Как называется подпись к картине

Термины в изобразительном искусстве [С — Я]

СВЕТ — наиболее освещенные части художественного произведения.

СВЕТОСИЛА — степень относительной светлоты единичного цветового тона; воспринимается через соотношение с другими тонами как элемент светотени.

СВЕТОТЕНЬ — распределение различных по яркости цветов, тональных и цветовых оттенков, позволяющее воспринимать объем фигуры или предмета и окружающую их световоздушную среду.

СВЯЗУЮЩЕЕ ВЕЩЕСТВО — входит в состав краски и определяет все ее специальные свойства, за исключением цвета.

СГРАФФИТО — способ монументальной живописи и декоративной отделки стен: рисунок, выполненный процарапыванием хорошо высохшей светлой краски, покрывающей темный штукатурный слой.

СЕАНС — время работы художника в пределах одного дня без длительного перерыва, перемены модели и задания.

СИГНАТУРА — подпись художника на картине

СИЛУЭТ — плоскостное однотонное изображение предмета на фоне другого цвета.

СИМВОЛ — разновидность художественного образа, указывает на смысл; слит с художественным образом, но не тождествен ему.

СКЛАДЕНЬ — створчатая икона или мощевик, выполненные в технике темперной живописи, резьбы по кости или дереву либо в металле. Двухчастный складень называется диптих, трехчастный — триптих.

СКУЛЬПТУРА — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют физически материальный, предметный объем и трехмерную форму, размещаются в реальном пространстве.

СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ, мелкая пластика — небольшие фигурки: статуэтки, игрушки.

СЛЕПОК — точная копия скульптурного оригинала, выполненная механическим способом посредством холодной отливки, обычно из гипса.

СОУС — материал для рисования, состоящий из очень мелкого и мягкого черного порошка с примесью клея.

СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО — произведения живописи, скульптуры и графики, имеющие самостоятельный характер, свободные от прямых утилитарных функций и не предназначенные для вхождения в ансамбль в качестве его составной неотъемлемой части.

СТАНОК скульптурный — приспособление для работы скульптора; представляет собой треножник с вращающейся круглой или квадратной доской-подставкой, на которой располагается создаваемое произведение круглой скульптуры.

СТАФФАЖ — небольшие фигуры людей и животных, включенные в пейзажную композицию.

СТИЛИЗАЦИЯ — 1) декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов, упрощения рисунка и формы, цвета и объема; 2) имитация образной системы и формальных особенностей одного из стилей прошлого, использованных в новом художественном контексте.

СТИЛЬ — устойчивое единство художественной образной системы выразительных средств искусства.

СТУДИЯ — 1) помещение (мастерская, ателье) для работы художника, скульптора, фотографа; 2) самостоятельное учебное заведение для подготовки живописцев и скульпторов.

СФУМАТО — прием в живописи, мягкость моделировки.

ТАБЛЕТКА — икона Небольшого размера, обычно двусторонняя.

ТАНКА — тибетская и монгольская икона в форме свитка, выполненная на загрунтованном холсте.

ТЕМПЕРА — эмульсионные краски; картина, написанная такими красками.

ТЕНЬ — наименее освещенные части художественного произведения.

ТЕМА — в изобразительном искусстве объект художественного изображения, круг жизненных явлений, проблем, идей, положенных в основу художественного произведения.

ТЕХНИКА — совокупность навыков, способов и приемов, посредством которых исполняется художественное произведение.

ТЕЧЕНИЕ — художественная общность, объединяющая приверженнее одного из вариантов стиля или направления.

ТИПАЖ — выбор модели по общим признакам, которые считаются присущими какой-либо группе людей.

ТОН — 1) исходный, простейший элемент светотени в натуре и в художественном произведении; 2) исходный простейший элемент цвета, колорита в действительности и в произведении искусства; 3) общий светотеневой строй художественного произведения или мотива, определяемый регистром светотени (шкалой светотеневых градаций); 4) общий цветовой строй художественного произведения или мотива, основной оттенок, обобщающий и подчиняющий себе все цвета картины и сообщающий единство колориту.

ТОНАЛЬНОСТЬ — общий строй колорита или светотени в произведениях живописи и графики.

ТОНДО — станковое живописное произведение или структурный рельеф, имеющие круглую форму.

ТОНИРОВАНИЕ — подцветка поверхности художественного произведения.

ТРАДИЦИЯ — исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение навыки, правила, обычаи.

ТРАФАРЕТ — приспособление для переноса изображения или орнамента, рассчитанное на многократное повторение одного и того же мотива: пластина с отверстиями, через которые красящая масса наносится на материал.

ТУШЬ — черная краска, не теряющая интенсивности тона со временем.

УСЛОВНОСТЬ — свойство искусства, состоящее в неотождествленности его произведений явлениям изображаемой в них действительности.

ФАКТУРА — характер поверхности художественного произведения, ее обработки.

ФОН — глубинные, менее значимые части изобразительной или орнаментальной композиции.

ФОРМА — предназначенный для отливки копий, слепков, скульптур их объемный оттиск, обычно изготовляемый из гипса.

ФОРМОВКА — процесс изготовления форм.

ФРАГМЕНТ — элемент картины.

ФРЕСКА — живопись по сырой штукатурке водяными красками.

ФРОНТАЛЬНОСТЬ — изображение человека, животного, здания, предмета лицом, фасадом, передней плоскостью, прямо расположенными к зрителю; расположение композиции прямо перед зрителем, параллельно нижней линии картины, рельефа, листа.

ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ — 1) специфическая особенность отражения действительности в искусстве, отличающая его от других форм общественного сознания; 2) степень эстетического совершенства художестве иного произведения.

ХУДОЖНИК — 1) творческая личность, искусник, мастер; 2) человек, профессионально работающий в области изобразительных искусств.

ЦВЕТ — 1) свойство материальных объектов излучать и отражать световые волны определенной части спектра; 2) цветовой тон, определяющий своеобразие и природу каждого данного цветового оттенка вместе со светлотой, яркостью и насыщенностью цвета.

ШЕДЕВР — высшее достижение искусства, мастерства.

ШКОЛА — длительное художественное единство, преемственность принципов и методов.

ШЛИФОВКА — гладкая обработка поверхности, завершающая процесс высекания из камня скульптуры.

ШТРИХ — линия, выполняемая одним движением руки, основной элемент техники рисования.

ШТРИХОВКА — система штрихов, позволяющая передавать пространство, выявлять объем но пластические свойства предметов и их фактуру, создавать выразительные эффекты динамики, света и тени.

ЭКСПРЕССИЯ — выразительность произведения.

ЭСКИЗ — предварительный набросок картины, рисунка; художественное произведение вспомогательного характера.

ЭСТАМП — оттиск с печатной формы (гравюра, литография, шелкография, монотипия).

ЭТЮД — предварительное изображение предмета с натуры; художественное произведение вспомогательного характера.

ЭТЮДНИК — ящик с принадлежностями для живописи и местом для этюда.

От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Май 31, 2010

От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Июнь 21, 2010

От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Май 31, 2010

Чернь

Не менее интересна русская чернь XVII века. Мастера, работавшие в Оружейной палате Московского Кремля, создали разнообразнейшие изделия. Каждое из них заслуживает внимания и может служить наглядным примером тому, как следует строить орнамент, исходя из формы предмета, каким должен быть масштаб узора, какие дополнительные техники художественной обработки металла следует применить в зависимости от поставленной цели.

Финифть (эмаль)

Во второй половин XVII века производство финифти сосредоточилось Ростове Великом (Ярослав екая область), где оно существует и по сей день. В то же время,развилось производство фарфора с его специфической, росписью по белому фону, что было технологически близко к технике живописной финифти. Не мудрено, чте узоры их цветов, гирлянды и букеты, украшающие чайные сервизы и тарелки, уменьшившись в масштабе были перенесены на финифтяные брошки, оправу зеркалец и других изделий. Это подражание росписи фарфора, с ее нежными, почти что акварельными тонами, свело на нет прежние яркие декоративные качества финифти.

От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Июнь 3, 2010

Стекло

Стекло применяется в монументальном декоративном искусстве, как, например, в мозаике и витражах, в отделке стен и поверхностей несущих конструкций в архитектуре. Широко используется оно и в осветительных приборах. Наибольшее применение стекло находит в изделиях, обслуживающих повседневные нужды человека. Именно этому виду стекла и посвящен настоящий раздел. Но изготовление самого стекла и производство стеклянных изделий настолько технически сложно, что заинтересовавшемуся этим делом читателю следует изучить специальную литературу.

От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Август 31, 2010

Круглая скульптура, ее виды и жанры

Круглая скульптура была особенно любима в антич­ной Греции и Риме. В средние века она прекратила свое существование и вернулась к жизни лишь в эпоху Воз­рождения. Вероятно, многие видели фоторепродукцию с «Давида» Донателло (ок. 13S6—1466): обнаженный юноша с тяжелым мечом попирает ногой отрубленную голову великана. Эта исполненная в 1408—1409 гг. ста­туя и была «первой ласточкой». С того времени круглая скульптура заново вошла в европейское искусство.

От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Сентябрь 16, 2010

Сюжет и образ в искусстве

Существуют так называемые вечные темы — мате­ринство, любовь, смерть. Художники всех эпох обраща­ются к ним, каждая эпоха вносит новые оттенки в их толкование.

От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Октябрь 1, 2010

Памятники — декоративное искусство

Героическая сущность скульптуры, ее стремление к прославлению, возвеличиванию своих персонажей особенно явственно сказывается в скульптуре монументальной— той, которую мы обычно обозначаем словом «памятники». В монументальной скульптуре невозможно представить себе бытовую или сатирическую сцену, уместную в станковом произведении. В ней не может быть запечатлен человек, известный и близкий только самому художнику. Памятники увековечивают события, определяющие исторические идеи эпохи, великих, приобретших всеобщую известность людей, они несут в себе большое общественное содержание. К ним относятся однофигурные и многофигурные монументальные произведения, монументальные бюсты, мемориальные ансамбли.

От: Nika
Опубликовано: Ноябрь 16, 2020

Эфирные масла

Наиболее употребительными эфирными маслами являются терпентинное, лавендовое и петрольное. Первое добывается из сосны, второе из лаванды. Их необходимо держать во флаконах с притертой пробкой, чтобы помешать образованию в них камеди при соприкосновении с воздухом.

От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Июнь 21, 2010

Специфический художественный язык скульптуры в значительной степени определяется тем, что скульптурный образ существует не на плоскости, а в объеме. На его характер влияет и то, что среда и пространство в скульптуре существуют вполне реально.

В скульптуре изображаются далеко не все предме­ты из тех, которые она способна изобразить. Так, зри­тель был бы удивлен, увидев на выставке, например, детально вылепленный из глины двигатель внутрен­него сгорания. Объектом для искусства скульптуры служит прежде всего человек. Отсюда немногочислен­ность ее жанров: группа, статуя, бюст, анималистиче­ский жанр

От: Бирюкова Ирина
Опубликовано: Апрель 13, 2009

Станковая живопись — род живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Основной формой станковой живописи издавна является картина, отделенная рамой от окружающей обстановки.

Как называется подпись художника на картине?

Часто бывает так, что, рассматривая живописные работы старых мастеров, не можем с точностью определить, кто является автором той или иной картины. Скромное «Н. Х.» (неизвестный художник) в нижнем правом углу, как правило, вызывает немалую досаду. Чуть более приятно увидеть надпись, начинающуюся со слов «мастер…», но и она не отличается особой информативностью, ведь, как правило, после нее следует название какого-нибудь малоизвестного городка или прихода.

Все начинается с Ренессанса

Художники Средних веков почти не уделяли времени тому, чтобы оставить на картине некий знак, указывающий на их авторство. Этому способствовал ряд причин: работа с конкретным заказчиком, второстепенное положение художника по сравнению с богом, являющегося творцом всего сущего, и, как следствие, отсутствие творческого честолюбия и стремления достичь славы.

Иное дело — античные художники и скульпторы, которые смело подписывали свои работы иногда не одной, а сразу двумя подписями – гончара и художника, что служило своего рода прообразом современной рекламы.

Возможно, по этой причине именно итальянские художники первыми стали утрачивать напускную скромность, и уже к концу XV века почти все они – мастера эпохи Ренессанса – оставляли на своих работах не только подписи, но также указывали время создания и давали необходимые пояснения к полотнам. Одним из ярких образцов подписи художников на картинах этого периода является подпись Альбрехта Дюрера, чьи даже самые ранние работы всегда сопровождались развернутым комментарием.

Я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, написал себя вечными красками в возрасте 28 лет.

Такую подпись оставил мастер на своем «Автопортрете в образе Христа», написанном в 1550 г.

К вопросу о термине

Прежде чем рассмотреть другие примеры подписей художников на картинах, разберемся с понятиями. Как все-такие правильно называют эти подписи?

В словаре терминов, представленном на сайте Российской Академии Художеств, указывается такое понятие, как сигнатура. Это любое обозначение художником своего авторства, которое может быть представлено в виде подписи, монограммы или любого иного знака, выбранного на усмотрение художника. Понятно, что переоценить значение сигнатуры сложно, ведь именно она является свидетельством принадлежности работы конкретному художнику, позволяя потомкам и искусствоведам наблюдать, изучать и исследовать живопись в привязке ее к автору и периоду.

Естественно, что подписи великих художников на картинах, как и датировка, в несколько раз увеличивали ценность этих картин, а стало быть и их стоимость. Этим пользовались некоторые особенно самоуверенные художники. Например, скандально известный Пабло Пикассо. О его чрезмерной страсти к деньгам ходит множество легенд. Вот одна из них.

Уже достигнув вершины своей славы и завоевав широкую известность по всему миру, Пабло продолжал очень щепетильно относиться к деньгам. Он старался использовать каждую возможность сохранить при себе свои кровные и лихо обводил вокруг пальца владельцев многочисленных ресторанов, где любил отдыхать в компании своих друзей. Нередко, когда официанты приносили художнику счет, тот делал хитрое лицо и отвечал таким образом: «Как насчет того, что я просто оставлю на этом бланке маленький рисунок?»

Однако вернемся к фальсификации. Часто подписи подделывались, что вводило зрителей в заблуждение. Но бывали случаи, когда фальшивые сигнатуры несли благо. Так, например, одна из картин нидерландского художника Йосефа Израэльса, представленная в коллекции Christie’s, была подписана именем другого нидерландского художника – Бернардуса Йоханнеса Бломмерса. Фальсификация была совершена в годы Второй мировой войны, вероятно с тем, чтобы скрыть еврейское происхождение ее автора и уберечь ее от уничтожения.

В начале 2000-х личность создателя была точно установлена, а настоящая подпись художника на картину возвращена. История искусства знает немало и других похожих примеров, однако в целом фальсификация сигнатур вызывала справедливое возмущение их создателей, которые вынуждены были отстаивать в судах свое авторство.

Посмотрим теперь на некоторые подписи художников на картинах 19 века.

Пьер Огюст Ренуар

Для многих импрессионистов, в том числе и Ренуара, было характерно, что на протяжении всей их карьеры в качестве художника подписи на картинах практически не изменялись.

Ренуар ставил на картинах лишь аккуратный росчерк своей фамилии и добавлял год написания картины. В очень редких случаях он использовал лишь первую букву – R. Интересно, что автограф Ренуара достаточно сильно отличался от сигнатуры, оставляемой художником на картинах.

Густав Климт

Подпись этого австрийского художника не вызывает никаких сомнений, при том что смотрится она очень оригинально и лаконично. Климт разделил свои имя и фамилию на две строчки, поставив одно над другим. Само написание столь необычно, что теперь даже существует особый шрифт под названием Klimt.

Винсент ван Гог

Живопись столь любимого многими современными почитателями искусства художника была ориентирована в годы его жизни на французское общество. Однако во время приезда голландца в Париж он отметил, что для многих французов произношение его фамилии – van Gogh – представляется очень сложным. Из-за этого подпись художника на картине была сокращена лишь до имени, чтобы не создавать французских друзьям дополнительные фонетические сложности.

Эдвард Мунк

Норвежский живописец также предпочитал подписывать все свои живописные работы, а также фотографии и письма. Его подпись варьировалась от простой монограммы EM до написания полного имени. Самая известная и распространенная сигнатура – частично сокращенная форма имени – E.Munch или Edv. Munch.

Мунк был почитателем творчества Ван Гога, а потому идею для написания одной из своих картин, «Звездная ночь», он позаимствовал у кумира. Желая скрыть это обстоятельство, во второй версии «своей» картины он предпочел оставить еле заметную подпись, в то время как на первой версии она отсутствует совершенно.

Иван Айвазовский

Мало кто знает, что настоящее имя художника – Ованес Айвазян. Его отец, переехав в Феодосию, в течение некоторого времени писал свою фамилию как «Гайвазовский», якобы на польский манер. И вплоть до 1840-х гг. подпись художника на картине часто была обозначена просто как «Гай», то есть сокращение от фамилии отца. Позже он все же решает окончательно сменить фамилию, более поздние свои картины подписывает привычным нам «Айвазовский».

Примечательно и то, что в начале карьеры Айвазовский в сигнатуре использует кириллицу, но затем, когда его популярность по всему миру постепенно распространилась, стал прибегать к латинице.

К счастью, благодаря развитию Интернета сегодня существует множество ресурсов, где в свободном доступе хранятся фото подписей художников на картинах, а, значит, любой, кто интересуется этой темой, может с легкостью найти их и изучить. Это очень просто.

Теперь, когда знаем, как называются подписи художников на картине, можем сами решить, у кого из них самые красивые и оригинальные сигнатуры.

Как подписать картину? Подпись под картиной: как сделать правильно?

Часто начинающие авторы стесняются подписывать свои творческие работы и, наоборот, подписывают так тщательно, что надпись становится самой важной частью изображения. И то, и другое может навредить как самому художнику, так и зрителю (покупателю / ценителю живописи). Так что же делать? Ставить ли подпись на картине вообще и как это сделать правильно?

“Чем меньше подпись, тем больше художник” — говорил один из моих преподавателей графики, чтобы уберечь студентов от ошибок. И мы верили ему на слово, ставя крошечные инициалы в нижнем правом углу картины. Но не всё так просто.

* Во-первых: подпись под рисунком ставим обязательно.

Если это учебная картина — чтобы не перепутать работу с однокурсниками; если авторское произведение — чтобы уточнить и обозначить авторство; если копия — помимо подписи (вашей) на лицевой стороне, на обороте следует указать, что картина — копия работы художника, назвать его имя и полное точное название картины. Так будет честно и максимально точно и прозрачно.

* Авторство художника следует указывать обязательно.

Даже если вы этого не очень хотите или стесняетесь, поставьте пару букв своих инициалов во избежание недоразумений и путаницы. В своё время, например, я рисовала свои собственные ступни ног в качестве домашнего задания и, как водится не подписала рисунок, просто не придала этому должного значения. В то время интернет в России только появился и мне даже в голову не могло прийти, что информация, в том числе и фотографии, будут распространяться с такой сумасшедшей скоростью. Мой рисунок забрали в фонд. И я благополучно забыла о нём. Пока, лет

через 15, я не увидела его на разных интернет-сайтах в подборках академических рисунков, в портфолио разных художников: от студентов до профессионалов. Человек 5 точно претендуют на авторство моих нарисованных ног — это только то, что видела я лично; человек 20 скопировали рисунок, демонстрирую его как свой собственный. Это выглядит забавно, правда.

* На лицевой стороне картинки ставим короткую подпись (мелко написанную фамилию и букву имени).

А вот на тыльной стороне следует написать все выходные данные картины. Это необходимо для выставки, особенно иногородней, при пересылке картины зарубеж. Данные указываются в следующем порядке:

Год рождения автора, город, страна.

Техника исполнения (Например: холст, масло)

Размер (Высота х ширина)

Если работа сделана по фото, пишем, что использовалось фото… автора. Пишем прямо на холсте масляной краской или ручкой, чтобы текст не выцвел и не размазался. Можно распечатать набранный предварительно текст на принтере, а потом приклеить получившуюся этикетку на обратную поверхность картины. Будьте осторожны: краска, клей, пигмент не должны проступать на поверхность картины! Фломастеры лучше не использовать именно по этой причине.

Войдите в ОК

«АВТОГРАФЫ» ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ !

Обычай ставить свою подпись в правом нижнем углу картины, вошел в практику художников в период раннего Возрождения.

До этого художники Средневековья объединявшиеся тогда в мастерские, не допускали никакого индивидуализма в творчестве и проявлять его не имели права, это воспринималось как тщеславие. К тому же, большая часть произведений была посвящена религиозным сюжетам, и наносить на картины с изображением святых собственное имя было сродни кощунству.

Эпоха Возрождения или Ренессанса в искусстве расширила возможности художника. Предметом его интересов стали не только библейские истории, но Человек и его сфера деятельности.

Творчество обрело индивидуальные черты, а творения авторов стали уникальными. А потому возникло желание оставлять на произведениях искусства некий знак-символ, указывающий на мастера. Вместо имени, на холсте оставлялся, например, символ: бабочка, кости, кошки или некий предмет, напрямую связанный с личностью художника.

Художник Доссо Досси (1489-1542) оставил намек на свою фамилию, поместив правом в углу картины кость в букве D – не случайно, «оссо» по-итальянски и означает этот предмет

Д. Досси. Пейзаж из жизни со сценами святых. 1530-е гг.

Подпись находится на привычном для нас месте, то есть в нижнем правом углу. Мы видим букву «D» и сквозь неё проходит кость. Дело в том, что на итальянском языке кость будет — osso, а автор картины итальянец Dosso Dossi.

На картине Доссо Досси указанием на авторство служит кость.

Бартоломео Пассеротти, основатель жанра натюрморта в итальянском искусстве, частенько оставлял на картине фигурку воробья. Именно эта птичка называется по-итальянски «пассеротто».

Произведения Пассеротти отмечены фигуркой воробья.

Феличе Бозелли добавлял в композицию на холсте кота, носящего имя Феликс, близкое по звучанию к имени художника.

Д.М. Уистлер. Справа от фигуры Томаса Карлейля, виден отличительный знак художника — бабочка.

Иногда мастера оставляли и более выразительные свидетельства своей причастности к произведению, изображая на картине не просто некий предмет, а собственный автопортрет. Часто фигура художника на таких полотнах – на втором плане, в числе второстепенных персонажей, в том числе в компании донаторов – то есть заказчиков картины на библейский сюжет, которых мастер включал в композицию.

На картине Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов» можно увидеть автопортрет художника — его фигура — крайняя справа, взгляд устремлен на зрителя

А порой имя художника значилось на каком-либо из изображенных предметов, например, упавшем листке бумаги.

Тициан Веччелио. Портрет антиквара Якопо Страда. 1567-1568 гг. Музей истории искусств, Вена. Подпись нередко размещали на одном из предметов, входящих в состав композиции — например, на листке бумаги.

Подписи оставляли, чтобы выделить себя среди художников мастерской, стать узнаваемым, а значит, и популярным у заказчиков, готовых оплатить произведение станковой живописи. Так нидерландский художник Ян ван Эйк на своей, пожалуй, самой знаменитой и загадочной картине «Портрет четы Арнольфини» оставил своеобразный элемент: «Ян ван Эйк был здесь», что некоторые искусствоведы расценивают не как подпись, а как свидетельство, подтверждение совершающегося при художнике брачного обряда.

Оставленная на картине подпись играла на руку талантливым художникам и приводила к ним все новых клиентов.

Героиня картины Гойи — Герцогиня Альба. Её руку мастер подчеркнул двумя простенькими кольцами, на них написано «Гойя» и «Альба».

Такой большой отступ от краев делают в случае, когда планируется поместить картину в габаритную, двойную раму. Чем больше и глубже багет, тем больше он «съедает» холста, а художник не хочет чтобы часть его надписи была закрыта рамкой.

Эдгара Дега — хотя его картины были о высоком, да и сам художник был из аристократической семьи – подписывал свои шедевры максимально просто.

Она выглядела именно так, иногда с меньшим или большим расстоянием между буквами. Поскольку художник был воспитан под влиянием школы старых мастеров, он подписывал все свои многочисленные картины на лицевой стороне, включая быстрые рисунки и грубые эскизы.

Подпись Мане выглядит как обыкновенная формальность, всегда черным цветом, в нижнем левом либо правом углу.

Э.Мане. Железная дорога.1872—1873 гг. Национальная галерея искусства, Вашингтон

Если сильно не всматриваться, то можно легко перепутать Manet и Monet, именно из-за одной буквы и возникли все эти забавные истории и недопонимания. До сих пор не все могут окончательно разобраться с произношением и правописанием этих двух фамилий.

Ну, а Vincent читается намного легче, таким образом ,была решена проблема неловкой фонетики.

А.Модильяни любил размещать подпись не внизу, как было принято, а вверху полотна картины. На чистом фоне, чтобы черную краску было хорошо видно, и надпись выделялась за счет контраста.

Вот такая красивая и лаконичная по габаритам подпись получилась у Климта

Со временем подписи художников стали почти обязательным элементом произведения, но тут в мир искусства пришел модерн. На своих самых важных, концептуальных работах Казимир Малевич подписей не ставил, считая, что это отвлекло бы от правильного восприятия картины в целом. Другие были отмечены его знаком – в разные периоды творчества он выглядел по-разному, часто это был небольшой черный квадрат.

К. Малевич. Девушка с красным древком. 1933 г. В левом нижнем углу — подпись художника

А бывает и так, «спрятанную» подпись искусствоведы ищут и находят и тогда, когда мастер попытался ее завуалировать. Так произошло, например, с картиной Тома Уильяма Робертса, при разглядывании холста под определенным углом падения света.

Так она выглядела в самом разгаре его творческого пути, когда его стиль окончательно сформировался в кубизме.

Впрочем, некоторые художники — такие, как Стэнли Спенсер (1891 -1959)
или Кристофер Вуд ((1901 -1930), свои картины не подписывали никогда.

Художнику Константину Савицкому не довелось сохранить свою подпись на картине, ставшей знакомой едва ли не каждому в России. Считается, что именно он подсказал Ивану Шишкину идею произведения, он же изобразил на пейзаже фигуры медвежат и медведицы. Но купивший картину Павел Третьяков счел вторую подпись на произведении излишней – поскольку манера живописи указывала именно на Шишкина

Работа добавлена в корзину

Перейти в корзину Продолжить покупки

Форум сайта ArtNow.ru / Форум художников / Кто автор и как называется техника?

Добавить ответ

Есть картина, нарисованная на тонкой прозрачной ткани, которая приклеена то ли на бумагу, то ли на обои, рамка картины выполнена атласной тканью (может быть шелком). Картина была подарена примерно в том же 1959 году, который указан на подписи внизу. В интернете нашла упоминание об этом человеке, оставившем эту подпись: «Ази?з Али? (Курба?н-Али?) оглы Шари?ф (настоящая фамилия Шарифзаде) советский литературовед, переводчик, критик, доктор филологических наук (1956), заслуженный деятель науки Азербайджанской ССР (1963)». Не нашла сведений о том, что этот человек имел художественные способности, посему предполагаю, что это только дарственная надпись. На картине в правом нижнем углу имеется какой-то знак, может быть подпись автора, пробовала искать в интернете — ничего похожего не нашла.

На картине имеются потеки от воды, мелкие разрывы ткани и другие дефекты. Очень хочется эту картину привести в хорошее состояние, но непонятно как убирать эти дефекты с ткани, нельзя же ее просто «постирать» 🙂

Поэтому прошу помощи в определении техники этого произведения и рекомендаций по устранению дефектов самостоятельно. Так же было бы здорово знать автора сего произведения.

Заранее спасибо за помощь.

18.05.2020, 11:32

Nuty

Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если Вы зарегистрированный пользователь, авторизуйтесь:

Америка Сегодня — Новости США на Русском Языке

Лента новостей:

Восстановление пароля

Войти

Для того чтобы иметь возможность добавить комментарий, нам необходимо вас опознать.

Зарегистрироваться

Все поля обзательны для заполнения

Оценить материал

Вставить в блог

Скопируйте код для вставки в свой блог:

Подпись художника.

Еще читать в этом разделе

  • 08.09«Скрытое напряжение» стало явным в Музее Гуггенхайма. Фотопортреты Роберта Мэпплторпа продолжают вызывать споры
  • 05.20«Мягкая сила» современного искусства. Биеннале в Музее Уитни
  • 05.15Актёр Стив Мартин представил свою коллекцию искусства австралийских аборигенов в галерее Гагосяна
  • 03.21«Стога сена» Моне выставлены торги Sotheby’s в Нью-Йорке за $55 млн
  • 03.12«Ты возьми конфету эту непременно на примету». Выставка прикладной советской арт-графики открылась в Нью-Йорке

Подпись художника.

6 Сентября, 2010, Автор: Светлана Вайс

Вильям Сидней Моунт Ловля зайцев, 1839

«А подпись где?» — слышу иногда законный вопрос посетителя, не нашедшего авторского росчерка на картине. Раньше я пугалась — неужели забыл? И мы не проверили!

Теперь хлопот не оберёшься: надо везти картину в студию на подпись или приглашать художника в галерею, краски разводить, а если художник живёт где-нибудь в Дании или России? Не каждый клиент соглашается ждать по полгода. Обидно.

Но это было раньше. Теперь внимательно слежу за всей атрибутикой, чтобы не попасть впросак. И что выяснилось: для многих художников подписать своё творение — своего рода акция, и не каждый расценивает это как окончание работы, как завершение труда, как установление принадлежности, и т.д. Для некоторых это лишь начало игры со зрителем, приглашение к диалогу или к разгадке какой-то закодированной монограммы. И через много лет работы в артбизнесе пришлось научиться разгадывать шифры, читать целые послания к человечеству и даже через подпись угадывать характер. И, скажу я вам, эта задача сложнее, чем та, которую решает графолог при судебной экспертизе. Здесь приходится работать с профессионалами, для которых сымитировать любую подпись — даже не пустяк, а удовольствие.

Неспроста при окончании Академии художеств выпускники дают подписку о некопировании денежных знаков. (Ещё бы туда надо внести пункт о проездных билетах на общественный транспорт).

Так вот, подписать работу — это большое дело! Не подписать — это уже бизнес. Вопрос, как подписать — это творчество.

И у этого процесса достаточно глубокие корни.

Подписывать свои произведения художники стали в эпоху Ренессанса. И подпись, так же, как и сегодня, соответствовала характеру творчества и самой личности творца. Подписывая свою работу, Дюрер утверждал: «Я сделал это, и об этом свидетельствует моя подпись!»

А вот в неразгаданных доныне работах Яна ван Эйка и подпись оценивается неоднозначно. На самом известном и сюрреалистичном его полотне «Портрет Ар-нольфини» подпись в виде латинской монограммы находится в центре работы, прямо над таинственным зеркалом, в котором отражается нечто важное, не вошедшее в сюжет. Монограмма читается как: «Ян ван Эйк был здесь/1434» -понимать это можно двояко. С одной стороны, это подпись художника под завершённой работой, но, с другой, такого рода формулировка могла бы соответствовать подписи свидетеля при бракосочетании. Загадочность сюжета, её технического воплощения со странной игрой светотеней, усугубились для восприятия ещё и неразгаданным сообщением художника.

Одно из самых интересных и закодированных посланий в своей подписи оставил нам художник Вильям Сидней Моунт. Его картина «Ловля зайцев» (1839 г.) — на первый взгляд лишь бытовая сценка. Отловленного зайца вынимают из деревянной ловушки. Но только по прочтении подписи и расшифровки криптограммы оказывается, что полотно имеет политическую окраску. Смысл криптограммы, которая расшифровывается по созвучию, такой: Rabbit(заяц) = hare (русак) = hair(волосы) = wig (парик) = whig (либерал).

Картина написана перед президентской кампанией 1840 года и, по утверждению автора, либералы должны собрать больше голосов, чем демократы. А как в то время собирались голоса? В деревянный ящик (похожий на ловушку для зайцев). Для полной убедительности художник поместил свою подпись на боковине той деревянной ловушки. Вот такая агитационная живопись — уместно вспомнить в преддверии нынешних выборов, что кое в каких штатах ещё опускают бумажки в деревянные ящички.

Всегда интересны подписи, вписанные в канву рисунка. Вряд ли художник в таких случаях вкладывал в них социальное значение. Это еще и красивое эстетическое решение, например, Фредерик Чёрч вписывал подпись в узор коры дерева («Сердце Анд», 1859г) или помещал её на камне разрушенного греческого храма.

Крайне озадачил арткритиков и историков Винслоу Хомер — на его полотнах находится до двух десятков подписей и монограмм.

Пожалуй, самым известным примером воспроизведения подписи, в знак утверждения определённого факта, является композиционное решение в картине Франсиско Гойи «Герцогиня Альба» (1797 г.). Роман престарелого и больного художника с молодой красавицей, и к тому же вдовой — герцогиней Альба, был не понятен современникам. Не понятен он и сейчас. Роман был краток, но настолько силён, что начался ещё, когда герцогиня носила траур по умершему мужу.

Портрет герцогини не отвечает на вопрос, почему это случилось, он утверждает, что случилось это вопреки всему. Прекрасная Альба в картине настоятельно указывает пальцем себе под ноги, где на земле начертана размашистая подпись художника, точная надпись: «Только Гойя». Причём для зрителя

подпись читается вверх ногами, а для самой Альбы — естественным образом.

А для сомневающихся или что-то недопонимающих Гойя поместил вторую свою подпись на кольце герцогини.

Как мы видим, помещение подписи в композицию или даже в сюжет картины — явление не редкое и очень интересное.

Ещё интереснее оно становится в современной живописи, когда многообразие стилей открывает огромные возможности. По утверждению очевидцев, Джексон Поллак оставил свою подпись через всё полотно, замаскировав её под свою экспрессионную абстракцию, создаваемую методом набрызгивания и накалывания слоев краски. Картина называется «Номер 13А Арабеск» (1948г). Я вглядывалась долго, и не я одна, но видимо такова тайна искусства, что не всем она открывается — мне не открылась. Но больше я вглядываться не буду, потому что есть ещё чему удивиться.

Один из классиков современной американской абстракции Роберт Рейман (RobertRyman) использует свою подпись, или даже несколько в одной работе, как часть композиции. И, подпись он воспроизводит не горизонтально, а вертикально, и во весь размер холста, дабы дать зрителю направляющую обзора не традиционным способом, а как-то иначе. Все его картины, как и у многих абстракционистов, имеют название «Без названия» (поясню: чтобы сосредоточить взгляд не на сюжете, а на композиции и красках), при этом подпись автора с годом написания нетленного полотна, без ложной скромности, занимает четверть картины, выглядит как: 58RRYMAN58 и составляет, видимо, всю интригу композиции. Куда там Ван Эйку и Гойе с их таинственными монограммами.

Часто подпись — это красивый эстетический знак, он просто призван быть рекламой. Это удачно использовал Гюстав Курбэ. В его работах, например в картине «Молодые девушки из деревни» (1852 г.), подпись написана яркой красной краской по зелёному лугу, имеет большой размер относительно изображённых персонажей, и явно должна привлечь к себе первое внимание.

С этим рекламным трюком автор справляется весьма удачно: художественный баланс не нарушен, подпись автора узнаваема — художник не потеряется на выставке в большом салоне.

Очень трогательно к своей подписи и её месте в композиции относился Дега. Он делал много зарисовок, чаще всего пастелью, и каждый набросок подписывал. Из набросков порой создавалась картина, а именно — путём складывания отдельных кусочков бумаги. Но так как каждый клочок был подписан, Дега аккуратно и кропотливо соскабливал свои подписи, говоря, что они нарушают композицию, а затем уже подписывал всю картину как единое целое.

Отсутствие подписи на картине, кстати, иногда сознательное решение самого художника. Оно убийственно для коллекционеров, путает историков, они, в свою очередь, вводят в заблуждение потомков, этот факт не всегда понятен зрителям, но может быть очень удобен для артдилёров. Самое интересное, что художник волен проставить подпись и дату в любой момент, нет закона, запрещающего это делать. Смысл в том, что разные периоды творчества, если говорить о художниках, чьи работы вошли в разряд дорогостоящих, и оцениваются в чисто денежном выражении по-разному. Прибавляя и убавляя 5-10 лет, можно иной раз манипулировать несколькими миллионами. Об этом очень хорошо знают творцы современного американского искусства и иногда вступают в не очень красивые игры.

Про американского художника Барнетта Ньюмана артдилеры говорят: «Он не просто не подписывает работы, он отказывается их подписывать». Все это знают. Но когда засветила выставка в музее Гугенхайма и издание каталога, то все 14 выбранных работ периода с 1958 — 1966 были подписаны и датированы без лишних вопросов.

Уточню, что речь идёт об очень известном художнике, в мастерской которого неоднократно производились съёмки, как профессиональные, так и любительские, ещё до знаменательной выставки в музее Гугенхайма. Так вот, уже после издания каталога к текущей выставке всплыли фотографии, где работы не подписаны, и, сопоставив кое-какие факты, можно найти нарушение в хронологии, а можно даже и уличить в подлоге. Напомню ещё раз, речь идёт о миллионной стоимости работ, и каждое малейшее сомнение эти миллионы убавляет. Я уже не говорю о сотрудниках музея, а именно о кураторе Анн Тимкин, которых «подставили» и, возможно, лишили работы.

Бывает и наоборот. Сезанн не любил подписывать свои работы, но сделал исключение для Виктора Очки — известного коллекционера того времени, который приобрёл сразу 33 холста. Коллекционер настоял на том, чтобы Сезанн подписал работы и тем увеличил их историческое значение, ну, естественно, и стоимость.

