Как называется лодка с веслами

Лодка с веслами: поиск слов по маске и определению

Всего найдено: 16

бабайки

парные весла на лодке; одиночное рулевое называется — «вило»

байдарка

спортивная лодка с двусторонним веслом

спортивная или туристская легкая лодка без уключин, имеющая двухлопастные весла

гребля

«толкание» лодки веслами

каноэ

легкая спортивная лодка с одним свободным коротким веслом

узкая лодка (первоначально долбленая), на которой гребут одним веслом, стоя на колене

лодка с одним веслом

речная плоскодонная лодка с двумя веслами

небольшая плоскодонная лодка с двумя веслами

небольшая лодка с двумя веслами, использующаяся народами, живущими по побережью Северного Ледовитого океана

одноместная низкая закрытая спортивная лодка с двухлопасным веслом

ледянка

небольшая лодка длиной 5—7 м, имеющая обитые железом полозья; по воде передвигается на веслах, а по льду перетаскивается на лямках

перевозня

большая лодка с помостом для перевоза, паром на веслах

правило

Длинное весло или шест для управления лодкой, плотом, санями

рафтинг

вид водного спорта, представляющий собой спуск по горным или порожистым рекам на плотах или лодках с веслами

стерно

руль, рулевое весло на барке, лодке

рулевое весло на лодке

трирема

лодка с шестью веслами

уключина

приспособление для крепления весла лодки

приспособление в борту лодки для упора весла при гребле

приспособление в борту лодки для крепления весла

ушкуй

большая плоскодонная лодка с парусом и веслами в древней Руси

старинная плоскодонная лодка с парусом и веслами

Виды гребли на гладкой воде

Существует два принципиально отличающихся друг от друга типа гребли — уключенная и безуключенная. Первая — это когда весло соединяется с лодкой через уключину. Гребец, как правило, сидит спиной вперед. Примерами такой гребли является народная гребля, гребля на шлюпках, гребля на ялах и яликах. В гребле на ялах проводятся соревнования, особенно они популярны в военно-морском флоте России и других странах. Наиболее крупные соревнования проводятся в Финляндии, так называемая «кирха бот» или церковная лодка, где участвуют свыше 600 команд и дистанция 60 км. Ну и конечно же олимпийский вид — это академическая гребля.

Народная гребля

Это обычные прогулочные лодки, их еще иногда называют «гички» или «ялики». Такие лодки довольно широкие и устойчивые — освоить их не составит труда. Каждая имеет руль и одну или две пары весел, которые зафиксированы в уключинах. Гребцы сидят на скамейках — банках и упираются ногами в специальные упоры. Народная гребля была очень популярна в СССР.

Академическая гребля

Спортсмены приводят лодку в движение веслами, сидя спиной вперед. Такая гребля разделяется на два вида: парную и распашную. В первом случае гребут двумя веслами, во втором, соответственно, одним. Лодки бывают одиночки, двойки, четверки и восьмерки. На восьмерке всегда имеется рулевой, двойки и четверки могут быть как без рулевого — так и с ним, одиночкой же всегда управляет гребец веслами.

Дистанции бывают от 500м до 160км. На финише скорость лодки 8-ки может достигать 30 км/ч. В академической гребле следует отметить относительно высокую стоимость лодок по сравнению с другими видами. К примеру цена профессиональной лодки-одиночки начинается от 1 000 000 руб.

Гребля на байдарках и каноэ

Здесь имеет место так называемая безуключенная гребля — это когда весло не соединяется с лодкой, а находится в руках у гребца. При движении на этих лодках, байдарочники и каноисты находятся лицом вперед. Новичкам очень сложно удержать равновесие. Все лодки делятся на одиночки, двойки и четверки. Гребля на байдарке и на каноэ несколько различается:

  • каноист стоит в открытой лодке на одном колене на специальной подставке. Весло имеет Т-образную ручку с одной лопастью. Гребля выполняется только с одной стороны. Каноэ не имеет руля — управление осуществляются за счет специальных движений веслом. К тому же лодка очень неустойчива. Новичкам самостоятельно не освоить эту лодку.
  • байдарочник сидит в закрытой лодке. Весло для байдарки имеет две лопасти, прикрепленные к единому веретену. Гребки делают с разных сторон лодки поочередно. У байдарки, в отличие от каноэ, имеется руль. В отличии от всех предыдущих видов гребли на байдарке можно заниматься самостоятельно, без тренера.
  • Драгонбот

    Лодка «дракон» D-10, D-20 — это десяти- или двадцатиместное каноэ. Появилась она в Китае более двух тысяч лет назад. Лодка имеет голову и хвост дракона. Поэтому название у нее не просто метафорическое. Драгонбот был признан отдельным видом спорта в 2007 году. Он очень популярен в Азии и постепенно набирает популярность у нас.

    Двадцать человек гребут, вслушиваясь в ритм барабана который находится на носу лодки. «Рулевой» же (на корме) управляет большим рулевым веслом. Этот вид, по сравнению с другими, доступен практически каждому, потому что для начала занятий драгонботом никаких навыков не нужно. Чтобы начать грести в «драконе» — достаточно 5 минут инструктажа на берегу и 5 минут в лодке под присмотром тренера. В дальнейшем остается лишь совершенствовать свою технику.

    Аутриггер

    Аутриггер — это небольшое одноместное каноэ к которому сбоку прикрепляется поплавок. Такая лодка может преодолевать довольно крупные волны, поэтому гонки на них часто устраивают в прибрежных морских зонах.

    Техника гребка здесь схожа с греблей на драконе. Разница лишь в том что спортсмен может попеременно грести то с левой, то с правой стороны. Весло также Т-образное, но имеет более широкую лопасть по сравнению с драгонботом. Аутриггер имеет управление педалями как на байдарке.

    В этой статье были рассмотрены основные виды гребли на гладкой воде. Также существует немало способов гребли на белой (или бурной) воде. Это всевозможные экстремальные виды гребли — рафтинг, каякинг, водный туризм, гребля на катамаране и другие. Они принципиально отличаются от рассмотренных выше и требуют особую защитную экипировку, а также нужны соответствующие водоемы или специальные технические сооружения, которые могут создавать потоки бурной воды.

    Поиск слов по маске и определению

    Поиск по ключевому слову

    Транспорт для джентльменов, не считая собаки.

    Транспортное средство, изображённое на картине «Ленин и мальчики».

    Какое транспортное средство было изобретено самым первым?

    Любовное судно, что разбилось о быт.

    «В лесу родилась, а в воде живёт» (загадка).

    «Едет воз без колес, не пылит, не громыхает, колеи не оставляет» (загадка).

    «Еду-еду — следу нету, режу-режу — крови нету» (загадка).

    Любовная посудина, которая может разбиться о быт.

    Плавсредство джентльменов с собакой.

    Небольшое судно для плавания.

    Военное судно определённого класса.

    Судно для троих, не считая собаки.

    ЛОДКА

    Папирусная лодка экспедиции Тура Хейердала.

    РА

    Лодка, небольшое парусно-гребное или водоизмещающее моторное судно.

    То, обо что разбивается любовная лодка.

    Деревянная винтовая канонерская лодка императорского Балтийского флота.

    Советская подводная лодка времён Великой Отечественной войны Щ-303.

    БАТ

    Именно так называлась первая дизельная подводная лодка Российского флота.

    Индонезийская парусная лодка с поплавками.

    Лодка, приспособленная для передвижения по льду под парусами.

    Небольшая плоскодонная лодка с широкой кормой.

    Морская гребная рыболовная лодка в Северной Америке.

    Речная плоскодонная лодка с двумя вёслами.

    Любой иннуит скажет вам, что лодка, управляемая женщиной, называется «умияк», а как бы он назвал лодку, управляемую мужчиной?

    Одноместная промысловая лодка у эскимосов.

    Рыбачья лодка в Англии.

    Гребная рыбацкая лодка для лова сетями на Азовском и Чёрном морях.

    Плоскодонная гребная лодка типа ялика.

    В отличие от нашей поговорки об этом животном, у шумеров фигурирует осевшая лодка, а не коммерческое учреждение.

    Выдолбленная из дерева лодка.

    Подводная лодка типа «Щ».

    Лодка, стоящая дороже роскошного автомобиля.

    БАРС

    Парусная рыбацкая лодка на Азовском и Чёрном морях.

    Открытая гребная или моторная лодка в Турции.

    Небольшая гребная деревянная лодка в Индии на реке Ганг.

    Парусно-гребная рыбацкая лодка на Азовском и Чёрном морях.

    Лодка американских индейцев, перекочевавшая в большой спорт.

    Лодка с гребцом, стоящем на одном колене.

    Парусная рыбацкая лодка на Каспийском море.

    Российская атомная подводная лодка, затонувшая в августе 2000 года.

    Большая двухмачтовая лодка с косыми парусами.

    Название этого города в переводе со старопольского означает «рыбачья лодка».

    Российская гвардейская атомная подводная лодка К-152.

    В этом посёлке близ города Хогефеен была обнаружена древнейшая известна лодка-долблёнка в мире.

    Узконосая гребная лодка для прогулок, внешним видом напоминающая гондолу.

    Женская лодка у эскимосов.

    Лодка из кожи морского зайца.

    Каким словом, произошедшим от турецкого «лодка», на Руси называлось разбойничье судно?

    АМБАЧ

    Российская дизель-электрическая подводная лодка, сыгравшая роль «Славянки» в фильме «72 метра».

    Трёхместная лодка-однодеревка на Руси.

    «Boot» по-голландски — лодка, «man» — человек, а какую должность ввёл Пётр I на корабле, совместив эти два понятия?

    Российская твёрдотопливная баллистическая ракета для размещения на подводных лодках.

    До 14 века — рыбацкая лодка.

    Братство кольца плыло по реке Андуин на эльфийских лодках, а он поплыл вдогонку на бревне.

    Лёгкая китайская лодка с тупым носом.

    Согласно легенде, эта лодка была создана первым правителем Китая Фу Си.

    Лодка врача Алена Бомбара, пересекшего Атлантический океан без запасов пищи и воды.

    Небольшая, лёгкая традиционная лодка, используемая в основном на реках Уэльса.

    Лодка, затопленная с «Варягом» в Цусимском сражении.

    Мореходная канонерская лодка, принявшая участие в 1904 году в знаменитом бою у Чемульпо.

    Гребная рыболовная лодка в Ирландии и Уэльсе.

    Тростниковая лодка экспедиции Хейердала.

    Атомная подводная лодка ВМС США, погибшая 10 апреля 1963 года в Атлантическом океане вместе со всем экипажем.

    Американская подводная лодка, совершившая первое подводное кругосветное плавание.

    Колодка в ткацком станке.

    Лодка с широким корпусом.

    АЛАМАН

    Одномачтовая парусная лодка в Нидерландах.

    Небольшая открытая лодка в Северном море.

    Лодка для ловли рыбы сетью в Чёрном и Мраморном морях.

    Двухместная рыбацкая лодка на Амуре.

    Промысловая лодка у северных народов.

    Парусная грузовая или рыбацкая лодка на Балтийском, Азовском, Каспийском морях.

    Переведите на английский выражение «китобойная лодка».

    Греческая подводная лодка, действовавшая и погибшая во Второй мировой войне.

    Открытая плоскодонная лодка (в основном в США).

    Древняя длинная гребная лодка.

    Парусная рыбацкая лодка для лова сетями.

    Лодка для завоза якорей на коневодных судах.

    Большая плоскодонная парусно-гребная лодка на Волге.

    29 мая 1909 года эта подводная лодка столкнулась во время учений с броненосцем «Ростислав» и затонула в Чёрном море.

    Рыбачья лодка в 10 веке.

    Небольшая гребная лодка у народов Севера.

    Сибирская гребная лодка-долблёнка, используемая населением старожильческого русского и коренного населения.

    Лодка, обычно с парусом, для перевозки груза по мелководью.

    Место переправы через реку на пароме, лодках.

    Большая гребная беспалубная лодка в новой Гвинее.

    Боевой корабль, предназначенный для борьбы с подводными лодками.

    ААЛБООТ

    Лодка для обивания порогов.

    Малая весельно-парусная лодка в Средиземном море.

    Из чего стреляют из корабля по подводным лодкам?

    Испанская парусная лодка с высоким носом.

    Лёгкая лодка с прямоугольным парусом.

    Британская подводная лодка, потопившая крейсер «Генерал Бельгано» в 1982 году.

    Первая ядерная подводная лодка (США).

    Лодка у народов Севера.

    Лодка, следующая за судном на привязи.

    Из какого материала была сделана лодка «Тигрис» у Тура Хейердала?

    БАЙДАРКА

    В каком море в августе 2000 года затонула подводная лодка «Курск»?

    Небольшая узкая плоскодонная долбленая лодка.

    Лодка-долбленка с наколоченными по бортам досками.

    Узкая лёгкая лодка с низкими бортами.

    БАЛАНСЕЛА

    Лодка, поднимающая груз от 50 до 100 пудов.

    Советская подводная лодка К-278 проекта «Плавник», затонувшая 7 апреля 1989 года в Норвежском море.

    Маневр, на который способна подлодка.

    Составная часть моста на лодках.

    Лодка с электрическим двигателем.

    АСТРАХАНКА

    Шведская беспалубная одномачтовая парусная лодка.

    Простейшая лодка без киля.

    Количество найденных определений : 158

    Весло — самый простой движитель

    Весло — древний судовой движитель. Первые подобия весел появились, очевидно, уже в те времена, когда люди только научились передвигаться по воде.

    Но современное весло — это хорошо обработанное изделие, тип и конструкция которого зависит от типа судна и способа гребли.

    На рис. 43 показаны пять типов гребных судов, для каждого из которых имеется свой определенный вид гребли.


    Рис. 43. Виды гребли: а — катерная (на яле); б — распашная (на вельботе); в — парная (на прогулочном ялике); г — на каноэ; д — байдарочная.

    На морских шлюпках (ялах) гребцы сидят по двое и каждый работает одним веслом. Раньше так располагались гребцы на больших многовесельных шлюпках— гребных катерах; отсюда и название гребли — катерная.

    На гоночных спортивных лодках — двойках, четверках, восьмерках, на быстроходных шлюпках или вельботах — гребцы сидят по одному. Каждый действует одним длинным распашным веслом. Такая гребля называется распашной.

    Народному ялику особая скорость не требуется. Он уже и легче морской шлюпки, на нем удобнее грести более короткими легкими веслами. На такой лодке один человек гребет парой одинаковых весел. Это — парная гребля.

    Совсем по-другому гребут на спортивных каноэ и байдарках. Здесь гребцы садятся на низкие сиденья лицом к носу лодки. На байдарке работают двухлопастным веслом поочередно с каждого борта, не опирая весло на уключину. У гребца на каноэ весло особое, похожее на узкую лопатку (гребок). Он гребет стоя на одном колене, подложив под него специальную подушку.

    Что же представляет собой весло и почему оно является движителем?
    На уроках физики на примерах весла обычно объясняют действие простого рычага. Так ли это? Разберемся в схеме на рис. 44.


    Рис. 44. Схема действия весла.

    Вода — плотная жидкость; она служит опорой для лопасти весла — рычага. Усилие гребца действует на рукоять, а точка приложения груза (лодки) находится на уключине. По законам рычага, чем длиннее забортная часть весла l1 от конца лопасти до уключины, тем на большее расстояние передвинется шлюпка за один гребок. Но отсюда следует, что и другая часть весла l2 (от уключины до рукояти) должна быть как можно длиннее. Тогда гребцу не нужно будет затрачивать больших усилий.

    Однако длину l2 ограничивает ширина судна. Например, на народном ялике шириной 120 см длина весла от уключины до конца рукояти должна быть не больше 56—58 см, т. е. меньше половины ширины лодки, иначе рукояти парных весел будут сталкиваться и грести будет очень неудобно. Наоборот, на вельботе, ширина которого 174 см, длина l2 распашного весла может быть равна примерно 2/3 ширины шлюпки, так как гребец действует одним веслом, сидя у противоположного борта.

