Гадания нВ Белова

Книги автора Белова Юлия Сова

Белова Юлия (Сова)

О Юлии Беловой миру известно ровно столько, сколько должно быть известно об истинной ведьме. Девушка предпочитает не афишировать подробности личной жизни, общаясь со своими учениками лишь посредством печатного слова и многочисленных видеоработ.

Поклонникам Таро и только начинающим познавать эту тончайшую материю, книги Юлии Беловой (Совы) станут превосходным подспорьем и проводником в искусстве гадания. Юлия не просто маг и профессиональный таролог, она весьма разносторонне развитая личность и радует своих почитателей не только эзотерическими изданиями, но и кинематографом. Многим знакома её талантливая режиссёрская работа в мистическом фильме «Ошибка во времени».

Книги Юлии Беловой помогают не просто близко познакомиться с магией Таро, но и выработать собственную систему пользования этими картами. Автор уверена, что единого стиля гадания в природе не существует, ведь Таро – очень пластичный и творческий инструмент. Для желающих познать глубину Таро рекомендуется купить книги Юлии Беловой (Совы): «Магия Таро и колдовство», «Перевёрнутые Арканы Таро. Карикатуры или отражения?», «Таро или тысяча чертей добродетелей» и другие.

Стоит отметить, что Юлия не ограничивается написанием эзотерической литературы, а ещё и занимается сайтом, где делится с читателями своими практиками и открытиями, и ведёт оживленное общение с каждым, заинтересованным в её помощи. В настоящее время она проводит личные приёмы в Москве и даже консультации по скайпу.

Ею написаны множество содержательных и полезных статей для журнала «Хроники Таро». А для любителей пощекотать себе нервы предлагается купить художественную книгу Юлии Беловой (Совы) «Медведь. Рука судьбы».

По мнению Юлии, ведьмовство – это самая настоящая наука, требующая изучения, и относиться к ней поверхностно и предвзято нельзя. Именно эта мысль звучит и лежит в основе всех её лекций и семинаров. Решив погрузиться в магию Таро или просто купить книги Юлии Беловой (Совы) ради праздного интереса, будьте готовы обнаружить в себе необычайную силу и способность управлять вселенной с помощью колоды карт.

Интервью выходного дня с Полиной Беловой: Гадание — это не шутки

Любопытство – одна из слагаемых женского характера. А возможность заглянуть в свое будущее не оставит равнодушной ни одну девушку. Извечные вопросы: «Как сложится год? Чего ждать? И будет ли жених?» веками не теряют актуальность. О некоторых способах гаданий, узнанных от своей бабушки, рассказала ИА SakhalinMedia Полина Белова.

— Обязательно ли гадать в полночь?

-Для разных гаданий отведено своё время. Одни обряды совершаются, как только стемнеет, другие перед сном. Третьи непосредственно в полночь. Гадания бывают разные, простые и сложные.

— В какой период можно гадать?

Принято считать, что идеальное время для гадания в ночь с 6 на 7 января – сочельник. Также гадают и 25 декабря – католическое Рождество. Заканчиваются гадания через две недели в Розданный день – 21 января. В христианской культуре гадание считается неприемлемым, языческим занятием.

Гадание. Фото: Денис Таушканов

— Какие есть доступные гадания?

— Самое, популярное и старинное – кидать башмачок за ворота. Девушки, с наступлением темноты, с крыльца кидают свои башмачки за калитку, в какую сторону посмотрит нос ботинка – оттуда и придёт счастье. А если башмачок смотрит обратно на дом – значит не повезло — в этом году не будет жениха.

Также можно использовать кошку. Для этого ее выгнать за порог дома и затем наблюдать с какой лапки кошка переступит порог. Если правой лапой – желание не сбудется, если левой, то все будет хорошо.

— Какие гадания наиболее результативные?

