Что делать если застрял на машине

Как выехать на твёрдую почву, если застряли: 6 советов

Если вы увязли в грязи, или застряли в сугробе — не переживайте. Главное не суетитесь. Есть 6 советов, которые вам помогут.

№1. Когда машина застряла в небольшой яме, и колеса начинают буксовать, то постарайтесь расширить ямку, маневрируя задней и передней передачами. Когда колеса машины достигают конечной точки, нужно затормозить, и укрепить углубление ветками или камнями, и двигаться обратно.

№ 2. Если в машине нет цепей противоскольжения, а нужно выехать из канавы, можно соорудить грунтозацеп. Для этого понадобится верёвка, которой нужно будет обмотать покрышки, пропустив через колесный диск.

№3. Когда машина застряла, можно воспользоваться домкратом. Нужно установить домкрат на твёрдую поверхность, подпереть авто, наполнить ямы под колесами ветками, камнями, досками, и пытаться ехать вперед. Домкрат, кстати, следует устанавливать на твердую поверхность.

№ 4. Если вы едете по бездорожью, и оно имеет колею, от проезжающих ранее авто, то пытаться заехать на уступ посередине колеи или высокие края почвы лучше не стоит. Грунт между выступами уже укатан предшественниками, а рыхлые выступы могут оказаться непроходимыми.

№ 5. Зимой лучше с собой возить мешок с песком или гравием, которые могут спасти, когда машина застряла в сугробе. Но если нет песка, то нужно собрать ветки, подложить их под колеса, и медленно начинать движение на минимальных оборотах, чтобы не допустить срыва колес в пробуксовку.

№ 6. Также может помочь, выехать из грязи или снега, веревка и дерево. Для этого нужно обернуть буксировочный трос вокруг дерева, а оба его конца закрепи на буксировочной петле автомобиля. Потом, с помощью длинной крепкой палки, сделать «рычаг». Палку нужно вставь между концами троса, примерно по центру, и закручивать ее. Длина троса будет сокращаться, и машина сдвинется.

Нужно помнить, что при заезде на снежный участок или рыхлый грунт, его надо проехать без остановок, заранее включив первую или вторую передачу, и двигаться на ровном газу. Если машина притормозит, то это верная гарантия остаться на проблемном участке дороги.

Что делать, если застряла машина?

Каждому автомобилисту хотя бы раз приходилось попадать в ситуацию, когда застряла машина на дороге. Подобная неприятность может произойти как на разбитой проселочной дороге, так и в собственном дворе после непогоды. В таком случае водителю стоит:

  1. Попытаться самостоятельно освободить забуксовавшее транспортное средство.
  2. Обратиться к профессионалам. Спасатели службы эвакуации автомобилей «Буксировщик» работают круглосуточно, вызволяя мото- и автотранспорт в пределах города, а также за его границами.

Для вызова эвакуатора необходимо позвонить диспетчеру по телефону 495 545 78 77 и автомобиль техпомощи будет направлен к месту поломки для оказания помощи.

Что первое предпринять, когда застряла машина?

Забуксовать в снегопад либо на плохой, размытой трассе способен любой транспорт, поэтому всем автолюбителям необходимо знать, что делать, если машина застряла в песке, снегу и т.д.:

Во-первых, оставаться спокойными, не спешить. Часто неопытный водитель, пытаясь активной «прогазовкой» вырваться из плена, глубже «усаживает» свое авто в грунт.

Во-вторых, постараться, используя коробку передач, раскачать автомобиль. Для этого колеса требуется поставить прямо, проворачивая руль. Затем, понемногу используя акселератор, постараться максимально сдвинуться вперед. Только транспорт начнет откатываться назад, надо включить заднюю передачу, затем опять надавить на акселератор. Иногда подобные действия вызывают пробуксовку без малейшего движения вперед либо назад, тогда стоит повернуть колеса в сторону, снова попытаться раскачать автомобиль. Добившись успеха, нужно повторять данный алгоритм, до выезда на более твердый грунт. Также эффективен способ без использования задней передачи, нажимая по системе «газ-пауза-газ…» на педаль газа

В-третьих, чтобы выехать из глубокого снега, стоит с помощью лопаты либо подручных средств, прокопать колею для колес длинной хотя бы в метр.

В-четвертых, когда машина застряла в грязи или на льду, требуется увеличить максимально участок сцепления между покрышками и дорогой. Для этой цели необходимо подложить коврики из салона, солому, доски, веточки под колеса, посыпать песком. Также желаемого эффекта можно добиться, подспустив немного шины.

Что делать, если машина застряла в грязи, песке, снегу?

Выбор способа высвобождения обездвиженного автомобиля зависит от того, что послужило ловушкой. Хотя алгоритм действий высвобождения из заторов во многом похож, описанные методы имеют свои нюансы, знания которых позволят быстрее освободить транспортное средство.

Если машина застряла в песке, вырваться из плена помогут следующие манипуляции:

  • Вырыть под колесами небольшие углубления, положить в них палки, ветки, камни, пр.
  • Песок пропитать водой в направлении возможного выезда.
  • Снизить давление воздуха в шинах.
  • Самостоятельно освободиться не удается? Вызов эвакуатора решит проблему.
  • Что делать, если машина застряла в грязи? Главное не буксовать, иначе авто сильнее завязнет в размокшем грунте. Если привод авто позволяет, можно попытаться выехать самостоятельно «враскачку». Проезд опасного участка дороги внатяг на второй передаче позволит уменьшить пробуксовку. Вызов эвакуатора службы «Буксировщик» позволит с наименьшими для себя затратами спастись из грязевого плена. Опытные сотрудники компании вызволят максимально быстро даже самого безнадежного «утопленника».

    Если машина застряла в снегу, действовать нужно следующим образом:

  • Простейший метод освобождения – вокруг колес убрать снег, разогнавшись, попытаться выехать из снежного заноса.
  • При забуксовывании авто, необходимо отъехать немного назад, продвинуться вперед, создавая таким способом минимальную колею для последующего разгона.
  • Когда автомобиль укомплектован коробкой — автомат, можно освободиться, применяя метод «раскачки».
  • Все действия должны совершаться аккуратно и медленно.

    Помощь застрявшим машинам от профессионалов

    Компания «Буксировщик» оказывает помощь застрявшим машинам даже в очень сложных условиях. Мы работаем круглосуточно, совершая выезды к клиентам на территории города и за его пределами. Разрядился аккумулятор, прокололи колесо, внезапно закончилось топливо, необходимо вывезти авто из многоуровневой наземной или подземной парковки — звоните нам.

    Все сотрудники предприятия имеют соответствующую квалификацию, большой практический опыт вызволения различных транспортных средств из сложных ситуаций. Всегда имейте наш номер телефона под рукой, и если застряла ваша машина, мы оперативно приедем на помощь!

    Запишите наши телефоны — 925 545 78 77 и 495 545 78 77.

    Наши услуги меню

    • Эвакуатор с полной погрузкой
    • Крытый эвакуатор
    • Внедорожная эвакуация
    • Эвакуация из многоярусных парковок
    • Перевозка прицепов
    • Техпомощь на дорогах
    • Эвакуатор с частичной погрузкой
    • Перевозка катеров и лодок
    • Перевозка квадроциклов
    • Перевозка снегоходов
    • Перевозка спецтехники
    • Мотоэвакуатор
    • Перевозка автомобиля
    • Эвакуатор манипулятор
    • Грузовой эвакуатор
    • Видеоканал

      Ford F150 застрял в грязи

      Вот как вытащить застрявший автомобиль из глубокого снега

      Что делать, если автомобиль застрял в снегу?

      Сегодня, похоже, все помешались на внедорожниках и кроссоверах, которые, как многим кажется, лучше подходят для зимних условий. Отчасти это так. Но, напомним, внедорожники не вездеходы и не танки и вполне могут застрять как в грязи, так и в обычном снегу. Причем застрять можно даже на реальном внедорожнике 4х4, который традиционно считается эталоном по проходимости на внедорожье.

      К сожалению, вытащить любую застрявшую машину из снега может быть довольно-таки проблематично, не говоря уже о затраченном на это времени. Особенно если не знать, что делать в этом случае. Но если правильно подойти к процессу вытаскивания машины из снега или грязи, то на самом деле эта задача будет достаточно простой. Причем для того чтобы вытащить машину из снега, вам не понадобится каких-либо инструментов.

      Недавно наши коллеги попали в неприятную ситуацию во время сильных снегопадов в Московском регионе. Дело в том, что сильный снегопад застал их поздно вечером на глухой подмосковной дороге (ехали с дачи домой на внедорожнике-пикапе RAM), после чего было принято решение развернуться и поехать назад на дачу. Чтобы сократить обратный путь, было решено срезать его через деревенское поле. Проехав где-то до середины заснеженного поля, тяжелый внедорожник сел.

      Далее все стандартно – попытка отодвинуть машину назад, вперед, включение блокировки колес и т. д. и т. п.

      Все тщетно. Машина застряла ночью в полной глуши посреди поля. Что делать? Большинство автомобилистов предпочли бы в этом случае вернуться «на место происшествия» на следующее утро, прихватив с собой трактор. Но нашим друзьям удалось справиться самостоятельно.

      Как? Мы не будем подробно рассказывать о процессе вызволения внедорожника из снежного плена подмосковных полей. Мы решили составить ТОП лучших методов, которые помогают вытащить застрявшую машину из снега. Кстати, многие эти методы были использованы и нашими коллегами, когда они вытаскивали из снега тяжелый внедорожник, застрявший в поле.

      Поверните руль

      Если вы застряли в снегу, первое, что вы должны делать во время попытки выехать, – это вращать рулевое колесо в любом направлении и несильно (мягко) нажимать педаль газа. Когда вы вращаете руль, то позволяете передним шинам «ухватиться» за дорожную поверхность, которая еще не стала скользкой от буксования колес. Таким образом вы увеличиваете шансы, что передние колеса зацепятся за дорожную поверхность, что заставит ваш автомобиль тронуться с места.

      Раскачка взад-вперед

      Если ваша машина может двигаться хотя бы на несколько сантиметров вперед и назад, то для того чтобы вытащить ее, застрявшую на месте на скользкой поверхности (в снегу), необходимо использовать технику раскачки «взад-вперед». Это означает, что вы должны включать то первую (или вторую), то заднюю передачу, двигаясь то вперед, то назад, раскачивая таким образом застрявший автомобиль. Благодаря этому вы создадите нужный импульс движения, что, возможно, поможет вам выбраться из снежной ловушки.

      Если ваша машина оснащена автоматической коробкой передач, то постоянно включать то заднюю, то режим «Драйв (D)» категорически нельзя. Так вы можете повредить автоматическую трансмиссию. Дело в том, что переключение коробки с задней передачи на «драйв» создаст лишнюю нагрузку на коробку, что может при постоянном переключении повредить фрикционы.

      Для того чтобы использовать метод раскачки на «автомате», алгоритм действий должен быть несколько иной, чем за рулем автомобиля с механической трансмиссией. Итак, вот что делать на «автомате»:

    • Включите режим «драйв» (D) и плавно попробуйте тронуться с места, немного нажав педаль газа. Сдвинувшись с места, отпустите педаль газа и дождитесь, пока авто снова не откатится назад. Таким образом вы без переключения автоматической коробки передач на заднюю передачу сможете раскачивать автомобиль на одном режиме «D».
    • А что делать, если при отпускании педали газа автомобиль не откатывается назад? В этом случае сделайте следующее:

      Включите заднюю передачу. Отъедьте, если это возможно, на 50 сантиметров назад. Далее нажмите педаль тормоза, отпустив газ. Переведите АКПП в режим «драйв» и отпустите педаль тормоза, попробовав преодолеть участок, где машина не может тронуться с места.

      Обратите внимание: переключайте коробку автомат между режимом «драйв» и задней передачей с задержкой, чтобы вращение вала АКПП успевало стабилизироваться во время работы двигателя на холостом ходу. Так вы обезопасите автоматическую трансмиссию своего автомобиля. К сожалению, метод раскачки идеален лишь для автомобилей с механическими коробками. На «автомате», как видите, этот способ не прокатывает.

      Подтолкните автомобиль

      Если машина вообще не двигается или метод раскачки вперед-назад не помогает, то вам нужно дать автомобилю толчок. Сначала попробуйте нажать на капот или багажник, попытавшись раскачать автомобиль вверх-вниз. Если этот метод не поможет, то с силой постарайтесь подтолкнуть машину. Вы будете удивлены, как небольшой по силе толчок может помочь автомобилю набрать инерцию, способную помочь вытащить его с проблемного места.

      Причем если вы пытаетесь вытащить даже тяжелый внедорожник или грузовик, имеет смысл подтолкнуть автомобиль во время попытки сдвинуться с места. Ведь ваши усилия могут помочь сдвинуть автомобиль всего на несколько сантиметров. Далее нужно переключить коробку в обратную сторону и попробовать подтолкнуть машину с другой стороны.

      Так вам удастся немного раскачать автомобиль, чтобы утрамбовать под колесами дорожную поверхность и вернуть с ней сцепление. Также если вы, подтолкнув машину, сможете сдвинуть ее на несколько сантиметров, попробуйте раскачать кузов вверх-вниз, нажимая на капот или крышку багажника. Этот импульс также может помочь автомобилю выехать из снега.

      Уберите снег с ходовой части

      Давайте вернемся к нашим коллегам-друзьям, которые застряли в поле на суперпроходимом внедорожнике RAM. Основные причины, почему машина села в подмосковном поле, — это уменьшение дорожного просвета из-за залипания снега под машиной, а также ужасные всесезонные шины. Например, из-за плохой резины автомобилю не хватало сцепления с поверхностью земли под снегом. В итоге автомобиль начал буксовать и в буквальном смысле зарыл себя в снег. В результате дорожный просвет практически исчез, а снег окутал всю подвеску машины. Это также сказалось на уменьшении тяги внедорожника.

      Так пикап-внедорожник перестал двигаться на бездорожье. Но наши друзья оказались не из робкого десятка и знали, что делать в этом случае. Они сразу сообразили, что для того чтобы сдвинуть севший внедорожник, нужно вернуть сцепление колес с земной поверхностью. К счастью, у них была с собой лопата, которая и помогла расчистить снег под машиной, увеличив дорожный клиренс, а также убрать снег из-под колес. В итоге это помогло вернуть внедорожнику сцепление и увеличить тягу между колесами и грунтом.

      В принципе, любой может это сделать и без лопаты. Просто уберите плотный снег из-под колес палкой, ногами или, в крайнем случае, руками. Да, без лопаты на расчистку снега у вас уйдет больше времени. Но тем не менее, убрав плотный снег из-под колес, вы реально увеличите шансы вытащить машину. Благо убрать снег достаточно легко.

      Но помимо удаления снега из-под колес, вы также должны убрать снег, который может мешать машине двигаться. Например, нашим друзьям пришлось убрать снег из-под нижних рычагов подвески, из-под дифференциала. Кроме того, им пришлось убрать снег перед машиной, поскольку иначе бы он оказал сопротивление беспрепятственному движению машины. Убрав снег перед внедорожником, наши друзья расчистили путь автомобилю.

      Копайте вокруг колес

      Когда вы будете пытаться выехать, то ведущие колеса будут раскидывать снег и грязь на месте, создавая спереди и сзади насыпи, которые не дадут автомобилю выехать из снега. В идеале необходимо, чтобы машина стояла на ровной поверхности, чтобы ей не нужно было преодолевать возвышенность из снега и грязи.

      Дело в том, что грязь и снег, вылетевшие из-под колес, образуют насыпи, которые будут мешать вашему автомобилю, так как, чтобы преодолеть их, машине необходимо больше тяги. Поэтому если после буксования колес спереди и сзади образовались насыпи, вы должны их убрать, сгладив возвышенность насколько это возможно.

      Спустите воздух из колес

      Снижение давления в шинах не всегда является идеальным решением для движения по бездорожью, несмотря на то, что некоторые фанаты-«джиперы» могут вам долго доказывать, что это верный способ, чтобы улучшить проходимость внедорожника на бездорожной трассе. Но в случае если вы застряли и машина не в силах сдвинуться с места, уменьшение давления в колесах может помочь вытащить автомобиль.

      Спустив воздух из колес, вы увеличите пятно контакта шин с дорожной поверхностью. Чтобы снизить давление в колесах, можете воспользоваться ключом от машины

      Обратите внимание, что, спустив колеса, вы уменьшите дорожный просвет автомобиля. Так что если вы глубоко сели в снег, который тяжело убрать из-под машины, чтобы очистить подвеску автомобиля, то можете не снижать давление в колесах. Или можете сделать это после того, как очистите пространство под машиной.

      Подложите что-нибудь под колеса

      Для того чтобы помочь автомобилю сдвинуться с места, вы должны подложить что-нибудь под ведущие колеса, что увеличит их сцепление. Например, плоские деревяшки, палки. Подойдут также резиновые автомобильные коврики. Правда, этот метод редко срабатывает, поскольку все, что вы подложите под машину, почти сразу начнет скользить по снегу и в итоге вылетит из-под колес. Тем не менее это стоит попробовать. Как говорится, попытка не пытка.

      Не нажимайте резко педаль газа, а также не газуйте слишком долго

      Как только вы поняли, что ваша машина не двигается, так как застряла, ни в коем случае не паникуйте и не нажимайте резко педаль газа. В том числе не держите долго ногу на педали газа. Иначе ваша машина начнет буксовать и быстро закопает себя, образовав под колесами насыпь, которая будет мешать беспрепятственно двигаться. В этом случае вам придется убрать из-под колес образовавшуюся возвышенность.

      Поэтому, расчистив пространство для колес, садитесь за руль и медленно / плавно нажимайте педаль газа. Если вы не один, попросите в этот момент нажимать на кузов автомобиля, раскачивая его вверх / вниз. Также во время попытки сдвинуться с места двигайте вправо и влево рулевое колесо. В том числе не передерживайте газ. Если машина не двигается, попробуйте раскачать ее, двигаясь то назад, то вперед.

      Звонок другу

      Если у вас так и не вышло вызволить из снежного плена свой автомобиль, попробовав все способы, то пришло время звонить и звать на помощь. Также можете попросить о помощи, поставив метку о ДТП (или о другом событии) на карте Яндекс Навигатора. Если вы думаете, что эти метки никто не читает, то вы ошибаетесь.

      На самом деле эти метки уже не раз спасали многих водителей, оказавшихся в сложной ситуации. Поверьте, вы будете удивлены, как много добрых людей на дороге готовы бесплатно помочь. В том числе можете опубликовать пост в одной из социальных сетей, обратившись за помощью к тем, кто рядом. Вполне возможно, вам помогут. Причем совершенно бесплатно.

      Также позвоните своим друзьям – они наверняка не оставят вас в беде. Ну и, конечно, вы можете позвонить по единому номеру вызова экстренных служб «112». Особенно если вы реально находитесь в непростой ситуации.

      Если ваша машина застряла в снегу…

      Сегодняшняя статья, думаем, заинтересует каждого водителя. Ведь при обучении вождению такому не учат, но знать это должен каждый! Мы поговорим о том, как выехать из снежного плена или как освободить автомобиль, застрявший в снегу?

      Выезжаем из сугроба

      Самая частая проблема для водителей зимой — это рыхлый снег, под которым находится лед. Автомобиль может запросто забуксовать, а вот помощников рядом может и не оказаться…

      Инструкторы по вождению пошагово объяснили, что делать, если ваша машина застряла в сугробе.

    • Если ваш автомобиль застрял в снегу, выехать на скорости не получится, даже не пытайтесь. Колеса просто выроют под собой яму, из-за чего выехать будет еще сложнее. Для начала выйдите из авто и осмотрите место пробуксовки.
    • Освободите как можно больше пространства: уберите снег под днищем, из-под колес. Должно быть достаточно места, чтобы машина хотя бы немного двигалась вперед и назад.
    • Попробуйте аккуратно выехать, при этом педаль газа нажимайте без рывков, плавно. Если машина начинает буксовать, выключайте скорость.
    • На заднеприводных автомобилях колеса лучше сделать прямо, а на переднеприводных, наоборот, советуем поворачивать руль.
    • Сдайте немного назад и снова попытайтесь выехать по своей колее. Если не получается, опять сдавайте назад. Так, вы постепенно проложите чуть большую колею, по которой будет легче выехать.
    • Помогает также раскачка машины. Для этого нужно быстро переключать заднюю и первую передачу. Помните, что данный способ подходит только для МКПП. В случае с автоматической коробкой такие действия смогут привести к ее поломке.
    • Приподнимите машину домкратом и подложите что-нибудь под колеса: коврики, доски, ветки, тряпки и т.п. Конечно, коврики будут уже испорчены, но зато вы сможете вырваться из неприятного плена. Выезжая таким образом, не забывайте, что все предметы могут вылететь из-под колес и угодить, например, в проезжающий мимо автомобиль. Поэтому сначала убедитесь, что вблизи никого нет.
    • Еще один верный метод, который никогда не подведет, — обратиться за помощью к другим водителям. Они могут вас или толкнуть, или взять на буксир.
    • Нюансы выезда из снега

      Выезжая из сугроба, можно немного приспустить давление в шинах. Это создаст большее сцепление с заснеженной дорогой. Но если у вас с собой нет насоса, то лучше этого не делать.

      У опытных автомобилистов часто в машине можно найти каменную или обычную поваренную соль. Спросите, зачем возить ее с собой? Очень просто. Если насыпать соль под ведущие колеса, то снег и лед растает. Так что выбраться из сугроба будет уже проще. Вместо соли можно использовать стеклоочиститель.

      В случае с буксиром нужно знать несколько нюансов. Самый безопасный вариант — веревочный трос без карабинов, например, обычная альпинистская веревка. А вот металлический трос не подойдет, так как при рывке может запросто вырвать буксировочные проушины и даже деформировать кузов. Что касается ленточного троса, то он легко рвется, а при рывке его карабин (если трос порвется) может прилететь в лобовое стекло.

      Не забывайте вовремя менять летнюю резину на зимнюю. Это существенным образом упрощает «зимнее» вождение. С летними шинами выехать из снега без посторонней помощи будет практически не возможно.

      И еще…Зимой всегда возите с собой лопату и веревку. Поверьте, с этими вещами вы будете чувствовать себе намного увереннее на зимней дороге, а особенно в сугробе.

      Видео о том, как действовать, если автомобиль застрял в снегу за городом:

      9 способов выбраться, если автомобиль застрял в снегу

      Зимой, согласно классику, торжествовал только крестьянин, и то это было давно. На то у него был повод, лошаденка-то всего одна, но у саней полозья обеспечивали невысокое удельное давление на поверхность. Иными словами, тяга была обеспечена неплохая, а сопротивление нетяжелых саней, не проваливающихся глубоко в снег, было невелико.

      Посмотрим, как с этим обстоит у современного автомобиля. Лошадей – немерено. Меньше 60 почти не встречается, а может быть и в пять, и в десять раз больше. А вот со вторым параметром ситуация далеко не такая радужная. Площадь соприкосновения шины размером 185/65 R15 с твердой поверхностью не превышает 200-250 см 2 , а давление на колесо может достигать 400-450 кг. Иными словами, 2 кг на квадратный сантиметр. У кроссоверов колеса больше, что увеличивает площадь опоры, но также больше и масса автомобиля.

      Какие бывают снега?

      Поверхность, засыпанная снегом, бывает двух видов: когда можно докопаться до твердого основания и когда нельзя. Причем в первом случае имеется в виду, что основанием будет асфальт или, в крайнем случае, промороженная земля с травинками, бугорками и прочими неровностями. А во втором случае это лед. До такого, с позволения сказать, подарка лучше и не докапываться. Ну и глубина снега тоже играет большую роль. Пока она меньше клиренса автомобиля, по такому снегу можно легко проехать и на легковой машине при условии, что установлена хорошая зимняя резина. И второе, очень важное условие – поверхность должна быть более-менее горизонтальной. Любые подъемы, на которые не заскочили с разгона, станут непреодолимой преградой. Почти все то же самое можно сказать и о кроссоверах. Пока снег не достает до днища – все в порядке. В ином случае или если путь пролегает через подъем – возможны проблемы.

      А в чем выражаются проблемы на зимней дороге? Правильно, ведущее колесо выкопало себе уютную ямку и не собирается никуда из нее вылезать.

      Как выбираться, если застрял — народные способы

    • Самое первое, что можно попробовать сделать на переднеприводном автомобиле, – при вращающихся передних колесах повернуть руль вправо и влево. Возможно, протекторы шин где-то смогут зацепиться. Жаль, что на заднем приводе этот фокус недоступен. Напротив, легче всего заднеприводная машина пробирается по снегу, если передние колеса выставлены прямо.
    • Не помогло — надо использовать дополнительные человеческие силы. Попросить пассажиров либо случайных прохожих подтолкнуть машину. При отсутствии сторонней помощи остается рассчитывать только на свои силы.
    • Лопата является мощнейшим средством повышения проходимости. С помощью нее можно построить новую дорогу или расчистить старую, вопрос только во времени. Ну и в наличии этого одного из самых древних инструментов.
    • При отсутствии лопаты можно попробовать подложить под ведущие колеса коврики, вынутые из салона автомобиля, а то и просто грубую ткань, вроде брезента.

    Читайте так же:  Что делать если место на диске с уменьшается

    Для «снеголазов»-одиночек существуют различные покупные средства повышения проходимости.

    Для продвинутых — браслеты, цепи, траки…

    • Самыми простыми в использовании устройствами являются специальные пластиковые траки. Они легко складываются, немного весят и не займут много места в багажнике. Но их действие ограничено их длиной. Кончился трак, и надо перекладывать его снова, чтобы преодолеть очередной метр дороги.
    • Невольно приходит идея прикрутить что-то повышающее проходимость к самому колесу, чтобы не переставлять трак каждый раз вручную. И такие конструкции появились очень давно в виде стальных цепей, ну а в наш век пластмасс существует легкая, прочная и недорогая альтернатива — браслеты на колеса.
    • И все же владельцы более серьезных кроссоверов и внедорожников предпочтут элементы посолиднее:

      Для любителей покорять совсем уж непролазные дебри существуют цепи на колеса.

      Кстати, в Пиренеях перед многими перевалами на обочинах дорог видел таблички, гласящие, что движение без цепей на колесах запрещено. Причем на всех четырех, даже если машина моноприводная!

    • Желаю вам зимой расчищенных дорог, но все же советую иметь в багажнике хоть одно средство повышения проходимости. Вдруг пригодится.

      Если машина застряла в грязи или в снегу

      Неслучайно говорится, что в России нет дорог — есть только направления. В истинности подобного утверждения, думается, убедился каждый автомобилист, застрявший в грязи или в снегу. Да и грязь у нас какая-то особенная: если машина застряла в грязи, вытащить ее удается с великим трудом. Что делать в подобной ситуации? Именно об этом мы сегодня и поговорим. Но сначала нужно определиться, в какую именно ситуацию вы попали —от этого будут зависеть ваши последующие действия. Вариантов здесь может быть несколько:

    • вы оказались в грязи или глинистой почве;
    • машина застряла в снегу;
    • вы заехали в песок или песчаную почву.
    • Универсальным вариантом выхода из всех трех ситуаций станет возможность использовать услуги буксировки. То есть вытащить машину при помощи остановленной машины или позвонить друзьям или знакомым, способным помочь в этой беде. Можно обратиться к услугам организаций, специализирующихся на решении подобных проблем. Но стоит ли применять кардинальные меры вместо того, чтобы справиться своими силами? Любой из указанных выше вариантов имеет свою специфику. В соответствии с ней можно попробовать использовать собственные усилия, чтобы избавиться от проблемы.

      Случай с попаданием в грязь относится к наиболее тяжелым, поскольку ее обычно сопровождает пробуксовка колес автомобиля. Если авария случилась на грунтовой дороге или на бездорожье, действовать надо быстро, иначе можно завязнуть всерьез и надолго. Самый простой способ — выехать враскачку, то есть совершая движения вперед-назад. Иногда этот метод бывает весьма эффективным, и уже через пару минут вы можете продолжать движение. Но в некоторых случаях раскачка приводит к тому, что вы еще глубже погрузитесь в грязь. Принимать решение, как вытянуть машину, необходимо оперативно. Для увеличения сцепления можно использовать подложенные под колеса доски, ветки, тряпки — все, что вы можете найти, вплоть до автомобильных ковриков. Можно прокопать колею для выезда, но здесь вам понадобится лопата или саперная лопатка.

      При попадании в глубокий снег тактика несколько отличается от предыдущего варианта. Чтобы решить, как вытащить застрявший автомобиль, достаточно вспомнить о качествах снега. Для увеличения сцепления его можно растопить, для чего используются соль и обычная вода. Также можно применить методы раскачки и подкладывания под колеса различных предметов. Можно просто раскидать снег, освобождая путь, для чего использовать лопату. Если ее нет — в случае со снегом можно использовать, к примеру, колесные колпаки.

      Если застрял автомобиль в песке, необходимо увеличить сцепление, для чего нужно немного приспустить шины. В результате площадь сцепления увеличится, и вы выбираетесь из «плена». Песок создает затруднения благодаря своей сыпучести — попытайтесь полить его водой или обложить поверхность тряпками, ветками, камнями. Очень эффективным считается подкладывание досок под колеса. Менее эффективным — прокоп колеи, поскольку вам необходимо будет работать до появления твердого грунта.

      Если вытащить машину из грязи, снега или песка самостоятельно не удалось, придется отбуксировать автомобиль при помощи других транспортных средств.

      Если нужно отбуксировать машину

      Для осуществления буксировки существует несколько вариантов, каждый из которых может быть опробован.

    • Можно остановить машину на трассе и попросить помощи.
    • Дозвониться друзьям или знакомым.
    • Воспользоваться услугами специального транспорта.

    Что делать, если машина застряла,— решать вам, но необходимо помнить несколько правил. Не останавливайте первый попавшийся автомобиль — для того чтобы вытянуть машину из грязи или снега, необходимо мощное транспортное средство. Это может быть внедорожник, грузовик или даже трактор. Если серьезно застряла машина, вытащить еев состоянии только подобная техника.
    Вытаскивать застрявшую машину нужно по направлению ее движения, при этом важно использовать прочный буксировочный трос. Рекомендуется в подобной ситуации применять не металлический, а нейлоновый трос. По прочности он не уступает металлическому, но более гибок и удобен в креплении.

    Чтобы отбуксировать машину, крепление троса должно производиться за обе проушины, но ни в коем случае не за бампер. При наличии в конструкции фаркопа воспользуйтесь его возможностями. Если при буксировке используется грузовик или мощный внедорожник, трос можно зацепить и за раму. Чтобы точно вытянуть автомобиль, нужно определить сложность его положения. В некоторых случаях необходимо тянуть медленно, чтобы не дать автомобилю завязнуть ещебольше. В других ситуациях можно применить способ раскачки, тоже достаточно эффективный. Однако иногда, если автомобиль серьезно застрял, вытащить его можно одним мощным рывком, не прекращая при этом движение.

    Таким образом, если машина застряла в грязи, попытайтесь вытащить ее самостоятельно или при помощи мощной техники. Для того чтобы как можно реже попадать в такую неприятную ситуацию, рекомендуется содержать свою машину в идеальном состоянии. Это касается как работы двигателя, так и наличия новой резины на колесах и регулярного прохождения общего технического осмотра. Большое значение имеет также выбор маршрута, по которому вы собираетесь перемещаться на своей машине.

    Что делать, если автомобиль застрял

    Хорошо бывает прокатиться на автомобиле за пределами города! К сожалению, при поездке за город, не всегда удается адекватно оценить возможности своего авто.

    Все дело в том, что дорога — штука обманчивая, и порой под плотным слоем листвы не удается разглядеть огромную лужу или сугроб кажется меньше, чем есть на самом деле. Не надо думать, что полный привод является билетом в любую точку земного шара, так как даже он спасает не всегда, что уж говорить об автомобилях с задним приводом, управление которыми в экстремальных ситуациях значительно отличается от переднеприводного.

    Застрять во время прогулки летом – это нечастое явление, а вот зимой такое происходит сплошь и рядом. Дороги общего пользования относительно чистые, но дворовая территория больше походит на чан с кашей из снега, соли и грязи. А под грязью, как правило, слой льда. Как выживать в суровых условиях и высвободить свой автомобиль из лап грязи или снега? Есть ли разница в форсировании препятствий для передне-, задне- и полноприводных машин? Какие хитрости надо знать, чтобы не попадать в подобные ситуации?

    Почему автомобиль застревает?

    В случае с грязью или снегом происходит следующее: колеса автомобиля, оснащенные рисунком протектора, должны цепляться за твердую поверхность, тем самым прокручиваясь и перемещая автомобиль вперед. Однако покрытие не всегда бывает твердым, автомобиль увязает колесами — и в случае полной остановки выехать без посторонней помощи ему достаточно проблематично.

    Безусловно, не все автомобили в равной мере подвержены опасности застрять в грязи. Есть ряд условий, от которых зависят возможности автомобиля на бездорожье. В первую очередь, это вес авто, мощность его двигателя и способ распределения тяги на колеса. Если ведущая ось у автомобиля только одна, ему будет сложнее выбраться из мягкого грунта, в тоже время, полный привод, позволяет распределять усилие на все 4 колеса одновременно, то есть проходимость полноприводного авто гораздо выше. Еще одним приятным бонусом в борьбе с бездорожьем является ряд пониженных передач. Режим пониженных передач увеличивает крутящий момент в ущерб максимальной скорости. Впрочем, высокие скорости на бездорожье без надобности, если речь не идет об авторалли.

    Как не застрять в грязи/снегу

    Есть несколько условий, соблюдая которые можно значительно снизить шансы застрять. Принципиальной разницы между снегом и грязью нет, методы применяются одинаковые. Не стоит лениться или бояться испачкать одежду, лучше выйти из машины и оперативно оценить дорожную ситуацию, ведь если машина застрянет, грязи на одежде будет больше в разы.

    Любой водитель, даже не специалист по бездорожью, в состоянии предсказать возможности своего автомобиля. Исходя из собранных данных о состоянии дороги и знаниях о собственном авто, следует сделать выбор: ехать дальше или искать объездной путь. Опять же, не стоит спешить, проехать в объезд может быть гораздо быстрее, чем буксовать в огромной луже.

    Если было принято решение ехать, следует подготовить автомобиль. В зависимости от степени бездорожья можно слегка уменьшить давление в колесах, чтобы повысить сцепление с дорогой. Дальнейшие действия стоит совершать исходя из параметров своего авто.

    Если автомобиль переднеприводный, то есть ведущие колеса впереди, значит не лишним будет сдать назад, и, набрав стабильную невысокую скорость, включить вторую передачу (чтобы в случае перегазовки не закопаться) и проезжать грязь без лишних рывков, не останавливаясь.

    Для заднеприводного автомобиля действия аналогичны переднеприводному, только с расчетом на заднюю ось. Набрать скорость нужно до того, как задние колеса сойдут с твердого покрытия, необходимо слегка подгазовывать, чтобы не потерять контроль над авто; подгазовка повысит тягу на ведущей оси, так проще контролировать прохождение препятствия)

    Если у машины полный привод, стоит набрать скорость, пока все колеса находятся на твердом покрытии; Если есть режим пониженных передач, его лучше включить, для большей уверенности)

    Одно из главных правил, при преодолении бездорожья – двигаться без рывков и ни в коем случае не останавливаться в грязи.

    Как вытащить застрявший автомобиль

    Однако эти советы не всегда оказываются действенными, и иногда машина все-таки застревает в грязи. После пары попыток тронуться вперед или назад в случае неудачи не стоит продолжать буксовать на месте и пытаться выехать, в противном случае можно закопаться в грязь еще глубже. Кроме того, придется активно работать сцеплением и есть опасность сжечь его.

    Если выехать не удалось, нужно оценить насколько сильно колеса увязли в грязи, что позволит спланировать дальнейшие действия – пытаться выехать самостоятельно или вызывать эвакуатор. Для этих целей можно использовать любую ветку дерева, металлический лом и т.д. Кроме полученных данных о глубине лужи/грязи можно обнаружить посторонние предметы, способные повредить автомобиль. Их необходимо удалить.

    Прежде чем пытаться выехать, необходимо подготовить автомобиль. Всегда полезно возить с собой пару небольших деревянных брусков, которые в экстренном случае можно подложить под колеса. Если таких предметов с собой нет, подойдут все те же ветки деревьев и любые другие твердые предметы. Важно помнить, что эти предметы могут вылететь из-под колес, соответственно, рядом с автомобилем не должно быть людей.

    Если грязи слишком много, то прежде чем подкладывать бруски, нужно освободить колеса от грязи.

    После того, как колеса слегка приспущены и под них были подложены доски/ветки, необходимо максимально снизить вес автомобиля. Т.е. высадить всех пассажиров и по возможности разгрузить багажник. Часто советуют проверить крепление номеров или снять их совсем, чтобы не потерять.

    Не лишним будет иметь в багажнике небольшой трос и металлический лом, из которых можно соорудить лебедку. Один конец троса нужно привязать к дереву, а другой — прицепить к машине. Кусок лома или, в крайнем случае, прочная ветка будут выполнять функцию лебедки – с помощью этих предметов веревку можно скручивать, тем самым сокращая ее длину и создавая тяговое усилие. Если с вами есть пассажиры, их можно попросить подталкивать машину сзади, главное – не делать резких движений, чтобы не закопаться и не порвать трос.

    Однако бывают ситуации, когда под рукой нет совсем ничего, а грязи по колено, автомобиль даже не двигается с места. В таком случае лучшим решением будет вызов помощи: как ни крути, а услуги эвакуатора стоят дешевле ремонта автомобиля.

    Если ничего не получается

    Даже если машина все-таки намертво застряла в грязи, главное, помнить, что безвыходных ситуаций не бывает. Следует сохранять спокойствие и пытаться выехать своими силами ровно до тех пор, пока не будут исчерпаны все возможные приемы воздействия на автомобиль. Разумеется, всегда необходимо уметь смириться и трезво оценить ситуацию, ведь неумелыми действиями можно нанести автомобилю серьезный ущерб. Если выбраться так и не удалось, то придется вызывать эвакуатор или трактор и буксировать автомобиль с их помощью.