Как научиться рисовать акварелью уроки

Уроки рисования акварелью Мастер-класс для начинающих

Ручная подборка из 8 Бесплатных мастер-классов школы рисования. Уроки рисования очень простые и вдохновляющие. Рекомендую тем, кто не знает с чего начать, но понимает, что не может жить без творчества. В мастер-классах показано, как рисовать пейзажи, портреты, fashion-иллюстрации, фигуру человека в разных техниках. Коллекция уроков подобрана вручную — специально для тех, кто хочет научиться и начать рисовать акварелью. В уроках продемонстрированы приемы, которые раскрепощают и освобождают вашего внутреннего художника.

Друзья художники и иллюстраторы! Приятного просмотра и много творчества!

1. Как перестать бояться акварели и начать рисовать. Вступление. Уроки рисования.

В этом видео уроке погружаемся в мастер-класс по смелой акварели с Вероникой Калачевой
Посмотреть здесь

2. Как перестать бояться акварели и начать рисовать. Пейзаж. Уроки рисования.

В этом видео уроке показано, как рисовать пейзаж в быстрой акварельной технике.
Посмотреть здесь

3. Как перестать бояться акварели и начать рисовать. Фигура человека. Уроки рисования.

Простой способ, как рисовать фигуру человека без предварительного рисунка
Посмотреть здесь

4. Как перестать бояться акварели и начать рисовать. Пейзаж.

Пробуем пейзажный жанр в технике акварели по-сырому.
Посмотреть здесь

5. Как перестать бояться акварели и начать рисовать. Пейзаж с мостом. Уроки рисования.

Еще одна акварельная техника для быстрых и смелых пейзажей.
Посмотреть здесь

6. Как перестать бояться акварели и начать рисовать. Для смелых. Уроки рисования

Вероника Калачева демонстрирует приемы, которые раскрепощают и освобождают вашего внутреннего художника
Посмотреть здесь

7. Как перестать бояться акварели и начать рисовать. Портрет.

Портрет — самый сложный жанр в быстрой акварели.
Посмотреть здесь

8. Fashion-иллюстрация.

Вероника Калачева показывает, как акварель добавляет легкости и нежности fashion-иллюстрациям.
Посмотреть здесь

Как научиться рисовать акварелью уроки

На этом уроке по акварели мы будем рисовать золотистого ретривера. Пока картина проходит несколько…

Морской пейзаж в пасмурную погоду: акварель шаг за шагом

Резкие контрасты морского пейзажа в ненастную погоду послужат отличным упражнением на оттачивание…

Чернильная ручка и акварель: рисуем маяк линиями и мазками

На этом уроке мы научимся совмещать рисование чернильной ручкой и акварельными красками. Чтобы…

Как написать абстрактную акварель в технике «алла прима»

А вы сможете написать акварель в технике «алла прима»? Узнайте, как работать в гармонии с водой и…

Пишем иву: простая акварель шаг за шагом

Одно из самых воспетых и красивых деревьев — это плакучая ива, её приятно и несложно рисовать.…

Горы в тумане — пейзаж акварелью в технике по-мокрому

Как создать акварелью лёгкую воздушную атмосферу? Разместите листок бумаги на планшете из оргстекла и…

Интересные факты об искусстве акварели

Акварель отличается от масла, но она не сложнее в работе. Если вы начали рисовать маслом и акриловыми…

С чего начать работу с акварелью: материалы, техника и порядок работы

Акварель — несложная техника для начинающих. Если вам давно хотелось попробовать свои силы в технике…

О нас

Сайт «Уроки акварели» создан художниками для художников, чтобы собрать в одном месте лучшие статьи по рисованию и живописи от авторов со всего мира, пошаговые уроки для начинающих и опытных художников, обзоры красок, бумаги, кистей и многое другое. Также много интересного о рисовании можно найти на YouTube-канале. Присоединяйтесь!

7 техник рисования акварелью для начинающих

Акварельные краски – одни из самых любимых художниками. Во-первых, акварель имеет массу различных техник, а во-вторых, с ее помощью можно создать красивый рисунок, даже если вы не умеете рисовать вовсе.

Эти техники помогут новичкам обучиться рисованию, а профессионалам – освежить их в памяти и найти вдохновение и идеи.

1. Рисование с помощью плоской кисти

Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.

Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.

Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.

Шаг 2

Еще раз наполните кисть краской.

Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.

Подсказка 1: если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.

Подсказка 2: увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.

Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.

Подсказка 3: вы можете использовать плоский край кисти, чтобы “обрезать” начало слоя и сделать его ровным.

Подсказка 4: если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.

Подсказка 5: если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.

Шаг 4

Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.

Подсказка 6: вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.

Подсказка 7: если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.

Промойте кисть и выжмите все остатки воды из нее. Аккуратно подберите кистью сгустки краски, оставшиеся снизу последнего штриха, но не забирайте слишком много краски, или вы обесцветите ваш рисунок.

Для создания более выраженной текстуры вашего рисунка, оставьте его сохнуть под углом. Так краска обретет более интересный вид.

Градиент

Нарисуйте квадрат или прямоугольник. Затем окуните вашу кисть в более темный оттенок краски (смешивать стоит на палитре) и аккуратно проведите кистью штрих.

Вытрите кисть губкой или бумажным полотенцем и снова окуните ее в более светлый оттенок.

Затем проведите новый штрих, перекрывая нижнюю часть предыдущего. Заметьте, что левая часть слоя уже слилась с предыдущим штрихом. Позвольте гравитации сделать свое дело.

Снова промойте кисть и вытрите ее. А затем вновь наполните кисть краской и сделайте еще один штрих. Повторяйте этот процесс до самого конца.

Подсказка 1: если штрих прерывается или не ложится так гладко, как хотелось бы, быстро еще раз наполните кисть краской и повторите слой.

Промойте кисть чистой водой, вытрите ее и подберите все остатки краски.

Подсказка 2: пробуйте использовать эту технику, работая с разными цветами и создавая интересные переходы.

Акварельная глазурь

Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт.

Сначала рисуем небо и реку голубой краской. Краску разделим небольшим количеством воды, это у нас будет водопад.

Рисуем облака темно-розового цвета и начинаем рисовать гору желтым цветом. Также желтым цветом мы обозначим нижнюю часть рисунка.

На примере используются светлые и прозрачные тона, чтобы вы могли увидеть, как слои взаимодействуют.

Шаг 3

Смешав кобальтовый синий и ультрамариновый синий, мы нарисуем горизонт горы и оттеним маленький желтый склон.

Подсказка 1: позволяйте каждому слою высохнуть. Вы можете использовать фен, чтобы ускорить этот процесс. Держите его на расстоянии не менее 25-30 см, включите холодный режим и настройте фен на самый легкий поток воздуха. Никакого пара и горячего воздуха!

Чтобы оттенить и добавить интересных цветов, используем оранжевый цвет. С его помощью мы создадим берега на переднем плане и оттеним небо.

Подсказка 2: если у вас образовались капельки лишней краски, промойте и вытрите кисть, как вы делали это в предыдущих техниках, и подберите ею капли.

Обратите внимание, что на изображениях показаны разные кисти для рисования. Вы можете использовать те, что есть у вас в наличии.

Возьмем темно-синий цвет и оттеним им верхушку горы, изменяя давление на кисть и проворачивая ее, чтобы создать интересную текстуру.

Используя тот же синий цвет, поиграем с водопадом, нарисовав несколько кругов. Иногда визуальные клише становятся вашими друзьями.

Промоем кисть и наберем желтый цвет, им мы добавим визуальных деталей нашим берегам.

После того, как краска высохла, оттеним пузырьки в водопаде оттенком фиолетового цвета. Так мы сделаем их интереснее.

Нам нужно связать некоторые элементы и добавить деревья. На примере мы использовали круглые шаблоны для крон, но вы можете рисовать как вам угодно.

Коричневым цветом мы изобразим стволы деревьев. Также с помощью синего мы еще немного оттеним воду и небо. Затем, используя розовый, голубой и зеленый, изобразим траву на переднем плане.

Используем смесь розового и красного, чтобы добавить финальные детали. Деревья у нас теперь плодоносят, и несколько плодов лежит под ними.

Если вы присмотритесь, вы увидите, как каждый слой взаимодействует друг с другом. Более темный оттенок имеет большую силу, но когда цвета перекрывают друг друга, то они создают интересное и красивое сочетание.

“Мокрая” техника

Намочите бумагу водой

Промокните чистой губкой бумагу, убрав излишки воды. Старайтесь достичь равномерного распределения влаги по бумаге, у вас должен получиться атласный эффект.

Если бумага блестит, то значит, что она слишком мокрая, промокните ее еще раз.

Мы снова будем рисовать ландшафт. Начнем, конечно же, с неба. Используя данную технику, проще рисовать сначала фон, переходя потом к объектам первого плана.

Продолжаем рисовать небо до тех пор, пока оно нам не начнет нравиться. Штрихи будут расплываться, создавая интересный эффект.

Теперь приступим к траве на первом плане. Используя зеленый цвет, сделаем несколько широких штрихов, оставив место для камней.

По мере высыхания бумаги, штрихи расплываются все меньше.

Шаг 6

Добавим формы. Для этого используем различные оттенки зеленого и нарисуем деревья на горизонте.

Шаг 7

Добавив деревья, давайте постараемся прибавить им фактуру. Для этого используйте более темный оттенок зеленого, чтобы расставить акценты.

Добавим камни, используя серый цвет. Мы заполнили этим цветом пробелы на переднем плане, оставив немного просветов.

Читайте так же:  Как побороть усталость при беременности

Старайтесь использовать либо темные, либо холодные оттенки. Использование и темных, и холодных оттенков создаст визуальный диссонанс.

Расставим акценты, чтобы разнообразить рисунок. Используя багровый оттенок, изобразим несколько флористических элементов на переднем плане. Позвольте багровому растечься так, как ему хочется. Затем, используя сухую кисть, уберите цвет из средины пятен.

Шаг 10

Затем капните чистой водой в центр этих пятен, чтобы позволить им смешаться с травой.

Самое сложное в этой технике – знать, когда остановиться. Переусердствовав с размытиями и цветами, вы получите грязный рисунок.

Данная техника дает немного странный, но интересный результат. Рисунок, выполненный в этой технике, имеет гипнотизирующий эффект.

Рисунок сухой кистью

Шаг 1

Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать.

Для начала сделаем набросок карандашом. После этого грубо обозначим небо, водя кистью по поверхности бумаги.

Нарисуем зеленым цветом деревья на линии горизонта, очертив то, что потом станет нашим озером.

Затем, смешав лиловый с голубым, нарисуем первый слой ствола дерева.

Дайте рисунку подсохнуть и добавьте некоторые элементы: отражение дерева в озере и поток воды.

Смешав зеленый и голубой, оттеним берег на фоновой части изображения и снова дадим рисунку высохнуть.

Смешаем интенсивный синий цвет с ультрамарином и нарисуем слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры.

Шаг 5

Затем, используя оттенки оранжевого, изобразим осенний пейзаж, закрасив фоновые деревья.

Закончив с предыдущим шагом, светло-оранжевым оттенком изобразим отражение деревьев в воде.

Еще, смешав серый с голубым, расставим темные акценты на деревьях.

Также добавим деревья и с другой стороны горизонта. Обозначим формы деревьев оранжевым цветом.

Займемся водой. Используем темно-зеленый и коричневый, чтобы достичь нужного цвета. И волнообразными движениями нарисуем воду в озере.

Шаг 8

Рисуя озеро, меняйте давление на кисть, чтобы прибавить фактуру.

Подсказка: если кисть слишком мокрая, краска будет выглядеть плоско. Высушите кисть, чтобы сделать цвета интенсивнее.

Шаг 9

Добавим немного травы под деревом, используя тот же цвет, что и для травы на фоне.

Добавим несколько деталей на передний план.

Также немного затемним озеро, добавив синий оттенок. А еще оттеним этим же цветом и небо.

Убираем влагу

Эта техника потребует несколько губок. Она подходит для изображения облаков, мягкого света. А еще ею можно контролировать поведение красок.

Губки

Лучше всего подойдут спонжи для макияжа. Они хорошо впитывают и дают интересный эффект.

Старайтесь не тереть губкой бумагу, а если вы это и делаете, то делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу.

Бумажные полотенца

С их помощью вы можете создать более четкие высветления. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают огромное количество краски. Поэтому свежую краску они могут впитать полностью.

Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы сделали ошибку. Тогда вы сможете быстро убрать краску.

Сухая кисть

Вы можете использовать сухую кисть, чтобы создать рисунок в данной технике. Для этого хорошенько промойте и выжмите кисть. С ее помощью вы сможете создать четкие линии.

Другие способы:

  • Вы можете брызнуть водой туда, откуда нужно убрать краску, а затем впитать ее губкой.
  • Используйте различные ткани, чтобы придать текстуру
  • Можно использовать пальцы или другие части тела. Кожа тоже может впитывать влагу.
  • Обесцвечивание высохшей краски

    Кисти для акварельной краски

    Используйте чистую воду и тряпочку, намочите нужные участки, аккуратно потрите рисунок и сухой кистью уберите влагу. Этот метод позволяет контролировать области, которые вы осветляете.

    Кисти для масляной или акриловой краски

    Жесткая щетина позволяет быстро соскрести краску с нужной области. Но стоит заметить, что этот метод может повредить бумагу, поэтому контролируйте себя.

    Здесь так же, как и в первом методе, нужно сначала смочить область, а потом обработать кистью.

    Спрей и полотенце

    Возьмите пульверизатор и побрызгайте на нужную область, а потом приложите к ней бумажное полотенце. Такой метод оставляет большие светлые пятна и придает интересный эффект.

    Наждачная бумага

    Очень редко используется, так как ею можно повредить бумагу. Лучше всего ее использовать в конце для придания текстуры. Для этого метода вам не понадобится вода, просто потрите рисунок в нужном месте.

    Лезвия и ножи

    Можно использовать для высветления небольших областей и создания четких линий. Этот метод тоже очень рискованный, так как может повредить бумагу.

    Также можно использовать губки. Намочите нужную область и высушите ее губкой.

    Уроки акварельной живописи

    Уроки акварельной живописи— перед тем, как заняться уроком живописи, настоятельно рекомендую вам пройти уроки рисунка. Можно проводить обучение параллельно, но не начинайте уроков живописи без знания основ рисунка. А так-же, необходимо пройти занятие по цветоведению. Не забывайте каждодневно делать наброски. Тогда вы будете подготовлены к изучению следующего материала. Начинаем уроки акварельной живописи.

    Урок 1 по акварельной живописи- рисунок под акварель:

    Рисунок под акварель: ставите натюрморт, для начала не сложный. В нем должны присутствовать два- три предмета и драппировка без рисунка. Планшет нужно использовать обязательно. О бумаге мы говорили здесь.

    а) Делаем рисунок. Для этого берете карандаш Т-ТМ (что- бы не оставлять лишний графит на бумаге), заструженный вот так, потому что: очень важно во время работы над рисунком под акварель не повредить верхний слой бумаги и иметь полный обзор работы. Заструживать карандаш нужно тщательно и тонко, но когда как обычно- под рисунок, то получаются слишком видимые или широкие штрихи, сильно врезающиеся в бумагу. Для акварели это не допустимо. Притом, карандаш, заточенный под акварель, держится в руке во время работы под малым углом относительно плоскости бумаги, примерно под 5-10 градусов не более (потому и дерево соструживается сильно), так, что острием вы работаете очень аккуратно, касаясь только его краешком. Это в идеале.

    Вообще, совсем не обязательно каждый раз делать рисунок под акварель. Нечего под акварельную краску каждый раз накладывать ненужный слой графита. Когда вам будет не сложно визуально замечать все будущие тональные переходы, то достаточно будет только слегка намечать предметы. А вот при поступлении в ВУЗ, на экзамене, как раз хорошо показать свои знания и похвастаться умением делать рисунок под акварель.
    Итак, легонько, не надавливая на бумагу начинаете рисовать.

    б) Находите границы натюрморта в листе.

    в) Находите место каждого предмета в листе. Без нажимов, еле заметно, рисуете очертания предметов с элементами построения. Все линии построения должны быть еле видны. Вы должны быть предельно осторожны, чтобы не повредить верхний слой бумаги. Рисунок под акварель отличается от обычного рисунка.

    г) С помощью легкого штриха нужно отделять свет от тени, ложа штрих по форме. Начинайте штриховать с излома формы, где свет переходит в полутон и продолжайте вести штриховку в сторону теней. Это важно, чтобы определить место света и тени, и уловить распределение полутонов по форме.
    А вы уже знаете, какую роль в живописи играют свет и тень из наших уроков цветоведения. Рисунок под акварель должен быть таким:


    Поближе это будет выглядеть вот так:

    Уроки акварельной живописи

    Урок 2 — организация рабочего пространства:

    После того, как рисунок под акварель будет готов, определимся с организацией рабочего пространства.

    а) На полу не должно быть ничего, чтобы не запачкать краской.

    б) Кисти готовы (беличьи, круглые), краски тоже, краски лучше всего- «Ленинград»- профессиональная художественная акварель, на худой конец медовые, но в идеальном варианте именно «Ленинград», она практически не имеет недостатков, которые есть во множественном количестве в других акварельных красках.

    в) Места для работы у вас должно быть достаточно.

    г) Водой тоже запаслись, поговорим о палитре. Палитра- представляет собой небольшой клочек бумаги с гладкой поверхностью, например, четверт листа обычной почтовой открытки. Никаких пластмассовых, стеклянных палитр лучше не использовать. Дело в том, что на пластмассовой поверхности замешанная краска будет скатываться в каплю, по этому, определить цвет замеса будет трудно. Палитра с поверхностью как у почтовой открытки имеет другие свойства. При этом, в процессе работы вы будете держать ее постоянно в руке, сможете определить цвет каждого замеса.

    С рабочим пространством мы решили, следующим шагом будет цветовой эскиз.

    Урок 3 — цветовой эскиз:

    Используйте круглые беличьи кисти. Номерами большими можно заливать большие области, номерами поменьше- прорабатывать детали. Универсальный номер- тройка, четверка.
    Берем четверть альбомного листа, крепим к мольберту и приступаем к работе.

    Намечаем расположение предметов в натюрморте. В этом эскизе мы определим цветовое решение нашей композиции. В ней присутствуют предметы, один из них будет доминантен. Его вы выбираете сами- то-ли по размеру, то-ли по активному цвету, то-ли по величине пятна. Назовем его «генералом». Все остальные предметы (пятна) будут строиться по рангу за доминантным, с которого и будем начинать. Замешиваем цвет нашего предмета, при этом замечу, что в этом замесе должны присутствовать цвет света, локальный цвет, цвет гаммы. И заливаем наш доминант.

    После чего, в этот-же замес добавляете (по рангу) цвет следующего предмета (пятна). Таким образом, в цвете второго пятна будут присутствовать цвет света, цвет гаммы, локальный цвет и цвет доминантного пятна. Нашли цвет на палитре и заливаете второе пятно. Между ними будет существовать связь. Они уже будут частью одной композиции. Потом, в тот-же замес на палитре (лишний замес можно слить, смахнуть кистью, оставьте столько, сколько нужно) замешиваете цвет третьего пятна и по аналогии заливаете все пятна. В самом последнем пятне, например в фоне, будут присутствовать все цвета композиции.

    Следующим шагом будет решение теней в композиции. Замешиваем тень нашего генерала, заливаем его тень, и по аналогии заливаем все остальные тени, замешивая цвет на одной палитре.
    Замечание: если палитра пропиталась краской, то берем чистый листик, переносим часть замеса на него и продолжаем работать.

    Вот два примера цветового решения эскиза:
    Когда свет теплый а тени холодные:

    Когда свет холодный а тени теплые:

    Уроки акварельной живописи

    Урок 4 акварельная живопись- выполнение работы:

    После того, как мы определились с цветовым решением композиции, крепим готовый эскиз в верхний угол мольберта и ставим планшет с подготовленным рисунком. Приступая к работе на планшете берем мокрую губку или мочалку и осторожно смываем планшет. Это делается для того, чтобы смыть с бумаги остатки жира- краска не будет скатываться. Подождите пока высохнет и продолжаем дальше.

    Читайте так же:  Как научиться обладать магией

    Мы определили наши действия в эскизе, теперь можем проделать то-же самое на планшете. Заливаем свет, тени, прорабатываем основные полутона по рисунку, где определили место каждому из них.

    Замечание: акварельная живопись требует осторожности, в одном месте должно быть не более трех мазков, иначе бумага не будет просвечиваться (в чем и заключается красота самой акварели). В результате многократного наложения цветовых пятен получится грязь. Такое высказывание, как- больше грязи-больше связи нам не подойдет. Будьте аккуратны.

    Как в рисунке мы прорабатываем форму штрихом, так в живописи мы прорабатываем форму мазками, цветом. Кисть выполняет функцию карандаша. При выполнении работы вы должны помнить девиз: Не вижу, а знаю! И делаю так, как знаю!.

    Чтобы усвоить материал, нужно будет написать не один натюрморт- самое легкое, где вы можете применить свои знания. Посложнее пойдет с портретом, фигурой, пейзажем. Но законы остаются те-же самые, и никогда не меняются. Только на первый взгляд это кажется сложным, но начав работать вы увидите, что это захватывающе интересно.

    Вот пример выполнения акварели. Попробуйте сделать лучше. У вас получится! Писать акварель нужно исключительно при дневном освещении. Поначалу не стремитесь заканчивать работу, если лимит наложения мазков исчерпан, оставьте все как есть- не наделаете грязи. Не законченная чистая работа лучше затертой и грязной законченной.

    Посмотрите теперь на следующую работу, выполненную акварелью.

    Чтобы не быть голословным, заметьте, что работа написана с использованием всех законов, которые мы изучали на уроке цветоведение. Посмотрите, как играет холодный свет на шлеме, подчеркивая материал, из которого он сделан. И как решил художник тени- бархатные, теплые. Посмотрите на красную драппировку- на переднем плане она имеет холодный оттенок, но удаляясь- теплеет, по цвету гаснет, приобретая коричневатые оттенки, а в тени ее цвет зажигается. Свет шлема решен в холодной гамме, а уже свет щита (за шлемом)- имеет теплые нотки, хотя сделан из такого- же материала. Доминирующее пятно- шлем, за ним идет красная драппировка, а потом по убыванию другие пятна. Попробуйте найти дома предметы из дерева, керамики, металла, ткани и пишите, стараясь передать материал. Не старайтесь писать очень аккуратно, пусть краска течет, растикается. Пусть работа будет «сочной». Такая аккуратность, как в этой работе достигается не сразу, а по результату долгого периода кропотливого труда.

    Как научиться рисовать карандашом с нуля. С чего начать?

    Вам понадобится 20 минут в день

    Раз вы попали сюда, значит хотя бы немного верите, что сможете научиться рисовать. И это действительно так! Даже если вы рисовали совсем чуть-чуть, вообще не рисовали или сомневаетесь в своих способностях, найдите простой карандаш и 20 минут в день — и за месяц вы научитесь создавать поразительные изображения.

    Самое сложное — начать

    Чтобы научиться рисовать, человеку сначала надо просто начать. Нужно подтолкнуть его к тому, чтобы он взял в руки карандаш и начал проводить линии на чистом листе бумаги. Многие считают, что чистый лист бумаги — это проблема, справиться с которой может только талантливый художник. На самом деле, освоив Девять фундаментальных законов рисования, вы обретете достаточную уверенность в себе, чтобы наслаждаться рисованием.

    Пройдя этот курс, за тридцать дней вы добьетесь первых творческих успехов, получите стимул к постоянной практике, укрепите уверенность в себе и сохраните интерес к рисованию на всю жизнь.

    Что вам потребуется для начала уроков рисования:

    2. Карандаш (пока вы можете взять любой карандаш, который лежит под рукой).

    3. Ежедневник или календарь (пожалуй, самое главное из всего списка!). Вам необходимо будет систематически выделять 20 минут каждый день на уроки рисования. Поэтому нужно запланировать это и отслеживать.

    Приступим

    Шаг первый — составляем расписание

    Возьмите ваш ежедневник и карандаш – давайте составим расписание уроков рисования на первую неделю. Я знаю, ваши дни чрезвычайно загружены, поэтому вы можете разбить один двадцатиминутный урок на два десятиминутных.

    Моя цель, чтобы вы дали обязательство рисовать каждый день всего неделю. Я знаю, что после семи уроков вы полюбите это. Немедленный успех – величайший мотиватор! Если вы сможете рисовать ежедневно в течение недели, вы успешно завершите ваше обучение через месяц.

    Однако вполне приемлемо использовать более неторопливый подход и сосредоточиться на нескольких занятиях в неделю, тратя намного больше времени на уроки и дополнительные задания в конце каждого урока.

    Главное не сдавайтесь!

    Шаг второй — настраиваемся

    Начните рисовать! Сядьте за стол, сделайте глубокий вдох, улыбнитесь (это действительно должно быть искренне!), положите перед собой лист бумаги и начинайте.

    Шаг третий — определяем уровень

    Итак, давайте прикоснемся карандашом к бумаге и начнем рисовать.

    Начнем с маленькой вступительной проверки, которая будет для вас точкой отсчета в дальнейшем.

    Я хочу, чтобы вы нарисовали несколько объектов. Расслабьтесь! Вы единственный человек, который увидит это. Я хочу, чтобы вы нарисовали изображения, которые будут служить отправной точкой, с помощью которых вы сможете в дальнейшем отслеживать улучшение своих навыков рисования. Даже если у вас есть соблазн пропустить эту часть, соберитесь и нарисуйте эти картинки! Через тридцать дней вы будете рады, что сделали это!

    Откройте ваш блокнот. Наверху первой страницы напишите «День 1/30, Вступительная проверка», поставьте сегодняшнюю дату и время. (Повторяйте эту информацию каждый раз с соответствующим номером и заголовком урока).

    Итак, потратьте пару минут и нарисуйте:

    Надеюсь вы не сильно устали? Вам понравилось? Я хочу, чтобы вы сохранили эти первые рисунки в вашем блокноте. Вы сможете сравнить их позже с рисунками в конце курса. Вы будете поражены феноменальным улучшением своих навыков!

    Шаг четвертый — черпайте знания из разных источников

    Не зацикливайтесь на одном единственном учебнике по рисованию, изучайте техники из разных источников, пробуйте новые стили и инструменты.

    Например, в онлайн-школе рисования Вероники Калачевой есть бесплатные мастер-классы, которые становятся доступными сразу после регистрации. Также они часто проводят бесплатные вебинары.

    Шаг пятый — начните сейчас!

    Подписывайтесь в группу вконтакте, чтобы не пропустить новые уроки, делиться своими работами и получать хорошие советы.

    Как нарисовать пейзаж акварелью

    Мир художественного искусства полон тайн и загадок до тех пор, пока человек сам не попробует в него проникнуть. Современные курсы акварели в Москве позволяют людям разных профессий, с наличием базовых навыков и без них получить новые знания и умения.

    Действующие курсы акварели в школе «Найди себя» предлагают уникальную возможность – начать создавать картины, привлекающие внимание, вызывающие восхищение. Однако решив попасть на курсы акварели в Москве для начинающих, следует понимать, что успех ждет лишь того, кто готов к кропотливой работе. В студии курсы акварели для начинающих в Москве предполагают прохождение процесса от познания азов, до совершенствования полученных навыков. Записаться на курсы акварели Москва можно ежемесячно, при наличии свободных мест в собранных группах. В остальном следует положиться на специалистов, которые помогут каждому быстро проникнуться творческой атмосферой и включиться в работу.

    Пояснения для начинающих

    Записываясь на акварель курсы для начинающих, человек предполагает, что будет учиться воспроизводить красочные картины природы, которая окружает его повсеместно. Создание пейзажей всегда в моде, свои силы в этом попробовал практически каждый известный художник. Некоторые известные художники достигли в этом направлении совершенства. В частности, попав на акварель для начинающих курсы, слушатели обязательно познакомятся с работами таких гениев кистей и мольбертов, как:

    • Иван Айвазовский,
    • Клод Моне,
    • Иван Шишкин,
    • Ван Гог,
    • Уильям Меррит Чейз,
    • Исаак Ильич Левитан.
    • Далее курсы акварель для начинающих переходят в сложный процесс пошагового познания материалов, используемых техник, особенностей работы с карандашом или краской (отличия). Обязательно курсы акварель предполагают освоение навыков работы с цветом. Немногие задумывались о том, что видимое изображение – это результат кропотливого труда. Важно уметь правильно определить цвет для переднего плана и для заднего, для главных элементов. Наши курсы рисования акварелью помогут разобраться, как правильно изображать объем, протяженные предметы. Например, рисовать реку не так уж просто. Следует понимать, что в верхней части картины она должна быть визуально уже, нежели в нижней части, которая ближе к зрителю.

      Наша современная студия это не просто школа рисования акварелью – это то место, которое позволит человеку понять изобразительное искусство и овладеть основными практическими навыками.

      Рисуем пейзаж акварелью

      Пройти курс рисования акварелью м менделеевская может каждый житель или гость столицы. Добраться к нам легко и просто, если пользоваться ориентиром на метро. С собой нет необходимости приносить материалы – все необходимое есть в студии.

      Начинается обучение акварельной живописи с изучения материалов. Следует понимать, что есть разные типы бумаги, которая используется при работе карандашом, или красками. Предполагает обучение рисованию акварелью для начинающих курсы, что учащиеся будут работать с плотной бумагой и со специальными красками. При этом студенты постепенно научаться подбирать бумагу нужной плотности. Это важно, так как курс акварели для начинающих предусматривает работу с «влажным» материалом. Тонкая бумага будет расклеиваться, распадаться под тяжестью красок.

      Освоить акварель для начинающих Москва вместе с опытными педагогами можно за несколько уроков. Курсы акварели для взрослых учат, что цвета на переднем плане должны быть более теплыми, а на заднем – холодными. Простые курсы акварельной живописи в Москве дают возможность работать над горным или лесным пейзажем. Записавшись на курс акварели с нуля для взрослых, можно научиться рисовать горы, во всем их величии. Также, курс акварель для начинающих полезен тем, кто мечтает научиться рисовать море, полный штиль, или ужасающий шторм.

      Практичные курсы акварели для начинающих базируются на специально подобранной методике. Именно она делает обучение акварели простым и доступным большинству людей.

      Наши курсы рисования акварелью в Москве

      В студии «Найди себя» курсы по акварели действуют круглый год. На курс по акварели для начинающих рекомендуется записаться предварительно, ведь группы небольшие и они быстро наполняются.

      Проходит обучение рисованию акварелью в уютных комнатах, в положительной атмосфере. Ведь школа рисования акварелью для начинающих это студия, где собираются единомышленники. Попасть на курсы рисования обучение в технике акварель можно без предварительной подготовки. Освоить рисование акварелью курсы позволяют легко, с помощью использования уникальных методик. Так, научиться рисовать акварелью курсы обещают уже за несколько уроков. Открыть для себя мир рисование акварелью курс для начинающих позволяет в полной мере.

      Если нужны недорогие курсы рисования акварелью в Москве – то следует сделать выбор в пользу школы «Найди себя». Именно здесь вас ждут интересные уроки рисования акварелью, курсы которых ведутся круглый год.

      Что и как рисовать акварелью?

      Акварель популярна во всем мире уже несколько столетий. Те, кто любит работать этими удивительными прозрачными красками, согласятся с тем, что они сочетают в себе простоту использования и невероятные возможности. Акварель может быть прозрачно-яркой и приглушенно-многослойной, с ее помощью можно добиться удивительной легкости и в то же время глубины изображения. Другой плюс — доступность красок и прочих необходимых материалов.

      Если вы решили попробовать акварель, здесь мы собрали информацию о материалах и примеры работ для вдохновения.

      Самоучитель по акварели

      Рекомендации из книги Самоучитель по рисованию акварелью.

      Сначала поговорим о кистях.

      Для рисования акварелью необходимы кисти. Они должны быть мягкими, легко набирать воду и также легко отдавать ее бумаге. Такими свойствами обладают кисти из синтетического волоса, а также из волоса белки, пони и колонка.

      При выборе кисти стоит обратить внимание на ее упругость — слишком мягкой кистью будет сложно рисовать. Для некоторых художественных приемов подходят жесткие кисти из щетины и даже хозяйственные для окраски окон.

      После окончания работы кисти необходимо промывать и отжимать, стараясь придать волосяному пучку правильную форму. Хранят кисти в пенале, но так, чтобы волос не касался и тем более не упирался в стенку пенала. Во время работы удобно хранить кисти в стакане, волосяным пучком вверх. В банке с водой кисть надолго не оставляют, поскольку это приводит к ее порче. Волосяной пучок загибается, что очень мешает во время работы. Древко в воде разбухает, расширяя цоколь. После высыхания кисти цоколь спадает с древка, чаще всего в самый неподходящий момент.

      Кроме толстых и тонких кистей, бывают еще плоские и круглые. Цоколь у круглой кисти формирует круглый в сечении волосяной пучок. Цоколь у плоской кисти сплюснут и волос образует лопаточку. Форма края лопаточки может быть плоской и закругленной («кошачий язык»).

      Палитра может быть специальной пластиковой, но за неимением се стоит воспользоваться и белой фарфоровой тарелкой. На палитру удобно выдавить краски из тюбиков. В этом случае смывать краски после работы необязательно. Следы красок, оставшиеся после мытья палитры, можно убрать с помощью жидких моющих средств.

      Палитрой может служить и кусок бумаги, например черновика.

      Отличный инструмент для нанесения или, наоборот, сбора воды. Также губкой можно пользоваться как штампом.

      ЕМКОСТЬ ДЛЯ ВОДЫ

      Поскольку рисование акварелью — фактически рисование подкрашенной водой, то емкость должна быть большой. Чем больше емкость, тем реже придется менять воду. Некоторые художники используют большое ведро, которое стоит на полу.

      Лучше иметь две банки с водой: одна для отмывания кисти, другая для добавления в краски.

      ТРЯПОЧКА ДЛЯ ПРОТИРКИ КИСТЕЙ

      Это может быть как чистая ветошь, так и кусок мягкой хлопковой ткани или нетканого полотна. В любом случае ее предназначение — хорошо впитывать воду.

      Полный курс по рисованию акварелью

      Выдержки из книги Полный курс по рисованию акварелью.

      Итак, вы хотите заняться живописью! И выбрали акварель. Ну что ж, вы выбрали не самый простой материал, но это краски, способные максимально передать свет и сияние и требующие минимальных затрат времени. У акварели есть и другие преимущества — для нее не требуется громоздкого оборудования, как для других материалов, она не слишком пачкается и не пахнет.

      Если вы уже определились с выбором, давайте рассмотрим возможности добиться успеха при работе с этим прекрасным материалом.

      Существует множество приемов живописи акварелью.

      Самое главное, помимо определения количества воды, которое следует использовать при работе, выбора оттенка цвета и смешивания красок — постарайтесь заполнить свои картины интересными формами. Правильно выбранные формы — основа прекрасных картин.

      Итак, берите кисти и начнем.

      Магазины для художников похожи на пещеры Аладдина — там вы увидите множество типов красок, бумаги, кистей и т. д. Новичок наверняка будет ошеломлен увиденным. Еще сложнее то, что у разных производителей один и тот же продукт имеет разное название. Например, холодный синий цвет может называться Винзорским синим, насыщенным синим, голубым ФЦ и даже «синим Джо». Вам будет трудно в этом разобраться.

      Акварельные краски бывают профессиональные и ученические. Я рекомендую вам начать с ученических красок, а затем, позднее, перейти на более дорогие профессиональные. Оба вида продаются в кюветах и в тубах. Краски в тубах позволяют добиться эффектов, которые крайне сложно создать при помощи сухих красок в кюветах. Тем не менее кюветы с краской имеют то преимущество, что они портативны и более удобны в использовании.

      Не поддавайтесь искушению купить более дешевые краски неизвестных производителей, так как подобное приобретение может оказаться не столь выгодным, как вам казалось!

      Существует огромное разнообразие кистей, предназначенных для акварелистов. У вас может возникнуть соблазн купить множество кистей, каждая для своего конкретного применения. Вы можете обойтись всего несколькими кистями, так как каждая кисть может выполнять различные функции.

    • Кисти из собольего волоса (колонковые) удерживают большое количество воды, а также отдают ее с контролируемой скоростью. Они очень долговечны, но и стоят довольно дорого.
    • Синтетические кисти намного дешевле колонковых. Они очень износостойкие, но не позволят вам так же легко управлять количеством отдаваемой бумаге воды.
    • Кисти из смеси синтетических и соболиных волос — разумный компромисс. Они не слишком дороги и при этом хорошо удерживают и отдают краску.
    • Другой вариант кистей из натурального волоса — кисти из волосков пони и козы, которые полезны для нанесения краски на большие пространства.
    • Беличьи кисти (самые мягкие из всех) прекрасно подходят для лессировки.
    • Щетинные кисти обычно используются для работы с масляными красками, они хороши для удаления ошибочно нанесенной краски и смягчения границ. Они также удерживают большое количество пигмента с небольшим количеством воды и позволяют выполнять яркие мазки густой краской.
    • Я использую плоскую кисть из смеси соболиных и нейлоновых волокон шириной 25 мм, нейлоновую плоскую кисть шириной 13 мм, круглую колонковую кисть No 8 и кисть с длинным ворсом No 3 из смеси соболиных и нейлоновых волосков. Я также использую щетинную кисть шириной 25 мм для разбрызгивания краски.

      Существует огромное разнообразие палитр, от большой студийной до небольших портативных, на некоторых имеются пустые емкости для заполнения красками из туб, а в другие можно поместить кюветы с красками. Помимо места для красок, акварельные палитры должны иметь зону для смешивания красок с четко регулируемым количеством воды, а также несколько емкостей для смешивания растворенных красок.

      Одна из проблем, связанных с применением красок из туб, заключается в том, что неиспользованная краска засыхает. У некоторых палитр имеется крышка, которая, в сочетании с влажной губкой, помогает сохранить неиспользованные краски влажными.

      БУМАГА И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

      Для рисования нужно использовать правильную акварельную бумагу. Не пытайтесь сэкономить и рисовать, скажем, на офисной бумаге для принтеров — вы никогда не получите достойный результат.

      Акварельная бумага делается из хлопка или из древесной целлюлозы, она также бывает разной толщины (или массы), фактуры и размера. Вам необходима бумага, которая сможет удержать пигменты красок на своей поверхности.

      Помните — человек, который никогда не ошибался, никогда ничего не делал!

      На хлопковой бумаге получаются великолепные цветные мазки, потому что этот материал отлично впитывает краску. Бумага из древесной целлюлозы дешевле, но, на мой взгляд, она сильнее впитывает воду, чем хлопковая. Начинающим лучше использовать бумагу из целлюлозы, с которой вы легко можете стереть свои ошибочные мазки.

      В конечном итоге вы сами выберете тип бумаги, который вам больше нравится.

      Размеры листа бумаги измеряются в метрических единицах. В продаже есть бумага размерами A1, A2, A3, или 50×70 cм, 56×76 cм, 50×65 cм. Можно также сразу купить рулон акварельной бумаги длиной 10 м. Естественно, эти размеры используются редко, только для особых работ. Вы также можете купить листы бумаги меньшего размера, которые обычно продаются объединенными в блоки или альбомы. Последние состоят из нескольких листов бумаги, склеенных по краю, которые образуют твердый корешок. Такой альбом идеально подходит для рисования, а небольшой просвет между проклеенными листами позволяет легко отделять листы от альбома с помощью ножа для бумаги.

      Итак, вы можете либо купить большие листы и разрезать их на куски того размера, который вам нужен, либо купить альбом или пачку акварельной бумаги.

      Плотность бумаги измеряется в граммах на квадратный метр (gsm), но порой плотность указывается в фунтах (lb). Если вы купите более плотную бумагу, меньше вероятность того, что она покоробится при намокании, к тому же она будет удерживать больше воды. Для начала стоит покупать бумагу плотностью 300 г/м 2 .

      Существует три основных типа текстуры поверхности: бумага горячего прессования (HP), она имеет гладкую поверхность; бумага холодного прессования (NOT, то есть НЕ горячего прессования), ее поверхность средняя по шероховатости между HP и грубой бумагой, название которой говорит само за себя.

      Примеры всех трех типов поверхности, на каждом нанесен одинаковый мазок кисти:

      ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О РИСОВАНИИ И ЖИВОПИСИ

    • Рисованием вообще называют искусство изображать видимые нами предметы на бумаге в линиях и тенях карандашом.
    • Живописью называют искусство изображать эти предметы красками.
    • Живопись масляными красками называют письмом.
    • Изображение предметов акварельными красками называют рисованием.
    • Рекомендуем обратить внимание на серию «Ты — художник!».