Что делать если не получается выучить

может есть способ выучить большой текст, никак не могу запомнить((((

мне нужно выучить к завтрашнему 10(!!) статей из уголовного кодекса, не маленьких, слово в слово,.
учу учу читаю, повторяю, но выучить не могу, путаюсь и т.д.
может кто подскажет какой нибудь способ как это все выучить можно

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Музик Яна Валерьевна

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Семиколенных Надежда Владимировна

Антакова Любовь Николаевна

Андрей Бурдак (Гнатенко)

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Егорова Анастасия Владиславовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Анастасия Сергеевна Шихалеева

Светлана Чернышова

Вячеслав Потапов

Психолог, -консультант. Специалист с сайта b17.ru

Некрасова Наталия

Вероника Викторовна Добросельская

Психолог, Коррекция веса. Специалист с сайта b17.ru

Способ. (Учтите, с вас причитается.)
1. Вумен закрыть
2. Вчитаться в текст
3. Понять содержание
4. Усвоить разницу
5. Записать основное, если надо
6. Повторить
Без 3 пункта будет трудно.

Не знаю подойдет вам моя методика или нет. я раньше тесты по английскому таким образом заучивала — читаешь раз 20-30 в течение дня один и тот же текст, и результат не заставлял долго ждать. — я на следующий день его практически знала наизусть. причем, мозг таким образом не загружается. но читать нужно выразительно, каждый раз с одинаковой интонацией и вслух.

не тесты, тексты

спасибо всем, Керен, с вумена уходила но когда читать это устаю, захожу))
вот именно что мне статьи надо НАИЗУСТЬ слово в слово знать. смысл то я их понимаю, но выучить не получается, буду дальше учить.
но если есть советы пишите пожалуйста, мне по жизни думаю пригодятся, мне же не только сейчас их надо выучить а вообще и потом надо будет)

Ну к завтрашнему дню наверное уже эта методика не поможет,а вот на будущее. Есть такая ШКОЛА ОЛЕГА АНДРЕЕВА.Найдите её в интернете.Там обучают скоростному чтению и развитию памяти.Стоит вообще смешные деньги,5000р.за 8 занятий. там три уровня.Специальные упражнения.Найдите здесь всю информацию и почитайте.Моя дочка там прошла первый уровень(от 200знаков в минуту до 3300 знаков в минуту),повысилась успеваемость,запоминает тексты,большие объёмы.Вообщем..только одни плюсы.в марте-апреле пойдёт на вторую ступень(сама хочет).Удачи.

кстати. узнайте когда в ШКОЛЕ ОЛЕГА АНДРЕЕВА день открытых дверей(обычно в конце месяца),в тот день у них скидка.и стоит это будет 4300р.

Похожие темы

Автор у меня такая же проблема надо наизусть УК рассказывать.Я думала только у нас так слово в слово.

моя башка столько бы не запомнила

много раз читайте текст. я так топики по англ учила.

и читаю и вдумываюсь и перевожу и слушаю и переписываю,ничего не помогает,что же это такое?как мне выучить текст?
подскажите пожалуйста!

Ха а я думал что только у меня такая проблема) Да советов много но всё таки нужно наверное просто идти и тупо учить) я лично 12 часов учу уже только 1,5 страницы и то с подглядыванием) есть над чем задуматься, а школы ну это не все могут позволить особенно с других Республик) если есть эта школа подскажите пожалуйста ссылкой или адресом в инете.
Всем удачи! не забывайте отписываться у кого какой результат и кому что помогло.

http://allstars.pp.ru/articles/memory/ Вот нашёл в интернете интересную статью, много полезной инфы) может кому и пригодиться!

Школа школой — а мне текст уже завтра пересказывать надо . (

Мне нужно выучить текст на 6 страниц А4, и рассказать его слово в слово я первую часть выучу, ну вроде всё нормально рассказываю, а вот когда начинаю учить вторую, то потом не могу рассказать первую. У меня просто уже голова болит от него, а когда я его вижу пропадает настроение.

я не могу понять тему, или понимаю но донести не могу. переживаю из за этого очень сильно(((

я записывала себя и слушала

Ищите в тексте все неясные слова и проясните до полного понимания.

Как забавно, мне тоже по работе надо выучить статьи 37,38,39 а так-же 16,17,18. Ну хоть стреляйте, не могу запомнить.

У меня тоже самое.На носу гос экзамен в институте, билеты выдали поздно, пытаюсь учить три дня ,и повторяю по 100 раз и зазубриваю,потом пытаюсь проверить себя и снова не могу вспомнить

Мне надо выучить огромный проэкт про солнце хотя я и в 3 классе

Жалоба

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Форум: дети

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2020-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2020 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Что делать, если не получается ничего запомнить? Четыре простые шага.

Скажите, легко ли вам запоминать новые английские фразы?
И что вы чувствуете, когда не можете вспомнить то, что только недавно учили? Бывает ли, что вы расстраиваетесь? Или вам все равно? А может быть, вы… радуетесь?

Последнее предположение кажется глупым и абсурдным. Но давайте разберемся.

Предположим, что вчера вам встретилось новое выражение “The tide is turning”. Так говорят, когда ситуация начинает меняться – обычно в лучшую сторону. Новое выражение вам понравилось, и вы записали его в словарик.

А сегодня оказывается, что ваша финансовая ситуация начала меняться в лучшую сторону. Вам неожиданно отдали старый долг, а еще и на работе дали премию. И вы хотите сообщить своему английскому другу об этих приятных событиях.

Но вот незадача! Вы помните, что только вчера слышали выражение, которое сейчас идеально подошло бы к ситуации. А вспомнить его не получается! И вы тут же погружаетесь в озеро негативных эмоций.

Потому что забывать – это норма для нашего мозга.

Подумайте сами: наш мозг встречается каждый день с несметным количеством информации. И если бы вы все это запоминали (а большинство из новой информации – мусор), понравилось ли бы вам? Потому-то заботливый мозг и запоминает НЕ все подряд, а нужную вам информацию.

А как, интересно, он решает, какая информация нужна, а какая – нет?

Очень просто. Он считает нужной ту информацию, с которой вы сталкиваетесь много раз. Примерно от семи и больше. А еще – ту, которую вы говорите вслух сами (а не только воспринимаете).

Вы, конечно, можете возразить, что такой подход нашего мозга – не совсем верный.

В самом деле: например, у вас есть сосед, который ежедневно дубасит на пианино “Революционный этюд” Шопена. И хотя у вас нет ни малейшей нужды держать в памяти шедевр польского гения, ваш мозг все равно давно запомнил эту музыку. Просто потому, что вы столкнулись с ней уже больше семи раз.

И наоборот: вам очень хочется быстро запоминать английские фразы и грамматические конструкции. Они так для вас важны! А мозг их не запоминает! Вот гад!

Это правда. Действительно, мнение вашего мозга насчет того, что важно, а что – нет, не всегда бывает верным.

Но это неважно. Раз у него такая особенность есть, почему бы не воспользоваться ей сознательно? Почему бы не подстроиться под механизм запоминания и сделать так, чтобы все запоминалось само собой?
Это вполне возможно. Лично для меня знание этого механизма – просто палочка-выручалочка. Я ни за что не мог бы говорить на десятке языков, если бы не пользовался этой вещью. Я бы уже давно бросил учить языки из-за перегруженности и негативных эмоций. Но именно благодаря этому принципу у меня получается учить языки легко и с удовольствием. И именно поэтому я радуюсь, когда не могу вспомнить новую фразу. Я как бы говорю ей: “сейчас-сейчас я повторю тебя еще раз, и ты получше укрепишься в моей памяти, и скоро запомнишься сама собой!”

Попробуйте и вы следовать этой простой схеме:
1) Ожидать, что вы ничего не запомните с первого раза. И даже со второго. И даже почти ничего – с третьего. Благодаря этому вы никогда не будете расстраиваться, когда не получается сразу запомнить новую фразу.

2) Обязательно встретиться с новой информацией минимум 7-9 раз – но только в разные дни, а не все семь раз в один день! И, подчеркиваю, просто ВСТРЕТИТЬСЯ взглядом, а не с усилием пытаться запомнить – иначе перегруз обеспечен. Я для этого веду электронный документ для каждого языка. А в документе веду учет повторений с датами.

3) Встречаясь взглядом с новой фразой, произносить ее ВСЛУХ – но НЕ бездумно, а понимая, что она значит.

4) Пытаться пользоваться новым языком при первой же возможности. Вот, например, такая ситуация. Ваш другой сосед (боксер-тяжеловес), тоже измученный “Революционным этюдом”, приходит в квартиру пианиста и что-то тихо шепчет ему на ушко. Проходит день, другой – а шедевра Шопена больше не слышно. И вот вы говорите:

It looks like THE TIDE IS TURNING. – Похоже, ситуация меняется к лучшему.
Видите? У вас тут же нашелся повод произнести новую словарную единицу. Ура! Если искать возможности сознательно употребить новые фразы в речи, то они найдутся всегда.

И последнее. Не знаю, обратили ли вы внимание, но в этой заметке я ни разу не написал “новые СЛОВА”. А все время писал “новые ФРАЗЫ”. Я давно уже вообще не учу слова, а только записываю целые предложения – выделяя, впрочем, новые слова жирным шрифтом или БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Это – еще один мощнейший ускоритель изучения языков. Фразу и легче вспомнить, и легче вставить в готовом виде в разговор.

Не получается выучить иностранный язык? Виновата психология

В своей предыдущей статье «Откуда берутся способности к иностранным языкам?» я рассказала о приёмах, которые делают процесс изучения любого языка более лёгким и естественным. Однако, работая с людьми, желающими выучить тот или иной иностранный язык, я пришла к выводу, что техническая сторона вопроса — это только полбеды. Не меньшее значение имеет психологический аспект. Более того — обычно именно неправильные психологические установки мешают нам следовать таким, казалось бы, простым и очевидным советам.

Важно, что сфера действия принципов, о которых речь пойдёт ниже, простирается далеко за пределы темы изучения иностранных языков. С теми же самыми проблемами сталкивается поэт, художник, предприниматель, начинающий сторонник здорового образа жизни, специалист по маркетингу — кто угодно. Те же самые ошибки совершала я в самых разнообразных сферах своей жизни, пока окончательно не убедилась, что дальше так продолжать невозможно. Итак, что же это за принципы?

1. Концентрируйтесь на главном

Фокус на второстепенных действиях — проблема не только тех, кто изучает иностранный язык. Это, наверное, одна из самых распространённых ошибок среди новичков в любой сфере деятельности. Нам часто кажется, что занятия спортом начинаются с покупки ультрамодных кроссовок для бега по пересечённой местности, бизнес — с аренды дорогущего офиса в центре города, а правильное питание — с бесконечного списка ограничений и исключений. Мозг подкидывает нам задачи, которые вроде бы имеют отношение к первоначальной цели, но к реальным переменам не ведут.

Читайте так же:  Что сделать если ушиб ногу

Что обычно делает человек, который решил выучить иностранный язык? Правильно — покупает гору учебников и записывается на курсы. Я ни в коем случае не хочу дискредитировать курсы иностранных языков (мне встречались поистине гениальные и просто очень хорошие учителя), но к преподавателю нужно относиться, как к тренеру по плаванию. Тренер продемонстрирует вам различные техники, укажет на ошибки, подскажет, как что-то сделать лучше или быстрее. Единственное, что не может сделать тренер, — это начать плавать за вас.

Ваша первоочередная задача — погрузить себя в иностранный язык. И только после этого, с помощью преподавателя или без него, вы будете учиться держаться на плаву, потом — нырять и, может быть, даже выполнять трюки «высшего пилотажа». Главное — помните: невозможно научиться плавать, не замочив ноги.

2. Убейте внутреннего перфекциониста

Людей, которые много лет вроде бы учат и никак не могут выучить иностранный язык, часто отличает одна специфическая черта — нездоровый перфекционизм. «Я не буду смотреть фильмы/читать книги/слушать радио на английском, пока не научусь понимать каждое-каждое слово». Проблема в том, что вы никогда не научитесь понимать каждое-каждое слово, если не будете всего этого делать. Просмотренные фильмы, например, буквально в подкорку вкладывают вам разговорные фразы, которым обычно не учат на языковых курсах. Вы можете даже не подозревать о существовании огромного багажа в своей голове, пока не настанет время его использовать.

Американская писательница Энн Ламотт в своей книге «Птица за птицей», посвящённой писательскому мастерству, высказала очень верную мысль:

«Перфекционизм рождается из нездоровой веры в то, что если ходить по жизни очень осторожно, все время думая, куда ставишь ногу, ты не умрешь. На самом деле, конечно, всё равно умрёшь. А многие из тех, кто даже не думает, куда идёт, добьются в жизни большего, чем ты, да и проживут веселее».

3. Разрешите себе ошибаться

В детстве нас постоянно наказывают за ошибки. В школе нас ругают за неправильные ответы и помарки в тетрадях, родители сердятся из-за разбитой чашки и сломанной игрушки, а сколько ещё вокруг сердобольных тётушек и бабушек, которые никогда не упустят шанса подойти к чужому ребёнку и сделать своё ценное педагогическое замечание. Стоит ли удивляться, что многие из нас, будучи уже взрослыми, продолжают бояться сделать что-то не так?

Проблема в том, что выдающиеся результаты получаются только у тех, кто не побоялся рискнуть и нарушить правила. Избегая ошибок, мы обрекаем себя на серую и посредственную жизнь. Что касается иностранных языков, то их в принципе невозможно освоить, не ошибаясь. Весь процесс обучения — это бесконечная череда ошибок. Если вы не разрешите себе ошибаться, то так и будете вечно сражаться с «языковым барьером», который сами же себе и построили.

4. Начните до того, как будете готовы

Этот принцип я нашла в книге Барбары Шер «О чём мечтать», и он заставил меня хорошенько пересмотреть свои взгляды на жизнь. Я из тех людей, которые хотят быть готовы ко всему на 150%. Я крайне редко берусь за задачи, в успешном решении которых не могу быть целиком и полностью уверена (только в каких-то экстренных ситуациях: «если не я, то кто?»). И всё это, вроде бы, неплохо, если бы не одно «но» — ко всему на свете приготовиться невозможно. А самый активный рост происходит именно тогда, когда мы берёмся за задачи сверх наших сил. В такие моменты мы переходим на принципиально новый уровень.

В сфере иностранных языков этот принцип применим, главным образом, к общению с иностранцами. Многие откладывают это важный элемент обучения в самый долгий ящик. Всё время кажется: я ещё не разобрался в нескольких временах, я постоянно путаюсь в условных наклонениях, я ещё столько слов не знаю… А потом от того же самого человека слышишь: я так долго занимаюсь, но всё равно ничего не получается, я неспособный.

Начинаешь копать глубже, разбираться, а чем, собственно, человек занимается, и тут выясняется: на курсы ходит, упражнения в учебнике делает, слова учит… Напрашивается вопрос: чем именно вы недовольны? Тем, как упражнения делаете, или тем, как слова учите? Нет, недовольные люди, в первую очередь, своей речью! Но откуда бы взяться хорошей речи, если вы её не тренируете?

Мне, знаете, тоже временами бывает обидно: вот так сидишь себе на диване, читаешь книжечку — и почему бы этим священным знаниям тут же не трансформироваться в красивую связную речь? Ан, нет. Артикуляционный аппарат нужно тренировать физически, как любую мышцу в нашем теле. Одними интеллектуальными усилиями здесь не отделаешься.

5. Выбирайтесь из психологических ям

Как правило, иностранный язык мы начинаем изучать в школе, но на самом деле он совсем не похож на другие школьные предметы. Если в математике всё просто и понятно: мы разбираем одну формулу, а потом 500 раз применяем её на однотипных примерах, — то изучение языка всегда связано с неопределённостью и неуверенностью. Будут моменты, когда вам покажется, что вы ничего не понимаете, что ваш прогресс застопорился и вообще всё зря. Самое главное — не сдаваться в такие времена. Не принимайте важные решения, когда у вас болит голова, или настроение плохое, или что-то в жизни не ладится. Не зря существует народная мудрость «утро вечера мудренее» или англоязычное выражение «переспать с проблемой».

В школьно-студенческие времена у меня было два перерыва (по два года каждый) в изучении английского языка. По возвращении я прекрасно проходила вступительные тестирования, а вот с речью была беда. Первые несколько занятий я злилась, краснела и в буквальном смысле не могла связать три слова в предложение. Однако оба раза мне достаточно быстро удалось восстановить речь. Конечно, ощущение себя «лузером» заставило меня заниматься усерднее, нежели я привыкла в обычном режиме, но решающим фактором я считаю не это.

Главным было то, что оба раза я «бросила» английский на позитивной ноте. Оба раза по окончанию занятий я чувствовала, насколько сильно продвинулась за всё это время. Если бы я перестала заниматься, так и не достигнув результатов, то, скорее всего, больше к этому не вернулась бы. А если бы вернулась, то начинать пришлось бы практически с нуля. Нет ничего предосудительного в том, что временами нам надоедает заниматься языком. Всегда можно сделать перерыв. Но до этого важно возвести фундамент, на котором при желании, спустя время, можно будет построить дом.

Почему я не могу выучить английский уже много лет?

Мы заметили пугающую тенденцию: на различных форумах и блогах люди жалуются, что учат английский уже много лет, но не могут овладеть им. У нас с вами есть разнообразные интернет-ресурсы, возможность общения с иностранцами, языковые курсы и онлайн-школы английского. Что же с нами происходит, почему ничего не получается? Давайте попробуем вместе найти выход из ситуации!

Попробуем разобраться, почему ваше обучение в течение нескольких лет было безуспешным и как сделать его эффективным. Мы рассмотрим самые распространенные ошибки изучающих английский и дадим несколько рекомендаций, которые помогут вам справиться с трудностями.

Ваши ошибки

1. Слово или дело?

Вы не сможете овладеть английским, пока будете сидеть, сложа руки. Многие говорят: «Я так хочу выучить английский, но ничего не получается, что делать?» Остановимся на слове «делать». Как часто вы что-то ДЕЛАЕТЕ для того, чтобы овладеть языком? Иногда мы не хотим или боимся работать со своей проблемой. Страх неудачи живет в каждом, но пусть он не ослепляет вас, не сбивает с правильного пути. Мы не хотим давать пустых обещаний: да, на овладение языком нужно будет потратить время, язык не дастся «здесь и сейчас». Не бойтесь действовать, изучение английского — работа, в том числе и работа над собой, борьба со своими страхами и недостатками.

Вывод: Старайтесь не только говорить о своем желании учиться, но и переходить от слов к делу, прислушиваться к рекомендациям опытных преподавателей английского, посещать вебинары, курсы, занятия, разговорные клубы. За вас никто не сдвинет дело с мертвой точки.

2. Может, я мало занимаюсь?

Другая крайность. Мы так стремимся поскорее разобраться в английском, что нагружаем себя сверх всякой меры. Занимаемся круглыми сутками, слушаем аудиоуроки, смотрим видео, на выходных запираемся дома и зубрим, зубрим, зубрим. Совершенно естественно, что от перенапряжения мозг не усваивает информацию. Мы с вами не роботы и без перерывов работать не можем. Заниматься ежедневно полезно и эффективно, но не забывайте делать паузы. Зацикленность на английском приведет к переутомлению, вы станете хуже усваивать знания. Everything is good in moderation (все хорошо в меру).

Вывод: Выберите разумное сочетание занятий и отдыха, позволяйте себе отвлекаться от обучения, устраивайте «день освобождения от английского» один раз в неделю. Кто хорошо отдыхает, тот хорошо и работает!

3. Насколько важно чужое мнение?

Некоторые люди просят помощи на форумах в Интернете: «Помогите, уже 10/20/30 лет учу английский и не могу выучить». Это вызывает бурю эмоций, «бойцы диванных войск» тут же пишут сотни комментариев. В лучшем случае 1-2 из них — ценные советы, остальные — бессмысленные фразы о том, что в вашем возрасте нет смысла учиться, ничего не получится. Но разве их мнение должно быть для вас авторитетом? Точка зрения общественности интересна каждому человеку, но не принимайте близко к сердцу слова непрофессионалов, ничего не понимающих в предмете обсуждения.

Вывод: Если вы хотите получить действительно ценный совет, обратитесь к профессиональным преподавателям (у них есть свои профессиональные форумы и блоги). Они смогут дать по-настоящему хорошие советы, ведь учителям приходится часто сталкиваться с подобными вопросами. Лучше тратить время на решение своей проблемы, чем на жалобы и обсуждение.

4. О чем мы думаем?

Подумайте, какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «английский язык». Если вы начинаете размышлять о том, как тяжело и безуспешно изучаете его, пора менять негатив на позитив. Тяжело учить язык с мыслями: «У меня ничего не получится, у меня нет способностей. »

Вывод: Давайте думать по-другому: «Впереди столько интересного! Я найду свой подход и выучу английский!» Подобные мысли воодушевляют и дают силы для обучения. Разберитесь в себе. Подумайте, сколько времени вы тратите на размышления о том, что у вас ничего не получается? Не лучше ли потратить драгоценные минуты на созидание, а не критику?

5. А вдруг ошибка?

The man who makes no mistakes does not usually make anything. — Не ошибается тот, кто ничего не делает. — Эдвард Фелпс Некоторые люди так боятся сделать ошибку, показаться неграмотными, что стесняются заговорить по-английски даже наедине с преподавателем, и поэтому отказываются от занятий. Зря, любому студенту нужен опытный учитель, который обнаружит ошибки и поможет от них избавиться. Нет ничего страшного в неидеальном произношении или погрешностях в грамматике. Преподаватель поправляет вас не из вредности, не из желания показаться умным, а чтобы вы поняли, в чем проблема, и исправили свои ошибки.

Вывод: Преодолейте свой страх и не стремитесь к абсолютному совершенству, не всегда надо быть перфекционистом. Путь каждого человека усеян ошибками, не бойтесь учиться на них.

Наши советы

1. Начните с чистого листа

Пересмотрите свой план занятий. Бессистемные «наскоки» на учебник не приносят пользы. Определите, сколько часов на обучение вы можете потратить без ущерба для других занятий, сна и отдыха. Вам необходимо выделить хотя бы 4-5 часов в неделю, притом нет смысла заниматься два дня по 2-3 часа, лучше учиться ежедневно по 30-50 минут.

Задумайтесь над тем, какие способы обучения вы используете. Возможно, следует пересмотреть подход к изучению английского. Вам поможет наша статья «Учим английский в соответствии с типом восприятия информации». Определите свой тип восприятия информации и пользуйтесь советами по изучению английского языка. Надеемся, они вам помогут.

2. Определите, где учить английский

Если у вас есть проблемы с изучением языка, мы рекомендуем заниматься с персональным преподавателем. Индивидуальные уроки очень эффективны и удобны, соответствуют вашему уровню знаний и потребностям. Вы будете учиться в подходящем вам темпе в комфортных условиях.

Читайте так же:  Что делать если ребенок в 7 месяцев не сидит и не ползает

3. Не забывайте повторять

Распространенная ошибка большинства изучающих английский: люди полагают, что вызубрив новые слова, они их никогда больше не забудут. Однако человеческая память хитрая и непредсказуемая штука: если мы не будем периодически повторять эту лексику, употреблять ее на практике, через 20-30 дней слова выветрятся из головы и придется учить все заново. Как можно повторять изученное? Смотрите следующий пункт.

4. Думайте на английском языке

Мы часто витаем в облаках, думаем о той или иной ситуации, мечтаем или тоскуем о чем-то. Давайте использовать эти моменты правильно. Старайтесь все свои мысли переводить на английский. Это очень полезное упражнение, которое не только совершенствует знание языка, но и развивает творческие способности, воображение. Пока вы подбираете нужные слова, плохое настроение покинет вас, на душе станет спокойно.

5. Читайте, это модно!

Чтение англоязычной литературы — простой и доступный способ «погрузиться» в язык, расширить словарный запас и улучшить произношение (если говорите слова вслух). Иностранцы, приезжающие на ПМЖ или учебу в Россию, читают Достоевского, Толстого, Чехова, чтобы быстрее освоить язык. Люди, изучающие английский, уделяют много времени развитию разговорных навыков, пренебрегая книгами, но чтение позволяет получить колоссальные результаты. Начинайте с детских книг или адаптированной литературы. Первые страницы обычно даются с трудом, вы будете запинаться, постоянно сверяться со словарем, но уже через неделю сможете довольно бегло читать на английском языке, научитесь получать удовольствие от этого процесса.

Более подробно о том, зачем нужно читать на английском языке и как это делать правильно, читайте в наших статьях:

6. Будьте терпеливы

Нет ничего страшного в том, что вы чего-то не знаете, хуже, если не хотите знать. Замечательно, что вы не отказались от желания учить английский, несмотря на первые неудачи. Мотивация — необходимая основа для успешного обучения. Не торопитесь, научитесь наслаждаться получением новых знаний, ведь это так увлекательно! То, что быстро дается, редко бывает ценным, поэтому не обращайте внимания на скорость обучения, главное — качество. Идите к своей цели пусть и медленно, но уверенно, и у вас все получится!

7. Хвалите себя и верьте в собственные силы

Если вы потеряете веру в себя, ваши старания будут напрасны. Пока вы хотите чего-то достигнуть, сможете преодолеть любые препятствия, справиться со всеми трудностями. Используйте все доступные вам материалы, не отлынивайте от занятий с преподавателем, посещайте вебинары, слушайте аудиоуроки. Успех приходит к тому, кто его добивается.

Надеемся, наша статья поможет вам поверить в себя и подвигнет к решительным действиям. Рекомендуем также ознакомиться с другими нашими статьями по этой теме: «6 главных «преград», стоящих на пути изучения английского языка» и «Учим английский язык. Советы для отчаявшихся новичков», они помогут решить некоторые психологические проблемы, если они у вас есть.

Не опускайте руки! Если у вас не получалось учить английский язык раньше, это вовсе не значит, что вы безнадежны. Возможно, вы просто выбрали неправильную дорогу к знаниям. У каждого из нас свой путь в жизни, в любви, в карьере, в изучении английского. Желаем счастливого пути!

Что делать, если не получается выучить второй язык

Повсеместное увлечение английским и другими иностранными языками привело к тому, что количество методик преподавания уже трудно поддается подсчету. Большинство новых методик нацелено на быстрое освоение иностранного языка, и благодаря активной пропаганде коммуникативных и экспресс-подходов, где студент сразу учится говорить, все уверены, что тот же английский надо учить без помощи русского.

А вы помните, как вы выучили русский? Ведь процесс освоения языков един. Может, не стоит сбрасывать со счетов свое владение русским? Давайте разберемся вместе.

Вряд ли вы когда-либо задумывались о том, как вы выучили русский. «Знаю и все». Может, мама рассказывала какие-нибудь смешные оговорки или ваш оригинальный метод произношения каких-нибудь слов. Нам прекрасно известно, что мозг ребенка более пластичен и быстрее усваивает новые знания, чем мозг взрослого (для некоторых это служит оправданием не учить новые слова, мол, мозг уже старый). Но ученые уже давно выяснили, что мозг окончательно формируется к 25 годам, а некоторые его функции окончательно устанавливаются вообще ближе к 40. И еще один факт: мозг способен к обучению в течение всей вашей жизни. Впрочем, ребенок действительно способен быстро усвоить два и более языков, в то время как взрослому потребуется некоторое время. Но в этом плане время можно обмануть. Главное – знать, с чего все начинается.

Восприятие языка в раннем детстве

А начинается ваше освоение языка уже в утробе матери. Как только у плода развивается слуховая система, он способен воспринимать звуки извне. Чаще всего малыш, конечно, слышит маму. Британский лингвист Дэвид Кристал в одной из своих работ пишет, что еще не родившийся ребенок способен воспринимать интонацию, с которой говорит мама и люди вокруг нее. В дальнейшем это повлияет на языковое развитие ребенка и на его акцент (если мы говорим о языках со множеством диалектов, как, например, английский).

В первые месяцы жизни младенец гулит и издает односложные звуки. Если рядом положить двух малышей, одного, например, американца, и одного китайца, то гулить они будут с разной интонацией: потому что все то время, что работает их слуховая система, они слышали определенный язык и его интонационный строй. Когда ребенок переходит в стадию лепета, он начинает экспериментировать с интонацией в зависимости от того, что слышит. И уже к году начинает выдавать примерно 15 слов и сочетаний слогов для обозначения людей и вещей вокруг.

Как мы запоминали слова

Психолингвисты Ева и Герберт Кларк утверждают, что первые акты коммуникации между родителями и детьми происходят вообще без помощи слов. Мы просим повторить новое слово снова и снова, показывая на интересующий нас предмет пальцем. Обратите внимание на любую маму с коляской: малыш смотрит вокруг, показывает пальцем на что-нибудь интересное и издает звук. Мама тут же называет слово. После нескольких повторений ребенок начинает воспроизводить слово на свой манер (например, показывает на собаку и кричит «ав-ав!» или «абака!»), а потом учится произносить его правильно.

Никто из нас не начал сходу говорить красивыми предложениями. Наше развитие речи продолжается до младшего школьного возраста, когда мы начинаем усваивать сложные грамматические аспекты родного языка.

Сделаем важный промежуточный вывод: даже на освоение родного русского языка у вас ушел не один год. Вы шли от звуков к слогам, от слогов к словам, от слов к коротким предложениям, и уже от коротких предложений к длинным распространенным.

Освоение второго языка

Если вы не билингв и не слышали с рождения два языка, то ваше восприятие иностранного языка будет идти через призму родного. Чаще всего слова на родном языке вы запоминали через предмет или его картинку. В вашем мозге образовалась связь «картинка – слово». Когда вы добавляете слова на иностранном языке, ваш мозг добавляет новое звено в уже существующую связь: «картинка – слово на русском – слово на английском». В силу возрастных изменений процесс образования новой связи будет длиться дольше, однако это вовсе не значит, что вы не можете запомнить новые слова и объясниться. Существует огромное количество способов запомнить новые слова: от карточек до приемов мнемотехники. Но как удержать их в памяти? Как начать говорить предложениями?

Ответ прост: вернуться к истокам и если уж не погрузиться в язык полностью, переехав в страну, где на нем говорят, то хотя бы создать себе схожие условия.

Например, вам нужно выучить слово «микроволновка» на английском — “microwave”. Сама печка стоит у вас на кухне. Возраст уже не позволяет ткнуть в нее пальцем и громко сказать «а!», поэтому придется открыть словарь и посмотреть, как же микроволновка называется по-английски. После этого смело берите стикер, пишите на нем слово “microwave” и клейте его на печку. Теперь каждый раз, когда вы будете проходить мимо микроволновки, прочитывайте слово вслух. Спустя некоторое время ваш мозг создаст нужную связь, и вы запомните слово.

Теперь нужно будет расширять словарный запас. Ваша мама (или папа) наверняка мастерски проделывала с вами этот трюк, когда вам было года 3-4: «Это кошка. Что кошка делает? Как кошка говорит? Где у кошки глазки? Где у кошки ушки?». И вы послушно говорили, что кошка сидит, что кошка говорит «мяу», а потом показывали, где у нее глазки и ушки, потому что эти слова вы уже знали. То же самое теперь придется воспроизвести на английском. Что делает микроволновка? Где она стоит? Зачем она нужна? И так постепенно, вопрос за вопросом, слово за словом и понятие за понятием вы начинаете строить предложения: от простых к сложным.

Помните, что очень важно окружать слово контекстом, а не учить его изолированно, иначе вы будете знать слова, но не сумеете построить из них предложения.

От русского к английскому

От родного языка на первых этапах вам не избавиться никак, и все методики, которые утверждают, что вы должны с первого же занятия говорить исключительно на английском, вводят вас в заблуждение. Знакомо состояние, когда по-русски знаете, что сказать хочется, а по-английски слов не хватает? В таких случаях преподаватель предложит перефразировать предложение. Это, безусловно, прекрасный способ все же выразить свою мысль, несмотря на незнание слов, но он никак не работает на начальном этапе. Это все равно что просить двухлетнего ребенка говорить сложноподчиненными предложениями. Работайте от простого к сложному.

По такому же принципу, кстати, работает наш «Метод Тичера», который начинается с алфавита и простых слов и постепенно набирает сложность. В нем вы смотрите короткий видеоурок («микрознание») и сразу закрепляете пройденное в упражнении, в конце темы проходите тест, в конце курса — экзамен. Курсы разделены по уровням владения языком.

Время на освоение второго языка

Можно ли научиться говорить быстро? Есть же курсы «Английский за три месяца», «Английский за неделю», «Английский за 16 часов»… Ответ на этот вопрос неутешительный. Перечитайте наш промежуточный вывод.

Разумеется, с возрастом вам не придется много времени тратить на осознание каких-то общих концептов, как это делают дети. Однако даже при интенсивном обучении два-три раза в неделю и безусловном (!) выполнении домашних заданий (в идеале языку нужно уделять время каждый день) вам потребуется не менее трех лет на освоение языка на высоком уровне (расчет мы делали в этой статье).

Стоит отдельно отметить, что любое знание из вашей головы способно улетучиться. Так уж работает наш мозг: выучил что-то новое – подзабыл что-то старое. Регулярно повторяйте выученное, проходите различные тесты и не отмахивайтесь от простых тем – их как раз проще всего забыть.

И заключительным способом улучшить свои познания можно назвать общение с носителями или людьми, которые владеют языком на высоком уровне. Иными словами, заведите себе language buddy (мы, кстати, писали об этом в блоге на нашем сайте). Банально, но факт: если вы будете хотя бы пару раз в неделю общаться на какие-то интересные вам темы, получать отклик и вступать в дискуссии, вам будет проще освоить новый для вас язык.

Вывод

Не стоит надеяться на то, что вы сможете выучить язык за пару недель или месяцев. На родной язык у вас ушли годы, и на иностранном вы не ограничитесь коротким промежутком времени. Все слова нужно изучать в контексте и в связке с соответствующими прилагательными и глаголами, чтобы вашему мозгу было проще создать новые связи и запомнить новые понятия. Пословица «Повторение – мать учения» существует не просто так: мы забываем то, что не используем в жизни. Регулярно повторяйте пройденный материал. А еще лучше будет применять полученные знания на практике, общаясь с носителем или кем-то, кто свободно изъясняется на языке, который вы учите.

Читайте так же:  Что делать если в стиме пропали вещи

Источники:

1. Г. Кларк, Е. Кларк. Как маленькие дети употребляют свои высказывания. // Психолингвистика. Сборник статей. Составитель А.М. Шахнарович. — 1984 — С. 353-354.
2. David Crystal «You Say Potato»

Для тех, кто хочет прокачать английский

Читателям блога дарим купон на 500 рублей для покупки абонемента, в который входит 8 видов тренировок и еженедельные рассылки про английскую грамматику и лексику — «Витаминки» и «Плюшки».

А для безлимитного и вечного доступа ко всем возможностям сайта есть тариф «Всё включено» (скидка не действует).

Эффективные методы быстрого запоминания текста

Процессы и возможности мозга человека не ограничены. Таким образом, психические процессы как: мышление, ощущение, восприятие и память можно развивать на протяжении всей жизни.

Занимаясь развитием психических процессов, человек может достичь невероятных высот, тех, о которых все так привыкли смотреть с экрана телевизора и читать в газетах.

Память – это процесс, позволяющий запечатлеть, хранить, запоминать, припоминать и забывать определенные объемы информации. Придельное количество информации, которые человек может запомнить, называется объемом памяти.

Для определения максимального количества информации, которой человек может запомнить, используется специальная методика, позволяющая оценить объем долговременного или кратковременного запоминания.

Как известно, память бывает нескольких видов, так, например, образная память, которая впитывает информацию через органы чувств, бывает:

С самого детства, каждый может сказать, как именно у него вид образной памяти развит лучше. Если в детстве родители читают своему ребенку большие объемы литературы, то наверняка в будущем, у уже взрослого ребенка, будет лучше получаться быстро запоминать информацию на слух. В случае, если ребенок предпочитает самостоятельно читать книги, или сосредотачивать внимание на деталях, то естественно прочитанное будет зрительно запечатлено.

Как быстро выучить текст? Для того чтобы иметь возможность быстро выучить или запомнить большой по объему текст, следует заниматься развитием памяти в целом, не выбирая отдельные, компенсаторные виды. Для целостного развития процесса памяти можно использовать ряд упражнений, обусловливающих эффективность запоминания.

Презентация: «Память и приемы запоминания.
Методы работы с текстом»

Способы развития памяти

Упражнения для развития памяти:

  • Первое, что следует сделать перед тем, как начать свой день, можно даже не вставая с кровати – это посчитать от ста до нуля. Счет должен осуществляться наоборот и проходить как можно быстрее;
  • Следует забыть о калькуляторах, или использовать их как можно реже. Постоянные математические тренировки позволят увеличить объем запоминаемой информации. Так же можно проводить манипуляции со случайными словами, или цифрами, которые встречаются нам каждый день (ценники в магазинах, номера машин, можно обращать внимание на конкретные числа – 10, 5, 16 и т.д.);
  • Еще одно достаточно эффективное упражнение «60 названий за минуту». Прелесть этой тренировки заключается в скорости припоминаемой информации. Можно использовать названия городов, быстро называя по одному городу в секунду. С первой попытки с задачей можно не справиться, но не стоит сдаваться, и говорить «не могу». Частые тренировки приведут к успеху – первые 10 дней работы уже дадут результат;
  • Самый банальный прием – это выучить наизусть текст или стих. Главное, чтобы запоминание текстов стало систематическим, поскольку лишь тренировки ведут к развитию, подобно мышечному тонусу. Одноразовая практика не лучше, она не приведет к желаемому результату;
  • Еще одна методика позволит не только улучшить показатели запоминания, но и освоить новый иностранный язык. Суть этого подхода заключается в системности изучения новых слов, например, начиная с десяти. В первую неделю будет необходимо запомнить 70 новых слов, заучивая по 10 слов в день. Вторая неделя увеличит ставку с 10 слов в день до 20 и так, все больше и больше. Для этого можно записывать на листе бумаги текст из иностранных слов, а через дефис их перевод на русском. Главное, чтобы лист был все время на виду, и каждый раз, как он попадет в поле зрение, все 10 и более слов были повторены.
  • Техника «быстрого чтения»

    Для запоминания информации в первую очередь важно найти ключевые моменты, которые содержит параграф или целый текст.

    Одно дело, когда дан конкретный текст – лучше, если его просто нужно выучить наизусть, не выбрасывая никаких слов. Совсем другая ситуация, когда информация объемна, и учить ее полностью нет никакого смысла, нужно лишь выделить главное. В таком случае запомнить прочитанное поможет методика быстрого чтения.

    Как и в случае запоминания, чтение может быть разным:

  • сосредоточенное (для детального ознакомления с очень важной информацией);
  • неторопливое (зачастую – это чтение художественной литературы для удовольствия);
  • беглый просмотр данных, дабы быстро выявить основной смысл;
  • быстрое чтение, позволяющее легко овладевать необходимыми знаниями.
  • Методика быстрого чтения или просто «скоро чтения» предусматривает несколько этапов изучения информации:

    • для начала стоит прочитать оглавление книги, чтобы сложить общее представление о ее содержании (можно записать 10 основных пунктов);
    • далее тип быстрого чтения предполагает изучение предметного указателя (если таковой имеется);
    • чтение введения;
    • просмотр глав и детальное изучение информации, на которой делается акцент (выделенный параграф или список);
    • заключение требует быстрого повторного просмотра важной информации.
    • Результат, который дает методика быстрого чтения, — это конкретный небольшой текст, который и требуется выучить наизусть, не тратя свое время на «воду».

      Запоминаем текст без усилий

      Как запомнить прочитанное без особых усилий? Ключевой подход в улучшении запоминания состоит в припоминании. Это функция памяти, которая позволяет человеку вспомнить изученную информацию через определенный промежуток времени.

      Таким образом, быстро запоминать текст можно путем его повторения. Если текст или параграф повторно перечитать через два часа, пока не начался процесс забывания, прочитанное будет усвоено в разы лучше и быстрее.

      Если стоит задача быстро выучить большой текст, то главное – это разобраться в нем. Как не крути, но запоминать то, в чем не имеешь ни малейшего представления крайне сложно. Запоминать большой текст лучше частями, разбивая необходимый объем на относительно небольшие отрывки, около 10 строк каждый. Не нужно стремиться выучить наизусть весь параграф, легче будет запомнить прочитанное, составив план-схему текста.

      Техника быстрого чтения здесь точно не пригодится. Вдумчиво читаем, а затем анализируем прочитанное. Не стоит забывать и о времени суток, ведь наш мозг работает лучше в часы его максимального тонуса. Наилучшее время для запоминания нужного материала будет тогда, когда прошло более четырех часов после подъема, и осталось до сна также не менее четырех часов.

      Вдохновляющие возможности памяти

      Одним из самых загадочных явлений является эйдетическая память – это особый процесс запоминания всего окружающего, который позволяет легко запомнить увиденные образы, символы, слова в памяти с первого раза, за считанные секунды. Суть в том, что информация запоминается не как что-то конкретное, а как код, позволяющий воспроизводить образ увиденного в любой момент. Выучить конкретный параграф или даже объемный текст с такими способностями не составляет никакого труда.

      Плюс этого вида запоминания состоит в том, что в отличие от психического расстройства, когда человек непроизвольно запоминает все, что он однажды воспринял, каждый обладатель таких способностей без проблем может забыть или вытеснить лишнюю информацию, а при желании воспользоваться необходимыми данными.

      Таким умениям может научиться каждый, если отнестись к данному вопросу со всей серьезностью и поверить в «я могу».

      Началась сессия в университете, а я не могу учить…

      Я не могу понять, что сейчас со мной происходит. Дело в том, что я учусь в университете, на втором курсе. Сейчас начинается экзаменационная сессия, а я чувствую, что не смогу её сдать. Как только сажусь за подготовку, обнаруживаю, что ничего не понимаю в том, что читаю. Мне сложно запомнить те определения, которых очень много по разным предметам. Часами трачу время на подготовку, но результат не очень.

      Пока читаю, вроде всё помню, проходит время, и я обнаруживаю, что всё забыла. Мне надо сдать шесть экзаменов, зачёты, слава Аллаху, я сдала во время, вернее, они у меня вышли по баллам.

      Подскажите, есть ли какие-то специальные молитвы или техники, которые помогли бы мне лучше запомнить то, что я учу.

      С точки зрения религии:

      В исламской литературе говорится, что память ухудшают забота и печаль из-за мирского, употребление кислых яблок, чтение эпитафий (надписи на надгробной плите), частое половое сношение…

      Но особо среди причин, ухудшающих память, богословы подчёркивают совершение грехов. Имам аш-Шафии славился не только своей набожностью и знаниями, но и совершенной памятью. Его память была настолько хорошей, что по дороге на рынок ему приходилось затыкать уши, чтобы не запоминать чужие разговоры, не забивать память бесполезным. Чтобы выучить урок, ему было достаточно прочесть его всего один раз. Но как-то раз он не смог запомнить прочитанное с первого раза. Он пожаловался своему учителю Вакиу. Тот сказал имаму аш-Шафии, что, скорее всего, причиной ухудшения памяти является совершённый им грех. После этого имам аш-Шафии задумался над тем, какой грех он мог совершить. И тут вспомнил, что недавно увидел часть стопы посторонней женщины. Он тут же покаялся, и память снова стала, какой была.

      Для улучшения памяти усердствуйте и повторяйте то, что хотите запомнить. Чрезмерное употребление пищи тоже ухудшает память. Совершайте ночную молитву (тахаджуд) – по мнению учёных, это очень усиливает память. Память улучшает чтение Корана, если читать его смотря на текст, а также использование сивака, употребление ладана, ежедневное принятие натощак 21-й красной изюмины.

      Довольно часто всё забывается из-за банального волнения, поэтому, чтобы подавить его заблаговременно до сдачи экзамена, примите успокоительное или выпейте ромашковый чай.

      На сегодняшний день в аптеках имеется немало различного рода препаратов, улучшающих память. Проконсультируйтесь с хорошим специалистом в этой области и следуйте его рекомендациям.

      С точки зрения психологии:

      Думаю, что вопрос, волнующий Вас, беспокоит многих студентов, которым не безразлична их экзаменационная сессия. В этом деле, самое важное – это правильный подход, учитывающий особенности памяти и мышления. Дело в том, что неправильно будет опираться лишь на одну память и пытаться просто заучить необходимый объём материала. Крайне важно задействовать весь мыслительный потенциал, так как материал, который запоминается осмысленно, намного крепче закрепляется в памяти.

      Для начала Вам крайне важно поставить перед собой цель на долгосрочное запоминание. Научно доказано, что когда человек даёт себе команду запомнить на долгий срок, то материал и в самом деле прочнее закрепляется. Вам нужно убедить себя в том, что изучаемые предметы пригодятся Вам в будущем, не зависимо от того спецпредметы это или общеобразовательные дисциплины.

      Вторым шагом будет то, что Вы верно распределите время. Мало будет толку, если Вы будете часами тратить время на заучивание ответов на экзаменационные вопросы. Этим Вы только будете изнурять себя и добьётесь того, что в Вашей голове образуется полная путаница. Лучше всего потратить на изучение около часа, после чего обязательный сорокаминутный отдых, и после этого снова за повторение пройдённого. Не менее важно и то, как именно Вы заучиваете материал. Если Вы просто зубрите, то результат будет не долговременным. Лучше не поленитесь и постарайтесь разобраться в том, что Вы учите. Если Вам встретилось незнакомое слово, то не проходите мимо, а обязательно воспользуйтесь словарём или справочником. Известно, что большинство трудностей с непониманием общего смысла связанно с неизвестными словами.

      В идеале будет, если Вы попробуете изобразить изучаемый материал в схемах и таблицах. Дело в том, что, работая с материалом, Вы намного эффективнее его запомните, научитесь анализировать, отделять главное от второстепенного.

      В заключение хочу обратить Ваше внимание на то, что лучше всего, если Вы будете изучать друг за другом материалы, менее похожие. К примеру, если Вы сначала изучаете алгебру, а затем геометрию, то это будет менее эффективно, чем если бы Вы сначала изучали алгебру, а потом историю. Дело в том, что чем больше похожи между собой изучаемые дисциплины, тем сильнее воздействие интерференции (отрицательное воздействие одного заученного материала на усвоение другого).

      Мухаммад-Амин — хаджи Магомедрасулов
      теолог

      Алиасхаб Анатольевич Мурзаев
      психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям