Как называется отрасль сельского хозяйства которая занимается выращиванием

Урок окружающего мира «Отрасли сельского хозяйства»

Задачи:

  • Образовательные: формировать представления детей об отраслях сельского хозяйства, их роли в жизни человека, о труде земледельцев и животноводов. Познакомить с основными направлениями животноводства и растениеводства.
  • Развивающие: умение делать выводы, обобщать, классифицировать, находить общий признак, способствовать расширению кругозора учащихся.
  • Воспитывающие: воспитывать любовь к животным и растениям, развивать интерес к труду работников сельского хозяйства.
  • Оборудование:

    • А.А Вахрушев «Окружающий мир», учебник- тетрадь для 4 класса: Человек и природа.
    • рабочая тетрадь к учебнику А.А Вахрушева
    • иллюстрации на тему «Сельское хозяйство»;
    • картинки с изображением домашних и диких животных;
    • картинки с изображением культурных и диких растений;
    • таблички с названиями отраслей животноводства и растениеводства;
    • фотография с изображением памятника собаке в г.Тольятти
    • толковый словарь
    • флажки
    • карта Самарской области;
    • предметы для игры (сыр, кефир, мёд, яйцо, шерстяные варежки, свёкла, морковь, груша, колосья пшеницы);
    • магнитофон.
    • I. Организационная часть.

      Звучит мелодичная музыка.

      — Посмотрите друг на друга, на меня. Пошлите всем окружающим добрые мысли. Всего вам доброго.

      Начинаем урок окружающего мира.

      Сегодня у нас будет много интересного, сделаем много открытий.

      II. Блиц-опрос.

      — Что такое природа?

      — На какие группы делится природа?

      — Приведи примеры живой и неживой природы

      — Чем люди отличаются от животных?

      — На какие группы делятся животные и растения?

      III. Введение в новую тему.

      — Какие загадки о домашних и диких животных вы приготовили?

      Загадки о домашних животных.

      Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок.
      Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. (Свинья)

      Рыжий молокозавод день жуёт и ночь жуёт,
      Ведь траву не так легко переделать в молоко. (Корова)

      Не земледелец, не кузнец, не плотник,
      А первый на селе работник. (Лошадь)

      Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк. (Собака)

      — Каких ещё домашних животных вы знаете?

      — Какое животное одомашнили первым? (собаку 100 тыс. лет тому назад)

      До сих пор собака — самое верное и преданное животное.

      Какой памятник собаке стоит в нашем городе? Расскажите.

      Загадки о диких животных.

      Словно царскую корону,
      Носит он свои рога,
      Ест лишайник, мох зелёный,
      Любит снежные луга. (Олень)

      Он в берлоге спит зимой
      Под большущею сосной,
      А когда придёт весна.
      Просыпается от сна. (Медведь)

      Что за зверь лесной,
      Встал как, столбик под сосной.
      И стоит среди травы —
      Уши больше головы. (Заяц)

      На овчарку он похож,
      Что ни зуб — то острый нож.
      Он бежит. оскалив пасть,
      На овцу готов напасть. (Волк)

      Пусть я птичка — невеличка
      У меня, друзья, привычка:
      Как начнутся холода —
      Прямо с севера сюда. (Снегирь)

      — Каких ещё диких животных вы знаете?

      — Посмотрите на иллюстрации и перечислите культурные и дикорастущие растения.

      Сделайте вывод: для чего человек одомашнил растения и животных?

      — Прочитайте на доске.

      • Для получения продуктов питания
      • Для изготовления одежды и обуви
      • Для изготовления лекарств
      • Для производства кормов
      • Для украшения жилища
      • Для помощи в разнообразной работе

      — Можно сказать так, что домашние животные и культурные растения стоят на службе у человека. Попробуйте вы сформулировать тему нашего урока.

      На доске запись темы урока — «На службе у человека»

      IV. Новый материал

      1)- Дети, а кто занимается выращиванием культурных растений и разведением домашних животных? (Сельские жители)

      — Кто догадался: хозяйство, которым занимается сельский житель, как называется? (на доске запись — «Сельское хозяйство»)

      — Сельское хозяйство делится на 2 отрасли. Что такое отрасль? Прочитайте определение в Толковом словаре.

      2) — Кто скажет, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (на доске запись — «Животноводство»)

      — Что это за слово? (Сложное)

      — Из каких 2-х слов оно состоит? (Животное + водить, разводить)

      — То есть, животноводство — это что такое? (разведение животных)

      — У животноводства есть разные направления. Сейчас вы мне их сами скажете.

      — Я показываю слова, вы добавляете слово «разводить», получаются направления животноводства.

      • Рыба -> рыбоводство
      • Скот -> скотоводство
      • Птица -> птицеводство
      • Пчела -> пчёловодство
      • Овца -> овцеводство
      • Свинья -> свиноводство
      • Конь -> коневодство
      • — Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных (животноводы)

        — Какое значение имеет труд животноводов?

        3) — Где выращивают растения? (на земле)

        — Как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений?

        (На доске запись — «Земледелие (растениеводство)»)

        — Что это за слово? (Сложное)

        — Как понимаете? (земледелие — выращивание на земле культурных растений)

        Игра.

        (У доски 10 человек, которые должны образовать пары)

        — Ребята, вы должны образовать из карточек слова, обозначающие направления земледелия.

        • Овощи -> овощеводство
        • Плоды -> плодоводство
        • Поля -> полеводство
        • Цветы -> цветоводство
        • Лес -> лесоводство
        • — Как называют людей, которые занимаются земледелием? (земледельцы)

          — Какое значение имеет труд земледельцев?

          4) Работа в тетради.

          — Ребята, откройте тетради, прочитайте задание и выполните самостоятельно.

          Проверка в парах.

          5) Работа по учебнику.

          — О направлениях животноводства и земледелия прочитайте в учебнике.

          — Что узнали нового?

          6) Совместное открытие знаний.

          — разводить домашних животных и выращивать культурные растения можно в любых районах?

          — Посмотрите на рисунки в учебнике.

          Что видим на первой картинке? (женщина собирает чай на плантации)

          — Где выращивают чай? Подпишите.

          — Посмотрите на вторую картинку. Какую культуру собирают люди? (рис)

          — Третью и четвёртую картинку подпишите самостоятельно. За помощью обратитесь к тексту в учебнике.

          — Какой же вывод можно сделать?

          — Дети, если вид сельского хозяйства зависит от природных условий, то почему на наших столах такое множество продуктов? (происходит обмен продукции)

          7) Подведение итогов исследовательской работы.

