Ведическая традиция славян

Ведические и славянские традиции..

Славяне и индусы принадлежат к одной индоевропейской семье народов, у нас общие культурные корни. Аюрведа является частью Вед и поэтому она несет в себе философскую основу древних знаний. Эти знания, системы, законы, изложенные в ведических канонах, одинаковы для мироздания и человека. Природа всего сущего едина, — гласит древняя мудрость. Законы для всего сущего передали нам наши древние предки арии, пришедшие с севера и расселившиеся в южном и западном направлениях, сформировав индоевропейскую группу народностей.

Отношение к женщине..

Одним из краеугольных камней общности культур является отношение к женщине. Наше, русское, обращение к женщине, — сударыня, полностью соответствует санскритскому «сундари», что означает «красавица». Женское начало в мироздании, называемое в Ведах Шакти, дает силы для творения богам. Обращение к матери и у индусов, и у славян звучит одинаково — «мама».

Необычайно близки традиции наших народов, касающиеся подготовки к свадьбе и зачатию. Союз молодых должен был обязательно благословлен родителями и жрецами. Затем молодых проводили через пост и очистительные процедуры, потому что молодые родители должны были быть чисты душой и телом.

Отношение к зачатию и беременности..

Древние славяне строили специальную клеть в благом месте, чтобы обеспечить здоровье и благополучие будущего ребенка. В Индии уделяли пристальное внимание всем аспектам свадебной церемонии, имело значение все, вплоть до цвета покрывала на ложе, но особо тщательно выбирали время зачатия.

Обряды, которые проводили славяне и индусы во время беременности и после родов абсолютно совпадают и по своему назначению, и по срокам проведения: 3, 6, 9 месяцев. Беременных женщин окружали заботой, лаской и красивыми вещами, которые способствовали правильному и гармоничному развитию ребенка. В течение 3 месяцев роженица не делает ничего, только кормит младенца. С момента рождения новорожденному и молодой маме каждый день делают массаж, а маме еще и специальные паровые ванночки на область поясницы, чтобы ускорить послеродовую инволюцию органов малого таза.

Отношение к питанию..

На Руси всегда малые и старые питались молоком и молочными продуктами, как наиболее легкими для переваривания. Теперь в соответствии с новейшими веяниями молоко оказалось вредным. От большого ума и тяжелой руки «великих» современных ученых мы перестали верить в мудрость своих предков и следовать вековым традициям! Если пить молоко во время (с 19 вечера до 7 утра), оно несет огромное благо для человека, развивает тонкие ткани мозга, способствует увеличению в человеке энергии любви и развитию благостных качеств характера. Парное молоко можно пить в любое время, главное не смешивать его с остальными приемами пищи, молоко — это самостоятельный продукт.

Экзотическая пища, не свойственная нашему климату и сезону, всевозможные фастфуды, консервированная и т.д. еда, не предназначена для наших организмов. Пищевые цепочки для переваривания новой пищи формируются у человечества в течение 3 поколений, т.е. хорошо переварится экзотическая для нас пища только у наших внуков. Если Вы хотите чтобы Ваши дети были здоровыми, кормите их тем, что ели Ваши бабушки, и понемногу добавляйте экзотики. Помните, что славянская цивилизация выросла на злаках и, прежде всего, на ржи и пшенице. Хорошенько думайте, прежде чем давать детям китайские грибы, африканские фрукты и т.п.

Отношение к гигиене..

Следующей общей чертой наших культур есть глубокое развитие очищающих и гигиенических процедур. Как в ведических текстах индусов, так и в славянских «Травниках» описываются обязательные гигиенические и профилактические процедуры для мужчин, женщин и детей. В Индии женщины и в настоящее время перед началом каждого приготовления пищи (3 раза в день) обязательно совершают омовение. У нас также считают воду универсальным очистителем, который убирает не только грязь с тела, но и отрицательные эмоции, и энергетические наложения. Культ бани и массажей у нас сейчас к великому счастью переживает период возрождения. Происходит такой же подъем интереса к славянским традициям гимнастики и боевых искусств. Индусы опять же сохранили и развивают свою традиционную систему физического воспитания — Йогу.. (с)

Веды и Ведическая Русь

Наши Предки говорили:
«БЛАЖЕН КТО ВЕРУЕТ, А СИЛЕН КТО ВЕДАЕТ»

Кто мы и откуда родом? Как рождалась «Русская Земля»? Как жили и во что верили наши предки? Обычно вспоминают в этой связи слова первого славянского летописца христианского времени Нестора, начавшего летопись так:

“Се Повести времянных (минувших) лет, откуда есть пошла Русская Земля, кто въ Киеве нача первее княжити, и откуда Русская Земля стала есть. ”
Обращаясь к подобным источникам, мы заранее обрекаем себя на изучение славянской истории в лучшем случае — со времени основания Киева. И при этом видим, что дохристианская история и вера монахами-летописцами описывается кратко и крайне неохотно.

Но есть ли иные, собственно “ведические” источники? Не погибла ли древняя славянская дохристианская (точнее Ведическая) традиция?
Нет. Теперь мы можем сказать твердо: не погибла. Традиция может погибнуть только вместе со всем народом. Она является основой самой жизни, языка, песен и былин, народных православных праздников и обрядов.

Да и сама древняя вера славян издревле, задолго до Крещения Руси, именовалась ПравоСлавием. Славяне называли себя православными, ибо славили Правь, следовали Стезей Прави. Именовалась она также и Праведной верой, ибо славяне ведали Правду, знали Пра-Веды, древнейшие Веды, священные предания об истоке Ведической веры, бывшей первой верой чуть не всех народов нашей планеты.

В «Книге Велеса», говорится о двадцати тысячах лет, в течение которых рождалась, гибла и вновь возрождалась Русь. В этих книгах рассказывается о древних прародинах, о землях, где рождались славянские роды, о прародителях разных родов.

И ныне нужно говорить не о гибели, а о возрождении древней традиции и веры, о Славянском Возрождении. Древняя вера никогда не умирала, поныне многие славянские роды хранят Ведическую традицию.
Работы по восстановлению славянской Ведической Культуры начались сравнительно недавно, еще в совсем недалеком прошлом, в советские времена было невозможно даже писать об этом.

На сегодня общественности доступны такие яркие подтверждения существования древней славянской Ведической Культуры и Веры как: “Книга Велеса”, “Слово о полку Игореве”, “Повесть временных лет” Нестора, “Боянов гимн”, другие первоисточники и весь народный эпос: легенды, мифы, сказания, сказки, пословицы и т. д. Но все же, всего этого материала пока еще недостаточно, чтобы полностью восстановить славянскую Ведическую Культуру в полном объеме, и поэтому можно и даже необходимо изучать книги других ведических религий.
И в первую очередь — Веды Индии, как наиболее сохранившиеся и полные первоисточники древнего Знания на сегодняшний день.

Сегодня, когда ищется объединяющая здоровые силы общества Славянская Идея, обращение к опыту поколений, к славянским национальным традициям мыслится как единственно возможный путь для спасения славянского рода. Душевное здоровье нации можно обрести, лишь припав к чистому источнику национального духа, заключенного в великом русском языке, в песнях и былинах, в традициях, издревле хранившихся на Руси. Можно ли вырасти до небес, не имея корней?

Что же представляет из себя славянская традиция ныне?
Ведизм, или праведизм — это древнейшая монотеистическая вера, то есть вера в бытие Всевышнего, духовные знания, дошедшие до нас в священных текстах, в виде народных ПравоСлавных традиций и в виде устных преданий.

