Как устроен вагон сапсана

Пассажирский салон поезда САПСАН

Каждый высокоскоростной поезд Сапсан имеет 506 пассажирских мест и состоит из 10 вагонов, из которых:

? 1 вагон первого класса;

? 1 вагон бизнес-класса;

? 6 вагонов экономического класса;

? 1 вагон класса «Экономический+»;

Схема вагонов поезда «Сапсан»:

В поезде «Сапсан» используются современные шумоизолирующие материалы, обеспечивающие низкий уровень шума в пассажирском салоне. Дополнительную шумоизоляцию придает мягкое напольное ковровое покрытие.

Во всех пассажирских вагонах поезда курение запрещено. Единственная зона для курящих располагается в вагоне-бистро.

Сдвоенные составы поездов «Сапсан»:

С 1 августа 2020 года отдельные поезда между Москвой и Санкт-Петербургом обслуживаются сдвоенным составом, который содержит 20 вагонов вместо 10, из которых:

? 2 вагона первого класса;

? 2 вагона бизнес-класса;

? 12 вагонов экономического класса;

? 2 вагона класса «Экономический+»;

Оборудование вагонов поезда «Сапсан»

Пассажирские кресла поезда «Сапсан» обеспечивают высокий уровень комфорта при поездке длинные расстояния.

Все сиденья в салоне имеют регулируемые спинки, откидные столики, подлокотники и опоры для ног. На спинках сидений установлены съемные подголовники и сменные защитные платки.

Сиденья первого и бизнес-класса имеют кожаную обивку, сиденья экономического класса тканевую.

Первый класс отличается раскладывающимися креслами с регулируемой спинкой и регулировкой поясничной поддержи, а также опоры для ног. Кресла также имеют индивидуальный столик, освещение и систему развлечений.

Класс «Экономический+» отличается от обычного экономического увеличенным на 9 см расстоянием между креслами (1015 мм против 925 мм), что предоставляет пассажирам больше пространства для ног.

Окна вагонов поезда (размером 1310 мм x 660 мм) изготовлены из изолирующего многослойного стекла, оснащены солнцезащитными шторами. В зимнее время для предотвращения запотевания оконные стекла обогреваются циркулирующим теплым воздухом.

Яркое люминесцентное дневное и приглушенное ночное освещение создает обстановку, соответствующую времени суток. Большая часть лучей направлена на стены и потолок, и пассажирский салон освещается рассеянным светом. Благодаря этому обеспечивается комфортное для пассажиров освещение, каждое место дополнительно оснащено лампой для чтения.

Климат в пассажирском салоне

Комфортный климат поддерживается в пассажирском салоне вне зависимости от времени года с помощью электронной климатической системы. При температуре окружающей среды от – 40 °C до + 27 °C температура в пассажирских салонах поезда + 22 °C. Летом прохладный воздух поступает в вагон со стороны потолка и пола, а зимой нагретый воздух поступает со стороны боковых стен вагона и пола.

Наружний воздух, поступающий в климатическую установку проходит очистку, а также дезинфицирование.

Места для одежды и багажа

Между окнами расположены крючки для одежды, в восьми вагонах поезда находятся гардеробы для одежды пассажиров. В трёх вагонах также установлены автоматы для чистки обуви.

В пассажирских салонах всех вагонов имеется свободное пространство для размещения крупного багажа. Над сиденьями пассажирских кресел салона размещены багажные полки для небольших сумок и вещей.

Вся конструкция поезда «Сапсан» изготовлена из ударопрочных, пожароустойчивых деталей и отделочных материалов. Прозрачные окна и перегородки во всем интерьере поезда изготовлены из травмобезопасного безосколочного стекла .

В пассажирском салоне отсутствуют острые углы и кромки у предметов интерьера.

Компьютерная система безопасности ведет постоянный контроль над функционированием всех узлов и агрегатов поезда.

В средних вагонах поезда “Сапсан” имеются 13 стандартных санузлов. Один универсальный туалет рассчитан на использование пассажирами с ограниченной подвижностью и располагается недалеко от места их размещения в середине поезда. В туалете 6-го вагона находится столик для пеленания детей.

Вагон-бистро располагается в среднем вагоне центральной части поезда «Сапсан». В вагоне-бистро можно перекусить стоя, воспользовавшись одним из двух барных столов или расположиться за одним из 10 приоконных столов.

Возможна доставка горячих блюд из вагона-бистро на места пассажиров, а в мобильном баре можно приобрести прохладительные и алкогольные напитки.