— Несколько лет назад, подружки из общежития позвали гадать на святки. Первое что вспомнили — гадание с зеркалами. Девушка должна ночью в полной темноте поставить два зеркала против друг друга и осветить двумя свечами. Смотреть в коридор из отражений и повторять «Суженый-ряженый, покажись мне наряженный!» до тех пор, пока не увидит отражение.

Нужно не испугаться и запомнить все приметы, одежду, волосы, а потом сказать: «Чур сего места!» чтобы отражение исчезло.

Мы полуночи дожидаться не стали, а как только стемнело, приступили к ритуалу. Сначала боялись, потом самая отважная пошла первой. Мы сидим в другой комнате – ждём. Тут во всем здании внезапно выключили свет, а еще через пару минут мы услышали ее страшный вопль. Как позже оказалось, парень из соседней комнаты зашёл спросить свечу, открыл дверь и пошел на свет, а девчонка испугалась, от зеркал отпрыгнула, на парня свалилась и заорала во все горло.

В тот вечер мы больше не гадали, а вот подружка вышла замуж за этого парня и до сих пор они вспоминают свою первую встречу при свечах.

Гадания на калькуляторе

Сергей Собянин: Москва — один из самых безопасных городов

28 октября 13:25

Опубликовано видео операции по ликвидации аль-Багдади

31 октября 07:19

Александр Градский: Украинская музыка — русская по сути

31 октября 09:01

Названы сферы труда в России с самыми счастливыми работниками

31 октября 06:12

Опубликовано фото людей, оставивших девочку на улице в Москве

24 октября 16:37

СМИ выяснили, что побудило срочника устроить расстрел в Забайкалье

30 октября 11:41

Врач предупредил о риске развития рака из-за шапок

30 октября 01:24

Что ждет Марию Бутину в России

26 октября 17:46

Какие расходы можно сократить и не скатиться в болезненную скупость

27 октября 09:06

Брачный эксперт рассказала, когда делать предложение девушке уже поздно

31 октября 12:40

Назван самый вредный продукт для здоровья человека

29 октября 17:30

СМИ узнали, сколько зарабатывает Малышева

29 октября 04:28

Зоолог рассказала, почему нельзя кормить птиц

30 октября 15:56

16:07 ? 12 октября ?

Менталист и любитель гнуть ложки Ури Геллер, оказывается, не чурается мистических учений. На основе одного из них — нумерологии — он и сделал далеко идущий вывод, о котором написал на своей официальной странице в Фейсбуке. Геллер предсказал, что президентом США станет Дональд Трамп.

Все дело в волшебной, с точки зрения Геллера, силе числа 11 и его роли в формировании Вселенной. Масса американских президентов имела в имени-фамилии 11 букв: Barack Obama, George W. Bush, Bill Clinton, Jimmy Carter, John Kennedy. Так почему бы по этой логике не оказаться президентом и Дональду Трампу (Donald Trump)?

Геллер давно обратил внимание на число 11, вспомнил и теорию суперструн с ее 11 измерениями, и дату рождения Христа, который, по мнению некоторых исследователей родился не зимой, а 11 сентября (кстати, в имени Jesus Christ тоже 11 букв), и начало гражданской войны в США (11 апреля), и 11-ю хромосому у мышей, влияющую на продолжительность жизни, и даже нашего Никиту Хрущева, умершего 11 сентября…

Что же касается Трампа, то наши мистики придерживаются другого мнения: — Число 11 упоминается во многих оккультных традициях, — рассказала «ВМ» историк, астролог и нумеролог Инесса Крыжановская. — В Вавилоне было известно об 11 чудовищах войска Тимат, один из главных бодхисатв в буддизме имеет 11 ликов, в древнекитайском сочинении «Сокровенная книга о 8 государях — пещерных духах » змей имеет 11 человеческих голов, у индийцев существует 11 форм воплощения Рудры, бога разрушения.

Таких примеров множество, но ни в одной оккультной традиции, где 11 является магическим числом, не сказано, что велик тот, кто имеет 11 букв в имени! И если хорошо подумать, то конкурентами на циферблате 11:11 будут 00:00 и 22:22. Другие варианты исключены. И для кого-то такие сочетания станут не менее знаковыми, чем 11:11.

Читайте так же:  Гадание по книге судьбы на детей

Так что при желании можно найти мистику в любом числе. В нумерологии количество букв в имени не может быть значимым, так как к человеку могут обращаться по-разному: Вова, Владимир, Володя…

Дональд Трамп родился 14.06.1946. В этом году его день рождения пришелся на вторник (им управляет Марс, за которым в оккультизме закреплена цифра 9). Складываем: число рождения 14 + месяц 6 + год, на который делаем прогноз, 16 + цифра дня 9=45=4+5=9.

Трамп и Клинтон после дебатов

Этим годом Трампа управляет 9, за которой стоит Марс, олицетворяющий бога войны: время активной силы, признания в обществе и получения желаемого через силу, но лучше энергию этого года потратить не на политику, а на духовные поиски, тогда он принесет хорошие результаты.

Теперь Хиллари Клинтон (26.10.1947). В этом году ее день рождения пришелся на среду (день Меркурия и цифры 5). Складываем: 26+10+16+5= 57=5+7=12=1+2=3. Этот год у Клинтон проходит под цифрой 3, за которой стоит Юпитер, несущий успех и славу. Она получит энергию для полного самовыражения и продвижения по службе. Так что я даю противоположный прогноз: 45-м президентом США станет Клинтон.

Кандидат физико-математических наук Владимир Белов рассказал «ВМ», что с числом 11 всегда любили поиграться: например, на него без остатка делится сумма всех целых чисел от 1 до миллиарда. И вот еще пример, который вряд ли что-то доказывает: великий русский математик Лобачевский занимался исследованием аксиоматики, связанной с параллельностью прямых линий. При этом слова «Лобачевский», «аксиоматика» и «прямые линии» (вместе) содержат по 11 букв. Как и слово «одиннадцать». Да и значок параллельности похож на 11.

ДОСЬЕ

Ури Геллер — израильский иллюзионист и мистификатор, живет в Лондоне. Много лет выступает в различных телевизионных шоу по всему миру, демонстрируя сверхъестественные возможности психокинеза и телепатии. Приезжал с гастролями в Москву.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Барак Обама заявил, что Дональд Трамп заискивает перед Владимиром Путиным

Американский президент Барак Обама, поддерживая кандидата в лидеры страны от Демократической партии Хиллари Клинтон, отметил, что ее конкурент от Республиканской партии Дональд Трамп считает Владимира Путина примером для подражания (далее. ).

Колядки, гадания и мастер-классы по народным промыслам ждут посетителей музея «Семенково»

15 января Архитектурно-этнографический музей «Семёнково» приглашает всех на праздничную программу «Приходила коляда». Начало мероприятия в 12.00.

12.20, 13.00, 13.30, 14.10 – «Рождественский вертеп». Кукольное представление «Царь Ирод»; «Рождественский театр» – мастер-класс по изготовлению кукольного театра.

12.00 – 15.00 – музейное кафе «Молочная лавка» (платно), мастер-класс по изготовлению пряников «С пылу, с жару».

12.20, 13.00, 13.40, 14.20 – «подблюдные» гадания, ряженье «С Рождества до Крещенья – всем делам разрешение»; мастер-класс по берестоплетению «Бела береста…».

12.00 – 15.00 – мастер-классы «Не учи безделью, а учи рукоделью» (народная кукла, роспись, изготовление «рождественского ангела»); мастер-классы по мокрому валянию «Кто раньше встал, тому и валенки». За участие в мероприятиях взимается плата.

12.00 – 15.00 – «Святочные игрища» – посиделочные и святочные игры и хороводы.

12.00 – 15.00 – «Егорка на горке овес толкет» (колядование); «Ряженые» (Манюшка и мужик, Цыган и Медведь, Поп, Наборщик в рекруты, «коза-чаколка», деревенская молодежь и многие другие); «Девичьи гадания» (гадание на суженого).

12.00 – 15.00 – рассказ о традиционной выпечке «Хлеб на стол, так и стол престол»; «Кружевная сказка» (мастер-класс по кружевоплетению).

12.00, 12.40, 13.20, 14.00, 14.40 – «Рождественский урок» в сельской школе;

12.20, 13.00, 13.40, 14.20 – «Со рождением Христа» (рассказ о святках, разучивание колядок).

12.00 – сценическая зарисовка «Пришла коляда – отворяй ворота!»;

14.40 – сценическая зарисовка «Хозяин гостям два раза рад».

Опасные и безопасные рождественские и святочные гадания назвал психолог-таролог

06.01.2020 в 16:00, просмотров: 62811

Рождественские и святочные гадания — перед Крещением — остаются популярным обычаем. Разные способы гаданий в сочельник и на святки предлагает психолог-таролог Ольга Романив.

На Руси гадания появились еще во времена язычества, многие из них не просто дошли до наших дней — они так же популярны среди женщин, а особенно среди юных девушек, как и более тысячи лет назад. Какие гадания считаются небезопасными и как воспринимать результаты?

Зеркальный коридор

Пожалуй, это гадание можно отнести к разряду запретных — страшных гаданий. Девушкам с не очень уравновешенной психикой такое развлечение противопоказано категорически. Считается, что, если долго вглядываться в зеркальный коридор, то можно увидеть суженого, а «уходя» из коридора, ни в коем случае нельзя оглядываться — есть опасность быть «затянутой меж двух миров», где этот коридор и проходит. Не пренебрегайте предостережениями и не рискуйте своим душевным здоровьем ради призрачного видения.

Воск на воде

Одно из самых распространенных гаданий — загадайте желание или задайте вопрос над горящей свечой и накапайте расплавленный воск в чашу или миску с водой. Покрутите миску и «читайте» фигуры из застывшего воска — ответ на ваш запрос именно в них. Но тут либо надо включать фантазию, либо уметь правильно трактовать узоры. Даже если у вас получилась непонятная клякса, то, по крайней мере, вы весело проведете время, пытаясь ее разгадать.

Тень от бумаги

Это гадание схоже с воском на воде, но появилось гораздо позже своего аналога. Мысленно задавая вопрос, сминаете лист бумаги, кладете на перевернутую вверх дном тарелку и поджигаете. А потом, когда бумага полностью сгорела, тень от свечи покажет на стене силуэты, по которым можно прочесть свое будущее или получить ответ на заданный вопрос.

Помните: если вы увидели собаку, значит, в вашей жизни появится хороший друг. О других предназначениях «актеров театра теней» вам придется догадываться, если вы точно не знаете значений каждого изгиба.

Кофейная гуща и чаинки

У этих видов гаданий нет славянских корней, но они прижились, став практически родными и любимыми. А главное, что в них верят. Даже если вы не умеете читать по кофе и чаю, то увидеть свое будущее на дне чашки сможете — порой образы оказываются очень реалистичными, особенно, если гадаете на суженого.

Башмачок

Продолжим вспоминать Жуковского: за ворота башмачок, сняв с ноги, бросали. Ответ гадания был прост: в какую сторону укажет носок башмачка, туда его хозяйке замуж и выходить. Сегодня такой способ гадания может оставить вас без обуви. Да и где искать ворота в мегаполисе?

Приворотный сон

В старину считалось, что на святки снятся только вещие сны, а значит, что увидеть суженого очень легко. Главное — это правильно подготовиться и сказать нужные слова. К примеру, если говорилось: «Ряженый, суженый, приходи ко мне нынче ужинать», то в изголовье кровати клался кусок хлеба. Если молодой человек во сне пробовал угощение, то девушке суждено было выйти за него замуж в том же году.

Путник на дороге

Суть гадания — узнать имя будущего мужа. Делалось это просто: надо было подойти ночью к первому незнакомому мужчине и спросить его имя. Также должны были звать и жениха. Сложно сказать, сбывалось это гадание у девушек из прошлого или нет, но сегодня это, скорее, может быть воспринято, как способ знакомства, а не гадание. А там — кто знает? — может, через время этот же человек и станет вашем мужем.

Читайте так же:  Карты таро фильмы

Сгоревшие спички

Когда появилось и приобрело статус святочного это гадание, сегодня вряд ли кто–то точно скажет. К языческим временам оно, конечно, не относится, но популярности из–за своей простоты ему не занимать.

На одну спичку загадайте себя, на другую — избранника. Можете положить спички параллельно друг другу на блюдце, но не слишком близко. А теперь зажгите их. Если спички, догорев, «потянутся» друг к другу, то будете вместе с задуманным мужчиной, если отвернутся — он не ваша судьба. Принимать на веру это гадание, конечно, не стоит, но, если человек вам дорог, а спички отвернулись, это даст вам повод подумать о ваших отношениях — может, в них стоит что–то поменять?

Кольца в пшене

Наверное, это гадание можно отнести к наиболее интересным и любимым девушками прошлого. В большую кадку насыпали пшено или любую другую крупу и бросали туда золотые, серебряные, медные кольца, пряча их в крупе.

Девушка зачерпывала горсть пшена и по тому, какое кольцо ей попалось, гадала, каким будет ее будущий муж — с достатком или без. Если была только крупа, то о замужестве в этом году девушка могла забыть. Если доставалось свое кольцо, то это сулило счастье и удачу в течение года.

Руны, книга перемен, карты, спиритический сеанс

Все эти виды гаданий и общение с потусторонним миром также, как и гадание на кофейной гуще или чаинках, не имеют славянских корней и появились в совершенно разное время и в разных странах.

По рунам читали судьбу еще древние кельты, книга перемен пришла из Китая, спиритизм появился на свет во Франции, а родину карточных гаданий вообще нет смысла искать. Но сегодня во время святок все они становятся дополнительными способами узнать свою судьбу. В отличие от рун, карт и палочек книги перемен увлекаться вызовом духов не стоит — есть то, что должно оставаться за пределами.

Начались святочные гадания: 27 способов узнать своё будущее

Магические таинства и гадания бытовали на Руси испокон веков, со времен язычества. Молодые девушки шли на любые уловки и способы, только чтобы узнать свое будущее, хотя бы одним глазком взглянуть на будущего суженого.

Наиболее правдивыми у восточных славян всегда считались Святочные гадания, которые проводятся в период зимних святок, с Сочельника по Крещение, то есть с 6 по 19 января. А самыми сильными и магическими считаются Рождественский, Васильевский (под Старый Новый год) и Крещенский вечера — сакральное время, когда потусторонние силы имеют наибольшую активность, занавес в «другой» мир приоткрыт. Поэтому и предсказания будут наиболее правдивыми и точными.

С приходом христианства на Русь, святочные гадания не только сохранились, но и приобрели более мистический смысл, и хотя церковь пыталась бороться с суеверием и гаданиями, они бережно передавались из поколения в поколения, и дошли до наших дней в мало изменённом виде.

Способов рождественских гаданий на Руси было придумано огромное множество, но основная тема всех святочных гаданий, – это гадание на суженого. Это и понятно, ведь в стародавние времена, судьба девушки целиком зависела от того, насколько удачно она выйдет замуж.

В Твери, по словам Светланы Лебедевой, руководителя фольклорного ансамбля «Славяночка», гадания не потеряли своей популярности и проходят повсеместно. Так, ансамбль проводит коллективные гадания, когда девушки собираются вместе, гадают и поют подблюдные песни — русские обрядовые песни, с древних времён исполняемые во время святочных гаданий с блюдом по жребию, которые в иносказательной форме предвещают будущее каждому участнику. О том, как можно погодать читайте материалах «Святочные гадания: как узнать свою судьбу и не стать пациентом психдиспансера» и «27 способов заглянуть в своё будущее»

Психологи говорят, что люди, на сто процентов доверяющие «нагаданному», принимают соответствующие решения, не обращая внимание на жизненные, реальные обстоятельства, полностью погружаясь в свой выдуманный мир и якобы «следуя своей судьбе»:

— Такие люди часто становятся нашими пациентами. Ведь появившаяся в процессе гадания информация абсолютно нечёткая и человек может трактовать её по-разному. Люди эту информацию обрабатывают и додумывают, тем самым создавая свою собственную, часто неверную и оторванную от жизни модель судьбы и доверчиво ей следуют. Позже появляются симптомы, сходные с игровой и виртуальной зависимостью, и человек вынужден обратиться за помощью к психологу.

Если вы не готовы «узнать своё будущее», даже не начинайте гадать.

Сто сорок писем Василия Белова

Васи?лий Ива?нович Бело?в — русский писатель и поэт, один из крупнейших представителей «деревенской прозы». Член Союза писателей СССР / Фото РИА «НОВОСТИ»

После прихода в литературу всемогущих рыночных отношений с жанром литературных воспоминаний стало и проще, и хуже. Проще, поскольку исчезла необходимость в бесчисленных согласованиях кандидатур. Хуже, поскольку за малым исключением окупить себя такая издательская продукция не могла и не может. С учетом всего этого можно только догадываться, каких трудов и хлопот стоило депутату Государственной Думы, писателю Анатолию Грешневикову подготовить и выпустить две книги, посвященные 85-летию не дожившего до этой даты Василия Ивановича Белова.

Одна из них — «Василий Белов. Воспоминания современников» — в пояснениях не нуждается, ибо содержание полностью соответствует названию. Другая же — «Сто сорок писем Василия Белова» — найдет, пожалуй, немного аналогов среди эпистолярной литературы. Анатолий Грешневиков говорит: «В письмах Василия Белова, которыми он одаривал меня долгие годы нашей дружбы и которые удалось сохранить для истории, много личностного… В них запечатлены взгляды писателя, его мировоззрение, тревоги, раздумья, характеристики. А также портреты известных политиков, писателей, деятелей культуры. Зачастую эти портреты суровы, волнующи, так как Россия жила тогда в такое противоречивое, трагическое время, да и сам автор их — строгий, напористый, категоричный в суждениях и оценках. Для меня Василий Белов был не только адвокатом русского крестьянства, не только классиком современной литературы, где впервые смело и правдиво дана яркая картина разорения русской деревни, раскулачивания хозяина земли, но главное — он всегда являлся для меня человеком, которому Бог даровал возможность крестьянского взгляда на мир. Одно дело — взгляд писателя на крестьянский мир и эстетику крестьянского труда, другое дело — взгляд крестьянина на окружающий мир».

За этот «крестьянский» взгляд Белову в период бурных дискуссий о судьбах страны немало доставалось от безудержных отрицателей и критиков даже робкого предположения, что право на прогнозирование и планирование будущего может принадлежать не только обитателям городов-миллионников. Одной из таких проблем, на борьбу с которой Белов вместе Юрием Бондаревым, Валентином Распутиным и многими другими литераторами потратил немало сил, была затея с переброской северных рек на юг, а еще точнее — в пользу среднеазиатских республик СССР. О последствиях для экологии Русского Севера и вероятных страданиях его жителей, родные города и села которых могли попросту быть смыты течениями задуманных проектантами «антирек», долго умалчивали, выпячивая выгоды поливного земледелия.

Вот что пишет по этому поводу один из авторов книги воспоминаний о Белове, почетный профессор японского университета Васэда Ясуи Рёхэй: «…Белов-сан и его единомышленники выступили против этого плана и, в конце концов, в 1986 году заставили отказаться от него. Но и после того и чиновники, и официальные ученые пытались возродить идею, предлагая новые пути осуществления. Пройдя через опыт протестного движения, Белов-сан и его единомышленники стали воплощенным символом людей, протестующих против политики Центра, бюрократии, эксплуатации природных ресурсов».

Читайте так же:  Колода таро распечатать

Мнение гостя из Страны восходящего солнца, переводившего книги Белова на японский и не раз приезжавшего на родину писателя в Тимониху, особенно показательно. Токийский профессор увидел по дороге и опустевшие деревни, и разбитые грузовиками грунтовки, и заброшенные поля. Но заметил он в творчестве Белова не только скорбь по людям, ставшим «игрушками в бурях коллективизации». Он высмотрел у писателя то, что высокомерно игнорировали высоколобые столичные эстеты. Белов, по его словам, «воспевает единство ритмов человека и космоса». Воистину, как писал Есенин, «Большое видится на расстоянии». Выступая на торжествах в Вологде по случаю 75-летия Белова, Ясуи Рёхэй сказал даже, что его жизнь поделилась на две половины — до Тимонихи и после.

…Но Белов не впадал в беспросветное уныние, не желал опускать руки. Писатель Валентин Осипов в своей главе книги воспоминаний привел фрагменты несправедливо забытого выступления Белова на II съезде народных депутатов в 1989 году:

«…Говорят, что русские разучились хорошо работать. Это тоже клевета. Просто им надоело работать на чужого дядю, надоело платить чужие долги.

…Уничтожая крестьянство, мы разрушали государственные устои вообще. Как та свинья в басне Крылова, которая подрывала корни дерева. Полноценное крестьянство — это полнота государственной жизни вообще, а не в частности. Крестьянство — это, наконец, полноценная национальная культура, язык, это замирение жестоких межнациональных стычек. Неужели это неясно?

…Юридический закон без традиционного нравственного закона — пустая грамота. Нравственный закон во все времена действует сильней и надежней юридического. Когда речь заходит об истинно нравственных категориях, люди не жалеют ни сил, ни времени».

Злые языки подавали Белова как приближенного к власти литгенерала. Однако на всех этапах своего пути и в любых сферах лебезить он не собирался. Чего стоит эпизод, произошедший в кабинете Горбачева. Вдова писателя Ольга Сергеевна вспоминает, что ее муж генсеку и президенту сказал, что у того двери в кабинет плохо открываются, потому народ и не идет к нему.

Но и в начале писательского пути, когда любая осечка могла надолго замедлить восхождение на литературный олимп, Белов на уступки так называемому здравому смыслу не шел. В 1963 году, когда в издательстве «Молодая гвардия» готовили к печати первую столичную книгу Василия Ивановича, редактор Валентин Осипов «из лучших чувств» посоветовал ему добавить в один из рассказов «что-то о комсомольцах». Белов на доброе пожелание никак не отреагировал, но редактор не отступал, настаивая на своем и даже предложил для сюжетной завязки случай из своей комсомольской практики на целине. Многие бы на месте Белова дрогнули, а тот в «отповедном монологе» категорически сказал, что в вологодских краях такого быть не могло. Как пишет далее Осипов: «Мне этот разговор… поминать и стыдно, и удовлетворенно. Последнее по той причине, что догадался не упрямиться и не сломил молодого прозаика, коему явно была предуготована участь выдающегося творца». А вроде бы чего стоило начинающему писателю пожать мысленно плечами, может быть, чертыхнуться, но все же поддаться на подсказку?! Очевидно в редакторском кабинете проявился у него характер, сходный с характером его героя Ивана Африкановича из «Привычного дела». Тот заплутал в лесной глуши и, окажись воля к жизни послабее, вряд ли выбрался бы к людям.

Те же душевные качества не раз выручали Белова в непростых обстоятельствах. Писатель Валерий Хайрюзов по этому поводу вспоминает: «…Он в одиночку у себя на Вологодчине поехал на рыбалку, лодка перевернулась, и он чуть не утонул в озере. А после тоже в одиночку пытался установить упавший крест в своей деревне Тимонихе. И сорвался из-под купола. Но природная хватка выручила его, каким-то чудом он уцепился за перекладину и с ободранными в кровь руками кое-как спустился на землю. Слушая его… я ловил себя на мысли: везде и всюду он пытался решать свои и чужие проблемы в одиночку».

Но встречались загвоздки, которые устранить не получалось при их несомненной на первый взгляд пустяковости. Об этом в одном из писем Василия Белова Анатолию Грешневикову: «Мне бы надо адреса всех заводов, которые перед ельцинской катавасией выпускали молодежные переносные (для танцулек) проигрыватели. Если найдешь адрес, поеду на этот завод…» Суть дела немудрена и даже трагикомична. Белову понадобился всего-навсего провод к проигрывателю «Лидер», без которого он в своей деревне Тимонихе не мог слушать любимую музыкальную классику. Прежде можно было обратиться в посылторг, но это учреждение, выручавшее миллионы людей, живущих вдали от так называемой цивилизации, давно приказало долго жить. Адресат Белова все же выяснил, что проигрыватели выпускали в Бердске, но завод разорился и ничего подобного не производит. Смех смехом, а в такой ситуации оказалось множество россиян, у кого не нашлось денег на современную аппаратуру и новые компакт-диски, а к старой технике деталей не сыскать. Десятилетиями копившиеся грампластинки без толку пылятся в избах, поскольку проигрывать их не на чем. В конце концов Грешневиков попросту подарил писателю новый музыкальный центр.

С другими бедами друзьям и почитателям Белова справиться удавалось не всегда. Когда писателю понадобилось лечение в медицинском стационаре, кинооператор Анатолий Заболоцкий правдами и неправдами добился его госпитализации в уважаемом на первый взгляд медицинском учреждении. Пребывание в престижном госпитале предполагалось бесплатным, но на деле обернулось немалыми расходами. Вскоре выяснилось, что пребывание на больничной койке ничего не дает и… тому же Заболоцкому пришлось буквально на себе нести друга к ближайшей станции метро: заведение оказалось столь режимным, что ближе километра посторонние машины к нему не допускались. Горький больничный опыт привел к тому, что в следующий раз, когда Белову устроили госпитализацию в более подходящей по профилю его хворей клинике, жена литератора Ольга Сергеевна вовсе отказалась от этого варианта, опасаясь, что затраты окажутся неподъемными. Он и Государственную премию за трилогию о трагедии северного крестьянства поехал получать в старом костюме, на парадную одежду денег не нашлось…

В годы работы в Вологде собственным корреспондентом ТАСС мне посчастливилось много раз встречаться с Беловым, так что имелось немало возможностей оценить его чувство юмора. Поэтому обзор воспоминаний закончу строками народного художника России Сергея Харламова о забавном эпизоде, произошедшем во время поездки по Сербии.

В окрестностях города Печ находится Патриарший монастырь, построенный еще в XIV веке. Харламов с Беловым любили бродить по этим живописным местам. Однажды художнику приглянулся вид монастыря, открывшийся с вершины холма. Он принялся за работу над рисунком, а Белов тем временем задремал. Облюбованный ими уголок оказался населен… огромными черепахами. Художник надумал подшутить над спутником: «С трудом оторвал от земли одно из этих существ, затем второе, третье и четвертое… Опустив их поочередно. рядом с моим товарищем, сказал ему: «Вставай, Василий Иванович». Он открыл глаза и посмотрел на черепах, ни на грамм не удивившись. Лишь спросил, Сергей, а что это такое?» Я сказал в ответ, дескать, а что ты хочешь, Василий Иванович, ты — великий русский писатель, классик, тебя любят не только русские и сербы, даже черепахи не могли не приползти к выдающемуся человеку, не обижайся уж на них. Ничуть не смутившись, он улыбнулся, поднялся, и мы спокойно пошли вниз с горы».