          — Дети, у многих из вас бабушки, дедушки и другие родственники живут в сельской местности Самарской области. Вы проводили исследование. Какое? (узнать, какие отрасли сельского хозяйства там развиты и условия для их развития)

          — Давайте посмотрим на карту Самарской области и отметим флажками, где и какие отрасли сельского хозяйства развиты.

          Рассказы детей о развитии сельского хозяйства в Самарской области.

          — Какой же вывод можно сделать? Какие отрасли сельского хозяйства развиты в нашей области и почему?

          — Подумайте и скажите, можно ли изменить некоторые природные условия для получения урожая?

          — Вы высказали своё мнение. А теперь проверьте свои предположения в учебнике, а так же вам помогут рисунки.

          — Какое же первое условие? (землю вспахивают) Для чего?

          — Второе условие? (севооборот)

          — Третье условие? (вносят органические и минеральные удобрения)

          Четвёртое условие? (теплицы)

          — Пятое условие? (дополнительный полив)

          — Шестое условие? (ядохимикаты)

          V. Закрепление.

          — Подведём итоги. Я проверю, как вы усвоили эту тему.

          — Перед вами разные предметы. Отгадайте, к какому направлению животноводства или растениеводства их можно отнести.

          Сыр -> скотоводство Свёкла -> овощеводство
          Мёд -> пчеловодство Груша -> плодоводство
          Кефир -> скотоводство Колосья -> полеводство
          Яйцо -> птицеводство Морковь -> овощеводство
          Шерстяные варежки -> овцеводство Цветок -> цветоводство

          Обобщающий тест.

          — Ребята, из предложенных вариантов ответов выберете правильный и обведите его в кружок.

          Что даёт животноводство людям?

          а) гречиха, рис, подсолнечник

          б) горох, просо, лен, зерно

          в) мясо, шерсть, молоко, пух

          Что даёт растениеводство людям?

          а) овощи, хлопок, зерно, фрукты

          б) сливки, творог, перо, сыр

          3. Направления животноводства.

          а) рыбоводство, скотоводство, свиноводство

          б) овощеводство, плодоводство

          4. Направления земледелия.

          а) птицеводство, пчеловодство, коневодство

          б) цветоводство, лесоводство, полеводство.

          Поставьте себе оценки.

          • Без ошибок — 5
          • 1 ошибка — 4
          • У кого больше 1 ошибки, повторите эту тему ещё раз дома.
          • VI . Домашнее задание.

            Прочитайте этот урок ещё раз внимательно, постарайтесь ответить на вопросы к нему.

            А самое главное — будете дома исследователями — научными сотрудниками.

            Задание к своему исследованию найдёте в учебнике на стр.11

            • I вариант — 9 задание
            • II вариант — 10 задание
            • — Можете сделать иллюстрации, заполнить таблицы, проявить свои творческие способности. Желаю успехов!

              VII. Итог урока

              — Какие открытия сделали?

              — Через несколько лет вам придётся выбирать профессию. Кто бы из вас хотел работать в сельском хозяйстве и почему?

              Выставление оценок за урок.

              — Вы сегодня отлично поработали, и к вам приехали гости из деревни. Давайте их встретим.

              Они вырастили в саду вкусные ароматные яблочки и хотят вас угостить.

              Растениеводство.. Это отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений. Отрасль подразделяется на подотрасли по виду выращиваемых. — презентация

              Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЛюбовь Щуплова

              Похожие презентации

              Презентация на тему: » Растениеводство.. Это отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений. Отрасль подразделяется на подотрасли по виду выращиваемых.» — Транскрипт:

              2 Это отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений. Отрасль подразделяется на подотрасли по виду выращиваемых растений :

              3 Зерновые культуры. Зерноводство – одна из главных отраслей растениеводства. Зерновые культуры занимают 55 % всех посевных площадей страны. Какие зерновые культуры вы знаете ? В поле — метёлкой. В мешке жемчугом. Пшеница.

              4 рожь Что две недели зеленится. Две недели колосится, Две недели отцветает, Две недели наливает, Две недели подсыхает ?

              5 Рис. Главный принцип злака В общем то простой : Голова на солнце, Ноги под водой.

              6 Овёс. С ним сдружились мы давно. Дарит он крупу и толокно, И муку, и кашу, и печенье. Поблагодарим за это !

              7 Гречиха. Росло – красно. Цвело – бело. А снял зерно – Почти черно.

              8 Просо. На поле – трубка да кисточка. На полке – крупка да мисочка.

              9 Зернобобовые культуры. Любит он расти на воле, Не в саду, а в чистом поле. Он усатый и ползучий, Спрятал ядрышки в стручке — Саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох. Называется ….

              10 Маслиничные культуры. На солнце я похожий, И солнце я люблю, За солнцем поворачиваю Голову свою.

              11 Овоще — бахчевые культуры. Растения этого клубни Едим мы и в праздник, и в будни. Их хлебом вторым называют, И все корнеплод этот знают.

              12 Без окон, без дверей Полна горница людей. Он круглый, он красный, Он вкусный без спора. Среди овощей нет сочней …

              14 Апельсин. Вкусны – оближешь пальчики — Оранжевые мячики. Но только в них я не играю, А неизменно их съедаю.

              15 Лимон. Дольку этого плода В чай кладём мы иногда, Ароматней и вкусней В чашке чай бывает с ней.

              16 Садоводство. В садочке есть плод, Он сладок, как мёд, Румян, как калач, Но не круглый, как мяч, Он под самой ножкой Вытянут немножко.

              17 Слива. Было зелёное платье атласное, Нет, не понравилось – выбрала красное. Но надоело также и это – Выбрала платье синего цвета.

              18 Технические культуры. Этот сладкий корнеплод Попадает на завод. По цехам он там пройдётся, Рафинадом к нам вернётся.

              19 Лён. Прядильные культуры. Был тростинкой, Стал простынкой.

              20 Хлопок. На стебле белеют чашки, В них и нитки и рубашки.

              21 Виноградарство. Ягоды зелёные, А всеми хвалёные ; Растут с костями Висят кистями.

              Отрасли растениеводства

              Важнейшей отраслью сельского хозяйства в нашей стране является растениеводство, которое производит около 60% продукции данного типа.

