Как называется море во владивостоке

Море и острова Владивостока

Владивосток интересен не только потому, что является административным, транспортным, экономическим и культурным центром Приморского края. Одной из важнейших градообразующих особенностей здесь является специфический ландшафт. Большая часть города находится на полуострове Муравьёва-Амурского, который отличается достаточно сложным рельефом с множеством возвышенностей. Полуостров омывается заливами, а его побережье испещрено бухтами, придающими особенную специфику застройке побережья. К югу от полуострова находится целый ряд островов, которые используются в качестве привлекательных туристических объектов.

Заливы и бухты

Полуостров Муравьёва-Амурского, Владивосток и близлежащие острова омываются заливами, входящими в акваторию Японского моря. Это — залив Петра Великого, Уссурийский залив и Амурский залив. Большая часть городской застройки Владивостока находится ближе к побережью Амурского залива. Здесь менее крутые берега, а окруженность со всех сторон сушей делает климат более мягким. Кроме того, западная часть полуострова изрезана удобными для флотского использования бухтами. Самой известной является бухта Золотой Рог, которая буквально разрезает Владивосток и через которую перекинут знаменитый Золотой мост.

С юга полуостров Муравьёва-Амурского омывается проливом Босфор Восточный и тремя бухтами с названиями в честь мифологических героев Троянской войны — Диомеда, Улисса и Патрокла. Бухта Патрокл с ее пляжами и красивыми видами на море особенно привлекательна для туристов и жителей города в качестве места для отдыха. Правда, здесь в последние годы ведется активная жилая застройка и не известно, как будет выглядеть побережье через несколько лет.

Острова

Сразу за проливом Босфор Восточный начинаются острова, которые представляют собой отличное место для прогулок и курортного отдыха на природе.

Остров Русский

Первым и крупнейшим здесь является остров Русский, который еще является непосредственно частью города. С полуостровной частью его соединяет еще один знаменитый вантовый мост Владивостока — Русский. Несмотря на то, что остров считается частью города, он мало застроен, так как имеет гористый рельеф. Здесь также находится несколько военных баз, что не способствует развитию туризма. Местный ландшафт заинтересует только любителей суровых скалистых берегов, постоянно окутанных мрачноватым туманом, а также туристических походов в густые лиственные леса.

Но есть на острове Русский и сверхблагоустроенное место. Это — территория Дальневосточного федерального университета, расположенная на побережье бухты Аякса. Это по-настоящему инновационное пространство, в которое государство вкладывает много денег и ресурсов, надеясь создать в дальневосточном регионе мощный центр отечественной науки.

Остров Попова

К юго-западу от Русского острова находится следующий по размерам — остров Попова. Среди туристов он является очень популярным по нескольким причинам. Во-первых, до него легко добраться из Владивостока на пароме или рейсовом теплоходе. Во-вторых, здесь реально восхитительные природные виды. В-третьих, здесь есть несколько баз отдыха, а на побережье — много уютных песчаных и галечных пляжей. И наконец, в-четвертых, здесь есть и музейные достопримечательности, которые очень интересно будет посетить любителям дикой природы. На острове действуют Дальневосточный морской заповедник и Музей охраны морской природы.

Остров Рейнеке

Остров назван в честь знаменитого российского гидрографа. Сюда тоже очень просто добраться на пароме из Владивостока. Он особенно популярен среди любителей отдыха на природе. Рельеф здесь не такой скалистый, вдоль берегов есть много живописных пляжей, а углубившись внутрь этого небольшого островка, можно прогуляться по лугам и подняться на возвышенности, чтобы лучше осмотреть местность и насладиться морскими видами. Есть на побережье и места, которые очень понравятся тем, кто получает особое наслаждение от вида скал и гротов. На Рейнеке они действительно очень красивые и живописные.

Остров Путятина

Если вам не лень будет отъехать от Владивостока на рейсовом автобусе или автомобиле, а затем немного проплыть на пароме, то обязательно побывайте на острове Путятина, который считается одним из природных чудес Приморского края. Лагуны, озера, скалы, гроты, красивые пляжи — здесь есть всё, чтобы прекрасно отдохнуть. Для любителей истории здесь есть даже руины старинного поместья.

Здесь мы упомянули только несколько самых известных островов, тогда как недалеко от Владивостока их около полусотни. Какой именно предпочесть для туристического отдыха, выбирать только вам.

Пляжи Владивостока

Где позагорать и искупаться в черте города

  • Фото: Елена Казаченко, Екатерина Панчук (Look at Vladivostok)
  • Текст: Елена Казаченко
  • Пляж «Кунгасный» (Первая Речка)

    Одним из наиболее доступных мест летнего отдыха является пляж «Кунгасный», расположенный в районе одноименного мыса. Не так давно его облагородили и преобразили, убрав и положив асфальт до самого въезда. «Кунгасный» сейчас — это один из самых комфортных и приятных городских пляжей для посещения.

    Что касается берега, то он песчаный, есть трава, но дно — каменистое. На территории можно взять в аренду шезлонг за 200 рублей в день. «Кунгасный» оборудован раздевалками, есть туалеты, комната матери и ребенка. Для пеших прогулок и колясок выделена отдельная дорожка. Работают кафе, а для детей построена игровая зона с надувными батутами. Оборудована волейбольная площадка. Еще здесь установили — сердце в тельняшке с надписью Владивосток — фото на фоне которого стремительно становится популярным среди любителей запечатлеть так называемый «местный колорит».

    При всей приятности пляжа купаться в акватории мыса Кунгасного запрещено — это написано на предупредительных табличках. Также нельзя выгуливать собак и разводить костры. Спасателей на пляже не предусмотрено, но, на всякий случай, есть спасательные круги.

    Как добраться

    Автобусами № 51, 55д, 59, 60, 7т, 81, 54, 98д и на маршрутном такси № 19. Остановка Дальпресс, далее следует дойти по улице Комсомольской до путей, а после повернуть налево и спуститься вниз по дороге. Если вы поедете на машине, то въезд на территорию бесплатный, есть парковка.

    Пляж на Маяке (Эгершельд)

    Зона отдыха на мысе Токаревского, где находится один из старейших маяков Приморья, делится на платную и бесплатную. На бесплатной стороне можно отдохнуть и позагорать, но место не может похвастать «благами цивилизации». Дно каменистое, а сам пляж больше похож на видовую площадку откуда хорошо смотреть на море и закаты. В основном, за этим сюда и приезжают горожане.

    В районе платного пляжа можно арендовать шезлонги (200–250 рублей), воспользоваться душем или туалетом. Береговая линия и дно — каменистые, в районе мыса сильное течение, поэтому купаться запрещено. Спасателей на пляже нет.

    Стоит отметить, что здесь достаточно комфортная инфраструктура — есть столики и лавочки, навесы, уютные беседки. Работает игровая зона для детей с горками и батутами. Поесть можно в летних кафе и , которые расположены на въезде. В июле–августе на Маяке проходят музыкальные и фестивали.

    Автобусами № 59, 60, 81, 62, 61, остановка Маяк. Далее придется пройти полтора километра по асфальтированной дороге вниз до моря. Въезд на платную территорию — 150 рублей, работает охраняемая парковка.

    Пляж в бухте Спокойной (остров Русский)

    В бухте Спокойной на острое Русском появился новый пляж, который еще находится в процессе обустройства. Уже установлены раздевалки и туалеты, оборудована волейбольная площадка. Есть игровые зоны для детей и прокат катамаранов, работает кафе.

    Пляж песчаный, но будьте острожны: в воде много водорослей и ежей. Спасательных вышек нет. Для любителей кемпинга на территории выделена отдельная площадка.

    На собственной машине или такси — дорога на остров Русский, поворот на океанариум, не доезжая до въезда, свернуть на грунтовую дорогу.

    Шамора (бухта Лазурная)

    Самым популярным пляжным местом среди горожан является Шамора, воспетая еще Ильей Лагутенко и группой «Мумий Тролль». Здесь есть все для летнего отдыха — супермаркет, множество кафе и ресторанов, детские развлекательные комплексы, прокат спортивного инвентаря.

    Береговая линия Шаморы условно разделена на три пляжа, на каждом из которых есть своя инфраструктура. Прокат зонта или шезлонга, к примеру, будет стоить 150 рублей за день.

    Это почти город в городе, где вы можете найти все, что вам будет нужно: от проката гидроцикла до услуг массажиста и игры в волейбол. Парковки есть платные и бесплатные. В летнее время здесь даже образуются многокилометровые автомобильные пробки.

    В акватории официально разрешено купаться. Берег и дно — песчаные, встречаются водоросли. Иногда на пляже, во время сильных волн, можно увидеть серферов и кайтеров. На Шаморе есть спасательные вышки, работают спасатели и медпункт.

    Автобусами № 26, 28, 102, остановка «Лазурная» (Шамора, пляж). Если вы на машине, то минимальное время в пути составит 30–40 минут, в зависимости от плотности движения.

    Пляж «Лагуна» (станция Санаторная)

    В пригороде Владивостока также расположена зона отдыха «Лагуна», которую горожане любят за ее комфорт. За вход у вас попросят 100 рублей (50 рублей за ребенка). Это абонемент на день, который дает право пользоваться пляжными услугами — душем, туалетами, детской площадкой, комнатой матери и ребенка и многим другим.

    Здесь разрешено купаться, берег и дно на пляже песчаные. Работает прокат катамаранов, есть тир и множество развлечений для детей. На территории находятся несколько кафе, где можно поесть. Работают спасатели и медпункт.

    От железнодорожного вокзала — пригородными электричками до станции Санаторная, автобусами № 24д, 102, 104, 6д, 28, 45. На машине нужно ехать в сторону выезда из Владивостока, повернуть налево на улицу Десятую и ехать до пляжа.

    Пляж набережной кампуса ДВФУ (остров Русский)

    Набережная ДВФУ на острове Русском — самая масштабная и благоустроенная рекреационная зона Владивостока, занимающая 54 га территории кампуса университета. С 2020 года доступна для отдыха горожан и гостей города. Университетская набережная пользуется огромной популярностью среди местных жителей как место прогулок и отдыха. Гости из других регионов страны получают массу впечатлений во время визита, восхищаясь размахом федерального проекта и наслаждаясь соседством цивилизации с дикой природой. Здесь разбит парк, проложены многочисленные аллеи и тропинки для прогулок, созданы искусственные пруды и небольшой водопад. Рядом есть прокат роликов и велосипедов.

    Здесь можно и загорать, и купаться. Берег и дно песчаные, местами встречаются большие скопления водорослей. Лежаками, душевыми кабинами и раздевалками пляж не оборудован, но общего впечатления это не портит. Возможно, даже найдет в этом некий колорит, вспоминая о непосредственной близости дикой природы. Любители окунуться не только в прохладную воду, но и в детские воспоминания, могут понырять с большого пирса с местной детворой.

    Автобусами № 15, 29д, 74, 75, 76, 77э до остановки или «Кампус ДВФУ».
    На машине или такси — едем по мосту через бухту Золотой рог и мосту на остров Русский. После съезда с моста на Русский, примерно через 5–7 минут, по левой стороне видим, так называемые, северные ворота кампуса ДВФУ, которые расположены практически напротив остановки автобуса . Проехав чуть дальше остановки, поворачиваем на первом повороте налево, проезжаем северные ворота, ставим машину на импровизированную парковку и через ворота попадаем на территорию кампуса. Дальше найти дорогу на набережную будет просто.

    Кроме общественного транспорта, добраться до понравившегося пляжа можно на такси. Как правило, водители хорошо знают расположение пляжей по названию.
    Средняя стоимость поездки по Владивостоку составляет 200–250 рублей без учета багажа. Поездка на Русский обойдется дороже — 350–400 рублей из центра, в зависимости от . Ориентируйтесь на эти цены, когда вас будут зазывать таксисты на улице. Как вариант, можно воспользоваться мобильным приложением службы заказа такси «Максим», «inDriver» или «Яндекс.Такси».

    В основном, жители Владивостока пользуются услугами такси «Лидер» , «Максим» или «Первое городское» .

    Владивосток — город у моря

    Я сам из Владивостока, по-этому сделать фотопрогулку по этому городу мне никогда не приходило в голову, но с недавнего времени я перебрался в Москву и теперь, снова оказавшись во Владивостоке по делам, несомненно, государственной важности, мне удалось пройтись по городу с фотоаппаратом и описать его таким, каким он увиделся мне уже не как жителю, а как туристу.

    Начнем с того, что во Владивостоке хоть и есть море, но все виды на него с завидной настойчивостью закрываются постоянно растущими вверх многоэтажками. Я помню время, когда не было этих двух свечек на фотографии. Потом, когда я учился в школе, построили ту, которая слева. Ее строили очень долго, все постоянно откладывалось, замораживалось и снова размораживалось. Мы в детстве мы играли на этой “заброшенной” стройке и пили там водку. Теперь же, примерно за год, построили вторую — правую — свечку, и вида на море практически не осталось.

    Осмотр города я решил начать с подъема на смотровую площадку у архитектурного корпуса ДВГТУ (нынче ДВФУ). Туда нужно подниматься на фуникулере, который отходит от главного корпуса ДВГТУ, где раньше располагался самый первый Восточный Институт.

    А вот и сам фуникулер. Проезд стоит 12 руб.

    Вагоны ходят практически пустые. Лишь изредка туристы пользуются фуникулером, а в остальное время его основные пассажиры — студенты, которым нужно поехать в корпус Б. Кондуктор сидит на входе, общается по телефону и одновременно выдает билеты.

    Когда нужно ехать, кондуктор по рации дает команду “запускайте красный”. Я понял, что нужно посмотреть на второй вагон — он оказался синим.

    На подъеме вверх можно увидеть чей-то домик прямо под путями фуникулера. Ох, не завидую я жильцам

    В верхнем вестибюле фуникулера висят картины маленьких пассажиров

    А вот и сам верхний вестибюль

    Чтобы пройти из него на смотровую, нужно проделать совсем не легкий путь — спускаемся под развязку, проходим внутри этого “парка”, окруженного машинами, потом на виадук и долго-долго поднимаемся вверх

    А вот и смотровая. Там много детей и китайских туристов

    Со смотровой на город смотрят Кирилл и Мефодий

    За памятником никто не ухаживает. Буквы поотваливались, а какие-то вандалы все изрисовали.

    Что значит эта надпись? Почему брак=рабство? Чей это лозунг? Феминистки? Женатые мужики? Левые? Правые? Ультраправые? Фашисты? Так много вопросов и так мало ответов

    Молодожены, которые обязательно приезжают сюда после ЗАГСа, вешают на стропы замок. Эти замки уже так давно здесь висят, что мне кажется, буд-то они все уже изменили свое ДНК и срослись со стропами

    Но, как бы там ни было, от сюда открывается прекрасный вид на Золотой мост и на город

    Рядом со входом в учебный корпус стоит очень прикольная беседка

    А на стене красуется леопард работы южноафриканского художника Sonny

    Во Владивостоке, на самом деле, много интересного стрит-арта. Вот, например, “аллея гениев”. Я не знаю, как называется эта работа, так что название придумал сам.

    Вот еще, очень крутые богатыри

    Тольятти 2012. Обидно, что такие крутые работы со временем исчезают. Хотя в этом есть определенный кайф уличного искусства

    Вот эти многоэтажки на электрических щитках нарисовал немецкий художник Эвол.

    Одну из этих работ уже закрасили серой краской местные вандалы из администрации, что вообще уму непостижимо! Человек летел к нам через пол мира(!) по приглашению(!) чтобы сделать город лучше(!) и оставил работы, которые стали известны далеко за пределами Владивостока(!) но их просто уничтожили уроды, которые решили что будки серого цвета неприкосновенны.

    После этого я отправился на Миллионку, знаменитый китайский квартал, чтобы сфотографировать там работу “Король Миллионки”, но, как оказалось, ее тоже больше нет, тк моральные уроды, под флагом “это моя собственность — что хочу, то и делаю” уничтожили то, что реально стало одной из легенд города. Хорошо, что люди научились защищать здания-памятники архитектуры от идиотов-собственников, но плохо, что произведения искусства все еще никак не защищены законом, и пока не выйдет такой закон, то мудачьё, живущее среди нас, будет продолжать уничтожать то, что, по их мнению, им принадлежит, а на самом деле является частью городской среды и должно охраняться.

    Лучше бы они закрасили серой краской вот это

    Владивосток

    Владивосток — город в России, крупнейший морской порт, расположенный на побережье Японского моря (Тихий океан), административный центр Приморского края, который входит в состав Дальневосточного федерального округа.

    Расстояние до Москвы 9259 км (по железной дороге, фирменный поезд № 002М «Россия» проходит это расстояние за 143 ч. 20 мин. [1] ; самолет Ил-62 из аэропорта «Домодедово» (Москва) долетает до Владивостока (Кневичи) за 8 ч. 35 мин. [2] . Жители города называются «владивостокцы».

    Владивосток. Вид на бухту Золотой Рог с сопки Тигровая.

    Население: 578.2 тыс. чел. (на 1.1.2010) [3]

    Площадь города 56 154 га. Город делится на 5 районов: Ленинский, Первомайский, Первореченский, Советский, Фрунзенский.

    Телефонный код: 4232

    Физическая география

    Географические координаты (43°06’с.ш. 131°52′ в.д.) [5] Исторический центр города — владивостокская крепость и дореволюционная застройка центральных улиц. Город, расположенный на полуострове Муравьева-Амурского, граничит на севере с Артемовским городским округом, на востоке, юге и западе омывается водами залива Петра Великого (с запада — Амурский залив, с востока — Уссурийский залив, с юга — пролив Босфор Восточный). Материковая часть на западном берегу Амурского залива, прилегающая к полуострову Песчаный, граничит с Хасанским муниципальным районом, с востока граница проходит по береговой линии Амурского залива. Город располагается на высотах 200-250 м над уровнем моря.

    Климат — умеренно муссонный. Зимой преобладает сухая, морозная погода, весна приходит достаточно рано, лето влажное и туманное. Часто бывают тропические циклоны — тайфуны. Август-сентябрь — самое благоприятное время года. Среднегодовая температура в положительная: +4,2°C , среднемесячная температура января -13°C (минимальная -31,4°C), среднемесячная температура августа + 19,4°C (максимальная +34,1°C). Средний годовой уровень осадков: 799 мм (рекордный максимум осадков за сутки: 243,5 мм) [6] .

    История Владивостока

    Важные ресурсы по истории Владивостока:

    Владивосток во второй половине XIX века начале — XX века

    На берегах бухты Золотой Рог 2 июля (20 июня по старому стилю) 1860, по приказу военного губернатора Приморской области контр-адмирала П.В. Казакевича был основан военный пост, названный Владивостоком [7] .

    В 1862 военный пост Владивосток был переименован в порт и в 1871 сюда из Николаевска-на-Амуре была переведена главная морская база Сибирской военной флотилии, ставка военного губернатора и другие морские ведомства. Тогда же подводный телеграфный кабель связал Владивосток с Шанхаем и Нагасаки. В 1879 было открыто постоянное пароходное сообщение между Владивостоком и — Санкт-Петербургом и Одессой. В 1880 году Владивосток получил гражданское управление и официально был утвержден городом. Тогда в 1882 по утвержденному плану в Приморье и во Владивосток стали прибывать со всей России переселенцы, устройством которых ведало особое Переселенческое управление во главе с Т.Ф.Буссе.

    В 1878 в городе открылся первый театральный зал под названием «Золотой Рог». В 1879 появился видоскоп. 21 октября (12 октября по старому стилю) 1899 Во Владивостоке открылся Восточный институт, сейчас — Дальневосточный государственный университет (ДВГУ). В 1887 был открыт Владивостокский общественный бесплатный кабинет для чтения, на базе которого в 1908 открылась Владивостокская городская библиотека им. Н.В. Гоголя (сейчас это Приморская государственная публичная библиотека им. А.М. Горького ). В 1900 было учреждено Владивостокское общество поощрения изящных искусств.

    В 1893 открылось железнодорожное сообщение с Никольском (совр. Уссурийск), в 1897 — с Хабаровском — Владивосток, в 1903 — с Москвой по Транссибирской магистралью.

    Владивосток после революции 1917

    После двух революций 1917 Владивосток в апреле 1918 был захвачен войсками Японии, а затем здесь высадились высадились военные соединения США, Великобритании, Франции, и Италии, а также чехословаки, венгры, канадцы и китайцы. Большинство иностранных войск покинуло Владивосток в 1920, японцы ушли в 1922. 25 октября 1922 войска народно-революционной армии Дальневосточной республики под командованием И.П. Уборевича заняли Владивосток, вытеснив соединения белой армии, отплывшие на кораблях Сибирской флотилии (командующий контр-адмирал Г.К. Старк) в Посьет, и далее в Манилу. В ноябре 1922 Дальневосточная республика была была ликвидирована и вошла в состав РСФСР. Владивосток стал административным центром Приморской губерни [8] . 20 октября 1938 казом Президиума Верховного Совета СССР был образован Приморский край с центром во Владивостоке. С 1958 во Владивостоке стала располагаться главная база Тихоокеанского военного флота, в связи с чем город был закрыт для посещения иностранцами (открыт 1 января 1992).

    Экономика Владивостока

    Распределение промышленного производства:

    Морской порт Владивостока

  • Пищевая промышленность 36.37 %
  • Лесная промышленность и лесопереработка 7.1 %
  • Машиностроение и металлообработка 10.3%, [9]
Читайте так же:  Как называется объем волос у корней

Наиболее крупные производства:

А также ЗАО «Рыболовецкий колхоз Восток-1» г. Владивосток, ФГУП «Автоматика», Прибрежная рыбодобывающая компания, ОАО Дальрыбснаб, Приморский полиграфический комбинат

Морские порты и терминалы

Морской торговый порт (43°07′ с.ш., 131°53′ в.д.) (1897) — незамерзающий порт, позволяющий осуществлять круглогодичную навигацию (с ноября по март работают ледоколы), а потому играющий важную роль в международных и каботажных морских перевозках в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Торговыми партнерами порта являются более 20 стран. Порт специализируется на переработке насыпных, наливных, навалочных, лесных, а также генеральных грузов, включая контейнеры. Порт имеет 16 причалов общей длиной 4200 метров, 2 из них — грузо-пассажирские. Все причалы, за исключением причала 16, являются многоцелевыми; причал № 16 специализирован на переработке крупнотоннажных контейнеров. Площадь крытых складов порта 63390 кв.м, открытых — 175534 кв. м. На территории порта действуют 2 рефрижераторных склада емкостью по 5 тыс. куб.м. каждый.

В акватории бухты Золотой Рог расположен нефтеналивной терминал Портнефтесервис с пропускной способностью 0,5 млн. тонн нефтепродуктов в год. В состав комплекса входит причал № 11 длиной 150 м и глубиной 10,5 м. Железнодорожная сеть — станция Владивосток, находится менее чем в 1 км от терминала, что обеспечивает легкий доступ в дальневосточный регион России.

«Дальзавод — Терминал» — транспортно-перегрузочный комплекс. Производит перевалку и хранение грузов.