Места для инвалидов

В 6-м вагоне поезда «Сапсан» имеется место с надежным креплением для размещения инвалидных колясок. Место снабжено кнопкой вызова проводника. Вблизи находится специальный туалет, рассчитанный на использование инвалидами в колясках, который, как и другие туалеты, оснащен кнопкой аварийного вызова. Пол во всех зонах поезда «Сапсан» одного уровня, что облегчает перемещение инвалидных колясок. Стол у места пассажира с ограниченными физическими возможностями учитывает особенные потребности – он не имеет ножки и откидывается вверх.

Для информирования пассажиров в процессе следования поезда имеются 2 больших табло в каждом вагоне, на которых отображается информация о маршруте следования, номере вагона, температуре воздуха в салоне и текущей скорости движения.

Возле наружной двери каждого из вагонов располагается электронная маршрутная доска, информирующая о классе вагона и направлении движения поезда.

Сервис для пассажиров поезда «Сапсан»

Вагон первого класса Вагон бизнес-класса Вагон эконом-класса
Оборудование пассажирского места:
  • раскладывающиеся кожаные кресла с регулируемой спинкой с возможностью регулировки поясничной поддержи и опоры для ног
  • индивидуальный столик в спинке кресла
  • индивидуальная система развлечений
  • розетка для подключения зарядных устройств и ноутбуков
  • регулируемая спинка кресла
  • индивидуальное освещение
  • откидная опора для ног
  • встроенный аудиовидеомодуль
  • откидной или приоконный стол
Услуги, входящие в стоимость проезда:
  • санитарно-гигиенический набор
  • детские наборы для путешествующих с детьми
  • рацион горячего питания на выбор согласно меню
  • заказ такси
  • отдельная переговорная комната на 4 человека (при покупке сразу 4-х билетов)
  • свежезаваренный чай, натуральный кофе, прохладительные и алкогольные напитки
  • рацион питания (только в классе «Экономический+»)
Услуги за дополнительную плату:
нет нет
  • свежая пресса
  • услуги бистро

Поезд Сапсан — пассажирский салон

Категории и классы вагонов

Всего в поезде Сапсан три категории вагонов: бизнес, эконом, ресторан, первый класс. Также существует возможность приобрести место в салоне-переговорной, в таком случае придется выкупить все 4 места.

Кондиционер

Во всех вагонах поезда работает кондиционер и поддерживается постоянная комфортная температура 22 градуса.

На Сапсан с детьми

Для всех вагонов кроме салона-переговорной возможно приобрести билеты с детским тарифом. В вагоне №6 вы можете найти комнату матери и ребёнка.

В поезд с животными

С июня 2020 года в Сапсане введены специальные места для пассажиров провозящих животных. Вагон 8, места №65 и 66.

В вагоне №6 есть места, специально оборудованные для людей в инвалидных креслах.

Места в Сапсане. Вагон Эконом-класса (2С, 2В)

Места в вагоне эконом класса оснащены креслами с откидывающимися спинками и тканевой обивкой, индивидуальным освещением, в вагоне есть несколько розеток для зарядки телефона. В вашем распоряжении видео развлекательная система.

2С — вагон без услуг

2В — в стоимость билета входит питание

За дополнительную плату вы можете получить свежую прессу, а также подкрепиться в вагоне ресторане или посетить бар.

Стоимость билета в вагон эконом класса Сапсана стоит порядка 2300 рублей.

Места в Сапсане. Вагон Бизнес-класса (1С)

Бизнес класс предоставляет пассажиру возможность совершить комфортную поездку между столицами. Удобство поездки обеспечат кресла с кожанной обивкой, бесплатный WiFi, возможность подзарядить мобильный телефон или другой гаджет не вставая с места — у каждого кресла расположена розетка, также к вашим услугам горячее питание, напитки, гигиенически набор и свежая пресса, откидной или приоконный столик, аудио-видео развлекательная система. Кроме того каждое место оснащено индивидуальным светом, опорой Всего в вагоне 52 сидячих места.

Обычно вагон бизнес-класса распологается под номер 2 в составе Сапсана (нумерация от СПб). В зависимости от состава поезда, всего в поезде может быть один или два таких вагона(для состава из 10 и из 20 вагонов соответственно). Стоимость места в вагоне Бизнес класса составляет порядка 4 тыс рублей.

Места в Сапсане. Вагон первого класса (1В)

Вагон первого класса является самым комфортабельным среди вагонов Сапсана. Оснащен креслами с кожанной обивкой, также как и в бизнес классе, но при этом кресла могут раскладываться в горизонтальное положение. Откидной столик в спинке кресла и аудио-видео система. Вагон первого класса расположен под номером 1 в составе. Услуги в вагоне первого класса аналогичны бизнес классу. Билет в салон первого класса стоит 7500 рублей.

Переговорная комната (1Р)

Вы можете приобрести билет в переговорную комнату при условии готовности приобрести сразу 4 места, т.е. это обйдется примерно в 28500 рублей. Переговорная расположена в вагоне первого класса.

Полезно знать:

Сопровожающие

Сопровождающие в Сапсан допускаются только для помощи с багажом инвалидам, пожилым и пассажирам с детьми.

Места для курения

Мест для курения в поезде не предусмотрено и во всех Сапсанах курение строго запрещено.

Дешевые билеты на Сапсан

Стоимость на билеты Сапсан варьируются в зависимости от даты отправления. Самые дешевые билеты на Сапсан — за 45 дней до отправления. Узнайте как меняется стоимость билетов в зависимости от даты отправления.

Опоздание поезда

В случае опоздания поезда вы можете получить компенсацию. К примеру, если поезд опоздал на пол часа, компенсация составит 25% стоимости билета, а если более чем на два часа вы можете вернуть полную стоимость билета.

Сапсан описание вагонов

Схема мест в «Сапсане» у каждого вагона своя. Планировка вагонов устроена так, чтобы выделить пассажирам как можно больше пространства.

В пассажирских салонах всех вагонов предусмотрено место для крупного багажа. Небольшие сумки можно размещать на полках над креслами в салоне. Температура в салонах «Сапсана» в любое время года поддерживается на уровне 22 ?С.

Вне зависимости от того, как расположены места в «Сапсане», все кресла рассчитаны на длительное путешествие. Они оборудованы регулируемыми спинками и откидными опорами для ног. У каждой пары кресел есть индивидуальное освещение.

Может случиться, что вы зашли в «Сапсан», и расположение мест в вагоне кажется вам непривычным. На плане вагона поезда места были по ходу движения, а в реальности все не так.
Иногда, по техническим причинам, состав оказывается развернут в другую сторону. Предусмотреть такое заранее невозможно.

В каждом вагоне поезда «Сапсан» своя схема размещения мест. Удобная планировка вагонов «Сапсан» позволяет комфортно разместиться пассажирам для длительной поездки. Во всех вагонах предусмотрено место для багажа, в том числе и крупного. Небольшие сумки, портфели и рюкзаки можно разместить на полках над креслами салона.

Вне зависимости от погодных условий, температура в поезде «Сапсан» всегда поддерживается на уровне +22 градусов. Сидения во всех вагонах оборудованы регулируемыми спинками и откидывающимися опорами для ног. Каждая пара кресел оборудована индивидуальным освещением.

В поезде «Сапсан» всего 10 вагонов — 1 вагон первого класса, 1 вагон бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса и 1 вагон-бистро. В период высокого сезона, во время большого потока пассажиров могут запускаться сдвоенные 20-вагонные составы.

Количество мест в «Сапсане» зависит от вагона:

  • в эконом-классе — 49-66 мест
  • вагон № 6 оборудован местами для инвалидов
  • в вагонах бизнес-класса число мест 44-52
  • в премиум-классе — 24.
  • Нумерация вагонов в «Сапсане»

    Нумерация вагонов в поезде «Сапсан» начинается:

    • из Москвы в Санкт-Петербург — с головы поезда,
    • из Санкт-Петербурга в Москву — с хвоста поезда.

    Нумерацию мест в вагонах «Сапсана» запомнить очень легко — нечетные места расположены у окна, а четные — у прохода.

    Вагон 1 — первый класс

    В вагоне 1 класса (или премиум-класса) кресла раскладываются можно ехать даже лежа. Они, как и в бизнес-классе, кожаные. Расположены как по два, так и по одному.

    В вагоне первого класса «Сапсана» оборудовано купе-переговорная. Билеты туда продаются только на 4 места сразу.

    При поездке на «Сапсане» в 1 классе обеспечивается полный набор услуг, аналогичный бизнес-классу.
    Класс обслуживания в билете — 1B.

    Вагон 2 — бизнес-класс

    В вагонах бизнес-класса кресла имеют кожаную обивку. Розетка, чтобы подзарядить мобильный телефон, ноутбук или планшетник, есть у каждого кресла.
    Wi-Fi — бесплатный.

    В стоимость билета бизнес-класса входят услуги: горячее питание, чай, кофе, прохладительные и алкогольные напитки. Все пассажиры бизнес-класса получают дорожные наборы и свежую прессу, а пассажиры с детьми — детские наборы.

    В этом вагоне «Сапсана» класс обслуживания в билете обозначается 1С.

    Вагон 3 — эконом-класс

    Кресла в вагоне эконом-класса с тканевой обивкой.
    В вагоне есть несколько розеток для подзарядки мобильных устройств.

    Пассажиры, путешествующие в вагонах эконом-класса «Сапсана», могут за дополнительную плату получать свежую прессу, еду и напитки из бистро.

    Всем пассажирам в пути доступен Wi-Fi. Прямо из поезда можно заказать такси или гостиницу. Эти услуги тоже платные.
    Обозначение класса обслуживания в билете — 2С.

    Вагон 4 — эконом-класс

    Вагон 4 — вагон эконом-класса в поезде «Сапсан», в билете обозначен 2С. Полностью похож на вагон 3, за исключением того, что предназначен для размещения 64 пассажиров. В этом вагоне поезда также есть 2 отделения для багажа, гардероб и туалет.

    В 4 вагоне эконом класса пассажирские кресла мягкие, с тканевой обивкой. Для комфортной поездки спинка сидения регулируется, также есть опора для ног. Каждое кресло оборудовано индивидуальным освещением, приоконным или откидным столиком.

    Вагон 5 — вагон-бистро

    Вагон-бистро поезда «Сапсан» предназначен для размещения 40-50 пассажиров.

    Вагон 6 — эконом-класс

    Вагон 6 — вагон эконом-класса, в билете обозначен 2С. Этот вагон специально оборудован для людей с ограниченными физическими возможностями. Каждое место такого пассажира оборудовано кнопкой вызова проводника. Для инвалидной коляски предусмотрено крепление. Всего вагон 6 вмещает 60 пассажиров.

    В этом вагоне поезда также есть гардероб и туалет. В 6 вагоне эконом класса пассажирские кресла мягкие, с тканевой обивкой. Для комфортной поездки спинка сидения регулируется, также есть опора для ног. Каждое кресло оборудовано индивидуальным освещением, приоконным или откидным столиком.

    В вагоне есть несколько розеток для подзарядки портативных устройств. Wi-Fi в вагоне эконом-класса платный.

    Вагон 7,8,9 — эконом-класс

    Вагон 7,8,9 — вагоны эконом-класса, в билете обозначены 2С. Эти вагоны имеют одинаковое расположение кресел

    В вагонах 7,8,9 поезда «Сапсан» также есть гардероб и туалет. Пассажирские кресла мягкие, с тканевой обивкой. Для комфортной поездки спинка сидения регулируется, также есть опора для ног. Каждое кресло оборудовано индивидуальным освещением, приоконным или откидным столиком.

    В вагоне есть несколько розеток для подзарядки портативных устройств. Wi-Fi в вагоне эконом-класса платный. Во всех вагонах эконом класса в любое время года поддерживается комфортная температура на уровне +22 градусов.

    Вагон 10 — эконом-класс

    В зависимости от направления вагон 10 может быть головным. Предназначен для размещения от 44 до 49 пассажиров. Класс обслуживания в вагоне — 2B.

    Обратите внимание, что в данном вагоне нет туалета. Санузлы доступны в начале следующего вагона.

    Свет в вагоне мягкий, непрямой. От яркого солнца пассажиров защищают жалюзи на окнах. Специальная конструкция пола с «плавающими» плитами хорошо поглощает шум, и в вагоне тихо.

    Пассажирские кресла мягкие, с тканевой обивкой. Для комфортной поездки спинка сидения регулируется, также есть опора для ног. Каждое кресло оборудовано индивидуальным освещением, приоконным или откидным столиком.

    Бесплатных дополнительных услуг в данном вагоне не предусмотрено. Если вы проголодались или хотите купить чай, кофе, прохладительные напитки, вы можете пройти в вагон-бистро или дождаться сотрудника с мобильной тележкой-баром, который несколько раз будет проезжать по всему поезду.

    В вагоне есть несколько розеток для подзарядки портативных устройств. wifi в вагоне бесплатный, его стоимость уже включена в стоимость билета.

    Схема вагонов поезда САПСАН

    Каждый высокоскоростной поезд Сапсан имеет 506 пассажирских мест и состоит из 10 вагонов, из которых:

    ? 1 вагон первого класса (вагон 1);

    ? 1 вагон бизнес-класса (вагон 2);

    ? 6 вагонов экономического класса (вагоны 3,4,6,7,8,9);

    ? 1 вагон класса «Экономический+» (вагон 10);

    ? 1 вагон-бистро (вагон 5).

    Вагон 6 поезда «Сапсан» оснащен специальным оборудованием для инвалидов (место для инвалидной коляски и специальный туалет).

    Сдвоенные составы поездов Сапсан состоят из 20 вагонов, имеющих следующие номера:

    ? 2 вагона первого класса (вагоны 1 и 11);

    ? 2 вагона бизнес-класса (вагоны 2 и 12);

    ? 12 вагонов экономического класса (вагоны 3,4,6,7,8,9,13,14,16,17,18,19);

    ? 2 вагона класса «Экономический+» (вагоны 10 и 20);

    ? 2 вагона-бистро (вагоны 5 и 15).

    Типичная нумерация вагонов:

    ? при следовании из Москвы в Петербург — с головы поезда;

    ? при следовании из Петербурга в Москву — с хвоста поезда.

    Внимание: иногда тот или иной состав на некоторое время может быть развёрнут наоборот.

    Схемы вагонов и расположение мест поезда «Сапсан»

    Вагон 1

    23 пассажирских места

    Кожаные кресла-кровати, индивидуальные мониторы, питание

    Вагон 2

    52 пассажирских места

    Кожаные кресла, питание

    Вагон 3

    66 пассажирских мест

    Вагон 4

    Вагон 6

    60 пассажирских мест

    Специальные места для перевозки инвалидов-колясочников

    Вагон 7

    Вагон 8

    Специальные места для перевозки животных (номера 65 и 66)

    Вагон 9

    Вагон 10

    44 пассажирских места

    Увеличенное пространство для ног

    Использованы материалы официального сайта ОАО «РЖД».

    Схема вагонов и расположение мест поезда Сапсан

    Пассажирский салон поезда Сапсан

    Высокоскоростной поезд Сапсан имеет 525 пассажирских мест и состоит из 10 вагонов. В составе:

    • один вагон первого класса;
    • один вагон бизнес-класса;
    • семь вагонов эконом-класса;
    • один вагон-бистро.
    • Соответственно, сдвоенный состав «Сапсана» может перевезти одновременно 1050 пассажиров. В сдвоенном составе:

    • два вагона первого класса;
    • два вагона бизнес-класса;
    • четырнадцать вагонов эконом-класса;
    • два вагона-бистро.

    Все поезда Сапсан обеспечены шумоизоляцией, которая соответствует последним тенденциям в этой сфере. Пол каждого вагона покрыт специальным мягким ковровым покрытием, способствующим дополнительному понижению уровня шума в салоне.

    «Сапсан» стал первым поездом, в котором полностью запрещено курение.

    Устройство вагонов Сапсана

    Места для пассажиров

    Даже не смотря на малую длительность поездки, в пассажирских креслах поезда Сапсан Вас ждет высокий уровень комфорта. Все сидения оборудованы регулируемыми спинками, подлокотниками, опорами для ног и специальными откидными столиками. Кроме того, для дополнительного удобства каждое кресло оборудовано съемным подголовником со сменным чехлом. Все кресла бизнес-класса обиты кожей, а сиденья эконом-класа выполнены в тканевом оформлении.

    Свет в салоне

    Окна салона оборудованы защитными шторами и выполнены из особого многослойного стекла. Размер самых крупных из них равен 1.31м на 0.66м. В условиях российского климата в зимнее время стекла обогреваются и не запотевают.

    Каждое пассажирское место имеет персональную небольшую лампу, благодаря которой можно читать или работать, не мешая соседям. Для удобства пассажиров вагоны оснащены дневным и ночным вариантом освещения. Лампы размещены таким образом, чтобы свет отражался от стен и рассеивался по салону, создавая комфортный уровень освещенности.

    Климатическое оборудование Сапсанов

    Воздух, поступающий снаружи в салон вагона, проходит фильтрацию и дезинфекцию. «Сапсан» способен беспрепятственно функционировать как при низких, так и при высоких температурах. С помощью чуткой электронной климатической системы постоянно поддерживается температура, равная +22°C. Кондиционирующие установки снабжают прохладой пассажиров из потолочных и из расположенных в полу отверстий. В зимний период теплый воздух «поставляется» в салон из стен и пола вагона.

    Багажные отделения салона

    В большинстве вагонов Сапсана расположены гардеробы, а между окнами присутствуют крючки для одежды пассажиров. В ряде вагонов имеются автоматические машины для чистки обуви. Над сидениями смонтированы багажные полки для ручной клади, также в вагонах имеется место для размещения крупного багажа.

    Безопасность в Сапсане

    Всё внутреннее оформление поезда «Сапсан» создано из особых термо- и ударопрочных материалов. Стекла и дверные перегородки при аварии также не смогут никому навредить, так как стекло, которое используется при их изготовлении, принадлежит к категории безосколочных и безопасных. Салон создан таким образом, что в нём отсутствуют острые углы. Компьютеризированная система ведет постоянное наблюдение за тем, чтобы все функциональные узлы поезда находились в полной работоспособности.

    Санитарное обеспечение

    В вагонах поезда «Сапсан» функционируют тринадцать санузлов общего доступа. Также имеется один универсальный туалет, который приспособлен для использования пассажирами с ограниченными возможностями. Он располагается в том же вагоне, который предназначен для перевозки этой категории пассажиров, в самом центре поезда. Для родителей, путешествующих с маленькими детьми, в туалете шестого вагона установлен пеленальный стол.

    Бистро

    В центральной части состава поезда «Сапсан», в вагоне №5, расположился вагон-бистро, который может посетить любой пассажир. Здесь можно найти два барных стола, а также десять столов с креслами, расположенных вдоль окон. Кроме посещения бистро существует также возможность перекусить прямо на своем месте, так как в поезде осуществляется доставка горячих блюд. Вы можете сделать заказ по специальному меню поезда, и вскоре вам принесут ваш заказ. Конечно же, приятным дополнением ко всему этому послужит передвижной бар, предоставляющий алкогольные и прохладительные напитки.

    Места для лиц с ограниченными возможностями

    Шестой вагон поезда «Сапсан» оборудован креплениями для фиксирования инвалидных колясок. Для удобства вызова проводников имеются специальные кнопки. Пол вагонов «Сапсана» имеет один уровень на всей протяженности состава. Место для пассажиров с ограниченными возможностями оборудовано специальным столом, у которого нет ножки, но есть специальный механизм, позволяющий откидывать стол вверх.

    Информационное сопровождение

    Пассажиры могут получить информацию о процессе следования по маршруту на двух больших табло, расположенных в каждом из вагонов поезда «Сапсан». Также там можно узнать номер вагона, температуру в салоне, скорость движения. Снаружи, около каждой из дверей вагонов можно найти электронное табло, на котором сообщается о классе вагона и направлении, в котором движется поезд.

    Характеристики и описание поезда Сапсан

    Характеристики поезда Сапсан

    Скоростной поезд Сапсан запущен по маршруту Москва — Санкт-Петербург с 18 декабря 2009 года. Намаршруте используются электропоезда производства группы SIEMENS AG, Германия, получившие в России индекс ЭВС-1 и ЭВС-2. «Сапсан» курсирует ежедневно и совершает до 15 рейсов в день . Время поезда в пути — от 3 часов 35 минут.

    Часть поездов курсирует в сдвоенном виде, количество вагонов в таком поезде — 20.

    Максимальная скорость поезда Сапсан — до 250 километров в час.

    Вместимость поезда — более 500 пассажиров. Более 1000 — для сдвоенного состава.

    Состав поезда

    Какие вагоны есть в поезде Сапсан:

    • Вагоны Первого класса с местами для сидения — вагон №1 (№11)*
    • Вагоны Бизнес-класса с местами для сидения — №2 (№12)*
    • Вагоны Эконом-класса с местами для сидения — №3, 6-10 (13, 16-20)*
    • Вагоны Базового класса с местами для сидения — №4 (14)*
    • Бистро — №5 (№15)*
    • * для сдвоенного состава Сапсан Москва — Санкт-Петербург — Москва

      Комфорт в пути

      Какое оснащение в вагонах поезда Сапсан Москва-Санкт-Петербург:

      — Дизайн и оснащение кресел поезда Сапсан Москва — Санкт-Петербург учитывают специфику передвижения на дальние расстояния, обеспечивая высокий уровень комфорта даже при длительной поездке.
      — Комфортный климат поддерживается в салоне вне зависимости от времени года.
      — Использование современных шумоизолирующих материалов обеспечивает приемлемый уровень шума.
      — Яркое люминесцентное дневное и приглушенное ночное освещение создает обстановку, соответствующую времени суток.
      — Окна вагонов изготовлены из изолирующего многослойного стекла, оснащены солнцезащитными шторами. В зимнее время для предотвращения запотевания оконные стекла обогреваются циркулирующим теплым воздухом.
      — В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения ручной клади.
      — Салоны вагонов имеют мягкое ковровое покрытие, обеспечивающее уют и хорошую шумоизоляцию.
      — В туалете 6-го вагона находится столик для пеленания детей.
      — Все вагоны являются зонами для некурящих.
      — В вагоне первого класса к услугам пассажиров — купе-переговорная. Оформление проезда в купе-переговорную возможно только при одновременной оплате всех 4-х мест.

      Новый интерьер вагонов готовится к запуску в поездах Сапсан к 2020 году.

      Услуги в пути

      Услуги для пассажиров, следующих первым или бизнес классом, включенные в стоимость проезда:

      — свежая пресса
      — пассажирский набор
      — детский набор (для путешествующих с детьми)
      — чай, кофе, прохладительные напитки (без ограничений)
      — алкогольные напитки (1 порция)
      — рацион горячего питания на выбор согласно меню
      — заказ питания через интернет

      Услуги за дополнительную плату — для всех пассажиров

      — заказ такси
      — услуги вагона-бистро
      — сувениры
      — продажа жд и авиа билетов
      — бронирование гостиниц

      Питание в пути

      В вагоне-бистро для удобства пассажиров расположены 2 барных стола и 10 приоконных.
      Возможна доставка горячих блюд из вагона-бистро на места пассажиров с ограниченными возможностями. В мобильном баре можно приобрести прохладительные и алкогольные напитки, сэндвичи, снэки, десерты.
      При покупке билета для проезда в вагоне-бистро (2E) «Сапсана» Москва — Санкт-Петербург — Москва в стоимость билета включается питание на сумму 2000 руб., которое пассажир выбирает на свой вкус из меню. Если стоимость заказа пассажира оказывается ниже 2000 руб., он может взять продукцию с собой на общую сумму 2000 руб. с учетом реализованной ему продукции. Компенсация за нереализованную продукцию денежными средствами не осуществляется. Если сумма заказа превышает сумму 2000 руб., пассажиром производится доплата с выдачей кассового чека.
      Оформление билетов для проезда в вагоне-бистро (2E) производится только при предъявлении дорожной карты «Ресторан» в кассах.

      Характеристика вагонов

      Характеристика вагонов 1 класса

      Количество мест для сидения: 23.
      Каждое пассажирское место имеет:
      — раскладывающиеся кожаные кресла с регулируемой спинкой с возможностью регулировки поясничной поддержки и опоры для ног;
      — индивидуальное освещение;
      — индивидуальный столик в спинке кресла;
      — индивидуальная система развлечений;
      — возможность зарядки мобильных телефонов.

      Характеристика вагонов бизнес-класса

      Количество мест для сидения: 52.
      Пассажирские места имеют:
      — регулируемая спинка кресла;
      — индивидуальное освещение;
      — откидной или приоконный стол;
      — откидная опора для ног;
      — встроенный аудиовидеомодуль;
      — возможность зарядки мобильных телефонов.

      Характеристика вагонов эконом-класса

      Количество мест для сидения: 49-66.
      Пассажирские места имеют:
      — регулируемая спинка кресла;
      — индивидуальное освещение;
      — откидной или приоконный стол;
      — откидная опора для ног;
      — встроенный аудиовидеомодуль.

      Места для инвалидов

      В 6-м вагоне имеется место с надежным креплением для размещения инвалидных колясок.
      Место снабжено кнопкой вызова проводника. Вблизи находится специальный туалет, рассчитанный на использование инвалидами в колясках, который, как и другие туалеты, оснащен кнопкой аварийного вызова. Стол у места пассажира с ограниченными физическими возможностями учитывает особенные потребности — он не имеет ножки и откидывается вверх.

      Пол во всех зонах поезда «Сапсан» Москва — Санкт-Петербург — одного уровня, что облегчает перемещение инвалидных колясок.

      Информирование в пути

      Информирование пассажиров в пути происходит следующим образом:

      — Два больших табло в каждом из вагонов в ходе всей поездки информируют о маршруте следования, номере вагона, температуре воздуха за бортом поезда и текущей скорости движения.
      — Возле наружной двери каждого из вагонов располагается электронная маршрутная доска, информирующая о номере поезда, номере вагона, о текущем времени и направлении движения поезда.

      Безопасность

      Как устроен поезд Сапсан с точки зрения безопасности:

      — Использование ударопрочных, пожароустойчивых конструкционных деталей и отделочных материалов.
      — Использование безосколочного стекла.
      — Контроль функционирования всех узлов и агрегатов поезда «Сапсан» Москва — Санкт-Петербург сервисным центром в режиме онлайн.
      — Эргономичные формы вагонных салонов, отсутствие острых углов или кромок у обшивки полностью исключают угрозу для пассажиров.
      — Для подтверждения соответствия поезда требованиям норм безопасности для эксплуатации на российских железных дорогах был проведен полный цикл предварительных, приемочных и сертификационных испытаний поездов.

      Провоз животных в поезде

      В поезде разрешается провоз мелких домашних животных на специально предназначенных для этого местах.

      Места с 1 по 4 и места 65, 66 вагона №8 (и №18, для сдвоенного состава) предназначены для проезда пассажиров с мелкими животными.
      С 16 мая 2020 г. места с 1 по 4 вагона №3 (и №13, для сдвоенного состава) предназначены для проезда пассажиров с мелкими животными.
      Перевозка животных возможна только на местах, предназначенных для ручной клади!

      Прочая информация

      Внимание! Просим пассажиров прибывать на вокзал заблаговременно в связи с необходимостью прохождения досмотровых процедур.
      Лица, провожающие пассажиров, допускаются в вагоны только для оказания помощи по размещению багажа инвалидам, пожилым лицам, пассажирам с детьми.

      Забытые вещи в поезде Сапсан

      Уважаемые пассажиры, если вы случайно забыли вещи, обращайтесь по телефонам:

      Московский вокзал (Санкт-Петербург) — (812)-457-40-03

      Ленинградский вокзал (Москва) — (499)-260-93-34

      13 новых составов. Как будут выглядеть «Сапсаны» изнутри (фото)

      В 2020 году, в год 10-летия «Сапсана», самый быстрый российский поезд ждут изменения. Новый интерьер и контракт на новые поставки… А вот от дополнительного 11-го вагона в РЖД отказались.

      В свой первый рейс с пассажирами «Сапсан» отправился из Москвы в Петербург 17 декабря 2009 года. С тех пор началось регулярное движение поездов. Сперва «Сапсаны» ходили три раза в сутки, минимальное время в пути составляло 3 часа 45 минут.

      За прошедшие 10 лет количество «Сапсанов» увеличилось до 15 пар в день. Часть поездов ходят сдвоенными составами – соответственно, в них не 10, а 20 вагонов. Один рейс продлен до Нижнего Новгорода. Ежедневно при условии полной загрузки «Сапсаны» перевозят до 20 тысяч человек туда и обратно.

      Формально «Сапсаны» состоят из вагонов семи классов. Это базовый и эконом-классы (отличия между ними я так и не понял), «эконом +» с включенным питанием и розетками возле кресел, вагон-бистро с включенным питанием на 2000 рублей, а также бизнес-класс, первый класс и купе-переговорная.

      Цены варьируются от тысячи рублей с небольшим при покупке билетов за 120 дней до 60-70 тысяч в купе переговорную (там могут ехать до четырех человек) в периоды повышенного спроса.

      Со временем РЖД обещали увеличивать скорость «Сапсанов» и уменьшать время в пути, однако больших достижений в этом деле нет. За 10 лет время в пути сократилось всего на 15 минут: сегодня самый быстрый «Сапсан» – утренний – преодолевает расстояние между Москвой и Петербургом за 3,5 часа.

      Остальные идут медленнее и с остановками. А жаль, ведь конструктивная скорость этих поездов позволяет им разгоняться до 350 км/ч, но из-за того, что «Сапсаны» используют те же рельсы, что и другие поезда, гонять им нельзя.

      Как изменится интерьер «Сапсана»

      Сейчас поезд внутри выглядит так.

      17 декабря 2020 года, к десятилетию со дня запуска «Сапсанов», состоится презентация нового интерьера поезда. Сиденья станут шоколадно-бежевого цвета, будут установлены дополнительные розетки и USB-разъемы в вагонах эконом-класса. В вагонах добавится функция регулировки режимов освещения.

      Кроме того, в бизнес-классе заменят кресла, улучшив их эргономику, сообщал ранее РИА Новости Антон Петров, директор скоростного сообщения РЖД.

      Кроме того, в десятом вагоне поезда появится игровое пространство для детей, а в первом вместо одной переговорной сделают сразу две.

      Новые поезда

      На сегодняшний день в распоряжении РЖД есть 16 10-вагонных «Сапсанов».

      Ранее были планы удлинить имеющиеся поезда на один вагон и купить еще 11 11-вагонных поездов. Однако теперь в РЖД отказались от этой идеи, поскольку удлинение составов потребовало бы реконструкции платформ (в сдвоенных поездах было бы по 22 вагона, они не помещались бы на нынешние платформы), а это обошлось бы в 3 млрд рублей.

      Новые поезда будут собираться в немецком Крефельде, но «с использованием российских компонентов». Общая стоимость договора – 1,1 млрд евро, включая сервисное обслуживание сроком на 30 лет, пишут «Ведомости» . Причем то самое «использование российских компонентов» увеличило стоимость поездов, но, видимо, позволило снизить стоимость сервисного контракта, отмечает издание.

      Новые поезда поставят в период с сентября 2022 по июль 2023 года. Эксплуатировать поезда планируется на участках Москва – Санкт-Петербург (число рейсов планируется увеличить с 15 до 18 пар в сутки, из них 9 пар – сдвоенных) и Москва – Нижний Новгород (число рейсов планируется увеличить с одной до 3 пар в сутки), отмечает РЖД .

      Читайте так же:  Как называется когда не спится

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *