Как называется поделка из мокрой бумаги

Поделки из бумажных комочков и мятой бумаги

Поделки из бумажных комочков и мятой бумаги – замечательное средство для развития силы детских пальчиков, умения координировать движения, видеть результат своей работы в перспективе, воспринимать части образа как единое целое.

Создание различных аппликаций проходит по одной и той же схеме.

Сначала мы подготавливаем материал к работе. Для этого мы нарезаем тонкую мягкую цветную бумагу на полоски, сминая которые, ребенок сможет сформировать шарик. Заготавливаем заранее шарики нужного цвета, раскладывая их в разные емкости.

поделки из мятой бумаги

Если мы планируем делать аппликацию из смятых кусочков, можно просто нарезать бумагу на полоски или нарвать на кусочки, а сминать их перед самым наклеиванием.

Следующий этап — выбор картины и создание заготовки для нее. Контуры рисунка можно просто изобразить на альбомном листе, при этом обязательно разделяем полосами границы между разными цветами. Ребятишкам младшего возраста будет работать проще с цветной заготовкой, сопоставляя цвет бумаги и бумажных шариков.

Можно сделать заготовку в форме того предмета, который мы будем выкладывать – например, в форме радуги.

Радуга из мятой бумаги

Интересно смотрятся аппликации с крупными, заранее наклеенными деталями – как, например, аппликация цыпленок, у которого уже есть клювик и глаза.

Цыпленок

Заключительный этап работы – приклеивание бумажных комочков к заготовке. При этом можно использовать разные виды клея. С клеем-карандашом удобней работать, и картина получается более аккуратной. Но фиксировать комочки им достаточно сложно, поэтому ребятишки младшего возраста лучше осваивают данный вид аппликации, используя клей ПВА или обычный канцелярский клей с кисточкой.

Применяя данную технику, можно получить множество ярких образов:

милую овечку на зеленом лугу;

Овечка

рыбку и кита – обитателей морских глубин;

Рыбка из комочков бумаги Кит

различные виды овощей: морковь, цветную капусту, тыковку, огурчик;

Морковка из бумажных шариков Цветная капуста Тыква Огурец

аппетитные фрукты – банан и грушу;

Банан из бумаги Груша

Мухоморы Дерево из мятой бумаги

ярких стрекоз и бабочек.

Стрекоза Бабочка

Можно украсить комочками часть поделки – например, сердцевинку цветка.

Цветок

Можно оформить ими разные символы – например, сердце.

Сердечко

Оригинально смотрится аппликация из бумажных шариков в сочетании с объемными – например, пластилиновыми, фигурками. Так, бумажными комочками можно украсить радужный хвост павлина и другие элементы поделок – к примеру, крылья птички или объемной пластилиновой бабочки.

Поделка павлин

Используя воображение, можно найти множество способов применения данной технике аппликации, работа с которой принесет большую пользу малышу.

Изделия из бумаги

Это обширная рубрика, которая разбита на несколько подрубрик для удобства поиска необходимых изделий из бумаги. Основные – это:

Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо)) — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Это искусство возникло на рубеже 14-15 веков в Европе. Оно было названо именно потому, что именно таким образом монахини делали изящные медальоны, накручивая на кончик птичьего пера позолоченную бумагу. При этом создавалась иллюзия, что медальоны изготовлены из тонких золотых полосок.

Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью». Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.

Оригами (яп. ???, букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Бо?льшая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой (1911—2005).

Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства очень часто пренебрегают этим каноном.

Бумагопластика — искусство (техника) моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создания на основе таких моделей трехмерных бумажных скульптур.

Читайте так же:  Как называется пещера в крыму

Бумагопластика – это своеобразная смесь бумажной скульптуры и оригами, то, что превращает бумагу в пластичный материал, из которого выходят интересные и оригинальные поделки.

По результатам творчества бумагопластика очень похожа на такой вид изобразительного искусства, как скульптура. Но в бумагопластике, все изделия внутри пусты, все изделия — оболочки изображаемого предмета. А в скульптуре — либо идёт наращивание объёма дополнительными элементами, либо убирается (отсекается) лишнее.

В бумагопластике преимущественно используются готовые лекала для вырезки деталей создаваемой композиции (например, растения, животного, предмета интерьера и т.п.).

Объектами работы в бумагопластике могут быть любые видимые предметы — птицы, животные, люди, модели машин, цветы, рыбки и т.п. Однако для того чтобы окончательно воплотить задуманное в реальность, надо точно представлять окончательный результат.

Бумажный туннель. Оригинальное английское название этой техники tunnel book, что можно перевести как книжный или бумажный туннель. Суть техники хорошо прослеживается из английского названия tunnel — туннель — сквозное отверстие. Многослойность составляемых «книжек» (book) хорошо передает ощущение туннеля. Возникает трёхмерная открытка. Кстати, эта техника удачно сочетает разные виды техник, такие как — скрапбукинг, аппликация, вырезание, создание макетов и объёмных книг. Она чем-то сродни оригами, т.к. направлена на складывание бумаги определённым образом. Первый бумажный туннель был датирован серединой ХVIII в. и являлся воплощением театральных сцен.

Традиционно бумажные туннели создаются в память о каком-либо мероприятии или продаются в качестве сувениров для туристов. Название tunnel book прижилось в английском языке после создания поделок в этой технике, в честь строительства первого в мире подводного туннеля (459 метров) под рекой Темза в Лондоне и соединение берегов в 1840 году. А недавно бумажные туннели были воскрешены художницей Кэрол Бартон в книге «Скульптурные формы». Более сложные модели даже имеют вращающиеся части.

Скрапбукинг, скрэпбукинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающий в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.

Считается, что это увлечение пришло к нам из Америки. Но разве наши мамы или сами мы в детстве не оформляли всевозможные “альбомы друзей” с наивными детскими пожеланиями, фотографиями, рисунками, наклейками, засушенными цветочками? И сейчас искусство скрепбукинга вновь набирает популярность, просто оно вышло на новый, современный виток. Найти подходящий аналог слову “скрепбукинг” в русском языке весьма сложно. Дословно это “создание альбома с вырезками”. Но, скорее, это своего рода “живая книга”, узелки на память, красиво оформленное воспоминание, рассказ о значимом событии, целая история в одном альбоме. Наверное, каждый, даже не служивший в армии, слышал о “дембельском альбоме”. Тут тебе и фотографии, и коллажи, и рисунки, и карикатуры, и календарики с зачеркнутыми днями, и адреса, и пожелания. Вот это как раз и есть ярчайший пример скрепбука по-русски. Многие из нас сентиментально хранят всевозможные мелочи, с которыми связаны веселые и грустные воспоминания. Это могут быть рекламные буклеты из путешествия, трамвайные билетики, сухие листья, лепестки розы, локон малыша, бирочки из роддома, первые состриженные ноготочки и даже салфетка из кафе, где первый раз ужинали с любимым. Одним словом те мелочи, якоря, благодаря которым наша память помогает нам вернуться в давние времена, дает возможность вспомнить забытые эмоции и ощущения. Но все эти милые сердцу безделушки совсем не обязательно хранить в коробке. Ими можно дополнить соответствующие фотографии в альбоме. Если к этому добавить красивое оформление, ваши комментарии, мысли, даже стихи, то получится настоящий шедевр, который вы будете сами с удовольствием перелистывать и показывать друзьям. Одним словом, скрепбук – “это маленькая жизнь”.

Гофротрубочки – это еще одно интересное применение бумаги в рукоделии. Суть этой техники состоит в скручивании бумаги в трубочки и создание с их помощью определенных изделий: цветов, бумажных тортиков, фигурок различных животных. Помимо этого они могут служить в качестве элементов декора для других поделок. Самым лучным способом для создания гофротрубочек является специальная гофрированная бумага, но ее можно заменить обычными салфетками. В качестве палочки, на которую накручивают бумагу, используют вязальные спицы различной толщины или даже карандаш.

Картонаж – это техника изготовления декоративных коробок из картона. Изначально такие коробки использовались в качестве упаковки. Около 1844-го года в городе Vaucluse один коммерсант, парикмахер и изобретатель Фердинанд Ревоул, в момент бума шелкового производства во Франции, придумал создавать картонные коробки, которые стали использовать в промышленности для транспортировки коконов тутового шелкопряда. Это были вентилируемые коробки для хранения коконов и семян тутового дерева. Его коробки имели такой успех, что он решил производить коробки и для других целей. В последнее время, картонаж приобрел большую популярность, как занятие для отдыха и очень поглощающее хобби. Он развился в отдельную технику, открывая все новые горизонты для творчества. Изменилась суть и основная концепция картонажа – он перестал быть всего лишь упаковкой. Мастера стали делать шкатулки, органайзеры для рукоделия и даже папки, блокноты и тетради для рецептов.

Читайте так же:  Как называется цифра буква знак препинания

Пергамано (pergamano) — это техника работы с пергаментной бумагой (калькой), для обработки которой используется тиснение и перфорирование. Английское название этой техники – parchcrafting.

Технология изготовления такова: на шаблоне с рисунком закрепляется лист кальки (калька должна быть особенной, обычная канцелярская не подойдет, т.к. она слишком тонкая, чтобы выдержать такое “грубое” обращение, бумага для пергамано представляет собой плотную кальку – 150 г/м2) . Калька для пергамано отличается еще и тем, что если провести по ней чем-то твердым, то на ее поверхности остается белый след, благодаря чему и получаются узоры.

Белым карандашом рисунок переносится с шаблона на кальку, в результате получается лицевая сторона открытки. Дальше нужно снять кальку с шаблона, перевернуть и положить на коврик. Инструментом для тиснения рисунок можно обвести, а инструментом для прокалывания (прикель-карандашом) — проделать необходимые отверстия (с лицевой стороны), при желании рисунок можно разукрасить и вырезать из него необходимые детали. В конце работы неровные карандашные линии аккуратно убираются ластиком.

Это искусство возникло в Европе много веков назад, ещё в Средневековье монахини использовали эту технику для создания работ религиозной направленности, оформляли с её помощью закладки для Святого писания. Сейчас эта техника возрождается и укрепляет свои позиции, что и не удивительно, ведь прозрачность, ажурность и видимая легкость пленит каждого, кто хоть раз увидел нечто подобное.

Папье-маше (фр. papier mache, букв. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Папье-маше изобрели в начале XVI века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям стал примерно в 70-х годах XVII века толчком к развитию производства в Европе изделий из папье-маше.

Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях из папье-маше изготавливают даже мебель и светильники, которые не так-то просто отличить от «настоящих»

Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям стал примерно в 70-х годах 17 века толчком к развитию производства в Европе изделий из папье-маше

Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий: табакерки, шкатулки, игрушки, маски, подносы, архитектурную лепнину для стен и потолков, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а также разнообразные предметы мебели, включая кровати и гардеробы.

Папье-маше в России стало популярно, вероятно, еще в эпоху Петра I, который сделал государственной политикой коллекционирование предметов искусств и поддержку ремесел. Но промышленное производство художественных изделий из папье-маше (лаковой миниатюры) возникло только в 19 веке

Существует три технологии изготовления изделий из папье-маше.

По первой — изделие изготавливается послойным наклеиванием маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленную модель. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого часто используют поливинилацетатный клей, а раньше применяли крахмальный клейстер.

По второму методу изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.

По третьему методу, — изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона.

Высушенные изделия шпатлюют, шлифуют, грунтуют, а затем подвергают росписи.

Модели для формования изделий выполняют традиционно из пластилина, глины, дерева и гипса.

PAPER-ART (бумажное искусство) Автор техники ПЕЙП-АРТ Сорокина Татьяна Аксентьевна. Техника придумана в 2000 году для обучения детей в студии, более полное развитие получила в 2006 году, после того, как была придумана нить.Сейчас пейп-арт имеет несколько способов исполнения: велюр, гофре и нить.PAPER-ART или ПЕЙП-АРТ в переводе с английского означает БУМАЖНОЕ ИСКУССТВО — это техника-имитатор многих других, более дорогостоящих и трудновыполнимых техник. Ею можно имитировать резьбу по дереву и кости, чеканку по металлу, ткачество и вышивку. Пейп-арт работает с дешёвым и бросовым материалом, тем самым даёт вторую жизнь уже отжившим предметам. Техника хорошо коллажируется с любыми материалами: керапластом и папье-маше, солёным тестом и холодным фарфором, пластикой и глиной, яичной скорлупой, бисером, ракушками и т.д.Для пейп-арта нужны бумажные салфетки или бумага такого же качества, что и салфетки, вода для смачивания, клей ПВА. Материалы все экологически чистые, поэтому вполне подходят для работы с маленькими детьми. А так как эта техника была придумана именно для работы с детьми, то и не трудна в исполнении.Пейп-арт развивает фантазию, внимание и усидчивость, укрепляет моторику рук. Может найти применение в обучении детей в детском саду, начальной школе, кружках и студиях. Также она применима в дизайне бытовых предметов и интерьеров, для домашнего рукоделия или театральной бутафории.

Читайте так же:  Страны евразии интересные факты

Техника изготовления поделок из бумаги своими руками

Поделки из бумаги своими руками — это не только элемент детского творчества. Фигурные объемные открытки, домашний декор, украшение подарочных упаковок уже давно считаются отдельным направлением в искусстве. Здесь можно проявить творчество и создавать оригинальные поделки с минимальными затратами. Кроме того, этот вид деятельности очень популярен и может стать идеей для небольшого семейного бизнеса.

Как использовать бумагу для поделок своими руками

Для поделок из бумаги своими руками понадобится минимальное количество материалов. Подойдет обычная бумага или плотный картон, также стоит заранее подготовить ножницы, клей, скотч или скрепки. Дополнительно можно запастись бусинами, стразами, разноцветными лентами и любыми другими деталями. Тематические декорации готовят с добавлением травы, цветов или листьев деревьев в высушенном виде.

Существует огромное количество оригинальных способов создания бумажных поделок своими руками. К ним можно отнести:

  • изготовление простых и двойных открыток;
  • новогодние украшения: обычные или объемные снежинки, гирлянды, звезды и другие;
  • оригинальные органайзеры, декорированные собственными руками: папки, альбомы, шкатулки;
  • книжные обложки с украшениями из бумаги;
  • оригами — фигурки разной сложности, которые создаются без помощи клея.
  • Любителям творчества и бумажных произведений стоит приобрести клеевой пистолет. Эта конструкция удобна в использовании и работает за счет нагревания стержня. Она надежно закрепляет различные детали на любых поверхностях. В том числе такой пистолет можно использовать для декора украшений из бумаги бусинами или стразами.

    Техника полудисков

    Один из способов изготовления поделок из бумаги своими руками — это техника полудисков. Такой метод подходит для создания простых симметричных деталей, которые должны получиться объемными: сердечек, крыльев птиц или бабочек, лепестков цветов или листьев деревьев. Для этого подойдет цветной картон или плотная цветная бумага. Процесс очень прост:

  • выкроить и вырезать деталь;
  • сложить фигуру пополам;
  • приклеить одну ее сторону к открытке или другой поверхности при помощи клея.
  • Такая техника бумажных произведений своими руками считается одной из самых простых, поэтому с нее можно начать обучение ребенка творчеству. Небольшие объемные фигурки эффектно смотрятся как на подарочных упаковках или открытках, так и в домашнем декоре. В технике полудисков можно создавать, в том числе, крупные праздничные гирлянды.

    Скрапбукинг своими руками

    Одна из наиболее популярных методик бумажного декора — скрапбукинг. Он представляет собой технику изготовления оригинальных фотоальбомов или фоторамок своими руками. Техника сложная и требует определенного уровня мастерства. Для новичков существуют пошаговые мастер-классы и продаются наборы с подробной инструкцией. Это хобби нельзя назвать доступным — детали для альбомов и инструменты для их крепления продаются только в специализированных магазинах.

    Скрапбукинг своими руками — это возможность сберечь памятные моменты. Несмотря на возможность хранить фото и видео в цифровом варианте, альбомы и рамки не теряют популярность. Они могут быть изготовлены в разных вариантах:

  • на винтах — для удержания страниц крепят 2—3 винта из прочного металла;
  • на кольцах (чаще всего используют 3 кольца) — методика крепления напоминает обычный скоросшиватель, но выглядит более эстетично;
  • альбом-книжка — изготовить его своими руками сложно, но возможно (страницы соединяются скрепками, затем отдельно создается переплет);
  • на спирали — она может быть не только металлической, но представлять собой декоративную ленту.
  • В продаже есть наборы для скрапбукинга, а также отдельные детали, которые могут понадобиться для изготовления альбома своими руками. Однако альбом получится не менее оригинальным и с использованием подручных средств: старых газет, пуговиц, бумажных декораций.

    Техника папье-маше

    Первые ростки папье-маше взошли во Франции в начале XVI века и использовались для изготовления прекрасных кукол.

    Со временем, эта техника стала применяться для производства табакерок, подносов, игрушек, подсвечников, зеркальных рам, декоративной лепнины.

    Слово «папье-маше» переводится с французского языка как «жёваная бумага» либо «рваная бумага» .

    Существует два способа создания изделий из папье-маше.

    Первый — это лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества.

    Второй представляет собой наклеивание рваной бумаги слоями, этот вид ещё называют маширование.

    Техника папье-маше совершенно не сложна, но требует аккуратности и терпения. Процесс изготовления задуманной вещицы, может затянуться на несколько дней из-за долгой сушки материала.

    Но потраченное время не пропадёт в пустую, ведь в результате, своими руками, можно сотворить самые разнообразные вещи, такие как декоративные элементы интерьера, шкатулки, копилки, статуэтки, маски, куклы, погремушки и многое другое.

    Папье-маше, нередко совмещают с техникой декупаж. Такой союз даёт возможность создавать поистине настоящие шедевры.

    Масса для папье-маше

    Обычно для изготовления массы используются газетные листы, но это не принципиально, в ход можно пустить туалетную бумагу, бумажные полотенца.

    Газетные листы рвём или режем на небольшие кусочки, складываем в глубокий сосуд и заливаем водой. Лучше всего использовать миксер, перемалывая небольшими порциями. Но можно обойтись и собственными силами, для этого порванную бумагу залить горячей водой и оставить для размокания примерно на 3 часа. После чего вымесить руками до получения однородной массы. Через сито, надо сцедить излишки воды и в полученную гущу добавить смесь клея с клейстером. Вымешивать до тех пор, пока не начнёт немного липнуть к рукам. Если не использовали за один раз, можно хранить в прохладном месте несколько дней, замораживать нельзя. При хранении масса может стать жидкой, в этом случае отожмите её и добавьте клей.

    Масса готовится с клеем и клейстером, потому что при использовании только клея, трудно лепить, а один клейстер не даёт необходимой прочности. Для увеличения крепости можно добавить мелкие древесные опилки.

    Клейстер для массы можно приготовить следующим образом: смешать муку и воду в пропорции 1:3, тщательно перемешать, чтобы не было комков. Поставить на огонь, и непрерывно помешивая довести до кипения. Затем снять с огня и дать остыть. Клейстер хранят в холодильнике несколько дней, плотно завернув полиэтиленовой плёнкой.

    Окрашивать изделие нужно темперной, алкидной или масляной краской. Гуашь и акварель не подходят, в связи с тем, что они пачкаются и стираются. Для большей стойкости гуаши, в неё добавляют немного клея ПВА. Покрывают окрашенное изделие бесцветным лаком. Перед окрашиванием изделие необходимо зашкурить и загрунтовать.

    Маширование

    Маширование представляет собой оклеивание подготовленной формы кусочками бумаги. Бумага должна быть мягкой, также для этого подойдут газетные листы. Самый идеальный вариант это смешенное оклеивание: нанесите первый слой цветной или белой бумаги, смажьте поверхность клеем, затем покройте вторым, используя бумагу контрастного цвета или газетные обрывки.

    Применяется это для того, чтобы не запутаться в количестве пластов. В любом случае последний слой обязательно делается из белой бумаги. Сделать необходимо не менее 8-10 слоёв. Каждые два слоя должны просохнуть, прежде чем наносить следующие два. Необходимо следить за тем, чтобы кусочки бумаги при оклейке немного заходили друг на друга, ложились ровно и не морщились.

    Бумагу для маширования ни в коем случае нельзя разрезать ножницами, исключительно рвать руками на небольшие кусочки. Края в этом случае получаются тонкими и хорошо сглаживаются в готовом изделии. В зависимости от того каким образом было выполнено папье-маше, маширование бывает внутренним (оклеено изнутри) и внешним (наружное). Если вы рассчитываете на то, что оклеиваемая форма останется внутри изделия, смажьте её перед работой клеем. Но в случае последующего извлечения, покройте форму вазелином или жирным кремом.

    Для маширования очень хорошо подходит обойный клей, который можно заменить клейстером собственного приготовления. Варится клейстер, так же как и в случае работы с массой для папье-маше, но можно сделать его и следующим образом: крахмал, разводится водой комнатной температуры и размешивается до густоты сметаны. Продолжая мешать, маленькими порциями добавляется кипяток, пока не получится похожая на кисель прозрачная, густая жидкость. После остывания, клейстер готов к работе. Долго его хранить нельзя, каждый раз лучше готовить свежий.

    Также для работы используется казеиновый клей, который продаётся в строительных магазинах.

    Маленькие детали, доделывают смесью из клочков бумаги и клея. Нужно помнить, что при сушке они сильно уменьшаются в размере. Если такое произойдёт, то после полного высыхания оклейте детальки рваной бумагой до необходимого размера.

    Сушится изделие при комнатной температуре в течение, приблизительно двух суток.

    На батарее сушить противопоказано, так как оно может потрескаться.

    Готовую, полностью высохшую заготовку надо снять с формы и хорошо обработать наждачной бумагой, стараясь добиться ровности поверхности. Затем загрунтовать. Для этого лучше использовать грунтовку на водной или латексной основе. Грунт наносится плоской кисточкой. Прежде чем наносить очередной слой, дайте высохнуть предыдущему.

    Окрашивается и лакируется выполненная вещь, так же как и изделие из массы для папье-маше.

    Как называется поделка из мокрой бумаги

    папье-маше — нескл., ср. papier mache жеваная бумага. 1. Пластичная масса из бумаги и клеящих веществ, применяемая для изготовления бытовых и художественных изделий. БАС 1. Сбитая бумага, бумажная сбоина, толченка, исколоть, бумажное месиво тесто. Даль. Битая … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    ПАПЬЕ-МАШЕ — бумажная масса, смешанная с клеем и крахмалом; из нее выделываются ящички, орнаменты, головки для кукол и т. д. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. ПАПЬЕ МАШЕ бумажное тесто с крахмальной мукой и клеем; … Словарь иностранных слов русского языка

    папье-маше — <<папье маш<>е<>>> неизм.; ср. [франц. papier mache] Быстро твердеющее вещество из бумажной массы, смешанной с клеем, гипсом, мелом, применяемое для изготовления различных предметов путём прессования. Шкатулка из п. Вазочка из п. * * * папье маше … Энциклопедический словарь

    ПАПЬЕ-МАШЕ — ПАПЬЕ МАШЕ, нескл., ср. (франц. papier mache, букв. жеванная бумага). Бумажная масса, смешанная с клеем, гипсом и мелом, из которой изготовляются путем прессования различные предметы. Игрушки из папье маше. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.… … Толковый словарь Ушакова

    ПАПЬЕ-МАШЕ — ПАПЬЕ МАШЕ, нескл., ср. Легко поддающаяся формовке масса из смеси бумаги (или картона), гипса, клея, крахмала, применяемая для изготовления различных предметов путем прессования. Муляж из папье маше. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… … Толковый словарь Ожегова

    ПАПЬЕ-МАШЕ — (франц. papier mache букв. жеваная бумага), легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеем, крахмалом, гипсом и т. д. Из папье маше изготовляются бытовые, декоративно оформительские изделия … Большой Энциклопедический словарь

    папье?-маше? — папье маше, нескл., с … Русское словесное ударение

    Папье-маше — нескл. ср. Пластичная масса из бумаги и клеящих веществ, применяемая для изготовления бытовых и художественных изделий. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    ПАПЬЕ-МАШЕ — ср., нескл., франц. сбитая бумага, бумажная сбоина, толченка, исколоть, бумажное месиво тесто. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    папье-маше — сущ., кол во синонимов: 1 • масса (96) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2020 … Словарь синонимов

    папье-маше — папье маше, нескл … Орфографический словарь-справочник

    Занятие «Формообразования бумаги» Цель Задачи Оборудование Ход занятия Игра «Вообрази» Пальчиковая игра «Птицы в кормушке»

    Людмила Бергер 2 лет назад Просмотров:

    1 Занятие «Формообразования бумаги» Цель: знакомство детей с различными приемами и способами работы с бумагой разной фактуры. Задачи: — формирование умения подбирать бумагу по фактуре для применения нужного приема; — развитие воображения, творчества, умения создавать композицию из скатанной, скрученной, перекрученной бумаги; — развитие мелкой моторики и укрепление мышц рук; — воспитание аккуратности, трудолюбия при работе с бумагой. Оборудование: бумага разной фактуры на каждого ребенка, схемы выполнения, клей, картон для фона, кисточка, салфетка, магнитофон. Ход занятия Воспитатель: Ребята, мы с вами уже узнали о разных видах бумаги и определили, с какой бумагой легко работать, а с какой трудно. Сегодня мы будем играть в игру «Вообрази», затем научимся придавать форму бумаге по схемам и попробуем выполнить объемную аппликацию, придумывая самостоятельно сюжет или предмет. Игра «Вообрази» Дети по заданию воспитателя с помощью движений, эмоций показывают воображаемое (в тигра, который пробирается в джунглях, робота, парящего над скалами орла, инопланетянина, кипящую кастрюлю, королеву Англии и др.) Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем пальчиками. Пальчиковая игра «Птицы в кормушке» Воспитатель: Размяли наши пальчики, теперь они у нас сильные и будут ловко работать. Посмотрите на доску. Как вы думаете, что делают с бумагой на этом рисунке? Дети: Скатывают в комок «шарик». Воспитатель: Правильно, этот способ называется скатывание между ладонями круговыми движениями шаровидных комочков. А теперь попробуйте сами подобрать бумагу и определить, какая из них легко поддается скатыванию и может держать форму. (Выполнение задания) Дети: Легко скатывать мягкую бумагу, салфетку, цветную тонкую бумагу, гофрированную, фольгу. Воспитатель: Молодцы. Правильно определили вид бумаги. А сейчас рассмотрим следующую схему. Что здесь делают с бумагой? Дети: Бумагу скатывают в жгут. Воспитатель: Правильно. Этот способ называется скручивание

    2 жгутов между ладонями продольными движениями. Для того чтобы получить жгут овальной формы (колбаску), необходимо сначала сделать шар, а затем продольными движениями скатать жгут с закругленными концами. Попробуйте выполнить этот способ преобразования бумаги в жгут. (Выполнение задания) Воспитатель: Давайте рассмотрим следующую схему. Во что превращают бумагу? Дети: Бумагу превращают в «бабочку», «бантик». Воспитатель: Этот способ называется перекручивание. Нужно скатать бумагу с помощью пальцев и перекрутить. Попробуйте выполнить также. (Выполнение задания) Воспитатель: Какой способ вам понравился больше? Почему? Какой способ работы с бумагой вам показался более простым и легким? (ответы детей)воспитатель: Сейчас мы будем самостоятельно придумывать то, что бы вы хотели передать на листе с помощью объемной аппликации, бумагопластики и использовать те способы работы с бумагой, с которой вы сегодня познакомились. (Самостоятельная работа детей) Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось? Кто хочет рассказать о своей работе? (По желанию дети выходят и рассказывают)

    3 Занятие «Синичка» (коллективная работа) Цель: Закрепить полученные ранее знания и умения детей в работе с бумагой в технике квиллинг. Закрепить знания зимующих птиц. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы. Оборудование: полоски цветной бумаги, клей, пинцет, рамка Предварительная работа: занятия в технике «квиллинг», наблюдение на участке за птицами. Ход занятия Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и скажем какие птицы прилетают на наши кормушки? (ответы детей) Воспитатель: Какие вы наблюдательные и внимательные! Всех птиц назвали. Сегодня утром ко мне на плечо села синичка и вздыхая прочирикала, что ей очень хочется жить в детском саду, с детьми. Но и от своих подружек-синичек ей тоже не хочется улетать. Я ей сказала, что обязательно передам ее просьбу вам, ребята. Так как же нам помочь маленькой птичке? Дети: Нужно сделать ее портрет. Воспитатель: Этот портрет я предлагаю вам сделать уже знакомым для вас приемом скручивания бумаги: квиллинг. Воспитатель: Какой цвет полосок бумаги мы с вами возьмем? Дети: Черный — для клюва, коричневый для туловища, желтый для грудки,. белый для головы Воспитатель: Давайте подумаем, какие формы мы будем использовать при изготовлении портрета синички? Дети: Спираль, капля. Воспитатель: Перед такой ответственной работой нам просто необходимо размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная работа детей. Педагог наблюдает, оказывает посильную помощь. Младшие дети изготавливают спираль, старшие

    4 спираль и каплю. По мере изготовления модулей воспитатель на заранее приготовленной рамке выкладывает и приклеивает синичку. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами хорошо потрудились. Какой красивый портрет у нас получился! Теперь наша подружка синичка будет всегда с нами.

    6 Беседа для детей «Искусство- модульное оригами» Ребята, мы с вами часто делаем разные поделки из бумаги. Откуда произошёл этот вид искусства? Что это такое? Это оригами («сложенная бумага») древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Существует множество версий происхождения оригами. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где была открыта бумага. Долгое время этот вид искусства был доступен только богатым людям, т.к. бумага была очень дорогая. Этому искусству долго учились. Есть несколько видов оригами. Это простое оригами (складывание фигуры из одного листа бумаги), мокрое оригами (по типу папье-маше, бумага смачивается водой), киригами (бумага разрезается) и модульное оригами это стиль оригами, который называют 3D-оригами. Модульное оригами модное направление древнего искусства создания фигурок из бумаги. Отличие этой техники от традиционного оригами в том, что поделка выполняется не из одного листа бумаги, а из нескольких одинаковых частей модулей. Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, соединяясь так, чтобы вся конструкция не распалась. Еще одной особенностью модульного оригами является то, что модули можно не склеивать. Наиболее подходящая бумага для модульного оригами офисная (цветная и белая): она достаточна плотная и не слишком гладкая, поэтому модули не скользят при соединении и хорошо держатся. Цветная офисная бумага окрашена с двух сторон, не белеет на сгибах и не красит руки во время работы, много листов одного цвета. Размер листочков бумаги для складывания модулей может быть различным — большим и маленьким. От этого зависит величина изделия. Выполняя складывания элементов изделий, следует обратить особое внимание на правильное выполнение сгибов. Они должны быть практически острыми и слои бумаги в них должны плотно прилегать друг к другу. Загибать или складывать лист аккуратно, соединяя один уголок с другим ровно. Самое главное в модульном оригами это аккуратность и внимательность. Заниматься оригами очень полезно. Это развивает моторику рук, воображение, память, ваши творческие способности, вы можете сами придумать поделку и сделать ее. Занятие по ручному труду с элементами математики «Цветок из оригами» Тип занятия: изучение нового материала, повторение геометрических фигур. Цель занятия: Научить складывать модули из бумаги заданного размера, делать цветок из модулей. Задачи:

    7 Обучающие: учить следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий. Воспитательные: воспитывать культуру труда, коммуникативные способности. Развивающие: развивать моторику кистей рук и пальцев, память. Развивать познавательные интересы, творческую фантазию на основе изучаемого материала. Форма занятия: традиционная с применением игровых методов и приемов. Методы: объяснительно — иллюстративный, репродуктивный. Материал и оборудование: разрезанная бумага разных цветов одинакового размера, готовые изделия из модульного оригами «Зайчик», «Цветок», «Лебедь». Ход занятия. Приветствую учащихся. Беседа с детьми. Давным-давно в Древнем Китае люди изобрели бумагу. Как вы думаете, из чего ее делают? (ответы детей). А для чего нам нужна бумага? (ответы детей). Потом люди задумались, что можно сделать из бумаги? И придумали специальную технику работы с бумагой, которая называется оригами. Сначала это были простые поделки из одного листа бумаги, а позже придумали модульное оригами, которое отличается от простого тем, что поделку делают из нескольких одинаковых деталей. И поделки отличаются своей красотой и оригинальностью. Посмотрите, какие необычные поделки получаются из бумажных модулей. ( Показать зайчика, лебедя). Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем учиться складывать модули из бумаги, чтобы потом из этих модулей собрать красивую игрушку. На ваших столах лежит бумага разного размера и цветов. Давайте возьмем в руки по одному листочку. Какая это геометрическая фигура? (прямоугольник). Как вы узнали прямоугольник? (4 угла и 4 стороны). А может это квадрат? (у квадрата все стороны равны, а здесь равны по 2 стороны). Начнем делать модуль. Положите листок на стол перед собой.

    8 Сложите листок пополам длинными сторонами друг к другу, уголок к уголку. По сгибу хорошо придавите пальчиком. Какая геометрическая фигура получилась? (прямоугольник) Сложите прямоугольник еще раз пополам, уголок к уголку, но теперь короткой стороной и придавите пальчиком. Какая фигура получилась? (прямоугольник). Разверните модуль, чтобы получился длинный треугольник, положите перед собой сгибом вверх. Посередине у вас полоса сгиба. К сгибу посередине складываем две стороны, так, как самолетик делаем. Старайтесь складывать все ровно, чтобы модуль получился ровный. Переверните модуль. Мы видим треугольник и из-под него видны 2 отдельных конца. Загните их на треугольник, старайтесь все делать ровно. Прижмите пальчиком. Оставшиеся уголки согните за модуль. Какая фигура получилась? (треугольник). Как вы узнали треугольник? ( 3 стороны, 3 угла). Немного разогните модуль, и спрячьте маленькие уголочки вовнутрь модуля. Согните модуль приоткрытыми уголками внутрь, придавите пальчиком. Наш модуль готов. Давайте его рассмотрим. Поставьте его на короткую сторону раскрытыми уголками к себе. Получилось 2 острых уголка, которые будут играть большую роль в соединении нескольких модулей сразу. Теперь разверните модуль уголками от себя. Вы видите 2 кармашка, в которые будут вставляться острые уголки других модулей. А теперь мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Сороконожки». Я показываю, а вы играете вместе со мной: Две сороконожки Бежали по дорожке Все бежали и бежали, Все друг дружку догоняли. (Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, затем по плечу другой руки и сцепляются в крепкий замок на затылке). -Как друг дружечку догнали,

    9 Так друг дружечку обняли, Так друг дружечку обняли, Что едва мы их разняли! (При последних словах игры, разнимают руки). Продолжим наше занятие. Давайте сделаем еще несколько модулей разного цвета. Дети выполняют, воспитатель помогает детям. Настало время попробовать сделать простую фигуру из нескольких модулей. Возьмите в руки один модуль, разверните кармашками к себе. Возьмите второй модуль и вставьте один уголок в кармашек первого. Возьмите третий модуль и вставьте его уголок во второй кармашек первого модуля. Поставьте фигуру перед собой, у нас получился модуль с полными кармашками, и 2 свободных уголка. Возьмите четвертый модуль, и наденьте его кармашком на свободный уголок. Возьмите пятый модуль и вставьте уголок в свободный кармашек четвертого модуля. Посмотрите, у нас получается 2 ряда модулей, вверху и внизу. Продолжаем вставлять модули друг в дружку, пока в верхнем ряду их не станет 8 штук. Теперь 2 уголка верхних модулей закрепите кармашками последнего модуля. Положите изделие на стол. У нас получился цветок. Но он еще очень хрупкий, поэтому его надо закрепить. Держите цветок в руках, возьмите следующий модуль, и соедините 2 уголка соседних модулей кармашками. Так закрепляется весь цветок. Положите его на стол, посмотрите сверху. Какую геометрическую фигуру напоминает ваш цветок? (Круг). Наш цветок почти готов. Возьмите зеленую полоску бумаги и скатайте ее в длинную трубочку, склейте, чтобы не раскаталась. Переверните ваш цветок, там в середине есть отверстие, в которое нужно вставить трубочку. Наш цветок готов. Подведение итогов занятия: Прошу учащихся рассказать: С чем мы сегодня на занятии познакомились? Что узнали? Чему научились? (ответы детей). — Я всеми вами очень довольна. Все сегодня старались. На следующем занятии мы с вами сделаем поделку сложнее. А ваши цветы вы подарите мамам. Использованная литература: Т. Н. Проснякова Забавные фигурки. Модульное оригами

    Папье-маше

    Рукотворный материал на основе бумаги, который активно используется в русских ремёслах

    Бутафория или волшебство?

    Удивительно, как простая бумага может стать не только игрушкой или маской, но и мебелью и даже доспехами воина! Из этой бумажной массы можно сотворить имитацию многих предметов да так, что сразу и не отличишь.

    Со времён Петра I русские ремесленники узнали этот материал и, как всегда, сначала позаимствовали, а затем и внесли много своего в развитие.

    Применяли и сейчас применяют его так, да немного не так, как зарубежные коллеги. Например, в Сергиевом Посаде при изготовлении игрушек нередко бумагу наклеивали поверх фомы. Повсюду же принято заполнять форму бумажной массой или лепить из неё.

    Игрушка Ковчег, папье-маше, Сергиев Посад, XIX в Каталог Хампельман и матрешка, CC BY-SA 3.0

    В результате обработки получается прочная основа, которой можно придать любую форму, а главное — выдать за любой материал. Иногда кажется, что это дерево, иногда папье-маше «прикидывается» гипсом, может выглядеть, как сталь, а может, как фарфор.

    Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях из папье-маше изготавливают даже мебель и светильники, которые не так-то просто отличить от настоящих.

    Игрушки из папье-маше, имитация фарфора Путеводитель по русским ремёслам, CC BY-SA 3.0

    Болвашки и шкатулки

    Были в Сергиевом Посаде мастера балбешники, которые вырезали из дерева основную форму. Кукольники покупали у них болвашки. Болвашки оклеивали бумагой, разрезали, вынимали форму и заделывали шов.

    Лепщик из бумаги в учебной игрушечной мастерской, Сергиев Посад неизвестен, CC BY-SA 3.0

    Затем фигурку покрывали грунтом и раскрашивали. Такой способ позволял работать эффективнее, фигурка быстрее высыхала, болвашку можно использовать много раз.

    Шкатулка из папье-маше, лаковая миниатюрная роспись Путеводитель по русским ремёслам, CC BY-SA 3.0

    В Федоскино, Палехе, Холуе, Мстёре из папье-маше до сих пор изготавливают основу для традиционной лаковой миниатюры. Изготовить шкатулку — особое искусство. Они получаются лёгкими, но очень прочными, при этом, им можно придать красивую фигурную форму.

    Технология

    Существуют три технологии изготовления изделий из папье-маше.

    • По первой технологии изделие изготавливается послойным наклеиванием маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленную модель. В классической технике наносится до 100 слоёв бумаги. Сейчас для этого часто используют клей ПВА, а раньше применяли крахмальный клейстер.
    • Папье-маше своими руками Путеводитель по русским ремёслам, CC BY-SA 3.0

      • По второй технологии изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в тёплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на её поверхности и выдерживают до полного высыхания.
      • Изготовление митры в технике папье-маше с применением марли Путеводитель по русским ремёслам, CC BY-SA 3.0

        • По третьей технологии изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твёрдого плотного картона.Полученное изделие грунтуется и раскрашивается.

        Также термином «папье-маше» называется техника изготовления относительно тонкостенных, но жёстких, слепков из небольших обрывков бумаги, во много слоёв приклеиваемых на какую-либо форму. Бумагу часто используют газетную.

        Герой кукольного театра, папье-маше MerSil, CC BY-SA 4.0

        Клей — ПВА или мучной клейстер. Формы — гипсовые, хотя часто используются воздушные шарики для основы сферической поделки. Иногда среди слоёв бумаги добавляют слои ткани/марли, чтобы изделие стало более крепким на разрыв (то есть армируют)

        Фотогалерея

        Полезная информация

        Папье?-маше?
        фр. papier mache
        букв. «жёваная бумага»

        Папье-маше

        Это легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.

        История

        Несмотря на французское название, родиной папье-маше считается Китай, где и была изобретена бумага. Первые предметы из папье-маше были обнаружены при раскопках в Китае, это были древнекитайские доспехи и шлемы. Для придания им жёсткости применяли многослойное покрытие лаком. Эти предметы относятся к династии Хань (202 до н. э. — 220 н. э.).

        В те времена, доспехи из папье маше были самым технологичным защитным оснащением, оно выдерживало попадание стрелы и скользящий удар меча. Наряду с неплохой прочностью бумажные доспехи очень мало весили, позволяя бойцу быстро двигаться в бою.

        Из Китая интерес к папье-маше распространился в Японию и Персию, где в этой технике изготавливали уже маски и другие атрибуты для праздников. Постепенно эта техника распространилась по всему миру.

        Наибольшей популярностью пользовались европейские страны. С середины XVII века Франция начала собственное производство изделий в технике папье-маше; изначально это было изготовление кукол, которые пользовались большой популярностью.

        Англичане последовали их примеру с 1670 года. Наибольшую популярность папье-маше получила в 1800 годах. В Россию эту технику принёс Пётр I.