Мотоциклы кроссовые как выбрать

Выбираем кроссовый мотоцикл

Мотокросс — спорт для любителей экстрима, даёт возможность показать гоночные качества мотоцикла, умение преодолевать резкие повороты, препятствия, трамплины. Для участия в гонках вам понадобится особый мотоцикл — кроссовый. Это не обычный городской, а специальный, приспособленный именно для соревнований. Он рассчитан на прыжки и бездорожье. У кроссового мото нет фар, указателей поворотов, спидометра, номерных знаков. Зато крепчайшая, надёжная подвеска. Если вы не знаете, какой кроссовый мотоцикл лучше, возможно, вам помогут определиться наши рекомендации. При участии в гонках нужно соответствовать требованиям по массе, размерам, техническим характеристикам. Для покупки кроссовой мототехники вам не нужны права, её нигде не регистрируют. При выборе мотоцикла вам нужно рассмотреть такие его характеристики, как:

  • производитель;
  • особенности двигателя;
  • мощность;
  • надёжность;
  • устойчивость;
  • стоимость.
  • Производители кроссовых мотоциклов

    Покупая мотоцикл, поинтересуйтесь, где он произведён. Самый дешёвый не гарантирует вам безопасность. Помните, что от качества зависит ваша жизнь, поэтому не рискуйте, не экономьте на нём, приобретая вместо отличного байка металлолом.

    Лучше покупать мототехнику известных брендов, надёжных и зарекомендовавших себя на рынке и при соревнованиях. Наиболее известными остаются из года в год компании Suzuki, Honda, Yamaha, Kawasaki, KTM, постоянно возглавляющие рейтинг кроссовых мотоциклов.

    Yamaha

    Японские мото Yamaha характеризуются прекрасным современным дизайном, у них мощный двигатель, который выдержит большую нагрузку. Специалисты компании постоянно совершенствуют изделия, смешивая мощность с отличной подвеской, и эти байки постоянно лидируют по количеству продаж. Это мото хорошо передвигается по бездорожью.

    Yamaha YZ250 с объёмом двигателя 249 см? развивает высокие скорости.

  • высококачественная сборка;
  • подходит для новичков и профессионалов.
  • Если вам нужно выбрать детский мотоцикл, то обратите внимание на эту марку, выпускающую мототехнику для детей 9–13 лет. Модели похожи на взрослые байки, только в миниатюре. Притом по мощности, дизайну, техническим данным не уступают взрослым байкам.

    Мотокросс — довольно опасный спорт, не каждый родитель разрешит его ребёнку. Однако он способствует развитию физической выносливости, смелости, хорошей реакции, учит самостоятельно обслуживать мотоцикл, разбираться в деталях. Детские мотоциклы KTM, несомненно, прекрасный выбор для этого.

    Конечно, более серьёзные, взрослые байки этого производителя также высокого качества. Великолепный мотоцикл, подойдёт новичку и профессионалу.

    Suzuki

    Мотоциклы Suzuki отличаются огромным количеством модификаций, ярким дизайном. Двухтактный RM250 экономичнее Yamaha YZ250, на него несложно найти запчасти.

    Honda

    Байки Honda обладают, как говорят, «агрессивностью», у них высокий крутящий момент, благодаря чему мотоцикл мягко поворачивается, легко и быстро разгоняется. CRF250R — хороший выбор для покупателей, тяжёлых по весу. Лёгкость управления — главное достоинство марки.

    Российские мотоциклы

    В СССР мотокросс был популярным видом спорта, массовым, вполне успешным. Соответственно производились достаточно хорошие кроссовые байки на основе Явы, которые зарекомендовали себя на международных соревнованиях.

    2- и 4-тактные мотоциклы

    Важный фактор при выборе кроссового мотоцикла — тактность его мотора. До класса 85 см 3 вопроса о тактности не существует, все модели идут двухтактные. Именно на таких мотоциклах начинают заниматься дети — 2-тактная мототехника помогает приобрести начальные навыки. А вот для взрослых этот показатель имеет большое значение.

    2-тактные кроссовые мотоциклы

    Лучший выбор для начинающих гонщиков. Для занятий с тренером предпочтительнее 2Т 125 см?, который поможет научиться управлять байком. Мощности хватает лишь на высоких оборотах, потому предстоит научиться их поддерживать.

    А 2-тактники работают на бензине, смешанном в нужной пропорции с маслом, поэтому просты в конструкции и дешёвые. В них меньше деталей, что упрощает ремонт.

  • Отличный мотоцикл для начинающих, нацеленных на будущие соревнования, помогает приобрести необходимые навыки, умения.
  • Малое количество деталей, лёгкость в ремонте.
  • Экономичный, мало подвержен износу.
  • Недорогие запасные части, обслуживание.
  • Возможна быстрая переборка двигателя в полевых условиях.
  • Неприхотливость в эксплуатации.
  • Высокие максимальные обороты дают разгоняться долго на одной передаче.
  • Более лёгкий вес (на 10–15 кг по сравнению с 4Т в зависимости от марки).
  • Красивый звук, провоцирующий на скоростную езду.
  • Показывают отличные результаты на мягком грунте, песке.
  • Узкий рабочий диапазон в плане передач. Приходится делать частые переключения.
  • Двигатель чувствителен к погодным изменениям, карбюратор требует тщательной подборки жиклёров.
  • Затраты времени при подготовке к гонкам.
  • 4-тактные кроссовые мотоциклы

    Обслуживание, ремонт довольно затруднительны, если только вы не отличный механик. В отличие от 2Т, 4-тактник работает без глушителя, не теряя мощности, правда, вас могут оштрафовать за нарушение правил и создание шума. Энергия 4-тактников распределяется равномерно по всему диапазону оборотов. Стабильность и плавность — главные качества 4-тактников.

  • Высокий крутящий момент, позволяющий реже, чем в 2Т переключать передачи.
  • Плавный разгон, прохождение поворотов.
  • Более мощные мото, чем 2Т.
  • Показывают отличные результаты скорости на жёстких треках, укатанных дорогах.
  • Нужен опыт вождения, не подходит начинающим.
  • Сложен в ремонте, обслуживании, требует помощи профессиональных механиков.
  • Высокая стоимость деталей.
  • Рейтинг лучших кроссовых мотоциклов

    Представляем вам топ-5 лучших кроссовых мотоциклов.

    1. Kawasaki KX250F — постоянный победитель «250 Four-Stroke Shootout», имеющий широкий диапазон мощности мотора.
    2. Yamaha YZ250F — лучший выбор для стремящихся побеждать. Отличный мотор, прекрасная мягкая подвеска, умеренная тяга на верхах придают надёжности этому байку. Прекрасный выбор и для новичка, и для ветерана.
    3. Suzuki RM-Z250 — идеальная управляемость, баланс геометрии и шасси. Для любящих быстрый, резкий стиль.
    4. KTM 250SXF — мягкость и надёжность гидравлического сцепления, высококачественные тормоза и трансмиссия. Замечательный вариант для ограниченного бюджета, при этом самый быстрый байк.
    5. Honda CRF250 — прекрасный выбор для начинающих кроссовых гонщиков. Хорошая тяга на низах скомбинирована с лёгкой подвеской. Придаёт уверенности гонщику.

    Однозначного ответа, какой мотоцикл лучше выбрать, никто не даст. Выбирайте то, что вам больше подходит, какое качество и комплектующие вас устраивают, и, конечно, рассмотрите баланс технических данных и стоимости в зависимости от своего бюджета.

    Рейтинг кроссовых мотоциклов 250 сс 2020 года

    Поиск по статьям

    Часто говорят, что в кроссовых четырехтактных мотоциклах класса 250сс самое главное – это мощность, но в этом году ключевым фактором успеха является то, как эта мощность распределена во всем диапазоне. Лучшие гонщики в классе 250сс сейчас больше полагаются на поддержание высоких оборотов и технику езды, чем на крутящий момент и лошадиные силы, что чаще встречается в классе 450сс. И наиболее желаемой машиной в этом году является та, что имеет более широкий диапазон мощности и отличную управляемость, подвеску и эргономику.

    Составляя рейтинг мотоциклов 2020 модельного года отметим, что двое из претендентов в этом году не изменились (Yamaha YZ250F и Suzuki RM-Z250), а три из них получили множество ценных изменений (Kawasaki KX250F, KTM 250SX-F и Husqvarna FC250). Полностью новая машина в этом году — это Honda CRF250R, так как она получила то же самое новое обновление шасси и подвески, что и CRF450R в прошлом году, а также совершенно новый двигатель с электрическим запуском и новую выхлопную систему с двумя глушителями.

    Многие люди думают, что нам (команда тест-пилотов МХА) производители действительно платят большие деньги, чтобы мы оценили их мотоциклы выше в рейтинге. Эти люди, очевидно, не видели старые автомобили с большим пробегом, на которых мы приезжаем на работу, или плохие отзывы, которые мы давали 2020 Yamaha YZ450F, 2009 Honda CRF450 или 2012 KTM 250SXF. По правде говоря, мы часто стоим этих денег, потому как даем свое честное мнение о новых моделях, но наша главная ответственность лежит перед нашими читателями. Итак, представляем вам наш рейтинг кроссовых машин класса 250сс 4Т.

    1 МЕСТО: KTM 250SXF

    Пересмотренные настройки подвески и более мощный аккумулятор Sky Rich HJTZ5S-FP для электрического запуска — самые большие изменения, внесенные в KTM 250 SX-F в этом году. В то время как оранжевая рама, более эффективные жалюзи радиаторов (чтобы уменьшить накопление грязи и улучшить воздушный поток), стальные диски сцепления с азотным покрытием для долговечности, новый подшипник трансмиссии и новая графика дополняют апгрейд мотоцикла. В действительности KTM было больше и не нужно никаких изменений. Он самый легкий в классе. У него самый мощный двигатель и хороший диапазон на низах и середине, прежде чем он начинает «угасать» на верхах. Сбалансированность подвески превосходна, а особенность его стальной рамы, дает мотоциклу менее жесткое ощущение, чего нельзя сказать о мотоциклах с алюминиевой рамой.

    Двигатель подойдет более быстрым и опытным гонщикам. Не потому, что это плохой двигатель для более медленных гонщиков, а потому, что только более быстрые гонщики смогут эффективно использовать 43,79 пиковые лошадиные силы при 14 000 об / мин. Мощностью YZ250F, KX250F и RM-Z250 легче управлять, чем у 250SXF. Двигатель 250SXF — это гоночный двигатель и ни один мотор в классе не сравниться с ним.

    KTM 250SXF имеет лучшую переднюю воздушную вилку в классе, которая может конкурировать с лучшими пружинными вилками. Амортизатор достаточно резкий, из-за жесткого подрамника. Вы почувствуете это на выходе из поворотов и прохождении «вупсов». В целом подвеска сбалансирована лучше, чем у всех мотоциклов в классе, но для наибольшей эффективности требует небольших корректировок. Мотоцикл точен в поворотах и чрезвычайно стабилен на высокой скорости.

    У мотоцикла лучшие тормоза в классе, неплохая эргономика, но она все же уступает комфорту CRF250 и FC250. Он неплох в поворотах, но RM-Z250 и KX250F делают это лучше. В целом это шасси, которое удобно для большинства гонщиков. Мотоцикл отлично сбалансирован спереди и сзади, а воздушная вилка AER может быть адаптирована для гонщиков разного уровня.

    Готовы ли вы переплачивать 750 долларов по сравнению с японскими мотоциклами? Наше мнение таково, что это того стоит, а если бы «австриец» был в том же ценовом диапазоне, что и его конкуренты, то был бы единственным продаваемым байком.

    2 МЕСТО: HUSQVARNA FC250

    Раньше Husqvarna всегда была в тени КТМ, но в этом году FC 250 вышла из тени и кое в чем превзошла своего «старшего брата». У Husky лучше реакция на ручку газа, а диапазон мощности намного шире, и его легко использовать на различных треках. Передняя вилка WP AER48 – лучшая воздушная вилка на данный момент на рынке. Мотоцикл предсказуем в управлении и стабилен на скоростных прямых.

    В 2020 году Husqvarna FC 250 получила несколько незначительных изменений, по сути они точно такие же, как и у КТМ: обновленные параметры вилки WP AER 48 и заднего амортизатора, новые жалюзи радиаторов и новая графика. Важно отметить, что FC250 весит 99,7 кг, и она почти на 1 кг тяжелее 250SXF из-за подрамника и более тяжелых суппортов. В то время как у Husqvarna стоит большинство тех же запчастей, что и у KTM, тем не менее мотоцикл немного по-другому чувствуется на треке, а это означает, что выбор между двумя австрийскими машинами сводится к личным предпочтениям гонщика.

    Двигатель Husky идентичен двигателю KTM 250SXF и это самый высокопроизводительный двигатель из всех кроссовых моделей 250F, несмотря на то, что его производительность несколько «задушена» из-за короба воздушного фильтра. Этим не следует пренебрегать, поскольку необходимые изменения настолько просты и дешевы, что вы их можете сделать сами – просверлите несколько отверстий в левой боковой крышке «воздухана», а также поставьте моторную звезду вместо 14 на 13 зубьев. В целом двигатель Husky прост для езды, он мягкий, но мощный, а после внесенных изменений вы получите максимальную отдачу.

    Хорошо сбалансированное шасси и первоклассная подвеска позволяют легко «попасть» в выбранную вами траекторию, хотя Honda CRF250 делает это лучше. Также отметим, что у Husky более «прощающее» шасси, чем у KTM 250SXF. Но чтобы заставить Husky работать как 250SXF, нужно сделать несколько изменений. Поскольку задняя часть ниже, чем у 250SXF, вы должны поднять прогиб и опустить вилку в траверсах, чтобы получить тот же отличный поворот, как у КТМ. Если вы используете стоковые настройки, то передняя часть не будет иметь достаточного веса на переднем колесе, чтобы также проходить поворот.

    Эргономика. Большинству гонщиков будет более комфортно на FC250, чем на 250SXF. Это связано с его более низким и более широким сиденьем, а также низким положением руля. Сиденье, однако, намного жестче и некоторым тест-пилотам это не очень понравилось.

    Читайте так же:  Как выбрать ник для самп

    Подводя итог можно отметить, что Husqvarna FC250 — самый дорогой мотоцикл в классе. Если вы серьезный гонщик, то стоит потратиться, чтобы иметь легкий двигатель с высокой мощностью и гидравлическим сцеплением, супер-тормозами, невероятной управляемостью, простым в использовании воздушным фильтром, надежным переключением и отличной подвеской. Если нет, вы можете сэкономить деньги и приобрести мотоцикл другого цвета.

    3 МЕСТО: YAMAHA YZ250F

    В 2020 году Yamaha YZ250F получила лишь новую графику и синие колесные диски, так как в 2020 году должна представить новую модель.

    ДВИГАТЕЛЬ и ПОДВЕСКА

    Двигатель по-прежнему может похвастаться нереальным количеством «низов» и супер — мощным средним диапазоном. По большому счету он индивидуален, но испытывает недостаток в характере – отсутствие полноценного верхнего диапазона. В целом, у YZ250F — отличный двигатель, который нравится многим гонщикам и неизменно является одним из самых рейтинговых среди тест-пилотов, никто не имеет ничего плохого сказать о нем.

    Также на этот мотоцикл есть еще несколько нареканий: у него самое сильное торможение двигателем в классе и громкий глушитель. Однако оснащенная лучшей подвеской в классе, Yamaha отлично управляется, несмотря на то, что ощущается «очень толстой», когда зажимаете машину ногами. Она стабильна на высоких скоростях, неплохо себя ведет в быстрых, скоростных поворотах, но в плоских поворотах ее передняя часть по-прежнему хочет «выехать» наружу. Многие тестеры перенесли больше веса на переднюю часть – подняли на несколько миллиметров перья в траверсах, но таким образом полностью эту проблему решить не удалось. На данный момент — это самый худший мотоцикл в классе, когда дело доходит до поворотов.

    Эргономика. YZ250F самый широкий мотоцикл в своем классе. Широкие радиаторы заставляют чувствовать его громоздким. Некоторые тестеры не возражали против этого чувства, но большинству это все же не понравилось. Что касается стоимости, то это самый дешевый мотоцикл в классе. Также отметим, что без электрического стартера YZ250F на 2 кг тяжелее, чем KTM 250SXF и настолько же легче, чем CRF250 с электрическим стартером.

    Подводя итог можно сказать, что каждый гонщик по достоинству оценит лучшие характеристики YZ250F: подвеску, диапазон мощности на низах и середине, надежность и удобное для пользователя шасси.

    4 МЕСТО: Honda CRF250

    В 2020 году Honda выпустила абсолютно новую модель CRF250R, которая, возможно, стала самой долгожданной и несомненно является огромным улучшением во всех отношениях по сравнению с ее предшественницей. После более чем десяти лет, инженеры Honda решили кардинально изменить модель CRF250, отказаться от двигателя Unicam и поставить два распределительных вала (DOHC). Кроме того, мотоцикл оснащен электрическим стартером, новой рамой, передней 49мм пружинной вилкой Showa и имеет более современный внешний вид.

    Когда мы ее впервые протестировали в конце октября прошлого года, то узнали, что новый мотоцикл имеет именно те изменения, которые мы желали увидеть в моделях предыдущего поколения, а именно: топовую мощность и переднюю вилку. В то время как новая Honda, конечно же, не разочаровала, мы хорошо знали, что она вступает в невероятно конкурентоспособный класс.

    Двигатель CRF250 2020 года является полной противоположностью своего предшественника. Это хорошо и плохо одновременно. Если бы было возможно, мы бы взяли нижний и средний диапазон от модели 2020 года и объединили его с максимальной мощностью модели 2020 года, чтобы сделать один, но очень хороший диапазон мощности. На данный момент он напоминает диапазон 125-кубовой двухтактной машины, вы должны постоянно держать обороты и палец на сцеплении.

    Что касается мощности, то новая CRF250 выдает 40,70 пиковых лошадиных сил, что на 1,81 больше, чем у модели 2020 года. Неплохое увеличение на пике, но не слишком воображайте. По сравнению с прошлогодней моделью она теряет 4,39 лошадиных силы при 8000 об / мин.

    Возвращаясь к реальности, двигатель 2020 CRF250 значительно отличается от любого другого 250-кубового двигателя в своем классе. Чтобы получить максимальную отдачу от этого мотора, вы должны держать обороты между 10 000 и 12 000 об / мин, но как это ни парадоксально, чтобы пройти через середину между ними без падения оборотов, вы должны понизить передачу. Также это влечет за собой некоторые другие странности двигателя. Во-первых, торможение двигателем на карте Map1 является мягким. Это позволяет подвеске оставаться спокойной и не загружаться, что хорошо сказывается на прохождении поворотов. Во-вторых, тест-пилотам MXA понравилось увеличение мощности с низов и до середины с более агрессивной картой Map3, но торможение двигателем увеличилось. Это отрицательно повлияло на управление при одновременном переключении на пониженную передачу.

    В целом прошлогодний двигатель CRF250 был намного более удобным и легким для езды, чем двигатель 2020 года. У нового мотора бескомпромиссный диапазон, и чтобы держать нужные обороты вам необходимо злоупотреблять сцеплением.

    Новое шасси и эргономика были впечатляющими для любого гонщика, который ездил на этом мотоцикле. Вы можете быть полным, худым, высоким или маленьким, но шасси Honda позволит вам чувствовать себя очень комфортно. Наша единственная жалоба: ходовая «из коробки» не сбалансированная и мотоцикл страдает избыточной поворачиваемостью. Чтобы машина «нашла согласованность» с прохождением поворотов мы опустили заднюю часть (прогиб) и подняли переднюю (вилка в траверсах). Это помогло лучше следовать заданной траектории и сделало мотоцикл более стабильным на высокой скорости.

    В воздухе CRF250 чувствуется легким, но, когда вы попадаете на землю, вы можете почувствовать дополнительный вес из-за электрического стартера, двигателя DOHC и двух глушителей, но компоненты подвески Showa изящно «проглатывают» добавленный вес.

    В целом нам понравился этот мотоцикл, но есть две вещи, которые портят 2020 Honda CRF250 — диапазон мощности и вес. Возможно, гонщик на CRF450 не воспротивиться добавленному тоннажу, потому что 450-кубовая машина имеет избыток мощности, чтобы тянуть лишний вес. Но у CRF250 нет такой мощности, ее двигатель уступает 4 л.с. двигателю КТМ и Husky. Наконец, мы не можем «жить» с двигателем, у которого нет подходящего диапазона, и чтобы сделать его эффективным приходится работать коробкой и сцеплением. Поэтому у синих, зеленых, белых и оранжевых конкурентов есть большое преимущество в каждом повороте. Что касается веса, то CRF250 является самым тяжелым в классе и весит 103,4кг, что на 4,5 кг тяжелее самого легкого мотоцикла KTM 250SXF. А это огромная разница.

    5 МЕСТО: KAWASAKI KX250F

    В 2020 году Kawasaki выпустили полностью новый KX250F, поэтому обновления в модели 2020 года затронули главным образом двигатель и подвеску. Изменения, внесенные в двигатель, были попыткой улучшить диапазон мощности с низов и до середины, в то время как новые параметры настройки подвески были нацелены на лучшую производительность.

    И можно сказать, что инженерам Kawasaki это почти удалось. Машина имеет очень хорошо сбалансированную «ходовку», она хороша в поворотах, стабильна на скорости, а сам мотоцикл чувствуется узким и легким (хотя не является самым легким).

    Двигатель был улучшен по сравнению с прошлым годом. Инженеры увеличили мощность там, где это было необходимо. Тем не менее, нам не понравилась ни одна из трех карт, которые поставлялись с мотоциклом. Это всего лишь средний двигатель по сравнению с его конкурентами. Лучший двигатель у KX250F был в 2020 году. В целом это самый простой мотор, который подходит для любого гонщика, чтобы максимально использовать его. Он плавный, легко ездить и не имеет серьезных слабых мест, впрочем, как и сильных сторон.

    Эргономика: Первое впечатление, когда вы садитесь на мотоцикл, как будто «погружаетесь» в него. Высота сиденья кажется низкой, а руль как будто расположен высоко по сравнению с конкурентами. Тем не менее машина чувствуется легкой в воздухе и на земле, а также она узкая и удобно делать захват ногами. Также не забывайте, что у этого шасси KX250F есть возможность корректировки – два варианта расположения подножек и четыре позиции руля.

    Что касается передней вилки и амортизатора, то это хорошая подвеска, но с плохими настройками. У вилки увеличивается жесткость в середине хода, особенно эту чувствуется при торможении и это невозможно полностью устранить. Это плохо сказывается на общей управляемости мотоцикла. Лучше всего использовать прошлогодние настройки.

    В целом мотоцикл не так уж и плох. У него хорошо управляемое шасси с менее чем посредственной подвеской. Нам нравится, как он без усилий проходит повороты, но мы ненавидим попытки попасть в них. Это самый узкий мотоцикл, и самый легкий из всех японских машин, а шасси добавляет чувство легкости.

    6 МЕСТО: SUZUKI RMZ250


    Традиционно у каждого производителя каждый год обновляется только одна кроссовая модель. В 2020 году Suzuki RM-Z250 получила 81 обновление, большая часть которых была направлена на двигатель. Поэтому модель 2020 года получила только косметические обновления – графику и обтяжку сиденья.

    Легенда мотокросса Рики Кармайкл однажды сказал нам: «Делай то, что ты всегда делал, и получишь то, что всегда получаешь». К сожалению, это звучит болезненно верно для 250-кубового желтого мотоцикла. Хотя он наделен впечатляющими чертами управления и очень хорошей подвеской, тем не менее это самый «медленный» и наименее мощный мотоцикл в классе. Основной минус этого мотоцикла — двигатель и его производительность. Несколько лет назад RM-Z был конкурентоспособной машиной со стремительным откликом на ручку газа, но со временем сдал позиции своим конкурентам.

    Двигатель RM-Z250 самый маломощный, это не только здорово ощущается на треке, но и на дино-стенде, он «выдает» 33,3 л.с. при 11 700 об / мин. У него хорошая мощность на низах и середине, но все заканчивается на верхах. В результате, Suzuki требует большого количества переключений в нужное время, чтобы держать его в максимальном диапазоне. Мы думаем, что это забавный двигатель, но, чтобы просто ездить, а не гоняться. Чтобы наравне конкурировать с зелеными, красными, белыми, синими и оранжевыми машинами вам нужно вложить в мотор RM-Z250 около 5000 долларов.

    ШАССИ и ПОДВЕСКА

    Шасси практически не изменилось с 2010 года. Оно уже устарело и ему нужна другая геометрия, чтобы мотоцикл чувствовался сбалансированным. Он хорош в поворотах, но ужасен на высокой скорости. Если бы инженеры Suzuki смогли бы передать хоть каплю его фантастического прохождения поворотов его прямолинейной стабильности, это был бы шаг в правильном направлении.

    Что касается подвески, то стандартное давление воздуха в вилке слишком жесткое для большинства гонщиков. Нам нравится, как работает вилка Kayaba PSF-2, но мы просто ненавидим ее корректировать. Сбалансированность подвеске можно придать, понизив давление в вилке до 32 psi, снизив прогиб и опустив вилку в траверсах на несколько миллиметров. Когда мотоцикл сбалансирован, то подвеска работает отлично, и вы всегда сможете предсказать, что она будет делать в данный момент.

    RM-Z250 — лучший мотоцикл в классе для прохождения поворотов. К сожалению, это его единственная превосходная черта. В целом это приятный и простой в управлении мотоцикл начального уровня, который идеально подходит для тех, кто хочет начать заниматься спортом. Конечно же он найдет своего покупателя на рынке, но ни один серьезный гонщик не купит его, так как заведомо окажется в невыигрышном положении.

    Помогите выбрать первый мотоцикл!

    Опции темы
    Поиск по теме

    Помогите выбрать первый мотоцикл!

    Помогите подобрать мотоцикл новичку, я в них вообще ничего не понимаю.
    Смотрел как Honda, Kawasaki, так и CFmoto. на мой взгляд все красивые)))

    1. Мотоцикл пока буду использовать для езды по городу, немного трассы (дача, деревня)
    2. Планирую ездить в основном один.
    3. Какие-то определенные модели пока не нашел для себя
    4. По деньгам смотрю мото в диапазоне от 100 и строго до 300тр, очень хочется свежий купить, плохо разбираюсь пока в технической части.
    5. Опыта езды нет, в том году получил права САМ, до этого раз 5 гонял на питбайке.
    6 Рост 176 , вес 87.

    Последний раз редактировалось ma3atr0n; 14.03.2020 в 15:46 .

    и ради этого новая ветка? чел, ты отжигаешь)))

    Помогите подобрать мотоцикл новичку, я в них вообще ничего не понимаю.
    Смотрел как Honda, Kawasaki, так и CFmoto. на мой взгляд все красивые)))

    Читайте так же:  Как выбрать правильный торт

    1. Мотоцикл пока буду использовать для езды по городу, немного трассы (дача, деревня)
    2. Планирую ездить в основном один.
    3. Какие-то определенные модели пока не нашел для себя
    4. По деньгам смотрю мото в диапазоне от 100 и строго до 300тр, очень хочется свежий купить, плохо разбираюсь пока в технической части.
    5. Опыта езды нет, в том году получил права САМ, до этого раз 5 гонял на питбайке.
    6 Рост 176 , вес 87.

    Недавно зарегился,понятно.Посмотри в самом верху ветка,,Выбор первого мотоцикла» Зачитаешься))).Сначала подбери для себя пару,тройку вариантов(там все разжевано),потом если какие то сомнения появятся,задай вопрос здесь,только больше конкретики,что нужно,что хотелось бы и тд.Тогда знатоки тебе подскажут,что и как. Сам пойми,каждую неделю такой вопрос задают и все одно и тоже.От себя хочу добавить,что владельца Ха-6, наверное не устроит гремящее и дымящее ободранное ведро,сбитые до локтей руки.Посему выше указанную сумму нужно удвоить и тогда вести предметный диалог.За 300р можно купить взлахмаченный мот,но работы с ним будет непочатый край,а у тебя,как я понимаю опыта пока не было,а это значит сервесмены вытащат из тебя не мало бабла.Так что купи на сезон приличный скут,покатайся,присмотрись.Появятся новые знакомства,общения с владельцами двухколесой техники.Тогда ты уже точно будешь знать свои хотелки.

    Как выбрать кроссовый мотоцикл

    Автор статьи: AutoKontact.ru

    Классы кроссовых мотоциклов

    Первый класс кроссовых мотоциклов называется Mini

    В нем принимает участие двухтактная техника от 50 до 85 сс. Начинающим пилотам, которые решили участвовать в кроссах, стоит выбрать именно этот класс. Мотоциклы класса mini довольно мощные и легкие. Это позволяет с наименьшим риском освоить навыки управления кроссовой техникой.

    Внутри класса выделяют 2 группы:

    В группе supermini разрешается участвовать детям от четырех лет.

    Мотоциклы этой группы отличаются от полноценных кроссовых только размером, при этом они способны выдерживать вес до 90 кг. В юношеской группе принимает участие 2Т техника 85 сс, а с 2007 г. стали доступны четырехтактные двигатели объемом 150 сс. В подгруппе SW проводятся соревнования на маленьких колесах (smaller wheels), а в подгруппе BW на больших (bigger wheels). Учитывая малый вес техники и пилота, скоростные характеристики участников класса mini сравнимы с 250сс. Понять все особенности класса mini поможет англоязычный форум «Vitalmx».

    Второй класс кроссового мотоспорта называется Lites (MX2)

    Техника этого класса подойдет для пилотов, которые имеют опыт в соревнованиях по мотокроссу. Принимать участие в кроссах серии lites могут 2Т 125 сс и 4Т 250сс модели.

    Существует 2 группы:

  • Motocross Lites
  • Supercross Lites.
  • Третий класс (Supercross) включает в себя все лучшие кроссовые мотоциклы

    Он состоит из 2 групп:

    В группе MX1 пилоты соревнуются на 2Т 250сс и 4Т 450сс технике. На соревнованиях группы MX3 можно увидеть 2Т 250-500сс и 4Т 450сс+, т.к. она является «открытой» и не имеет ограничений по мощности техники. Участвовать в этом классе рекомендуется только опытным пилотам, т.к. он является самым травмоопасным. Мотоциклы суперкросса очень мощные и тяжелые.

    Выбор кроссового мотоцикла

    Если у вас имеется опыт вождения только дорожной техники, не стоит выбирать самый мощный вариант. Для начинающих мотоциклистов лучшим вариантом являются модели с объемом двигателя до 125 см?. Если мотоцикл для мотокросса выбирается для ребенка, следует обратить внимание на технику детской группы до 50 см?.

    Определившись с классом, выбираем тип двигателя. Преимуществами 2Т моторов является их простота, хороший крутящий момент и низкая стоимость, но ресурс таких моторов значительно уступает 4Т. Мощность четырехтактных двигателей ниже, но доступна уже при малых оборотах. Эти моторы надежнее и реже нуждаются в ТО, но, в случае поломки, стоимость ремонта может быть очень высокой. Каждый гонщик выбирает для себя лучший вариант.

    Покупая технику любого класса, стоит обратить внимание на продукцию известных брендов:

    Они отличаются высокой надежностью и отличными техническими характеристиками. В выборе хорошего варианта поможет форум «MOTOCROSS».

    При ограниченном бюджете можно рассмотреть вариант покупки б/у транспорта. Покупая такую технику, в первую очередь проверьте документы транспортного средства. Даже при перевозке на прицепе у вас могут потребовать документы.

    Кроссовая техника не предназначена для дорог общего пользования, поэтому мотоциклы не требуют регистрации, но документы, подтверждающие право собственности, должны быть обязательно (справка-счет). При покупке лучше взять с собой документы, подтверждающие членство в спортивном клубе. На территории СНГ двухтактные модели являются наиболее распространенными, поэтому при покупке б/у техники стоит отдать предпочтение именно 2Т моделям. Их основным преимуществом является низкая стоимость запасных частей и простота конструкции.

    Среднестатистический пилот без труда сможет произвести ремонт даже в поле. Любой тематический форум содержит большой ассортимент практически новых кроссовых мотоциклов по низким ценам, т.к. одни бросают мотокросс после одного сезона, а другие переходят в новый класс. Не спешите с выбором, и подходящий вариант обязательно найдется.

    Помогите выбрать мотоцикл (город/бездорожье: 70/30)

    Помогите выбрать мотоцикл (город/бездорожье: 70/30)

    Я конечно понимаю, что тема изъезженная, но перелопачивать огромное количество тем нет времени.

    Суть вопроса:
    1. Бюджет 200тр
    2. Мотоцикл будет впервые (если не считать пару лет езды на Совкоциклах)
    3. Нравятся: XR 400, XR 650, CRF 450, YZ/WR 450, DRZ 400, KLX 300/400
    4. Нужен для поездок на работу в будние дни, и поездок за город на 100-200км в выходные. Ах да. Еще конечно же за грибами, ягодой: конкретно в лес, но не грязь месить
    5. Мой рост 170, вес 57

    Ну и сами вопросы:
    1. Быть может из перечисленных моделей нет ни одной подходящей, то какую выбрать другую модель?
    2. Я посмотрел, есть чисто кроссовые мотоциклы (без фары, стопа, поворотников, приборной панели):
    а. Какой у них ресурс, если ездить по городу?
    б. Если ездить по городу, то где взять доп. оборудование: фара, стоп, поворотники, усиленный генератор?
    в. Такие мотоциклы вообще на учет ставятся?
    3. Есть уже с фарой, стопом: реально поставить на него поворотники, приборную панель? Ничего менять больше не нужно?

    Лирическое отступление: я понимаю скрытую мощь в двигателях объемом 400-600 кубов, не собираюсь отжигать, потому что жить хочу. Но запас нужен, пусть будет. Мотоцикл нужен для экономии времени: ну нет уже терпения стоять в этих пробках.

    ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ ЗА ОТВЕТЫ

    купи 2. эндуро читушку и дорожник. От универсальности всегда что-то страдает.

    ответы:
    1. а почему не рассматриваешь H.Baja 250? — неубиваемый универсал,
    2. зачем тебе чистый кросс для езды по городу?
    2а. и 2б — без ответа (но как сказал мне один грамотный механик — там где на XR будешь делать 2ю капиталку, — на бадже ты поменяешь масло.. разговор был про XR при эксплуатации по бездорожью)
    2в. все мотоциклы ставятся на учет))) другое дело нужно ли тебе это?? но доки должны быть в порядке
    3. зачем делать из кросса городской, когда можно купить легкий эндуро??

    чет какие то не ответы получились, а вопросы))))))

    Последний раз редактировалось отсюда; 11.09.2012 в 02:21 .

    если собрался по городу ездить — кросс вообще не вариант.
    у него ни поворотников, ни фары, ни спидометра нет. Да и моторесурс кросов намного ниже, к тому-же они «злее» — это все-таки мото для соревнований а не для поездки на работу.
    а колхозить самоу все — гемор и дороже выйдет, чем если купить уже готовые эндуро.
    И, если ты собрался в лес выезжать, — то вообще один вариант остается — эндуро (посмотри на Djebej, Baja, Raid — универсалы). Для начала вполне достаточно и на экип денег останется. А на следующий год, как уже выше советовали, купишь вторым мотом дорожник.

    Последний раз редактировалось forform; 11.09.2012 в 02:16 .

    Опишу свои страхи, сомнения, предположения:
    — Я не пойму разницы между кроссом и эндуро: они ведь на вид-то одинаковые. неужели нельзя никак сделать из кросса эндурик, заказав с инета соответствующие детали? Не чтобы колхозить, а сделать по-нормальному, гармонично?
    — Я присматривался изначально к Djebel, Baja, Raid, но цена на эти аппараты «волосатых» годов сопоставима со свежими моцами 05-07 года. Ну просто жаба давит отдать такие деньги.
    — Что-то слышал про Мотард, что это за аппарат, просто очень похож на кросс/эндурик, только с незубатыми колесами?
    — Еще есть страх (недостаток информации) по поводу дальнейшей продажи мотоцикла. Насколько это будет сделать сложно/легко?

    Что-то из области «и рыбку съесть. » Говорят тебе — бери Баху и не надо кроить. Цена такая, потому что он этих денег стоит.

    Или Дюбель, Райд. Все три примерно одинаковы. Отличаются незначительными мелочами. Кросс — это для гонок.

    Kawasaki KLE400, Honda Transalp, по каве можешь у меня в личке почитать по постам. а трансальп трактор на нем хоть в лес хоть по дрова. выбирай из этих двоих нифига не ошибешся.Вся разница по оборотам и шуму двигателя из глушака. кле более оборотистый трансальп как кле только как дизель в его обличии. оба стоят копейки.. надежные как тд27 и проходимые как тлк80 ток лучше.
    Понять не могу что вы там все дюбел бажу райд советуете ?вообще на мото не гоняли ? или так гоняли что не замечаете разницы между грязью и лесной дорогой ? а ну да я видел пару джебелов на грязевке по асфальту в дождь херачили видать на грязь надеялись.. он же явно написал не в грязи лазить ..

    Последний раз редактировалось toksik; 11.09.2012 в 17:28 .

    Опишу свои страхи, сомнения, предположения:
    .
    — Я присматривался изначально к Djebel, Baja, Raid, но цена на эти аппараты «волосатых» годов сопоставима со свежими моцами 05-07 года. Ну просто жаба давит отдать такие деньги.
    .
    — Еще есть страх (недостаток информации) по поводу дальнейшей продажи мотоцикла. Насколько это будет сделать сложно/легко?

    первая мысль у тебя была — правильная)), баджа — очень надежный мотак, причем года до 2000 — поудачнее чем 2000+, хорошие вещи стоят казалось бы дорого, но они стоят того. Первый раз слышу что ценник сопоставим с мотами 05-07 года. порыскай профильные форумы, посмотри что у какого мотоцикла ломается и какие проблемы.

    не буду разводить тут срач, посмотри какие мотаки ТС засветил в первом посте, или ты считаешь что XR по городу лучше?? )))) про грязевку — на асфальте — правильный подбор резины рулит.

    Еще раз благодарю за ответы.

    Опишу свои страхи, сомнения, предположения:
    — Я не пойму разницы между кроссом и эндуро: они ведь на вид-то одинаковые. неужели нельзя никак сделать из кросса эндурик, заказав с инета соответствующие детали? Не чтобы колхозить, а сделать по-нормальному, гармонично?
    — Я присматривался изначально к Djebel, Baja, Raid, но цена на эти аппараты «волосатых» годов сопоставима со свежими моцами 05-07 года. Ну просто жаба давит отдать такие деньги.
    — Что-то слышал про Мотард, что это за аппарат, просто очень похож на кросс/эндурик, только с незубатыми колесами?
    — Еще есть страх (недостаток информации) по поводу дальнейшей продажи мотоцикла. Насколько это будет сделать сложно/легко?

    разница между кросом и эндуро — на кросе нет электроники, спидобметра и вообще ничего лишнего. из мото выжат максимум в ущерб надежности (т.е. моторесурс в разы ниже чем у эндуро). Визаульно — да, они (сбоку) похожи.
    Покупать и колхозить электрику на кросс — а зачем? выйдет дороже, куча гемора и сомнительный результат при возможночти купить уже готовый эндуро.
    Цена Djebel, Baja, Raid — да, великовата по сравнению с однокубатурниками — но ты посмотри по сколько и в каких условиях они ходят. Это т.н. «классика» — и они того стоят (тем более это у тебя будет первый мот).
    Мотард — грубо это тот-же эндуро на более маленьких колесах и дорожной резине. Для города пойдет, для бездорожья нет.
    Дальнейшая продажа — зависит как раз от модели. Классика — всегда в цене. Китай — нет. новый мотоцикл выехав из мотосалона сразу теряет 10-30% своей стоимости. Тут все от конкретной модели и состояния зависит.

    Читайте так же:  Как выбрать доставку пенсии

    Кроссовый мотоцикл

    Мотоцикл — это не просто средство передвижения, а возможность стать частью мотосообщества, начать интересную и яркую жизнь, наполненную драйвом, новыми впечатлениями и ощущением абсолютной свободы над временем и обстоятельствами.

    Кроссовый мотоцикл — идеальный вариант для тех, кто хочет испытать себя, ощутить вкус победы над трассой и погонять по бездорожью в свое удовольствие. На страницах торгового каталога satom.ru вы можете купить новые и БУ кроссовые мотоциклы. Продажа осуществляется непосредственно на сайте портала, поэтому перед покупкой вы можете изучить весь список предложений, актуальные цены, выбрать лучший магазин и сделать заказ.

    Мы предоставляем вам большой ассортимент выбора кроссовых мотоциклов, насчитывающий сотни наименований. Вам доступны популярные китайские кроссы торговой марки Ирбис, австрийские КТМ байки, лидирующие японские Honda CBR (200, 250, 450) и Kayo (125, 150). Среди них вы найдете новинки 2020 и лидеров прошлых годов.

    Чем отличается кроссовый мотоцикл от эндуро

    Главной отличительной особенностью кроссового мотоцикла от эндуро, скутеров и прочих видов является то, что такой байк совершенно непригоден для передвижений по трассам и городам. Стоит учитывать, что не просто не пригоден, а запрещен, поскольку на него не устанавливается система освещения и обозначения мотоциклиста на дороге, отсутствует приборная панель, установлены самые простые тормоза, маломощный двигатель с одним лишь кик-стартером и бензобак малого объема. Резина такого мотоцикла не имеет тех сцепных свойств, которые смогли бы удерживать его в стабильном состоянии на асфальте. Рулевые колонки имеют максимально острый угол, подвески имеют дубовые настройки, двигатель настраивается так, чтобы выдать максимальную мощность на высоких оборотах, передачи КПП сближены, а система охлаждения сведена до минимума.

    Нужны ли права на кроссовый мотоцикл

    Несмотря на то, что права категории А требуются для передвижения на транспортных средствах от 50 кубов, владельцам кроссов их иметь не обязательно. Также нет необходимости регистрировать байк в ГАИ, а для подтверждения собственности вам будет достаточно только договора о купле / продаже.

    Однако, напоминаем, что кроссовые мотоциклы предназначены исключительно для занятий мотокроссом, который проходит на специально отведенных территориях. Таким образом, ни один кроссовый мотоцикл не соответствует стандартам для передвижения по городу, поэтому их можно использовать только вне дорожного полотна. В противном случае водитель может быть оштрафован, а транспорт конфискован. Естественно ни о каких путешествиях с коляской или багажом и речи быть не может.

    Кроссовые мотоциклы рассчитаны на максимально острую управляемость, высокие прыжки и езду по известной траектории. Режим передвижения на таком мотоцикле называется “максимальной мощностью” поскольку треки проходятся без единой остановки. Достаточно посмотреть фото или видео с соревнований по мотокроссу, чтобы понять для чего нужен такой байк.

    Какой кроссовый мотоцикл лучше купить новичку

    Как уже было сказано ранее, кроссовый мотоцикл — исключительно спортивная техника, поэтому его покупка должна быть целенаправленной и обдуманной. Хонда, Ямаха или Кавасаки — далеко не первый вопрос, который должен вас волновать. Следует заранее определится с целями использования, а также учитывать сколько расходников он может потребовать в будущем и стоит ли игра свеч.

    Как и любой спорт, мотокросс требует не только серьезных финансовых, а физических и временных затрат, поэтому кроссовый байк зачастую приобретается для детей для обучения езде. Обычно детский кросс имеет от 50 до 80 кубов. Мощность повышается вместе с наращиванием знаний, навыков техники управления, привыканием к высоким оборотам и так далее.

    Если вы еще не уверены, будете ли вы заниматься мотокроссом профессионально или хотя бы любительски часто, любой специалист посоветует вам сначала просто начать с азов и попробовать взять байк напрокат или приобрести БУ. Не стоит сразу вкладываться по полной: покупать наклейки и дорогую форму, а найти хороший мотоклуб, тренера, обдумать сможете ли вы обслуживать байк своими руками и тогда уже решать.

    Как выбрать мотоцикл? Какой мотоцикл выбрать новичку?

    Итак, цель четко определена – нужно покупать байк. Остается только понять, как выбрать мотоцикл и что необходимо учесть в первую очередь перед тем, как оседлать нового железного друга.

    Для чего нужен мотоцикл?

    Перед тем как отправиться в мото-салон за своей железной мечтой, нужно четко определиться, для чего на самом деле нужен мотоцикл. Это самое главное. Ты хочешь выглядеть крутым парнем на фоне своих друзей? Хочется покрасоваться перед девушками? Тогда забудь об этом, и как можно скорее. Байк покупают не для этого. А вот если это цель всей твоей жизни, и ты прошел путь от мопеда к скутеру, настало то самое время – купить настоящего железного коня. Однако здесь есть свои тонкости и нюансы, которые необходимо учесть перед выбором байка. Прежде всего, нужно четко понимать, для каких целей покупается мотоцикл.

    Для небольшого городка с не очень хорошим дорожным покрытием спортивный байк явно не подойдет. Поездки на дальние расстояния требуют удобной посадки. Мотоцикл нужно выбирать с учетом его непосредственного предназначения – комфортности передвижения.

    Как выбрать первый мотоцикл?

    Ключевое слово – «первый». Это говорит о том, что у водителя нет как такового опыта вождения. А это, в свою очередь, обусловливает некоторые особенности заветной покупки. Не стоит сразу же покупать литровый спортбайк – можно ограничиться и 450 кубами. Спортивные мотоциклы смотрятся очень эффектно, но эта техника покорна лишь в руках опытных водителей. Первое падение с литровой R-ки красноречиво докажет это.

    Поэтому стоит четко определить основные правила выбора мотоцикла для новичка:

  • Мотоцикл должен нравиться
  • Водитель должен комфортно сидеть в седле
  • Водитель должен доставать до земли во время остановки мотоцикла Байк должен иметь оптимальный вес, чтобы водитель был в состоянии его поднять с земли и – самое главное – удержать на повороте.
  • Помимо этого, есть еще несколько особенностей – стоимость байка (как правило, меняют мотоцикл через год-два, поэтому не стоит тратить большую сумму на покупку первого), техническое обслуживание (на некоторые модели мотоциклов расходные запчасти не так просто найти), расход топлива и прочие технические характеристики.

    Где покупать свой первый мотоцикл?

    Пожалуй, рассматривать вариант покупки мотоцикла отечественного производителя не стоит, поэтому лучше сразу переключиться на поиск иномарки. Очень хорошо, если есть откуда взять пример – рекомендации друга или ценный совет настоящего байкера о том, как правильно выбрать мотоцикл. Здесь есть несколько вариантов, каждый из которых хорош по-своему:

  • Купить абсолютно новый мотоцикл – сумма немалая, зато нет никаких проблем и сюрпризов с байком.
  • Приобрести в мото-салоне поддержанный мотоцикл – стоимость на порядок меньше нового байка, а в случае поломки можно рассчитывать на гарантийный ремонт;минус есть – в реальности очень сложно определить степень «подержанности» мотоцикла, то есть его техническое состояние.
  • Купить подержанный байк по объявлению – стоимость гораздо меньше, чем в салоне, но велик риск приобрести вместе с ним дополнительные хлопоты, связанные с ремонтом.
  • Существует еще один вариант – это заказать мотоцикл в салоне. В Москве это можно сделать в компании synergosmoto.com Сумма достаточно велика, но здесь можно оговорить многие детали, связанные с внешним видом мотоцикла и его технической оснащенностью.
  • Модели первых мотоциклов

    Так все-таки – какой мотоцикл выбрать новичку? Как такового стандарта не существует. Все зависит от особенностей езды, дорожного покрытия и непосредственно самого предназначения байка. Ведь кому-то нужен первый мотоцикл и для занятия стантрайдингом.

    Существует две основные группы байков – дорожные и внедорожники. Первая, в свою очередь, классифицируется на следующие виды мотоциклов:

    • Классический мотоцикл – внешние показатели и техническая оснащенность в таких моделях находятся на высоте.
    • Круизер. Этот байк стоит рассматривать в качестве первого мотоцикла. Большая скорость не для него. Зато все остальные характеристики просто созданы для дальней неспешной прогулки.
    • Спортивный мотоцикл – мечта всех новичков. Стильный дизайн и мощность мотора привлекают многих, однако садясь впервые на такую технику, нужно понимать, чем это может закончиться.Поэтому, если и выбирать спортбайк, то с небольшим объемом двигателя.
    • Внедорожники включают в себя:

    • Кроссовые мотоциклы – наиболее оптимальный выбор для тех, кто не знает, как выбрать мотоцикл. Оптимальное соотношение цены, качества и технических показателей выделяют этот класс байков среди остальных моделей.
    • Эндуро как нельзя лучше подойдет для езды за пределами городской черты и на дальние расстояния. Существует еще несколько классов, но эта информация будет бесполезной для начинающих байкеров.
    • Существует еще несколько классов, но эта информация будет бесполезной для начинающих байкеров.

      Кроссовые мотоциклы

      Отдельного внимания заслуживают кроссовые мотоциклы, так как именно этот класс байков подходит для начинающих водителей, причем по многим показателям. Как выбрать кроссовый мотоцикл? Особых сложностей здесь нет. Как таковая классификация кроссовых мотоциклов основана по большей части на разнице в объемах двигателя. Итак, кроссовый мотоцикл с объемом 125 см3 – неплохой вариант для новичка, один минус – небольшой вес. Мотор с объемом 250 см3 представляет собой наиболее гармоничное сочетание между массой и мощностью; есть один небольшой недостаток – это коробка передач (она требует к себе особого внимания). Кроссовый мотоцикл с объемом двигателя 450 см3 обладает довольно прилично массой, такой «малыш» легко встанет на заднее колесо – в общем, одно удовольствие.

      Мотоцикл – выбор для новичка

      Как выбрать мотоцикл начинающему водителю? Советов по этому поводу можно давать бесконечное множество – в конечном счете, новичок может легко запутаться. Именно поэтому необходимо в первую очередь четко ограничить основные принципы, исходя из которых следует выбирать свой первый байк.

    • Цели приобретения. Это просто компактное транспортное средство для передвижения в условиях городского трафика, это езда за пределами городской черты в условиях бездорожья, это способ приобщиться к байкерской культуре и прочувствовать на себе все прелести встречного ветра и духа романтизма, это вид спорта или же это просто очередная попытка продемонстрировать свое стремление быть не как все – в любом случае от цели приобретения напрямую зависит тип мотоцикла и основные его характеристики.
    • Первый мотоцикл, как первая девушка – до конца дней своих вы вряд ли будете вместе, но запомнится он надолго. Самое время обозначить ключевые требования к байку – безопасность и комфорт.
    • Что еще необходимо учесть при покупке первого мотоцикла?

      Покупая свой первый байк, не лишним будет позаботиться о некоторых других средствах защиты. Как выбрать шлем для мотоцикла и специальную экипировку, которая защитит от переломов и других нежелательных последствий при падении? При выборе средств специальной защиты необходимо руководствоваться следующими принципами:

    • Тщательно подобранные размеры (шлем и экипировка не должны быть маленькими, но и покупать на несколько размеров больше не стоит)
    • Качественные материалы, обладающие достаточной прочностью и одновременно обеспечивающие должный воздухообмен.
    • И помните! Любой байкер, каким бы он крутым ни был, всегда посоветует купить экипировку. Это несложное правило позволит еще долгое время наслаждаться стремительными поездками и неспешным движением навстречу новым приключениям.

      Несколько советов о том, какой мотоцикл выбрать новичку

      Бывалые байкеры всегда говорят о том, что железного коня лучше всего выбирать под стать наезднику. Разобравшись с тем, как выбрать мотоцикл, можно приступать конкретно к решению поставленной задачи.

      Естественно, многим хочется сесть на серьезную технику и ощутить всю мощь двигателя. Однако спешить не стоит. Представьте, как молодой человек (весом 70 кг) будет справляться на повороте с 200-килограммовым конем, да еще и кубовым двигателем. Так какой мотоцикл выбрать новичку? Естественно, с меньшим объемом двигателя. Начинать лучше в этом диапазоне – 150-250 см3. Не исключено, что после первого падения охота желание сесть на железного коня пропадет совсем.

      Что остается добавить? Следуйте за своей мечтой и открывайте новые горизонты. Но не забывайте, что дома вас всегда ждут близкие и родные.