Как называется подделка из бумаги

Как называются поделки из бумаги?

Оригами (в переводе с японского — «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами появилось в Древнем Китае вместе с изобретением самой бумаги. Изначально оригами использовалось в религиозных целях и долгое время было доступно только представителям высшего сословия. Классическое оригами складывается из одного квадратного листа бумаги без применения клея и ножниц. Однако сейчас искусство оригами ушло далеко вперёд и позволяет собирать бумажные модели разной сложности.

Если не ошибаюсь, оригами называется, это традиционное японское искусство складывания различных скульптур из бумаги.

Можно насчитать аж 15 техник для поделок из бумаги.

Самое распространенное — ОРИГАМИ — искусство складывания фигурок из бумаги без ножниц и клея.

В последнее время ему не уступает КВИЛЛИНГ — бумагокручение, его суть заключается в том, что тонкие и длинные полоски бумаги от 3 до 10 мм скручиваются в спираль, затем им придается определенная форма и скрепляются клеем. При помощи Квиллинга можно делать картины, открытки, шкатулки.

Следующее — МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ , как подвид обыкновенного, но его можно выделить и как отдельную технику. В модульном оригами детали которые сделаны при помощи обычного вставляются одна в другую и образуют объемные конструкции.

Таким же образом можно выделить ОРИГАМИ. МОКРОЕ СКЛАДЫВАНИЕ — для придания плавных линий бумаг смачивается при помощи губки или пульверизатора.

КИРИГАМИ — складывается из одного листа, но в нем используются ножницы и клей. Получаются панорамные изображения.

КУСУДАМА техника похожа на оригами, только фигурки имеют шарообразную форму и склеиваются между собой.

> Cubeecraft

новый вид поделок, все фигурки складываются по одной схеме, прикол в том, что напоминать они должны известных персонажей.

ПАПЬЕ — МАШЕ — склеивание между собой вымоченных в клее кусочков бумаги.

ДЕКУПАЖ — декорирование предметов бумагой с рисунком.

ТОРЦЕВАНИЕ — красивая техника, небольшие квадраты из салфеток склеиваются один к одному.

ПЕЙП — АРТ смоченные в воде полоски из салфеток скручиваются и наклеиваются клеем, сверху для надежности все это закрепляется краской или лаком.

АЙРИС ФОЛДИНГ — радужное складывание. Рисунок вырезается по контуру, потом заполняется цветными кусочками бумаги, выложенной по спирали.

ПЕРГАМАНО — выполняется на кальке или пергаментной бумаге с помощью перфорирования и теснения.

КАТАГАМИ — на рисовой бумаге вырезаются целые картины при помощи специального ножа и трафарета.

КОЛЛАЖ — изображение составляется из бумажных кусочков, разных по цвету.

Поделка поделке рознь.

Декоративная фигурка или коробочка, хитро сложенная из листа бумаги, равно как и искусство такого складывания, называется японским словом оригами.

Если это сложная фигура, выполненная из множества одинаково сложенных штучек — структурных единиц (модулей), как на иллюстрации в ответе Black-Angel, это уже не просто оригами, а оригами модульное.

Если распечатать на бумаге развёртки из пепакуры или, как в детстве, нарисовать по клеточкам или переводной бумагой перенести контуры, вырезать получившиеся детали, после чего согнуть где нужно, в других местах склеить, и так в конце концов собрать нечто цельное, получится бумажная модель или макет. Причём это уже может быть серьёзно. Когда не было 3D-принтеров, архитекторы так делали макеты своих дипломных проектов. И не только дипломных.

Бумага-доступный и легко обрабатываемый материал, используемый во всех сферах человеческой деятельности.С бумажным творчеством мы знакомимся еще в раннем детстве. Аппликации, несложные оригами, простенькие вытынанки умеет делать, наверное, каждый ребенок.Но важно отметить , что поделки из бумаги интересны не только детям, но и взрослым.Бумага является неиссякаемым источником вдохновения. В зависимости от идеи и назначения изделия, используются разные виды бумаги, отличающиеся по своим свойствам: фактуре, текстуре, толщине и цвету; используются разные техники.

Техники, связанные с использованием бумаги:

1. Айрис фолдинг, в переводе с английского — «радужное складывание» –– техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали.

Сердце.Техника «айрис фолдинг»

2. Бумагопластика – техника создания полуобъемных (рельефных) и объемных изделий из бумаги, получаемые образы очень похожи на скульптуру. В основе техники лежит высокая пластичность бумаги. Это вид «бумажного» рукоделия, которое представляет собой нечто среднее между объемной аппликацией, квиллингом и оригами, а в некоторых случаях и скульптурой. Основные конструктивные приемы в бумагопластике: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка. Биговка линейное продавливание и фальцовка (складывание) приемы трехмерного моделирования, формирующих конструктивный элемент ребро жесткости. Приемы высечки и вырубки (прорезей и разрезов) предлагают мощные средства визуальной организации бумажной формы, придания формы. Склейка способ монтажного соединения бумажных плоскостей. Существуют и некоторые экспериментальные способы конструирования и получения объемных художественных композиций: тиснение при помощи булек, выгибание, растягивание, скручивание.

Статуэтка в технике бумагоплстики

3. Гофротрубочки — так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием.

4.Квиллинг (от англ. quilling — отслова quil «птичье перо») — искусство бумагокручения.Из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью».

Цветы в технике»квилинг»

5.Оригами (с японского -«сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.Существуют различные виды оригами, которые различаются по степени сложности и технике выполнения. Рассмотрим наиболее распространенные виды.
-Классическое (простое) оригами
Этот вид оригами является самым простым в исполнении, модель складывается из квадратного бумажного листа без использования клея и ножниц. Зная простые приемы , можно легко складывать красивых журавликов из бумаги, драконов и многие другие фигурки.

Мокрое оригами — при сгибании бумага смачивается чистой водой. Прием может использоваться для облегчения сгибания нескольких слоев бумаги или для фиксации плавного изгиба модели (например, изгиб хвоста) при выполнении оригами. Данный метод складывания был придуман для того, чтобы придать плавность, убрать резкие линии и границы у фигурок животных, цветов и других.

Техника мокрое оригами

Киригами— вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги, что подчёркнуто в названии: киру — резать, ками — бумага.

Здание в технике»киригами»

-Кусудама (с яп. букв. «лекарственный шар») — бумажная модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы.

Оригами модульное — создание объёмных фигур из треугольных модулей оригами .Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга.

Паттерн (crease pattern, также CP, устаревший термин «развёртка») — один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели. Обычно для складывания оригами применятся пошаговая запись , но в случаях когда фигурка оригами очень сложна и громоздка, используют технику «патерн». Оригами паттерн является одной из самых сложных техник складывания фигурок из бумаги.

Общепринятой системы обозначений для паттернов ещё не сложилось, однако есть несколько наиболее популярных. Линии в развертках представляют выпуклые участки и вогнутые, соответственно их называют :горы и долины.Есть явный паттерн: линии гор и долин не различаются. И неявный, когда горы и долины отличаются тощиной, видом, цветом.

Родиной оригами считается Япония.Однако, независимые традиции складывания фигурок из бумаги, хоть и не столь развитые, как в Японии, существовали в Китае, Корее, Германии и Испании. В Испании же появилась знаменитая «пахарита» или «паджарита», фигурка фантастической птички.

6. Папье-маше (фр. papier-mache «жёванная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки.

Белый медведь из папье-маше

7. Скрапбукинг, скрэпбукинг (англ. scrapbooking: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.
Разновидность скрэпбукинга- «стимпанк», представляет викторианский стиль, слегка переработанный, в духе эпохи Шерлока Холмса. Особенностью этого стиля является несколько сумрачное настроение, темные тона, смешанные с блестящими деталями, много металлического и «техничного», «индустриального» на вид.

Шкатулка.Техника «стимпанк»

8.Кардмейкинг – изготовление поздравительных открыток своими руками (в переводе с англ. card – открытка, make – делать).Считается , что это одно из направлений скрапбукинга, но есть мнение, что кардмейкинг- это самостоятельный вид творчества.

В кардмейкинге, также как и в скрапбукинге можно наблюдать оформление предметов с учетом разных стилевых особенностей.

  • Для винтажного стиля характерно активное использование в декоре всего старинного или состаренного искуственно:картинки, фрагменты печати, кусочки ткани, кружева,украшения.
  • Европейский стиль(Evropean)/предпологает сдержанный лаконичный классический декор.Главная особенность- фотографии,причем могут быть разные по форме: прямоугольные, квадратные, овальные.Их может быть несколько на одной странице.
  • Американский стиль-самый распостраненный.Яркую фотографию выделяет менее яркий декор.
  • Стиль шеби-шик(утеряный шик, насильно состареный). Отличает помятая бумага, много ленточек, фоны с обтертыми краями.Возникают ассоциации с дорогими дизайнерскими потертыми джинсами.
  • Стиль «чисто и просто».Много белого пустого пространства,минимум декора, четкие линии, простые формы- черты стиля. При этом акцент на фото. Предпочтение отдается черно-белым фотографиям с большой контрастностью.
  • »Свободный стиль»freestyle и похожий на него стиль Mixed Media.Максимум свободы и креативности.Поле возле фото может напоминать старую школьную тетрадь, обрисованную различными техниками декора.Оформляется всем что приходит в голову.Смешиваются все цвета и техники.Бумага цветная или окрашенная, нитки, шнуры, пуговки, бусины, фломастеры, карандаши, гелевые ручки, паетки.Главное, передать эмоции от события, которое иллюстрируем.
    Стиль «стимпанк» описан выше.
  • Читайте так же:  Как называется мост в нью йорке

    9.Тиснение (другое название «эмбоссинг») — механическое выдавливание, создающее изображения на бумаге, картоне, полимерном материале или пластике, фольге, на пергаменте , а также на коже или на бересте, при котором на самом материале получается рельефное изображение выпуклого или вогнутого штампа при нагреве или без него, иногда с дополнительным использованием фольги и краски. Тиснение осуществляется в основном на переплетных крышках, открытках, пригласительных билетах, этикеток, мягких упаковок и пр.

