Как называется 4-я карта в покере

Как называется 4-я карта в покере

В Техасском Холдеме (Texas Holdem) за столом играют до 10 игроков (плюс виртуальный дилер). Рядом с одним из игроков находится фишка с буквой «Д» («D»). Эта фишка называется фишкой дилера. Фишка дилера перемещается по кругу влево перед каждым игровым раундом. Изначально этой фишкой обозначали того игрока, чья очередь была раздавать карты. В нашем покер руме есть виртуальный дилер, который и раздает карты (находится в середине левой части стола, рядом с ним стоит ящик с фишками. Виртуальный дилер никоим образом не участвует в игре, он только раздает карты.

Техасский Холдем: Игровой раунд

Игровой раунд проходит следующим образом (на примере лимитного покера).

Блайнды: Два игрока, сидящие слева от игрока с фишкой дилера (не виртуального дилера!) должны поставить блайнды, что означает сделать ставки перед тем, как раздадут карты. Это гарантирует, что каждая выигрышная комбинация (рука) выиграет какую-то сумму денег. Так как фишка дилера во время игры перемещается по кругу, на каком-то этапе игры, каждый игрок должен внести блайнды. Игрок, сидящий слева от игрока с фишкой дилера, вносит «малый блайнд», который равен половине минимальной ставки (например, $2.5 в игре $5/$10). Игрок, сидящий слева от игрока, сделавшего малый блайнд, вносит «большой блайнд», который равен сумме минимальной ставки (например, $5 при игре $5/$10).

Карманные карты: После того, как блайнды внесены, раздаются первые карты. Каждый игрок получает по две карты лицом вниз. Эти карты называются карманными (карманная пара).

Первый круг торговли: Торговля начинается с игрока, сидящего слева от игрока, сделавшего большой блайнд, и продолжается по кругу по часовой стрелке. Каждый игрок может сбросить карты, уравнять ставку или поднять ее. Повышение возможно только по нижней границе ставок данного стола (например, $5 при игре $5/$10). Правила ставок объясняются ниже.

Флоп: Затем на середину стола кладутся три карты лицом вверх. Эти карты называются «Флоп». Это общие карты и они могут быть использованы всеми игроками при составлении своих комбинаций (рук).

Второй круг торговли: Затем следует второй круг торговли. Он проходит точно так же, как и первый круг.

Терн: После того, как завершен второй круг торговли, на середину стола кладется четвертая общая карта. Эта карта называется «Терн». Затем следует третий круг торговли.

Третий круг торговли: Этот круг торговли проходит также, как и первые два, но с одним исключением: повышение ставки возможно только по верхней границе ставки данного стола (например, $10 при игре $5/$10).

Ривер: Наконец, раздается последняя общая карта. Она называется «Ривер» и за ней следует последний, четвертый круг торговли.

Четвертый круг торговли: Это последний круг торговли и он проходит также, как и третий.

Раскрытие карт: После того, как последний круг торговли завершен, определяется самая лучшая комбинация из 5-ти карт. При составлении лучшей комбинации могут быть использованы как карманные, так и общие карты. Игрок, собравший самую лучшую комбинацию из 5-ти карт, выигрывает банк. Если у двух (или более) игроков есть одна и та же выигрышная комбинация, они делят банк между собой. В редких случаях, когда лучшая комбинация была составлена только при использовании общих карт, банк делиться между всеми игроками, оставшимися в игре до раскрытия карт (т.е. до конца раунда). Если Вы видите, что Вы проигрываете и не хотите показывать Ваши карты, Вы можете положить их к картам «вне игры», то есть сбросить свои карты и проиграть деньги, которые Вы внесли в банк. Вы также можете открыть свои карты и сравнить их с картами других игроков.

Начать игру сначала: После того как рука завершена и победитель забирает банк, фишка дилера перемещается на одного игрока влево и начинается новая рука.

Система ставок: Игрок, сидящий слева от игрока, сделавшего большой блайнд, начинает круг торговли и делает первую ставку. Ставки делаются по кругу по часовой стрелке. Каждый игрок делает ставку, исходя из своих карт.

Сброс карт (Фолд): Если Вам не нравятся Ваши карты, Вы можете их сбросить. Если Вы внесли блайнд, сделали или подняли ставку, Вы теряете Ваши деньги. Но Вы не теряете еще больше. После того, как Вы сбрасываете карты, Вы не участвуете в игре до начала следующего раунда.

Пас/Уравнять: Вы остаетесь в игре, пасуя или уравнивая ставку. Если до Вас не было сделано ставки, Вы можете сделать пас, не внося денег в банк. Если ставка уже была сделана, Вы можете уравнять ставку, внеся в банк ту же сумму.

Ставка/Повышение/Повторное повышение: Если Вы считаете, что у Вас хорошая комбинация карт, Вы можете сделать ставку. Если другой игрок уже сделал ставку, Вы можете поднять ее. У каждого стола есть фиксированная сумма ставок. Например, для стола с $5 /$10, в первых двух раундах ставки равны $5, а в двух последних -$10. В каждом круге торговли может быть только одна ставка и три повышения ставки (ставка, повышение, повторное повышение, еще одно повышение). После трех повышений круг торговли заканчивается и раздается следующая карта (или, если это последний круг торговли, определяется лучшая рука).

Ва-банк: Если во время игры у игрока заканчиваются фишки, он/она не обязан(а) сбрасывать карты. Вместо этого игрок может пойти в ва-банк. Когда Вы идете в ва-банк, Вы вносите все Ваши фишки. Банк делится на основной и дополнительный банки. Все последующие фишки добавляются в дополнительный банк. При вскрытии карт, если у игрока, который пошел в ва-банк, нет выигрышной руки, то основной и дополнительные банки достаются игроку с выигрышной рукой. Если при раскрытии карт у игрока, который пошел в ва-банк, есть выигрышная комбинация, то в этом случае основной банк достается ему, а дополнительный банк достается игроку со следующей лучшей по рангу комбинацией. Если несколько игроков идут в ва-банк, создается несколько дополнительных банков. Банки делятся в соответствии с рангом покерных комбинаций и порядком, в котором игроки пошли в ва-банк. Если у игрока, который не пошел в ва-банк, есть выигрышная комбинация, он выигрывает все дополнительные банки и основной банк. Если у игрока, который пошел в ва-банк самая сильная комбинация, то он/она выигрывает банк или банки, которые были собраны до момента, когда он/она пошел (пошла) в ва-банк. Любой игрок, который пошел в ва-банк и у которого есть выигрышная комбинация, может выиграть только тот банк, в котором он участвовал (то есть вносил деньги).

Круг торговли продолжается до тех пор, пока все игроки либо не сбросят карты, либо пока не уравняют третье повышение ставки, либо пока ставка не будет уравнена всеми игроками (за исключением того игрока, который сделал эту ставку) без повышения ставки.

Омаха Хай

Омаха Хай покер (Omaha Hi) играется по тем же правилам, что и Техасский Холдем, но с двумя исключениями:

  1. Игрокам раздается по четыре (вместо двух) карманные карты.
  2. При составлении руки, игроки должны использовать 2 карманные и 3 общие карты.
  3. Принцип игры тот же самый, но эти два различия требуют абсолютно другой стратегии игры.

    Несмотря на всю популярность Texасского Холдема, Омаха Хай покер является достаточно распространенной версией игры в покер и считается престижной на покерных турнирах.

    Пример игры в Омаха Хай покер

    Перед началом игры игрок, сидящий по часовой стрелке от игрока с фишкой дилера, вносит малый блайнд (small blind). Игрок с фишкой, это игрок, выступающий в данном раунде в роли дилера. Малый блайнд обычно составляет 50% от маленькой ставки (например: $2.50 в игре Омаха $5/$10). Игрок, сидящий по часовой стрелке от игрока, сделавшего малый блайнд, вносит большой блайнд, который обычно равен маленькой ставке (например, $5 в игре Омаха $5/$10).

    Раздаются четыре карманные карты. Игрок, сидящей по часовой стрелке от игрока, сделавшего большой блайнд (big blind), начинает круг торговли. На этом этапе в центр стола лицом вверх кладется карта «флоп», которая является первой общей картой.

    Когда раунд флоп завершен, раздается следующая общая карта, которая называется Терн.

    Игрок, сидящий по часовой стрелке от игрока с фишкой дилера, начинает следующий раунд, в котором делаются ставки на уровне высокой ставки (например, $10 в игре $5/$10).

    На данном этапе игры, на стол кладется последняя общая карта, которая называется Ривер. Игрок, сидящий слева от игрока с фишкой дилера, начинает новый круг торговли.

    После того, как финальный круг торговли завершен, пришло время раскрывать карты. Игрок, который последним делал или повышал ставку, должен первым открыть свои карты. Если в последнем раунде не было ставок, игрок, сидящий по часовой стрелке от игрока с фишкой дилера, показывает свои карты. Банк выигрывает игрок с самой лучшей комбинацией из пяти карт.

    В отличие от других вариаций покера, таких, например, как Холдем, чтобы создать свою лучшую комбинацию, игроки могут использовать только две из своих карманных карт (общее количество — четыре) и три общие карты.

    Словарь Омаха Хай покера

    Фишка: Фишка используется для обозначения игрока, выступающего в роли дилера. Во время игры эта позиция меняется. За исключением раунда пре-флоп, игрок с фишкой дилера последним принимает участие в кругах торговли.

    Большой блайнд: Существуют две ставки, известные как блайнды, которые вносятся в начале игры, еще на этапе пре-флопа. Большой блайнд из этих двух ставок выше. Большой блайнд ставится игроком, сидящим вторым по часовой стрелке от игрока с фишкой дилера. Сумма блайнда равна маленькой ставке, например, $2 в игре $2/$4.

    Общие карты: Карты, которые кладутся лицом вверх на середину стола и используются всеми игроками.

    Флоп: Карты «флоп» — это первые три общие карты Омаха покере. Флопом называются первые три общие карты, раздаваемые в игре.

    Карманные карты: Карты, раздаваемые лицом вниз, чтобы другие игроки не могли их видеть.

    Ривер: Ривером называют последнюю общую карту в Омаха покере. Она идет за тремя картами флопа и Терном.

    Малый блайнд: Существуют две ставки, известные как блайнды, которые вносятся в начале игры, еще на этапе пре-флопа. Малый блайнд — меньший из них. Малый блайнд ставится игроком, сидящим слева от игрока с фишкой дилера. Сумма малого блайнда обычно равна половине маленькой ставки, например, $1 в игре $2/$4.

    Tерн: Терн — это четвертая общая карта в Омаха покере. Эта карта идет за тремя картами флопа и перед картой Ривер.

    Омаха Хай-Лоу

    Омаха Хай-Лоу (Omaha Hi-Low) играется по тем же правилам, что и Омаха, но в этом варианте игры существует дополнительный способ разделения банка. Победитель части Хай — это игрок с самой сильной комбинацией, как и в варианте Омаха. Но кроме победителя части Хай, есть еще и победитель части Лоу. Победителем части Лоу является игрок с пятью картами ниже 9. Вы должны использовать 2 карманные карты и три общие карты, чтобы собрать самую меньшую комбинацию. Например, карты 3, 4, 5, 6 и 8 любой масти считаются младшей комбинацией. Игрок с самой младшей комбинацией выигрывает часть Лоу. В этой разновидности покера банк делиться 50/50 между игроками, собравшими самую сильную и самую младшую комбинацию. В случае, если несколько игроков собрали младшую комбинацию, победитель Лоу определяется сравнением самой высокой из младших карт, затем второй и т.д. Если у двух или более игроков есть одинаковые младшие комбинации, то банк части Лоу делится между ними. Поскольку в руке, чтобы она считалась младшей, должно быть, как минимум, три различные младшие карты (ниже 9), то не в каждой игре есть победитель части Лоу. Также, игрок может использовать разные карманные карты для части Хай и для части Лоу, используя четыре карты, которые ему были розданы и три общие карты, которые тоже могут быть использованы при составлении как самой сильной, так и младшей рук. В Омахе Хай-Лоу самой младшей возможной комбинацией считается комбинация карт 5, 4, 3, 2, Т любой масти (при составлении младшей руки Флэши и Стриты не учитываются). Туз может быть как самой сильной, так и самой слабой картой, поэтому один и тот же туз может быть использован при составлении как самой сильной, так и самой младшей руки.

    Игровой раунд Омахи Хай-Лоу

    Ниже приведен пример обычного игрового раунда лимитного покера.

