Как научиться писать непонятно

Как пишется «непонятно» или «не понятно»?

непонятно или не понятно

Слитно или раздельно?

Наречие “непонятно” пишется слитно – непонятно.
Наречие с отрицанием “не понятно” пишется раздельно – не понятно.

Чтобы точно определить, как правильно пишется слово непонятно слитно или раздельно, нужно внимательно отнестись к контексту. Ведь именно от него зависит написание предикативных наречий с частицей “не”. Рассмотрим вопрос более подробно.

Правило для “непонятно” (наречие)

Наречие “непонятно” пишется слитно при утверждении.

Данное правило закреплено нормами русского языка и его легко найти в справочнике Розенталя. Понять, что имеется в виду, помогут примеры.

  • Как говорил классик, нас больше всего пугает то, что непонятно.
  • Ему было непонятно, как писать слово, но переспросить малыш постеснялся.
  • До сих пор непонятно: есть ли жизнь после смерти?
  • Правило для “не понятно” (отрицание с союзом “а”)

    Раздельно наречие “не понятно” пишется, когда речь идет об отрицании.

    Проще всего определить его, когда в предложении есть противопоставление с союзом “а”. Также написание можно запомнить по аналогии с такими словами, относящимися к разным частям речи, как не поняла, не пойму, не понятная, не понимающий.

    Примеры

    Проговорите вслух все примеры для лучшего запоминания.

  • Объяснение было не понятно, а только еще больше запутывало, так что ситуация накалилась.
  • Лектор должен говорить четче – иначе никому не понятно, и тогда студенты теряют интерес к предмету.
  • Это было не просто не понятно, а вовсе запутано.
  • А вы знаете..

    Какой из вариантов правильный?
    (по статистике прошлой недели только 47% ответили правильно)

    Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

    По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

    1. 1. Maria Hovhannisyan 249
    2. 2. Alex Samin 131
    3. 3. Дмитрий Аравин 129
    4. 4. Василиса Варавкина 97
    5. 5. Валерий Жмышенко 96
    6. 6. Дарья Барановская 86
    7. 7. Степан Мельников 71
    8. 8. Константин Гавриков 64
    9. 9. Дмитрий Осипенко 47
    10. 10. Анна 42
    11. 1. Мария Николаевна 12,490
    12. 2. Лариса Самодурова 11,860
    13. 3. Liza 11,265
    14. 4. TorkMen 10,416
    15. 5. Ekaterina 10,366
    16. 6. Кристина Волосочева 10,365
    17. 7. Лиса 10,335
    18. 8. Юлия Бронникова 10,285
    19. 9. Влад Лубенков 10,240
    20. 10. Вячеслав 10,085

    Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

    • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
    • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
    • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
    • Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

      Личное: Как научиться писать интересные тексты

      Процентов пятьдесят своего рабочего времени я трачу на переписку с людьми, которые хотят поделиться своей историей с «Жить интересно!», но никогда прежде не писали публично и переживают, получится ли у них создать внятный текст.

      Я всегда стараюсь успокоить наших дебютантов: «ЖИ!» — не филиал «Литературной газеты», наши авторы — не профессионалы, а обычные люди, с разной степенью писательской подготовки. Опыт, которым они готовы поделиться, гораздо важнее умения изящно выразить мысль. В конце концов, у них всегда есть я, чтобы подсказать, поправить и отредактировать 🙂

      В помощь начинающим авторам мы создали и без конца дорабатываем «методичку». (Недавно я узнала, что ее используют в качестве учебного пособия на одном уважаемом онлайн-курсе по писательству:)) А еще я постоянно обращаю внимание на статьи, в которых опытные писатели дают советы — как научиться писать интересно.

      На сайте http://ideanomics.ru мне попался перевод поста Эрика Баркера, колумниста журнала Time и автора блога о саморазвитии Barking Up The Wrong Tree, в котором он рассказал, как писать тексты, которые хочется прочитать. Предлагаю вашему вниманию эту статью с моими комментариями.

      Хотите научиться лучше писать? Хорошие тексты часто воспринимаются как искусство, и это, конечно, звучит страшно. Но не надо волноваться. Умение хорошо писать предполагает определенные правила, это своего рода наука. Какие же правила стоит знать, чтобы писать тексты, которые мозг лучше всего поймет?

      Я обратился за ответом к Стивену Пинкеру. Стивен — когнитивный психолог и лингвист из Гарвардского университета, а также входит в экспертный совет American Heritage Dictionary. Недавно его включили в число ста ведущих психологов современности. А его последняя книга — «Чувство стиля: руководство думающего человека по написанию текстов в XXI веке». Итак, к делу.

      1. Стремитесь к визуальности и вступайте в диалог

      Более 80 % информации мы воспринимаем через зрение. Поэтому правильнее всего — помочь читателю «увидеть».

      Мы приматы, и треть нашего мозга связана со зрением, а несколько крупных участков — с прикосновениями, слухом, движением и пространством. Чтобы перейти от «Кажется, понимаю» к «Понимаю», нужно нечто увидеть и почувствовать движение. Многие эксперименты показывают, что читатели гораздо лучше понимают и запоминают материал, когда он излагается в конкретных выражениях, позволяющих формировать визуальные образы.

      Также важно разговаривать с читателем. Слишком многие пытаются произвести впечатление на других, выглядеть умнее. А исследования показывают, что в результате вы, наоборот, кажетесь глупее. То, что нашему мозгу легко обработать, скорее воспринимается как истина, чем концепции, над которыми приходится потрудиться.

      Воспринимайте себя как равного читателю. Если вы пытаетесь умничать и пишете своей текст с позиции педагога, читающего лекцию, читатель, в лучшем случае, почувствует себя глупым. В худшем — разозлится на вас: «Да кто такой этот парень, с какой стати он меня учит?»

      «Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением», — говорит Пинкер.

      Представьте, что вы рассказываете другу, столь же умному, как и вы, что-то, чего он не знает. Это «симметрия между читателем и писателем. Это намерение сделать текст наглядным и конкретным. Это радость, что вы можете показать читателю что-то в мире, что он может увидеть сам».

      Этот простой подход может поднять ваши тексты на новый уровень.

      Согласна на 100 %. Чем проще будет ваш текст для восприятия, тем лучше. Не нужно мудрить и подбирать «правильные слова». Пишите так, будто вы рассказываете свою историю заинтересованному собеседнику. Представьте ситуацию: близкий друг, с которым вы давно не виделись, спрашивает вас:

      — Над чем сейчас работаешь?

      — Да вот статью пишу для журнала.

      И вы принимаетесь рассказывать ему свою историю так, чтобы заинтересовать, вдохновить, объяснить человеку, который вам небезразличен, почему это оказалось важно для вас. Приводите примеры, рисуете картинки, начинаете предложения со слова «Представь. ».

      2. Остерегайтесь «проклятья знаний»

      Главная причина невнятных текстов — это совсем не ваша вина. Ваш мозг не запрограммирован на написание хороших текстов. Более того, он работает против вас.

      Как только вы узнаете что-то, вы предполагаете, что и другие это знают. Такова человеческая природа. И в итоге получаются плохие тексты.

      «Всем нам затруднительно представить, каково это — не знать что-то, что мы уже знаем. Люди предполагают, что слова, которые они знают, известны всем. Что факты, которые им известны — это всеобщее знание. И в итоге писатель не задумывается над тем, чего же читатель не знает».

      Слышали выражение: «Объясни мне, как будто я — пятилетний ребенок»? Это попытка преодолеть проклятье знаний.

      Как же обойти эту проблему? Делайте то, что писатели делали всегда: пусть кто-то еще прочтет ваш текст и скажет, понятен ли он.

      «Социальные психологи выяснили, что мы слишком уверены в своей способности понимать, что думают другие, даже близкие нам люди. Вот почему у профессиональных писателей есть профессиональные редакторы. Однако не переживайте, если под рукой не найдется подходящего редактора. Ваши рецензенты вовсе не должны быть знатоками или представлять из себя репрезентативную выборку вашей аудитории. Зачастую достаточно, чтобы текст прочитал кто-то еще, кроме вас».

      Часто сталкиваюсь с такой позицией: «Я не хочу рассказывать о себе — это нескромно. Лучше я изложу факты». В результате получается безликий и довольно плоский текст, автор которого выглядит педантом, поучающим аудиторию.

      Чтобы получился легкий для восприятия текст, нужна как раз «отсебятина»: эмоции, мысли, сомнения, история со своим сюжетом — все то, что в журналистике называют «фактурой», «мясом». За строчками статьи мы видим живого, мыслящего, развивающегося человека. Мы примеряем на себя его обстоятельства и его образ мысли. Такой текст дает читателю возможность посмотреть на себя со стороны и задать себе вопрос — а для меня это актуально? А я бы так смог? Такой текст вовлекает читателя в процесс осмысления.

      Что касается «проклятья знаний», мне нравится история про Генри Форда: он взял двух самых тупых менеджеров и сделал их «группой контроля»: все инструкции для работников давали прежде всего прочитать этим двоим. Если оба понимали написанное одинаково, инструкцию внедряли. Когда я работаю с текстом, присланным для публикации в «ЖИ!», представляю себя одним из этой парочки:)

      3. Не скрывайте главное

      Скажите читателю, в чем ваша главная мысль. И скажите это сразу. Людям нужна точка опоры, чтобы они могли следовать за вашей мыслью. Иначе они теряются. Вот что говорит Стивен:

      «Читатели всегда вынуждены додумывать детали, читать между строк. А это значит, что для понимания текста они полагаются на свое фоновое знание. Если они не понимают, какое именно знание здесь применить, любой фрагмент текста будет для них слишком обтекаемым и поверхностным, а в итоге непонятным. Автор должен с первых строк помочь читателю понять, в чем тема его текста и в чем его суть».

      Переживаете, что это убьет всю интригу? Опять-таки, не надо умничать — будьте проще и яснее. В интриге нет никакого смысла, если люди не понимают, о чем вы говорите, и бросают читать после первого же абзаца. Стивен объясняет:

      «Многие авторы боятся это делать. Им не хочется говорить что-то вроде „Это текст о хомяках“, или о чем там этот текст. Им кажется, что это лишает текст изюминки. Но кроме тех случаев, когда текст пишет очень умелый автор детективов или очень способный юморист, лучше не пытаться напускать туману, чтобы потом осчастливить читателя внезапным озарением. Читатель должен заранее понимать, куда автор ведет его».

      Насколько быстро это надо говорить? Довольно быстро. В самом начале. Автор должен дать читателю понять, чего он вообще пытается от него добиться.

      При том объеме информации, который сваливается на голову среднестатистического интернет-пользователя, у нас нет права «запутывать» его, заставляя разгадывать шарады. Если вы хотите своим примером вдохновить читателей на осознанные перемены, не мудрите — расскажите свою историю. Сделайте из нее кейс по схеме «сигнал-действие-результат-оценка-смысл»:

    • сигнал(что-то, что послужило стимулом для перемен) >
    • информация(ваши размышления по этому поводу, почему вас это задело, что было «не так», поиск решения) >
    • предпринятые действия >
    • полученный результатчто изменилось, как стало >
    • ваша оценкаполученного опыта (как изменились ваши представления о себе, о ситуации, об окружающей действительности) >
    • новый смысл(новое понимание, «генеральная линия» вашей жизни, следуя которой вы поняли, что жить стало интересно)
    • И побольше примеров! Ну, вы помните 🙂

      Вспомнила старый трюк, к которому прибегала в бытность свою редактором новостного информагентства. Когда нужно было помочь автору сформулировать суть его заметки, я просила его представить, что содержание текста во что бы то ни стало нужно сообщить приятелю, который живет высоко в горах:

      «Вы бежите к нему со всех ног, карабкаетесь по скалам, падаете, встаете, снова бежите. Гора высокая, вам тяжело, вы выдохлись. Буквально на последнем издыхании вы вползаете на вершину, видите своего приятеля, открываете рот, чтобы рассказать ему вашу новость, но сил хватает только на то, чтобы произнести одно-единственное предложение. Вот это самое предложение и будет ключевой мыслью всего материала».

      4. Не обязательно играть по правилам (хотя надо стараться)

      Мы все знаем людей, которые любят цепляться к словам. Но эти люди забывают, что когда речь идет о «правилах языка», психбольницей управляют пациенты. Словари — это не сборники правил. Они следуют за языком, а не направляют его.

      «Редакторы словарей много читают, внимательно отыскивают новые слова и смыслы, которые используются множеством авторов во множестве контекстов, и затем добавляют или меняют значения», — пишет Пинкер.

      Делают ли правила текст лучше? В среднем — безусловно. Но креативность тоже уместна. Языки могут и должны меняться, и это здорово. Хороший писатель знает правила, но умеет их нарушать.

      Этот пункт, пожалуй, прокомментирую так: импровизация начинает получаться тогда, когда навык отработан и механика процесса не вызывает затруднений. Начинающим авторам я все-таки рекомендую не увлекаться поиском оригинальной формы. Конечно, если очень хочется, почему бы не попробовать. Но как показывает опыт «ЖИ!», самыми популярными становятся тексты, написанные очень просто:

      5. Читайте, читайте и еще раз читайте

      Многие великие писатели никогда не читали руководства по писательскому мастерству. Как же они чему-то научились? Читая, читая, читая другие книги. Вот что говорит Стивен:

      «Не думаю, что можно научиться хорошо писать, если вы не проводите много времени, будучи погруженными в текст, выуживая оттуда тысячи идиом, конструкций, фигур речи и интересных слов, развивая свое писательское чутье. Это требует умения смаковать и разбирать на части примеры хорошей прозы, которая дает вам некий образец, цель, позволяет вам стать более чувствительными к сотням факторов, производящим на свет хорошие фразы — эти факторы невозможно выделить и сформулировать каждый по отдельности».

      Что читать, чтобы писать хорошие тексты для «Жить интересно!»? Конечно же, хорошие статьи наших героев:)

      И вот еще несколько толковых книг для начинающих писателей:

      6. Хорошие тексты рождаются в результате переработки

      Хороший писатель — не тот, у кого тексты сразу рождаются идеальными, а тот, кто тратит время на их оттачивание. Обычно идеи возникают в вашем мозгу не в том виде, в каком ими лучше всего делиться с другими людьми. Это требует работы. Эти слова нужно подчинить себе. Засучите рукава и боритесь с ними. Вот что говорит Стивен:

      «Во многом советы писателям — это советы по доработке. Очень немногие люди достаточно талантливы, чтобы не только изложить сколько-нибудь правдоподобный аргумент, но при этом еще и сформулировать его ясными словами. Большинству авторов требуется два раза проработать текст, чтобы этого добиться, потому что тот порядок, в котором идеи приходят к автору, редко соответствует порядку, в котором их лучше всего потребляет читатель. Зачастую написание хорошего текста предполагает пересмотр и перестановку мыслей, чтобы читателю было легко за ними следить».

      И если вы думаете, что СМС, e-мейлы и соцсети уничтожают словесность, то вы ошибаетесь. Как пишет исследователь Кристиан Раддер, «Twitter может даже улучшать качество текста, потому что заставляет людей втискивать смысл в ограниченное число знаков. Лингвисты также измерили лексическую плотность Твиттера и обнаружили, что она не просто выше, чем у e-мейлов, но и сопоставима с уровнем „умного“ журнала Slate».

      Журналистам, вместе с которыми мы делали ежемесячный деловой журнал, я советовала «переспать» со статьей. После того, как текст как будто бы полностью готов, его нужно отложить. Лучше всего — до завтра. А на следующий день прочитать свежим взглядом от корки до корки. Однако не забывайте о том, что лучшее — враг хорошего. И хотя я отлично представляю, как трудно бывает усмирить свой перфекционизм (этот материал я перерабатываю уже в четвертый раз), примите как факт: всех косяков не отследить и не исправить. Пусть уж на сайте появится статья с ошибкой, чем не появится никакой.

      Подведем итог

      Шесть советов от Стивена, которые сделают ваш текст классным:

      1. Пишите, как говорите, рисуйте картинки, рассказывайте истории. Будьте конкретны, помогите читателю увидеть все своими глазами и не пытайтесь произвести на него впечатление.
      2. Остерегайтесь «проклятия знания». Попросите кого-нибудь прочитать ваш текст и оценить — насколько он доступен для понимания. Не доверяйте своему мозгу.
      3. Не прячьте смысл. Если читатели не понимают, о чем идет речь, они теряют интерес к чтению.
      4. Не обязательно писать строго по правилам. Иногда можно их нарушить.
      5. Читайте больше. Никогда не прекращайте учиться.
      6. «Хороший текст» означает «перечитанный и переработанный». Никогда не нажимайте «отправить» прежде, чем прочтете вашу статью несколько раз. Но не пытайтесь довести его до идеала.

      Мы ждем ваши истории!

      P.S. Подумала, и решила добавить примеров безусловно хороших историй от участников проекта «Стодневка — экспедиция к новому Я». Вот уж среди них точно нет ни одного профессионально пишущего автора, а статьи читаются на одном дыхании. Почему? Потому что есть, о чем рассказать:)

      В этом списке нет даже блогеров.

      (Хотя, вру. Парочка есть: Анатолий Иванов написал статью о том, как стодневка помогла ему запустить блог. А Инга Адмиральская вот только что завершила стодневку, одной из целей которой было создание личного сайта).

      Хотите разобраться со своими целями?
      Сделайте это в проекте «Стодневка – экспедиция к новому Я

      Ближайшая группа стартует 1 ноября .

      «Стодневка» — это среда для развития. Погрузившись в нее, за 100 дней вы сможете не только достичь цели, но и разобраться в себе, прояснить свои ценности, научиться радоваться жизни здесь и сейчас, а не когда-нибудь, когда исполнится желаемое.

      Вам не придется прикладывать сверхусилия. Правило маленьких шагов помогает двигаться к целям спокойно и непрерывно.

    • Автор и ведущий курса — Армен Петросян.
    • Работа проходит в команде единомышленников на закрытом сайте, куда имеют доступ только участники группы.
    • На данный момент в проекте уже 2640 участников, большинство прошли стодневку не по одному разу.
    • Инструменты стодневки — фрирайтинг, работа с планом дня, трекинг привычек, списки, ведение дневника и многое другое.
    • Оплатив курс однажды, вы получаете право проходить стодневку сколько угодно раз.
    • Узнать подробности
    • Задать вопросы
    • Записаться на курс
    • Скачать бесплатно несколько писем курса
    • Прочитать истории участников
    • Непонятно или не понятно как правильно?

      Для начала: если имеется в виду стандартное наречие «непонятно», то пишется оно во всех случаях слитно. Если же автор текста подразумевает наречие с отрицанием, т. е. «не понятно», то – раздельно. Чтобы различать эти два понятия, необходимо предельно внимательно анализировать контекст. Поскольку их очень легко спутать между собой и допустить ошибку.

      Слитное написание “Непонятно”

      «Непонятно» пишется слитно в тех случаях, когда автор подразумевает утверждение. Можно заменить синонимами «неясно», «нечётко» и так далее (для справки: сравните случаи употребления «не» с глаголами).

    • Как говорит Андрей Никифоров, нас более всего пугает то, что непонятно.
    • Иванову было непонятно , как переносить со строки на строку данное слово.
    • Мне до сих пор непонятно : есть ли жизнь на Марсе.
    • Органам опеки непонятно , как в этом домишке размером в двадцать квадратных метров умещались целых шестеро детей с матерью.
    • Непонятно , почему сегодня она (Луна) казалась такой близкой.
    • Непонятно , сможем ли мы в нашем текущем состоянии одолеть столь сильного противника.
    • Я сделал всё, что было в моих силах, а что из этого выйдет дальше – пока ещё непонятно.
    • Заданный следователем вопрос до сих пор оставался непонятным и висел над шеей подсудимого дамокловым мечом.
    • Будет ли великий пир после смерти, да и какой ли – непонятно!
    • Алексею было совершенно непонятно, как можно поступать подобным образом со своими близкими и уж тем более – родственниками.
    • Раздельное написание “Не понятно”

      Слово « не понятно » пишется раздельно с частицей «не» в том случает, когда в предложении имеется отрицание, которое создается с помощью отрицательной частицы и выделяется следующими синтаксическими и лексическими средствами.

    • Если в предложении присутствуют слова «далеко», «отнюдь», «вовсе» и др.
    • Далеко не понятно было, что от меня хотел сторож.

      Его речь было вовсе не понятна , так как он говорит очень быстро.

      Текст, написанный им в спешке, отнюдь не понятен многим из присутствующих в кабинете.

      • Если в предложении есть противопоставление с союзом «а»:
      • Объяснение было не понятно, а только еще больше запутывало,

      • Если в предложении присутствуют отрицательные местоимения или наречия
      • Ничуть не понятна была нам мысль Анатолия Варфаламеевича.

        Нисколько не понятен нам чертеж синхрофазотрона, так как мы не физики.

        Предоставленный студенту список для исследовательской работы был не только не понятен , но и ещё больше запутал его.

        Объяснение преподавателя было не понятным , запутанным, словно тот говорил на каком-то своём языке и не особо беспокоился над тем, понимают ли его студенты вообще.

        Текущие обстоятельства, в которых мы по воле случая оказались, были не просто не понятными , а какими-то странными, даже порой мистическими.

        Как писать быстро и хорошо

        Хотя писать подобно классикам по силам далеко не каждому, но работать быстро и профессионально вполне можно научиться. Из этой статьи вы узнаете о некоторых приёмах, которые помогут вам это сделать.

        Каждый пишущий человек, будь то именитый писатель, обычный журналист или просто блогер, хотел бы, чтобы время от возникновения в голове темы статьи и до финальной точки было как можно короче, а качество при этом было стабильно высоким. Особенно этот вопрос актуален для тех людей, которые зарабатывают писательством на жизнь, ведь именно от скорости и качества напрямую будет зависеть их заработок. И хотя писать подобно классикам по силам далеко не каждому, работать быстро и профессионально вполне можно научиться. Из этой статьи вы узнаете о некоторых приёмах, которые помогут вам это сделать.

        Готовьте материалы до работы, а не во время

        Если вам предстоит написать материал на тему, требующую большого количества дополнительных ссылок, цитат, фактов и иллюстраций, то постарайтесь подготовить их до того, как вы начали писать. Нет более верного способа растянуть работу над статьёй, чем отвлекаться от процесса на поиски нужной информации. Вы идёте по ссылке за одним, там находите нечто другое, переходите на совершенно посторонний сайт и в результате возвращаетесь к своему тексту уже через несколько часов. Это недопустимо.

        У вас есть план?

        Это один из главных способов сэкономить время и создать крепкий и ясный материал.

        Пишите план. Как бы ясно в голове вы ни представляли тему и содержание будущего материала, напишите предварительно его краткий план. Это могут быть названия разделов, основные мысли, просто отдельные ключевые слова — как вам удобно. Главное, что вы заранее должны наметить тот путь, который вам предстоит и которого будете придерживаться. Это избавит вас от ситуации, в которую попадают начинающие авторы, когда начинаешь писать роман, а не можешь накорябать даже короткий рассказ, или наоборот, садишься за написание заметки в стенгазету, а не можешь свернуть к концовке даже после пятой страницы.

        Идите вперёд без остановок

        Одна из самых больших ловушек, которые подстерегают нас в работе, — это стремление сразу сделать всё правильно и понятно. Мы стараемся сразу создать совершенный текст, употребить идеально правильные обороты и моментально придумать сражающие наповал остроты. В результате мы работаем над каждым абзацем по часу, переписываем, дополняем и стираем. В общем, буксуем на одном месте, в то время как вдохновение давно уже покинуло нас за этой рутинной вознёй.

        Поэтому если вы чувствуете в себе творческий подъём, то не останавливайтесь ни на минуту и пишите-пишите-пишите. Пусть это будет коряво или непонятно, но вы сходу изложите все мысли, которые пока ещё у вас есть. А потом вернётесь и будете шлифовать, доводя свой текст до блеска.

        Установите таймер

        Таймер — великая вещь. Возможно, не все его любят, но нет ни одного человека, на которого бы этот метод не действовал. Просто установите таймер на 15, 20, 25 минут и пишите, ни на что не отвлекаясь, пока он не остановится. Как только это произошло, то встаньте из-за стола и сделайте перерыв. Можете обозвать эту технику Pomodoro, можете каким-либо другим приятным для вашего уха словом — главное, что это работает.

        Перестаньте нажимать Backspace

        Знаете, почему эта клавиша имеет практически на всех клавиатурах увеличенный размер? Потому что она является одной из наиболее нажимаемых! Вы, я и большинство наших собратьев по цеху вдохновенно лупасим по этой кнопке раз за разом, удаляя неверное слово или даже неудачное предложение. Сотни и сотни ненужных нажатий.

        Перестаньте делать это. Просто выучите клавиатурные сокращения Ctrl + < и Ctrl + Shift + <.

        Изучите горячие клавиши

        Если вы пишете много и хотите это делать быстрее, то вам всё равно не избежать этого. Просто обратите внимание, сколько времени тратится на форматирование заголовков, выделение курсивом, вставку ссылок и картинок с помощью кнопок панели инструментов и насколько это быстрее делать клавитурными сочетаниями. Не надо садиться и учить всё подряд — выделите те операции, которые чаще всего используете, и по одной заменяйте их горячими клавишами.

        Ошибки, запятые, ссылки, иностранные слова

        Ой, в этом слове я сделал ошибку!

        Вы останавливаетесь, возвращаетесь назад, исправляете, затем переводите курсор в текущую позицию, вспоминаете, про что вы писали. Сколько секунд прошло?

        То же самое касается иностранных слов и ссылок. Каждый раз, переключая раскладку, разыскивая и вставляя нужную ссылку, вы прерываете свой поток творчества, возобновить который после может быть не так уж легко. Поэтому оставьте все эти задачи на потом, на этап «причёсывания» текста. Именно тогда вы спокойно исправите все ошибки, расставите ссылки и иностранные названия.

        Проверьте, отдохните и ещё раз проверьте

        После того, как вы написали текст и поставили финальную точку, работа над ним не заканчивается. Скорее, вы сделали только её половину. Теперь вам предстоит исправить все ошибки, расставить запятые, поменять неудачные обороты и повторения. После этого стоит немного отдохнуть, заняться чем-то другим или просто развлечься. Спустя некоторое время прочитайте свой текст свежим взглядом и, если он вас полностью устраивает, только после этого можно сказать, что работа выполнена.

        А какими профессиональными секретами работы с текстами можете поделиться вы?

        Хорошо писать — это полезный навык, а выработать его не так сложно. Лучший путь — через «Инициал», бесплатный и крутой курс писательского мастерства от редакторов Лайфхакера. Вас ждёт теория, много примеров и домашки. Справитесь — будет легче выполнить тестовое задание и стать нашим автором. Подписывайтесь!

        Как научиться круто писать

        Писать интересно — это не талант. Это навык. Никто не рождается с суперспособностью интересно излагать свои мысли. Люди пробуют, ошибаются, анализируют ошибки — и постепенно учатся.

        Чтобы чему-то научиться, нужно практиковаться. Много практиковаться. Ты не станешь крутым боксером, просто читая по 20 книг про бокс в месяц. Не научишься играть на гитаре, если не возьмешь в руки инструмент, даже если пересмотришь все уроки на Ютубе. С текстом та же фигня.

        Вот, что пишет один из моих любимых блогеров об этом:

        Где и как научился интересно писать?

        Мой любимый анекдот на эту тему:

        — Скажите, как сделать у себя такой же крутой английский газон, как у вас в Британии?
        — Так это очень просто. Покупаете траву, высаживаете, когда вырастает — подстригаете. И так 300 лет.

        Опыт решает. Придумываешь тему, пишешь, выкладываешь, собираешь дизлайки. Повторить сто раз. В один момент что-то щелкает внутри, когда понимаешь как надо и как не надо.

        Пишите как можно больше

        Заведите себе блог, занимайтесь клиентскими проектами, сделайте канал в Телеграме — да что угодно. И пишите. Чем чаще — тем лучше. Я что-то куда-то пишу каждый день на протяжении уже 3 лет.

        Есть такая популярная поговорка: «Чтобы стать мастером в любом деле, нужно всего лишь уделить ему 10 000 часов». Подумайте об этом.

        Думайте о читателе

        Сама фраза «писать интересно» подразумевает, что кому-то будет интересно читать то, что вы написали. Причины интереса у людей разные:

      • Чему-то научиться
      • Узнать что-то новое, расширить кругозор
      • Развлечься, поржать
      • Вдохновиться и так далее
      • Всегда держите в голове цель каждого своего текста. Зачем людям его читать? Что они хотят получить? Как им это дать? Помогает ли этот абзац сделать текст интереснее, или он тут нахрен не нужен?

        За эту идею активно топит Максим Ильяхов, за что ему большой респект. Текст — это инструмент, который решает какую-то задачу читателя. Если ваш текст не решает задачу вашего читателя — вы что-то сделали неправильно.

        Анализируйте свои результаты

        Всегда. Собирайте. Обратную. Связь.

        Начинающие авторы пишут тексты, которые публикуются непонятно где и дают непонятно какой эффект. И они даже не интересуются результатами своей работы. Заплатили — и хер с ним. Искореняйте это.

        Писать без анализа обратной связи — это как учиться плавать в пустом бассейне. Ну типа круто, что ты дрыгаешься как дельфин, лежа на полу. Но ты понятия не имеешь, сможешь ли поплыть, пока в бассейн не наберут воду.

        Смотрите, какие посты набрали лайки, а какие нет. Где разгорелось обсуждение, а где люди прошли мимо. Если ведете клиентские проекты — запрашивайте обратную связь у клиентов. Пусть они расскажут, где вы реально помогли продать услуги, а где просто просрали чужие деньги.

        Наблюдайте за другими

        Кроме вас, в мире уже есть куча людей, которые ведут какие-то блоги, каналы на Ютубе, создают сайты и так далее. У них уже есть читатели. Подпишитесь на все, что вам интересно, и анализируйте.

        Смотрите, как другие люди решают схожие задачи: как они выражают мнение, как мотивируют подписчиков оставлять комментарии, как пишут заголовки, иллюстрируют, рассказывают об успехах и так далее.

        Все эти подсмотренные кусочки и будут формировать ваш неповторимый авторский стиль ©.

        Пользуйтесь чужим опытом

        Есть много редакторов, блогеров и писателей которые делятся советами по своему ремеслу. У них есть какой-то опыт, какие-то кейсы. Они уже что-то пробовали и рассказывают о результатах.

        Читая и обдумывая все эти инсайты, вы ускорите обучение. Только не надо принимать за правило все, что пишут другие люди. Любой совет надо сначала попробовать и проанализировать результат. Не все, что сработало у других, сработает у вас.

        Весь пост в 4 абзацах

        Чтобы интересно писать, не нужен талант. Это просто навык, который можно тренировать. Пишите каждый день — и научитесь писать.

        Собирайте обратную связь и анализируйте результат. Без обратной связи нельзя научиться ничему.

        Писать интересно — значит решать задачи читателя. Следите, чтобы каждая часть текста работала на общую цель: научить, объяснить, развеселить, продать, вызвать эмоции.

        Наблюдайте за другими людьми и заимствуйте крутые идеи. Слушайте советы опытных редакторов и блогеров, но помните, что это лишь их мнение, а не абсолютная истина.

        Написал пост за 2 часа под If These Trees Could Talk

        Пишем «не понятно» и «непонятно» в зависимости от смысла по правилам

        В русском языке встречаются ситуации, когда даже существующие правила не в состоянии чётко дать объяснение, как правильно пишется то или иное слово. И тогда человек ищущий, начинает искать объяснения у известных филологов, например, у Розенталя. Но и после этого полной ясности можно не добиться.

        В качестве примера попробуем разобраться, как пишется «не понятно» или «непонятно» и в каких случаях.

        Быстрая навигация по статье

        Правила

        Для начала следует обратиться к имеющимся в русском языке правилам.

        Известно, что предикативные наречия, оканчивающиеся на букву «о» с частицами «не» пишутся в зависимости от понимания смысла фразы, в которой находится это слово.

        Как утверждает Розенталь, частица «не» пишется с прилагательными в вопросительном предложении раздельно, если при этом отрицание логически подчёркивается.

        Например, в предложении «Неужели вам это не понятно?» слово «не понятно» пишется раздельно, а в предложении «Это вообще непонятно» — слитно.

        Вариативное написание

        С другой стороны, в русском языке существует ещё одно правило, которое гласит, что некоторые наречия-предикативы могут писаться вариативно, без особой разницы в смысле их написания. К таким словам относятся: «не важно» или «неважно», «не весело» или «невесело», «не интересно» или «неинтересно», «не понятно» или «непонятно».

        Раздельное написание

        Таким образом, можно, конечно, придерживаться такого правила, которое гласит, что если между приставкой «не» и словом можно вставить другое слово, тогда «не» надо писать отдельно. Например: «Не понятно, что он говорит» — в данном случае, между частицей «не» и словом можно вставить слово «совсем». Предложение будет звучать таким образом: «Не совсем понятно, что он говорит».

        Противопоставление

        И ещё, «не» с наречием пишется раздельно, если имеется противопоставление. Например, «Эти люди живут не богато, а бедно». Таким образом, каждый раз необходимо внимательно смотреть, какой смысл у данного слова в предложении.

        Несомненно, русский язык – очень сложный, в котором встречаются различные ситуации, объяснить которые непросто и даже существующие правила могут несколько противоречить друг другу. Поэтому, если у вас возникают проблемы с каким-либо словом, то лучше всего отталкиваться от смысла, который несёт это слово в предложении.

        Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:

        Сайт не хранит личную информацию граждан Российской Федерации (регистрация закрыта, комментарии отключены). Некоторые опубликованные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначеную для пользователей старше 16 лет (согласно №436-ФЗ от 29.12.2010 года «О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию»). 16+. Использование данного сайта подразумевает принятие условий пользовательского соглашения.

        © Google Inc., 2020. Все права защищены. Наименование Google и логотип Google являются товарными знаками компании Google Inc.

        GoogleTM, Android™, Google Maps™, Google Play™, Google Docs™, Google Picasa™, Gmail™, Google Chrome™, Google Plus™, YouTube™ и соответствующие логотипы являются товарными знаками Google, Inc. в США и других странах.

        Microsoft®, Windows®, Windows XP®, Windows Vista®, Xbox®, Zune®, SharePoint®, Internet Explorer®, Hotmail®, Bing®, Office®, Word®, PowerPoint®, Excel®, Outlook® и их логотипы являются товарными знаками Microsoft Corporation в США и других странах.

        Mozilla®, Mozilla Firefox® и их логотипы являются товарными знаками Mozilla Foundation в США и других странах.

        Skype® и соответствующий логотип являются товарными знаками Skype в США и других странах.

        10 злых грамматических ошибок копирайтеров

        Опубликовано 26.03.2012 07:41

        Здравствуйте, дорогие мои и любимые читатели!

        Надеюсь, вы здорово провели эти солнечные выходные и набрались сил для очередной насыщенной рабочей недели.

        Сегодня мы с вами затронем тему, которая горячо (а вернее ужасно жарко) обсуждается в кулуарах — это грамотность письменной речи копирайтера.

        Мои наблюдения следующие – все поливают копирайтеров грязью, тыкая даже на мелкие опечатки и считая это для них недопустимой «роскошью».

        У меня порой складывается впечатление, что эти «чёрные филологи» просто ищут повод, чтобы блеснуть своим безукоризненным владением языка. У всех прямо красные дипломы и кандидатские степени международного класса.

        Вот скажите — вы знаете хотя бы одного человека, кто во время ходьбы ни разу в жизни не споткнулся?

        Но я не буду сейчас наносить «чёрным филологам» ответный удар — еще пока не дорос до того уровня, поэтому промолчу. Есть более правильные и мудрые ходы. Вместо того чтобы ругать, лучше показать — как делать правильно.

        На днях я познакомился с очень интересным копирайтером – Натальей Нестеренко, которая по совместительству является контент-менеджером и редактором.

        Я предложил Наталье поделиться с нами тонкостями этой профессии, озвучить наиболее распространенные ошибки и показать, КАК НУЖНО ПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО.

        Лично мне самому это интересно, потому что никто не идеален, а повышать свою грамоту нужно всегда.

        Кстати, если желаете, чтобы ваши тексты выглядели более профессионально — обращайтесь к Наталье. Работа с редактором — это нормальная практика для копирайтеров.

        И заказчики положительно относятся к авторам, сотрудничающим с профессиональными корректорами.

        Дочитайте этот пост до конца, у Натальи для вас приготовлен небольшой сюрприз.

        На этом я исчезаю, передавая слово своей очаровательной гостье.

        Приветствую вас, уважаемые читатели!

        Должен ли фрилансер обладать безупречной грамотностью? Такой банальный, на первый взгляд, вопрос вызывает очень много споров среди тех, кто своими силами и стараниями строит современный Интернет.

        Так получилось, что я от копирайтинга, которым занималась в течение двух лет, плавно перешла к контент-менеджменту, то есть управлению крупными интернет-проектами.

        И нет ничего удивительного в том, что мне приходится постоянно сталкиваться с проверкой работ копирайтеров на наличие стилистических и грамматических ошибок.

        Увы, мой опыт контент-менеджера позволяет сказать следующее. Ситуация с грамотностью фрилансеров на сегодняшний день оставляет желать лучшего.

        Большинство копирайтеров надеется исключительно на программы проверки орфографии. Чаще всего речь идет именно о MS Word. Но товарищи забывают об одном важном моменте.

        Наш Великий и Могучий Русский Язык настолько велик и могуч, что в нем существует огромное количество исключений из правил. А искусственный интеллект в лице лингвистических программ просто не справляется с анализом текстов, рожденных умами современных авторов.

        Особенно это утверждение истинно, когда копирайтеры пишут не в стандартном литературно-художественном стиле, а применяют в статьях элементы веб-журналистики.

        Что мы имеем в итоге? Тексты с ошибками.

        Вы покажите мне заказчика, который будет спокойно относиться к тому, что на его ресурсе «для людей» будет «висеть» контент низкого качества?

        А давайте посмотрим на данную проблему с другой, я бы сказала, неожиданной точки зрения.

        Может, копирайтер и не обязан писать без ошибок? Зачем? Ведь даже у классиков русской литературы были свои помощники, исправляющие помарки.

        Оставить бы всю «грязную» работу корректорам. Жаль только, что заказчики редко соглашаются ее оплачивать, а добровольно делиться своими «кровно заработанными» деньгами с помощниками копирайтеры обычно не желают.

        Так что же делать? Я, признаться, сама далеко не идеал, уж никак не филолог. У меня в текстах также встречаются ошибки — вольные или от недостатка знаний.

        Ну, мне с моим перфекционизмом тяжело было смириться с периодическими укорами заказчиков. Потому я занимаюсь самообразованием, выясняя все спорные вопросы с помощью словарей и специальных онлайн-сервисов.

        Мне кажется, что решить проблему с грамотностью фрилансеров просто! Нужно только чтобы копирайтеры сами захотели избавиться пусть даже от самых распространенных ошибок.

        Да-да, хотите — верьте, хотите — нет, но у многих авторов помарки одни и те же!

        Я собрала небольшую коллекцию «любимых» ошибок фрилансеров. Желаете взглянуть? Возможно, среди них вы найдете и свои помарки.

        Ошибка № 1 — несравненное «что бы»

        Именно в таком варианте я порой встречаю написание этого слова. А ведь зачастую копирайтеры хотят применить союз «чтобы». Рассмотрим примеры:

      • «Господа, учите русский язык, чтобы писать грамотно!»
      • «Чтобы духу тут твоего не было!»
      • «Что бы такое съесть? Уж очень кушать хочется».

        Ошибка № 2 — любимое слово мастеров продающих текстов: «недорогой»

        «НЕ» пишется с прилагательными слитно, если получившееся слово можно заменить синонимом без «не». К примеру, мы можем сказать, что «недорогой» – это «дешевый».

        «Участвуя в акции, вы сможете приобрести дорогой телефон по цене недорогого».

        Если мы пишем или подразумеваем противопоставление, то стоит писать «не» с прилагательным раздельно:

        «Этот телефон оказался не дорогой, а дешевый».

        И, опять-таки, существуют исключения из правил.

        Противопоставление бывает отрицающим, как в вышеописанном случае, а бывает и утверждающим:

        «Вы приобрели недорогой, но очень качественный телефон».

        Видите, мы утверждаем оба качества телефона — он у нас и «недорогой», и «качественный».

        Ошибка № 3 — предлоги «в течение», «в заключение»

        А также — «вследствие», «во избежание», «в отличие», «наподобие» и так далее.

        Как обычно их пишут фрилансеры? С окончанием «и», конечно.

        Объяснение, почему на конце нужно писать «е» является долгим и нудным. Рекомендую не вдаваться в подробности. Примите просто к сведению, если не знали этого.

        Что касается «в течение», то писать «в течении» можно в исключительном случае: когда говорят о течении реки. Аналогично и «в заключение»«в заключении» может находиться только узник.

        Ошибка № 4 — и опять предлоги или.

        Раз уж заговорили о предлогах…

        Видите, в предыдущем примере некоторые из них написаны слитно? «Наподобие», «вследствие» или «впоследствии» (на «И» заканчивается, кстати, да и вообще, это не предлог, а наречие).

        Рассмотрим слитнонаписанные предлоги подробнее в примерах:

        «Ввиду»:

        «Ввиду того, что я уже купила книгу, я не нуждаюсь в пояснениях».

        «Имейте в виду: книгу я уже купила».

        «Насчет»:

        «Подумайте насчет покупки книги».

        «На счет (банковский) автора книги поступили деньги».

        «Наподобие»:

        «Купленная мной новая шуба была наподобие (вроде) шубы моей подруги».

        «Обратите внимание на (поразительное) подобие двух близнецов!».

        «Несмотря», «невзирая»:

        «Несмотря (невзирая) на усталость, мы смогли взойти на вершину холма».

        «Не глядя» (хоть и созвучно, но это деепричастие с отрицание «не», а не предлог):

        «Не глядя на брата, я быстро сняла ботинки».

        «Не смотря (тоже деепричастие) по сторонам, я быстро перебежал дорогу».

        Ошибка № 5 — вспомним о «тоже» и «также»

        Скажем кратко: пишется слитно, если используется в значении «И».

        «Я тоже не могу спать со светом».

        «Он также уверен в своей правоте».

        Что касается «тоже» в роли частицы, то слово всегда пишется слитно:

        «Тоже мне герой нашелся!»

        «Так же, как и мой сын, я с детства боюсь темноты».

        «Книга — то же самое кино, только интереснее. Ведь режиссер-постановщик — это вы».

        Ошибка № 6 — правописание «Ь» в глагольных формах

        Правила написания достаточно сложны, зачем их запоминать? Помогайте себе самыми простыми вопросами.

        Если глагольная форма отвечает на вопрос: «Что делатЬ?», «Что сделатЬ, то в ней есть «Ь». Если на вопрос: «Что делает?», «Что сделает?», то «Ь» нет.

        «Мне снится сон, что я летаю в облаках». (Сон что делает?Снится).

        «Сколько можно возиться с учениками? Спать пора!». (Что делатЬ? ВозитЬся).

        Ошибка № 7 — помарки в словах типа «девчОнка», «ручОнка», «собачОнка»

        В данном случае, используя суффикс «-онк», мы «уменьшаем» размер одушевленного или неодушевленного предмета.

        «Девчонка серьезно посмотрела на меня».

        Ошибка № 8 — кнопки с надписью «нажмите здесь»

        На уроках русского языка нас учили, что «здание-здоровье-здесь» пишется только с буквы «З».

        Ошибка № 9 — помарки в словах «интересТно», «грусно», «учасник»

        Обычно наличие или отсутствие «Т» проверяется таким образом: нужно вспомнить, от каких слов образованы эти наречия или затесавшееся в них существительное.

        Однако слово «Свиснешь», могу поспорить, MS Word не подчеркнет, хотя оно должно быть образовано от «Свист». Почему? Да потому что «Свиснешь» — это глагол от «Свисать, повисать».

        Ошибка № 10 — вспомним о слове «учаВствовать»

        Мдя, буква «В» так и просится в слово, хотя ее там быть не должно. Опять-таки, проверяем «Участием» в конкурсах.

        Конечно, я указала далеко не на все «стандартные» ошибки копирайтеров, предлагаю вам дополнить мою статью своими замечаниями в комментариях.

        Читайте так же:  Как научиться целоваться 1 урок