Советы что делать если тебя обзывают

Как вести себя и что делать, если тебя обзывают

Многие не понаслышке знают, как нелегко справиться с обидой, обусловленной тем, что кто-то неадекватно себя ведет, говорит грубые слова или насмехается над физическими недостатками или допущенными ошибками. Эта проблема, к сожалению, не редкость даже во взрослом коллективе, не говоря о том, что дети с этим сталкиваются буквально на каждом шагу. Обзывающий другого испытывает удовольствие от того, что рядом кто-то унижен и вытирает слезы, и если в роли обиженного выступаете именно вы, наши советы помогут вам разобраться, как правильно вести себя в подобных ситуациях и избежать повторного унижения.

Неправильная реакция на оскорбления

Как правило, тяжелее всего адекватно отреагировать на обидные слова детям. Школьники отличаются особой чувствительностью. Однако и многие взрослые, оказавшись в подобной ситуации, реагируют следующим образом:

  • защищают себя с помощью силы (это больше относится к представителям мужской половины человечества);
  • оскорбляют в ответ;
  • замыкаются в себе и остро реагируют на проблему, которая часто становится причиной суицида;
  • прилагают максимум усилий для того, чтобы сменить коллектив.
  • Даже смена коллектива, что для взрослых часто намного сложнее, чем для ребенка, которого всего-навсего переводят в другую школу, часто не дает ожидаемых результатов. Поэтому, чтобы решить проблему, лучше обратиться за помощью к психологу, который даст рекомендации и посоветует, как себя вести.

    Что посоветует специалист?

    Опытный психолог гораздо быстрее поможет детально разобраться в проблеме, и первое, что он сделает, — установит реальную причину того, почему человек, обзывающий другого, позволяет себе подобное поведение. Как утверждают психологи, часто настоящая причина того, что вас обзывают, кроется глубоко внутри вас. Это только на первый взгляд кажется, что делающий вам больно насмехается над вашим внешним видом или умственными способностями. На самом деле, проблема того, кто принял на себя роль жертвы, заключается в том, что человек:

    • реагирует на насмешки и критику;
    • плачет;
    • огорчается;
    • угрожает и оскорбляет в ответ.
    • Любая попытка прекратить издевательства приводит к тому, что делающий вам больно испытывает еще большее удовольствие, наблюдая за вашей реакцией. Ведь для обидчика важен не столько процесс, сколько достигнутый результат, и распознать жертву даже в огромной толпе бывает совсем просто.

      Что делать, чтобы тебя не дразнили?

      Лучшее, что может сделать человек для того, чтобы его не дразнили, — не отвечать на оскорбление и изменить свое отношение к сложившейся ситуации. Не стоит давать повода обидчикам для того, чтобы они выставляли вас на посмешище. Изменив свое отношение к оскорблениям, можно остановить любые нападки в свою сторону.

      Научитесь игнорировать любые замечания и насмешки, перестаньте жаловаться на обидчиков коллегам или друзьям. Конечно, очень неприятно, когда тебя обзывают толстой, но может, стоит заняться собой и сбросить парочку килограммов? А если вам проще оправдываться или требовать извинений от обидчиков, придется запастись терпением и ждать, когда ваши обидчики перенесут свои насмешки на другой объект. Учитывая то, что это время может никогда не наступить, постарайтесь убедить их, что их слова не способны вызвать у вас гнев или обиду, и всякий интерес к продолжению насмешек исчезнет через какой-то период времени. Оставайтесь спокойным, и человек, который не сможет вывести вас из себя, всячески пытаясь это сделать, в течение нескольких дней утратит к вашей персоне всякий интерес.

      Что делать, если тебя обзывают

      19 мая 2020 в 11:01

      Скорее всего, каждый человек в детстве, юношестве и даже в зрелом возрасте хоть раз подвергался насмешкам и обзываниям. Обычно после выслушанных оскорблений очень сильно хочется ответить чем-нибудь еще более колким, но порой человек не может сразу адекватно отреагировать на оскорбление и старается уколоть обидчика с помощью слов. Однако хочется ответить таким образом, чтобы вызвать вовсе не смех, а чувство уважения. Что делать, если тебя обзывают? Попробуем разобраться в этой статье.

      Что делать, если тебя обзывают — рекомендации

      Обозвал незнакомый человек — как реагировать

      К примеру, в общественном месте вас обзывает какой-то тип: высказывается о вашей внешности, одежде, социальном статусе, знании вопроса и так далее. Естественно, что на это можно ответить известной с самого детства фразой – «Сам такой», либо пуститься с обидчиком в обоюдные оскорбления. Однако со стороны это выглядит, как правило, нелепо и довольно глупо. В данном случае лучше всего просто игнорировать сказанное, создавая при этом видимость, что данный субъект не вызывает у вас интереса, а мнение его совершенно вас не волнует. Такая ваша позиция будет намного выигрышней, чем его.

      Что делать, если тебя обзывают друзья?

      С оскорблением знакомого дело обстоит значительно сложнее. Допустим, вас оскорбил коллега, при этом у вас с ним далеко не лучшие отношения. С помощью оскорбления он старается возвыситься относительно вашей личности. Если вы попытаетесь свести все к шутке, вас могут счесть глупцом, а если ответите хамством – можете уронить собственное достоинство в глазах сотрудников. Лучше всего в этой ситуации будет ответить обидчику такой колкой фразой, которая способна заставить его замолкнуть. Например, «Я согласен (на), что у вас есть право на собственное мнение по этому вопросу, однако в данный момент оно меня не интересует». Не забывайте, что аккуратно уйти от конфликта всегда выгоднее для вас, поскольку в будущем вы в любое время сможете отомстить обидчику, при этом будучи подготовленным.

      Итак, сделаем некоторые выводы о том, как отвечать на оскорбления:

    • Старайтесь избегать взаимных обвинений.
    • Недопустимо переводить оскорбление в шутку, если оно задело ваше достоинство.
    • Постарайтесь ответить так, чтобы пресечь продолжение разговора.
    • Максимально сдержанно реагируйте на оскорбление.
    • Не забывайте о том, что универсального способа ответа на оскорбление нет, ведь все зависит от конкретной ситуации.

      Что делать, если меня обзывают в школе: советы психолога, как ребенку бороться со школьным буллингом

      20 февраля 2020 г.


      По статистике с издевательствами в школе сталкиваются 49% детей в Украине. И 36% из них не рассказывают об этом ни учителю, ни родителям. Дети переживают буллинг молча, потому что не верят, что взрослые могут чем-то помочь им в этой ситуации.

      А вы знаете, как реагировать, если узнаете, что вашего ребенка обзывают в школе? Что посоветовать, чтобы он мог выйти из конфликта с достоинством?

      Советы: «Не обращай внимания», или «Дай сдачи» — не в счет. Жертве буллинга трудно не обращать внимания на то, что причиняет боль и унижения. И дать отпор не каждому ребенку под силу.

      В статье «Травля в школе: что может сделать ребенок, чтобы остановить школьный буллинг» писали о зарубежном опыте борьбы с издевательствами в школе. Эти советы больше подходят ученикам средней и старшей школы.

      Младшим школьникам сложнее справиться с психологическим насилием в школе. В силу возраста им трудно определить мотивы агрессора и проявить выдержку. Поэтому и советы, что делать если обзывают в школе, должны быть немного в другом ключе.

      Семейный и детский психолог Людмила Петрановская в своей книге с советами для детей «Что делать, если…» посвятила школьному буллингу отдельную главу. В ней просто и доступно рассказывается, почему некоторым детям так хочется обижать других, какие дети становятся жертвой буллинга, и как реагировать на агрессию и обзывательства.

      Кто и почему становится агрессором и издевается над ровесниками

      Объясните ребенку, что причина издевательств вовсе не в нем, а в характере тех, кто его обижает.

      В любом коллективе находятся люди, которые получают удовольствие, когда заставляют других страдать. Они могут делать это по разным причинам.

      Возможно, потому что сами переносили много обид, и теперь выливают свою боль на других. Возможно, они в глубине души не уверены в себе, и, чтобы окружающие не видели их слабости, стараются подавить кого-то и обрести превосходство.

      Такие люди не проявляют агрессию, если окружающие дают им отпор. Если за их жертву есть кому заступиться. Но, если дружеских отношений нет, и в классе каждый сам за себя, агрессор очень быстро выбирает себе жертву.

      То есть, первый секрет борьбы с издевательствами в школе — найти друзей, которые будут рядом, когда обидчик решит поупражняться в остроумии. Вдвоем или втроем проще дать ему отпор, чем в одиночку.

      Кого чаще всего обзывают в школе

      Если жертву школьных издевательств спросить, почему именно его стали обзывать в школе, он, скорее всего будет искать причину именно в себе.

      Нестандартный рост или вес, цвет волос, очки, «цепляющая» фамилия — агрессор может что угодно сделать основой для буллинга. И жертва начинает думать, что причина, действительно, в нем.

      Такой образ мыслей только закрепляет позицию жертвы, поэтому важно объяснить ребенку, что это не так.

      Спросите у ребенка: действительно ли он считает, что чья-то внешность, или физические качества дают повод унижать и оскорблять этого человека?

      Объясните, что агрессор цепляется к тому, кто эмоционально реагирует на его издевки. Именно эта реакция — то, чего он добивается своими обзываниями. Нет реакции – нет издевок.

      «Это похоже на одну злую игру, в которую иногда любят играть дети. Отнимут у кого-нибудь шапку или другую вещь – и кидают друг другу по кругу. А бедняга мечется между ними, пытается отобрать, просит, злится, но всегда не успевает. Шапку кидают дальше, и всем очень смешно. Кроме того, чья шапка.

      Что можно посоветовать? Пойти в секцию баскетбола и научиться ловить шапки на лету? Так себе совет. Потому что дело не в том, хорошо или плохо он ловит. Дело в том, что он ЛОВИТ. То есть соглашается играть в плохую игру.

      Ведь играют на самом деле не в шапку. Играют – в него. Все удовольствие игры – в его слезах, гневе, беспомощных прыжках. И чем больше жертва старается отобрать шапку, тем больше удовольствие обидчиков.

      Поэтому самое разумное в такой ситуации – НЕ ИГРАТЬ. Развернуться и уйти. Даже если вещь очень нужная. Кстати, когда жертва уходит, обидчики часто сразу теряют интерес и бросают вещь, а то и отдают прямо в руки – ведь она им не нужна на самом деле.

      Если вещь была ценная и тебе ее не вернули, скажи об этом родителям – это их деньги были потрачены на покупку, и они имеют право требовать их вернуть»

      Подскажите ребенку правильную установку поведения

      Не терять голову, когда тебя обзывают, действительно, трудно. Подскажите ребенку способ, как легче держать себя в руках, и не выдать обидчику реакцию, которой он добивается.

      Главное: держать в уме мысль, что все эти обидные слова никак не относятся к личности ребенка. Зато говорят, что у обидчика есть много проблем в жизни.

      Если в ответ на обидные слова ребенок начнет спорить, отвечать такими же обзывательствами, плакать, угрожать или бросаться в драку — все это не поможет.

      Что поможет — держать в уме мысль, что от чьих-то злых слов сам ребенок не становится хуже, не превращается в того, кем его дразнят. От слов вообще ничего не происходит.

      Чтобы легче было сохранять выдержку, можно попробовать представить ситуацию, как кино. Представить, что ребенок смотрит со стороны, восхищается выдержкой главного героя (себя), и удивляется глупости и дурацкому поведению его обидчика.

      Представив ситуацию со стороны, ребенок переносит фокус внимания (это не со мной происходит), и может не принимать нападки близко к сердцу.

      Людмила Петрановская пишет:

      «Если удалось сохранить спокойствие, ты можешь повести себя правильно. Например:

      • Зевнуть («Скучно-то как. »)
      • Улыбнуться («Я так рад, что вам весело!»)
      • Перевести внимание на обидчиков («Да, я знаю, что тебе нравится говорить так»)
      • Дать разрешение («Обзывайтесь на здоровье»)
      • Все перевернуть («А вы еще можете?»)
      • Поначалу обидчики могут разойтись. Попробуют кричать погромче и пообиднее. Но если продолжать сохранять спокойствие, им быстро надоест. Потому что они будут похожи на мосек, которые лают на спокойного-спокойного слона.

        Настоящих обидчиков, тех, кто все затевает, мало. Один-два на весь класс. Остальные ребята присоединяются к ним, не подумав.
        Им просто сначала кажется, что это очень весело – показывать на кого-то пальцем, повторять обидные слова и смеяться.

        Пока ты жертва, они думают, что именно так и нужно с тобой обращаться. Но если ты будешь вести себя правильно, они почувствуют себя неловко. Возможно, им даже станет стыдно. А кто-то из них, очень может быть, зауважает тебя и захочет с тобой дружить».

        Что делать, если ребенка дразнят и обзывают в школе: 7 советов эксперта

        Многие родители часто переживают, как повлияют на их детей интернет или гаджеты, раннее сексуальное просвещение или реклама табака с алкоголем, но почему-то считают обычным делом ситуацию, когда в школе ребенок регулярно сталкивается с тем, что его дразнят и обижают.

        «Дети есть дети», «Всегда кого-то дразнят», «Нужно учиться ладить с ребятами» — мы нередко прикрываемся этими фразами, не желая признавать проблему. Однако травля наносит серьезный вред — в первую очередь психологический, но иногда и физический. Последствия могут быть самые печальные.

        Телеканал Cartoon Network запустил социальную кампанию «Отличаться — это отлично!» под хештегом #БудьОтличным. Взрослым и детям предлагается пересмотреть свое отношение к особенностям других, ведь именно отличия делают всех людей уникальными.

        «Летидор» приглашает присоединиться к кампании, а также прочитать звездные колонки Маргариты Суханкиной и Яны Поплавской, написанные в рамках нашего флешмоба #япротивбуллинга.

        Если ребенок подвергается травле, с этим обязательно нужно бороться. Можно ли при этом пускать в ход кулаки против обидчиков, на чем настаивает в своей колонке актриса Яна Поплавская?

        Рассказывает Мария Свир, координатор проекта «ТравлиNET», который стал партнером кампании «Отличаться — это отлично!».

        Что такое травля

        Это когда кого-то постоянно обижают, дразнят, оскорбляют, когда с кем-то не здороваются и отказываются сидеть или стоять рядом, когда отнимают, прячут и портят чьи-то вещи, когда кого-то толкают, бьют и угрожают, то есть проявляют насилие в той или иной форме. Травля всегда направлена на одного и того же человека, она систематична и происходит при поддержке группы, этим она отличается от простого конфликта или непопулярности.

        Что делать, если тебя дразнят ребята?

        Вспомните: вас травили в пионерском лагере? Или харкали вам на платье, когда вы перешли в новую школу? Может быть, папу перевели служить из Возжаевки в Жмеринку , а может быть, вы были толстая , или, если мальчик, то конопатый.

        Психологи говорят, каждый из нас раз в жизни был чучелом, так назвали это явление по бессмертному фильму Ролана Быкова .

        Большинство прошли это горнило детской ненависти, и, по известной поговорке, стали крепче, но. это было мучительно. А сегодняшние нравы гораздо круче тех, что были в нашем детстве: тогда, по крайней мере, «опущенных» просто били портфелями по голове , а не насиловали в школьном туалете и не выкладывали видео в интернет.

        Глава 5:

        ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ТЕБЯ ДРАЗНЯТ РЕБЯТА?

        Очень неприятно, когда дразнят. Пальцами тычут, говорят гадости и ржут как лошади. Или потихоньку, в самый неподходящий момент, иногда прямо на уроке, скажут что-нибудь обидное. На доске карикатуру нарисуют. Еще хуже – дразнилку сочинят и будут громко распевать. Хочется просто исчезнуть, провалиться сквозь землю.

        Или поубивать их всех.

        Или что угодно сделать, чтобы это ПРЕКРАТИЛОСЬ.

        Знакомое состояние? Если нет – тебе повезло.

        Для начала попробуем понять:

        ПОЧЕМУ с некоторыми ребятами такое случается? ПОЧЕМУ их дразнят и над ними смеются?

        Некоторые отвечают на этот вопрос так:

        «ПОТОМУ ЧТО Я ТОЛСТЫЙ (НЕВЫСОКИЙ, СЛАБЫЙ)»;

        «ПОТОМУ ЧТО Я НОШУ ОЧКИ»;

        «ПОТОМУ ЧТО У МЕНЯ ДУРАЦКАЯ ФАМИЛИЯ (ИМЯ)»;

        «ПОТОМУ ЧТО У МЕНЯ НЕТ МОБИЛЬНИКА»;

        «ПОТОМУ ЧТО Я ПЛОХО БЕГАЮ (УЧУСЬ, ОДЕВАЮСЬ, ГОВОРЮ)».

        Или даже: «ПОТОМУ ЧТО Я ДРУГОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ»;

        «ПОТОМУ ЧТО Я ХУЖЕ ВСЕХ».

        Подобный ход мыслей совсем неправильный, и очень вредный. Потому что когда человек так думает, он словно соглашается с тем, что происходит. Как будто говорит: «Конечно, того, кто в очках, надо дразнить. И как еще можно разговаривать с тем, кто медленно бегает?».

        Ты что, действительно так считаешь? Что очки, или плохие оценки, или старый мобильник дают разрешение кого-то обзывать?

        Сам понимаешь, это глупость.

        ДЕЛО СОВСЕМ НЕ В ЭТОМ!

        А вот в чем. В любом классе и в любой компании, хоть взрослой, хоть детской, встречаются люди, которым нравится обижать других. Может быть, их самих раньше много обижали и они боятся, что, если не будут все время тыкать в чужие недостатки, все заметят их собственные. К сожалению, такие люди были, есть и будут. Если они попадают в класс или компанию дружных и добрых ребят, то пару раз попробуют кого-то обидеть, получат отпор и будут сидеть тихо. Но если класс новый, все еще толком между собой не знакомы.

        Или это отряд в лагере. Или просто не очень дружная группа, в которой каждый сам по себе.

        Тут жди неприятностей. Обидчик смотрит вокруг себя и безошибочно находит взглядом. кого?

        А ВОТ И НЕТ!

        Обидчик выбирает ГОТОВЫХ ОБИДЕТЬСЯ. Расплакаться, покраснеть, убежать, пожаловаться учительнице. Готовых стать жертвой.

        Весь смысл для обидчика в том, чтобы почувствовать себя СИЛЬНЫМ И ПРАВЫМ. И если ты расстраиваешься, плачешь, злишься, начинаешь объяснять, что все не так, он – ВЫИГРАЛ!

        Это похоже на одну злую игру, в которую иногда любят играть дети. Отнимут у кого-нибудь шапку или другую вещь – и кидают друг другу по кругу. А бедняга мечется между ними, пытается отобрать, просит, злится, но всегда не успевает. Шапку кидают дальше, и всем очень смешно. Кроме того, чья шапка.

        Что можно посоветовать? Пойти в секцию баскетбола и научиться ловить шапки на лету? Так себе совет. Потому что дело не в том, хорошо или плохо он ловит. Дело в том, что он ЛОВИТ. То есть соглашается играть в плохую игру. Ведь играют на самом деле не в шапку. Играют – в него. Все удовольствие игры – в его слезах, гневе, беспомощных прыжках. И чем больше жертва старается отобрать шапку, тем больше удовольствие обидчиков.

        Поэтому самое разумное в такой ситуации – НЕ ИГРАТЬ. Развернуться и уйти. Даже если вещь очень нужная. Кстати, когда жертва уходит, обидчики часто сразу теряют интерес и бросают вещь, а то и отдают прямо в руки – ведь она им не нужна на самом деле. Если вещь была ценная и тебе ее не вернули, скажи об этом родителям – это их деньги были потрачены на покупку, и они имеют право требовать их вернуть.

        То же самое, когда дразнят.

        НЕ ТЕРЯЙ ГОЛОВЫ!

        Не позволяй чувствам захлестнуть тебя. Помни: все дело не в тебе, не в том, какой ТЫ. Все дело в обидчиках. Это ОНИ такие, что жить не могут, никого не обижая. Так при чем тут ты?

        Поэтому НИКОГДА не надо:

        ОТВЕЧАТЬ ТЕМ ЖЕ («Ты сам еще больше двоечник!»)

        СПОРИТЬ («Я совсем не толстый, просто крупный»)

        ЖАЛОВАТЬСЯ ВЗРОСЛЫМ

        УБЕГАТЬ

        ПЛАКАТЬ

        БРОСАТЬСЯ В ДРАКУ

        УГРОЖАТЬ («Я все расскажу учительнице!»)

        ДЕЛАТЬ ВИД, ЧТО НЕ СЛЫШИШЬ, НО ПРИ ЭТОМ КРАСНЕТЬ И ПРЯТАТЬ ГЛАЗА

        И ВООБЩЕ ПЫТАТЬСЯ НЕПРЕМЕННО ЭТО ОСТАНОВИТЬ.

        Зачем останавливать то, что ТЕБЯ НЕ КАСАЕТСЯ?

        Мало ли кто вокруг что говорит! Это их дело.

        Иногда кажется, что обидчиков остановить обязательно нужно. Может, они оскорбляют твоего друга, или твоих родных, твой народ, твою веру. Просто необходимо вступиться!

        Но если хорошо подумать, становится понятно, что это не так. Смотри сам. Вот, например, мальчик Вася. Он говорит при мальчике Пете: «Твоя сестра – противная толстуха!». Давай подумаем. Произошло ли что-то нехорошее с Петиной сестной из-за этих слов? Стала она толще? Стала она хуже?

        Нет! Она осталась такой, как была. А вот кое-кто изменился. И этот кто-то – сам Вася. Он сказал гадость. Он стал хуже, чем был за минуту до этого. Стал противнее – это точно. Так с какой стати Петя должен бросаться в бой, если его сестре решительно ничего не грозит, а Вася плохо обошелся сам с собой?

        Есть такая детская присказка: «Кто как обзывается, тот сам так называется». Очень правильная!

        Конечно, поначалу сохранить спокойствие бывает нелегко, но этому можно научиться.

        * Повторяй про себя: «Я тут не при чем. Это нужно ИМ, а МНЕ не интересно».

        * Попробуй представить себе, что ты смотришь на ситуацию со стороны, как в кино.

        Просто такое кино сняли – про то, какие мальчишки бывают вредные.

        * Или что ты наблюдаешь ситуацию с балкона: «Что там эти затеяли? Ой, какие маленькие они внизу, смешные!».

        * Представь себя каким-нибудь героем, которого очень трудно обидеть.

        Что, например, сказал бы обидчикам ослик из фильма «Шрек»?

        Наверное: «Я вам не нравлюсь? Какой ужас! Смогу ли я теперь спокойно спать (ха-ха-ха)».

        Она бы вообще ничего не сказала. Просто ПОСМОТРЕЛА и так немного поморщилась – бывают же такие невоспитанные дети.

        А ученый, исследователь диких племен? Что бы туземцы ему ни говорили, он считает, что они ОЧЕНЬ МИЛЫЕ.

        Выбери себе героя, который тебе нравится, и представь, что ты – это он. Дальше он сам за тебя все сделает.

        Если тебе удастся сохранить спокойствие, ты сможешь вести себя правильно.

        ЗЕВНУТЬ («Скучно-то как. »)

        УЛЫБНУТЬСЯ («Я так рад, что вам весело!»)

        ПЕРЕВЕСТИ ВНИМАНИЕ НА ОБИДЧИКОВ («Да, я знаю, что тебе нравится говорить так»)

        ДАТЬ РАЗРЕШЕНИЕ («Обзывайтесь на здоровье»)

        ВСЕ ПЕРЕВЕРНУТЬ («А вы еще можете?»)

        Поначалу обидчики могут разойтись. Попробуют кричать погромче и пообиднее. Но если продолжать сохранять спокойствие, им быстро надоест. Потому что они будут похожи на мосек, которые лают на спокойного-спокойного слона.

        Кстати, настоящих обидчиков, тех, кто все затевает, бывает мало. Может, один на весь класс или два. Остальные ребята присоединяются к ним просто так, не подумав. Им просто сначала кажется, что это очень весело – показывать на кого-то пальцем, повторять обидные слова и смеяться.

        Пока ты жертва, они думают, что именно так и нужно с тобой обращаться. Но если ты будешь вести себя правильно, они почувствуют себя неловко. Возможно, им даже станет стыдно. А кто-то из них, очень может быть, зауважает тебя и захочет с тобой дружить.

        Издательство «Мир энциклопедий Аванта+», «Издательство Астрель», «Полиграфиздат».

        Публикуется в сокращении.

        Еще больше материалов по теме: «Мама и малыш: Детский сад»

        Советы что делать если тебя обзывают

        Если тебя обзывают

        Н а самом деле, существует всего две причины , почему люди обзываются.
        Чаще всего люди обзывают других от досады или от обиды . Скорее всего, ты и сам обзывал кого-то, когда тебе было больно или обидно. Подобное обзывание – это вполне нормальная реакция человека и нельзя обижаться на нее всерьез.

        Но если дело обстоит иначе, и обзывания сыплются на тебя часто и нарочно — это достаточно серьезная проблема. И причина этой проблемы кроется в тебе самом.

        Стоит ли принимать близко к сердцу со слезами не самые умные обзывания?

        Если ты высокого или маленького роста, и тебя дразнят «жирафом» или «коротышкой» — что тут страшного? Не нужно обращать внимание, ведь тебя дразнят на словах «самим собой», стоит ли тут обижаться? Правда не может быть обидной . Ведь никогда девочек не начнут дразнить «девочками», потому что это — правда, а какая обида может быть на правду? Признайся себе, что ты такой, какой есть, и обзывать тебя перестанут, можешь мне поверить. Подобные обзывания касаются также «очкариков», «толстых» и пр.

        Если тебя дразнят «коровой», «жиртрестом», «тупым» и пр., в этом случае следует взглянуть правде в глаза – это говорят для тебя, а не про тебя . Скорее всего, ты очень эмоционально реагируешь на обзывания, причем обидчики это прекрасно понимают. Тебе необходимо изменить себя. Если тебе говорят: «Мишка-дурак!», разве это означает, что дурак именно ты? Михаилов на свете тысячи, и подобное обзывание касается тебя лишь в том случае, когда ты сам так думаешь про себя. Если же ты так не считаешь, то подумай с жалостью о том дураке Мишке и продолжай жить своей жизнью.

        Если ты услышишь про себя «вонючий», то незамедлительно обратись к стоматологу, в том случае, если ты здоров, советую начать принимать ежедневный утренний душ и использовать дезодорант. Так ты будешь уверен в том, что не являешься «вонючим». Имея уверенность в себе , что ты отнюдь не «вонючий», никому больше не захочется тебя обозвать.

        Когда на тебя показывают пальцем и именно про тебя кричат нелепое обзывание, то ты можешь поступить следующим образом. Или с этого момента ты больше не замечаешь своего обидчика , делаешь вид, что ты глух, слеп и нем к нему. Или ты под этой нелепой обидной дразнилкой придумываешь себе мнимого «друга», и пускай его дразнят как угодно, он мнимый и ему не обидно, ведь и он есть такой, при этом тебе будет смешно смотреть на обидчиков.

        Шесть стратегий в ситуации, когда ребенка дразнят

        Жертва словесных нападок

        Помогите! Мы с восьмилетним сыном недавно переехали в другой район. 12-летняя соседская девочка дразнит сына с первого дня. Сначала она пригласила его, а потом оставила одного. На этой неделе она все время звонит по телефону и смеется над его ростом; она обзывает его «песочным коржиком». На прошлой неделе она оставила ему гадкое сообщение по поводу его новой стрижки. Я пыталась поговорить с ее матерью, но это то же самое, что вести дискуссию со Статуей Свободы. Сын ненавидит школу и хочет вернуться туда, где мы жили раньше.

        Мелани, мать-одиночка, Джексон, штат Миссисипи

        «Мама, она назвала меня занудным панком».

        «Он всегда корчит мне рожи».

        «Почему она смеется над моим весом при всех детях?»

        Коротко о главном

        Состояние жертвы может со временем превратиться в приобретенное поведение. Но это не единственная возможная реакция на злонамеренные насмешки. Поэтому с раннего возраста нужно прививать детям умение постоять за себя.

        Некоторые самые серьезные проблемы, с которыми приходится сталкиваться родителям, возникают по соседству или на школьном дворе, там, где много нехороших детей. Хоть мы и не в состоянии полностью оградить детей от боли обид, когда их дразнят, подвергают расовому унижению (В нашем обществе актуальной проблемой выступает словесная агрессия по национальному признаку. — Прим. ред.) или оскорбляют, мы вполне можем уменьшить вероятность того, что дети станут жертвами. Лучшее, что можно сделать, — это научить детей справляться со своими мучителями.

        Шесть стратегий в ситуации, когда ребенка дразнят

        Вот несколько очень эффективных стратегий, помогающих детям справиться с обидчиками.

        1. Защитить себя. Научите ребенка уверенно вести себя с обидчиком: высоко держать голову, стоять прямо и смотреть ему в глаза. Ребенок должен указать ему на непорядочное поведение и твердым, спокойным голосом попросить прекратить это: «Ты дразнишь меня. Перестань!» или «Уйди», иногда лучше просто сказать: «Прекрати!» Помните: важнее как дети говорят, чем что они говорят, поэтому помогите ребенку потренироваться говорить убедительно.

        2. Не обращать внимания. Мучителям нравится видеть, что они расстроили свою жертву, поэтому помогите ребенку найти способы не показывать своего состояния. Я обратилась к группе 11-летних детей с вопросом: «Как вы ведете себя, когда вас дразнят?» . Они единодушно ответили, что хуже всего — это показать мучителю, что вам обидно, даже если вам действительно обидно. Вот их советы, как игнорировать задир.

      • Притвориться невидимым.
      • Уйти, даже не взглянув на них.
      • Посмотреть на что-то другое и засмеяться.
      • Сделать вид, что вас это не волнует.
      • Сохранять спокойствие.
      • Принять полностью отстраненный вид.
      • Игнорировать задиру нелегко. Дети могут научиться этому, долго тренируясь при помощи родителей.

      3. Задавать обидчику вопросы. Энн Бишоп, преподаватель программ предотвращения насилия, учит отвечать на оскорбление требовательным вопросом: «Почему ты сказал это?» или «Почему это ты захотел сказать мне, что я тупой, толстый или еще какой-то там, и обидеть меня?»

      4. Пользоваться формулой «Я хочу». Специалисты по общению предлагают научить ребенка обращаться к мучителю со слов «Я хочу» и твердо излагать, чего он хочет: «Я хочу, чтобы ты оставил меня в покое» или «Я хочу, чтобы ты перестал меня дразнить». Главное — сказать это твердо и убедительно, а не безвольно.

      5. Соглашаться с задирой. Подумайте о том, чтобы помочь ребенку придумать фразу, выражающую согласие с задирой. Вот пример.

      Задира: Ты тупой.

      Ребенок: Да, я такой, и у меня это хорошо получается.

      Задира: Эй! Тряпичноголовый!

      Ребенок: Ты прав. Я араб и горжусь этим.

      6. Смейтесь, когда вас дразнят. Фред Франкель, автор книги Good Friend Are Hardto Find («Хороших друзей трудно найти») предлагает каждый раз, когда дразнят, отвечать, но не дразнить в ответ самому. Франкель утверждает, что в таких ситуациях часто прекращают дразнить, потому что ребенок дает обидчику понять, что это его не задевает (даже если это не так). Предположим, обидчик сказал: «Ты дурак». Ребенок отвечает одной из отрепетированных фраз: «Ну и что?», «Да что ты!», «И что дальше?» или «Спасибо, что просветил меня». Франкель утверждает, что исключительно важно, как ребенок произносит эту фразу. Это должно быть отрепетировано и произнесено с минимумом эмоционального накала.

      Знаете ли вы?

      В отчете национальной ассоциации по образованию приводятся данные о том, что в США каждый день 160 тысяч детей пропускают школу из страха, что их будут изводить, дразнить или задирать другие ученики.

      План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

      Вспомните свое детство. Дразнили ли вас? Как вы с этим справлялись? Успешно ли справлялись? Рассказывали вы кому-нибудь об этом? Если да, то как этот человек реагировал? Что бы вы сейчас сделали иначе? Изменилось ли что-нибудь с тех пор? Сталкиваетесь ли вы с язвительным поддразниванием на работе или дома? Дразнили ли вы кого-нибудь? Вспомните, почему вы это делали, и что сейчас об этом думаете? Поговорите с другими родителями — может быть, их детей тоже обидно дразнят. Если да, то что они предпринимают, чтобы помочь своим детям справиться с этим?

      Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана изменений.

      1. Просмотрите приведенные способы вместе с ребенком и выберите из них два самых подходящих для тренировки.
      2. Отрепетируйте выбранные способы с ребенком. Разыграйте ситуации, меняясь ролями обидчика и жертвы.
      3. Когда ребенок освоит новые навыки, посоветуйте ему воспользоваться ими в следующий раз, когда его станут дразнить.
      4. Напомните ему, что с первого раза может не получиться, но чем чаще он будет это делать, тем лучше будет получаться.
      5. Если эти способы действительно не действуют, начните сначала. Выберите другой способ, отрепетируйте его, разыграйте в ролях и опять попробуйте применить на практике.
      6. Подумайте над этим

        Я убеждена, что мы, родители и учителя, поступаем неправильно, когда позволяем детям в возрасте четырех-пяти лет быть пострадавшими и обидчиками. Например, когда дошкольники попадают в конфликтную ситуацию или сталкиваются с проблемой, мы часто просим их уладить это самостоятельно. «Пусть сами разбираются», — говорим мы, желая быстрого или простого разрешения ситуации. Однако это слишком легкий выход. Мы должны были бы поступить следующим образом.

      7. Немедленно остановить неправильное поведение.
      8. Доходчиво объяснить, что нельзя терпеть, когда тебя дразнят.
      9. Показать обоим детям, что нужно сделать. Обидчик должен научиться сочувствию, навыкам общения и управлению гневом. Ребенок, которого обидели, должен научиться уверенности в себе и умению постоять за себя.

      Обязательства по изменению проблемного поведения ребенка

      Как вы будете использовать шесть стратегий и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

      Результаты поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

      Исправление поведения — это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути. Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка. Ежедневно отмечайте успехи в Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

      Читайте так же:  Что делать если нашли иголку в игрушке