    Блайнды: Игра начинается с того, что два игрока, сидящие слева от игрока с фишкой дилера, вносят блайнды. Это делается до того, как игроки получат свои карты, чтобы гарантировать, что игрок с выигрышной рукой получит деньги. В каждом игровом раунде фишка дилера смещается на одного игрока, поэтому все игроки, на каком-то этапе игры, вносят блайнды. Малый блайнд вносится игроком, сидящим слева от игрока с фишкой дилера. Сумма малого блайнда составляет половину минимальной ставки (например, $1 в игре $2/$4). Большой блайнд ставит игрок, сидящий слева от игрока, сделавшего малый блайнд. Сумма большого блайнда равна размеру минимальной ставки (например, $2 в игре $2/$4).

    Карманные карты: Четыре карты, которые раздаются игрокам лицом вниз после того, как были внесены блайнды.

    Первый круг торговли: Торговля проходит по кругу, по часовой стрелке. Первым ставку делает игрок, сидящий слева от игрока, сделавшего большой блайнд. На данном этапе игроки могут либо повышать, либо уравнивать ставку, либо сбросить карты. Минимальное повышение ставки равно нижней ставке данного стола (например, $2 в игре $2/$4 game).

    Флоп: Три карты-флоп кладутся лицом вверх на середину стола. Эти карты называют также общими картами, потому что все игроки могут использовать их при составлении своих комбинаций.

    Второй круг торговли: Ставки делаются по тем же самым правилам, что и в первом круге.

    Tерн: На этом этапе игры, в центр стола кладется еще одна общая карта, которая называется Терн.

    Третий круг торговли: Третий круг торговли отличается от первых двух. В этом круге игроки могут повышать ставку только на уровней верхней ставки данного стола (например, $4 в игре $2/$4).

    Ривер: Ривером называется последняя общая карта, которая кладется лицом вверх на середину стола.

    Четвертый круг торговли: Четвертый круг торговли является последним и проходит по тем же правилам, что и третий круг торговли.

    Раскрытие карт: Эта финальный этап игры, в котором определяется выигрышная комбинация. Банк достается игроку с самой сильной комбинацией, состоящей из 5 карт, которая может содержать различные комбинации двух карманных и общих карт. Если у двух игроков есть комбинации одного ранга, банк делится между ними. Игроки могут открыть свою руку и показать ее другим игрокам, а могут положить свои карты к картам вне игры, не показывая никому.

    Начать новую игру: Следующая игра начинается с того, что фишка дилера перемещается на одного игрока влево.

    Система ставок: Торговля начинается по направлению часовой стрелки с игрока, сидящего слева от игрока, сделавшего большой блайнд. Игроки делают ставки в соответствии с вероятностью получения выигрышной комбинации, составленной из карманных и общих карт.

    Сброс карт: Если Вы сбрасываете карты это значит, что Вы теряете деньги, которые Вы уже поставили или которые Вы внесли в качестве блайнда. Сбросив карты, Вы находитесь вне игры до начала следующего раунда.

    Пас/Уравнять: Пас означает, что Вы остаетесь в игре, сделав ставку. Уравнение означает, что Вам необходимо внести ту же самую сумму, которую внес игрок перед Вами.

    Ставка/Повышение/Повторное повышение: Если у Вас хорошая комбинация карт, Вы делаете ставку. Если другой игрок перекрыл Вашу ставку, Вы можете поднять ставку еще раз, в соответствии со ставками данного стола. В каждом раунде можно делать одну ставку и повышать ее три раза. Затем на стол кладется следующая карта и начинается новый круг торговли, а затем игроки открывают карты.

    Ва-банк: Если Вы хотите продолжить делать ставки, но у Вас недостаточно денег, чтобы уравнять ставку, чтобы оставаться в игре, Вы можете пойти в ва-банк. Это позволит Вам остаться в игре и побороться за главный банк. Дополнительный банк создается для игроков, продолжающих делать обычные ставки. Игрок, который пошел в ва-банк, не может выиграть дополнительный банк, даже если в конце игры у него есть выигрышная рука.

    Торговля продолжается до тех пор, пока все игроки либо не сбросят карты, либо пока не уравняют третье повышение ставки, либо пока все игроки не уравняют ставку (за исключением игрока, который и сделал ставку), не повышая ее.

    7-ми карточный Стад покер (7 Card Stud)

    В эту игру могут играть максимум 8 игроков (плюс виртуальный дилер). Самое важное отличие этой игры от других игр состоит в том, что в 7-ми карточном Стаде (7 Card Stud) нет «общих карт». У каждого игрока есть его индивидуальная рука и в фиксированных лимитных играх есть только две лимитные ставки.

    Первые две карты (перевернутые карты) раздаются лицом вниз и другие игроки не могут их видеть. Следующие карты называются «Стритами» (3-й, 4-й, 5-й и 6-й Стрит), и они раздаются лицом вверх. Последняя карта, «Ривер», раздается лицом вниз.

    В начале раунда игроки должны сделать «анте». Анте — это часть лимитной ставки и она играет ту же роль, что и блайнды при игре в Холдем.

    После раздачи 3-го Стрита игрок с самой меньшей перевернутой лицом картой начинает делать ставки. (Если у двух игроков есть карты одного ранга, порядок определяется в зависимости от масти. Ранги масти в порядке убывания: пики, черви, бубны, трефы).

    Начинающий игрок может сделать полную ставку (complete bet) или внести Bring-In. Это ставка меньше полной и, также как при внесении блайнда в других видах покера, игроку нужно всего лишь добавить разницу, если ставка полная и он решил ее уравнять. Другие игроки тоже могут уравнивать, дополнять ставку или увеличивать ее. Когда ставки сделаны, раздается 4-й Стрит. В это время игрок с самой большой картой или лучшей комбинацией начинает круг торговли. На этот раз нет Bring-In. На этом этапе любой игрок может поставить максимальный лимит, который применяется ко всем последующим ставкам.

    То же самое происходит и в 5-ом, 6-ом Стрите и в Ривере, за исключением того, что сейчас применяется высокий лимит (high limit) независимо от того, использовался ли он в 4-ом Стрите или нет. После того как в Ривере сделаны ставки, у каждого игрока есть рука из 5-ти карт. Выигрывает рука самого высокого ранга.

    Словарь 7-ми карточного Стад покера

    Aнте: Фишки, которые кладутся в банк перед началом игры. В Холдеме такие фишки называются блайндами. Анте гарантирует, что игрок с выигрышной рукой получит деньги.

