Как называется водный поток у которого растет гречка

Праздник первой оценки 2 класс

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Выбранный для просмотра документ Праздник первой оценки.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Праздник первой оценки

ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ

Наши предметы Плюсминусик Абвгдейка Природолюбование Иностранец Картинотворение Мастерок Скокпрыг Ля-ля-фа

Составь пословицу Тише едешь, ……. Что написано пером, ……. Семь раз отмерь — …………

Найди ответ в вопросе Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? Какой цветок получил чемпион? Как называется водный поток, у которого растет гречка?

Вставь подходящее по смыслу слово. Хитра как … Болтлива как … Нем как …

Третий лишний. Гусь гусыня гусеница Море морщины морской

Выбранный для просмотра документ вокайд.docx

1. Тише едешь — того не вырубишь топором.

3.Семь раз отмерь – дальше будешь.

2. Что написано пером — один раз отрежь.

Как называется водный поток, у которого растет гречка ?

Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха ?

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК относиться к ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»

1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтоб быть в ваших глазах хорошим.

2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок.

3.Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

4.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

5.Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

6.Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

7.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

8.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.

9.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

10.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Выбранный для просмотра документ конспект праздника.docx

Тема: Праздник первой оценки (проводится в конце 1 четверти).

Цель: через занимательные и весёлые задания донести до учащихся смысл того, что отметка всегда выражает оценку знаний, умений и навыков.

Необычный день у нас, и гостями полон класс.

— Что гостям сказать нам надо?

— Видеть вас мы очень рады!

В этом классе все друзья? Да!

Я, ты, он, она, — вместе дружная семья? Да!

Посмотри-ка на себя, на соседа справа, на соседа слева.

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.

Сегодня у вас особенный день, со 2 класса ваши знания стали оцениваться официальными отметками. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получите четвертные оценки. Только это будет чуть – чуть позже. И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы ваши оценки всегда были только хорошими. Для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда. А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки. Мы разделимся на 3 команды. На каждом стульчике есть геометрическая фигура. По фигурам объединяемся в группы.

В некотором царстве,
В Тёпловском государстве
Жил 2 класс.
Царь-учитель строгий был.
Всё учил ребят, учил.
А сейчас он захотел подвести итоги дел.

Хорошо ли в царстве жить?
Как решают, как считают,
Все ли правило в нем знают
И как в жизни применяют?

Учитель : Какие же это дети? Спросим родителей.

Родители: Какие они?
Шаловливы ужасно.
Ругаем мы их порой не напрасно.

Родители: И очень шумны.
И талантливы впрочем.
И даже со старшими
Поспорить не против.

Учитель . А так говорят они сами о себе.

2 класс – это: Ученики (по очереди):

Любители поговорить с соседом.

Возьмутся за дело – делу несдобровать.

Ссорятся и тут же мирятся.

Самый шумный класс на перемене.

Головная боль учителей.

Средний возраст – 8 лет, а общий – 150 лет!

Любимые дни недели – суббота, воскресенье!

Любимое время года – лето!

Любимая школа – Тёпловская!

Да здравствует наш озорной и шумный ,
Весёлый и умный 2 класс.
И всем, кто пришёл нас поздравить,
Большое спасибо от нас!

Учитель . – Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?

Игра «Собери портфель»

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите: да. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите: нет.

На дно кладем пакет конфет? (ДА)
Учебники и книжки, (ДА)
А полицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А паровозик заводной, (НЕТ)
Пластилин цветной, (ДА)
Кисточки и краски, (ДА)
Новогодние маски, (НЕТ)
Ластик и закладки, (ДА)
Степлер и тетрадки, (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Расписание, дневник – (ДА)
Собран в школу ученик!

Учитель . На листочках записаны зашифрованные слова, их нужно разгадать.

Учитель: А сейчас пришла пора познакомиться с отметками.

Свет, мой, Зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?

Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,
Но пятерка всех милее
Всех румяней и белее?

Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь- то успокою.

А вот и я отметка – два!
Полюбуйтесь, какова.
В тетради у меня ошибок – тьма.
Там царит такая кутерьма.
А грязи, исправлений – целый воз!
И надо задуматься об этом всерьёз.
Свет мой зеркальце скажи
да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Всех румяней и белее?

Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?

А я – оценка «три»,
Хорошенько посмотри.

Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда от тоски.
Здравствуй, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Я близкая Пятёрки,
Или всего то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятёрки.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Я желаю от души сладкого ученья,
Чтоб отметки хороши были,
Как варенье.

Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.

Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.
Нам нужна только отметка… (Пять!)

Отметку надо заработать. Вот сейчас мы и проверим, готовы ли вы получать 5 или нет? Для этого мы отправимся на уроки.

Слайд 3. Что это? Кто-то здесь похозяйничал. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе:

Плюсминусик (математика)
Абвгдейка (русский язык, чтение)

Природолюбование (окруж. мир)

Иностранец (анг. язык)
Картинотворение (изо)
Мастерок (технология)
Скокпрыг (физкультура)
Ля-ля-фа (музыка).

Слайд 4 . Учитель: 1 урок-математика.

«Счет через 2».( Счет с 0 до 20, говорить нужно только каждое второе число)

Хлопок в ладоши перед собой.

Ударить по коленкам.

Вопросы в задании «Подумай и ответь» ( по очереди каждой команде )

1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? (7 + 5 = 12 дней)

2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)

3. Назови самое большое однозначное число. (9)

4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

5. Сколько лап у трёх медвежат? (12)

6. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?

7. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1 яблоко)

8. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2 свечи осталось, остальные сгорели)

9. Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего? (Двое)

Слайд 5 . Учитель: урок литературного чтения.

«Бюро находок».
Я прошу вас назвать сказочных героев, потерявших свои вещи. Подскажите, кто они.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Назовите друзей литературных персонажей.

У Маугли (Багира, Балу, Каа).

У Малыша (Карлсон).

У Винни-Пуха ( Пятачок, Кролик, Иа-Иа).

У Бременских музыкантов (осёл, собака, петух, кот).

Слайд 13. Учитель. Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть мудрые и точные выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли вы их. Дополни пословицу.

1. Тише едешь — ( дальше будешь.)

2. Что написано пером — ( того не вырубишь топором.)

3.Семь раз отмерь – ( один раз отрежь.)

Слайд 15. В отдельных словах предложения найдите ответ на поставленный вопрос.

Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)

Какой цветок получил чемпион? (Пион)

Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)

Слайд 16. Учитель: 4 урок- урок окружающего мира.

Слайд 17 Вставь подходящее по смыслу слово.

1. Хитра как … (Лиса)

2. Болтлива как … (Сорока)

3. Нем как … (Рыба)

Гусь гусыня гусеница

Учитель: Почему выбрали слово гусеница? (Слова гусь и гусыня обозначают птиц, а гусеница к птицам не относится)

Море морщины морской

Учитель: Почему выбрали слово морщины? (Слова море и морской связаны с водой, а морщины бывают у человека на лице)

1.Вызываются 3 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди говорят названия цветов.

2. Вызываются 3 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди говорят названия деревьев.

3. Вызываются 3 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать птиц.

Выигрывает тот, кто сможет выполнить данное задание.

Что такое физкультура?
Тренировки и игра –
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит – физкультура

Улучшали мы английский
На английском языке.
Доберусь я до Нью-Йорка
И Ольге Ивановне спою:
Very-very I love you.

Технология у нас
Лепим мы ежонка
Получился дикобраз
Или это ёлка?

Ну, а музыка для нас
Не предмет, а просто класс.
Открывай пошире рот
А сосед за вас поёт.

на мотив песни «Замечательный сосед»

Как же нам не веселиться:
В школе мы не первый год.
В нашем классе подобрался
Замечательный народ.
Мы учиться обожаем,
Ходим в школу каждый день.
И, конечно, твёрдо знаем—
Находиться здесь не лень.
Первый класс мы отучились,
Знаем русские слова,
А теперь ещё английский
Изучаем, вот дела!
Стали каши больше кушать,
Витамины мы едим.
И читать, писать и слушать
На английском мы хотим.
Не судите нас уж строго,
Если мы вас подвели.
Наши папы, мамы тоже
Здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи,
Ждёт и нас свой звёздный час.
Мы обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5!

Учитель: Молодцы!! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, что мы будем уверенно шагать по дорогам Страны Знаний и получать только хорошие отметки. А сейчас послушаем стихотворение старшеклассников о том , как надо учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек и троек реже получать.

Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках, стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.

И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.

Учитель: Давайте, ребята, учиться так, чтобы в наших дневниках и тетрадях красовались «5» и «4».

А теперь последняя загадка:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? ( Тетрадь!)

Когда начнете новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?

Ты для нее – беда или подарок.
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?

Учитель: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет. Желаю вам успехов. Хочу, чтобы ваши дневники и тетради украшали только хорошие отметки.

Слайд 20 Учитель: Я вижу, что многие из вас готовы получать 5 и 4. У кого может быть сегодня что-то не получилось, не отчаиваетесь. Помните, только упорством, трудолюбием, старанием вы добьётесь намеченной цели. И, конечно, пусть всегда будут с вами рядом ваши родители. Ведь они ваши верные помощники. Настало время произнести клятву родителям. Уважаемые родители, вы готовы?

Учитель зачитывает Клятву родителей.

Детям в учёбе поможем всегда.

Чтобы детьми была школа горда…ДА!

Нас не пугает задач чехарда.

Формулы вспомнить для нас ерунда…ДА!

Клянёмся детей не лупить никогда.

Только слегка пожурить иногда…ДА!

Будем спокойны, как в речке вода…ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда…ДА!

Будем вставать по утрам в холода.

Чтобы успеть и туда и сюда…ДА!

Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда…ДА!

Учитель. Наш урок я хочу закончить словами стихотворения:

Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь —
А учись без двоек!

Читайте так же:  Как называется журнальный столик

Пусть сегодняшние оценки принесут вам успех и удачу в течении вашей школьной жизни! Примите от ваших родителей подарок – пирог. Приглашаем на чаепитие.

Подводим итог. Детям вручаются подарки и медали.

Родителям вручаются памятки «Как относится к оценкам»

1. Праздники в начальной школе, 2001. Составитель С.В.Савинова

2. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.М.Тихомирова. _ М.Издательство «Экзамен», 2007.

3. И.Н. Козлова. Знакомство с оценками.// Педсовет, №7, 2003.

Выбранный для просмотра документ цифры от 1 до 5.docx

Упражнения, способствующие развитию скорости и качества чтения

Упражнения на внимание

1. Присмотритесь к выделенным словам и найдите в них ответы на вопросы.
Какой цветок вручили чемпиону?
Какое блюдо приготовила стряпуха?
Как называют водный поток, у которого растёт гречка?
Куда забросили хомут?

2. Вычеркни все буквы, которые повторяются.
Ы Р М Т А О Н И Р П Т М Р А Н В Л О С Д
П Б Е О М Н М И А П Е Ч Т М Л А Р Ч М Б А О С И С Б И Ю А О Р Ч

3. Исправь ошибку.
Рог до ушей – хоть завязки пришей.
Два сапога – тара.
Ус хорошо, а два лучше.
Один в золе не воин.
Трус кормит, а лень портит.
Не делай муки из слона.
Сашу маслом не испортишь.
Крутится как булка в колесе.
Яйца куницу не учат.
Не пой другому яму, сам упадёшь.
Кошке игрушки, мошке слёзки.
Куда иголка, туда и нотка.

4. Найди в каждой строчке имя и напиши рядом.
Ф Ы В А И В А Н Г О Р _______________________
С А Ш А И Т Ю Б Л Т________________________
О Н Т А Н Я М А К Н О________________________

5. Прочитай слова, подчеркни среди них такие, которые можно читать наоборот.
РЕКА КАЗАКСУМКАРЮКЗАКШАЛАШБЕРЁЗА

6. Читай чётко, без ошибок.
волкмартфантсветстихтрос
гербметрвестьслонсломтрон
зонтсерпгостьслогсмехтрус
кустторткостьследснятьткань
кадртанкчастьслепсветтвой
листтигрсестьспортрапхвост

Разобрать непонятные ребёнку слова.

Упражнения, формирующие умение слушать и говорить.
1. Сократи предложение до 4-х, 3-х, 2-х слов.
• Учитель произносит предложение – дети осмысливают его, учитель повторяет предложение – дети запоминают его, затем учитель просит ребят сократить предложение последовательно, произвольно, но сохраняя основное содержание.
Оля читает бабушке интересную книгу.
Оля читает бабушке книгу.
Оля читает бабушке.
Оля читает.
Что изменилось, когда предложение сокращалось?
— Сегодня утром Маша пошла в школу.
— Весело пели в лесу птички.
— Кот спит очень чутко.
— Воробей громко и тревожно зачирикал.

2. Переставь слова в предложении.
• Дети учатся выразительно произносить предложение, изменяя логическое ударение, уточняя смысл.
Сегодня утром Маша пошла в школу.
Маша сегодня утром пошла в школу.
Утром сегодня пошла Маша в школу.
Пошла Маша сегодня утром в школу.
В школу пошла сегодня утром Маша.

— Из молока получают масло и сыр.
— Пчёлы носятся около цветущих ветвей липы.
— Ребята нашего класса смастерили кормушки для птиц.
— В тундре волки и олени живут рядом.
— Под старой берёзкой Алёша увидел маленького птенчика.

3. Измени одно слово.
• Учитель предлагает детям прослушать предложение и повторить его, заменив в
нём только одно слово, например: Дети пришли из школы.
Ребята пришли из школы.
Мальчики пришли из школы.
Ученики пришли из школы.
Дети вышли из школы.
Дети пришли из театра.

— Валя гостила под Москвой.
— В кустах весело пел чиж.
— Стоит яркий солнечный день.
— Утята прыгнули в воду и поплыли.

4. Послушай, запомни, ответь: всё ли верно?
• Дети слушают предложение и определяют: может ли это быть, если да, то когда,
где, почему. Если нет, то следует доказательно объяснить, что это небыль или несуразица.
— Выпал снег, Алёша вышел загорать.
— Мальчики поехали в лес на лыжах, чтобы собирать землянику.
— Лягушка раскрыла зонтик, потому что пошёл дождь.
— Воробей принёс дрова, а мышонок затопил печь.

5. Дополни предложение.
Мы играем.
Мы играем в футбол.
Мы играем в футбол на стадионе.
Летом мы играем в футбол на стадионе.
Летом мы играем в футбол на школьном стадионе.

— Серёжа учит.
— Папа привёз.
— Птичка прилетела.
— Кот мяукал.
— Заяц убегал.

Упражнения, формирующие быструю реакцию на слово, способствуют развитию навыка чтения по догадке, умению разгадывать загадки, развивают воссоздающее воображение, помогают освоить умение характеризовать кого-либо или что-либо.

1. Кто это? Что это? Отвечай быстро.
Звонкий, быстрый, весёлый — …
Вкусный, алый, сочный — …
Жёлтые, красные осенние — …
Холодный, белый, пушистый -…
Бурый, косолапый, неуклюжий — …
Жёлтые, красные, зелёные — . .

2. Точно и быстро. Кто или что?
мурлычет – котварит – поварстоит – дом
лает -учит -прыгает
мычит -лечит -летает –
жужжит -строгает — спит —
шипит — сажает — лепит –
ревёт — красит — играет –

3. Слушай. Называй как можно больше слов.
Плывёт – пароход, лодка, пловец, бревно, щепка, утка.
Летит –
Растёт –
Поёт –
Ползёт –
Ссорится –
Работает –
Сверкает –

Упражнения, способствующие развитию чёткости произношения.

• Развитие чёткого произношения осуществляется введением скороговорок, чистоговорок, пословиц.
Проворонила ворона воронёнка.
Мама мыла Милу мылом.
На дворе трава, на траве дрова.
Не руби дрова на траве двора.
Клава у Клары играла на рояле.

В МИРЕ СЛОВ

1. Ответ в вопросе. Присмотритесь внимательно к словам ЧЕМПИОН, СТРЯПУХА, ГРЕЧКА, ХОМУТ и ответьте на вопросы:

o Какой цветок вручили чемпиону ? (Пион)

o Как называется блюдо, приготовленное стряпухой? (Уха)

o Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка).

o Куда забросили хомут?(Омут).

2. Что в начале, то и в конце. Составьте шесть слов, каждое из которых начинается и оканчивается одинаковыми буквами: .. но. .. ль. .. ор. .. ат. .. пи.. . (заноза, калька, окорок, оратор, рапира. )

3. Какие труды — такие плоды. Изменяя в словах последовательно по одной букве, превратите через определенное количество промежуточных слов «кота» во «льва» (2 промежуточных слова), «труд» — в «плод» (4), «муку» — в «торт» (4), «пулю» — в «цель»(5). Например, надо превратить «вора» в «суд»(3): вор – сор –сок – сук — суд.

4. Забавные превращения слов. Скажите, с какими словами происходят такие превращения.

o Если лишить хищника одной буквы, он становится домашним животным (ВОЛК — ВОЛ);

o Прибавьте к морскому животному одну букву — оно превратится в насекомое (ОМАР -КОМАР);

o Отнимите у насекомого одну букву – появится рыба. (КЛЕЩ — ЛЕЩ);

o От перемены одной буквы зверек превращается в змею (ЕЖ — УЖ), домашнее животное — в птицу (ОСЕЛ -ОРЕЛ), а домашняя птица — в пушистого зверя (КУРИЦА -КУНИЦА).

5. Семь слов. Слово «заказ», как вы видите, одинаково читается слева направо и в обратном направлении. Подыщите еще шесть слов, которые обладают таким же забавным свойством. В каждом слове, которое вы подберете, должно быть не менее пяти букв. (Возможные ответы: шалаш, топот, доход, казак, комок, довод).

6. Крупные города. Попробуйте из каждой пары слов путем перестановки букв составить третье слово-название крупного города.

o ПОЛ+ВАТА=? (ПОЛТАВА),

o РОВ+СТО=? (РОСТОВ),

o УХА+РАБ=? (БУХАРА),

o РОГ+ДНО=? (ГРОДНО),

o ЛОГ+ВОДА=? (ВОЛОГДА).

7. Мало букв — много слов. На карточке по кругу написаны буквы Д, О, К, Л, А. Из этих букв необходимо составить 8 слов. (Доклад, оклад, клад, док, код, лад, ад, ода).

«Раз — словечко, два — словечко…» Урок: «Путешествие в страну Русский язык» (1-й класс)

Класс: 1

Цели:

  • Отрабатывать умение читать, анализировать задание; повторить изученные буквы.
  • Развивать внимание, мышление, речь, смекалку, каллиграфию.
  • Воспитывать интерес к слову, русскому языку.
  • Оборудование:

    • таблицы «алфавит — код»,
    • «карта» страны «Русский язык»,
    • карточки с пословицами,
    • ленты изученных согласных,
    • табличка со словами: чемпион, стряпуха, гречка, хомут, слоговое лото,
    • рисунок с заданием для игры «Горка»,
    • иллюстрации к русским народным сказкам.
    • Ход урока

      I. Организационный момент. Психологический настрой.

      • Улыбнитесь друг другу.
      • Пожелайте доброго настроения.
      • II. Основная часть.

        — Сегодня мы с вами побываем в очень интересной стране, название которой зашифровано. Кодом к этому заданию является алфавит. Расшифруйте название этой страны.

        18, 21, 19, 19, 12, 10, 11

        33, 9, 29, 12. (Русский язык)

        — В этой стране самую главную роль играют слова. И тема сегодняшнего занятия: «Раз — словечко, два — словечко:»

        Взгляните на карту этой удивительной страны.

        III. Начинаем свой путь.

        1. Итак, мы в городе «Букваринске». Наш путь лежит через проспект » Гласные «, чтобы пройти этот проспект, нужно прочитать пословицу, которая находится перед вами, подчеркнуть все гласные буквы.

        (Пословица: «Что написано пером, того не вырубишь топором». )

        — Проверка выполненного задания. Как вы понимаете смысл данной пословицы?

        — Молодцы, ребята. В путь! Нас ждут удивительные приключения.

        2. Следующий этап нашего путешествия бульвар «Согласные».

        Перед вами карточки с буквами. Разделите согласные на звонкие и глухие.

        3. Далее наш путь проходит по улице Школьной.

        Задание: За 3 минуты подобрать как можно больше слов на тему «Школа», записать их на карточках (по 1-му слову на каждой).

        (По-одному произносят записанные слова. Карточки кладут на стол. )

        4. Продолжаем наше путешествие. Прочитайте название города, расположенного на нашем пути.

        Мэр города для всех посетителей устраивает серьёзные испытания.

        Я вам дам сейчас задание
        И устрою испытание.
        Вы загадки отгадайте.
        Вместе дружно отвечайте!

        То я в клетку, то в линейку,
        Написать по ним сумей-ка!
        Можешь и нарисовать:
        Что такое я?. . (Тетрадь)

        Новый дом несу в руке,
        Дверца дома на замке.
        Тут жильцы бумажные —
        Все ужасно важные. (Портфель)

        Чёрные, кривые,
        От рождения все немые.
        А построятся все вряд
        Сразу все заговорят. (Буквы)

        В этой узенькой коробке
        Ты найдёшь карандаши,
        Ручки, перья, скрепки, кнопки —
        Что угодно для души. (Пенал)

        Если ты его отточишь,
        Нарисуешь всё, что хочешь:
        Солнце, море, горы, пляж-
        Что же это? (Карандаш)

        Мэр. Быстро вы справились с этим заданием. А сказки вы знаете?

        Задание.

        Договорите рифму, вспомните название сказки.

        Из муки он был печён,
        На сметане был мешён.
        На окошке он студился, по дорожке: (покатился).
        Был он весел, был он смел
        И в пути он песню: (пел)
        Съесть его хотел зайчишка,
        Серый волк и бурый :(мишка)
        А когда малыш в лесу
        Встретил рыжую : (лису),
        От неё уйти не смог.
        Что за сказка?. . . («Колобок»).

        Как-то раз в лесу густом
        Вырос домик под :(кустом).
        Рада мышка — поскребушка
        И зелёная :(лягушка).
        Рад и побегайчик —
        Длинноухий : (зайчик).
        Ничего, что ростом мал
        Меховой домишко —
        И кабан туда попал,
        И лиса, и :(мишка).
        Всем хватило места в нём —
        Вот какой чудесный : (дом).
        Дзинь — ля-ля — поёт синичка:
        Это сказка: «Рукавичка».

        Жили-были семь ребят —
        Белых маленьких : (козлят).
        Мама их любила,
        Молочком : (поила)
        Тут зубами щёлк, да щёлк,
        Появился серый :(волк).
        Шкуру белую надел,
        Нежным голосом : (запел).
        Как коза запел тот зверь:
        — Отоприте, детки, :(дверь).
        Ваша матушка пришла,
        Молочка вам :(принесла).
        Мы ответим без подсказки
        Кто сумел спасти ребят.
        Это знаем мы из сказки:
        .
        «Волк и семеро козлят».

        Молодцы, вы, ребятишки,
        Удивили, вот дела!
        И девчонкам, и мальчишкам
        Я желаю лишь добра.

        IV. Перед нами раскинулся следующий город — Словореченск.

        Жители этого города отличаются остроумием и смекалкой. Сами названия улиц говорят о том, что этот город не простой. Итак, в этот город мы пройдём по улице Головоломки.

        Прочитайте слова, записанные в табличке. (Чемпион, стряпуха, гречка, хомут). Присмотритесь к этим словам и ответьте на следующие вопросы:

        1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

        2. Какое блюдо приготовила стряпуха? (уха).

        3. Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (речка)

        4. Куда забросили хомут? (омут).

        — Первое задание в городе «Словореченске» вы выполнили на отлично.

        По переулку Слов мы перейдём к следующему заданию. Но и здесь нас ожидает задание.

        б) игра «Буква потерялась».

        — Что нужно сделать?

        — Назовите потерявшуюся букву.

        И с этим заданием справились. Чтобы ворота этого города выпустили вас, нужно суметь выполнить последнее задание

        в) игра «Слоговое лото»

        Используя данные слоги, составить слова.

        — Какие слова получились? Запишите их, поставьте ударение, разделите на слоги.

        Самопроверка

        — Замечательно, ребята, молодцы.

        — Скажите ребята, какой праздник приближается? (Новый год).

        — Что нам несет этот праздник?

        — А какие игры и забавы нам дарит Зима?

        — Итак, сейчас мы окажемся снова в своём любимом классе. Только нужно суметь съехать вот с этой высокой горки.

        — Покатаемся вместе с буквой «п»?

        — Поехали! (Составление слов ).

        — Все сумели скатиться с этой горки? Понравилось?

        V. Итог.

        — В какой стране сегодня побывали?

        — В каких городах?

        — Хотели бы вы бывать в этой стране? Почему?

        — Какое задание понравилось больше всего? Почему?

        Список литературы

        1. Волина В. Учимся играя. «Новая школа»- Москва, 1994.
        2. Степанов В. А. Первые уроки для малышей Родная речь. — «Омега», 2002.

        Деятельность

        Горячая линия

        «Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеоразовательных учреждениях

        Родителям

        ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:

        Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед.

        Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы).

        Не рекомендуем выполнять задания вечером перед сном. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно.

        Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно.

        Зачем логопед задаёт домашние задания?

        Написали мне в тетради
        Трудное заданье.
        Папа с мамою сказали:
        — Что за наказанье!

        Выполнение письменных рекомендаций учителя-логопеда способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

        Рекомендации выполняются в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего ребенка и подготавливает к ответственному выполнению школьных домашних заданий.

        Так что же логопед задаёт для выполнения на дом?

        Упражнения, способствующие развитию скорости и качества чтения

        Упражнения на внимание

        1. Присмотритесь к выделенным словам и найдите в них ответы на вопросы.
        Какой цветок вручили чемпиону?
        Какое блюдо приготовила стряпуха?
        Как называют водный поток, у которого растёт гречка?
        Куда забросили хомут?

        Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи

        I. Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи.

        Цель. Развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.

        1. «Цветочек». Сделать вдох и задержать дыхание, понюхать цветочек (вдохнуть аромат).

        2. «Одуванчик» (проводится на свежем воздухе). Сорвать одуванчик, подуть на него так, чтобы с первого – третьего раза слетели все пушинки.

        О речевом дыхании детей с дизартрией

        Цель дыхательных упражнений – увеличение объема дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

        Существует определенная система, которой желательно придерживаться при работе над дыханием; при этом следует различать физиологическое (жизненное) дыхание и речевое дыхание, которые значительно отличаются друг от друга. Основные различия представлены в таблице.

        ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НАЧАЛ ЗАИКАТЬСЯ?

        Заикание — такое нарушение плавности речи, когда запинки, повторение и растяжение слогов и звуков сопровождаются мышечным напряжением — судорогой произносительного аппарата (органов артикуляции, дыхания, голоса). Говорящий с трудом передает сообщение, а собеседник испытывает напряжение, слушая его речь. Попытка преодолеть запинки обычно усиливает заикание.

        Игры для развития интеллектуальных способностей в пришкольном лагере. План-конспект на тему: Интеллектуальные игры в лагере

        • Live Journal
        • Facebook
        • Twitter
        • Правильная организация отдыха имеет большое значение. Умственные нагрузки, холодная пора года сильно истощают физическое и психологическое состояние ребенка. Поэтому летом просто необходимо отдохнуть.

          Грамотно организовать процесс творческой самореализации, обогащения дополнительными знаниями может только интеллектуальная игра в лагере. Такие игры – творческая деятельность, в которой дети демонстрируют свое понимание жизни, раскрывают мысли, стремления, а подчас и чувства.

          Один из детей (выбранный ведущий) задает очень простые вопросы, подразумевающие ответы «Да», «Нет». Остальные участники игры должны дать ответ, при этом использовать слова «Да», «Нет» категорически запрещено.

          Все дети разделяются на две команды. Вожатый или воспитатель раскрывает детям определенную тему. Первая команда должна утверждать, пытаясь доказать известными фактами, а вторая – напротив, должна найти факты, чтобы доказать противоположную сторону.

          Детям выдают листочки с написанными двумя словами. Из этих слов нужно составить пословицу. Например, слова: свет – тьма. Выигрывает тот ребенок, который первый правильно озвучит известную пословицу.

          Сценарий интеллектуальной игры

          В такой игре предполагается наличие четырех команд-отрядов.

          Необходимо придумать хвалебную оду любому сказочному персонажу. Всем командам выдаются заготовленные рифмы:

          галка – палка,
          носок – песок.

          Продумать и театрализовать встречу трех абсолютно разных персонажей. Например, таких как:

        • Русалочка, Старик-Хоттабыч, Винни-Пух.
        • Змей Горыныч, Золушка, Маугли.
        • Кощей Бессмертный, Красная Шапочка, Пятачок.

        Капитаны тянут жребий. Каждая команда получает свою сказку. Не употребляя слов, исключительно пантомимой, команда должна продемонстрировать сказку, чтобы зрители угадали ее название. Варианты сказок:

      • «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».
      • Продумать и театрализовать небольшую сказку-историю, в которой будут применены три волшебных предмета: скатерть-самобранка, ковер-самолет, магическое зеркало.

        Клуб интеллектуальных игр

        В мире существует некоторый досадный стереотип — креативное развитие направлено на развитие маленьких детей или младших школьников.

        Зачастую в школах и лагерях тщательно подбираются интеллектуальные игры для младших школьников. Но подростки и старшеклассники также нуждаются в развитии творческого и креативного потенциала. Именно поэтому предложите старшим детям создать клуб интеллектуальных игр. Заинтересуйте их не только самими играми, но и планированием работы с младшими детьми.

        Несколько игр, которые понравятся старшеклассникам, предложены вашему вниманию.

        Игра требует прекрасного актерского мастерства.

        Все игроки придумывают по одному слову и в порядке очереди называют их вслух. Заключающий эту цепочку игрок называет свое слово и приобретает роль рассказчика. Он начинает рассказывать выдуманную историю, в которую необходимо связно включить все названные игроками слова. Игрок, слово которого было произнесено, должен выйти из цепочки и отойти подальше от своего места. Рассказчику необходимо запутать игроков своим повествованием. Например, долго не произносить ни одного из слов игроков, а затем назвать несколько слов сразу. Рассказ должен закончиться фразой «море волнуется». Эта фраза является сигналом, по которому все игроки стремятся вернуться на свои места. Тот, кто не успел, становится рассказчиком.

        Старайтесь максимально разнообразить детский досуг. Подбирайте интересные викторины, конкурсы. Помните, что интеллектуальная игра для детей – это та игра, которая способствует отличному развитию воображения, комбинаторной функции интеллекта, гибкости, а также ассоциативному мышлению.

        Досуговое мероприятие для младших школьников 1-4 класса «Своя игра».

        Подготовлено учителем начальных классов МАОУ СОШ №58 г. Улан- Удэ Афанасьевой Светланой Анатольевной.

        Описание: данное мероприятие может быть проведено как досуговое во время летнего лагеря, а так же как внеклассное в рамках «Недели литературного чтения». Оно рассчитано на детей младшего школьного возраста. Может быть полезным для учителей начальных классов, вожатых и воспитателей летней площадки.
        Цель: организация досуга учащихся.
        Задачи: разнообразить досуг детей, учить их общаться в неформальной обстановке, следовать правилам игры, способствовать развитию познавательной активности, памяти, внимания, логического мышления.

        1.Мотивация . Вступительное слово ведущего.
        Знакомство с темой: звучит запись музыкальной заставки к телепередаче «Своя игра».
        — Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашей игре! Сегодня мы узнаем, кто среди вас самый внимательный и удачливый.
        2. Отборочный тур.
        -А для начала проведём отборочный тур, чтобы выявить трёх участников, которые и будут соревноваться дальше. Итак, я буду задавать вам вопросы, а жюри внимательно следить, чья поднятая рука была первой. За правильный ответ участник получает одну фишку. Внимание, мы начинаем!
        — В каком городе жил Незнайка? (Цветочном)
        — Кто съел Колобка? (лиса)
        — Кто помог вытащить репку? (мышка)
        — Кто разбил золотое яичко? (мышка)
        — Как звали няньку Маугли? (Балу)
        — Какое лакомство предпочитал Карлсон? (варенье)
        — Где Винни нашёл хвостик Иа? (на двери у совы)
        — Сколько принцесс- дочек было у морского царя? (шесть)
        — Когда Русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? (в 15 лет)
        — Жилище Бабы Яги. (избушка на курьих ножках)
        — Имя мальчика, которого унесли гуси- лебеди. (Иванушка)
        — Второе название волшебной скатерти. (самобранка)
        — Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
        — Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты. (ступа)
        — Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
        — Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
        — Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (нисколько)
        — Что попало Каю в глаз? (осколок зеркала)
        — Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
        — Кто из героев сказки «Золотой ключик» кукла? (Мальвина)
        Подведение итогов отборочного тура, выявление трёх победителей, которые продолжат соревнование.
        3.Знакомство с правилами игры.
        Вывешивается таблица. Игроки по- очереди выбирают категорию и количество баллов. Если игрок не может ответить, остальные имеют шанс. Если ответ неверен, баллы вычитаются. За одним из табло спрятана «Своя игра»- каждый игрок предлагает свою ставку, отвечает тот, кто даёт больше. «Кот в мешке»- вопрос на любую тему. Игрок может передать ход другому участнику. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество баллов.
        Волшебное средство 10 20 30 40 50
        Путаница 10 20 30 40 50
        Загадки 10 20 30 40 50
        Пословицы 10 20 30 40 50
        Как меня зовут? 10 20 30 40 50

        4. Игра (листы с вопросами- у ведущего). Выбранное жюри ведёт подсчёт баллов.
        Волшебное средство
        Какое волшебное средство было…
        10 У Золушки (хрустальная туфелька)
        20 У Буратино (золотой ключик)
        30 У девочки Жени из сказки Катаева (цветик- семицветик)
        40 У Оле- Лукойе (зонтик со снами)
        50 У солдата из сказки Андерсена (огниво)
        Путаница
        Исправь ошибку в стихотворении:
        10 Наша Маша громко плачет:
        Уронила в речку мячик. (Таня)
        20 Идёт медведь, качается,
        Вздыхает на ходу:
        «Ох, доска кончается,
        Сейчас я упаду!» (бычок)
        30 Зайку бросила лентяйка,
        Под дождём остался зайка.
        Со скамейки слезть не мог,
        Весь до ниточки промок. (хозяйка)
        40 Жил старик со своею женою
        У самого синего моря. (старухой)
        50 Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
        Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит…(вороны)
        Загадки
        10 Всё ломаю, всё сметаю,
        Ничему пощады нет. (вихрь)
        20 В обоих домиках темно,
        Зато жарища прямо.
        А коль засветится окно,
        Его починит мама.(варежки)
        СВОЯ ИГРА: Щиплет уши, щиплет нос,
        Лезет в валенки мороз. (зима)
        30 Брызнешь воду-
        Упадёт не вода уже, а лёд.
        Даже птице не летится,
        От мороза стынет птица.
        Повернуло солнце к лету.
        Что, скажи, за месяц это? (январь)
        40 Сверху голо, снизу лохмато,
        Теплом богато, что твоя хата. (шуба)
        50 Я живу под самой крышей,
        Даже страшно глянуть вниз,
        Я смогла бы жить и выше,
        Если б крыши там нашлись. (сосулька)
        Пословицы
        10 Без труда не вынешь (и рыбку из пруда)
        20 Семь раз отмерь, (один раз отрежь)
        30 Красна птица пером, (а человек умом).
        40 Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)
        50 КОТ В МЕШКЕ: как переводится с греческого слово «фотография»? (фото- свет, графо- пишу)
        Как меня зовут?
        10 Появилась в чашечке цветка,
        А была чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
        20 Я- большой друг Чебурашки. (крокодил Гена)
        30 Я в 4 года читать научился, в 6 сам себе кашу варил, уехал в деревню жить с говорящим котом. (дядя Фёдор)
        40 Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино. (Мальвина)
        50 Пожилой добрый человек, с которым мы встречаемся 1 раз в год. (Дед Мороз)

        5. Награждение победителя призом.

        Детский мир уникален. Он обладает своей лексикой, своими нормами, своими кодексами чести и забавами. Это признаки волшебной страны, имеющей название «Игра». Эта страна необыкновенно радует, увлекает детей, заполняет собой все время и является делом очень важным. Малыши живут и развиваются в игре. И не только малыши. Игра захватывает всех своей притягательной романтикой, волшебством и неповторимостью. Бытует мнение, что каждое поколение увлекается своими играми. И это правда. Изменяется время, изменяется культура, изменяется игра. Сегодня сформировалось новое направление, названное «Интеллектуальная игра для детей».

        Эти игры помогают раскрыться талантливым, необычайно эрудированным детям, для которых наука, новые знания, многообразие творчества носят первостепенный характер. В отличие от научных конференций, разных олимпиад и факультативов, интеллектуальная игра для детей превращает серьезную деятельность в красочное зрелище, в захватывающее состязание, в яркий праздник. Поэтому такие игры нравятся не только детям. В них с удовольствием принимают участие подростки, студенты. И даже взрослые, заинтересовавшись игрой, с удовольствием присоединяются к играющим.

        Правильная организация отдыха имеет большое значение. Умственные нагрузки, холодная пора года сильно истощают физическое и психологическое состояние ребенка. Поэтому летом просто необходимо отдохнуть. Грамотно организовать процесс творческой самореализации, обогащения дополнительными знаниями может только интеллектуальная игра в лагере. Такие игры — творческая деятельность, в которой дети демонстрируют свое понимание жизни, раскрывают мысли, стремления, а подчас и чувства.

        Примеры игр

        Все дети разделяются на две команды. Вожатый или воспитатель раскрывает детям определенную тему. Первая команда должна утверждать, пытаясь доказать известными фактами, а вторая — напротив, должна найти факты, чтобы доказать противоположную сторону.

        Детям выдают листочки с написанными двумя словами. Из этих слов нужно составить пословицу. Например, слова: свет — тьма. Выигрывает тот ребенок, который первый правильно озвучит известную пословицу.

        Все дети любят сказки. Именно поэтому в советское время все лагеря проводили конкурс на лучшее театрализованное представление известных сказок. Сегодняшние дети не очень любят участвовать в таких спектаклях. Поэтому интеллектуальная игра для детей, включающая в себя множество различных сказок, будет очень полезна.

        Сценарий игры «Мир сказок»

        Называется любая сказка. На последнюю букву этой сказки нужно назвать новую. Действие происходит по кругу. Выбывает из участия команда, не подобравшая в течение 5 секунд необходимого названия сказки.

        Необходимо придумать хвалебную оду любому Всем командам выдаются заготовленные рифмы:

        галка — палка,
        носок — песок.

        • Конек-Горбунок, Алладин, Баба-Яга.
        • Красная Шапочка, Пятачок.
        • Театрализовать известную сказку «Три поросенка» в национальном стиле. Можно использовать африканский стиль, индийский, английский. В этом действии учитывается подбор соответствующих животных, передача колорита, подражание стилю и даже акценту.

          Такой сценарий интеллектуальной игры можно дополнять конкурсами, если дети войдут в азарт. Для этого нужно заранее заготовить несколько дополнительных конкурсов. По окончании, конечно, подводится итог, и награждаются победители — как лучшие сказочники.

          В мире существует некоторый досадный стереотип — креативное развитие направлено на развитие маленьких детей или младших школьников. Зачастую в школах и лагерях тщательно подбираются интеллектуальные игры для младших школьников. Но подростки и старшеклассники также нуждаются в развитии творческого и креативного потенциала. Именно поэтому предложите старшим детям создать клуб интеллектуальных игр. Заинтересуйте их не только самими играми, но и планированием работы с младшими детьми.

          Игры для старших детей

          Один из игроков выходит за дверь. Остальные придумывают слово. Буквы этого слова распределяются между играющими детьми. Каждая буква характеризует тип поведения. Например «з» — зависть, «о» — озорство. Когда ведущий входит в комнату, игроки должны показать ему пантомимы. Необходимо определить, какую черту характера ему демонстрируют, и из полученных букв сложить правильное слово.

          По сути, все интеллектуальные игры сводятся к очень простой формуле «вопрос — ответ» и направлены на развитие интереса к тому или иному предмету окружающей нас действительности.

          Большую роль, если не главную, во всех интеллектуальных играх играют красиво сформулированные.и творчески поданые вопросы.

          1. Ответ в вопросе. Присмотритесь внимательно к словам чемпион, стряпуха, гречка, хомут и ответьте на вопросы:

          2. Что в начале, то ив конце. Составьте шесть слов, каждое из которых начинается и оканчивается одинаковыми буквами: ..но. ..ль. ..op. ..am. ..пи., (заноза, калька, окорок, оратор, рапира).

          3. Какие труды — такие плоды. Изменяя в словах последовательно «труд» — в «плод» (4), «муку» — в «торт» (4), «пулю» — в «цель» 5). Например, надо превратить «вора» в «суд» (3): вор — сор — сок —

          От перемены одной буквы зверек превращается в змею (еж -уж), домашнее животное — в птицу (осел — орел), а домашняя птица — в пушистого зверя (курица — куница).

          5. Семь слов. Слово «заказ», как вы видите, одинаково читается слева направо и в обратном направлении. Подыщите еще шесть слов, которые обладают таким же забавным свойством. В каждом слове, которое вы подберете, должно быть не менее пяти букв. (Возможные ответы: шалаш, топот, доход, казак, комок, довод.)

          6. Крупные города. Попробуйте из каждой пары слов путем перестановки букв составить третье слово — название крупного города.

          Пол + вата = ? (Полтава),

          Ров + сто = ? (Ростов),

          Уха + раб = ? (Бухара),

          Рог + дно = ? (Гродно),

          Лог + вода = ? (Вологда).

          7. Мало букв — много слов. На карточке по кругу написаны буквы Д О, К, Л, А. Из этих букв необходимо составить 8 слов. (Доклад, оклад, клад, док. код, лад, ад, ода.)

          «ВЕРИШЬ — НЕ ВЕРИШЬ»

          Конкурс заключается в определении игроками истинности (или ложности) предлагаемых ведущим утверждений. Ведущий зачитывает некоторое утверждение. Все, кто верят в его истинность, отходят в одну сторону, остальные — в другую. Выясняется, кто из них прав. «Промазавшие» покидают сцену, а для угадавших процедура повторяется. И так до тех пор, пока не останется один человек — победитель игры. Интерес к игре во многом определяется теми утверждениями, которые предлагает ведущий. Они должны быть парадоксальными, с одной стороны, и любопытными, познавательными, с другой стороны.

          Для младшего возраста:

          Для старшего возраста:

          1. Каждый из вас, безусловно, видел портрет артиста цирка Барнума и Бейли по имени Старый Джо. (Да, это верблюд на пачке сигарет «Кэмел».)

          2. На ежегодной ярмарке сельскохозяйственных товаров в Париже сыры заменены муляжами. (Да, в тепле сыр начинает сильно пахнуть.)

          3. Принц Чарльз владеет одной из самых больших в мире коллекций юбок. (Да, это шотландские мужские юбки-килты.)

          4. Бережливые люди крахмалят белье в воде, в которой варили макароны. (Да, приводится в книге «Наш дом» как пример уж слишком большой экономии.)

          5. Два зверя носят прозвище «очковые» — змея и медведь. (Да.).

          6. Слово «бра» происходит от слова «рука». (Да, но по-французски.)

          8. Кремлевские куранты в Москве когда-то отбивали мелодию «Ах, мой милый Августин». (Да.)

          9. Самое первое дошедшее до нас название духов датируется 18 веком. (Нет, 1367 годом, и посвящены эти духи венской королеве.)

          10. Статую Свободы в США запрещено изображать на пивных кружках, собачьих ошейниках, кошачьей еде и крышках унитазов. (Да.)

          Для среднего и старшего возраста:

          1. «Икра заморская, баклажанная!» («Иван Васильевич меняет профессию».)

          2. «Какая гадость, эта ваша заливная рыба!» («Ирония судьбы».)

          3. «Овсянка, сэр!» («Собака Баскервилей».)

          4 «Вы привлекательны! Я чертовски привлекателен!» («Обыкновенное чудо».)

          5. «А теперь — Горбатый! Я сказал — Горбатый!» («Место встречи изменить нельзя».)

          6. «Если кто-то кое-где у нас порой. » («Следствие ведут знатоки».)

          7. «Не учите меня жить, лучше помогите материально». («Москва слезам не верит».)

          8. «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться!» («17 мгаовений весны».)

          9. «Главное, чтобы костюмчик сидел!» («Чародеи».)

          10. «Кто к нам с мечом придет тот от меча и погибнет!» («Александр Невский».)

          11. «Пора-пора-порадуемся на своем веку». («Три мушкетера».)

          12. «В Бразилии так много диких обезьян!» («Здравствуйте, я ваша тетя!»)

          13. «Кто такой, почему не знаю?» («Чапаев».)

          14. «Нормальные герои всегда идут в обход!» («Айболит-66».)

          15. «Ха-ха-ха-ха. » («Фантомас».)

          16. «Красота — это страшная сила!» («Весна».)

          17. «Хочешь большой и чистой любви. » («Формула любви».)

          18. «Так он же памятник. Кто ж его посадит?» («Джентльмены удачи».)

          19. «Птичку жалко!» («Кавказская пленница».)

          20. «Что ты молчишь, как рыба об лед?» («Свадьба в Малиновке».)

          21. «Какое небо голубое! Мы не сторонники разбоя!» («Приключения Буратино».)

          22. «Если б не было школ, до чего человек бы дошел. » («Приключения Электроника».)

          23. «А че это вы тут делаете?» («Добро пожаловать или посторонним вход запрещен».)

          24. «Не волки, а санитары леса. » («Улицы разбитых фонарей».)

          25. «Я не волшебник, я только учусь. » («Золушка».)

          26. «Я думала, что это шкварчит ваше сердце, а это шкварчала ваша папироса. » («За двумя зайцами».)

          27. «Шурочка, восстановите статус-кво! « («Золотой теленок».)

          28. «Вечером — деньги, утром — стулья; утром — деньги, вечером -стулья!» («12 стульев».)

          29. «Уноси готовенького!» («Достояние республики».)

          30. «Ребята, сколько будет дважды два — четыре?» («Красная шапочка»).

          Шведский посол, прибывший ко двору Ивана Васильевича. (Сергей Филиппов, «Иван Васильевич меняет профессию».)

          — «Усатый нянь». (Сергей Проханов.)

          Нюра из кинофильма «Три тополя на Плющихе». (Татьяна Доронина.)

          Невеста, к которой сватался Бальзаминов. (Нонна Мордюкова.)

          Блондинка за углом. (Татьяна Догилева.)

          Его лучшая роль — Будулай. (Михай Волонтер.)

          Он был и на «Высоте» и на «Седьмом небе». (Николай Рыбников.)

          Его актерское дарование раскрыл сам Мюллер. (Леонид Броневой.)

          Всю свою жизнь он был актером, играл у разных режиссеров, а вот Леонид Гайдай предложил ему роль режиссера Якина, в которую он вложил все свои наблюдения за коллегами по цеху. Образ получился запоминающийся. (Михаил Пуговкин.)

          Актриса, обожающая «Зимнюю вишню». (Елена Сафонова.)

          Спортсменка, комсомолка и, наконец, просто красавица советского кинематографа. (Наталья Варлей.)

          — «Само совершенство и идеал» — мисс Мери Поплине. (Наталья Андрейченко.)

          Присмотритесь внимательно к словам чемпион, стряпуха, гречка, хомут и ответьте на вопросы:

          Какой цветок вручили чемпиону? (Пион.)

          Как называется блюдо, приготовленное стряпухой? (Уха.)

          Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.)

          Куда забросили хомут? (Омут).

          Забавные превращения слов. Скажите, с какими словами происходят такие превращения.

          Если лишить хищника одной буквы, он становится домашним животным (волк — вол).

          Прибавьте к морскому животному одну букву — оно превратится в насекомое (омар — комар).

          Отнимите у насекомого одну букву — появится рыба <клещ - лещ).

          От перемены одной буквы зверек превращается в змею (еж -уж),

          домашнее животное — в птицу (осел — орел),

          а домашняя птица — в пушистого зверя (курица — куница).

          1. Самый зубастый зверь на Земле — садовая улитка. (Да, у нее 14175 зубов).

          3. Маленького друга Карлсона звали Пеппи Длинный Чулок. (Нет, Малыш.)

          4. Девочку, которая побывала на звездолете на Третьей планете, зовут Алиса. (Да.)

          5. Смычок скрипки представляет собой пучок конского волоса, который натянут на изогнутую на конце палочку. (Да.)

          6. У дельфинов самый крупный и лучше всех развитый мозг среди животных. (Да.)

          7. Тигру, чтобы не чувствовать себя голодным, достаточно съесть в день всего 7-8 кг мяса. (Да.)

          8. Взрослый слон за день выпивает примерно 90 литров воды. (Да.)

          9. Самый крупный сухопутный хищник — лев. (Нет, белый медведь.)

          10. Пара воробьев каждый день отлавливает примерно 400 вредных насекомых. (Да.)

          11. Орлы могут унести в когтях небольшую овцу. (Да.)

          I Из числа желающих образуется несколько команд (8-10 человек). Каждая команда получает карточки с буквами. Выбрав себе по одной карточке, игроки каждой команды выстраиваются в ряд. Ведущий загадывает слово, а игроки, отгадав его, должны быстро «написать», т. е. выстроиться в ряд так, чтобы слово можно было прочитать. Какая команда быстрее «напишет» слово, та выигрывает очко.

          1. Лучшая защита от дождя и солнца. (Зонт.)

          2. Очень — очень громкий крик. (Ор.)

          3. Попытка двух сторон договориться об удачной купле — продаже. (Торг.)

          4. Музыкальный инструмент, звуки которого быстро собирали — вместе всех детей. (Горн.)

          5. Он может быть доброжелательным, а может быть угрожающим. (Тон.)

          6. Место, где каждый может проверить свое зрение и меткость. (Тир.)

          7. Далекая линия, к которой мы стремимся, но никак не можем подойти близко. (Горизонт.)

          Селезень, спасающий мир. (Черный Плащ.)

          Селезень-скряга. (Скрудж Мак Дак.)

          Русский вариант Тома и Джери. (Волк и заяц.)

          Три наследника огромного состояния. (Вилли, Билли, Дилли.)

          Самое дружелюбное привидение. (Каспер.)

          Второй солист в дуэте со львенком. (Большая Черепаха.)

          Кот, наглотавшийся озверина. (Леопольд.)

          Имя самого знаменитого крокодила. (Гена.)

          Два кругленьких следователя. (Колобки.)

          Мальчик, не побоявшийся остаться дома один. (Кевин.)

          Харчевня, где пировали Буратино с Лисой Алисой и Котом Базилио. («Три пескаря».)

          Теплоход, на котором совершали круиз Семен Семенович Горбунков и Геннадий Петрович Козодоев. («Михаил Светлов».)

          Ведущий называет фразу из кинофильма (мультфильма), необходимо назвать эту ленту. (Примечание: данный порядок вопросов не обязателен, их можно менять по усмотрению ведущего.)

          1. «А я денежки люблю!» («Бременские музыканты».)

          2. «Мы с тобой одной крови». («Маугли».)

          3. «Маловато будет». («Падал прошлогодний снег».)

          4. «Одну простую сказку, а может не простую хотим мы рассказать». («Пластилиновая ворона».)

          5. «Заяц? Заяц, Заяц. » («Ну, погоди!»)

          6. «Такая — сякая сбежала от отца!» («По следам бременских музыкантов».)

          7. «Есть ли у вас план, мистер Фикс?» («80 дней вокруг света».)

          8. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» («Приключения капитана Врунгеля».)

          9. «В траве сидел кузнечик». («Приключения Незнайки и его друзей».)

          10. «От улыбки станет всем светлей». («Крошка Енот».)

          11. «Дерни за веревочку, дверь и откроется». («Красная шапочка».)

          12. «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять». («Бармалей».)

          13. «Щас спою! Щас точно спою!» («Жил-был пес».)

          14. «А помнишь, в эту среду ты нас звала к обеду?» («Кошкин дом».)

          15. «А хотите я его ударю, и он станет фиолетовым, в крапинку». («Тайна Третьей Планеты».)

          Летом немало ребят проводят время в школьных лагерях. Чтобы организовать детям интересный досуг, необходимо заранее продумать программу. Можно приготовить для пришкольного лагеря игры и конкурсы. К тому же такие мероприятия являются не только развлечением, они могут нести и воспитательную функцию.

          Интеллектуальные игры и конкурсы для детей лагеря

          Игровые методы весьма эффективны в обучении. Различные игры можно использовать для повторения какого-либо материала, для сообразительности. Можно предложить несколько интересных

          1. Маленькие повара. Ребят необходимо разделить на две команды. Одним выдается задание варить суп, а другим — компот. То есть одна команда должна называть овощи, другая фрукты, делают они это по очереди. Кто первым остановится, те и проиграли.
          2. Слова. Этот вариант подойдет на дождливую погоду, когда необходимо организовать досуг в помещении. Дети берут листик, ручку, им предлагается длинное слово, из которого предстоит выделить много коротких. Кто сможет выписать больше слов, тот и победил.
          3. Кто лучше считает? Дети делятся на команды по 8 человек и каждому из них на спину крепятся номерки от 1 до 8 в разброс. Но при этом участники не знают свои цифры, а видят лишь число на спине того, кто стоит впереди. Нужно проявить смекалку и выстроиться по порядку.
          4. Творческие и спортивные игры и конкурсы в школьном лагере

            Известно, что развитие должно быть всесторонним. Потому можно предложить ребятам такие конкурсы:

          5. Тяни-толкай. Ребят нужно разделить на команды. Они должны совершить забег на расстояние до 30 м и обратно. Но особенность в том, что бежать будут сразу двое участников от команды и делают они это, прижавшись спинами друг к другу, и взявшись за руки.
          6. Инсценированная песня. Каждая команда должна подготовить постановку под какую-либо песню. Далее можно провести конкурс таких вот музыкальных спектаклей.
          7. Можно придумать немало игр, викторин и конкурсов для детей в летнем лагере, необходимо лишь проявить фантазию и учитывать возраст и интересы ребят.