появлялось никакого видео, я работал над материалом, ждал, спрашивал, но всё оказалось зря. Сегодня я, из уважения к вам, уведомил GBC, что не вижу больше смысла ждать, я хочу продолжить делать видео для своего канала, при чем примерно в том же формате, в котором были 16 бит, но и не ограничиваясь им.

В связи с этим — вторая, хорошая новость. 1го ноября 2020го года на этом сайте, а так же на моем канале на YouTube появится мой новый обзор. Скажу только, что это будет обзор игровой консоли. И сразу же скажу, что это не единственное видео, готовое к эфиру, так что новой длительной паузы точно не случится вновь. Во всяком случае не в ближайший месяц.

В связи с этим я хочу во-первых извиниться за то, что вселил в вас ложную надежду и заставил столько времени ждать. Поверьте, это ожидание и для меня было тем еще испытанием. А во-вторых, соответственно, мне снова нужно узнать ваше мнение.

DOS Nostalgia podcast #10

Есть в интернете такой достаточно известный персонаж DOSnostalgic — это парень из Нью Йорка, который ведет микроблог про старые досовские игры. У него есть и сайт dosnostalgia.com, есть и youtube-канал, но в первую очередь он микроблоггер в Твиттере, там у него подписчиков не в пример больше, чем на ютьюбе. По счастливой случайности он еще и выходец из России, зовут его Анатолий Шашкин, но он уже давно гражданин Америки, по русски мало с кем общается, если только иногда с родственниками. Он много у кого из интересных интернет-личностей брал интервью, ну или правильнее сказать они просто записывали совместные подкасты, хотя это вполне можно назвать интервью, потому что Анатолий выбирает тему, приглашает гостя и задает вопросы, ну и вообще всячески ведет беседу, нормальное такое радиошоу получается, я слушал с удовольствием. Большинство его гостей Американцы и Европейцы. В Твиттере он каждый день выкладывает скриншоты из старых игр, задает разные вопросы в рамках хэштэга #MorningDOSTalk, ну и вообще ведет микроблог по всем правилам, а подкасты у него встречаются довольно редко, раз в пару месяцев. И вот как раз два месяца назад мне посчастливилось стать гостем в десятом его подкасте, посвященном мультиплееру в досовских играх. Я довольно сильно волновался, да и было где-то два часа ночи, а проговорили мы часа три. И вот наконец из того, что я там отрывисто наболтал, он сделал тёплое ламповое интервью на час двадцать. Оно, разумеется, на английском языке, никакого изображения там нет, просто картинка из Doom setup programm для запуска игры по модему, ну и мы тихонько ведем беседу. Под его подкасты хорошо засыпать. Но своего подкаста я жудко стесняюсь, сам его слушать не могу, стыдно, какой я хреновый рассказчик, так что я его сам еще не слышал. Но если кому из вас интересно, вот этот подкаст:

Последнее в моём Твиттере

Взросление, это не только осознание того, что ни кто ни черта не понимает, что он на самом деле творит, но принятие того, что иначе ничего не будет. Люди, у которых что-то получилось, не столько безумно талантливы или невероятно удачливы, сколько просто решившие – «ПОПРОБУЮ»