    Карманные карты: Первые две карты, которые раздаются игрокам лицом вниз в начале игры. Остальные карты раздаются лицом вверх и называются «Стритами» (см. ниже).

    Bring-in: Вring-in — это обязательная ставка, которую должен сделать один игрок в начале игры — обычно тот, у которого есть самая младшая из перевернутых лицом вверх карт. Эта сумма, как правило, меньше суммы минимальной ставки.

    3-й Стрит: Первый круг торговли, когда всем игрокам раздали по три карты. В 7-ми карточном Стаде, любой игрок, у которого есть карта, обязан внести ставку bring-in (см. выше).

    4-ый Стрит: Второй круг торговли, в котором у каждого игрока есть по 4 карты. На этом этапе игры игроки могут пропустить ход (пас), повысить, уравнять ставку или сбросить карты. Следующий круг торговли, как правило, начинает игрок с лучшей рукой.

    5-ый Стрит: Третий круг ставок, в котором у всех оставшихся в игре игроков есть по пять карт. Лимит ставки на данном этапе достигает максимума, установленного заведением. И опять, следующий круг торговли, как правило, начинает игрок с лучшей рукой.

    6-ой Стрит: Этот этап игры есть только в семикарточном карточном Стаде и он означает четвертый круг торговли. У всех оставшихся в игре игроков есть по шесть карт. Финальный круг торговли начинает игрок с лучшей рукой.

    7-ой Стрит: Этот этап игры есть только в 7-ми карточном Стаде и он означает пятый и последний круг торговли.

    5-ти карточный Стад покер

    5-ти карточный Стад покер (5 Card Stud) — это первоначальный вариант стад-покера, от которого в дальнейшем появились десятки вариантов. 5-ти карточный Стад очень похож на 7-ми карточный и играется по тем же правилам (но с максимальным количеством до 10-ти игроков). Разница состоит только в том, что каждому игроку раздается только по одной карте лицом вниз. В этой игре есть 2-ой, 3-й и 4-ый Стриты, плюс Ривер. Вы можете ознакомиться с основными правила игры на странице с правилами 7-ми карточного Стада, обратив внимание на вышеуказанное исключение. Ниже приведен пример, который поможет Вам понять принцип игры.

    Каждый игрок начинает игру с двумя картами, одна из которых раздается лицом вниз, а другая лицом вверх. Игрок, сидящий слева от дилера начинает игру. Если игра предусматривает внесение bring-in, то это делает игрок с самой меньшей перевернутой лицом вниз картой. Вring-in — это обязательная ставка и она является общей для всех игр в стад. Эта ставка отличается от ставки анте тем, что ее делает только один игрок и потому, что она считается ставкой, открывающей игру. Если условия игры не требует внесения bring-in, то игра начинается с паса, который делает игрок с самой высокой перевернутой вверх картой. Если есть две карты одинакового высокого ранга, то игрок, сидящий ближе к дилеру (по часовой стрелке) начинает игру.

    По завершению первого раунда, игрокам раздается еще одна перевернутая лицом вверх карта. Игрок с самой лучшей комбинацией двух розданных лицом вверх карт, первым делает ставку. Игрок, который ходит первым, может либо поднять ставку до лимита, либо спасовать. То же самое и в той же последовательности происходит в третьем и четвертом кругах торговли, а затем игроки открывают карты. Зачастую игра заканчивается до вскрытия карт, так как не происходит дальнейшего уравнения ставок. Хотя 5-ти карточный Стад был самой играемой разновидностью покера в начале 1970, его популярность резко упала в 1975 и до сих пор не вернулась. Но, несмотря на то, что в турнире WSOP не играют в 5-ти карточный Стад, в него играют вне турнира.

    Как известно, покер с «дикого Запада» проникал в нашу страну постепенно. Поначалу – в основном через художественную литературу и голливудские фильмы. И так уж получилось, что переводы и того, и другого были не очень качественными. Точнее говоря, качество было нормальным, но вот работа переводчиков частенько приводила к терминологической путанице. Рассматриваемая тема – один из ярких примеров этого.

    Одно из первых слов, которое мы выучивали на уроках английского в школе – это слово street, в переводе на русский оно обозначает «улица». Это слово знали даже многие из тех, кого миновала участь изучения этого «буржуйского» языка на школьной скамье, ибо оно широко распространено в географических описаниях и адресах. Например, Шерлок Холмс с доктором Ватсоном жили на улице Бейкер-стрит, и те, кто не читал ни одной книжки Конан Дойля, хорошо знают это по художественному фильму.

    Однако словарь покерных терминов говорит нам, что комбинация карт «стрит», состоящая из 5-ти карт, расположенных последовательно одна за другой по номиналу, к этому слову никакого отношения не имеет. Так с незапамятных времен принято переводить слово straight, что буквально читается «стрейт», а означает «последовательность», «порядок». Кстати, по школьным годам это слово тоже многим хорошо знакомо: помните, как учитель нам командовал «Sit straight», т.е. «Сядьте прямо»?

    Но вся пакость ситуации состоит в том, что слово street в покере тоже есть. И обозначает это совсем не последовательность карт, а нечто другое. А чтобы путаница не была существенной, в книжках по покеру и на сайтах это слово принято обозначать по-русски: «улица». Обозначает он этап торговли и имеет номер в зависимости от количества карт, которое лежит на борде.

    Термин street используется не во всех разновидностях покера, а только в холдемах и стадах. В «техасе» и омахе его номер определяется количеством открытых (общих карт). Термин заменяем: «третья улица» чаще называется «флоп» (flop), «четвертая улица» – «терн» (turn), «пятая улица» – «ривер» (river).

    В стадах нет общих карт, и при нумерации «улиц» учитываются все карты, которые есть на руках игроков. Например, в 7-карточном стаде сначала сдается 2 закрытые карты и одна открытая, и следующий за этим этап ставок называется «третья улица». Потом сдается еще одна открытая карта, и открывается круг торгов под названием «четвертая улица». Аналогично – с «улицами» номер 5 и 6. Последний круг ставок можно называть «седьмой улицей», а можно, так же как в холдеме, именовать «ривер».

    О том, откуда произошли названия кругов торговли в холдеме (флоп, терн и ривер) – словарь покерных терминов умалчивает. Об этом можно только гадать, исходя из переводов: flop означает «розыгрыш», turn – «поворот, очередь», river – «река». Помимо этого, в техасском холдеме и омахе есть еще один раунд ставок – «префлоп» preflop, когда торговля идет только на основании только информации о собственных и закрытых картах (двух и четырех соответственно). Несмотря на «слепой» характер ставок в этом круге, опытные игроки на этой стадии получают очень много информации о хэндах друг друга, и многие их решения по поводу розыгрыша принимаются уже тогда.

