Как научиться делать повороты

Как научиться делать повороты

На протяжении последних лет люди часто подходили ко мне с вопросом: «Боже мой, Эди, как у Вас получается так вращаться?» Я должна сказать вам, что я не всегда так вращалась. Нужно долго учиться, потратить много времени, не исключены падения и растяжения. Короче, МНОГО практики и желание научиться. Всем партнершам, которые приходят ко мне в группу по женскому стилю, я говорю следующее: когда я вращаюсь, я думаю о:

1) Настроиться на вращение, на то, что оно у вас получится.
2) Поворачивать плечи с такой скоростью, с какой только возможно.
3) Полусогнутые ноги.
4) Равное распределение веса на обеих ногах.
5) Прямой корпус.
6) Напряжение в ногах.
7) Свободная рука должна находиться перед животом, ладонью вниз.
8) Четко зафиксированное положение руки (подобно скале), которую держит партнер, в L-форме перед лицом.
9) Удерживание баланса вне зависимости от партнера.

Поговорим обо всем этом.

1) Настроиться на вращение, на то, что оно у вас получится.
Прежде всего, вы никогда не сможете вращаться и вращаться хорошо, если будете думать, что это слишком трудно. Используя эти простые методы, я обучила бесчисленное количество женщин, которые были уверены, что они никогда не смогут вращаться. От самой тощей, до самой тучной. И мужчины, и женщины любого размера могут вращаться. Это только вопрос обучения и правильного отношения. Вы должны убедиться в вашем сознании СНАЧАЛА, что фактически можете вращаться и вращаться очень хорошо. Помните, цель состоит в том, чтобы сделать оборот и закончить движение. Держите цель в памяти, и вы будете способны сделать это. Такой четкий настрой поможет вам во вращении. Продолжайте читать, и я открою вам секреты и подсказки, которые помогут вам сделать ваше вращение быстрым и управляемым.

2) Поворачивать плечи с такой скоростью, с какой только возможно.
Дело не в ступнях, на которых вы вращаетесь, не в голове, не в руках, не в ногах, а именно в ПЛЕЧАХ. Они дают импульс к движению. Я узнала это от моего очень хорошего друга и преподавателя, г-на Джо Казинни. Когда вы поворачиваете плечи, остальная часть корпуса следует за ними, и вы держите баланс в течение вращения.

3) Полусогнутые ноги.
Люди, если вы вращаетесь с прямыми ногами, вы будете наклоняться (качаться) то в одну, то в другую сторону, а в конце концов рухнете, как большое дерево в лесу. При вращении в одиночку, или если партнер вращает вас, важно иметь мягкие, пружинистые ноги, как будто вы готовы сесть на корточки в ванной (извините за подобное сравнение, но теперь я абсолютно уверена, что вы поймете именно то, что я пытаюсь сказать). Вес вашего тела будет ближе к полу, поэтому вы будете более устойчивыми во время вращения. При этом нужно держать осанку, прямой корпус. Не наклоняйтесь! Правильная поза крайне важна для баланса.

4) Равное распределение веса на обеих ногах.
Все просто. Если вы делаете много вращений, держите ноги ВМЕСТЕ. Не перекрещивайте ноги или не пробуйте переступать, особенно в течение быстрого вращения. Переступание приведет только к путанице в ногах, и вы будете напоминать быка, которого заарканили на родео, или корову на льду. Все мы знаем, где они заканчивают! НА ЗЕМЛЕ!

5) Прямой корпус.
Прямой корпус — это не только красиво. Прямой корпус помогает держать равновесие и контролировать тело во время многократных вращений. Несколько лет назад я написала целую статью об этом положении корпуса. Моя теория была проверена много раз и доказала свое право на существование. И я все еще использую ее в своем преподавании!

6) Напряжение в ногах.
Чем больше вы напрягаете ноги, тем больше баланс, который вы будете чувствовать. Если вы ближе к земле, вы не будете падать. Я учу моих учеников напрягать ноги даже во время основного хода. И самостоятельно, и в паре. Я учу их чувствовать каждый мускул ног. Я познакомилась с этой техникой на дискотеке в Лос-Анджелесе однажды ночью. Танцпол был настолько переполнен людьми, что было почти невозможно танцевать без того, чтобы ни врезаться в кого-то. Я все время наступала на ноги танцорам вокруг меня, не переставала говорить, «Я сожалею. Ой! Я сожалею, я действительно сожалею, ой..» много раз каждому рядом со мной, потому что я все время наступала на них! Я наконец настолько расстроилась, что решила не отрывать ноги от пола в течение ВСЕГО оставшегося вечера. Я не хотела, чтобы каждый ненавидел меня. И я заняла устойчивую позицию, «держалась низко» и напрягла ноги. Удивительно, в ту минуту, когда я начала напрягать ноги, я отлично почувствовала баланс, и я смогла танцевать лучше! Мой партнер сделал мне комплимент. Он не чувствовал больше той тяжести и сказал мне, что я стала держать свой вес сама, а не висеть на нем! Я была в шоке. Я фактически открыла тайну баланса и превосходного управления телом. С тех пор я напрягаю ноги, и мой танец значительно улучшился!

7) Свободная рука должна находиться перед животом, ладонью вниз.
Я познакомилась с этой техникой благодаря моей подруге и преподавателю Джози Неглии. Если ваши руки находятся перед вами, вашим животом (ладонями вниз), у вас появляется ощущение того, что ваша рука находится на столе. Таким образом легче поддерживать баланс. Не держите руки за спиной или на бедре в течение многократных вращений. Это выглядит УЖАСНО.

8) Четко зафиксированное положение руки (подобно скале), которую держит партнер, в L-форме перед лицом.
Я научилась этому в Нью-Йорке несколько лет назад. Если при вращении партнерши (многократном, одиночном, двойном), вы держите руку четко перед носом, вы будете не только вращаться быстрее, но также не рискуете вывернуть плечо или шею из-за «неумения» мужчин (жаль, парни, но некоторые из вас должны научиться не только тому, как правильно вращать партнершу, но и как остановить ее после ее вращений). Спросите об этом ваших преподавателей или закажите мое обучающее видео «Правильные шаги», чтобы научиться вращать и останавливать партнершу.

9) Удерживание баланса вне зависимости от партнера.
Если он случайно отпускает вас во время многократного вращения (из-за потных ладоней, неудобного сцепления пальцев рук), вы должны продолжать вращаться, как будто он (его рука) еще там, и просто ждать его, чтобы он «подобрал» вас снова другой рукой, если он захочет. (Вы не должны прекращать вращения нарочно, только ради того, чтобы удивить его. Черт, я так играю на публику!).

Девушки, НИКОГДА не виснете на руке партнера или на его большом пальце, когда он крутит вас. Если вы будете делать это, он больше никогда не захочет вращать вас. Не хватайтесь за его руку, как будто ваша жизнь зависит от этого. Если он вращает вас, делайте то, что я написала выше, а главное, держите свой собственный вес. Вы никогда не должны зависеть от партнера, который бы держал ваш баланс и управлял вами. Вы должны уметь делать все самостоятельно. Это будет легче для вас обоих.

В целом, помните, что вы оба должны получать удовольствие, танцуя вместе. Если вы как-либо перемещаете свое напряжение на партнера, ему вряд ли будет приятно танцевать с вами дальше. Я видела, как мужчины отказываются от шикарных женщин в пользу других, менее интересных, просто потому, что они лучше танцуют.