    В любых случаях забортная часть весла должна быть немного тяжелее остальной его части, чтобы лопасть погружалась в воду под действием своей тяжести. Как правило, длину весла от среза лопасти до уключины принимают в 2,9—3,1 раза большей, чем от уключины до конца рукояти.

    Очень важна величина площади погруженной части лопасти весла. Чем эта площадь больше, тем лучше весло опирается о воду. Но нельзя делать лопасть и слишком широкой, похожей на лопату; подобное весло будет испытывать большое сопротивление и в воде, и в воздухе. Если широкую лопасть погрузить полностью, усилится торможение в воде, грести станет тяжелее. Если же ее погружать не всю, то выступающая над водой часть лопасти будет «парусить» и создаст дополнительное сопротивление воздуха.

    Следует учесть, что на байдарке или каноэ действие весла передается лодке не на уключине, а в точках опоры самого гребца (ножные упорки, сиденья и т. д.).

    Какие бывают весла и из каких частей и деталей они состоят?
    На рис. 45 показаны весла семи типов: безвальковое — морское; распашное — спортивное (академическое); вальковое; байдарочное; безвальковое — парное; безвальковое — упрощенной формы; лопатовидный гребок для каноэ. Одна из главных деталей весла — стержень, который моряки называют веретеном, а речники и спортсмены — стволом.


    Рис. 45. Типы весел: а — безвальковое весло морской шлюпки; б —распашное, академическое; в — вальковое; г — байдарочное; д — безвальковое, парное; е — упрощенное; ж — весло (гребок) для каноэ. 1 — кожа; 2 — каблук; 3 — валек; 4 — колечки; 5 — ствол; 6 — веретено; 7 — соединительная трубка; 8 — шейка; 9— оковка; 10 — лопасть.

    У весел с тонкими ложковидными лопастями (для речных лодок) утолщение в месте перехода лопасти в ствол называется шейкой. Безвальковое весло большой морской спасательной шлюпки, вальковое весло шестивесельного яла или морской рабочей шлюпки, а также упрощенное весло самодельной лодки имеют удлиненные лопасти простой формы с плоской рабочей стороной. У таких весел на тыльной стороне лопасти посередине делают грань — для прочности, увеличения жесткости и для хорошего стекания воды.

    Для уравновешивания весла служит специальное утолщение — валек — восьмигранной (реже шестигранной) формы. Для этой же цели в веслах просверливают три-четыре гнезда, в которые заливают свинец: у длинных весел в вальке, а у безвальковых весел прямо в веретене, поближе к рукояти.

    Вогнутые, ложкообразные лопасти академического распашного, а также народного парного весла, лучше захватывают воду, дают возможность грести быстрее, с меньшей затратой сил. Они удобнее для гребли, но менее прочны.

    У разборного байдарочного весла веретено состоит из двух половинок, соединенных металлической трубкой. Но бывают байдарочные весла и с цельным, неразъемным веретеном. И те и другие, кроме плоских, могут иметь также ложковидные лопасти, похожие по форме на лопасти весел для гоночных и прогулочных лодок.

    Резиновые или веревочные колечки, надеваемые на веретено байдарочного весла, задерживают сток воды к рукам гребца.

    Весла испытывают большую нагрузку, особенно при гребле на волнении. Поэтому их следует делать из очень прочной, упругой и высококачественной древесины. Лучшие весла — ясеневые; но, если нужно, чтобы весло было легким, можно сделать его из мелкослойной еловой древесины.

    Для спасательных шлюпок, академических и гоночных судов делают особо прочные весла из ламинированной древесины. В этом случае заготовку для весла склеивают водоупорным клеем из нескольких тонких досок и реек. Получается слоистая болванка, которую затем обрабатывают по нужной форме. Такие весла не коробятся и не рассыхаются.

    Чтобы древесина не намокла, не разбухла и не загнила, весло несколько раз покрывают подогретой олифой или прочным водостойким лаком. По лакированной поверхности вода стекает быстрее.

    На концах лопастей делают оковки из полосок тонкой меди (или алюминия) для предохранения лопасти от раскалывания. В том месте, где весло опирается на уключину, веретено обтягивают кожаной манжетой, чтобы оно не перетиралось и меньше скользило; а чтобы оно лучше опиралось и не выскальзывало, у верхнего края манжеты набивают кожаное (или надевают резиновое) кольцо — каблук. Кожу сшивают дратвой (над более тонким местом веретена), замачивают вводе и натягивают на утолщение. Иногда манжеты делают из резины. Конечно, как только манжета протрется (или порвется), ее надо заменить.

    Опорами для весел служат металлические уключины, обычно стальные, кованые (рис. 46); так как уключина подвержена частым ударам, металл для нее не должен быть хрупким.


    Рис. 46. Уключины: а — стальная уключина; б — деревянные штыри; в — кочеток с петлей.

    На спортивных и спасательных судах нередко применяют специальные уключины разных форм. Внутреннюю кромку рожков делают более широкой и менее округлой (иногда плоской). Но в любом случае необходимо следить за тем, чтобы весло можно было без затруднений освободить из рожков.

    На самодельных лодках иногда вместо уключины делают два деревянных штырька или один (кочеток), к которому веревочной петлей прикрепляют весла. Таким способом можно воспользоваться при утере уключины и при повреждениях гнезда в металлической планке — подуключине.

    Лодка для океана

    Вячеслав с присущей ему дотошностью приступил к строительству собственной лодки, но, уже завершая постройку, «споткнулся» на проблеме опреснителя морской воды и обратился за помощью к директору Общества океанских гребцов в Лондоне Кеннету Крачлоу. Ответ был неожиданным. Он предложил Кавченко для плавания через Атлантику гребную лодку, одну из тех, что прошла трассу в известной Атлантической гребной гонке 1997 ? 1998 гг. Лодка эта принадлежала англичанке Джейн Мик ? она одолела трассу гонки вместе с сыном за 100 дней. Нашим читателям хорошо известны публикации об этой эпопее в океане. Так сразу нашлась готовая лодка для океана русскому спортсмену, и по приглашению Общества океанских гребцов мы, не мешкая, отправились на берега Темзы, чтобы положить начало Российской программе первого одиночного плавания через Атлантику на гребной лодке. Мне и раньше приходилось посещать Лондон. Тогда, в 1993 году, мы вместе с Евгением Смургисом готовили его лодку для выхода в Атлантику, а позже, в 1997 году, я участвовал в работе недавно учрежденного Общества океанских гребцов.

    Общество это объединило всех гребцов в некое большое сообщество, подобное космонавтскому, и взяло на себя заботу об организации океанских переходов и реализацию разнообразных проектов. Оно следит за продвижением лодок, поддерживает с ними связь, при случае приходит на помощь и в сети Интернета собирает все подробности о подвигах гребцов в океане. Общество способствует широкой рекламе каждого путешествия, и уже по опыту можно заключить, что все программы гребных марафонов с маркетинговой точки зрения были только прибыльными. Безупречным по организации было недавнее пересечение Атлантики гребцом из Англии Эндрю Холзи, который, будучи больным эпилепсией, 116 дней один на один в единоборстве с океаном прошел на веслах 2900 морских миль. И победил. В прошлом году Общество обслуживало сразу два рекордных заплыва женщин-одиночек ? француженки Пегги Буше и американки Тори Марден. В начале апреля этого года в Королевском географическом обществе напутствовали все того же Эндрю Холзи на одиночное покорение Тихого океана, а в мае он уже стартовал из американского порта Сан-Диего к берегам Австралии. В октябре этого года с Канарских островов начнет одиночное плавание до острова Барбадос и ветеран океанской гребли 52-летниЙ Джефф Аллум. 28 лет назад он уже пересекал Атлантику вместе с двоюродным братом Доном. Как видим, одиночное плавание ? высшая ступень мастерства, долготерпения и выносливости. Не удивлюсь, если окажется, что Джефф Аллум установит какой-либо рекорд. Хотя одно уже очевидно: ему 52 года, и никто из мужчин в таком возрасте не отправлялся в океан.

    Первый одиночка

    Одиночество в путешествиях стало обычным явлением и у нас, и за рубежом. Кто не слышал о великом одиночке Наоми Уэмуре или о нашем Федоре Конюхове. Более того, одиночные достижения полюсов Земли, восхождения на знаменитые вершины и яхтенные гонки вокруг света теперь уже стали правилом. И в океанских гребных марафонах тоже.

    В 1896 году, когда два американца норвежского происхождения при спонсорстве нью-йоркской газеты отправились через океан на открытой гребной лодке типа «дори», никто не подозревал, что история эта будет иметь продолжение. Рейс норвежцев на какое-то время стал сенсацией, но потом о возможности пересечь океан на гребной лодке попросту забыли. Лишь 70 лет спустя капитан британского парашютного полка Джон Риджуэй и его подчиненный ? сержант Чэй Блайт, имевшие о гребле весьма поверхностное понятие, купили за 200 фунтов лодку, переправили ее в Америку и стартовали к берегам Англии. Цель их плавания ? просто выйти из однообразных будней казарменной жизни.

    Справедливости ради отметим, что на самом деле первыми пытались возродить пересечение океана на веслах тоже англичане ? журналист Дэвид Джонстон и его друг Джон Хор. Они стартовали двумя неделями раньше гребцов из парашютного полка, стартовали от побережья Южной Каролины на лодке «Пуффин», названной в честь тупика ? симпатичной красноклювой птицы. На 84-й день их плавания с проходящего судна увидели следы катастрофы ? обломки «Пуффина». Сами гребцы бесследно исчезли. Шел 1966 год, и это были первые жертвы гребного марафона. А Риджуэй и Чэй Блайт ровно через три месяца достигли Британии. В наши дни это состоятельные и знаменитые люди, удостоенные рыцарского звания за свой подвиг. Они и теперь продолжают активную деятельность на ниве яхтинга и океанской гребли.

    И вот, год спустя после триумфального плавания британских парашютистов в 1967 году русский путешественник Евгений Смургис начал свой беспримерный марафон на гребной лодке. Сначала по рекам и морям страны, а потом, с появлением возможности, ринулся сразу в кругосветку и к великой нашей печали погиб на этом маршруте. Кстати, только протяженность части его официального кругосветного маршрута, пройденного по морям Северного Ледовитого океана и Атлантики, ? 11 300 км, что превышает достижения любого из покорителей двух океанов. Всего же на веслах Смургис прошел 48 000 километров. Тогда, в 1993-м, он покидал Лондон из дока Сант-Катарин близ моста Тэйлор. Все, что он имел перед очередным этапом Лондон ? Кадис, ? это сочувствие и материальную поддержку англичан, которые оказались более всех чувствительны к таким подвигам, как плавание в осеннюю пору через Бискайский залив.

    Тогда еще мало кто предполагал, что гребные марафоны, особенно одиночные, станут мерилом мужества, сродни восхождению на Эверест. Вот и в наши дни игры в опасность становятся одним из объектов спортивного интереса множества людей.

    За 100 лет океанской гребли искушению выйти в океан на гребных лодках поддались свыше 90 человек. Из которых пятеро англичан и россиянин из Липецка Евгений Смургис ? погибли. Все четыре океана планеты пересекли 60 лодок, при этом Атлантику покорили 81 человек, Тихий ? 8, Индийский и Северный Ледовитый ? по одному. Из всех этих гребцов лишь 20 человек пересекали океан в одиночку. Всего в океане на веслах побывали представители 9 стран. Более половины всех океанских гребцов ? британцы.

    Гонка через океан в 1997 году, посвященная столетию первого пересечения океана на веслах, была особенно впечатляющей: на старт от Канарских островов до Барбадоса в Карибском море ? это свыше 5500 километров ? вышло три десятка двухместных лодок. В преддверии этой гонки и было основано в Лондоне Общество океанских гребцов во главе с Кеннетом Крачлоу, который, в сущности, придумал и ввел в оборот понятие ОКЕАНСКИЙ ГРЕБЕЦ. Это он был координатором знаменитого британского гребца-одиночки Питера Бёрда. Уже покорив на веслах Атлантику и Тихий океан, Питер тем не менее трижды пытался по-иному одолеть трассу в Тихом океане ? «от материка до материка» со стартом во Владивостоке и с финишем в Сан-Франциско. Теперь стараниями Общества океанских гребцов учрежден переходящий приз имени погибшего Питера Бёрда, названный «Спираль Титанов».

    Имена погибших гребцов уже значатся на самых первых ступенях этого трофея.

    Однако история первого одиночного плавания на гребной лодке через океан заслуживает некоторых подробностей, тем более что в Лондоне мы оказались сразу среди нескольких людей, причастных к этому событию. На второй день после нашего появления в офисе Общества и в доме Кеннета Крачлоу на Ройал Коллидж-стрит мы встретились со знаменитой Сильвией Кук. Это она как бы вывела Джона Фэрфакса на «одиночную тропу» через Атлантику.

    «Я ни о чем таком не помышляла в памятном мне 1968 году, ? так начала Сильвия свой рассказ специально для нас и нескольких нынешних океанских гребцов, ? когда увидела в газете объявление. Некто Фэрфакс призывал граждан Британии помочь ему в одиночку пересечь океан, поскольку парное пересечение уже состоялось. Что мне оставалось делать? Я запечатала в конверт однофунтовую купюру (были тогда такие). Джон позвонил мне, и через некоторое время состоялось очное знакомство. Выяснилось, что я была единственным жертвователем. «Что ж, Сильвия, соглашайся стать секретарем и посиди на телефоне месяц -другой», ? без обиняков предложил мне Джон, хотя к тому времени я уже сама была не прочь отправиться в океан вместе с таким незаурядным человеком. Тем не менее 20 января 1969 года Джон Фэрфакс стартовал на своей громадной, кажется, десятиметровой лодке «Британия» с Канарских островов. Мы, провожающие, пожелали ему счастливого одиночества, на что он не без сарказма заметил: «Я вовсе не одинок, смотрите на груду канистр с питьевой водой ? это как минимум пятеро стокилограммовых бездельников. Жаль их катать, но и без них не обойтись. По крайней мере, они хоть что-то умеют, например, булькать. »

    Потом состоялась «синхронная» высадка британца на флоридский пляж и американских астронавтов на Луну, Что же до мечты Сильвии Кук, то она осуществилась через год. В 1971-м Сильвия отправилась в Тихий океан вместе с Фэрфаксом от берегов США до Австралии. Их плавание длилось без малого целый год. Предполагалось, что океан соединит их навсегда, но на берегу они расстались. Фэрфакс остался жить в Новом Свете, одарив Сильвию громким титулом первой леди в океанском плавании на веслах.

    «Лови мгновение»

    Так называется лодка Джейн Мик, которую она предоставила Вячеславу Кавченко для первого русского марафона через Атлантику. Итак, на второй день пребывания в Лондоне мы отправились в местечко Варгрейв, что находится недалеко от столицы вверх по Темзе. Ехали на машине Питера Хогдена ? еще одного нашего друга, которому в 1997 году я вручил добрых две дюжины значков русской кругосветки, оборвавшейся на пороге Атлантики.

    В пути, за разговорами, решили, что Питер Хогден станет наставником Вячеслава Кавченко на время подготовки к плаванию. Это была хорошая идея, поскольку Питеру не занимать опыта и мастерства, тем более что предстояло переделать двухместную лодку для одиночного гребца.

    Окрестности вдоль Темзы уже изрядно зазеленели, хотя был конец марта, и на стоянку лодок мы пробирались среди распустивших свои будущие крылатки вязов. «Карпе деум» ? латинская модель изречения «лови мгновение» ? явно носила следы стодневного пребывания в океане. 53-летняя Джейн Мик (на вид около сорока!) обнялась с 55-летним «сменщиком» из России, и началась русско-английская болтовня, которая время от времени прерывалась нашими просьбами: пожалуйста, говорите не так быстро. Вячеслав вальяжно уселся в насиженное гнездо гребца и почиркал веслами по уже подросшей травке газона, окружавшей тележку с лодкой. Лодка вызывала восхищение тщательностью отделки. Каждая деталь была продумана и исполнена с расчетом именно на многодневное пребывание в океане. И эта забота, и мастерство конструкторов особенно трогали, тем более что дизайнер лодки «Лови мгновение» Дэвид Грэхем своим присутствием как бы доказывал, что все его труды не пропали даром, и лодка после многомесячного плавания выглядела прекрасно. В забранных медными сетками сливных шпигатах я обнаружил высохшие следы водорослей из струй Северного Пассатного течения.

    Здесь уместно сказать несколько слов о маршруте перехода Кавченко. Эта трасса в Атлантике между 20-м и 30-м градусами северной широты ? идеальный полигон для плавания маломерных суденышек, каковыми являются гребные лодки. Здесь господствует северо-восточный пассат, слегка подгоняющий лодку в западном направлении, а упомянутое течение дает гребцу ощутимую прибавку ? от 5 до 20 миль в сутки, что в какой-то степени компенсирует снос лодки от встречных ветров, которые нет-нет да и встречаются. На 60-м градусе западной долготы это течение подворачивает к северу и уже называется Антильским. Вскоре оно вливается в одну из струй Гольфстрима и идет вдоль побережья полуострова Флорида ? конечной цели путешествия. Протяженность этого маршрута ? 3700 миль (6850 км), расчетное время в пути ? 100-120 суток. Сезон гребного перехода выбран также неслучайно. Зима и весна в субтропиках и тропиках Северной Атлантики ? наиболее благоприятное время для плавания маломерных судов, поскольку сезон тропических ураганов в Карибском море наступает не раньше второй половины июня. «Будете флаги свои рисовать или всяких спонсоров прославлять на бортах лодки, не забудьте сохранить для истории это название ? «Карпе деум», ? попросила напоследок своего сменщика британская гребчиха.

    Потом в местном пабе мы отметили заключенную сделку.

    Все это для нас уже было событием: британцы сделали свой вклад в Российскую программу одиночного пересечения океана на гребной лодке. Подразумевается, что программа эта остается российской от начала до конца со всеми правами на рекламный дизайн лодки, флаг, название и все, что из этого следует. Дело лишь за вкладом российских спонсоров.

    Позднее, однако, Кеннет Крачлоу, опираясь на свои беседы с океанскими гребцами и помня о погибшем русском гребце, заявил, что, в случае провала со спонсированием программы российской стороной, плавание Вячеслава Кавченко все равно должно состояться: спонсор, который поймет преимущество неординарного проекта, найдется непременно, и с выгодой для себя разорится на полсотни тысяч долларов. Так и хочется поймать на слове нашего друга Кеннета, но что останется русского в этом плавании, кроме, разве что флага.

    Никто из нас тогда не помышлял о грядущей рутине «пробивания» у нас такой красивой и заманчивой идеи, как пересечение Атлантики на веслах, да еще в самом широком месте, да еще с высадкой на легендарный и вечно теплый пляж Майами-Бич.

    В один из дней мы стояли на мосту Тэйлор. «Вот дойду до того берега океана, ? сказал мне Вячеслав Кавченко, ? обязательно вернусь к месту, где на высоких валах в Бискайском заливе океан остановил Женю Смургиса; туда, где во французском городке Ла-Тремблад стоит его лодка «Мах-4», и непременно положу в нее камешек с пляжа в Майами. Я думаю, и дальше путь для русских не заказан. Через Панамский канал и вдоль бывшей Русской Америки до нашей Чукотки не так уж и далеко. Дай Бог, начало положить. Увидишь, вернемся домой, от спонсоров отбоя не будет. »

    Темза стремительно уносила к устью всех, кто этого желал: моторки, мусорные шаланды, плавучие рестораны. А у нас дело стояло за малым ? найти средства для экипировки гребного марафона. Совсем неглубокая пропасть разделяла здесь слово и дело. За мутной водой в устье Темзы наверняка синеет море. Как далеко до него по времени, мы не знаем, но лодка для океана теперь ждет русского гребца на долгом одиночном маршруте через Атлантику.

    Транспорт Майнкрафт: как сделать и использовать

    Дубовая лодка

    Лодки в Майнкрафте — это транспорт, помогающий путешествовать в игровом мире по воде. Таким образом, являясь и предметами, и динамически и движущимися объектами, представляют собой и сущности в мире Minecraft. По воде лодки двигаются с приличной скоростью, как вагонетки. А на твердых блоках этот вид водного транспорта Minecraft с быстрым перемещением не поможет, но ко льду это не относится. Название «Дубовая лодка» дает представление из какого материала она сделана.

    Как скрафтить лодку в Майнкрафте

    И тачку на лодке возят, и лодку на тачке (пословица).

    То, как сделать лодку в Майнкрафте, расскажет рецепт крафта. Он простой, но относится к Java и Legacy Console Edition, где в верстак не нужно помещать деревянную лопату, символизирующую весло. С Майнкрафта 1.9 (16w04a) в крафте лодок лопата больше не используется.

    Как сделать лодку в Майнкрафт:

    Лодки из разных видов досок были добавлены игру с версии 1.7.2 (15w41a), они стали двухместными и, вероятно, из-за этого — шире. Тогда же для крафта все еще была нужна деревянная лопата. Но уже всех мобов стало возможным усадить в лодку. Если лодку разбить, выпадут 2 палки и 3 доски, из которых ее сделали.

    Как сделать лодку с веслами

    В бурю руль из рук не выпускай — лодку затопит (пословица).

    Речь не о том, как в Майнкрафте сделать лодку с мотором. А как сделать ее, когда в рецепте крафта вместо весла, применяется лопата. Этот вариант подходит для Bedrock Edition.

    Как скрафтить лодку в Bedrock Edition:

    Как использовать

    В чужой лодке рыба всегда крупнее (пословица).

    Сел в лодку и поплыл, вроде ничего особенного. Но нюансы в использовании лодок есть, причем, некоторые добавлялись или видоизменялись от версии к версии Майнкрафт.

    Лодки управляются игроком или течением воды. Двигаются вперед и назад при использовании, соответственно, клавиш W и S, а поворачивает налево или направо — кнопками A или D. Для того, чтобы сесть в этот транспорт, надо кликнуть по нему ПКМ . Иногда вызывает трудности вопрос: как слезть с лодки в майнкрафте на компьютере? Это просто — достаточно нажать левый Shift.

    Лодка способна транспортировать двух пассажиров, включая мобов. Но управлять будет тот игрок, который сел в лодку первым. Вперед по воде — быстро, задним ходом — медленнее, по твердой поверхности — очень медленно, в лаве — ломается.

    В лодке вы перемещаетесь примерно в 1,5 раза быстрее, чем пешком, и намного быстрее, чем вплавь. Если вы путешествуете на лодке по льду или по плотному льду, вы можете достичь скорости около 32 м/с, что быстрее, чем полет в креативном режиме. Лодки скользят еще быстрее на, добавленном в Майнкрафт 1.13, синему льду (около 41 м/с).

    При определенных условиях в воде может затонуть, но не получает урон при столкновении и падении, а сталкиваясь с кувшинкой, разрушает ее с характерным звуком.

    По сути, у лодки 4 () , но она может регенерировать 1 ( ) каждые 1?10 на каждый такт. Многие инструменты и оружие могут уничтожить лодку всего одним ударом.

    Для каких целей подойдут лодки, кроме плавания по воде? С Майнкрафта 1.11 (16w33a) их можно использовать в качестве топлива.

    Все лодки в игре

    На дырявой лодке далеко не уедешь (пословица).

    В игре можно сделать шесть типов лодок. Но в самом начале была только одна, и только с версии 1.7.2 (15w41a) лодки из разных видов досок добавлены игру.

    Как выбрать лодку

    Выбор надувной лодки зависит от задач, для которых вы планируете ее использовать. Опираясь на эти цели, мы может порекомендовать наиболее подходящую группу лодок.

    Выбор лодки по техническим характеристикам

    Параметры идеальной лодки формируются из деталей эксплуатации. Для того, чтобы выбрать лодку по техническим характеристикам, достаточно ответить на несколько вопросов.

    Нужен ли мотор для ваших целей?

    Возможно сейчас мотор вам и не нужен, но не исключено, что в будущем такая потребность появится. Поэтому как следует обдумайте этот момент.

    Лодки можно разделить на несколько типов. Как раз в зависимости от того, нужен ли вам мотор постоянно, или можно обойтись веслами:

    1. Гребные лодки без возможности навесить мотор.
    2. Гребные лодки с транцем под мотор.
    3. Лодки под мотор.
    4. Лодки под водомет.
    5. Лодки с трансформируемым транцем и под мотор, и под водомет.

    Если мотор нужен

    Определившись с тем, что мотор вам нужен, необходимо понять его тип. Если вы планируете перемещаться по мелководью — то незаменимым будет водомет. Он справляется с глубиной до 11 см под килем. Если же мелководные прогулки не предвидятся, то ваш вариант — навесной мотор.

    Мощность мотора следует выбирать исходя из все тех же задач, для которых предполагаете использовать лодку. Для катания на тюбинге или вейкборде нужен более мощный мотор, чем для троллинга вдвоем. Мощность мотора зависит от числа пассажиров, размера лодки, грузоподъемности и необходимости развить определенную скорость.

    Если мотор не нужен

    Тогда можно остановить выбор на гребных лодках. И перейти к следующим параметрам выбора: количество пассажиров, груза и снаряжения, устойчивость в лодке. Первые два фактора помогут определиться с габаритами лодки. А если важен комфорт передвижения по лодке — выбирайте лодку с фанерным или надувным пайолом.

    Определяемся с габаритами

    Здесь все просто. Большая компания — большая лодка. Много снаряжения — большой кокпит. Кроме того, выбирая длину лодки, стоит учитывать, планируете ли вы длительные переходы.
    Например, для длительного перехода вам потребуется много снаряжения и провизии. А значит следует выбрать лодку длиной от 3,5 м и более.

    Условия эксплуатации

    Все лодки ФРЕГАТ изготовлены из прочной высокоэластичной ткани ПВХ.

    Если вы планируете выводить лодку на глиссирование, важно, чтобы она подходила под мотор, способный развить скорость от 20 км/час, а дно ее было .

    Выбор лодки по сфере применения

    • Водные прогулки на небольшим водоемах со спокойным течением.
    • Охота на птицу и прибрежную дичь.
    • Рыбалка небольшой компании (2 человека) на спокойном водоеме.

    В вышеперечисленных случаях вы можете обойтись классической гребной лодкой без мотора. Скорее всего вам придется стоять в лодке, поэтому выбирайте модель со складным фанерным пайолом.

    БЛЕКИНГСЕКА