Презентация приметы осени 1 класс

Народные приметы осени

Народные приметы осени очень полезны в работе с учащимися 1 классов на занятиях окружающего мира, на уроках русского языка, литературного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Народные приметы осени»

Народные приметы осени

Осень – золотая и сказочная пора года. Все деревья покрываются красками разных цветов и оттенков: от желтого до бурого. В это время обычно наступает сезон дождей, в воздухе начинает ощущаться прохлада. Дни становятся короче, ночи – длиннее. Осенью улетают в теплые края птицы. Это время сбора урожая и подготовки к зиме. Недаром говорят: «Весна красна цветами, а осень снопами». Людьми было записано множество народных примет осени, которые помогают узнать, какими будут зима и весна, какой ждать погоды, будет ли урожайным следующий год.

Приметы о погоде осенью

Сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.

Осенний иней – к сухой, солнечной погоде.

Рано осенью много снега – ждите раннюю весну.

Облака редкие — будет ясно и холодно.

Звезды яркие – к хорошей погодке, тусклые – к дождю.

Если осенью падает много звёзд, на следующий год будет неурожай.

Осенние приметы о природе

Много паутины на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.

Паутина стелется по растениям — ждите суровой зимы.

Появились комары поздней осенью — к мягкой зиме.

Домашняя птица прячет голову под крыло — к холоду.

Осенью птицы летят низко — к холодной, высоко — к теплой зиме.

Гуси полетели – скоро выпадет снег.

Урожай на орехи, а грибов нет, зима будет снежная и суровая.

Когда в лесу много рябины — осень будет дождливая, мало — сухая.

Рябина, калина, черная бузина созрели рано — ждите жестокой и снежной зимы.

Лещина родила обильно — зима будет богата на снега и морозы.

Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу – поздняя.

Много шишек на соснах и елях — к холодной зиме.

Обильные шишки внизу на ели — морозы будут ранние, вверху — зима будет короткая.

Калина созрела, а листья на ней зеленые — осень будет теплая.

ПРИМЕТЫ ОСЕНИ. Примета – это явление, случай, который в народе считается предвестием чего-либо. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемВалентина Березина

Похожие презентации

Презентация на тему: » ПРИМЕТЫ ОСЕНИ. Примета – это явление, случай, который в народе считается предвестием чего-либо.» — Транскрипт:

2 Примета – это явление, случай, который в народе считается предвестием чего-либо.

3 Летят журавли молча, низко и быстро — к плохой погоде.

4 . Когда в лесу мало рябины, то осень будет сухая, а когда много — дождливая.

5 Красная вечерняя заря к ветру, бледная — к дождю.

6 Гром в сентябре предвещает тёплую осень.

7 Осенний иней – к сухой и солнечной погоде.

8 Если журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают», будет стоять хорошая осень. Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит. Облака редкие — будет ясно и холодно. Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная и суровая. Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.

9 Найдите начало и конец каждой приметы.

10 Если паутинки летают осенью – пришло бабье лето.

11 Облака идут низко – к дождю и холоду.

12 Осенью серенько утро, так жди ясного денька.

13 Луна покраснела – жди ветра – пострела.

14 Если первый день бабьего лета тёплый, то вся осень ясная и тёплая.

15 Существует ещё много народных примет, всех их не перечислить. Некоторые из них действительно могут предсказывать погоду, некоторые – не совсем неточные, некоторые – просто не сбываются… Но факт в том, что люди пользуются приметами, придумывают их в ходе наблюдений за природой.

Признаки осени
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Презентация по окружающему миру 1 класс

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_po_okruzhayushchemu_miru_priznaki_oseni_1_klass.pptx 1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация по окружающему миру «Признаки осени» Выполнила: Босякова Алина ученица 1-в класса лицея №1 г.Сургута Руководитель: Олейникова И.А.

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: «Что в подарок принесла?»

Приметы осени: Падают, падают листья. В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли… Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.

В руки возьмём по картинке, В лес за грибами пойдём. Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибком.

Осень! Славная пора! Любит осень детвора, Сливы, груши, виноград – Всё поспело для ребят.

Собирают осенью урожай плодов. Много людям радости после всех трудов.

Скучная картина! Тучи без конца. Дождик так и льётся, Лужи у крыльца.

Осенние месяца Опустел наш школьный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ —

Что за месяц к вам пришёл?

Осенние месяца Всё мрачней лицо природы – Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился, Что за месяц к нам явился?

Осенние месяца Поле чёрно-белым стало, Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало, Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи, Что за месяц, подскажи?

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок создан и показан в рамках семинара «Инклюзивное обучение в коррекционных школах». В классе учатся не только дети ВСП, но и дауны, и аутисты. Все дети, независимо от «особенного» диагноза, участву.

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся.

Данный материал содержит набор дидактических карточек, используемых при изучении с логопатами слов-признаков предметов. Карточки с номерами от1до7 предлагают детям подобрать признак по названию слова .

Материал может быть реализован на уроках «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» по теме «Признаки осени. Погода. сезонная работа на огороде, в саду о.

Урок по развитию речи в подготовительном классе коррекционной школы ll вида.

Урок по предмету «Мир природы и человека» для 1 коррекционного класса соответствует требованиям ФГОС.

Карточки, которые можно использовать дома .

Презентация по окружающему миру «Приметы осени» (1 класс)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОСЕНЬ – ВРЕМЯ НЕДОЛГОГО СОЛНЦА

ПРИЧИНА ВСЕХ ОСЕННИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИРОДЕ – ПОХОЛОДАНИЕ

ОСЕНЬ –ДОЖДЛИВАЯ ПОРА

ЭТО – ВРЕМЯ ИЗМЕНЕНИЯ ОКРАСКИ ЛИСТЬЕВ

С КАКИХ ДЕРЕВЬЕВ ЭТИ ЛИСТЬЯ? К ОСЕНЬ — ПОРА ЛИСТОПАДА К Р И Д Б Е Л

ЗИМОЙ И ЛЕТОМ ОДНИМ ЦВЕТОМ ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ С О С Н А Е Л Ь Л И С Т В Е Н Н И Ц А

ОСЕНЬ — ВРЕМЯ СОЗРЕВАНИЯ ПЛОДОВ И СЕМЯН

ОСЕНЬ – ГРИБНАЯ ПОРА

Приметы осени Исполнитель: Черникова Надежда Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Калуги 2012 г.

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Номер материала: 576935

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Классный час «Приметы Осени», 4 класс

Классный час по экологии на тему «Осень» для 4 класса

Тема: «Народные приметы осени» (конкурсно-игровая программа)

Цели и задачи классного часа

— Прививать любовь к народным приметам и народным традициям Руси;

— воспитывать бережное отношение к природе и историческому прошлому родного края.

Подготовительная работа

Учитель заранее может сформировать несколько микрогрупп из учащихся класса, предложить подготовить «домашнее задание» и представить его в игровой форме, в виде выступления агитбригады или сатирического театрализованного представления. Задания могут быть следующими: «Народные приметы осени», «Русские народные приметы времен года».

Приглашенные

Если классный час готовился заранее, то в качестве гостей могут быть родители учащихся, шефы, старшеклассники, учителя школы.

Ход классного часа

Выступление агитбригады: «Приметы осени»

В составе агитбригады четыре—восемь подростков; каждый по очереди громко читает четверостишие. В мини-сцене могут участвовать и другие учащиеся.

Заданье на дом нам дано

На вечер осени златой,

И чтоб понравилось оно,

Нашли мы выход вот какой.

2-й ученик

Решили класс наш показать,

Который стал дружней,

А заодно и рассказать

3-й ученик

Итак, рассказ мы свой начнем

С осеннего денька

И незаметно перевернем

4-й ученик

Приметы осени хотим

Напомнить вам, друзья,

Но и немножечко схитрим —

Покажем вам себя!

Ну вот, теперь начнем рассказ

Что подсмотрел наш зоркий глаз

Осенним светлым днем.

Все участники поют на мотив популярной песни А. Пугачевой:

Что-то стало холодать,

Желтых листьев больше.

Утром хочется поспать,

Нам сентябрь дает звонок,

А октябрь ложку,

В ноябре опять урок.

Отдохнуть бы трошки.

То ли еще будет. ой, ой, ой.

Наш осенний календарь

Он, как будто бы букварь, —

Все приметы знает.

Каждый день дает намек,

Нас зимой стращает.

Лучше б двойки наутек

В дальний край слетали.

То ли еще будет, то ли еще будет,

Очередной участник держит табличку «Одиннадцатое сентября — Иван-полетний».

В конце декады сентября

И с этим днем примет, друзья,

По пальцам нам не счесть.

После этих слов группа ребят, изображая гусей, показывает, как гуси, улетая, тянут за хвост зиму. На фоне пантомимы следующие участники читают:

3-й ученик:

Полетний Ванька гонит птиц

А гуси зимушку за хвост

Ведут опять в поля.

4-й ученик:

Если рано журавли

Знай, что ранней быть зиме,

Тут бы не пропасть!

Очередной участник держит табличку «Четырнадцатое сентября — Семен-летопроводец».

1-й ученик:

А-ну, попробуй, отгадай,

Семен ты или нет?

Один из чтецов (или ведущих) обращается к сидящим в зале и предлагает всем участникам отгадать несколько загадок.

Учитель: Дорогие друзья! Один из народных русских праздников в сентябре — это Семен-летопроводец. Я загадаю вам несколько загадок-примет, связанных именно с этим днем, а вы постарайтесь отгадать. Итак, 14 сентября.

— Если в этот день будет ясная погода, то какое будет бабье лето? (Теплое.)

— Если в этот день будет тепло, то какая ожидается осень? (Дождливая.)

— Ну, а если этот день будет дождливым, то какую можно ждать осень? (Сухую.)

Наиболее активных можно поощрить. Очередные чтецы держат табличку «Октябрь, 3 октября — Астафий-ветряк».

А вот октябрь на дворе,

А значит — листопад:

Раздолье нашей детворе,

Пока не снегопад!

Так и знай, наверняка

Один из чтецов (или ведущих) проводит с сидящими в зале (или в классе) подростками конкурс-шутку. Он рассказывает, что 3 октября по русским народным приметам носит названье Астафий-ветряк. В этот день по ветру можно судить о погоде в октябре: если ветер в этот день дует северный — быть стуже, если дует ветер восточный — к вёдру, если ветер западный — к дождю, а если ветер южный — быть теплу.

Классный руководитель предлагает всем присутствующим условно разделиться на четыре микрогруппы. Каждой микрогруппе дается название — «северный ветер», «восточный ветер», «западный ветер», «южный ветер» — и предлагается по очереди изобразить ветер (вместе шуметь, свистеть, дуть и т. д.). Выигрывает та группа, которая «перешумела» все остальные, а значит, и погода будет по примете.

После проведенного кон курса-шутки очередной чтец поднимает табличку «Четырнадцатое октября — Покров».

На Руси давно велось,

До обеда осень жди,

Один из ведущих рассказывает, что 14 октября на Руси издавна праздновали праздник Покрова. К этому дню утепляли дома и сараи. «На Покров натопи хату без дров» — гласила русская пословица. В этот день россияне начинали готовиться к зиме. Давайте и мы заглянем в одну из русских изб и послушаем разговор деда, бабы и внучки. О чем они говорят? Подумайте и запомните.

Шутки и прибаутки о временах года

Трое участников разыгрывают небольшую сценку: дед и баба хлопочут по дому, а им мешает внучка и постоянно расспрашивает:

— Бабушка, а если журавли улетают до Покрова, это к чему?

— К ранней зиме, внучка.

— Дедушка, а если ветер в этот день будет северный или восточный?

— К холодной зиме, внучка.

— Интересно, дедушка, а ветер подует в разные стороны, что тогда будет?

— Если ветер подует южный — к теплой зиме, а если западный — к сильному снегу в зиму. Ну, а если ветер будет переменный, то и зиму жди непостоянную.

— С ветром понятно, а что еще можно ожидать от Покрова, бабушка?

— Посмотри в окно, внучка. Если к этому дню береза и дуб останутся без листьев — быть теплой зиме, а если нет, то к холодной.

Очередной чтец, обращаясь к внучке:

Ведь не зря гласит молва:

Мудрость — это седина,

Слушай их, дружок!

Листая лист календаря,

По осени спешим.

И дни, и ночи ноября

Особенно мы чтим!

Вот приметы ноября

Слушай и внимай,

На Руси народ не зря

Следующий чтец держит табличку «Ноябрь: 4.11 — Казанская, 8.11 — Дмитрий Солунский, 14.11 — Яков, 19.11 — Павел, 21.11 — Михайлов день».

На Казанскую дожди —

А на Дмитрия тепло —

В дождь войдет она.

Один из ведущих рассказывает, что именно в ноябре наибольшее количество народных примет-праздников. Доказательством тому могут служить только некоторые народные поговорки и пословицы: «До Казанской — не зима, с Казанской — не осень» (4.11), «На Казанскую дождь лунки нальет — зиму скоро приведет», «Дмитрий на снегу — весна поздняя» (8.11), «Коли на Михайлов день да иней — ожидай больших снегов, коли день зачнется туманом — ростепели быть» (21.11), «С Ераста жди ледяного наста (23.11)».

Только несколько примет

Что нам осень принесет

В праздник новогодний.

2-й ученик:

Знай приметы сентября,

Не теряй и дня зазря,

Все участники вместе:

А к зиме готовься!

Загадки, связанные с временами года, явлениями природы

Учитель предлагает учащимся загадки о явлениях природы:

а) Небо и земля, явления природы:

Есть три брата родные: один ест — не наестся, другой пьет — не напьется, третий гуляет — не нагуляется. (Огонь, земля, вода.)

Ночью ходит, а днем спит. (Луна.)

Живет без тела — говорит без языка. (Ветер.)

Тонок, долог, голенаст, прыгать горазд, а в траве не видать. (Дождь.)

Бежит из котелка, а выбежать не может. (Ручей.)

Весной умирает, а осенью оживает. (Снег.

Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Метель или вьюга.)

б) Пашня, уборка урожая, покос:

Не море, а волнуется. (Нива.)

Начали братцы из зыбки выбираться, на землю упали — зелеными стали. (Зерно прорастает.)

Сто братьев в одну избушку соткнулись. (Зерна в колосе.)

Сидит мышка в золотой кубышке. (Просо.)

Все поле в сережках. (Овес.)

Лежит городище кверху зубищем. (Борона.)

Подведение итогов классного часа

Учитель благодарит активных участников, возможно, поощряет наиболее активных. В краткой беседе напоминает учащимся о целях прошедшего классного часа. Итог может подвести один из присутствующих гостей, поблагодарить участников игровой и театрализованной программ.

Урок окружающего мира во 2-м классе «В гости к осени»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

  • расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, в жизни насекомых и птиц, показать их связь с неживой природой;
  • поддержать интерес учащихся к окружающему миру, умение видеть его красоту;
  • воспитывать любовь к родной природе.
  • Форма проведения: урок – праздник.

    Место проведения: актовый зал.

  • выставка рисунков «Осень в наших глазах»;
  • поделки из природного материала;
  • коллаж “Приметы осени”;
  • осенние листья.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, маски животных, корзина с листьями, костюмы (ёжика, зайца, гриба, дождика, осени), зонтики для танца, листья для игры “Самый ловкий”, одежда для игры “Гроза”, аудиозаписи.

Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок – праздник. Мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года – об осени. Наш праздник так и называется “В гости к осени”.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.

Осень приходит к нам по-разному. Иногда, проснешься утром и с удивлением замечаешь, как после студеной ночи ярким пламенем вспыхнули до этого скромные берёзки, какой янтарный блеск приобрели налившиеся кисти рябин. И небо стало синее и бездоннее, будто умытое студеной росой.

Но чаще осень идет тихой поступью, застенчиво, словно стыдится открыто заявить о себе. Тогда, кажется, будто лето так и продолжается без особых перемен: что было вчера, то осталось и сегодня в эту пору краски в природе меняются неуловимо для глаз.

Солнышко усталое,
Скупо греешь ты.
Жёлтые да алые
Кружатся листы.

В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пёстрые лежат

Уже горят огнём рябины кисти,
И пожелтели на берёзах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит Осень [1]

Учитель: Ребята! Давайте все вместе хором позовем нашу подружку осень.

В зале гаснет свет, раздаются странные звуки (звуки ночного леса).

Звучит музыка. Появляется во всей красе осень.


Рис. 1.

Осень – славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград —
Всё поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора,
И радушно скажет каждый:

Все: Здравствуй, осени пора!

Осень: Здравствуйте, милые ребята! Как же долго я шла к вам. Торопилась. Ждала пока пройдут зима, весна, лето. И вот я снова с вами, в кругу своих друзей.

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.

Осень: Я принесла вам целое ведёрко листьев, сейчас мы узнаем кто из вас самый ловкий.

(Осень раздаёт листья . Дети встают в круг.) Осень в центре круга. Игра «Cамый ловкий». По ходу игры Осень убирает по одному листочку.)

Листик на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро листик надо взять.

Игра “Самый ловкий”.

Осень: И вы, я вижу, хорошо подготовились к встрече со мной. Пришла я к вам со своими братьями, осенними месяцами. А вы, ребята, знаете, как их зовут? (ответы детей)

На сцене появляются Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.


Рис. 2.

Сентябрь. (Слайд 4.) Обо мне говорят: “В сентябре одна ягода горькая, да и та – рябина».

Октябрь. (Слайд 5.) Меня называют грязником. В народе обо мне говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит».

Ноябрь. (Слайд 6.) А обо мне говорят так: «В ноябре зима с осенью борется”, “Ноябрь капризен: то плачет, то смеется”.

Месяцы: А вы, ребята, за лето хорошо отдохнули, загорели, выросли. А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте и наши загадки.

  1. Пришла без красок и без кисти (Слайд 7.)
    И перекрасила все листья. (Осень.)
  2. Сидит-зеленеет
    Падает-желтеет
    Лежит-чернеет. (Лист.)
  3. Она под осень умирает, (Слайд 8.)
    И вновь весною оживает,
    Коровам без неё – беда,
    Она их главная еда. (Трава.)
  4. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
  5. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.) (Слайд 9.)
  6. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осины.)
  7. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц.)
  8. Учитель: Ребята, а вы были в осеннем лесу? Чем осенний лес отличается от летнего? (Ответы детей.)

    Сегодня так свётло кругом,
    Такое мёртвое молчанье,
    В лесу и в синей вышине,
    Что можно в этой тишине
    Услышать листика шуршанье. [2]

    Учитель: А вы знаете, ребята, что осенью в лесу зверям очень страшно. Как вы думаете, почему?

    Опавшие листья шуршат под ногами. Шагнешь – шелестят, двинешься – опять зашумят. В лесу из-за этих сухих листьев целые истории случаются. Навалило листьев, а теперь с утра до ночи рыщут по лесу шорохи.

    У белок от шорохов бессонница, мыши из норок носа не высовывают. У лисы и у той нервы шалят: ни ушам, ни носу покоя нет! А тут еще с голоду живот подвело, попробуй с этим шорохом к добыче подобраться.

    Но хуже всего зайцу! Забился бедняга под куст, даже дрожать боится. Поди, подрожи – мигом шорохи налетят. И бежать нельзя: косой нынче шубу меняет с серой на белую. Далеко видно. Ой, плохо!

    Инсценировка рассказа-шутки Э.Шима “Заяц и ёжик”.


    Рис. 3.

    Заяц: Ой, шум какой! Ой, треск какой! Не иначе волки бегут или медведи бредут….

    Ёжик: Не бойся, косой, это я, ёжик…

    Заяц: Что же ты, бессовестный, такой шум поднял?

    Ёжик: Да разве я виноват? Это листья сухие шуршат под лапами. Никак тихо не пройдешь. Я шаг шагну и сам от страха трясусь.

    Ведущий: Но, по правде сказать, слукавил немного ежишко, он так сказал, чтобы не обидно было косому. Ведь ему шорохи нипочём. Ходит он по лесу и знай себе шуршит. Нравится ежишке, что от него – такого маленького – столько много шума в лесу, как от большого зверя. На весь лес паника! Но зря ему шуршать некогда. Свернется клубком, покатается по листьям – и нет ежа! Ползет по земле желтая куча – это колючий себе зимнюю постель готовит. Мягко будет в норке под корнями. Не только ежи, все лесные звери к зиме готовятся.

    Осень: Вот так-то, ребята! Мои сухие листочки могут, оказывается, многих напугать. Но есть у меня друг, который не боится этих листочков. Кто это, угадайте?

    Сквозь землю прошёл,
    Красну шапочку нашёл. (Гриб.) (Слайд11.)


    Рис. 4.

    Гриб: Да, я – граф Гриб. Нас в лесу очень много. Но есть грибы, которые нельзя собирать. Почему? (Ядовитые.) (Слайд 12.)

    Кто знает, какие грибы нельзя собирать? (Дети называют. Кто больше – получает приз.)

    А кто из вас знает съедобные грибы? (Дети называют. Кто больше назовёт – получает приз.) (Слайд 13.)

    Учитель: А знаешь, граф Гриб, ребята 2 “Б” класса приготовили для тебя “Грибные частушки”. Послушаем.

    Ставьте ушки на макушки,
    Слушайте внимательно,
    Про грибы споем частушки
    Очень замечательно.

    Я на дереве сидела,
    С высоты грибы глядела.
    Как подуло ветерком,
    Я с березы кувырком.

    Сколько лет тебе, сморчок?
    Ты по виду старичок.
    Удивил грибок меня:
    «Возраст мой всего два дня»

    Петя рано, рано встал,
    Все грибы в лесу собрал,
    Хвалится грибочками
    С беленькими точками.

    Мы с подружкой в лес ходили,
    Там огромный гриб нашли,
    Мы вдвоем его тащили,
    Домой еле принесли.

    Шоколадная папаха,
    Белый шелковый мундир
    Посмотрев опенок, ахнул:
    Настоящий командир.

    Не играйте вы, опятки,
    До темна с Ванюшей в прятки,
    Окажите Ване честь —
    В кузовке местечко есть!

    Мы частушки вам пропели,
    Хорошо ли, плохо ли,
    А теперь мы вас попросим,
    Чтобы нам похлопали».

    Осень: Молодцы, ребята! Порадовали вы нас с Грибом!

    Учитель: Дорогие, ребята, мы предлагаем вам оживить наш праздник. Вам необходимо ответить вопрос: бывает это осенью или нет? Если бывает, то мы все дружно хлопаем в ладоши, а если нет – топаем ногами. (Слайд 14.)

    1. Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает
      Одним проходу не даёт, других он подгоняет. (Ветер – бывает.)
    2. На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост. (Слайд 15.)
      Чудо-мастер смастерил мост высокий, без перил. (Радуга – не бывает.)
    3. В белом бархате деревня – и заборы, и деревья,
      А как ветер нападёт, этот бархат опадёт. (Иней – бывает.)(Слайд 16.)
    4. Посмотри в окошко:
      Идёт тоненький Антошка. (Дождь – бывает.)
    5. Выходит Дождь. (Слайд 17)

      Только жалобы и вздохи, только слёзы лью всегда.
      Вы, ребята, мне станцуйте, рассмешите вы меня».

      Учитель: Не печалься дождик, девочки 2 “А” класса быстро тебя развеселят свои танцем с зонтиками.

      Выступление танцевальной группы.


      Рис. 5.

      Осень: Давайте проведём конкурс «Гроза». Приглашаются 4 участника. Вас оденут в осеннюю одежду (куртка, шарф, берет, в руках зонтик). Под музыку участники ходят по залу. Музыка затихнет – каждый снимает с себя одну вещь и кладёт на то место, где остановился. Когда услышите сигнал – «Гроза», надеваете свои вещи.

      (Сигнал подать после того, как участники снимут с себя 4 вещи.)

      Учитель: А вы знаете ребята, что наш с вами народ издавна был очень наблюдательный. Наблюдая за окружающей природой, люди научились предсказывать погоду на несколько недель вперед. Ребята 2 “А” класса долго собирали народные приметы об осени и создали вот такой коллаж.


      Рис. 6.

      Запомните эти приметы, и тогда вы сможете их проверить.

    6. Высоко птицы перелетные летят – будет много снегу, низко – мало.
    7. Если птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к теплой.
    8. Гуси летят высоко – будет много снега, низко – мало.
    9. Лягушки квакают – к дождю.
    10. Если с дерева лист не чисто спадет, будет холодная зима.
    11. Если много рябины, то осень дождливая, а зима морозная.
    12. Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
    13. Комары в ноябре – быть лёгкой зиме.
    14. Бабье лето ненастно – осень сухая.
    15. Перед ненастьем муравьи уползают в муравейник и закрывают вход.
    16. Теплая осень – к долгой зиме. [3]

    Учитель: А ребята мечтают о совсем других приметах. Послушаем песенку в исполнении ребят 2 “А” класса

    На мотив “песенки первоклассника”.
    Фонограмма см.
    Приложение 2.

    Что-то стало холодать,
    Желтых листьев больше.
    Утром хочется поспать,
    Полежать подольше.
    Нам сентябрь дает звонок.
    А октябрь ложку,
    В ноябре опять урок…
    Отдохнуть бы Трошки…
    То ли ещё будет, то ли ещё будет,
    То ли ещё будет .. ой-ой-ой.
    Наш осенний календарь
    Жизни прибавляет,
    Он как будто бы букварь –
    Все приметы знает.
    Каждый день дает намек, нас зимой смущает…
    Лучше б двойки наутек
    В дальний край слетали…
    То ли ещё будет, то ли ещё будет,
    То ли ещё будет .. ой-ой-ой.

    Осень: Дорогие, ребята! Спасибо вам за то, что ждали меня. Отлично подготовились к встрече. Ну, а теперь нам пора прощаться. Я чувствую, как меня уже подгоняет моя старшая сестра Зимушка-зима. Но, пройдет совсем немного времени, и мы снова встретимся с вами. Правда, вы уже повзрослеете. Но я надеюсь, так же будете ждать встречи со мной.

    «Прощайте, милые друзья,
    Пора и мне спешить в поход.
    Но заверяю смело я,
    Что быстро год опять пройдёт».

    Презентация по окружающему миру «Приметы осени в природе»

    Описание разработки

    Интерактивная презентация по окружающему миру для 2 класса поможет закрепить и/или проверить знания учащихся о приметах осени в природе.

    Презентация представляет из себя тренажер. При выборе правильного ответа ученик сможет выполнить следующее задание.

    В случае выбора неправильного ответа ученик вынужден будет вернуться к заданию и попытаться выполнить его правильно.Надеюсь моя работа поможет всем коллегам.

    Содержимое разработки

    Автор Стрельцова Марина Анатольевна

    Выбери осенние явления природы

    Выбери второй месяц осени

    Какие изменения происходят в жизни птиц осенью?

    Улетают в теплые края

    Впадают в спячку

    Какие звери впадают в спячку?

    Теперь ты хорошо усвоил приметы осени.

    Читайте так же:  Выпал камень из обручального кольца примета