              Его основным звеном считается зерновое хозяйство. Такие культуры, как пшеница, рожь, ячмень, овес и некоторые другие возделываются в России на огромных площадях. Они выращивают для получения зерна — продукта сельского хозяйства, из которого производят хлеб, макаронные и кондитерские изделия. К тому же, оно служит замечательным кормом для животных, как в чистом виде, так и в различных смесях (комбикормах).

              Другой отраслью растениеводства являются зернобобовые растения, которые выращиваются во всех странах мира. Их семена богаты белками (10–30%). Продукция, получаемая из зернобобовых культур, не только высокопитательная, но и обладает хорошими вкусовыми качествами. Их употребляют в пищу, как после тщательной обработки, так и в сыром виде. Семена используют для производства консервов. К тому же, они служат в качестве ценного концентрированного корма для животных. К группе зернобобовых культур относят горох, чечевицу, фасоль, сою, арахис и др.

              Технические культуры возделываются для получения технического сырья в различных отраслях промышленности. Их можно подразделить на несколько групп в зависимости от продукта, который образуется при использовании.

              является одним их самых распространенных растений данного вида. Он ведет свое происхождение еще со времен древнего земледелия в субтропическом и умеренном поясах. Льноводство позволяет получать высокоценное сырье для текстильной промышленности. Другим представителем технических культур является картофель. В нашей стране он имеет очень важное продовольственное и кормовое значение, плюс, служит в качестве сырья для производства крахмала и спирта.

              Сахарная отрасль растениеводства занимается выращиванием сахарной свеклы и тростника. Последний в России невозможно возделывать особых климатических условий. Именно поэтому единственным источником пищевого сахара является сахарная свекла, в составе которой содержится более 20 — 25% полезного вещества.

              Крахмальное производство тесно связано с другими отраслями растениеводства, так как данное вещество есть и в зерновых, и в крупяных, и в корнеплодных культурах. Крахмал вырабатывается из клубней картофеля, кукурузы, риса. Он применяется в пищевой промышленности для получения глюкозы, патоки, а также в текстильной — для обработки тканей. Но, несомненно, наибольшее значение крахмал имеет в промышленности, где используется в качестве наполнителя.

              Медицинские препараты, производимые из растений, составляют 40% от всех лекарственных средств на мировом рынке. Данные фармацевтические снадобья отличаются стойким терапевтическим действием и крайне редко вызывают побочные эффекты. Например, календула обладает следующими полезными свойствами: противовоспалительным, бактерицидным, ранозаживляющим, спазмолитическим и желчегонным. Наилучшие результаты отмечаются при ее использовании в совокупности с ромашкой аптечной и тысячелистником. Препараты из аира применяют при проблемах со здоровьем, связанных с ЖКТ (язва, метеоризм, отсутствие аппетита). Также их употребляют при бронхитах, климаксе, заболеваниях почек и так далее.

              С древнейших времен текстильные культуры возделываются для получения волокна. В мировом хозяйстве наибольшие площади заняты хлопчатником, джутом, коноплей; в России — это хлопчатник, лён.

              Хлопчатник — является сырьём для текстильной промышленности. Из длинных волокон вырабатываются ткани высших сортов. Короткие идут на изготовление ваты и бумаги. Конопля возделывается для получения волокна, отличающегося повышенной прочностью, поэтому его используют для выработки таких тканей, как парусина, холст, брезент.

              Каучуконосы представляют собой растения, из которых можно получить натуральный каучук. Основная область его применения — это производство резиновых изделий. Главным источником природного каучука является гевея. Ее родина — Бразилия, но сегодня данное дерево произрастает во многих тропических странах. В России известен другой каучуконос — . В настоящее время специалисты ведущих автомобильных компаний изучают возможности использования натуральных источников каучука для производства своего товара.

              Корнеплоды — растения, которые выращиваются ради сочных подземных органов. Они употребляются в пищу в сыром и вареном виде, полезны для здоровья, содержат множество витаминов для роста и развития человеческого организма. Например, морковь употребляют в пищу (сам корнеплод), а также применяют ее семена для приготовления настоев, лекарственных препаратов. В медицине она используется при авитаминозах, является мягким слабительным.

              Клубнеплоды — это растения, у которых на боковых корнях или подземных стеблях формируются клубни. Они служат в качестве пищи для человека, поступают на корм скоту или используются в качестве сырья для переработки. Среди них наибольшее распространение получил картофель, его технические и столовые сорта. Последние обладают прекрасными вкусовыми качествами, но в них в меньшем количестве содержится крахмал, нежели чем в технических.

              Масличные культуры — это, прежде всего, плоды и семена, богатые жиром. Они используются для получения масла (подсолнечник, горчица, рапс, кунжут).

              Подсолнечник является основной масличной культурой, оно обладает высокими вкусовыми качествами. На его долю приходится около 50 — 55% от общего количества растительного масла, вырабатываемого в нашей стране.

              Горчицу возделывают для получения горчичного масла, которое используют в кондитерском и хлебопекарном производстве. Жмых из семян горчицы поступает для изготовления горчичного порошка. Клещевину выращивают для получения семян, содержащих по сравнению с плодами и семенами других масленичных культур наибольшее количество жира (до 70%). Масло холодного прессования с особой очисткой называют касторовое масло

              Эфиромасличные культуры (кориандр, анис, тмин, фенхель) свое широкое применение нашли в хлебопекарном, кондитерском, фармацевтическом, ликёроводочном и в некоторых других отраслях производства.

              Прядильные культуры выращиваются с целью получения натуральных волокон для производства пряжи, идущей на изготовление тканей, веревок, канатов, рыболовных снастей. Более 95% прядильного растительного волокна вырабатывают из хлопка, льна и конопли.

              Кормовые травы имеют большое значение для животноводства. Их высеивают для получения сена, сенажа, травяной муки, а некоторые возделывают для получения семян с высоким содержанием белка. Они являются источником протеина, минеральных веществ и витаминов. К кормовым травам, из семейства злаковых, относятся вика, клевер и тимофеевка.

              Клевер — кормовая трава из многолетних бобовых. Его используют на зеленый корм, на сено, сенаж, силос и перерабатывают в травяную муку. Вика — ценная кормовая культура. Ее сеют для получения семян, являющихся белковым концентрированным кормом. Тимофеевка — это наиболее распространенная в посевах кормовая трава из семейства злаковых, которую стали сеять в России еще в первой половине 18 века.

              Силосные культуры — это растения, выращиваемые в качестве корма для животных. Силос имеет высокие питательные свойства. Он сравним со свежей травой по калорийности, витаминности и прочим свойствам, поэтому является ценным продуктом питания. Силос способствует улучшению пищеварения и усвоению других более грубых кормов. Отлично подходит для всех травоядных животных и птиц. Самыми распространенными силосными культурами являются кукуруза и подсолнечник.