Если обратиться к изначальному смыслу слова ВЕРА, содержащемуся в древних рунических текстах, получим следующее толкование:
ВЕРА — современное звучание древнего образа, состоящего из двух рун:

1. Руна “ВЕДЫ” — означает Ведать, Веденье, то есть способность изВедать Божественную Мудрость Всевышнего, и став ведомым за Всевышним, поведать её другим.
2. Руна “РА” — означает Солнце, Свет или Сияние Истины Всевышнего.
Итак, ВЕРА — это Сияние Мудрости и Света Истины Всевышнего.

В наше время над возрождением Древней Веры трудятся многие и многие наши соотечественники.
Ныне на Стезю Прави встают многие. В современной Руси уже существуют сотни ведических общин, возрождающих древнюю веру, древние знания, обряды, воинские искусства.

Так кто же сейчас находится среди тех, кто направляет свои усилия на возрождение древней Ведической Культуры и Ведического Знания? Уже сегодня таких людей, объединенных в различные общности довольно-таки много. Причем с каждым днем на Руси их становится все больше и больше.
Здесь можно привести только некоторые обозначения этих направлений:

ПРАВОСЛАВИЕ — прославление “ПРАВИ” — Духовного Мира Всевышнего Прародителя и Его детей — светлых Славянских Богов и Богинь.

РОДНОВЕРИЕ — принадлежность к Вере и РОДУ во всех формах его проявления: от Всевышнего, в образах Рода-Прародителя и Богородиц, до земных отца и матери. Здесь содержится и понятие того, что Вера эта — родная, а не чужеродная.

ВАЙШНАВИЗМ — Вайшнавы почитают, славят и духовно устремляются к Всевышнему в образе Вишну (Вышеня) и Кришны (Крышеня).

РУСВЕДИЗМ — движение анастасийцев, последователей Анастасии, раскрывшей в книгах В.Мегре древние ведические корни славянской цивилизации.

АГНИ-ЙОГА — последователи Рериха, следующие путем Ведического Знания, раскрытого Рерихами в своих трудах.

ВЕДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА — словосочетание из понятий “Веды”, “Культ”, т. е. почитание, прославления и “Ра”. Т. е. это почитание, прославление Сияющей Мудрости и Света Истины Всевышнего.

Итак, разные общины называют эту Веру по разному, однако все согласны с общими определениями — “Ведическая культура” и “Веды”, ибо они содержатся во всех этих названиях.

Так есть ли в нынешних условиях и в нынешнее время необходимость для выяснения разногласий и для споров о том, кто имеет больше прав на Истину и кто ближе к Богу? А может быть, все-таки есть высший смысл в сотрудничестве и объединении усилий для возрождения Ведической Культуры и Ведического Знания в Руси? Разве не этого хочет от нас всех Всевышний? Ведь еще так много людей пребывают в безверии, незнании и заблуждении. Ведь еще столько много предстоит сделать. Ведическую религию, в виде различных разветвлений индуизма и зороастризма, народных вер, ныне исповедует четверть человечества.

В одной только Индии, где живет более 1 миллиарда человек, индуизм или ведическую религию, основывающуюся на древних Ведах, сейчас исповедуют более 80% всего населения страны. В Непале же до совсем недавнего времени ведическая религия была государственной. И речь идет не только об Индии и других странах Азии. В Европе, Америке, Австралии существуют различные восточные религиозные общества, основывающиеся на ведическом мировоззрении, и охватывающие до десятой доли всех верующих. Индуисты и Зороастрийцы (гебры и парсы) представлены в парламентах Индии и исламской республики Иран.
Развитые виды ведической религии имеют духовной основой индийскую ведическую и иранскую зороастрийскую (авестийскую) литературу, включающую в себя тысячи и миллионы томов древних сочинений и современных их толкований.

Самые известные книги ведической религии Индии — Веды. Их четыре. Риг-Веда — “Веда гимнов”, Сама-Веда — “Веда напевов”, Яджур-Веда — “Веда жертвенных формул” и Атхарва-Веда — “Веда заклинаний”. Позже Вед были составлены комментарии к ним — сотни философских трактатов: Брахманы, Самхиты, Упанишады и Араньяки.
Дополнительная ведическая литература Индии — это Махабхарата, Рамаяна и Пураны. Героическая поэма Махабхарата индийцами почитается как пятая Веда, это самая большая в мире поэма, включающая сто тысяч четверостиший. В сущности, Махабхарата представляет из себя отдельную литературу (знаменитая Бхагавад-Гита — кульминационная часть Махабхараты).
Рамаяна — это поэма о древнем герое и царе Индии Раме, воплощении Всевышнего. Пураны являются собранием историй о воплощениях Всевышнего, о жизни полубогов.

Зороастрийская литература Древнего Ирана представлена прежде всего Авестой, которая имеет четыре части: Ясну (“поклонение”), Висперед (“все главные главы”), Видевдат (“закон против демонов”) и Яшты (“гимны”).
Здесь были упомянуты только священные книги действующих ныне конфессий, не менее обширную литературу дают археологические, этнографические изыскания в разных странах Востока. Также более поздние сочинения, основывающиеся на недошедших до нас жреческих книгах (например, “Шах-Наме” поэта Фирдоуси).

И было бы неверно полагать, что все эти тексты не имеют отношения к славянской Ведической традиции. Наоборот. Во многих этих текстах повествуется о землях, лежащих к Северу от Индии и Ирана. Это важнейшие и очень древние описания земель единой Ведической Цивилизации, которая существовала в древние времена, и которую почитали и почитают прародиной ариев, истоком Ведической Веры и индуисты, и зороастрийцы.
Следует уделить внимание общности многих текстов, мифов и сюжетов славянской и иных ведических традиций. Можно поставить рядом тексты славянских народных песен, духовных стихов и аналогичные тексты индийской и иранской ведической литературы.

Сие сравнение непременно приведет к выводу, что на Руси сохранились знания и песни имеющие своей основой одни и те же корни Ведической культуры.
Великое духовное наследие Руси Ведической по праву можно поставить рядом с живой Ведической традицией стран Востока.
Древнейшие песни и былины в устной традиции Руси хорошо сохранились. Они поэтичны, доступны. Нередко славянская традиция излагает древнюю песню, очень любимую народом и почти не искаженную временем. Можно назвать почитаемые старообрядцами “Голубиную книгу”, “Животную книгу”, “Тайную книгу”, “Золотую книгу” и многие другие народные книги.
Полный свод славянских народных песен, былин, сказок и сказаний, духовных стихов — это тысячи томов. И они содержат в себе те же самые отражения Изначальных Вед.

Кроме тысяч томов славянского фольклора ведическая литература славян представлена также памятниками древней письменности. Прежде всего — это “Книга Велеса”, затем — “Боянов гимн” и “Слово о полку Игореве”. Уже сих памятников достаточно, чтобы говорить о великой славянской Ведической литературе и письменной культуре.

Но сколько же тайн древней культуры еще будет раскрыто с течением времени? И сколько древних книг ныне нам недоступно?
Часть их, видимо, находится в закрытых государственных хранилищах России. Часть еще в начале XIXвека была вывезена за пределы Российской империи, в основном в Австрию. Ныне сии рукописи распылены по частным архивам и библиотекам Европы и Америки и почитаются тайнописью.

Так не в восстановлении ли древней Ведической Культуры сокрыт ключ к душе славянина? И путь к возрождению Руси?

Глубокие корни русской культуры. Жизнь славян. Мировоззрение славян.

Слово «Веда» понятно каждому русскому человеку, ведать — значит обладать знанием. Хранителями сокровенных знаний у славян были «ведуны» и «ведуньи», которые оберегали физическое и нравственное здоровье своего племени, передавая новым поколениям духовные заветы и обряды. В ходе драматичной борьбы за право на существование славянская цивилизация понесла невосполнимые потери в области идеологии и культуры. В период христианизации беспощадно уничтожались не только носители ведических традиций, но также важнейшие тексты с основополагающими принципами мировоззрения и бытия.

Читайте так же:  Обряды и обычаи разных стран

Поэтому мы должны почтительно склониться перед индийскими брахманами, которые бережно сохранили до наших дней изначальные Веды. Из ведических текстов мы узнаём, что духовные знания («апаурушея«) нисходили к людям от Всевышнего бога — источника всего знания — по цепи ученической преемственности, без изменения содержания. Следовательно, религия не является изобретением человечества. Могущество и процветание ведического общества опиралось на прочный стержень потому, что центром жизни всех сословий являлось служение Верховному повелителю Вселенной.

В прозападных научных кругах принято называть славянские племена дикими и неграмотными, не имеющими своей истории. Эти невежественные рассуждения — отголосок информационной войны европейских лидеров против яркой и сильной славянской цивилизации, войны, которая насчитывает сотни лет. Сегодня народы микромира, расположенного на поверхности планеты Земля, влачат на себе тяжесть своей исторической кармы, запряжённые ярмом научно-технического прогресса. … читать статью полностью

Славяне: Бог солнца Ярило или Перун — в исследованиях А.Н.Афанасьева

Язычество — основа всех мировых религий. Общие мифологические основы прослеживаются в верованиях и преданиях всех индоевропейских племён. А.Н.Афанасьев писал в своём исследовании: «Сравнительное изучение сказок, живущих в устах индоевропейских народов, приводит к двум заключениям: во-первых, что сказки создались на мотивах, лежащих в основе древнейших воззрений арийского народа на природу, и во-вторых, что, по всему вероятию, уже в эту давнюю арийскую эпоху были выработаны главные типы сказочного эпоса и потом разнесены разделившимися племенами в разные стороны — на места их новых поселений, сохранены же народною памятью — как и все поверья, обряды и мифические представления.»

Характерными чертами этих воззрений является понимание нераздельности, слитности природы и человека, её одухотворение. Сегодня нам необходимо принять мысль о более высокой духовной продвинутости древних племён, исповедовавших ведическую философию, по сравнению с представителями современной техногенной культуры. Почтительное отношение к природе — среде своего обитания — позволяло ведической цивилизации поддерживать экологический баланс — чистоту земли, воды и воздуха — на основе чистоты мыслей и поведения. В те далёкие времена люди глубоко осознавали, что Верховное Божество Вселенной проявляет свою волю и творческую фантазию через разнообразные природные формы, и весь мир пронизан Его дивными энергиями. Отсюда происходят культы поклонения водным источникам, камням, священным деревьям, солнцу, луне и их духам-хранителям. … читать статью полностью

Язык и символы славян. Грифоны. Знаки огня, семян, плодородия.

Рассмотрим значение слова «язычество». Словом «язык» обозначалось понятие «народ». «Язычниками» называли людей, которые долгое время сохраняли традиции прадедов и древнейшие, сокровенные знания.

Прежде всего, нужно развеять миф о «неграмотности некрещёной Руси», о том, что письменность у славян появилась благодаря деятельности двух монахов — Кирилла и Мефодия. На самом деле, каждый ведун, знахарь и чародей являлся кладезем глубоких знаний о природе и человеке.

Исследования учёных показывают, что славяне использовали самые изысканные и утончённые методы передачи духовной и чисто практической информации.

Древнейшим и самым сложным является язык символов, так как расшифровать его содержание порой могли только жрецы-волхвы. Славянская символика является отражением метафорического мышления духовно развитых людей. Этот язык передавался от поколения к поколению, он сохранился до наших дней на фасадах деревенских изб и в орнаментах декоративно-прикладного искусства. Невежественные люди считают древние символы узорами или украшениями, ничего не подозревая об их таинственном смысле. На самом деле, в деревянной резьбе и художественной росписи, в композициях ковров и вологодских кружев запечатлены легенды о сотворении мира, распространении божьей благодати, а также благословения новым поколениям людей. … читать статью полностью

Живой огонь. Православное язычество

В своей книге «Язычество в православии» религиовед Г.А.Носова отмечает, что с начала христианизации Руси существовали две формы православия: проповедуемое церковью и реальное массовое религиозное сознание, православно-языческий синкретический комплекс. Христианство в греческо-византийском варианте было доступно лишь избранным богословам и подвижникам. Фактически же на святой Руси на протяжении всей истории крещения существовало православное язычество, или двоеверие, в самых неожиданных, экзотических формах.

Русское православие унаследовало и освоило культ дохристианских божеств-покровителей, заменив их ликами святых. Древние языческие праздники получили новые названия и с веками стали считаться христианскими.

Несмотря на варварское искоренение основ национального мышления, в русском народе долгое время сохранялась ведическая традиция почитания четырёх материальных первооснов Вселенной — небесных стихий, огня, воды и матери сырой земли. А лучшие образцы народной поэзии передают нам разговор души человека с душой природы: с буйным ветром, ясным месяцем, солнцем красным, реченькой быстрой.

Философская мысль в средневековой Руси была антихристианской. С самого начала философия была «ересью», антиподом официальной идеологии. Основа культурно-исторического процесса всегда национальна. Заимствование представляет собой включение элементов сторонней культуры в сложившуюся структуру культуры национальной. Исследователь древнерусских рукописей А.Ф.Замалеев пришёл к выводу, что «народное язычество серьёзно видоизменяло важнейшие обряды и догматические законоположения христианства… Постепенно русский народ приспособил христианство к своим нуждам, значительно его трансформировав». «Языческая мысль, русское представление о добре и зле проникло в христианские проповеди и наставления, определив тем самым оригинальность русского православия. Идеалу христианского благочестия (посты и молитвы) был противопоставлен идеал нравственной жизни: помощь, милосердие, сочувствие, честность, щедрость, который был позднее приписан христианству, но по сути принадлежит гению русского народа». … читать статью полностью

Отношение славян к смерти. Культ предков. Купала.

Исследователь славянских ритуалов Н.Н.Велецкая в книге «Языческая символика славянских архаических ритуалов» (М.: Наука, 1978) анализирует мировоззренческие основы славянских народов, проявившиеся в культе предков. Она приходит к вполне очевидному выводу, что «В основе понимания смерти, как формы перехода в другой мир, лежат общеиндоевропейские идеи извечного кругооборота перевоплощений».

Именно ведические тексты содержат матрицу миропонимания и для большинства народов Земли являются источником идей бессмертия жизненного начала, поступательного движения к высшим формам. По мнению Велецкой, «Ригведа, как наиболее древняя часть Вед, даёт ключ к пониманию архаических явлений языческой обрядности».

К славянскому культу предков относятся представления о том, что благополучие потомков зависит от потустороннего покровительства предков, которые обладают тайнами связей с высшими силами небесного, земного и подземного миров и постоянно воздействуют на земную жизнь. … читать статью полностью

Русские монахи

Ведические традиции отчётливо просматриваются в истории и в современной жизни русского монашества. Духовные поиски, стремление к чистой, возвышенной жизни уводило русских людей в дремучие леса, на уединённые озёра и реки. Уже в XIII веке возникают монастыри на реках и озёрах Севера. «Острова на них, дикие и пустынные, представляли многие удобства как для созерцательной жизни, так и для благочестивых подвигов тех отшельников, которые искали полного уединения», — писал Максимов.

Здесь, в монашеской книжной среде, возникали самобытные антицерковные учения — ереси, оформлялись гуманистические требования религиозной веротерпимости, нравственной жизни и свободомыслия. Многие русские монастыри были крепкими самостоятельными хозяйствами, в них складывались школы наставничества и духовной практики. Воспитанный на житиях святых, примерах аскетизма и благочестия, русский монах творил молитву возвышенным поэтическим слогом.

Каждый уединившийся от мирской жизни человек должен был пройти суровую школу послушания, победить свою гордыню и обрести в сердце любовь к богу. Постом и молитвой укрепляя дух свой, он должен был ежедневно трудиться вместе со своими духовными братьями и беспрекословно следовать наставлениям старцев. Молодой послушник находился под присмотром духовного наставника, имевшего опыт духовной практики, хорошо осведомлённого в писаниях. … читать статью полностью

Славянская культура — цветущая ветвь изначальной пракультуры, источником которой являются Веды.

Вера в небесное происхождение духа человеческого идёт с русским народом из дремучей глубины веков, от могучих вождей и жрецов, водивших славянские племена неведомыми земными путями. В сокровищнице национальной мысли сохранилось понимание места человека в космической системе и запечатлелись моральные принципы взаимодействия с окружающим миром. Придя на Русь, ближневосточное христианство испытало сильное влияние этой древней и более высокой системы мировоззрения.

А.И.Герцен с сарказмом осмеивал тезис о просветительской роли восточного христианства. Византийская церковь питала отвращение к культуре, она требовала только смиренной веры. В продолжение веков она стремилась оградить славянина от науки, цивилизации. Освобождение от невежественности было равнозначно освобождению от религии. По мнению Н.А.Добролюбова, живучесть язычества, содержавшего целую «народную философию с различными отраслями знаний», свидетельствовала о «равнодушии простого люда к официальной церковной грамотности», о его стремлении развивать самобытную образованность на основе своего традиционного миросозерцания. Добролюбов обосновал положение о культурообразующем значении славяно-русского язычества. С древних времён русы славились как искусные мастера-оружейники, ювелиры, гончары и строители, земледельцы и бесстрашные воины. Им были ведомы виды магии, связанные с фазами луны и солнца. Крестьяне-славяне, по взаимному звёзд ( Плеяд, Б.и М.Медведицы, Ориона, Млечного пути, Венеры) определяли ночное время и даты года. Духовные и практические знания передавались в устном творчестве и в письменности.

Тысячелетие происходили на Руси метаморфозы христианства, продолжаются они и по сей день, формируя идеалы православия. И дело не в том, что за костюмами христианских святых проступают черты славянских божеств, языческих духов-покровителей. А в том, что в православных текстах, комментариях к Писанию и в проповедях провозглашаются вещи, невозможные для идеологии Востока.

В трудах русских религиозных мыслителей в качестве высших ценностей утверждены справедливость, нравственность. Русские священники проповедовали не только любовь к родной земле, но и терпимость к иноверцам. Лучшие представители церкви понимали, что для здоровья народного необходимо сохранение вековых традиций и обычаев, а не разрушение всего уклада жизни. … читать статью полностью

Посмотрите также:

Слово «Веда» понятно каждому русскому человеку, ведать — значит обладать знанием. Хранителями сокровенных знаний у славян были «ведуны» и «ведуньи», которые оберегали не только физическое и нравственное здоровье своего племени.

Рассмотрим значение слова «язычество». Словом «язык» обозначалось понятие «народ». «Язычниками» называли людей, которые долгое время сохраняли традиции прадедов и древнейшие, сокровенные знания. Для того, чтобы принизить значение предшествующей культуры, христианские.

В своей книге «Язычество в православии» религиовед Г.А.Носова отмечает, что с начала христианизации Руси существовали две формы православия: проповедуемое церковью и реальное массовое религиозное сознание, православно-языческий синкретический комплекс. Христианство в.

Исследователь славянских ритуалов Н.Н.Велецкая в книге «Языческая символика славянских архаических ритуалов» (М.: Наука, 1978) анализирует мировоззренческие основы славянских народов, проявившиеся в культе предков. Она приходит к вполне очевидному выводу, что.

По милости Акхилананды Прабху я имел возможность прослушать отрывок из Златой Книги Коляды. Это проивзело на меня очень большое впечателение (скачать его можно в конце статьи), и потому я решил.

НЕВОЗМОЖНО пройти мимо того факта, что в Русском языке и Санскрите огромное количество одинаковых слов (примеры см. ниже). Невозможно не заметить также и общности многих слов других европейских языков с.

Так почему же мы должны страдать из-за того, что делало какое-то другое тело, которого уже давно и в помине нет? Как это возможно, чтобы страдания и радости одного тела «наваливались».

Опубликовал: админ. Время публикации: 25.03.2020 в 12:56 в рубрике Исследования и аналитика, Вы можете комментировать эту запись.

Славянские боги и рождение Руси

Мифологический словарь
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Щ Э Ю Я

B отличие от многих европейских народов славяне сберегли и живую традицию ведической веры.

Славянский мир велик, потому на окраинах, в плохо доступных областях сохранились реликты древней веры. Ведическая вера угасала в славянских землях многие столетия, преследования язычников были даже в советскую эпоху. И только повис время, давшее свободу слова, вернуло право на голос тем, кто придерживается древнего вероисповедания.

Лучше всего сохранили древнюю традицию потомки берендеев (один из современных русских и казачьих родов), которые и в самой «Книге Велеса» именуются «хранителями веры». Также по Волге и Дону можно найти немало людей, чтущих древнюю традицию. Реликты древней религиозной традиции сохранились на Карпатах и в Родопских горах.

И следует понимать, что мироощущение современного русского православного христианина, воспитанного в русской христианский православной вере, оказывается настолько близким к ведическому миросозерцанию, что соединение традиций оказывается не только возможным, но и для многих желанным. Современное православие оказывается в обрядах и в образе жизни укорененным в ведической традиции. И даже отход от православия в сторону индуизма (нео-индуизма) или зороастризма, оказывается обусловлен желанием людей вернуться к вере предков.

Но нужно отличать тех, кто занимается возрождением веры, ищет Пути к Всевышнему, от тех, кто ожесточился и идет в «язычники», полагая, что это радикальное решение. Таких людей легко отличить, ибо они обычно не знают священных книг (а то и отвергают их), не следуют древним обрядам. Есть и те, кто маскирует «язычеством» свою развращенность, а то и безумие, иногда даже атеизм.

Однако ныне на Стезю Прави встают многие люди. В современной России уже существуют десятки общин, возрождающих древнюю веру, обряды, воинские искусства. Растет и число людей, глубоко проникающих в традицию и уходящих от язычества и эстетического (нерелигиозного) восприятия древних текстов, обрядов, к ведической вере.

Все пожелания и предложения отправляйте на e-mail

lsvsx

Всё совершенно иначе!

Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.

Кто мы и откуда родом? Как рождалась Русская Земля? Как жили и во что верили наши предки? Обычно вспоминают в этой связи слова первого русского летописца христианского времени Нестора, начавшего летопись так: «Се Повести времянных (минувших) лет, откуда есть пошла Русская Земля, кто въ Киеве нача первее княжити, и откуда Русская Земля стала есть. ”

Обращаясь к подобным источникам, мы заранее обрекаем себя на изучение русской истории в лучшем случае — со времени основания Киева. И при этом видим, что дохристианская история и вера монахами-летописцами описывается кратко и крайне неохотно. Но есть ли иные, собственно «ведические” источники? Не погибла ли древняя славянская дохристианская (точнее Ведическая) традиция?

Нет. Теперь мы можем сказать твердо: не погибла. Традиция может погибнуть только вместе со всем народом. Она является основой самой жизни, языка, песен и былин, народных православных праздников и обрядов.

Читайте так же:  Ритуал на новую шкатулку

Да и сама древняя вера славян и русов издревле, задолго до Крещения Руси, именовалась ПравоСлавием. Русские называли себя православными, ибо славили Правь, следовали Стезей Прави. Именовалась она также и Праведной верой, ибо славяне ведали Правду, знали Пра-Веды, древнейшие Веды, священные предания об истоке Ведической веры, бывшей первой верой чуть не всех народов нашей планеты.

В книгах из собрания «Русские Веды” и, прежде всего, в «Книге Велеса”, говорится о двадцати тысячах лет, в течение которых рождалась, гибла и вновь возрождалась Русь. В этих книгах рассказывается о древних прародинах, о землях, где рождались русские роды, о прародителях разных родов.

И ныне нужно говорить не о гибели, а о возрождении древней традиции и веры, о Русском Возрождении. Древняя вера никогда не умирала, поныне многие славянские роды хранят Ведическую традицию.

Работы по восстановлению русской Ведической Культуры начались сравнительно недавно, еще в совсем недалеком прошлом, в советские времена было невозможно даже писать об этом.

На сегодня общественности доступны такие яркие подтверждения существования древней русской Ведической Культуры и Веры как: «Книга Велеса”, «Слово о полку Игореве”, «Повесть временных лет” Нестора, «Боянов гимн”, другие первоисточники и весь народный эпос: легенды, мифы, сказания, сказки, пословицы и т. д. Но все же, всего этого материала пока еще недостаточно, чтобы полностью восстановить русскую Ведическую Культуру в полном объеме, и поэтому можно и даже необходимо изучать книги других ведических религий.

И в первую очередь — Веды Индии, как наиболее сохранившиеся и полные первоисточники древнего Знания на сегодняшний день.

Сегодня, когда ищется объединяющая здоровые силы общества Русская Идея, обращение к опыту поколений, к русским национальным традициям мыслится как единственно возможный путь для спасения Отечества. Душевное здоровье нации можно обрести, лишь припав к чистому источнику национального духа, заключенного в великом русском языке, в песнях и былинах, в традициях, издревле хранившихся на Руси. Можно ли вырасти до небес, не имея корней?
Что же представляет из себя славянская традиция ныне?

Ведизм, или праведизм — это древнейшая монотеистическая вера, то есть вера в бытие Всевышнего, духовные знания, дошедшие до нас в священных текстах, в виде народных ПравоСлавных традиций и в виде устных преданий.

Если обратиться к изначальному смыслу слова ВЕРА, содержащемуся в древних рунических текстах, получим следующее толкование:

ВЕРА — современное звучание древнего образа, состоящего из двух рун:

1. Руна «ВЕДЫ” — означает Ведать, Веденье, то есть способность изВедать Божественную Мудрость Всевышнего, и став ведомым за Всевышним, поведать её другим.

2. Руна «РА” — означает Солнце, Свет или Сияние Истины Всевышнего.

Итак, ВЕРА — это Сияние Мудрости и Света Истины Всевышнего.

В наше время над возрождением Древней Веры трудятся многие и многие наши соотечественники.
Ныне на Стезю Прави встают многие. В современной России уже существуют сотни ведических общин, возрождающих древнюю веру, древние знания, обряды, воинские искусства.

Так кто же сейчас находится среди тех, кто направляет свои усилия на возрождение древней Ведической Культуры и Ведического Знания? Уже сегодня таких людей, объединенных в различные общности довольно-таки много. Причем с каждым днем на Руси их становится все больше и больше.

Здесь можно привести только некоторые обозначения этих направлений:
ПРАВОСЛАВИЕ — прославление «ПРАВИ” — Духовного Мира Всевышнего Прародителя и Его детей — светлых Славянских Богов и Богинь.

РОДНОВЕРИЕ — принадлежность к Вере и РОДУ во всех формах его проявления: от Всевышнего, в образах Рода-Прародителя и Богородиц, до земных отца и матери. Здесь содержится и понятие того, что Вера эта — родная, а не чужеродная.

ВАЙШНАВИЗМ — Вайшнавы почитают, славят и духовно устремляются к Всевышнему в образе Вишну (Вышеня) и Кришны (Крышеня).

РУСВЕДИЗМ — движение анастасийцев, последователей Анастасии, раскрывшей в книгах В.Мегре древние ведические корни славянской цивилизации.

АГНИ-ЙОГА — последователи Рериха, следующие путем Ведического Знания, раскрытого Рерихами в своих трудах.

ВЕДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА — словосочетание из понятий «Веды”, «Культ”, т. е. почитание, прославления и «Ра”. Т. е. это почитание, прославление Сияющей Мудрости и Света Истины Всевышнего.

Итак, разные общины называют эту Веру по разному, однако все согласны с общими определениями — «Ведическая культура” и «Веды”, ибо они содержатся во всех этих названиях.

Так есть ли в нынешних условиях и в нынешнее время необходимость для выяснения разногласий и для споров о том, кто имеет больше прав на Истину и кто ближе к Богу? А может быть, все-таки есть высший смысл в сотрудничестве и объединении усилий для возрождения Ведической Культуры и Ведического Знания в России? Разве не этого хочет от нас всех Всевышний? Ведь еще так много людей пребывают в безверии, незнании и заблуждении. Ведь еще столько много предстоит сделать. Ведическую религию, в виде различных разветвлений индуизма и зороастризма, народных вер, ныне исповедует четверть человечества.

В одной только Индии, где живет более 1 миллиарда человек, индуизм или ведическую религию, основывающуюся на древних Ведах, сейчас исповедуют более 80% всего населения страны. В Непале же до совсем недавнего времени ведическая религия была государственной. И речь идет не только об Индии и других странах Азии. В Европе, Америке, Австралии существуют различные восточные религиозные общества, основывающиеся на ведическом мировоззрении, и охватывающие до десятой доли всех верующих. Индуисты и Зороастрийцы (гебры и парсы) представлены в парламентах Индии и исламской республики Иран.

Развитые виды ведической религии имеют духовной основой индийскую ведическую и иранскую зороастрийскую (авестийскую) литературу, включающую в себя тысячи и миллионы томов древних сочинений и современных их толкований.

Самые известные книги ведической религии Индии — Веды. Их четыре. Риг-Веда — «Веда гимнов”, Сама-Веда — «Веда напевов”, Яджур-Веда — «Веда жертвенных формул” и Атхарва-Веда — «Веда заклинаний”

Самые известные книги ведической религии Индии — Веды. Их четыре. Риг-Веда — «Веда гимнов”, Сама-Веда — «Веда напевов”, Яджур-Веда — «Веда жертвенных формул” и Атхарва-Веда — «Веда заклинаний”. Позже Вед были составлены комментарии к ним — сотни философских трактатов: Брахманы, Самхиты, Упанишады и Араньяки.

Дополнительная ведическая литература Индии — это Махабхарата, Рамаяна и Пураны. Героическая поэма Махабхарата индийцами почитается как пятая Веда, это самая большая в мире поэма, включающая сто тысяч четверостиший. В сущности, Махабхарата представляет из себя отдельную литературу (знаменитая Бхагавад-Гита — кульминационная часть Махабхараты).

Рамаяна — это поэма о древнем герое и царе Индии Раме, воплощении Всевышнего. Пураны являются собранием историй о воплощениях Всевышнего, о жизни полубогов.

Зороастрийская литература Древнего Ирана представлена прежде всего Авестой, которая имеет четыре части: Ясну («поклонение”), Висперед («все главные главы”), Видевдат («закон против демонов”) и Яшты («гимны”). Здесь были упомянуты только священные книги действующих ныне конфессий, не менее обширную литературу дают археологические, этнографические изыскания в разных странах Востока. Также более поздние сочинения, основывающиеся на недошедших до нас жреческих книгах (например, «Шах-Наме” поэта Фирдоуси).

И было бы неверно полагать, что все эти тексты не имеют отношения к русской Ведической традиции. Наоборот. Во многих этих текстах повествуется о землях, лежащих к Северу от Индии и Ирана. Это важнейшие и очень древние описания земель единой Ведической Цивилизации, которая существовала в древние времена, и которую почитали и почитают прародиной ариев, истоком Ведической Веры и индуисты, и зороастрийцы.

Следует уделить внимание общности многих текстов, мифов и сюжетов русской и иных ведических традиций. Можно поставить рядом тексты русских народных песен, духовных стихов и аналогичные тексты индийской и иранской ведической литературы.

Сие сравнение непременно приведет к выводу, что на Руси сохранились знания и песни имеющие своей основой одни и те же корни Ведической культуры.

Великое духовное наследие Руси Ведической по праву можно поставить рядом с живой Ведической традицией стран Востока.

Древнейшие песни и былины в устной традиции Руси хорошо сохранились. Они поэтичны, доступны. Нередко русская традиция излагает древнюю песню, очень любимую народом и почти не искаженную временем. Можно назвать почитаемые старообрядцами «Голубиную книгу”, «Животную книгу”, «Тайную книгу”, «Золотую книгу” и многие другие народные книги.

Полный свод славянских народных песен, былин, сказок и сказаний, духовных стихов — это тысячи томов. И они содержат в себе те же самые отражения Изначальных Вед.

Кроме тысяч томов славянского фольклора русская ведическая литература представлена также памятниками древней письменности. Прежде всего — это «Книга Велеса”, затем — «Боянов гимн” и «Слово о полку Игореве”. Уже сих памятников достаточно, чтобы говорить о великой русской Ведической литературе и письменной культуре.

Но сколько же тайн древней культуры еще будет раскрыто с течением времени? И сколько древних книг ныне нам недоступно?

Часть их, видимо, находится в закрытых государственных хранилищах России. Часть еще в начале XIX века была вывезена за пределы Российской империи, в основном в Австрию. Ныне сии рукописи распылены по частным архивам и библиотекам Европы и Америки и почитаются тайнописью.
Так не в восстановлении ли древней Ведической Культуры сокрыт ключ к душе русского человека? И путь к возрождению России?

Веды на русском Севере

Русский Север. Его леса и нивы не топтали орды завоевателей, его свободный и гордый народ в большинстве своем не знал крепостного гнета, и именно здесь сохранились в чистоте и неприкосновенности древнейшие предания, обряды, былины, песни и сказки Руси.

Именно здесь, по мнению многих исследователей, сохранились архаические детали культуры, созвучной и зафиксированной в Ведах — самом древнем памятнике культуры всех индоевропейских народов. В этом нет ничего удивительного, так как арьи (индоиранцы) кроме территорий Индии и Ирана много тысяч лет назад заселяли, в том числе, и северные земли Евразии, а до этого возможно и легендарную страну Гиперборею.

Так советский языковед Б. В. Горнунг считал, что предки арьев (индоиранцев) в конце III тыс. до н. э. проживали на северо-востоке Европы и находились где-то около средней Волги, а французский исследователь Р. Гиршман подчеркивал, что «упоминание о Волге, ставшее чем-то вроде мифической традиции, стоит в ряду самых древних воспоминаний индоариев и иранцев как в Авесте, так и в Риг Веде».

Другой отечественный лингвист В. Абаев пишет: «Через ряд столетий пронесли арии память о своей прародине и ее великой реке Волге». Еще в 20-х годах нашего века академик А. И. Соболевский говорил о том, что на громадных просторах европейской России, вплоть до побережья Белого и Баренцева морей, господствуют географические названия, в основе которых лежит какой-то древний индоевропейский язык, который он условно назвал скифским.

Надо сказать, что еще в 1903 году в Бомбее вышла в свет книга выдающегося индийского ученого и общественного деятеля Б. Г. Тилака, которая называлась «Арктическая Родина в Ведах», где он в результате многолетнего анализа древних текстов пришел к выводу о том, что родина предков индийцев и иранцев (то есть арьев) находилась в том числе и на севере Европы, где-то около Полярного круга, о чем повествуют древнейшие тексты священных книг арьев — Риг Веды, Махабхараты, Авесты.

Летающие корабли предков

Для нас, людей XXI века, многое из того, о чем поведали эти священные книги, может показаться невероятным. Но, тем не менее, судя по всему, знания наших далеких предков были такими, что нам впору только удивляться. Итак, описывая «северную страну света», подвижник и мудрец Нарада (заметим, кстати, что именно так зовется высочайшая вершина Приполярного Урала — гора Нарада) сообщает, что здесь живут «великие мудрецы, завладевшие небесами» и летающие на «прекрасных колесницах». Еще один из прославленных арийских мудрецов — Галава описывает полет на «божественной птице». Он говорит, что тело этой птицы «в движении кажется облаченным в сияние, как тысячелучистое солнце при восходе». Слух мудреца «оглушен ревом великого вихря», он «не чувствует своего тела, не видит, не слышит». Галава потрясен тем, что «не видно ни солнца, ни сторон, ни пространства», он «видит лишь тьму», и, не различая ничего, видит лишь исходящее от тела птицы пламя».

Другой герой эпоса — Арджуна — рассказывал о том, как он вознесся на небо на «дивной, искусно сработанной» колеснице и летел там, «где не светили ни огонь, ни луна, ни солнце», а звезды «сияли собственным светом».

Надо отметить, что в преданиях викингов рассказывается о летающих огненных кораблях, которые они видели в приполярных широтах. А. А. Горбовский пишет в связи с этим, что такие устройства «могли парить, зависая в воздухе, и передвигаться на огромные расстояния «в мгновение ока», «со скоростью мысли». Последнее сравнение принадлежит Гомеру, упоминавшему о народе, который жил на севере и передвигался на этих удивительных кораблях.

О народе, якобы знавшем секрет полетов в воздухе, писали и другие греческие авторы. Жил народ этот, гипербореи, на Севере, и Солнце всходило над ними только раз в году». А. А. Горбовский подчеркивает, что арии владели «сведениями о летательных аппаратах, которые находим мы в санскритских источниках».

Он обращается к древнеиндийскому эпосу «Рамаяна», где говорится, что небесная колесница «светилась, как огонь в летнюю ночь», была, «как комета в небе», «пламенела, как красный огонь», «была, как путеводный свет, движущийся в пространстве», что «ее приводила в движение крылатая молния», «все небо было освещено, когда она пролетала по нему», из нее «исходили два потока пламени».

Оружие массового уничтожения

В эпосе Махабхарата рассказывается о целом летающем городе Саубхе, который зависал над землей на высоте 4 км, и оттуда на землю летели «стрелы, схожие с пылающим огнем».

Или вот такая батальная сцена из того же эпоса, созданного в глубинах тысячелетий предками индоиранцев. «Мы заметили в небе нечто, что напоминало пламенеющее облако, подобное языкам огня. Из него вынырнула огромная, черная вимана (небесная колесница), которая обрушила вниз множество сверкающих (светящихся) снарядов. Грохот, издаваемый ими, был подобен грому от тысяч барабанов. Вимана приблизилась к земле с немыслимой скоростью и выпустила множество снарядов, сверкающих, как золото, тысячи молний. За этим последовали яростные взрывы и сотни огненных вихрей. Войско обратилось в бегство, и страшная вимана преследовала его, пока не уничтожила».

Читайте так же:  Лекарева на ландшафтная архитектура и дизайн традиции и современность

Описания различных видов смертоносного оружия в Махабхарате настолько реалистичны, что нет ничего удивительного в том обстоятельстве, что во время первого испытания атомной бомбы Р. Оппенгеймер читал строки этого эпоса, описывающие действие космического оружия богов:
«. прервали свой бег потоки, омраченное солнце склонилось к западу, и не уступающая пламенностью солнцу планета-детище Ямы (Бога смерти), по своей кривой орбите поднялась высоко в небо. Раскололся небосвод, взопила земля, внезапно повеяли свирепые ветры, стороны света задымились и вспыхнули ярким пламенем. Океаны взволновались и заревели, многие горы с рощами на них заколебались, сонмы живых существ вдруг испытали небывалую муку. Не различить было направлений, все небо объял мрак, земля сотрясалась, падали с неба пламенно-алеющие кометы».

Сравните два текста

Здесь хотелось бы привести еще два отрывка различных текстов.
Первый: «Услышав шипение, советники разбежались! И пораженные великой скорбью, увидели они дивного змея. несущимся по воздуху, оставляющим на небе полосу цвета лотоса, подобно пробору. Тогда они покинули в страхе дворец, охваченный огнем, рожденным из яда змеи, и разбежались во все стороны. А тот рухнул, словно пораженный молнией».

И второй: «На небе разыгралась такая картина, как будто сближались друг с другом два. змея, распуская за собой огромные серебристо-чешуйчатые хвосты. Когда же змеи схлестнулись лбами, то более быстрый полетел дальше, а у второго голова отвалилась от хвоста и начала падать, облизываемая языками пламени, разваливаться на дымящиеся и горящие куски. Там, где упал самый большой кусок, сверкнул огонь, грохнул взрыв и взметнулось над землей грязно-бурое облако, постепенно приобретая форму огромного гриба, выросшего над степью».

Казалось бы, эти тексты написаны в одно время и об одном и том же событии. Однако, первый из них — отрывок из эпоса Махабхарата, повествующий о неудачном опыте со «змеем», проведенном летом 3005 г. до н.э., а второй — рассказ Генерального конструктора противоракетных систем, генерала-лейтенанта Г. В. Кисунько о первом испытании отечественных ракет по уничтожению движущихся целей (в данном случае бомбардировщика ТУ-4) в апреле 1953 г.

Так что в вопросах создания оружия массового уничтожения, суда по всему, мы отнюдь не первые. Наши далекие предки уже прошли этот путь, и результаты их опыта были ужасны.

Как сообщает Махабхарахта, в битве на Курукшетре погибло «миллиард шестьсот шестьдесят миллионов и двадцать тысяч человек, а оставшихся в живых — двадцать четыре тысячи сто шестьдесят». Для того, чтобы совершить все это, необходимы были огромные знания. И о них свидетельствуют древние арийские тексты.

Единицы измерения древних

Знания древних индийцев вызывали изумление у Абурейхана Бируни в X веке.
Он писал, что по индийским представлениям, сутки «универсальной души» равны 62208×109 земных лет, день первопричины, или «точки» — кха — равняется 864 х1023 земных лет, а «день Шивы» равен 3726414712658945818755072х1030 земных лет».

В арийских текстах встречаются термины трути», равный 0,3375 секунды, и «кашта», равный 1/300 000 000 секунды. «Наша цивилизация к столь малым отрезкам времени пришла лишь совсем недавно, буквально в последние годы. В частности, «кашта» оказался очень близок к периоду жизни некоторых мезонов и гиперонов.

«Одно из двух: либо они изобретали термины, за которыми ничего не стояло, и придумывали единицы измерения, которыми не могли пользоваться, либо остается предположить, что термины эти пришли в санскритские тексты из тех времен, когда за ними стояло живое содержание, то есть «трута» и «кашта» могли измерять, и в этом была потребность», — пишет А. А. Горбовский.

Есть основание предполагать, что такими знаниями, как и представлениями о возможности космических перелетов, об устройстве и внешнем виде летательных аппаратов арьи обладали и на восточно-европейском севере, а точнее — в Приполярье. Здесь стоит отметить, что один из героев Плутарха, побывавший у гипербореев, где полгода день и полгода ночь (то есть близко к Северному полюсу), получил здесь «столь большие познания в астрономии, до каких только может дойти человек, изучающий геометрию».

Человечеству более 1,9 млрд. лет

Зачастую нам приходится сталкиваться в текстах Махабхараты со сведениями, знание которых древними кажется почти невероятным. Когда мы говорим времени существования нынешнего человечества, то Ведах описываются промежутки времени известные как «Манвантара» или периоды правления прародителей Человечества — Ману. Время первой Манвантары соответствует 1,986 млрд. лет назад. Возникает вопрос — возможно ли существование цивилизации в то бесконечно далекое от нас время?

Но вот один из интересных фактов. В 1972 году в поселке Окло (на урановом руднике Мунана) в Габоне в толще урановой руды был найден стержень, полностью идентичный применяемым в настоящее время для атомных реакторов, работающих на U-235. По мнению французских специалистов-ядерщиков, изучавших его, реактор, в котором работал этот стержень, потух около 1,7 млрд. лет назад (то есть в конце среднего протерозоя).

Космические циклы древних

О высоком уровне развития древнеарийских знаний говорят и другие данные по времяисчислению, которые можно использовать только для измерения космических циклов.
Так в «Вишну-Дхарма-таре»:
век Брахмы составляет 3,11х1015 лет,
век Руды — 2,32×1028 лет,
век Ишвары — 2,41×1037 лет,
век Садашивы — 7,49×1047 лет,
век Шакти — 4,658×1058 лет,
век Шивы — 5,795х1070 лет24.
Современному человеку крайне трудно войти в эту систему измерений, так как в настоящее время самой большой величиной считается время существования протона, которое превышает 6,5х1032 лет. Но, тем не менее, в глубокой древности эти величины считались реально существующими и как-то практически использовались.

Рождение материальной Вселенной

В текстах древних ариев появление материальной Вселенной описывается следующим образом:
«В этом мире, когда он без света был окутан со всех сторон мраком, появилось вначале. как первопричина одно огромное яйцо, вечное, как семя всех существ, которое называют Махадивья».

Из этого сгустка в дальнейшем и возникла Вселенная. Согласно Пуранам (древним текстам) первоначальный диаметр «Мирового яйца» составлял 500 млн. йоджан, или 8 млрд. км., а конечный достигал величины 9,513609×1016 км. Окружность этого объекта равнялась 18712080864 млн. йоджан, или 2,9939х1017 км. Таким образом, отмечается процесс роста «Мирового яйца».

Существенным отличием древних знаний от современных теорий являются не только четко указанные размеры сгустка в максимальном сжатии и перед распадом его на отдельные части, но и время его существования как в целом, так и по стадиям эволюционирования.

Автор и диспетчер творения

Согласно ведическим преданиям, в мировом яйце появился Брахма (по древнеславянски — Брама или Сварог) — Творец или создатель всего материального проявления. Отсюда русское слово «сварганил» — Сварог-Брахма сотворил мир. В Махабхарате и Рамаяне засвидетельствовано, что Брахма родился на лотосе, выросшем из пупка Вишну (по древнеславянски — Вышень, Высший или Все-Вышний).

Затем Брахма, вдохновляемый и руководимый Верховной Личностью Бога — Кришной (по древнеславянски — Крышень, причем Крышень и Вышень есть суть одно), создаёт весь материальный мир и составляет Веды. Созданный мир остаётся неизменным в течение одного дня Брахмы, по истечении которого он гибнет от огня. Остаются в живых только божественные мудрецы, полубоги.

На другой день Брахма возобновляет своё творение и этот процесс конечного созидания и разрушения длится 100 лет Брахмы, по истечении которого, равнозначного «великому развертыванию», наступает «великое свертывание» (махапралая) мироздания, его грандиозная гибель, возвращение всего космоса в состояние хаоса, длящегося столько же, сколько «жизнь Брахмы».

Затем рождается новый Брахма, хаос реорганизуется в космос, и начинается новый цикл творения.

Еще удивительнее приводимая в Ведах продолжительность жизни Брахмы, составляющая всего лишь один выдох и вздох другого громадного вселенского существа Маха-Вишну или Вишну (Вышеня), являющегося неотличной сутью и полным проявлением Изначального Верховного Господа — Кришны-Крышеня.

Таким образом, мироздание как ряд периодических созиданий и разрушений мира (точнее миров — лока) считается не имеющим ни начала, ни конца.

Этот процесс «создания мира» имеет не только Автора, изначальную и высшую причину, но и «диспетчера» или непосредственного исполнителя — Творца космического процесса, обеспечивающего «временнoе пространство» для действия «закона кармы».

Вообще, всю ведическую иерархию Мироздания, включающую в себя Высшего Бога и множество подчиненных Ему полубогов (более 33 млн.) можно сравнить с огромной организацией, где есть руководители различных подразделений (Агни, Индра и др.), есть Управляющий (Брахма-Сварог), есть Президент (Вишну-Вышень), а есть и главный владелец ее и создатель (Кришна-Крышень).

Сутки и жизнь Брахмы

Согласно ведическому исчислению времени, одни сутки Брахмы равны кальпе или 2 000 Махаюг, то есть 4 320 000 * 2 000 = 8 640 000 000 земных лет.

Брахма живет 100 своих лет, состоящих из 360 дней, или 360 кальп. Итак, маха-кальпа (продолжительность жизни Брахмы) составляет: 311 040 000 000 000 земных лет.

По истечении этого периода сам Брахма, все боги и мудрецы гибнут вместе со всей вселенной, которая разлагается на свои основные элементы.

Этот же период является временем существования сгустка Вселенной, или «Мирового яйца» — Махадивьи.

Время существования Вселенной

Совершенно поразительно, но в Ведах содержится точнейшая информация о времени существования материальной вселенной и о нашем нынешнем времянахождении в ней, с момента проявления материальной Вселенной.

День Брахмы содержит 14 Манвантар. Одна манвантара содержит примерно 71 дивйа-юг.
Мы живем в первый день второй половины жизни Брахмы (на 51 год его жизни), в 28-ой дивйа-юге седьмой Манвантары.

С начала маха-кальпы (или с момента сотворения нашей Вселенной) на начало нынешней эпохи — Кали Юги прошло:
Половина маха-кальпы
311 040 000 000 000 : 2 =
155 520 000 000 000 +
6 манвантар 71 x 4 320 000 лет =
1 840 320,000 +
27 дивайа-юг x 4 320 000 лет =
116 640 000 +
1 728 000 (сатйа-юга) +
1 296 000 (трета-юга) +
864 000 (двапара-юга)
————————————
155 539 608 480 000 лет

Кто захочет посчитать еще точнее приведем данные из Вед о том, что нынешняя эпоха Кали Юга началась 20 февраля 3102 года до н.э. по Григорианскому календарю в 2:27 в Индии.

Эпохи — циклы Человечества

В соответствии с Ведами, наша планета, как и вся Вселенная, в своем развитии проходят определенные циклы развития. «Все что родилось — обязательно умрет» — справедливо не только для одушевленных обьектов, но и для неодушевленных.

Все, что когда-то возникло — обязательно когда-то разрушится.
Так и наша планета, Вселенная проходит определенные этапы частичного разрушения, когда-то наступит полное ее разрушение.

Итак, на Земле, согласно Ведам, происходит циклическая смена четырех эпох: Сатйа-юги, Трета-юги, Двапара-юги и Кали-юги.

Соответственно, эти эпохи называются золотым, серебрянным, бронзовым и железным веками. Также эти эпохи по уровню духовного развития населения в них сравнивают с весной, летом, осенью и зимой.

Сатйа-юга длится 1 728 000 лет, Трета-юга — 1 296 000 лет, Двапара-юга — 864 000 лет,

Кали-юга — 432 000 лет. Надо сказать, что мы живем в самом начале Кали-юги, которая началась более 5000 лет назад.

Как указывают Ведические писания, не вся часть творения подвергается разрушению. Существует также иноматериальный мир — Духовный, о котором различные священные писания упоминают как о царстве Бога. Причем Духовный мир составляет три четверти всего Мироздания, то есть его большую часть, так как материальный мир занимает только одну четверть Мироздания.

И если в Духовном мире живут 90 % всех живых существ, то в материальном только 10 %, то есть совсем малая часть.

В Духовном мире или Царстве Бога есть все, что есть и в материальном мире: планеты, города, семьи и все остальное, но только отличаются они своей чистой природой и красотой. Там всегда все счастливы и нет там пороков, смертей, страданий и лжи.

Подробные сведения о Духовном мире можно получить из ведической литературы, например из таких важнейших произведений как Бхагавад Гита и Шримад Бхагаватам.

Это достоверные и порой единственные источники такой информации, поскольку средства современной науки ограничены и не позволяют получить полную информацию даже о нашей материальной вселенной (постоянно возникают все новые и новые теории).

Такие источники знания, как ведические — всегда были сакральны, и поэтому были сокрыты и не открывались всем желающим.

Именно так они были защищены долгое время от демонически настроенных личностей, могущих навредить Человечеству.

Но теперь это сокровенное знание может узнать каждый, так как таков план Все-Вышнего и все более проявляется влияние Золотого Века в нашу эпоху.

Именно к этому иноматериальному миру — Духовному и направляют Веды людей, желающих избавиться от процесса перерождения и страданий и желающих обрести жизнь в вечности, исполненную знания и счастья и не омраченную постоянными «концами света».

Говоря о структурировании материальной Вселенной в Махабхарате, в ней отмечается наличие «пяти сутей» или элементов: земли, воздуха, пространства, воды и огня. При внешней простоте этого набора составляющих Вселенную элементов или сутей, все совсем не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Вот как трактует их значения Махабхарата: «Ветер — это движение, акаша-пространство, жар — огонь, а вода — текучесть, земля — это плотность; из пяти сутей (состоит) тело».

Отметим, что основное свойство текучести (как и теченья) — направление, огня — выделение энергии. Таким образом, ветер по Махабхарате — движение, работа; огонь — энергия; вода — вектор (векторная величина); земля — плотность; акаша — пространство, расстояние; тьма (тамас) — не только пустота (вакуум), но и время как физическое явление. Из текста Махабхараты следует, что вначале существовало пространство с координатой времени.

Глубинная основа бытия

Но хотя основой материи, по Махабхарате, являются производные пространства-времени, однако более глубинной основой существования материи является, как явствует из текстов, мысль или слово Всевышнего Господа, которая и дала толчок к переходу небытия к бытию и материализации Вселенной.

Возвращаясь к идее первоосновы материальной Вселенной, то Махабхарата называет ее вечным Началом, или «тем, кто есть скрытая и неуловимая причина реального и нереального».

В древнеславянском миропонимании остались отклики этих представлений. Так в «Слове о твари и о днии рекомом неделе» XII-XIII вв. говорится о том, что славяне посвящают седьмой день недели — воскресенье — богу Роду, который является Пра-Родителем всего человечества.

Воистину, все новое — лишь хорошо забытое старое!

Но как хорошо, что приходит время, и мы все-таки его вспоминаем.

При подготовке материала была использована статья С. Жарниковой и А. Виноградова