В сказочной стране чудес где растет волшебный лес

Тренинг коррекции тревожности «Путешествие в волшебный лес.»

Структура коррекционных занятий.

1. Психологическая разминка. Упражнения на снятие эмоционального и статического напряжения.

2. Круг приветствия

4. Упражнения на контакт.

5. Релаксация «Путешествие в зимний лес» (развитие ассоциативного воображения)

Просмотр содержимого документа
«Тренинг коррекции тревожности «Путешествие в волшебный лес.»»

Путешествие в волшебный лес. Тренинг коррекции тревожности.

Занятие 1 Путешествие на цветочную полянку.

Цель: Знакомство, установление контактов с другими детьми, снятие внутренних зажимов. Материалы Аудиозапись «Дыхание леса», игрушки зверей, цветные карандаши, фломастеры, ватман, ромашка (белые лепестки)

1. Релаксация. Упр. Цветочная полянка.

3. Психологическая разминка. Упр. Дождь в волшебном лесу.

4. Знакомство. Ритуал приветствия. Упр. Здравствуйте, волшебные зверята!

5. Арттерапия «Волшебный рисунок»

6. Ритуал окончания. Упр. «Ромашка»

Релаксация. Упр. Цветочная полянка.

Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес на цветочную полянку. Идем по узенькой тропинке друг за другом. Нам навстречу попался маленький ручеек. Прыгнем через него, идем дальше через лесную чащу. Щебечут птички, теплый ветерок колышет лепестки деревьев, идет по тропинке и выходим на красивую цветочную полянку, присаживаемся на ней. Мы – маленькое цветочное семечко. На нас светит ласковое солнышко, льет теплый дождик, мы начинаем расти. (потягиваемся) Вырос красивый цветок. Подул небольшой ветерок, цветок закачался. (поворачиваемся с боку на бок) Наступила ночь, цветок закрыл свои лепестки, (свернулись в клубочек, сжались в комочек) выглянуло солнышко, пригрело землю, цветок проснулся, (развернулись) потянулся к солнышку, раскрыл навстречу ему свои лепестки (потянулись, руки вверх).

Рефлексия. Ребята, кто может рассказать, как ему было в волшебном лесу?

Психологическая разминка Упр. Дождь в волшебном лесу.

Садимся в круг. Ребята, давайте представим, что в нашем волшебном лесу пошел теплый волшебный дождик.

Ребята, сейчас я буду показывать вам определенные движения, а вы их будете повторять по кругу, и не все сразу, а по очереди после того, как это действие покажет ваш сосед. Представьте себе, что в большом лесу начинается дождь. Сначала он идет потихоньку, только начинает капать и шуршать по опавшим листьям (трение ладоней друг об друга), затем капелек появляется все больше и больше (щелчки пальцами), дождик идет все сильнее, сильнее (хлопки по груди двумя руками по очереди), просто ливень начался в волшебном лесу (хлопанье по коленям), он поливает все кругом, поит водичкой цветочки и травку…но вот дождик потихоньку начинает стихать (хлопки по груди, щелчки пальцами), и, наконец, совсем заканчивается (трение ладоней друг об друга)

4. Знакомство. Ритуал приветствия. Упр. Здравствуйте, волшебные зверята!

Ребята. Представьте себе, что мы пришли в гости в волшебный лес. Нас встречают зверята (игрушки), робко прячутся они за деревья, в кустики. Давайте нашим зверятам расскажем о себе, чтобы они нас не боялись. Давайте сегодня познакомимся с вами поближе. Ко мне в руки прыгнул самый смелый зверек – львенок, который умеет петь песенки и смеяться, давайте послушаем его. (нажимаем на игрушку) Держа его у себя в руках, расскажите ему о себе: чем вы любите заниматься, что не любите делать, с какой игрушкой вы любите больше всего общаться. Рассказывая о себе львенку, передайте его дальше, рядом сидящему соседу. Ребята, вы можете задать любой вопрос тому, кто рассказывает о себе, постарайтесь узнать друг о друге как можно больше.

5. Арттерапия Упр. Волшебный рисунок

Ребята, сегодня день у нас с вами выдался просто волшебный. Вокруг происходят просто удивительные волшебные вещи. Мы нарисуем с вами волшебный рисунок. Я сейчас поставлю на рисунке точку, а каждый из вас должен дорисовать в рисунке какой-то элемент, чтобы в итоге у нас получился волшебный рисунок.

6. Ритуал окончания Упр. «Ромашка»

Ребята, давайте себе на память сорвем себе ромашку на волшебной полянке в лесу, и каждый из вас закрасит один из лепестков ромашки. Возьмите тот карандаш, который вам больше всего сегодня хочется взять, и закрасьте им один из лепестков вашей ромашки.

ЗАНЯТИЕ 2. ПУТЕШЕСТВИЕ в зимний лес

Цель: Снятие внутренних зажимов. Преодоление неуверенности. Развитие коммуникативности. Развитие ассоциативного воображения

1. Психологическая разминка. Упр.»Снежная баба»

2. Круг приветствия «Привет, мне очень нравится, что…»

5. Арттерапия Выполнение макета «Зимний лес» (из ваты)

6. Упр. на сплочение «Зайчики на полянке»

Материалы: Аудиозапись «Звуки леса»; Мягкая игрушка Львенок, ватман, фломастер, вата, пластилин

1. Психологическая разминка. Упр.Снежная баба

Ребята, представьте себе, что один волшебник превратил вас в снежную бабу.

У вас есть все – голова, руки, ноги, туловище. Ночью подул сильный ветер, и стала баба замерзать. Сначала у нее замерзла голова. (Напрягите голову.) Затем плечи, туловище. Ветер дул все сильнее, хочет разрушить снежную бабу. Уперлась снежная баба своими ножками (напрячь). Не удалось ветру разрушить снежную бабу.

Улетел ветер. Наступило утро. Выглянуло доброе солнышко. Увидело оно замерзшую бабу и решило ее отогреть. Стало солнышко припекать и начала наша баба таять. Сначала растаяла голова (расслабляем голову), затем плечи, руки, туловище (склоняются вперед) а потом и ноги (сгибают в коленях и садятся). Растаяла снежная баба и вдруг превратилась в веселых зайчишек-ребятишек, которые прыгают и кричат солнышку: «Спасибо!»

2. Круг приветствия. «Привет, Львенок! Мне очень нравится, что…»

3. Релаксация «Путешествие в зимний лес» (Запись «Голоса леса»)

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный сказочный зимний лес, на волшебную полянку. Закрыли глаза, расслабились. Мы идем по узенькой заячьей тропинке друг за другом. Легкий ветерок качает верхушки деревьев, а с них – то слева, то справа хлопьями падает мягкий пушистый снег. Нам дышится легко, глубоко и спокойно. Кругом тишина, только вдруг в стороне застучал дятел, вот невдалеке пробежал белый пушистый зайчик, запели какие-то птички. Мы идем все дальше и дальше. Вдруг под ногами у нас зашуршал под снегом ручеек. Прыгнем через него, чтобы не замочить ноги. По волшебной тропинке мы выходим на красивую полянку. Вокруг на полянке сказочной красоты кусты и пенечки, все накрытые шапками белого снега. Оглянемся кругом, полюбуемся красотой сказочного леса. Глубоко вдохнем свежий ароматный морозный воздух. Постоим, прислушаемся к сказочной тишине. А теперь возвращаемся домой. Идем тихо, чтобы не спугнуть трусишку зайчика, белку, которая прыгает по веточкам, аккуратно переходим через журчащий ручеек. Идем дальше по нашей тропинке, вот пролетела сорока, любопытно взглянула на людей, махнул хвостиком невдалеке пробежавший любопытный зайчик. Выходим из леса и приближаемся к дому.

4. Рефлексия. Ребята, что вы видели в лесу, с кем встретились?

5. Арттерапия. Выполнение макета «Зимний лес» (из ваты на ватмане)

Ребята, вам понравилось в волшебном лесу. Давайте сделаем такой волшебный лес у себя.

6. Упр. на сплочение «Зайчики на полянке» (делаются домики из ковриков)

Ребята, давайте поиграем в веселых зайчишек-пушишек. Представьте, что вы зайчики, вам хорошо и весело, вы прыгаете на полянке, веселитесь. Но вот появляется злой и голодный волк, он рыскает по волшебному лесу и ищет, чем бы поживиться, он хочет полакомиться маленькими зайчиками. Быстро забираетесь в свои домики, то есть встаете на коврики. Волк ходит вокруг домиков, не может в них забраться и уходит ни с чем. (Один из ковриков убирается) Зайчики снова свободны и весело прыгают по полянке.

7. Ритуал окончания Упр. «Ромашка»

Ребята, давайте закрасим еще один из лепестков ромашки. Возьмите тот карандаш, который вам больше всего сегодня хочется взять, и закрасьте им один из лепестков вашей ромашки.

Путешествие в волшебный лес

Цель: Снятие мышечного напряжения. Преодоление неуверенности при выполнении заданий. Развитие коммуникативности. Развитие ассоциативного воображения.

1. Психологическая разминка. Упр. Волшебная снежинка (Два вида разогрева)

2. Круг приветствия «Привет, Львенок. «

3. Релаксация «Путешествие в зимний лес» (развитие ассоциативного воображения)

5. Арттерапия «Хозяева волшебного леса»

7. Рефлексия занятия

8. Ритуал окончания. (ромашка)

Материалы: Аудиозапись «Звуки леса»; Мягкая игрушка Львенок, небольшие кусочки ваты (волшебные снежинки), макет зимнего леса, макеты домиков, пластилин.

1. Психологическая разминка. Упр. Волшебная снежинка

1.Ребята, у нас в гостях волшебные снежинки. Давайте с ними поиграем. Мы берем каждый свою волшебную снежинку и помогаем ей подняться очень высоко над землей, дуем на снежинку вверх, в небо. Кто дольше продержит свою снежинку в воздухе? 2. А сейчас давайте поиграем все вместе с одной снежинкой. Для этого встанем в тесный круг, обнимем друг друга и будем подувать вверх только одну снежинку. Приготовились? Начали!

2. Круг приветствия «Привет, Львенок, мне очень нравится, что…»

3. Релаксация «Путешествие в зимний лес» ( поиск друзей)

Ребята, сегодня мы снова отправляемся в наш волшебный сказочный зимний лес, на волшебную полянку. Закрыли глаза, расслабились. Мы идем по узенькой заячьей тропинке друг за другом. Нам дышится легко, глубоко и спокойно. Легкий ветерок качает верхушки деревьев, а с них – то слева, то справа хлопьями падает мягкий пушистый снег. Иногда хлопья падают на ваш нос, лоб, шапочку, рукавички Вы отправились в путь, в путешествие в сказочный лес, для того чтобы найти там загадочных жителей, которые бы захотели бы с вами подружиться. Присмотритесь внимательно, кого вы встретили на сказочных заснеженных тропинках, кто спрятался от вас за деревьями? Познакомьтесь с ними, расскажите им, как вас зовут, спросите, как зовут встреченного вами жителя, пригласите его к вам в свою страну. Спросите его, не хотел бы ваш новый друг прийти с вами к нам в гости. Если да, то возвращайтесь с ним назад, по тропинке из волшебного леса. Если волшебный друг не хочет возвращаться с вами, договоритесь о следующей встрече на волшебной полянке.

4. Рефлексия. Ребята, поделитесь, с кем вы встретились в волшебном лесу, нашли ли вы друга, как познакомились?

5. Арттерапия «Хозяева волшебного леса»

Ребята, давайте с вами слепим ваших новых друзей из волшебного леса, с которыми вы встретились и поселим их в домики на нашей волшебной полянке. (Похвала каждому)

Комментарий психолога по ходу занятия.

Итак, в одной сказочной стране, где были поля и долины, где текли реки, на волшебной поляне сказочного леса жили маленькие волшебные жители. У каждого из них них был домик (в это время детям предлагается поставить свой домик в любое место своей части листа). В нем они жили все вместе (каждый ребенок ставит своих героев рядом с домиком). Как-то раз волшебным жителям наскучило сидеть по своим домикам, и они пошли погулять по волшебному лесу, да и себя показать. Но, о Боже! Вся поляна разделена на части бурными реками, как же могут встретиться все волшебные жители этой поляны?

Дети, используя своих героев, продолжают проигрывать сказку, начатую психологом….

Окончание сказки (рассказывает психолог)

Вот и встретились все жители этого волшебного леса. Они радостно заплясали, взялись за руки и поняли, что умеют творить настоящие чудеса! А когда наступил вечер, наши жители разошлись по своим домикам. Теперь они могли видеться друг с другом, когда им захочется. Сейчас мы прощаемся с нашими героями, а в другой раз поучаствуем в их следующих приключениях. Ведь в этой сказочной стране еще много тех, с кем мы не знакомы.

6. Упр. на сплочение «звери на полянке» (танец «Летка-енька»)

Летний досуг «Путешествие в сказочный лес» в старшей группе

Светлана Теренина
Летний досуг «Путешествие в сказочный лес» в старшей группе

В прошлой публикации я рассказывала о проведении летнего развлечения «Пиратские приключения». Это был мой дебют в самостоятельном проведении детских праздников и, к моей радости, первый блин не был комом. Дети с восторгом вспоминали праздник, часто спрашивали, когда пираты снова придут к нам в гости. Поэтому я решила провести в конце лета еще одно досуговое мероприятие. Этим мероприятием я планировала подвести итог летнего оздоровительного периода, попрощаться с летом и с небольшой частью детей из моей группы, которые с сентября должны были перейти в логопедическую группу и, самое главное, порадовать моих ребятишек.

Основная трудность, с которой я столкнулась, это выбор тематики праздника. Пираты очень удачно «выстрелили» и пришлись по вкусу и мальчишкам, и девочкам. Что может понравиться им не меньше? Я решила обратиться к русским народным сказкам.

Начался подготовительный этап досугового развлечения. Ежедневно мы с детьми читали русские народные сказки, а параллельно я писала сценарий и мастерила декорации.

И вот, наконец, к нам в гости пришла сказка!

Сценарий летнего досуга «Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель: Теренина С. Н.

МБДОУ №29 г. Азова, 2020.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации игровой и двигательной деятельности.

Задачи:

• формировать у детей интерес к русским народным сказкам;

• повышать уровень физической подготовки; развивать ловкость, выносливость, координацию движений;

• развивать активность в играх, совершенствовать умение действовать по сигналу;

• воспитывать у детей умение слушать старших, побуждать к совместной деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость;

• формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи;

• развивать внимание, память, мышление.

Место проведения: игровая площадка.

Участники: Лесная фея (ею была я, Баба Яга (в этой роли выступала моя старшая дочь, воспитатель, дети.

Оформление площадки: площадка оформлена в стиле сказочного леса, на внешней стороне беседки прикреплен плакат с нарисованной сказочной яблонькой, беседка украшена бабочками, птичками, ёжиками и другими обитателями сказочного леса,, на перилах беседки закреплены шары и гирлянды с флажками.

Материалы, необходимые для работы:

• спортивный инвентарь (мелкие пластиковые мячи для метания, ящик);

• элементы декора (плакат с нарисованной сказочной яблонькой, ткань для «волшебной речки», большие круги из картона («кочки», гирлянда с флажками, бабочки, птички, ёжики и другие обитателями сказочного леса, вырезанные из картона и цветной бумаги.

• пакетик с «волшебной пыльцой» (мелко нарезанный «дождик», можно заменить на конфетти);

• реквизит для фокуса Бабы Яги (метла, большая кастрюля, грибы, вырезанные из картона, шишки, игрушечный ёжик, платок, банка с конфетами); 2 корзины для сбора грибов и шишек;

• колонка с записанной музыкой для дискотеки, мыльные пузыри;

• костюмы Лесной феи и Бабы Яги.

Ход досуга

Дети вместе с воспитателем выходят из группы, строятся парами и идут на летнюю площадку. Ребята не знают, что идут не просто на прогулку, досуг для них – сюрприз.

На площадке детей и воспитателя встречает Лесная фея.

Здравствуйте, уважаемая гостья. Что вы здесь делаете? Это площадка 8 группы и мы с детьми пришли сюда играть.

Лесная фея: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, воспитатель! Это совсем не ваша площадка. Посмотрите, это мой сказочный лес. Тут повсюду растут волшебные деревья, летают волшебные птицы и живут сказочные герои.

Ребята, вы любите сказки? (Дети отвечают: Да) Тогда я приглашаю вас вместе с воспитателем в путешествие по моему сказочному лесу. Хотите? (Дети отвечают: Да) Тогда вместе со мной вы должны произнести волшебное заклинание: Раз, два, три! Сказка в гости приходи! (Дети вместе с феей и воспитателем произносят заклинание, фея взмахивает палочкой и посыпает всех волшебной пыльцой. Ну вот, ребята, теперь мы можем отправляться в путешествие по сказочному лесу.

Посмотрите, какое красивое дерево растёт в моём лесу. Как вы думаете, что это на нём растёт? (Дети отвечают.) Правильно, это яблоки. Значит, как называется это дерево? (Дети отвечают.) Молодцы, это волшебная яблоня.

Читайте так же:  Где растут бараны

А знаете, почему она волшебная? Яблочки на ней непростые, они сказочные. На каждом яблоке написан небольшой отрывок и сказки. Вам нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.

Дети по очереди срывают яблочки, передают воспитателю, который читает отрывок из сказки, дети отгадывают название сказки («Колобок», «Жихарка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок»).

Лесная фея: Ребята, вы настоящие молодцы! Я вижу, вы знаете и любите сказки. А как много сказочных героев вы знаете? (Дети отвечают: Много.) А вот мы сейчас проверим. Смотрите, у меня есть вот такие разноцветные шарики. Вы будете называть сказочного героя и бросать мячик в этот ящик. Если наберёте полный ящик, значит, вы знаете сказки лучше всех.

Дети по очереди называют сказочных героев и забрасывают мячики в ящик.

Лесная фея: Ребята, вы просто настоящие знатоки сказок!Поэтому я приглашаю вас следовать за мной дальше. Вы видите, на нашем пути волшебная речка. Она очень глубокая и опасная. Её можно преодолеть, прыгая с кочки на кочку на одной ножке, а потом нужно пройти по мостику на носочках, удерживая равновесие. Вы умеете прыгать? (Дети отвечают: Да) Тогда следуйте за мной.

Дети по очереди проходят полосу препятствий, воспитатель и Фея следят за правильностью выполнения задания.

Лесная фея: Вот мы и добрались в самую чащу сказочного леса. Вы очень ловкие и отважные ребята! И я думаю, вы совсем не испугаетесь сказочного персонажа, живущего в нашем лесу. Не испугаетесь? (Дети отвечают.) А вот сейчас мы посмотрим.

Звучит музыка «Частушки Бабки Ёжки», на метле влетает Баба Яга.

Баба Яга: Ёлки-иголки! Что я вижу! Детки сами в лес пришли, даже ловить их не нужно, сейчас я их всех съем, а то я очень проголодалась, десять лет не ела! (Бросается к детям).

Лесная фея: Погоди, Яга, не шуми. Это мои гости, есть их не нужно.

Баба Яга: Как обидно! Может, я их хотя бы в лягушек превращу?

Лесная фея: Нет, Ягуся, ты лучше с ребятами поиграй.

Баба Яга: Поиграть? А как это?

Лесная фея: Пойдём с нами на веранду, мы тебя научим.

Яга летит на веранду на метле, дети с воспитателем и феей заходят следом, становятся в круг.

Подвижная игра «Баба Яга» Дети становятся в круг, Баба Яга стоит в центре круга. По сигналу дети начинают дразнить Бабу Ягу.

Бабка Ёжка-костяная ножка,

Ты плохая, ты плохая,

Очень злая, очень злая,

Ты поломана нога,

Догони-ка нас, Яга!

(Дети убегают, Баба Яга пытается их поймать, «осалить», осаленные садятся на лавку.

Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы.

Баба Яга: Ох, и шустрые вы ребята! Совсем меня уморили! Яиз-за вас совсем забыла, что у меня очень важное дело есть.

Лесная фея: Какое дело, Ягуся?

Баба Яга: Сейчас же конец лета, пора делать заготовки на зиму. Вот я решила тоже заготовки сделать — варенье из грибов и шишек сварить. Но пока с вами тут бегала, совсем позабыла, что нужно грибов и шишек насобирать.

Лесная фея: Так давай мы ребят попросим помочь. Ребята, вы можете Ягусе помочь? (Дети отвечают: Да)

Баба Яга: Ой, как хорошо! Тогда девочки будут собирать грибы, а мальчики шишки. Вот у меня 2 корзинки для вас есть. (Отдаёт детям корзинки.) Шишки и грибы по всему сказочному лесу растут, ищите хорошенько!

По свистку Бабы Яги команды мальчиков и девочек отправляются на поиски, Баба Яга,

воспитатель и фея помогают им, по второму свистку конкурс заканчивается.

Баба Яга: Какие вы молодцы, ребята, полные корзинки набрали! Пойдемте скорее на веранду, будем варенье готовить!

Фея и воспитатель рассаживают детей на лавочки, Баба Яга ставит в центр веранды стол, достаёт кастрюлю, ссыпает туда все грибы и шишки, накрывает платком, машет метлой и произносит заклинание: Колдуй баба, колдуй дед, колдуй серенький медведь!

Снимает платок, достаёт из кастрюли ёжика и показывает его детям.

Баба Яга: Батюшки! Как он туда попал? Ребята, не вышло ничего. Наверное, это потому, что вы мне не помогали. Давайте-ка вместе заклинание произнесём.

Баба Яга повторно накрывает платком кастрюлю, машет метлой и произносит вместе с детьми, феей и воспитателем заклинание: Колдуй баба, колдуй дед, колдуй серенький медведь! Снимает платок, достаёт из кастрюли большую банку с конфетами.

Лесная фея: Ну, Ягуся, не совсем варенье получилось. Наверное, ребята хотели конфет наколдовать, а не варенье. Правда, ребята? (Дети отвечают: Да) Тогда надо эти конфеты деткам раздать.

Баба Яга с Феей раздают детям конфеты.

Лесная фея: Ребята, вам понравилось у нас в сказочном лесу? (Дети отвечают: Да) Давайте скажем спасибо Бабушке Яге за игру, за конфеты и потанцуем с ней под её любимую песню.

Звучит музыка, дети вместе с бабой Ягой и Феей танцуют, пускают мыльные пузыри.

Лесная фея: Ну вот и пришла пора прощаться. И помните, что чудеса живут не только в сказках. Верьте в чудо и обязательно читайте сказки вместе с родителями. До свидания, ребята!

(Вместе с Бабой Ягой уходят).

Вот такой праздник прошёл у нас в конце лета. Буду рада, если мой сценарий кому-то пригодится в работе. Любите детей и дарите им эмоции!

В конце публикации прилагаю презентацию, с которой на установочном педсовете я отчитываласб о проведенном в моей группе летнем оздоровительном периоде.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-letnego-dosuga-pptx_1tb96.pptx | 7000,67 Кб | Скачан: 15

Физкультурный досуг для младшего возраста «Прогулка в летний лес» Физкультурный досуг для младшего возраст «Прогулка в летний лес» Цели: создать у детей хорошее настроение, закреплять выполнение видов.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие в средней группе Цель: создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес» IMG]/upload/blogs/detsad-594232-1490273882.jpg[/IMG] Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Развитие речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: — способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, воображения;.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Путешествие в сказочный зимний лес» Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес» Программное содержание: Задачи: Образовательная: • Продолжать знакомить с лесом, с жизнью диких.

Летний досуг в детском саду «Путешествие в волшебный лес» «Путешествие в волшебный лес» Действие происходит на улице. Задачи: -Познакомить детей со значением слова «план – карта». — Создание.

НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Путешествие в сказочный лес» НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Программные задачи: — продолжать учить детей.

НОД в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» План-конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Возрастная группа: младшая. Интеграция.

ООД в средней группе «Путешествие в сказочный лес» «В гостях у весеннего леса». Цель: Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Задачи: Развивать умение быстро переключаться.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Педагогический конкурс «Современное занятие 2020» Путешествие в волшебную страну. Непосредственно образовательная деятельность в средней.

Тренинг «Познай себя» Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Елена Вотинова
Тренинг «Познай себя» Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Вотинова Е. С. МБДОУ «ЦРР детский сад № 30» в соавторстве со Смирновой Р. А. МБДОУ «ЦРР — детский сад № 2» г. Кунгура

Время проведения: 60 минут

Форма проведения: игровой тренинг с педагогами

Оборудование: мягкое солнце для игры «Я еду», рефлексивная «Карта леса»; краски, кисти, гуашь, бумага, банки для воды, салфетки; мультимедийный проектор, ноутбук, экран, подборка музыкальных композиций, бейджик.

Цель: развитие навыков рефлексии и метафорического мышления участников;

профилактика и коррекция здоровья педагогов психологическими ресурсами.

1. Помочь участникам тренинга в осознании черт собственного характера, осознания внутренних ресурсов.

2. Тренировать умения расслабляться и снимать напряжение.

3. Развивать креативность.

4. Тренировать умение эффективно взаимодействовать с окружающими.

5. Поиск позитивных мыслей в окружающем мире, через сказки, притчи, афоризмы.

I. Этап – разогрев

Цели: Погружение участников в атмосферу сказки

— релакс музыка – 1 трек – «Стук колес под релакс музыку»

— мультимедийная презентация с цитатам Льюис Кэролл «Алиса в стране чудес»

«Кодекс общения участников в группе»

«Любое приключение должно с чего-либо начаться…» — Л. Кэролл

— А наше начнется с путешествия в сказочный лес на поезде.

— В каждом транспорте есть свои правила. Я прошу вас зачитать эти правила по порядку.

*Слушай внимательно все выступления.

*Не критикуй высказанные идеи.

*Воспринимай все предложения положительно, не рассуждай на тему: «Почему эта идея не срабатывает?»

*Не перебивай выступающего, соблюдай тишину.

*Избегай дебатов и философских рассуждений.

*Не стесняйся высказывать свое мнение, самое простое предложение часто бывает гениальным.

*Не ошибается тот, кто ничего не делает.

*При обсуждении причин избегай обсуждения решений по их ликвидации, тем более их оценок.

*Соблюдай личные права членов группы:

право отстаивать свою точку зрения;

право выдвигать идеи;

право на обдумывание;

право на пересмотр, уточнение своей позиции, на выдвижение нового предложения.

*Помни о допустимом уровне фамильярности в общении друг с другом.

*Каждый член группы несет ответственность за результативность работы группы.

*Успех и неудачу делим поровну.

II. Этап – Основная деятельность

Цели: применение сказочной метафоры для лучшего постижения самого себя; формирование умений расслабляться и снимать напряжение; развитие креативности; пробуждение архетипических ресурсов.

— релакс музыка – трек № 2, № 3

— мультимедийная презентация с изображением сказочных деревьев;

— листы бумаги формата А4, гуашь, краски, кисти, губки, нитки.

• Упражнение «На поезде»

Цель: установление контакта между частниками и доброжелательной неформальной обстановки.

Материалы: мягкое солнце

Ведущие начинают игру, передавая друг другу солнце.

Участники по очереди говорят друг за другом: «А я еду». Следующий участник, оказалось солнышко в руках говорит: «А я тоже». Тот, чье имя назвали, торопится придумать и сказать следующую фразу.

«Делать ей было совершенно нечего, а сидеть без дела, сами знаете, дело нелегкое….»

• Рассматривание деревьев на презентации под релакс музыку

— Итак, мы отправляемся! Можно сесть поудобнее, откинуться на спинку сидения.

За окнами нашего паровозика мелькают деревья. Давайте полюбуемся на них.

«Правильность формы несущественна!» — Л. Кэролл

• Медитация «Создание выразительного образа Я»

— А теперь попробуйте закрыть глаза мысленно побродить по сказочному лесу.

Рассмотрите, какие это деревья, где и как они растут, какой ландшафт окружает лес. Выберите то дерево, которое вас больше всего привлекло.

— Вы видите ваше сказочное дерево.

Сосредоточьте всё внимание на своих телесных ощущениях. Представьте, что все ощущения принадлежат вам, как этому дереву. Ощутите себя этим деревцем.

Почувствуйте, как жизненная энергия питает всё ваше тело. Живительная сила, поступает через ноги, проходит через всё тело. И заполняет тело энергией снизу доверху. Энергия наполняет каждую клеточку организма свежестью и бодростью.

Деревце всем своим естеством тянется к солнцу, к теплу, к радости, к насыщенной жизни.

Ощутите это состояние пробуждения и мысленно произнесите:

«Я – сильная, активная, целеустремлённая личность.

Я открыта для новой, яркой и насыщенной жизни. Я живу здесь и сейчас, каждую минуту, каждую секунду. Я ощущаю, как живительная энергия распространяется по всему телу.

Каждое мгновение я ощущаю новый прилив силы и бодрости».

Организм пробуждается от спячки! Насладитесь этим пробуждением!

Сделайте глубокий вдох, затем с выдохом потянитесь всем телом вверх.

Потянитесь с удовольствием!

Насладитесь бодростью и приятным чувством пробуждения! Сделайте встряхивающее движение всем телом! Сделайте это с наслаждением! Откройте глаза!

— Посмотрите на лица друг друга. Произошли какие-либо изменения во внешнем образе? Что вы испытывали в процессе игры? Появились ли новые ощущения?

Сказка о Деревьях-характерах

«Лучший способ объяснить – это самому сделать!» — Л. Кэролл

-Сядьте поудобней. Глаза можно закрыть, но это совсем необязательно. Я прошу вас только представлять все, о чем я сейчас буду говорить. Пусть ваша фантазия рисует яркие картинки, а я расскажу вам сказку.

Звучит «Сказка о Деревьях-Характерах»

«В волшебном мире, который лежит далеко отсюда, растёт странный лес. «. Как вы уже знаете, у каждого такого дерева — по четыре главные ветви:

• ветвь отношения к себе,

• ветвь отношения к людям,

• ветвь отношения к делу,

• и ветвь отношения к вещам.

Примерный анализ рисунков

— «А где я могу найти кого-нибудь нормального?

— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально». — Л. Кэролл

Когда сказка завершается, ведущий просит участников группы использовать свое воображение и — раз уж в волшебный лес попасть нельзя! — самим представить и изобразить, как может выглядеть их персональное Дерево-Характер. Рисовать можно карандашами или фломастерами, однако краски предпочтительней.

Время на рисование — не меньше 20 минут.

Интерпретация рисунков Тест «Дерево-Характер»

с презентацией и музыкой.

Рассмотрите свое дерево.

Найдите четыре ветви, которые образуют Дерево-Характер:

Первая ветвь, которую вы нарисовали — Ветвь Отношения к Себе,

Вторая — Ветвь Отношения к Людям.

Третья — Ветвь Отношения к Делу.

Четвертая — Ветвь Отношения к Вещам.

Предложить участникам расположить рисунки в общую картину, придумать сказку.

Время- 5 минут под релакс музыку. Остальные участники могут дополнять сюжет.

«Возвращение домой» — Упражнение «Двери»

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.

— Мне все равно… — сказала Алиса.

— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.

— … только бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса.

— Куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот. — Нужно только достаточно долго идти. — Л. Кэролл

Звучит релакс музыка № 2 – стук колес – 1-2 минуты

— Мы возвращаемся домой. (звучит релакс музыка)

— Нам нужно выйти из нашего поезда. И тут мы видим двери. (на презентации)

— Закройте глаза и представьте те двери, через которые вам нужно выйти. Закрыв глаза, поочередно представлять себе двери разного цвета (красную, голубую, белую, черную, зеленую, оранжевую, при этом отмечая:

— Какой она формы?

— Открыта или закрыта?

— Хочется в нее войти или не хочется?

— Из чего она сделана?

— Что находится за этой дверью?

Красная дверь – детство.

Голубая дверь – будущее.

Зеленая дверь – родные, друзья.

Оранжевая дверь – работа, учеба

• Упражнение «Чему Я научился»

«Просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я всё время то такая, то сякая – словом, какая-то не такая…» — Л. Кэролл

Мы вам предлагаем отзеркалить – отразить то, что вы сейчас чувствуете.

(участники пишут пожелания своем цветке, загибают лепестки внутрь цветка).

— Предлагаем опустить свои цветы в волшебное, сказочное озеро. Если пожелание или совет написаны от души, то ваш цветок обязательно распустится.

Читайте так же:  Лимоны в россии где растут

Презентация в помощь старшим воспитателям: педагогический совет №2 Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Представляю для вас презентацию, которую составила для проведения педагогического.

ДОШКОЛЬНЫЙ
ПСИХОЛОГ
№ 3 (14)

Юлия ШИМАНОВИЧ,
педагог-психолог ДоУ № 322,
г. Минск,
Республика Беларусь

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СКАЗОЧНЫЙ МИР

Программа развития творческого потенциала детей
старшего дошкольного возраста и младших школьников

Задачи: развитие творческого воображения, оригинальности мышления; стимулирование творческого самовыражения; стабилизация психических процессов, снятие напряжения; развитие уверенности в себе; отработка механизмов саморегуляции; сплочение детского коллектива.

Занятия проводятся один раз в неделю.

ЗАНЯТИЕ 1. «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА»

Необходимые материалы: клубок ниток, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, вырезки из журналов, пластилин, стулья по числу детей и спокойная музыка.

Ведущий. Доброе утро, ребята! Мне очень приятно всех вас видеть. На наших занятиях мы будем много путешествовать, фантазировать, узнаем много новых сказочных историй. Будем учиться слушать и понимать друг друга. А каждая наша встреча будет начинаться с приветствия. Сегодня мы поприветствуем друг друга улыбкой. Нужно повернуться к соседу справа и подарить ему улыбку. Молодцы! А сейчас устраивайтесь поудобней, и я расскажу вам одну удивительную историю. Ну так вот, слушайте!

В те далекие-далекие времена, когда нас с вами еще не было на свете, появилась в нашей Галактике чудесная сказочная страна. И жили в той стране самые разные имена. Никто не видел, как они выглядели, но говорили, что они были прозрачны, как воздух, и серебрились переливами красочных огоньков. С первыми лучами солнца имена собирались на цветочной поляне и начинали рассказывать друг другу разные сказочные истории. И тогда поляну заполнял сладостный звук музыки, который просто завораживал. А еще имена любили путешествовать. Особенно нравилось им прилетать на нашу планету. Переливаясь разноцветными огоньками, они спускались на землю в то время, когда люди спали. И тогда всем снились прекрасные сны, ведь имена умели рассказывать интересные истории. А знали их они, уж поверьте, очень много. Людям так понравились эти волшебные существа, что они тоже стали придумывать себе имена. И оказалось, что так даже легче общаться друг с другом.

Вот и до сих пор, когда рождается новый маленький человечек, родители дают ему имя. А если родители долго не могут решить, как назвать своего малыша, то на помощь прилетают имена со сказочной планеты и нашептывают им во снах свои истории. Так продолжается жизнь имен на земле.

Вот такая история.

Сегодня я предлагаю вам попробовать разгадать тайну ваших имен. Мы отправимся в сказочную страну Имени, и если нам повезет, то мы сможем не только услышать наши имена, но и увидеть их. Но чтобы войти в сказочную страну, нужно соткать паутинку из наших имен. И только тот, кто пройдет через эту паутинку, сможет наполниться волшебной силой и прикоснуться к таинству имени. Вы готовы?

У меня в руках клубочек. Каждый из вас будет брать его в руки и наматывать ниточку на свой стульчик, произнося свое имя. Все остальные в это время постараются придумать и назвать как можно больше ласковых имен для своего товарища.

Когда ласковые имена будут названы, ребенок, для которого их придумывали, выбирает то, которое ему понравилось больше всего. Затем перекидывает клубок тому товарищу, который назвал это имя. И так до тех пор, пока каждый из детей не выберет себе ласковое имя. В процессе игры психолог помогает закрепить нитку за стульчик, создавая тем самым «паутинку». Дети, которые вторично получили клубок, просто обматывают нитку вокруг своего стульчика и передают клубок дальше.

Вы молодцы! Все действовали дружно и поэтому соткали такую чудесную «паутинку» из наших имен. Теперь нам осталось только пройти через нее, чтобы наполниться волшебной силой. В добрый путь!

Дети по очереди перелезают через «паутинку», помогая друг другу.

Вот мы и добрались до страны Имени и находимся в самом ее сердце. Слышите, волшебные звуки музыки уже встречают нас. Давайте присядем и приготовимся к встрече со своим именем. Закройте глаза и представьте себе, на что похоже ваше имя, как оно выглядит? Из чего оно сделано? Какие в нем есть цвета? Как оно пахнет? Как звучит? Как двигается?

Внимательно послушайте, что нашепчет вам музыка страны Имени. В какую тайну вас посвятит. (Музыка звучит еще 1–2 минуты.)

А теперь, используя эти волшебные предметы (гуашь, карандаши и пр.), изобразите портреты ваших имен, чтобы все могли не только слышать, но и увидеть ваши чудесные имена. Выбирайте, что вам нравится, и приступайте к работе. У вас есть 15 минут.

Включается спокойная музыка. В процессе работы детям сообщается, что осталась половина времени, одна минута, чтобы они успели завершить начатое. После окончания работы дети садятся в круг и представляют свое имя.

Вы молодцы! Вы были очень внимательными и смогли познать тайну своего имени. А сейчас пора возвращаться. Нам нужно вновь пройти через «паутинку» имен. Но вначале совершим круг почета для своих имен. (Дети проходят круг под музыку, держа перед собой портреты.)

Спасибо, чудесная страна, и до свидания!

ЗАНЯТИЕ 2. «ЯЗЫК ПРИКОСНОВЕНИЙ»

Необходимые материалы: жидкая гуашь, мука, соль, подсолнечное масло, клей ПВА, вода, пластмассовые баночки 0,5 л, ветошь для вытирания рук, клеенка, картон прессованный, передники, «волшебный мешочек» с мелкими предметами; спокойная музыка.

Ведущий. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрем свою ладошку о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошкой с Валей. Доброе утро, Валя! Катя потрется ладошкой со Светой. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами, лбами. Замечательно!

Ребята, я принесла вам «волшебный мешочек», в котором спрятаны предметы. Давайте отгадаем, что в нем.

Ведущий дает каждому ребенку «волшебный мешочек», в котором спрятан какой-нибудь «волшебный» предмет: волшебная палочка, зеркальце и т.д. Дети сначала пытаются угадать предмет на ощупь, а потом вынимают его и рассматривают.

Как вы думаете, где можно встретить эти предметы? Вы догадались. Сказочный мир такой таинственный и неповторимый! Все в нем становится волшебным. И сегодня мы отправимся с вами в сказочную страну. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать, что происходит вокруг него, не нарушая покоя в волшебной стране. Вы готовы? Ну что ж, тогда устраивайтесь поудобней, сегодня мы познакомимся с волшебством.

Детям предлагается занять удобное положение, включается спокойная музыка, дети закрывают глаза. С помощью направленного воображения дети попадают в сказочную страну.

Вы слышите эти звуки? Сказка ждет вас. Мы отправляемся в путь. Глубоко вдохните, выдохните. Мы переносимся с вами в удивительную сказочную страну, в самое ее сердце — на Волшебную поляну. Мы лежим на волшебной поляне и видим над собой голубое небо. Слушаем, как поют птицы. шелестит трава. журчит ручей. Почувствуем аромат спелой земляники и свежеиспеченного хлеба — его только что достала из печи Добрая волшебница, живущая неподалеку. А если мы протянем руку, то сорвем и положим в рот крупную ароматную ягоду и ощутим сладость спелой земляники. Шелковая трава нежно щекочет наши руки. ноги. лицо. Кто услышит прикосновение, может открыть глаза.

Дорогие путешественники, сказочная дорога привела нас в страну, жители которой совсем не похожи на нас. Они не имеют глаз, ушей, не умеют они и говорить. Как же они общаются друг с другом?

Оказывается, вместо ушей у них спина. А говорят они при помощи рук, прикасаясь к спине другого. Мы и сами можем стать волшебниками! Жители этой страны могут многому нас научить, например тому, как общаться без слов. Сейчас мы найдем себе пару. Один превращается в рассказчика, другой — в слушателя. Итак, дорогие рассказчики, удобно устраивайте своих слушателей, повернув спиной к себе.

Включается музыка. Один ребенок «рисует» на спине у другого, второй внимательно прислушивается и отгадывает, что нарисовано. Затем пары меняются местами. По окончании игры проводится обсуждение:

• Насколько верно слушатели поняли рассказчиков?

• Что вам помогло понять?

Оказывается, можно общаться и понимать друг друга с помощью прикосновений. Можно так оказывать поддержку другому. Спасибо вам, сказочные жители, вы научили нас общаться без слов!

А сейчас, дорогие волшебники, нам пора приниматься за добрые дела. Мы будем творить Волшебные краски, чтобы в сказочной стране всегда царило хорошее сказочное настроение. Вот наш сказочный поднос со всеми необходимыми вещами (на подносе стоит мука в стаканчиках, гуашь, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА). Возьмите в руки стаканчик с мукой. Давайте познакомимся с ней, размешайте ее ручками. Какая мука на ощупь? (Мягкая, холодная.) Дайте ей частичку своего тепла, вдохните в нее волшебную силу, и она станет тепленькой. У кого уже тепленькая? Теперь мы добавим соль. Возьмите пятью пальчиками и смешайте с мукой. Мука никогда не встречалась с солью, она ее боится. Надо их подружить. Перемешиваем. А теперь в наш сосуд мы добавим волшебный эликсир и снова все хорошенечко перемешаем (каждому ребенку на ладошку наливаем столовую ложку масла). Волшебный эликсир придаст нашей краске блеск. Теперь будем добавлять «живую воду», чтобы у нас получилась настоящая волшебная краска. Подружите воду с содержимым сосуда, перемешайте хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться (добавляем воду, чтобы тесто было жидким, как сметана). Теперь мы добавим клей ПВА, чтобы наши картины были прочными и хорошо приклеились к картону. Снова хорошо перемешиваем. Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей волшебной краске цвет. Выберите себе гуашь, которая вам нравится, и добавьте немножко в краску.

Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изготовили Волшебные краски. Это краски для всех. Давайте поставим их в центр. Сейчас мы испробуем наши Волшебные краски и нарисуем сказочную страну. Выбирайте себе материал, на котором будете рисовать. Внимательно слушайте музыку и рисуйте то, что вы чувствуете.

Детям предлагается прессованный картон разного размера, включается спокойная музыка, и дети рисуют руками. На задание отводится 5 минут. В процессе работы детям сообщается, что осталась половина времени, а затем — одна минута, чтобы закончить работу.

Какие прекрасные картины у нас получились! Они все такие разные, потому что и мы с вами тоже все разные. В этом наша исключительность и непохожесть друг на друга. А таким людям никогда не бывает скучно вместе.

Но нам уже пора возвращаться. Мы сегодня были волшебниками в сказочной стране. Мы учились творить Волшебные краски. Учились общаться друг с другом без помощи слов. Мы получили бесценный опыт радости от совместной работы. Все это пригодится нам в жизни. Давайте возьмем этот опыт из нашей сказочной страны. А теперь пришло время возвращаться. Слышите, сказка провожает нас. Давайте скажем волшебной стране «до свидания» и «спасибо».

ЗАНЯТИЕ 3. «ИГРЫ С ИЗЮМИНКОЙ»

Необходимые материалы: кукла-марионетка, темная ткань, большое зеркало, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, восковые мелки, картон, бумага.

Ведущий. Сегодня мы поприветствуем друг друга тихо, так, словно капает дождик.

Ребята, что изменилось сегодня в нашей комнате? (Дети замечают, что большое зеркало закрыто тканью.) Я открою вам маленький секрет: это ворота в сказочный мир. Кто пройдет через них, тот наделяется волшебной силой и сам может творить разные чудеса. Итак, я предлагаю отправиться в путь.

У зеркала детей встречает Страж сказочных ворот: кукла-марионетка. Она говорит детям:

— Здравствуйте, мои маленькие странники! Вы стоите у ворот страны Фантазии. Наш король повелел не пускать в страну тех, кто не умеет фантазировать. Но вы, я вижу, не такие. Однако приказ короля — закон. Я, Страж сказочных ворот, должен проверить, какие вы придумщики, и поэтому подготовил для вас три испытания. Справитесь с ними — ворота откроются.

Первое испытание. В одной сказочной стране есть огненная река, ничего живого не растет у ее берегов. Как можно перейти огненную реку?

Второе испытание. За лесами, за горами, за морями и полями течет Молочная река с Кисельными берегами. Как вы думаете, что будет с тем, кто в ней искупается?

Третье испытание. Перед вами чудо-юдо — зверь диковинный. Отгадайте, каких зверей он в себя спрятал?

Ну, молодцы! Теперь я вижу, что вас можно пустить в нашу страну.

Ткань падает с зеркала, и дети по одному подходят и смотрятся в него. Таким образом осуществляется «переход» в сказочный мир.

Ведущий. Вот мы и добрались. Сегодня мы будем сами придумывать и творить сказочных героев. Эта клеенка сейчас станет волшебной мастерской, где мы с вами будем работать. Занимайте места вокруг. А сейчас — внимание! Я представлю вам героиню страны Фантазии (показывает пальчиковую куклу). Зовут ее Изюминка. Она любит танцевать и придумывать сказки. А еще Изюминка мечтает сыграть в кукольном спектакле. Давайте создадим для нее друзей — таких же кукол, ведь мы уже с вами умеем творить чудеса. Потом все вместе мы сможем показать кукольный спектакль.

А сейчас закройте глаза и представьте себе того героя, которого вы хотите сделать (включается спокойная музыка). Из какой он сказки, как выглядит?

Несколько минут дети слушают музыку, затем каждый ребенок рассказывает, какого героя он будет делать.

Ведущий. А как их делать, я сейчас покажу.

Дети вместе с психологом создают пальчиковые куклы. Когда все куклы будут готовы, каждый из детей заходит за ширму и представляет свою куклу: как ее зовут, что ей нравится, где она живет, как ходит. Дети учат кукол ходить, поворачиваться в разные стороны.

Вы сегодня здорово потрудились и сотворили настоящие чудеса. А теперь пора возвращаться домой. Мы еще обязательно вернемся в страну Фантазию к нашим новым друзьям.

Дети выходят из сказочной страны через зеркало.

Процесс изготовления пальчиковой куклы

На листе плотного картона нарисовать голову куклы и шею. Шея у всех кукол длиной приблизительно 4,5 см и шириной 1–1,5 см. Когда кукла с длинной шеей вырезана, изготавливаем держатель для куклы, который потом ребенок наденет на указательный палец. Для этого на листе бумаги для рисования отмерить прямоугольник размером 5 х 6 см. Прямоугольник сворачивается в трубочку и склеивается. В надетую на палец «трубочку-держатель» ребенок вставляет голову куклы. Дополнительно можно сделать кукле костюм, украшения и пр.

ЗАНЯТИЕ 4. «ЗА РЕПКОЙ»

Необходимые материалы: пальчиковые куклы, которые дети изготавливали на предыдущем занятии, два стула, темная ткань.

Ведущий. Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем друг друга пожатием руки. Я пожму руку своему соседу справа, а он пожмет руку своему соседу. И так приветствие пройдет круг.

Сегодня мы снова посетим сказочную страну Фантазию, чтобы встретиться с нашими героями. Перенесемся мы туда с помощью волшебной мантии. (Все дети забираются под плащ и произносят волшебные слова: «Крумбле — румбле — бац! Возвращаемся опять!»)

Запомните эти слова. Нам еще предстоит вернуться.

Ребята, мы перенеслись с вами в сказку. Но почему-то оказались в сказочном лесу. Наверное, это волшебство решило нас снова испытать, чтобы посмотреть, какие мы находчивые. Но я уверена, что все вместе мы пройдем и это испытание. Итак, вперед и только вперед!

Читайте так же:  Где растут сакура

Статья опубликована при поддержке наркологической клиники «Здоровье». Нарколог на дом 24 часа — выезд врача к пациенту в течение 30 минут, вывод из запоя, прерывание запоя, процедура «кодирования», тестирование на наличие ПАВ, а также комплексное обследование организма, консультация психиатра-нарколога и курс ноотропной терапии. Высококвалифицированные специалисты, гарантия анонимности, качественное обслуживание. Узнать подробную информацию о клинике и предоставляемых услугах, цены и контакты Вы сможете на сайте, который располагается по адресу: medata.ru.

Далее дети выполняют движения, описанные в тексте, вместе с психологом.

Мы идем по земле. Земля бывает разная. Она бывает сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывают и трава, и песок, и шишки, и даже стекло. А в волшебном лесу всё постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой траве, она приятно ласкает нам ноги! А теперь вдруг у нас под ногами песок. Он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Посмотрите, вдруг выпал снег, и мы идем теперь по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу. И снова все изменилось в лесу. Теперь мы идем по осеннему лесу, а под ногами у нас шуршат сухие листочки. И вот мы вышли к лесному болоту. И теперь мы идем по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, с силой вытягиваем из тины. Но вот мы вышли из болота и снова побежали по лесной дорожке. У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги.

Ой, что это? Капельки? В сказочной стране пошел дождь. Это сказочный дождь. Он дает силу и смывает усталость. Давайте подставим ему наши руки и лицо. Вдох — выдох, вдох — выдох! Немножко постоим под волшебным дождиком и отдохнем. Вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох.

Вот мы и добрались до нашей волшебной мастерской. Видите, ребята, как быстро можно достичь цели, если все делать дружно и слаженно. А сейчас берите своих сказочных героев и давайте напомним друг другу их имена. Хорошо. Сегодня нам предстоит нелегкая задача, мы будем оживлять наших кукол. Мы вдохнем в них свое тепло и наделим их способностью говорить.

Дети надевают на указательный палец свою куклу, прижимают к груди и согревают своим дыханием.

Я думаю, пришло время сделать приятное для нашей Изюминки и показать кукольный спектакль. А показывать мы будем сказку «Репка». Все знают эту сказку? Только теперь ее героями будут наши куклы. Играть мы будем как в настоящем кукольном театре. Сейчас сделаем сцену (ставится два стула и между ними натягивается темная ткань). Зрители, занимайте удобные места. Наши герои будут появляться на сцене по очереди (вместе с детьми устанавливается очередность выхода сказочных героев). Итак, сказка начинается! (С помощью кукол разыгрывается сказка.)

Вы молодцы! Вы настоящие волшебники! Но нам уже пора возвращаться из сказочной страны. Давайте заберем с собой опыт приятного общения с друзьями и по кругу сейчас пожелаем друг другу что-нибудь приятное. Очень хорошо! А кто помнит волшебные слова, которые нам нужно произнести?

Дети накрываются плащом, произносят волшебные слова и выходят из сказки.

После выхода из сказки им задается вопрос:

Что вам запомнилось в нашем путешествии больше всего?

ЗАНЯТИЕ 5. «ЧУДО-ОСТРОВ»

Необходимые материалы: картон, пластилин, разные мелкие предметы (крупа, фасоль, пуговицы и др.); музыка.

Ведущий. Сегодня мы поприветствуем друг друга кивком головы. Вот так!

Я предлагаю отправиться в путешествие на необычном паровозике — паровозике имен. Паровозик будет ехать по кругу. Он будет хлопать в ладоши и называть свое имя, например: «Ка-тя, Ка-тя». Сначала это маленький паровозик, но когда он проедет круг, то сможет выбрать на свое место новый паровозик, а сам станет его вагончиком. И так до тех пор, пока каждый из вас не проедет круг паровозиком. Вы готовы? Поехали.

Мы с вами очутились на лесной поляне. Послушайте внимательно, какие звуки нас окружают? (Звучат звуки природы. Дети рассказывают, что они услышали.) Это не простая полянка, а волшебная. Она может рассказать много интересного. И мы сегодня поучимся узнавать в чудесных звуках музыки разные истории. Итак, садитесь удобнее. Вас ждет сказка.

Далеко-далеко, где-то в море-океане, за небесными горами раскинулся Чудо-остров. Окружен тот остров скалами прибрежными. Да и путь к нему лежит нелегкий — через Красное, Желтое и Синее моря. Не ищите этот остров на карте, все равно не найдете, потому что этот остров сказочный. Все на нем необыкновенно. Кругом растут конфетные деревья, стоят пряничные домики. И солнце каждый день светит разное — то апельсиновое, то банановое, то яблочное. Куда ни глянь — все это сделано из пластилина: и звери, и птицы, и даже люди. Настоящая пластилиновая страна.

Каждый день на Чудо-острове происходят удивительные вещи. А какие — пусть вам об этом расскажет музыка. Закройте глаза. Постарайтесь увидеть, что сейчас происходит на Чудо-острове. А когда музыка закончится, каждый из вас поведает нам свои истории.

Дети слушают музыку, а затем по кругу рассказывают свои истории.

Ведущий. Вы настоящие сказочники! Столько чудесных историй у нас получилось. А теперь пусть каждый из вас придумает, как можно изобразить наш Чудо-остров с помощью пластилина. Вам пригодится этот картон и еще много интересных вещей, которые вы сможете найти на столе: макаронные изделия различной формы, крупа, косточки, фасоль, горох, ракушки, пуговицы, фантики и др.

В процессе работы детям сообщается, что у них еще осталась половина времени, одна минута, чтобы закончить работу. Затем организовывается выставка работ, и ребята могут еще раз «пройтись» по Чудо-острову и посмотреть на его красоту.

Истории, придуманные детьми, можно записать и сделать приложение к их работам. А затем организовать выставку работ в группе.

А сейчас занимаем места в нашем паровозике. Мы будем ехать и нежно хлопать друг друга по плечам, по спинке. А теперь едем в другую сторону. Молодцы! Спасибо всем!

ЗАНЯТИЕ 6. «ЗЛОСТИКИ, БОЯЗЛИВИКИ И ГРУСТИШКИ»

Необходимые материалы: белые маски, гуашь, фломастеры, карандаши, восковые мелки, вырезки из журналов, цветная бумага.

Ведущий. Давайте все вместе возьмемся за руки и скажем друг другу «Доброе утро! А теперь устраивайтесь поудобнее и слушайте.

Сегодня мне приснился очень необычный сон. Будто я попала в сказочный мир страны Чувств. В каждом ее городе проходила своя, совсем не похожая на другие жизнь. Проходя мимо одного города, я слышала веселый смех. Все жители бегали по улицам, играли в салочки и звонко хохотали. Сразу было видно, что все рады видеть друг друга. Как вы думаете, как назывался этот город? Правильно, это был город радости. А жителей его звали веселые Радужки.

В другом городе шли настоящие сражения. Все жители ходили хмурые, в их глазах горели злые огоньки. Они то и дело пытались подставить кому-нибудь подножку или закидать помидорами. А перед заходом солнца все жители этого города собирались на поляне и колотили друг друга подушками. Поэтому всё вокруг было в перьях. И каждый день они только и думали о том, как сделать кому-нибудь пакость. Задерживаться в этом городе совсем не хотелось. Как вы думаете, как назывался этот город? Правильно, это был город злости. А жителей его называли Злостиками.

В следующем городе я увидела пустынные улицы. Казалось, все жители покинули этот город навсегда. Но вдруг впереди показался велосипедист. Он быстро ехал по улице и все время оглядывался вокруг. Казалось, что он от кого-то убегает. Едва велосипедист заметил меня, у него широко открылись глаза и рот, и я подумала, что он вот-вот закричит. Велосипедист тут же повернул обратно и скрылся из виду. Как вы думаете, что это был за город? Правильно, это был город страха, и жители его назывались Боязливиками.

Пришлось мне путешествовать и мимо города грусти с его мрачными жителями Грустишками. Они грустили по прошедшим выходным, по съеденному мороженому и еще много-много о чем. И никто не мог их развеселить. А еще в той стране мне пришлось проходить мимо городов Удивления, Обиды и Удовольствия. Города так быстро сменяли друг друга, что было очень легко заблудиться, и голова шла кругом. Казалось, в этой стране никогда не будет порядка. Жители сказочных городов так устали только радоваться, злиться или только грустить, что их лица стали потихоньку исчезать, а на их месте появлялись безмолвные маски. А потом постепенно стали исчезать и сказки сказочного мира. Так, день за днем, проходила жизнь сказочного государства. И никто не мог ничего изменить.

Оказывается, когда-то у страны Чувств была совсем другая история. В ней жили совершенно счастливые люди. Они умели радоваться и грустить, обижаться и прощать. Жили они все вместе, и во всем помогали друг другу.

Но вот однажды злой волшебник, обходя свои владения, увидел в зеркале Мира чудесный волшебный уголок страны Чувств. И захотелось ему завладеть этими сказочными краями. Он решил стать ее королем. Но для этого нужно было узнать секрет счастья сказочного мира. А жители не хотели открывать своей тайны злому волшебнику. И тогда он наслал чары на ту страну, и жители ее стали забывать свое счастье и постепенно превращаться в его подданных, рыцарей Безличия.

Но страну чувств еще можно спасти. Еще не все волшебные краски смыты с ее лица. Нужно всего лишь найти человека, который помнит секрет счастья и не разучился радоваться и грустить, удивляться и прощать.

Я проснулась и долго еще думала об этой истории. Но теперь я, кажется, знаю, кто может восстановить порядок в стране Чувств и разрушить злые чары волшебника. Ведь только дети с их чистой душой смогут спасти сказочный мир и вернуть прежнее счастье.

Ребята, чтобы чары не могли на нас подействовать, мы сначала выполним мимическую гимнастику и потом приступим к работе. Итак, несколько раз вдохните и выдохните. Вдох — выдох, вдох — выдох. Отлично! Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь соседу слева. Наморщите лоб — удивитесь, нахмурьте брови — рассердитесь, наморщите нос — вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох — выдох, вдох — выдох. Молодцы!

Сейчас мы с вами оживим страну Чувств и расколдуем рыцарей Безличия. А вот и первый житель, которого мне удалось расколдовать. Но нам с вами предстоит еще много работы. (Детям раздаются белые маски, в которых есть прорези для глаз.) У нас есть верные помощники, которые еще ни разу не подводили в работе, — это краски. Можно использовать вырезки из журналов, восковые мелки, карандаши, фломастеры. Итак, за дело!

Включается спокойная музыка, и дети рисуют маски. По окончании работы они придумывают названия своим маскам, знакомятся со всеми жителями страны Чувств и оставляют маски высыхать.

Теперь в стране Чувств всегда будут царить любовь и гармония. А мы с вами станем в круг. Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Я подарю каждому волшебную хрустальную бусинку. Берите ее осторожно, не уроните. Согрейте ее своим теплом. И пусть каждый из вас загадает желание: какими вы хотите быть. Прошепчите это желание над бусинкой. И оно обязательно должно исполниться, только нужно верить. Всем спасибо!

ЗАНЯТИЕ 7. «В СТРАНЕ ЧУВСТВ»

Необходимые материалы: прочная ткань, куклы-марионетки; веселая музыка.

Ведущий. Сегодня мы поприветствуем друг друга песенкой. Я буду петь каждому из вас приветствие, а все остальные эхом будут его повторять. Итак, доброе утро, Лера! Доброе утро, солнышко! Доброе утро всем нам!

Сегодня мы отправимся путешествовать по сказочному миру. Ребята, а какие волшебные предметы помогали сказочным героям путешествовать? (Ковер-самолет, сапоги-скороходы и др.) Молодцы! Сегодня мы перенесемся в сказку с помощью волшебного ковра.

Дети вместе с ведущим становятся вокруг ткани, берут ее двумя руками за края и туго натягивают на расстоянии 15–20 см от земли. Затем, поочередно меняясь, по одному проходят по ковру, преодолевая сопротивление ткани.

В сказке могут встречаться разные герои и происходят самые удивительные вещи. Смотрите, сегодня нас встречают жители сказочной страны Чувств. Похоже, они празднуют свое возвращение и общаются друг с другом не словами, а лишь танцуя. Давайте и мы присоединимся к ним (дети берут свои маски). Представьте себе, как они здороваются. Покажите, как это происходит (включается веселая музыка, и все показывают, как можно поздороваться в танце). А сейчас танцуем, как будто мы грустим. Теперь мы на что-то сильно рассердились и танцуем, как будто мы очень сердитые, мы злимся, топаем ногами и машем руками. Злость наша прошла, и мы танцуем радостно. А сейчас мы танцуем, как будто сильно хотим в туалет. А сейчас мы танцуем свободно и легко, танцуем, как легкий ветерок. Молодцы! Сделаем глубокий вдох, а затем выдох, вдох — выдох, вдох — выдох. Вот мы и восстановили свою волшебную силу. Теперь можно идти дальше.

Смотрите, впереди нас встречает кукольное королевство. Сколько здесь кукол! И все они такие разные! Давайте научим их ходить и играть друг с другом. Вы увидите, что куклы, так же как и люди, могут быть веселыми и грустными, радостными и сердитыми. Они могут плакать и улыбаться. (Ведущий берет куклу-марионетку и осуществляет с ней разные действия.)

Куклы могут ходить медленно и быстро, они могут бегать и прыгать. А когда кукла устанет, она может сесть или лечь. Мы с вами в сказочной стране, и поэтому давайте превратимся в волшебников. Раз, два, три! Мы с вами — волшебники. От наших действий теперь будет зависеть, что будет делать кукла. А чтобы ей было хорошо, внимательно следите, что с ней происходит.

Дети берут кукол-марионеток и учатся ими управлять: учат ходить, поднимать руки и пр.. Затем дети проигрывают с куклами простые истории.

Отправились однажды куклы в лес за ягодами. Шли они по лесной тропинке и собирали землянику в корзинку. Насобирали много-много и решили отдохнуть. Сели на пенек и стали землянику есть. Вкусная земляника! Мимо пролетела стрекоза, и куклы помахали ей рукой. Они были очень веселые. А потом стали куклы прыгать на полянке с кочки на кочку и танцевать. Хорошо на солнышке!

Но вдруг налетела большая туча и закрыла солнышко. Подул сильный ветер, и куклы прижались друг к другу. Им стало холодно. Но потом снова выглянуло солнышко. Тут куклы увидели, что их корзина исчезла. Они очень рассердились и стали ее искать. Искали здесь, искали там, и вот наконец нашли. Запрыгали наши куклы, обрадовались и стали водить хоровод. А потом пошли домой.

Наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с кукольным королевством. Волшебный ковер ждет нас. (Дети проходят по ковру.) А теперь на прощание подарим друг другу улыбку.

ЛИТЕРАТУРА

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. — СПб.: Речь, 2001.

Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвалюсь и радуюсь. — М.: Генезис, 2000.