Тормозные шланги как выбрать

DobrijFej › Блог › Как выбрать тормозные шланги ? «артерии» тормозной системы.

Работа гидравлической тормозной системы невозможна без тормозных шлангов. Качество шлангов является гарантом безопасности водителя и пассажиров, а также продолжительности работы системы, поэтому регулярная проверка целостности шлангов очень важна.

? Тормозные шланги на первых автомобилях

До изобретения гидравлического тормозного привода довольно широко применялся механический тросовый привод – где усилие от педали тормоза передавалось к колесам при помощи специальных тросов. Главный недостаток системы – сильная подверженность загрязнению и ржавчине, а также необходимость прилагать большие усилия для остановки автомобиля.

Так как тормозные шланги – это неотъемлемая часть гидравлического тормоза, изобретены они были одновременно с ним. Малкольм Локхид, который придумал гидравлическую систему тормозов, провел к каждому колесу специальные шланги. С помощью давления рабочая жидкость по шлангам подавалась в суппорты, а тормозные поршни зажимали специальную колодку. Первые тормозные шланги изготавливали из резины.

Впервые гидропривод с тормозными шлангами был установлен на автомобиле американской компании Duesenberg в 1921 году. Усовершенствованную систему установила на свои машины компания Chrysler в 1924 году, а затем ее стали использовать General Motors и Ford.

? Конструкции и функции шлангов

Основная функция тормозных шлангов – передача давления, которое возникло внутри системы, на цилиндры. Цилиндры воздействуют на тормозные колодки.

Тормозные шланги постоянно находятся под давлением, поэтому особенно важна целостность конструкции. Тормозные шланги состоят из рукава высокого давления и двух присоединительных наконечников. Обычно в тормозной системе четыре шланга – два для соединения с передними тормозными цилиндрами два – с задними.

? Виды и материалы

Как правило, производители представляют две разновидности тормозных шлангов: резиновые и армированные.

Резиновые шланги просты только на первый взгляд. На самом деле они довольно надежны и состоят из трех частей. Внутреннее резиновое покрытие шланга надежно удерживает тормозную жидкость внутри. Следующее покрытие – стальная сетка, которая не дает шлангам деформироваться под давлением. Третий слой – это тонкое резиновое покрытие, оно обеспечивает гибкость и влагоустойчивость шлангов. Резиновые шланги довольно износостойки, но считается, что с ними тормозная система работает медленней. Это происходит потому, что они чуть больше подвержены деформации от давления, чем армированные.

Армированные шланги имеют два слоя: внутренний — пластиковую трубку усиленной прочности, и внешний – специальную металлическую сеть-тесьму. Именно эта сеть не дает шлангу деформироваться, она имеет другую структуру по сравнению со стальной сеткой резиновых шлангов и считается более надежной. Считается, что такая конструкция шлангов позволяет более эффективно контролировать процесс торможения. Минус таких шлангов в том, что армированная поверхность царапает все вокруг. Поэтому многие производители стали наносить на шланги прозрачный третий слой из ПВХ.

? Контроль исправности и замена

Периодически осматривайте тормозные шланги. Произвести диагностику необходимо, если вы заметите:

утечку тормозной жидкости;
трещины и повреждения на шлангах;
нарушение герметичности соединительных наконечников.
Срок службы для шлангов устанавливает производитель. Обычно, срок эксплуатации не превышает 100 000 км пробега. Замена тормозного шланга может потребоваться раньше, если автомобиль использовался в экстремальных для него условиях. Не пренебрегайте заменой шланга вовремя, иначе он может лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию.

Как выбрать хорошие тормозные шланги

Статья о том, как правильно выбрать тормозной шланг. Виды и производители изделий, важные критерии выбора. В конце статьи — видео о выборе тормозных шлангов.

Содержание статьи:

  • Армированные и штатные тормозные шланги – в чем разница
  • Армированные шланги — преимущества
  • Чей шланг лучше
  • Видео о выборе тормозных шлангов
  • То, что тормозная система автомобиля всегда должна быть в отличном состоянии, знают все водители, и практически каждый владелец машины хоть раз сталкивался с ситуацией, когда его подводили тормоза. Это статистика. И ее цифры показывают, что в 30% проблемы тормозной системы связаны с износом тормозного шланга.

    Во время профилактики автомобиля на СТО в первую очередь механики осматривают колодки, барабаны, диски и направляющие. Диагностика шлангов проводится за минуту — проверяется гибкость шланга, отсутствие на нем трещин, надрывов и плотность резьбы, вот в принципе и весь осмотр.

    Сегодня в автомагазинах предлагается больший ассортимент тормозных шлангов как классических, так и армированных на все модели автомобилей. Как выбрать качественную деталь, какому производителю отдать предпочтение, есть ли разница между штатным и армированным шлангом, стоит ли платить за бренд — попробуем разобраться.

    Армированные и штатные тормозные шланги – в чем разница

    Стандартные резиновые шланги рассчитаны на давление тормозной гидравлики в пределах 70-180 бар. Это значительная цифра, учитывая, что при обычном торможении давление в шланге не превышает 60 бар, при торможении автомобиля на скорости в 100 км. в час давление увеличивается до 100 бар, а при экстренном торможении на 3-6 секунд давление в системе может увеличиваться до 250 бар.

    Поврежденный тормозной шланг обеспечит недостаточное гидравлическое давление в системе. Кроме того, что автомобиль не сможет вовремя затормозить, из строя могут выйти системы ESP и ABS, отвечающие за подачу и трансформацию электронного сигнала.

    Армированные тормозные шланги отличаются от стандартных увеличенными параметрами жесткости стенок. Это достигается тем, что резиновый шланг оплетается металлическими нитями и имеет дополнительное внутреннее тефлоновое покрытие. Комплектация штатных резиновых и армированных шлангов одинакова, в зависимости от модели автомобиля разрабатываются соответствующие тормозные магистрали.

    Армированные шланги — преимущества

    Армированные шланги разрабатывались для комплектации спортивных и трековых версий автомобилей. Среднее давление, на которое рассчитана трубка, превышает 300 бар. Это значит, что автомобиль может несколько раз в минуту испытывает экстренное торможение на скорости не меньше 150-170 км. в час. Скоростной путь при этом не намного меньше, чем у автомобиля с резиновыми шлангами, а цена изделия достаточно высока.

    Менять ли в своем автомобиле штатные шланги на армированные, каждый водитель будет решать сам. То, что педаль тормоза становится более «послушной» — это правда, но только в случае, когда водитель носится по городским дорогам на скорости не менее 150 км. в час, при этом выписывая виражи на поворотах, и плюет на все правила, других водителей, пешеходов и инспекторов, чувствуя себя местным Шумахером.

    Среди преимуществ армированного шланга можно выделить следующие:

    1. Под давлением резиновый шланг подвергается большему растяжению, чем магистраль, защищенный стальной оплеткой. Срок эксплуатации армированной детали выше в три раза.
    2. Время торможения сокращается на 50% за счет мгновенной передачи кинетической энергии на пару колодка-диск, после нажатия педали тормоза.
    3. Армированные шланги не пропускают воздух, что не позволяет в тормозной жидкости скапливаться каплям воды.
    4. Армированные магистрали требуют установки только на ту модель автомобиля, под которую они производились. Нельзя устанавливать ни резиновый, ни армированный шланг, если не совпадают следующие его параметры с параметрами тормозной системы:

      • тип резьбы на фитинге;
      • размер фитинга;
      • угол наклона шланга;
      • фиксирующее крепление при вывороте колеса не соответствует заводскому.
      • Чей шланг лучше

        Тормозные шланги Bosch

        Компания, которая не нуждается в рекламе и много лет производит тормозные системы для таких брендов как Iveco (Industrial Vehicles Corporation), Mercedes-Benz, BMW, Шкода и других. Инженеры компании проектируют и разрабатывают тормозные шланги, которых на рынке сегодня более чем 1500 наименований. Вся продукция комплектуется непосредственно на заводах и филиалах прямого производителя.

        Установку тормозных шлангов рекомендуется производить на автосервисах Bosch, но допускается и самостоятельный монтаж. Важно помнить, что детали различаются по:

        • типу соединения;
        • оптимальному давлению в системе;
        • диаметру фитинга;
        • на шлангах установлены индикаторы, направляющие циркуляцию тормозной жидкости.
        • Поэтому выбирать шланг нужно под конкретную модель автомобиля. Цена детали от Бош сравнительно невысокая — от 500 руб.

          Шланги от Goodridge

          Компания приобрела мировую известность как лидер продаж жидкостных систем на североамериканском рынке. Сегодня это один из крупнейших производителей армированных тормозных шлангов для автоспорта.

          Тормозные шланги от Goodridge изготавливаются из гибкого пластика в стальной оплетке. Тормозная пара рассчитана на максимальное давление в 600 атмосфер. Рабочий температурный диапазон изделий от -70о до +260о С. Производитель заявляет, что если установить систему правильно, то срок эксплуатации тормозного шланга неограничен.

          Цена комплекта на Mitsubishi Outlander составит от 8 000 руб., на Мазду 7 — от 5 000 руб., на автомобили ВАЗ английский производитель пока не рискует проектировать армированные тормозные шланги.

          Dello/Automega

          Немецкое качество производителя тормозных шлангов Automega стало заметно сдавать после того, как компания перенесла часть своего производства и упаковки на китайские заводы. Это единственные бренд, под маркой которого можно найти как очень качественные тормозные системы, так и откровенный мусор.

          Dello/Automega пакует практически все ремкомплекты для модельного рада Ауди и Опель, поэтому выбирая тормозные шланги от Автомега, важно знать, где товар был произведен и упакован, и главное — для какого рынка предназначается.

          Цена на тормозные шланги для стран Восточной Европы имеет низкую стоимость и такое же качество. Нарекание на работу компании главным образом направлено на то, что у упаковщика часто не совпадают параметры изделия с кодами, которые ему присвоены. Поэтому выбирая, например, угольный фильтр под оригинальным кодом производителя 30701800932, у Dello под этими цифрами можно найти все что угодно.

          Спортивные шланги от Techna Fit

          Компания из США производит армированные тормозные шланги для спортивных версий автомобилей американских и японских брендов. В каталоге представлено достаточное количество деталей, которые подходят для замены штатных магистралей практически на все модели Nissan, Bentley, Buick, Ferrari, Lamborghini, Lancia и др. Для ВАЗ 2108 компания выпускает только тормозную жидкость. Цена тормозных шлангов стартует от 120 долларов США за комплект.

          Starline

          Молодая чешская компания-упаковщик быстро заняла место среди аналогичных компаний Восточной Европы, предлагающих тормозные шланги по бюджетным ценам. Самый известный производитель автодеталей, который распространяет свои комплектующие через сеть Starline — это компания LPR, отличающаяся высоким качеством производства.

          Достаточно часто оригинальные детали от Starline не имеют фирменной упаковки, что никак не отражается на качестве, но заметно снижает цену. Если брать процентное соотношение, то 89% шлангов от Starline отвечают всем стандартам штатных магистралей. Но если водитель окажется в числе 11% тех покупателей, которым не повезет, то он получит китайский хлам, упакованный в Европе. При этом компания возвращает стоимость только в случае, если товар не использовался, а в случае с тормозным шлангом это нереально.

          StopTech

          Американская компания, которая специализируется на производстве тормозных систем для трековых автомобилей. Выпускает армированные тормозные шланги для автомобилей японского и американского автопрома. Цена на тормозную пару начинается от 6 000 руб. Так, например, для Субару стоимость двух задних тормозных шлангов составит 5 900-6 100 руб., а на Nissan GTR полный комплект, состоящий из передних и задних шлангов, будет стоить от 21 000 руб.

          В качестве металлической оплетки пластикового шланга используются волокна из промышленной нержавейки. StopTech ввели новые стандарты качества на тормозные системы, поэтому заявленный срок эксплуатации тормозного шланга этого производителя — 25 лет.

          Fenox

          Тормозные шланги от Fenox — это разумный выбор водителей, которые желают получить отличное качество за адекватную цену. Важно не нарваться на подделку — хотя менеджеры компании тщательно отслеживают всех продавцов своей продукции, случаи продажи поделок под брендом Фенокс бывают.

          Компания специализируется на производстве топливных магистралей, поставляет свою продукцию на конвейеры автопроизводителей и распространяет через дилерскую сеть. Тормозные шланги от Fenox адаптированы под тормозные жидкости марки: «Томь», DOT3, DOT4, «Нева» и подходят для замены штатных магистралей на всех отечественных автомобилях, включая КАМАЗ, ГАЗ и др.

          Заключение

          Сегодня на рынке достаточно продукции высокого качества по адекватной цене, чтобы можно было выбрать тормозную пару на любой автомобиль. Если водитель любит агрессивное вождение, визг тормозов и скорость, лучше покупать армированные шланги, которые при правильной установке прослужат не один год. Если водитель обычно ездит на скорости 80-120 км/ч, то стандартные резиновые шланги от проверенных производителей за невысокую цену будут лучшим выбором.

          Видео о выборе тормозных шлангов:

          Тормозные шланги и трубки LADA (ВАЗ 2101,2102,21011,21021)

          Фильтр по брендам:

          В интернет магазине Dimavto.com любой покупатель-автолюбитель может выбрать и купить Тормозные шланги и трубки на lada с объемом двигателя на 1.2,1.3,1.5,1.6 литров таких производителей A.B.S., LPR, NK, TRW, sbs. Если у вас имеются вопросы, или они появились в процессе выбора, и это мешает вам определиться с окончательным решением, вам придет на помощь наша служба поддержки. Это поможет вам правильно выбрать именно те запчасти, которые соответствуют модели вашего автомобиля.

          Успех поиска необходимой детали в нашем магазине обусловлен наличием широчайшего ассортимента запчастей, поставляемых нам от производителей с разных частей мира. Политика нашего магазина основывается на тщательной проверке качества продаваемых у нас запчастей и их соответствия высшим стандартам. Все продаваемые у нас товары имеют оригинальное происхождение. Каждый покупатель покупая Тормозные шланги и трубки для ВАЗ 2101,2102,21011,21021 подбирает автозапчасть по той схеме поиска из огромного каталога, которая ему больше подходит.

          Параметры поиска запчастей:

        • По товарному коду;
        • По производителю и модели автомобиля.
        • С помощью подсказок специалиста по запчастям.
        • Выбранный товар можно сразу забрать в корзину на сайте в режиме онлайн, либо позвонить по телефону 096 258 29 80 или 066 663 64 31 или 093 630 27 55 и сделать заказ лично.

          Наш магазин широко представляет автозапчасти не только по наименованиям известных производителей, но и по группам агрегатов и узлов. По нашему каталогу можно легко отыскать и купить дефицитные элементы ходовой, редко встречающиеся запчасти двигателя, надежные детали для тормозной и рулевой систем, коробки передач, а также других узлов автомобиля.

          С помощью каталога наши покупатели могут не просто отыскать необходимый им товар, но и прочитать его характеристики. У нас можно увидеть детальное изображение товара по фотографиям и видеороликам. Наша ценовая политика всегда прозрачна и доступна.

          Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Тормозные шланги и трубки и их совместимости с ВАЗ 2101,2102,21011,21021 по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.

          Прежде чем приобрести для замены Тормозные шланги и трубки (передние, задние, левые, правые) , лучше посоветоваться со специалистами. Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза. Для этого наши менеджеры гарантированно помогут вам с выбором и быстро оформят покупку с доставкой.

          Тормозные шланги. Что выбрать?

          Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
          • 28 08 2011, 11:41
          • 197
          • Торговая репутация:
          • Репутация: 0
          • Не так давно встал вопрос замены тормозов по причине износа тормозных дисков.

            Диски и колодки были заменены на новые ATE. Суппорта проверены на наличие повреждения резинок поршня. На наличие течи и т.д.

            И решил раз уж полез в систему, поменять заоодно и тормозные шланги. Все же стоят оригинальные, пусть и без видимых повреждений, но им уже 10 лет. Денег на это уйдет не так и много, но лишней я думаю эта замена точно не будет.

            Ну и как обычно наличие возможности выбора — рождает сомнения. Какие взять?
            Обычные оригинальные или армированные?
            Вопрос не про стоимость, а про качество, надежность и целесообразность..

            Буду благодарен за мнения.

          • Реклама
          • Изображения:40
          • konan
          • член клуба
          • 01 09 2009, 19:47
          • 2631
          • Авто: была 330xi, Кочевник 3.0TD 2010
          • Откуда: Murmansk
          • Изображения:10
          • D.Verj
          • гость клуба

          Аримированные такие например

          Ну, а оригинальные в комментах не нуждаются. ))

        • artk
        • ветеран клуба
        • 18 07 2011, 09:47
        • 12350
        • Авто: BMW 330Ci
        • Торговая репутация:+9
        • Откуда: Москва
        • Репутация: 5496
          • Профиль
          • Откуда: Ростов
            • Evilsmit
            • Почетный Член Клуба
            • 23 09 2010, 19:09
            • 3343
            • Авто: 330CI
            • Откуда: Москва. Медведково — Измайлово — Бутово
            • Изображения:13
            • Репутация: 450
        • Кто сейчас на форуме

          Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

          Тормозные шланги: какие лучше?

          Тормозные шланги какой фирмы предпочесть? Какие есть нюансы при выборе качественных тормозных шлангов?

          Да ответить на такой вопрос очень не просто. Отвечу почему в отдельно взятом авто магазине есть свои поставщики и не секрет что под солидной фирмой изготовителем могут продать откровенную подделку на вид схожую с оригиналом а главное внешне трудно да практически невозможно отличить от настоящей. Поэтому если хотите хорошее качество то и платите деньги не гонитесь за дешевизной хороший товар и стоит соотвественно.

          Я лично предпочитаю тормозные шланги такой фирмы как » Goodr >

          На мой взгляд (это показывает и практика эксплуатации авто) лучше покупать «родные» тормозные шланги которые советует производитель конкретной марки автомобиля.

          Если нет родных, сделайте заказ, если надо шланги менять срочно, то купите любые, когда придёт заказ поменяете на родные, правда систему придётся повторно прокачивать.

          При выборе шлангов так же надо учитывать стиль езды пользователя, если езда агрессивная с резким разгоном и таким же резким торможением, то нагрузка и на тормозные шланги значительная, обычные резиновые «летят» и очень быстро.

          В этом случае стоит обратить внимание на сравнительно не давно появившиеся на нашем рынке, армированные тормозные шланги.

          Конструктивно это многослойный шланг, несколько слоёв резины и плюс армирующий слой + внешняя металлическая оплётка.

          Такие шланги выдерживают значительное давление, могут эксплуатироваться в различных условиях, они практически «неубиваемые», + ремонтопригодность, то есть шланг можно не менять, а отремонтировать при необходимости.

          Единственный минус, это цена, комплект стоит от 100-а долларов и выше.

          Если спрашивали о производителе, то не плохие армированные шланги выпускают под брендом » Goodr >

          Замена передних тормозных шлангов : 5 простых действий

          Замена передних тормозных шлангов не представляет сложности даже для начинающего автовладельца. Необходимо просто соблюдать определённую последовательность действий и заранее запастись некоторыми инструментами. Причём работы по замене можно проводить как в гараже, так и на открытой площадке.

          Подготовка к замене шлангов

          Оборудованный смотровой ямой гараж либо установленная эстакада могут существенно облегчить проведение работ — не придётся поднимать автомобиль домкратом и снимать передние колёса. При отсутствии ямы необходимо подготовить следующие инструменты: домкрат несколько деревянных брусков; противооткатные упоры; специальный ключ для откручивания тормозных шлангов; стандартный набор рожковых ключей от 8 до 17 мм; тормозную жидкость; ветошь; перчатки; набор медный шайбочек.

          Внимание! Тормозную жидкость необходимо выбирать аналогичную залитой в тормозную систему автомобиля — в противном случае высока вероятность изменения эксплуатационных характеристик при смешивании различных жидкостей, что может привести к неисправности тормозов.

          Медные гайки необходимо устанавливать только определённого диаметра — узнать его можно в руководстве по эксплуатации авто или в онлайн-каталоге запчастей, введя VIN автомобиля. Оригинальные шланги поставляются в комплекте со всеми шайбами, дубликаты — в зависимости от производителя. Как выбрать шланги и зачем их менять? Периодичность замены тормозных шлангов не имеет чётко установленных сроков — многое зависит от условий эксплуатации, возраста авто и качества используемых запчастей. Но существуют общие рекомендации по замене тормозных шлангов: 3–5 лет эксплуатации авто или 80–100 тысяч километров пробега.

          Тормозные шланги изготавливаются из высокопрочной резины и должны выдерживать давление свыше 10 МПа (рабочее давление в тормозной системе легковых автомобилей составляет в пределах 10 МПа). Со временем резина теряет свои эксплуатационные характеристики, что приводит к расслоению, вздутию или разрыву шланга. Это чревато следующими последствиями:

          • при отслоении часть резины внутри шлага начинает работать подобно клапану — либо не пропускает тормозную жидкость к поршню, либо не пропускает её в обратном направлении. В первом случае тормозные колодки не сжимаются и колесо не тормозит, во втором — из-за избыточного давления колодки остаются постоянно сжатыми, что приводит к перегреву тормозного диска и колодок, и их разрушению;
          • при вздутии шланга тормоза будут работать с некоторым запозданием, что чревато потерей контроля над автомобилем во время торможения;
          • разрыв шланга приведёт к вытеканию тормозной жидкости, потери давления во всей тормозной системе и полному отказу тормозов.
          • Последствием любых из перечисленных выше вариантов является потеря контроля над автомобилем, что приводит к возникновению аварийной ситуации. Поэтому очень важно во время периодической замены тормозных колодок и сезонной замены колёс проверять состояние передних тормозных шлангов: на них не должно быть следов подтёка тормозной жидкости, вздутий и трещин.

            При выборе тормозных шлангов рекомендуется обратить внимание именно на оригинальные детали либо выпускаемые под контролем производителя авто. Некоторые изготовители запчастей маркируют выпускаемые изделия как «подходящие» для использования на определённых марок авто. Но это не означает одобрение автопроизводителя к применению этих комплектующих и прохождение ими тестов на совместимость.

            Лучшим вариантом для автовладельца станет покупка оригинального тормозного шланга у официального дилера авто — только это может служить гарантией стабильной работы тормозной системы авто после замены шлангов.

            Порядок замены передних тормозных шлангов

            Для получения доступа к передним тормозным шлангам нужно либо заехать на смотровую яму, либо поддомкратить автомобиль и снять колесо. При поддомкрачивании авто следует не забывать установить противооткатные упоры. Не рекомендуется при выполнении работ оставлять машину на домкрате — лучше установить под порог деревянные брусья и опустить машину на них.

            После поднятия автомобиля и снятия колеса необходимо выполнить следующие действия:

            1. Выкрутить болт, прикрепляющий тормозной шланг к суппорту. В болте есть специальные каналы для движения тормозной жидкости, и при необходимости можно прочистить их проволокой.
            2. Перегнуть шланг на 180 градусов и зафиксировать в этом положении проволокой. Это необходимо сделать во избежание выливания тормозной жидкости.
            3. Открутить вторую часть тормозного шланга от трубки, после чего быстро заглушить трубку при помощи подходящего по диаметру болта либо наконечника от иглы шприца.
            4. Новую трубку сперва прикрутить к тормозному суппорту, не забыв проложить с обеих сторон болта медные шайбы. Допускается установка только новых медных шайб — в противном случае герметичного соединения достичь не удастся.
            5. Удалить заглушку с тормозной трубки, установить и закрепить второй конец шланга.

            Стоит учитывать, что работы по замене необходимо проводить быстро, не допуская большой утечки тормозной жидкости. Дело в том, что если тормозная жидкость закончится в бачке, то это провоцирует попадание в систему воздуха. В этом случае понадобится прокачка тормозной системы — порядок действий зависит от конфигурации тормозов в авто и отображён в руководстве по эксплуатации авто. После замены шлангов необходимо прокачать тормоза передних колёс в соответствии с инструкцией.

            Поменять передние тормозные шланги быстро и недорого можно при помощи сервиса Uremont.com — достаточно просто оставить заявку, и о ней узнают все автосервисы города. Ремонт авто с нами — это быстро, удобно и всегда доступно.

            Попробуйте наш сервис по подбору СТО

            Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

            Тормозные шланги как выбрать

            Шланги просятся на замену. Есть мысля, подобрать хорошие тормозные шланги от иномарки. Желательно армированные, спортивные.

            Может кто подскажет каталоги, с размерами/типами шлангов, по которым можно будет подобрать. Ну, и нужны данные по штатным шлангам. Длинна, посадочные места.

            Либо, тоже замечательный вариант. Если кто-то подскажет подходящий вариант(от какого авто), будет то-же замечательно.

            И да. Шланги мост-рама, в идеале хотелось-бы удлиненные 30-50 мм.

            ЗЫ:Понимаю, это встанет несколько дороже какого-нить Фенокса. Например комплект армированных спортивных шлангов HKS на мазду, стоит 5700. По мне, это очень крутой вариант, хоть и дорого.
            ЗЫЫ:Пока буду сам Гугля терзать. Но если кто подскажет, это будет замечательно.

            И так, первая информация. Если кому любопытно, каталоги Фенокса.

            Онлайн:
            http://www.fenox.com/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog& >
            Лучше скачать каталог в ПДФ, он качественней:
            http://www.fenox.com/files/download/Fenox2020.pdf

            В каталогах есть длинна шлангов, резьба фитингов. Вроде все необходимое, хотя надо разбираться

            ЗЫ:Очень нужна информация по тормозным шлангам на Хантер 315195

            Шланги на УАЗе, помимо длинны различаются фитингами. Есть две разновидности шлангов, в зависимости от резьб фитингов:

            Первая:
            Сторона А, резьба М 12х1,25
            Сторона Б, наружняя резьба М 16х1,5
            Сторона Б, внутренняя М 12х1

            Вторая(предполагаю, на автомобили с АБС):
            Сторона А, резьба М 10х1,25
            Сторона Б, наружняя резьба М 16х1,5
            Сторона Б, внутренняя М 10х1,25

            На УАЗа идут следующие шланги(партнумбер, длинна, разновидность фитингов):
            передний 469-3506060, 535, первая
            задний 469-3506085, 460, первая
            передний 3160-3506060, 290.5, вторая
            задний 3160-3506085, 414.5, вторая

            При том что на УАЗе 3 шланга спереди, и один сзади. Как понимать передний/задний. Который из них на передние тормоза, который мост/рама. Может кто в курсе?

            Если кому надо, шланг сцепления 31519:
            3159-1602590, 580, первая
            Шланг сцепления ещё один:
            452-1602590, 177, первая

            Сообразил, правильно будет так:
            Шланги на УАЗе, помимо длинны различаются фитингами. Есть две разновидности шлангов, в зависимости от резьб фитингов:

            Первая(старого образца):
            Сторона А, резьба М 12х1,25
            Сторона Б, наружняя резьба М 16х1,5
            Сторона Б, внутренняя М 12х1

            Вторая(нового образца):
            Сторона А, резьба М 10х1,25
            Сторона Б, наружняя резьба М 16х1,5
            Сторона Б, внутренняя М 10х1,25

            По каталогам Фенокса, на УАЗа идут следующие шланги(партнумбер, длинна, разновидность фитингов):
            передний 469-3506060, 535, первая
            задний 469-3506085, 460, первая
            передний 3160-3506060, 290.5, вторая
            задний 3160-3506085, 414.5, вторая

            На Хантер, согласно «Каталогу деталей и сборочных единиц» идут следующие:

            3160-. 60 мост/суппорт
            3160-. 85 рама/мост

            Если кому надо, шланг сцепления 31519:
            3159-1602590, 580, первая(партнумбер именно 3159-. ошибки нет)
            Шланг сцепления ещё один:
            452-1602590, 177, первая

            Разница в фитингах тормозных шлангов(а так-же фитингов тормозных трубок), с наличием/отсутствием АБС не связана. Со старого образца на новый, завод перешел в незапамятные времена.

            Шланги/трубки нового и старого образца, соответственно невзаимозаменяемые.

            Трубки так-же отличаются, резьбой на фитингах. Старого образца М12х1 против М10х1,25. И диаметром трубок, старого образца 6мм. против 5 нового. Плюс способом развальцовки трубок, воронкой(старого образца) и грибком нового образца

            Могу предположить, перешел завод при переходе на дисковые тормоза. Но это чисто теория.

            ЗЫ:Трубки/шланги сцепления до сих пор идут «старого» образца.
            ЗЫЫ:Собственно, какие шланги мне требуются я определил, заодно с народом информацией поделился. Теперь буду искать их импортные аналоги.

            В идеале на 315195 нужны:
            «передний 3160-3506060, 290.5, вторая» 2 шт.
            «задний 3160-3506085, 414.5, вторая» 2 шт, удлиненные +30. 50 мм(при лифте подвески).
            «3159-1602590, 580, первая» 1 шт, не обязательно(сцепление)

            ЗЫЫЫ:Хочется качественные иномарочные шланги. Армированные желательно, но не обязательно.

            Ау! Народ, кто может. Помогите толковыми импортными каталогами, по тормозным шлангам. С указанием характеристик этих самых шлангов.

            ЗЫ:По русопрому каталог не проблема. А на иномарки хрен
            ЗЫЫ:Каталог по иномаркам от Фенокса: http://www.fenox.com/files/download/shlangi.rar

            И так, что мы имеем. Согласно каталогу ино-запчастей Фенокса, у УАЗовских(и вообще совковых) шлангов до жути редкая резьба М10х1,25. Остальной мировой автопром предпочитает М10х1. Да и с формам иностранцы хорошо поизвращались.

            Подходящие по фитингам шланги встречаются только в русопроме и качеством соответственно не блещут.

            Есть два варианта армированных шлангов подходящих, спасибо байкерам:

            Самый попсовый вариант, тормозные шланги Goodridge. По одним данным Китай, по другим США(может и в правду США).

            Помимо готовых изделий, продаются наборы «Сделай сам». Шланг метражом, фитинги разборные многоразовые. Фитинги реально многоразовые, но есть одноразовая распорная втулочка «оливка»(можно купить отдельно за недорого). Можно собрать нужный шланг самостоятельно в гараже, очень популярный вариант у байкеров.

            Шланг стоит 500 за метр. Фитинги в среднем по 500 из говна, 700-1000 из нержавейки. Одноразовая оливка 60 руб простая, 1000 из нержавейки.

            Второй вариант, тормозные шланги фирмы Venhill. Интернет говорит, старая Британская фирма с 40-летней историей.

            Все шланги стандартные, с одинаковыми стандартными фитингами(мама с резьбой М10х1). Отличия только в длинне шлангов(от 150 до 1700 мм.). К автомобилю шланг прикручивается при помощи разнообразнейших переходников.

            Сам шланг стоит примерно 1000, переходник 200-400 за штуку.

            ЗЫ:Вот такая безрадостная, в плане цены картина. При том что японские HKS(понтовей некуда) например на субару стоят 6000.

            ЗЫЫ:Либо такой вариант(Венгрия, вроде качественно но хрен найдешь):
            шланг тормозной передний на 3151.. K&K FT 7026
            шланг тормозной задний на 3151.. K&K FT 7027
            шланг сцепления на 3151.. K&K FT 7053

            ЗЫЫЫ:Кстати, если кто не сообразил. При помощи Венхиловских переходничков или им подобных, можно поставить очень многие шланги. Возможно что тот-же HKS

            Читайте так же:  Как выбрать аквариумный обогреватель