ВУЗы Владивостока

Музеи и достопримечательности Владивостока

Архитектурные памятники: владивостокская крепость (1896 — 1894, военные инженеры К.И. Величко и К.С. Чернокнижников; 1910 — 1914, инж. А.П. Шошин); железнодорожный вокзал станции Владивосток (1894, арх. А.Базилевский; 1908 — 1911, арх. Н.В. Коновалов); здание бывшего генерального консульства Японии (1915 — 1916, арх. Я. Шофрат); Лютеранская церковь Св. Павла (1907 — 1909, арх. Георг Юнгхендель); здание Универсального магазина «Торгового дома Кунст и Альберс» (1907, арх. Георг Юнгхендель); здание почтово-телеграфной конторы (1897 — 1899, арх. А.А. Гвоздзиовский); здание бывшего Штаба Сибирской флотилии (1911, арх. И.А. Заборовский); здание Восточного Института (1896 — 1899, арх. А.А. Гвоздзиовский, ныне — Дальневосточный государственный Технический Университет); памятник адмиралу Г.И. Невельскому (открыт 26 октября 1897, автор проекта — морской инженер А.Н. Антипов, скульптурная часть — Р.Р.Бах); памятник вице-адмиралу С.О. Макарову (скульптор А.И. Тенета, арх. А.А. Усачев).

Музеи и учреждения культуры Владивостока:

Мемориальная Гвардейская Краснознаменная Подводная лодка С-56

Где Во Владивостоке

Во Владивостоке какое море? На каком море находится Владивосток

Владивосток был основан как военный форт в 1860 году. И свое название он получил от имперских амбиций царской России. Ведь означает оно «Владеть Востоком». Так Россия пыталась укрепить свои позиции на Тихоокеанском берегу. Но Владивостоку была подготовлена большая участь, чем просто база военного форта. Уже через двадцать лет он получает статус города. А в 1888 году становится центром Приморской области. Город не потерял своего стратегического значения и в составе СССР. В 1938 году он становится столицей Приморского края. Конечная станция Транссибирской магистрали, четвертый по величине грузопотока порт, штаб-квартира Тихоокеанского флота и крупнейший научный центр всего региона, Владивосток не утратил своего значения и в наши дни. С двенадцатого октября нынешнего, 2020 года, город стал пользоваться особым режимом налогового, таможенного и инвестиционного регулирования. В связи с повышенным вниманием к этому крупному порту, весьма актуальным становится вопрос: «А какое море во Владивостоке?» Название этой акватории и особенности ее заливов и станут темой нашей статьи.

Где расположен Владивосток

Бывший военный форт сейчас разросся и протянулся на тридцать километров с севера на юг и на десять – вдоль акватории залива Петра Великого. Современный Владивосток занимает не только полуостров Муравьева-Амурского, на котором некогда был построен. В акватории залива Петра Великого располагаются около пятидесяти небольших участков суши. Среди них только шесть имеют площадь свыше квадратного километра. Это острова Елены, Шкота, Рикорда, Рейнеке, Попова и Русский. В состав городского округа входят не только они.

Владивосток: отдых на море и не только

Владивосток захватил также полуостров Песчаный с поселком Береговое и населенный пункт Трудовое. Теперь это большой городской агломерат. В него входит как выдающаяся в море часть суши, так и острова. Давайте теперь взглянем на карту города Владивосток. Какое там море? Карта показывает, что с запада город омывается Амурским заливом, а с востока – Уссурийским.

Две акватории

Полуостров Муравьева – самый крупный в Приморском крае. Его естественным продолжением являются острова. Ближе всего к берегу находится Русский. Этот остров соединен с материком Бархатной улицей. Цепь других отделяет Амурский залив от Уссурийского. Кроме них во Владивостоке есть еще немало бухт. Например, Золотой Рог – тёзка Стамбульского. Через него сейчас перекинут красивый мост. А еще бухта Патрокл имеется во Владивостоке. Какое море омывает город? Вот в чем вопрос. Не будем дольше держать интригу: Японское. Но это название мало о чем нам говорит. Его акватория огромна, и в разных ее частях устанавливается собственный температурный режим. Оба залива, Амурский и Уссурийский, являются частью одного, более крупного – Петра Великого. Рассмотрим их по порядку.

Видео по теме

Амурский залив

Среди акваторий Приморского края эта наиболее глубоко врезается в сушу. В состав Амурского залива входит пресловутая бухта Золотой Рог. Береговая линия ее очень изрезана, что и послужило поводом сравнить ее с достопримечательностью Стамбула. Длина Амурского залива — около шестидесяти пяти километров при ширине от девяти до двадцати км. Если говорить, какое море во Владивостоке в плане отдыха, то эта акватория наиболее приспособлена для купания. Амурский залив более мелкий и быстро прогревается. Но и соленость в нем ниже, чем в соседнем Уссурийском, благодаря выходу многочисленных речек. Она составляет всего лишь двадцать промилле. На восточном берегу акватории к городу Владивосток примыкает протяженная курортная зона с санаториями, детскими лагерями, пансионатами и базами отдыха.

Уссурийский залив

Его отделяет от Амурского крупный полуостров, на котором размещается центральная часть Владивостока и архипелаг Евгении. Уссурийский залив довольно протяженный и глубокий. Его длина – пятьдесят один километр. Максимальная глубина – 67 м. От вышестоящей акватории во Владивостоке (какое море омывает город, мы уже выяснили) его отделяют мысы Маячный на о. Шкота и Сысоева в Шкотовском районе на материке. Есть у этого залива и свои бухты: Муравьиная, Суходол, Андреева. Соленость в этой акватории нарастает по мере приближения к морю. В кутовых бухтах она составляет тридцать промилле, хотя в Муравьиной этот показатель равняется 34 %. Из-за глубины эта часть залива Петра Великого замерзает только частично, у северных берегов. Тут также имеется курортная зона – на западном побережье. Несмотря на то что вода здесь холоднее, чем в Амурском заливе, именно здесь, в бухте Лазурной (Шамора) располагается самый популярный городской пляж. Так что если вы спросите у местного жителя, какое море во Владивостоке, наверняка услышите в ответ – Уссурийское.

Залив Петра Великого

Это – более высоко стоящая акватория. В нее, кроме Амурского и Уссурийского, входят и другие заливы: Находка, Восток, Стрелок, Посьета. Помимо архипелага Евгении, располагаются в заливе Петра Великого такие острова, как Два Брата, Моисеева, Аскольд, Фуругельма, Путятина, группа Римского-Корсакова. Начинается эта огромная, площадью в девять тысяч квадратных километров акватория с линии мыса Поворотного и устья речки Туманной, а заканчивается во Владивостоке. Какое море является главным для залива Петра Великого? Мы об этом уже говорили – Японское. По берегам залива Петра Великого находятся города Находка, порт Восточный, Большой Камень, Фокино. Зимой открытая часть акватории покрывается лишь дрейфующими льдами. Припай образуется в мелких бухтах. Соленость залива — 33 промилле.

Какое море омывает Владивосток

Теперь пришло время рассказать о главенствующей акватории всего края. Это – Японское море. Оно входит в состав Тихого океана. В разных странах море носит различные имена: в Японии – Нихонкай, в Корее – Тонхэ. Эта акватория по происхождению представляет собой глубоководную внутришельфовую депрессию. С Тихим океаном Японское море связывают четыре пролива – Цусимский, Сангарский, Лаперуза и Невельского. Таким образом, это внутренняя акватория. Она отделена от других морей Тихого океана Сахалином, Курилами и Японскими островами. С юга в нее заходит теплое течение Куросио. Но северная часть акватории полностью или частично замерзает. Это наблюдается прежде всего во Владивостоке. Какое море по солености? Этот показатель составляет тридцать четыре промилле, что несколько ниже показателей Мирового океана.

Образование
Что находится на обратной стороне Луны? Какая низменность находится на обратной стороне Луны? Какое море находится на обратной стороне Луны?

