Что делать если машина едет в лоб

Вот почему при лобовом ударе скорости автомобилей не складываются

Если две машины одновременно движутся на скорости 100 км в час на встречу друг другу и происходит лобовое столкновение, то складываются ли скорости в момент удара?

Среди автолюбителей ходит масса правдоподобных мифов, в которые верит большое количество людей. О многих мифах мы уже не раз писали на страницах нашего издания. Сегодня же мы хотим поговорить о самом распространенном мифе – о складывании скоростей двух автомобилей при лобовом ударе. Давайте развеем этот миф раз и навсегда.

Как-то так повелось, что многие люди считают, что если два автомобиля сталкиваются лоб в лоб, то энергия удара будет соответствовать удвоенной скорости каждого из автомобилей. То есть, как полагают многие автолюбители, чтобы понять, какой силы будет лобовой удар, нужно сложить скорости обоих попавших в ДТП автомобилей.

Чтобы понять, что это миф, и чтобы рассчитать силу лобового удара и последствия для автомобилей, попавших в такую аварию, нужно провести следующее сравнение.

Итак, давайте сравним последствия для автомобилей в разных авариях. Например, каждая машина движется навстречу друг другу со скоростью 100 км/ч, и затем они лоб в лоб сталкиваются друг с другом. Как вы думаете, последствия от лобового удара будут серьезнее, чем от удара в кирпичную стену на той же скорости? Если основываться на распространенном мифе, который уже несколько десятков лет ходит среди людей, только наполовину знающих физику (или вообще не знакомых с ней), то на первый взгляд последствия лобового удара двух автомобилей на скорости 100 км/ч будут более плачевными, чем при ударе автомобиля на той же скорости о кирпичную стену, так как якобы сила лобового удара будет больше из-за того, что скорости машин в этом случае нужно сложить. Но это не так.

На самом деле сила лобового удара двух машин на скорости 100 км/час будет соответствовать той же силе, что и при ударе на скорости в 100 км/час в кирпичную стену. Это можно объяснить двумя способами. Один – простой, который будет понятен даже школьнику. Второй – более сложный, который поймут не все.

ПРОСТОЙ ОТВЕТ

Действительно, полная энергия, которая должна быть рассеяна с помощью смятия металла кузова, вдвое выше при столкновении двух машин лоб в лоб, нежели при ударе одного автомобиля о кирпичную стену. Но при лобовом столкновении увеличивается расстояние смятия металла кузовов обеих машин.

Поскольку изгиб металла – это то место, где идет вся эта кинетическая энергия, то при столкновении двух машин лоб в лоб энергии будет поглощаться в два раза больше, поскольку она будет поглощаться двумя автомобилями, в отличие от удара об кирпичную стену, где кинетическая энергия будет поглощаться одной машиной.

Таким образом, скорость замедления и сила лобового удара на скорости 100 км/час будет примерно той же, что и при ударе на 100 км/час в кирпичную неподвижную стену. Поэтому последствия для двух автомобилей, двигающихся с одинаковой скоростью и столкнувшихся лоб в лоб, будут примерно такими же, как если бы один автомобиль с той же скоростью врезался в неподвижную стену.

БОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ ОТВЕТ

Предположим, что автомобили имеют одинаковую массу, одни и те же характеристики деформации и идеально под прямым углом сталкиваются лоб в лоб и не отлетают друг от друга далеко. Допустим, что оба автомобиля остановятся в точке столкновения. Таким образом, двигаясь, например, со скоростью 100 км/час, каждый автомобиль остановится при ударе с 100 до 0 км/час. В этом случае каждый автомобиль будет вести себя точно так же, как если бы каждый из них столкнулся с неподвижной стеной на скорости 100 км/час. В итоге оба автомобиля получат при идеальном лобовом ударе тот же урон, что и при ударе об стену.

Чтобы понять, почему именно одинаковый урон, нужно провести мысленный эксперимент. Для этого представьте, что два автомобиля едут на скорости 100 км/час навстречу друг другу. Но на дороге между ними стоит толстая, очень крепкая неподвижная стена. А теперь представьте, что оба автомобиля одновременно врезаются в эту воображаемую стену с противоположных сторон. Каждый в этот момент одновременно останавливается со 100 км/час до 0 км/час. Поскольку стена на дороге очень прочная, она не передает энергию удара одного автомобиля на другой. В итоге получается, что оба автомобиля ударяются отдельно в стоящую стену, не оказывая влияния друг на друга.

А теперь повторите этот мысленный эксперимент с более тонкой и не очень крепкой стеной, но способной выстоять под ударом. В этом случае, если удар будет одновременно с двух сторон, стена останется стоять на месте. А теперь представьте вместо стены лист прочного куска резины. Поскольку два автомобиля врезаются в него одновременно, лист резины останется стоять на месте, поскольку оба автомобиля будут удерживать резину на одном месте в момент одновременного удара. Но тонкий лист резины не может повлиять на замедление любой машины, поэтому даже если вы уберете лист резины между автомобилями, которые сталкиваются лоб в лоб, каждый автомобиль по-прежнему в момент удара остановится со 100 км/час до 0 км/час, то есть точно так же, как если бы один автомобиль врезался в крепкую неподвижную стену со скоростью 100 км/час.

Одинаковая ли энергия удара и последствия при столкновении со стоящим автомобилем или неподвижной стеной?

Это еще один распространенный миф среди автолюбителей, который связан с тем, что если на скорости, например, в 100 км/час столкнуться со стоящим автомобилем, то сила удара будет точно такой же, как если бы автомобиль на скорости в 100 км/час влетел в неподвижную стену. Но и это не так. Это чистый воды миф, который основан на незнании элементарной физики.

Итак, представим себе ситуацию, что один автомобиль движется со скоростью 100 км/час и на полном ходу сталкивается с точно такой же машиной, стоящей на дороге. В момент удара один автомобиль, продолжая свое движение, будет толкать другой автомобиль. В итоге обе машины отлетят от места столкновения. В момент удара кинетическая энергия будет поглощаться деформацией кузова обоих автомобилей. То есть энергия удара также поделится между двумя автомобилями. В случае же с ударом в неподвижную стену одного автомобиля на скорости в 100 км/час деформация кузова будет только у одного автомобиля. Соответственно, сила удара и его последствия для машины будут больше, чем при ударе на скорости одного автомобиля в другой, который стоит на месте.

Что делать если машина едет в лоб

домовой
Рейтинг: 26 / -11
P.M.
упомянуть

было это на Ворошилова между светофором на повороте в сторону Салютовской и Домом Быта .

по счастью я увернулся. но целый день ходил как укушенный. может , надо было тупо следовать своим ходом, не отворачивать. Машина бы в хлам превратилась- точняк. лучшей причины для смены тачки моей не придумать. а что было б с той- что на встречку вылетела. Это было на виду у десятка автовладельцев, стоявших на встречной полосе движения, да и за мной следовавшие тоже, наверно , помянули маму в сердцах.

жду обсуждения, советы, рекомендации.

пс.ни модели ни номера тачки встречной я не заметил, просто не успел. на тойоту была похожа. но не уверен.

IzhStyle-07
Рейтинг: 1 / -1
P.M.
упомянуть

DemonAmur
Рейтинг: 86 / -15
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by домовой:

лучшей причины для смены тачки моей не придумать.

Илкари
Рейтинг: 59 / -14
P.M.
упомянуть

DeadCo
Рейтинг: 946 / -203
P.M.
упомянуть

Y-U-Z
Рейтинг: 46 / -2
P.M.
упомянуть

format C:
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

Wrock
Рейтинг: 8 / -3
P.M.
упомянуть

студент81
Рейтинг: 16 / -4
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Y-U-Z:

Да даже если ока-матиз летит навстречу, разве вменяемый человек тупо пойдет на удар?

х020рк
Рейтинг: 580 / -347
P.M.
упомянуть

Rddska
Рейтинг: 369 / -130
P.M.
упомянуть

Mr. Richo
Рейтинг: 228 / -301
P.M.
упомянуть

Добрый кот
Рейтинг: 725 / -84
P.M.
упомянуть

Тьма
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

+100500. to smalSvolo4
если деваться некуда,то пытаться найти вариант на съезда на обочину/с обочины, попутно пытаясь не собрать столбы/деревья/кустарники и прочие подобные предметы. Конечно плохо дело,если «отбойники» вдоль стоят или мост.
Это на трассе.
В городе- нах железо,Жизнь дороже- аккуратно вправо уходить,но тоже успеть сориентироваться и отжиматься не в Камаз и т.п. Моргание фарами/сигнал для таких дебилов на встречке зачастую ниочём.

домовой
Рейтинг: 26 / -11
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by IzhStyle-07:
[B]там всегда так. /B]

то почему эту ситуацию не контролируют Гайцы.

o57z2
Рейтинг: 1187 / -450
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by smalSvolo4:

Каско + ДОСАГО за 1000 рулят

Согласен. Тоже застрахован.

kastas
Рейтинг: 1 / -1
P.M.
упомянуть

MMax
Рейтинг: 1 / 0
P.M.
упомянуть

а еще уж если бить правого, желательно по касательной и виновного задеть, чтоб к разбору полетов прилечь, хотя сложно это все думать в реальной ситуации.

mex
Рейтинг: 30 / -9
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Добрый кот:
в следующий раз со словами: врешь не уйдешь, сразу руль влево выворачивай.

Я когда номер ауди увидел, с правами мысленно попращался.

Sergyc
Рейтинг: 793 / -211
P.M.
упомянуть

—>

Nordman
Рейтинг: 175 / -49
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by mex:
всегда торможу «в пол», немного (!) прижимаясь к обочине. некоторые встречные долбо. дятлы могут тоже решить на обочину выехать, поэтому не стоит делать резких маневров, надо просто тормозить, хоть это и нелегко, видя как на тебя несется машина. имхо.

Веду себя так же, если вижу что ширина дороги позволяет разойтись в три машины не торможу. Сьезд на обочину может иметь непредсказуемые последствия. Хотя если камаз в лоб летит .

Снег
Рейтинг: 83 / -81
P.M.
упомянуть

[email protected]
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

[DIMIX]
banned
Рейтинг: 3493 / -1158
P.M.
упомянуть

Хотя был один случай. Дорога между Можгой и Кизнером. Прямой участок с хорошим обзором. Навстречу едут 7ка и за ней 9ка. Я их хорошо вижу (следует ожидать, что и 9ка меня хорошо должна была видеть), но 9ка выезжает на обгон. Чувствую, что не успеет, и скидываю газ. Но 9ка какая-то чахлая попалась, не может 7ку обогнать. У меня скорость 70-80кмч, я начинаю фарить не снижая скорости (хотя готов уже останавливаться ). 9ка и 7ка на одном уровне, идем на сближение. Врубаю дальний, и 9ка начинает тормозить, но подстава, 7ка тоже начинает тормозить и 9ке снова не вернуться на свою сторону. Народ в 9ке был просто в ужасе, что скоро будет лобовое. Пришлось и мне притормаживать, чтобы разойтись с ними

quote: Originally posted by [DIMIX]:

Врубаю дальний, и 9ка начинает тормозить, но подстава, 7ка тоже начинает тормозить и 9ке снова не вернуться на свою сторону.

Игорь_888
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Y-U-Z:
Да даже если ока-матиз летит навстречу, разве вменяемый человек тупо пойдет на удар? Тепловозы не в счет, им сворачивать некуда.

Вот интересно ктоб что делал, еслибы было 2 варианта, либо в лоб, либо вправо уходить в остановку полную людей?

Хорхе*
Рейтинг: 0 / 0
P.M.
упомянуть

ivank0
banned
Рейтинг: 5 / -1
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Хорхе*:

а если я к опобичен , и мудло гонщик тоже решает уйти в кювет через встречку.

Marsellos Walles
Рейтинг: 0 / -3
P.M.
упомянуть

Nekrasov
Рейтинг: 328 / -226
P.M.
упомянуть

quote: Originally posted by Игорь_888:

Вот интересно ктоб что делал, еслибы было 2 варианта, либо в лоб, либо вправо уходить в остановку полную людей?

Yolkin
Рейтинг: 2 / 0
P.M.
упомянуть

«Что делать когда тебе мудак в лоб летит? допустим ты можешь остановиться, держать ли тормоз? или отпустить и будет меньше повреждений? без учета наличия других ТС рядом (сбоку) и с их наличием?»

мне кажется что лучше не держать если у него скорость ну совсем уж не запредельная. меньше сопротивления с дорогой. меньше энергии придется на тебя? или оно (трениние) настолько ничтожно что можно принебречь?

вот я не могу определиться, то ли жать и получить сильнее, или не жать с возможным отлетом к едрене фени матери?

-Axis-
Рейтинг: 77 / -16
P.M.
упомянуть

quote: Никогда на обочину не приходилось съезжать, обычно хватает пофарить и торможения

Хотя был один случай. Дорога между Можгой и Кизнером. Прямой участок с хорошим обзором. Навстречу едут 7ка и за ней 9ка. Я их хорошо вижу (следует ожидать, что и 9ка меня хорошо должна была видеть), но 9ка выезжает на обгон. Чувствую, что не успеет, и скидываю газ. Но 9ка какая-то чахлая попалась, не может 7ку обогнать. У меня скорость 70-80кмч, я начинаю фарить не снижая скорости (хотя готов уже останавливаться ). 9ка и 7ка на одном уровне, идем на сближение. Врубаю дальний, и 9ка начинает тормозить, но подстава, 7ка тоже начинает тормозить и 9ке снова не вернуться на свою сторону. Народ в 9ке был просто в ужасе, что скоро будет лобовое. Пришлось и мне притормаживать, чтобы разойтись с ними

Вот не понимаю таких людей как на 7ке. Я всегда, когда меня на трассе начинают обгонять пропускаю, не важно какая машина. Если он не осилит меня взади, то мне обогнать потом не составит проблем. Если уж тебя начали обгонять, буть добр, убери ногу с газа.

ну а некоторые мудни умудряются еще и газу добавить, чтоб ты их не обогнал

Как действовать, если вам летят в лоб по встречке (по мотивам статьи на НГС)

Опции темы
Поиск по теме

Как действовать, если вам летят в лоб по встречке (по мотивам статьи на НГС)

14.10.13 Четыре ситуации на дороге, когда столкновение неизбежно, — что делать в последние секунды, чтобы выжить

Все знают, как водить машину, когда стоишь в пробке или спокойно едешь от светофора к светофору по загруженным городским улицам. Но мало кто знает, что делать в экстренной ситуации, когда по вашей или чужой вине серьезного ДТП уже не избежать. Несколько драгоценных секунд, предоставленных судьбой для принятия решения, проходят в «ступоре» и машинально-обреченном кручении рулем. Корреспондент НГС.АВТО выяснил у экспертов по экстремальному вождению, как потратить правильно эти секунды, чтобы выжить самому и уменьшить вред для окружающих.

Павел Григорьев, директор школы высшего водительского мастерства «Автодрайвер»: «Если у человека нет навыков, в такой ситуации он что делает? Просто тормозит. Но нужно управлять автомобилем до последнего. Вырулить в сторону, принять удар по касательной, улететь в кювет и даже перевернуться — это в любом случае лучше, чем столкнуться лоб в лоб. Но прежде чем дергать руль в сторону, необходимо уловить траекторию движения встречного авто — не исключено, что его водитель решил «уйти» в тот же самый кювет. По данным ученых, обычному неподготовленному человеку необходимо около 2 секунд, чтобы увидеть, проанализировать ситуацию и предпринять действие. Этого будет вполне достаточно, если вы правильно держите руль — как учат в автошколе. Если держите как попало, то придется терять почти секунду на то, чтобы перехватить рулевое колесо».

Виктор Жигулин, директор новосибирского филиала «Центра высшего водительского мастерства проф. Э.С. Цыганкова»: «В такой ситуации вариант один — уходить в кювет. Лучше всего в левый, потому что, по траектории движения, расстояние до левого кювета больше, чем до правого, — больше возможности снизить скорость при помощи торможения. Конечно, это нужно делать, если на встречной полосе никого нет. Второй момент — заехав в кювет, не пытайтесь сразу же выскочить из него. Это чревато переворачиванием, а значит, дополнительными повреждениями машины и травмами».

Потеря управления при маневре (занос)

Павел Григорьев: «Если машину начало «качать» из стороны в сторону, это значит, что она уйдет в занос. После третьего движения «маятника» даже профессионалу трудно стабилизировать авто. В заносе необходимо держать руль прямо и не жать резко на педаль тормоза. Многие водители своими действиями только усугубляют занос, крутя руль и дальше «раскачивая» машину. Вкупе с резким торможением это может стать причиной вылета на встречную полосу, даже если «крутить» вас начало на своей. Яростно вращая руль даже в начале заноса, во время «маятника», водитель как бы пытается обогнать законы физики. Но это крайне сложно. Лучше дать машине израсходовать энергию вращения и остановиться самой. Для «продвинутых» водителей на переднем приводе есть приемы управления в заносе — легкий поворот руля в сторону заноса, затем в противоположную сторону и аккуратное нажатие на педаль газа».

Столкновение с препятствием (дерево или столб)

Виктор Жигулин: «Существует заблуждение, что фронтальный удар о столб менее опасен, чем боковой. Но фронтальный удар всегда самый опасный! Металл передней части кузова уходит в салон, ломает ноги и блокирует водителя внутри. Рулевая колонка бьет в грудь. Одним словом, ничего хорошего. Поэтому самая правильная тактика в том случае, если вы в заносе и двигаетесь по направлению к дереву или столбу, — это не тормозить. В заносе автомобиль движется одновременно вперед и в бок, работает сила трения-качения. Остается вероятность скользящего бокового удара — наименее опасного из всех. Если же вы блокируете колеса, преобладает сила трения-скольжения и машина идет только боком. Более того, растет масса автомобиля и сила, с которой он бьется о препятствие. Такой боковой удар крайне опасен».

Наезд на человека

Павел Григорьев: «В большинстве случаев причиной смерти пешеходов в ДТП является травма, полученная не от удара об авто, а от последующего удара головой об асфальт. Сначала идет удар по ногам, потом человека подбрасывает в воздух и он бьется головой о проезжую часть. В этом смысле можно действовать по аналогии с лобовым столкновением — вырулить в сторону, задеть человека по касательной. Человек получит травмы, но, вероятнее всего, останется жив. Чтобы объехать пешехода — или, по крайней мере, задеть его по касательной, — есть следующий прием: слегка нажимаете на тормоз, машина «клюет», только тогда поворачиваете руль. Резкий удар по тормозам выведет авто из равновесия и будет только хуже».

честно говоря — от некоторых советов «автоэкспертов» аж страшно становится за тех, кому они адресованы.

Что делать, если со «встречки» вам в лоб летит автомобиль

Ползти по изученному маршруту в вялотекущей пробке или гнать по пустой трассе за городом — особого ума не нужно. Следи за дистанцией, работай педалями, переключай вовремя передачи, если того требует устройство трансмиссии, да поглядывай в зеркала. Все просто и понятно, но ровно до тех пор, пока не наступает экстренный случай, способный вогнать в ступор не только новичка, но и того водителя, что за рулем далеко не первый год.

Что делать, если на тебя со встречной полосы несется машина: тормозить или уходить? Если тормозить, то как? Если уходить, то куда? Этими и другими схожими вопросами, как оказалось, задаются многие автомобилисты, понимающие, что от страшных аварий застрахованы лишь те, кто никогда не высовывается из дома. А все-таки, как нужно действовать в подобной ситуации?

Для начала обратимся к своду автомобильных законов — Правилам дорожного движения. Пункт 10.1 гласит, что «при возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Иными словами, при вероятности лобового столкновения ПДД предписывают рулевым тормозить, больше ничего конкретного не сказано.

Инструкторы экстремального вождения, в свою очередь, придерживаются несколько иного мнения. Они убеждены, что когда со «встречки» вылетает автомобиль, водителю следует не просто бездумно давить на педаль тормоза, а еще и пытаться вырулить. Уйти чуть в сторону, принять удар по касательной, добровольно отправиться в кювет. Любой сценарий развития событий будет лучше прямого столкновения «лоб в лоб».

Пять смертельных ошибок при обгоне на скоростном шоссе

Дубликаты не найдены

Ну как можно нести такой лютый бред. Начинал, вроде, толково, а в конце всё испортил. Не слушайте, люди, этого мудака! Где он нашёл хотя бы одно слово про запрет на манёвры в пункте 10.1?

Правила НЕ ЗАПРЕЩАЮТ маневрировать! Правила лишь ОБЯЗЫВАЮТ СНИЖАТЬ СКОРОСТЬ!

Другими словами – при возникновении опасности водитель однозначно обязан тормозить, а маневрирование остаётся на его усмотрение – может поступать как вздумается, но за свои действия несёт полную ответственность. Если при маневрировании будет нанесён дополнительный ущерб, то он уже полностью ляжет на плечи этого водителя. Но за сам факт поворота руля никакой ответственности не наступает, иначе это будет нонсенс.

А житейская мудрость должна быть однозначной – ТОЛЬКО ВПРАВО! Забудьте о встречной обочине, НАВСЕГДА! Если не успеваете закончить обгон, тормозите в пол и прижимайтесь к обгоняемому, насколько позволяет реакция и глазомер. Как правило, обгоняемый водитель, если он не в конец долбоёб, тоже примет немного правее, и если встречный водитель тоже хочет жить и съедет на обочину, то это и даст вам возможность разъехаться.

Неоднократно видел таких долбоебов, сначала плетутся, а когда начинаешь их обгонять они наоборот увеличивают скорость не дав закончить маневр.

Именно по этой причине предпочитаю автомобили с мощным, приемистым двигателем.

В целом все поддержу и позволю немного имхо—на основании данного пункта ПДД маневрирующий водитель автоматически становится виновным в ДТП

Была ситуация зимой, только разогнался со светофора, из-за изгиба дороги боком вылетает Марк, бьет своей жопой машину, которая шла в правом ряду опережая меня и своей бобиной летит на меня. Я вижу в машине башку молодой блондинки и меня клинит мысль, что там на пассажирском сидении может быть люлька с дитем. Электрорейка позволяет выкрутить руль до упора рывком двух пальцев и машина влетает брюхом на бруствер на обочине, а через секунду получает пинок в зад.

Приехали гаишники и сказали— ну Марк же вас не задел, а вот при перестроении вы не должны были создавать помехи другим тс.

На обжалование честно говоря забил— на тот период были более серьезные проблемы.

Тоже не совсем согласен с предыдущим оратором. Оно-то может в ПДД и не написано, а гаишники при разборе будут ссылаться на этот пункт. Есть в памяти случай (у меня их к сожалению много, часто на дороге просто), когда мужику дали условку только за то, что ушел на обочину на своем самосвале от молодых дятлов, которые в итоге в него все равно влетели. Обвинение так и заявляло: нефиг было уворачиваться, надо было тормозить. Вот такие у нас йобнутые законы, инстинктивно все равно свернешь, и будешь виноват.

Не вижу ничего неправильного в этом законе. А как иначе?
Человек обосрался и ошибся выполняя манёвр. Вылет на обочину — риск потерять контроль и улететь в случайном направлении. Тем более что обочина может быть сама по себе опасна (столбы, деревья). Так не логичнее ли будет, если именно обосравшийся человек полностью возьмёт на себя ответственность за свою ошибку и улетит на эту самую обочину, по которой водитель встречного автомобиля двигаться не может по пдд?

Нет не логично. Вы за рулем бываете? А в экстремальные ситуации попадали хоть раз? При абсолютно неожиданных моментах в первую очередь работают инстинкты, а уже потом мозг «догоняет». Для того чтобы сделать все по уму, надо либо очень долго тренироваться, доводя навыки до автоматизма, либо менять или законы или систему обучения. Дополню предыдущий коммент: маз уехал на обочину частично, давая возможность обогнать. Но эти в последний момент дернули руль влево, прямо под самосвал.

При торможении инстинкты говорят человеку давить тормоз до упора, тогда как правильно выжимать его на грани срыва (при отсутствии абс)
На мотоцикле инстинкты очень хотят рулём направить мотоцикл от препятствия, тогда как для поворота руль нужно поворачивать в противоположную сторону.

И, когда похуизм таких вот «водителей», не способных выдрессировать у себя правильные инстинкты для обеспечения безопасности — приведут к чьей-то смерти — очень слабо верится, что его оправдают со словами «ну, у негож инстинкты!»

Я достаточно подробно описал, почему инстинктам нет места на доп и все, кто не хочет вырабатывать правильные рефлексы — мусор, который представляет угрозу на дороге?

Это ведь так неожиданно, что по дорогам иногда ездят машины, а водители в них — ещё и не всегда правы.

Нет, не так. Водитель становится виновным в том ДТП или в той части ДТП, которые произошли именно в результате его маневрирования. И в вашей ситуации всё произошло именно так – вы маневрировали и создали помеху другим водителям, что повлекло уже ДРУГОЕ ДТП с вашим участием.

Смею предположить что не так давно был такой запрет, допустим у нас в Украине он был еще 3 года назад, собственно меня сделали виновником ДТП ибо я уходил от столкновения, в итоге не я ударил, а меня ударили.

Вот только если из за маневров будет дтп — можно и присесть если что. Примеры были.

Я именно об этом и говорю. Но наказание за содеянное, за последствия действия – это не запрет на само действие! Если ваши манёвры прошли удачно, и тем более, если вы избежали ДТП, то честь вам и хвала – никто не вправе вам предъявить никаких обвинений за то, что вы работали рулём. В этом и суть.

Тут как в ситуации когда с человеком расходишься, начинаете оба туда сюда дёргаться и пока друг перед другом не встанете с улыбкой, не разминётесь.

С авто учитывая скорости сложнее, но почти на всех роликах регики сразу показывали намерение уйти на обочину и все проходило «штатно».

Я так понимаю, что автор сам не знает «что делать»? Сколько уже было вариантов, когда ушедшего на свою обочину (это логично)признавали виновным в столкновении. В школе в такой ситуации рекомендовали держаться своей стороны дороги, т.е. идущий по встречке лоб в лоб должен прижиматься к тому кого обгоняет, встречный же, который на своей полосе рулит на обочину. Про поворотник чушь полная, и без экстрима мало кто им пользуется, а уж тот кто так лоб в лоб вылетает , скорее, вообще о его существовании не знает.

Тут нет однозначного ответа эту ситуацию, но автор сказал правильно, оттормаживаться, а дальше по ситуации. Много копий сломано на этой ситуации.

Сколько уже было вариантов, когда ушедшего на свою обочину (это логично)признавали виновным в столкновении.

Да хуй с ним, признают, жив хотя бы буду.

Именно поэтому в автошколах надо обучать основам безопасности. Чтобы человек выработал условные рефлексы, знал как вести себя в той или иной ситуации.

Да, каждая ситуация индивидуальна и не единственно правильного решения. Но зная возможные варианты предотвращения ДТП/уменьшения последствий, можно значительно повысить вероятность благоприятного исхода.

Например мне никто не советовал проверить тормозной путь в разных условиях на машине на которой я езжу

меня даже парковке практически не учили, а ты про какие то там тормозные пути и аварийные ситуации хочешь знать.

Весь смысл ролика — уворачивайтесь!

ВСе что угодно, но не долбитесь лоб в лоб на трассе!

Вжимайтесь в отбойник, уезжайте в поле/кювет/сугроб. Хрен с ней с машиной — жизнь и здоровье ВАС и ВАШИХ БЛИЗКИХ важнее.

Перефразируя старый фильм «в бой идут одни старики» — НА ДОРОГЕ НЕЛЬЗЯ БЫТЬ ТУПЫМ И СЛЕПЫМ! ВЕРТИ ГОЛОВОЙ НА 360 ГРАДУСОВ.

На дороге ситуации бывают разные. Бывает встречный водитель в лоб несется — не рассчитал свою скорость или просто вас не заметил. Бывает колесо лопнуло и его просто затягивает на вас и он ничего не может с этим сделать. Бывает. много разных причин. Смысл в том, что будь вы 1000 раз правы — но от лобового столкновения на трассе (а это как удар об стену на 200-250км/ч — скорости складываются) выжить шансов мало у всех.

Моя котоламповая уже история: Трасса М5 Уфа-Челябинск. То еще кладбище. Ночь, колонна за грузовиком, впереди прямой участок, обгон разрешен. Окей — никто не обгоняет — так я начну. Прохожу почти всех — поравнялся с кабиной самой первой фуры (чтобы ляли-писюли не разводить — топил в пол и набрал километров 140-150 уже) и ВНЕЗАПНО в ближнем свете фар появляется МАЗ. мать его грузовик МАЗ. Который, сука, идет БЕЗ СВЕТА ВОООБЩЕ.

Ситуация: я на встречке со скоростью 140-150км/ч. Это около 40м/с. Плюс МАЗ навстречу мне идет километров пусть 70. Это еще около 20м/с. Итого 60 м/с скорость приближения меня к МАЗу.

Что такое ближний свет фар? Это освещенная местность на 60-70м перед автомобилем. Ну пусть еще метров 20-30 можно добавить на освещение возвышающихся над дорогой объектов. Итого максимум метров 100. МАКСИМУМ.

Итого от момента как я заметил у меня времени увернуться — ПОЛТОРЫ СЕКУНДЫ. За это время я должен:

— понять что впереди препятствие

— понять что мне надо его объехать, т.к. я и моя жена очень хотим жить.

— принять решение как я его буду объезжать (проанализировать обстановку вокруг): тормозить не вариант — не успеем, перестраиваться вправо — там фура, между фурой и мазом — места нет т.к. дорога узкая — зажует, уходить на встречную обочину — есть шанс выжить. Возможно даже хватит ее ширины разъехаться и там не будет столбиков. Да даже если и будут — убью машину, но останусь в живых. Решено — влево на встречную обочину.

— поворот руля, газ в пол (привод передний), выравнивание и удержание машины на кочках на обочине, остановка. Для тех кто в танке — обочина засыпана щебнем/дресвой. Впилиться на щебенку на скорости 140-150 — машину будет швырять во все стороны как по гололеду. А надо ведь еще сделать так, чтобы снова на дорогу не вышвырнуло!

В общем мне в чем то повезло, но во многом — сам вывернулся.

Народ по рации долго матерился на водителя МАЗа — едет ночью совсем без света. Передали в эфир предупреждение.

А я что? а ничего — вышел из машины, из штанов вытряхнул, посмотрел на звезды, пописал на кустики и дальше помчался — путь впереди неблизкий — некогда долго очковать.

И таких ситуаций было немало.

Поэтому смотришь иной раз — день, дорога прямая, видимость прекрасная, есть возможность увернуться от встречки — а человек «я прааав. я на своей полосе. муууу» прет вперед навстречу гибели. И вот кроме как сказать «ну ты то дебил почему не уворачивался?!» — ничего нельзя 🙁

Что делать в случае ДТП

1. Что делать в первые минуты?

Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, в первую очередь вы обязаны:

  • остановить транспортное средство, включить аварийку, выставить знак аварийной остановки, чтобы предупредить других водителей об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание — предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ);
  • проверить, имеются ли пострадавшие среди остальных участников происшествия.
  • Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

    Ни в коем случае не покидайте место ДТП. Если вы уедете с места происшествия, вас могут лишить водительских прав на срок от года до полутора лет или арестовать на 15 суток (часть 2 статьи 12.27 КоАП), а если ДТП привело к тяжким последствиям или смерти, вам грозит уголовная ответственность — принудительные работы или лишение свободы до 15 лет (статья 264 УК РФ).

    2. Что делать, если в ДТП есть пострадавшие?

    Если в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, вам нужно:

    1. Вызвать скорую медицинскую помощь. В экстренных ситуациях (например, когда нет возможности вызвать скорую или скорая не может приехать) вы обязаны отправить пострадавших в медицинскую организацию на попутном транспорте. Если по каким-то причинам это сделать невозможно, вы обязаны доставить пострадавших в ближайшую медицинскую организацию на своем транспорте. Там нужно показать паспорт или права и СТС. После — вернуться на место происшествия.

    За оставление пострадавшего без помощи вам грозит уголовная ответственность — вплоть до лишения свободы на срок до года (статья 125 УК РФ).

    2. Вызвать сотрудников Госавтоинспекции:

    • скорая помощь — 03 или 103 с мобильного номера;
    • ГИБДД — 02 или 102 с мобильного номера;
    • единый номер экстренных служб — 112.
    • 3. Подробно сфотографировать место ДТП или снять его на видео (привязка к геолокации не обязательна).

      4. Если ваши транспортные средства не дают проехать другим участникам дорожного движения, вам нужно принять все возможные меры для организации объезда места происшествия, в том числе убрать ТС с проезжей части (пункт 2.6 ПДД РФ). Невыполнение этого требования может грозить штрафом в размере 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

      5. Предъявить свой полис ОСАГО другим участникам ДТП, проверить их полис ОСАГО. Для проверки действительности полиса ОСАГО можно воспользоваться сервисом на сайте Российского союза автостраховщиков.

      6. Записать контакты свидетелей.

      7. Позвонить в свою страховую компанию и сообщить о страховом случае. Если остальные водители, попавшие в ДТП, в состоянии, они тоже должны позвонить в свои страховые компании.

      8. Заполнить извещение о ДТП (выдается страховщиком вместе с полисом ОСАГО. Заполняется всегда, а не только при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции).

      9. Дождаться приезда сотрудников ГИБДД для выяснения обстоятельств и оформления ДТП. После оформления ДТП вам должны выдать определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

      3. Что делать, если в ДТП нет пострадавших?

      Если в ДТП нет пострадавших, вы можете:

    • оформить ДТП, обратившись в ГИБДД, — в этом случае сотрудники ГИБДД либо выезжают на место, либо просят обратиться на ближайший пост ДПС или в ближайшее отделение полиции;
    • оформить ДТП самостоятельно и зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции — такой способ оформления ДТП возможен, если у вас и остальных участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств произошедшего и по каким-то причинам вы не можете оформить ДТП по европротоколу (нет бланков извещения о ДТП, нет полисов ОСАГО, столкнулись более двух автомобилей и тому подобное);
    • оформить ДТП по европротоколу — этим способом можно воспользоваться, если вы столкнулись только с одним транспортным средством, вы и второй участник ДТП «вписаны» в полисы ОСАГО, выданные на участвующие в ДТП ТС;
    • не оформлять ДТП и разъехаться — если у всех участников ДТП нет необходимости в оформлении документов. Например, если в ДТП не пострадало имущество, у участников ДТП нет страховки, ущерб возмещается не по страховому полису и тому подобное. Если ущерб возмещается на месте, не забудьте оставить друг другу расписки: об отсутствии претензий в отношении оценки материального ущерба в связи с ДТП и о возмещении причиненного ущерба.

    4. Как оформить ДТП по европротоколу?

    Вы можете оформить ДТП в упрощенном порядке (по европротоколу, не вызывая сотрудников ГИБДД), если:

  • в ДТП нет потерпевших;
  • в ДТП участвуют только два транспортных средства;
  • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
  • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или «Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
  • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД.
  • 5. Как оформить ДТП самостоятельно и зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции?

    Оформить ДТП самостоятельно, а потом зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции можно, если у вас и остальных участников дорожно-транспортного происшествия нет разногласий по поводу обстоятельств произошедшего. Для этого вам нужно:

    1. Снять место ДТП на фото- или видеокамеру.

    2. Записать фамилии, имена, отчества и контакты свидетелей (если такие есть).

    3. Заполнить извещение о ДТП (обычно выдается страховщиком вместе с полисом ОСАГО. Заполняется всегда, а не только при оформлении ДТП по европротоколу).

    4. Связаться со своей страховой компанией и сообщить о страховом случае. Проследить, чтобы остальные водители, если их автогражданская ответственность застрахована, также связались со своими страховыми компаниями.

    5. Доехать вместе с остальными участниками происшествия до ближайшего поста ДПС или в подразделение полиции и зафиксировать ДТП. После оформления ДТП вам должны выдать протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

    6. Как заполнить извещение о ДТП?

    Правила заполнения извещения о ДТП:

  • извещение о ДТП выдается страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Заполнять его нужно не только при оформлении ДТП по упрощенной схеме, но и в любых других случаях;
  • извещение о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить с двух сторон. Лицевая сторона самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП. Необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне;
  • если в ДТП попали несколько автомобилей, вам нужно заполнить одно извещение о ДТП с водителем ТС, находящегося перед вами, второй — с водителем, находящимся за вами. При этом необходимо помнить о том, что водитель имеет право отказаться оформлять извещение о ДТП совместно с вами;
  • после заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями. Оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
  • заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
  • если вам не хватило места для записей на извещении о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На извещении о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе — пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
  • если извещение о ДТП порвано, испорчено или трудно-читаемо, нужно заполнить новое;
  • обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
  • если по какой-то причине у вас нет извещений о ДТП, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать извещение на странице Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
  • в новых извещениях о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старое извещение, внесите эту информацию в поле для примечаний.
  • 7. Что делать после того, как оформлено ДТП?

    Неважно, потерпевший вы или виновник ДТП, после оформления происшествия, вы должны в течение пяти дней передать (лично или по электронной почте — по договоренности со страховщиком) в свою страховую компанию свой экземпляр извещения о ДТП.

    Если вы планируете получить от страховой компании возмещение ущерба, вам также нужно будет представить заявление о страховом возмещении.

    Ремонтировать и утилизировать ТС без письменного согласия страховой компании нельзя до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

    8. Какой ущерб может покрыть страховая компания?

    Если вы виновник ДТП и у вас оформлен полис ОСАГО, ваша страховая может возместить пострадавшему ущерб имуществу на сумму до 400 тысяч рублей, жизни и здоровью — до 500 тысяч рублей. Если нанесенный вами ущерб превышает эти суммы, пострадавший может обратиться в суд и взыскать недостающую сумму.

    Если вы виновник ДТП и у вас оформлен полис ДОСАГО, лимит страхового возмещения пострадавшему может быть выше — в зависимости от условий договора.

    Для возмещения ущерба собственному транспортному средству вы можете оформить договор каско. В этом случае страховая возмещает ущерб на ту сумму, которая указана в договоре.

    При оформлении ДТП по европротоколу максимальный лимит страхового возмещения составляет 100 тысяч рублей. Если авария произошла в Москве или Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области и у вас и второго участника ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия и наличия повреждений, вы можете рассчитывать на выплаты (или ремонт) до 400 тысяч рублей.

    Читайте так же:  Что делать если дисковод не крутит диски

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Обращение к посетителям