              Кормовые корнеплоды хорошо хранятся и позволяют разнообразить рацион сельскохозяйственных животных особенно в зимний период. Они отличаются стабильностью урожая. Их самые распространенные представители — сахарная свекла и морковь, которые являются ценными кормовыми культурами, богатыми каротином для быстрого и правильного развития молодняка.

              Тыква считается отличным сочным кормом для всех разновидностей животных, потому что она на 92% состоит из физиологически связанной воды. По питательной ценности тыкве несколько уступает арбуз. Он добавляется в пищу крупному рогатому скоту (до10 кг в день в осенний период), а также овцам и свиньям (3–4 кг в сутки).

              Животноводство, как отрасль сельского хозяйства (3 класс)

              Идёт приём заявок

              Подать заявку

              Для учеников 1-11 классов и дошкольников

              Тема: «Животноводство, как отрасль сельского хозяйства»

              Образовательные: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства; раскрыть значение домашних животных в жизни человека; узнать особенности разведения и содержания домашних животных, вывести названия отраслей животноводства, познакомить с профессиями животноводов.

              Развивающие: умение делать выводы, обобщать, классифицировать, находить общий признак, способствовать расширению кругозора учащихся.

              Воспитательные: развитие интереса к окружающему миру, воспитание любви к животным.

              Тип урока: изучение нового материала

              Картинки с изображением домашних животных;

              Карточки с названием животных и отраслей животноводства;

              Компьютер, видеопроектор, диск с презентацией;

              Карточки с тестами.

              1.Основная образовательная программа начального общего образования.

              2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3класса начальной школы в 2 частях, М, Просвещение,2020

              3.Н.Ю. Васильева. Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир». 3 класс. – М.: ВАКО,2020.

              4.Н.Н.Седова, Н.А.Капинус, Г.А.Гончаренко. Твой помощник, справочник ученика начальных классов. Донецкий облИППО 2006

              5.О.М.Черевко, С.В.Ломакович, Л.И.Тимченко. Справочник ученика начальных классов. «Библекс», 2006

              1.Организация начала урока (2)

              2.Минутка синоптика (1)

              3. Актуализация опорных знаний (7)

              4. Сообщение темы и задач урока (7)

              5.Работа по теме урока (15)

              6.Работа в группах (7)

              7.Закрепление изученного (5)

              9.Оценка работ учащихся (1)

              10.Домашнее задание (1)

              1.Организация начала урока

              Прозвенел уже звонок.

              Мы начинаем наш урок.

              Пусть он будет интересным,

              Окружающий нас мир

              Его тайны и загадки

              Мы готовы разгадать!

              — Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий. Мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.

              2. Минутка синоптика

              — Я сейчас прочитаю вам загадку, а вы, отгадав ее скажите, о чем у нас пойдет сейчас речь.

              Она приходит с ласкою
              И со своею сказкою.
              Волшебной палочкой взмахнёт-
              В лесу подснежник расцветёт. (весна)

              — О каком времени года говорится в загадке? (весна)

              — Какие месяцы включает в себя весна? (март, апрель, май)

              — Какой сейчас месяц? (март)

              — Что изменяется с приходом весны?

              — Какая сейчас на улице погода?

              — Давайте поговорим с вами о весенних приметах. Кто знает народные приметы?

              — Весной очень много праздников, с которыми связаны приметы.

              — Давайте я вам расскажу о некоторых из них.

              15 марта праздник «Федот». На Федота ожидается последняя оттепель. Как гласит народная пословица «Федот, да не тот», она применяется ко дню, когда вместо оттепели случается мороз.

              22 марта праздник «Сороки или Сорок мучеников». Этот день еще называли Сорок мучеников – сорок утренников. С этого дня считается еще 40 утренних морозов, аж до 30 апреля.

              В этот день хозяйки пекли из муки 40 шариков и по одному шарику выбрасывали каждый день за окошко, приговаривая:

              Мороз, красный нос,

              Вот тебе хлеб и овес,

              А теперь убирайся,

              Верили, что мороз, наевшись хлебных шариков, уйдет до следующего года и не станет мешать крестьянам в их посевных, весенних работах.

              Так же хозяйки пекли «жаворонков» и раздавали их детям. У людей существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают 40 разных птиц, и первая из них жаворонок.

              3. Актуализация опорных знаний

              — С какой отраслью сельского хозяйства вы уже знакомы? (растениеводство)

              — Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с темой растениеводство. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехала городская жительница, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я.

              — Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство ? ( это выращивание культурных растений)

              — Для чего люди занимаются растениеводством? (люди получают продукты питания, заготавливают корм для животных, прядильные культуры используют для получения ткани)

              — Какие растения относятся к кормовым культурам? (свекла, клевер, люцерна)

              — Какие растения человек выращивает для получения волокна? (хлопок, лен)

              4. Сообщение темы и задач урока

              — Ребята, к нам сегодня придут на урок гости, но только после того, как отгадаете загадки.

              1. Носик влажным пятачком

              Хвост – закрученным крючком

              Спит в загоне …(Свинка)

              2. Есть копыта и рога,

              Летом ходит на луга.

              Чтобы были все здоровы,

              Молоко дают . (коровы)

              3. Всё кудахчет эта птица,

              Ищет, чем бы подкрепиться.

              Нет, она не хмурится.

              Просто это – (Курица)

              4. Молоко её полезно,

              В огород она залезла,

              И глядит «во все глаза» –

              5. Хвост красивый просто диво.

              «И-го-го», скакун — огонь

              вас прокатит. Это…. (конь).

              6. Всё жужжит, жужжит, жужжит

              Над цветком она кружит,

              Целый день, словно юла,

              А зовут её….( Пчела).

              7. Там обитает, где вода

              И дышит жабрами всегда,

              Имеет плавники и хвост.

              Ответ загадки очень прост. (рыба)

              8. Уши странные, большие,
              У него они такие.
              Прыгать может высоко
              Не поймать его легко.
              И морковку обожает,
              Без нее он так страдает. (кролик)

              — Ребята, а кто знает, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (Животноводство.)

              — Сегодня я познакомлю вас с отраслью сельского хозяйства – животноводство, для чего люди им занимаются, где содержат сельскохозяйственных животных и каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди

              — Попробуйте дать определение животноводству. ( Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных).

