Магия славян ритуалы

Эти магические обряды появились многие сотни и тысячи лет назад и уже тогда сложились основные требования к исполнителю магических ритуалов и правила прочтения заговора.

  • любой заговор должен использоваться только по одному назначению, если он должен снять порчу, то он не подходят для лечения болезней;
  • заговоры с отрицательной энергетикой читать только в так называемые «черные дни» (понедельник и пятница);
  • Заговоры также подразделялись на две основные категории – зашептывание и заклинание. Как ясно из названия, зашептывание – это заговор, слова которого нужно произносить тихим, спокойным голосом. Заклинание, напротив, нужно произносить громко и отчетливо, а иногда, даже кричать.

    В древнем славянском мире колдуном мог стать только тот, кто мог сочетать работу с мыслеобразами с правильным произнесением слов заговора (ритм, проникновение, действие и т.д.). Именно поэтому славянские ведуны были в большом почете у населения, к ним прислушивались, их почитали.

    И в наше время встретить крепкого ведуна — большая удача

    Это очень важное отличие, ведь многие обряды нацелены на снятие боли, но не на избавление.

    Кроме того, не забывайте о том, что в таких магических ритуалах вы будете обращаться за помощью к Космосу и Древним Славянским Богам. Если Вы причисляете себя к христианской традиции и искренне верите в христианского Бога, тогда вам лучше воспользоваться другими обрядами, которые используют церковные силы.

    Огнем ты людей очищаешь, мощь душ их открываешь, врата отворяешь, спаси чадо Бога, да сгорит, сгниет всякая хвороба. Тебя одного прославляю, тебя к себе на помощью призываю. От круга до круга, с сего дня и до конца времен. Так было, так есть и так будет».

    «Заря ты, Зарница, красная девица, сама ты мать, да земная царица. Месяц светел на небе, звезды ясны, ты возьми, Зарница, с меня бессонницу, полуношницу, да бесдремотницу. Среди ночи приходи ко мне, будь хоть красною девицей, хоть матерью, хоть земною царицей, да сложи с меня (имя) силу злую, болезнь окаянную с меня отведи, все скорби и хвори сними. С сего дня и от круга до круга. Так было, так есть и будет».

    Этот обряд хорошо подойдет вам, если болезнь чаще всего проявляется ночью, долго не дает уснуть.

    Нужно встать в круг, поднять вверх ладони и поприветствовать справедливую богиню. Теперь нужно установить на алтаре две свечи, зажечь их и специально подобранные благовония. Для розжига можно использовать только огонь, полученный в результате трения, то есть, можно использовать зажигалку с кремнем, но не спички. Слева и справа от алтаря необходимо установить две одинаковые чаши с родниковой водой.

    Для проведения магического обряда надо в .

    Как отвести беду от себя и своих .

    • перед проведением эффективного и сложного магического обряда, человек должен воздерживаться какое-то время от тяжелой пищи, алкоголя и контактов с противоположным полом;
    • Чтобы понять, чем является славянская заговорная магия, нужно разобраться в самом слове «заговор». Помимо него, для обозначения магических слов использовались и другие слова: «наговор», «приговор» и другие. У всех этих слов один и тот же корень – говор. В древних славянских языках это слово состояло из двух других: «Го» — высший, высокий и «вор» — ворота, проникать, проходить.

      Таким образом, «говор» — это проникновение, проход в высшие миры.

      В древние времена на Руси существовали четкие различия в значении слов «говорить», «молвить», «ректи», «сказывать», «баить» и других. Они никогда не были синонимами и не обозначали одно и то же. Для говора всегда был важен ритм произнесения отдельных слов, ведь не только сами слова, но и звучание голоса маги воздействовали на высшие врата и могли их открыть.

      Многие славянские древние заговоры дошли и до наших дней, некоторые в первозданном, а другие в измененном виде. Но все они и сегодня продолжают показывать высочайшую эффективность и пользуются большой популярностью у людей, особенно сейчас, когда славянская культура вновь начинает интересовать население нашей страны.

      На избавление от болезни

      Данный заговор нужно читать ранним утром, на зарю. Слова:

      Старинный лечебный ритуал

      С самых древних времен главной защитницей человека считалась добрая и справедливая Богиня Мать Земля. Чтобы избавить себя или своих близких от болезней, нужно было выложить на земле по часовой стрелке обережный круг из камешков, диаметром около полутора метров и внутри установить алтарь.

      Алтарь — место, где вы будете работать

      После этого нужно своими словами просить Богиню об избавлении от болезней, можно просить как за себя, так и за своих близких. Как только почувствуете отклик, нужно поднести чашу с водой, стоявшую слева от алтаря, ко лбу, и просить Богиню благословить воду. После этого, то же самое нужно провести и с чашей, установленной справа от алтаря. В завершении ритуала поблагодарите Богиню.

      Заряженную энергией земли воду нужно перелить в другие емкости и пить при любых недомоганиях и болезнях. Воду можно использовать самой и давать близким людям. Помимо внутреннего применения, заговоренной жидкостью можно смазывать места ожогов и других повреждений.

      Для проведения обряда понадобится чистая родниковая вода. Когда наберете ее, не разговаривайте ни с кем по дороге домой. Дома перелить жидкость в стеклянный или хрустальный сосуд и наговаривать на нее:

      Нашлют они на ненавистника да на завистника тучи грозные, громы его побьют, молнии его пожгут, сквозь землю и пепел его найдут. Помоги мне Мать Земля, сохрани от всякого духа нечистого, глаза лихого, часа недоброго, огради меня (имя). Что сказано, то будет. Так было, есть и будет всегда».

      После этого полстакана заговоренной воды нужно выпить, а остальную жидкость вылить себе на голову.

      Магия древних славян – мудрость тысячелетий.

      Древние ритуалы и магические заклинания древних славян, как одного из наследников Гиперборейского государства, передавалось из поколения в поколение испокон веков. Хранители этих знаний – мудрые волхвы, последователи светлых богов общались с природными силами, лесными духами, богами стихий и призвали их служению человеку.

      Древнеславянские люди с начала своего существования пытались осмыслить окружающий мир и понять суть природных явлений. Естественно, что удавалось это не всегда и далеко не всем. Ведь некоторые понятия и до сих пор лежат за рамками объяснимого с точки зрения традиционной науки. Тогда, смещая рамки своего восприятия, некоторые люди с помощью силы своего духа смогли заглянуть за кромку бытия. Они назывались ведуны (от слова ведать, знать), волхвы (от слова волшебство), ворожеи, колдуны.

      Слава об их великих и чудесных способностях распространялась от человека к человеку, от одного народа к другому, ведь это была особая «светлая» магия, помогавшая людям построить свою жизнь, собрать богатый урожай, обрести успех в любви, быть удачливым охотником.

      Как и любые магические ритуалы, славянские также требуют соблюдения определенных правил при их исполнении.

      1. Нельзя громко произносить заговор, поскольку вместо желаемого действия, могло произойти обратное.

      2. Обязательно перед проведением обряда требовалась не употреблять в пищу мясные блюда, не пить алкогольные напитки, не прикасаться к женщине.

      3. Человек, проводящий обряд должен был иметь абсолютное здоровье, чтобы процедура прошла правильно, и не имела побочных последствий.

      4. Ритуал должен был проходить в особые дни и в специальных местах, наделенных магической силой.

      Ведун, проводящий обряд, не должен был требовать с людей материального вознаграждения, но обычно они сами несли магу добровольные подношения в виде продуктов, тканей, предметов обихода, и непременно со светлыми мыслями и без сожаления.

      Древнеславянские обряды подразделялись на несколько направлений, например обряды для удачи на охоте, для этого обращались к богам покровителям – Хорсу-богу Солнца, Стрибогу- богу ветров. Если требовался успех в земледелии, скотоводстве, либо ремесле, воздавались почести и приносились бескровные требы (подношения) богу Велесу, а когда была необходимость облегчить роды, или вылечить женские болезни, тогда просили к богине Макошь.

      Имелось также и особый класс тайных знаний – боевая славянская магия — очень действенная и эффективная. Покровитель воинов считался бог Перун, властитель молний и грома. Эти обряды увеличивали силу и ловкость воина, могли спрятать его от врага – отвести взгляд, навести морок, сбить неприятеля с пути, или наслать болезни. Богатыри могли перемещаться в тонких планах, чтобы узнать замыслы противника, вести разведку, вселяясь в птиц или зверей, призывать на помощь силу стихий.

      Чаще всего, обряды проводились массово, люди собирались обычно на какое-нибудь значимое событие, например посевную, вместе с волхвами и произносили заговоры. Коллективное воздействие, в котором маг являлся своеобразным проводником, оказывало мощное воздействие на природу.

      Магия в любом ее проявлении — это способность изменять окружающую реальность. У славян не было разделения на черную и белую магию, потому что каждое божество не являлось чисто злым или добрым, просто каждое оно исполняло свои функции. Тот же Велес покровительствовал домашним животным, и одновременно являлся проводником в нижний мир.

      Магия славян ритуалы

      Магия славян – это ведовство, направленное на созидание, на помощь в жизни, на излечение от болезней, на избавление от негативной энергии. Не слушайте тех, кто обвиняет славян-язычников во всех смертных грехах, ведь волхвы и ведуны на протяжении многих столетий почитались далеко за пределами славянских земель, как великолепные лекари, способные уберечь от самых страшных недугов.

      Когда вы почувствуете, что готовы к .

      Заговор, предназначенный для того чтобы .

      Славянское колдовство

      Славянское ведовство представляется христианской церковью, как нечто темное, злое, греховное. Но все эти предрассудки были созданы искусственно, чтобы опорочить язычество, показать древние верования в негативном свете. В действительности, в славянской магической традиции существуют только положительные обряды и заговоры.

      Магия славян – это ведовство, направленное на созидание, на помощь в жизни, на излечение от болезней, на избавление от негативной энергии. Не слушайте тех, кто обвиняет славян-язычников во всех смертных грехах, ведь волхвы и ведуны на протяжении многих столетий почитались далеко за пределами славянских земель, как великолепные лекари, способные уберечь от самых страшных недугов.

      Конечно, там где есть светлая магия, всегда найдется место и для черного колдовства, или темного ведовства, как его называли наши предки. Эта магия основана на работе с темными силами, богами подземного мира (Марена, Чернобог и другие).

      В славянских странах все вредоносные ритуалы и заговоры принято называть порчами, коих существует великое множество. В некоторых источниках говорится о том, что сама по себе порча появилась для того, чтобы защитить собственные земли от иностранных захватчиков, и только потом это темные колдуны стали применять это средство против собственных врагов-соплеменников и просто неугодных людей.

      Из этого можно сделать вывод, что вся славянская магия положительная, черного колдовства не существует, просто есть злые люди, готовые применять собственные силы и знания для причинения вреда ближним.

      Славянские обряды

      Основой магии древних славян принято называть сезонные и праздничные колдовские обряды. В процессе проведения таких ритуалов участвовал не только исполнитель – волхв, но и все жители племени или общины. У каждой общины существовали собственные священные места, в которых собирались люди для проведения магических таинств.

      Все население племени собиралось вместе, чтобы донести до Богов или духов определенную информацию, попросить о защите, принести жертвы и т.д. Волхв же выступал только в роли проводника между жителями земли и обитателями высших сфер. Обязательными элементами обрядов, в которых участвовало множество людей, были танцы, песни, хороводы и другие действия.

      Люди, обратившиеся к славянской традиции, отмечают положительные изменения во всех сферах жизни

      На основе всего сказанного можно сказать, что люди, использующие славянскую магию, живут неотъемлемо от миров и законов Прави и Нави, они используют силу духов и энергию собственных предков, живут по законам мироздания и природы. Язычник знает, что представляют из себя все три мира, знает, что ждет его в этих мирах, а потому ничего не боится на этой земле – ни смерти, ни жизни.

      Славянские заговоры

      Славянская магия не ограничивалось силой волхвов и праздничными ритуалами. Все сказанное выше относится исключительно для сильных обрядов, действие которых должно было быть направлено на всех представителей общины. Но и отдельные люди могли использовать и использовали специальные заговоры и заклинания, направленные на помощь в повседневной жизни. Каждая женщина и каждый мужчина знали специальные шепотки, способные помочь в различных ситуациях.

      Простой заговор на здоровье

      Это простой заговор, который подойдет вам, если вы хотите защитить всю свою семью от болезней и негативной магической энергии. Слова заговора:

      «Перун, внемли ты призывающей Тебя, будь Славен и Триславен. Ниспошли хлеба, здоровья и Рода всем чадам моим (имена детей), яви силу Свою, силу Громовержью, силу Даждью. Правь над всему, Перун, помоги всем из Рода моего славного, рода древнего. С этих пор и до конца веков, от круга до круга. Так было, так есть, и так будет».

      Заговор к Макоши на здоровье

      Слова этого заговора обращаются к Богине Макошь, управляющей судьбой человека и покровительствующей ремеслам. Наговаривать слова на огонь:

      «Матушка, Макошь, государыня, небесная мать, Богородица. Ты — рожаница, ты – мать, ты Сварога родная сестрица. Приди мне (имя), Богиня на выручку. Даруй удачу дому моему, даруй детям моим защиту, здоровья чадам моим (имена), счастья всем малым и великим. Отныне и вовеки веков, от круга до круга. Так было, так есть, и так будет. Именно».

      Древнее заклинание на любовь

      Это очень сильный заговор, который поможет вам устроить личную жизнь. Слова заговора:

      «На стороне восточной, в краю дальнем, в глубоком море-океане, остров лежит широкий. На острове на том лежит колода дубовая, а на ней сидит Страх-Рах. Я Страху-Раху тому поклонюсь, я ему помолюсь. Помоги мне, Страх-Рах, создай ты семьдесят семь сильных ветров, семьдесят семь вихрей. Собери ветра полуденные, ветра полуночные, ветра суходушные, что леса сушили, что темные леса крошили, что травы зеленые и реки быстрые иссушали. Пусть они также сушат чадо Божье (имя возлюбленного). Пусть он по мне сохнет, по мне скучает, обо мне думает и никогда не забывает. С сего дня и вовеки веков. Так было, так есть, и так будет всегда».

      Заговор от болезней на воду

      Это магическое заклинание поможет вам избавиться от различных физических и духовных заболеваний и расстройств. Для проведения данного обряда вам понадобится чистая родниковая вода. Наберите в сосуд воды, поднесите его к губам и нашепчите слова заговора:

      «Боль и хвороба, вы из чужого короба, откуда пришли, туда и ушли. Кто тебя, хвороба к чаду Божьему (имя) послал, тот сам по тебе заскучал. Я (имя), тебя заклинаю, обратно тебя отсылаю. Ты лети за реки синие, за горы высокие, туда, где тебя уж не найдут ничьи заговоры. Возвращайся, хвороба, к своему хозяину, тебя пославшему, горя еще не знавшему. С ним, болезнь, на веки оставайся, а сюда никогда не возвращайся. Да будет так».

      Больной должен пить заговоренную воду трижды в день по трети маленького стакана. Ни в коем случае не берите для этого ритуала кипяченую или стоячую воду, так как это может привести к отрицательным последствиям.

      Славянские ритуалы и заговоры – это древняя и очень эффективная магия, которой пользовались наши далекие предки. Ритуалы помогали человеку во всех аспектах его жизни, с их помощью решались сердечные проблемы, устанавливалась защита от сглаза и любого другого зла, лечились самые разные заболевания, привлекалась удача и благосостояние в семью, и многое другое.

      Правила славянской магии:

    • исполнитель обязательно должен быть полностью трезв;
    • нельзя брать деньги с того, на кого проводишь ритуал, магию ни в коем случае нельзя продавать;
    • заговоры с положительной энергетикой нужно читать в легкие дни (вторник, среда и суббота);
    • Тем не менее, для успешного воздействия на окружающий мир вполне хватало и одного только правильного заговора, поэтому ведуны не только самостоятельно проводили магические обряды, но и рассказывали людям о том, как они могут помочь сами себе.

      «Семаргл-Сварожич, Великий Огнебожич! Сожги ты хворобу-боль, очисти от скверны утробу у (имя), как очищаешь от боли всякую людину, всякую тварину, у стара и млада, огонь – Божья Услада.

      Это старинный, универсальный заговор, который используют для борьбы с самыми разными заболеваниями.

      Заговор читать каждый вторник, среду и субботу. Он хорошо подходит как для использования на себе, так и для того, чтобы излечить от болезней своих близких. Слова:

      Обращение к Солнцу — один из самых действенных способов

      «Встану я рано (имя), да к морю синему пойду, морю широкому, морю дальнему. На море том синем бел камень горюч Алатырь. На камне том Алатыре Богиня Джива восседает, да в ручках белых лебедя белого держит, крыло ему ощипывает. Как отскакивают белые перья, так и вы огневицы родимые, лихорадки шальные, хвори больные, горячки, отскакивайте от (имя). Отскакивай Хрипуша, Дряхлея, Ломея, Ветрея, Дремлея, Зябуха, Смутница, Огнея. Трясея. Желтея, Пухлея, Глухея, Немея, Глядея, Храпуша, да Каркуша. С очей ясных сходите, от буйной головушки уходите, от бровей черных, от тела белого, от сердца ретивого. С ветру вы приходите, на ветер и уходите, да не возвращайтесь. С воды приходите. На воду и уходите, с лесу приходите – в лес вернитесь. Так было, так есть и будет. От века и до другого века».

      «На море широком, на океане далеком стоит остров Буян, а на нем терем яр. В тереме том стоит Богиня Мать, книгу читает голубиную, а сама проговаривает: от веретника да веретеницы, от колдуна да кодуницы, от завистника и завистницы, от ненавистника и ненавистницы, от часу худого, от глазу злого, от молодичьего, от девичьего, от утреннего, от ночного, от денного, полуночного, полуденного, часового и получасового, от серого глаза, от желтого, черного, пусть эти глазы другого человека шутят и сушат.

    • исполнитель должен всегда помнить о том, что любой магический ритуал и заговор будет иметь силу только в том случае, если он проводится во благо. И если в каждое свое слово маг заключает свое желание и свои мысли. Потому колдуном является тот, кто может придать своей мысли энергию жизни, оживить ее и сделать желание осуществимым.
    • Древние славянские ритуалы

      Заговор против болезни

      «Семаргл-Огнебог, ты для всех наших Богов Бог, ты всем людям огонь даешь. Как ты можешь жечь и палить чащобы и трущобы, в поле травы да муравы, у дуба старого коренья подземные, все семьдесят семь отраслей, да все семьдесят семь кореньев. Так и спали ты, Огнебожич, с (имя) скорби все, да болезни, да хворобы. Так было, так есть, и так всегда будет. С сего дня и от круга до круга».

      Заговор на лечение на зарю

      Утренний заговор от болезней

      Читается ранним утром:

      От сглаза и порчи

      Не будет никто мне (имя) лиха льстить, зла творить, вынет мне Мать все недуги. Со всего тела моего белого, да головушки буйной. А коль будет человек снова против меня зло замышлять, я пойду Роду помолюсь, Даждьбогу покнолюсь, к Перуну за помощью обращусь.

      Славянские магические обряды

      Предрассудок — это обломок древней правды. ( Евгений Абрамович Баратынский )

      Разделы страницы о древнеславянских чародействах и ворожбе:

    • Языческие места, кумиры и дары
    • Языческие праздники и их персонажи
    • Предсказания у древних славян
    • Обережная практика славян
    • Ворожба и чародейство
    • Языческие места, кумиры и дары

      Детинец

      Жертва, которую славяне, как и прочие народы, приносили своим городам. [Когда-то это мог быть реальный ребёнок]

      Идол — статуя бога, его изваяние. Мы только по немногим отзывам, сохранившимся в рукописях историков тех давних времен, можем представить себе облик богов и богинь, которым поклонялись славянские пращуры. Дело в том, что большинство славянских капищ и храмов стояли в чащобах, божественные изображения были вытесаны из дерева, а значит, их не щадили ни дожди, ни ветры, ни, самое главное, пожары, которые частенько вспыхивали в лесах и деревянных городах славянских предков.

      Первые рукотворные изображения богов и духов были неуклюжи, топорны, но, со временем, с развитием художественных ремесел, славяне начали уделять больше внимания внеш ней красоте изображения. По отзывам древних путешественников, статуи Лады, Леля, Севы, Дидилии и многих других богов и богинь отличались необычайной красотою.

      Капища

      У древних славян места приношения жертв богам и божествам, отправления служб. Святилища под открытым небом нередко были круглыми, состоящими из двух концентрических валов, на которых разводились круговые костры. Во внутреннем кругу ставились идолы, обычно деревянные; здесь горел жертвенник и здесь приносили жертвы богам. Это именовалось капищем. Внешний круг, по всей вероятности, предназначался для потребления жертвенной ритуальной пищи и назывался требищем. Круглая форма святилищ определила их название хоромами (от «хоро» — круг), а в ином произношении — храмами. Позднее христианские церковники удержали это очень древнее слово за православными ритуальными зданиями, хотя их форма и не соответствует этимологии слова «храм».

      Порою славяне служили своим богам прямо в лесу или в горах, на берегах рек или моря, например, Студенец сам был святилищем, да и каждый омут, в котором мог затаиться водяной, каждая березка, где качались русалки, была капищем! Волхвы в присутствии народа совершали обряды веры на природных алтарях, которыми служили огромные камни, величавые деревья, вершины гор, но с течением времени, желая сильнее воздействовать на людей и почтительнее служить богам, вздумали набросить еще более плотный покров тайны на сие действо: защитили обожаемые кумиры от дождя и снега кровлею, и такое-то простое здание было самым первым храмом. Мысль сделать его достойным жилищем богов требовала величия, и славяне принялись строить высокие деревянные храмы, украшая их резьбою необычайной пышности.

      Большинство славянских земель окружали леса, но северо-западные племена жили на берегу моря или в горах, а уж там-то было много камня для строительства еще более величественных и прочных храмов. Путешественники тех времен оставили восхищенные отзывы об этих святилищах. Трудно вообразить, как славяне, не зная изобретенных механикой способов, воздвигали такие громады, которые равнялись с самыми высокими скалами и могли казаться народу творением рук божественных!

      Языческие праздники и их персонажи

      Дзевко-Купало

      С рассветом дня Ивана Купалы крестьяне выбирают самую красивую девушку, обнажают ее и окутывают с ног до головы гирляндами из цветов. Затем отправляются в лес, где Дзевко-Купало (так называют избранницу) раздает своим подругам заранее приготовленные венки. К этому она приступает с завязанными глазами, в то время как вокруг нее движется веселый девичий хоровод. Смотря по тому, какой венок кому достанется, заключают о своей будущей судьбе: свежий венок сулит богатую и счастливую жизнь замужем, а венок сухой, увядший — бедность и несчастливый брак.

      Предсказания у древних славян

      Гадание

      Занятие это достаточно древнее, и нет на земле такого народа, которому гадание не было бы известно. Людям всегда хотелось узнать, что с ними будет, и желание это настолько естественно, что с той самой поры, как человек обрел разум, это желание стало его важнейшей потребностью, такой же, как потребность в воде и пище. Однако если от голода и жажды страдает тело, заставляя человека искать средства их удовлетворения, то неизвестность мучительна для духа: нет ничего хуже неизвестности, гласят пословицы многих народов.

      Наградив все живые существа умением находить пропитание, Природа снабдила их и даром предвидения.

      Будущее, скрытое до поры до времени под дымкой вероятности, с давних пор притягивает человека как магнитом. Не счесть способов, придуманных людьми для гадания — судьба скрывается и в действиях животных, и в беге облаков на небе, и в журчании воды, и в дрожащем пламени свечи.

      Человек всегда тревожится о судьбе своей, об успехе дел, о здоровье, о любви, норовит вопросить будущее. Такими же были наши предки, древние славяне. Они гадали вот так: метали вверх деревянные кружки, с одной стороны белые, с другой — черные; ляжет бело — значит, добро, дело выгорит, удача ждет; а если черное — берегись беды. Вопрошали о будущем коня Свентовидова. Гадали по полету и крикам птиц, животных. Вглядывались в движение огня и дыма в костре. Глядя в бегущую воду, гадали по ее течению, пене и струям.

      В зачарованную купальскую ночь юные девы опускали в волны венки с зажженными лучинками и следили за ними: у которой венок дальше всех проплывет, та будет всех счастливей, а у которой лучинка дольше гореть будет, та проживет долгую-предолгую жизнь!

      Но самые интересные и таинственные гадания бывают, конечно, на Рождество или Крещенье. Это гадания в период Святок (с 7 по 19 января). Чаще всего гадают в Рождественскую ночь.

      Гадание (с валенком) на «сторону», в какую девушка выйдет замуж. Это наиболее известный и распространенный вид гадания. Девушки поочередно бросали валенок (сапог, туфельку) на дорогу и по направлению «носка» валенка узнавали сторону, в какую выйдут замуж.

      Гадание (с выбором предмета) на «качество» жизни и жениха. В миску, блюдце или валенок клали предметы, девушки выбирали их. Выбор предмета символизировал будущую жизнь: зола — плохая жизнь, сахар — сладкая жизнь, кольцо — выход замуж, луковица — к слезам, рюмка — веселая жизнь, золотое кольцо — богатая жизнь и т. п.

      Гадали с петухом. В одну тарелку насыпали зерно (или клали деньги), в другую наливали воду, рядом клали зеркало, иногда приносили курицу. Петух, подошедший к зеркалу, символизировал красоту и нежность будущего жениха, подошедший к зерну или деньгам — его богатство, к воде — склонность к пьянству, если петух подходил к курице, значит, жених будет «бабником».

      По лаю собаки определяли возраст жениха. После определенных действий участницы гадания прислушивались к лаю собаки. Хриплый лай сулил старого жениха, а звонкий — молодого.

      Ходили смотреть в окна соседей во время ужина. Если увидят головы сидящих за столом, то предвещают себе, что будущие родственники все будут живы; если же не увидят голов, то с родственниками должно произойти несчастье.

      Надобно знать, однако, что всякое гадание — дело опасное. Судьба не любит, когда ее пытают, а потому гадалки и ворожеи редко бывают счастливы, пусть даже и предрекают иным людям счастливую долю.

      Древлеславянский годослов

      На просторах Интернета обнаружил, что у древних славян был-де собственный гороскоп из 16 лет, причём славянский календарь делился на 16 месяцев. Похоже на родоверие головного мозга. Привожу иллюстрацию — а может и источник есть достоверный?

      Обережная практика славян

      Заговоры и обережные молебные воззвания

      Народ был убежден, что знахари всю сущность дела полагают в могуществе чародейного слова и обрядов. Прибегая к обожествленным светилам и стихиям, испрашивая у них даров счастья и защиты от всяких бед, древний человек отдавал себя под их священный покров, что выражается в заговорах следующими формулами: «Пойду я в чистое поле — под красное солнце, под светел месяц, под частые звезды, под полетные облака; стану я в чистом поле на ровном месте, облаками облачуся, небесами покроюся, на главу свою кладу красное солнце, подпояшусь светлыми зорями, обтычуся частыми звездами, что вострыми стрелами — от всякого злого недуга» или: «Умываюсь росою, утираюсь солнцем, облекаюсь облаками, опоясываюсь чистыми звездами».

      Когда древние молебные воззвания перешли в заклятия, чародейная сила их была признана за поэтическим словом, за пластическими выражениями, которые исстари почитались за внушение самих богов, за их священное откровение вещим избранникам: прорицателям и поэтам. Заговоры обыкновенно заканчиваются этими формулами: «Слово мое крепко!», «Слово мое не прейдет вовек!», «Замкну за тридевять замков, выну из тридевять замков тридевять ключей, кину те ключи в чистое море-океан; и выйдет из того моря щука златоперая, чешуя медная, и проглотит тридевять моих ключей, и сойдет в глубину морскую. И никому той щуки не поймать, и тридевять ключей не сыскать, и замков не отпирать, и меня не испортить». Эти выражения дают заклятию силу великую; преодолеть ее, уничтожить заклятие так же трудно и невозможно, как отпереть замок, ключ от которого закинут в море, или отпереть замок, заброшенный в океан, ключом, закинутым в небеса: «Ключ в небе, замок в море!»

      Заговорное слово обладало мощью и силою волшебства и стихии.

      Защитные магические действия издревле человек связывал с кругом. Круговая линия, начертанная ножом, зажженною лучиною или углем, защищает человека от зловредного действия колдовства и покушений нечистой силы. Через круговую черту не может переступить ни злой дух, ни ведьма, ни самая смерть; против чумы и других повальных болезней опахивали кругом деревни и села; при добывании кладов и цвета папоротника, при совершении различных чар и произнесении заклятий очерчивают себя круговою линией для охраны от демонского наваждения. Перед Рождеством дают курам корм, окружая его цепью или обручем, чтобы они клали яйца дома. Во многих местностях в пламя пожара бросали обруч с квасной шайки, чтобы огонь сосредоточился в одном месте и не распространялся дальше.

      Курячий бог (амулет от кикимор)

      Против различной нечисти, вредящей крестьянскому хозяйству, люди с давних времен искали средства и часто пытались защититься оберегами и обрядами. Одним из таких средств считался Курячий бог — любой камешек, по форме похожий на куриную голову.

      Его вешали в курятник, чтобы кикиморы не давили кур.

      Освящения

      На Грамнiцы 2 (15) февраля освящали свечки, называемые «грамнічнамi». Они выполняли охранительную функцию во многих обрядах на протяжении года. Например, семья шла в хлев, где хозяин крестообразно опаливал шерсть каждого животного, дотрагивался огнем до стен и дверей. Обряд «агністага крыжавання» [огненного окрещения] повторялся в каждом хозяйственном строении. Грамничными свечками также могли пользоваться на свадьбе, чтобы защитить молодоженов. Согласно Афанасьеву в Виленской губернии «на счастье и здравие» крестообразно сретенской свечой слегка поджигали волосы на голове.

      Ворожба и чародейство

      Залом

      Залом делают злые колдуны. Залом представляет собой очень спутанный пучок стеблей еще не сжатого хлеба, надломленных в правую и левую сторону, закрученных в узел вместе с золой и присыпанных у корней солью, землей с кладбища, яичной скорлупой и распаренными старыми зернами. Если зола взята из печи одного хозяина, то залом сделан с расчетом нанести вред ему одному, предвещая различные бедствия: пожар, падеж скота и даже смерть. Последствием таких закруток неизбежно является полный неурожай на всем поле.

      Крестьяне убеждены, что если они и успеют предупредить или ослабить козни колдунов на испорченных полосах, то все-таки выросший хлеб не будет сохраняться в снопах, то есть его будет расходоваться в семье гораздо больше обычного среднего количества, так что придется раньше времени покупать хлеб на стороне. Сверх того, с зачурованной десятины зерно получается легковесное э и по количеству наполовину не сравняется с соседними. Такой хлеб ни один хозяин поля не решится пустить для домашнего потребления, а постарается поскорее продать его на сторону.

      Кроме дурного качества зерна, залом имеет еще ту особенность, что с ним чрезвычайно трудно бороться: что бы ни делали хозяева зачурованного поля, как бы ни вырывали и ни жгли залома, но загаданная беда непременно сбудется, если не отслужить молебна с водосвятием и не попросить самого священника вырвать крестом всю закрутку с корнем. Правда, кроме священника, во многих местах хлебородных губерний возлагают еще надежды на опытных стариков и даже на ловких знахарей.

      Кроме заломов, равносильным или едва ли даже не большим несчастием следует считать так называемые прожины (или прорезы). Это не недочет в снопах или в копнах, а та дорожка во ржи в вершок шири ною, которая проходит с одного края загона до другого и по которой все колосья срезаны. Срезают их жучки и черви в то время, когда рожь в цвету, и по тому, конечно, никаких следов человеческих ног по сторонам никогда не замечается, а, напротив, стенки ржи бывают даже приметно гуще, чем в других местах той же хлебной полосы.

      Но крестьяне объясняют это явление тем, что колдун, делая прожин, стоит в это время обеими ногами на двух иконах, как на лыжах, и ведет дорожку, как колесо катит.

      Когда опытные хозяева замечают прожин, то зовут священника и подымают иконы, придавая между ними большое значение «Святцам» (иконе Двунадесяти праздников с Воскресеньем в середине). Священник идет по прожину с крестом и кропит по сторонам святою водою.

      Если же эти меры предосторожности не будут приняты, то результаты прожина скажутся, и надежды на урожай не оправдаются: на корню по всему полю рожь как будто бы хороша, то есть соломой велика и зерном прибыльна, но как только сжали ее, привезли на гумно и начали молотить, то сейчас же стали замечать, что вместо пяти или четырех мер с копны вышло лишь по две, атои по одной чистого зерна.

      Одни при этом толкуют, что затем колдуны и прожин делают, чтобы переливать зерно в свои закрома (пятую часть со всего поля); другие объясняют беспричинною злобою и желанием всем хозяевам полно го недорода.

      Порча

      Зло, которое напускается на людей колдунами и ведьмами. Она производится сглазом, заговором, напуском и относом. Наговаривают на хлеб, соль, воду и прочее, напускают по ветру и по следу, подкидывают наговоренные вещи, и, кто их поднимет, тот и захворает. Приемы, к которым прибегают, посылая порчу, очень разнообразны. Сильному колдуну довольно взглянуть своим недобрым косым взглядом, чтобы заставить чахнуть. Колдуну послабее нужен заклятый порошок, чтобы бросить его на намеченную жертву по ветру: дело сделано, если хоть одна порошинка попадет на человека или скотину. Вынутый след, то есть щепотка или горсточка земли из-под ног обреченного, в мешочке подвешивается в чело печи, а в трубе замазывают глиной волосы его; начнет земля и глина сохнуть — сухота обуяет и того человека. Через наговоренную сильным колдуном вещь достаточно перешагнуть, на зачурованное место стоит сесть, чтобы захворать. Иной колдун только лишь слегка ударит по плечу, а человек испорчен.

      Сглаз (призор)

      Итак, порча иногда приходит от сглазу, или что одно и то же, от призору. Бывают глаза у людей хорошие, добрые, счастливые, и наоборот — дурные: «Черный глаз, карий глаз, минуй нас!» «Озевает» человек своим нехорошим взглядом встречного и испортит. От «недоброго часа» сглаз приходится отчитывать три зари, а от «худого часа» и порчи надо отчитывать 12 зорь.

      Напуск по следу

      По следу напускают порчу: злые люди вынут земли из-под ступни проходящего человека и бросят ту землю на дерево, отчего хворь не пройдет до тех пор, пока дерево не засохнет, а с ним вместе и порченый человек не помрет. Освободить от несчастья в таких случаях может лишь самый опытный знахарь. Но если бросить землю на воду, то знахарь помочь не в силах, как бы ни старался. Он только скажет: «Сделано крепко и завязано туго — мне не совладать; одна теперь тебе надежда на спасение, если была в сапогах соломенная подстилка».

      Притка

      Порча случается от притки, которая считается много привязчивее сглаза и трудно распознается, отличаясь самыми многосложными и запутанными признаками. В них мудрено разобраться: то ли «схватило» вдруг без всякой причины, то ли это припадок, вызванный старым внутренним повреждением, внезапно и неожиданно обострившимся, то ли, наконец, хворь, прикинувшаяся в бане.

      Изурочье (уроки)

      Изурочье, или уроки — под этим именем разумеется заочная посылка порчи. Лиходеи посылают порчу всякими путями и способами: в пище, по воде, по ветру. Выйдет на улицу, встанет против ветра, скажет какое ему нужно слово, ветер подхватит — и, кто первый дыхнет, тот и изурочится.

      Как пулей из ружья, поражают они ударом по пояснице вроде утина, напуском жестокого колотья в грудь и болей в живот, да таких, что приходится криком кричать и кататься по земле от невыносимого страдания.

      Лиходейные клади и касания

      Порчу причиняет кладь, которую чародеи зашивают новобрачным в подушки или перины. Это женский волос, спутанный комком, косточка, взятая на кладбище, три лучинки, опаленные с двух концов, и несколько волчьих ягод. Знахарь устраняет от молодых порчу тем, что опаляет кладь на огне, уносит на речку и спускает на воду. Пекут также для кладки лепешки с разными снадобьями и угощают ими или подкидывают, чтобы сами приговоренные нашли и съели.

      От удара, или щипка, привязывается порча, когда сильный колдун, проходя мимо бабы, как бы ненароком щипнет ее спереди или хлопнет сзади, да еще и прихвалит: «Какая ты гладкая!»

      Оговор

      От оговора, когда «не в час молвится». Рассказывают, например, такой случай: вышла баба после родов рано на улицу, к ней подошла соседка и сказала: «Сидела бы лучше дома». Баба испугалась, заболела, у ней разлилось молоко, и в конце концов она умерла.

      Относ

      Относом портят не умышленно и не по злости, а ненароком: делано было на другого, а подвернулся посторонний и неповинный человек. Относы — вещи, снятые с заразного больного и отнесенные на дорогу или повешенные в лесу на суку. Болезнь уходит в дерево или в того неосторожного, который поднимет или снимет те вещи. Осторожные же никогда не поднимут находки, не перекрестясь и не обдумавши ее с молитвой.

      Отхаживают в таких случаях тоже знахари, но необходимо, чтобы они были сильнее тех, которые наслали порчу. Самый лучшийспособ лечения отличается большой простотой: знахарь должен пойти на распутье, где скрещиваются дороги, и бросить там узелок с зашитыми в ней золой, углем и кусочком глины от печного чела. Таким относом отводится порча от того больного, к которому знахарь был по зван.

      Но относ имеет свою опасную сторону, так как всякий, кто первым наткнется на отнесенный узелок, непременно будет испорчен. А это, в свою очередь, влечет дурные последствия для первого больного, уже излечившегося от порчи при помощи узелка: когда его душа в свой смертный час станет выходить из тела, сатана скажет ангелу Божию: мол, эта душа моя, она зналась со мною, приносила мне на распутье хлеб-соль. Так что порча, и снятая, неистребимо вредоносна и для жертв, и для напустивших ее.

      Читайте так же:  Презентация русская литература 18 века и ее традиции

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *