Как называется канат по которому ходят

Men’s Health. Журнал

Студенты циркового училища сначала учатся ходить по туго натянутой проволоке, которая фактически не провисает под весом человека, и только потом осваивают эквилибр на свободно подвешенном тросе. Такая последовательность необязательна (можешь начинать с болтающегося каната), а принципиальное различие в технике одно: ненатянутая проволока качается, и опорной ногой ее нужно постоянно подводить под себя, чтобы сохранять равновесие. Идеальная обувь для хождения по канату — чешки с подошвой из натуральной кожи.

Опорная нога прямая, неподвижная, стопа — вдоль проволоки. Проволока проходит посередине пятки. Представь, что на голове у тебя стакан с водой и его надо удержать. Плечи не двигаются, голова не двигается, спина не двигается. Руки подняты выше плеча и помогают искать баланс. Свободная нога тоже помогает балансировать.

Когда балансируешь, она должна быть прямой, но не скованной, то есть мышцы спины не напряжены — иначе не почувствуешь, где точка равновесия. Это сложно понять с первого раза, но пос­ле череды тренировок ты научишься быст­ро ловить нужное положение.

Опустишь их ниже плеча — и они потянут за собой: ты непременно потеряешь равновесие и упадешь. При этом обе руки, как и свободная, не­опорная нога, должны быть расслабленными, «мягкими». Скованных эквилибристов не бывает.

4. Научился стоять на одной ноге — учись на другой

Стоишь на обеих — учись ходить по канату. Носком свободной ноги нащупай проволоку рядом с нос­ком опорной — и скольжением проведи свободную ногу вперед на ширину шага. Только после этого аккуратно перемещай на нее вес. Опорная нога фактически всегда — задняя. Когда шагаешь, не смотри под ноги, смотри вперед, на конец проволоки.

Сам подумай, что будет, если проволока врежется тебе между ног. Приземляйся на полусогнутые. Если проволока натянута достаточно высоко, перед прыжком присядь и возьмись за трос рукой — так высота падения будет меньше. Как вариант, на проволоке можно вообще повиснуть, а потом прыгнуть.

Эксперт: Екатерина Гращенко, преподаватель эквилибра на проволоке Государственного училища циркового и эстрадного искусства им. М.Н. Румянцева (Карандаша)

Канат по которому ходят называется. Главное — научиться держать спину. Если теряешь равновесие, спрыгивай обязательно в сторону

Ловко обегать лужи по узкому бордюру тебе поможет умение ходить по канату. В цирковом искусстве эта дисциплина называется эквилибром на проволоке. Начинаем урок.

Студенты циркового училища сначала учатся ходить по туго натянутой проволоке, которая фактически не провисает под весом человека, и только потом осваивают эквилибр на свободно подвешенном тросе. Такая последовательность необязательна (можешь начинать с болтающегося каната), а принципиальное различие в технике одно: ненатянутая проволока качается, и опорной ногой ее нужно постоянно подводить под себя, чтобы сохранять равновесие. Идеальная обувь для тренировки — чешки с подошвой из натуральной кожи.

Проволокой в цирке называется невысоко натянутый трос. А тот, что расположен под куполом, — это уже канат. На фото — слэклайн, специальная натяжная лента

2. Главное — научиться держать спину

Когда балансируешь, она должна быть прямой, но не скованной, то есть мышцы спины не напряжены — иначе не почувствуешь, где точка равновесия. Это сложно понять с первого раза, но пос-ле череды тренировок ты научишься быст-ро ловить нужное положение.

Опустишь их ниже плеча — и они потянут за собой: ты непременно потеряешь равновесие и упадешь. При этом обе руки, как и свободная, не-опорная нога, должны быть расслабленными, «мягкими». Скованных эквилибристов не бывает.

Стоишь на обеих — учись ходить. Носком свободной ноги нащупай проволоку рядом с нос-ком опорной — и скольжением проведи свободную ногу вперед на ширину шага. Только после этого аккуратно перемещай на нее вес. Опорная нога фактически всегда — задняя. Когда шагаешь, не смотри под ноги, смотри вперед, на конец проволоки.

5. Если теряешь равновесие, спрыгивай обязательно в сторону

6. Не каждый человек может ходить по канату

Который повествует историю канатоходца Филиппа Пети, журналисты сайт пообщались с участником минской команды по слэк-лайну Александром Хлебцевичем. Узнали его мнение о ленте и много интересных моментов из жизни людей, увлекающихся хождением по стропе.

Заниматься слэк-лайном (slackline) — ходить на высоте, выполнять различные элементы, в зависимости от подготовки.

Александр: Наше сообщество насчитывает порядка 6-10 человек, которые постоянно ходят, тренируются. В Беларуси, я думаю, таких людей тоже немного, до нас была еще одна команда, но они «сошли с дистанции», занимаются больше скалолазанием, походами. Тренируемся преимущественно в парках, на Комсомольском озере возле Дворца молодежи. Чистое тихое место, нас никогда «не гоняют». Еще иногда тренируемся на Толбухина. Во время тренировок всем интересно за нами наблюдать, некоторые пробуют и потом остаются. Так произошло и со мной, попробовав единожды, впоследствии стал постоянно приходить.

Последнее время уделяю хождению по стропе достаточно много времени. Тренируюсь не менее 4 раз в неделю по несколько часов, в зависимости от погоды и настроения. Обычный человек вполне может совмещать хождение по «линии» с работой или учебой. Любой желающий может потренироваться с нами. Тем более тренируемся преимущественно на выходных.

В отличие от канатоходцев, мы не очень часто ходим на высоте, но если ходим, то со страховкой, потому что уровень подготовки пока не позволяет отказаться от нее. На слэк-лайне (стропа более эластичная, чем стальной канат) возможно ходить без страховки, но те, кто ходят, уделяют этому занятию очень много времени.

В нашем сообществе «Вконтакте» можно посмотреть материалы о «Slackline». Например, мы натягивали стропу на Качи-Кальон (Крым) между скалами. Высота объекта была порядка 110 метров и длина около 20 метров. В хождении по стропе важна не только высота, но и длина.

Слэк-лайн не стоит путать с канатоходством — они имеют косвенное отношение друг к другу.В канатоходстве используется стальной канат, который имеет большой вес, поэтому приходится сперва леску тянуть, затем веревку, веревку потолще и в конце уже сам трос прикрепить. У нас такого нет, стропа тонкая и мало весит, порядка 60 граммов на метр. В отличие от фильма, мы обычно на низ спускаем стропу, снизу привязываем уже с другой стороны и просто подтаскиваем. Но если расстояние большое (более 30 метров) прибегаем к технике, показанной в фильме.

Чтобы бороться с ветром на высоте есть специальные стяжки-ветроуловители (кавалетти). Когда их вешаешь, стропа менее колеблется. На канате они оттягиваются в разные стороны, а у нас через каждые два-три метра крепятся под стропу и просто свисают. Многое зависит и от погоды, при сильных порывах ветер может доставить массу проблем даже при закрепленных кавалетти.

Недавно реализовали наш первый серьезный проект у ТЦ «Титан», и в первый из двух дней ветер нам сильно мешал; ходили на высоте 70 метров. Это конечно не 400 метров высоты башен «Всемирного торгового центра», но все равно внушительная высота. Даже на вершине «башен-близнецов», если правильно рассчитать погодные условия, ветер не станет большим фактором помехи.

В фильме особенно понравилась задумка — человек видит цель перед собой и прилагает все усилия для ее реализации. Каждый из нас к чему-то стремится, у каждого свой «проект», который он хочет воплотить в жизнь. Если говорить о нашей тематике, у кого-то мечта длинную линию пройти, у кого пройти выше или сделать трюк. Точно так же с героем фильма — увидел башни и захотел пройти между ними. Долго готовился, собирал друзей, чтобы вместе преодолеть трудности, поскольку одному это реализовать невозможно.

Я смотрел документальный фильм о подготовке Филиппа Пети к переходу между башнями, на котором и основывается фильм «Прогулка». Могу смело утверждать, что в художественном фильме, сохранили всю точность и правдивость своего документального прообраза. При просмотре фильма с нами были девушки, которые только начинают интересоваться хождением по стропе. Им было страшно. Умом понимаешь, что все снято на зеленом экране, но благодаря 3D, объемному видению картинки, переживал за героя фильма. Все трюки, демонстрируемые в фильме, вполне реальны, мы такое выполняем и на слэк-лайне, но со страховкой.

Порекомендовать к просмотру этот фильм можно абсолютно всем, как людям «из тематики», так и не имеющим к этому занятию отношения. Стоит увидеть, как это (проход по канату между зданиями «Всемирного торгового центра») организовывалось, как это было. Интересная история про желание человека добиться своей цели. Сам бы я не решился ходить без страховки, повторюсь, нужно очень много тренироваться, и лично я предпочитаю высоте более длинные «линии». Если хорошо ходить и заниматься 5-10 лет только на высоте, ты привыкнешь к обстановке, оборудованию, сможешь быть уверен, что ничего не порвется, не сорвется. Только тогда риск оправдан. И главное — работа в команде; как показано в фильме, так и в реальной жизни, разумеется, это очень опасно и по времени очень затратно. Желательно иметь в команде более трех человек.