В одна тысяча девятьсот пятьдесят девятом году Союз Советских Социалистических Республик впервые в мире показал людям, что находится на обратной стороне Луны. Фотографии были сделаны с автоматической межпланетной стан…

Образование
На каком материке находится Италия? На каком море находится Италия?

Италия – уникальная страна. Он охватывает собой пространство от центра Европы практически до африканских берегов. Полуостров, на котором находится Италия, часто называют «сапожок». Главная особенност…

Автомобили
Как проверить машину на угон? Как пробить, находится машина в угоне или нет?

Читайте так же:  Как называются художники которые рисуют натюрморты

При планировании покупки подержанной машины возникает много проблем. Как и где найти автомобиль в неплохом техническом состоянии – через знакомых, по частным объявлениям или на рынке? Как выявить авто со скручен…

Дом и семья
Как питаться во время беременности? Питание на 9-м месяце беременности

Беременность – важный и ответственный период в жизни женщины. Ведь помимо того, что собственный организм испытывает дополнительную нагрузку, еще и приходиться нести ответственность за только что зародившуюся жиз…

Дом и семья
Как курение во время беременности сказывается на ребенке

С первых минут после успешного зачатия и на всю дальнейшую жизнь женщина перестает принадлежать себе. Теперь она мама, не смотря даже на то, что ребенка еще не видно на экране монитора во время УЗИ. С этого дня все ее…

Еда и напитки
Как приготовить тесто без яиц во время поста и на каждый день

Можно ли приготовить пышное, вкусное тесто без яиц? Без сомнения, да! Причем существует много способов приготовления такого теста, как песочного, так и дрожжевого. Традиционно яйца не добавляют, например, в тесто для …

Новости и общество
Площадь трех вокзалов в Москве. Какие вокзалы находятся на ней?

Исторически интересна и по-своему красива архитектурными сооружениями площадь трех вокзалов в Москве. Какие вокзалы на ней находятся? Здесь расположены три крупнейших железнодорожных узла: Ленинградский, Казанский и Я…

Образование
Страны Востока: на каком континенте находится Япония?

Страны Востока. Япония… Звучит завораживающе. История, красота природы, изолированность страны и мужество людей не могут оставить безучастным даже самого равнодушного человека. Более полутора тысячелетняя история, н…

Образование
На каком материке находится Китай? Самой густонаселенной стране — самый большой материк

Формулировка «сделано в Китае» за последние годы приобрела кардинально противоположное значение. Относительно недавние низкопробные поделки китайского производства сменились высококачественным и высокотехн…

Образование
На каком материке находится Америка? Какие есть материки?

На каком материке находится Америка? Этот вопрос достаточно интересен. Для того чтобы полностью разобраться в нем, необходимо иметь определенные знания.Прежде всего, нужно понять, что такое материк. Это массив…

Владивосток VS Владикавказ.

Архив объединенного форума

Объединенный — Выбор и приобретение — Общие вопросы — Гараж — Страхование — Музыка в авто — Правовой — GT
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu — Грузовики и спецтехника — Барахолка (продам) — Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

Автор:Diamante007 (83.102.193.—)
Дата: давно

У моих друзей мнение разделилось, что же называть правильно «Владик» — Владивосток или Владикавказ?

____________________________________
Soarer 91?, 280 ps, Twin Turbo, темно-зеленый истребитель.

Автор: SABIR (—.corbina.net)
Дата: давно

предлагаю с востока от Уральских гор Владиком называть Владивосток,
а с запада — Владикавказ…
или наоборот..00))

Автор: Diamante007 (83.102.193.—)
Дата: давно

Не скажу, что не люблю кавказ, но Владивосток для меня ласково Владик))))). Я там был, 2 раза)))) 1-й раз в ВДЦ «Океан» отдыхал, второй раз был в гостях у друзей))

У кого какие еще мнения? а то я уже поспорил на ящик пива (Туберг))))))))). Если Владивосток — владик по большинству ответов, значит пиво мое. Потом отшлю по электронке всем пива))))

____________________________________
Soarer 91?, 280 ps, Twin Turbo, темно-зеленый истребитель.

Автор: SUPPORT (—.dialup.primorye.ru)
Дата: давно

Владик он и в Африке Владик. Владивосток рулит!

Дерьмо случается…

Автор: Diamante007 (83.102.193.—)
Дата: давно

____________________________________
Soarer 91?, 280 ps, Twin Turbo, темно-зеленый истребитель.

Автор: ford (—.101.dial.irtel.ru)
Дата: давно

Есть Питер (Санкт-Питербург) есть Питер(Петропавловск-Камчатский) и Питер(Петропавловск, в Казахстане вроде был).

Шустрю но не лихачу

Автор: levvva (—.adsl-access.vntc.ru)
Дата: давно

Владик — это однозначно наш Владик! даже сборную квн Владивостока обзывают владиками, несмотря на то, что есть Владикавказская команда квн.

ЗЫ: мое мыло в профиле, бльше 2х цистерн пива просьба не высылать)))

_____________________________________________________
кислорода осталось на три дня… зато картошки на неделю.

Автор: ame (—.alias.ru)
Дата: давно

Владик естественно Владивосток!

Море и острова Владивостока

Владикавказ даже в атласе не нашел (малый атлас СССР) ?? Кстати, Питер был Питером, даже когда обзывался Ленинградом.

Toyota Corolla, AE-110, 5A-FE, автомат, 99 г.

Автор: Bolevar (—.mit.ru)
Дата: давно

а город Владимир??

Toyota Camry 1MZ-FE

Автор: SUPPORT (—.dialup.primorye.ru)
Дата: давно

разве можно назвать Владикавказ так нежно и ласково — Владик.
у меня лично ассоциация негадивная появляется при слове Владикавказ.

Владимир — Владимик. Во, че придумал.
все, Владик не трогать, а то я пьяный и очень буйный… ДР у меня, вот…

Дерьмо случается…

Страницы: 1 2 3

Карта форума — Общий форум

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2020 — 2020 — 2020 — 2020 — 2020 — 2020

Выходные на Дальнем Востоке или увидеть Тихий океан и стать счастливым!

Многие, думают что, Дальний Восток это жутко далеко и не интересно………… кто так думает – глубоко ошибается. На самом деле поездка на Дальний Восток может обойтись, так же как и на Черноморское побережье. Благодаря Правительству Российской Федерации 4 города Дальнего Востока обладают привилегией на льготные билеты из Москвы (Хотя очень странно в чём виноваты жители Краснодара, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга откуда билеты в 3 раза дороже чем из Москвы), действует система государственного субсидирования на авиаперевозки из Москвы в Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск – Камчатский и Владивосток, пассажиры летящие в эти города оплачивают только 30% билета, в результате цена на самолёте ниже чем на поезде, или 6 дней ехать в вагоне или 8-9 часов в самолёте. Центром авиаперевозок на Дальний Восток является – Владивосток, город – Ворота Дальнего Востока. А из Владивостока можно уже попасть в любую точку любого региона восточной части страны или в соседние Китай, Японию и Корею.
В отношении Тихого океана можно применить известную фразу «Увидеть Тихий океан и умереть!», действительно, что можно увидеть во Владивостоке, трудно встретить в любом другом регионе России. Итак, обо всём по порядку.
И вот впереди у меня 3 увлекательных дня на Дальнем Востоке, и вот уже я во Внуково, в самолёте и знакомая фраза «Дамы и господа, мы готовы к взлёту, просьба пристегнуть ремни!» И вот уже мгновение и Аэробус 330 набрал высоту и уже мы мчимся на Восток. По пути бортпроводницы нас 2 раза покормили и ещё раза 2 предлагали напитки. Ночь прошла незаметно, а вообще её было незаметно, так как мы всю ночь летели и светило солнце.
И вот пролетело 7 часов, и в низу показалась дельта Амура, заманчиво блестящая внизу, в Хабаровском крае хорошая погода, чего нельзя сказать о Приморском крае. По истечении 8 часов полёта мы стали снижаться, внизу нас ожидал туман – частое погодное явление в Приморье.
Мягкая посадка в аэропорту Владивостока. Взлётно-посадочные полосы удалены на 2 км от здания аэровокзала. Если в Москве посадка производилась по одному трапу, то здесь к самолёту поставили 2 крытых трапа. У здания аэровокзала во Владивостоке, который расположен в 44 км от Владивостока в г. Артём расположена автостанции от которой можно уехать в Находку, Артём или до автовокзала Владивостока (авт 205) или ж.д. вокзала Владивосток (авт 107). Цена проезда до Владивостока – 60 рублей. Многочисленные таксисты вас атакуют предлагая вас отвезти во Владивосток, намекая на проблемы с автобусным сообщением. Проблемы и правда есть, из-за удалённости аэропорта движение осуществляется по графику, например 107 курсирует только 10 раз в день.
И вот я запрыгнул в автобус 107 и поехал в город. Дорога из аэропорта в момент моего приезда практически отсутствовала, так как трассу ремонтировали, и мы ехали по обочине, в результате время в пути составило 1 час 40 минут. (средняя скорость движения 26 км/час!). По пути я наблюдал туманные пейзажи города. По прибытию на ж.д. вокзал купил на вечерний поезд билет в Хабаровск и пошёл изучать город. Во первых достойна внимания стела указывающая что «Здесь заканчивается Великая Транссибирская магистраль,расстояние до Москвы 9288 км». Очень интересен ж.д. вокзал, выполненный в одном архитектурном жанре с Ярославским вокзалом в Москве, сделано это не зря, ведь именно между этими вокзалами и проходит Транссиб.
За железнодорожными путями расположен морской вокзал, особого архитектурного смысла он не несет, но именно у его причала можно увидеть различные иностранные суда прибывающий в бухту Золотой рог. В день моего приезда, здесь располагался сухогруз из Панамы.
Затем я пошёл по улице Алеутской, до перекрёстка с ул. Светланской. Светланская – центральная улица Владивостока. Повернув на лево вскоре я вышел в кинотеатру «Океан» ну а рядом там Спортивная набережная и пляж. Там же находится океанариум, где представлены все обитатели акватории Тихого океана, Владивостокская крепость, там же много продаётся сувениров, в парке есть колесо обозрения и другие развлекательные объекты. Часто встречаются рыбные магазины, заходя в них, попадаешь в музей, там даже висят таблички «Фотографировать запрещено», в таких магазинах можно увидеть многих обитателей океана, которых не найти даже в самых изысканных ресторанах Москвы. Цены на океанские деликатесы тоже пугают, криветки (они крупные и свежие) стоят от 650 рублей за килограмм. Прогуливаясь по улицам Владивостока встречаются китайские ресторанчики и магазины.
Далее я прошёлся по Светланской, вдоль Корабельной набережной, эта часть выходит уже на бухту Золотой рог, и Японского моря здесь не видно. Здесь множество памятников, и самый известный памятник это подводная лодка С-56 .Прогуливаясь по улице Светланской можно увидеть много интересных зданий: ГУМ, Цирк, Банк Приморье, Триумфальная арка Николая Чудотворца и многие другие. Все здания выполнены в европейском стиле и нет намёка на многолетнее присутствие китайской экспансии. Неподалёку от цирка расположен единственный в России фуникулёр, можно подняться на сопку и увидеть окрестности Владивостока и замечательный вид на бухту Золотой Рог.Погода позволяла насладится красотами Приморской столицы.
Во время моего приезда в городе велась массовая стройка, строится 3 моста через бухту Золотой Рог, на остров Русский и через Амурский залив, в центре города ведётся ремонт тротуаров и фасадов зданий, все готовятся к проведению саммита АТЭС-2012. Думаю, к времени проведения этого мероприятия город будет выглядеть очень красиво.
Так как большинство достопримечательностей города я увидел, я решил прокатиться до острова Русский. Билетная касса находится на некотором удалении от Морского вокзала, там же и идёт посадка на паромы отправляющиеся на острова расположенные близко к Владивостоку. Так же во Владивостоке слабо распространено катание на прогулочных теплоходах. Билет до острова Русский стоит 40 рублей. За эти же деньги предлагается вернутся обратно. Паром в пути 30 минут, столько же времени до обратного возвращения. Паром был заполнен по завязку, так как это был заключительный рейс. Очень интересно было наблюдать, кто туда плыл, 99% это были лица мужского пола, из которых 80% были китайцы. Очень красивая панорама открывается, когда паром выходит в открытое море из бухты Золотой Рог.Через 30 минут наш паром причалил к острову Русский, я вышел, посмотрел, что из себя представляет этот остров – это своеобразный спальный микрорайон Владивостока, в ближайшем будущем (к саммиту 2012) на острове будет располагаться Дальневосточный федеральный университет, гостиничные комплексы, его соединят мостом через пролив, развлекательные комплесы и многое другое. Стоящийся мост будет самым длинный мост в России, его длина составит почти 5 километров!.По некоторым оценка чтоб обустроить остров потребуется около 200 миллиардов рублей. В общем обещают что будет город-сад.
Затем я на пароме поплыл обратно во Владивосток, обратно уже плыли русские инженера и другие руководители, участвующие в стройке на острове. И вот уже через 30 минут я снова оказался на материке, на набережной Владивостока.Через некоторое время началась посадка на фирменный поезд «Россия» Владивосток – Москва. Из Владивостока курсирует только 2 фирменных поезда, оба они следуют до «столиц»: «Россия» в столицу государства Москву и «Океан» следующий в Хабаровск – столицу Дальнего Востока. Вообще железнодорожный транспорт живёт странной жизнью на Дальнем Востоке, на Российских железных дорогах действует московское время, в билетах печатается московское время, а на табло местное. Поэтому приходится перед поездкой посчитать во сколько всё же поезд отправится. Вот и «Россия» в билете числилась в 14-00, а по местному это уже на 7 часов больше, то есть 21-00.
Я ехал в купе один, но как оказалось не долго, в Уссурийске в вагон загрузились солдаты (не первый раз убеждаюсь что наша армия живёт хорошо, катаются на фирменных поездах, хотя за нами следовал скорый поезд № 239!, ведь билеты на фирменный поезд дороже в 1,5 раза!).
Утром в 11 часов я прибыл в столицу Дальнего Востока – Хабаровск. Так как город расположен на равнине, нет такого панорамного вида на город какой можно увидеть во Владивостоке. Я купил путеводитель по городу и первое что бросилось в глаза, от вокзала в направлении Амура располагаются 2 бульвара: Амурский и Уссурийский, примечательно то что, в центре проходит пешеходная зона с значительной растительностью, причём эта часть бульвара в 3 раза по ширине превышает размер проезжей части, гуляя по бульвару практически не слышно машин. У дворца профсоюзов располагается китайский рынок, здесь можно приобрети всё что угодно, и заодно поторговаться и пообщаться с китайцами. Китайская граница проходит в 10 километрах от Хабаровска. В общем от ж.д. вокзала до набережной Амура пешком идти около 20 минут. Можно доехать и на городском транспорте (15 рублей), но прогуляться всё же пешком интереснее. Гуляя по городу можно понят что город живёт такой своеобразной столичной жизнью, но нет спешки свойственной большим городам. Подходя к набережной Амура я увидел стадион им. Ленина, это домашний стадион футбольной команды «СКА-Энергия» (участвует в 1 дивизионе). Набережная Амура очень чистая, красивая ограда реки. Но сам Амур, это что-то такое мутное и грязное, ведь он течёт из Китая, и там на его берегах находятся химические заводы. У речного вокзала стоят прогулочные теплоходы.

Какое море во Владивостоке: история крупнейшего порта России

За 250 рублей часовая прогулка по Амуру, теплоход доходит до моста через Амур, этот мост изображён на 5000 рублёвой купюре, длина этого моста 3 890 м. Мост этот 2-х этажный, по верхнему ярусу организовано автомобильное движение, а по нижнему железная дорога. Хабаровский мост называют «Амурским чудом».После прогулки по Амуру, я пошёл дальше гулять по городу. Кстати в районе речного вокзала установлены современные аппараты с газводой, вода там с сиропом барбариса, манго, яблока и прочих вкусов.Далее я пошёл по улице Муравьёва-Амурского до площади Ленина, эта площадь вторая в России по размерам после Красной в Москве. Прогуливаясь по ул.Муравьёва-Амурского чувствуется «столичный» облик Хабаровска. На площади Ленина установлен большой фонтан и ещё множество маленьких фонтанчиков, в общем красиво. По этой площади видно много прогуливающихся гостей и жителей Дальневосточной столицы. Так же на площади много катающихся скейт-бордистов, велосипедистов, я вспомнил, что в Перми от этого избавились после постройки единственного в России экстрим-парка, а в Хабаровске пешеходов могут сшибать эти экстремалы.
Хабаровск оказался удивительно дорогим городом для рядового россиянина, средний чек в предприятиях общепита (кафе и столовых) от 300 рублей! Сувенирная продукция так же удивляла своей ценой, магнитики стоят от 70 до 200 рублей, для примера во Владивостоке это стоит 30-50 рублей. Затем я пошёл по Уссурийскому бульвару, там я прошёл по алее Бременских музыкантов, то есть улица, где установлены скульптуры георев этого мультфильма. Не знаю, почему это в Хабаровске, но всё равно интересно. Весь день в Хабаровске была ясная и теплая погода, на уличных градусниках было от +25 до +32! Хабаровск удивительный город, и он полная противоположность Владивостоку.
Вечером я уже садился в фирменный поезд «Океан» курсирующий Хабаровск – Владивосток. Уезжая из Хабаровска я не пожалел что целый день уделил посещению этого города.
Ранним утром поезд стал подъезжать к Владивостоке, за окном были видны бескрайние просторы Амурского залива Тихого океана (Японского моря).Поезд шёл вдоль побережья, во Владивостоке была пасмурная погодка, местами был виден туман. Частая смена погоды в Приморье это постоянно явление. Точно по расписанию в 1-00 по-московски (8-00 местного) времени поезд прибыл в конечный пункт следования – Владивосток, город в котором заканчивается Великая Транссибирская магистраль.
Я по прибытию пошёл в магазин закупатся дарами Тихого океана. Купил понятное дело икры (цена 1300 руб/кг), копчёного осьминога (1000 рублей/кг), рыбной колбасы (300 руб/кг). Далее я уже заплыгнул в 107 автобус и поехал в аэропорт. Несмотря на туманную погоду самолёт вылетел по расписанию.Основные пассажиры нашего рейса были вахтовики, возвращающиеся домой со стройки объектов на острове Русский. В Москве самолёт приземлился на 30 минут раньше расписания. Благодаря часовым поясам тоже очень интересная математика получается, из Владивостока вылетели в 12 часов дня, в Москве были уже в 14-00, но 9 часов полёта были очень утомительными. До рейса в Пермь оставалось 6 часов, я решил побывать в Парке Победы, погулять у красивейших фонтанов Москвы. Затем я вернулся во Внуково.
Приключения не закончились после посадки на самолёт. Вылет задерживался из-за образовавшейся пробки на взлётно-посадочной полосе, дело в том что вечером из Внуково вылетает большое количество рейсов, и все они стоят в ожидании вылета, мы так ждали 30 минут. Взлетев и набрав высоту бортпроводницы начали нас кормить ужином. Но они неподрасчитали что в связи с задержкой рейса мы до Перми долетим за 1 час 35 минут в место 2 часов полёта, как результат чай успели попить только половина пассажиров.
Вот так можно на 3 дня слетать на Дальний Восток – удивительный край по своей красоте и оригинальности.

Владивосток

Владивосток расположен на побережье красивой небольшой бухты и на различных островах вокруг, поэтому люди, посетившие город долго будут помнить его. Красота природы и удобное географическое положение играли главную роль, когда был поставлен вопрос об основании города.

Географические координаты города: 132 градуса восточной долготы, 43 градуса северной широты. Время во Владивостоке на 7 часов раньше московского и на 10 часов – гринвичского.

Владивосток обдуваем ветрами со всех сторон. Город занимает южную часть залива Муравьев-Амурский. А его главная часть расположена на побережье красивой бухты Золотой Рог, которая хорошо защищена от сильных ветров и очень удобна для навигации. Залив Босфор, расположенный в восточной части, соединяет два других — Амурский и Уссурийский. Это то самое место, где находятся «морские ворота» во Владивосток: две скалы стоят друг напротив друга. На юге залива вы найдете южный архипелаг, состоящий из 22 больших и маленьких островов протянувшихся на десятки километров. Такие острова как Русский, Попов и другие расположены здесь. Многие из них названы в честь русских моряков, которые исследовали их.

Климат — ярко выраженный муссонный. Расстояние от Владивостока до Москвы составляет 9301 км.

Дата, история образования, структура улиц города.

• 1860 год, 02 июля — в пустынную бухту, позже получившую название Золотой Рог, входит транспорт «Манжур» под командованием капитан-лейтенанта Шефнера А. К.

• 1861 год — во Владивосток прибывает первое гражданское лицо — купец Яков Семенов.

• 1875 год, 30 ноября — первые выборы в городскую Думу.

• 1880 год — Владивосток получает статус города и за ним закрепляется территория полуострова Муравьева-Амурского и острова Русский.

• 1883 год, 16 марта — Утверждается герб Владивостока.

• 1887 год — На северном берегу бухты Золотой Рог открылись механические мастерские.

• 1889 год, 30 августа — Владивосток становится крепостью.

• 1891 год — Его Императорское величество царевич Николай, ставший позже императором России, посетил Владивосток.

• 1893 год — начала функционировать железная дорога.

• 1899 год — во Владивостоке открывается «Восточный институт» — первая высшая школа на российском Дальнем Востоке.

Край России — Владивосток. Рассыпанный по сопкам город… Тут нет прямых улиц, они затеряны между сопками, которые составляют основной ландшафт города. И конечно это усложняет жизнь всем его жителям. Но город строился еще в те времена, когда архитекторы не были повязаны нормами, правилами, инструкциями и постановлениями ЦК. И именно потому старые города не похожи друг на друга.

История Владивостока началась с подписания «Айгунского договора» между Российским и Дайцинским (Китай) государствами от «16 дня 1858 года», инициатором которого был Николай Николаевич Муравьев-Амурский. Как результат этого договора Россия обзавелась приморской территорией на востоке государства. И первым делом нужно было найти незамерзающий выход в Тихий океан и оборудовать его, то есть построить порт. Вскоре был создан первый пост в бухте «Золотой Рог». В 1860 году был снаряжен транспорт «Манжур», капитаном которого был Н.

В. Комаров, и в 1861 году первые поселенцы высадились в гавани Владивосток.

Порт начал жить и развиваться: строились дома и улицы, развивалась торговля и рыбный промысел. И вскоре все близкие к посту сопки оказались застроены, началось освоение ближайших островков. Конечно, первые три десятилетия мало изменили поселение: оно разросся, но большинство построек оставалось деревянными. Но все-таки в 1875 году, 30 ноября исправляющий должность военного губернатора Приморской области генерал-майор Симонов, наконец, разрешил избрать во Владивостоке Городскую думу. И первым городским головой стал отставной подпоручик Федоров. Таким образом, Владивосток получил статус города. Контр-адмирал Фельдгаузен получил разрешение управляющего Морским министерством адмирала И. А. Шестакова на открытие городской газеты, и 17декабря 1883 года вышел первый номер городской газеты. В том же 1883 были организованы перевозки крестьян морем из Одессы во Владивосток.

Так прошло 20 лет, но край оставался по-прежнему безлюдным — слишком долгой и сложной была дорога в Сибирь. Но в то же время началось переселение крестьян в Южно-Уссурийский край, которое продолжалось до самой революции.

В мае 1891 года во Владивосток приезжает его высочество цесаревич Николай, наследник российской короны. Он возвращался из приятного кругосветного путешествия по странам Востока. И первым русским городом при его возвращении стал Владивосток. И повинуясь старой традиции, цесаревич на дальней окраине заложил железную дорогу с вокзалом каменным, сухой док для ремонта кораблей и памятник адмиралу Невельскому.

Первая война (со времен основания города) только краешком задела город: обстрел, частичная эвакуация. Основная же тяжесть войны была южнее – в Корее, у стен Порт-Артура, в Манчжурии… В то же время город стал интенсивно укрепляться. Владивостокская крепость, почти законченная к 1915 году признавалась лучшей из всех приморских крепостей мира.

А город рос и развивался. Строились здания, заводы и фабрики, велась оживленная торговля, — порт процветал! Город стал уже не только крепость, но и главный порт России на Тихом океане – ему присвоен статус порт- франко, а потому в бухте вперемешку с боевыми кораблями немало и коммерческих судов.

Но вот грянул гром – октябрь 1917. Многие великолепные здания были разрушены, так как являлись пережитком прошлого, монархии. Затем последовала война. Коммунистическая партия, навязывая свою идеологию, диктовала новые правила жизни. Конечно, здания продолжали строиться, но не было той пышности, красоты – все было однотипно, продиктовано диктатурой правителя. И так продолжалось целых 70 лет. Но страна вырвалась из этого порочного круга, и появились в городе улицы, названные в честь основателей и первопроходцев, восстанавливаются здания, отстраиваются памятники…

Владивосток — крупный промышленный, транспортный, научный и культурный центр. Здесь проживает примерно 670 тысяч человек. Число рабочих и служащих составляет приблизительно 350 тысяч человек.

Владивосток – город молодежи, учащихся, студентов. Здесь насчитывается 9 высших учебных заведений, 13 – средних самых различных направлений. Самые крупные из них — Дальневосточный государственный университет, Дальневосточный государственный технический университет, Морская академия им. Г. И. Невельского и другие. В городе около 100 школ.

Во Владивостоке примерно 44 больницы, в которых работают 6100 врачей всех специальностей. Здесь имеется 500 предприятий служб быта.

Владивосток молод, он растет экономически и территориально.

Владивосток – это крупный промышленный центр. Здесь имеется очень много крупных предприятий (около 80), таких как Дальзавод — один из самых больших заводов по ремонту кораблей в России, Дальприбор, Радиоприбор, Изумруд, Варяг и другие. Индекс роста промышленных предприятий составляет 0,9.

«Сердце» города — морское хозяйство, морские порты: грузовой, рыбный, пассажирский. Добыча рыбы и морепродуктов (ракообразные, головоногие, моллюски, иглокожие, водоросли) ведется как в прибрежных водах, так и в удаленных районах Тихого океана.

Лесная промышленность представлена тремя группами предприятий: лесохозяйственными, производящими лесопосадки, санитарные рубки, заготовку побочных продуктов лесопользования: орехов, ягод, грибов, лекарственных растений, мяса и пушнины промысловых животных; лесозаготовительными, которые ведут заготовку древесины, ее вывоз с лесосек на склады. Наиболее ценные породы — кедр, ясень, лиственница.

Географическое положение Владивостока, из всех российских городов, имеющего кратчайший морской выход ко многим высокоразвитым и развивающимся странам АТР, позволяет рассматривать город как узел в трех векторах транзитных потоков:

— Восток — Запад: соединение стран Востока (Китай, Япония, Южная Корея) с европейскими государствами;

— Северо-Восток Китая — Северо-Запад США;

Кроме географического положения, в наличии имеются: транспортная инфраструктура «Транссиба», имеющиеся остатки морского флота, незамерзающие порты с собственной инфраструктурой — морские торговые и рыбные порты во Владивостоке.

Благодаря морскому транспорту Владивосток имеет хорошую доступность к таким развитым странам, как Япония, Республика Корея. Морские суда перевозят лес, рыбу, уголь, нефтепродукты, металлы, машины и оборудование, продовольственные товары. Многие суда работают во фрахте на международных линиях.

В 1893 г. во Владивостоке начала функционировать железная дорога. Пока сообщение осуществлялось до Никольск-Уссурийского (ныне Уссурийск). В 1897 г. железная дорога соединила Владивосток с Хабаровском. Всю территорию края с севера на юг пересекает крупнейшая в России и в мире Транссибирская магистраль. Основная ее линия подходит к морю и заканчивается во Владивостоке, От Транссиба отходят ряд широтных железнодорожных ответвлений — на восток во внутренние районы края и на запад к российско-китайской границе. Через железнодорожные станции Владивостока отправляется и принимается очень много разнообразных грузов: уголь, лес, зерно, металл, нефтепродукты, контейнеры.

Автомобильный транспорт выполняет в основном внутрикраевые перевозки. За последние годы стали развиваться автодорожные сообщения с приграничными районами КНР.

Большую роль для края выполняет авиационный транспорт, прежде всего в перевозках пассажиров. Основной аэропорт во Владивостоке связан регулярными рейсами со многими крупными городами России, а также с отдельными городами Японии, Китая, США, Республики Корея, КНДР и другими. Самолетами осуществляются и грузовые перевозки. Выполняются и внутренние авиаперевозки.

Культурное и административно-хозяйственное значение

Основными факторами развития и размещения хозяйства во Владивостоке являются следующие: благоприятное экономико-географическое положение, разнообразный природно-ресурсный потенциал, накопленный за предшествующие периоды социально-экономический и научно-технический потенциал, геополитические факторы.

Таким образом, благодаря выгодному ЭГП Владивосток выполняет связующие, контактные функции в развитии разнообразных связей России со странами АТР. Через его порты ежегодно завозятся многие жизненно важные грузы: продовольствие, топливо, машины и оборудование в северо-восточные районы страны — в Магаданскую область, на Камчатку и Чукотку, на Сахалин. К настоящему времени во Владивостоке сложилось многоотраслевое хозяйство, здесь представлено более 50 отраслей промышленности, сельского и лесного хозяйства, транспорта и связи, торговли и сферы обслуживания.

Во Владивостоке действуют современные линии связи, в том числе с использованием спутниковых систем. Развивается сотовая телефонная связь, электронная почта, Интернет. К отраслям специализации относятся рыбная, лесная промышленность и морской транспорт. Во Владивостоке сосредоточены основные базы рыбодобывающего флота, рыбообрабатывающие предприятия и компании.

Сочетание умеренного муссонного морского климата, ленты песчаных пляжей, высокая концентрация солей в морской воде, целебный морской воздух, запасы целебных грязей в Амурском заливе обусловили создание здесь сети санаториев, домов отдыха, турбаз, детских оздоровительных лагерей.

Санаторно-курортная зона имеет протяженность примерно 16 км и расположена вдоль Амурского залива. Здесь имеется много курортов и санаториев таких как, курорт «Сад-город», санатории «Амурский залив» и «Лазурный», гомеопатический лечебно-профилактический центр «Тихоокеанский», дом отдыха «Седанка» («Нептун»). Крупные учреждения отдыха Владивостока расположены и за пределами санаторно-курортной зоны, на побережье Уссурийского залива. Это детский центр «Океан» и турбаза «Лазурный берег». Во Владивостоке также много скверов, парков, стадионов и пляжей, где горожане и туристы могут прекрасно отдохнуть. Летом сюда съезжаются жители всего Дальнего Востока, Сибири и западных районов России. Так что во Владивостоке и его пригородах можно и хорошо отдохнуть, и полечиться. Владивосток – это также и культурный центр. В городе есть 3 театра, 4 музея.