Как научиться работать на 3d max

Обучение 3D Max с нуля для новичков

Новичков, вознамерившихся освоить программу компьютерной графики 3ds Max Autodesk, интересует, как правило, два момента.

Менее искушенные задаются вопросом: можно ли пройти обучение 3D Max по книгам и самоучителям и изучить программу самостоятельно? Те же, кто имеет хоть какой-то опыт в 3D графике (чаще всего отрицательный), размышляют над тем, какая форма обучения наиболее эффективна.

Действительно, программу 3д Макс можно осваивать самостоятельно – с помощью многочисленных материалов Интернета, а можно отправиться на платные курсы. Давайте рассмотрим все возможные варианты такого обучения.

Изучение Autodesk 3ds Max по книгам

Это, пожалуй, самый малоэффективный путь, поскольку книга в данном случае выступает скорее как справочник, но никак не учебное пособие. Тем более что технический перевод таких трудов, мягко говоря, не выдерживает никакой критики.

Да и в самом книжном изложении плохо прослеживается система, почти не рассматриваются конкретные ситуации. Но самый главный недостаток учебников – это отсутствие видеоматериала, а без него осваивать цифровые технологии попросту невозможно!

Освоение программы 3Д Макс на очных курсах

Приемлемые курсы по 3ds Max можно пройти только в крупных городах России, да и они вызывают серьезные нарекания:

  • во-первых, обучение новичков тут проводится по отработанной схеме, рассчитанной на середнячка, поэтому эффективность оффлайн-курсов составляет не более 30 процентов;
  • во-вторых, если Вы что-то не поняли, а вопрос возник уже после занятий, где искать на него ответ – опять в Интернете? Тогда непонятно, зачем эти курсы;
  • в-третьих, неудобный график проведения таких занятий, их отдаленность от места жительства (в большинстве случаев) снижают и без того низкую отдачу от подобного обучения;
  • наконец, программа 3D Max довольно сложная, и, чтобы в отведенное время донести ее азы до новичков и показать им самые главные ее фишки, нужны талант и высокий профессионализм. А настоящие профи не занимаются такой мелкой работой, в лучшем случае они дают индивидуальные уроки, которые запредельно дороги.
  • Обучение 3ds Max посредством индивидуальных занятий

    Итак, на первый взгляд кажется, что индивидуальное обучение у профессионала – это самый лучший вариант. В общем-то да, но не для новичков, поскольку это очень дорого. А ведь такого профессионала еще нужно найти, поскольку этим людям, как правило, некогда преподавать: они или выполняют дорогостоящий заказ, или отдыхают от него.

    Свободный специалист, рвущийся к преподавательской деятельности, – почти нонсенс. Потом, такие люди очень капризны, они терпеть не могут бестолковщины новичков, например, когда приходится повторять что-то по нескольку раз. Этот способ обучения приемлем скорее для тех, кто уже владеет некоторыми знаниями в 3Д Макс, а также обладает определенным капиталом, потому что раскошелиться в данном случае придется по полной.

    Освоение 3ds Max Autodesk посредством дистанционных курсов

    Некоторые считают (особенно на Западе), что это довольно эффективный метод освоения 3д Макса. Однако в действительности у него больше минусов, чем плюсов:

  • хорошие дистанционные курсы в основном иностранные, а потому весьма дорогие. Отсылать же солидную сумму денег непонятно кому – вряд ли это вариант для новичков;
  • эти курсы не предполагают живого контакта с преподавателем, а потому они мало чем отличаются от хороших платных видеокурсов по 3ds Max Autodesk (хотя последние стоят на несколько порядков дешевле).
  • Обучение 3D Max с помощью видеокурсов и видеоуроков

    А потому как ни крути, но получается, что лучше, чем видеокурсы, для новичка, решившего освоить 3D Max, ничего нет. А лучшим источником для получения таких обучающих видеоматериалов является наш сайт videosmile.ru, не зря его каждый день посещают более 6000 любителей видео и графики.

    Ниже представлен пример видеоурока от одного из авторов нашего сайта, в котором показано: «Как бесплатно получить лицензионную версию программы 3ds Max»:

    Здесь Вы можете не только скачать подарочный мини-видеокурс по 3D Max Романа Байрамова, но и постоянно смотреть бесплатные видеоуроки, которыми команда нашего ресурса (профессионалы в 3D графике) периодически пополняет страницы сайта.

    Один из опытнейших специалистов в 3Д Макс как-то сказал: «если бы я получил возможность вернуться назад, то сразу же приобрел бы нужные мне видеокурсы, например, Фотошопа, Ревита и, конечно же, 3ds Max. И тогда бы я не только сейчас, а уже на втором курсе института стал бы высокооплачиваемым специалистом».

    И это действительно так, правда, с маленькой оговоркой: в то время, возможно, и не было таких видеокурсов, о которых запоздало вздыхает сегодняшний профи, как не было и нашего замечательно сайта videosmile.ru. Он как раз и был создан для новичков, которые хотят научиться работать с 3D графикой и видео. Сделать это с нами – легко и просто!

    Комментарии: 8

    Чтобы оставить комментарий или поделиться своей работой, пожалуйста, авторизуйтесь

    Не придумал вступления, поэтому сразу перейду к следующему письму из рубрики Вопросы 3D-художников :))))

    Письмо.

    Здравствуйте, уже год читаю ваш блог и довольно длительное время пытаюсь определиться с профессией.

    Все началось после просмотра Кунг-фу панды. Модели и анимация просто поразили, я окончательно понял, что это именно то, что мне нужно. Но как я ни пытался, никакой опыт в этой области приобрести не удавалось.

    Почти все уроки запостенные в интернете основаны на “нажмите туда, сделайте то” а для чего это нужно, не объясняется.

    Неоднократно терял надежду и бросал это занятие, но всегда возвращался. Вот и сейчас, после длительного перерыва, вновь решил вернуться, но для начала хочу спросить у вас совет. Возможно-ли освоить 3d без какой-либо подготовки и педагогической поддержки.

    Университетов по 3d на ближайшую тысячу миль нет, а чем-либо другим, заниматься не хочется, как-бы это банально не звучало.

    С чего-же начать? На что опираться вначале, а что лучше оставить на потом? Какой пакет выбрать?

    P.S. Больше тянет к моделированию, чем к анимации.

    Ответ.

    Приветствую вас, неизвестный аноним!

    Изучить 3D без посторонней помощи можно!

    Другое дело, что одним человекам такой метод изучения даётся легко, а другим нет. Мы ведь все хоть и люди, но очень разные, поэтому у всех людей и подход к обучению будет разным. Так вот. Есть такие, что просто на психологическом уровне не могут учиться самостоятельно (даже если сильно хотят). Таким людям обязательно нужен учитель, преподаватель, репетитор, наставник, друг по счастью, работодатель (в общем называйте кого еще придумаете) для эффективного обучения.

    Если у вас один из таких типов мышления, то выход есть даже в этом случае. Сейчас очень много курсов проводится онлайн (вебинары, консультации по скайпу и другие виды). Причём можно записаться как на наши (русскоговорящие) курсы, так и на зарубежные. Более того, можно найти репетиторов, которые будут с вами заниматься удалённым обучением.

    С чего начать, самостоятельное обучение.

    Об этом я уже писал в статье «Как начать изучать Maya, 3ds Max, Photoshop», где даю универсальный совет по изучению нового 3D- или 2D-редактора.

    В начале будет сложно. Даже самые простые казалось бы задачи будут занимать кучу времени на поиск их решения. Но потом всё попрёт как снежный ком.

    После того, как вы из определённого урока узнаете ЧЕМ делать вот то и то, начинайте копать глубже в официальном хелпе (который по кнопочке F1), а почему ИМЕННО ЭТИМ инструментом нужно делать и ЧТО ЕЩЕ умеет делать этот инструмент и ЗАЧЕМ ОН вообще.

    Делайте в начале ВСЁ (моделирование, рисование текстур, анимацию, визуализацию), чтобы не потерять интерес. Но не отходите от своего проекта. Как закончите один проект — придумайте себе следующий.

    По-поводу какой пакет выбрать — это вам в статью о 3D, там есть раздел какой 3D пакет выбрать.

    Шикарного вам настроения!

    Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).

    P.S. 3D девушку на фоне интерьера создал китаец ZhiHeng Tang с помощью 3ds Max и ZBrush, а рендерил в mental ray. Интерьер же создан в 3ds Max, а отрендерён в VRay. Photoshop для текстур. Полная версия красавицы здесь .

    Постовой: и еще очень желательно, чтобы вы могли самостоятельно читать (и понимать ) документацию на английском к 3D-редакторам, рендерерам, скриптам и плагинам. Не будете же вы постоянно заказывать профессиональный перевод у компаний! Так можно и VIP скидку на перевод с английского у бюро переводов получить :).

    Похожие статьи:

  • Где взять работу для набора опыта по 3D. Ответ Это мой ответ на вопрос о том, где взять начальный опыт для приёма на работу по 3D. Опыт можно, к…
  • Ответ на письмо: нужно ли уметь рисовать для… Идея для занятия бизнесом: перепродажа с наценкой. На отличном сайте princess-shoes.com.ua продается женская обувь оптом, которую потом можно реализовать у…
  • Как начать изучать 3ds Max (Photoshop, Maya)? Ответ на вопрос «Как начать изучать 3ds Max (Photoshop, Maya)?» для всех тех, кто только начинает приобщаться к миру компьютерной…
  • За какое время реально попасть в 3D индустрию… Чуть меньше двух лет тому назад мне написал начинающий аниматор с просьбой рассказать о том, как попасть в 3D индустрию.…
  • Изучение моделирования и анимации по книге… Обновление: добавил ответ на мой ответ. Как учить моделирование (анимацию) по какой-то (объемной) книге — это, наверное, один из самых…
  • Где брать мотивацию и вдохновение для обучения 3D, У меня давно уже спрашивают о мотивации, но еще ни разу не спрашивали именно в такому ключе. Читайте интересное письмо-вопрос,…
  • Как изучать моделирование в 3ds Max, Maya. Часть 2 Маленькое введение. Перед прочтением этой части, советую также ознакомиться с первыми частями этой серии статей: Как быстро изучить Photoshop, быстрое…
  • Вам понравилась статья ? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
    Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

    Ответов: 19 к статье “Можно ли освоить 3D без подготовки и педагогической поддержки”

    Если вам так трудно разобраться самому, то познакомьтесь с кем-то, кто в этом уже не новичек, общайтесь по скайпу/аське… Просто иногда из-за маленькой проблемки получается большая задержка, а так, у вас всегда будет тот у кого можно будет спросить, попросить помощи и т.д

    Читайте так же:  Как научиться вязать если ты левша

    Об этом мечтает чут-ли не каждый 3дшник :), чтобы , например, просто с кем-нибуть, поделится опытом.
    Но сама проблема в том, что его надо найти…

    Что-то легче, что-то сложнее самому. Анимацию самому сложно, до уровня анимашнментор. Также хорошее образование поможет значительно. А так, толку изучать виз, если красивую картинку не сделаешь? Кнопочки научишься нажимать и шум убирать. Так что надо сразу думать о своих сильных сторонах и где их можно применить.

    Качественно поданную информацию усвоить гораздо легче, это очевидно, потому что она структурирована и логично увязана, а когда собираешь по крупицам с разных сайтов видеоуроки то целостную картину нужно составлять самому. На первых этапах разрозненной информации просто недостаточно, чтобы увязать в одну логическую схему, но их и не так много, чтобы сразу забыть, их надо подержать в голове и со временем ниточки появятся, их надо искать, в одном уроке сказано про материалы, в другом как открыть материалы, в третьем назначать, а в голове должно оставаться только структурно, есть объекты, есть их визуализация, для визуализации нужен материал, редактор открыть так, основной материал этот, его параметры могут быть такими. И дальше, если увидишь в каком-то уроке про создание хрома скажем, то надо вспомнить всю эту цепочку и в конце этой цепочки окажется что этот урок объясняет определенные свойства материалов, тогда и можно вдаваться в подробности.

    Это наверное единственный раз будет когда я отпишусь не прочитав топика и комментариев

    IMHO (Ответ) — не только можно научиться но я считаю и НУЖНО учиться самому без педагога и учебного заведения. Особенно если вы живете там где в радиусе тысячи миль — нету не одного учебного заведения…

    Да, я думаю, что лучше самому учиться. Так как на курсах ничему кроме , где что лежит и за что отвечает этот инструмент, — не научат. Вот на курсах по Photoshop -там только интерфейс, да инструменты — и все, это и есть весь годичный курс обучения . А вот когда я полазил по сайтам по Photoshop, так там больше всякой информации, нежели чем на курсах. Вот к примеру — там расказывается для чего нужны режимы наложения, чтобы достичь такого эффекта на ваших картинах. А какой режим будет лучше для плазменнымх, огненных вспышек и т.д. . А что на курсах? . Учителя такие формулеровочки раскажут, что только Инжинер по програмированию с 50 летнем стажем работы поймет… xD.

    можно, я такой.
    Пришел на работу после месячного курса 3dmax
    и с тех пор 7 лет работаю и учусь, учеба никогда не заканчивается.

    А в какой сфере 3Д Вы работаете? моделлер, аниматор, архивиз…?

    Архитектурный моделинг, текстурирование, визуализация.

    Можно, это вопрос терпения, времени и упорства. К сожалению, есть собственный творческий «потолок» который трудно преодолеть, когда тебе кажется, что ты умеешь всё, а на самом деле увы и ах.
    Хорошо конечно, когда тебе укажут на ошибки, но есть ряд моментов до которых придётся доходить самому. И да, освоить 3д для себя и для работы разные вещи.

    Уже которая статья столько позитивных эмоций приносит! Важно разложить такие простые вопросы о которых боишься спросить по полкам, и без боязни почитать ответ.
    Кстати меня умиляет откорвенность автора о лицензиях на ПО. Высший пилотаж! В Англии эта тема просто ТАБУ. Думаю если здесь устраиваться на работу и хоть на пол-слова обмолвится о пиратском софте,-пролетишь сразу и думаю даже заблэклистять такого кандидата. Хотя может я не прав, собственного опыта пока нету по работоустройстве в этой сфере, я только начинающий, только учусь.

    Чёрт зачитался, не на ту статью комент оставил!
    Комент предназначен для статьи «Интересное письмо-рассказ и ответ на него, часть 3«.
    Пардон

    Так как я автор того письма на которое Юрий ответил — могу сказать что я уже давно не парюсь по поводу лицензий.

    Да и не парюсь по поводу всего что было написано в содержании письма… Ведь уже довольно много времени прошло.

    Все далее сказанное мною можно считать вполне объективной информацией, в силу того что вывод сделан на основе многочисленных ответов компетентных 3Д-шников.

    Студиям Mid и Top класса — по барабану на то что использует ли человек пиратское ПО на Дому.

    Основная работа ведь ведется конкретно за стационарными компьютерами на территории студии.

    Так что будь вы триста раз приверженцем пиратского ПО… Вы попросту не сможешь закачать это ПО на стационарный, студийный компьютер. А если и закачаете то в большинстве случаев придется обходить системный локер. Слыхал что даже runpad shell лепят в некоторые студии.

    Почему не сможете даже залить пиратское ПО ?
    Потому что на материнских платах залоченные — USB, IDE, SATA, Lan-Порты…

    Некоторые люди что бы слить какую то информацию с студии умудрялись записывать на RAM/VRAM информацию и приносить или выносить с студии железо что бы на дому расшифровать данные. Дело довольно плевое…

    Но опять таки насколько я знаю в многих студиях Mid/Top сегмента — не так уж и легко будет незаметно вскрыть замок на системнике и сняв пломбу заменить железо.

    Естественно в Low сегменте студий — дела обстоят на много проще и менее строго. Да и сами по себе студии порой используют пиратское ПО.

    Конечно можно! Главный тормоз наших возможностей в нашей голове! Лень пожалуй главный враг, поэтому все только в наших руках.

    [3ds Max + Vray] Чему вы научитесь за 31 день?

    Сегодня я хочу наглядно показать вам, что научится профессионально моделировать и создавать качественную визуализацию можно всего за 31 день. Все работы, которые вы увидите сегодня — сделаны за 1 месяц. Авторы этих работ еще совсем назад не разбирались ни в 3ds, ни в Vray, ни в Photoshop.

    Теперь же они создают проекты высокого качества, за которые не стыдно брать деньги! К тому же у некоторых из них уже во время курса появились реальные заказы!

    Видео курсы по 3D Max:

    3D моделирование в AutoCAD — очень увлекательное занятие. И сегодня по просьбам некоторых моих читателей я покажу, как создать 3D модель в АвтоКАДе — ограждение с художественной ковкой.

    Сами элементы художественной ковки я создал заранее с помощью инструмента «Сплайн». Для этого я нашел картинку ограждения и обвел ее в программе сплайном. Вы же можете попробовать создать что-то своё ))). Главное воображение!

    В данном видео уроке 3D моделирования в AutoCAD я рассматриваю инструмент «Сдвиг». И показываю некоторую хитрость для быстрого создания криволинейных прутьев ограждения.

    Смотрите видео 3D AutoCAD!

    В этом видео мы опять будем разрушать мифы, что AutoCAD — это просто инженерная программа.

    Что вообще можно сделать в AutoCAD? Где границы его возможностей?

    Речь в этом видео пойдет о визуализации в AutoCAD (Автокаде). Причем визуализации очень неплохого качества!

    Дело в том, что в современных версиях программы встроена система визуализации Mental ray. Точно такая же, как у 3DS Max и Maya. Поэтому говорить, что Автокад не предназначен для фотореалистичной визуализации по меньшей мере не логично.

    Бытует мнение, что заниматься 3D моделированием в AutoCAD сложно. Разумеется, нужно понять, как работаю специфические инструменты, иметь пространственное воображение, но не более того.

    Итак, сегодня мы развенчаем этот миф.

    В этом уроке мы разберем, как создать 3D модель в AutoCAD из плоского чертежа, создадим 3D блоки, и на все это уйдет не более 10 минут. Что ж, приступим.

    Спасибо!
    Вам на e-mail отправилось письмо
    с просьбой подтвердить подписку.
    Нажмите в нём на кнопку.

    3D MAX ПРОРЫВ.

    Пошаговое руководство
    по виртуозному моделированию интерьера в 3ds max.

    3d max – пожалуй, самый лучший и наиболее популярный инструмент для создания интерьеров. Программа 3d max позволяет создавать потрясающие картинки, которые по своей реалистичности ни чем не уступают реальным фотографиям.

    Воспользуйтесь шансом прямо сейчас быстро и легко самостоятельно освоить программу 3d max и получить профессиональные знания по моделированию в 3d max на уровне продвинутого пользователя без посещения дорогих курсов, скучных самоучителей и метода тыка.

    Благодаря технологии экранного видео, Вы можете изучить 3d max быстро и легко, и начать использовать его на полную катушку, прилично на этом зарабатывая.

    Мультимедийный обучающий видео курс

    «Пошаговое руководство
    по виртуозному моделированию интерьера в 3ds max»

    Для кого предназначен этот курс?

    • для новичков, только приступающих к изучению программы
    • для тех кто уже знаком с программой, но желает углубить свои знания
    • архитекторов, дизайнеров интерьеров, которые до сих пор рисуют от руки, или в примитивных графических редакторах
    • студентов архитектурных, художественно-графических факультетов, чтобы заранее поднять свою конкурентоспособность
    • для начинающих 3D моделеров
    • для сотрудников дизайн-студий
    • да для всех, кому интересна эта тема!
    • В чем преимущества данного курса перед другими?

    • В кратчайшие сроки освоите моделирование в 3d max.
    • Вы наконец-то овладеете программой 3d max, и сможете создавать в ней собственные 3d модели.
    • Из одного этого курса Вы узнаете столько же, а может даже и больше, чем на специальных курсах по 3d max, которые обойдутся Вам в 5-10 раз дороже.
    • Вы сможете радоваться и получать огромное удовольствие от тех успехов, которые будете достигать, повышая уровень своего мастерства.
    • Вы сможете уверенно применять полученные знания на практике, получая заказы от клиентов, и неплохо на этом зарабатывая.

    Материал в видео курсе изложен максимально подробно и наглядно. Все объясняется самым подробнейшим образом. А если вдруг у Вас появятся сложности, то Вы всегда можете воспользоваться бесплатной консультацией, и решить все возникшие вопросы.

    Что вошло в обучающий видеокурс на DVD: «3ds max прорыв»

    • Основы 3d max.
    • Основные настройки.
    • Моделирование стен помещения.
    • Моделирование и установка окон и дверей.
    • Моделирование потолочного карниза и плинтуса.
    • Создание ниши. Вставка полок. Моделирование декоративной рамы.
    • Моделирование журнального столика.
    • Моделирование классической люстры.
    • Создание декора для стен и потолка.
    • Создание ковра с бахромой.
    • Моделирование штор.
    • Моделирование вазы для цветов. Создание букета.
    • Моделирование классического кресла.
    • Расстановка объектов в интерьере. Наполнение интерьера аксессуарами, экспортирование моделей, объединение сцен.
    • Оптимизация высокополигональных моделей. VrayProxy.
    • Вместе с курсом Вы получите ТРИ ЦЕННЫХ БОНУСА,
      которые обязательно пригодятся в вашей работе:

      Бонус №1. Текстуры

      Бонус №2. Библиотека 3d моделей

      Бонус №3. Бесплатная on-line консультация

      Представьте себе, что весь этот огромный багаж знаний Вы получите в личное распоряжение и уже через считанные дни сможете полностью освоить все техники и приемы моделирования в программе 3d max и легко воплотить все свои мечты в реальность!

      Сколько примерно учиться 3D-моделированию новичку?

      Всем привет. Я знаю, что подобные вопросы довольно часты, но я хотел бы обрисовать именно собственную ситуацию. Кто может ответьте пожалуйста.
      Я хотел бы примерно рассчитать, сколько понадобиться времени, чтобы обучиться моделированию. Я в моделировании почти 0, поэтому скажу как я себе это представляю — конкретно требуется:
      + моделирование персонажей со знанием анатомии, пропорций и скелета(если это нужно)
      + средне-реалистичное нанесение рельефа на персонажей,
      + текстурирование гдето средненького уровня реализма,
      + рендеринг нормального уровня(пока точно не знаю в чем вообще его суть, кроме как отрисовки которую впринципе выполняет сама программа),
      + уверенное знание анатомии (лицо, мускулатура, пропорции, скелет и т.д.),
      + приемлемое знание света и тени (для сцены это вроде нужно),
      + анимация только начального уровня,
      + скетчинг только начального уровня,
      + хорошо уметь Zbrush и 3dsMax,
      + приемлемая дорисовка отрендеренного изображения в граф/редакторе (Photoshop знаю, но рисую не сильно),
      + моделирование техники, архитектуры и любых других объектов с правильной структурой, частичной симметричностью, повторяемостью элементов и т.д. на хорошем уровне

      Конкретная цель — научиться:
      + моделировать персонажей на среднем реалистичном уровне
      + моделировать технику, архитектуру, предметы на простом реалистичном уровне
      + текстурировать, рендерить, дорисовывать в фотошопе на среднем уровне
      + ознакомиться с анимацией и скетчингом
      Сразу скажу, что я в одинаковой степени заинтересован не только в моделировании персонажей, но и в моделировании техники, механизмов, роботов, машин, особенно мне понравится если я добьюсь реализма в текстурах, рельефе, цвете и свете. В меньшей степени мне нравится архитектура. А ее же можно освоить в короткий срок, чтобы сразу подрабатывать на фрилансе?

      Возможно я чтото еще упустил? Что-то еще нужно знать?
      Учиться буду на недорогом граф.планшете + ноутбук с хорошей видеокартой и дисплеем. Обучению смогу посвящать примерно 5 часов каждый день. Учиться могу быстро, если конечно не попадутся видеоуроки, где препод больше говорит, чем делает. Могу смотреть и читать английские уроки. Немного рисую простым карандашем. Можно ли уложиться в полтора года упорного труда?

    • Вопрос задан более трёх лет назад
    • 17555 просмотров
    • Всё индивидуально. От полутора лет до пяти.
      Нравится? Делайте. Если вам интересно это занятие вы и всю жизнь потратите с удовольствием.

      3Ds Max: перспективы для начинающих дизайнеров

      Алексей Кривошеев, преподаватель курса 3Ds Max рассказал в интервью о том, какие перспективы открывает знание 3D-визуализации не только начинающим дизайнерам интерьеров, но и специалистам из разных сфер, насколько востребована такая профессия, и как курс в Spalah поможет получить актуальные навыки. А также поделился, как сам пришел в эту сферу и почему решил преподавать.

      3D-дизайн, как профессия: востребованность, перспективы, зарплаты

      3D-визуализация — сфера, стремительно набирающая популярность. Я вижу, что свободных проектов намного больше, чем хороших исполнителей. Но конкуренция уже понемногу начинает расти.

      Казалось бы, так много курсов и обучающих материалов по 3D, но хороших дизайнеров все же мало. Многие просто создают качественные технические изображения — так называемые “серые картинки”. Это хорошие работы, но в них мало художественной составляющей. Важно понимать, что с ростом конкуренции больше ценится уже не тот специалист, который технически подкован, а тот, кто создает проекты с художественным подходом.

      Клиент всегда хочет получить не просто хорошее техническое изображение, а эффектную картинку.

      Заработная плата зависит именно от качества работы дизайнера и количества выполненных проектов. При этом многое обуславливается рынком: например, СНГ не настолько высокооплачиваемый, как западный. По опыту могу сказать, что наиболее перспективна работа в рекламной сфере: создание каталогов, онлайн-журналов, интерьеров и изображений для сайтов.

      Чем еще должен обладать дизайнер, помимо знания интерфейса “3Ds Max”

      По сути, выучить программу «3Ds Max» — легко. Понадобится буквально неделя, чтобы овладеть самим интерфейсом и научиться работать с базовыми инструментами. При этом основные моменты примерно одинаковы во всех 3D-пакетах, поэтому вы легко сможете работать и с другими, например, с ZBrush.

      «Midnicht Lights. CGI» — работа Алексея Кривошеева

      Но я считаю, что важнее выучить не интерфейс программы, а выработать особое мышление — логику постановки компонентов дизайна (правильная постановка кадра, освещение, колористика и другое). Но если человек хочет работать 3D-визуализатором, он должен понимать, что художественная составляющая — важный элемент. Ведь даже обычный человек, который придет в помещение, разработанное этим дизайнером, должен иметь возможность насладиться его красотой сполна.

      Отмечу, что большая ответственность лежит на самом студенте или дизайнере, который осваивает 3D-визуализацию. Чтобы воспитать в себе эту “художественную составляющую”, не обязательно заканчивать художественный ВУЗ. Важно регулярно самому смотреть на красивые фото интерьеров, ходить в “стильные” заведения и зрительно впитывать всю эту информацию. Потом вы уже неосознанно будете понимать, как “должно быть” в художественном плане, а в техническом — останется лишь поправить некоторые моменты.

      О курсе «3Ds Max»: как построено обучение и где применять полученные навыки

      Это мой первый набор и обучение на курсе я буду строить в соответствии с его целями: освоением программы «3Ds Max» и выработкой дизайнерского мышления. Первый месяц мы будем изучать именно техническую часть работы 3D-дизайнера — основы моделирования. Студенты получат базовые навыки для работы с программами 3D-визуализации и будут усваивать их на практике.

      Второй месяц посвятим той самой художественной составляющей. Мы поймем, как делать проекты не просто технически правильно, а и визуально красиво. Ведь даже одну модель можно создавать с разным уровнем детализации, а это уже показатель профессионализма дизайнера.

      Можно сделать проект на базовом уровне, получить оплату и забыть о нем. А можно постараться, потратить больше времени и создать эффектную работу. Клиенты ценят второй подход и всегда в дальнейшем возвращаются к вам.

      Домашние задания в первом месяце, скорее всего, будут одинаковыми для всех. А на втором мы уже перейдем к собственным проектам. Поскольку курс ориентирован на начинающих дизайнеров интерьера, то в итоге у каждого будет свой профессиональный проект, в котором можно будет применить разные подходы и инструменты. Эта работа может стать удачным дополнением портфолио выпускника.

      Важно понимать, что на курсе будут основы. Освоив их, можно уже работать 3D-иллюстратором не только в дизайне интерьеров, но и смежных областях. Но, как и в любой другой сфере, без дальнейших усилий и самостоятельного изучения, невозможно продвинуться дальше.

      Выбрав сферу 3D-визуализации, просто пробуйте все направления и ответвления. Пробуйте ровно до того момента, пока не почувствуете тягу к определенной сфере. А самих сфер множество, ведь 3Ds Max — объемная программа. Например, вы можете работать с анимацией, моделировать игры и создавать для них персонажей, рендерить изображения и видео.

      Просто определитесь сами для себя, зачем вам учить 3Ds Max. Лично я не вижу смысла в том, чтобы выучить эту программу полностью. Постарайтесь определиться с целью — тогда легче будет все осваивать, а сам процесс будет двигаться быстрее, поскольку вы будете изучать именно то, что вам нужно.

      Об Алексее: как он нашел себя в дизайне и преподавании

      Мне 24 года и по профессии я программист. Дизайн изначально был моим хобби. Я создавал разные проекты просто для себя, делился ими в социальных сетях и на профессиональных площадках. Через эти каналы мне начали приходить заказы и я понял, что сфера дизайна популярна и перспективна.

      В то время я как раз был на 5 курсе университета и необходимо было выбрать, чем заниматься в будущем. Я точно знал, что хочу работать с визуальным контентом и начал пробовать себя в разных сферах. Занимался веб-дизайном, графическим дизайном, а остановился на 3D-графике.

      3D-визуализация интерьера кофейни — работа Алексея

      Учился самостоятельно, примерно полгода по урокам с YouTube. Почти 2 месяца занимался разными проектами на фрилансе. Потом меня пригласили в одну студию в Харькове. Я проработал там год и понял, что офисные условия и командная работа — не для меня. Удаленный формат мне больше по душе. Ушел снова на фриланс, а чуть позже мне предложили сотрудничество чешская студия Arkiteco и студия Omegarender.

      В итоге, в дизайне я чуть больше 4 лет, беспрерывно в студии — почти 1.5 года.

      Буквально год назад мне начали писать коллеги-дизайнеры, которые только осваивают эту сферу. Они обращались за советами, спрашивали за индивидуальные консультации и уроки. Естественно, я подсказывал, давал рекомендации в свободное время. Так и втянулся в преподавание:) А потом меня пригласили в Spalah и я с удовольствием согласился, ведь интересно получить такой опыт.

      Как выучить 3d max?

      Как выучить 3d max?

      Здравствуйте! Меня зовут Антон Выборный. В этой статье я расскажу о своем пути в 3d max, о поиске способов обучения софту, трудностях, ошибках и препятствиях на моем пути. Все варианты обучения опробованы мной лично, какой из них лучше — решать и выбирать вам!

      Когда я поступил на первый курс архитектурного факультета все делалось вручную. Лишь немногие знали про sketch up. Максисты вообще были на недосягаемой высоте. Одним из таких был Сергей Дербин , мой одногруппник , который и посвятил меня в 3d max. Продемонстрировав мне домик и беседку, сделанную им в этой программе, он вручил «библию 3d max», и сказал что-то типа: «эта программа может все, вооружайся старик».

      Воодушевленный его успехами, я установил софт, открыл книгу и начал учить. Сейчас я понимаю, что это был не самый лучший способ, который приходит в голову новичку. Тогда я еще не подозревал, что 80% начинающих попадают в эту ловушку. Обучение 3д графике и другим цифровым технологиям сильно отличаются от классического образования. Да, книги дают общие знания, но не дают систему. Это как лес, в котором можно бродить неделю, а можно зная дорогу прогуляться 2 часа и благополучно вернуться с массой положительных эмоций. После прочтения нескольких параграфов я приуныл: «Это конечно классно читать про анимацию, источники света и т д, — подумал я, — «но что мне делать сейчас, и как применить прочтенное к архитектуре?» Полистав еще немного, я захлопнул книгу, твердо уверовав, что компьютерная графика не для меня!

      Прошло два года. На третьем курсе кафедра разрешила нам делать проекты на компьютере. В голове роилось множество идей, но из-за плохой ручной графики не все удавалось, и мои работы бывали предметом подшучивания сокурсников и преподавателей с намеками, что я пошел не в те двери. Таким образом судьба в очередной раз вернула меня к изучению 3d max, и я записался на курсы в родной академии.

      Через два месяца обучения я сделал свой первый курсовой проект. Преподаватели отозвались о нем так: «Не умеешь делать хорошо на компьютере, лучше делай вручную», конечно я расстроился, но уже тогда почувствовал — 3д макс и врей правильный путь. Многие агитировали меня перейти на archicad и artlantis. Этой связкой можно было легко добиться неплохого результата для студенческого уровня. Но у нее есть предел, через который даже при большом желании не перепрыгнуть. Я решил не останавливаться на достигнутом и начал усердно штудировать информацию на форумах. Именно тогда я открыл для себя такие сайты, как render.ru, evermotion.org. Рассматривая работы, вывешенные в галереях, я не представлял как возможно создать такие шедевры.

      Уроки и курсы не давали мне понимания целостной картины 3д процесса. Я активно искал преподавателя, обращался на сайт render.ru, но к сожалению на мои письма никто не отвечал, один раз получил отписку, мол, не хватает преподавателей, и учить одного человека неинтересно. Я продолжал ковыряться и тестировать сцены по ночам. Методом тыка я отчаянно клацал настройки рендера и материалов, не понимая логики, в надежде на чудо. И чудо произошло. На одном сайте я увидел рекламу курсов и интуитивно почувствовал, что это для меня. Однако смутило два фактора.

      Первый: курсы оказались дистанционными, и это было большим риском, ведь деньги надо было перечислять за границу. Второй фактор — цена. Обучение стоило больше двух тысяч долларов. Для украинского студента-третьекурсника это была нереальная сумма. Посовещавшись на семейном совете, родители все-таки выделили мне деньги, и я приобрел дистанционный курс по визуализации.

      Сразу же после интенсивного курса мой уровень визуализации вырос в десятки раз. После обучения и небольшой практики мне не было равных в академии по визуализации (не хочу хвастаться, но это так), мой успешный старт заметили однокурсники, и я часто получал просьбы о помощи в обучении. Затем дело дошло до частных уроков, где я зарабатывал 10$ за час. Первые два месяца было круто, но потом я заметил, что не могу выйти на доход больше 40$ в день, да и сил на другое просто не оставалось. Тогда я переключился на написание дипломов. Обладая быстрой скоростью визуализации, я мог делать 4 диплома одновременно, но такой заработок случался только два раза в году.

      Пришло время искать работу по профилю, и меня познакомили с архитектором Александром Мискевичем, который дал мне задание визуализировать кухню. Тогда я мог делать только экстерьеры, однако решил рискнуть и взялся за интерьер. В конечном счете мне вручили сто долларов с пожеланиями учится, учиться и еще раз учиться. Я не обиделся, наоборот, вдохновился и стал работать еще больше.

      Давая частные уроки по 3д визуализации, я обратил внимание на то, что люди задают одни и те же вопросы, и начал всерьез задумался о написании своей методики работы в 3d max по экстерьерной визуализации.

      Параллельно этому мои работы по экстерьерной визуализации стали попадать в галереи лучших работ render.ru и evermotion.org, То, о чем я когда-то мечтал, начинало сбываться! Именно оттуда, через Интернет, я получил свой первый коммерческий заказ от московской фирмы clear-house.ru. Принявшись за работу над крупным проектом, я обнаружил, что моих знаний и опыта недостаточно, к тому же меня поджимали сроки. По счастливой случайности именно в это время произошло мое знакомство с профессионалом 3д Дмитрием Ревякиным (3dmitri), я попросил его дать мне мастер-класс. Он рассказал несколько ценных фишек по 3d max и vray, используя которые, я смог выполнить свой первый коммерческий заказ. Я очень благодарен Дмитрию за помощь в решающий момент моей биографии.

      К концу четвертого курса у меня имелось неплохое портфолио, как и все студенты, в конце года я отправился на практику. К счастью мне опять повезло, и я попал в лучшую мастерскую Днепропетровска под руководством известного архитектора Вадима Козлова. Он дал мне тестовое задание по визуализации кухни-«прованс». Опять кухня, опять визуализация, опять на кону моя судьба и престижная работа в архитектурной студии. У меня не было права на ошибку, в тот момент моя жизнь состояла из работы и сна, я неделю не выходил из дома. Сделав массу тестовых рендеров, я пришел в мастерскую с финальным результатом. Вот он звездный час ! Мне предложили место в мастерской. Я был очень счастлив. Немногие мои ровесники могли похвастаться такой работой.

      Работая в мастерской, я быстро разобрался что к чему, сделал множество других работ, и получил огромный опыт в проектировании и визуализации. К слову, именно умение делать классные рендеры открыло мне путь к профессии архитектора !

      Если вы внимательно читали, то поняли, что е сть несколько способов изучения 3d max

      1. По книгам.
      2. Очные групповые курсы.
      3. Индивидуальные занятия.
      4. Самообучение в интернете.
      5. Дистанционные курсы.

      Я сам прошел через все этапы обучения, и пробовал учить людей множеством способов. Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого способа:

      Я считаю данный способ самым скучным и малоэффективным. Книгу неплохо использовать как справочник, но как учебное пособие я бы не рекомендовал. Технический перевод некоторых учебников, не выдерживает критики. В поданной информации нет системы. Авторы книг зачастую пишут как использовать программу, но не пишут в каких ситуациях. 3d max настолько обширная программа, что её используют как и в фильмах, так и в архвизе. Зачем архитектору учить риггинг персонажей? Новичок этого не понимает, и думает, что ему все понадобится. И, пожалуй, самым важным минусом книг является отсутствие просмотра видеороликов. В обучении цифровым технологиям это очень важно.

      2. Очные групповые курсы.

      Плюс в том, что вы напрямую общаетесь преподавателем, но хорошие курсы можно найти только в больших городах, таких как: Москва, Санкт-Петербург. Даже эти курсы я ставлю под сомнение, а что если у вас возникнет вопрос после урока, кому его задавать? Опять придется шерстить форумы. Большим минусом такой формы обучения является неудобство в географическом положении и неудобное время занятий. Обычно человек после работы уставший, ему хочется отдохнуть, а тут еще учится нужно. Посчитайте, сколько времени вы тратите на проезд? И, конечно, главный вопрос о качестве: учиться нужно у людей, которые публикуют свои работы на разных ресурсах, тусуются в интернете. Вы должны следить за интернет жизнью вашего преподавателя, знать его успехи и достижения. Сейчас открылось много обучающих центров так называемых «3д- академий» и надо быть внимательным в своем выборе.

      3. Индивидуальные занятия.

      Плюс такого обучения состоит в личном знакомстве с преподавателем, которому можно задать вопрос, и получить ответ. Если вы каким-то образом найдете хорошего преподавателя, то вам крупно повезет, но есть и обратная сторона медали, обычно всем профи некогда преподавать. Они не могут найти хотя бы один выходной в месяц, чтобы глаза отдохнули. Свободный специалист, готовый вас учить — это большая редкость. Даже если вы находите такого человека, и он соглашается вас учить — это может продлиться недолго. Как только он получит хороший заказ, уроки отойдут на второй план. Вы просто не представляете, чего мне стоит подготовить каждый новый курс на timedigital.org! Я буквально уговариваю профессионалов написать курсы. Они хотят написать курс, но у них нет времени, у настоящего специалиста всегда много работы.

      Еще в ходе обучения появляется множество вопросов, на которые преподаватель будет отвечать только во время ваших занятий. Хороший мастер стоит дорого. Час работы профи в обучении стоит 40-100$, чтобы объяснить основы макса нужно 10 часов, а профи-уровень — 30 часов, вот и считайте сколько будет стоить обучение, и сколько придется платить за каждый вопрос. Данный способ обучения хорош, если человек уже владеет некоторыми знаниями, и буквально за 5-10 часов профи рассказывает ему нюансы. Когда вы учитесь у одного человека, то перенимаете исключительно его опыт. Сперва нужно проанализировать его опыт, и только тогда уже начинать учиться…

      4. Самообучение через интернет.

      Классический способ, но слегка устарел. У меня возникали большие споры с своими коллегами при написании курсов, оппоненты утверждали, что человек сам путем ошибок и испытаний должен пройти путь и выработать нужную систему работы. Я не соглашусь, ведь пока вы будете изобретать велосипед, другой сядет на него и уедет к успеху. Действительно в интернете есть вся информация, чтобы стать хорошим специалистом, но она разбросана и не носит системный характер. Ее нужно собирать по крупицам. Человек напитывается огромным количеством информации, думает что он движется к цели, и вот-вот его работы станут лучше, но на самом он идет подобно слепцу, по длинной окольной дороге, спотыкаясь и на ощупь. Профи часто пишут туториалы и у каждого свой стиль. Вот, возьмите споры о легендарной гамме 2,2, на форумах вы найдете бесконечные баталии, и кто из них прав непонятно. У всех могут быть хорошие работы. Конечно же информацию в интернете читать нужно, обязательно, но крайне важно научиться извлекать из нее толк, что очень трудно для делающих первые шаги в искусстве визуализации.

      Чтобы достичь уровня галереи render.ru самостоятельно, нужно минимум 3 года. А можно попасть на хорошие интернет курсы, заплатить деньги, и выйти на хороший уровень коммерческих работ за 3 месяца обучения.

      5. Дистанционные курсы.

      На мой взгляд самая эффективная методика обучения, недаром вся западноевропейская и американская системы образования в своих программах активно используют Интернет. Проанализируйте сами такие сайты как: courera, khan academy, academic earth. В этой системе больше плюсов, нежели минусов. Из минусов — вы не контактируете с преподавателем вживую. Еще страх отсылать деньги через интернет непонятно кому. Еще один существенный минус — это отсутствие контроля и низкий уровень внешней мотивации: никто не подгоняет, не проверяет, не ставит оценки, не устраивает экзамены — вы сами себе и «солнце и луна». Но при большом желании все эти минусы волшебным образом превращаются в плюсы. Вы сами можете выбирать курс и преподавателя. Можете выбрать любое время для обучения. То ли рано утром, перед работой, или же перед сном, при этом лежа в кровати, с ноутбуком. Вы не тратите время на проезд, и не мучаетесь в общественном транспорте, стоя в пробках. Вся приобретенная информация, остается с вами навсегда, при этом можете вернуться к ней когда угодно. Сразу вспоминается случай, когда я учил revit architecture, никак не мог разобраться с семейством профилей, поэтому постоянно у своего преподавателя спрашивал как их делать, в итоге повторно платил за информацию, и раздражал преподавателя своей несообразительностью. Если бы было качественное учебное пособие проблемы не существовало.

      Словом интернет сегодня самая динамично развивающаяся сфера, и на мой взгляд, будет неправильно не воспользоваться этим в обучении. Сегодня можно стать профи и хорошо зарабатывать не выходя из дома или офиса. Не нужно ездить на мастер-классы в столицу, мастер-классы приедут к вам.

      Подведя итоги, я хочу сказать, что лучше сначала пройти дистанционные курсы, научиться отбирать нужную информацию, и только потом активно смотреть уроки в интернете. При помощи курсов вы получаете преимущество на старте, 80% знаний в любой программе, при активном обучении, человек получит за 3 месяца. Если бы у меня была возможность вернуться назад, я бы сразу приобрел курсы: фотошопа, триде-макса, ревита, уже на втором курсе вуза был бы высокооплачиваемым специалистом.

      Я описал историю своего обучения 3d max, и искренне надеюсь, что она поможет вам в выборе правильного пути. Хочу пожелать успехов в освоении компьютерной графики и сказать, что никакой трудности в обучении нет, если вам интересно, а главное есть желание идти в ногу со временем, и осваивать передовые технологии.

      Добейтесь больших результатов! Курс по визуализации Экстерьеров.