Кстати, о стоимости. И о том, что она увеличивается в геометрической прогрессии при наличии подписи и датировки. Об этом хорошо знал Пикассо, уже имея статус «живого классика». Не просто знал, но и порой пользовался этим. На принесённый в ресторане счёт он мог отреагировать таким образом: «Как насчёт того, что я просто оставлю на этом бланке маленький рисунок?»

Владелец ресторана, конечно, соглашался, но просил: «Может, вы подпишитесь под рисунком?». На что Пикассо отвечал: «Дорогой мой, я ведь покупаю только обед, а не весь ресторан».

Подпись художника на картине называется

Художником он стал просто потому, что после школы надо было куда-то поступать. Он знал, что работа должна приносить удовольствие, а ему нравилось рисовать — так и был сделан выбор: он поступил в художественное училище. Читать далее >

Внимание! Высокохудожественный (от слова худо) пост, с большой умной цитатой в начале (я не выпендриваюсь, нет-нет!) и деяниями трёхлетнего (точнее, 3,2-летнего рисовальщика). Особо впечатлительных — прошу под кат. :-)) Читать далее >

С недавних пор мы с Алисой каждую неделю выделяем около часа на беседы о живописи. Я обустроила небольшой уголок на кухне, сделав его картинной галереей, и теперь периодически меняю экспозицию. Читать далее >

О чем молчат алупкинские львы? Воронцовский дворец во время войны 1941-1945г Музейный работник Степан Григорьевич Щеколдин в своей книге воспоминаний «О чем молчат львы: Крым. Алупка. 1941-1944» рассказывает о тех сложных и страшных годах, когда под страхом смерти простые люди защищали культурное наследие Родины. Ниже мы предлагаем выдержки из его мемуаров. «Проработав в экскурсбюро до весны 1938 года, я поступил экскурсоводом в музей. Началась счастливая жизнь моя в любимом дворце-музее. Работал я сначала экскурсоводом, затем старшим научным сотрудником, заведующим экспозицией. Читать далее >

Интересно, художниками рождаются, или всё таки становятся?)) Читать далее >

Многие знают, что в Третьяковке на Крымском валу сейчас проходит выставка Ивана Константиновича Айвазовского, посвящённая 200 летию со дня рождения художника. Мы с Ванюшкой не могли пропустить такое событие и побывали там 08.09. Кстати, не забудьте посмотреть ролик, посвящённый выставке, на сайте Третьяковки, по-моему, он просто шедевральный. Выставка замечательная, но хочу сразу предупредить всех, собирающихся её посетить, особенно с детками: идти лучше в будни днем( даже в будни народу достаточно много, в выходные, соответственно просто столпотворение) и обязательно покупайте электронные. Читать далее >

Источник Людмила Петрановская Есть ли способы ее преодолеть? Что такое травля, как и почему она возникает в школе? Каковы ее признаки и характер? Наконец, как справиться с травлей в детском коллективе? В 1983 году на советские экраны вышел фильм Ролана Быкова «Чучело», снятый по одноименному роману Владимира Железникова. Картина поставила проблему, которая существовала всегда, но о которой в Советском Союзе не принято было говорить. Фильм рассказывал о травле, о самоутверждении группы одноклассников за счет систематического унижения отдельного человека и о. Читать далее >

Художником он стал просто потому, что после школы надо было куда-то поступать. Он знал, что работа должна приносить удовольствие, а ему нравилось рисовать – так и был сделан выбор: он поступил в художественное училище. К этому времени он уже знал, что изображение предметов называется натюрморт, природы – пейзаж, людей – портрет, и еще много чего знал из области избранной профессии. Теперь ему предстояло узнать еще больше. «Для того, чтобы импровизировать, сначала надо научиться играть по нотам, — объявил на вводной. Читать далее >

http://thunderella.livejournal.com/114105.html Для начала — о том, что, как мне кажется, заводит в тупик взрослых, которые пытаются справиться с травлей в детской группе. О типичных ошибках, неверных убеждениях и стратегиях, которые часто приводят к тому, что ситуация травли консервируется или даже усугубляется. Читать далее >

Итак, травля(Педагог-психолог Людмила Петрановская) Такова потребность возраста. Детям надо быть в стае, надо осознавать себя через противопоставление другим, надо полностью ощущать принадлежность. Это возраст предподростковый, но сейчас все сдвигается в 8-9 годам. Читать далее >

Добрый день. Собрала с просторов интернета , будет полезно начинающим скраперам которые, к примеру за значением слова эмбоссинг, лезут на сайт Википе?дия. Читать далее >

Антидепрессин. Дневник домового. Чеширко Евгений Читать далее >

Делюсь своими «запасами» з.ы. Стихов оооочень много,на все случаи жизни ))) ——————-Ты, чудесный наш ребенок,Только-только из пеленок.Мы с тобою вспомним снова.Как должна мычать корова,Ав — собачка, мяу — кошка. Повторяй-ка понемножку!А потом задуем свечку. Братцы! Годик человечку!———————-Дом наполнился гостями:Разделите радость с нами -Покажите солнце ваше,Как за годик стало краше.Чьи тут глазки, чей тут рот?Чей главенствует в нем (ней) род?—————————-Молодые мама с папой !Год назад стал дом богатый:Народилося дитя,Счастье в дом к вам принеся.Это счастье вас сплотило,Чувства вам обогатило,В новый мир открыло дверь. Читать далее >

Делюсь своими «запасами» з.ы. Стихов оооочень много,на все случаи жизни ))) Читать далее >

Читайте так же:  Как называется дорога в горах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обращение к посетителям

18.05.2020, 13:22

Nuty