Как называются те кто рисует мангу

Как создается аниме

Многие из хабровчан, да и вообще айтишников, смотрят аниме. Еще больше видело его хотя бы краем глаза. Но как его создают?

Начинается все с идеи. Бывает, что устраивается мозговой штурм, где из целой кучи выбирают только одну, но зато лучшую. Бывает, решает все руководство. Но так или иначе, это самый первый и самый скучный этап. После выбора идеи решается состав команды, которая будет заниматься ее реализацией, ищутся спонсоры. Аниме на самом деле довольно дорогая вещь — стоимость показа 52 серий поздней ночью на 5-7 каналах телевидения приближается к 50 миллионам йен (около 21 миллионов рублей), а показ аниме Fullmetal Alchemist в 6 часов вечера стоил в 10 раз дороже!

Следующие пара этапов необязательны в том случае, если аниме будет рисоваться по комиксу-манге. Таких аниме в общем-то большинство, и это вполне оправданно. По тому, была успешна манга или нет, можно заранее узнать, будет ли успешно аниме, да и просто сэкономить какую-то копейку. Справдливости ради стоит отметить, что и бывает и наоборот — манга рисуется по аниме. Например, так было с FLCL.

Второй этап — это придумывание общего концепта — кто, как, чего и зачем. Придумываются персонажи, основная сюжетная линия, делаются какие-то первые наброски. Как только это все будет готово, начинают свою работу сценаристы и художники. Пишется подробный сценарий, рисуются персонажи и фоны, а затем делается примерная раскадровка.

Рисуется все обычно по-старинке, карандашом на бумаге. Персонажи рисуются в разных ракурсах и настроениях, в разной одежде и с разными предметами.

Перевод этих скетчей в цифровой вид может делаться двумя способами. Или карандашные наброски покрываются тушью или жестким карандашом для большей контрастности, а затем сканируются:

Или сначала сканируются, а потом уже на планшете добавляют контраста. Получается в общем-то одно и то же.
После того, как персонажи готовы, рисуются наброски всей сюжетной линии. Делается это тоже карандашом на бумаге, с комментариями, интервалом в секунду.



Отдельно от всего этого рисуется фон. При этом довольно часто бывает, что рисуется он не с нуля, а с каких-нибудь фотографий. Поэтому не удивляйтесь, если во время прогулки по Японии увидите знакомые места.

Впрочем, фон могут рисовать уже позднее, в процессе, особенно если он отдаленный и на нем не нужно прорисовывать детально тени от анимации.

Наконец-то переходим к следующей части, наконец-то связанной с компьютером. Тут как раз начинается самая большая и трудная работа — анимация, раскраска и компоновка. Сначала художники рисуют несколько кадров анимации персонажей, между уже готовыми набросками кадров сюжетной линии. Для телевизионных аниме рисуется обычно 12 кадров в секунду, но иногда бывает 24 или 8. Делается это точно так же, как и до этого — контуры выводятся на бумаге и переводятся в цифровой вид. Это действительно адский труд — представьте, сколько надо нарисовать для 25-минутной серии!

Затем уже другие люди (хотя может, и те же самые) эту анимацию сглаживают, чтобы все выглядело естественно и без рывков. И наконец, третьи эту анимацию раскрашивают. Кроме всего этого, существуют также художники по эффектам. Они добавляют всякие искорки, звездочки и прочее. В результате после добавления фона получается почти готовый отрезок аниме.

За всем процессом следит арт-директор (режиссер анимации), который проверяет кадры, вносит правки, а иногда перерисовывает что-то целиком своими руками. Поэтому на эту должность назначают обычно одного из художников-аниматоров, с большим опытом.

Стоит отметить, что в последнее время жизнь аниматорам сильно облегчила трехмерная графика. Например, ее активно и очень плодотворно использует в своих работах Макото Синкай. Но все равно большая часть аниме рисуется до сих пор вручную.

Затем наступает черед звука. Актеры-сейю проговаривают свои реплики и исполняют песни. Со стороны это может выглядеть очень забавно. Большинство голосов анимешных мальчиков на самом деле женские — у мужчин голос ниже и не похож на детский, а детей для озвучки почему-то никто не берет.

Голоса подвергаются обработке, накладываются дополнительные звуки — шуршание листьев, ходьба и т. п. Напоследок добавляется фоновая музыка, и производство аниме вступает в заключительную стадию — показ.

Как получают деньги от аниме? Рекламой и продажей атрибутики. Посередине серии на телевидении ставляется рекламный блок. Иногда прямо в аниме рисуют названия фирм-спонсоров или их товары (например, все персонажи пользуются телефонами одной фирмы). Аниме издается на DVD. Выпускаются многочисленные плакаты, фигурки и прочее. Ну а мы с вами его просто смотрим.

Извиняюсь за возможные ошибки и неточности.

Как называются те кто рисует мангу

Как рисуют мангу?

Доброго времени суток, пользователи Anime Amino!

Подозреваю, что вы любите аниме. А как насчёт манги?

Довольно своеобразный вид японского изобразительного искусства, получивший широкое распространение не только в Азии, но и по всему миру. Создание манги – работа крайне непростая.

Как же выглядит процесс её создания изнутри? Предлагаю вам небольшую экскурсию!

Не буду особо затягивать со вступлением, историю манги можно почитать в той же Википедии.

Одно лишь предложу вам не путать: манга – это именно японскиекомиксы. Может быть, читая или просматривая картинки, вы и не уловите разницы между ними, но, тем не менее, корейские комиксы называются манхва, а китайскиеносят гордое имя маньхуа. Японская манга, переведённая на китайский, кстати, тоже маньхуа.

Человека, создающего мангу, называют мангака.

Несмотря на то, что на самом деле ярых фанатов манги не так уж и много (даже в Японии мангу не очень-то ценят), молодые рисующие японцы часто мечтают быть мангаками. Что толкает их на сей нелёгкий путь – остаётся загадкой. Да, популярные мангаки крайне востребованы, получают кучи писем из различных журналов и зарабатывают приличные деньги. Однако, для юного, никому неизвестного художника не так-то просто устроиться работать мангакой. И часто случается так, что искрящиеся энтузиазмом некогда юные дарования до самого что ни есть почтенного возраста рисуют «в стол», периодически (но тщетно) наведываясь в издательства.