              — А теперь, прочитайте что такое животноводство в учебнике стр.56

              -Используя фотографии в учебнике на стр. 56, подумайте и скажите для чего надо животноводство? (получать продукты питания, шерсть, пух, кожу и т.д.) / Презентация «Животноводство» /

              5.Работа по теме урока

              Многие домашние животные живут рядом с человеком очень давно- несколько тысяч лет назад. Люди их приручили в глубокой древности и сделали своими надежными помощниками и друзьями. Домашние животные дают человеку молоко и яйца, мясо и шерсть, пух и даже шелк. Они перевозят грузы, несут сторожевую службу, помогают пахать землю. Трудно было бы человеку без них.

              Животноводство-это еще одна отрасль сельского хозяйства. Людей занимающихся разведением домашних животных называют животноводами. Они разводят разных животных. Среди них есть и млекопитающие, и рыбы, и птицы, и даже насекомые. Все животноводство подразделяется на отрасли, т.е. на части по разведению определенных животных.

              — Давайте прочитаем текс учебника на стр. 58 «Как трудятся животноводы»

              -Теперь ответьте мне на вопрос, в чем заключается успех работы животноводов?

              — Подумайте, как связаны между собой растениеводство – и животноводство; (сено – овца – шерсть – вещи (одежда)

              животноводство и промышленность. (сено –корова — молоко – творог, сыр, йогурт)

              — Приведите примеры: Слайд

              Внимание на экран. Сейчас мы увидим разнообразные отрасли животноводства. Но рассказывать о них вы попробуете сами. Слайд

              — Ваш рассказ должен строится по плану:

              — Кого разводят в этой отрасли?

              — Где их содержат?

              1. Птицеводство (на птицеферме)

              2. Коневодство (на конеферме)

              3. Свиноводство (на свиноферме)

              4. КРС (разведение крупно — рогатого скота)(на ферме)

              5. Рыбоводство (разведение рыбы)(на прудах)

              6. Пчеловодство (на пасеке)

              7. Кролиководство (на ферме)

              — Молодцы! Вы смогли нам рассказать о различных отраслях животноводства.

              -Посмотрите, сколько отраслей мы с вами изучили.

              6.Работа в группах

              — Ребята мы с вами сказали, кого и где разводят в данной отрасли, но с какой целью их разводят, мы еще не говорили.

              — Сейчас я раздам вам карточки, и вам в надо подумать, о том, какая отрасль какую дает продукцию, из всех продуктов выберите только те, которые относятся к этой отрасли:

              Птицеводство ( пух, перо, мясо, яйца, жир, сало)

              Крупно – рогатый скот (мясо, молоко, шкуры, яйца)

              Свиноводство(мясо, жир, яйца, молоко)

              Пчеловодство (мед, воск, прополис, пчелиный яд, мясо)

              Кролиководство (яйца, мех, мясо, перо)

              Рыбоводство (икра, мясо, мех, молоко)

              — Скажите пожалуйста, какой теме был посвящен наш урок ? (Наш урок был посвящен теме: « Животноводство»)

              — Чтобы вам лучше запомнить этот материал я предлагаю вам выполнить тест. Вам надо из предложенных вариантов ответов, выбрать тот, который по вашему мнению является правильным.

              — Чем занимаются животноводы? (Разводят домашних животных)

              — Каких животных разводят на пасеке? (Пчел )

              — Как будет называться отрасль по разведению пчел? (Пчеловодство)

              — Что дают пчелы? (Мед)

              — На птицеферме кого разводят? (Птиц )

              — Как будет называться это отрасль, где разводят птиц? (Птицеводство)

              — Что нам дают птицы? (Мясо, яйца, пух)

              — Кого разводят в прудах? (Рыб)

              — Как называется отрасль по разведению крупно – рогатого скота? (Скотоводство)

              — Что нам дают коровы? ( Мясо, молоко, кожу…)

              — Как называется отрасль, где разводят кроликов? (кролиководство)

              — Что дают нам кролики? (мясо, мех)

              — Кого разводят на конеферме? (лошадей)

              — Наш урок заканчивается, я думаю, что вы узнали много полезного и нужного.

              — Пожалуйста, скажите, что важного из урока вы возьмете для себя?

              9.Оценка работ учащихся .

              — Свой труд вы смогли оценить сами, я видела, что почти все усвоили новый материал. Мне остается добавить, что вы мне было очень приятно с вами работать. Спасибо вам за ваши ответы, за ваши знания. Вы молодцы. Урок окончен. До свидания.

              Системно-деятельностный урок по теме «Растениеводство». 3-й класс

              Класс: 3

              Ключевые слова: окружающий мир , УМК «Школа России» , растеневодство

              Учебный предмет Окружающий мир, 3 класс.

              УМК «Школа России».

              Тема урока Растениеводство.

              Тип урока объяснение нового материала.

              Цель: формирование представления об отрасли экономики – растениеводство, его основных частях.

              Ожидаемые результаты

              Предметные результаты

            • Обучающийся научится: описывать и называть характерные признаки отрасли экономики — растениеводство, раскрывать её составные части;
            • различать виды культурных растений;
            • осознавать значение данной отрасли в хозяйственной деятельности человека, называть профессии людей, связанных с отраслью — растениеводство.
            • Метапредметные результаты

              Познавательные

            • Обучающийся научится: анализировать объекты окружающего мира, схемы с выделением отличительных признаков, классифицировать объекты по главным критериям, сравнивать объекты по различным признакам, осуществлять синтез и обобщение объектов, понятий;
            • выделять существенную информацию из материала учебника; использовать знаково-символические средства для решения учебных задач.
            • Коммуникативные

            • Обучающийся научится: включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;
            • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
            • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
            • готовить сообщения самостоятельно и с помощью взрослых.
            • Регулятивные

            • Обучающийся научится: понимать и сохранять учебную задачу урока, планировать своё высказывание, контролировать и корректировать свою работу, оценивать правильность выполнения заданий, фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
            • Личностные

            • Формирование ценностных ориентаций на основе знакомства с трудом людей, связанных с отраслью растениеводства, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
            • Ход урока

              1. Организационный момент

              Учитель: Ребята, с каким настроением вы пришли на урок.

              Дети: (веером показывают настроение: солнышко – хорошее, солнышко за облачком – не очень хорошее, тучка – плохое.)

              Учитель:

              Нас в любое время года
              Учит мудрая природа
              Птицы учат пению,
              Паучок терпению,
              Учит снег нас чистоте,
              Учит солнце доброте,
              Весь большой лесной народ
              Учат крепкой дружбе.

              2. Проблематизация

              С прогнозом погоды сегодня нас познакомит мой ассистент Карнакова Сабина: Сегодня 26 февраля. Нас ожидает переменная облачность с прояснениями, температура воздуха — 10°C , ветер северный – 3-6 м/с, местами возможен снег, высота снежного покрова 40 см. Растениеводы могут не беспокоиться. По оценке специалистов областного Минсельхоза влияние погодных условий текущей зимы на озимые не окажут вредного воздействия и будут в пределах средних показателей последних лет. В морозную погоду озимые способны вынести температуру воздуха до — 16°C, при этом каждый сантиметр снежного покрова снижает температуру на один градус.

              (Вывешивается на доску лист с прогнозом погоды).

              Учитель: Ребята, значение какого слова вы можете объяснить: растениеводы или озимые, их вы слышали в прогнозе погоды.

              На доске: карточки со словами

              Дети:

              — озимые растут на земле;

              — растут зимой, т.к. корень – зим-

              — растениеводы – сложное слово, возможно, люди, которые выращивают растения;

              Учитель: Я принимаю все ваши ответы. Ответить правильно нам недостаточно знаний. Но чей ответ правильный, вы мне скажете сами чуть позже.

              Актуализация знаний

              Работа в парах. На экране слайд презентации:

              Разделите данные растения на группы: береза, нарцисс, шиповник, кукуруза, лук, крыжовник, подорожник, яблоня, клевер, можжевельник, картофель, осина. (если дети затрудняются учитель называет эти группы)

              — Деревья: береза, осина, яблоня.

              — Кустарники: можжевельник, шиповник, крыжовник.

              — Травы: нарцисс, кукуруза, лук, подорожник, клевер, картофель.

              Учитель: Проверьте себя, правы ли вы были.

              Дети: Да.

              Учитель: На какие группы можно еще разделить данные растения?

              Дети:

              На экране слайд.

              Учитель: А на какие еще две группы можно разделить данные растения? (если дети затрудняются, то учитель обращает внимание на два цвета в названиях растений.)

              Дети: — Растения, которые растут сами по себе – Дикорастущие растения.

              — Растения, за которыми ухаживает человек – Культурные растения.

              Учитель: Ребята, проверьте себя, правы ли вы были.

              Учитель: Ребята, еще раз сделайте вывод, какие растения мы называем культурными.

              Дети: Растения, которые выращивает человек: готовит почву, сеет, удобряет, борется с сорняками, вредителями, собирает урожай.

              3. Постановка цели и планирование

              Учитель: Итак, ребята, кто нам сформулирует точно тему нашего сегодняшнего урока.

              Дети: — Выращивание культурных растений.

              Учитель: Молодцы, верно, добавьте ещё вот эти слова (на доске) и составьте предложения, которые будут выражать законченную мысль. Это и будет наша цель.

              Дети: Сегодня мы научимся различать ____________.

              Дети: познакомимся с одной из отраслей сельского хозяйства, которая занимается выращиванием ______________ и из каких частей она состоит.

              Учитель: как мы поймем, что достигли цели? (ответы детей)

              Да, но для достижения нашей цели нам нужно тренироваться. Чтобы мы видели, как идет наша работа, мы будем заполнять оценочную таблицу. (учитель читает левый столбец детям)

              В ходе урока я буду говорить вам, когда необходимо вносить в неё свои результаты.

              За что можно получить баллы?

              Сколько баллов можно получить?

              Определение понятия растениеводство

              Правильно – 1 балл
              Неправильно – 0 баллов

              Определить группы культурных растений

              Лишнее слово – 2 балла
              Название группы растений – 4 балла
              Максимально – 6 баллов

              Соотнести название и определение отрасли растениеводства

              За каждое правильное соответствие – 2 балла.
              Максимальное количество за задние – 12 баллов

              Максимальное количество баллов

              Учитель: максимальное количество, которое вы можно набрать в течение урока – 19 баллов. Как вы думаете, сколько вы можете набрать баллов за сегодняшний урок? Запишите это количество баллов на полях. Желаю вам сегодня на уроке прийти к лучшему для себя результату.

              Учитель: сегодня для достижения нашей цели мы будем работать по следующему плану (план записан на доске). Итак, нам нужно:

              1. Определить название отрасли сельского хозяйства
              2. Определить растение, по продукту растениеводства
              3. Определить группы культурных растений
              4. Определить отрасли растениеводства
              5. Проверить полученные знания
              6. Подвести итог

              Приступим к работе по нашему плану.

              4. Открытие нового знания

              Учитель: Ребята, сельское хозяйство – это составная часть, отрасль экономики. Частью сельского хозяйства является и отрасль, занимающаяся выращиванием культурных растений. А вот как называется это отрасль? Посоветуйтесь в парах и выберите правильный ответ на экране.

              На экране слайд:

              Выращивание культурных растений – это земледелие, полеводство, растениеводство.

              Учитель: Просигнальте веером: ? – земледелие, ! – полеводство, 0 – растениеводство.

              Дети показывают веер.

              Учитель: На экране правильный ответ –растениеводство.

              Оцените «1» и «0» свой ответ, результат запишите в таблицу.

              Учитель: Ребята, а с какой целью люди выращивают культурные растения, занимаются растениеводством? Вы хотите об этом прочитать в учебнике или заглянуть в черный ящик?

              Дети: Заглянуть в черный ящик.

              Учитель: Прошу выйти к доске моих ассистентов. Они загадают вам загадки.

              А вы попробуете их отгадать. Если вам будет трудно, откройте учебник на странице 52-53, рисунки помогут вам дать правильный ответ.

              (1-2 ребят открыли учебники, остальные уверены в своих силах, но могут открыть их потом по мере трудности.)

              В черном ящике – гербарии: рожь, пшеница, лен, хлопок; буханка белого и ржаного хлеба, картофель; пучок сена, кормовая свекла; вата, льняная и хлопчатобумажная ткань.

              1-й ученик: В поле метелкой, в мешке жемчугом (пшеница).

              Если дети затрудняются ответить, рисунок в учебнике не помогает, то первый ученик показывает на буханку белого хлеба.

              — Из чего делают белый хлеб?

              Дети: — Из муки.

              — Из пшеничной муки, т.е. из пшеницы.

              1-й ученик: Пшеница бывает яровая и озимая.

              Об этом мы говорили в начале урока.

              Проверьте свои предположения, прочитав об этом в учебнике на странице 52, 1 абзац.

              Дети читают: «Озимую пшеницу хлеборобы сеют осенью. Молодые растения зимуют под снегом, а весной продолжают развиваться. Яровую пшеницу сеют весной. В конце лета созревает сначала озимая пшеница, потом яровая».

              Учитель: Кто был прав?

              2-й ученик:

              Что две недели зеленится,
              Две недели колосится,
              Две недели отцветает.
              Две недели наливает,
              Две недели подсыхает? (рожь)

              Если дети затрудняются ответить, рисунок в учебнике не помогает, то второй ученик показывает на буханку ржаного хлеба.

              — Из чего делают ржаной хлеб?

              Дети: — Из муки, из ржаной муки, т.е. из ржи.

              2-й ученик: Предположите какую рожь озимую или яровую в основном выращивают в нашей стране?

              Проверьте своё предположение, прочитав в учебнике на с.52 абзац 2.

              Учитель: Кто был прав? Оцените себя.

              3-й ученик: Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель.)

              Ученик достает картофель.

              3 ученик: Итак, ребята, для чего выращивают эти культурные растения: рожь, пшеницу, картофель?

              Дети: — Чтобы получить продукты питания.

              Учитель: Правильно, молодцы.

              4-й ученик вынимает из черного ящика пучок сена: – Что это? Здесь я вижу сладкий клевер, вкусную тимофеевку.

              Дети: — Трава, сено.

              4-й ученик: Для чего заготавливают сено?

              Дети: — Для корма животным.

              4-й ученик: А вот и свекла необыкновенная кормовая. Для кого ее выращивают?

              4 ученик: Итак, ребята для чего выращивают такие травы как клевер, тимофеевка и кормовую свеклу?

              Дети: — Чтобы накормить животных, для корма животным.

              5-й ученик: Из земли вырастаю, в синей шапочке бываю, весь мир одеваю. (Лен.)

              Ученик показывает гербарий и льняное полотенце.

              Дети: — Лен. Ткань.

              6-й ученик показывает вату.

              Дети: — Вата.

              6-й ученик: Вата – это хлопок. Хлопчатник любит тепло и растет на юге. Как созреет, лопаются коробочки с семенами и в каждой будто кусочек ваты. Из нее на специальных промышленных предприятиях получают волокно. А из волокна делают нити. А что делают из нитей? (Ученик показывает гербарий и хлопчатобумажную ткань.)

              Дети: Ткут ткань.

              6 ученик: Итак, ребята, с какой целью выращивают культурные растения: хлопок и лен?

              Дети: — Чтобы получить ткани.

              Учитель: Назовите еще раз с какой целью выращивают каждую группу растений?

              5. Физкультминутка

              Дети показывают движения.
              Жил один садовод,
              Он развел огород
              Приготовил старательно грядки
              Он принес чемодан,
              Полный разных семян.
              Наступила весна
              И взошли семена.
              Садовод любовался на всходы.
              Утром их поливал,
              На ночь их укрывал
              И берег от холодной погоды.

              6. Результат

              Учитель: С какой целью выращивают культурные, растения мы выяснили.

              А вот какие группы культурных растений они составляют? Это мы выясним, поработав в группах (1 и 2 ряд). Я раздаю вам гербарии и лист, в который вы должны вписать название вашей группы растений. Учитель пишет на листе у доски, остальные в тетрадях. Итак, дайте название вашей группе, убрав при этом одно лишнее растение. Группы защищают свою работу поочередно.

              1 группа – коробочки с зернами: ржи, пшеницы, овса, ячменя, семян подсолнечника. (коробочки не подписаны) зерновые

              (Дополнительное задание: назвать каждый вид растения, записывая в тетради и на листе.)

              2 группа – гербарии с названиями: люцерна, клевер, полынь, тимофеевка, лисохвост. кормовые

              3 группа – гербарии с названиями: просо, рис, пшеница, гречиха, люцерна. зерновые

              4 группа – лен, хлопчатник, кукуруза. прядильные

              (Дополнительное задание: страничка для любознательных «Николай Иванович Вавилов» учебник с. 54-55.)

              5 группа – люцерна, лен, тимофеевка, клевер, лисохвост. Кормовые

              Оцените себя по образцу если вы нашли правильно только лишнее слово тогда 2 балла, если правильно выполнили 2 задание – 4 балла. Максимальное количество баллов за задание – 6 баллов.

              Дети выставляют свои баллы в оценочный бланк.

              «Профессии людей в растениеводстве».

              Объединившись в пары, из перечня продуктов, дети выбирают, что соответствует их профессии (садоводы, хлеборобы, овощеводы, цветоводы) и кладут каждый на свой поднос: груши, яблоки, пюре, соки, повидло, джем; огурцы, помидоры, капуста, картофель, лук, морковь; цветы, семена цветов; рожь, пшеница.

              1 пара (и все последующие) выходит с подносом, на котором продукты, соответствующие профессии садовода.

              — В этом году в нашем хозяйстве собрали большой урожай яблок и груш. Кто мы?

              Дети: — Садоводы.

              1 пара: — Что вы нам посоветуете, чтобы сохранить собранный урожай?

              Дети: — Построить мини-завод по переработке яблок и груш, подвалы для хранения.

              1 пара: — Молодцы! Мы так и сделали. (Показывают на коробочки и баночки с соком, джемом, повидлом.)

              Учитель: Ребята, это садоводы, а в какой отрасли растениеводства они работают?

              Дети: Садоводство.

              На доске картинки с изображением отраслей растениеводства, которые открываются по мере ответов учеников.

              2 пара: — Наша профессия самая почетная, мы выращиваем рожь и пшеницу. Мы знаем, когда нужно сеять, то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай.

              Мы умеем по внешнему виду растения определить здоровое оно или больное, как его лечить. Ребята, цените наш нелегкий труд, берегите каждую хлебную крошку. Вы догадались кто мы?

              Дети: — Хлеборобы.

              Учитель: Ребята, это хлеборобы, в какой отрасли растениеводства они работают?

              Учитель: Данная отрасль называется полеводство. (На доске.)

              3 пара: — Мы выращиваем капусту, картофель, огурцы, помидоры, лук, морковь. Мы знакомы с современной техникой, которая используется и в поле, и в теплице. Но большую часть работы мы выполняем вручную. А для этого нужна и сила, и ловкость, и терпение. Наша работа непроста, только тот, кто любит растения, землю, может выполнить ее по – настоящему хорошо. Ребята, вы догадались, кто мы?

              Дети: — Овощеводы.

              3 пара: — А чтобы вы нам посоветовали еще выращивать?

              Дети: — Свеклу, перец, кабачки.

              Учитель: Это овощеводы, а в какой отрасли растениеводства они работают?

              Дети:Овощеводство. (На доске.)

              4 пара: — Я выращиваю красивые цветы, чтобы они дарили вам радость, хорошее настроение, были украшением любого дома.

              — Я выращиваю цветочную рассаду в теплице. Весной наша рассада появляется на клумбах города. Ребята, не топчите клумбы и нервите на них цветы. Вы догадались, кто мы?

              Дети: — Цветоводы.

              Учитель: Какая это отрасль растениеводства?

              Дети:Цветоводство. (На доске)

              Учитель: А я, ребята, знаю еще одну отрасль растениеводства. Отгадайте загадку.

              «Сам алый, сахарный; кафтан зеленый, бархатный».

              Дети: — Арбуз.

              Учитель: Верно. А отрасль растениеводства по выращиванию арбузов называется, прочитайте на экране.

              Дети:Бахчеводство.

              Учитель: Ребята, посмотрите на схему на доске и скажите, сколько отраслей растениеводства мы назвали, перечислите их друг другу в парах, не глядя на экран.

              А теперь в качестве контроля предлагаю вам выполнить работу на соответствие, в которой вы должны соединить отрасль и её содержание, группу растений и её разнообразие.

              Ребята самостоятельно выполняют работу, учитель ходит по классу и контролирует самоконтроль. За каждое правильное соответствие ученик получает 2 балла. Максимальное количество баллов 12.

              7. Рефлексия способов достижения результата

              Учитель: давайте подведем итоги? Какие цели мы поставили сегодня на уроке?

              Дети: научиться различать культурные растения.

              Дети: познакомится с одной из отраслей сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений и из каких частей она состоит.

              Учитель: итак, чтобы различать культурные растения, что нужно знать?

              Дети: знать разнообразие культурных растений.

              Учитель: как называется отрасль, которая занимается выращиванием культурных растений?

              Дети: растениеводство.

              Учитель: из каких частей состоит эта отрасль?

              Дети: цветоводство, овощеводство, полеводство, бахчеводство.

              Учитель: как определить достиг ли каждый из вас целей урока? Что поможет нам ответить на этот вопрос?

              Дети: результаты оценочной таблицы.

              Учитель:

            • кто набрал 17–18 баллов поднимите руку, эта работа на «отлично».
            • у кого 16–12 баллов, эта оценка «хорошо».
            • Кому на уроке удалось получить больше баллов, чем планировалось в начале урока? Кто планировал получить максимальное количество баллов и у него это получилось? Кому трудно определять культурные растения и части растениеводства.

              Давайте попробуем определить причины наших ошибок. Перед нами табличка (на доске), в ней перечислены некоторые причины. (Учитель читает причины) все те, кто не набрал 16 и выше баллов. Возьмите магнитик и отметьте ту причину, которая имеет отношение к вам.

              Отрасли экономики: сельское хозяйство

              Сельскохозяйственные профессии будут востребованы всегда!

              Какое направление обучения выбрать? В какой сфере экономики работать? Что происходит сегодня в российском сельском хозяйстве? Насколько перспективно работать в сельскохозяйственной отрасли? Какие компетенции нужно развивать будущим специалистам по сельскому хозяйству?

              Пока в стране собирают урожай, а Минсельхоз, фермеры и обычные садоводы переживают о его количестве и качестве, мы поговорим о профессиях в сфере сельского хозяйства.

              Что такое сельское хозяйство

              Сельское хозяйство – отрасль экономики страны, которая обеспечивает население продовольствием (пищей, едой). Сельское хозяйство тесно взаимодействует с другими отраслями: обеспечивает сырьем текстильную промышленность (лен для тканей и шкуры животных для кожевенного производства), использует достижения биохимии (минеральные удобрения и пестициды) и продукцию машиностроения (трактора). Все отрасли, которые участвуют в производстве, переработке и доставке потребителю сельскохозяйственной продукции, принято объединять под понятием Агропромышленного комплекса.

              Что входит: растениеводство, животноводство, производство кормов, грибоводство, садоводство и др.
              Примеры профессий: агроном, ветеринар, селекционер, пчеловод, зоотехник, тракторист, комбайнер, механизатор сельского хозяйства (управляет всеми видам сельхозтехники), фермер, оператор машин доения

              Сельское хозяйство в России

              Для нашей страны аграрный сектор играет важнейшую роль. Из-за огромной территории и климатических различий между регионами, страна может полностью обеспечить себя продовольствием с максимально возможным разнообразием и к тому же развивать экспорт. На юге России выращивают зерновые, чай, фрукты, на севере успешно развивается животноводство. За 10 лет Россия увеличила экспорт сельхозпродукции в 6 раз. В России находится 10% всех пахотных земель мира.
              Интересно: Россия занимает первое место в мире по экспорту пшеницы, ржи, овса, ячменя, сахарной свеклы, подсолнечника, гречихи. А еще мы лидируем в производстве смородины и малины 🙂

              Будущее сельского хозяйства

              Сельское хозяйство относится к важнейшим и древнейшим отраслям. Сельскохозяйственные профессии будут востребованы всегда, и нагрузка на сельское хозяйство постоянно растет, потому что население планеты ежегодно увеличивается на 85-90 млн человек. Однако в развитых странах заметна тенденция к увеличению эффективности сельского хозяйства и сокращению количества людей, занятых в сельском хозяйстве. В 2020 году в России в сельском хозяйстве было занято 4,1 млн человек (5% от всего рабочего населения страны). Но к 2030 планируется уменьшить число сельхозработников до 3 млн человек при увеличении объема выпускаемой сельхозпродукции.

              Чтобы накормить всю планету, мировому сельскому хозяйству приходится быстро меняться. Для повышения эффективности труда уже сейчас используют «агботы» — аграрные роботы, которые могут поливать растения, вносить удобрения, контролировать состояние почв и воздуха, собирать урожай. В будущем появятся новые растительные культуры, все больше продуктов станут генномодифицированными для увеличения урожайности и стойкости к внешним факторам. Сельское хозяйство озеленит города: уже сейчас сады и экспериментальные фермы существуют на многих крышах в городской черте. К 2027 году в мегаполисах станут привычными вертикальные многоэтажные фермы, в которых будут выращивать злаки, фрукты и овощи для города.

              Профессии будущего: