Второй водитель в гонках как называется

Терминология

Апекс — точка на внутренней стороне поворота, через которую стараются проехать гонщики. Это «пик» поворота, момент перелома траектории. То место, где поворот начинает заканчиваться, как бы странно ни звучала эта фраза. «Поймать» правильный апекс — значит, выйти из поворота на максимальной скорости. В момент прохождения апекса у руля максимальный угол.

Боксы — по факту, комплекс гаражей. Внутри боксов стоят машины в перерывах между заездами. В обычных гонках пит-стопы проходят перед боксами, но в Формуле Е вместо дозаправок и смены резины происходит замена пилотом автомобиля, поэтому гонщики заезжают внутрь «гаражей». Вся работа команды по настройкам, регулировкам и ремонту болидов проводится в боксах. Боксы расположены вдоль пит-лейн, один за другим.

Паддок — специальное место, служащее для развертывания команд и пребывания высокопоставленных личностей.

Болид (электро-болид, эболид) — вообще-то это разновидность небесных тел. Быстрая, громкая и красивая разновидность. Падают болиды очень красиво, рассекая атмосферу на огромной скорости. А в русскоязычных гоночных терминах болидом принято называть гоночный автомобиль или даже мотоцикл. В англоязычной прессе такой термин если и присутствует, то крайне редко. В Формуле Е болиды на электрическом ходу, а потому их можно называть электроболидами или «эболид» (от автора).

к оглавлению ^ Большой шлем — редкое статистическое достижение автогонщика. Для «получения» Большого шлема необходимо выполнить сразу несколько условий:

  • лидерство от стартовых огней до клетчатого флага;
  • лучший круг в гонке.
  • Из этих условий следуют выводы: чтобы взять Большой шлем, пилот должен сначала победить в квалификации, а затем и в гонке. При этом надеяться, что ни на одну секунду его не опередит ни один соперник. А ещё проехать один из гоночных кругов как можно быстрее. Большой шлем — штука редкая. За неё не начисляют очков, да и следят за этим показателем лишь преданные болельщики спорта. Тем не менее, в некоторых классах автоспорта (в частности, в Формуле Е и в различных молодёжных сериях) небольшие очки начисляются за поул и за лучший круг в гонке. В Ф1 такого нет.

    к оглавлению ^ Боевой круг — не следует путать с лучшим (быстрым) кругом. Обычный круг, который гонщик проехал с полной отдачей. Впрочем, в квалификационном режиме боевой круг — один из тех, на которых пилот старается показать наилучший результат (в отличие от прогревочного круга и круга возвращения в боксы).

    Быстрый круг (лучший круг) — На самом деле, правильнее будет «быстрейший круг». В гоночном режиме это тот круг, который гонщик проехал за наименьшее время по сравнению с соперниками, либо лучший круг по сравнению с другими своими кругами. В квалификации быстрый круг — несколько иной термин. Это тот круг, который гонщик идет в максимально возможном (боевом) темпе, стремясь показать наилучший результат. По итогам квалификации (по лучшему из быстрых кругов) определяется расстановка на старте гонки.

    к оглавлению ^ Дубль — ситуация, когда на финише гонки первые два места занимают пилоты одной команды. Иногда дублем называется достижение гонщика завоевавшего поул-позицию и выигравшего гонку (ср. хет-трик, большой шлем).

    Закрытый парк (фр. parc ferme): специально отведенное место на автодроме, где действуют особый режим работы с гоночными автомобилями, исключающими их обслуживание за исключением особо оговоренных случаев и процедур. Машины переводятся в закрытый парк непосредственно после заездов (гонок и, в некоторых сериях, квалификаций) для проведения технической инспекции, цель которой — убедиться в соответствии машин требованиям технического регламента.

    к оглавлению ^ Квалификация — соревнование участников перед гонкой, которое определяет положение гонщиков на стартовом поле. Обычно квалификация заключается в том, что гонщики проезжают один или несколько кругов по трассе, не соревнуясь друг с другом напрямую, но пытаясь показать наилучшее время прохождения круга.

    к оглавлению ^ Классификация — итоговый протокол, в котором указываются пилоты, прошедшие не менее определенного процента дистанции гонки (для Формулы-1 — не менее 90 %).

    Гоночные флаги — Флаги, описывающие обстановку на трассе. Эти флаги имеются в распоряжении всех маршалов трассы. Как правило, маршалы самостоятельно решают, показывать ли флаг в конкретной ситуации (за исключением красного флага — его разрешено показывать только по сигналу главного судьи).

  • Клетчатый флаг — флаг, который показывается гонщикам на финише.
  • Желтый флаг — предупреждение об опасности. Показывается, если на трассе есть источник опасности: работающие люди, остановившаяся машина, обломки. В зоне жёлтых флагов гонщики обязаны двигаться без обгонов со скоростью, на которой можно объехать препятствие.
  • Красный флаг — остановить гонку. Гонщики обязаны сбавить скорость до безопасной и завести машины на стоянку.
  • Зеленый флаг — старт гонки. Рестарт гонки. опасность миновала. Отменяет действие жёлтого флага.
  • к оглавлению ^ Кокпит (англ. cockpit) — открытая кабина гоночного автомобиля, в которую гонщик залезает сверху (например, в Формуле-1).

    Комиссары (стюарды, маршалы) — обслуживающий персонал гонки. В их задачу входит сигнализация пилотам с помощью предупреждающих флагов, эвакуация разбившихся машин, обеспечение чистоты трассы и безопасности. Как правило, бригада комиссаров обслуживает все гонки на отдельной трассе, а не все трассы серии.

    Леденец — табличка, которой механики на пит-стопе отдают команды гонщику. Названа так из-за своего внешнего вида, по аналогии с конфетой на палочке.

    Лоллипоп (англ. lollipop — леденец) — человек, который держит леденец на пите и отдает приказания всей команде механиков, обслуживающих машину пилота

    Лучший круг — самый быстрый круг в гонке, то есть круг, который какой-то пилот (автор лучшего круга) проехал за наименьшее время среди всех гонщиков и всех кругов в гонке.

    Микст (промежуточная резина) — шины специальных состава и конструкции, которые позволяют проводить гонку в условиях мокрой трассы или лёгкого дождя. Шины типа «микст» являются средним между сликами, предназначенными для абсолютно сухой трассы, и дождевыми, которые используются в условиях сильного дождя.

    Монокласс — класс автогонок, в котором разрешены автомобили только одной определённой марки. К таким относятся, например, А1 Гран-при или Формула Русь.

    Нон-стоп — тактика пит-стопов, заключающаяся в отсутствии таковых. В настоящее время практически не употребляется.

    Пейс-кар (сейфти-кар, машина безопасности) (амер.англ. pace car, англ. safety car) — специальный автомобиль, который выезжает на гоночную трассу в экстренных случаях для того, чтобы снизить скорость пелетона. Это происходит обычно в случае аварии одного из автомобилей, когда требуется время, чтобы убрать опасные обломки с трассы. Во время присутствия на трассе машины безопасности пилоты не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар (за исключением специально оговоренных в правилах случаев), в связи с чем вынуждены придерживаться сравнительно медленного темпа последнего.

    к оглавлению ^ Пелетон (пелотон) — множество машин, участвующих в гонке.

    Пилот (гонщик) — водитель гоночного автомобиля.

    Пит-лейн (англ. pit lane) — часть гоночной трассы, на которой располагаются боксы команд, участвующих в гонке. На пит-лейн производятся пит-стопы. Обычно, заезжая на пит-лейн, гонщик обязан снизить скорость согласно ограничениям данной гоночной серии.

    Пит-стоп (англ. pit-stop) — остановка автомобиля на пит-лейн, во время которой машину могут дозаправить, сменить резину, произвести ремонт и т. д. согласно нуждам пилота и правилам данной гоночной серии.

    Подиум — первые 3 места на финише гонки, пилоты, занявшие эти места, а также площадка (трёх уровней по высоте), на которую восходят пилоты. Обычно пилотам на подиуме вручаются кубки, а затем гонщики устраивают душ из шампанского.

    Поул-позиция (поул) (англ. pole position) — первая позиция на стартовой решётке. Её занимает гонщик, выигравший квалификацию. В автогонки термин пришел из скачек. Дистанция для бега на ипподроме зачастую размечается столбами (англ. pole). Старт может даваться с разных точек, но конец забега всегда наступает у финишного столба. Поскольку ипподром представляет собой овал, то лошадь, которая держится ближе всего к центру овала, проходит наименьшую дистанцию. Таким образом, позиция у столба (pole-position) является наилучшей для бега. А в гонках, соответственно, таковой становится первая позиция на стартовой решетке.

    к оглавлению ^ Проезд по пит-лейн (англ. drive-through) — один из штрафов, которым карается гонщик за нарушение правил. Смысл его в том, что гонщик проезжает по пит-лейн, с ограничением скорости, принятым в данной гоночной серии. Более мягкий, чем стоп-энд-гоу. В Формуле-1 даётся за пересечение белой линии на пит-лейн и за превышение скорости на пит-лейн.

    Прогревочный круг — в квалификации и гонке круг, который гонщик преодолевает в сравнительно медленном темпе и стараясь нагреть резину шин до оптимальной температуры. В случае если после прогревочного круга надо сразу уходить на боевой круг, значение прогревочного круга заключается и в разгоне на финишной прямой с тем, чтобы начать боевой круг максимально быстро.

    Свободные заезды (практика) — заезды, которые проводятся до квалификациии и гонки, позволяющие гонщикам познакомиться с трассой, опробовать машину и подготовить ее к гонке.

    Слики (англ. slicks) — абсолютно гладкие шины, не имеющие ни канавок, ни иных элементов, замедляющих движение. В автогонках в большинстве случаев используются именно слики. Форма сликов представляет собой гладкий тор и является оптимальной для сцепления с сухой асфальтовой трассой. В дождь и на грунтовых трассах применяются протекторные шины.

    Слипстрим (драфтинг) (англ. slipstream) — езда непосредственно за другим автомобилем, в завихрённой зоне. Сопротивление воздуха уменьшается как для едущего сзади, так и (в меньшей степени) для едущего спереди. Слипстрим — важная часть тактики в гонках по овальным трассам, так как позволяет сэкономить топливо и оттянуть пит-стоп, либо разогнаться и совершить обгон. Недостаток езды в слипстриме — сильная недостаточная поворачиваемость.

    к оглавлению ^ Граунд-эффект (англ. ground effect) — эффект, при котором под днищем автомобиля создаётся область пониженного давления воздуха, что увеличивает прижимную силу. Чем выше класс автомобилей в серии, тем сильнее влияние граунд-эффекта на общую скорость болида. В Формуле Е граунд-эффект практически не важен, здесь сравнительно примитивная аэродинамика. В Ф1 граунд-эффект играет очень важную роль.

    Сплэш-энд-дэш (англ. splash-and-dash — буквально «плеснул и рванул»), сплэш-энд-гоу — очень короткий пит-стоп, на котором в машину заливается немного топлива (без смены шин). Может иметь место, например, при небольшом недостатке топлива (напр. Мика Хаккинен на Гран-При Венгрии 2001 года).

    Старт с места (англ. standing start). Болиды выстраиваются на стартовой решётке в соответствии с некоторым порядком (обычно — согласно результатам квалификации). Старт происходит с места и даётся с помощью светофора или иным способом (редко).

    Старт с хода (англ. rolling start). Болиды выстраиваются на стартовой решётке в соответствии с некоторым порядком, затем они следуют за пейс-каром в течение круга. Они не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар. Незадолго до окончания круга пейс-кар сворачивает в боксы, а гонщики продолжают ехать без обгонов до конца круга. После пересечения болидом стартовой линии гонка начинается, в частности, даётся разрешение на обгон. В «Формуле-1» с хода стартовали четыре гонки: Спа-1997, Спа-2000, Интерлагос-2003 и Фудзи-2007.

    к оглавлению ^ Стартовая прямая — прямая, при пересечении которой пилот начинает прохождение круга. Часто стартовая прямая совпадает с финишной.

    Финишная прямая — в кольцевых автогонках прямая, при пересечении которой гонщик считается закончившим круг. Пересекая финишную прямую после прохождения последнего круга гонки, пилот заканчивает гонку. Пересечением финишной прямой автомобилем считается пересечение её передней частью автомобиля. В кольцевых гонках финишная прямая обычно совпадает со стартовой.

    Стартовое поле (стартовая решётка) (англ. starting grid) — место на стартовой прямой, где гонщики выстраиваются перед стартом гонки. Порядок мест на стартовом поле (расстановка) определяется по результатам квалификации. Конфигурация стартового поля определятся регламентом различных гоночных серий и техническими возможностями автодрома. Как правило, участники автомобильных гонок выстраиваются в две колонны. При этом обладатель поул-позиции располагается в непосредственной близости от линии старт, гонщик показавший второй результат в квалификации, занимает место с другой стороны трассы, отнесенное на несколько метров назад от первой позиции — и так далее. В некоторых видах автоспорта гонщики располагаются по трое в ряд и/или выстраиваются в шахматном порядке.

    к оглавлению ^ Стоп-энд-гоу (англ. stop-and-go — «остановись-и-езжай») — штраф, которым гонщик карается за нарушение правил. Пилот заезжает в свои боксы, останавливается там (обычно на 10 секунд) и продолжает движение. В Формуле-1 он накладывается за срезание поворотов, намеренные столкновения и другие грубые нарушения правил.

    Хет-трик — достижение гонщика, выигравшего квалификацию и гонку, и показавшего в ходе гонки лучшее время круга (ср. большой шлем).

    Шикана — последовательность поворотов.

    Шпилька — резкий поворот менее 180 и более 90 градусов, соединяющий две прямых.

    Эска — связка поворотов в форме латинской буквы S.

    Фан-Буст (fan-bust, push-to-pass) — кратковременное увеличение мощности болида в гонке (подробнее). Буст получают 3 пилота, набравшие больше всех голосов от болельщиков.

    Второй водитель в гонках как называется

    М. ПОДОЛЬСКИЙ, преподаватель МАДИ, тренер гоночной команды «Мегафон-моторспорт».

    Картинг, пожалуй, единственный вид автоспорта, в котором существует почти официальное разделение машин на специальные спортивные и прокатные.

    Сколько существует видов спорта на Земле, подсчитать невозможно. И не только потому, что под спортом разные люди понимают разные вещи. Мало того, обычные зрители могут считать, например, что лёгкая атлетика — это один вид спорта, а специалисты скажут, что одних прыжков существует как минимум четыре вида. Не исключение и автомобильный спорт. Кто-то думает, гонки они и есть гонки, а разбирающийся человек возразит: только ралли существует не менее всё тех же четырёх видов — классическое ралли, ралли-рейды, ралли-кросс и ралли-спринт. А кольцевые гонки? В них принимают участие и специальные гоночные машины (например, в популярных гонках «Формулы-1»), и обычные серийные машины, и даже грузовики и газонокосилки. Один из самых распространённых и доступных видов автомобильных гонок — картинг. О нём поговорим подробнее.

    Заниматься картингом можно в любом возрасте. В больших городах существуют крытые картодромы, где ездят круглый год. Машины там прокатные, но практически при каждом картинг-центре созданы гоночные школы. К занятиям допускают детей с 5 лет, и уже через пару-тройку месяцев устраивают первые гонки юных пилотов. Да и в спортивном картинге самый маленький «профессиональный» класс — «Микро» — уже освоен 6—7-летними гонщиками.

    Считается, что первые карты появились у американских военных пилотов во время Второй мировой войны. Однажды лётчики приспособили к тележке для перевозки багажа мотоциклетный мотор и между полётами от нечего делать стали гонять по лётному полю. Потом начали устраивать соревнования. В 1956 году механик фирмы «Куртис крафт компании Арт Ингельс построил первый карт похожий на современные. На простую раму он установил двигатель от газонокосилки, сделал ручной тормоз и элементарное рулевое управление. А уже в 1957-м в Америке организовали картинг-клуб и приняли правила проведения соревнований. В Европе карты появились в 1958-м. В 1960-м году только в Англии работало уже более 120 фирм по производству картов.

    За какие-то 15 лет картинг завоевал весь мир. В 1964-м прошёл первый официальный чемпионат мира. Соревнования, состоявшиеся в Риме, выиграл тогда итальянец Г. Сала. Между прочим, в картинге начинали свою спортивную карьеру практически все выдающиеся гонщики. Например, семикратный чемпион мира в «Формуле-1» Михаэль Шумахер, четырёхкратный чемпион мира по ралли Себастьян Лоэб, многократный победитель международных и российских соревнований Алексей Васильев.

    Чем же так привлекателен картинг? Во-первых, машинка проста в изготовлении (правда, если сравнивать с другими гоночными автомобилями) — следовательно, стоит недорого. Во-вторых, машинка устойчива и, следовательно, довольно безопасна. В-третьих, картом несложно управлять — следовательно, ездить на нём может практически любой.

    Картинг, пожалуй, единственный вид автоспорта, в котором существует почти официальное разделение машин на специальные спортивные и прокатные. Спортивные машины в большинстве случаев мощнее, имеют двухтактные двигатели, а иногда и «настоящую» трансмиссию со сцеплением и коробкой передач. Прокатные же в основном оснащают четырёхтактными моторами, а вместо коробки передач — центробежной муфтой (вариатором).

    Читайте так же:  Ответный тост как называется

    Все агрегаты карта крепят на раму, сваренную из прочных стальных труб с наружным диаметром 35—40 мм. Передние, управляемые, колёса устанавливают на поворотных кулаках. С помощью поперечной тяги и рулевого вала они соединены с рулём. На карте нет рулевого редуктора (механизм, который в «больших» машинах помогает поворачивать колёса), поэтому ход рулевого колеса очень короткий, почти как на велосипеде. Поворот руля требует немалого усилия, и после получаса езды у неопытных пилотов руки «отваливаются». На раме устанавливают и сиденье пилота, причём так низко, что пилот буквально чертит попой по асфальту. Чтобы сберечь «пятую точку», сиденье делают достаточно прочным и под ним (снизу на раме) прикрепляют лист из алюминия, стеклопластика или толстой авиационной фанеры.

    Мотор ставят справа и чуть сзади от сиденья (чаще всего именно справа, но на некоторых моделях слева или совсем сзади). С помощью цепной или ременной передачи двигатель соединён с задней осью. На картах недавно появившегося класса DD 2 (Direct Drive означает прямая передача) мотор установлен на задней оси и привод осуществляется её непосредственным вращением через шестерёнку. Задняя ось у карта, в отличие от автомобиля, цельная. На ней укрепляют тормозной диск. Топливный бак на спортивных картах ставят под рулём между ногами пилота, а на прокатных — за сиденьем.

    Рычаг переключения передач размещён справа от сиденья. Педали управления раньше были расположены так же, как на обычной машине: впереди справа педаль акселератора, чуть левее — тормоз. Этими педалями управляли правой ногой. Левая нога, как на «взрослых» автомобилях, «заведовала» педалью сцепления. Но на спортивных машинах пилот переключает передачи, практически не выжимая сцепления, и ещё четверть века назад управление им перенесли на рычаг, очень похожий на мотоциклетный, и расположили его под рулём у левой руки.

    На прокатных картах — попроще: справа — газ, слева — тормоз; педали сцепления и рычага переключения передач нет, да это и не нужно, ведь машина оборудована автоматической трансмиссией.

    В подвеске у картов нет пружин и амортизаторов. Собственно, и подвески-то как таковой нет. Из-за этого маленькие машинки очень жёсткие, езда на них по ощущению напоминает передвижение на табуретке. Поэтому трассы для картинга стараются делать идеально ровными, с асфальта убирают всё, даже самые мелкие кочки.

    Важный элемент карта — колёса. Передние всегда меньше задних, и по ширине и по диаметру. Задние, наоборот, более массивные и широкие. Оно и понятно: основной вес машины и пилота приходится на заднюю ось. Задние колёса разгоняют карт, они же его и тормозят (на передних колёсах на многих даже спортивных моделях тормозов попросту нет). Кстати, шины для картов, так же как и для больших гоночных автомобилей, делают как для сухого покрытия, так и для дождя из резины специального состава, которая буквально приклеивается к трассе и позволяет проходить повороты очень быстро.

    Для занятий прокатным картингом экипировка не нужна. Всё необходимое выдают на картодроме. А это — шлем и перчатки. В некоторых карт-центрах в экипировку входят комбинезон (на трассе часто бывает грязновато) и защита для рёбер и шеи. Обувь, как правило, не выдают, поэтому, если вы собрались на картодром, наденьте лёгкие кроссовки или кеды. Для регулярных занятий в секции или клубе шлем, подшлемник, перчатки, комбинезон и специальные гоночные ботинки нужно иметь свои. Если картодром расположен на открытом воздухе, то для плохой погоды необходимы непромокаемый чехол на комбинезон или куртка с брюками, наподобие тех, что выдают дорожным рабочим. Если же речь идёт о занятиях профессиональным картингом и участии в официальных соревнованиях (в России они проходят под эгидой Российской автомобильной федерации — РАФ), то экипировка выбирается только из разрешённой, или, как ещё говорят, омологированной, РАФ. Шлем пилота должен соответствовать строгим требованиям, но такие модели достаточно тяжелы, и, чтобы снизить нагрузку на шею в случае аварии, дополнительно используют специальный «воротник». Обувь пилота должна защищать лодыжку. Обязательны перчатки.

    Карт только с виду выглядит как простенькая тележка с мотором. В гамме этих автомобилей есть труженики, почти круглосуточно работающие на прокатных картодро-мах. Они дают начальные навыки юным пилотам, заражают их азартом настоящей гоночной борьбы. А есть уникальные образцы современной гоночной техники, оборудованные по самому последнему слову техники, напичканные датчиками от космических кораблей.

    Картинг — единственный вид автомобильного спорта, которым может заниматься ребёнок или подросток. Нужно только разрешение врача, согласие родителей — и мир скорости и приключений открыт перед вами. Карт в умелых руках позволяет ездить очень быстро. Лучшие спортивные машины без труда разгоняются до 200—250 км/ч, а по динамике разгона со старта случается опережают болиды «королевы автоспорта» — «Формулы-1». Но даже машины специальных детских классов — они называются «Микро», «Мини», «Ракет» и «Кадет» — ездят со скоростью 80—120 км/ч. Научившись ездить на карте, вы сможете, когда станете взрослыми, легко пересесть на большие машины и заняться кольцевыми гонками, гонками по бездорожью или вершиной автомобильного спорта — классическим ралли. Да и просто быть хорошим водителем в жизни пригодится.

    Подробности для любознательных

    Скорость движения карта зависит от мощности и числа оборотов двигателя. Чем мощнее мотор, тем быстрее разгоняется карт; чем выше число оборотов, тем большей может быть максимальная скорость. Но не только этими параметрами определяется темп езды машины. Напомним: двигатель и задняя ось (то есть колёса) соединены цепной передачей. Звёздочка, стоящая в моторе (она называется ведущей), всегда имеет 10 зубьев, а звёздочки на задней оси (ведомые) могут быть разными — от 80 до 83 зубьев. Чем больше зубьев на ведомой звёздочке, тем лучше карт разгоняется с места или набирает скорость от небольшой до средней. С другой стороны, чем меньше ведомая звёздочка, тем выше максимальная скорость.

    Ведомые звёздочки меняют в зависимости от того, насколько сложна трасса. Если дистанция состоит из сплошных крутых поворотов и крутых подъёмов, лучше ставить звёздочку побольше (если пилот тяжёлый, кстати, тоже). На трассах с ровными длинными участками и плавными поворотами правильнее ориентироваться на «быструю» звёздочку.

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ

    В картинге существуют два вида соревнований — кольцевые гонки и зимние трековые гонки по льду. На ледовых гонках останавливаться не будем, они проходят нечасто, а вот о кольцевых поговорим.

    Чтобы определить порядок старта, проводятся квалификационные заезды. В соревнованиях разного уровня они могут проходить по-разному, но суть остаётся: тот, кто проехал официальный хронометрируемый круг (или участок) быстрее других, стартует первым. Во время старта до пересечения стартовой прямой нельзя совершать обгон. Если учесть, что в самом продвинутом юниорском классе «Ротакс Макс Юниор» стартуют до сорока гонщиков в одном заезде, то, когда лидеры уже сражаются за сантиметры гоночной трассы, хвост стартового пелотона ещё плетётся в стартовой зоне. Кстати, уровень профессионализма в этом классе такой, что результаты прохождения квалификационного круга часто отличаются меньше чем на одну секунду у двух десятков пилотов!

    Во время гонки нельзя толкаться, выбивать соперника с трассы. Обязательно нужно пропускать тех, кто едет быстрее, и не создавать им помех. Старт гонке дают либо флагом, либо сигналом светофора. Старт может быть дан с места, как в «Формуле-1», или с хода.

    Судьи на трассе подают спортсменам сигналы флагами. Флаги эти одинаковые для всех видов автоспорта, так что если будете смотреть по телевизору гонки «первой формулы», то увидите, как и там пилоты послушно следуют законам флаговой азбуки.

    Финишный флаг. Чёрно- белый, клетчатый. Размер клеток, чередующихся в шахматном порядке, 10×10 см. Используется для оповещения соревнующихся о финише. Сигнал подаётся взмахами флага.

    Красный флаг останавливает гонку. Водители должны немедленно прекратить гонку, поднять руку и, убедившись, что следующие за ним водители приняли сигнал, остановиться.

    Чёрно-белый флаг. Поле флага разделено по диагонали на две равные чёрную и белую части (на языке автогонщиков — «пингвин»). Он предупреждает водителя о неспортивном поведении и информирует, что при следующем нарушении он будет исключён из соревнования или заезда.

    Чёрный флаг («чёрная метка», совсем как у пиратов). Информирует водителя, что на следующем круге он должен привести свой карт в определённое регламентом место и явиться к руководителю гонки.

    Чёрный флаг с оранжевым кругом. Информирует водителя, что его карт имеет техническую неисправность и что на следующем круге он должен устранить дефект в ремонтной зоне, после чего может продолжить гонку.

    Зелёный флаг с жёлтым шевроном — фальстарт.

    Голубой флаг с двумя красными диагоналями. Водитель должен немедленно прекратить гонку и вернуться в закрытый парк.

    Жёлтый флаг — сигнал опасности. Водители должны снизить скорость и быть готовыми к возможной остановке. Если судьи активно размахивают флагом, то опасность очень серьёзная. В зоне жёлтых флагов запрещены любые обгоны.

    Жёлтый флаг с красными полосами — скользкая дорога. Наиболее часто используется для сигнализации о разлитом масле либо о наличии луж.

    Зелёный флаг — опасность миновала. Используется в двух случаях:

    — для обозначения конца опасной зоны (показывается неподвижно) и места, с которого вновь разрешены обгоны;

    — для подачи старта на тренировку или прогревочный круг. Показывается взмахами до выезда всех картов из стартовой зоны.

    Белый флаг — на трассе медленно движущийся карт. При его остановке белый флаг немедленно заменяется жёлтым.

    Голубой флаг. Информирует водителя, отставшего на круг, что его собираются обогнать один или несколько движущихся быстрее картов и им необходимо уступить дорогу.

    Автогонщик (Пилот гоночного автомобиля)

    Автогонщик – спортсмен, профессинальный участник автомобильных гонок. Профессия подходит тем, кого интересует физкультура и ОБЖ (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

    Особенности профессии

    Автогонки – это зрелищный спорт. Гонщик управляет специальным, произведённым на заказ, гоночным автомобилем. Каждый такой автомобиль эксклюзивен, совершенен, великолепен. Автогонщик по своим профессиональным качествам должен соответствовать этому чуду техники и инженерной мысли.

    От того, насколько гонщик чувствует свой автомобиль и сливается с ним в едином порыве, зависит успех соревнований. Управление автомобилем — это определенная координация движений, у гонщика она опережает сознание. Это должны быть автоматические реакции, которые нарабатываются множеством повторений, зависят от опыта. Гонщик достаточно много времени уделяет тренировкам, поэтому, когда он участвует в соревнованиях в режиме реального времени, какие-то вещи у него получаются автоматически.

    Автогонщик ведет серьезную подготовку к соревнованиям задолго до их начала. В его задачи входит: изучение топографии трассы, ведение гонки соответственно рельефу трассы; эксплуатация и управление гоночным автомобилем; теоретическая разработка эффективных маневров на трассе перед гонкой совместно с тренером или самостоятельно при прохождении трассы; оценка возможностей транспортного средства и участие в его усовершенствовании; регулярные тренировки при подготовке к гонке; психологическая подготовка к гонке.

    Плюсы и минусы профессии

    Плюсы

    Престижность, азарт, для любителей экстрима — невероятный выброс адреналина. Гонщиков называют адреналиновыми наркоманами.

    Минусы

    Опасность и серьезный риск, колоссальная ответственность. За автогонщиком стоят спонсоры, механики, целая команда, благодаря которой становится возможным участие в гонках. Груз ответственности перед ними очень сильно давит.

    Автогонщик — это не столько профессия, сколько призвание. Пилот автомобиля, автогонщик, ничего не получает, кроме уважения и восхищения людей, которые за него болеют. И кубка, который стоит несколько сотен рублей. Есть суперпрофессиональные пилоты, их единицы в России, которые за свой труд получают деньги. Но в российском кольцевом спорте их не наберется и пяти человек. Подавляющее же большинство гонщиков делают это ради собственного удовольствия, вкладывают свои деньги в гонки. Наиболее талантливые, опытные, профессиональные находят возможность привлекать чужие деньги (деньги спонсоров). Как правило, автогонщики зарабатывают на жизнь в сфере, косвенно связанной с гонками – это может быть автомобильная журналистика, тренерская и инструкторская работа, подготовка автомобильных презентаций и т.п.

    Виды автомобильных соревнований можно классифицировать по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д.

    От вида гонок зависит состав экипажа машины. Например в гонке на болиде по кольцу гонщик управляет машиной самостоятельно. А в галли экипаж машины состоит из двух человек: первый пилот – это водитель, второй пилот – это штурман.

    Гоночные автомобили.

    Европейские фирмы начали строить гоночные автомобили после 1900 года. На сегодняшний день существует большое количество различных гоночных автомобилей. По рабочему объему двигателя и массе гоночные автомобили подразделяются на группы — гоночные формулы: формула-1(3 литра, менее 500 кг), формула-2 (до 1,6 литра, менее 450 кг), формула-3 (до 1 литра, менее 400 кг). Наиболее известные фирмы по производству гоночных автомобилей — это «Лотус» (Великобритания), «Порше» (Германия), «Форд» (США).

    Рабочее место

    Организации автомобильного спорта (спортсмен, тренер); спортивные клубы; спортивные секции.

    Важные качества

    Способность идти на риск, быстрота реакции, развитое пространственное воображение, распределение внимания, гибкость мышления, высокая помехоустойчивость, уверенность в себе, хорошая координация движений, физическая выносливость, способность анализировать и прогнозировать развитие ситуации, психическая и эмоциональная устойчивость, настойчивость и упорство, стремление к победе, отменное здоровье, острое зрение, хороший глазомер, отличная концентрация.

    Оплата труда

    Зарплата на 29.10.2020

    Где учат

    Профессиональным автогонщиком можно стать, занимаясь в спортивных клубах и секциях.

    Знаменитые автогонщики

    В Формуле-1 болиды обладают огромной скоростью, и безопасности автогонщика уделяется большое внимание. Перед каждым заездом проверяется состояние гонщика и автомобиля. Участник Формулы-1 обязан надеть специальный комбинезон фирмы Sparco, который защищает его от огня в течение 14 секунд. Одним из лучших автогонщиков мира является Льюис Хэмилтон – британский автогонщик, который выступает в команде Vodafone McLaren Mercedes. Он стал самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1 — в 23 года. До сих пор никому не удалось достичь его результата.

    Автоспорт в России

    На высочайшем уровне автоспорт находится в Татарстане — все руководство республики занимается автоспортом. Там есть шикарный автодром, лучшая в Европе ралли-кроссовая трасса, сейчас уже практически закончено строительство кольцевой трассы. Татарстан — это настоящее прибежище автомобильного спорта, единственное на всю РФ. В Подмосковье есть только один автодром — Мячково. В Красноярске есть еще небольшой трек, но он находится слишком далеко от Москвы. Такая плачевная ситуация в российском автоспорте объясняется тем, что для организаторов неприбыльно проводить автогонки, малорентабельно, им остается маленькая наценка. Чаще всего невозможно провести соревнование без помощи со стороны, без дополнительного спонсорства. Есть серьезная проблема в девелоперах от автоспорта или в промоутерах. В России нет трассы для проведения этапов «Формулы—1», в свое время не нашлось инвестора, который готов был вложить в это бешеные деньги. Такой огромный профессиональный автодром дал бы толчок автоспорту в России.

    Автоспорт в Америке

    В Америке индустрия автоспорта развита великолепно. Невероятно популярны гонки из серии NASCAR — 36 этапов в год, 40 автомобилей на старте, на каждом автомобиле установлено по 6 камер, которые в режиме реального времени «поливают» всю трассу. Это значит: 240 камер на автомобилях плюс такое же количество по всему треку. Порядка 150 тысяч зрителей на каждой гонке. Десятки миллионов зрителей у телеэкранов, которые смотрят за этой серией. Гонки идут три дня подряд: пятница, суббота, воскресенье. Это профессиональная, серьезная и чрезвычайно прибыльная индустрия.

    Дрифт: гонки на серпантине

    Дрифт—довольно молодой вид спорта, привлекающий к себе все больше внимания благодаря своей зрелищности и эффектности. Действительно, во время соревнований эмоции болельщиков просто зашкаливают!

    Читайте так же:  Как называется человек фотографирующий еду

    Когда-то заезды были нелегальными, но в настоящее время дрифт вышел из тени. На гоночные треки выходят как профессиональные автогонщики, так и любители. Многие автоконцерны начали выпускать специально подготовленные для дрифта автомобили. Чемпионаты по этому виду спорта становятся настоящими праздниками мотора, а клубы дыма и запах паленой резины добавляют им зрелищности.

    Возникновение дрифта

    Если говорить о дрифте как о технике прохождения поворотов, то он существовал еще в 30-е годы прошлого века, однако как вид спорта начал оформляться только в 1970-х. Родина дрифта—Япония, конкретно города Нагано и Хаконе, а также гора Роккё и знаменитая дорога Ироха-Зака. На ее серпантинах как раз пригодилось умение вводить авто в занос, чтобы затем выйти из него на максимальной скорости.

    Постепенно японские водители начали устраивать гонки по узким горным дорогам. Тогда соревнования были нелегальными. Их называли «тоге», что переводится как перевал, горный хребет. Ширина дорог не позволяла осуществлять обгоны, поэтому заезды выглядели скорее как преследования, хотя и начинались с параллельного старта. Особо искусные водители для усложнения задачи даже приматывали одну руку к рулевому колесу.

    Самых увлеченных гонщиков стали называть «роллинг-зоку». Постепенно они перенимали особенности раллийных соревнований, что привело к использованию дрифта как основного способа прохождения поворотов на скорости. Ориентром считался стиль первого дрифтера Кунимицу Такахаси. Когда-то он был мотогонщиком, но потом получил травму и вынужден был пересесть на автомобиль. Он был настоящим профессионалом, его использование техники управляемого заноса вызывало неимоверный восторг у болельщиков. За его спиной множество побед в дрифтовых гонках.

    Именно в Японии состоялись первые официальные соревнования по дрифту, которые прошли в нескольких крупных городах.

    Немало поспособствовал популярности дрифта выпуск «Тойотой» и «Ниссаном» специальных заднеприводных автомобилей. Машины даже прошли ряд доработок, чтобы лучше подходить для «скользящих» гонок. Автоконцерны стали родоначальниками целого поколения таких автомобилей. Особенно выделяется Toyota Sprinter Trueno AE86. Именно на ней Кэйти Цутия, носящий прозвище Король дрифта, проходил повороты горной дороги в культовом для поклонников гонок фильме Pluspy. Кино вышло на экран в 1987 году и принесло японсокму дрифту поистине мировую известность.

    Кэйти Цутия вообще сыграл ключевую роль в том, что дрифт официально был признан автомобильным спортом. Пилот занимался его активной пропагандой, параллельно побеждая и в других видах гонок. В конце концов он стал сооснователем первого профессионального чемпионата по дрифту D1 Grand Prix. Партнером Кэйти Цутия стал Даидзиро Инада, организатор «Токийского автосалона». В настоящий момент чемпионат является самой крупной ассоциацией дрифтеров в мире.

    Соревнования по дрифту

    В отличие от других автогонок, дрифт не всегда ориентируется на скорость как критерий победы. Оцениваются еще и траектории прохождения поворотов, и зрелищность заезда. В итоге максимум баллов можно набрать только в случае умелого сочетания всех этих факторов. Кроме того, судья при вынесении вердикта прислушивается еще и к мнению зрителей.

    Отличительной особенностью дрифта также считается техника, которая в нем участвует. Как правило, это машины с задним приводом—седаны или купе с небольшой массой. Они максимально эффективны и зрелищны при скоростном прохождении поворотов в заносах. Несколько реже для дрифта используются переднеприводные и или переделанные полноприводные авто. Но главным показателем является все же маленький вес.

    Трассы для дрифта обязательно имеют много крутых поворотов, это основное условие при их выборе. Некоторые из них разбиты на секции и снабжены датчиками для фиксации скорости, траектории и угла прохождения поворота. Исходя из этих параметров они автоматически выставляют гонщику баллы. Часто гонки проводят на ледовом покрытии: это добавляет им зрелищности, ведь задача для гонщика усложняется.

    Машины для дрифта

    Как уже было сказано, первыми дрифтовыми машинами были японские заднеприводные серийные автомобили, прошедшие специальную доработку. Причем некоторые модели требовали лишь небольшого вмешательства, так как уже обладали дифференциалами повышенного трения, мощными моторами, пригодными для форсирования, и небольшой массой.

    Самыми популярными машинами стали Toyota Corolla AE86, Nissan Silvia, Nissan 180SX, Nissan Skyline, Mazda RX-7 и RX-8, Toyota Mark II и Toyota Supra.

    В регионах, впрочем, есть свои особенности: многие водители приспосабливают для дрифта местные марки. В России это «ВАЗ» и «Волга», в Германии—BMW и Mercedes, в США – Dodge и Chevrolet

    Сам Кэйти Цутия вообще придерживается мнения, что модель авто не имеет решающего значения, главное—это сам гонщик и его стиль вождения.

    Помимо типа привода, существуют и другие технические характеристики, которыми должны обладать машины для дрифта. Автомобили, профессионально подготовленные к гонкам, называются корч. Это машины, в которых убрали все лишнее и провели необходимые тюнинговые мероприятия.

    Кузов

    Главное качество—минимальный вес. Для его снижения отдельные элементы салона заменяют на более легкие, а некоторые вообще удаляют. В машину ставят спортивный руль и гоночное кресло, а также ремни безопасности с пятиточечной защитой. Часто каркас усиливают рамами безопасности, а для кабриолета обязательно наличие жесткого верха.

    Двигатель

    Чем выше у него мощность, тем лучше. Иногда его полностью меняют на другой, но в основном доработки касаются увеличения устойчивости к повышенным нагрузкам и температурам. Кроме того, замене подвергаются радиаторы, бензонасос и интеркулер.

    Шасси

    Подвеска для гонок должна быть жесткой, спортивного типа. Передние колеса должны иметь отрицательный развал, задние—нулевой. Дифференциал на задней оси «заваривают» или меняют на LSD. Рулевая колонка дорабатывается до минимально необходимого количества поворотов баранки, поскольку важное значение имеет выворот колес. Для того, чтобы повысить удобство использования ручного тормоза, в нем заменяют фиксатор.

    Резина

    Ее марка зависит в первую очередь от мощности и других технических характеристик автомобиля. Обычно используются спортивные варианты от Hankook, Yokohama, Falken. На передние колеса часто устанавливают «слики» или «полуслики» для увеличения сцепления с дорогой. Главные требования к резине—износоустойчивость, сцепление и количество дыма при заносах и торможениях.

    Основные серии

    Соревнования по дрифту имеют определенные требования к технике, трассам, подбору участников и другим регламентам. В зависимости от региона они могут иметь некоторые отличия. Национальные турниры очень популярны не только в Японии, но и в США, России, Азии и Европе.

    D1 Grand Prix

    Это японская серия, ставшая первым профессиональным соревнованием. Ее дебютный сезон состоялся в 2000 году. Основой этих гонок стали парные заезды, которые затем перешли в остальные турниры по всему миру. В них допустимы обгоны, а за красивый дрифт пилоту могут даже простить ошибки в прохождении траектории. К участию допускаются авто и с передним, и с задним приводом. Для участия в этой серии нужно победить в национальном соревновании и получить категорию D1. Она действует всего лишь год, а чтобы продлить ее автоматически, нужно входить в топ-16 пилотов сезона.

    Formula Drift

    Этот турнир считается самым популярным и авторитетным в Северной Америке. На него съезжаются водители со всего мира. Для участия необходимо получить гоночную лицензию категории Pro-2 или Pro в одном из региональных соревнований США. К турниру допусаются только заднеприводные автомобили, в том числе и переделки, мощность не ограничивается. Оценивается в первую очередь стиль вождения, углы заносов, траектория, скорость не так важна. Обгон запрещен, а за столкновения, вращения и отклонения от курса начисляются штрафные очки.

    RC Drift

    Это радиоуправляемый дрифт, который распространен в автомодельном спорте. Соревнования проводятся по категориям: 50/50 (полный привод), Counter Steering (полный привод с повышенной скоростью вращения задних колес), RWD (задний привод). Участвуют модели автомобилей, оснащенные электроприводом и работающие на аккумуляторах Ni-Mh и Li-Po (4-7 тыс. мАч). Они состоят из кузова, шасси и управляющего радиооборудования. Самые известные производители—это Yokomo, MST, Overdose, Kazama.

    Основные принципы соревнований

    Регламенты разных соревнований по дрифту могут несколько отличаться, но основой их все-таки остается практика квалифицированных одиночных заездов, призванная продемонстрировать мастерство пилота. Критерии оценки—скорость и траектория движения, а также углы заноса и вхождения в поворот.

    Второй этап обычно представляет собой парный заезд, в котором задачей пилота становится прохождение участка по определенной траектории, заранее определенной организаторами, за максимально короткое время. При этом машины делятся на первую и вторую, которая выступает в роли догоняющей. Второй пилот должен приблизиться к первому и повторить его маневры. Потом машины меняются местами. Преимущество в очках принадлежит догоняющему. Если результаты оказываются одинаковыми, проводится еще один заезд.

    При подсчете рейтинга учитываются следующие параметры:

    • Скорость—общая или на конкретном участке.
    • Траектория—она задана заранее, и водитель должен придерживаться ее по максимуму.
    • Угол заноса.
    • Зрелищность—имеет значение количество дыма и другие шоу-эффекты, вызывающие яркие эмоции у болельщиков.
    • В России увлечение дрифтом началось с Дальнего Востока, где особенно распространены японские машины. Официальным этот вид спорта стал в 2010 году. Российский чемпионат состоит из 4 региональных зон, его этапы проходят на известных автодромах страны.

      Кроме этого, регулярно проводится множество мелких состязаний, часто прямо на автостоянках развлекательных центров и супермаркетов. Такие заезды становятся яркими моментами многих праздников и привлекают множество участников и зрителей, тем самым способствуя популяризации этого вида спорта.

      Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал !

      Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.

      «У нас стриптиз танцуют даже зимой»

      Российские уличные гонщики решают вопросы с полицией и презирают мажоров

      Город засыпает, просыпаются гонщики. Каждую ночь с пятницы на субботу на подмосковных трассах проходит русская версия «Форсажа»: с голыми танцовщицами, музыкой, гонками и файер-шоу. Со стритрейсерами борются все — от полиции до депутатов Госдумы, которые готовят законопроект о введении уголовной ответственности за уличные гонки. Сами же гонщики не считают себя преступниками: называют свое увлечение автоспортом, выступают за здоровый образ жизни и просят не ассоциировать их с Марой Багдасарян. «Лента.ру» пообщалась с лидером крупнейшего сообщества стритрейсеров и выведала тайны запрещенных уличных гонок.

      «Лента.ру»: Давно вы катаетесь? С чего вообще все это началось в России?

      Это было начало нулевых. Люди посмотрели первый «Форсаж», решили попробовать — и понеслось. Изначально в России была одна команда стритрейсеров, потом у них началась дележка на тему того, какие машины пускать, а какие нет. В результате появилась другая команда, которая с удовольствием забрала себе «тазы», третья, четвертая… Тогда это было дико популярно, команды собирали по тысяче машин. К нам по-другому относились и власти, и полиция: уровень коррупции был выше, деньги брали с большим удовольствием.

      Где начинались московские гонки?

      На Воробьевых горах. Первые заезды вообще проводились на смотровой, но потом из-за разногласий с жильцами окрестных домов и полицией появилась мода собирать колонну машин и уезжать подальше. Сначала старались кататься в Москве — на ВДНХ, в Сокольниках. Со временем стали уходить в область, по принципу где можно договориться с полицией, потом — где не мешаешь людям. Не мешаешь — значит, меньше вызовов, значит, и договариваться не нужно.

      Как вы попали в тусовку?

      Я приехал с друзьями на смотровую, увидел аварийки, а дальше — как в тумане. Очнулся на финишной… Погонял недолго, потом понял, что организовывать интереснее. Я был в нескольких командах, потом создал свою. Сейчас она самая крупная в Москве, наше сообщество в социальных сетях насчитывает около 39 тысяч человек.

      Гоу-гонки

      Участие в гонках — дорогое удовольствие?

      У нас существует спонсорский взнос — от 200 до 400 рублей с машины. Все эти деньги уходят на организацию гонок: гонорары артистам, гоу-гоу, стриптизерш, файер-шоу, ведущего, «договор» с полицией и так далее. У нас остается либо ничего, либо очень мало. То, что стритрейсеры зарабатывают по 500 тысяч за гонки, это миф.

      Как все проходит?

      Мы собираемся и колонной едем на место гонки. С аварийками, флагами, все как положено. Впереди — эвакуатор, который мы используем в качестве сцены — на нем выступают артисты. На въезде стоят парковщики, которые ориентируют участников, где оставить машину. Люди оплачивают участие, паркуют машины и ищут соперника. Ну или обращаются к организатору, который помогает подобрать максимально совместимую машину. Потом девушка дает команду, и машины стартуют.

      Приглашенная артистка — гоу-гоу или топлес-гоу. У нас стриптиз танцуют даже зимой, рекорд был при минус 27 градусов. Девчонка тогда три минуты танцевала, колесо сделала, на шпагат на снег села. Мы тогда все офигели — думали, может она морж? Оказалось, просто старательно работала, потом сидела в машине, чаем отогревалась.

      Топлес-гоу по цене в три раза дороже обычных, но танцуют немного хуже. Правда, народу все равно нравится: как-то раз пробовал чередовать их, так парень, проехавший во время выхода одетой девушки, потребовал перезаезда. Говорит, дай хоть сфоткаюсь с ней, друзьям покажу. Нечестно получается, платим по 400 рублей, но один видит грудь, а другой — лифчик со стразами.

      SPEEDHUNTERS ! НАСТОЯЩИЕ УЛИЧНЫЕ ГОНКИ МОСКВЫ ! / ВКонтакте

      Девушка станцевала, дала отмашку — и.

      Машины едут 402 метра, там стоит другой организатор, который называет визуальный результат. На 600, а затем 800 метрах стоят контрольные точки безопасности — смотрят, чтобы машины остановились, развернулись и поехали обратно стороной, не в лоб старту. Еще у нас существует профессиональная система хронометража, мы ставим ее на каждое мероприятие, как на легальных гонках. Эта система отмеряет время прохождения 402 метров и скорость на финише. Сделана русским умельцем, но полностью соответствует американской, хоть и стоит в десятки раз меньше.

      Зрители сильно рискуют? Как вы вообще обеспечиваете безопасность, если уместно об этом говорить?

      У нас всегда стоят люди вдоль дороги, отгоняют зрителей, стоят точки безопасности, где есть аптечки и огнетушители. Я специально обучал своих организаторов, водил на курсы скорой помощи.

      Серьезных аварий ни разу не было. Самое страшное ДТП с участием стритрейсеров произошло в 2010 году в Царицыне, у другой команды: они закрывали сезон, и одна машина во время заезда въехала в толпу и сбила троих человек. Один из них погиб, еще один получил травму. Мы всеми командами собрали деньги ему на лечение, поставили человека на ноги.

      Договорные дороги

      Где сейчас проходят гонки?

      Как правило — в области, в Москве сейчас особо не договоришься. А там, где можно договориться, дороги моим требованиям безопасности не соответствуют. Нам предложили одну за 50 тысяч рублей, но там машины стоят слишком близко друг к другу, систему хронометража не поставишь и зрителей деть некуда.

      Как вы договариваетесь с полицией?

      Последние года три договариваться трудно. Сотрудники денег почти не берут, за работу переживают. Отношение к стритрейсерам стало серьезным: теперь, если вызывают полицию на гонки, приезжают два экипажа. Когда один отчитывается, что разогнали, приезжает следующий, чтобы проверить. Тут работают только личные отношения с теми, кто нас давно знает, они просто звонят и говорят: «Мы едем оттуда-то, у тебя есть 20-30 минут, сделай так, чтобы мы вернулись, а у тебя уже все закончилось».

      А если все же приходится договариваться, какие расценки?

      В Москве сейчас от 50 и выше за дорогу, наши мероприятия столько и не собирают. В области проще, раньше можно было договориться и за 3-4 тысячи рублей.

      Вообще, по ценам есть два варианта: либо ты платишь процент с собранных денег, либо есть такса — например, десять тысяч. У каждого из способов оплаты свои плюсы и минусы. С таксой ты не останешься в минусе, с другой стороны, иногда у тебя много участников, и после фиксированной оплаты остается больше денег.

      Но однажды у нас была ситуация, когда один из наших организаторов попал в ДТП, разбился на мотоцикле, и мы хотели собрать ему деньги, сделать благотворительный заезд. Мы пытались объяснить полиции, что собираем деньги на лечение человеку, но они уперлись: платите таксу за проведение мероприятия — и все. Это минус договорной системы.

      Часто встречаются принципиальные сотрудники, которые не берут?

      Да. Приезжают по принципу «нет, нифига, разъезжайтесь», и все, что мы можем, — это выиграть немного времени во время диалога, завершить мероприятие и разъехаться. Поэтому мы предпочитаем выбирать отдаленные дороги, по которым никто не ездит, нас никто не видит, а значит — и не вызывает полицию.

      Хотя в прошлом году бабушка, живущая в семи километрах от дороги, узнала о гонках, пошла в управу и написала жалобу. В результате к нам прислали 27 экипажей ДПС — при том что у нас участвовало всего 50 машин. Я еще посмеялся, что у нас на две машины один экипаж ДПС получается, нас могут строем проводить.

      Камеры видеофиксации вам проблем не создают?

      Мы выбираем дороги без камер, в Подмосковье их хватает. Обычно это съезды с трасс, пути, ведущие в глухие деревни, куда ночью никто не ездит. Но если вдруг видим, что по дороге едет «транзит», — обязательно пропускаем. Особенно если это скорая, пожарная, МЧС — все наши машины останавливаются, даже если уже выставлен старт, свободные организаторы бросаются в прямом смысле расчищать дорогу, расталкивать зрителей, разгонять машины.

      Мажоры и стритрейсеры

      Если вы стараетесь доставлять всем минимум хлопот, почему к вам ухудшилось отношение властей и полиции?

      Во многом из-за раздутых СМИ скандалов с золотой молодежью. Мажоры к гонкам вообще никакого отношения не имеют, поэтому больно колет, когда говорят, что они стритрейсеры. Сейчас почему-то у всех такая позиция, что если человек разбился на большой скорости — это гонщик, а не мудак за рулем.

      Сталкивались с кем-то из них? С Багдасарян, например?

      С Марой я не знаком и знакомиться не планирую. Знаю Давидыча — он позиционирует себя как отец российского стритрейсинга, потому что сам так себя назвал. Но отношения к гонкам он не имеет.

      Но они точно так же, как и вы, гоняют ночью по дорогам. В чем тогда принципиальная разница между вами?

      В том, что мы за безопасность и за автоспорт, они — за свои понты. Говорят, у них даже есть такая фишка: собрать как можно больше штрафов за поездку. Мы такого не понимаем. Наши гонщики в обычное время на дорогах ведут себя спокойно. Приезжают по пятницам выпустить пар: неделя прошла тяжело, босс — козел или подчиненные — идиоты… Получают свою дозу адреналина, общаются, курят кальян и разъезжаются. Я вообще позиционирую гонки как вариант спортивного и безалкогольного досуга.

      Бывают пьяные участники?

      У нас есть алкотестер. Мы не допускаем таких водителей до гонок, буйных сдаем полиции — помогаем им бороться с пьянством за рулем, так сказать.

      Сколько человек обычно участвует в гонках и кто они?

      От 30 до 300 машин, в зависимости от погоды и места проведения. Мы катаем с весны до глубокой осени — до плюс пяти, пока ездить безопасно. У нас народные гонки, поэтому участвовать могут все, для некоторых даже есть льготы. Например, инвалиды, многодетные и полицейские ездят бесплатно.

      Неофициально же. У нас разные люди, правила для всех одинаковые: трезвость и адекватное поведение. Сложнее всего с мажорами и кавказцами — ни те, ни другие не хотят соблюдать требования. Первые обязательно начинают дрифтовать на парковке, вторые пристают к женщинам. Проще не пустить, чем всякий раз объяснять.

      Для кавказцев гоу-гоу — как красная тряпка для быка, они то на эвакуатор полезут, то за руки танцовщиц начнут хватать со своими «эй, Наташа, пойдем трахаться». Как-то раз девчонку до слез довели. Они же не понимают, что это не просто девушка в белье — это артистка, и она здесь работает.

      «Боевая классика»

      Есть ли возможность провести гонки легально?

      Есть более масштабные мероприятия, с победителями, но они проводятся редко и на официальных полигонах. Это дороже и сложнее в организации: нужно оплатить аренду, уведомить управу района, вызвать на место скорую помощь, МЧС. Иначе тебе не согласуют проведение мероприятия.

      Для проведения легальных гонок нужно собрать минимум три тысячи с автомобиля, плюс человек потратит деньги на бензин. Не каждый может позволить себе участие в них.

      Тут же всего 400 рублей — на них человек и в баре не посидит, и кальян не покурит…

      Как часто проводятся легальные мероприятия?

      Крупные мероприятия — открытие и закрытие гоночного сезона, большие гонки в середине сезона, когда мы по системе хронометража отбираем 32 самые быстрые машины. На обычных гонках у нас нет победителя как такового, люди просто выбирают соперников и соревнуются с ними.

      Какое наказание предусмотрено за организацию нелегальных гонок в России?

      Никакого. У нас нет официальной статьи за уличные гонки. Сейчас в Госдуму внесен законопроект, вводящий наказания для стритрейсеров — и участников, и организаторов. В нем указана ответственность вплоть до уголовной, лишение прав и миллионные штрафы. И с нами никто не советуется, не обсуждает вопрос, поэтому мы переживаем, что люди начнут «попадать» за все подряд, без разбора.

      С другой стороны, я рад, что таким образом закроют маленькие клубы, сборища малолеток, которые игнорируют безопасность.

      Вроде тех, что устроили беспорядки на Ходынском поле в 2020 году?

      Да, «Боевая классика» — она не имеет отношения к гонкам. Просто сообщество владельцев «жигулей», малолеток, которые не хотят соблюдать законы и адекватностью не блещут. Самое гадкое, что тогда на Ходынке собрались они, а пострадали все. Приехали, начали гоняться, дрифтить, пока на место не вызвали полицию, и начались задержания…

      После того как это случилось, к нам на мероприятия въезд с наклейками «Боевая классика» был запрещен, потому что когда ДПС приезжали и видели эти наклейки — реагировали крайне негативно: «Все, нафиг, разъезжайтесь!» И им было не объяснить, что тут всего одна машина «классики», а все остальные — нормальные.

      У нашего клуба есть проект «Автокинотеатр», мы для людей по четвергам бесплатно показываем кино на набережной. Там есть парковка, на ней здание с большой стеной, мы выводим на нее проектор и смотрим кино. И после того как эта хрень случилась, кто-то увидел на этой парковке «жигули», позвонил в полицию и пожаловался, что там собралась «Боевая классика». К нам приехали пять экипажей ДПС. «Вы что, серьезно кино собрались смотреть?» — спрашивают. Серьезно, кино. И все равно два экипажа нам оставили для порядка.

      В прошлом году шли разговоры о том, что московские власти решили поддержать стритрейсеров — дать им «легальную» дорогу…

      По СМИ прошла большая сказка, что руководство управления ГИБДД ведет переговоры со стритрейсерами, думает о выделении трассы, но ничего такого нет. Я даже читал в газетах, что якобы нам предлагали легальную дорогу на востоке Москвы, но мы почему-то отказались. Опросил всех, кто имеет отношение к гонкам, никто о таком даже не слышал. Все неправда.

      Гамболл 3000

      Ежегодно в мире проводится множество автоспортивных соревнований, привлекающих внимание миллионов любителей скорости. Кому-то нравятся «формулы,» кто-то обожает «ралли», но существует только одна «гонка ради гонки», в которой важна не победа, а драйв – Gumball 3000. Три тысячи миль заезда по общественным дорогам, эксклюзивные и баснословно дорогие машины, мировые знаменитости и известные, экстравагантные личности на водительских креслах – всё это «Гамболл». Условия «турнира», участие «звёзд», шикарные авто обеспечивают ему огромную зрительскую аудиторию и популярность.

      Описание

      Gumball 3000 называют «ралли миллионеров», которые могут почувствовать себя спортсменами-автогонщиками, показать своё водительское мастерство и автомобиль, зачастую стоящий небольшое состояние. Постоянные представители Bugatti, Lamborghini, Rolls-Royce, Maserati, Ferrari, Mercedes-Benz, Jaguar, Porsche и BMW дополняются эксклюзивными суперкарами ограниченных серий и ретро-вариантами (самой «почтенной» машине насчитывалось 72 года). Главное условие для машины-участницы – чтобы было на что посмотреть. Приветствуются и оригинальные идеи. К примеру, один участник заявился в гонку (и был принят) на лондонском такси, которое просто остановил на улице, другой приехал на Бэтмобиле.

      «Гамболл» проводится на дистанцию в 4800 километров (заветные 3000 миль в названии гонки) по общественным трассам в общем потоке движения, со стартами и финишами в значимых красивейших городах Европы и мира. Основные правила: заезд идёт от «точки до точки» без чёткого маршрута, каких-либо жёстких рамок, требований и заданий. На первый план выходит стратегия водителя или команды на этап – оторваться на скоростном автобане, объехать пробки по второстепенным дорогам, сэкономить время на обедах и заправках (иногда в одном автомобиле могут ехать и четыре человека).

      Отдельным пунктом стоят отношения с полицией – правила дорожного движения никто не отменял и в случае нарушений участники наказываются согласно закону. Организаторы Gumball 3000 выступают за безопасность дорожного движения, но гонщики в пылу азарта и желании победить регулярно «закрывают глаза» на ПДД, попадая в аварии и происшествия. Известно, что в 2004 году за один день гонки французские «гайцы» задержали 182 автомобиля за превышение скорости, из которых 95 были: Ferrari и Lamborghini. Более 200 таких эпизодов «на совести» Алекса Роя – эксцентричного пилота. За успехи в «Гамболле» его называют «королём гонки», который неоднократно устраивал фальшивые «полицейские провокации» своим конкурентам, а однажды даже переоделся в форму полиции.

      В перерывах между этапами водители становятся участниками светских вечеринок, фестивалей, дегустаций, показов и многих других развлекательных мероприятиях с большим количеством звёздных гостей, а ночуют в популярных гостиницах. Оплачивается всё за счёт вступительных взносов в гонку и спонсоров-рекламодателей осознавших её бизнес-привлекательность. Награды за победу как таковой, не существует, “Gumball 3000” по сути является не только автотурниром но и общественным мероприятием с приставкой VIP.

      История

      Основателем авторалли для миллионеров считается экс-гонщик и дизайнер Максимилиан Купер, а для организации гонки потребовались всего сутки. Всё началось на вечеринке в лондонском районе Челси в 1999 году, где присутствовали Гай Ричи и Кейт Мосс, а идеей послужила гонка «Пушечное ядро» (заезд от Восточного до Западного побережья США). Уже на следующий день был дан старт первого «турнира» призванного объединить шоу-бизнес, моду и автоспорт. Гонка избежала юридического «официального» оформления, так как не предполагала наград и специального регламента.

      Более 50 человек откликнулись на идею Купера, организовать ралли в 3 тысячи миль по общественным дорогам на суперкарах, с заездом в значимые места европейского континента и отдыхом на шикарных вечеринках. Среди них были Клаудиа Шифер, Кайли Миноуг, Дэвид Хассельхофф, другие известные актёры, певцы, медиа-звёзды и богатые светские персоны. Пресса и телевидение широко освещали «Гамболл», а три десятка известных торговых брендов и компаний (Diesel, Playboy, Gucci, Waterford Crystal) выступили в качестве спонсоров, что дало гонке хорошую рекламу.

      Первый заезд стартовал из Лондона до популярного итальянского курорта Римини и назад, с финишем на Park Lane. Участники за 5 дней побывали в Париже и замке Амбра (Австрия), на заводе Ferrari в Маранелло и гоночных трассах Хоккенхайма и Ле-Мана. Взнос для них составил 8700 долларов, а среди автомобилей отметились полицейские Lamborghini Diablo и Lotus Esprit, взятые у продюсеров популярного британского сериала о полиции “The Bill”. Гонка привлекла внимание, принесла доходы и получила шанс на продолжение.

      Старт гонке был положен у Мраморной триумфальной арки в столице Британии и продолжился в Испании, куда участники добрались самолётами. Второй «Гамболл» прошёл через Милан, Канны, Бильбао, Гамбург, завод Lotus и трассу Нюрбургринга, а среди пилотов присутствовали Тара Пармер и самый успешный грабитель в истории Брюс Рейнольдс, совершивший в Англии Великое ограбление поезда на 50 миллионов фунтов.

      Год расцвета “Gumball 3000”, когда он получил мировую известность и признание. 106 автомобилей проехали Берлин, Санкт-Петербург, Скандинавию и Прибалтику, в том числе лорд Монтегю на Blower Bentley 1929 года выпуска, а сам Купер на Shelby Cobra оригинального образца. В гонке участвовал Джонни Ноксвилл и его ребята из реалити-шоу «Чудаки» (Jackass), некоторые из своих безумств на дороге они записали и показали на ТВ (выпуск – Jackass: Gumball 3000 Rally Special). Каналы MTV и BBC транслировали заезды и светские мероприятия, получив самые большие рейтинги «Гамболла» в истории.

      Ралли перебирается в США и начинается в Нью-Йорке, «заезжает» в Белый дом в Вашингтоне, особняк Элвиса Пресли, Лас-Вегас, Большой каньон. Заканчивается всё грандиозной вечеринкой в Лос-Анджелесе, в особняке Playboy.

      Гонка прошла от Сан-Франциско до Майами, через Неваду, Техас, Новый-Орлеан, Белые пески и Аризону. Участник на Koenigsegg CC на отрезке в 75 миль показал скорость 395 километров в час.

      Автомобили стартовали от Эйфелевой башни в Париже, а финишировали на Каннском кинофестивале, проехав Мадрид и Марбелью по средиземноморскому побережью до Марокко (Африка), посетив Гран-при F1 в Барселоне.

      Старт заезду в Лондоне положил британский гонщик Дженсон Баттон, а закончился он в Монте-Карло. Водители промчались сквозь Бельгию, Австрию, Чехию, Венгрию, Италию, побывали на Сицилии.

      За 8 дней «Гамболл» посетил Европу (из Лондона в Белград), Азию (перелетев на самолётах и проведя этапы в Бангкоке и Таиланде) и США (Солт-Лейк-Сити). Одним из участников стала женская команда на розовом Range Rover под руководством Мартин МакКатчон и Дэрил Ханна за рулем.

      Самый неудачный год в истории гонки. Она стартовала в Лондоне и должна была добраться до Стамбула. Голландская полиция запретила гонку (по утверждениям экспертов юридически это считалось незаконным), несколько водителей лишили прав. Усугубили ситуацию германские правоохранители, арестовав 70 авто за превышение скорости и отправив самолёты в аэропорт. Водители полетели в Турцию продолжать серию, но машины по каким-то причинам были отправлены в Грецию. Завершилось всё трагедией в Македонии, когда Ник Морли на Porsche врезался в VW в результате чего погибли два человека. Впоследствии его обвиняли в опасной езде со скоростью до 200 километров в час. Вскоре гонку остановили и она не завершилась.

      Ралли стартовало в Сан-Франциско, через Лос-Анджелес и Лас-Вегас отправилось в Северную Корею с заездом на «Массовые игры» и закончилось на Олимпиаде в Пекине.

      Заезд прошёл только в США, а машины проехали от Майами до Санта-Моники.

      Gumball собрал более 100 машин среди которых несколько прототипов, а стоянка на Таймс-Сквер в один из этапов гонки стала самой дорогой автостоянкой в мире. Водители побывали в Голландии, Швеции, Дании, Канаде и США. Знаменитый актёр Майкл Мэдсен вынужден был покинуть турнир из-за полиции Бельгии, остановившего его за превышение скорости.

      Маршрут ралли проложили от Лондона до Стамбула.

      «Гамбол» прошёл в США, стартовав в Нью-Йорке с финишем в Лос-Анджелесе.

      Юбилейные 15 гонки начались в Лондоне. Пересекли Скандинавский полуостров, Петербург, Прибалтику, Польшу и Австрию. Закончилась в Монте-Карло.

      Ралли вызвало большой ажиотаж и прошло от Майами до Нью-Йорка. Участники проехали через Шотландию, Англию, Францию и Испанию, а завершилось всё шикарной «тусовкой» на Ибице.

      Гонка стартовала в Стокгольме, побывала в Дании, Германии и Голландии. Перелетев Атлантику, завершилась Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом. Причём в последнем этапе принимал участие британский чемпион F1 Льюис Хэмилтон, управлявший Koenigsegg Agera HH.

      Старт «Гамболла» прошёл в Риге, через Польшу, Черногорию и Чехию – с финишем на греческом острове Миконос.

    • Расписание всех последующих этапов можно найти в разделе Расписание – Гонки на выносливость.