Быть мангакой довольно сложно. Если вы думаете, что это плёвое дело, мол, сидишь себе, рисуешь в своё удовольствие, то вы… сильно не правы.

Требования к мангакам крайне высоки – каждый месяц нужно сдавать в издательство от 30 страниц. Удовольствие приходит лишь с популярностью. Начинающего же мангаку гоняют безбожно. Дедлайны не знают пощады.

Работа над мангой – дело кропотливое. Работать может один человек, а может и несколько – один пишет сценарий, второй занимается разработкой персонажей, третий просто рисует, четвёртый приносит кофе. В любом случае, есть определённый алгоритм. Он может несколько отличаться в том или ином месте, но суть в основном совпадает.

1. Создание истории

Первым делом продумывают общую идею манги.

Например, пришло мангаке письмо из какого-нибудь журнала: «Нам нужна этти-сэйнэн-меха-манга».

Набирает вкусняшек и зовёт своего сценариста.

Сценарист: «Окей. Перенесём действие во времена Людовика XIII. Мушкетёры и гвардейцы кардинала будут лолями, пилотирующими роботов».

Сценарист: «И пусть все роботы будут енотами. Люблю енотов».

Дальше на этом же этапе пишут сценарий, продумывают историю до мелочей. Важно сделать мангу как можно более необычной и интересной, насытить экшеном (если рисуем сэйнэн) и внезапными сюжетными поворотами. Прорабатывается мир, в котором происходит действие.

Намечаются главные герои, их характер, отношения друг с другом, особенности, способ решения проблем и так далее.

Стоит сразу разобраться с именами главных героев. Но мангаки обычно любят откладывать это дело, и некоторые персонажи до последнего именуются как А-ко, В-ко и прочие неопределённости.

В нашем случае хотя бы с главной героиней всё довольно просто – это будет какая-нибудь д’Арта-нян.

Мангака: «С неко-ушками. Люблю неко-ушки».

Сценарий проходит несколько этапов редактирования, возможно, даже кардинально меняется. Когда он готов, за работу берётся мангака.

Крайне важная часть работы. Манга читается по определённым правилам (верху-вниз справа-налево), и, соответственно, рисовать её следует так же, чтобы не потерялась логика повествования.

Опытные мангаки делают это всё интуитивно, начинающие довольно часто пользуются различными шаблонами.

Здесь уже мангака начинает творить. А творит он раскадровку. На этом этапе обычно персонажей как таковых ещё нет (лишь их «силуэты»), но крайне важно решить на какой странице какое действие будет происходить.

Работа ещё сырая, и всё может несколько раз поменяться, но «скелет» уже есть.

Мангака: «И это хорошо».

3. Дизайн персонажей

Здесь начинается веселье.

По наброскам сценариста мангака создаёт внешность персонажей.

Здесь же прорабатываются до мелочей его мимика, движения, одежда, какие-нибудь аксессуары.

Если персонажей несколько, обычно рисуют так же линейку роста.

Мангака: «И неко-ушки!»

Часто, особенно при изображении девушек, используются шаблонные типажи.

На этом этапе важно создать привлекательных (или отталкивающих, как скажет сценарист) персонажей. Так уж повелось в мультяшной рисовке, что внешность чётко отражает характер персонажа.

«Глаза – зеркало души», верно?

Даже цветовая гамма будет влиять. Вспомним тех же известных кудэрэ.

Есть общие черты, не находите?

Персонажи готовы, но приступать к окончательной работой над страницами ещё нельзя.

Перед этим важно продумать фон.

Опять-таки, некоторые мангаки не особо заморачиваются с фоном. Это действительно не имеет смысла, если, например, делается акцент именно на персонажах, или же фреймы полностью заполнены баллонами с диалогами.

Однако же, как ни странно, красочный фон – залог успеха.

По сути, фону следует уделять не меньше внимания, чем дизайну персонажей. Хороший фон ещё ни одну мангу не испортил, а вот его отсутствие на такое вполне способно.

Фон может быть плодом фантазии мангаки, но так же за основу можно брать и фото. Но в этом случае следует быть внимательным и заранее разобраться с авторскими правами. Да-да, всё сурово. Известно несколько грустных примеров того, как выпуск манги был прекращён из-за нарушения авторских прав.

5. Собственно, работа над мангой

Когда все мелкие и не очень детали улажены, персонажи и места их взаимодействия готовы, можно браться за мангу.

Мангака: «Дедлайны! Дедлайны!!»

Сценарист: «А я свою работу сделал ^_^»

Используя уже готовую раскадровку, мангака переносит на страницы готовых персонажей в нужных позах.

Традиционно для этого используют перо и чернила, однако сейчас карандашные наброски просто сканируются и дальнейшая работа ведётся на каком-нибудь специальном планшете.

Но японцы – народ довольно консервативный, потому всегда находятся любители порисовать от руки. Смею заметить, что на качество работы это никак не влияет. Наоборот, даже придаёт такой манге некоторый… шарм.

Рисунок от руки требует крайней осторожности.

Любой художник знает, что начинать нужно с наброска.

Постепенно добавляются различные детали.

Затем тушью аккуратно наводятся контуры.

Закрашивается чёрным всё… что должно быть чёрным.

Для всего остального используются скринтоны.

Скринтоны для манги могут выглядеть по-разному. Обычно, у мангак их много.

Это такая клейкая полупрозрачная штука, которая накладывается на нужное место, аккуратно под линеечку канцелярским ножом вырезается нужная форма и наклеивается.

В работе за компьютером/планшетом этого, конечно же, делать не нужно.

Про обложку тоже не следует забывать.

Всё! Работа завершена.

Готовую мангу отдают в издательство, там её тщательно проверяют, сканируют и печатают в каких-нибудь журналах или отдельно, определённым тиражом.

10 аниме-сериалов, вместо которых лучше прочитать мангу

1. Tokyo Ghoul («Токийский гуль»)

Текст: Никита Казимиров

Манга «Токийский гуль» приобрела огромную популярность по всему миру. История о гулях, существах, способных питаться исключительно человеческой плотью и пытающихся выжить в мире людей, запала в душу миллионам читателей. Пожалуй, местами даже чересчур сильно. C выходом 179 главы Tokyo Ghoul: re («Токийский гуль: Перерождение») семилетняя история конфликта людей и гулей подошла к концу.

Сюжет разворачивается вокруг парня Канэки Кэна, обманутого и почти съеденного девушкой-гулем Ризэ, с которой решился пойти на свидание. Но в результате несчастного случая оба оказываются завалены стальными балками, часть из которых пронзила их тела насквозь. Чтобы спасти Канэки, доктор Кано, который в будущем сыграет важную роль в сюжете, пересаживает ему часть органов Ризэ. В результате он получает часть особенностей гулей: повышенную регенерацию и физические способности, характерный черный глаз с красной радужкой и непереносимость человеческой еды.

Читайте так же:  Как называется короткая куртка гусара

Главным лейтмотивом произведения стала тема неравенства, подаваемая в противостоянии людей и гулей. Казалось бы, вот тебе показывают вызывающего лишь неприязнь следователя, а после его смерти оказывается, что он был любящим отцом, хорошим другом и мудрым наставником. А гули, которых и без того притесняют, находятся в постоянной вражде, и лишь некоторые хотят добиться мира, только их никто не слушает.

Это стильное, необычное произведение и сейчас, а когда в 2011 году манга только начала выходить, так вообще стала глотком свежего воздуха среди засилья сёнэнов и историй о бесконечных сражениях, в которых добро обязательно победит. «Токийский гуль» оказался умнее, ярче, более стильным и необычным, чем его прямые конкуренты. Потому закономерно, что читатели настолько тепло его приняли.

В 2020-м автор Исида Суи решил сделать «мягкий перезапуск» под названием Tokyo Ghoul: re, который на самом деле оказался сиквелом. События манги разворачиваются спустя три года после окончания первой части и фокусируются на персонаже Сасаки Хайсэ, следователе CCG (Управления по борьбе с гулями), добродушном и немного мягком для своей профессии человеке. Под его управлением находится отряд Quinx, следователей, которым вшили в тело куинке (оружие следователей, сделанное из части тела гуля), из-за чего они сами стали в чем-то похожи на своих противников. Между операциями и попытками наладить дружественную атмосферу в команде, к Хайсэ порой приходят видения странного беловолосого парня, призывающего принять свою истинную сущность.

Первые пару десятков глав «Перерождение» и правда выглядит если не перезапуском, то первоклассным спин-оффом. Еще в первой части нам старались раскрыть обе стороны конфликта, доказать, что свои герои, предатели и изгои есть везде.

Tokyo Ghoul: re продолжает и умножает эту тему, ведь теперь мы наблюдаем за бытом и внутренней кухней тех, кого недавно видели исключительно злодеями. Потому и мнение о некоторых персонажах может претерпеть значительные изменения, не всегда в лучшую сторону.

Даже стиль рисунка изменился, став еще сильнее напоминать размытую акварель во время мирных сцен. А когда приходит пора сражений, то автор совершенно не стесняется в выражениях. Он может запросто залить весь кадр черным с многочисленными пятнами, иногда ударяется в абстракции и визуальные метафоры, а порой и вовсе упрощает рисунок до уровня быстрого скетча. Потому толпы людей, посещающие выставки с его работами, стопроцентно заслужены.

В манге хватает своих интересных мыслей. К примеру, достаточное внимание уделяют вопросы гендерного самоопределения. Персонажи часто задаются вопросом касательно своей идентичности и пребывают в постоянном поиске истинного себя. Любопытно звучит и тезис о том, что правительству выгодно держать общество в состоянии вечной конфронтации, чтобы им было легче манипулировать. И если вы хотите чего-то необычного, как с точки зрения рисунка, так и сюжета, то мрачная вселенная «Токийского гуля» с радостью примет всех вас.

Почему манга лучше: уникальный стиль рисунка Исиды Суи практически невозможно воплотить в формате аниме. В своих лучших разворотах он поднимается до уровня живописцев-экспрессионистов мирового уровня, анимационная адаптация в этом плане проигрывает по всем фронтам. А попытки увести сюжет в иное русло лишь сильнее навредили цельности повествования.

2. «Бакуман» (Bakuman)

Текст: Александр Башкиров

Основная сюжетная линия «Бакумана» — невероятная пошлость даже по меркам романтической манги для мальчиков-подростков 12-18 лет, в журнале для которых (Weekly Shonen Jump) она и публиковалась. Идеальный японский мальчик Сайко тайно влюблен в идеальную японскую девочку-одноклассницу Михо, но не решается ничего по этому поводу предпринять. Случайно узнав, что Михо мечтает стать актрисой озвучания аниме, он обещает написать (или, во всяком случае, нарисовать) лучшую в мире мангу, по которой обязательно снимут аниме, куда на главную роль позовут Михо (к тому времени ставшую известной актрисой). А после этого они поженятся.

Девочка соглашается ждать и работать над собой. Мальчик рисует мангу. По манге, после преодоления множества производственных трудностей, снимают аниме. Девочка, после решения ряда трудных профессиональных вопросов со своей стороны, попадает туда на главную роль. После этого (скажу прямо здесь, чтобы вас не стошнило в финале манги) герои женятся и живут долго и счастливо — ведь, несмотря на различные комические недоразумения, возникавшие на протяжении манги между практически не общавшимися друг с другом героями, девочка терпеливо ждала, пока мальчик не менее терпеливо рисовал…

Из-за этой идеализированной сказочки читать «Бакумана» точно не нужно — лучше посмотреть великолепный одноименный фильм Хитоси Онэ, снятый по мотивам манги, но предложивший куда более реалистичную трактовку подобных отношений.

Одной из лучших манг — и одним из лучших комиксов мира, — Bakuman делает все, что окружает это основную любовную линию, преломляя ее так, что сама формальность отношений Сайко и Михо становится комментарием о принципах построения японских комиксов… да и произведений искусства вообще. Все дело в тех мангах, которые рисует Сайко и пишет его лучший друг, Акито Такаги, в буднях издательства Weekly Shonen Jump, в которое они эту мангу приносят, и где она еженедельно участвует в жестоких гладиаторских боях за рейтинг популярности у читателей, составляемый на основе отправляемых в редакцию опросников.

Это реальная картина кузницы японской (да теперь уже и мировой) культуры, написанная и нарисованная людьми, насквозь знающими кухню индустрии, — Цугуми Обой и Такэси Обатой, ранее выступавшими в Jump с Death Note и на самом деле прошедшие через все то, через что проходят герои комикса. Такаги — очень расчетливый, холодный, интеллектуальный автор (в духе Обы), пишущий неформатные для «Джампа» триллеры с социопатичными протагонистами. Они становятся культовыми хитами у определенной (самой взрослой) части аудитории, но очень плохо «тащат» в рейтингах против вполне реальных «Наруто» и One Piece (а также ряда вымышленных комиксов), за которые постоянно голосует большая часть читателей-школьников. Каким бы качественным ни был сам комикс Сайко и Такаги, для его отмены достаточно, чтобы в опросниках он переместился с 3 на 4 позицию.

Компромисс между полетом вдохновения и требованиями рынка, поиск себя в заведомо несвоих жанрах и, наконец, мастерское и провокационное навязывание СВОЕГО жанра редакторам и читателям — вот настоящие темы «Бакумана», раскрытые так глубоко, как их не раскрывали ни в одном специализированном эссе или трактате «В помощь молодым авторам».

Оба вдоволь зубоскалит на тему Jump и рисует карикатуры на популярных авторов — скажем, гениальный Эйдзи Нидзума, который, совершенно не думая, потрясающе рисует свой тупейший батальный сенэн Crow, явно срисован с Тайто Кубо, автора Bleach.

Но в Bakuman поднимаются и болезненные, нелестные для Jump и неприятные для японской манги вопросы — там показывается безжалостный конвейер, принимающий молодых мангак, выжимающий из них один-два-три средних комикса без особых гонораров или авторских отчислений и отправляющий обратно в небытие. И это еще не самый худший вариант: один из выпусков посвящен проблеме возрастных профессионалов, пишущих отличную мангу… которую не ставят в номер только из-за того, что человек в этом возрасте чисто физически не способен раз в неделю писать, рисовать и сдавать в номер требуемое количество страниц.

Манга берет от главных героев все, что они способны дать, убивая и их здоровье, и психику. Нарочито наивная линия отношений главного героя с его верной, но недоступной девушкой (которая с таким же успехом могла быть воображаемой) становится тем единственным лучом света, по которому карабкаются и читатели, и герои из тьмы депрессии после очередного завернутого руководством Jump «пилота» или отмененной серии. Такое соседство ужаса реальной жизни и герметичной утопии манги для подростков — фирменная черта творчества Обы, которой повеяло еще в первом выпуске Death Note. В Bakuman она потрясает не меньше.

А Обата воплощает происходящее в жизнь с тем же реализмом и той же детальностью, что и в «Тетради смерти», каким-то образом делая безумно красивых, идеализированых героев и героинь реальными, полнокровными, живыми людьми — через их одежду, мимику, жесты, занятия, увлечения. В одном из выпусков авторы даже устраивают милую «распальцовку» — Сайко и Такаги обсуждают, как надо правильно делать мангу, причем первый во время всего диалога убирается в комнате, а второй неподвижно лежит на диване.

В итоге герои приходят к выводу, что настоящий гений — тот, кто может показать обычную повседневную жизнь в подростковой манге так, чтобы от нее нельзя было оторваться, найти сюжетное напряжение в самом обыденном, что только можно написать и нарисовать. А нужны для этого всего лишь талант, удача и железная воля творца, которая только одна и может довести талант до вершины.

**Почему манга лучше:**все вышеперечисленное, кстати, совершенно не передается средствами аниме, особенно такого бюджетного и нетворческого, как анимационная адаптация Bakuman, начинать с которой знакомство с комиксом ни в коем случае не следует. В этом мультсериале авторы так увлеклись созданием внутренних аниме-стилизаций, что в основном мультфильме даже лица героев не всегда отрисованы, не говоря уж о каких-то более тонких материях, а озвучка и режиссура — одни из худших в истории аниме.

Берсеркер.

Дубликаты не найдены

Прошло более двух лет)

Ну вот тебе более простой и популярный пример: Наруто.
Наруто манга: не ожиданые повороты сюжета вместе с явными роялями в кустах, персонажи просчитывают тактику боя да и выглядит приятно.
Наруто аниме: смотрите — я пернул, он это поджог, получился взрыв. А теперь я вам круто наваляю.

В общем и целом редок момент когда аниме выходит круче манги, крайне редок. А вот некоторые манги так и не перерастают в аниме. Я-бы с большим удовольствием посмотрел такую экранизацию как Goth.

Прочел все выпуски манги вышедшие на данный момент, посмотрел сериал, посмотрел три полнометражки и вот что я вам скажу.
Полнометражки с сюжетной точки зрения ещё есть смысл обсуждать сравнивая их с сериалом. сколько успели втиснуть из первоисточника в данный формат. Рисовка же там припаскуднейшая. Корявые 3D модельки. У меня такое чувство, что это всё делалось тяп-ляп чтоб отбить деньгу. Для меня, например, эталонной рисовкой является рисовка в «Джин Ро» Хорошее количество кадров, реалистичность, 3D если и присутствует (оно есть почти в каждом аниме, хоть малая часть) то глаз не режет. Вообще до 2000-х, с моей точки зрения, ещё делали вменяемое аниме. После же настала эра всемирной популярности и всё коту под хвост. Раньше кроме «странного мультика, Призрак в доспехах называется» никто ничего не видел и не знал, окромя специалистов. А сейчас? Косплей-бобслей и прочая муета-суета на каждом шагу. На пользу это индустрии явно не пошло. Полный метр Берсерка тому яркий пример.
Я отлично помню музыку и озвучку вообще в сериале. Она была просто потрясающая. Музыка всегда соответствовала моменту, персонажей озвучили тоже добротно (с сабами смотрел). В полнометражках не музыка а несуразица пафосная. (субъективноемнение и оценочноесуждение 18+) Из минусов сериалу могу приписать только небольшое искривление сюжета и вырезку мелких крылатых персонажей 🙂 Мне кажется, что он был слишком комичен для такой мрачной экранизации. Режиссер, так сказать, отступил от первоисточника в угоду художественной целости своей картины и я даже готов ему это простить учитывая вышеперечисленные плюсы его работы. Многие записывают «конец на самом интересном месте» сериала в яркие минуса, я же считаю плюсом. Подобный конец привел меня к манге которую я с успехом и удовольствием прочитал. Вот так 😉
О манге говорить, яшитаю, излишне. Первоисточник, как уже упоминалось, всегда круче экранизации. Манга хороша. Читайте и радуйтесь.

Читайте так же:  Как называется игра с овечками

P.S. Увидел тут фанатов «Вторжения Титанов» и решил сообщить. что это пафосная и розовосопливая жевачка. Сюжет далеко не скучный и даже, местами, свеженький но вот персонажи. Все персонажи — хреновы невротики, которые либо ноют со слезами на глазах, либо орут со слезами на глазах, либо ссут под себя со слезами на глазах, либо отдают честь со слезами на глазах, либо дохнут со слезами на глазах, либо чешутся. ну вы поняли. И так каждые пять минут. Смотреть на это, мне лично, не очень приятно. Вот такие пироги. До побачення.

Комментарий дня

До третьей винды не дошёл. Ну ясно, он вообще цифру три не любит.

Манга

Манга (реже комикку) — японские комиксы. Современная манга начала развиваться после 1945 года, подвергшись сильному влиянию западных традиций, однако своими корнями манга угодит глубоко в японское искусство раннего периода.

Манга предназанчена для широкой аудитории, то есть для нее нет ограничений по возрасту или полу. Она считается формой изобразительного искусства или литературным явлением, именно по этой причине манга обладает множеством жанров, например, ужасы, романтика, история, мистика, триллер. Японское издательство сконцентрировалось на выпуске манги где-то с начала 50-х годов 20 века. Обороты продаж манги составляют более 500 млн долларов США (пример 2006 года). Популярность японских комиксов довольно высока и в США, где продажи (на 2006 год) составляли 175-200 млн американских долларов. Стандартно манга рисуется в черно-белом цвете с редким добавлением цветных страниц, но существует и цветная манга, которая называется «Colorful». Манга является основой для создания большинства аниме-сериалов или аниме-фильмов. Однако в сценариях манги и аниме может быть расхождение. Например, изменение финальной сцены, или же устранение некоторых сцен за ненадобностью.

Мангака — это художник, который рисует мангу, да и, чаще всего, он же и выступает автором сценария. Если же в написании сценария задействован другой человек, то его уже следует называть гэнсакусей (манга-гэнсакуся). Очень редко, но бывает, что манга создается на основе аниме или фильма, например, «Звездные войны». Однако без существования манги культура аниме очень сильно бы пострадала, поскольку в не окупившийся и не доказавший свою популярность проект, продюсеры не горят желанием вкладывать средства. Другое дело, снимать что-то по уже популярному комиксу.

Содержание

История

Впервые о комиксах зашла речь еще в 12 веке, когда монах по имени Тоба создал четыре смешные истории, изобличающие нарушавших устав буддийских монахов и животных, которые изображали людей. Нарисованы истории были на свитках и снабжены соответствующими подписями. На данный момент они хранятся в монастыре, в котором жил буддийский монах. И именно те приемы, которые он использовал при создании своих работ, легли в основу современных японских комиксов (пример — изображение ного человека при беге).

Западные техники и укиё-э с годами укреплялись в манге. Однако после исчезновения железного занавеса начался процесс модернизации страны и японские художники стали учиться у зарубежных коллег иным техникам и особенностям прорисовки картинок, поскольку в укиё-с большее значение придавалось значению изображения, а не его внешнему виду. В первой половине 20-века (вплоть до 1940-го года) манга считалась скорее модным увлечением, чем социально значимым элементом. Становление манги, как вида искусства, началось уже после окончания 2-ой мировой войны. Много чего было заимствовано из европейских карикатур и американских комиксов, которые получили широкое распространение на территории Японии в середине 19-го века.

Существует такое понятие, как «токийская манга». Издание подобной манги служило для пропаганды государством своих идей и хорошо финансировалось, именно поэтому она выходила на более качественной бумаге и в цветном варианте. Однако после завершения военных действий, когда Япония пребывала в кризисе, манга стала выпускать на самой дешевой бумаге и стоила всего ничего. Эту мангу стали называть «осакской».

В 1947 году выпуском своей манги под названием «Новый Остров сокровищ» мангака Осаму Тэдзука производит настоящий фурор и революцию в этом виде творчества, поскольку тираж составлял 400 тысяч экземпляров, что весьма внушительно для страны, которая находится в послевоенном кризисе. Так были определены общие стилистические черты манги, которые ныне существуют. Именно тогда Осаму Тэдзука впервые использовал крупный план и графически подчеркнул движение, что, по сути, для современного фаната манги является нормой. Тэдзука всю свою жизнь посвятил созданию новых работ и разработке новых идей. У него множество последователей и учеников, которые продолжают работать в этом направлении. Можно смело сказать, что благодаря его прорыву, манга стала одним из главных направлений в массовой культуре.

На данном этапе практически все население страны Восходящего Солнца увлечено мангой, поскольку она является частью прессы. Тиражи таких популярных манг, как «Наруто» или «Блич», можно сравнить с тиражами книг о приключениях юного волшебника Гарри Поттера.

Однако спрос на мангу среди местного населения стремительно снижается, а все из-за того, что в Японии происходит старение общества, а, следовательно, люди начинают читать меньше манги. Дело в том, что несколько десятков лет назад, издатели старались удержать читателей и ориентировались только на взрослую аудиторию, выпуская соответствующую мангу. Приобщение молодых людей к чтению японских комиксов никак не осуществлялось. Нынешние японские дети отдают предпочтение компьютерным играм, нежели чтению. Поэтому большинство издательских домов ориентируется на экспорт в страны Европы и в США. Таро Асо, бывший премьер-минист Японии и ярый поклонник аниме и манги, утверждает, что именно манга способна вывести Японию на новый уровень развития и придать стране соответствующий имидж.

Стиль и особенности манги

Графический и литературный стиль манги разительно отличается от ее западного собрата, даже несмотря на тот факт, что развитие японских комиксов происходило именно под влиянием Запада. Построение сценария и расположение фрагментов сюжета происходит совсем иначе, а акцент ставится на линиях, а не форме, рисунка.

Сам стиль рисунка широко варьируется: от гротескного до реалистичного, однако основным стилем считается стиль, в котором у персонажей огромные глаза. Так мангу для девушек (сёдзё) прозвали «большие глаза спасут мир», поскольку главные героини обладают просто удивительно огромными глазами и необычными способностями, стремясь привнести в мир свет. Именно Осаму Тэдзука первым стал использовать этот прием, но лишь переняв его из американских комиксов. Другие авторы просто скопировали данный прием, принесший мангаке бешеный успех.

Стандартная манга читается справа налево, а причиной послужили особенности японской письменности, ведь, столбцы иероглифов правильно писать именно так. Заграницей при издании манги в переводе страницы очень часто зеркально переворачивают, чтобы западному читателю было удобнее читать, поскольку принято считать, что задумка автора (мангаки) может быть неправильно понята. Но существуют и противники подобного практики, как среди мангак, так и читателей. Автор Акира Торияма, например, просит зарубежные издательства печатать его произведения в оригинальном виде.

Публикация манги

25% — именно столько составляет манга по объему от всей публикуемой и выпускаемой в Японии продукции печати. Толстые журналы (от 200 000 страниц) являются вместилищем для большинства публикуемых изданий, которых около 100. Однако манга-сериалы, которые обрели популярность, позже переиздаются в отдельных томах, называющихся танкобонами.

Классифицируют мангу, в основном, по половому признаку целевой аудитории, поэтому предназначенные для мужского и женского пола издания очень легко отличить (тот же внешний вид). Каждый том имеет пометку о возрасте, на который рассчитана та или иная манга (например, для детей, для подростков и т.д.). Удивительно, но есть даже такие отделы, где мангу можно купить всего за половину цены, а после прочтения ее надо вернуть и получить четверть заплаченной суммы.

Японии также свойственно наличие манга-кафе, где можно посидеть почитать мангу и выпить чашку кофе или чая. Платить придется за каждый час удовольствия, а еще есть такие кафе, где можно и заночевать.

Танкобоны

Зачастую, танкобон представляет собой объемную книгу с мягкой обложкой, которая может содержать от 200 страниц. Бумага танкобона более качественная, чем в обычных журналах, и снабжена суперобложкой. В виде танкобонов выходит манга, как популярная, так и нет. Специальные издания, выпускающиеся для коллекционеров, в виде танкобонов называются айдзобанами. Таким изданием может стать только успешная манга, как «Корзинка фруктов». Помимо бумаги высокого качества и ограниченного тиража айдзобаны снабжаются специальным футляром и другими приятными бонусами.

Очень часто в виде бонусов мангаки прилагают зарисовки или дополнительную информацию, касающуюся сюжета манги или ее персонажей, их особенностей, которые не упоминались ранее. Иногда даже дополнительные материала выпускают в виде отдельных книг.

Додзинси

Додзинси называется любительская манга, которая издается небольшими тиражами и, чаще всего, на средства самих авторов. Между прочим, многие известные на сегодняшний день авторы начинали именно с додзинси.

Существует даже мировой фестиваль посвященный комиксам (додзинси) под названием Comiket, собирающий более 500 000 посетителей за несколько дней. Однако работы, которые представляются на фестивале, далеко не всегда являются целиком и полностью придуманными их создателями, поскольку некоторые предпочитают создавать пародии или альтернативные произведения с участием уже известных героев манги и аниме.

Журналы

Манга-журналы менее всего распространены, если сравнивать с периодическими изданиями. Каждое крупное издательство в Японии занято публикацией подобного журнала. Первый журнал был создан еще в 1974-ом году. К еженедельным изданиям относится известный «Shonen Jump», а к ежемесячным (их совсем мало) — «Zero Sum». По внешнему виду и формату журналы походят на телефонные книги, за что их так негласно и прозвали. В манга-журналах могут содержаться сразу около десяти манга-сериалов, но рассчитана лишь одна глава на каждый выпуск. Манги, в которых лишь одна глава, тоже помещаются в манга-журналы.

Одним из самых популярных манга-журналов считается «Shonen Jump», рассчитанный на юношей, в нем, кстати, печатается такая манга, как «Наруто», «Блич», «Черный кот».

Награды и премии

Очень часто крупные издательства спонсируют огромное количество различных наград и премий, связанных с мангой и аниме. За написание короткой манги, которую иначе называют «синглом», существует премия «Dengeki Comic Grand Prix». Награда имени известного мангаки Тэдзуки присуждается только начинающим авторам. Также существует множество наград, названных именем того или иного издательства, которое ее учредило. Россия известна в этом плане своим ежегодным фестивалем под названием «КомМиссия», проводимым в Москве, где все мангаки, начиная любителем и заканчивая профессионалом, могут представить свои работы. Участниками могут быть все желающие, даже жители других стран.

Популярность манги подтолкнула международное сообщество к созданию более значимой награды, как International Manga Award, имеющей международное значение. Именно эта премия способствует углублению знаний зарубежных авторов касательно Японии и ее культуры, согласно Таро Асо (бывший премьер-министр Японии). Российский автор Светлана Чежина даже заняла второе место на этом конкурсе в 2008 году со своей мангой «Портрет».

Те кто рисуют манга картинки

Сегодня мы хотим поделиться с вами терминами из мира комиксов, которые используются, как простыми фанатами, так и журналистами, делающими различные обзоры.Стрип (Comic strip) — небольшой комикс, занимающей не больше одной страницы.Такой вид комикса чаще всего встречается в газетах и журналах.

Комикс (Comic book / Comic / Floppy) — многостраничное издание, представляющее собой рассказ в картинках и выходящее с определенной периодичностью.В отличие от стрипов комиксы содержат большее количество элементов — панели, развороты, полосные кадры — и имеют более сложную композицию.На сленге комиксы часто называют просто «флоппи», в переводе с английского floppy — гибкий, мягкий.

Графический роман (Graphic novel) — издание в картинках, содержащее более 64 страниц.Графические романы выполняются одной командой художников от начала и до конца и представляют собой отдельную полноценную историю.Они имеют более серьезный сюжет, нежели обычные комиксы про супергероев.

Веб-комикс (Webcomics) — бесплатный или платный комикс, который публикуется в интернете.

Читайте так же:  Интересные факты из жизни ученых биологов

Манга (Manga) — японские черно-белые комиксы, которые выполнены в определенном стиле («анимешном») и читаются справа налево.Манга бывает и для детей, и для взрослых и может охватывать самые разные темы.Серийный (Serial Comic Book) — комикс, рассчитанный на большое количество выпусков и выходящий с определенной периодичностью.Мини (Mini-series) — серийный комикс, имеющий не больше 6 выпусков.Макси (Maxi-series) — серийный комикс, имеющий более 12 выпусков.Ваншот (One-shot) — комикс, состоящий из одного выпуска.Полное собрание (Omnibus) — большое издание, содержащие более 25 выпусков.

Учимся рисовать в стиле аниме и манга Уроки рисования

Обычно они включают все вышедшие выпуски того или иного комикса. Обычно художники оставляют стандартный промежуток между панелями, чтобы читателю было проще переходить с одной картинки на другую.Панель (Panel) — отдельная картинка, обычно одна из нескольких других на странице комикса. Ряд (Tier) — набор панелей, расположенных в один ряд.Полосной кадр (Splash page) — картинка на всю страницу комикса, которая служит для усиления ключевого момента сюжета.Также такие страницы находятся в начале комикса и содержат название, логотип, список авторов.

Разворот (Spread) — цельная двухстраничная картинка в середине комикса.Пузырь (Balloon) — объект, в котором содержатся реплики или мысли персонажа.Обычно пузыри имеют овальную форму с хвостом, который направлен к говорящему.

Мысли рисуют в виде облачка, шепот — в рамке с пунктиром, а звуки, исходящие из телевизора, изображают в пузыре рваной формы.Авторский текст (Caption) — текстовый блок с информацией, которую нельзя передать с помощью диалогов и мыслей.

Он может описывать настроение персонажа, указать место и время действия.Бывает, что в этот блок помещают размышления самого героя. Супергерой (Superhero) — персонаж комикса, который обычно носит специфичный костюм и по силе и умениям превосходит обычного человека.Звуковые эффекты (Sound effects) — слова, написанные большими нестандартными шрифтами. Супергерои не всегда обладают суперсилой, но умственные и физические способности у них лучше, чем у простых людей.

Первым супергероем считается Моряк Попай, а первым супергероем, облачившимся в костюм — Призрак.

Немного истории Сначала стоит рассказать о Осаму Тезука, которого в Японии называют отцом (или богом) комиксов (или даже анимации).
Родился Осаму в 1928 и умер в 1989. Он нарисовал около 150 000 страниц комиксов, образующих около 500 историй, некоторые из которых состояли из десятков томов по 250-300 страниц. Осаму был невероятно страстным поклонником манги, и передавал эту страсть другим с помощью своих творений. В отличие от американских комиксов, которые по большому счету ограничиваются историями про супергероев, Тезука создавал комиксы в разных жанрах: любовные истории, драмы, ужасы, приключения. И хотя стиль его рисунка был достаточно простым, сами истории были столь наполнены смыслом, сложностью и харизмой, что были похожи скорее на романы, чем на дешевое чтиво. Очевидно, что аудитория таких сильных историй не ограничится детьми. Взрослые, как молодые, так и не очень, стали жадными читателями этих историй. В Америке обычный тираж комиксов колеблется в пределах 10000 — 100000, в зависимости от рекламы и популярности истории. Минимальные тиражи работ Тезуки обычно составляли от 400 000 (при отсутствии рекламы) до 1 миллиона с последующими допечатками.
Но на этом все не остановилось. Некоторые читатели сами стали писателями и художниками, и все они выросли на шедеврах Тезуки. Под его влиянием, и по его примеру, они создавали истории, не ограниченные «простой жизнью детишек», и все последующие поколения авторов будут следовать этому примеру.

Обычно аниме создается по сюжету какой-либо манги, но иногда бывает, что сначал выходит в свет аниме, а потом уже появляется манга.
Живой пример — знаменитая «Сейлор Мун». Ее автор, Наоко Такеучи, сначала рисовала мангу и она печаталась в журнале «Nakayoshi», на газетной бумаге. После манга объединялась в тома и на данный момент всего 18 томов манги о Сейлор Мун.
назад

Манга

Манга — это японские комиксы. Но они совершенно не похоже на те комиксы, которые выпускает США или Россия. Они открываются не справа налево, а слева направо и причем с конца. Иероглифы нужно читать слева направо и сверху вниз. Здесь пример английской манги по сериалу «Чоббиты».
назад

Основы аниме

Глаза
Вообще в аниме главное — глаза. У каждого мангаки (художника манги) свой стиль рисования глаз. Но всегда учитываются следующие критерии:

  • размер человеческого глаза равен 1/5 ширины лица. Размер глаза анимэ персонажа равен 1/3 ширины лица и примерно от 1/4 до 1/2 высоты;
  • любая пара очков полностью закроет глаза, вне зависимости от их размера. Если анимэ-персонажу нужны очки, это потому, что его глаза поглощают СЛИШКОМ МНОГО света. Вот почему очки непрозрачны — часть света преломится и персонаж будет хорошо видеть;
  • слезовыводящие каналы практически всегда полны слез, которые, опять-таки иногда, обладают какой-то навороченной силой, типа: оживлять мертвецов, наоборот, убивать наповал, а также разрушать темные силы;

Рот
Кожа вокруг рта ЧРЕЗВЫЧАЙНО чувствительна. При больших децибелах клетки начнут вибрировать, создавая больше пространства между собой и вызывая таким образом увеличение рта.

Губы
Губы могут полностью убираться. Когда они не нужны, они втягиваются в специальные губные пазухи. Губы содержит субстанцию, которая заставляет сигареты прилипать к ним.

Волосы
В отличие от людей, персонажи анимэ имеют пигментацию волос. Цвет их волос может быть любым из спектра, и он зависит от ДНК, а не от генов (например, цвет волос героя может быть зеленым, красным или голубым). Так же, как кожа на нашем черепе производит различные масла и жидкости с длинными латинскими названиями, кожа головы анимэ персонажа выделяет мусс. Форма волос также содержится и в ДНК. Вода имеет свойство смывать мусс, вызывая обвисание волос. Однако, как только волосы высыхают, они возвращаются в свое естесственное состояние.

Нос
Может выдвигаться и убираться. Иногда полностью втягивается, освобождая место для губ. Иногда вообще исчезает и тогда место отдается легкии штришкам, которые показвыют покраснение от смущения или гнева.

Грудь
Как ни странно, но грудь женшин-героинь аниме есть нечто невесомое, легкое, ни каким образом не мешаюшее своей хозяйке и в тоже время невероятно защищенным от пуль различного калибра, а также магии различной силы тяжести. Это нападение на обладательницу столь шикарного бюста лишь разорвет одежду, не более.

Желудок
Может разместить в себе в сжатом состоянии около 12 обедов (самы яркие примеры того — Банни Цукино из Сейлор Мун или Луна Инверс из Слаерсов). Содержит в себе самый чувствительный кровяной мешок. Не острое оружие не проткнет обычный мешок с кровью, но отдача от удара будет направлена в желудок, вызывая разрыв кровяного мешка. Вот почему персонажи постоянно плюются кровью. Если отдача от удара не достает до желудка, она будет направлена в один из уголков рта, где расположены маленькие, но очень чувствительные кровяные мешочки. Не важно, куда вы ударите персонажа — кровь пойдет только изо рта.
назад

Виды аниме

Существует различные виды аниме, как по стилю рисованимя, так и по сюжету. (Подробнее о жанрах здесь )
Стили рисования на столько различны, что я даже не могу их как-то объединить. Судите сами. Один автор рисоет острый подбородок, глаза на пол-лица, большую голову, маленькие ножки и «плоское» тело. Другой острый подбородок,длинные ноги, но небольшие глаза и красивое атлетическое тело. Третий вообще избегает острых подбородков, глаза рисует «щелочками», короткое тело, маленькие ручки-ножки. И как их объединить? Посмотрите сами.


Также есть еще несколько моментов. Если вы хотите нарисовать, например, эльфа в стиле манга, то не забывайте, что уши у японского эльфа — длиннее по отношению к нормальным ушкам раз в 7. У всех остальных мифилогических существ с длинными ушами тоже самое. А к Пегасу (лошади с крыльями), не забудьте подрисовать рог или какой-нибудь камень посреди лба. Особенно эффектно смотрится во лбу лошади да и других героев и животных камень золотого, красного или черного цветов.
назад

Пара советов для начинающих рисовать
Если вы хотите научиться рисовать в стиле манга или аниме, то советую сначала посмотреть несколько сериалов. Ведь вам этот стиль может и не понравится. Для начала стоит посмотреть «Сейлор Мун», на ней «выросли» практически все отаку, а уже потом посмотреть «Слаерсов», «Golden boy», «Унесеные призраками». Эти аниме смешные и довольно понятны. И только потом можно приступать к просмотру таких фильмов, как «Евангелион», «Х» и прочие. Эти уже посложней для восприятия.
В время первого просмотра не зацикливайтесь на том, как это рисовали, что делали, как умудрились. Не стоит. Вы лишь испортите себе настроение от того, что ничего не поняли. Просто наслаждайтесь от просмотра того, что наверняка не видели ваши друзья. И только после седьмого или восьмого просмотра начинайте присматриваться к рисункам любимого аниме. [Я, прежде чем начать рисовать, четыре раза пересматривала «Сейлор Мун», полностью. А в «Сейлор Мун» 200 серий. Да только так рисовать и не научилась.] Еще лучше, если вы найдете в своем городе какую-нибудь мангу. Превосходно, если вы найдете комикс «Ника» от Богдана (один из первых, кто начал рисовать мангу в России и издавать ее, но его творения очень трудно найти). Но если вы найдете какой-либо журнал, посвященный аниме, то это тоже неплохо.
Итак, имея такое вооружение, можно браться за карандаш. НО НЕ СРИСОВЫВАЙТЕ ПОНРАВИВШИЕСЯ ВАМ КАРТИНКИ! Так вы не научитесь рисовать, уверяю вас. Автор этой работы что-то чувствовал и выразил это в своей картинке. А вы только испортите впечатление о своем начинании. Например, вы нашли журнал и в нем поразительно красивая картинка. Так нарисуйте ее так, как видете ее вы. Не важно, что она кривая, косая, некрасивая и вообще не похожа на то, что в журнале. Главное то, что она — ваша. Просто рисуйте. Перерисовывайте свои работы до тех пор, пока не получиться идельно. Рисуйте, рисуйте и рисуйте. Только так можно научиться рисовать в этом стиле. [Я 8 лет учусь рисовать, но получаются у меня только глупые мордашки.=)]
назад

Что дает нам аниме?
Многие отаку говорят, что их из-за того, что они увлекаются аниме, отвергают, не хотят общаться. Кто? Их друзья. Почему? Потому что нам, людям, свойственно считеть, что тот, кто не похож на тебя, сумасшедший. Что дает аниме японцам, понятно. Во-первых, развлечение, а вторая дидактическая. По сути, они вырастают на аниме.
Тогда что же дает аниме нам? У нас и реалии другие, и традиции анимации.
Вероятно, дело в том, что менталитет российского человека близок к японскому: и для нас, и для них хараутерно любование природой, хоть природа и разная, а отсюда и ценность красоты. В русском человеке сидит подсознательная тяга к порядку, который японцы сделали своим культом, но извечная русская лень не дает нам достичь идеала. В аниме много психологии, поэтому вы их воспринимаем гораздо лучше, чем абсолютно плоские американские сериалы. Это во-первых.
Во-вторых. Что плохого в аниме? Почему кого-то должно волновать чье-то увлечение? Вот я, например, абсолютно не понимаю футбол. Двадцать два здоровых мужика, на которых, как говорится, пахать можно, носятся как угорелые за одним несчастным мячом, а тысячи болельщиков, раскрашенные так, что позавидуют папуасы, громят стадионы и рвут на себе волосы. Но раз футбол существует, то значит он кому-то нужен. То же самое касается и аниме.
В-третьих. Почему-то наши любимые критики думают, что поклонники аниме — это сплошь бездельники. Для некоторых людей аниме или манга становится работой. И, кстати сказать, очень неплохо на этом зарабатывают.
Так что давайте будем терпимее относиться к чужим увлечениям.
назад