Как называется фоткать самого себя

«Селфизмом» страдают люди с низкой или неустойчивой самооценкой

Ученые из Американской психиатрической ассоциации называют новую болезнь — «селфи», и представляют ее определение: расстройство характеризуется постоянным желанием фотографировать себя и выкладывать снимки в социальные сети. Появление нового расстройства в эфире «Вестей ФМ» прокомментировал руководитель Российского общественного движения социально-психологической помощи Марк Сандомирский.

«Вести ФМ»: Скажите, вы согласны, что это новое расстройство или это все-таки проявление каких-то уже знакомых психологических комплексов?

Сандомирский: Пока что новой болезнью это посчитали только американские психиатры. Правильнее сказать, что это новый интернетизированный вариант хорошо известных невротических расстройств.

«Вести ФМ»: Как это?

Сандомирский: С одной стороны, это навязчивое обсессивно-компульсивное расстройство, когда человек помимо собственной воли упорно совершает некоторые действия не в силах остановиться, не в силах от него отказаться. Некоторые любители «селфи» делают десятки и даже сотни фотографий себя ежедневно и выкладывают в Сеть.

«Вести ФМ»: Это правда. А это как-то коррелируется с интернет-зависимостью?

Сандомирский: Может сочетаться, но это разные вещи. Интернет-зависимость по механизмам напоминает любую зависимость — у человека имеется дефицит положительных эмоций, и он старается таким образом этот дефицит восполнить. «Селфизм» возникает у людей, характеризующихся низкой или неустойчивой самооценкой. Это люди, которые недовольны сами собой. Для них очень актуален комплекс неполноценности. И они жаждут себя успокоить, фотографируя себя, выкладывая в Интернет, получая чьи-то оценки, «лайки», пытаясь найти таким образом некоторую толику положительных эмоций.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Популярное

Очередная попытка Зеленского понравиться народу

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Это была очередная попытка понравиться народу. Зеленскому кто-то сказал, что с народом надо общаться. Кстати, правильно сказали, потому что ему надо каким-то образом поддерживать свой рейтинг. Это единственное, что у него есть. Очевидно, сказали ему и о том, что общаться надо креативно».

«Двигатели прогресса» медицины – производители, а не врачи

ВАСИЛИЙ ГЕНЕРАЛОВ: «Драйвером развития медицинских технологий является две вещи: это производители тяжелого медицинского оборудования и производители фармацевтических продуктов. Они и диктуют исследования, они имеют финансовый ресурс, для того чтобы эти свои программы предлагать потом врачам. И, конечно, вот эта интервенция идеологическая – она тормозит развитие настоящей медицины».

Трамп уже давно понял: Сирия упущена

ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «В Сирии не свалить Асада, ничего не выйдет. Это даже поняли и саудовцы, и Эмираты, и Катар – да все поняли, кроме пока Конгресса Соединенных Штатов. Что говорит о демократии особенно хорошо».

Что вижу, то снимаю, или Как избавиться от фотозависимости и научиться фотографировать интересно?

С появлением в мобильных телефонах камер наш мир захватила мания фотографирования. Люди снимают все вокруг, начиная от таблички со смешной фамилией врача и заканчивая пробегающей мимо собакой. Причем происходит это на постоянной основе – многие к еде не притронутся, пока не выложат в Инстаграм ее снимок, и на новом месте им не сидится, пока селфи в Фейсбук не загружено. Люди фактически создают фотохронику собственной жизни, отображая все до последних мелочей. Вот тут то как раз и появляется вопрос, как не утонуть в море фотографий?

by Shamas Malik

Основная цель фотографии – запечатлеть момент и передать зрителю эмоции происходящего. Ограниченное количество кадров в пленочных камерах вынуждало фотографа более тщательно подходить к выбору объекта съемки. Современные устройства позволяют за один день получить сотни, а то и тысячи изображений. Многие ухитряются за две недели в отпуске заполнить снимками несколько объемных флешек. Но какую ценность представляют сделанные в таком количестве фотографии для самих авторов?

by Marsel van Oosten

Многим кажется, если не запечатлеть каждый мало-мальски интересный объект, то от увиденного не будет толку. Сможет ли такой фотограф в подробностях вспомнить место, в котором он был, не глядя при этом на снимки? Ведь все его внимание было сосредоточено на работе с камерой, а на созерцание окружающих красот времени особо и не было. Чтобы не утонуть в море своих фотографий, оставляйте в альбоме только те фотоснимки, на которых запечатлены действительно интересные моменты.

by Luis Valadares

Вряд ли при просмотре изображений спустя даже всего лишь один год после путешествия у вас вызовет эмоции изображение, съеденного на отдыхе хот-дога (только если он не из оранжевого хлеба с зелеными экзотическими сосисками) или селфи на фоне заполненного людьми пляжа. Лучше заранее прикидывать ценность снимка и стараться вообще не делать бесполезных кадров.

by Seiji Mamiya

Фотографируя все вокруг, мы не живем настоящим.

Психологи утверждают, что постоянно снимая пищу перед тем, как ее съесть, или делая селфи с друзьями при каждом удобном случае, мы будто пытаемся отказаться от того, что с нами происходит сейчас, чтобы попробовать прожить этот момент в будущем. Но, сделав фотоснимок, мы используем фильтры, корректируем фото и придаем ему какой-то иной образ и сюжет, тем самым вытесняя эмоции события, которое снимали, хотя изначально перед нами стояла цель зафиксировать их в первозданном виде.

Кроме того, постоянно гоняясь за возможностью сделать интересный снимок, мы не в состоянии расслабиться и получить максимальное удовольствие от отдыха, не можем сосредоточиться на созерцании окружающих нас объектов. Такое времяпрепровождение напоминает хобби одного мультипликационного героя, который бегал за зайцем с фоторужьем, не так ли?

Современная молодежь разучилась рассказывать

Людей среднего возраста эпидемия фотографирования коснулась не так сильно, тогда как, по статистике, 85 процентов молодежи в возрасте до 25 лет активно снимают все вокруг себя с одной лишь целью – выложить фотографии в социальные сети.

Все чаще после вопроса о том, как отдохнул человек, вместо увлекательного рассказа, можно услышать лишь описания к фотографиям с комментариями из серии «вот я на пляже», «вот мы в парке», «вот наш обед» и дальше в таком же стиле. В итоге мы видим лишь телесную оболочку человека и не в состоянии понять всю глубину его индивидуальности.

Причины «фотозависимости»

Зависимость от постоянной фотосъемки действительно существует, она сродни тяге к социальным сетям и компьютерным или азартным играм. Психологи выделяют ряд причин, которые вызывают эту проблему.

Вот самые распространенные:

  • Желание продемонстрировать себя, по словам психоаналитиков. Основной мотив людей, снимающих все подряд, заключается в скрытом желании показать самого себя, а не окружающий мир. Выставляя свои фото в социальные сети, ожидая лайков и положительных комментариев, человек как бы призывает других похвалить его. Зачастую этим страдают люди, которым в детстве не хватало родительского внимания, теперь они жаждут наверстать упущенное, постоянно добиваясь признания окружающих.
  • Стремление выставить себя в хорошем свете. Многие люди снимают себя преимущественно в ресторанах, ночных клубах и развлекательных центрах, редко выкладывая фотографии своего домашнего времяпрепровождения. Как утверждают психологи, это связано с наличием определенных комплексов и желанием показать себя «крутым тусовщиком» или более успешным человеком, чем это есть на самом деле.
  • Использование фотокамеры в качестве игрушки. Многие люди снимают просто потому, что их увлекает сам процесс, который похож на игры на компьютере, чтобы «убить время», когда скучно. Затем хобби перерастает в привычку, избавиться от которой становится весьма сложно.
  • Возможно, людям, хранящим на своем жестком диске десятки, а то и сотни тысяч снимков, стоит задуматься – а живут ли они настоящей жизнью, или же просто тратят кучу времени на бесполезное занятие? Ведь если все поменять, то мир вокруг может заиграть новыми красками, открывая перед человеком еще много неизведанного.

    Как избежать «фотозависимости» и научиться жить на полную?

    Психоаналитики дают несколько простых советов, которые помогут «фотозависимым» людям изменить себя, попробовать жить без постоянной фиксации всего происходящего вокруг на камеру.

    by Virgilijus OKEANA

  • Отложите телефон в сторону, а если не ждете важных звонков, то и вовсе выключите его. Тогда вместо того, чтобы тратить время на фотографирование, вы сможете уделить его друзьям и близким, получив при этом живые эмоции, а не их бледную копию на дисплее телефона.
    • Больше общайтесь с окружающими вас людьми – фотография покажет зрителю, каким прекрасным блюдом вы позавтракали или на каком красивом пляже отдыхали, но она не сможет отобразить ваши эмоции и богатый внутренний мир. Сделать это сможете только вы сами, разговаривая с друзьями и близкими о приятных минутах, которые пережили, а не о том, как было сделано то или иное фото. Постарайтесь вообще как можно меньше пользоваться фотографиями во время рассказа о каком либо событии – старайтесь включить память и передать все своими словами.
    • Находясь в интересном месте, постарайтесь на полную задействовать внимание и память – часто используя фотоаппарат, люди отвыкают запоминать мелочи, перекладывая эту задачу на камеру. Перед фотосъемкой «отложите» кадр у себя в голове, и только потом спускайте затвор. По прошествии некоторого времени постарайтесь в подробностях вспомнить место, которое вы снимали, а затем сравните воссозданную картинку с фотографией. Помимо всего прочего, такой подход поможет вам улучшить зрительную память и внимательность.

    Попробуйте применить изложенные выше советы, и вы сами не заметите, как груды однотипных и скучных снимков на вашем жестком диске превратятся в несколько небольших папок, заполненных действительно интересными фотографиями. И помните – привычка формируется в течение трех недель. Продержитесь это время, а дальше будет уже проще.

    Видеоканал Фотогора

    Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

    karpukhins

    Сергей Карпухин

    Путешествия и фотография. Фото-географические исследования. Пейзажная фотография.

    Те из читателей, которые хоть как-то немного читают мои опусы, в курсе, что многие мои затяжные путешествия совершены в одиночку. Но иногда приходится сталкиваться с недоверием на эту тему. Особенно когда выкладываю в постах фотографии, где сфотографировал себя сам. Многих почему-то это сразу ставит в тупик. А кто это тебя снял, ты же один? Делаю этот пост специально для того, чтобы отсылать к нему в следующий раз того, у кого возникли вопросы на эту тему. Во-первых, непонятно зачем бы мне вдруг понадобилось имитировать одиночество в своих рассказах. Удивить кого-то? Нет, мне это не надо и популярности это никак не добавляет.

    Так вот, снять самого себя элементарно. Для этого всего лишь нужен штатив, а таймер или ещё это называют автоспуск, есть практически на любой камере. Чаще всего для этой надобности пользуюсь широкоугольным объективом. Это усиливает ощущение удалённости объекта, каковым в данном случае являюсь я сам. Прежде всего, нужно установить камеру на штатив, примериться с кадром и расположением в нём самого себя. Сейчас, когда все снимают на цифру, это совсем не проблема. Сделал несколько пристрелочных кадров и нашёл правильное положение. Когда снимал на плёнку, было сложнее, приходилось примериваться по посторонним предметам и в результате никогда не было уверенности в успехе. Здесь также широкоугольник даёт больше шансов, что в кадре ты себя потом найдёшь целиком, а не фрагментом. Обычно 7-10 секунд задержки таймера хватает, чтобы нажать на спуск, отбежать в определённое место, принять там заранее продуманную позу и сделать непринуждённый вид, будто давно здесь сижу.

    Для наглядности вот эта фотография с реки Оленёк, 2000 года. По этой реке я сплавлялся один полтора месяца. Здесь штатив с камерой стоит на почти такой же площадке, на которой сижу я. И между ними не более 10 метров. И, конечно, самой площадки не видно, потому что она не может входить в кадр, она под камерой. Подойти к ней было совсем даже просто. А вот на съёмочную площадку приходилось быстро запрыгивать и так же быстро усаживаться. Какое-то время понадобилось, чтобы отработать движения и позицию, а дублей делать не пришлось, получилось с первого раза.

    Как называется фоткать самого себя

    ГлавнаяФотосъемкаПроцесс съемкиАвтопортрет или как фотографировать самого себя

    У каждого владельца фотоаппарата рано или поздно возникает желание сделать красивый фотопортрет самого себя. Раз есть желание, значит, надо исполнить его. Но как? Чаще всего фотолюбитель, не заботясь о качестве и композиции будущего снимка, фотографирует себя на расстоянии вытянутой руки. В итоге, видя на фото свои длинные руки и вытянутый нос, фотограф разочаровывается и на этом бросает все попытки сделать хороший автопортрет. А зря, ведь фотографировать самого себя на самом деле совсем не сложно. Нужно лишь выбрать для себя наиболее приемлемый способ фотосъемки автопортрета, правильно настроить камеру и проявить немного фантазии.

    Первый способ: зеркальное отражение

    Самый распространенный способ фотосъемки автопортрета — съемка своего отражения в зеркале. Самый распространенный, но, оказывается, не самый простой. Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы сфотографировать свое зеркальное отражение, нет. Наводишь резкость, нажимаешь кнопку спуска и готово. Но это не так!

    Существуют определенные правила фотосъемки зеркального отражения:

    1. Прежде чем начать фотосъемку, обязательно почистите зеркало. На фотографии не должно быть видно никаких жирных следов.

    2. Отключите вспышку. Сделать это необходимо для того, чтобы не засветить свое отражение в зеркале.

    3. Расположите источник света на стороне зеркала так, чтобы свет от них равномерно освещал ваше лицо. Если источник света будет расположен напротив зеркала, то ваши фотографии получатся слишком темными.

    4. Переключите фотоаппарат с автоматического режима на ручной. Так вам будет проще контролировать качество изображения. Затем сделайте пробный кадр для того, чтобы определить необходимые параметры выдержки, диафрагмы, баланса белого и светочувствительность.

    Значение ISO будет зависеть от особенности освещения. Если вы фотографируетесь при хорошем освещении, то значение ISO должно быть не выше 400 ед. Фотографируя «с рук» вы рискуете получить смазанное изображение. Чтобы избежать этого неприятного дефекта, настройте камеру на средние значение выдержки (1/125 — 1/250 сек.). При этом вам необходимо увеличить диафрагму для того, чтобы получить светлые снимки.

    5. Камере сложно самой сфокусироваться на отраженном изображении, поэтому переключите объектив с автоматической фокусировки на ручную.

    2 способ: таймер и штатив

    Это самый простой способ фотосъемки самого себя. Практически в каждом фотоаппарате есть такая полезная функция, как «Таймер», позволяющая снимать объект съемки с задержкой во времени. Пользоваться таймером совсем не сложно, но немного утомительно, ведь вам придется все время подходить к камере, чтобы нажать на кнопку спуска, а потом бежать обратно на место, чтобы успеть принять нужную позу. В вашем распоряжении будет всего 10 секунд. Можно, конечно, воспользоваться функцией серийной съемки, но в этом случае использование встроенной вспышки будет не возможно. К тому же автофокус может подвести вас.

    Снимать автопортрет с помощью таймера и штатива можно в любом месте: дома, на улице города, в парке, на природе. Главное, чтобы это место было хорошо освещено и имело красивый фон. В том случае, если естественного освещения будет недостаточно, используйте вспышку. А чтобы ваше лицо на фото не оказалось слишком плоским от яркого вспыха, пользуйтесь рассеивателем. Его можно сделать из обычного белого листа бумаги и прикрепить резинкой к вспышке.

    Третий способ: беспроводной спуск затвора

    Такой способ прост в использовании и более эффективен. Для того, чтобы сделать качественный автопортрет вам понадобиться беспроводной спусковой тросик или пульт дистанционного управления и штатив. Благодаря пульту/тросику вам не придется каждый раз подходить к камере, чтобы нажать на кнопку спуска. Инфракрасный пульт дистанционного управления настолько мал, что его можно легко спрятать в руке, и он не будет замечен на фотографии.

    Перед тем как начать съемку, заранее подготовьте свет и выстройте экспозицию. Затем сделайте пробный кадр. По нему вы сможете определить композицию будущего кадра, высоту штатива. Меняйте положение фотоаппарата с горизонтального на вертикальный, чтобы разнообразить ваши снимки.

    У двух последних способов фотосъемки есть один весомый плюс: вы можете фотографировать себя крупный планом и в полный рост, менять позы, придумывать интересные сюжеты для автопортрета без спешки. Но у них так же есть один значительный минус: система автофокуса может ошибиться и неправильно навести резкость.

    Теперь вы знаете какими способами и как можно фотографировать самого себя. Какой из них выбрать решать только вам, ведь у каждого способа есть свои достоинства и недостатки.

    Как сфотографировать себя правильно, красиво? Просто о сложном: автопортрет!

    Уже не в первый раз я получил вопрос о том – как правильно сфотографировать себя — самостоятельно? Как сделать красивый фотографический автопортрет? Например — для аватарки. И вот — ответы!

    Казалось бы – все просто: вытянул руку, направил объектив на свое лицо, и все ок. Но.

    Во первых, я бы не советовал так поступать, поскольку такой автопортрет получиться не слишком-то красивым. Во вторых, и при таком простом способе – многие испытывают трудности связанные с не точной фокусировкой или смазанностью изображения на получившемся кадре.

    Правильнее всего сфотографировать себя следующим образом (привожу алгоритм ):

    1) Установите в настройках Вашего фотоаппарата режим приоритета диафрагмы. Установите режим в вариант под названием «по таймеру» или аналогичный.

    2) Установите штатив или найдите площадку, на которую можно положить фотоаппарат (например лестница – стремянка или стол и стопка книг).

    3) Определите место, в котором Вы сами будете находиться в тот момент, когда будете себя фотографировать.

    4) Необходимо замерить расстояние от фотоаппарата до того места, в котором Вы будете находиться при съемке.

    5) Установите фокусировку в ручной режим, настройте фокус на то место, где Вы будете находится (для этого мы и измеряли расстояние).

    6) Установите диафрагму на значение 1/8 или еще меньше, например 1/11, чтобы глубина резкости была побольше, чтобы уж совсем точно — не ошибиться с фокусировкой.

    7) Установите фотоаппарат в нужное положение, если есть возможность – еще и с помощью видоискателя/экранчика фотоаппарата убедитесь, что объектив нацелен туда куда надо.

    8) Нажмите на кнопку спуска и отправляйтесь к тому месту – где должны находиться, чтобы фотоаппарат Вас сфотографировал

    Вот и все! Готово! Если что-то не получается – определите, что именно, и исправьте это! Например – можно подправить фокусировку или изменить фокусное расстояние объектива («приблизить», «уменьшить») или немного переместить фотоаппарат – чтобы Вы попадали в кадр так, как было задумано. После этого скадрируйте Ваш автопортрет на компьютере более точно, убрав из кадра лишнее пространство.

    Если у Вас цифромыльница (компактный фотоаппарат), то шаги используются все равно примерно те же самые. Разве что у Вас может быть не будет возможности установить диафрагму.

    При выборе места для фотоаппарата и места для себя самой/самого учитывайте, как Вы будете освещены! Не следует фотографировать себя «против Солнца», как и супротив любого другого источника света (например – спиной к окну) – иначе у Вас вместо портрета может получиться силуэт или что-то в этом роде. Обратите внимание – на каком фоне фотографируетесь, продумайте свою позу и выражение перед съемкой.

    Еще один вариант – фотографировать свое отражение в зеркале. В этом случае в кадр, обычно, попадает и фотоаппарат. Если Вы хотите сфотографировать себя вместе в Вашим «одноглазым другом», то этот способ Вам подойдет! Только не используйте вспышку, блик вспышки в зеркале может испортить кадр.

    Как сфотографировать свое отражение в зеркале? Довольно просто!
    Только не забудьте после этого «отзеркалить» фотографию в Photoshop или в нашем бесплатном фоторедакторе, иначе «право» и «лево» на фото будут перепутаны 🙂
    © hi by pursanovd, on Flickr

    Если у Вас зеркалка и к ней в придачу имеется внешняя вспышка – то можно проявить и более творческий подход к съемке автопортрета!

    Как сфотографировать себя — необычно, качественно, и даже «художественно»? Используйте внешнюю вспышку!
    © Автор: Карпин Антон.
    +чуточку фотошопа

    В данном случае можно фотографироваться чуть ли не в полной темноте, направив свет внешней вспышки куда-нибудь в бок – на стену или другой отражатель, так чтобы Вы были освещены отраженным светом. Тогда при небольшом количестве экспериментов фотографии получатся – почти как студийные! Пример получившейся фотографии можно видеть выше.

    В заключение — толковое видео про селфи.

    Есть замечания, собственные идеи? Оставьте комментарий!

    Я фотографирую все подряд

    Анна, 36 лет, специалист по продажам

    «Я обожаю фоткать на телефон все подряд… Однажды, пересматривая снимки в Facebook, я поняла, что их накопилось слишком много и разобраться в этом нагромождении изображений совершенно невозможно. Снимок детей был рядом с фотографией таблички врача со смешной фамилией. Из-за количества снимков все казалось одинаково незначительным. Теперь, когда я достаю телефон, я спрашиваю себя: «Захочу ли я смотреть на этот кадр через несколько месяцев? А лет?» Если ответ отрицательный, я не фотографирую».

    Ты снимаешь, я снимаю… И мы делимся всеми этими снимками в интернете! В социальные сети выкладывают свои фото больше 50% европейцев, а среди молодых пользователей от 15 до 24 лет таких 84% (1). Блюда в ресторане, отпуск у бассейна, вечеринки в кругу друзей – 23-летняя Светлана cнимает все, чтобы затем опубликовать фотографии в Facebook или Instagram. «Для меня социальная сеть – как гигантский фотоальбом, в котором я рассказываю свою историю день за днем, – объясняет Светлана. – И если я не могу выложить снимок, мне кажется, что часть жизни просто пропала зря!» Но не слишком ли огромен этот фотоальбом?

    Я не могу жить настоящим. Фотографируя еду, которую мы будем есть, или делая селфи с друзьями, мы пытаемся остановить мгновение. Больше того, мы еще и меняем эту реальность, когда обрабатываем фото в Instagram при помощи фильтров. «Мы словно отказываемся от того, что только что с нами случилось, – поясняет психоаналитик Кати Денар (Katie Denard). – Если мы придаем снимку, например, стилистику 1970-х годов, событие начинает принадлежать чьей-то чужой жизни, прожитой в другом времени. Обрабатывая таким образом фото или предвосхищая реакцию на него, мы бессознательно вытесняем, «забываем» свое неумение жить в настоящем».

    Я набиваю себе цену. «Тот, кто снимает все подряд, стремится прежде всего показать не окружающий его мир, а продемонстрировать самого себя», – продолжает психоаналитик. Такой человек вольно и невольно создает улучшенный образ себя, желая тем самым вызвать к себе интерес. Ведь мы фотографируем блюда в изысканном ресторане, а не обед из столовой! Точно так же мы выбираем селфи, на котором выглядим лучше всего. Кати Денар считает, что «мы – это то, как мы показываем себя. И множество фото в социальных сетях говорят о неспособности их авторов глубоко переживать свои эмоции и подлинные чувства». А в напряженном ожидании лайков и комментариев, отмечающих достоинства фото, выражена острая потребность в чужом одобрении. «Таким людям трудно залечить свои нарциссические раны. В детстве им недоставало родительского внимания, и они тщетно продолжают вновь и вновь искать его во взглядах других людей, движимые неутолимой жаждой признания».

    Я делюсь с окружающими. Получается, телефон или фотоаппарат нужны нам для того, чтобы тешить свое самолюбие? Это не всегда так, считает Кати Денар: «Если я фотографирую коктейль, который буду пить, то не затем, чтобы позлить своих знакомых. Это простой способ сказать им, что я виртуально чокаюсь и с ними тоже, что я думаю о них, когда развлекаюсь…»

    Постить фото в интернете – это как отправлять открытки. Ведь и само название приложения Instagram происходит от выражения instant telegram (англ. «моментальная телеграмма»). Важно только, считают наши эксперты, чтобы это занятие не превратилось в навязчивую идею. Все-таки жизнь не должна состоять из одних только фотографий.

    1. По данным международной социологической службы TNS Sofres.

    Что делать?

    Переведите телефон в автономный режим

    Тем, кто чувствует, что ищет удачный ракурс, вместо того чтобы наслаждаться моментом, можно предложить следующее. На время встречи с друзьями отключитесь от сетей. А если не ждете срочных звонков, то можно и совсем выключить телефон. Тогда вместо того, чтобы увековечивать встречу, вы сможете все внимание уделить друзьям и получить настоящее удовольствие от общения.

    Говорите

    Часто фотографии показывают то, что приносит нам физическое удовольствие. Мы любим фотографировать тарелку с прекрасной едой в ресторане, ноги на бортике бассейна, загорелое тело на теплом песке. Но так мы сводим нашу индивидуальность к ее телесной оболочке. И почти ничего не рассказываем о себе. Может быть, пришло время вспомнить, что и с близкими людьми, и со знакомыми можно по-настоящему разговаривать. Вместо того, чтобы показывать фото, поделитесь с ними своими переживаниями и впечатлениями.

    Задействуйте свои органы чувств

    Фотография может ухудшить память (1). Снимая, мы как бы перекладываем ответственность за воспоминание на объектив, а сами расслабляемся. Попробуйте, прежде чем достать телефон, всмотреться в пейзаж, разглядеть то, что происходит вокруг. «Включите» все чувства: слух, обоняние, осязание. Они помогут вам запомнить событие. Тогда вам не придется делать очередную фотографию, которая будет только занимать место в памяти телефона или на жестком диске.

    1. Psychological Science, 2020, vol. 25, № 2.

    Жанры фотографии

    Фотография как направление искусства очень многогранна. Практически любой современный человек делал снимки в разных жанрах. На пример, когда мы делаем семейный кадр или фото с друзьями, фотографии красивых мест во время отдыха, прогулки или путешествия. Это все разные жанры. Но не все так просто, как правило, даже среди профессионалов нет фотографов универсалов, которые создают одинаково качественные и выразительные работы во всех жанрах сразу. Это обусловлено спецификой жанров и определенными сложностями, присущими тому или другому жанру фотографии.

    Я не буду говорить о новых жанрах, точнее о том, что называют новыми жанрами фотографии. Например «фризлайт» может, его и можно выделить его в отдельный жанр, но тогда стоит относить к нему любой снимок ночного города, в котором проехала машина и оставила световые следы. Большинство «фризлайт»-снимков, которые я встречал, можно отнести к какому-нибудь основному жанру фотографии. К тому же, как правило, ничего западающего в душу в них нет. Хотя стоит отметить, что некоторые энтузиасты делают интересные композиции, видео, timelapse или слайд шоу (уж не знаю как это назвать).

    Не менее популярно стало взять в кладовке Зенит, зарядить пленкой и пойти фоткать все, что вижу, даже не задумываясь над экспозицией и содержимым кадра. Пересветить пленку, добавить немного всяких артефактов (можно даже не протирать объектив – с пыльным стеклом веселей), потом проявить и выдавать за высоко концептуальное искусство. На мой взгляд, это смешно, брак это брак, и никакой художественной ценности он нести не может (за исключением, возможно, одного случая на миллион). Но Зениту и аналоговой фотографии стоит отдать должное, у нее есть свои плюсы и минусы. Некоторые, на пример, до сих пор снимают только на пленку и делают действительно шедевры.

    Основные жанры фотографии:

    Портрет
    натюрморт,
    пейзаж,
    архитектура,
    репортаж,
    жанровая фотография,
    интерьер
    репродукция.

    Портретная съемка

    Этот жанр родился моментально с появлением фотографии. В портрете фотографы стали повторять образы классической живописи. Нет никакого значения, снят человек в полный рост или на снимке только его лицо – в обоих случаях это будет портрет.

    Портреты снимают в разных жанрах: классический студийный портрет (в студийном портрете используют различное световое оборудование), репортаж, групповой, и, как бы это странно не звучало, жанровый портрет. В случае с жанровым портретом фотография не только показывает нам человека и его эмоции, но и какие-либо действия, например, характерные для различных профессий. Съемка детей, свадебная фотография, ню являются целыми направлениями жанра портрета. Более подробно о них поговорим в следующих статьях.

    Натюрморт

    От французского «nature morte» дословно – «мертвая природа». Истинные натюрморты показывают нам жизнь и сложные взаимоотношения неодушевленных предметов. Этот жанр так же стар, как и фотография. Долгое время натюрморт считался второстепенным жанром фотографии. И чаше ему была отведена прикладная, обучающая роль. Но сейчас было бы ошибочно считать, что в этом жанре можно только оттачивать практические навыки и представлять товары в каталогах.

    Натюрморт уже долгое время занимает роль самостоятельного жанра, и эмоциональная сила работ часто не уступает портретам и пейзажам.

    Как может показаться на первый взгляд, ничего сложного в этом жанре нет. Но при кажущейся простоте, натюрморт является трудным, как в выражении своего настроения, так и в передаче сущности объектов, участвующих в композиции. В одном случае предметы являются отражением фотографа, в другом они становятся исходным материалом композиции. Подробнее о съемке натюрморта.

    Пейзаж

    Это классический жанр. Он развивался от запечатления красивого ландшафта до съемок состояния природы. Через пейзажные снимки фотографы стали передавать состояние человека и его души.

    В этом жанре сложности постигают практически на всех этапах формирования снимка. В отличие от уютной студии в съемке пейзажей фотографу практически неподвластны источники света и сами объекты композиции. В поисках и съемке нужного кадра, отражающего настроение и чувства, можно провести очень много дней, а то и месяцев.

    Архитектура

    У съемки архитектуры есть сходство со съемкой пейзажа, но есть и свои отличительные особенности. От выбора точки съемки зависит не только передача пространства, но и форма и пропорции объекта. Наиболее удачно город выглядит с верхней точки. Как будто архитектура создана для птиц, а не для людей. Разница в размерах между фотографом и объектом часто делает невозможной передачу всей тонкости и красоты строения в отличие от других жанров, когда мы можем влиять на снимаемый объект, в натюрморте просто взять в руку, в портрете попросить портретируемого выбрать нужную позу.

    Репортажная фотография

    По определению репортер должен точно зафиксировать то или иное событие. Но по факту именно в этом жанре наиболее ярко проявляется характер автора и его отношения к происходящему.

    К примеру, снимая демонстрацию протеста, фотограф может показать в благоприятном свете любую из сторон. Власть — «плохая», демонстранты — «хорошие», а ведь можно показать, что насилие — это плохо, и снять только демонстрантов. В репортаже отношение фотографа очень важно, часто ему нужно обладать немалой беспристрастностью и объективным взглядом.

    Жанровая фотография

    Жанровая фотография очень близка к репортажу, кадры этой категории показывают жизнь такой, какая она есть. Влюбленная пара, играющие дети, нищий, просящий подаяния, и прочие сценки – это жанровая фотография.

    Такие снимки, способные вызвать сочувствие, радость, пользуются большой популярностью. Жанровое фото — это не только действия, но и переданное на снимке состояние как объекта съемки, так и фотографа.

    Интерьер

    Будучи уже созданным, интерьер несет определенную эстетическую нагрузку. Главной задачей фотографа является запечатлеть интерьер без искажений, хотя можно воспользоваться необычными ракурсами. Из небольшого элемента складывается впечатление об окружающем его пространстве, и детали интерьера интересны сами по себе.

    Репродукция

    Это не художественное направление фотографии, но в Европейской ассоциации профессиональных фотографов репродукцию выделяют как отдельный жанр. В современном мире есть множество сканеров любых размеров и разрешений. Но тем не менее репродукции продолжают снимать фотографы. Часто это связанно с невозможностью использования сканеров или другой копировальной техники. К тому же фотографическая репродукция, пожалуй, самый безопасный метод копирования для объекта, особенно если он имеет высокую ценность.

    Читайте так же:  Как называется авария приведшая к человеческим жертвам