    Комбинации в покере

    Комбинации в покере необходимы для того, чтобы можно было с легкостью ориентироваться в своих карманных картах и картах на флопе, терне, ривере.

    Комбинации покера Техасский Холдем вы можете изучить с помощью видео от «Академии Покера», а также на бесплатном курсе вместе с тренером. Записаться на обучение можно здесь.

    Ниже видео информация описана более подробно.

    Весь список покерных комбинаций по старшинству в Техасском Холдеме:

    Роял-флеш (Royal Flush)

    Роял-флеш – самая сильная комбинация в покере. Она состоит из пяти карт одной масти, от десятки до туза. Все масти в покере равны, значит червовый роял-флеш равнозначен пиковому, трефовому и бубновому.

    Стрит-флеш (Straight Flush)

    Стрит-флеш – это пять последовательных карт одной масти. Например, стрит-флеш до дамы. Если два или более игроков собирают стрит флеш, выигрывает тот, у кого старшая карта выше. Например, стрит-флеш до дамы (как в примере) бьет стрит-флеш до валета.

    Каре – эта покерная комбинация содержит четыре карты одного ранга. Этот пример показывает четыре восьмерки, плюс пятерка (помните, что во всех покерных комбинациях должно быть пять карт). Если два или более игроков собрали каре, то побеждает тот, чьи карты старше по рангу. Например, четыре девятки бьют четыре восьмерки. Если несколько игроков собрали каре одинакового ранга (это может произойти тогда, когда на столе выкладывают четыре карты одного ранга), то побеждает тот, у кого старше пятая карта. Например, четыре восьмерки и пятерка проиграют четырем восьмеркам и королю.

    Фулл-Хаус (Full House)

    Фулл-хаус – содержит три карты одного ранга плюс пару. Ранг трех карт определяет силу фулл-хауса. Таким образом, три валета с парой пятерок побеждают нашу комбинацию (три десятки и пара пятерок). Если игроки собирают одинаковые тройки, то победитель определяется по рангу пары.

    Флеш (Flush)

    Флеш – пять карт одной масти в любом порядке. Если у двух или более игроков есть флеш, то победитель определяется по самой старшей карте. Если у игроков старшие карты равнозначны, то победа определяется ценностью 2-й, 3-й, 4-й, и 5-й карты соответственно.

    Стрит (Straight)

    Стрит – эта комбинация содержит пять последовательных карт разной масти. Наш пример показывает стрит до валета. Если стрит собирают несколько игроков, победитель определяется по самой высокой карте. Стрит, состоящий из 6, 7, 8, 9, T, проиграл бы нашей комбинации. Но стрит, состоящий из T, J, Q, К, A, победил бы. Также стоит отметить, что Туз может использоваться в качестве самой низкой карты для стрита из A, 2, 3, 4, 5. И такая покерная комбинация проиграла бы стриту из 2, 3, 4, 5, 6.

    Тройка или Сет (Three of a Kind)

    Тройка (сет) – три карты одного ранга и две несвязанные. Тройка семерок победила бы нашу покерную комбинацию из тройки пятерок, а тройка девяток победила бы тройку семерок и т.д. Если игроки собрали одинаковые тройки, то победителя определяет ценность самой высокой несвязанной карты. Если и они равны, то ценность второй несвязанной карты. Так, тройка пятерок с валетом и восьмеркой победила бы нашу покерную комбинацию из трех пятерок с девяткой и тройкой.

    Две пары – две карты одного ранга с еще двумя картами другого ранга + дополнительная карта. Если несколько игроков собрали две пары, побеждает самая высокая пара одного из них. Если игроки собрали одинаковую старшую пару, то учитывается ценность следующей пары. Например, пара Тузов и пара шестерок разбили бы нашу комбинацию. Если два или более игроков собрали по две одинаковые пары, то учитывается ценность пятой карты. Так, пара Королей, пара шестерок и четверка разбили бы нашу игровую комбинацию.

    Пара – комбинация из пары и трех несвязанных карт. Если несколько игроков собрали пару, то победителя определяют по старшинству пары. Например, пара десяток бьет нашу комбинацию. Если игроки собрали одинаковые пары, то побеждает тот, у кого старше несвязанная карта. Так, пара восьмерок с Тузом, девяткой и двойкой разбила бы нашу комбинацию.

    Старшая карта. Если ваша комбинация в покере не попадает ни в одну из вышеупомянутых категорий, то она оценивается по разряду самой высокой карты. В этом примере у нас комбинация покера со старшей картой Дамой. Если у игроков одинаковая старшая карта, то учитывается ценность 2-й, 3-й, 4-й и даже, в случае необходимости, 5-й карты. Покерная комбинация из Дамы, десятки, девятки, пятерки и четверки разбила бы нашу комбинацию.

    Закрепить полученные знания о комбинациях покера вы можете с помощью нашей игры. Жмите Play – и вперед!

    Основной задачей покера является собрать выигрышную комбинацию из карт, причем для различных видов покера данные комбинации в покере могут существенно отличаться.

    Конечно, наиболее зрелым, известным и популярным покером принято считать Холдем, в котором используются карточные «хай» – комбинации в покере по старшинству (их 10, чем комбинация старше, тем лучше для игрока). Эти же комбинации покера, помимо Холдема, используются в Омахе, Дропокере и в игре под названием Семикарточный стад.

    Четыре туза в покере, все о комбинации Каре

    Покерные комбинации – это первое, что должен выучить начинающий покерист. Ведь без этих знаний, игра в покер не состоится. Всего существует десять покерных комбинаций, одни – более сильные, а другие, соответственно, слабее. Сегодня мы рассмотрим удивительную и интересную комбинацию, под названием Каре.

    Основная информация о комбинации

    Это очень сильная комбинация в покере, она уступает лишь Стрит-Флешу и Роял-Флешу (более подробно — на https://poker.by/kare-v-pokere/). Каре состоит из четырех карт одного достоинства и одной любой пятой карты, например, четыре туза в покере.

    Пятая карта в комбинации, называется «кикер». Она нужна для того, чтобы определить победителя в игре в спорных ситуациях. Например, если два игрока собрали Каре из одних и тех же карт, то победителем становится тот игрок, у которого кикер выше по номиналу, чем у противника.

    !ВАЖНО: Следует помнить, что четыре туза в покере – это самое сильное Каре, а четыре двойки – самое слабое.

    Собрать четыре туза в покере очень сложно, ведь эта комбинация практически беспроигрышна.

    Шансы в покере на получение Каре

    Шансы собрать Каре в разных видах покера таковы:

  4. Техасский Холдем
  5. В том случае, если у покериста на префлопе имеется две карты разного номинала, то вероятность получить комбинацию на флопе – 0,01 %.
  6. В том случае, если у человека на префлопе имеется Одна пара, то возможность улучшить руку до Каре на флопе, составляет 0,25 %.
  7. В том случае, если покерист на флопе собрал комбинацию Сет, то возможность получить необходимую руку на терне, составляет 2 %;
  8. Если игрок на флопе собрал Сет, то шанс получить руку на ривере, равен четырем процентам;
  9. Если игрок на терне, собрал три одинаковые карты, то шанс улучшить руку до Каре на ривере, равен 2 процента.
    1. Омаха покер
    2. Если у покериста есть карманная Пара, то вероятность получить руку на флопе, составляет 0,09 процентов;
    3. Если у человека на префлопе имеется Две пары, то возможность улучшить Каре на флопе равен 0,17 процентам;
    4. Если у покериста на флопе имеется три карты одного достоинства, то вероятность взять комбинацию на терне, составляет 2 процента;
    5. Если у игрока на флопе имеется три одинаковые карты, то возможность получить желаемую руку на ривере, равен 4 процента;
    6. Если у покериста на терне имеется три одинаковые карты, то вероятность взять комбинацию на ривере, составляет 2 процента.
      1. Стад покер
      • Если у игрока на руках есть Сет – три карты одного достоинтва, то шанс собрать Каре на четвертом стрите, равен 2,3 процента;
      • Если у игрока есть Сет, то вероятность взять Каре на пятом стрите, равен 2,6 %.
      • Если у игрока есть Сет, то шанс собрать Каре на шестом стрите, равен 3,1 %.
      • Если у игрока есть три карты одного номинала, то шанс получить Каре на седьмом стрите, равен 3,8 %.

      Многие игроки мечтают собрать четыре туза в покере, но, к сожалению, сделать это очень нелегко, ведь данная рука – очень редкая. Не стоит забывать, что шансы в покере рассчитаны без учета карт оппонентов. Ведь если у соперника на руках имеется недостающая карта до составления комбинации, то шансы собрать руку, снижаются.

      Комбинации карт в покере

      В таблице ниже приведены примеры комбинаций покера по возрастанию.

      Обозначения:

      • A — Туз.
      • K — Король.
      • Q — Дама.
      • J — Валет.
      • Старшая карта (High card)

        Если игроки не собрали ни одной из комбинаций, то выигрывает игрок, имеющий карту старше, чем самая высокая карта другого игрока. Если первые карт равны — сравнение продолжается по следующим картам.

        Одна пара (One pair)

        Две карты одного ранга.

        Две пары (Two pairs)

        Две карты одного ранга и две карты другого ранга.

        Сет, трипс, тройка (3 of a kind)

        Три карты одного ранга.

        Стрейт (Straight)

        Пять карт в ряд.

        Флеш (Flush)

        Пять карт одной масти.

        Фулл хаус (Full House)

        Три карты одного ранга и две карты другого ранга.

        Каре (4 of a kind)

        4 карты одного ранга.

        Стрейт-флеш (Straight Flush)

        Пять карт одной масти в ряд.

        Флеш-Рояль (Royal Flush)

        Пять карт в ряд одной масти с десятки до туза.

        Опробовать навыки игры в онлайн покер на реальные деньги можно на официальном сайте Pokerdom, где вы найдете множество интересных турниров и столов с кэш-играми.

        Как составляется комбинация в Техасском Холдеме

        Для понимания того, как составляется комбинация в Техасском Холдеме, рассмотрим пример в картинках.

        Пример:

        Первому игроку сдали , второму игроку сдали .

        На флоп сдали: , тёрн , ривер .

        Для составления комбинации используется пять сильнейших карт. Неважно где они находятся, на столе или в руке игрока.

        Пятью сильнейшими картами для первого игрока являются: , т.к. они выше рангом, чем остальные карты на столе или в руке.

        Для второго игрока это: .

        У обоих игроков комбинация называется «Одна пара» (совпадение двух карт одного ранга, в данном случае — тузов). Сравнение силы комбинации идет по очереди, начиная с сильнейших карт. В данном примере, первые две карты игроков равны по силе и сравнение продолжается дальше до тех пор, пока одна из карт в комбинации не окажется выше. Если все карты будут равны, то банк будет разделён поровну.

        Играть в Техасский Холдем на деньги можно в руме 888poker.

        В этом примере банк выиграет первый игрок. Общие карты стола были для всех одинаковыe, но вторая карта в руке первого игрока оказалась сильнее, чем вторая карта в руке второго игрока, что и позволило ему составить сильнейшую комбинацию. Вторые карты рук из этого примера называются кикерами(kickers).

        Кикер(kicker) — это карта, напрямую не влияющая на тип комбинации, но используемая при сравнении одинаковых типов комбинаций между собой, таких как: пара, две пары, тройка или каре.

        Если один или более игроков, собрали одинаковые комбинации — сравнение силы комбинации начинается по старшинству её карт.

        Примеры:

        Флеш с тузом сильнее, чем флеш с королем: сильнее, чем .

        Стрейт с десятки до туза сильнее, чем стрит с девятки до короля: сильнее, чем .

        Одна пара с кикером туз сильнее, чем одна пара с кикером король: сильнее, чем .

        Две пары с кикером дама сильнее, чем две пары с кикером десятка: сильнее, чем .

        Тройка с кикером валет, сильнее чем тройка с кикером восемь: сильнее, чем .

        Каре с кикером король, сильнее чем каре с кикером десять: сильнее, чем .

        Втаких комбинациях, как: стрейт, флеш, стрейт-флеш и флеш-рояль, кикер не идет в сравнение комбинации. Они сравниваются только по старшинству карт, которые их составляют. Если один или более игроков собрали эти комбинации одного старшинства, то они поделят банк поровну. Когда у двух или более игроков одинаковые комбинации, то банк делится между игроками поровну. Масть флеша или стрейт-флеша не имеет значения, все масти равны.

        В следующем уроке мы поговорим о вероятности выпадения комбинаций и о том, как её высчитывать.

        Комбинации в покере по старшинству

        Одним из важнейших аспектов правил игры в покер являются комбинации, или, как их часто называют в мире покера, покерные руки. Именно на основании силы руки (старшинства) и определяется победитель в раздаче, если игра дошла до ее финальной стадии. В этой статье будут рассмотрены все комбинации карт, а также примеры их использования в различных видах покера.

        Все комбинации состоят из пяти карт. Хотя в Холдеме у каждого игрока присутствует по 7 карт (5 на столе и 2 на руках), однако выбираются именно 5 карт, образующих сильнейшее сочетание. Рассмотрим все комбинации по порядку увеличения силы – от самой слабой до самой старшей.

        Старшая карта (High-card)

        В Техасском Холдеме комбинацию старшая карта также иногда называют кикером. Кикер присутствует и в некоторых других руках и позволяет определить победителя, если наименование и старшинство комбинаций у нескольких игроков одинаковое. Игрок со старшей картой редко забирает банк, если до шоудауна доходит несколько оппонентов. Велика вероятность, что хотя бы у одного из них окажется более сильное сочетание карт.

        Пара (One-pair)

        Из названия становится ясно, что данная комбинация Техасского Холдема состоит из двух одинаковых по рангу карт. Несмотря на то, что по факту, эта комбинация является самой слабой, большинство раздач выигрывается именно с этой рукой. Дело в том, что вероятность выпадения пары очень велика – гораздо больше, чем любой другой комбинации. В покере же, чем меньше шанс выпадения определенной руки, тем сильнее она становится. Если у двух или более человек окажется по равнозначной паре, имеющих одинаковый ранг, то победитель определяется путем сравнения кикеров. В этом сочетании присутствует три кикера. Обладатель самой старшей карты, не входящей в состав пары и заберет банк. Если и эти карты равны, то сравниваются вторые по старшинству кикеры и т. д.

        Две пары (Two-pair)

        Значение этой руки также вполне понятно из ее названия. В этой комбинации в покере Техасский Холдем две карты имеют один ранг и еще две одинаковые карты имеют другой ранг. Если данные сочетания были собраны сразу двумя или большим числом игроков, то банк достанется обладателю двух пар, одна из которых включает карты высшего достоинства. Например, 4 4 6 6 8 проиграет руке 9 9 6 6 8. При равенстве старших пар (такое тоже случается) сравниваются младшие пары. Случается, хоть и очень редко, что обе пары у двух игроков идентичны. Тогда за определение победителя отвечает кикер – пятая карта. У кого старше кикер, тот и забирает банк.

        Тройка или сет (Three of a Kind)

        Эта комбинация Техасского Холдема состоит из трех карт одного ранга и еще двух кикеров. Данную руку также называют сетом или трипсом. Многие новички часто интересуются, что старше – сет или трипс. На самом деле это одинаковые по силе руки, просто они собраны разными способами. Так, трипс образуется сочетанием одной карманной карты и двух таких же карт на борде. Сет собирается с участием двух карт с руки (пара) и одной карты со стола. Сет можно назвать более сильной комбинацией с точки зрения потенциала розыгрыша – оппоненту сложно предположить наличие столь сильной руки у оппонента. А вот трипс читается куда легче, и оппонент, заподозрив наличие такой руки, поспешит сбросить карты в пас.

        В данной комбинации в покере Техасский Холдем задействованы все пять карт. Масть этих карт не имеет значения, а вот порядок следования должен быть строгим – карты идут одна за другой по возрастанию. Например, 4 5 6 7 8 – стрит до восьмерки. Стоит отметить, что в Холдеме можно собрать стрит с участием туза, но при этом эта карта является младшей. Подобная рука получила название «колесо» и выглядит следующим образом: А 2 3 4 5. Это единственная вариация «колеса», т.е. рука типа А К 2 3 4 не будет являться стритом.

        Вторая комбинация Техасского Холдема, в которой участвуют все 5 карт. В ней масть карт имеет первостепенное значение – все 5 карт должны быть одной масти. Порядок следования карт при этом совершенно не важен. Например, флешем считается сочетание 3 5 Т К А червы. Такие же карты бубновой масти будут идентичны по силе. Важен лишь ранг старшей карты. В данном случае наличие туза говорит о том, что эта комбинация является сильнейшей при наличии флеша у оппонента. Естественно, этот туз должен оказаться на руках у игрока, чтобы он смог быть уверенным в превосходстве своей руки. Если же старшая карта находится на борде, и флеш собрало несколько человек, то сравнивается следующая по старшинству карта.

        Фул-хаус (Full House)

        В Техасском Холдеме эта комбинация состоит из пары и тройки. Это очень сильное сочетание карт, которое в большинстве случаев будет бить карты оппонентов. Бывают случаи, что фул-хаус собирает сразу несколько человек в одной раздаче. Тогда банк достается обладателю комбинации со старшей тройкой. Если и эти карты равны по рангу, то сравнивают старшинство карт, входящих в пары. Это третья подряд рука, в которой отсутствует кикер.

        Каре (Four of a Kind)

        В Техасском Холдеме комбинация каре открывает тройку сильнейших рук. Данное сочетание включает 4 карты одного порядка и одну карту другого ранга. Например, 4 4 4 4 8 – каре из четверок. Восьмерка в данном случае является кикером. В некоторых случаях он позволяет определить победителя. В Холдеме такая возможность одна – если все карты каре находятся на борде.

        Стрит-Флеш (Straight Flush)

        Вторая по силе рука в Холдеме. Она объединяет в себе качества стрита и флеша, собственно, поэтому и имеет такое название. Это значит, что в Техасском Холдеме комбинация Стрит-флеш состоит из одномастных, следующих по порядку карт. Например, 3 4 5 6 7 червы. Так же, как и в обычном стрите, самая младшая комбинация Стрит-флеш имеет вид А 2 3 4 5. Самая сильная вариация этой руки будет завершаться королем, т.е. иметь вид: 9 T J Q K. Почему последняя карта не туз? Потому что так завершается самая сильная комбинация в покере.

        Роял-Флеш (Royal Flush)

        Тот же стрит-флеш, но завершающийся тузом. У этой комбинации в покере Техасский Холдем нет никаких вариаций, она состоит исключительно из карт одного достоинства, которые не могут меняться: Т J Q К А одномастные. Масть же не имеет никакого значения – червовый и трефовый Роял Флеш идентичны. Да и в одной раздаче два или больше человек не могут собрать Флеш Рояль, если только все 5 карт, входящие в его состав, не находятся на борде.

        Примеры сравнения покерных комбинаций

        Для лучшего усвоения материала рассмотрим несколько примеров сравнения комбинаций и определения победителя в различных ситуациях. Напомним обозначение мастей карт: h – червы, s – пики, d – бубны, c – трефы.

        Герой: Кh 7s

        Оппонент: Qc 8d

        Борд: Ad 5c Ks 2s Qh

        Выигрывает герой, т.к. у него образовалась старшая комбинация в покере – пара королей, которая бьет пару дам противника.

        Две пары

        Герой: 7s 4s

        Оппонент: 5h 6h

        Борд: 7c 5d 4d 6s Jh

        В этой ситуации победа достается тоже герою, ведь у него собралась комбинация две пары, состоящая из 77 и 44. У противника аналогичная по названию рука, однако состоит она из пар 66 и 55. Сравниваем старшие пары: 77 выше 66, значит, комбинация героя выше.

        Тройка

        Герой: Kh Ks

        Оппонент: Jc Jd

        Борд: 9d Kd Js Ah 4c

        Банк достанется герою, ведь в состав его комбинации в покере входят 3 короля, в то время, как у оппонента тройка состоит из трех валетов.

        Стрит

        Герой: 9s Jd

        Оппонент: 9h Tc

        Борд: 5h 6h 7s 8d Ts

        Как видно из примера, стрит собрали оба покериста, поэтому победитель определяется по старшинству этой комбинации. Учитывая, что стрит героя заканчивается валетом, а стрит оппонента – десяткой, то и в этом случае победа достается герою.

        Герой: Ac 2c

        Оппонент: Kc Qc

        Борд: 2h 5c Jc 9d 3c

        Герой побеждает, т.к. у него флеш со старшей картой туз, а у противника тоже флеш, но старшая карта в нем – король.

        Фул-хаус

        Герой: 9h 9d

        Оппонент: 6s 6c

        Борд: 5d 5s 5c Kh 7h

        В этом примере комбинация карт у обоих игроков одинакова, а также тройка, входящая в фул-хаус тоже идентична (три пятерки). Поэтому нужно сравнить пары. Т.к. у героя пара девяток старше пары шестерок оппонента, то он забирает банк.

        Герой: 7c 7d

        Оппонент: Kh Kc

        Борд: 7h Kd 4s 9c 7s

        У героя образовалось каре, в то время, как оппонент собрал фул-хаус. Поэтому в этой раздаче побеждает герой, собравший каре из семерок.

        Стрит флеш

        Герой: Th Jh

        Оппонент: 6h 5h

        Борд: 2h 7h 8h 9h Kh

        У обоих покеристов стрит-флеш, только у героя он заканчивается валетом, а у противника – девяткой. Поэтому старшая комбинация карт и, следовательно, герой побеждают.

        Роял-флеш

        Герой: As 2s

        Оппонент: 9s 5s

        Борд: 3s Ts Js Qs Ks

        Герой побеждает, т.к. является обладателем самой сильной руки не только в этой раздаче, но и в игре в целом. У противника на руках оказывается стрит флеш, который уступает Роял-флешу.

        Часто допускаемые ошибки

        Флеш старше стрита. Некоторые новички считают, что стрит старше флеша, однако это не верно. Хотя, сравнивая вероятности добора стрит и флеш дро, можно прийти как-раз к ошибочному мнению. Ведь, имея 4 карты одной масти, в колоде остается 9 аутов. Если же мы собрали двухсторонку, то нам поможет всего 8 карт – 4 карты с одной стороны и 4 карты с другой. Поэтому логично предположить, что комбинация в покере стрит имеет меньшие шансы на добор, чем флеш, а значит, должна быть старше.

        Однако это не так, ведь вероятность собрать определенные комбинации в покере мы оцениваем не по риверу и терну, когда 4 карты уже имеются, а по префлопу. На префлопе же любые две одномастные карты доедут до флеша в 0,8% случаев, а две карты, следующие по порядку друг за другом, превратятся в стрит в 1.3% случаев.

        Важность кикера. Некоторые новички не знают, что кикер есть далеко не в каждой комбинации карт. Например, в фул-хаус, стрит или флеш эта карта отсутствует. Поэтому для этих рук нет смысла собирать старший кикер. Однако в других комбинациях кикер может оказать решающее значение.

        Например, если оба игрока собрали одинаковые пары, допустим, тузы, то наличие короля на руках будет очень важным преимуществом. Поэтому, если вы собрали на постфлопе среднюю или топовую пару и имеете слабый кикер, то не стоит просто коллировать рейзы оппонентов. В этом случае лучше сделать ре-рейз, или сбросить карты.

        Правила сбора покерных комбинаций

        В Холдеме и Омахе все комбинации включают пять карт. В Холдеме может быть задействовано любое количество карт с рук и с борда, в Омахе обязательно берется 2 карты с рук и 3 карты с борда. Выбираются только те карты, которые образуют самую сильную комбинацию в покере.

        В Техасском Холдеме руки могут собираться тремя способами:

      • 2 карманные карты и 3 карты борда.
      • 1 карманная карта и 4 карты борда.
      • 0 карманных карт и все 5 карт борда.
      • В некоторых разновидностях покера, например, в Омахе хай-лоу, помимо стандартных комбинаций карт, также учитываются и лоу-руки (самые слабые комбинации). Банк может быть разделен между обладателем хай и лоу комбинаций. Например, слабой будет считаться рука 2 4 5 7 9 с разными мастями.

        Рукой в покере называется не только покерная комбинация, но и полностью раздача. Например, в выражении «я вчера сыграл 1000 рук» под рукой будет пониматься именно раздача.

        Стартовыми, или карманными, называют руки, которые игроки получают на префлопе. В Холдеме это 2 карты, в Омахе – 4.

        Вы можете закрепить свои полученные знания комбинаций с помощью нашей игры!

        Итак, мы рассмотрели все существующие комбинации Техасского Холдема. Теперь вы сможете точно знать, насколько сильна ваша рука. Это поможет вам принять правильное решение во время ставок.

        Читайте так же:  Как называется судно разведчик

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

        Обращение к посетителям