    Картина в технике эмбосинг.Немецкий художник Симон Шуберт

    Парчмент крафт (другое название — Пергамано — по имени крупнейшего производителя бумаги для данной техники) — техника создания рисунков на специальной пергаментной бумаге. Иногда данную технику называют Пергамано по названию крупнейшей фирмы-поставщика бумаги Pergamano. Техника основана на свойстве данной бумаги менять цвет в местах сгибов и при продавливании и тиснении. Похожих результатов можно достичь и при использовании вместо специальной бумаги плотной кальки или веллума (более 150 г/м2).Разновидность тиснения -«пергамано» — выполняется инструментом для тиснения на пергаментной бумаге (плотной вощёной кальке). В этой технике получаются интересные открытки, также эту технику можно применить для оформления скрапстранички.

    Бабочка в технике пергамано

    10. Торцевание — вид бумажного творчества, заключающийся в создании аппликативной мозаики, создаваемой из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги.На основу карандашом наносят любой рисунок или узор .Из гофрированной бумаги нарезают квадратики размером примерно 1 см.Каждый квадратик серединой прикладывают к тупому концу стержня , бумагу приминают и и обкручивают пальцами вокруг стержня. Должна получиться трубочка-торцовка. Таких трубочек нужно сделать много и, в зависимости от замысла, разных цветов.Затем наносят на часть контура узора немного клея. И на этот клей ставят эти заготовки, а стержень вытаскивают. Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей как можно плотнее.В этом и состоит метод торцевания. Работу в этой технике можно делать сплошной или контурной.

    ТОРЦЕВАНИЕ

    Вам понадобятся:

    • гофрированная бумага (ее еще называют креповой);
    • ножницы;
    • лист альбомной бумаги;
    • простой карандаш;
    • клей (лучше всего клеящий карандаш, но подойдет и канцелярский клей);
    • стержень от шариковой ручки.
    • Перейти к видеоуроку

      Гофрированная (креповая) бумага продаётся в канцелярских отделах книжных магазинов.

      Вам понадобятся рулоны разных цветов. Сначала необходимо нарезать много квадратиков всех нужных для картинки цветов со стороной примерно 1 см (высокая точность необязательна). Вот как это сделать быстрее всего. Возьмите рулон бумаги и, не разворачвая, и отрежьте от него кусок шириной примерно 1 см.

      Развернув его, вы получите длинную бумажную ленту. Из нее легко нарезать квадратики нужного размера — отмеряйте ширину квадратика (примерно 1 см) на глаз.

      Полученные квадратики разложите по разным коробочкам (пакетикам, баночкам — как вам удобнее).

      Возьмите лист альбомной бумаги и нанесите на него контур будущего рисунка.

      Все готово для начала выкладывания мозаики методом торцевания! Положите перед собой квадратики гофрированной бумаги и лист с рисунком. Возьмите стержень от шариковой ручки торцом вниз. Возьмите квадратик цветной бумаги и поставьте торец стержня в его центр.

      Оберните конец стержня бумагой, прокатав стержень между пальцами.

      У вас получится вот такая «трубочка»:

      Возьмите клеящий карандаш и нанесите клей на торец трубочки:

      Осталось приклеить трубочку. Поднесите ее к нужному месту рисунка прямо на стержне, поставьте трубочку торцом вниз, прижмите и вытащите из нее стержень.

      Таким же образом заполните цветными трубочками весь рисунок.

      Трубочки можно приклеить иначе: нанести клей непосредственно на рисунок и просто сажать каждую трубочку-торцовку на клей. Но у этого метода есть недостаток: клей на воздухе сохнет, а процесс приклеивания требует времени. К тому же такой способ грозит тем, что вы можете перепачкать руки или рукава одежды, а с клеящим карандашом такой опасности нет.

      Вот что у нас в итоге получится:

      Торцевание. Видеоурок:

      Этим методом можно делать открытки к любым праздникам. Картинку можно вставить в рамочку и поставить на стол или повесить на стенку — это прекрасное украшение!

      Ещё одно моё хобби-поделки из бумаги и конфет, модульное оригами

      Олеся Николаевна Ковалева
      Ещё одно моё хобби-поделки из бумаги и конфет, модульное оригами

      Модульное оригами – это стиль оригами, который называют 3D-оригами. Модульное оригами — модное направление древнего искусства создания фигурок из бумаги. Отличие этой техники от традиционного оригами в том, что поделка выполняется не из одного листа бумаги, а из нескольких одинаковых частей — модулей.

      Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Роль связующего звена здесь играют загибы и кармашки.

      Увидев в интернете, как создаются шедевры из модулей, была покорена этой техникой. решила попробовать, нашла схемы и воплотила в жизни.

      Предлагаю вашему вниманию мои работы.

