Что делать если в школе над тобой издеваются

Что делать, если в школе над тобой издеваются?

Всем известно, что дразнилки, отбирание личных вещей, сплетни делают нашу жизнь невыносимой. А если это происходит со школьником, то вообще катастрофа. Не в состоянии справится с издевательствами одноклассников, ребенок каждый день отправляется в школу как на каторгу. Знакомая ситуация?

Очень часто приходится слышать о том, что нужно не обращать внимания и смирится с данной ситуацией. Но как? Ведь настроения никакого, а мысли заняты далеко не учебой. И пожаловаться классному руководителю никак нельзя – это еще больше накалит обстановку. Какой-то замкнутый круг!

Давай попробуем разобраться, почему же так происходит. Наверняка, для тебя не секрет, что дети жестоки. И проявление агрессии — это всего лишь способ самоутвердится за счет другого. Согласись, в 9-16 лет почти нереально похвастаться крутыми достижениями: успешной фирмой, изданной книгой или купленной самостоятельно дорогой машиной. Вот дети и ищут способ самоутверждения. Жестоко? Да, это закон природы: выживает сильнейший. Запомни, издеваются над теми, кто проявляет слабость. Но ты же не считаешь себя слабой, правда? Да и не один человек в мире не считает, что он такой. Значит, нужно стать уверенней и дать отпор. Попробуй на каждую издевку отвечать уверенно и с юмором. Потренируйся с подругой или перед зеркалом. Запомни, обратная связь бывает очень полезной. Цени себя, милая! Неуверенность чувствуется издалека, а вот уверенного в себе человека трудно зацепить и обидеть. Лучше не искать в себе недостатки, а научиться подчеркивать свои достоинства.

Также тебе нужно будет переосмыслить свои жизненные ценности и приоритеты. Не будь слишком уступчивой и доброй. Поверь, не следует давать списывать домашнее задание или контрольную работу по первому требованию. Почему-то в современном мире таких девочек считают тряпками.

Научись дружить! Друзей можно и нужно выбирать. Расширяй круг своего общения. В твоем возрасте часто бывает так, что друзей выбирают только потому, что с ними престижно дружить. Но если такой друг над тобой смеется, то смело нужно его заменить. И не жалей! Быть доброй и мягкой это, конечно, хорошо, но чувство собственного достоинства лучше.

Не бойся своего обидчика. Лучше наберись смелости и уверенности и спроси что ему или ей от тебя нужно. Это, конечно, тебе мало чем поможет, но иногда может озадачить обидчика и заставит задуматься о причинах своего поведения.

А может причина в тебе? Может, ты выглядишь не слишком ухожено и боишься даже собственной тени? Не обижайся, но это веские причины для издевок. Вот скажи, как могут тебя уважать другие, если ты не уважаешь себя? Умению выражать свои мысли и отстаивать свои интересы нужно учиться. Да, это трудно, но это реально. Полюби себя, стань интересной, остроумной и многие проблемы просто уйдут из твоей жизни.

А вот если издевки одноклассников перерастают в запугивания, вымогательство и избиение, то здесь необходимо привлекать родителей, классного руководителя и психолога. Возможно, что тебе придется перейти в другой класс или даже школу. В любом случаи, ты должна быть смелой и искоренить «зло» в зародыше.

Издеваются в школе: cоветы для подростков

Как вести себя, если над тобой издеваются в школе: Советы для подростков как избавиться от школьного насилия.
Люди, которые никогда не испытывали на себе издевательств в школе, могут не осознавать насколько разрушительными могут быть их последствия для подростковой психики. Издевательства не просто портят настроение на день – они оставляют глубокие психологические шрамы, понижают самооценку и приводят к депрессии.

Некоторые дети даже начинают прогуливать школу, чтобы избежать издевательств, что значительно влияет на их успеваемость. Но если над тобой издеваются в школе, то отчаиваться не стоит, поскольку уже сейчас ты можешь предпринять меры, чтобы изменить ситуацию настолько, что тебе не придется страдать в будущем.

Для начала тебе необходимо понять мотивы, которыми руководствуются твои обидчики. Психологи выделяют следующие причины, по которым дети и подростки издеваются над своими сверстниками в школе:
-зависть;
-желание иметь власть над человеком или выглядеть круто;
-желание приобрести популярность;
-вымещение злости, вызванной проблемами дома и так далее.

Как ты можешь заметить, ни одна из этих причин напрямую не связана с тобой. Несмотря на то, что обидчики выбрали именно тебя, потому что ты в чем-то отличаешься от других, необходимо помнить, что эти отличия впоследствии будут оценены окружающими, когда ты пойдешь в колледж и начнешь взрослую жизнь.

Если над тобой издеваются в школе, ты должен знать, что:
-Это не твоя вина. Независимо от того, что говорят другие, ты не должен стыдиться себя, своей внешности, увлечений, национальности и чувств.
-Ты должен гордиться тем, кто ты есть.
-Просить о помощи не стыдно. Расскажи о происходящем родителям, учителю или школьному психологу.

-Есть способы, которые помогут справляться со стрессом, вызванным издевательствами.
Если ты столкнулся с издевательствами в школе, то тебе необходимо сделать следующее:
1) Не реагируй на обидчика. Ему необходимо знать, что он контролирует твои эмоции и без твоего полного вовлечения в «игру» он может сдать позиции.

2) Позаботься о своей безопасности. Всегда уходи, если понимаешь, что обидчик может ранить тебя физически.

3) Сообщи об издевательствах в школьную администрацию. Так ты покажешь обидчику, что готов постоять за свои права.

Как преодолеть психологические последствия издевательств:
1) Найди поддержку в лице людей, которые разделяют твои интересы.
2) Поделись своими чувствами. Расскажи о своих переживаниях человеку, которому ты доверяешь.
3) Работай над уверенностью в себе.
4) Попытайся не думать об унижениях, через которые ты прошел. Вместо этого вспоминай моменты, когда люди относились к тебе хорошо и восхищались тобой.
5) Не вини себя за то, что раны заживают не так быстро. Помни, что это естественная реакция, и она была бы у каждого, кто прошел через то, что прошел ты.
6) Поговори с человеком, над которым тоже издевались в школе. Таким образом ты сможешь понять, что ты не одинок в своих проблемах.
7) Помоги кому-нибудь. Устройся волонтером в какую-либо благотворительную организацию – помощь людям, которые оказались в сложной ситуации, лучший способ забыть о своей собственной боли.
8) Веди здоровый образ жизни и занимайся спортом или боевыми искусствами. В здоровом теле действительно здоровый дух и это поможет тебе справиться с травмой, нанесенной издевательствами в школе и дать отпор и сдачу обидчикам.

Синдром изгоя: что делать, если над ребенком издеваются в школе

В современной школе проблема буллинга, или травли, стоит остро — по разным оценкам в различных детских группах ее жертвами становятся до 50% детей. Психолог Вячеслав Аманацкий объясняет, кто может стать жертвой травли в классе и как с этим бороться.

По мнению психологов, буллинг — это системная болезнь класса, вызванная тем, что при отсутствии четкой цели, способной сплотить коллектив, дети вынуждены сами искать то, что способно их объединить. Часто объединяющим фактором становится именно травля другого, поэтому для белорусской школы, в которой обучение зачастую сводится к получению фиктивных оценок и посещению «обязательных» мероприятий, проблема буллинга стоит особенно остро.

Как выбирают жертву

Принято считать, что жертв буллинга выбирают по объективным причинам — должен быть какой-то повод. Действительно, ребенка могут дразнить за то, что он очкарик. Или рыжий. Или прыщавый. Или самый умный. Или самый глупый. Самый молчаливый. Самый навязчивый…

По сути, объектом насмешек может стать любая особенность ребенка. Существуют ли дети вообще без особенностей? Если да, то причиной издевательств может стать тот факт, что этот мальчик, в отличие от других, «самый обычный». Жертву могут дразнить даже за «отсутствующую» особенность — порой кличку «жирный» получает далеко не самый упитанный ребенок в классе.

«В начальной школе я носила брекеты. Помогло. Но кривозубой меня перестали называть только в лицее» (Нина).

По результатам исследований, жертвы травли более чувствительны к насмешкам, ярче («забавнее») реагируют на издевательства. Однако, скорее всего, это не причина буллинга, а ее закономерный результат. Если ребенок уже стал изгоем, советы «не обращай внимания» или «им надоест, они отстанут» принесут только вред. Не надоест и не отстанут. Напускная невозмутимость только раззадорит мучителей.

Стать жертвой травли может абсолютно любой ребенок. И чаще всего причина не в особенностях детей, а в случайном стечении обстоятельств.

Виды буллинга

Основных видов травли четыре. И в большинстве случаев они чередуются и дополняют друг друга.

Физические издевательства могут варьироваться от «невинных» тычков до самого жестокого избиения. В представлении родителей именно они являются наиболее опасными. Однако физическое насилие заметно — и это повышает шансы того, что ребенку в итоге помогут.

Поэтому, чтобы не оставлять улик, мучители могут использовать эмоциональный, или психологический буллинг. Как и в случае физического насилия, диапазон психологического воздействия очень широк — от распускания грязных слухов про жертву до коллективного игнорирования.

Эмоциональный буллинг часто путают с обычной непопулярностью в классе. Однако невнимание и презрение — абсолютно разные вещи. С непопулярным ребенком общаться неинтересно, с отверженным — опасно: можно оказаться на его месте.

«На день святого Валентина у входа в школу раздавали сердечки с номерами, чтоб каждый нашел себе пару. Кто найдет — тому конфеты. Получилось, что у мальчика из моего класса был один номер со мной. Узнав об этом, он демонстративно порвал свое сердечко» (Мария)

«Серая мышка» может привлечь внимание интересным увлечением, учебными успехами, новыми гаджетами. Затравленному это принесет только вред. Его положение схоже со статусом задержанного из криминальных сериалов — все, что он сделает, будет использовано против него.

«Новый телефон? Родители хотят, чтоб ты чувствовал себя менее ущербным?». «Какое красивое платье! Обидно, что на тебе оно висит как на пугале».

Это — словесная травля. Обесценивание. И обесценить можно абсолютно все. Если мальчик займется плаванием, все станут спрашивать, не жмет ли ему «купальник». Займется боксом — будут на каждой перемене «учить держать удар». Если девочка вместо очков станет носить линзы, одноклассницы очень «расстроятся», заявив, что очки хотя бы скрывали ее «кривоносость».

Словесная травля легко превращается в кибербуллинг — издевательства в интернет-пространстве. Для современных детей информационное пространство куда более реально, чем для их родителей — но интернет-травля к тому же происходит онлайн. Нельзя отдохнуть от хулиганов дома — ребенка могут преследовать практически круглосуточно, поддерживая жертву во взвинченном состоянии до следующего учебного дня.

В погоне за статусом

Как показывает практика, вовлеченным в травлю оказывается весь класс.

В роли зачинщика обычно выступает главный хулиган класса, но им может стать даже круглый отличник, находящийся на очень хорошем счету у учителей и дирекции. Особенностью зачинщика является высокая и часто неадекватная самооценка. Он полностью удовлетворен общением и считает, что его статус среди одноклассников высок — ведь чтобы не стать новой жертвой, другие дети подобострастно «уважают» зачинщика. Результаты анонимных исследований, однако, показывают: преследователь — это последний человек, с которым большинство детей на самом деле хотело бы общаться.

Также зачинщик считает себя слишком добрым (!), и эта иллюзия не исчезает даже в том случае, если агрессору непосредственно указывают на его жестокие действия. Классическое оправдание зачинщика — «если бы не я, жертве было бы куда хуже».

Однако травля — это не конфликт между зачинщиком и жертвой. В конфликте силы примерно равны. В случае травли наблюдается значительный дисбаланс, который достигается за счет помощников преследователя.

Читайте так же:  Что сделать если папа хочет убить маму

Как и предводитель, они имеют крайне низкий реальный статус в классе. Но, в отличие от зачинщика, c его приспешниками водиться никто не хочет в открытую, что делает их еще более жестокими. В конечном счете именно помощники принимают непосредственное участие в травле, тогда как их босс лишь разрабатывает план унижения жертвы.

При буллинге нарушается нормальное развитие жертвы: снижается самооценка, возникают тревожность и депрессивные мысли. Однако привычка преследователей решать все вопросы силой — это тоже нарушение адаптации. Как показывает практика, повзрослев, эти дети составляют основной контингент тюрем в большинстве стран мира. В конечном счете буллинг приносит вред и им.

У жертвы порой есть и защитники. Чаще всего ими становятся эмоционально зрелые дети, которые искренне сопереживают изгою и готовы вмешаться в ситуацию, если насилие переходит всяческие границы. Их участие (даже обычная эмоциональная поддержка) очень значимо, но есть и обратная сторона — если жертве нужны «адвокаты», это может стать еще одним поводом для насмешек.

Помощники жертвы обладают одним из самых высоких статусов в классе — именно он помогает защитникам время от времени вступаться за жертву, не становясь в свою очередь объектом травли.

Однако большая часть класса остается сторонними наблюдателями, не поддерживая буллинг, но и не препятствуя ему. Порой бездействие вызвано тем, что они боятся оказаться на месте жертвы. Однако наблюдатели могут даже одобрять травлю, так как постоянные издевательства над другим учеником поддерживают самооценку «немых» участников травли.

«У нас в классе была одна девочка. Сама в травле не участвовала. Но когда били „Сереженьку“, всегда подходила и молча с улыбкой смотрела. Выглядело жутковато» (Максим)

Дети, которые «ни при чем», тоже страдают от буллинга. Видя, на что способны их одноклассники, немые свидетели боятся, что уже завтра ветер в классе поменяется и роль жертвы придется играть им. Такие дети, даже обладая способностями, стараются «не высовываться» на уроке и остаются на позиции середнячка. Кроме того, роль свидетелей приводит их к патологической боязни публичного осуждения, которая может серьезно помешать самореализации во взрослой жизни.

Роль учителя

О роли учителя в школьной травле существуют два противоположных, но одинаково вредных мифа. Первый — учитель ничего не знает о буллинге, поэтому с него взятки гладки. Второй — учитель прекрасно понимает, что происходит в классе, и разберется без участия родителей.

Первый миф поддерживают сами учителя. Если мама ребенка придет в школу и пожалуется классному на травлю, в большинстве случаев тот сделает вид, что впервые об этом слышит. Однако, как показывают исследования, педагоги не только прекрасно осведомлены о травле, но и способны описать реальную структуру класса лучше, чем психологи, вооруженные самыми точными методиками.

Однако вопреки второму мифу менять ситуацию учителя не стремятся. Более того — порой педагоги сами участвуют в травле ребенка. Унизительно комментируют ответ жертвы. Ставят более низкую оценку. «Не замечают», как ребенка шпыняют в школьном коридоре. Казалось бы, мелочь, но агрессоры понимают — учитель «свой».

«Чтоб не убежал, они сдвигали парты и прижимали меня к стене. Однажды это заметила англичанка и отругала их за порчу школьного имущества. На меня ей было фиолетово» (Олег)

Подобное поведение в большей степени характерно для молодых педагогов. В ситуации, когда зарплата учителя стремится к уровню бюджета прожиточного минимума, а о престиже профессии просто неудобно говорить, пассивное участие в травле жертвы — это один из немногих способов поднять свой авторитет у остальной части класса. Однако и опытные педагоги не гнушаются буллингом — ведь в отсутствие реальной цели травля жертвы действительно помогает сплотить детей. Учителя младших классов, способные сами обозначать жертву, используют угрозу унижений как дополнительную нагрузку к плохой оценке.

Иногда учителя настраивают против ребенка не только класс, но и родителей, которые пришли разобраться с ситуацией. Чаще всего это подается в красивой обертке: «Ваш ребенок такой умный (тонкий, ранимый, талантливый) — его неизбежно будут травить обычные дети». Верить этому нельзя — учитель не хвалит ребенка, учитель выгораживает себя. Однако порой педагоги напрямую обвиняют родителей в том, что они не научили сына «взаимодействовать с коллективом». В этом случае учителю стоит напомнить, что коллектив — это группа, нацеленная на решение общественно полезных целей, например, обучения. А класс, в котором основной целью является травля жертвы, не может называться коллективом.

«Наш классный руководитель хороший, он такого делать не будет», — думают многие. К сожалению, не факт. Даже хорошие учителя порой опускаются до травли. Часто неосознанно затравленный ребенок поневоле вызывает у многих педагогов отторжение.

«Больше всего я ненавидела, когда мама приходила с родительского собрания и говорила бабушке с дедушкой, как же „нам“ повезло с классной руководительницей. А эта замечательная классная очень любила шутить на тему того, что деловой стиль одежды подходит всем, кроме меня, потому что на мне все как на корове седло» (Алина). Однажды мама все-таки отпросилась со своего завода к «заслуженному учителю», который вел продленку. Маме было сказано «Ваша дочь — слишком упрямая, и ее надо ломать».

Разумеется, к мнению учителей можно, а в некоторых случаях нужно прислушиваться. Но для родителя на первом месте должны быть не интересы «коллектива», а чувства его собственного ребенка.

Что делать

Универсальных рецептов того, как справиться с травлей в школе, не существует. Однако важно помнить: нет детей, которых травят, есть классы, в которых любой может подвергнуться издевательствам. Нельзя обвинять ребенка, называть его слабаком, подзуживая дать сдачи. Не поможет. В лучшем случае жертву перестанут избивать — однако никто не помешает обидчикам обзываться или незаметно портить вещи ребенка. Но скорее всего, попытка отпора просто сорвет обидчикам всякие тормоза. Совет не обращать внимания может помочь на стадии, когда класс только выбирает жертву — в этом случае есть шанс попасть в категорию наблюдателей (однако их роль тоже незавидна).

Травля — это болезнь класса, и решать ее нужно системно. Если учитель адекватный — можно обратиться за помощью к нему. Но адекватный — не вежливый, не хороший предметник, а тот, который готов реально разобраться с проблемой.

Порой удается найти поддержку у других родителей. На вашей стороне могут быть мамы и папы других жертв, их защитников, порой — сторонних наблюдателей. Помощь может прийти и с самой неожиданной стороны — нередко родители зачинщиков приходят в ужас, когда узнают, чем их чадо на самом деле занимается в школе.

Если поддержка найдена, с классом придется работать комплексно. Как именно — хорошо расписано в статье психолога Людмилы Петрановской. Важно помнить: чем раньше удастся определить проблему и начать работу, тем больше шансов на успех. В младшей школе авторитет взрослого выше, а отношения в классе более пластичны.

Если решить проблему не получилось, лучше перейти в другую школу. Однако нельзя превращать это в бегство. «Где не будут бить» — плохой мотив. Нужна уважительная причина — перевестись в заведение с более высоким уровнем педагогов, или хорошим спортзалом, или эстетическим уклоном. Лучше всего, если ребенок сам выберет школу в соответствии со своими интересами.

«Не могу сказать, что в началке меня прямо травили, но помню, что отношение одноклассников было лучшим мотивом, когда поступала в гимназию» (Света)

К переводу следует подготовиться. Часто затравленные дети, попадая в новый класс, по привычке воспринимают даже самые доброжелательные шутки одноклассников как угрозу и избегают общения. Это не сделает ребенка изгоем — однако роль серой мышки тоже не самая завидная.

За помощью лучше обратиться к психологу — простые наставления вряд ли помогут. Можно обратиться к частному или государственному специалисту. А можно — к психологу в той школе, в которую ребенок собирается перейти. Тянуть с визитом не следует: психологическая травма — не насморк, и за один сеанс не лечится. Кроме того, хорошо, если психолог будет работать с ребенком и в период адаптации в новом коллективе.

Что делать если в школе над тобой издеваются

Здравствуйте, дорогие мои! Прошу у вас помощи, а точнее совета. Умирать я не хочу, но и смысла жизни не вижу. Много раз посещали мысли о суициде. Дело в том, что у меня практически нет друзей, кроме одной «подруги», которая постоянно меня предаёт. В школе я — отброс, надо мной все издеваются, и отпора я дать не могу. Постоянные издевки, порою очень жестокие доводят меня до безумия. Сколько слёз я пролила из-за этих придурков. Я их ненавижу и проклинаю всей душой. Что мне делать.
Поддержите сайт:

Кристина , возраст: 14 / 24.07.2010

Здравствуй, Кристина!
Знаешь, буквально 2 недели назад я зашла на этот сайт перед совершением реального самоубийства (как бы страшно не звучало). Произошло это случайно, но именно эта случайность меня остановила! Я очень рада, что ты зашла на этот сайт, это реально может помочь.
Знаешь, у меня похожие проблемы, поэтому я тебя понимаю. Так сложилось, что человек по своей сущности- вечно одинокий борец с преградами и стихиями. Фраза: «Ты можешь помочь себе только самостоятельно», порой выводит меня из себя (ровно, как и многих), но это истина. В данном случае, от тебя действительно немногое зависит (хотя я не знаю подробностей твоей истории). Я просто искренне желаю тебе любви и добра! Ты еще совсем юная! Как бы неприятно это не звучало, но твоё болезненное восприятие окружающего мира также связано с переходным периодом, хотя в это тяжело поверить. Переходный период не только у тебя, но и у сверстников в твоей школе. Все меняется всегда, ничто не вечно! Тебе выпала такая карта, но после бури всегда выглядывает солнце! И еще, знай, злость и ненависть к твоим обидчикам тебе не союзники. Постарайся научиться терпеть и знай, что ты не одна! ЖИВИ! Все будет хорошо!

Мария , возраст: 16 / 24.07.2010

Привет, Кристина! Когда я училась в школе надо мной все издевались, обзывали меня толстой, устраивали мне всем классом бойкот. Я очень переживала и много плакала. У меня не было друзей и мальчикам я не нравилась. Но когда я закончила школу и поступила в институт все наладилось. На меня стали обращать внимание мальчики. Просто в школе все привыкли тебя травить и доказать им что ты чего то стоишь очень сложно. Когда ты поступишь в институт и поменяешь круг общения у тебя обязательно все наладится. Сейчас тебе нужно готовиться к будущему-заниматься своим физическим и нравственным развитием не смотря ни на кого. Занимайся спортом, улучшай свою фигуру — делай инвестиции в свое будущее. Живи и кайфуй от этого. Делай сегодня то, от чего завтра тебе будет польза.

Таня , возраст: 23 / 24.07.2010

Я помню себя в твоем возрасте. меня тоже обижали и я думал что я неудачник. сейчас все в прошлом. Так вот, недавно встретились с человеком, который в те годы был в нашей школе один из самых крутых. Он мне рассказал как его постоянно гоняли ребята из соседнего двора и как ему было трудно. Так что трудно всем, надо бороться и тогда справишься!

Читайте так же:  Что делать если у грудного ребенка икота

Андрей , возраст: 27 / 25.07.2010

Привет ,Кристина.У меня была похожая ситуация с сыном(ему тоже 14).Я старалась ему помочь,но не знала как.Мы поменяли школу и нашли увлечение,которое ему очеь нравится и где он чувствует себя сильным..Тебе то -же наверное,что нибудь нравится или ты хотела бы чем нибудь заниматься.Найди занятие по душе,прояви себя..Наверняка ты сможешь ообрести себе новых друзей..

Лариса , возраст: 43 / 25.07.2010

Энджи , возраст: 17 / 25.07.2010

Здравствуй, Кристина! Когда я была в 7-8 классах, у меня была такая же ситуация. Издевались, били.
Я перешла в другую школу, и ты знаешь, помогло. Все не стало безоблачно, видимо это было моё испытание по судьбе, но стало вполне даже нормально. То есть были желающие меня доставать, но были и друзья, и уважение. Пример — повезли нас на картошку в 10 классе, в автобуе на обратный путь я села на сиденье, и тут один парень, который меня доставал,. сказал мне слезть с этого места, он тут сядет. Я, ессно, отказалась. Тогда он, недолго думая, дернул меня за плечо. Я перед всеми полетела на пол. Я подумала, молча вышла из автобуса и пошла в направлении города. И тут, к моему удивлению, остальные девчонки из нашего класса тоже вышли и пошли со мной. Наша классная руководительница(не знаю, есть ли такая должность сейчас в школах)была вынуждена тоже выйти и плюхать с нами. Ей было тяжело, она была полная женщина, и за это мне было неудобно. Однако вернуться в автобус я отказалась(они ехали за нами, несколько раз уговаривали зайти, но мы нет). Так и дошли до города.
Скажу тебе так — много чести ради каких-то недоумков с собой кончать! Будь как тот Абрам в анекдоте — не дождетесь. Чтобы что-то доказывать идиотам — разрушить свою жизнь, жизнь родителей. Где сейчас я, и где тот чудак? На том и стой! Гвозди бы делать из этих людей — не было-б крепче в мире гвоздей!
В крайняк перейди на домашнее обучение, сейчас это можно. И помни — для человека с интеллектом завсегда выход найдется разумный!
Пиши если захочешь!

Julia , возраст: 39 / 25.07.2010

Здравствуй, Кристина. Я тебя прекрасно понимаю. У тебя ранимое сердце и поэтому тебе нужны особенные друзья. Не всегда можно найти таких в случайном коллективе, например, в школе. Со школьными друзьями нужно поддерживать отношения, как и с коллегами по работе. В этом тебе помогут простые психологические приемы или смена школы или заступничество взрослых. Как тебя обижают? Если словами — не реагируй, любая реакция хоть негативная, хоть позитивная подпитывает этих людей. Вот я, например, никогда не откликалась на клички и в результате у меня никогда не было их. А вот друзей, настоящих, можно выбирать где угодно. Найди себе любимое дело и таких же как ты, можно в инете.

Татьяна , возраст: 33 / 25.07.2010

Привет , Кристина. В твоей ситуации я вижу два выхода. Первый: ты не обращаешь внимания на тех недоделков которые пытаются издеваться, просто потому что жизнь показывает, что в институте все эти проблемы отпадают сами по себе. Да и как правило, те которые издеваются над сверстниками, пиво у подъездов пьют и т.д. и в 30 и в 40 лет так же сидят у подъездов и пиво ну или что-то еще пьют. А те над кем они издевались ездят на хороших машинах и по курортам.Вариант второй: ты можешь узнать что такое ярость. Собрать всю злость в кулак, взять что-нибудь тяжелое и ударить этим тяжелым обидчика. Как правило одного раза бывает достаточно. Считают психом и больше не лезут, потому что боятся. Но тут есть один минус, нужно будет суметь загнать эту ярость обратно, потому что кровавая пелена перед глазами никого до добра не доводила.
Вобщем выбирать тебе. Главное не бойся, быдло нападает только на тех кто боится.

Александр , возраст: 30 / 25.07.2010

Здравствуй, дорогая Кристина. Ты многое можешь изменить. Начать нужно с того, чтобы изменить отношение к ситуации, понять то, что люди, которые поступают с тобой нехорошо сами чем-то обделены. Как только ты перестанешь считать себя жертвой, как только ты осознаешь себя в новом, свободном состоянии, как только эти люди и эта ситуация перестанет для тебя что-то значить — сразу почувствуешь перемены. Тут, конечно, некоторое усилие сделать придётся.
И так злиться и проклянать обидчиков не надо, это и просто не хорошо, да и для себя самой не полезно.
Это всё проходяще. Храни тебя Господь.

Нелли , возраст: 28 / 25.07.2010

ЮлияА , возраст: 35 / 25.07.2010

Здравствуй, Кристина! Главное, научиться НЕ реагировать на издевки. Те, кто обижают, хотят чтобы ты обижалась, плакала. Но главное НЕ идти у них на поводу. Попробуй простить их! На самом деле они себя лишь унижают! Ведь издеваться над другим — очень низкий поступок. После очередной издевки постарайся себя успокоить, простить придурков и вообще забыть, что это когда-либо было. Выкинь из голдовы все неприятные воспоминанья из жизни. Научись отражать как зеркало их нападения. Если ты НЕ будешь реагировать на них, то им станет НЕ интересно над тобой издеваться. Они отстанут от тебя. Когда на душе плохо, займись интересным для тебя делом. Ни в коем случае НЕ пытайся совершить суицид! Жить стоит! Ты очень добрый и хороший человек! Удачи! Обнимаю! Верю, что ты справишься!

Катя , возраст: 20 / 25.07.2010

Мне тоже было плохо в школе, я была ужасно закомплексована, мать меня, мне казалось, просто ненавидела, постоянные скандалы, упреки и насмешки над внешностью. Подруга была тоже одна, но тоже при возможности думала в основном о себе, чуть что сразу в кусты. Я тоже часто думала, что мне нт места в мире. Молодые люди этого возраста всё воспринимают остро, ведь они только изучают жизнь, себя. Вобщем, мучилась я примерно лет до 20 — 23, потом как то начала всякие книги по с=психологии почитывать по моей проблеме, статьи в журналах, газетах, о Боге, о душе, занялась своим воспитанием и поняла, что эти все страдания нужны были мне для развития. Теперь я счастливая жена и мама. Моей однокласнице тоже приходилось в школе туго, она еще необычной внешности, но, главное — это характер и любовь к СЕБЕ, тогда выживешь, не станешь губить себя, будешь холить, лелеять и делать свою жизнь. Молитвы Богу тоже очень помогают, не всегда прямо сразу, но они делают вклад в будущее и обязательно проявятся прекрасным счастьем. Так же упрямая и усердная вера в ЛУЧШЕЕ, пройдя столько испытаний, ты просто обязана из гадкого утенка превратиться в прекрасного счастливого лебедя. Верь в это и всё будет. Вера творит чудеса.

Оля , возраст: 32 / 25.07.2010

Первое — поговори с родителями или теми взрослыми, которым ты доверяешь (тетя, дядя, брат, сестра и т.д.) на предмет перехода в другую школу. Иногда бывает, что один класс не принимает, зато в другом отношения складываются нормально. Это не бегство от проблем, просто в этом возрасте психика очень нестабильная, и запросто можно глупостей натворить. А второе — записываешься на курсы обучения самозащите. Помимо укрепления своего тела и приобретения навыков самозащиты ты укрепишь свой дух и научишься уважать себя. И найдешь новых приятелей. И еще — никогда нельзя называть себя «отброс», даже в шутку. Ты девушка, начни сама думать о себе уважительно.

Марина , возраст: 33 / 25.07.2010

Кристина, я понимаю, как тебе больно, надо мной тоже в школе издевались и я тоже не всегда могла дать отпор, потому что нападали они толпой, а еще с издевкой говорили «да ты ведь никто, неудачница. » и все в этом роде. Будь выше их, знаешь, мне помогло, когда я с головой ушла в учебу. И сейчас многие из них ничего не достигли, а я учусь на пятерки, получаю стипендию. поэтому, знай, что у тебя все будет хорошо! Нападают только трусы и шакалы, неуверенные в себе люди. Они думают, что унижение другого человека поднимет их в собственных глазах, но это заблуждение. Это недалекие люди, их нужно просто пожалеть. У меня и сейчас нет друзей, но быть одной не так уж и плохо. Просто надейся и жди, как сказал герой Дюма Граф Монте-Кристо 🙂

Sulein , возраст: 19 / 28.07.2010

Спасибо вам всем ОГРОМНОЕ. Я вас всех очень люблю!Всего самого наилучшего.

Кристина , возраст: 14 / 05.08.2010

НЕ ПЕРЕЖИВАЙ, ВСЕ ОБРАЗУЕТСЯ!
НАДО МНОЙ ТОЖЕ ВСЕ ИЗДЕВАЮТСЯ, НО ПРОСТО МАЛО ЛИ ЧТО ОНИ ТЕБЕ ГОВОРЯТ. НЕ ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЯ ИЛИ ИДИ В ПОЛИЦИЮ, НАПИШИ ЗАЯВЛЕНИЕ И ПОКАЖИ СВОИ СИНЯКИ И ПОТОМ ПОДАЙ НА НИХ В СУД И ВСЕ.

ИЛЬГИЗ , возраст: 15 / 13.03.2020

Привет, Кристина!
Надо мной тоже издеваются в школе( просто я уже привыкла. Игнорируй этих придурков! Делай вид, что тебе глубоко плевать на мнение других! Даже, если тебе не всё ровно, что о тебе думают, ты делай вид, что всё ровно!

Ариадна , возраст: 14 / 13.06.2020

Надо мной тоже, терпи до колледжа, уходи после 9 класса, как я. Мой тебе совет — заведи себе друга, ток нормального, а не того, который будет надсмехаться над тобой.

Дмитрий , возраст: 16 / 09.10.2020

Я тебе советую с ними бороться по плохому, весь класс меня уважают и не смеют на меня что то говорить.Если у тебя есть главный задира который тебя постоянно задевает задень его по его «слабому месту» ненадо прикладывать драки ты должна из заткнуть словами.

Что делать, если над тобой издеваются

Что делать, если в школе или во дворе, а может быть и на работе, над тобой издеваются и смеются? В интернете есть множество материалов, посвящённых тому, как реагировать на травлю, и мнения расходятся. Кто-то говорит: «не обращай внимания», а кто-то: «защищайся» или даже: «нападай первым». Но это лишь внешняя защита, а гораздо важнее то, что у тебя внутри.

Если над тобой издеваются, это всегда больно. Если это продолжается долго и у тебя нет поддержки, это может лишить тебя радости жизни. Некоторых это доводило до самоубийства. В таких ситуациях главное — то, что происходит у тебя в душе. А тебе, конечно, больно, обидно, и ты даже начинаешь верить, что твои преследователи правы.

«Я чуть было не расстался с жизнью, поверив ложному утверждению о том, что я — бессмысленный урод, у которого нет будущего. Ложь может убить вас — но только если вы впустите её в своё сердце. Не допускайте этого. Принимайте правду — она заключается в том, что вы идеально созданы Богом и посланы на землю, чтобы служить Ему и Его целям. Вас любят, и вы даже не представляете, что Он вам готовит», — пишет Ник Вуйчич, известный во всем мире мотивационный спикер, который родился без рук и ног. В детстве он часто становился жертвой насмешек, а повзрослев, написал книгу, посвящённую тому, как защититься от травли. Вот некоторые его советы.

  • Запомни: нападки, издёвки и жестокость связаны не с тобой, твоей внешностью или поступками. Просто тем людям необходимо так себя вести. Они травят тебя, чтобы почувствовать себя лучше и сильнее, чтобы выплеснуть свою злость или просто потому, что не могут придумать себе иного занятия. Другие люди смогут полюбить тебя.
  • У всех нас есть сильные и слабые стороны, всем чего-то недостаёт. Всегда помни то хорошее, что говорили о тебе люди, и забывай плохое (почему-то обычно мы делаем наоборот). Тебе нужно решить, что никто не заставит тебя плохо относиться к самому себе. Когда столкнёшься с жестокостью, думай: «Ты можешь говорить мне ужасные вещи, но ты не в силах поколебать мой дух. Ты не заставишь меня разлюбить себя. Я знаю, кто я».
  • Узнай и развивай свои сильные стороны. Старайся стать действительно достойным человеком, добрым, сострадательным, выполняющим свои обещания. Развивай свои таланты. И тогда все нападки мучителей на твои слабости не будут иметь смысла. Если ты поймёшь собственную ценность, никто не сможет лишить тебя уверенности в себе.
  • Не старайся казаться тем, кем ты не являешься. Тебе нужно показать миру своё собственное лицо, чтобы тебя полюбили. Не притворяйся никем другим, чтобы быть принятым в какую-то компанию. Будь в ладу с самим собой. Только так ты сможешь найти настоящих друзей.
  • Не уподобляйся своим мучителям. Будь добрым и сострадательным, помогай другим людям и заступайся за более слабых.
  • Ставь перед собой цели и достигай их. Как это поможет тебе справиться с травлей? Подумай, что проще — подстрелить сидящую на воде утку или петляющего по полю зайца? Человек, у которого есть мечты и который стремится к их достижению, — неудобная мишень для охотников поиздеваться. Если твои мысли устремлены в светлое будущее, мрачное настоящее будет меньше на тебя влиять.
Читайте так же:  Что делать если болит горло и ухо

«Если бы я позволил довести себя до самоубийства, то упустил бы возможность жизни, полной радости и любви — такой радости и любви, о какой я и не мечтал. Я не смог бы жениться на лучшей женщине в мире, и у меня никогда не было бы сына. Я никогда не смог бы встретиться с разными людьми во всех уголках мира и поддержать их в меру своих сил. Мы с вами просто не знаем, что ждёт нас впереди. Не давайте никаким людям лишить вас той прекрасной жизни, какую уготовил вам Бог».

По книге Ника Вуйчича «Будь сильным»

Насмешки одноклассников. Что делать, если надо мной смеются сверстники?

В детском обществе довольно часто возникают различные формы психологического насилия: насмешки, дразнилки и т.п. Особенно это распространено в школах среди подростков. Всегда находятся одноклассники, которые испытывают удовольствие от возможности насмеяться, унизить другого человека, обозвать, прилепить обидную кличку… Насмешки одноклассников делают жизнь подростка тяжелой. А ведь решение проблемы существует! Нужно только разобраться, почему так происходит, и переломить ситуацию в свою пользу.

Почему одноклассники дразнятся и насмехаются надо мной

В любом коллективе действует закон толпы. Детские коллективы намного более жестоки, чем взрослые: здесь не терпят никаких отклонений от нормы.

Тот, кто хоть чем-то (внешностью, способностями, материальным достатком, взглядами на жизнь) отличается от толпы, часто становится жертвой издевательств одноклассников. Такой козел отпущения есть в каждом классе.

При этом ребенок не понимает, почему сверстники к нему так относятся. Он постоянно находится в стрессе, напряжении, чувствует себя не таким как все.

Другие дети же продолжают травлю, потому что им это нравится. Они еще психологически не дозрели до анализа происходящего, не до конца понимают и себя, не могут правильно выражать свои эмоции.

Куда как проще самоутвердиться за счет другого, поднять свой авторитет без особых оснований, скрыть свои комплексы в агрессии. По сути, обидчики так защищают себя. Если подросток, которого дразнят и высмеивают, этого не понимает, его поведение очень благоприятствует дальнейшей агрессии.

Одноклассники продолжают дразнить одного и того же человека, потому что им нравится его реакция. Они получают все, что задумали: обиду, злость, страх, негодование, стыд. Подростку-жертве надо срочно менять себя, свое отношение к происходящему, потому что проблема заключается в его восприятии, его реакции, выплескиваемых эмоциях. Он сам делает себя уязвимым.

Не важны изначальные причины, которые запустили этот процесс: социальный статус, особое мнение, отношение к учебе, нестандартная внешность или поведение. Это не повод относится к человеку хорошо или плохо. Важны личностные качества, которые подстегивают этот процесс. Подросток сам становится катализатором своих неприятностей.

В классе должны чувствовать, что вы цените себя, уверены в себе, любите себя, уважаете в себе личность. Ваш внутренний стержень и индивидуальность должны стать основой выхода из состояния жертвы. Это самый действенный способ.

Как остановить дразнилки и насмешки

Вот несколько советов подросткам, над которыми смеются и дразнятся.

  • Если ты поймешь реальную причину, по которой тебя дразнят, дразнить перестанут!
  • Как это происходит: над тобой смеются, а ты пытаешься это прекратить. Так происходит изо дня в день. Ты сердишься, негодуешь, огорчаешься.

    В этом и есть настоящая причина, по которой над тобой смеются. Обидчики всегда ждут добавки, и ты ее даешь. Они выводят тебя из равновесия и этим забавляются, а ты позволяешь им это сделать.

  • Попробуй изменить свое отношение к насмешкам и дразнилкам.
  • А для этого тебе не нужно ничего делать, только перестань требовать, обзываться в ответ, жаловаться, злиться. Просто не слышь своих злобных одноклассников. Если они очень назойливы, можешь ответить: «Хочешь меня дразнить — пожалуйста!» или: «Нравится надо мной смеяться — да хоть целый день!» Говорить надо спокойно, без злобы. Это останавливает обидчиков очень быстро. Еще очень действенно засмеяться в ответ — это обескураживает. Ведь доступный плод уже не интересен.

  • Повысь свою самооценку, будь снисходительным к глупости твоих одноклассников.
  • Избавься от излишней мнительности и подозрительности: пусть тебя не беспокоят смешки и хихиканья за твоей спиной.
  • Будь спокойней по отношению к одноклассникам. Запомни, быть смешным — это очень трудно! Проще быть скучным! Если и смеются, глядя в твою сторону, то не над тобой.

    В этом тебе могут помочь родители. Установи доверительные отношения с ними, даже если раньше ты этого не хотел. Это одна из ступенек по изменению себя.

  • ситуация начнет меняться в лучшую сторону не сразу, вначале она может даже ухудшиться.
  • быть спокойным и не злобным, не реагировать на выпады нужно постоянно, а не время от времени. Не сорвись!
  • поменять ситуацию быстро не получится — имей терпение!
  • 13 признаков, что над ребенком издеваются в школе

    Чтобы помочь ребенку, ставшему жертвой буллинга, важно вовремя заметить проблему. Если вы обратили внимание на некоторые из перечисленных ниже признаков возможного неблагополучия в школе, пора серьезно поговорить с ним.

    1. Ребенок не хочет ходить в школу. Он может упрашивать родителей разрешить ему остаться дома, преувеличивать симптомы болезни, или прогуливать.

    2. Он перестает общаться с друзьями. Ребенок становится отчужденным, асоциальным.

    3. У него резко меняется настроение. Если его без явной причины начинает мучить депрессия или тревога, это может быть признаком неблагополучия, в частности — школьной травли.

    4. Он жалуется на здоровье. Ребенка мучают головные боли, боли в животе, его общее самочувствие ухудшилось. Стресс сказывается на физическом состоянии организма у детей и у взрослых.

    5. У него проблемы со сном. Ребенку трудно засыпать или вставать утром, он мочится в постель или его мучают кошмары. Ему может быть трудно отключиться от тяжелых мыслей и переживаний. Страхи и депрессия не дают спать.

    6. Он приходит домой голодным. Это может означать, что у него отбирают деньги на школьные завтраки.

    7. Он избегает ходить в туалет в школе. В туалете ребенок оказывается в тупике, и рядом нет взрослых, которые могли бы прийти на помощь. Там его часто настигают обидчики.

    8. Его вещи пропадают или оказываются сломаны. Обращайте внимание на сломанные или пропавшие игрушки, школьные принадлежности, мобильные телефоны. Те, кто издеваются на ребенком, часто отбирают или повреждают его вещи, выплескивая таким образом свою агрессию и пытаясь подавить волю жертвы.

    9. На теле ребенка заметны синяки и ссадины. Даже если он говорит, что просто упал, не стоит исключать побои.

    10. Падает успеваемость. Издевательства мешают сосредоточиться на учебе. Он может прогуливать уроки, чтобы избежать встречи с обидчиками. А они могут украсть или разорвать его тетради с домашним заданием.

    11. Он срывает злость на родителях или братьях и сестрах. Если над ребенком в школе насмехаются и издеваются, нередко он начинает вымещать агрессию на близких.

    12. У него меняются интересы в интернете. Иногда дети могут закрывать экран телефона или компьютера, когда вы рядом, потому что им стыдно за то, что другие пишут о них в Сети. Или же ребенок может начать проявлять навязчивый интерес к социальным сетям, пытаясь защитить себя от нападок или постоянно проверяя, не написали ли о нем что-то оскорбительное.

    13. Ребенок торопится домой. Ребенок старается как можно быстрее вернуться домой после занятий, боясь, что около школы его будут поджидать обидчики.

    К сожалению, всегда были те, кто любит издеваться над другими. Вы как родитель не можете рассчитывать, что ребенок сам решится откровенно рассказать о происходящем. Вполне возможно, что его мучает стыд и ему кажется, что он сам виноват в происходящем.

    Успокойте ребенка, пообещав, что не будете неадекватно реагировать на его рассказ

    Научившись замечать тревожные признаки, вы сможете своевременно вызвать его на разговор. Начать можно с простого вопроса: «По-моему, тебе в последнее время неохота ходить в школу. Может, тебя что-то или кто-то там беспокоит?»

    Вы можете поделиться историями несправедливого к себе отношения из вашего детства: «Когда я ходил(а) домой из школы, один парень постоянно за мной бегал и швырялся в меня камнями. Может, с тобой тоже что-то такое случилось?» Возможно, вам и во взрослом возрасте доводилось сталкиваться с травлей — например, со стороны коллег на работе, и вам хорошо знакомо чувство беспомощности, которое испытывает ребенок. Успокойте его, пообещав, что не будете неадекватно реагировать на его рассказ и не впутаете его в еще большие неприятности.

    Большинству вполне понятны опасения ребенка — мол, мама или папа сейчас придут в ярость, побегут жаловаться в школу, и из-за этого я буду выглядеть глупо и меня еще сильнее будут обижать. Многие родители боятся, что ребенка начнут травить в школе. Все мы хотим защитить наших детей, но чтобы это сделать, надо уметь вовремя распознать проблему и найти способ мягко и тактично поговорить с ребенком о том, что происходит в его жизни.

    Об авторе

    Дженис Хармон, семейный психотерапевт. Ее сайт .

    Дима Зицер: «Травля в школе начинается со слов «все должны»

    Травля, или буллинг, отнюдь не редкое явление в детской среде. В ответе за него взрослые — родители и учителя, утверждает педагог Дима Зицер и объясняет, что делать, если буллинг в школе все-таки происходит.

    Что будет, когда вы оставите ненавистный офис

    Многим из нас кажется: за порогом офиса ждет другая жизнь — та, в которой мы будем по-настоящему счастливы, и стоит освободиться от корпоративных оков, как мы тут же начнем радоваться каждому дню. Но так ли это? И какую цену вы готовы заплатить за желанную свободу?