Правда ли что человек перерождается

Неужели человек может снова вернуться в этот мир?

Меня очень интересует тема о переселении души. Неужели человек может снова вернуться в этот мир? А что будет именно с МОИМ сознанием, памятью, ощущением себя? Ведь какая мне разница, что будет с какой-то частичкой меня, которая была сформирована из душ моих родителей, прошлой жизни какого-то человека, которая даже не будет ощущаться другим человеком. Мне важно понять: где буду я?

Отвечает рав Зеев Урман

Вы задали непростой вопрос, поэтому стоит вспомнить несколько важных понятий, относящихся к этой теме:

Да, человек, который однажды пришёл в этот мир, может вернуться и родиться вновь в новом теле. И это не хорошая религия, которую придумали индусы, как пелось в популярной песне, — это реальность, установленная Творцом. Реальность, без которой невозможно было бы ответить на один очень важный вопрос. Мы знаем, что мир создан Творцом по законам абсолютной справедливости. Если это так, почему же некоторые рождаются инвалидами? Почему одни рождаются гениями, а другие неразумными? Одни рождаются красивыми, другие отталкивающими? Почему умирают дети? Если смерть это наказание, то что эти нечастные дети уже успели натворить? Кто-то рождается сыном именитого хасидского ребе-цадика, с детства пребывает в атмосфере великой святости, получает по наследству доброе имя и почитание окружающих, а кто-то рождается у несчастной матери, зарабатывающей на хлеб тяжёлым трудом, наследует от отца-алкоголика различные пороки и недуги. Где же высшая справедливость?

Учение о переселении душ может прояснить этот вопрос. Мы приходим сюда, в мир действия, каждый со своим багажом для того, чтобы исправить себя. Нас забирают отсюда, но могут вернуть обратно. И если вернули, то мы должны знать, что нам оказывают доверие и по великой милости предоставляют ещё один шанс. Нас бесконечно любят и, желая удостоить удела в мире Истины, ещё раз приводят сюда. И кто знает, может быть, максимального исправления мы сможем достигнуть, только возвратившись в этот мир в теле больного ребёнка…

Не каждый человек обязательно возвращается в этот мир в новом теле. Тот, кто уже закончил своё исправление, не возвращается. Но это не значит, что он вовсе не грешил. Грехи, в которых мы раскаиваемся при жизни и которые успеваем исправить, зачитываются нам как заслуги. Добрые дела, усердное изучение Торы, выполненные заповеди становятся в мире Истины чистыми духовными одеяниями, облекающими нас. Но дела, которые мы не успели исправить при жизни, ложатся на эти одеяния грязными пятнами. И не может наша душа подняться выше, пока не пройдёт очищение. Для этого нас опускают на определённый срок в чистилище Геинома. И только после этого поднимают в Ган-Эден, каждого на свой уровень для того, чтобы, пребывая там, получали мы заслуженное вознаграждение.

Но есть грехи, от которых человеку невозможно очиститься в высшем, духовном мире, не исправив их в мире материальном. Например, если он обманным путём или грабежом присвоил себе чужое имущество. В этом случае его возвращают снова в этот мир, чтобы он вернул имущество тому, кого ограбил, или его потомкам. Есть и другая причина, по которой его могут вернуть. Если в Небесах было решено, что душа человека из-за определённой проблемы не может занять соответствующего ей уровня в духовном мире, её могут вернуть в этот мир для решения этой проблемы.

Важно понять, что когда человека возвращают в этот мир, единственной целью его нового рождения всегда является исправление. Есть народы, которые знают о перерождении, но думают что это нескончаемый процесс, не имеющий никакой особой цели. Человек рождается, умирает, рождается в новом теле. Снова умирает и снова рождается. Один из многих вопросов, на которые они не могут ответить, это: почему те, кто прошёл перерождение и помнит это или открывает с помощью сеансов гипноза, рассказывают порой о больших периодах времени, иногда о сотнях лет, которые разделяют два рождения. Ведь согласно их представлениям, человек, который родился и умер, должен немедленно вновь родиться. Тора говорит, что не каждый должен вернуться в этот мир в новом теле. А тот, кто всё-таки должен вернуться, не возвращается немедленно. Иногда он должен пройти некое исправление в мире Истины, за определённые нарушения, до нового рождения — чтобы закончить исправление в мире материальном.

Теперь нам необходимо прояснить, что значит родиться в новом теле и как определяется наше Я с точки зрения Торы. Может быть, тогда мы сможем понять то, что прозвучало в вашем вопросе: где будем мы сами после смерти?

Для начала хотелось бы обратить внимание на один момент в Вашем письме. Вы назвали свою душу «какой-то частичкой меня, которая даже не будет ощущаться другим человеком». Душа моя, спрашиваете Вы, представляющая собой соединение разных душ, оставит меня, ну, а где же буду я? Такое восприятие, в принципе, присуще подавляющему большинству людей, которые привыкли ассоциировать себя, своё Я в большей степени со своим материальным телом, и в гораздо меньшей степени — с душой, находящейся в этом теле. Через 120 лет, говорим мы, в момент нашей смерти, хорошего парня, друга, преданного мужа, души компании, прекрасного исполнителя песен под гитару не станет, а вместе с ним мы перестаём существовать и для самих себя. То, что остаётся, это «некоторая частичка меня», то, что в мире именуется человеческой душой. Это некая духовная составляющая, то, что заставляло нас любить, мечтать, страдать. То, что покинет нас, улетучится, подобно облачку, в час нашего ухода из жизни. Поэтому Вы и спрашиваете: какая МНЕ разница — собственно МЕНЯ ведь уже не будет!

Насколько сильно отличается еврейское представление от описанного выше, судите сами! Раби Хаим Виталь, ученик великого Аризаля, в книге Шаарей Кдуша пишет «Тело человека не является самим человеком. Это то, что Писание называет плотью человека как написано: Кожей и плотью Ты облек меня, костями и жилами покрыл меня (Ийов 10,11). И еще сказано про освящение маслом помазания храмовой утвари: На тело человека не должно возливать (Шмот 30,34)». В Торе не бывает лишних слов. Могло быть сказано: «на человека не должно возливать». Для чего сказано «тело человека»? На самого человека невозможно нанести масло помазания, отвечает раби Хаим Виталь, ведь человек — это нематериальная душа. Поэтому Тора и говорит нам о теле человека. Мы — это наше внутреннее духовное содержание, тело — наш «носитель», наша оболочка. Тело само по себе безжизненно. Не глаза видят, и не уши слышат, и не пальцы осязают. Но душа посредством тела. Неоспоримый факт: у только что умершего человека есть глаза — почему он не видит? Есть голосовые связки — почему не говорит? Если попытаться его поставить на ноги — он падает! Почему? Ведь пять минут назад, когда был жив, он видел, говорил и даже мог стоять и ходить? Ответ один. Тело — это всего лишь одеяние. Наша одежда не может ни прыгать, ни бегать. Но когда мы двигаемся — наша одежда движется в соответствии с нашими движениями. Точно так же душа оживляет материальное тело. И как портной кроит одежду согласно размерам и очертаниям тела, так создал Всевышний наше тело — соответствующим структуре нашей души. 248 органов и 365 жил находящихся в нашем теле существуют в силу того, что в душе человека есть 248 духовных аспектов, соответствующих органам, и 365 аспектов, соответствующих жилам. В сумме — 613, согласно количеству заповедей, соблюдение которых несёт оздоровление всем частям нашей души. И разновидность одежды выбирается согласно той деятельности, которой займётся её хозяин — в строгий фрак оденется дирижёр, в рабочий комбинезон токарь. Так и тело, в которое нас помещают при рождении, даётся нам соответствующим тем задачам, которые мы должны выполнить в этом мире. Тот, кого послали в этот мир, чтобы он прошёл исправление через болезни, получит слабую, больную оболочку. Тот, кому предстоит испытание богатством, благополучием, возможностью гордыни, скорее всего, будет помещен в здоровое красивое тело.

Итак, человек — это духовность, заключенная в плен тела. Поэтому когда мы говорим о возвращении человека, мы говорим о возвращении его души. Человек возвращается в новом одеянии. В тот момент, когда мы понимаем этот основополагающий принцип, всё наше отношение к жизни меняется.

Во-первых, мы понимаем, что мы собственно не умираем. Мы просто скидываем с себя одеяние. Подобно рождающемуся ребёнку, который оставляет материнскую плаценту, которая долгие 9 месяцев была для него средой обитания и питания. В тот момент, когда она становится ненужной для него, он покидает её. Никто из нас не скучает по своей плаценте, хотя она была когда-то частью нас. Сегодня это уже не я. Точно так же когда человек выходит из своего тела, он выходит из своего укрытия, из своего материального носителя. Интересно, что в последнее время появилось много информации о феномене «клинической смерти». О тех, кто уже покинул свое тело, но был возвращён обратно. Пережившие клиническую смерть рассказывают, что в какой-то момент они вдруг видят себя парящими над своими телами. В первый момент они не могут понять, как это может быть, что они оказались снаружи, вне того, что до последнего момента было ими! Тот, кому интересно, может поискать информацию на эту тему.

Во-вторых, мы понимаем, что в момент смерти мы, собственно, заново рождаемся. Первый раз, когда мы родились, мы сбросили с себя плаценту, из тесного мира материнской утробы мы выбрались для жизни в более просторном мире. Второй раз мы сбрасываем с себя наше тело для того, чтобы родиться для нового, гораздо более просторного духовного мира, где нас одевают в одежды духовные, как сказано (Зхарья 3,4): «Снимите с него испачканные одежды. И сказал он ему: смотри, я снял с тебя грех твой и (приказал) облечь тебя в одежды нарядные».

Теперь мы сможем ответить на Ваш вопрос. Когда мы через 120 лет покинем своё тело, наше сознание, наш характер останется нашим сознанием и характером. Поскольку наша душа — это и есть мы! Наши мысли, наши чувства любви и страха. Наши сомнения. Более того, наши привязанности, то, к чему мы испытываем влечение, останутся теми же, какими были при жизни. Именно об этом пишет рав Элиягу Деслер: «Необходимо знать, что собственно смерть ТЕЛА не изменяет внутреннего состояния человека. Злодей, который на протяжении своей пустой жизни был привязан к вещам воображаемым (лживым, не существующим), в час расставания с телом остаётся привязанным к ним». Далее рав Деслер объясняет, что грехи человека, который всю жизнь гнался только за материальными удовольствиями, и будут служить ему наказанием. Те самые удовольствия, к которым он привык в мире материальном, он будет искать в мире духовном. И невозможность получения телесных удовольствий будет доставлять невероятные страдания этой душе. Это то, что называется каф а-кела: душа в жажде поиска вещей несуществующих начинает метаться «из одного конца мира в другой». Но тот, кто жил в этом мире духовной жизнью, кому претили материальные излишества, в конце концов, попадает в естественную для его души духовную среду. Ведь сказано, что смерть праведников, их расставание с материальным телом происходит очень легко — как нож вынимают из масла, а смерть злодея очень тяжела — как шерсть выдирают из колючек!

Поэтому не стоит нам беспокоиться о том, что произойдёт с нашим сознанием. Оно останется с нами. Что действительно должно нас беспокоить — это то, с каким духовным багажом мы подойдем к тому решающему моменту, когда придется сбросить наше телесное одеяние.

Перерождение души

В опрос перерождения души — «Есть ли жизнь после смерти?» — волнует многих. Одни говорят, что после человеческой жизни приходит жизнь вечная для души, причём в зависимости от того, как прожил эту жизнь, зависит, где эта вечность будет длиться, в аду или в раю. Другие придерживаются мнения, что вполне возможно переродиться вновь в подобном мире, однако не только человеком, но и другим живым существом. Третьи утверждают, что живём мы один раз и никогда больше не родимся вновь. Существуют разные мнения на этот счёт, в основном данным вопросом задаются религиозные течения, выстраивая на этом выдвигаемые морально-нравственные принципы, однако и люди от науки периодически совершают попытки доказать феномен перерождения, простых же людей знания о перерождении зачастую мотивируют на более благостную жизнь уже сегодня.

Перерождение души кропотливо изучалось такими исследователями, как Реймонд Моуди, Ян Стивенсон, Майкл Ньютон. В своих трудах они подробно описывали проводимые опыты и исследования и всячески пытались научно доказать существование этого феномена. Конечно, критика их не миновала, однако, это не значит, что они не были правы. Иначе обстоят дела в восточных странах, где распространены индуизм, сикхизм, джайнизм и буддизм. Для этих течений перерождение является центральным и неотъемлемым понятием учения. Но обо всём по порядку.

Научные доказательства перерождения души

Наиболее известными научными деятелями, изучавшими в своё время перерождение души, являлись Реймонд Моуди, психолог и врач, и Ян Стивенсон, психиатр и биохимик. Естественно, не все в научных кругах были готовы принять их труды. Однако и Моуди, и Стивенсон старались подойти к изучению этой проблемы максимально научно. Реймонд Моуди использовал в своих исследованиях регрессивный гипноз, часто применяемый для изучения перерождения души. Обладая большой долей скептицизма по этому вопросу, первым делом он прошёл эту процедуру сам и, вспомнив несколько своих прошлых жизней, всерьёз занялся изучением перерождения и выпустил книгу «Жизнь до жизни». До этого он был известен другим своим трудом «Жизнь после жизни» (или «Жизнь после смерти»), заявившим о безоговорочном существовании души и дальнейшего её путешествия, здесь описывались переживания людей, перенесших клиническую смерть. На этот счёт существует ещё одна известная книга автора Майкла Ньютона, доктора философии, гипнотерапевта, — «Путешествие души», в которой также описываются случаи погружения людей в глубокий регрессивный гипноз, посредством котрого клиенты испытывали опыт внетелесного существования и вспоминали свои прошлые жизни.

Ян Стивенсон на протяжении 40 лет исследовал перерождение души путём поиска подтверждений высказываний детей об их прошлых жизнях. То есть сравнивались факты, например, ребёнок утверждал, что жил в определённом городе, с конкретными людьми, боялся чего-то и т. п. И Стивенсон отправлялся в это место и проверял данные, поднимал архивы. Часто сказанное детьми подтверждалось. За все годы было изучено около 3000 случаев.

Почему в научных кругах сомневаются в перерождении души

Основной причиной сомнений в перерождении души в научных кругах является не до конца изученный мозг человека и его возможности. Уже доказано, что любая информация, будь то звук, картинка или запах сразу отпечатываются у нас в мозгу. И в критических ситуациях, в болезни или спонтанно человек может вспомнить эту информацию и выдать за свои переживания. Известен случай, когда женщина, находясь в бреду, начала говорить на древнееврейском и древнегреческом языках, которые никогда не учила. Оказалось, что она работала горничной у пастыря, который часто читал дома проповеди на древних языках, и в её подсознании невольно отпечатались эти тексты. Отсюда можно понять сомнения учёных в перерождение души, особенно в современном мире, где круглосуточно в головы населения вливается огромный шквал информации посредством СМИ, и обнаружить, где действительно имеет место прошлая жизнь, а где фантазия, не так-то просто.

Перерождение в буддизме

Если ранее мы говорили о перерождении души, то в отличие от других конфессий Буддизм говорит о перерождении ума, представленного потоком впечатлений, опыта или читт. На языке Пали перерождение звучит как «пунаббхава», что означает ‘существование вновь’. Часто можно встретить сравнение с горящей свечой, где воск — это физическое тело, фитиль — органы чувств, частицы кислорода — объекты восприятия, а пламя — сознание или ум. Горящая свеча, как живой человек: со стороны может показаться, что свеча всегда одна и та же, однако горит каждый раз новая частица фитиля и воска, и каждую секунду пламя взаимодействует с новой частицей кислорода. Когда свеча полностью сгорает, что символизирует смерть, пламя может перейти на новую свечу, и это и есть новое тело, перерождение, однако можно ли сказать, что пламя всё то же? Согласно учению Будды, да. Буддисты придерживаются мнения, что новое тело обусловлено накопленными впечатлениями и кармой. Считается, что перерождение происходит из-за страстного желания продолжать жить, наслаждаться, получать впечатления. Будда называл это желание швеёй: как швея сшивает разные куски ткани, так это страстное желание соединяет одну жизнь с другой. При этом круговорот жизней и смертей именуется сансарой. Пребывание в сансаре считается не самым благоприятным положением вещей, и одной из основных тем буддизма является практика, чтобы прервать этот порочный круг.

Читайте так же:  Как называется колесо обозрений лондоне

Традиционно в буддизме выделяют шесть миров сансары, т. е. шесть возможных путей перерождения:

  • Мир Богов;
  • Мир асуров;
  • Мир людей;
  • Мир животных;
  • Мир голодных духов;
  • Адские миры.

Интересно отметить, что все шесть миров отражены в каждом из них. Например, в мире людей можно встретить тех, кто живёт, словно в аду, т. е. человека могут подвергать пыткам, издевательствам; дети в голодных районах Африки всё равно, что голодные духи, при том, что на земле достаточно еды и воды, для них это практически недоступно, и они мучаются от голода и жажды; есть люди, которые живут, как животные, — спят на улице, едят, что подберут и т. п.; есть и те, кто живут по-человечески; люди преисполненные зависти, при этом ни в чём не нуждающиеся, являют собой мир асуров; существуют, конечно, и такие, кто живёт, словно боги, у них всё есть уже в человеческом теле, они красивы, здоровы и не знают бед. И, таким образом, можно рассмотреть каждый из миров. Всё же распространено мнение, что рождение человеком — одно из самых драгоценных рождений, поскольку здесь есть развитие и способность продвинуться дальше, чего трудно достичь, например, в мире Богов, поскольку отсутствует стимул к развитию ввиду отсутствия нужды в чём-либо. Перерождение в тот или иной мир происходит исходя из накопленной кармы, т. е. должны создаться определённые причины для рождения в конкретном мире и обстоятельствах. В целом и для попадания души в христианский ад или рай тоже должны создаться условия при жизни — чем не карма?

Символом сансары в буддийской традиции является колесо перерождений, или бхавачакра. Традиционно его изображают зажатым в лапах и клыках бога смерти Ямы. В центре расположены свинья, змея и петух, символизирующие невежество, гнев и похоть — источники страдания, которые удерживают существо в колесе сансары. Далее изображаются люди, стремящиеся вверх — к жизни духовной, и вниз — недобродетельные, которых ведут в ад. Затем располагаются шесть миров сансары, и завершает картину двенадцатичленная формула бытия (причины и последствия).

Согласно высказыванию Далай-Ламы XIV, сознание, которое есть у нас сейчас, перейдёт в следующую жизнь, и оно же было у нас в прошлой жизни. У сознания нет противоборствующего фактора, который привёл бы к его остановке, к его прекращению. В глубинных пластах сознания есть воспоминания о прошлых жизнях, и человек с достаточно высоким уровнем развития способен обратиться к этим воспоминаниям. При дальнейшем оттачивании сознания появляется возможность предвидеть будущее. Также Далай-Лама подчёркивает, что если каждый день жить жизнью исполненной смысла, то можно гарантировать для себя хорошее следующее воплощение.

Что нам дает признание феномена перерождения

Это, пожалуй, один из самых важных вопросов, ответ на который объясняет позицию противников перерождения души. Дело в том, что когда человек понимает, что не просто живёт не одну жизнь, а что качество этой жизни влияет на следующую, что ничего не проходит бесследно и придётся искупить все свои грехи и пожать плоды своих действий, то приходит осознание, что жить так, как живёт большинство из нас сегодня, просто нельзя. Но разве выгодна такая позиция тем, кто продвигает безудержное потребление, жизнь одним днём и ставит материальные ценности выше духовных? Конечно, нет. Стоит задуматься, почему люди, пережившие клиническую смерть или получившие опыт прошлых жизней, в большинстве своём меняются в лучшую сторону. Видимо, что-то они такое увидели, что привело их к необходимости пересмотреть свою жизнь уже сейчас. В любом случае понимание того, что жизнь на этом воплощении не заканчивается, а может и вовсе только начинается, наполняет смыслом происходящее, позволяет не пасть духом и осознать свою ответственность и причастность к тому, что происходит. То есть то, что мы имеем сегодня, — плод наших прошлых действий, и винить за это кого-то другого, выходит, глупо.

В Тибете и Индии у большинства даже вопрос не стоит о перерождении, это считается неоспоримым и даже очевидным явлением. Как было сказано выше, в данных культурах утверждается, что рождение человеком — это драгоценное рождение, которое нужно заслужить, я молчу о рождении в теле белого человека, для индийцев это сравнимо с божественным воплощением. Если же человек не смог прожить эту жизнь по-человечески, то добро пожаловать в более низшие миры: животных, претов или ад. Такая теория несомненно заставляет не просто задуматься, а ценить и дорожить выпавшим шансом пройти эту жизнь в полной осознанности и с возможностью влиять на своё развитие. Например, животные практически лишены такой возможности, поскольку, как утверждают люди, получившие опыт воспоминания жизни в теле животного, в том мире правят инстинкты и для проявления волевых сознательных действий места практически не остаётся. Даже человек, спасая свою жизнь или находясь в нужде, зачастую не способен думать ни о чём кроме удовлетворения своих потребностей, что уж тут говорить о животных.

Мне очень близко высказывание одного ламы Дзонгсара Кхьянце Норбу Ринпоче. По его словам, из жизни в жизнь мы вырабатываем привычки. Например, депрессивные и озлобленные люди, возможно, вырабатывали привычку унывать и злиться на протяжении пятисот жизней, и эта привычка закрепляется из воплощения в воплощение так, что уже не осознаётся человеком, и управляет им. Но как только он осознаёт, что это не он, а всего лишь его привычка, то в этот же миг он может начать формировать другую, более благостную привычку, которая из жизни в жизнь будет усиливаться и, наоборот, облегчать жизненный путь. Объединив данную мысль с общепринятым буддийским взглядом о том, что рождение обусловлено страстным желанием, можно поразмышлять на тему, какие желания и привычки движут нами в этом воплощении, и к чему они приведут нас в будущем. Допустим, человек постоянно думает о еде и ест, не замечая этого, т. е. это его привычка, не поддающаяся контролю, то нужно ли ему тело человека для этого, или может оказаться достаточным тела какого-нибудь животного? Конечно, тут важны все качества присущие этому индивиду, быть может, они всё же перевешивают в сторону мира людей. Однако, как мы рассматривали выше, человеческая жизнь тоже бывает разной, можно родиться в такой среде, где возможности прийти в сознание не будет.

В завершение хотелось бы сказать, что независимо от того, верим ли мы в перерождение души или знаем, что оно существует наверняка, мы должны оправдывать свою причастность к миру человеческому. Разве обязательно нужно доказательство, что в будущем придётся за всё ответить? Может быть достаточно своей личной совести, чтобы жить достойно, уважая себя и других уже сейчас, стремясь к развитию не для того, чтобы в будущем заслужить чего-то, а чтобы эта жизнь была наполнена смыслом и высокими идеалами.

Перерождение души после смерти. Возвращение детей к родителям

Многие из тех, кто уделяет внимание своему духовному развитию сталкивались с историями, в которых говорится о таком явлении как перерождение души после смерти.

Душа после смерти тела сразу или через какое-то время воплощается в другом. В ее верили древнегреческие философы Сократ, Пифагор и Платон.

Они описывают случаи, когда люди вспоминают свои прошлые жизни и себя отождествляют с конкретным человеком.

За последние десятилетия количество людей, которые верят в реинкарнацию, значительно увеличилось.

Души детей возвращаются

Часто матери, потерявшие по каким-то причинам своих детей, видят их души во вновь рожденных.

Небольшой североосетинский городок Беслан в 2004 году превратился в территорию скорби. Погибло 186 детей. В первые три года после трагедии в семьях погибших в Беслане появилось семнадцать детей.

Зарине Джампаевой, потерявшей в той трагедии сына Заура, врачи категорически запрещали становиться матерью во второй раз. Еще после рождения первого ребенка ей перелили зараженную кровь — в результате — цирроз печени, хронический гепатит и инвалидность. Три года были настоящим кошмаром.

Однажды утром Зарина совсем иначе подошла к матери — она была необычайно весела, сказав, что над одним из окон дома ласточка начала вить гнездо — значит, вскоре у них появится ребенок.

Лидия Дзампаева: «Вижу во сне Заурика, а он такой был веселый мальчик. Пришел, рядом стоит и говорит мне — бабуля, я вновь родился, я снова ваш. Я этот сон рассказала и говорю, Зарина, не бойся, этот ребенок родится».

После очередного обследования стало ясно, что Зарина носит под сердцем ребенка. Как один врачи уговаривали ее прервать беременность. Дав расписку, будущая мать отказалась от этого. Рождение абсолютно здорового мальчика Алана врачи назвали чудом.

Зарина считает, что она уже встретилась с душой своего погибшего сына. Произошло перерождение души после смерти Заура. Для Зарины доказательства произошедшей реинкарнации очевидны. Мальчик больше всего тянется к любимым игрушкам своего умершего брата, а при взгляде на его фотографии приходит в неописуемый восторг.

Воскресшая

Вместе с Зауром в тот роковой день погибла 14-тилетняя Соня Арсоева. Ровно на сороковой день девочка явилась во сне к матери, пообещав вернуться. Фатима Арсоева, мама погибшей Сони, на удивление легко перенесла беременность, несмотря на свой возраст. Девочку назвали Анастасией, что означает “воскресшая”.

Я каждый день нахожу что-то новое от Сонечки в моей дочери. С любимыми игрушками Сони Настя может играть часами.

Девочки очень разные только внешне. Привычками, характером и даже первыми словами маленькая Настя точь-в-точь повторяет погибшую Соню.

Я с первой дочерью, Соней, была очень строгой матерью — и в одежде, и во всем. Я об этом очень жалею,” — говорит Фатима Арсоева. — «Если душа погибшей Сони действительно воплотилась в ее сестре Анастасии, на этот раз ее детство будет более счастливым«.

Сознательное перерождение души после смерти

Хотели бы вы запланировать, где и когда родитесь в своем будущем воплощении ? Считается, что сознательное перерождение души после смерти под силу немногим просветленным тибетским ламам. Накануне своей смерти они могут назвать дату и место своего будущего рождения. Что сильно упрощает их поиски в будущем. Так происходит с линией высших тибетских лам традиции Карма Кагью — Кармапами.

Еще в двенадцатом веке первый Кармапа, Дюсум Кхьенпа, перед своей смертью оставил письмо, где указал точное время, место и семью, в которой он родится в следующий раз. Его последователям лишь оставалось поехать туда, найти его и начать обучать. С тех пор он умирает и рождается вновь, чтобы продолжить свою миссию. Осознанные перевоплощения помогают сохранить традиции этого религиозного учения. Цепочка перевоплощений с 12 века не прервалась до сегодняшнего дня ни разу.

В прошлом веке Кармапа шестнадцатый родился в 1924 году в одной из провинций Тибета, где его и нашли монахи благодаря письму его предшественника. После его смерти в 1981 году предстоял поиск его следующей реинкарнации. Впервые за много веков преемника удалось обнаружить не сразу. В этот раз найти его помогли простые люди. Они рассказали, что знают необычного ребенка, который с самого детства называет себя Кармапой.

Кармапа семнадцатый Тхайе Джордже, был найден в возрасте одиннадцати лет. Монахи провели проверку — показали мальчику несколько личных вещей его предшественника, и ребенок безошибочно выбрал именно их. После чего он был признан следующей реинкарнацией Кармапы, что и позволяет говорить о реальности осознанных перевоплощений.

Сейчас, глядя на Тхайе Джордже трудно себе представить, что он пережил не одну жизнь. Однажды наступит день, когда и он оставит письмо-предсказание с информацией о том, где и когда переродится в следующий раз.
Пока тибетские Кармапы перерождаются один раз в столетие.

Как влияет пересадка органов на опыт души

А что же происходит, когда человек в настоящей жизни вдруг получает память об опыте другой души? Как это случается при пересадке донорских органов и переливании крови.

Врачи заметили, что у пациентов с пересаженными органами наблюдается изменение личности. У них появляются черты характера, которыми пациенты до пересадки не обладали.

С понятием реинкарнации тесно связано знание о клеточной памяти человека. Память души, опыт всех ее воплощений хранится в каждой клетке нашего организма. И из жизни в жизнь душа переносит весь свой опыт, входя при каждом воплощении в новое физическое тело.

Орган, попадая в другое тело, может повлечь за собой изменение психосоматических рефлексов, которые не

поддаются контролю головного мозга. Другими словами: вместе с донорскими органами человек получает частицу донорской души.

Еврейской девочке Яэль Алони в девять лет сделали пересадку сердца, после которой она начала играть в футбол. Донором для Яэль стал тринадцати летний мальчик Омри, которого во время игры засыпало песком.

Несмотря на все старания врачей чудо не произошло. Мальчик умер, не приходя в сознание. Врачи уговорили родителей пожертвовать органы сына другим людям, нуждающимся в них. Так, уже после смерти мальчик смог помочь семерым людям.

Чтобы реабилитация после операции прошла успешно, девочке требовалось принимать множество медикаментов. Она принимала их, закусывая шоколадкой — с новым сердцем она получила сильную любовь к сладкому.

Страсть к активным видам отдыха также была для нее новым “приобретением” — сразу после операции она отправилась со своими одноклассниками на экскурсию.

У меня теперь гораздо больше сил. Я теперь прикладываю больше усилий для того, чтобы исполнить свои желания. Если раньше у меня не было серьезных увлечений, то теперь я всерьез занимаюсь танцами. Очень люблю хип-хоп, потому что там много спортивных элементов.” — говорит Яэль.

Мама девочки заметила, что из замкнутого, необщительного ребенка ее дочь стала душой компании. Любая несправедливость могла вызвать у Яэль приступ агрессии.

Она стала наглее — в хорошем смысле, стала отвечать мне так, как не отвечала до этого. Стала ярче проявлять то, что ей что-то не нравится. Я не знаю, откуда в ней такой характер.”

По словам отца мальчика, Офера Гилмора, его сын был жизнерадостным, активным ребенком. Его уважали сверстники за справедливость и честность. Он никогда не давал себя в обиду и всегда защищал слабых.

Матери Яэль Алони захотелось встретиться с родителями мальчика, благодаря которому ее дочь теперь жива. Встреча была напряженной, ведь родители мальчика находились в трауре. Чтобы разрядить обстановку девочка включила музыку. Родители мальчика были в шоке, когда из всех дисков Яэль выбрала именно тот, который больше всех нравился их сыну.

В тот момент я понял, насколько они похожи, — говорит отец Омри, Офер Гилмор, — даже манера говорить и молчать у них одинаковая. Яэль мне очень напоминает сына”.

Однажды, когда Омри в кафе попалась на глаза информация о донорстве, он прочел ее и почему-то сказал, что он мог бы стать донором. Вспомнив этот случай, его родители решили, что это было своего рода завещанием их сына.

На сегодняшний день Яэль Алони также заполнила карту донора — прижизненное согласие на пересадку внутренних органов нуждающимся в случае ее смерти.

Пересаженное сердце помогает раскрыть преступление

Несколько лет назад в одном из городов США жители были шокированы убийством десятилетней девочки. Ни улик, ни свидетелей не было, и дело уже собирались закрывать. Но в участок позвонила девочка, которая в подробностях описала место убийства и самого убийцу . Рассказчице было пересажено сердце убитой маньяком девочки.

Читайте так же:  Атака шпагой как называется

После операции ребенку стали сниться кошмары, в которых ее убивали. Она рассказала об этом своему врачу. Выслушав до малейших подробностей рассказ своей пациентки врач убедился, что речь идет об обстоятельствах гибели девочки-донора.

Феномен перерождения души после смерти позволяет продолжаться традициям, дает надежду людям на возрождение их близких и встречу с ними.

Перерождение

Различные ритуалы и обряды сопровождают буддистов от рождения и до самой смерти.

Я уже рассказывала, как поступают с телами больших учителей и просветленных, также в странах с теплым климатом принято сжигать и тела обычных людей. В России распространено и сжигание тел (кремация), и предание их земле. Но в буддизме не приняты пышные похороны, большие процессии на кладбищах, рыдания у гроба. Буддисты верят в то, что человеческое тело – это лишь временная оболочка для той сложной субстанции, которую мы называем душой. А смерть – это переход души на следующий уровень существования.

В дацанах еженедельно проводится специальная служба – Юроол, когда молитвы произносятся за лучшее перерождение умерших. Хочу еще раз обратить внимание, что буддистское понятие «перерождение» тесно связано с понятием «душа». Andrew из SLC, UT, USA снова спросил, в чем же смысл кармических перерождений и почему определенной кармой наказывают (с точки зрения Andrew) невиновного человека. Дело в том, что, как уверены буддисты, душа помнит все свои прежние перерождения, даже помнит, что она сделала в них хорошего (это тоже очень важно!) и что плохого. Вы утверждаете, что человек не помнит своих прежних рождений, но ведь это вовсе не означает, что их не было. Для примера: вы не помните даже своего собственного рождения, не помните себя в возрасте месяца или даже в годовалом возрасте. Но верите, когда вам рассказывают, чем болели, какие качества вам были присущи в детстве, каким вы были: плаксивым, спокойным, веселым. А эти ваши качества и склонности, были даны вам как дар за те хорошие поступки, которые вы совершили в прошлых жизнях (не только же плохое мы делали в прошлом, правда?) И наша настоящая, нынешняя жизнь – сумма наших прошлых хороших и отрицательных деяний. Вот почему буддисты говорят, что есть тесная кармическая связь между тем, что вы совершили в прошлой жизни плохого и вашими страданиями в этой, и если в прошлой жизни вы «накопили» достаточно много добродетелей, то и в этой жизни они уберегут вас от каких-то плохих событий, катастроф и бедствий. Еще раз хочу сказать: я не служитель культа, поэтому вопросы по буддистской философии либо какие-то специфические вопросы лучше задавать на сайте, например, петербургского дацана www.dazan.spb.ru в рубрике «Ваши вопросы», где Вам ответят на них ламы.

У буддистов нет понятия «кладбище» в общепринятом понимании. Даже в традиционных буддистских регионах России (Бурятия, Калмыкия, Тува) есть лишь места, где хоронят тела скончавшихся людей. В календаре нет специальных дней для посещения могил близких, более того, на кладбище не принято ходить вообще, часто бывает, что родственники даже не знают, где покоится тело умершего. В церемонии погребения участвуют лишь мужчины, женщины не допускаются, они в это время готовят поминальный стол. Конечно, бывают исключения. Например, когда хоронили моего деда, я была далеко от Бурятии и не смогла прилететь на похороны. А моя мама взяла мою младшую сестру и попросилась с мужчинами на кладбище, чтобы внучка знала, где похоронен дедушка.

Еще одно отличие от привычного уклада: день и время, благоприятные для похорон, назначает лама, этот выбор зависит от года рождения человека и даты его смерти. Причем похороны могут быть назначены на следующий день после смерти, а могут – через неделю. Лама также говорит, в какой стороне (к примеру, на северо-западе) переродится душа человека, может указать на пол ребенка и обязательно скажет, попадет ли человек туда, где живут боги. Лама указывает родственникам, в какие цвета нужно обрядить тело, кто должен и кто не может присутствовать при церемонии похорон. В день смерти в доме зажигается лампада, ее огонь поддерживается в течение 49 дней поминовения – это срок, за который душа находит свое перерождение.

Само перерождение в зависимости от числа набранных при жизни добродетелей (той самой карме) может случиться уже в первый день после смерти, но в любом случае все эти 49 дней ламы, родственники и близкие в доме умершего или в дацане совершают молебны (хуралы). При этом в молебнах не должно быть чувств и слов утраты и горести. Считается, что чрезмерные страдания по умершему мешают душе побыстрее переродился. Душа 49 дней не имеет телесной оболочки, но находится рядом с родственниками, и открытое выражение привязанности близких мешает ей стать свободной. Буддисты верят, что слезы близких образуют некую реку, которая становится препятствием на пути к перерождению. На молебнах не плачут, а наоборот радуются тому, что человек наконец-то найдет свое следующее перерождение.

Лучшее, чем то, которое было. Но об этом – на следующей неделе.

Реинкарнация: почему православие не может ее принять?

Этот разговор вырос из одной услышанной нами истории. Истории мальчика, который родился в семье алкоголиков, был сдан в детдом, а в подростковом возрасте связался с дурной компанией и после первого же «дела» угодил в детскую тюрьму. Там над ним надругались. И мальчик повесился… Ужасная жизнь, ужасная смерть. Заслуженная ли? Как ее объяснить?!

Для многих людей такие истории — аргумент в пользу реинкарнации, или веры в перевоплощение, переселение душ. Она, казалось бы, дает ясный и простой ответ: такая участь — не что иное, как наказание за прегрешения прошлых жизней.

Почему христианство не может принять реинкарнацию? Говорим об этом с протоиереем Игорем Фоминым.

Бог и бюрократия

— Отец Игорь, история этого мальчика — далеко не единственная в своем роде. Строго говоря, этого несчастного и за гробом ничего хорошего не ожидает, ведь он, получается, самоубийца. Такая судьба просто не укладывается в голове…

Во-первых, мы с Вами должны сразу понять, что Бог — это не бюрократ. Допустим, если ты в заупокойной записке написал имя здравствующего человека — это не значит, что тот умрет. Бог не бюрократ!

Православие говорит о том, что мы, прежде всего, не можем сесть на престол Судьи Всевышнего и распоряжаться, куда кого послать — в ад или в рай.

В Православии почитаются святые, которые стяжали благодать у Бога и являются для нас образцом следования за Христом. Но это не значит, что кроме них больше никто благодать не стяжал, — это очень важный момент.

Если парнишка покончил жизнь самоубийством, его дальнейшую участь знает точно только Бог, ведающий всю его жизнь. Милосердный Бог разберется, понимаете?

Есть такая замечательная мысль в православном Предании. Если мы попадем в рай, то удивимся трем вещам: мы не увидим в раю тех, кто там должен бы быть по нашим человеческим понятиям; мы увидим тех, кого вроде бы там быть не должно; и, наконец, мы удивимся, что сами там оказались.

— А разве нельзя сказать, что судьба этого парнишки была фактически предопределена условиями, в которых он рос?

— Нет никакой предопределенности судьбы, Православие этого не принимает.

Я могу Вам привести аналогичный пример. В одном из церковных учреждений работал парень. Мама родила его очень рано, в 15 лет, и сразу отдала в детский дом. Это происходило еще в советское время, мама была бесправна, за нее решение принимала ее мать — бабушка этого парня.

Материал по теме

Все ли равно в кого верить?

Вера – понятие общее. Мы все молимся, ищем любви и спасения. Но кому молимся? Как понимаем смысл слова «любовь»? В чем чаем спасения.

Так вот он, представьте себе, вырвался из этой системы! Как? Он «уцепился» за Церковь: сначала нашел священника Алексия Грачева* и стал его духовным чадом, а после его смерти попал ко мне. Нашел школу, восполнил свое образование и попросил, чтобы с него сняли группу инвалидности. А это было очень и очень непросто сделать! Но у него получилось. Затем он поступил в техникум, потом — в семинарию, окончил ее… Вы представляете, какими усилиями все это было сделано! Большинство его товарищей по детскому дому умерли, спились, стали бездомными…

Я хочу сказать, что мы свою судьбу творим сами, и этот парень тому пример. Тот, кто плывет по течению, может говорить: «Это мой фатум, мне это предначертано» — так легче жить и думать. Можно еще свалить на кого-нибудь — на папу, маму…

— Но ведь статистика говорит о другом: процент тех людей, которые растут в детдоме и потом вписываются в обычную жизнь, очень мал. Все остальные катятся по наклонной…

— Да, я согласен. Но мы сейчас говорим о личности, о том, что у любого человека есть возможность вырваться. Статистика в таком разговоре не есть последний аргумент, мне кажется. Допустим, сколько людей могут заболеть полиомиелитом? Скажем, один на миллион. Но какое дело родителю, у которого заболел ребенок, до статистики? Мы говорим сейчас о личности.

Почему жизнь одна?


— Но ведь, действительно, кто-то рождается, скажем, в православной семье, с детства знает, что такое Библия, у него есть интерес к духовной жизни. И есть дети, которые рождаются в «глубинке» в семье алкоголиков. Это значит, что предпосылок стать лучше у одного изначально больше, а у другого — меньше? Как это объяснить с христианской точки зрения?

— Человек отвечает только за свои поступки. Это однозначно. Да, люди рождаются в разных условиях, но жизненный итог любой человек подводит сам. И это будет единожды.

Мы не можем судить, у кого тяжелее жизнь, у кого легче — у каждого свои испытания.

Неблагополучные обстоятельства могут стать, наоборот, предпосылкой к тому, чтобы крепче «зацепиться» за Бога. А благополучные — вспомните фарисеев…

Они родились в религиозных семьях, получили прекрасное образование, закон знали назубок, но именно они распяли Христа. Из самого низкого состояния можно подняться, и из самого высокого пасть очень глубоко.

Человек живет однажды. Православие не исповедует перевоплощения. По многим причинам.

— Начнем с того, что теория реинкарнации подразумевает усиление добра и усиление зла в мире. Допустим, умирает бандит — и в следующей жизни воплощается в крысу, из крысы «выбраться» тяжело — ведь она только за счет воровства и живет. То есть следующее перевоплощение будет куда хуже.

Реинкарнация — это принцип утверждения такой жесткой справедливости: если ты воровал, у тебя потом будут воровать; если ты работал в гестапо, значит, тебя будут мучить. Но это, мне кажется, не совсем справедливо и правильно. Ведь человек, по этому учению, не помнит своей прошлой жизни. Даже если, скажем, он родится не животным, а человеком, которого

Фото: Александр Малин.

всю жизнь будут обворовывать, он ведь не будет знать, почему его обворовывают. У него нет возможности сделать выводы.

Есть такие слова христианского философа первых веков, Тертуллиана: «Каждая душа по природе своей — христианка». Она вышла от Бога. Согласно Библии, человек творится для сорадования Богу. Он ни в коем случае не «зарабатывает» свое спасение хорошими поступками. Это просто исключено.

Почему?

— Потому что с Богом не может быть рыночных отношений.

Допустим, мы придем к Господу и скажем: «Господи, я не убил, не украл, я не позавидовал, не блудил. Я выполнил Твои заповеди?» — Господь скажет: «Нет». — «Почему?!» — «Потому что Моя заповедь не в том, что бы „не делать“, Моя заповедь: люби!».

А реинкарнация, по сути, предлагает человеку сделку:

делай так — и будешь в следующей жизни жить лучше, а потом достигнешь нирваны.

— И Бог в такой схеме оказывается, в общем-то, человеку не нужен…

— Да, получается так. Если хорошие поступки совершаются из любви — отлично. А если из корысти — человек пытается откупиться. «Я Тебе — правильную жизнь, а Ты мне — вечное блаженство». Вот это Евангелием осуждается.

Кроме того, православные не исповедуют реинкарнацию потому, что ее результат — это слияние с мировым Абсолютом. Бог (Абсолют), по этой теории, всех делает одинаковыми, всех посылает в мир одинаковыми, «расщепляет», скажем так, для того, чтобы потом опять соединиться вместе.

— Допустим, это одна из возможных интерпретаций. Есть течения, которые считают, что нет такого слияния…

Хорошо. Но тогда где конец совершенствования? Если человек остается личностью, где конечная точка его перевоплощений? Где критерий? Когда Господь прекращает перевоплощения?

В православии нет «финиша» — есть «старт», но нет «финиша».

Христианство говорит о том, что совершенен один Бог. Христос в Евангелии сказал: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». То есть это призыв к совершенству, направление пути, недостижимый образец — потому что человек никогда не сможет сравняться с Богом, это невозможно. Бог есть совершенная Любовь, Он это показывает на кресте. А человек стремится уподобиться Христу в меру своих сил: Подражайте мне, как я Христу, — говорит апостол Павел. Но абсолютное совершенство запредельно, оно недостижимо…

И потом, еще одна очень важная сторона вопроса — христианское отношение к телу. Христиане верят в воскресение из мертвых, и Христос воскрес телесно и телесно вознесся к Отцу. И ведь

Православие придает большое значение телу — это не какой-то ненужный хлам, от которого человек избавится после смерти, тела тоже преобразятся.

А если за 1000 жизней накопилось 1000 тел — в каком ты воскреснешь?

И что с остальными, грубо говоря? Это просто мусор, который истлеет, — и все? Христиане верят иначе.

Человек создан для радости

Отец Игорь, если страдания и несправедливость — не результат предыдущих неправедных жизней, ошибок, то результат чего?

— Господь творит человека для конкретной цели — для сорадования, творит свободного человека, который сам волен выбирать между добром и злом. Человек выбирает зло — происходит его падение, отпадение от Творца.

Не надо думать, что Бог людей как-то демонстративно изгоняет из рая.

добро не может сосуществовать со злом.

Как горячая вода не может сосуществовать с холодной водой — получится теплая; или свет с темнотой тоже не могут — получится полумрак, так и тут. Это у нас в жизни есть какие-то полутона, мы находим себе оправдания, а на самом деле все очень конкретно: пограничного состояния между добром и злом нет.

Поэтому человек уходит от Бога — не Бог его выгоняет. У него был выбор — остаться. Для этого нужно соблюдать какие-то элементарные правила, причем из этих правил существовали исключения: только признайся, что ты действительно нарушил заповедь, съел запретный плод. А первые люди спрятались в кустах… Как ребенок, которому говорят: «Не ешь варенье», а он съедает всю банку и прячется. И потом с честными глазами и измазанным вареньем ртом сообщает маме: «Нет, я варенья не трогал».

Так вот, когда человек уходит от Бога — перестает пользоваться помощью Божьей, помощью Родителя, — начинаются страдания.

Наше состояние определяется нашими взаимоотношениями с Богом, а не какими-то внешними обстоятельствами. Если страдающий человек смог сквозь свою беду увидеть любовь Божию к себе, тогда эта радость у него может растворить в себе все: и страдания, и горе, и какие-то несчастья.

Иногда мы смотрим на другого человека и говорим: «Ой, бедный, как он страдает. Как ему не повезло». А разговоришься с ним, он скажет: «У меня все прекрасно, я счастлив».

Понимаете, страдания — философская величина, относительная. Мы можем видеть их только с одной стороны. Например, парень бросает девушку. Тут есть страдания?

Да, допустим.

Жуткие! Почему? Потому что тебя лишили чего-то — тебе больно. И когда начинаешь беседовать с такими людьми и говоришь: «Слава Богу, это прекрасно!», они, конечно, сильно удивляются: «Батюшка, что Вы такое говорите?» — «Ну, представь себе, что вы бы сейчас поженились, обвенчались, и этот разрыв произошел бы уже в браке, когда у вас дети родились. Он бы «загулял», а у вас уже семья?… Так что — слава Богу! Подумай, может быть, над тобой свершается промысл Божий».

Читайте так же:  Как называется вкусовое ощущение

Разве физические страдания могут быть относительными?

— Страдания физические — относительные, потому что их может оценить только тот, кто их переносит. Тот, кто не перенес, не имеет права об этом говорить, оценивать. Я знаю много связанных с этим историй. У меня была замечательная прихожанка, в 6 лет она умерла от лейкоза. Она, бедная, столько «химии» перенесла… Ее привозили к нам в храм в маске, на колясочке, потому что ей тяжело было ходить. Но настолько радостный это был ребенок. Она всегда обнимет тебя, скажет: «Батюшка, а можно я Вас поцелую?» Я говорю: «Только не через маску, давай так». — «Конечно-конечно!» Ну совершенно замечательный ребенок, очень умный, очень глубокий. Когда у нее спрашиваешь: «Тебе больно?», она отвечает: «Больно. Мне тяжело». Иногда она была не в состоянии даже ручку поднять от слабости. А через минуту — уже могла смеяться! Вы сейчас скажете, что она так отвлекалась. Нет, эта девочка жила. Отвлечься от боли можно, когда ты руку сломал, когда тебе операцию сделали. А когда боль — это вся твоя жизнь, и ты при этом еще радостный…

— Говорят, дети, которые тяжело болеют, совсем другие?

— Абсолютно! Просто небо и земля. Они глубже. Кстати, священник Даниил Сысоев, которого убили три года назад — мы с ним вместе учились в семинарии, дружили семьями, — рассказывал, что в детстве тяжело болел. Умирал. Но в какой-то переломный момент все изменилось, он выздоровел, хотя проблемы со здоровьем у него оставались и впоследствии, до конца жизни. И он стал совершенно другим человеком! У отца Даниила ведь была потрясающая память, очень цепкий ум… Господь никогда не остается «должником» в этом смысле: у человека глухого — прекрасное зрение, если говорить упрощенно.

А у этой маленькой прихожанки, о которой я рассказывал, было потрясающее чувство справедливости. И очень много любви. Когда она умирала, ее мама с папой в какой-то момент очень сильно поссорились. А она умерла только тогда, когда их помирила…

В общечеловеческом плане мы не можем разобраться со смыслом страданий!

Потому что для человека, особенно советской формации, особенно, скажем так, любящего удовольствия и спокойствие, очень важно, чтобы жизнь была долгая, устроенная, комфортная, «дом — полная чаша» и так далее. А смерть и болезнь рассматриваются как наказание.

Но для человека верующего такой «математики» в мире нет. Для него смерть — освобождение. Например, когда умирал мой духовник, он был очень спокоен. Хотя, казалось бы, должен был тосковать — батюшка был потрясающим жизнелюбцем. Это не значит, что жизнь — наказание. Но лучшая участь человека ждет после смерти.

Для человека, любящего удовольствия, очень важно, чтобы жизнь была устроенная и комфортная. Смерть и болезнь для него — наказание. Для верующего смерть — освобождение. Это не значит, что жизнь — наказание. Но лучшая участь человека ждет после смерти.

Что делать, если мне не в чем каяться на исповеди?

Не судите?

Почему бы Богу не убить дьявола?

КАК МЫ ПРОВОЖАЛИ НАШУ ТАТАРСКУЮ БАБУШКУ

Комментарии

Истина и догмы могут противоречить друг другу, увы. Если реинкарнация существует, то она истинна независимо от того верят в неё или отвергают. Последнее время изучил много фактического материала, обьяснением которого не может быть ничего кроме реинкарнации, почитайте того же Яна Стивенсона, 40 лет жизни он посвятил изучению случаев реинкарнации, исколесил весь мир, собрано несколько тысяч случаев. Или история той же Дженни Кокелл (“Across time and death”). И к догмату христианства о мае и аде был и остаётся один существенный вопрос: большинство людей, скажем так, недостаточно хороши для рая, но и не столь плохи для ада, почему же такое экстремальное направление или ад или рай и точка…

Тема реакарнации очень интересная, т.к у меня всегда возникали вопросы, откуда берутся маленькие взрослые.
Ребёнку 2 года, например, а мыслит на уровне школьника и т.д, почему в одной семье при одном и том же воспитании-разные дети и т.д

Я верю в воскрешение, единственное, стоит вопрос, в каком теле человек воскреснет-ведь за всю жизнь его тело меняется? Он родился в теле младенца, а умирает в теле старца. И обновляется тело ежедневно, тоже вот интересно, почему?

Признать реинкарнацию – это путь к объединению веры или к его началу, и думаю, что это ни к чему хорошему не приведет. По правде мы ведь не знаем, что там в действительности после смерти. Ад понятие растяжимое, поскольку не один на всех. Рай – тоже имеет различия, кто-то ближе к Господу, кто-то дальше, и это говорит о сложности и трудного понимания для обычного сознания человека всей многомерности и богатства этого мира. Постичь Бога нашим земным мышлением, что муравьем – человека. Опасный процесс.
Душа существует и православие это подтверждает, есть примеры в книгах, в которых можно прочувствовать осознания души вне тела. Остальное, видимо не столь существенно для чистоты своей совести . Все люди подневольные – на работе говорим то, что нужно, а мыслях – загадка)
Обычно человек с осторожностью делится опытом в чем-то непостижимом, поскольку видит в этом ценность, глупо разбрасываться сокровищами.

На сколько мне известно закон кармы вовсе не означает что нельзя изменить свою судьбу, как раз наоборот означает что посеешь то и пожнешь, а что сеять и какие семена взращивать каждый в праве решать в настоящий момент. Почему об этом не слова?

Священник ушел от вопроса.

Христианство отрицает реинкарнацию, потому что оно отрицает реинкарнацию. Я понял… Опрашиваемый священник ходил вокруг да около, а в результате сказал, что у бога были свои, неизвестные священнику планы на несчастного мальчика, и что жизнь не важна – важна смерть. Ну-ну…

Почему никто не помнит, как он в предыдущих жизнях был червячком, паучком, бациллой, крысой, ужом, коровой, свиньей, козлом, ослом верблюдом…почему все были пиратами и поворами, да робингудами с принцессами? и ни одного говночиста, опахальщика, посудомойщика и лаптеплета

отрицать реинкарнацию -бессмысленно…. многие люди помнят “фрагменты прошлой жизни”.. Спорить-нет смысла. У каждого свой уровень развития…, своё видение этого вопроса и он имеет на это право, Однако, лукавить, зная, что перевоплощения неизбежны, отрицать их…это уже на совести тех, кто берёт на себя такое… Детей или взрослых-одинаково “судят”, это ведь не человека, а душу…, а у души нет пола, нет “льгот” по возрасту, вот о чём надо говорить, так о том, как ОСОЗНАННО перевоплощаться, как жить осознанно…. (Простите за многословие)

Существует трех мерная модель реальности – субъективная реальность и объективная реальность – многомерное пространство (почему многомерное – это математическая неизбежность. Может быть относительно модели даже отрицательно мерной и нулевой, но не относительно программы), созданное программой ВСЕЛЕННАЯ. Здесь БОГ Всевышний неуязвим и виртуален для нас .Здесь ОН пользователь программы ВСЕЛЕННАЯ, для симуляции ДУШ. Но есть пространство БОГА где он уязвим и там находится комп, где “вертится” программа ВСЕЛЕННАЯ. Здесь БОГ трансцендентен для нас.
Я не утверждаю что это истина. Но религию надо воспринимать информацию вдумчиво и без веры. И думаю я не могу сказать что это за БОЖЕСТВЕННЫЙ комп и программа ВСЕЛЕННАЯ. Просто профессиональные понятия. Все по образу и подобию. Думаю если мы программа БОГА, то можем “воровать” бесконечное для нас количество энергии из компа БОГА (“перпетуум мобиле” 3-го рода).

Перерождения нет ,наша душа бесмертна и она останиться навсегда на небесах соответственно после суда который по тваей жизни и поступкам определит Бог, в рай или в ад.

Человек помнит о прошлой жизни, но её отторгаем из-за того что это “были не мы”

Вот и мне хочется верить в справедливого Бога. А тот Бог о котором вещает батюшка и библия очень далек от справедливости и идеальности. Реинкарнация куда более четко отвечает на вопрос о справедливости в мире… Если уж есть только белое или черное, добро или зло, то Бог должен соответствовать полнейшему идеалу, чего мы никак не можем увидеть в библии, увы.

Андрей Декабрь 3, 2020 17:10 – полностью согласен

Ни разу не убедительная статья.

Здравствуйте уважаемаемые церрковные бого – служители!
Как вы говорите исходя из ваших слов что : В Православии почитаются святые, которые стяжали благодать у Бога и являются для нас образцом следования за Христом. Но это не значит, что кроме них больше никто благодать не стяжал, — это очень важный момент.
Они почитаются оброзцом факт: священик из томска три года насиловал девочку, украинский пастырь насиловал прихожанок своей церкви, священик Виталий Рысев насиловал своих учеников снимая происходящее.
Помогая якобы церкви попы возводят себе коттеджи, покупая себе автопром иностранского производство исхожу из вида своего города это городок маленький, если считать страну в целом то по моему мнению это просто легальная секта 21 века.
Заходя в церковь что мы видем? Мы видем прейскурант! При разговоре с батюшкой он пояснил что если вы малоимущей мы можем вам сделать скидку! Мы покупаем свою веру типо снабжая церковь помогаем больным и малоимущем, но при этом зажравщийся ПОПы, БАТЮШКИ и всякие там патриархи и другие гребут все себе, всю эту СЕКТУ не знаю и по другому не назову! Что вы носите на груди? Плоть мертвого человека! Дело за вами либо продолжать кланится этой боголживой секте, либо почить богов наших предков именно ПОЧИТАТЬ а не МОЛИТЬСЯ и целовать кресть что на ваших грудях!

По поводу несостоятельности теории реинкарнации неплохо объяснено тут: http://azbyka.ru/reinkarnaciya-i-xristianstvo. Кому не лень, почитайте, самообразуйтесь.

Текст сообщения…Батюшка юлит.

Не согласна с батбшкой во многом. Реинкарнация – это путь к совершенствованию души, к тому самому эфимерному ( бнстелесносу существованию, абсолютной любви) .Так же насчёт тел батюшка не прав: в священном писании говорится , что воплотит в эфисерном теле душу Господь и не нужно будет не совершенное и тленное тело. Эфимерное, а не мясо-костное( тем более , что к тому моменту все тела уже сгниют, что опять же говорит о несостоятельности такой оболочки для духовного существования)

Дениска, ох не тех лечат в психушках,ох не тех. И как вы дошли до такой мудрости вековой? Своим ли умом-разумением,иль подсказал кто? Сколько перевоплощений уже прошли?

Реинкарнация существует. Жизнь души она бесконечна,как и все, что творится с нами, с душами и со всем остальным. Батюшка ошибся лишь в том, что как было выше сказано, что кто то из приближенцев Богу, в частности Иисусу не прописал в библии, что она есть. На в самом деле суть не в том, что делая добрые поступки ты не переживёшь все старадания, а суть в том, что хочешь ты или нет на каждом новом круге воплощения жизней ты каждый раз будешь начинать с ноля. Начал с дерева к примеру, закончил мужчиной, проходя путь душа прошедшая все ранги становится археангелом и будет ждать того мгновения когда будет заново происходить перерождение всей Земли или иных миров, и она опять с самого начала начнёт развиваться, проходя один и тот же преписанный путь, ибо страдать и радоваться будут абсолютно все в разных формах, даже те кто счастлив был на Земле в в мире “Небесном” все будут грешить ровно одинаково и наслаждаться жизнью тоже. Ибо всем прописано быть в равенстве, то воплощение страдает один, другой наслаждается наверху, а другое наоборот. Когда сознание станет максимальным и тело и сознание будут гармоничны на все сто -тогда миссия считается выполненной, ты станешь Археангелом и будешь во главе с Божеством делать и творить добро и следить за всем, но придёт время и опять будет перерождение в самую низшую расу, и ты опять начнёшь с амёбы или с мелочи, и опять будешь развиваться заново с ноля, проходить все испытания и развиваться и развивать своё сознание наивысшего я -и это будет повторяться бесконечно и не прекратиться никогда -это замкнутая восьмёрка 8- перевёрнутая бесконечность именно поэтому в каждом воплощении плоти будь то ты муха человек в определённом теле- будет 8 жизней пройдя их будет новый уровень из 8 жизней и так далее. Начав с амёбы к примеру, закончив человеком мужчиной-выполнив все миссии -ты начнёшь заново и так бесконечно, а БОГ-бесконечно будет тебя везде и во всем контролировать, сопровождать, даровать, созидать, любить и развивать начиная от Зла заканчивая добром. Любая душа побывает в Аду и любая эта же душа побывает в конечном итоге в Раю, дабы начиная жить каждый раз заново, твоё сознание изначально будет неидеально. С самей высшей точки ты превратишься в самую низшую-это есть начало жизни-это есть зарождение планеты Земля этого мира, начав с низшего -ты неминуемо спустя миллионы лет ты достигнешь эпогея -Равной точки нахождения с богом в качестве Археангела -и все заново круг пойдёт заново. Но есть одна оговорка-возможно у тебя будет на зарождение вначало выбрать -либо прожить в измерении галактической систему млечный путь или выбрать другое измерение в виде других сущностей воплощения, но там все законы и правила абсолютно схожие. Например начав с какого нибудь примитивного гуманоида к примеру ты станешь в конце эпогея Инопланетяниным способным допустим делать что и археангелы на нашей системы измерения галактики млечный путь, пройдя весь путь ты опять будет с силами Божества и опять выберешь своё желанное тобой же измерение, можешь опять вернутся в систему млечный путь, а можешь выбрать иную форму существования бытия, их много, но для всех них характерен один закон: есть начало-есть конец, и после конца ты каждый раз выбираешь новое начало в этом же круге и проходишь развитие. и оно никогда не прекратиться. бесконечно время, бесконечно все что создано, бесконечна душа, бесконечны миры и всем этим управляет сила созданная там наверху в небесном мире, и она тоже бесконечна, она никогда никуда не исчезнет ровным счётом как и ты сам…Всем спасибо за внимание

Батюшка в своих ответах танцует вокруг да около, на вопросы не отвечает. Православие учит что этот парнишка томится в страшном аду, а не то что Бог не бюрократ, потому что он самоубийца. Православие не принимает реинкарнацию, потому что об этом не написанно в Библии. Точка. Это правильно. Зачеч отговорки и философия. А на вопрос почему один рождается и растет в горе, а другой в “раю”, на это у Христанства ответа не было, нет, и не будет. Именно поэтому люди начинают верить в Реинкарнацию. Хочется верить в справедливого Бога. Я на пример верю в реинкарнацию, но мне же и отвечать за это после смерти…

С одной стороны, вы, Зук, правы: каждому из нас отвечать за свой выбор. С другой, ответы священника – не танцы вокруг да около. История же подростка – совершенно особый случай: жизнь детей рассматривается у Бога род другим углом. И не надо торопиться с тем, где этот подросток сейчас. Лучше думать о наших позициях, вере и жизни, чтобы вечность нас не разочаровала.

В 2010 г., как и все жители нашей планеты, я пережил смерть близкого и родного мне человека. Я не был готов к смерти любимого мне молодого человека – своего несовершеннолетнего сына. Со смертью сына мне пришлось испытать ужасную духовную травму, после чего я и приблизился к Богу. Я повторюсь еще раз: – Бог есть, есть жизнь после смерти нашего физического тела, а еще есть Любовь. Мои, не совсем обычные откровения, вы сможете прочесть на сайте, в статье: Храм Души