      Мое увлечение началось с создания тюльпанов

      Пара лебедей, как символ верности

      Пасхальное яйцо — поделка в храм

      вот такая ваза получилась из модулей, оставшихся от других работ

      корзинка и яблоки, были сделаны на ярмарку в храм, посвященную яблочному спасу

      Эта игрушка по сказке Джозефа Редьярда Киплинга «Слоненок»

      Такие ананасики выросли на праздничном столе

      Гитарки получились вот такими

      Спасибо за внимание!

      «Модульное оригами» Моё увлечение — модульное оригами! Мне очень нравится данная техника работы, она позволяет собирать самые разные формы из отдельных модулей,.

      Моё хобби — букеты из конфет Хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Я очень люблю дарить подарки и каждый раз стараюсь придумать что-нибудь этакое. Вот мои.

      Моё новое увлечение — модульное оригами Доброе время суток, дорогие гости моего блога! На дворе лето. Время отдыха и вдохновения, время когда можно заняться любимым делом, творчеством.

      Модульное оригами Хочу рассказать об увлечении моего младшего сына Дениса. Сейчас ему 15 лет, а лет с 12 он начал увлекаться модульным оригами. Мне самой.

      Модульное оригами Модульное оригами совсем недавно вошло в мою жизнь и стало моим хобби. Процесс создания бумажных фигурок увлёк меня, и вот уже появилась.

      Фотоотчет занятия «Модульное оригами» Четыре года назад попалась книжка «Модульное оригами», где были представлены красочные работы. Я просто влюбилась, тем более работы можно.

      Модульное оригами-мое увлечение Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вам посмотреть мою выставку по модульному оригами. Как складывается треугольничек уже многие знают,.

      Мое хобби — модульное оригами берем лист бумаги, размер А4. складываем лист пополам и разрезаем его концелярским ножом. складываем еще раз и разрезаем. разрезаем.

      Поделки из бумаги «3D — фигурка «Груша». Аппликация. Оригами Эту объемную фигурку украшение из цветной бумаги можно будет подарить на праздник, поставить на тумбочку или подвесить на ниточке. Можно.

      Модульное оригами Хочу предложить вашему вниманию работу нашего помощника воспитателя -Погодиной Ольги Николаевны. В детском саду собираются всегда творческие.

      Подделка и поделка — как правильно?

      Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

      Разнообразие русских морфем позволяет нам не только говорить о своем языке как о богатом и сложном, но и с тем же успехом путаться в его богатстве и сложности.

      Несмотря на, казалось бы, очевидную разницу между словами поделка и подделка, из-за отличия в одну лишь букву носители языка смешивают их значения.

      Итак, что же такое поделка? Поделка — это (в основном значении) предмет, изготовленный вручную. В другом значении — произведение низкого качества. Это значение связано, по-видимому, с оттенком несерьезности, легкости, поэтому оно носит помету «пренебрежительное». В сознании современного носителя языка поделка связана с видом труда и творческой деятельности в детских садах и школах.

      Что меняется с одной буквой в этом слове?

      Вообще, конечно, некорректно говорить про одну только букву, поскольку не в ней дело — дело в совершенно другой морфеме.

      В слове поделка перед корнем дел находится приставка по со значением ‘совокупность предметов, характеризующаяся действием, названным исходным словом’.

      В слове подделка с тем же корнем соседствует приставка под. Поскольку подделка — результат действия по значению глагола подделывать, мы опираемся на значение приставки под при глаголах.

      Под-

      1. направление действия, движения под предмет;

      2. совершение действия скрытно, незаметно.

      Можно сказать, что оба значения здесь могут быть уместны. Подделывать — совершать фальсификацию, подменять подлинник, оригинал чего-либо копией.

      Справедливо сказать, что и то, и другое делается руками. Но если поделка — результат творческих усилий, то подделка — результат действия в определенной технике с определенной целью — выдать ложное за действительное.

      Таким образом, поделка — оригинальное изделие, результат творческих усилий. Подделка — результат фальсификации, создания копии.

      Как называется подделка из бумаги

      Поделки в наше время делают в основном дети, школьники и по надобности, взрослые люди. Детям делать поделки очень нравятся. Они могут за их приготовлением провести много времени. Изготовление поделок у детей развивает:

      Можно ещё много перечислять что у детей развивает изготовление поделок. В школьном возрасте начиная с первого класса, в школьной программе обучения, введён урок «Труда». Урок труда у учеников ведётся с 1-4 классы (начальная школа). На этом уроке школьники мастерят из подручного материала, например такого, как цветная бумага, картон, сухих листьев и т. д. Затем в среднем и старшем звене этот урок продолжается, но более углублённо и называется «Технология» и ведётся с 5-11 классы. На этом уроке ученицы учатся шить, вышивать и готовить. Взрослые люди тоже иногда прибегают к изготовлению поделок. Но это намного реже чем у маленьких детей. Взрослые из поделок в основном говорят всякие макеты парка, городов и т. д. Или же научные проекты, которые тоже требуют работы своими руками.

      Материалы

      Материалы для поделок могут быть самые разнообразные. А точнее из того, чего позволит ваша фантазия. Поделки можно делать из самых необычных вещей, например таких как: картошка, книга, ветки деревьев, крышки от банок или же сами стрелянные или пластмассовые банки. Эти предметы кажутся совершенно неприемлемы для изготовления поделок, но тем не менее это так. Например, из картошки можно сделать ежа, воткнув в него спички, или из бутылок сделать фонарик или вазу. Но всё же основные материалы для изготовления поделок это:

    • Бумага белая.
    • Бумага цветная.
    • Картон белый.
    • Картон цветной.
    • Засушенные листья.
    • Пластмассовые бутылки.
    • Гофрированная бумага.
    • Ткань.
    • Вата.
    • Пластилин.
    • Но материал для поделок можно сделать и своими руками. И сильно не тратится на приобретение пластилина или глины. Для этого вам понадобится 1 стакан муки (250 мг), 200 мг соли, желательно мелкой, потому, что крупная будет видна в скульптуре и 100—150 мл воды. После замешивания теста его надо положить в целлофан минут на 10. Потом достать и сразу начать лепить. Ненужный кусок для лепки не стоит держать на столе открытым, ведь тесто сразу покрывается корочкой. По этому надо тесто сразу же убирать в целлофановый пакет. После изготовления поделки из теста. Ей надо дать постоять и затвердеть. Всё это займёт примерно 2-3 часа. После чего можно поделку красить красками («Акварель», «Гуашь» и т. д.)

      Материал для поделок можно заготовить ещё с лета. Для этого вам понадобится: листья деревьев, цветы, лепестки цветов и т. д. Всё что можно сорвать на улице летом. Потом листики и цветочки надо заложить в разные страницы книги и оставить засушиваться до зимы. А зимой очень приятно будет достать цветы и вспомнить как прекрасно было лето. Далее, зимой достав листья и цветы вы клеем намазываете бумагу, картон или то на что будете укладывать листья и приклеиваете их.

      Темы для поделок

      У поделок есть своя определённая тема. Тем для них великое множество и о всех них рассказать невозможно. Но всё же самые основные, это: праздники и времена года. А значит, что если поделка сделана на определённую тему, она называется тематической. Основные праздничные темы для поделок, это:

      1. 14 февраля (День святого Валентина. В этот день принято всем дарить друг другу валентинки, которые можно сделать своими руками из бумаги или картона. Дарят валентинки друзьям, родителям и второй половинки).
      2. 23 февраля (День защитника отечества. В Казахстане празднуется 7 мая).
      3. 8 марта (Международный женский день).
      4. 1 мая (День единства на родов)
      5. 9 мая (День Победы. В этот великий праздник можно сделать поделку, что то в роде танка или какой нибудь пушки из пластилина или картона).
      6. 1 июня (День защиты детей)
      7. 1 сентября (День знаний)
      8. 31 декабря (Новый год. В этот всеми любимы праздник дети любят делать гирлянды из бумаги, лепить снеговиков маленьких из пластилина, рисовать красками или карандашами Снегурочку или Деда-Мороза).
      9. Вот все 8 основных праздников на которые дети и не только, любят делать поделки.

        Ещё темя для поделок могут стать времена года:

        Поделки бывают не только на определённую тему, но и произвольные. Они не несут в себе ни какой темы. То есть их могут люди сделать где угодно, когда угодно и из чего угодно. Например летом можно сделать красивую открытку, или зимой слепить корзину с фруктами.

        Соединяющий материал Но ни одна поделка, не обходится без соединяющего материала. Для бумаги удобнее всего брать клей ПВА или самый обычный пальчиковый. Но для соединения бумаги ещё применяется скотч, степлер или скрепки, в крайнем случае.

        Любимые поделки детей

        1. Что-то слепленное из пластилина. В основном, это какие то животные или корзина с фруктами.
        2. Поделки из солёного теста. Детям, во-первых, нравится готовить тесто, а во-вторых, им нравится что-то лепить. Из солёного теста они лепят более старательно, нежели из пластилина. В основном, это что-то налепленное на бумагу, или картон. А возможно это статуи мульт героев или сказочных персонажей.
        3. Оригами. Оригами детей может занять не на долго, но если ребёнок всё понял с первого или второго раза, то его это заинтересует.
        4. Вырезании фигурок из картона или бумаги. Детей, это заинтересует потому, что это просто и достаточно интересно.
        5. «А вообще, что-то мастерить своими руками, очень занимает и увлекает. И если сразу войти во вкус дела, можно заниматься им весь день. Если вы не знаете чем себя занять, возьмите что-нибудь из подручных материалов и приступите к работе. Поверьте, это будет очень интересно. И день пролетит не заметно. Делайте поделки, мастерите и развивайте свою фантазию».

          Компью А рт

          Для технологов фирм — производителей защищенной полиграфической продукции

          М.А. Остреров, канд. техн. наук, ФГУП «Гознак»

          В почти двухтысячелетней истории бумаги из множества направлений ее производства и использования можно выделить два основных:

        6. бумага как продукт для массового использования — это прежде всего бумага для передачи и хранения графической информации (печатная, писчая, офисная), различные виды бумаги для упаковки, бумага для санитарно-гигиенических и других бытовых целей;
        7. узкоспециальные виды бумаги: электроизоляционные, электропроводящие, растворимые в воде, для специальных видов печати (офсетной, глубокой, способов печати без печатной формы: электрографических, струйных и др.), прозрачные, со специальными барьерными свойствами и т.д.
        8. Специальные виды бумаги в процессе увеличения спроса становятся массовыми, поэтому грань между ними условна и специальные виды бумаги часто становятся массовыми.

          Однако есть виды бумаги, остающиеся специальными по причине особого статуса в обществе или в силу очень ограниченной области использования. К таким специальным видам относится бумага с элементами защиты от подделок. Эти виды бумаги используются для производства полиграфических изделий, продукции офисного назначения (для деловой документации, для офисной бумаги широкого назначения), упаковки, которые, в свою очередь, служат для идентификации, подтверждения подлинности других изделий (продуктов) или подтверждают подлинность полиграфических изделий.

          К наиболее важному виду бумаги с элементами защиты от подделок (их называют также элементами подтверждения подлинности) относится бумага, предназначенная для печатания денег и ценных бумаг.

          Использование бумаги в качестве денежного или имущественного эквивалента первоначально базировалось на исключительности, малой распространенности бумаги как материала и на сложности повторения ее производства без специальных знаний, технологии и оборудования. В течение первого тысячелетия ее истории бумага сама по себе была редким материалом. В качестве денег использовалась обычная бумага с соответствующими надписями, делавшимися вручную и печатными способами.

          Начиная с XIII века производство бумаги с элементами подтверждения подлинности базируется на технологии бумаги с водяными знаками, которые образуются при формовании бумаги в мокрой части бумагоделательной машины за счет образования локальных скоплений бумажной массы или, наоборот, их разряжений, видимых при рассматривании бумаги или изделий в проходящем свете (на просвет).

          Водяной знак и сегодня остается основным элементом защиты и важным элементом дизайна изделия. Наблюдается тенденция к использованию комбинированного водяного знака: многотонового штампованного и филигранного, нескольких водяных знаков, водяного знака для машинного считывания.

          Элементы защиты в виде включений — защитные нити, волокна — становятся все более насыщенными техническими эффектами: видимыми, машиночитаемыми или фиксирующимися при определенных условиях.

          Бумага для печати с элементами защиты от подделок

          Виды бумаги с элементами защиты от подделок (их называют также защищенными видами бумаги) производятся с соблюдением определенных, принятых в государстве законодательных актов. Положения этих актов вводят производство и торговлю защищенными видами бумаги в определенные рамки, связанные с ограничениями как в сфере производства и продажи, так и в сфере печати на такой бумаге.

          В Российской Федерации производство и торговля защищенной от подделок полиграфической продукцией относятся к лицензируемой деятельности. Регулируется эта деятельность Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 817 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией». На основе этого положения издан приказ Министерства финансов РФ № 14н от 7 февраля 2003 года. Он утвердил регламент работы Экспертной комиссии по рассмотрению заявок на получение лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией. Указ определил требования по режиму охраны помещений (территорий), используемых для осуществления деятельности по изготовлению и учету защищенной полиграфической продукции, установил технические требования и условия изготовления защищенной полиграфической продукции. Требования к бумаге как раз и определяются этими техническими требованиями.

          Отдельные виды защищенной продукции вводятся специальными постановлениями правительства. Например, это касается производства, использования и требований к маркам акцизных сборов на содержащую алкоголь продукцию, к маркам акцизных сборов на табак и табачную продукцию.

          Таблица 1

          Категория защищенности

          Назначение бумаги

          А

          Для документов и изделий, обеспечивающих государственные нужды: паспортов, удостоверений личности, бланков ценных бумаг на предъявителя, другой полиграфической продукции, изготавливаемой в соответствии с решениями органов государственной власти различного уровня и органов местного самоуправления

          Б

          Для именных и ордерных ценных бумаг, специальных и акцизных марок для маркировки продукции, другой полиграфической продукции, для которой данная категория защищенности установлена решениями органов государственной власти различного уровня и органов местного самоуправления или непосредственно заказчиком

          В

          Для проездных билетов и билетов на посещение зрелищных мероприятий, сертификатов соответствия продукции (услуг), бланков рецептов, товарных этикеток, офисной бумаги с элементами защиты и другой полиграфической продукции, для которой данная категория защищенности установлена решениями органов государственной власти различного уровня и органов местного самоуправления или непосредственно заказчиком

          Таблица 2

          Технические

          требования

          Уровень защищенности полиграфической продукции

          Содержание в бумаге хлопковых или льняных волокон, %

          Вид водяного знака

          Эксклюзивный двухтоновый или многотоновый

          Не менее двух видов волокон (не допускается применение волокон с голубым свечением в УФ-излучении)

          Фон бумаги в УФ-лучах

          Ограничение яркости фонового свечения в УФ-излучении

          Допуски, дополнительные требования

          Не допускается использование волокон с голубой люминесценцией

          Допустима замена одного из видов защитных волокон на другие включения: конфетти, полимерные нити, капсулированный люминофор.

