Как научиться рисовать персонажи

Создание и разработка образа персонажа

Персонаж — вымышленное одушевленное лицо, обладающее определенным характером и уникальными внешними данными. В изобразительном искусстве персонажи делятся на две основные категории: анимационные и статичные. Принципиальное отличие анимационного персонажа от статичного, заключается в особом построении персонажа, благодаря которому работа аниматоров с героем будет значительно облегчена.

РАЗРАБОТКА ОБРАЗА ПЕРСОНАЖА

Поиск образа персонажа является самым ответственным и интересным этапом. В выборе образа необходимо учесть не только личные качества героя, но и его гармоничное сочетание с окружающим миром. Также персонаж должен быть выразительным и «не избитым», обладать определенной долей шарма.

Для начала необходимо изучить вводные материалы (ТЗ, сценарий, литературное и режиссерское описание персонажей), пообщаться с режиссером, который попытается как можно точнее донести свои мысли до художника. Ознакомиться с особенностями стилистики проекта, про которую расскажет художник-постановщик, либо режиссер, если на этапе создания персонажей художника-постановщика на проекте еще нет. По результатам знакомства с проектом стоит сделать ряд зарисовок, отметив для себя какие-то наиболее важные моменты, которые пригодятся в дальнейшей работе с персонажем.

В первую очередь необходимо представить самые яркие эпизоды из прочитанного сценария, и попытаться накидать простые концепты наиболее впечатливших сцен с участием главного героя. Это делается для того, чтобы прочувствовать основные признаки будущего персонажа — его массу, осанку, телосложение.

После того, как вам удалось поймать подходящий на ваш взгляд образ, обладающий размытыми, но уже более-менее понятными очертаниями, можно приступить к уточнению стиля — поиску формы прически, одежды, персональных предметов не вдаваясь в детали. На этом этапе не следует цепляться за какой-то удачно получившийся образ. Задача художника нарисовать много различных вариантов не связанных между собой, из которых потом будет выбран наиболее удачный.

Не стоит также забывать, что персонаж должен легко «читаться» зрителем. Для проверки «читабельности» персонажа достаточно закрасить его черным цветом, после чего силуэт персонажа должен быть узнаваем и выглядеть достаточно эффектно.

Следующий этап — «обкатка» персонажа.
Выбранный, но пока сырой вариант обыгрывается в действии. Для этого потребуется нарисовать персонажа в присущих ему позах. Лишние детали по ходу работы исключаются и заменяются на новые, более подходящие для героя и наиболее удобные в работе.

К заключительному этапу в создании образа персонажа, как правило, приступают после утверждения и корректировки наиболее подходящего варианта выбранного режиссером (заказчиком). Теперь задача художника — это работа с деталями и доведение образа.

Последний штрих — покраска персонажа.
Итоговый вариант персонажа в цвете сопровождается комментариями, в которых указываются используемые цветовые значения для каждого отдельного элемента образа в RGB или CMYK (в зависимости от используемого на проекте софта). Использование нетрадиционной стилистики при наложении на персонажа света и тени, подразумевает дополнительную разработку схемы свето-теней.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПОЗЫ ПЕРСОНАЖА

Характерные позы персонажа дополняют описание литературного образа героя. Они помогают визуально показать характер героя, его привычки и поведение. Ключевая задача художника — максимально точно передать идею режиссера, наделив героя свойственными ему (по сценарию) качествами.

Характерные позы персонажа бывают «Естественные» (непринужденные), «Привычные» (рефлекторные) и «Постановочные» (эмоциональные):

— «Естественные позы» — это спокойные состояния персонажа в положении стоя с опорой на одну ногу. Реже опорными являются обе ноги, с равномерно распределенным центром тяжести.

— «Привычные позы» — характерные для героя положения тела, принимаемые рефлекторно в соответствии с настроением персонажа, например: задумчивость, возбужденность, усталость.

— «Постановочные позы» — нарочито-преувеличенные позы принимаемые героем в присутствии третьего лица, например: флирт, восторг, удивление, стыд.

Вне зависимости от типа, поза должна быть достаточно яркой и выразительной. Нужный эффект достигается за счет осанки*, постановки рук и ног, положения головы, мимики и жестов.

При создании персонажей, многие художники непроизвольно наделяют своих героев искривленной, с медицинской точки зрения осанкой. Если рассмотреть различные типы осанок по Ф.Штаффелю, то искривление позвоночника присуще почти всем типажам:

— «Плоско-вогнутая» спина характерна для женщин. Такой изгиб спины хорошо подчеркивает женские формы в области талии и бедер;

— «Плоская спина» свойственна военным, когда нужно преувеличенно показать выправку;

— «Круглая спина«, как правило, принадлежит долговязому, неуверенному в себе молодому чело-веку или высокому, худощавому старцу;

— «Вогнуто-круглой спиной» обладают монстры с мощным торсом.

Позиция головы, в сочетании с мимикой и жестами, выразительней передает настрой персонажа. Голова имеет пять основных положений: прямо, вниз, вверх, вверх, вбок, в сторону.

Положение головы персонажа напрямую связано с настроением героя. К примеру: голова приподнятая вверх подчеркнет уверенность, высокомерие или мечтательность; опущенная — ярость и агрессию, усталость или грусть; чуть опущенная с наклоном в сторону — смущение и флирт, а в положении прямо — удивление, страх или раздражение. Несмотря на определенную закономерность, существуют приемы, нарушающие эти принципы, но это уже можно считать исключением из правил.

В отличие от художников со стажем, полагающихся на свой опыт и интуицию, начинающим художникам будет не лишним почитать специальную литературу по психологии мимики и жеста, тем более эта тема достаточно интересна и помогает художнику выявлять определенные закономерности в поведении человека самостоятельно.

ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСОНАЖА

При создании анимационного персонажа, художник должен не только представлять как персонаж будет двигаться, но и наглядно объяснить это аниматору, который в последствии будет работать с персонажем. Для этого персонаж разбирается на так называемые «болванки», после чего рисуется схема построения персонажа.

Как мы знаем, любой сложный объект состоит из простых форм (кружков, овалов, треугольников, прямоугольников). Задача художника детально разобрать своего персонажа на простые формы, показать способы их соединения на осевых линиях и уточнить пропорции. Схема построения персонажа должна быть проста, логична, удобна и понятна. Чем грамотнее продумана схема построения, тем проще будет дальнейшая работа с персонажем. Стоит отметить, что техника создания персонажа у каждого художника индивидуальна — одни сразу строят персонажа при его создании, другие рисуют персонажа без построения, ориентируясь на свой опыт и интуицию. Тем не менее, независимо от техники создания персонажа, разбирать его на «болванки» всеже придется, если конечно речь не идет об особой анимационной стилистике, где важен только образ, а построение персонажа не играет большой роли.

Примерно так может выглядеть персонаж

Не редко бывают случаи, когда возникает необходимость приспособить (адаптировать) статичного персонажа с иллюстрации для анимационного проекта. Для этого достаточно заново построить персонажа, разбив его на «болванки», вместе с тем упрощая мелкие детали.

Пример статичного персонажа приспособленного (адаптированного) к анимации.

С животными работа происходит по той же схеме как и с людьми.

ЭМОЦИИ ПЕРСОНАЖА

Любой персонаж должен уметь выражать свои эмоции на происходящие события. Чем ярче и разнообразнее мимика персонажа, тем интересней можно обыграть его реакцию на то или иное событие. Стилистика персонажа задает рамки, в которых создаются эмоции в преувеличенном виде, степень которых зависит от «мультяшности» героя.

В зависимости от сложности проекта, карта эмоций может сильно отличаться. Конкретные эмоции и их количество, необходимое для определенного проекта обычно обусловлено техническим заданием.

УТОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Аксессуары, элементы одежды и прическа персонажа, играют важную роль в создании уникального, запоминающегося образа. В процессе разработки деталей, важно не только визуальную воплотить идею расположения дополнительных элементов в образе персонажа, но и уточнить как эти детали «работают». Художник должен понимать функциональное назначение придуманных им элементов, их практическое применение, взаимодействие с персонажем, как они будут двигаться в анимации, чтобы передать это визуально в комплекте документов по разработке персонажа.

Для уточнения деталей создаются дополнительные листы.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

Сравнительная таблица персонажей (линейка) — разлинованный лист, на котором размещены все герои мультипликационного фильма таким образом, чтобы с помощью сравнительных линий или масштабной сетки, можно было наглядно продемонстрировать пропорциональное соотношение персонажей (в первую очередь их рост).

Эпизодичные персонажи, как правило, не включаются в сравнительную таблицу. Для них создается отдельный лист, привязанный к «линейке» с помощью масштабной сетки. Либо делается сравнение с героем из таблицы (с которым взаимодействует эпизодичный персонаж).

31 октября 2020 | Опубликовано в Уроки | 24 Комментариев »

Дети являются основной аудиторией просмотра различного рода мультфильмов. Хороший карикатурист это тот, кто может извлечь основные черты объекта или человека, упростить их для привлечения внимания ребенка. Такие мастера, как Уолт Дисней, Ханна и Барбера, Чак Джонс, Джим Хенсон, Уолтер Ланц и многие другие, изучая детское мнение и восприятие, добились очарования всего мира своими магическими и вечными персонажами. В данном уроке мы будем рассматривать, как легко и правильно рисовать мультипликационных героев, от которых и дети и взрослые будут в восторге.

Окончательный вариант будет выглядеть так:

Детали урока:

  • Сложность: Средняя
  • Предполагаемое время выполнения: 2 часа
  • Понимание человеческого восприятия

    Человек — это существо, которое имеет очень интересную особенность — мы можем преобразовывать детали, которые образуют очень сложную структуру или объект, в довольно простой вид.

    Можете ли вы сказать, что два изображения ниже представляют собой один и тот же объект?

    Может показаться странным то, что вы можете посмотреть на изображение и сказать, что это автомобиль.

    Что происходит с большинством людей, кроме художников, которые не могут достать из памяти все детали автомобиля, вид собаки или черты лица ребенка? Они начинают ассоциировать очень простые и примитивные формы с конкретными особенностями каждого объекта. Так, например, сколько детей пришли со школы с подобным листком бумаги в руке и сказали «Это мама и папа!»?

    Читайте так же:  Как научиться гончаром

    Вы же не хотите так рисовать, неправда ли? Если не хотите, давайте возьмем в руки карандаш и начнем рисовать!

    1. Создание первого персонажа

    Основной формой мультяшной формы будет круг. Круг — это все, что нужно. С круга вы можете определить основные пропорции головы персонажа.

    Проведите вертикальную и горизонтальную линии, которые пересекаются в центре круга, как на картинке ниже:

    Рисуем глаза овальной формы с небольшим наклоном по сторонам. Необходимо оставить зазор между глазами примерно такого же размера, как глаз.

    Шаг 2

    В верхней части овалов глаз слегка обозначим ресницы персонажа. Рисуем выше ресниц брови, которые передают своего рода удивление. Рисуйте такую форму бровей, которая получается, в дальнейшем вы приспособитесь к своему собственному стилю.

    Нарисуйте зрачки так, чтобы они были сведены к центру (это очень эффективная тактика, которая используется карикатуристами с целью сделать персонажи симпатичнее).

    Совет: чтобы дать больше жизни глазам можете нарисовать маленькую линию под ними для имитации морщин. Это еще одна очень интересная тактика, которая придает особый колорит мимике персонажа.

    Теперь самый интересный момент урока. Именно на этом этапе мы будет определять каким будет наш персонаж: худой, толстый, молодой, старый. Персонаж у нас будет молодым.

    Нос будет с фронта. Чтобы не использовать много деталей, нарисуем его в общих чертах. Довольно часто подробно прорисовывают нос с одной стороны лица из-за того, что свет падает только с одной стороны.

    Наш персонаж — ребенок. Делаем рот — что-то простое и с выражением невинности.

    Обратите внимание, что в мультяшном стиле дети, независимо от пола, имеют довольно простую форму рта без губ.

    Шаг 6

    Форма ушей достаточно простая.

    Дорисовываем стрижку мальчику.

    Я не знаю, как нарисовать волосы. Помогите!

    Для того, чтобы нарисовать идеальные волосы не нужно быть дизайнером или стилистом. Нет правильного способа рисовать волосы, поэтому вам следует пробовать до тех пор, пока не получатся подходящие именно для данного случая. Просто помните, что волосы своей формой могут передать определенные личностные качества персонажа. Как ни странно, волосы могут выразить возраст, бунт, консерватизм. Невероятно, да? А какая у вас прическа?

    Точный и быстрый способ рисования волос для мультиков заключается в поиске соответствующего фото в Интернете! После того, как вы нашли идеальный стиль, поместите изображение в качестве примера рядом с планшетом или листом бумаги и начните разрабатывать его упрощенный вариант.

    Первый персонаж завершен успешно! Поздравляем!

    Теперь давайте поработаем над иным персонажем, используя тот же шаблон, что и для мальчика.

    2. Создание старшего персонажа

    Начнем с глаз. На этот раз будем рисовать быстрее, добавляя морщины, брови и зрачки глаз. Обратите внимание, что мы не сильно изменили, однако просто немного расширили брови. Пожилые люди имеют более толстые брови, которые занимают больше места на лбу. Ресницы рисуем таким же образом, как и в предыдущем варианте.

    Подбородок будет немного увеличен, чем у предыдущего персонажа.

    Создаем нос. Форма совершенно другая. Обратите, пожалуйста, внимание на то, что ноздри расположены очень близко к нижней части глаз. Идея состоит в том, чтобы получить хороший результат, немного преувеличивая части тела.

    Вместо рта нарисуем большие усы.

    Добавляем такие же уши, как и мальчику. Однако волосы будут другой формы — добавим немного по бокам, а сверху оставим залысину.

    Наш персонаж похож на сумасшедшего ученого.

    3. Создание женского персонажа

    Создаем сестру для мальчика:

    Как получилось так быстро? Очень просто. У женщин более тонкое строение лица. Учтите некоторые особенности:

  • тонкие брови;
  • более крупные и выразительные ресницы;
  • тоньше подбородок;
  • маленький нос с меньшим количеством деталей;
  • длинные волосы.
  • Вот и все! Как только вы начнете чувствовать себя более увереннее, можете нарисовать еще несколько персонажей с различными деталями.

    4. Мимика

    Давайте нарисуем девочку после получения известия, что школьные каникулы подошли к концу.

    Мы просто изменили форму рта и добавили слезы.

    Теперь давайте вернемся к мальчику и спросим его мнение по этому поводу:

    Такое чувство, что он что-то задумал!

    Обратите внимание на изменения в лице мальчика:

  • одна бровь ниже другой;
  • глаза полузакрытые;
  • добавлена улыбка (одна сторона выше другой, в соответствии с бровями);
  • зрачки переместились под ресницы.
  • И все! Все проще простого!

    5. Рисуем в профиль

    Нарисуем два круга.

    Будем создавать мальчика и девочку в профиль:

    Ухо осталось в центре круга.

    Обратите внимание на эти детали при составлении мужских и женских персонажей:

    • у мальчика брови толще;
    • подбородок девочки немного выдвигается вперед;
    • нос девочки тоньше и острее;
    • у мальчика нет ресниц, когда у девочки они большие и густые.
    • 6. Игра с углами

      Глаза, нос, рот, уши — все эти детали заставляют лицо менять свою форму, если смотреть на них с разных ракурсов. За этим очень часто можно понаблюдать у героев мультфильмов.

      Обратите внимание, как реальные глаза упрощаются при преобразовании в мультфильм.

      Реальная форма носа состоит из нескольких хрящей. Его форма радикально упрощена в мультфильме.

      Понимание того, как ведет себя рот под разными углами имеет важное значение. Удалите лишние детали и попытайтесь сохранить только основную форму губ. Уши также значительно упрощены.

      Теперь мы будем воплощать в жизнь все, что мы узнали. Ниже находятся круги со стрелками, которые показывают направление взгляда. Можем практиковать свои навыки рисования в различных положениях:

      Отметим глаза для каждого из кругов:

      Теперь добавим различной формы челюсти:

      Вы можете самостоятельно доделать рисунки, исходя из тех знаний, которые были вам предоставлены в этом уроке. Помните:

    • лицо необходимо упросить и придать округлых форм;
    • преувеличивайте некоторые части лица и его выражение.
    • Как только вам удалось наметить направление глаз и выбрать соответствующие подбородки, попробуйте использовать ваш творческий потенциал и закончить рисунок. Если вы будете рисовать по крайней мере по 10 минут в день по правилам, которые представлены здесь, то вы сможете рисовать мультипликационные лица так же просто, как дышите.

      Подведем итоги по рисованию персонажей:

      1. Рисуем круг для черепа;
      2. Устанавливаем направление, в котором персонаж будет смотреть;
      3. Делаем контур глаз овальной формы;
      4. Рисуем зрачки глаз, которые смотрят на нос, если вы хотите создать милый персонаж. Не забывайте ресницы;
      5. Выбираем правильные брови в зависимости от возраста и пола;
      6. Создаем соответствующие челюсти;
      7. Добавляем простые уши без лишних деталей;
      8. Ищем необходимую прическу в Google и используем ее в своем эскизе;
      9. Празднуем!

      Вот, что получилось:

      Пример того, как использовать тот же шаблон для создания различных эмоций. Заметьте, что только ресницы и брови были изменены. Ничего больше!

      7. Исследование национальностей

      Мы приближаемся к концу урока. Хотелось бы призвать вас продолжать экспериментировать с мимикой и, по возможности, больше исследовать лицо. Узнайте, как глаза и рот ведут себя в различных ситуациях. Взгляните на разные национальности и изучите их ключевые особенности.

      Например, афроамериканцы имеют слегка сплюснутый нос и более округлые скулы.

      Всякий раз, когда есть возможность, попробуйте нарисовать ваших персонажей более реалистично. Наблюдайте за поведением людей в реальной жизни. Посмотрите на фотографии, изучите стиль вашего любимого художника или ищите вдохновение в Интернете. К огда мы обращаемся к реальной жизни, мы можем извлечь качественную информацию для наших эскизов. Но помните: наблюдения реального мира не означает его копирование! Вы хотите, чтобы ваш персонаж был уникальным, а не копией реального, не так ли?

      Отличная работа!

      Теперь вы знаете основные методы, которые используются лучшими мультипликаторами по всему миру. Удачи!

      Надеемся, вам понравился урок.

      Исследуйте другие методы рисования головы мультипликационных персонажей.

      Как нарисовать собственного аниме персонажа (подробный урок) карандашом

      Как нарисовать собственного аниме персонажа по шагам

      Для начала немного разберем положение головы в три четверти.Рисование аниме персонажей обычно начинают с осей. На линии 13 должны быть расположены нос и рот, между линиями 11 глаза, в окружности 18 место для уха


      Шаг 2

      Теперь разберем профиль вид сбоку.Тут все просто , между линиями 11 будут глаза , на линии 18 — рот , выше этой линии — нос , окружность 18 — место для уха


      Шаг 3

      Выше, я разобрала 2 положения лица, но все же их труднее рисовать чем анфас (ИМХО), так что пожалуй начнем с него.Первое что мы делаем — это рисуем круг


      Шаг 4

      Этот этап будет сложнее, нам нужно нарисовать подбородок, отметить линии 11 и 13, так же можно отметить где у вас будут глаза, расстояние между глазами примерно равно величине глаза, обратите на это внимание .


      Шаг 5

      В этом этапе мы рисуем глаза, рот, нос и брови нашему персонажу


      Шаг 6

      У некоторых людей не получается рисовать глаза , поэтому я разобрала их детально. Женские глаза:


      Шаг 7


      Шаг 8

      В этом этапе мы рисуем уши нашему персонажу ,Так же на этом этапе можно подкорректировать линию подбородка


      Шаг 9

      Вот несколько примеров ушей : 1.Обычные.2. Ухо вампира (демона)3-4 .Это эльфийские уши.5.Собачьи .6. Кошачьи.


      Шаг 10

      Рисуем волосы нашему персонажу. Они должны распологаться выше линии головы.


      Шаг 11


      Шаг 12

      Я думаю у вас нет проблем с рисованием прямых волос , так что разберем кудрявые:


      Шаг 13

      Теперь можно обвести нашего персонажа черной ручкой /маркером / карандашом


      Шаг 14

      Так же его можно раскрасить по вашему усмотрению


      Шаг 15

      Помимо женского персонажа можно нарисовать и мужского , рисуется он практически так же .( подбородок у мужчин более вытянутый чем у женщин)

      Как рисовать диснеевских персонажей

      Многие люди начинают рисовать, т.к. им нравится вид их любимых персонажей и, в большинстве случаев, эти любимые персонажи — из фильмов Диснея. Стиль Диснея выглядит просто, но он очень выразительный и адаптивный, т.к. был создан для анимации, где многие рисунки нужно создавать быстро и последовательно. Он идеален для начинающих, кто не хочет зацикливаться на деталях!

      Если хотите научиться рисовать персонажей Диснея — реальных или воображаемых — вы в нужном месте. В этом руководстве я покажу, как нарисовать персонажа в стиле Диснея — голову, глаза, нос, губы, волосы и всё тело. Я объясню пропорции, чтобы вы смогли последовательно нарисовать своих персонажей. Я покажу вам множество приёмов, которые вы вряд ли найдёте где-либо ещё — всё в одном месте и просто.

      Отступление: я не работаю на студию Диснея, и руководства, представленные в этой статье, не являются официальными – это результат моего собственного анализа стиля. Также в этом руководстве мы затронем только людских персонажей Диснея, и только хороших – животным и злодеям я выделю отдельное руководство!

      Анатомия головы персонажей Диснея

      Хотя, рисование – это линии, они всего лишь являются конечным результатом помещения трёхмерного объекта на плоскую поверхность. Это значит, что если вы хотите нарисовать что-то из воображения, вы должны представить сначала трёхмерный объект, а не линии. Давайте взглянем на конструкцию головы в диснеевском стиле, чтобы вы смогли создать визуальную модель в своей голове.

      Основа всей головы – это сфера. Её можно растянуть или сплющить позже, но начинать всегда лучше со сферы. Она олицетворяет череп.

      Затем сфера делится на шесть приблизительно равных частей, где каждая половина делится на трети. Изменяя одну из этих шести частей в сторону увеличения или уменьшения – хороший способ создать другого персонажа.

      Лицо будет находиться в передней части сферы. Лицо можно разделить на две части с линией между глазами – от волос до низа глаз и от глаз к низу подбородка (дотроньтесь до этих точек на своём лице, чтобы запомнить лучше).

      Пропорция между этими двумя частями зависит от стиля персонажа:

    • У детей верхняя часть должна быть больше нижней части.
    • У милых персонажей женского пола и мальчиков части должны быть равными.
    • У мужчин и реалистичных женщин нижняя часть должна быть больше верхней части (хотя, у мужчин всё равно больше).
    • Чтобы сохранять постоянство размеров и расположение этих частей, их нужно поместить на те области, которые можно найти на сфере (например, 1/3, 2/3, ? и т.д.). На данный момент, самый популярный «рецепт» для милых принцесс примерно такой:

    • Лицо начинается в 2/3 верхней половины сферы (линия волос).
    • Лицо такой же длины, как и сфера.
    • Эллипсоид нужно прикрепить к этой сфере – это область рта и челюсти. Его нижняя часть будет низом лица.

      Представьте, что эта голова сделана из глины. Сделайте углубления для глаз на средней линии сферы, высотой в две трети.

      Поместите глазные яблоки в глазницы, высотой одна треть. Расстояния между глазами должно быть достаточно для того, чтобы поместить туда третий глаз.

      Разделите нижнюю половину лица на две трети.

      В эти секции поместите другие элементы лица – нос на средней отметке, губы на 2/3, подбородок между ними и щёки под глазами, слегка ближе к краям.

      Ухо нужно поместить за челюстью, где-то между линией глаза и линией носа.

      Вот как вся эта анатомия приводит к финальному виду головы в стиле Диснея!

      2. Как нарисовать голову в стиле Диснея

      Теперь, когда вы знаете анатомию, давайте попрактикуемся в пропорциях. Мы нарисуем типичную диснеевскую принцессу с универсальными пропорциями, которые я только что описала.

      Шаг 1

      Нарисуйте круг (сферу черепа). Отметьте его перпендикулярные диаметры.

      Разделите нижнюю половину на трети, чтобы отметить область глаз. 1/3 будет верхом глаз, а 2/3- низом. Постарайтесь представить эти части лица, и вы не запутаетесь в направляющих линиях.

      Измерьте длину половины круга, а затем нарисуйте его под областью 2/3 (под глазами).

      Разделите эту область на трети, чтобы создать некоторые направляющие линии для элементов лица.

      Нарисуйте линию поперёк области глаз. Чем она выше, тем выше получится внешний уголок глаза.

      Шаг 6

      Зарисуйте контур лица. Если вы можете представить расположение щёк и подбородка, вы можете обвести их сейчас. Если нет, просто нарисуйте общий контур, который вы подправите позже.

      Шаг 7

      Отметьте расстояние глаз – должно быть достаточно места для трёх глаз. Оставьте тонкую полоску пустого пространства на обеих сторонах головы.

      Шаг 8

      Нарисуйте изгиб глазницы. Это поможет нам позже нарисовать брови.

      Шаг 9

      Нарисуйте щёки и подбородок. Положение щёк произвольно (нам нужна только их форма), но лучше сделать их высотой примерно в половину этой области.

      Типичная диснеевская голова зарисована, можно приступить к деталям!

      3.Как нарисовать глаза в стиле Диснея

      Как нарисовать глаза с разных ракурсов

      Как вы уже знаете, плоский рисунок головы – это изображение чего-то трёхмерного, то же касается и глаз – они сферические, а не круглые. Если вы рисуете лица только с переднего ракурса, можете пропустить этот факт, но если хотите рисовать также другие ракурсы, необходимо понимать, как изменяется положение глаз.

      В переднем ракурсе все три глазных яблока (два реальных + один воображаемый) расположены рядом друг с другом. В боковом ракурсе они идеально перекрывают друг друга. Все ракурсы в промежутке будут чем-то средним:

      То же самое произойдёт с диаметрами каждого круга – в фронтальном ракурсе они будут прямыми, в боковом ракурсе – полностью изогнутыми. Промежуточные стадии нужно определять согласно этому правилу.

      Рисование диаметров поможет вам правильно расположить зрачки. Обратите внимание, что их форма тоже изменяется по мере движения!

      При размещении зрачков помните: чтобы сделать их более сфокусированными, рисуйте их слегка повёрнутыми к середине. Создастся впечатление, что глаза смотрят на что-то близкое.

      Когда глазные яблоки будут готовы, пора накрыть их веками. Они должны покрывать сферическую фигуру каждого глазного яблока, чтобы их форма изменялась в зависимости от ракурса.

      Нарисуйте ресницы. Здесь начинают действовать некоторые правила мультфильмов – в реальной жизни ресницы очень сильно изменяются при повороте. Чтобы их было проще анимировать, в диснеевском стиле они всегда выглядят как ресницы сбоку и просто изменяют своё положение. В боковом или похожем ракурсе ресницы расположены напротив глаза, во фронтальном или близком к нему ракурсе они расположены по бокам.

      Нарисуйте веки над ресницами, следуя изгибу глазного яблока. Их размер очень важен для создания уникального вида персонажа. Если таким же образом отметить нижние веки, ваш персонаж станет старше!

      Наконец, контур глаз. Помните о том, что блики должны быть асимметричными. Нос частично спрячет другой глаз в ракурсах, близких к боковому.

      Как повернуть глаза

      Глаза могут двигаться независимо от поворота головы, так? Я покажу вам, как добиться такого эффекта. Нарисуйте округлые диаметры глазных яблок, изменив их фигуру под оба (воображаемых) конца действия. Для понимания может потребоваться немного практики, но когда вы поймёте, у вас не возникнет проблемы с тем, чтобы снова нарисовать глаза!

      Это как двойной поворот: сначала вы поворачиваете глазные яблоки с головой, а затем поворачиваете их снова.

      В целом, веки и ресницы должны следовать положению глаз, а не их вращению, но иногда нужно слегка изменить их форму:

      Показываем эмоции при помощи глаз

      Глаза – самая важная часть, когда нужно показать эмоции персонажа. Вы можете достигнуть разных эмоций вращением глаз, располагая веки низко или высоко, изменяя сторону зрачка и, самое простое, изменяя форму и положение бровей. Можно узнать больше о рисовании выражений лица в этих руководствах:

    Читайте так же:  Как научиться варить электросваркой трубу

    Разные стили глаз

    Это были общие правила. Чтобы создавать разные стили, вы можете экспериментировать с глазами, чтобы достичь уникального вида персонажа, показывая его личность и этническую принадлежность.

    Давайте вернёмся к самому рисованию. Будет проще, т.к. вы понимаете правила! Нарисуйте изгиб век, представляя глазные яблоки, которые они покрывают.

    Нарисуйте радужку и зрачок. Вы можете нарисовать их в изначальном ракурсе или поэкспериментировать с вращением.

    Нарисуйте верхние веки.

    4.Как нарисовать диснеевский нос

    Структура диснеевского носа

    Диснеевские носы очень просто рисовать – начните с наклонённого эллипсоида…

    . поместите две маленькие сферы по бокам…

    … и отметьте треугольный низ носа.

    Как всегда, помните о трёхмерной форме носа. Это поможет нарисовать его в повороте.

    Отверстия носа нужно зарисовать кривыми линиями и не заполнять их чёрным цветом (если это не самый нижний ракурс).

    Конечно, нос – это больше, чем просто кончик – он изгибается к бровям. Однако, среднюю часть часто игнорируют, чтобы лицо было более сглаженным.

    Если хотите узнать больше об анатомии носа, почитайте это руководство:

    Стили диснеевских носов

    Эту простую структуру носа можно изменить для создания различных стилей. Как и с глазами, форма носа может рассказать нам о личности и этнической принадлежности персонажа. Что касается пола, диснеевские мужчины обычно обладают более выдающимися носами с прорисованным верхом.

    Шаг 1

    Давайте добавим нос. Сначала наметьте его расположение – лучше всего в середине низа нижней половины лица.

    Нарисуйте кончик носа и его изгиб. Обратите внимание, как он изменяется в перспективе.

    Нарисуйте ноздри по бокам.

    Нарисуйте низ носа.

    Нарисуйте отверстия носа.

    5.Как нарисовать диснеевские губы

    Структура диснеевских губ

    Диснеевские губы просты, но выразительны. Вы можете нарисовать их как сплюснутый эллипсоид.

    Читайте так же:  Пронзительный взгляд как научиться

    Они разделены длинной, плоской «V». Верхняя губа обычно меньше нижней.

    На этом этапе вам нужно обвести всю фигуру губ.

    Помните об их трёхмерной форме!

    Уголки губ очень важны.

    Вам не нужно рисовать эти линии во всех ракурсах кроме бокового, но лучше помнить о них в повороте.

    Вы можете узнать больше об анатомии губ здесь:

    Показываем эмоции губами

    Рот может выразить многие эмоции и это проще, чем кажется! Вам нужно начать с кривой/двух кривых, показывающих форму, которую вы хотите достичь, с отмеченной нижней губой.

    Затем можете добавить уголки…

    … и контур всего рта.

    Иногда нужно нарисовать внутреннюю полость рта. Вы можете нарисовать зубы, язык или вообще ничего – посмотрите на себя в зеркало, чтобы решить, какая комбинация лучше всего подойдёт для выражения, которое вы хотите изобразить.

    Губы должны быть темнее белой кожи (но ярче тёмной кожи). Если вы оставите их совсем без цвета на стадии эскиза, лицо будет выглядеть странно, поэтому хотя бы заштрихуйте их слегка.

    Стили диснеевских губ

    Как и любая часть лица, губы бывают разных форм и размеров. У более молодых персонажей узкие губы, у старших или более красивых – большие и полные губы. У мужчин обычно очень малозаметные губы без контура и с небольшим количеством пигмента.

    Давайте теперь нарисуем губы. Они не лежат плоскими на лице – в боковом ракурсе вы можете видеть их между носом и подбородком. Отметьте эту линию.

    Шаг 2

    Нарисуйте изгиб губ в зависимости от выражения. Они могут располагаться в 2/3 нижней половины лица.

    Добавьте объём губ.

    Шаг 4

    Обведите губы и добавьте уголки.

    6.Как нарисовать диснеевские волосы

    На удивление, диснеевские волосы очень легко рисовать, т.к. они были намеренно упрощены для анимации. В этом стиле рисуются реальные волосы без деталей. Этот эффект достигается путём фокусировки внимания больше на ритме, чем на отдельных волосках, и это обязательно – как можно нарисовать что-то последовательно, если есть куча деталей и сложная форма? Следовательно, давайте придерживаться простоты!

    Перед тем, как вы добавите волосы, убедитесь, что голова закончена. Добавьте ухо…

    Обведите фигуру лица. Помните, что у женских персонажей обычно округлые или заострённые лица, а у мужских – чётко определённые скулы.

    Разделите верхнюю половину сферы на трети.

    Шаг 3

    Линия волос обычно начинается на 2/3. Она должна быть объёмной и приподнятой на головой, поэтому лучше начать с пряди, обрамляющей лоб.

    Нарисуйте основной контур линии волос.

    Шаг 5

    Нарисуйте «края» причёски. Представьте волосы тканью, которая мягко ниспадает с головы.

    Вы можете разделить волосы на пряди, особенно, если хотите сделать причёску менее аккуратной.

    Наконец, можете добавить несколько направляющих линий, чтобы наметить трёхмерную форму волос.

    Вы можете узнать больше о разных причёсках здесь:

    Вуаля – наш типичный диснеевский персонаж готов! Хотя он и не определён, вы можете определённо почувствовать атмосферу Рапунцель или Ариель. Это потому, что все диснеевские персонажи построены по одному и тому же типу – только определённые факторы изменяются для создания уникального вида.

    7.Как нарисовать диснеевское тело

    Нет такого понятия как универсальный набор пропорций диснеевского тела, т.к. в каждом мультфильме свой стиль, но мы можем создать приблизительный проект. Эти утверждения верны в большинстве случаев:

  • Мужчины выше женщин.
  • Мужские пропорции более приближены к реальности, чем женские.
  • У мужчин широкие плечи.
  • У женщин маленькие талии, узкие плечи и узкие бёдра (силуэт песочных часов).
  • У женщин длинные, худые шеи.
  • Грудь, если она есть, расположена примерно на середине грудной клетки, и она обычно маленькая или среднего размера.
  • Однако, есть также другие, менее строгие правила, которые помогут вам нарисовать диснеевский силуэт:

  • Площадь над паховой областью и под ней почти равна по высоте. Эту пропорцию можно изменить, чтобы сделать персонажа более высоким или худым.
  • Верхняя половина женского тела может быть разделена на трети: голова, грудь с шеей и талия с бёдрами. Однако, это больше подходит для молодых персонажей-подростков (это многие принцессы) – у взрослых лучше не включать шею в пропорции, чтобы сделать торс длиннее.
  • У мужчин большие грудные клетки – их «песочные часы» заметно ассиметричны.
  • Вы можете использовать диаграмму ниже как образец, но всегда проверяйте то, как персонаж, которого вы хотите нарисовать, отличается от образца. Этот образец поможет вам запомнить набор пропорций.

    Если вы хотите нарисовать диснеевское тело, вам нужно начать как обычно в рисовании фигуры – с позы. Вы можете нарисовать из воображения, но лучше найти хорошие образцы поз, например, что-нибудь из замечательной галереи SenshiStock. Помните, что нужно не обводить фотографии, а срисовывать. Это особенно важно здесь, где вам нужно изменять пропорции на ходу.

    Чтобы нарисовать позу, сфокусируйтесь на простых линиях, отображающих ритм. Нарисуйте тело как «8», голову как круг/овал и конечности как кривые.

    Вы можете узнать больше о рисовании поз здесь:

    Придайте телу пропорции, добавив несколько очень простых форм – грудную клетку, талию, бёдра и обозначение суставов. Вам не нужно использовать линейку для измерения головы – можете доверять своим глазам!

    Поместите все упрощённые формы тела на силуэт. Можете использовать образец, чтобы увидеть перспективу и форму частей тела, но измените их под нужный вам стиль.

    Наконец, очистите линии. Здесь образец тоже может пригодиться, особенно когда дело дойдёт до кистей и стоп!

    8.Как нарисовать реального диснеевского персонажа

    Как я упоминала ранее, в каждом мультфильме используется слегка другая версия диснеевского стиля, поэтому невозможно создать универсальное руководство по всем персонажам. Если описывать их всех в отдельности, это руководство будет огромным и неудобоваримым.

    Однако, я могу дать вам инструмент для рисования каждого существующего диснеевского персонажа, изменяя только что изученные правила. Я возьму Эльзу из «Холодного сердца» за образец, но вы можете взять своего любимого персонажа для этого упражнения.

    Я использую позу из предыдущего упражнения, но в этот раз изменю её под пропорции тела Эльзы. Чтобы найти правильные пропорции, я использовала этот процесс:

  • Я скопировала несколько скриншотов Эльзы в разных позах на своё ПО для рисования (вы можете их распечатать).
  • Я нарисовала линии, как в моём образце, — верх головы, низ головы, основание шеи, основу груди, талию, бёдра, колени, лодыжки и подошвы стоп.
  • Я измерила, сколько голов помещается в эти линии. Грудь вмещает голову, если исключить шею, а ноги выглядят длинными, т.к. туловище и шея — длинные, а не потому, что ноги длиннее обычного (сохраняется базовая пропорция равенства нижней и верхней частей тела).
  • После того, как я выяснила пропорции, я применила их к своей позе. У Эльзы очень худое тело, с худыми руками и ногами с небольшими намётками мышц. Эта дополнительная информация важна для создания правильного тела.

    Следующий шаг – найти правильные пропорции лица. Я скопировала картинку лица Эльзы (иногда возможно найти оригинальные модельные листы персонажа для этого задания) и отметила на нём пропорции – линию под глазами, над глазами, брови, линию волос, подбородок и т.д. Затем я сравнила их с типичным диснеевским лицом, чтобы определить, какие черты лица Эльзы являются особенными. Среди прочего, я обнаружила, что:

  • Глаза большие, слегка больше классической 1/3.
  • Верхние веки большие; они часто покрывают верх радужки, создавая таинственный вид.
  • Глаза миндалевидные.
  • Губы очень узкие.
  • Контур лица достаточно круглый.
  • Брови тонкие и тёмные.
  • Нос маленький и изящный.
  • Ресницы тёмные, очень кукольные.
  • Тени на верхних веках привлекают к ним внимание, делая глаза ещё больше.
  • Причёска беспорядочная, придаёт дополнительный объём области головы.
  • Шея длинная и тонкая.
  • Конечно, такая письменная информация не может заменить визуальный образец, поэтому всегда держите его в поле зрения!

    Пора добавить голову нашей Эльзы! Сначала череп-сферу, разделённую на половины и трети. Эти линии слегка изгибаются, т.к. голова слегка повёрнута к верху (тут то же правило, что и для глазных яблок).

    Нарисуйте нижнюю половину лица. В моём случае она начинается классически – в области 2/3.

    Разделите эту область на половины и трети.

    Нарисуйте изгиб глазниц.

    Шаг 7

    Нарисуйте глазные яблоки.

    Определите направление глазных яблок.

    Добавьте щёки, подбородок и ухо и нарисуйте контур лица.

    Шаг 10

    Нарисуйте нос и губы. Помните о том, что нужно следить за образцами, чтобы нарисовать их в нужном месте!

    Шаг 11

    Нарисуйте детали: радужку/зрачок, ресницы, веки, брови и губы.

    Шаг 12

    Пора перейти к беспорядочной причёске! Здесь обычно начинает проявляться схожесть с персонажем.

    Проблемы с созданием косы? Почитайте это руководство:

    Шаг 13

    Наконец, нарисуйте финальные линии. Не забудьте добавить оттенка губам, зрачкам, радужке, бровям, ресницам и теням для век, если они есть у вашего персонажа. В большинстве случаев персонаж не будет на себя похож без всего этого!

    Шаг 14

    Давайте нарисуем остальную часть тела. Эльза носит красивое, магическое платье, которое можно легко срисовать с многочисленных образцов (также можно посмотреть определённые сцены из мультфильма!).

    Шаг 15

    Когда закончите, наметьте финальные линии и сотрите направляющие.

    Так магически!

    Теперь вы знаете всё о рисовании диснеевских персонажей… но только хороших. Ждите следующую часть, где я расскажу, как нарисовать диснеевских животных!

    Между тем, вас могут заинтересовать наши руководства по рисованию мультфильмов: