Летчик как называется

Профессия «пилот»

Возможно, очень многие в детстве мечтали о профессии пилота – хотелось управлять пассажирским, торгово-грузовым, военным или даже небольшим частным двухместным самолетом. Но реалии, конечно, не настолько безоблачны, как нам это представляется в детстве.

Летать, как птицы, люди возжелали очень давно. В античной Греции было создано немало мифов о совершении полетов человеком. До сих пор многие уверены, что особенно просветленные индийские йоги и тибетские монахи способны левитировать, т.е. подниматься в воздух без каких-либо летательных аппаратов. Ну и, разумеется, в сказках и легендах многих народов есть летающие персонажи: русская Баба-Яга, европейские ведьмы на метлах, восточные пери. Величайший итальянский ученый Леонардо да Винчи разрабатывал проект создания искусственных крыльев, при помощи которых мог бы летать любой человек.

Описание и характеристика профессии

  1. Во-первых, пилоты крайне редко бывают дома. В этом смысле они как моряки дальнего плавания.
  2. Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

  3. Ульяновский институт гражданской авиации имени Б.П. Бугаева (УИ ГА), известный также как Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. Срок обучения – четыре года.
  4. испытание летательных аппаратов,
  5. Однако стать пилотом не так просто. Основной документ, который дает право на управлением самолетом, – не диплом вуза, а летное свидетельство. Профильное образование – только первый этап его получения. Далее понадобится сдать теоретические и практические экзамены, пройти медкомиссию и налетать как минимум 150 часов.

  6. Организация подготовки экипажа к полету;
  7. Контроль уровня топлива;
  8. Разбор полета с членами экипажа.
  9. Обязанности второго пилота:

  10. Проверка пилотажно-навигационного оборудования;
  11. Профессия пилота подойдет не любому человеку, а лишь обладающему следующими качествами:

  12. высоким интеллектом и хорошей памятью;
  13. внимательностью, педантичностью, рационализмом.
  14. Принципиально важны острота зрения, глубинный глазомер, способность длительное время выполнять монотонные действия, эмоциональная устойчивость, аккуратность.

    Перспективы профессии

    История

    Пилот, за исключением водителей-автогонщиков, которых тоже так называют, – человек, управляющий летательным аппаратом любого назначения. Профессия эта более чем ответственная: часто возникают ситуации, в которых летчик не имеет права на ошибку, ведь от его действий зависит слишком многое — целостность груза, самого авиатранспортного средства, жизнь пассажиров и членов экипажа. Она также считается одной из наиболее технически сложных, поскольку пилот должен держать под контролем показания огромного множества приборов и, ориентируясь на них, принимать решения. При этом ему необходимо координировать свои действия со вторым пилотом, диспетчером аэропорта и пилотами других летательных аппаратов, находящихся поблизости.

    В составе экипажа, как правило, есть два пилота – командир и помощник. В случае непредвиденных обстоятельств второй пилот должен быть готов полностью взять на себя функцию управления самолетом.

    Помощник, как и командир, должен знать все об устройстве самолета, его поведении в любых условиях и правилах ТБ при его эксплуатации. Непосредственно перед рейсом летчик внимательно изучает маршрут предстоящего полета, советуется со специалистами, проверяет результаты ТО, настраивает работу средств радиосвязи.

    Как и в любой профессии, в профессии пилота имеются плюсы и минусы. Официальное трудоустройство, высокая зарплата, хорошая социальная защищенность, досрочный выход на пенсию – это не все преимущества профессии. Она позволяет осуществить детские мечты о путешествиях. Вы гарантировано увидите множество стран. У пилотов, совершающих международные рейсы, обычно есть время на то, чтобы прогуляться по городу, ознакомиться с достопримечательностями, хорошо отдохнуть. Отдых – отдельный плюс: авиакомпании скрупулезно контролируют физическое и моральное состояние своих пилотов, ведь для того чтобы принимать правильные решения, летчик должен чувствовать себя безупречно.

    Список минусов невелик, но они существенны:

    Специальности, которые дают право быть летчиком:

    • Обеспечение безопасности полета;
    • Осуществление полета в сложных метеоусловиях, при отказах автоматической системы и в других нестандартных ситуациях;
    • Кому подходит

    • безупречным здоровьем, стопроцентным зрением и цветоразличением;
    • Заработная плата

      Что касается карьеры, судьба пилота гарантирована практически любому выпускнику соответствующего ВУЗа. Правда, сразу в серьезную компанию молодого летчика вряд ли не возьмут, так как налет часов у него будет минимальным. Наработать опыт можно в небольших фирмах, на коммерческих маршрутах и в легкой авиации. Пройдет не более двух лет, и можно будет претендовать на должность командира воздушного судна. В дальнейшем откроется довольно много возможностей продвижения по карьерной лестницы: от должности главного пилота до руководителя структурного подразделения авиакомпании.

      Вдохновившись героической биографией французского писателя Антуана-де-Сент-Экзюпери, можно навеки заразиться мечтой о карьере летчика. Воплотить мечту в жизнь — осуществимый замысел.

      Позже от этой идеи он отказался и принялся разрабатывать конструкцию летательного аппарата, который по описанию очень напоминает первые аэропланы. Родоначальниками же профессии «пилот» можно считать братьев Монгольфье, совершивших первый удачный полет на воздушном шаре. А вот первыми летчиками в современном смысле этого слова следует назвать братьев Райт, которые после десятилетий испытаний и расчетов в 1903 году совершили дебютный в истории человечества полет на самолете.

В РФ стать профессиональным летчиком можно, получив образование в летном училище или одном из следующих вузов:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (УГАвСП). Срок обучения не менее 5 лет.
  • Для поступления понадобятся результаты ЕГЭ по физике, профильной математике и русскому языку. Кроме того, абитуриенты сдают нормативы по физподготовке.

  • аэронавигация.
  • Профессиональные обязанности

  • Анализ метеорологической и орнитологической обстановки;
  • Пресечение действий пассажиров, угрожающих безопасности на борту;
  • Подготовка к полету;
  • Подбор и изучение полетной документации;
  • Выполнение полета с использованием автоматических систем;
  • Выполнение обязанностей штурмана в случае отсутствия такового.
  • Также не допускается наличие судимости за умышленные преступления и административных наказаний за употребление наркотических веществ.

    Как построить карьеру

  • Во-вторых, постоянное эмоциональное напряжение: контролировать столь огромный и сложный аппарат, держать в уме множество цифр и данных, осознавая, что у тебя в салоне находятся пассажиры, жизни которых в твоих руках – это требует больших умственных усилий. Поэтому летчикам приходится чаще многих других людей проходить всесторонние медицинские обследования, в том числе общаться с психиатрами.
  • эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения,
  • системы управления летательными аппаратами,
  • применение авиационных комплексов и летная эксплуатация,
  • Основными обязанностями командира воздушного судна являются:

  • Заполнение документации;
  • Изучение плана полета, информирование о нем экипажа;
  • железной выдержкой, умением держать себя в руках, не впадать в панику в любых ситуациях;
  • холодным, ясным рассудком, склонностью к аналитическому мышлению;
  • Летчики в любой стране получают очень хорошо. В США, в компании Delta Air Lines – 212 долларов в час при обязательном налете в 65 часов. В РФ на порядок меньше, но по нашим меркам тоже прекрасно. Пилоты компании «Аэрофлот» чистыми, без учета бонусов и премий, зарабатывают 290 000 рублей в месяц при обязательном налете в 85 часов. При сверхнормированном налете зарплата летчика значительно возрастает. Так, за 90 часов летчикам «Аэрофлота» начисляют уже 340 000 рублей.

    В нашей стране транспорт как отрасль экономики долгое время находился в полуразрушенном состоянии. Его восстановление требует все новых кадров, поэтому у профессии пилота хорошие перспективы.

    Чем отличается лётчик и пилот?

    Никакой разницы, кроме той, что этимология слова «пилот» от английского pilot, а «летчик» — это русский аналог. Официально профессия называется «пилот», летчик — это больше жаргон.

    Это не так, потому что слово «лётчик» прямо указано в официальном перечне ВУС — военно-учётных специальностей. (В интернете этот перечень неофициально встречается, но на оффсайтах не опубликован, в соответствии с п. 26 «Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30 ноября 1995 года.)

    Хотите сказать, что и в РЛЭ на истребитель написано «Лётчик обязан. «?

    Вы не поверите, но я хочу сказать именно то, что хочу сказать.

    Павел, в Оренбурге было училище, которое называлось «Оренбургское высшее военное авиационное Краснознаменное училище лётчиков имени И. С. Полбина». Как видите, даже в названии училища присутствует это слово. Но я сомневаюсь, что если даже какое-то военное училище в России вновь откроют, то назовут его так же. Документ, о котором вы говорите, датирован 1995 годом и еще столько же просуществует, если не больше. Однако язык постоянно меняется, и то, что считалось раньше нормой, постепенно выходит из оборота и остается, может быть, в каких-то старых документах.

    Я вижу, что в названии присутствует не только слово «лётчик», но и слово «военное». Поэтому ничего противоречащего своим представлениям о слове «лётчик» я не вижу. Но пилотам, конечно, виднее.

    Я это без сарказма, если что.

    Разница чисто терминологическая. «Лётчиками» называют тех, кто управляет военными самолётами, а «пилотами» — тех, кто управляет самолётами гражданской авиации. Например, авиалайнерами. В результате, конечно, есть разница в том смысле, что у лётчиков и у пилотов разные задачи, и летают они в разных условиях. (Пилотам авиалайнеров не требуется выполнять фигуры высшего пилотажа, и они не испытывают в полёте перегрузки в несколько g.)

    При этом, и те и другие занимаются пилотированием; и те и другие закончили лётную школу. Т.е. имеется некоторое смешение терминологии.

    «Это называется „козел“»: причина катастрофической посадки

    В Мурманской области объявлен трехдневный траур по погибшим в катастрофе Sukhoi Superjet 100. Именно туда из Москвы должен был направиться борт. В списке жертв 41 человек. Накануне вечером лайнер вернулся в аэропорт через 28 минут после взлета и, едва коснувшись земли, загорелся. О том, как это произошло, рассказал один из пилотов. Эксперты считают, что экипаж действовал по инструкции.

    В российскую столицу доставлены четверо близких погибших. Их встречали сотрудники МЧС с табличками. Пассажиры рассказали, что в Мурманске ночью был организован оперативный штаб. Родственникам жертв трагедии помогают медики и психологи.

    Аэропорт Шереметьево сейчас работает в обычном режиме. Рейсы в основном садятся по расписанию. Часть самолетов, которые вчера направлялись в Шереметьево, уходили в соседние аэропорты. Некоторые рейсы принимали в Пулково, в Ульяновске, Нижнем Новгороде. Пассажир одного из таких рейсов рассказал, что их борт уже на подлете к столице развернули в Нижний Новгород. Там в аэропорту люди находились 12 часов. Только в 8 утра они смогли вернуться в Шереметьево.

    О причинах катастрофы Sukhoi Superjet 100 пока говорить рано. Поступала информация об ударе молнии, после чего отказала часть оборудования, появились проблемы со связью, пилотам приходилось сажать борт вручную. О том, как это было, рассказал один из пилотов.

    Денис Евдокимов, пилот «Аэрофлота»: «Пожар у нас начался после посадки. В воздухе у нас не было пожара. молнии пропала радиосвязь, самолет перешел в режим прямого управления. Яркая вспышка, хлопок, переход самолета в аварийный режим управления, потеря связи кратковременная, потом ее удалось восстановить. Пожар, как я понимаю, начался после приземления».

    Летчики говорят, что другого выхода, кроме как вернуть самолет в Шереметьево, у них не было, при этом пилоты действовали по инструкции.

    Андрей Краснопёров, класса: «Он коснулся первый раз полосы, подлетел метров на десять ? в авиации называется „козел“. В данном случае стойка не выдержала удара о бетонную полосу и сломалась. Если это удар молнии, то самолет был обесточен. Возможно, они не могли выпустить закрылки, потому что не было электроэнергии, и такая посадка произошла. При уходе на „козла“, а был „козел“ реальный, летчик должен дать 100 двигателя (перевести двигатели на взлетный режим, режим работы ? Прим.ред.) и уйти на второй круг».

    Сейчас в аэропорту продолжают работу следователи. Им еще предстоит выяснить причины крушения. Вопросов много: как молния изменила работу самолета, почему отказала система связи, как сработали пожарные и службы аэропорта. Эти вопросы журналисты смогут задать на , которая пройдет сегодня в Шереметьево.

    На борту Sukhoi Superjet 100 в момент аварийной посадки и возгорания находились 78 человек. 41 из них погиб, остальным удалось эвакуироваться по аварийному трапу.

    Роковой рейс: хроника катастрофы SSJ-100

    Авиакатастрофа в Шереметьево произошла вечером 5 мая. Самолет Sukhoi Superjet 100, летевший из Москвы в Мурманск, через полчаса вернулся в аэропорт и при приземлении загорелся. За аварийной посадкой и спасением пассажиров наблюдали сотни людей в аэропорту. Кадры, снятые на смартфоны, мгновенно облетели весь мир. В объятом огнем самолете погиб 41 человек.

    Летчик как называется

    Профессия пилота авиации подразумевает управление различными категориями летательных аппаратов. Под общим названием специальность объединяет в себе несколько позиций. К летчикам относят командира, второго пилота, бортинженера и штурмана. Пилоты авиации управляют как гражданскими, так и военными судами. К специфическим обязанностям, кроме пилотирования и посадки самолета, относят наблюдение за показаниями приборов. Командиром экипажа подписываются сопроводительные документы. Также профессия предполагает своевременное принятие решений пилотами во внештатных ситуациях. Не стоит забывать, что в случае работы в сфере перевозок пассажиров, командир ответственен за десятки жизней.

    Личные качества

    Первым требованием к пилоту является абсолютное здоровье. Многочасовые перелеты и чувствительные перегрузки при взлете и посадке требуют выносливости. Учитывая постоянно меняющиеся метеоусловия и возможность форс-мажора на борту, стрессоустойчивость станет дополнительным преимуществом. Для успешного управления экипажем требуются лидерские качества и уверенность в своих действиях.

    Где учиться

    Обучение пилота авиации происходит в средних специальных и высших учебных заведениях. Абитуриент может выбрать между образовательными учреждениями гражданской и военной направленности. Поводом для отказа в принятии абитуриента может стать даже незначительное отклонение в медицинских показаниях. Основными учебными дисциплинами являются навигация и маршрутизация. Студенты изучают устройство, возможности управления самолета, знакомятся с ориентированием судна.

    Образовательный статус учебного заведения определяет, сколько абитуриент будет учиться на пилота авиации. Обычно срок обучения колеблется от 3 до 5 лет. Однако в течение трудовой деятельности пилот проходит своеобразные курсы повышения квалификации. Кроме того, летные школы предлагают курсы пилотов-любителей. За краткий курс можно научиться управлять сверхлегким судном. Такой вариант подойдет для тех, кто относит пилотирование к хобби.

    Необходимые экзамены: русский язык, математика, физика (выборочно), нормативы по физической подготовке.

    Подходящие специальности:

  • «Лётная эксплуатация летательных аппаратов»
  • «Испытание летательных аппаратов»
  • «Аэронавигация»
  • «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»
  • Примеры учебных заведений, где учат на выбранную профессию:

    Гражданская авиация:

    Учебные заведения военной авиации отличаются более жесткой дисциплиной и общежитиями казарменного типа. Студенты получают не только высшее военное образование, но и гражданскую специальность.

    Военная авиация:

  • Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова
  • Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков
  • Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов
  • Плюсы и минусы профессии

    Плюсы:

    — Востребованность на рынке труда;

    — Достойная заработная плата;

    — Раннее достижение пенсионного возраста.

    Минусы:

    — Эмоциональное напряжение во время полета;

    — Отсутствие гарантии, что следующая медицинская комиссия будет пройдена;

    — Частые отлучки из дома;

    — Невозможность поддерживать тесную связь с близкими постоянно.

    Карьера, места трудоустройства

    После окончания учебы в специализированных заведениях выпускник имеет необходимое количество часов полета, чтобы устраиваться в компании. Хотя нужно отметить, что чем серьезнее организация, тем больше опыта требуется от соискателей. За престижные позиции в российских авиакомпаниях идет жесткая конкуренция. Летчиками-испытателями в большинстве случаев становятся выпускники военных училищ. Средняя зарплата начинающего специалиста – 70000-90000 руб.

    Читайте так же:  Как называется пиджак с заплатками на локтях