«Да, она сногсшибательна, но я не могу повернуть ее, даже если ей заплатить. Мне жаль, но я предпочитаю танцевать с той, кто УМЕЕТ танцевать», — признаются мне мужчины. Что это значит? Это НАДЕЖДА для тех из нас, кто не одарен природой великолепной фигурой и т.д. Я видела это много раз. «Домашние» женщины, которые упорно тренируются, чтобы держать свой баланс, прекрасно танцуют и пользуются успехом у партнеров. Эти девушки упорно работают над собой и танцуют всю ночь напролет! Тем временем, их более красивые сестры ждут в сторонке, пока их не пригласит какой-нибудь подвыпивший кавалер.

Если вы не умеете хорошо танцевать,
вас не будут приглашать часто.
Это факт.

Слушайте, вы можете быть толстыми, но если вы знаете как танцевать, вы будете купаться во внимании мужчин ВСЮ НОЧЬ НАПРОЛЕТ. Я видела это собственными глазами.

Девушки, ваша основная задача, независимо от того, какой уровень у вашего партнера, — дать ему почувствовать, что танцевать с вами очень удобно и легко. В вашей власти сделать так, чтобы в танце оба выглядели КРАСИВО. Применяя ту технику, о которой я рассказывала выше, вы научитесь великолепно вращаться!

Виды поворотов в танцах

В этом уроке, вы узнаете, основные понятия, связанные со всеми видами поворотов, в том числе концепция вращения, оси, поддерживание равновесия и осанки.

Тело имеет две стороны: левую и правую стороны (см. рис . 1-1). Когда вы двигаетесь, эти две стороны тела имеют постоянные, длительные отношения .

схема 1-1

Проще говоря, каждая из двух сторон тела может делать одну из двух вещей:

  • Двигаться вперёд
  • Перемещение назад
  • Оставаться на месте
  • Качество вращения опирается на какое нибудь из этих трех действий каждой из сторон тела. Исходя из этого, в результате действий тела, в целом могут быть сделаны действия — чистая прогрессия, чистое вращение, или комбинация обоих действий.

    ПРИМЕРЫ

    Пример 1-2
    Когда обе стороны тела двигаются вперед в равной степени, результатом является чистая прогрессия.

    Пример 1-3
    Когда одна сторона тела движется вперед, в то время как другая движется назад, результат-чистое вращение (на месте).

    Пример 1-4
    Когда обе стороны тела движутся вперед, одна сторона, движется быстрее, чем другая, такое движение является прогрессивным вращением.

    Для наших целей, мы будем думать о ротации, как одном из двух видов:

    • Место вращения
    • Прогрессивные вращения

    МЕСТО ВРАЩЕНИЯ
    Место вращения происходит в любой момент времени, когда тело находится на месте, без перемещений. В большинстве случаев, это означает, что вес тела находится на одной ноге. Может иметь место вращения с весом, который состоялся между ног (как в «Твист повороте») или Дрейк слегка с ноги на ногу (как в «Fleckerl»), но в этом уроке мы сосредоточим внимание на более правилом вращении , без исключений. Просто подумайте о месте вращения поворота, который происходит в фиксированной точке пространства.

    ПРОГРЕССИВНЫЕ ВРАЩЕНИЯ
    Прогрессивные вращение происходит, когда тело путешествует, и, следовательно, имеет место между шаги, или в серии из двух или более шагов. Тело постепенно поворачивается, и даже шаги в вальсе -всё это примеры постепенного поворота.

    Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота

    Основы управления автомобилем

    Выполнение поворота, а точнее, техника выполнения поворота автомобиля — это следующий элемент основ управления автомобилем после движения «прямо».

    После того, как будет освоена техника трогаться с места и вы поедете, самым трудным, сначала, будет удержание автомобиля на прямой. На реальной дороге – это движение по полосе, между линиями дорожной разметки, не наезжая на эту разметку.

    Но прямолинейное движение – это только полдела. Еще предстоит научиться правильно поворачивать автомобиль в движении. Правильно – это значит быстро, точно и безопасно. Перед тем, как выезжать на реальную дорогу, лучше всего пройти тренировку в поворотах на специализированной площадке.

    Выполнение любого поворота можно условно разделить на четыре этапа:

    1. Приближение автомобиля к повороту – движение по прямой;
    2. Вход автомобиля в поворот – поворот руля;
    3. Движение автомобиля по дуге;
    4. Выход автомобиля из поворота – возврат руля, распрямление траектории.
    5. Далее опять следует прямолинейное, либо относительно прямолинейное движение, либо следующий поворот, который также включает в себя приведенные выше четыре этапа.

      Чтобы выполнить эти четыре пункта технично и безопасно нужно согласовать в одно целое скорость автомобиля, режим работы двигателя и траекторию движения автомобиля. Теперь о каждом из этих факторов поподробнее.

      Скорость автомобиля в повороте.

      При проезде городских перекрестков скорость диктуется правилами дорожного движения и конкретной ситуацией на дороге, таких как крутизна поворота, наличие других автомобилей, пешеходов и пр.

      Поэтому, нельзя однозначно ответить, какой скорость должна быть в повороте, чтобы езда была безопасной. К тому же существует много разновидностей поворотов, когда дорога меняет свое направление (в том числе и на дорожных развязках).

      Для таких ситуаций есть одно общее правило, применимое к абсолютно любым поворотам – перед поворотом необходимо замедлить автомобиль (сбросить скорость), а по дуге поворота двигаться с постоянной скоростью. Для чего это нужно?

      Замедлить автомобиль в повороте не всегда удается быстро и безопасно. А на скользкой дороге торможение и ускорение в повороте приведут к проскальзыванию колес, а затем к заносу. Поэтому необходимо снижать скорость еще на приближении к повороту, на прямой дороге, а дугу поворота проходить на постоянной скорости.

      Траектория поворота автомобиля

      Другим важным условием безопасности прохождения поворота является движение автомобиля по правильной траектория поворота. Правильная траектория прохождения поворота выполняется в пределах полосы движения без лишних манипуляций рулевым колесом.

      Другими словами, поворачиваем руль один раз на входе в поворот, проходим дугу поворота и возвращаем руль в прямолинейное движение на выходе.

      Поворот руля нужно рассчитывать так, чтобы не выскочить на встречную полосу, и чтобы не пришлось позднее доворачивать руль на свою полосу движения. Такая ошибка часто приводит к скольжению колес. Правильными вариантами считаются траектории с постоянным радиусом поворота автомобиля и максимальным радиусом поворота автомобиля.

      Траекторию с максимальным радиусом еще называют раскручивающаяся траектория. Эти две траектории движения на повороте похожи: в первом случае водитель ведет машину по осевой линии своей полосы движения, а во втором случае водитель использует для маневра всю свою полосу.

      Раскручивающаяся траектория считается самой безопасной и в то же время самой «быстрой» траекторией поворота, но требует от водителя наиболее точного расчета. Уверенность придет с опытом, а в начале автомобильной практики лучше всего использовать траекторию с постоянным радиусом посередине полосы движения.

      Все знают, что дороги у нас далеко не идеальные. Где-то ямка, где-то неровность и попадание колеса в яму на дороге вызывает далеко не приятные ощущения. Как же быть с такими неровностями на повороте? Разумеется, объезжать. Только в этом случае траектория будет далека от правильной. Следующий совет поможет проехать дорожную неровность в повороте «безболезненно».

      В случае появления неровности на пути внешнего переднего колеса, то желательно спрямить траекторию и переехать неровность на «прямых» колесах, после чего продолжить движение по дуге. Дело в том, что во время поворота внешнее переднее колесо нагружено, и когда оно попадает на неровность, подвеска получает хороший удар.

      А если попытаться на дуге объехать неровность, то траектория «ломается». Потом трудно будет вернуться на первоначальную дугу. На скользкой дороге это приведет к скольжению колес, и может закончиться потерей управления.

      Поэтому необходимо заранее строить траекторию так, чтобы неровность дороги попадала только под внутреннее (разгруженное) переднее колесо. В этом случае можно будет проехать неровность по дуге, не меняя траектории.

      Теперь другой вопрос – куда смотреть во время выполнения поворота? Во время движения автомобиля взгляд нужно фокусировать на том участке, или в той точке дороги, где мы хотим оказаться. На прямой дороге нужно смотреть как можно дальше по направлению движения. Автомобиль приближается к этой точке и мы снова перебрасываем взгляд вперед по движению. Таким образом, мы как бы сканируем дорогу впереди машины.

      В процессе поворота автомобиля нужно смотреть на точку выхода (если поворот полностью просматривается). В тот момент, когда мы поворачиваем руль (это происходит на точке входа в поворот), глаза уже должны смотреть туда, где мы будем поворачивать руль обратно. Сначала будет непривычно, но этому необходимо научиться.

      Взгляд должен скользить по дороге вместе с машиной, но на некотором расстоянии впереди ее. Если мы не видим точку выхода (поворот не просматривается), например, могут мешать деревья, строения, изменение плоскости дороги, то целесообразно будет сбросить скорость, только делать это необходимо до точки входа в поворот.

      Наибольшей устойчивостью на дуге поворота автомобиль обладает при движении с постоянным «газом». Это справедливо для автомобиля с любым типом привода. При этом всегда следует быть готовым к контраварийным действиям, которые почти всегда сопровождаются или сбросом газа, или ускорением на выходе из поворота.

      Двигатель автомобиля, как уже обсуждалось в статье «Разгон», хорошо реагирует на сброс и ускорение только в режиме максимального крутящего момента (МКМ). Поэтому в повороте безопаснее всего двигаться в режиме МКМ, т.е. на низшей передаче.

      Чего нельзя делать в движении на повороте.

      Во-первых, во время движения автомобиля на повороте нельзя дергать руль. Это может привести к смещению с курса. Резкое изменение траектории движения автомобиля на скользкой дороге приведет к заносу, а на дуге поворота – это стопроцентный занос.

      Во-вторых, при движении автомобиля на дуге поворота нельзя ощутимо тормозить, т.е. нажимать педаль тормоза. Допустимо лишь очень легкое подтормаживание, и то не всегда. Торможение на скользкой дороге очень легко может заблокировать колеса, и машина станет неуправляемой.

      Если автомобиль оснащен системой АБС, то блокировка колес в таком случае исключена, но что произойдет при резком торможении на дуге? — Вариантов всего два: или увеличится тормозной путь, или траектория поворота распрямится и можно легко оказаться или на соседней полосе. или за пределами дороги. Поэтому тормозить в повороте нельзя.

      В-третьих, переключать передачи в повороте очень нежелательно (касается автомобилей с механической КПП). Неаккуратное переключение передачи также может вызвать рывок машины, что на скользкой дороге обязательно приведет к скольжению колес.

      Категорически не рекомендуется проходить поворот накатом, т.е. на выключенной (нейтральной) передаче. Ведущие колеса должны всегда быть под ровной тягой, как было сказано выше, движение автомобиля на поворотах должно проходить на постоянном газу.

      Объединив все эти правила в одно целое, можно составить примерную тактику прохождения поворота.

    6. Подъезжая к повороту плавно нажимаем педаль тормоза – замедляем автомобиль и переключаемся на низшую передачу (не забываем задерживать педаль сцепления в точке схватывания)
    7. Подъехав к месту поворота, направляем автомобиль на дугу вдоль полосы движения. Руль поворачиваем двумя руками, используем технику перехвата или технику предварительного захвата руля. На дуге поворота стараемся держать постоянную скорость. Не забываем про направление взгляда.
    8. На выходе из поворота возвращаем руль обратно двумя руками (отпускать руль для возврата в прямолинейное движение категорически запрещается) и одновременно плавно увеличиваем подачу «газа». После выхода на прямую, продолжаем разгон и переключаемся на высшую передачу.
    Читайте так же:  Как научиться быть мягкой девушкой

    Разумеется, каждый поворот индивидуален и, к тому же, усложняется дорожной обстановкой, поэтому предложенный вариант является лишь общей схемой прохождения поворота. Ну а что касается проезда городских перекрестков – эту тему будем рассматривать в разделе «Вождение автомобиля» и в серии статей «Проезд перекрестков». Но перед тем как приступить к изучению выполнения поворотов на перекрестке, следует ознакомиться с термином динамические габариты автомобиля.

    Автор: Сергей Довженко
    Последнее обновление: 24.09.2020

    у мя с вращениями нет проблем. Так как занимался ими примерно как говорит Нина, но только чуть поменьше. 🙂 А вообще самое главное- это держать идеальную вертикаль, делать правильный замах и держать точку. это конечно всё банальные вещи которые все знают, но без этого никуда.
    Хотя, ньюансов в этом вопросе тоже Очень много. Начиная с того с какой позиции ты начинаешь вращения, как собираешь руки во время вращения, контролируешь ли второй ногой (не той на которой вращаешься) пол и т.д.
    Я вот начиная делать поворот немного ухожу вниз (чуть присидаю) (если речь о поворотах на месте, несколько подряд) и во время замаха выталкиваюсь вверх, это как то помогает придать скорость вращениям. И еще один момент. есть такой закон, если ты присядишь нагнувшись вперед, то выпрыгнишь из этого состояния- назад и т.д.
    так что это еще помогает проверить, на сколько правильна твоя вертикаль.

    А скажите, кто сколько делает максимум поворотов на месте, подряд?

    Лучше с фокусами-так легче контролировать направление и красивее получится.

    Наверно действельно лучше с фокусами, но с ними почему то поворот получается заметно медленнее. 🙁

    Если тебе помогает парень,можно без точки,если одна,то с точкой!

    да естественно с фокусом! и не медленнее так получается, а гораздо быстрее имхо. иначе закружится голова, завалиться корпус, получиться не по одной линии, и даже когда парень придерживает, все равно надо фокус держать железный, иначе просто либо в парня врежешься, либо от него улетишь далеко и надолго)))

    когда голова уходит последняя, приходит первая
    вот это я честно говоря ниасилила. это как? просто выбираешь точку одну и смотришь на нее максимально долго, прямо до последнего ее держишь, а потом резко поворот головы и в ту же точку фиксируешь, так не только двойной, так можно метров 10 подряд крутиться)))
    если я конечно правильно все понимаю :kiss2:

    вот это я честно говоря ниасилила. это как? просто выбираешь точку одну и смотришь на нее максимально долго, прямо до последнего ее держишь, а потом резко поворот головы и в ту же точку фиксируешь, так не только двойной, так можно метров 10 подряд крутиться)))
    если я конечно правильно все понимаю :kiss2:

    Именно так.А вообще точка должна держатся всегда,просто когда поворот с помощю парня (над головой у девушки кисть парня за которую она и держится) то нагрузки намного меньше.По-этому и точку с нагрузкой когда делаешь поворот без парня можно «смягчить».

    и все же, даже когда руки партнеров над головой парнерши, особо по сторонам фиг поглядишь — врезаешься в партнера или еще что похуже. не легче ли облегчить и партнеру и себе жизнь имхо)

    Мариша,точка как таковая есть всегда!Будь это поворот на 360?,на 180?, 45?. New York или Alemana.Я имел ввиду то что точку можно «не так строго» держать,когда помогает парень нагрузка не так сильна в этом случае.

    Наверно действельно лучше с фокусами, но с ними почему то поворот получается заметно медленнее.

    Без точек (фокусов) повороты делать нельзя. Это некрасиво и рискованно.
    1. Если скорости не хватает, переделайте хореографию и растяните поворот на целый такт.
    2. Если хотите добавить скорость, добавьте форс (силовую тягу). Форс создают руки, тело и голова. Также важен хороший толчок и крепкий контакт с паркетом.
    3. Иногда скорости не хватает из-за общей слабости организма (недоели, недоспали, переболели). Укрепляйте тело.

    имхо: наиважнейшее в этом вопросе держать идеальную вертикаль и собранный «центр». а потом уже всё остальное.
    .

    Санчис знает, что говорит. Вот только 1 из ньюансов в том, что идеальная вертикаль, это не совсем вертикаль по отношению к полу. Многие пытаясь построить такую начинают заваливаться назад.

    Один хороший тренер учил отстраивать вертикаль так:
    1)соберите центр.
    2)сделайте средней глубины вдох и выдох
    2)перенесите вес на подушечки стоп и оторвите каблуки от пола (не высоко)
    3)постарайтесь опустить каблуки, оставив макушку на той же высоте.

    Пока все это проделываете — держите центр собранным.

    Со строны получившееся положение смотрится НЕМНОГО наклонным вперед, но в теле появляется ощущение идеальной вертикали.:dance:

    Мне помогло :yes:

    Существует три основных принципа исполнения поворота.
    1. Это ось баланса. Центр должен быть всегда собран, корпус вертикален.
    2. Подготовка. Помогать себе руками вращаться, делать замах.
    и 3. Корпус — голова — корпус. Это последовательность движения. Начинает движение корпус, затем голова, которая моментально возвращается в ту же самую точку, и корпус завершает поворот.
    Много нюансов, но это основные принципы, которые должны быть соблюдены при исполнения поворота, а дальше дело за вами, практика и ещё раз практика.

    Со всем уважением к Вам, но нельзя поворотам заочно учить! Особенно хоббиков 🙁

    Ибо предвижу вопросы.
    Что такое ось баланса?
    Что такое центр и где он находится? Ведь различают центр баланса и центр тяжести.
    Что значит «центр собран»?
    Как помочь себе руками вращаться? (Особенно актуально для стандарта. )
    А как же работают ноги?
    Работа головы в стандарте далеко не всегда такая, как Вы описали.

    Ребята, лучше не надо заочно разбирать глобальные вопросы. А вот мелочами, которые помогают, можно поделиться .

    ЗЫ
    Мне известен ответ на вопросы выше. Отвечать на них не надо 🙂

    Не знаю точно на какой ноге нужно вращаться, например, если поворот вправо.
    C любой ноги можно крутиться в любую сторону. Это зависит от хореографии и от типа поворота. Вы скажите, что за фигура, тогда и ясно будет, куда надо крутиться.

    У меня не получается прокрутиться на месте, ноги разлетаются..
    Может, у вас туфли скользкие? Или паркет? В любом случае, расскажите, что за фигура и что за танец.

    Как держать равновесие?
    Часто равновесия нет из-за смещения головы вперед, назад или в сторону. Голову при повороте на первых порах надо держать прямо.

    Здравствуйте!
    Помогите, не получаются повороты. Я новичок (хобби-класс, 1-ый год) и много чего мне пока не дается. Хожу на групповые занятия по 2 раза в неделю. Заниматься чаще нет времени.
    Не знаю точно на какой ноге нужно вращаться, например, если поворот вправо. У меня не получается прокрутиться на месте, ноги разлетаются.. 🙁 Как держать равновесие? Даже, если смотришь в одну точку, все равно не получается. Может есть какие-то ньюансы, которые я не знаю? Может кто подскажет?

    Я тоже хобби, тоже формально один год отзанимался (не считая «старых времен» :-)). На ногах вроде стою и даже партию своей партнерши показать могу. 🙂 Но проблем с балансом хватает. 🙂
    Здесь я поступил просто: пошел к хореографу-народнице. Пришел было с кучей вопросов, которые сами быстро отпали, когда пришлось базовыми вещами начать заниматься. 🙂
    Советую обратиться к профессиональному хореографу, если Ваши тренеры не дают Вам основы.

    Полностью согласен! 🙂 Тут нужен специалист. «Как-то» научиться можно. Но потом придется переучиваться, когда пойдут фигуры, хореография посложнее и все полезет во все стороны. 🙁
    И заниматься надо серьезно, а не выделять для этого пару минут между показами фигур в стиле «А ну ка ребята посмотрите».

    А почему раз речь о сальсе, то упростим?
    Ну понятно, что этот танец не относится к программе латино-американских танцев. Но ведь он не легкий.
    Да, по логике крутиться надо на левой ноге, но в том то и дело, что у меня почему-то получается так, что прокручиваюсь на правой (причем умудряюсь после этого ее выкидывать вперед и именно поэтому равновесие удержать не могу) или на обеих сразу (что-то вроде того, что вы, Gizma, описывали: поворачиваться с переносом веса на правую, а потом на левую. ). :pardon:

    Спасибо за максимально подробные и доступные объяснения. Буду стараться 🙂

    Господи, 1-й год, занятия 2 раза в неделю. Какие вращения. :shok:
    Поймите меня правильно, это не снобизм. Я сама хобби. Но по воспоминаниям, в первый год научиться бы твердо на ногах стоять в основных фигурах.
    А уж через форум технику вращений тем более не объяснишь. Можно только навредить. Если уж очень нужно «вращаться», должен показать тренер.

    Нас, например, уже на второй месяц обучения учили вращаться при том же графике занятий 2 группы в неделю. У меня, правда, до сих пор вращения не получаются :unknw:

    В каблучных на двух ногах? Однако.

    Думаю, что на двух, вернее подносимая нога достаточно сильно давит в паркет через каблук для контроля равновесия и энерции движения. А задняя, принимающая сильно скручивается в сторону поворота, поворачивая корпус. Помоему ноги окончательно совмещаются в самом конце. Впервые я пришел к такому выводу, наблюдая за Бариччи.
    Такое вот мнение.

    Собщение от Petra

    В латине,часто не хватает скорости поворотов и само главное после вращения,не чёткая остановка.

    Вообще, вращение действительно сложно освоить, особенно, если занимаешься не с детства. И уж тем более, невозможно научить этому заочно. Попобуйте позаниматься классической хореографией, в латине вращения немного отличаются, но на классической основе все получится гораздо быстрее.

    Думаю при вращении нужно держать точку

    Да, научиться держать точку — это очень важно. Без этого четкости вращения не будет.

    и конечно работа стопы-правильно переступать с подушечки на подушечку,а удобнее мне не переходить с полу пальцев на полупальцы а прокручиваться на впереди стоящей ноги,а потом подставлять Лн(если вращение вправо).

    Читайте так же:  Как научиться питаться дробно

    Вращения бывают разные. Есть вращения с продвижением — по типу шене, когда на каждом полупальце происходит половина поворота, а есть всякие пируэты и туры — когда вращение происходит на одной ноге (и на одном месте, соответственно) а другая подставляется при остановке.

    В классике есть еще несколько принципов — тур пике, сютеню, фуэте и т.п., но в латине это все не актуально. Ну, может сютеню в некотором роде имеется в спиральных вращениях.
    В общем, уметь в любом случае полезно.

    И как при вращение работать руками(форс надо довать),а потом куда их девать,чтоб красиво и удобно было?

    Форс не дают, а берут. Правильно говорить «взять форс». К тому же, о руках нужно думать не только до и после вращения, но и во время, т.к. правильное положение рук помогает держать спину и стороны (в классике, кстати, понятия сторон нет 🙂 )
    Так вот, базовый вариант — во время ващения руки по 1 позиции, при остановке — открываются во 2. В стороны то есть. Это очень помогает понять, какие мышцы и как должны работать во время вращения, и потом можно девать руки куда угодно, в любые характерные позы и не терять при этом баланс.
    Кстати, для этого немаловажно заняться руками, общей координацией и силой мышц. Если человек не чувствует, в каком положении какая часть тела у него находится в каждый момент времени, у него слабые полупальцы или спина — то вращаться будет проблематично, будешь постоянно «разваливаться».

    Какую Вы методику считаете правильной.

    Не знаю, существует ли внятная методика вращений конкретно в спортивных танцах. Пока что я с ней не встретилась. :search: Вращаюсь на основе классической школы. 🙂

    Здравствуйте, уважаемые участники форума! У меня вопрос про самое любимое. Как лучше всего отрабатывать многократные вращение в соло-варианте (без поддержки партнёра). какие упражнения тут помогут, как работать над правильными многократными поворотами. Заранее спасибо за ответы.

    Честно говоря, не совсем поняла вопрос. Обыкновенно отрабатывать. Сделать шаг — руки открыть, с поворотом приставить ногу — руки закрыть. Точку при этом держать.
    Сначала медленно, постепенно увеличивать скорость.
    Несомненно, нужно делать это под руководством тренера, который все подробно объяснит и укажет на ваши индивидуальные ошибки.

    хочешь поставить классное вращение, начинай с варианта «голова держит точку» — голова сперва отстает, потом обгоняет корпус.
    голова в монолите с корпусом—вообще не практичный вариант. даже двойной, тройной и т.д. повороты делай держа точку, без всякого «слитно» головы и корпуса.
    еще нюанс—хочешь вертеть на турнире двойной, в зале добивайся верчения тройного, или даже четверного—т.к. обстановка турнира, психологически, отнимает 1,5-2 вращения.

    похоже, что вы спрашиваете про элемент «шэнэ»—вращение цепочкой шажков.
    оно ставится просто : 1 встаньте боком к зеркалу, ближняя к зеркалу нога вперед, стоим на другой
    ближняя к зеркалу рука в первой позиции, другая—во второй.
    2. выставленной вперед ногой начинаем выпад в сторону зеркала, рука из первой позиции переходит вперед, указывая на зеркало—этой рукой и ногой, мы начинаем раскручивать корпус—берем начальный форс—бедра резко поворачиваем к зеркалу и четко сидим на ноге
    3. выправляясь на ноге, начинаем набирать дополнительный форс другой рукой, которая к тому моменту попала в сторону
    4. т.о., мы начинаем раскручивать корпус одноименной с вращением рукой и ногой, а продолжаем вращаться и заканчиваем вращение—противоположной рукой и ногой(стороной бедра).

    В латине,часто не хватает скорости поворотов и само главное после вращения,не чёткая остановка.Думаю при вращении нужно держать точку,собрать бёдра,центр,вес на впереди стоящей ноги,но и конечно работа стопы-правильно переступать с подушечки(полу пальцы)на подушечку,а удобнее мне не переходить с полу пальцев на полупальцы а прокручиваться на впереди стоящей ноги,а потом подставлять Лн(если вращение вправо).
    И как при вращение работать руками(форс надо довать),а потом куда их девать,чтоб красиво и удобно было?:scare:
    Какую Вы методику считаете правильной.
    Спасибо.

    . начну с вращения на одной ноге—это пируэт—очень красивый элемент и в нем нет ничего сложного.
    тренируйтесь так : 1.встаньте в первую позицию, руки—в подготовительной
    2. поднимите руки в первую, одновременно встаньте на полу пальцы той ноги, на которой будете вращаться
    другая нога поднимается сгибаясь—как для кика в джайве—стопа прижимается к колену опорной ноги
    бедро опорной ноги зажмите, попу подберите, копчик точно на опорной ноге. опорная опирается на подушечки большого и соседнего(не помню как назвать)пальцев, а первые три пальца опорной стопы цепко впиваются в паркет.
    3.опускаясь на обе стопы(ногу опускаем в третью позицию),отводим в сторону руку, противоположную стороне вращения.
    вскок на опорную ногу начинаем с того, что прочувствуем каблук на полу(фактически, мы вскакиваем на ось с каблука)
    вращение начинаем на доли секунды после вскока на ось. форс берем одноименной со стороной вращения рукой—которая в первой позиции и начинаем этот форс одновременно со вскоком. в том, что мы берем форс одновременно со вскоком, а вращаемся с микронным запозданием, нет противоречия, т. к. накапливается инерция форса, которая впускается во вращение и это запоздание смотрится очень красиво.
    4. когда вращение началось, его надо поддержать и продолжить—это делается противоположной стороне вращения рукой и противоположной стороне вращения . половиной поясницы 😉 которую надо подтягивать вверх, вместе со всем телом.
    противоположную руку надо продолжительно вести по напр.вращения, т.к. это помогает поддержать вращательный момент. но обе руки на протяжении вращения—в первой позиции.
    резкая остановка делается красивым но быстрым разведением рук во вторую позицию, а из нее—в ту. которая требуется по сюжету.

    . у кого по вращениям будут уточняющие вопросы, с удовольствием отвечу 😉

    . тут девушка упомянула растяжку. растяжку лучше делать 2-3 раза за одну тренировку—первый раз после разминки—легкую, второй раз—после медленной силовой части для ног—адажио и третий раз—после быстрой части на середине зала—лучше, после джайва. все подходы не менее 15-ти пружинящих опусканий.

    Как научиться делать резаный поворот

    Вот же, как время летит. Эта статья была написана к сезону 2004/2005 как попытка дать гостю форума Ski.ru Антонио краткую и четкую пошаговую инструкцию для освоения техники современного резаного поворота. Однако что-то помешало ее сразу опубликовать, и статья была отложена на некоторое время. Так получилось, что «некоторое время» затянулось надолго, и я вернулся к этому материалу . перед сезоном 2011/2012. Казалось бы — устарела статейка. Однако, что же изменилось? Основы современной техники резаного скольжения сформировались еще в прошлом веке, и в них не изменилось ничего. Просьба Антонио так и осталась безответной. Конечно материалов, так или иначе описывающих отдельные элементы техники поворотов на горных лыжах (в том числе резаных) прибавилось, но только уж очень все длинно и запутано.

    Так что потребность в короткой инструкции «Как научиться делать резаный поворот» по-прежнему остается актуальной.

    Правда наш Антонио за это время уже наверное успел стать отличным горнолыжником. Ну, ничего, надеюсь, что этот материал пригодится и другим.

    Антонио, друг мой, я сочувствую Вам от всей души. На этом сайте присутствует огромное количество материала о резаном (карвинговом) повороте, но, как ни прискорбно, научиться делать «хороший резаный поворот» путем прочтения этих литературных произведений совершенно невозможно.

    То, что предлагается на этот раз Вашему вниманию – это как раз попытка научить Вас заочно тому, о чем Вы просите. Я прошу Вас отнестись к этому тексту так, как Вы относитесь, скажем, к инструкции по сборке мебели. Вам не приходит в голову требовать доказательств её правильности, и Вы не сомневаетесь в компетенции её составителей.

    Разумеется, Вы располагаете парой лыж современной конфигурации. Не стоит, пожалуй, уточнять: «карвинговых», поскольку большинство современных лыж таковыми и являются (исключение — несколько узкоспециализированных моделей). Конечно, наиболее радикальные ощущения от резаных поворотов Вы получите на слаломных моделях или так называемых «суперкарвах», лыжах с радиусом бокового выреза 12-13 метров, однако можете смело пользоваться и любыми другими с радиусом R до 22 метров. Если Вы озабочены выбором лыж: жмите сюда.

    Резаный поворот – это просто

    1.1 Немного теории, ну совсем чуть-чуть.

    Для всякого серьезного дела нужен план. Всё, что мы собираемся делать – это вырезание лыжами на склоне плавных дуг. План будет простой как «раз-два-три», и он представлен графически на рис.1.

    Рисунок схематически изображает наш след на склоне, вырезанный кантами лыж: двойные дуги SFE, соединенные отрезком ES иной конфигурации (какой именно конфигурации – обсудим когда-нибудь позже, а пока пусть он будет условно прямым). Каждая дуга разбита на две части (верхнюю и нижнюю) точкой F. В точке F направление движения совпадает с направлением действия скатывающей силы («линией ската» или «линией падения»). Дуги не стыкуются друг с другом непосредственно, а, как уже было сказано выше, разделены отрезком ES. Нетрудно понять – почему. Прежде чем лыжа начнет резать дугу противоположного направления, она должна быть «раскантована», т.е. угол закантовки должен измениться от максимального (в точке E) до нулевого в (точке S). На это уходят обычно доли секунды, и лыжа успевает пройти за это время некоторое расстояние, которое и показано на нашем рисунке отрезком ES. Таким образом, каждый поворот разбит на три фазы (на нашем рисунке они еще и выделены разными цветами) 1 (желтая), 2 (синяя) и 3 (красная).

    Зачем всё это нужно?

    Эта разноцветная загогулина как компьютерная программа надежно заложена в сознание или подсознание каждого хорошего горнолыжника независимо от того сознает он это или нет. Это выражается в выполнении определенных комбинированных движений, четко скоординированных с этими фазами. Таким образом, чтобы стать одним из «клуба избранных» надо знать, что и как делать на этих, совершенно четко определенных участках траектории движения. Именно это Вам и предстоит узнать в ближайшие минуты.

    И еще важный момент. Мы обозначаем определенные ключевые точки на траектории движения. Чтобы также точно обозначить расположение системы «лыжник- лыжи» на этой траектории, мы должны условиться об определенной ключевой точке в этой системе. Назовем эту точку N. Условимся, что эта точка находится на поверхности снега точно посередине между нашими стопами. Таким образом, когда мы, например, говорим: «лыжник находится в точке F», это означает, что точка F совпадает в данный момент с точкой N.

    1.2 «Красная фаза» (фаза 3)

    Мы начнем обучение с третьей, «красной» фазы. Прежде всего потому, что можно работать над этой частью совершенно отдельно от других частей поворота, даже не зная что делать до и после.

    Мы временно заменим верхнюю, «синюю» половину дуги поворота прямой линией, а вместо того, чтобы начинать «желтую» фазу будем просто продолжать поворот, пока не остановимся, повернув вверх. Итак, выберем ровный склон умеренной крутизны. В высокой основной стойке, ноги на ширине бедер, начнем движение прямо вниз. Набрав некоторую скорость, начнем в точке F делать одновременно три движения:

    — сгибание в коленных и тазобедренных суставах;

    — образование характерного угла между нижней и верхней частью корпуса (ангуляция);

    — «раскрывание» голеностопов, ощущая постепенно нарастающее давление на икры со стороны задников ботинок.

    Движения начинаются в точке F и заканчиваются в точке E; старайтесь распределить выполнение этих трех движений равномерно по всей длине дуги FE: наша стойка плавно изменяется от высокой и симметричной в точке F к относительно низкой и «угловой» в точке E (рис. 3)

    Не делайте никаких лишних движений: наша задача плавно и динамично увеличивать угол закантовки путем создания «излома» в тазобедренных суставах точно в боковом направлении. Представьте себе линию, соединяющую Ваши тазобедренные суставы. Это линия должна быть все время перпендикулярна касательной к дуге поворота в каждой ее точке, другими словами – никаких «винтовых движений» тазом, пожалуйста. Распределите Ваш вес равномерно на обе лыжи – 50 на 50.

    Поскольку мы пока не дошли до описания дальнейших действий, оставайтесь в положении, характерном для точки Е, продолжайте двигаться по дуге и остановитесь, заехав вверх на склон.

    Не забывайте, что все движения выполняются одновременно и представляют собой по сути одно комбинированное, хорошо скоординированное движение. Проделайте это упражнение несколько раз в разные стороны.

    Проверить правильность выполнения этого упражнения легко. Посмотрите на оставленный Вами след. Если Вы видите два тонких дугообразных следа одинаковой глубины и на одинаковом расстоянии друг от друга на всем их протяжении, то можете считать Вашу задачу выполненной на 1/3, потому что все, что Вам осталось сделать – это освоить фазы 1 и 2.

    1.3 Желтая фаза (фаза 1)

    Эта фаза – фаза перехода из поворота в поворот, и она должна быть как можно короче. В этой фазе нам надо выполнить всего два движения.

    В предыдущей фазе 3, в числе прочего, мы «раскрывали» голеностопные суставы, смещая давление на задники ботинок и, следовательно, лыж. Так что в фазу 1 мы «въезжаем» на задниках лыж. Теперь нам следует быстро проделать обратное. Включите мышцы-сгибатели голеностопов! Если Вы делаете это правильно, Ваши лыжи быстро сместятся под Вами назад, и вот, в одно мгновение, Ваши голени уже давят на переднюю часть ботинок, как раз к тому моменту, когда Вы находитесь в точке S (смотри выше)

    Как бы ловко и быстро Вы это движение ни делали, Ваши труды пропадут впустую, если одновременно с первым Вы не сделаете второе движение, которое, в общем-то, и является самым главным в этой фазе.

    Представьте себя стоящим в широкой устойчивой стойке, как будто Вы готовитесь к поднятию штанги. Тут я подкрался к Вам сзади и хорошенько ударил Вас под правую, например, коленку. Выша правая нога непроизвольно подгибается, и Вы заваливаетесь в правую сторону. Примерно тоже самое надо изобразить на лыжах. Когда Вы решаете, что надо «переложиться» в другой поворот, просто расслабьте мышцы ноги, которая в данный момент является внешней по отношению к завершаемому повороту, да побыстрее, будто получили пинка под коленку. При этом мышцы другой ноги остаются напряженными. Если скорость достаточно велика, Вас переложит из поворота в поворот в долю секунды.

    Стоит ли напоминать, что и первое, и второе движение должны совершаться одновременно.

    Читайте так же:  Как научиться плести кнуты

    Наряду с тем, что в фазе 1 нужно делать два вышеописанных движения, надо еще не допустить два движения, которые делать не надо, но хочется непроизвольно сделать. Речь идет о разгибании и ликвидации углового положения (контрангуляции).

    В конце фазы 3 мы достигаем максимума углового положения и сгибания. Постарайтесь сохранить достигнутое на тот короткий промежуток времени, когда Вы находитесь в фазе 1. Не торопитесь. Все, что так и хочется сделать прямо сейчас, мы сделаем на доли секунды позднее, в фазе 2.

    Ощущения, которые возникают в конце фазы 3 и в начале фазы 1 очень похожи на наезд на бугор: сначала перегрузка, потом ослабление давления со стороны снега или даже невесомость.

    Так вот, не «прыгайте» с «виртуального бугра» обработайте его мягко и аккуратно. Потеря контакта со снегом – это всегда плохо, в это время вы просто летите по касательной к дуге поворота без какой-либо возможности управлять движением.

    1.4 Синяя фаза (фаза 2)

    Взгляните на рис. 4. Это Сара Шлепер в первой попытке слалома-гиганта Кубка Мира в Парк Сити, Юта, США (28 ноября 2003 г.) Кадр 4 хорошо иллюстрирует характерное положение техничных лыжников в конце фазы 1. («Перед тем как встать с горшка – наклонись в долину»). В тот момент, когда лыжи достигли (в данном кадре — почти достигли) полной раскантовки (точка S), максимум сгибания, доставшийся нам в «наследство» от фазы 3 сохраняется. Также в значительной мере сохраняется достигнутое к концу фазы 3 угловое положение (ангуляция). А теперь наблюдаем, что произошло между кадром 4 и 5. Менее чем за 0,1 секунды угол закантовки изменился от нулевого до примерно 40-45°.

    Теперь перечислим движения, которые необходимо сделать в фазе 2:

    — контрангуляция (угловое положение изменяется от максимального до нулевого);

    — смещение давления с носков лыж на их середину.

    А теперь – формула всего резанного поворота в целом:3-2-3

    Фаза 3 – комбинация трех движений
    Фаза 1 — комбинация двух движений
    Фаза 2 — комбинация трех движений

    Техника вращений

    Хочу поделиться с вами опытом, приобретенным мной за последние несколько лет, касающимся поворотов в сальсе. Надеюсь, эта статья ответит на некоторые вопросы, возникающие у танцоров, формирующих или совершенствующих навыки вращения.

    Для начала давайте определимся с терминами. Не претендую на строгую академичность, постараюсь лишь определить ключевые понятия так, как используют их танцоры.
    Пусть вращение – круговое движение тела относительно неподвижной оси. Поворот – это вращение в продвижении, хотя он очень часто среди танцоров употребляется как синоним слову вращение.
    Ось – прямая, вокруг которой происходит вращение
    Импульс, он же форс – кратковременное приложение силы в определенном направлении.
    В сальсе можно выделить три вида поворотов: простые, или разделенные; вращения, или spin turns; и повороты как таковые, то есть вращения в продвижении.
    В самом простом виде разделенные повороты – это right и left turns, а повороты в продвижении – inside и outside turns. Тем не менее, в основе этих видов поворотов лежат spin turns, поэтому разберем их подробно.
    Spin turns
    Эти вращения происходят на одном месте, состоят из подготовки, импульса, непосредственно вращения и остановки.

    Импульс
    Импульс, как следует из определения – вещь кратковременная. Он появляется в результате «разности потенциалов» между разными частями тела. Его можно взять руками, плечами, бедрами, коленями и еще много чем. Вся фишка заключается в том, что откуда бы ни брался импульс, он должен прийти в тело, в рамку (плечи+бедра) и запустить поворот независимо от себя. Важно знать то, что если мышцы корпуса расслаблены, то импульс не пройдет и не будет работать. Равно как если мышцы чересчур зажаты: в таком случае импульс погасится в них. До, во время и после поворота все тело должно быть собрано, как при беге.
    Очень многие люди растягивают импульс, заставляя его «тянуть» поворот. Представьте, что вам необходимо прокатить шар из пункта А в пункт В. Если мы сейчас не говорим о точности траектории, то логичнее было бы толкнуть шар, сообщить ему импульс, который докатил бы его до финиша самостоятельно. Человек же, растягивающий импульс, подобен тому, который катит шар рукой всю дорогу из пункта А в пункт В.
    Повороты с растянутым импульсом, как правило, более тяжелые, медленные и хуже контролируются.
    Итак, необходимо собрать импульс в теле. Для этого у нас есть мышцы пресса и груди. Если мы берем импульс руками, то нужно постараться «остановить» собственную руку мышцами груди, а затем сразу расслабить их. Это приведет к тому, что импульс из руки пройдет в тело. Если при этом последнее находится в тонусе, то импульс пройдет в противоположное руке бедро.
    Если импульс берется от скручивания плеч относительно бедер, то мышцы пресса позволяют создать должного уровня сопряжение, и теперь, после того как плечи и бедра приходят в ровное положение, в теле появляется импульс, направляющий поворот.
    Мы находим самым эффективным методом создания импульса сопряжение между руками в мышцах груди. Для того чтобы это сделать нужно сначала познакомиться с пружинкой. Пружинка – это такое состояние в мышцах, когда они не расслаблены, не зажаты и «соединены» между собой. Ее можно ощутить, если поставить человека и раскрыть ему руки в стиле free hugs. Если он держит пружинку, то, начав раздвигать одну руку наружу, вы почувствуете сопротивление в другой. Если нет, то вашему давлению будут сопротивляться только мышцы той руки, на которую вы давите. Когда руки находятся в сопряжении, они становятся системой, которая реагирует и работает слитно, перераспределяя напряжение между ее частями.
    У этой системы есть два состояния – нулевое (нейтральное) и ненулевое. В нулевом состоянии мышцы груди расслаблены, в любом другом – собраны и как бы стремятся вернуть руки в нейтральное положение. Это понятие пружинки является одним и составляющих объема при ведении.
    Итак, для того чтобы взять импульс мы разводим руки в положение free hugs, собирая мышцы груди и всего корпуса. Теперь предстоит самое сложное. Необходимо отпустить сопряжение в одной из рук, противоположной стороне поворота. То есть, если вы поворачиваетесь вправо – в левой руке. Рука сразу направится в нейтральное положение, и в момент, когда она приходит в него, вам необходимо остановить ее мышцами груди и сразу же расслабить их. Поздравляю – импульс в поворот уже в вашем теле! Сопряжение позволяет многократно увеличить силу получаемого вами импульса, а остановка руки грудными мышцами – отправить его в тело.
    Итак, еще раз определю основные принципы, касающиеся управлением импульсом:
    • Импульс проводится только в собранном теле: перенапрягать, а равно и полностью расслаблять мышцы нельзя
    • Импульс кратковременный и возникает только от «разности потенциалов» в разных частях тела, то есть повороты а-ля «дверца» будут скорее неверны
    • Импульс необходимо провести в корпус, чтобы он «превратился» в поворот. Вращение не может «тянуться» за импульсом
    • Пружинка в руках позволяет увеличить силу импульса. Пружинка это хорошо

    Положение корпуса и работа стопы. Подготовка
    Есть один немаловажный момент, который портит очень многим людям повороты. Этот момент – неверная работа стопы.
    Стопа, по сути, это то, на чем вращается весь ваш корпус, поэтому она по праву заслуживает части главы в этой статье. Стопу нельзя отделять от всего поворота, она первая реагирует на смещение рамки. Простым языком это можно определить так: направления стопы и корпуса всегда должны совпадать. В противном случае сразу смещается ось и поворот искажается. Еще важно отметить, что если вес при повороте уходит в середину стопы, то есть на подушечки стопы, то сама стопа во время поворота будет вращаться вокруг этой середины. Не пятка вокруг носка, а носок и пятка вокруг центра.
    Для того чтобы сделать правильный поворот очень важно правильно сесть. Вы садитесь на ногу, ваш вес должен приходиться в середину опорной стопы. Это можно легко проверить, вытянув выпрямленную до кончиков пальцев руку по швам. Направление пальцев укажет расположение веса относительно стопы. Далее – просто. Всё в себя, спина прямая, лопатки назад, собрать все мышцы, которые найдете.
    Руки перед собой на уровне груди ладонями вниз, кончики пальцев стыкуются в середине груди. Старайтесь сохранять такое положение корпуса в повороте. Если вы планируете создать сопряжение в руках, тогда их лучше вытянуть вперед, сохранив стык в указательных пальцах. Если импульс берется из корпуса, тогда локти лучше согнуть. Начните медленно повторять траекторию будущего поворота, проследите за тем, чтобы стопа вращалась вместе с телом. Молодцы.
    Теперь о подготовке.
    Правильная подготовка – залог хорошего поворота. Как правило, для того чтобы повернуться, достаточно скрутить верхнюю часть корпуса относительно нижней (плечи относительно бедер) на 45?. При собранном прессе этого скручивания более, чем достаточно. Правило «чем больше замах – тем лучше поворот» работает весьма условно и только для протяженных, размазанных импульсов.
    Если импульс берется сопряжением рук, то скручиваться и вовсе необязательно, хотя это и помогает психологически. Важно, что в таком варианте корпус поворачивается целиком, поскольку импульс приходит от руки.
    Следите за объемом в руках. Если при скручивании вы уведете локоть назад, то плечо выйдет вперед и сломает вам весь объем. Корпус станет асимметричным, и скорее всего импульс будет кривым.

    Вращение. Фокус
    Этот этап, как правило, проходит слишком быстро и незаметно, поэтому описывать развернуто его нет смысла. Важно знать, что ваше состояние и ваша подготовка – 90% поворота. Вращение – результат того, как вы держите корпус и как вы взяли импульс.
    Здесь также важно отметить момент концентрации. Для многих спин – это стресс. Поэтому, начав поворачиваться, такие люди напрягают мышцы, встают на носочки, закрывают глаза – в общем, делают все, чтобы испортить себе поворот. В повороте важно быть сконцентрированным, но не напряженным. Это как пользоваться гончарным кругом – любое неверное движение и все. Малейшее искажение или изменение положения или уровня во время поворота может его загубить.
    Для того чтобы поворот можно было легче контролировать, а также для того чтобы не грохнуться из спина в обморок был придуман фокус. Фокус – это точка, которую держат во время поворота взглядом. У фокуса есть много преимуществ. В частности, налаживается работа вестибулярного аппарата. Конечно, после определенного количества тренировок. Переносить большое количество поворотов становится гораздо легче, если держишь точку, чем если ее не держишь. Также фокус здорово структурирует весь поворот. Организм знает, откуда он ушел и куда нужно прийти. Это дает ему возможность поворачиваться четче и легче.
    Чтобы поймать фокус вам необходимо сначала выбрать точку, которая им станет. Лучше, если эта точка будет на уровне вашего взгляда. Приготовьтесь поворачиваться и медленно начните поворот, держа взглядом эту точку. Ваша голова останется на месте и вскоре поравняется с плечом. С этого момента начинается самое интересное. Если вы попытаетесь повернуть голову сейчас и вернуть точку, то у вас вряд ли получится: тело еще недостаточно развернуто. Поэтому вам нужно продолжить поворот корпуса и одновременно быстро перевести голову к другому плечу. Теперь вы видите точку вновь, и тело спокойно докручивается до головы.
    Весь секрет именно в умении соотнести скорости вращения головы и тела. От момента, когда голова еще не может поймать точку с другой стороны до момента фиксации фокуса нужно заставить тело вращаться именно с такой скоростью, чтобы голове было удобно. Как-то так =)

    Ось
    Собственно, теперь о самом главном. Ось вращения – это та прямая, относительно которой поворачивается ваш корпус. Она должна проходить по оси симметрии тела и, если вы стоите на одной ноге в подготовке – по внутренней части этой ноги. Ось важно сохранять прямой. Любой наклон вызывает асимметрию и искажает ось. Поворот с искаженной осью требует дополнительного и совсем другого балансирования. Такие вращения мы трогать не будем.
    Поворот во многом определяется тем, где находится его ось. У многих людей эта ось во время вращения расположена на самой опорной ноге. Не сказать, чтобы это было критично, но такой стиль поворотов лишает его обладателя многих преимуществ. Во-первых, время: поворот вокруг ноги имеет больший радиус, поэтому занимает больше времени. Во-вторых, скорость, собственно, по той же причине. Большой радиус не позволяет набрать высокую скорость вращения. В-третьих, баланс: поскольку поворот вокруг ноги длиннее и занимает больше времени, то увеличивается вероятность потери равновесия в нем.
    Другими словами, поворот вокруг оси симметрии лучше управляется, он быстрее и четче.
    Поворот вокруг ноги часто случается, если человек пытается поворачиваться на цыпочках. Встав на пальцы, он автоматически смещает ось на ногу.
    В общем виде, для того чтобы поворачиваться вокруг оси, ваш корпус должен закручивать поворот одной частью (плечо+бедро), и раскручивать его противоположной. Тогда ось останется посередине.
    И еще немного о весе. Если во время вращения опустить весь вес тела в пол, но ось также сместится на ногу. То есть, давить во время поворота на опорную ногу не рекомендуется. Во время вращения вес нужно «поднять» в центр корпуса, как если бы вы танцевали твист.
    Итак, вкратце перечислим основные принципы вращения:
    • Залог успешного поворота – правильная подготовка. Настройтесь на поворот, сосредоточьтесь, соберите корпус. Сядьте на опорную ногу, вес на подушечке стопы. А теперь поднимите вес над полом, в центр корпуса. Руки перед собой, голова прямо, глаза держат точку. Скрутите плечи либо создайте пружинку. Помните: пружинка держится, пока ваши мышцы собраны.
    • От скручивания корпуса создается сопряжение в нем, если пресс собран. Начните вращение плечами, затем, после того как корпус придет в ровное положение – всей рамкой. Импульс уже окажется у вас в теле. Помните: стопа сама вращается вокруг себя – это залог того, что вы держите ось. Во время вращения переведите голову и поймайте фокус.
    • Чтобы остановить поворот упритесь ногой в пол либо зажмите грудные мышцы и мышцы пресса. Помните: зажатые мышцы гасят импульс
    • Выдохните и улыбнитесь
    Спасибо за внимание!