          Не допускается использование волокон с голубой люминесценцией в УФ-лучах.

          При изготовлении специальных видов защищенной полиграфической продукции: чеки, мгновенные лотереи со стираемым покрытием, региональные специальные марки и иные изделия, в которых не удается контролировать водяной знак, — допускаются отклонения от указанных требований

          Допускается без водяного знака

          Согласно приказу вся полиграфическая продукция по уровню защищенности разделяется на три уровня: А, Б и В.

          Назначение бумаги в зависимости от уровня защищенности указано в табл. 1.

          Требования к бумаге для продукции в зависимости от уровня ее защищенности приведены в табл. 2.

          В табл. 2 определен минимальный уровень требований к бумаге, предназначенной для печати защищенной полиграфической продукции.

          Защитных элементов для использования в бумаге значительно больше, и их количество по мере развития науки и техники постоянно увеличивается.

          В состав защитного комплекса бумаги для защищенной полиграфической продукции могут входить следующие виды защитных элементов:

        9. водяной знак;
        10. включения;
        11. индивидуальный композиционный состав;
        12. химическая защита;
        13. окрашивание;
        14. определенная люминесценция.
        15. Водяной знак

          По оптическим характеристикам водяные знаки делятся на:

        16. однотоновые (темные или светлые);
        17. двухтоновые;
        18. многотоновые, или портретные (с наличием полутоновых переходов).
        19. По расположению на листе различают следующие водяные знаки:

        20. общий — многократно повторяющийся водяной знак, расположенный на всем листе хаотично или упорядоченно, но без фиксированных координат по длине и ширине по отношению к кромкам листа;
        21. полосовой — многократно повторяющийся водяной знак, упорядоченно расположенный по вертикальной, горизонтальной или другой линии листа бумаги и образующий на нем визуальную полосу с фиксированными координатами ее положения;
        22. локальный — водяной знак, расположенный в определенном месте листа бумаги с фиксированными координатами по его длине и ширине, исходя из положения на конечном полиграфическом изделии;
        23. комбинированный — состоящий из различных сочетаний общего, локального и полосового водяных знаков.
        24. Отдельно, в силу особенностей визуального восприятия и особой технологии получения, рассматривают филигранный водяной знак, или филигрань. Это водяной знак, с которого и пошла технология водяных знаков на бумаге. Он отличается высокой контрастностью и четкостью линий.

          Различные виды водяных знаков представлены на рис. 1.

          Рис. 1. Виды водяных знаков в бумаге для защищенной полиграфической продукции: а — однотоновый темный; б — однотоновый светлый; в — двухтоновый; г — многотоновый; д — комбинированный: многотоновый портретный + общий + филигрань

          Включения

          Включения как элемент защиты от подделок подразделяют на:

        25. защитную нить;
        26. защитные волокна;
        27. конфетти;
        28. другие физические объекты.

    Защитная нить, введенная в бумагу, бывает скрытая, или встроенная, не имеющая открытых участков на поверхности бумаги либо изделия, и оконная, частично видимая на поверхности.

    По структурно-геометрическим характеристикам нити различаются по виду кромок: с прямой или фигурной кромкой; наличию перфорации; объемных участков и т.д. Некоторые виды защитной нити в бумаге при рассматривании ее на просвет представлены на рис. 2.

    Рис. 2. Некоторые виды защитных нитей (вид в бумаге на просвет): а — встроенная, скрытая; б — оконная; в — с фигурной кромкой; г — с визуальным образом

    По визуальным и различным химическим, физико-химическим и физическим свойствам различаются нити с голографическими эффектами; изображением, видимым при обычном свете или на просвет, в ультрафиолетовой или другой области спектра; с магнитными или иными кодами; с металлизированными и деметаллизированными участками и т.д.

    Защитные волокна, конфетти и другие физические объекты подразделяют на:

  • позиционированные и непозиционированные в бумаге;
  • видимые невооруженным глазом и с помощью специальной аппаратуры;
  • обладающие другими химическими, физико-химическими и физическими свойствами.
  • Индивидуальный композиционный состав

    Индивидуальный композиционный состав — это специально нормированное соотношение компонентов бумаги. Композиционный состав определяет наличие и соотношение натуральных, искусственных или синтетических волокон, а также минеральных компонентов.

    Химическая защита

    Введенные в массу и/или на поверхность бумаги химические добавки могут применяться:

  • для установления подлинности;
  • для защиты вводимой информации от подчистки и воздействия химических реагентов.
  • Окрашивание

    Окрашивание, или придание бумаге оттенка (цветовых нюансов, то есть тонирования), заключается в использовании красящих веществ, имеющих обычные или специфические полосы поглощения электромагнитного спектра в различных условиях.

    Определенная люминесценция

    Люминесценция бумаги — это обязательный критерий отнесения бумаги и полиграфической продукции к защищенной. Бумага для защищенной полиграфической продукции, как следует из табл. 2, должна иметь ограниченную яркость свечения в ультрафиолетовых лучах. В идеале это свечение должно равняться нулю.

    Вид бумаги при ультрафиолетовом освещении может быть задан. Заданная люминесценция подразделяется на:

    • люминесценцию с заданными цветовыми параметрами;
    • люминесценцию с заданными параметрами по расположению и графическому исполнению.
    • Такая люминесценция может быть выполнена в виде различных изображений или текста.

      Бумага с элементами защиты может использоваться для печати не только защищенной от подделок полиграфической продукции, но и, например, фирменных бланков, сувенирной продукции, этикеток, ярлыков и т.д.

      Офисная бумага с защитой от подделок

      Защитные элементы широко используются при производстве различных видов бумаги для деловой переписки, бумаги и картона, применяемых для формирования фирменного стиля: изготовления бланков, в том числе с эксклюзивным водяным знаком, папок для бумаг и других аксессуаров офисной деятельности предприятия.

      В этом секторе так называемый защитный комплекс, то есть состав и сложность защитных элементов, определяется заказчиком и возможны самые разнообразные решения.

      На бумажных фабриках Федерального государственного унитарного предприятия «Гознак» производится линейка офисных видов бумаги с несколькими десятками водяных знаков. Кроме того, возможно изготовление бумаги с эксклюзивным водяным знаком заказчика. Бумага может быть окрашенной и тонированной.

      Для того чтобы не попасть под требование необходимости лицензионного разрешения на печать или торговлю такой бумагой, а также полиграфическими изделиями на ней, уровень защиты бумаги не должен попадать под требования, обобщенные в табл. 2.

      Для этого можно изготавливать бумагу с высоким уровнем свечения при ультрафиолетовом освещении (это позволит к тому же повысить яркость и белизну бумаги в видимой части спектра). Можно использовать защитные волокна с голубым свечением в ультрафиолете. Дополнительно к этому допустимо применение не более одного защитного признака из указанных ранее.

      На рис. 3 приведены изображения некоторых водяных знаков нескольких марок офисной бумаги «Гознака» широкого назначения, поступающих в торговую сеть.

      Рис. 3. Водяные знаки офисных видов бумаги ФГУП «Гознак»

      Другим получившим широкое распространение сектором производства защищенной бумаги стало производство бумаги и картона для упаковки. Здесь упор делается не на использование водяных знаков, а на применение особой текстуры поверхности, включений в структуру бумаги, нанесение покрытий, припрессовку различной фольги, нанесение печатных изображений. Это рынок, требующий отдельного разговора.

      Несколько советов пользователям бумаги с элементами защиты от подделок

      При производстве бумаги всегда учитываются требования способа печати, для которого она предназначается, а также особенности эксплуатации изделия. В то же время при использовании бумаги с водяными знаками необходимо учитывать особенности, отличающие ее от обычной бумаги для печати или офиса.

      Будучи по способу формирования дефектом бумаги в виде утолщений и (или) более тонких участков бумажного полотна, водяной знак вызывает необходимость принятия ряда мер для того, чтобы процесс печати проходил нормального. При подаче листов в печатную машину иногда нужно использовать клинья для выравнивания поверхности стапеля бумаги на самонакладе. Это связано с тем, что листы бумаги с водяными знаками из-за рельефности знака, определяющейся разницей в толщине темных участков и поля бумаги, могут укладываться в стопу с образованием «волны». Требуется дополнительное регулирование давления в печатной паре для обеспечения пропечатки изображения на тонких участках бумаги, соответствующих светлым элементам водяного знака. На толстых (темных на просвет) участках существует опасность отмарывания краски из-за более низкой впитываемости уплотненных участков бумаги.

      Кроме того, бумага с водяными знаками производится из волокнистой массы, подготовленной специальным образом, что определяет ее высокую чувствительность к изменению климатических условий. По этой причине возрастает значение акклиматизации, а также условий по влажности и температуре воздуха в печатном цехе, в цехах обработки и на складах.

      Бумага с водяными знаками, если нет специального покрытия, хуже впитывает печатную краску, поэтому возрастает опасность отмарывания оттисков, что требует уменьшения высоты стапелей отпечатанных листов и большей осторожности обращения с ними.

      Особого подхода требует бумага с химической защитой. Необходимо убедиться, что увлажняющий раствор и используемые печатные краски и лаки не вызывают химических реакций с химикатами в бумаге.

      Избежать неожиданностей поможет пробное запечатывание и подробное изложение условий печати и использования изделий при оформлении заказа на бумагу.

      В России основной производитель бумаги с водяными знаками и другими видами защиты — бумажные фабрики ФГУП «Гознак»: Краснокамская и Санкт-Петербургская. Защищенные виды бумаги выпускают также АО «Сокольники» и, в незначительном количестве, несколько других производителей.