Про Филиппа Пети знаю только из документального фильма. Он, как и все мы, самоучка. Парни, которые организовали нашу команду смотрели «за границей», как это делают, походили там. Это было за пару лет до того, как я присоединился. Поначалу было тяжело, не знал, как правильно подтянуться, все постигалось методом проб и ошибок, так было и у героя фильма. Но в отличие от Пети, которому передавал опыт цирковой акробат, нам очень помогал в процессе подготовки интернет, пересмотрели массу обучающих материалов. Тяжело, когда никто не подскажет; в интернете просто демонстрируют трюк, который состоит из последовательности определенных упражнений, о них детально не рассказывается, и уже сам разбираешься, как его выполнить.

Иногда у нас бывает, что новички не рассчитывают свои силы на высоте, ошибочно считают, что со страховкой ходить легко. Сорвутся раз-второй и потом просто физически не могут потянуться и вернуться на «линию», висят на страховке на расстоянии двух метров под стропой. Нужно иметь минимальную физическую подготовку, уметь подтянуться хотя бы 10 раз. Сорвутся и просто болтаются на середине. В таких случаях «спасаем» их», подтягиваем на веревке.

Всем желающим попробовать себя в хождении по стропе, мы поможем на базовом уровне, но все равно на высоте нужно чувствовать свой организм, этому каждый сам учится. Для начала стоит просто пробовать, даже без минимальной физической подготовки. Делаешь два шага, четыре, появляется азарт, в сочетании с упорством,подолгу тренируясь, можно добиться результатов.

Все, кому интересна тематика нашей беседы с Александром, просто обязаны сходить в кино на фильм «Прогулка», а после сеанса незамедлительно попробовать себя в роли Филиппа Пети на тренировках команды «slackline».

Илья Красовский, ByCard

Слеклайн или слэклайн (от англ. slacker – лентяй; или slack — ослаблять, ненапряженный и line – линия).

Это вид спорта, представляющий собой хождение по специальным стропам (линиям), которые натянуты между станциями (хорошо закреплёнными объектами). Если при хождении по канату используется прочно натянутый трос круглого сечения, то в слеклайне для различных целей используют стропы разной ширины, отличающиеся по структуре и их не натягивают . Отличаются от канатоходцев и применяемые принципы балансирования.

Где и как появился слеклайн

Как это часто бывает, этот модный вид спорта был придуман совершенно случайно – в начале 80-х годов XX века в США (национальный парк Йосемити в Калифорнии) на площадке для скалолазания. В те моменты, когда из-за дождя или иных причин нельзя было тренироваться, молодые альпинисты попробовали ходить по цепям, которыми ограждаются автомобильные стоянки.

Затем нашлись энтузиасты, их имена известны – Адам Гросовски и Джеф Элингтон ,- которые придумали использовать для слеклайна стропы альпинистского снаряжения, и перенесли забаву уже в лагерь для скалолазов. Ну, а дальше, кочуя из одного альпинистского лагеря в другой, постепенно новое развлечение завоевало весь мир.

Производители оптических приборов предлагают очень большой ассортимент биноклей. для той или иной цели, читайте в нашем материале.

На горнолыжном курорте Шерегеш ежегодно отдыхают сотни тысяч лыжников и сноубордистов. Если вы еще не слышали об этом замечательном месте, немедленно .

Сегодня слеклайн можно назвать трендовым видом спорта, однако, им занимаются не только спортсмены, но и активно используют в фитнесе. Действительно, в процессе хождения по слабо натянутому канату вы развиваете координацию движений, умение концентрироваться, чувство равновесия. Не случайно занятия слеклайном вводятся в тренировочный процесс скейтбордистов, мастеров верховой езды, альпинистов, лыжников и других спортсменов, которым важны вышеперечисленные качества.

Чаще всего для занятий используется нейлоновая лента шириной от 2,6 до 6 см или металлический трос от 3 до 6 мм диаметром. Предполагается не только хождение по канату, но бег, прыжки и исполнение различных трюков.

Различают несколько видов слеклайна

Трюки в слеклайне

К простейшим относятся хождение, повороты на 180 и 360 градусов, приседание на одно колено, далее идут танцевальные движения и продолжение развития мастерства вплоть до сложных акробатических элементов.

Как и у всякого вида спорта у слеклайна есть международная федерация (World Slackline Federation ) , а с 2010 года проводятся регулярные соревнования, на которых компетентное жюри оценивает сложность, многообразие трюков, технику их исполнения, высоту прыжков и зрелищность выступления. Проходят соревнования самых различных уровнях, начиная с первенства города до чемпионатов мира.

13 августа 2006 года в Норвегии на плато Кьерах был зарегистрирован мировой рекорд по высоте – Кристиан Шу прошел над ущельем на высоте 1000 метров.

Слеклайн – это прекрасная возможность закалить характер, развиваться физически и регулярно получать дозу адреналина, важно только, чтобы организацией занятий, подбором и креплением оборудования занимались специалисты, тогда будет много удовольствия и никакого риска.

Видео

Проходе по слеклайну на большой высоте, как вы уже знаете, называется хайлайн . Но в этот раз ребята придумали нечто необычное: проход по слеклайну между двумя воздушными шарами! Смотрите на видео, что у них получилось:

Студенты циркового училища сначала учатся ходить по туго натянутой проволоке, которая фактически не провисает под весом человека, и только потом осваивают эквилибр на свободно подвешенном тросе. Такая последовательность необязательна (можешь начинать с болтающегося каната), а принципиальное различие в технике одно: ненатянутая проволока качается, и опорной ногой ее нужно постоянно подводить под себя, чтобы сохранять равновесие. Идеальная обувь для хождения по канату — чешки с подошвой из натуральной кожи.

Проволокой в цирке называется невысоко натянутый трос. А тот, что расположен под куполом, — это уже канат. На фото — слэклайн, специальная натяжная лента

1. Встань на проволоку одной ногой и попытайся удержать равновесие

Опорная нога прямая, неподвижная, стопа — вдоль проволоки. Проволока проходит посередине пятки. Представь, что на голове у тебя стакан с водой и его надо удержать. Плечи не двигаются, голова не двигается, спина не двигается. Руки подняты выше плеча и помогают искать баланс. Свободная нога тоже помогает балансировать.

2. Главное — научиться держать спину

Когда балансируешь, она должна быть прямой, но не скованной, то есть мышцы спины не напряжены — иначе не почувствуешь, где точка равновесия. Это сложно понять с первого раза, но пос­ле череды тренировок ты научишься быст­ро ловить нужное положение.

3. Руки все время подняты (хоть над головой)

Опустишь их ниже плеча — и они потянут за собой: ты непременно потеряешь равновесие и упадешь. При этом обе руки, как и свободная, не­опорная нога, должны быть расслабленными, «мягкими». Скованных эквилибристов не бывает.

4. Научился стоять на одной ноге — учись на другой

Стоишь на обеих — учись ходить по канату. Носком свободной ноги нащупай проволоку рядом с нос­ком опорной — и скольжением проведи свободную ногу вперед на ширину шага. Только после этого аккуратно перемещай на нее вес. Опорная нога фактически всегда — задняя. Когда шагаешь, не смотри под ноги, смотри вперед, на конец проволоки.

Сам подумай, что будет, если проволока врежется тебе между ног. Приземляйся на полусогнутые. Если проволока натянута достаточно высоко, перед прыжком присядь и возьмись за трос рукой — так высота падения будет меньше. Как вариант, на проволоке можно вообще повиснуть, а потом прыгнуть.

для этого нужны природные способности. Даже в Московском цирковом училище на первом курсе есть студенты, которые к началу второго семестра не умеют этого делать, хотя эквилибр у них преподается с первых же учебных дней. Особенно тяжело это умение дается тем, у кого плохая координация и вестибулярный аппарат не очень.

О чем вы мечтаете? Попытайтесь ответить себе на этот вопрос. Ответили? Отлично! А теперь попробуйте понять, является ли пришедший вам в голову ответ именно мечтой, а не просто целью. Цель отчетливо видна, вы знаете, какими способами её можно добиться, как воплотить в жизнь. Мечта же по сущности своей неосуществима, невыполнима, иллюзорна. И только совершив невозможное, прыгнув выше собственной головы, вы сможете осуществить свою мечту и познать истинное счастье.

Филипп Пети ? человек, которому наверняка знакомо это уникальное чувство. Чувство свободы от страстей всего мира, эгоистический катарсис, чувство настоящей любви к самому себе, но не самолюбование. Упорным трудом, силой воли, наглостью и, конечно же, благодаря друзьям и удаче он превращает свою недостижимую мечту в цель, и находит необходимые средства к её осуществлению. И именно об этой долгой дороге к мечте повествует нам новое произведение культового режиссера Роберта Земекиса «Прогулка».

Читайте так же:  Как называется макияж черными тенями

Стоит сразу отметить, что фильм Земекиса очень прост и легок для просмотра. Пети в исполнении Джозефа Гордона-Левитта, пафосно восседающий на факеле Статуи Свободы, сам вещает зрителям свою невероятную историю, таким образом, возлагая на себя, конечно не без помощи режиссера и сценаристов, роль рассказчика. А пресловутый голос за кадром, согласитесь, весьма упрощает повествование и нарушает погружение в атмосферу, отнимая у фильма очки напряженного триллера и сближая картину со сказками на ночь.

Особенно ярко выражена подобная сказочность в первой части «Прогулки», отведенной под сжатый рассказ становления Пети, как артиста. События жизни героя до непосредственно главного трюка его жизни представлены сумбурно и поверхностно. Фильм представляет Филиппа, будто старого знакомого, о котором зрителю все уже известно, не углубляя и не усложняя его характер. Пети предстает перед нами ярым мечтателем, человеком идеи. А попытки в дальнейшем придать персонажу иные черты, такие, например, как неуверенность или вспыльчивость имеют лишь номинальный характер и никак не развивают героя.

В результате, Филиппу совсем не хочется сопереживать и более того, не строиться четкого понятия того, почему историю именно этого человека нам необходимо смотреть. Отсутствие многогранности и глубины в образе Филиппа в конечном итоге выливается в достаточно простую актерскую задачу для исполнителя главной роли Джозефа Гордона ? Левитта. Для актера большую сложность представляют не поиски глубинных слоев характера героя, а цирковые трюки, среди которых реальное хождение по канату. И пусть, прогулка Гордона ? Левитта выполнялась не на высоте 400 метров, а в студии со страховкой и со спортивными матами для смягчения падения, исполнена и сыграна она замечательно. В моменты исполнения цирковых представлений в Гордоне ? Левитте действительно можно увидеть искреннего и настоящего, завораживающего публику такими простыми, но невероятно сложными движениями, циркового артиста. Джозеф безукоризненно органичен в этом не многогранном, но точечном образе с одной главной гиперболизированной чертой характера. Образ Филиппа Пети ? истинный гротеск и Гордон ? Левитт блистательно его исполняет.

Все то же самое можно сказать и про второстепенных персонажей «Прогулки». Все они, появляющиеся на суд зрителей, как снег на голову, лишены какой-либо глубины и не преподносят ничего кроме одной единственной черты. По сути, практически все второстепенные герои картины являются аллегориями. Это как в баснях, лиса ? хитрость, заяц ? трусость и так далее. И каждый из этих героев появляется не для раскрытия себя любимого, но для более полного погружения в душу главного героя. И в результате, вместо однобокого начального образа Филиппа перед зрителем предстает совершенно разный, яркий персонаж. Он и безумец, он и преступник, он и бунтарь, он и творец, а в итоге совершенный гений, воспаривший над всеми.

Тот редкий случай, когда герой раскрывается не сам в ходе повествования, а с помощью окружения, которое совершенно по-разному его рисует и создает многогранный и уникальный образ, не оставляющий равнодушным зрителя. В данном контексте очень трудно выносить на суд актерскую игру исполнителей ролей второстепенных персонажей. Они делают ровно то, что должны, ни больше ни меньше.

От образов и актерской игры вернемся же к самому повествованию. Как упоминалось выше, первая часть картины не лишена сумбурности. Однако, фильм, приближаясь к кульминационному моменту, буквально расцветает. Темп сбавляется, «сказки на ночь» уступают место атмосферному и нагнетающему триллеру. Роберту Земекису в этот период фильма удается привнести в свое произведение поистине хичкоковский саспенс. Напряжение нарастает, в зале становится слышен скрежет зубов зрителей, а тело так и тянется ближе к экрану. Становится понятно, «Прогулка» реально затянула и больше уже не отпустит.

Выше я писал, что в первой половине фильма зритель никоим образом не ассоциирует себя с персонажем. Нет, этого не происходит и далее, вы не ставите себя на место главного героя, но внутренне вы ощущаете, будто находитесь буквально рядом с ним, будто вы помогаете самому Филиппу Петти, слышите его сердцебиение, ощущаете его дыхание. Особенно четко это чувство проявляется в напряженные, гнетущие моменты. И, хотя вы, в принципе знаете и подразумеваете, что будет дальше, но Вам все равно действительно становится страшно.

А затем случается главное, собственно «Прогулка». Первый шаг Филиппа на тросе сопровождается задержкой дыхания всего зрительского зала. Далее только свобода. Случается волшебство ? исполнение мечты. Более вдохновляющего момента в кино за последние 10 лет я не припомню. Филиппа уже ничто не может удержать, лишь сладкая горечь утраты мечты во время её исполнения наполняет героя.

После этого становится понятно, по какой причине фильм не засиживается на раскрытии образов, глубине характеров и истории. Ощущается вся контрастность ленты. Земекис делает фильм простым и легким, затем нагнетающем в середине, а к финалу, лишенным всего лишнего ? воздушным и свободным.

Как говориться, сложно сделать просто, но режиссеру «Прогулки» именно это и удалось. И в этом, как мне кажется, главная заслуга Роберта Земекиса. Также, если рассматривать фильм детальнее, в нем можно найти множество интересных режиссерских и операторских фишечек, невольно радующих глаз. Спасибо Дариушу Вольски за прекрасную операторскую работу. А вот музыка давнего мастера, композитора, маэстро Алана Сильвестри в этот раз, к сожалению, совсем не запомнилась. Саундтрек получился маловыразительным. Хотя возможно я был слишком увлечен картинкой, которая стоит отметить блестящая. Да, компьютерной графики много, но в фильме они существуют не ради себя, не ради Вау! и Бум! эффектов, но ради художественной составляющей. Спецэффекты дополняют картинку и работают на эмоции с другими элементами фильма.

Подводя итог, «Прогулка» Роберта Земекиса ? прекрасный фильм, наполняющий самыми разными чувствами и эмоциями. Конечно, не лишенный некоторых минусов, но, что важнее, очень вдохновляющий.

«Прогулка» ? фильм, созданный мечтателем для мечтателей и про мечтателя.

Гянь-гунь — иначе гюйву, гэгу, гэгэсы, хагасы, келикицзы китайские названия, дававшиеся народу, с незапамятных времен жившему к С от гор Танну ола. Рашид эд Дин и Абульгази, по видимому, тому же народу давали название кем кемджут, по имени двух рек Кем… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Цирк — У этого термина существуют и другие значения, см. Цирк (значения). Сюда перенаправляется запрос «Цирк России». На эту тему нужна отдельная статья … Википедия

Other Voices — Other Voices … Википедия

The Doors Box Set — Box Set The Doors Дата выпуска октябрь 1997 Записан 1965 … Википедия

Цирк (искусство) — Карагандинский цирк Цирк (лат. circus) вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление, как правило, на арене специального здания (круглой формы с высоким куполом). Основой циркового искусства считается… … Википедия

Список композиций The Doors — «4 Billion Souls» (англ. «4 миллиарда душ») из альбома «Full Circle» «Adolph Hitler» (англ. «Адольф Гитлер») из сборника «The Future ain t What It Used to Be (часть The Doors Box Set)», части «The Doors Box Set» «Alabama Song (Whiskey Bar)» (англ … Википедия

The Future ain’t What It Used to Be — The Doors Box Set 4 CD The Doors Дата выпуска октябрь, 1998 Записан 1965–1971 Жанр рок … Википедия

The Future ain’t It Used to Be (часть The Doors Box Set) — The Doors Box Set 4 CD The Doors Дата выпуска октябрь, 1998 Записан 1965–1971 Жанр рок … Википедия

The Future ain’t What It Used to Be (часть The Doors Box Set) — The Doors Box Set 4 CD The Doors Дата выпуска октябрь, 1998 Записан 1965–1971 Жанр рок … Википедия

The Future ain’t It Used to Be — The Doors Box Set 4 CD The Doors Дата выпуска октябрь, 1998 Записан 1965–1971 Жанр рок … Википедия

Канатоходец Расул Абакаров прошел по канату, натянутому через разведённый Дворцовый мост.

Выступление канатоходца прошло в рамках празднования 315-летия Санкт-Петербурга. Канат был натянут между частями разведённого моста.По словам Абакарова, идея трюка родилась после того, как он застрял ночью на Васильевском острове из-за разведенных мостов. Подготовка велась около двух месяцев. Канатоходец пообещал в следующий раз выполнить более грандиозный трюк.

Выступление канатоходца

Старый канатоходец

Отдыхали на море втроем: я, моя мама и младший брат. В то время у малого был период, когда он тащился от всяких рыцарей, драконов и прочего средневекового эпоса, а потому я, заметив на доске объявлений приглашение всех желающих посетить настоящий рыцарский турнир, предложил отправиться на сие мероприятие. Должен признаться, постановка оказалась на высоте. Искры, скачки, звон мечей, файр-шоу и зажигательная музыка поведали нам замечательную историю рыцарей Круглого Стола. А в конце над турнирным полем растянули канат, по которому на высоте нескольких метров прошёл дедок, на вид которому было лет 80, без страховки и балансира.

После шоу была фотосессия с актерами, стрельба из лука и арбалета, метание ножей и прочие веселости. Когда мама и братишка отлучились в палатку за сувенирами, мне на глаза попался тот самый старичок. Он стоял в толпе и выглядел так, словно попал на собственную вечеринку, где все о нем позабыли. Старался поймать взгляды прохожих, робко улыбался спешащим мимо него людям и все кивал головой, вроде как все понимая. Я поддался внезапному порыву, подошел к нему и протянул руку со словами:

— Здравствуйте! Мне очень понравилось Ваше выступление!

Дедок молча ответил на мое рукопожатие и я вдруг растерялся, не зная, что еще сказать.

— Это было. это было. Красиво!

Какое-то время мы молча смотрели друг на друга, а потом он заговорил:

— Вон они, — он кивнул в сторону ряженных викингов, с которыми фотографировалась стайка ребятишек. — Кривляются все время да валяют друг дружку в пыли, а все только с ними и фотаются потом.

Сказал и пошел себе дальше, оставив меня, до ужаса смущенного, одного. Я постоял немного, проводив его взглядом, и потопал ко своим. Всю дорогу до дома меня не покидал неприятный осадок. Хотел немного порадовать старика, но ничего не вышло. Увы.

Как называется канат по которому ходят

«. Если на борту судна вы назовете трос веревкой,
вас молча выбросят за борт, — как безнадежно сухопутного человека»
(А.Н. Толстой)

Аврал — общие для всей команды работы на судне. В койках могут оставаться только больные.

Адмиралтейский якорь — наиболее популярный у наших яхтсменов тип якоря, прославившийся своей надежностью. За столетия его использования претерпел ничтожное изменение — его шток перестали делать деревянным, теперь этот якорь — цельнометаллический, шток в походном положении снимается с чеки и укладывается параллельно веретену.

Анкерок — бочонок для питьевой воды на спасательных шлюпках.

Ахтерпик — кормовой ящик, обычно для кормового якоря, тросов и другого оборудования.

Ахтерштаг — трос стоячего такелажа, тянет мачту к корме.

Ахтерштевень — кормовой брус продольного набора корпуса.

Бак — носовая часть верхней палубы от носовой оконечности судна до передней мачты.

Бакштаг — 1) курс судна, когда ветер набегает сзади и сбоку — самый быстрый для яхты; 2) снасть такелажа, оттягивающая мачту наискосок назад; 3) собственно ветер, дующий не совсем в корму, а наискосок.

Бакштов — трос за кормой, которым буксируют шлюпку. Показать бакштов экипажу другой яхты, когда вы ее обгоняете, как бы предлагая взять их на буксир, — шутка распространенная и вполне джентльменская. Если ваши соперники обидятся — значит, они не доросли еще до гонок в британских водах.

Балласт — обидное название бесполезного человека на судне. На самом деле — груз, который якобы не приносит пользу, так как не имеет торгового назначения. Его задача — служить противовесом мачтам, парусам и всему тому, что расположено выше центра тяжести судна, обеспечивая судну остойчивость.

Баллер — металлическая труба (вал), передающая усилие поворота от румпеля или штурвала на перо руля.

Банка — их две, и на обеих сидят: первая — скамья, вторая — мель среди моря.

Барограф — очень уважаемый мореходами прибор, который, в отличие от всем известного барометра, в течение многих дней подряд РИСУЕТ кривую атмосферного давления, что чрезвычайно информативно для предсказания надвигающихся штормов.

Бегучий такелаж — совокупность снастей (тросов, блоков, скоб и т.д.), служащих для постановки и уборки парусов и флагов, а также управления ими.

Бейдвинд — курс судна относительно ветра, при котором ветер набегает спереди и сбоку; чем ближе держит рулевой нос судна к «источнику» ветра — тем «круче» (или острее) курс бейдвинд. Различают также и «полный» бейдвинд, когда нос судна отдаляется от направления ветра, и угол между линией ветра и курсом начинает приближаться к прямому углу.

Бензель — соединение двух параллельно идущих тросов, обвязанных куском третьего, более тонкого троса или прочной ниткой.

Беседка — устройство подвески для облегчения работ на мачте или за бортом. Представляет собой сиденье: доску с 4 отверстиями по углам, через которые проходят 2 троса, соединенные рымом (т.е. кольцом).

Бизань — главный парус на бизань-мачте — ближайшей к корме.

Бимс — брус поперечного набора судна, идущий от борта до борта. На бимсы настилается сверху палуба. Для новичков: бимс — вторая по частоте ушибов головы деталь яхты после гика.

Битенг — вертикальный брусок, торчащий из палубы некоторых видов яхт, служит для закрепления швартовных или буксирных концов.

Блинда-гафель — афель — парный элемент рангоута в виде 2 брусов, расположенных на баке горизонтально под острым углом к диаметральной плоскости судна, создающих основную опору бушприту при боковых нагрузках.

Блупер — дополнительный передний парус, отличается высоко расположенным шкотовым углом. Ставится вместе со спинакером (с подветренной стороны от него), для уравновешивания тяги спинакера. Встречается второе его название — «подветренный спинакер».

Боцман — хозяин палубы, опытный моряк, на котором лежит задача держать судно и судовое хозяйство в порядке, непосредственно выполнять швартовные работы, постановку и съемку с якоря, шлюпочные работы, парусные работы, и т.д. На крупных парусниках боцманов несколько человек — на каждую мачту и каждую палубу — свой. В подчинении у боцмана — группа матросов, именуемая боцманской командой.

Брам-стеньга — теньга — третья составная часть мачты, считая снизу. Брашпиль — мощная горизонтальная лебедка с двумя и более барабанами. Служит для выбирания и вытравливания якорь-цепей и швартовных канатов. На обычных яхтах встречается крайне редко из-за своей массивности.

Брамсель — в классическом прямом парусном вооружении так называется третий по счету парус снизу.

Брасы — 1) на яхте — это снасти бегучего такелажа, управляющие углом спинакера, соединенным со спинакер-гиком; 2) на парусниках с прямым вооружением брасами регулируют положение рей в горизонтальной плоскости, отсюда происходит глагол «брасопить» -т.е. поворачивать горизонтальные элементы рангоута («. обрасоплены на правый борт» — означает, что реи на мачтах повернуты вправо).

Брейд-вымпел — ымпел — сигнальный флаг (персональный), поднимается на судне, когда на его борт поднимается то официальное лицо, должность которого этим вымпелом анонсирует ( с разрешения данного лица).

Брештук — горизонтально расположенный, треугольной формы стыковочный элемент набора судна, по сути дела — горизонтальная кница, или косынка. Чаще всего им стыкуют элементы планширя на фальшбортах, борта на шлюпках.

Брифок — прямой парус на фок-мачте в исландском парусном вооружении.

Бросательный конец — тонкий гибкий трос, в кончик которого вплетен груз -небольшой прочный мешочек с песком. Служит для бросания на причал в условиях шторма, когда обычный швартовный трос просто невозможно добросить до берега. Тогда швартовный конец вяжут с бросательным и уже с его помощью человек на берегу вытягивает швартов по воде на берег. Не рекомендуется вплетать в бросательный конец свинец или чугун — так как моряки на причале для надежности захвата обычно принимают его удар своим телом.

Брюканец — чехол в виде юбочки, надеваемый на мачту и прикрывающий щели вокруг нее в пространстве пяртнерса от попадания воды в нижние помещения яхты.

Бушприт — элемент горизонтального рангоута, устанавливается на носу парусника при вооружении его тендером, шхуной, кораблем и т.п. Бушприт служит для увеличения площади передних парусов, а не для протыкания борта вражеских кораблей, как думают некоторые абсолютно сухопутные граждане.

Ванты — тросы, оттягивающие мачту симметрично вправо и влево. На яхтах обычно имеется 2-3 пары вант. Вант-путенс — металлическая полоса, прочно вделанная в корпус судна, доходящая иногда до противоположного борта. Именно к вант-путенсам крепят нижние концы вант.

Ватервейс — крайняя в палубе доска настила, иногда с канавкой в верхней палубе вдоль линии борта. В нее собирается вода с палубы и, пробегая вдоль борта, находит в нем отверстия -«шпигаты»- через которые она и сливается за борт.

Ватерлиния — линия на борту судна, совпадающая с линией спокойной воды при нормальной загрузке судна. В технической речи моряки часто употребляют аббревиатурное название КВЛ, что означает «конструктивная ватерлиния».

Верп — название вспомогательного якоря. Верп чаще всего имеет меньший вес, чем основной якорь, что связано с его назначением не только падать на грунт с кормы яхты, но и быть завезеным на шлюпке куда-нибудь в сторону от яхты, когда она снимается с мели. А очень большой якорь на тузике не завезешь против ветра и волны.

Читайте так же:  Как называются низкие японские столики

Вооружение — ) совокупность расположения на рангоуте основных парусов судна с учетом способа их постановки и управления; все виды В. делятся на 2 типа: прямое и косое (прямое — когда основные паруса несут на горизонтально подвешенных реях, — характерно для крупных парусников; виды косого В. одномачтовых судов: кэт, шлюп и тендер, косое В. двухмачтовиков: шхуна, кеч, иол); 2) процесс подготовки парусов и рангоута к работе — заведение парусов на мачты, гики, штаги, укладка и настройка такелажа перед выходом в море.

Восхождение — или «подниматься по ветру». На парусном флоте это означает смещение судна в сторону ветра от первоначального (генерального), курса, либо по отношению к другим судам. При этом говорят, что судно «привелось к ветру», т.е. его нос сместился в ту сторону, откуда дует ветер. Когда нос судна уходит дальше от источника ветра, то такой маневр называют «уваливание под ветер». Если после уваливания судно будет идти дальше этим же курсом, значит оно «спускается по ветру». Команды «увались!» и «приведись!» — рулевой на яхте слышит от капитана чаще других, особенно когда яхта идет в парусной гонке.

Вымпельный ветер — направление, которое указывает вымпел яхты; вымпельный ветер отличается от истинного направления ветра, так как к нему добавляется собственная скорость и направление движения яхты.

Гак — крюк, причем любой.

Гакабортный огонь — в темное время суток все суда на ходу несут ходовые огни: зеленый на правом борту, красный на левом, топовые — на мачтах и на корме — гакабортный. Большинство судов, в т.ч. яхты, несут белый гакабортный огонь.

Гаковый узел — несложный по технике вязки (см. раздел 3), стропить груз с его помощью легко и надежно.

Галс — положение парусного судна относительно ветра: различают правый и левый галс. При правом галсе ветер дует в правый борт, при левом — наоборот. Знать, каким галсом идет яхта, нужно постоянно, т.к. от вида галса зависит правильное и безопасное расхождение судов в море (правый галс имеет преимущество).

Галфвинд — курс судна по отношению к ветру, когда угол между ними близок к прямому (90°). Название происходит от английского half wind, — дословно -«половина ветра». Так иногда и говорят и по-русски: «идем в полветра».

Гардаман — парусный наперсток, а точнее — «наладошник», т.к. гардаман — металлическая пластина с мелкими ямками пришитая к полоске кожи или прочной ткани, надевается на кисть моряком, который шьет (ремонтирует) парус, для проталкивания парусной иглы (а она больше обычной швейной) через прочную ткань паруса.

Гардемарин — дословно — морской защитник (гвардеец) — так называли выпускников «военных школ математических и навигатских» наук в 17-20 веках, которые еще не получили назначения на флот. Или получили, но еще не доехали.

Гафель — элемент рангоута, который поддерживает сверху четырехугольный парус при косом вооружении. Один край (передний) гафеля упирается в мачту под углом около 70 градусов.

Гик — горизонтальный элемент рангоута, к нему крепят нижнюю шкаторину (т.е. край) или нижний задний угол паруса. По названию паруса называют и гики: грота-гик, бизань-гик, спинакер-гик и стаксель-гик.

Грот — самый большой из парусов на яхте, несет его самая высокая — грот-мачта.

Грота-гика-шкот — ика-шкот — полное название снасти бегучего такелажа, регулирующей положение грота-гика (на одномачтовой яхте его чаще называют просто «гик») и, соответственно, упрощенно — «гика-шкот».

Грота-фал — ал — снасть бегучего такелажа, трос для подъема грота, крепится к верхнему (фаловому) углу паруса и через шкив на верхушке мачты проводится опять к основанию мачты, где, обычно, наматывается на лебедку.

Гюйс — 1) специальный носовой флаг на военном корабле; 2) сленговое название большого матросского воротника.

Дейдвуд — подводная (но не вся), часть корпуса судна, у яхт — между фальшкилем и нижней палубой судна.

Деррикк-фал — ал — (диррик-фал) снасть бегучего такелажа парусных судов с гафельным вооружением. Его назначение — поднимать до места гафель. Его особенность — в том, что он раздваивается и тянет гафель за две точки крепления.

Диаметральная плоскость — вертикальная продольная плоскость симметрии, разделяющая судно на одинаковые левую и правую половину. В повседневной речи чаще всего используется короткая аббревиатура — «ДП».

Дифферент — длительный наклон судна либо на нос, либо на корму. При этом КВЛ (конструктивная ватерлиния) идет под наклоном к линии спокойной воды. Если нос ниже кормы — так и говорят: дифферент на нос, и наоборот. Дифферент — важный признак либо неправильной загрузки судна, либо поступающей в трюм воды вследствие течи. И то, и другое опасно для жизни. Если опасность течи всем и так понятна, то неправильная загрузка очень коварно снижает остойчивость судна на волне (см. «Остойчивость»).

Драить — чистить, натирать что-либо. «Надраить» — начистить до блеска, а вот задраить — это значит плотно закрыть (см. Задрайка).

Дрейф — 1) положение судна, которое не имеет собственного хода относительно воды — «лежит в дрейфе»; при этом судно может двигаться относительно дна под действием ветра и течения; 2) смещение судна от расчетной линии курса под действием ветра (ветровой дрейф) — необходимый элемент, который учитывается штурманом при прокладке курса и счислении места.

Дрифтер — дополнительный парус на крейсерских яхтах, его применяют на полном бейдвинде и галфвинде, когда спинакер уже не эффективен.

Жвака — галс — галс — элемент якорного устройства, к которому крепят коренное звено якорной цепи. «Травить якорь до жвака-галса!» — означает полное, до упора, вытравливание якорь-цепи.

Завал-таль — аль — такая таль или трос, которые заводятся на грота-гик и отводит его как можно дальше за борт (второй конец заводят на самый нос яхты). Это делается при полных курсах (фордвинд, бакштаг), для того, что бы гик при случайном порыве ветра не перебросило с борта на борт (ведь гика-шкоты в этом положении растравлены, и тяжелый гик может не только травмировать находящихся на верхней палубе людей, но, ударив по бакштагу и вантам наветренного борта, вызвать их разрыв и, следовательно, падение и переламывание грот-мачты.

Задрайка — запорное устройство на люках, плотно притягивающее крышку к палубе или переборке. Отсюда и глагол «задраить» = плотно закрыть.

Заложить! — в шутку называют любимой командой на флоте. На самом деле она означает, что следует закрепить трос или конец именно в таком положении, в каком он сейчас находится. Трос «закладывают» на утку, пал, битенг, на лебедку, на скалу, главное — прочно его зафиксировать.

Зуек — флотское прозвище ребятишек, (но не юнг!), которые крутятся возле судов, помогают, чем могут, морякам в небольших портах и у деревенских пирсов. Обычно зуйки — источник всякой полезной для яхтсменов информации и добровольные помощники, от которых отказываться, хорошенько не подумав, не следует.

Иол — вид косого парусного вооружения двухмачтового судна, у которого грот-мачта — передняя, а баллер размещен ВПЕРЕДИ бизань-мачты.

Кабельтов — морская мера длины, одна десятая морской ли, следовательно, равняется 185,2 метрам.

Каботаж — прибрежное плавание, вдоль берегов.

Камбуз — корабельная (судовая) кухня.

Карлингс — элемент продольного набора судна, на него, как и на бимсы, опирается верхняя палуба. На яхтах карлингсы частью своей нередко выступают над верхней палубой позади рубки, защищая кокпит от захлестывания крупной волной в момент движения с сильным креном. В массив карлингсов обычно встраивают лебедки стаксель-шкотов. «КВЛ» — сленговое, часто употребляемое сокращение слов «конструктивная ватерлиния».

Киль — часть корпуса судна, препятствующая боковому дрейфу (смещению по воде вбок), под воздействием ветра. Конструктивно различают киль — как неотъемлемую часть корпуса (в этом случае яхта называется килевой), и убирающийся киль — шверт (такие яхты называются швертботами).

Кильбалка — центральный элемент продольного набора судна, соединяется впереди с форштевнем, сзади — с ахтерштевнем.

Кингстон — вентиль, закрывающий поступление забортной воды. На яхтах К. имеются в двух местах: 1 — в гальюне (прокачного типа), 2 — в моторном отсеке для забора воды в охлаждающий контур двигателя. Иногда ставят кингстон на выхлопной трубе для защиты от заливания в нерабочем состоянии. Забывчивость кого-либо из команды или недостаточно инструктированных пассажиров приводила не раз к гибели яхт с открытым кингстоном в гальюне.

Клеванты — легкоразъемные скобовые соединения с канавками для сцепления и разъединения двух тонких тросов. Наибольшее применение имеют при креплении сигнальных флагов к флага-фалу, при сцеплении спинакер-гика с его оттяжкой и топенантом.

Кливер — основной передний треугольный парус, второй по счету от передней мачты (первый — стаксель).

Кливеров — ливеров может быть несколько штук.

Клотик — на топе (верхней оконечности) деревянных мачт, дабы вдоль волокон древесины сверху вниз не пробиралась вода, вызывающая гниение мачты, укрепляли точеную обязательно поперек волокна «шапочку». Сейчас роль клотика чаще играют т.н. «топовые оковки» — это уже не шапочка, а целый металлический шлем на мачте, к которому удобно крепить штаги, шкивы, антенны и др.

Кноп — специально вплетенный сам в себя утолщенный конец троса. Делается для защиты конца от разлохмачивания.

Кок — повар на флоте. При отсутствии постоянного кока в команде — вахтенный по камбузу.

Кокпит — углубление в верхней палубе яхты, где располагается рулевой и шкотовые матросы во время движения.

Комингс — по сути дела, это порог. Поскольку на судне люки стараются делать с расчетом на плотное задраивание, то для притягивания крышки люка к отверстию делают возвышение на плоскости вокруг отверстия, повторяющее форму крышки. Это возвышение и есть комингс, который, кроме того, препятствует заливанию воды внутрь судна при незадраенном (открытом) люке.

Компас — главный навигационный прибор на любом судне, указывающий направления на магнитные полюса планеты.

Компромисс — тип корпуса яхты, в которой есть укороченный корпусной киль, дополняемый небольшим швертом. В отечественном яхтостроении была лишь одна попытка массового производства компромиссов — яхта проекта «Ассоль». Проект получился плохой. Яхту эту покупали только дилетанты, а потом не знали что с ней делать — обитаемость низкая, мореходность вообще никакая, осадка для рек и озер — большая. Куда лучше оказался проект отечественного крейсерского швертбота Т-2, появившийся примерно в это же время и имевший 3 удачные модификации.

Конец — любой трос на судне, чаще называют так растительные и синтетические тросы, а к стальным этот термин у яхтсменов не очень прижился.

Контртимберс — элемент продольного набора судна, расположен позади ахтерштевня и соединяет ахтерштевень с транцевой доской, — т.е. служит опорой кормового свеса на яхтах классических проектов.

Коренной конец — при вязке узлов так называют часть троса, оторая менее подвижна (заложена на утку, или смотана в бухту).

Корма — задняя часть корпуса судна.

Коуш — металлическая пластина, кованая или штампованная, которую вставляют на внутреннюю поверхность огона для его защиты от перетирания изнутри.

Кранец — плетеная из мягкого троса, либо надувная (из гибкого пластика), подушка, которую вывешивают за борт между судном и причалом, чтобы не повредить борта за время швартовки.

Краспица — горизонтальная деталь рангоута, назначение которой — отводить снасти стоячего такелажа от рангоута для создания оптимальных углов воздействия такелажа. Например, ванты наверху отводятся от мачт одной или несколькими парами краспиц, за счет чего усилие линейного натяжения вант можно существенно снизить без уменьшения эффективности работы вант.

Крейсер — судно, корабль, специально приспособленный для дальних плаваний. Слово происходит от голландского и немецкого KREUZER (креститель), так как штурманские прокладки их маршрутов «перекрещивают» карты морей и океанов, в отличие от судов каботажного (прибрежного) плавания.

Крейсерские яхты — тоже для дальнего плавания, правда, не все они способны ходить через океаны. Их так называют, чтобы отличать от чисто гоночных яхт, которые не имеют каюты, рубки, трюмов, да и киль у многих из них (швертботов), убирающийся — шверт. Понятно, что кроме бутербродов и бутылки лимонада в такую яхту припасов не погрузить. Кроме того, швертботы легко переворачиваются даже при среднем и слабом ветре, поэтому дальние походы на них лучше совершать по рекам и небольшим озерам.

Крен — наклон судна на борт. Парусники почти всегда ходят с креном, под воздействием ветра.

Кренгельс (риф-кренгельс) — ренгельс) — отверстие в парусе (с металлической окантовкой), вблизи передней и задней шкаторины, через которое проводят риф-шкентель при взятии рифов. Кренгельсы крупнее, чем находящиеся с ними в одном ряду обычные отверстия- люверсы.

Креновая безопасность — команда, по которой необходимо закрепить все предметы на верхней палубе и в нижних помещениях от падений, когда яхта пойдет «на кренах». Незакрепленные мелочи (карандаши, книги, посуда) могут принести много вреда, превратившись в настоящие снаряды, летающие по помещениям. Особую опасность представляют незакрепленные на штатных местах инструменты. Яхтсмену бывает достаточно один раз не выполнить эту команду, что бы он в последующем исполнял ее очень тщательно и быстро.

Крюйс-пеленг — еленг — метод последовательного пеленгования через определенные промежутки времени одного и того же ориентира (маяка, например), с целью определения истинного местоположения судна. Приставка крюйс означает «неправильный», «сумасшедший».

Кубрик — жилое помещение для команды.

Курс — направление, в котором движется судно. Выражается в угловых градусах от 0 до 360, начиная с норда, через ост (90°), зюйд (180°), вест (270°), Любой штурман скажет вам, что различают несколько видов курсов: компасный, магнитный и истинный. Но это уже тонкости, которые будущие судоводители постигают в курсе науки навигации.

Курсовой угол — направление на ориентир, выраженное в градусах, отсчитываемых от истинного курса судна (совпадающей с ДП линией). При этом градусы называют от 0 до 180, прибавляя уточнение: с какого борта ориентир. Например: «Справа по борту на горизонте — парус! Курсовой — 30!» Курсовой угол чаще всего определяют на глаз.

Кэт — вид парусного вооружения одномачтового судна, для которого характерно расположение мачты очень близко к носу. Из-за этого парус ставят только один (грот), причем мачта крепится только внизу — шпором и пяртнерсом, — а вантами и штагами не рскрепляется. Примеры кэт — яхты проектов «Оптимист», «Финн».

Кэч — вид косого парусного вооружения двухмачтового судна, у которого грот-мачта — передняя, а баллер руля расположен ПОЗАДИ бизань-мачты.

Лаг — прибор для измерения скорости хода судна относительно воды и отсчета пройденного расстояния.

Левентик — положение парусов и судна, когда судно ориентировано носом против ветра.

Леер — ограждение из туго набитого (натянутого) троса. На яхте обычно тянется от носового до кормового релинга по обоим бортам.

Ликпаз — канавка каплевидного сечения вдоль мачты и вдоль гика, имеющая более широкую часть в глубине дерева. В ликпаз заводятся по всей длине передняя и нижняя шкаторины паруса при вооружении яхты.

Ликтрос — синтетический трос, который вшит в те шкаторины парусов, которые обращенные к мачте и гику. Расширенная ликтросом шкаторина вдвигается в ликпаз и прочно в нем заклинивается при воздействии ветра.

Линь — гибкий трос (синтетический или растительный), окружность которого от 12 до 25 мм.

Лот — прибор для измерения глубины. Классический лот — это линь длиной 50 м с грузом и привязанными на всем протяжении метками, которые можно определить на ощупь в темноте. Метки вплетены через каждый метр. Сейчас такой лот — редкость. На яхтах почти везде устанавливаются современные приборы — эхолоты. Они измеряют глубины значительно больше, чем на 50 метров, и гораздо быстрее.

Лоцман — судоводитель, хорошо знающий сложный для проводки судов участок моря, реки, который специально приглашается на борт в помощь капитану. Однако ответственность с капитана при наличии лоцмана на борту не снимается, и он вправе отстранить лоцмана от управления в любой момент проводки — поэтому лоцмана еще называют «говорящей картой».

Льяло — самое низкое место в трюме, где скапливается попавшая в трюм вода. Для слива остатков трюмной воды, которые невозможно откачать помпой, имеется винтовая пробка в борту яхты. При постановке яхты на кильблоки на берегу (в конце навигации) ее выкручивают для полной просушки трюмов.

Люверс — отверстие в парусе, окантованное металлом, для защиты от разрывов тросом, который через него проходит. Раньше люверсы защищали не металлом, а ниткой — многократно обметывая края отверстия. Сейчас так поступают при крайней нужде — в далеком походе, когда негде купить оковку. Люверсы располагаются по углам паруса, иногда вдоль шкаторин, и в риф-бантах.

Марина — в яхтинге это означает безопасную в навигационном отношении, оборудованную стоянку для небольших судов. Что нужно яхтсменам в период краткого отдыха у берега? Защищенное от шторма место, источник пресной воды для питья и умывания, 220 В на пирсе для подзарядки аккумуляторов и работы электроприборов, заправщик топлива для двигателя, — это самые главные элементы марины. Душ (баня), кафе и магазины, а также другие портовые блага — это уже факультативные радости, как повезет.

Марка — обмотка ниткой или проволокой конца троса или его прядей для предотвращения самопроизвольного расплетания и разлохмачивания. При сращивании тросов марки на пряди накладывают временные — после создания огонов, сплесней и кнопов излишки прядей обрубают. Все остальные марки — постоянные.

Читайте так же:  Информация из интернета как называется

Марс — вспомогательная площадка на мачтах и стеньгах крупных парусников. Отсюда и «марсовый» (матрос), — его специальность — работа с парусами на высоте. Во все времена марсовые были и есть матросская элита.

Марсель — в классическом прямом парусном вооружении второй снизу парус.

Мачта — главный вертикальный элемент рангоута.

Мидель — середина судна, обычно самое широкое место корпуса. Сечение «по мидель-шпангоуту» — одно из основных изображений на теоретическом чертеже судна.

Мидельвейс — линия пересечения диаметральной плоскости (ДП) судна с верхней палубой, иначе говоря, — линия симметрии на верхней палубе.

Мочка — сленговое название такелажной скобы — подковообразного элемента, концы которого имеют отверстия с резьбой, по которой вкручивается палец (нагель), «запирающий» скобу. Мочками (скобами) крепят фалы к фаловым углам парусов, соединяют множество элементов такелажа, и везде, где соединение должно быть очень прочным и легкоразъемным.

Мусинг — участок утолщения троса, похожий на узел. Мусинги заплетают на тросах, заменяющих штормтрап — по таким тросам легко спускаться в шлюпку. Подниматься наверх уже не так удобно, как по штормтрапу, но все же легче, чем по совершенно гладкому тросу.

На-ветре — етре — положение судна относительно другого судна, когда оно расположено выше по ветру (см. Восхождение), ближе к «источнику» ветра. Прилагательное «наветренный борт» — тот борт, который первым встречает ветер.

Найтовы — специальные ремни или тросы, с помощью которых крепятся (найтовятся) одни предметы к другим: например, шлюпка к шлюп-блокам, футшток к палубе, и т.д.

Нок — оконечность горизонтального рангоута, удаленная от мачты. Раньше пиратов и бунтовщиков вешали именно на ноке реи, на ноке гика удобно поднимать всякую тяжесть на яхте, превратив гик в грузовую стрелу.

Норд — север, страна света и один из главных румбов (направлений) компаса.

Оверкиль — переворот судна килем кверху. Для яхт этот термин употребляют, когда топ мачты ушел под воду (не важно, насколько). Полный оверкиль означает положение переворота на 180°.

Оверштаг — поворот, при котором меняется галс, а линия ветра пересекается носом яхты.

Огон — петля на конце троса, но полученная не завязыванием узла, а путем вплетения ходового конца троса в коренной его конец. Внутрь огона часто вставляется металлический коуш — для долговечной службы огона.

Ост — восток, сторона света. Сейчас в морском языке он обозначается не голландским словом Ost, а английским East, на картах и компасах печатается буква Е, но при этом, читая карту и, записывая в судовой журнал значок «Е», большинство мореходов продолжает вслух говорить «ост».

Остойчивость — способность судна возвращаться на воде в исходное положение мачтами строго вверх, после уменьшения воздействия какой-либо силы, которая вызвала отклонение. Нормально подготовленная крейсерская яхта должна быть способна выпрямиться сама даже из положения оверкиль.

Пайола — элемент горизонтального настила нижних палуб, закрывающий сверху трюм. На яхтах чаще всего их делают из кусков толстой фанеры.

Пал — прочное причальное швартовное устройство в виде столба или пакета столбов, окованных или связанных проволокой, тросами.

Палуба — поверхность на судне, на которую можно вставать ногами, иногда (в трюме), палуба может не превышать площади подошвы одного ботинка, и все же это будет тоже палуба, а не, скажем, переборка.

Панер — положение якоря, когда якорь-цепь уже выбрана втугую, якорь стоит на грунте вертикально, и вот-вот оторвется от грунта. В этот момент, который определяется боцманом, или исполняющим его обязанности, боцман громко кричит «панер!», так чтобы его обязательно услышал рулевой.

Пеленг — угол между нордовым меридианом и направлением на ориентир. Например, если кто-то сказал, что видит судно, или маяк и пеленг около 280 — это значит, что увидеть этот предмет можно взглянув на запад, так как точное направление на запад составляет 270 градусов.

Пеленгатор — накладка на судовой магнитный компас, которая позволяет точнее, чем на глаз, определить пеленг ориентира — представляет собой кольцо с окошечками, струной и зеркальцем.

Переборка — стенка, разгораживающая помещения на судне. Переборка — на берегу ее называют стенкой или перегородкой.

Пик — по-голландски — ящик. На судне — это небольшое помещение, отсек. Есть пик в передней части яхты — форпик, и в задней — ахтерпик.

Плавучий якорь — служит для торможения движения судна относительно воды. По сути он напоминает раскрытый зонтик, или тормозной парашют, опущенный в воду. В сильный шторм он помогает судну держаться в нужном положении относительно ветра и набегающей волны, т.к. его можно отдать с любой точки борта.

Подволок — потолок помещений на судне.

Полундра — старинная морская команда, получившаяся от искажения голладского выражения Ful under! — буквально: фал вниз! Эта команда подавалась при срубании (опускании) парусов, так как фал (снасть бегучего такелажа, тянущая парус кверху) этой командой посылалась вниз. Аналогичная команда позднее зазвучала так: «Рубить паруса!» — иначе говоря, — «Приехали!», или «Все, конец!»

Привестись к ветру — повернуть судно, не меняя галса так, чтобы нос переместился ближе к «источнику ветра». Например, курс бакштаг после приведения может стать галфвиндом или бейдвиндом, а может остаться бакштагом, но чуть более «острым».

Пяртнерс — — отверстие в надстройке или в палубе яхты, через которое проходит мачта. Поскольку пяртнерс всегда больше сечения мачты, его прикрывают брюканцем (см. выше).

Рангоут — совокупность жестких (деревянных, металлических) конструкций, предназначенных для несения парусов и флагов. Сюда относятся мачта, стеньга, гик, гафель, бушприт, рей, выстрел, краспица, утлегарь и флагшток.

Рей — элемент горизонтального рангоута на судах с прямым парусным вооружением.

Рейковый парус — на шлюпках, ялах, кроме весел, в штатный набор входит и парус с таким способом постановки.

Релинг — жесткая металлическая конструкция на носу и корме яхты в виде трубчатых ограждений. Служит для защиты от падений за борт, а между релингами еще натягивается леерное ограждение (с той же целью).

Ричер — разновидность кливера или стакселя с высоким шкотовым углом и большим серпом по нижней шкаторине. Такая форма позволяет работать переднему парусу с большой площадью в условиях сильного крена. Хорошо работает при направлении ветра к курсу яхты свыше 50 градусов.

Румб — направление (в переводе с голландского). Раньше весь круг горизонта делили на 32 румба, которые были нарисованы на картушках компасов. Один румб составляет 11,25 угловых градусов, которыми нынче меряют направление на море. Точность мореплавания по румбовой системе в наше время уже недостаточна, поэтому моряки, чтя традиции, учат названия всех 32 румбов (у каждого — свое!), но сознают при этом, что румбы имеют лишь историческое и декоративное значение.

Румпель — рычаг, при помощи которого рулевой поворачивает баллер, — а с ним и перо руля. На небольших яхтах в состав рулевого механизма входит именно румпель, а не штурвальное колесо.

Рым — кольцо, причем любое. Чаще всего встречается рым на якоре — для якорь-цепи, и на пирсах — для швартовов.

Рында — это вовсе не судовой колокол, как зачастую считают иные мореходы. В старом русском языке есть 2 значения слова «рында»: 1) охранник царя, стоящий у трона; на эту должность попадали молодые боярские сынки-лоботрясы, которых также называли рындами; 2) специальный сигнальный бой в судовой колокол, означающий наступление полудня; этот сигнал подается в виде серии из трех тройных ударов, причем, во всех других сигналах колоколом тройные удары не применяются. Лев Успенский объяснял происхождение слов «Рынду бей!» простым фонетическим переосмыслением английской фразы «Ring the bell». В нашем морском лексиконе таких фонетических казусов немало, например смотрите — «полундра»…

Серьга — способ крепления конца, например, швартовного, при котором ходовой конец обводится вокруг чего-либо (или пропускается сквозь), затем ходовой конец возвращается на судно и закладывается на утку. Отдается заложенный таким образом швартов прямо с яхты — ведь его коренной конец уже находится на борту, поэтому никому из команды нет необходимости прыгать в последнюю секунду на борт уходящей лодки, рискуя упасть в воду.

Скоба — относится к «дельным вещам». То же самое, что и мочка.

Слип — косо уходящая в воду площадка на берегу или на крупном судне. Служит для спуска и подъема из воды небольших судов, для втягивания на борт тралов, добытых китов и т.п.

Спинакер — дополнительный передний парус, ставится на полных курсах, отличается большими размерами, кроится с большим «пузом», при постановке один нижний угол управляется с помощью браса и спинакер-гика, а другой — свободным шкотом. Спинакеры бывают разные — сферические, звездные, штормовые и др.

Сплесень — в такелажном деле так называется вид долговременного соединения тросов конец-в-конец, без узлов, при котором пряди одного конца троса встречно переплетаются с прядями второго конца («пробиваются» друг в друга).

Стаксель — ближайший к мачте передний треугольный парус. Относится к основным парусам яхты.

Степс — опорная площадка (гнездо) для мачты. Жестко соединяется с нижним концом мачты — шпором.

Стрингер — элемент продольного набора судна. Сочленяется со штевнями и шпангоутами.

Судовая роль — юридический документ на судне, в котором указывается весь состав команды, и кто какие функции выполняет. Судовую роль и список пассажиров предъявляют портовым властям перед выходом в море, вместе с паспортами, а также при заходе в иностранный порт.

Такелаж — совокупность тросов и дельных вещей, предназначенных для раскрепления рангоута (стоячий такелаж), а также для постановки, уборки и управления парусами.

Талреп — устройство для сильного натяжения тросов и его регулировки. На современных парусниках применяются талрепы с резьбовым натяжением. Места установки талрепов — нижние концы стоячего такелажа и тросы леерного ограждения.

Таль — приспособление для подъема груза или другого мощного усилия, создаваемого тросом. Собирается из блоков с несколькими шкивами и куска подходящего троса.

Тендер — вид косого парусного вооружения одномачтового судна, отличается тем, что имеет более одного основного переднего паруса — один или несколько кливеров помимо стакселя. Кроме того,тендер отличается горизонтально расположенным бушпритом (параллельно верхней палубе), так как бушприт его является выдвижным. Бушприт удерживается с боков блинда-гафелями и вооружается парусами на баке, а затем выдвигается в рабочее положение.

Томбуй — небольшой буй, который вяжется прочным буйрепом к тренду якоря для: 1) обозначения места залегания якоря на грунте; 2) удерживает на поверхности буйреп, за который иногда приходится раскачивать или даже вытаскивать якорь в случае его зацепления или заклинивания на дне.

Транец — перпендикулярная к ДП плоскость, образующая на некоторых судах кормовой срез корпуса, а на отдельных проектах — еще и носовой срез (например, на самом маленьком швертботе олимпийского класса «Оптимист» имеется и носовой и кормовой транец).

Трап — лестница, причем любая, даже веревочная, даже без ступеней (сходня).

Тримаран — судно, состоящее из трех соединенных вместе корпусов.

Трисель — штормовой треугольный парус, прочный и маленький, ставят вместо грота, иногда называют штормовым гротом, что не совсем корректно.

Тузик — небольшая шлюпка. За рубежом ее называют «динги», и это название тузика начинает приживаться у наших спортсменов. Иногда под динги приспосабливают надувную лодочку, что очень удобно на маленьких яхтах.

Увалиться — совершить поворот без перемены галса, при котором нос судна удаляется от «источника» ветра. Утка — относится к т.н. дельным вещам. Предназначена для закладывания концов, в т.ч. шкотов и фалов.

Утлегарь — элемент рангоута, устанавливается на бушприте с той же целью, с какой ставят на мачту краспицы: создание выгодного угла воздействия на рангоут со стороны стоячего такелажа. На нок бушприта действует натяжение форштагов (вверх), и для равновешивания усилия бушприт оттягивается к форштевню (книзу) контрштагом. Угол именно между ним и бушпритом формирует утлегарь.

Фал — снасть бегучего такелажа, служит для подъема паруса, крепится к верхним (фаловым) углам парусов.

Фальшборт — часть борта судна, которая возвышается над верхней палубой. Обычно он на нее и крепится.

Фальшкиль — нижняя, приставная часть киля, крепиться сквозь кильбалку мощными болтами к флорам в трюме. Поскольку фальшкиль — самая нижняя часть яхты, ее делают очень тяжелой, располагая в ней балласт для увеличения остойчивости.

Фарватер — самое глубокое место, вдоль реки, по которому держатся суда, также места на море, по которым корабль может безопасно пройти.

Флаг — на яхте, как и на других судах бывает три типа флагов: во-первых, государственный, который носят либо на кормовом флагштоке, либо на ахтерштаге; во-вторых — сигнальные и специальные (например, гостевые, брейд-вымпелы, спонсорские, флаги регат), поднимают на флага-фалах, до краспицы; в-третьих, -флаги расцвечивания — это весь набор сигнальных и специальных флагов и вымпелов, соединенных в одну цепочку, поднимают параллельно штагам. Флагшток — элемент рангоута, специально предназначенный для несения кормового флага. Впрочем, на крупных военных кораблях есть и носовой флагшток, но на нем поднимают не государственный флаг, а специальный, — под названием гюйс.

Флор — элемент поперечного набора судна, жестко связывающий нижние концы шпангоутов с кильбалкой и между собой в единый треугольный узел.

Фок — самый большой парус на фок-мачте.

Фок-мачта — ачта — вторая по величине мачта, если она расположена впереди грот-мачты.

Фолькбот — популярный в странах северной Европы шведский проект небольшой килевой крейсерской яхты. Высокая мореходность, обитаемость и хорошая управляемость в сочетании с небольшой стоимостью (по яхтинговым понятиям), делают ее весьма подходящей для семейных занятий парусным спортом. Проект шестидесятых годов, но и в наше время проводятся массовые гонки на фолькботах, особенно в скандинавских странах. Стокгольмская регата 2000 года вывела на старт сразу 214 вымпелов (. ) на этих яхтах.

Фордевинд — 1) ветер, и курс парусника, когда ветер дует практически в корму; 2) поворот парусника со сменой галса, когда линия ветра пересекается кормой судна.

Форлюк — люк в верхней палубе или в рубке, расположенный на баке. Служит для уборки парусов в нижние помещения и для выхода на бак из форпика.

Форпик — носовой ящик, по-голландски. Традиционное место хранения боцманского хозяйства — парусов, тросов, инструментов, красок, и т.д. Если яхта крупная — в форпике могут размещаться и койки экипажа. Форпик обычно располагают сразу за таранным отсеком.

Форштаг — трос стоячего такелажа, тянет мачту вперед. На крупных яхтах есть разделение на стаксель-штаг и кливер-штаг, кроме этого, штаги делают для большей прочности из двух отдельных тросов — горденей. Таким образом, на борту крупных яхт можно увидеть впереди мачты 2 или 4 троса, вместо 1 на малых.

Форштевень — передний брус продольного набора судна. Именно он рассекает волны при движении вперед.

Холла якорь — один из самых популярных видов якоря. Но не у яхтсменов! За рубежом на новых яхтах наиболее распространен якорь-плуг( якорь Брюса). А на остальных, да и в нашей стране, королем якорей остается адмиралтейский.

Хорошая морская практика — это принцип мореплавания, который состоит, главным образом, из двух постоянных правил: 1) если существует теоретическая вероятность какой-либо опасности, то поступай так, как будто эта опасность уже реально имеется; 2) если имеется опасность чего-либо, то следует считать себя находящимся к ней ближе, чем тебе самому кажется.

Швартов — трос, крепящий судно к причалу, пирсу.

Шверт — выдвижной киль на яхтах. Бывает 3 видов: мечевидный, секторный и кинжальный.

Швертбот — тип яхты, не имеющей корпусного киля, а только выдвижной.

Шверцы — навесные кили (с 10 века), навешивались на оба борта с осью вращения, как у секторных швертов. Сейчас встречаются только в музеях и на судах, стилизованных под старину.

Шкаторина — край паруса. Бывает 3 шкаторины — у бермудских парусов, и 4 шкаторины — у прямых, гафельных, шпринтовых, рейковых парусов.

Шкипер — капитан парусного судна.

Шкот — снасть бегучего такелажа, служит для управления работой паруса, крепится к шкотовому (нижнему заднему) углу паруса.

Шпаги — рукоятки на штурвальном колесе, параллельные спицам штурвала.

Шпигат — отверстие для стока воды.

Шпунтовая обшивка, шпунтовый пояс — самая нижняя часть обшивки классической деревянной яхты, за которой скрыт трюм. Ниже этого пояса — только кильбалка и фальшкиль.

Штерт — короткий, 1-2 метра, отрезок троса или шпагата небольшого диаметра. На яхте они всегда должны находится в каком-либо общедоступном месте, так как постоянно возникает потребность что-либо подвязать, закрепить и т.д. Многие мореходы постоянно таскают штертик в карманах робы или завязав его, как поясок.

Штурвал — на средних и крупных яхтах ставят рулевые колеса, передающие усилия рулевого матроса через привод (штуртросы), на баллер руля. Это — штурвалы.

Юнга — младшее звание на флоте (в период — с 1942 по1946гг. — и на военном флоте). Тем не менее юнга, хоть и учится на матроса, тоже флотский специалист, член экипажа, обязан много знать и уметь. На яхте юнгой может оказаться не только очень молодой человек или девушка, но даже полный адмирал флота, если он хочет научиться ходить под парусом.

Ют — кормовая часть верхней палубы.

Якорь — средство остановки или торможения движения судна относительно дна. Различают основной, вспомогательный (т.н. «верп»), плавучий якорь.