Как научиться танцевать ча-ча-ча

Ча-ча-ча — «танец флирта» (видео): изучайте базовые шаги с Денисом Тагинцевым

by Мария Глазырина
in Вдохновение, Фитнес

«Ча-ча-ча» — самый простой и одновременно игривый танец из латиноамериканской программы бальных танцев. Научившись танцевать ча-ча-ча, вы станете грациознее и почувствуете себя более раскованно с представителями противоположного пола — не зря его еще называют «танцем флирта». Окунуться в атмосферу латиноамериканских танцев вы сможете, подписавшись на онлайн-курс AnySports для новичков, который стартует совсем скоро.

Уроки танцев ча-ча-ча будет вести чемпион мира по латиноамериканским танцам, победитель шоу «Танцы со звездами» Денис Тагинцев. Пока предлагаем узнать немного больше о танце и разучить основные шаги ча-ча-ча.

История танца ча-ча-ча

«Хочу создать особый ритм — не слишком быстрый, узнаваемый, запоминающийся. И чтобы под него ноги сами неслись в пляс!» — заявил в середине прошлого века кубинский композитор Энрике Хоррин. Именно он создал новый музыкальный стиль, который быстро проник во все уличные кубинские кафе. Его композиция La enganadora совместила в себе ритмы румбы и мамбо. Эта музыка под танец ча-ча-ча стала популярной во всем мире.

Версий о возникновении названия танца ча-ча-ча несколько: произошло оно то ли от названия музыкальных инструментов, которые задавали ритм движений (делали их растения под названием ча-ча), то ли от танца гуарача (якобы это был мамбо с гуэро-ритмом, который танцевали под звуки инструмента из тыквы). Однако более правдиво звучит версия об имитации ритма, который задают ноги танцоров, соприкасаясь с паркетом.

Музыка для танца ча-ча-ча

Ча-ча-ча танцуют под музыку как мажорного, так и минорного лада. Сейчас танец исполняется под песни латиноамериканских поп-исполнителей – на этот ритм легко ложится практически любая аранжировка. Музыкальный размер танца составляет 4/4, а ритм – 120 ударов в минуту.

По теме:

Ча-ча-ча для начинающих

В ча-ча-ча танцоры шагают на каждый удар, обязательно выпрямляя колени после каждого шага и активно работают бедрами. Важная особенность танца: он исполняется на небольшой площади, а значит учиться танцевать можно даже на маленькой кухне!

Базовая комбинация ча-ча-ча – это всего пять шагов: делаем быстрый шаг правой ногой вправо, далее — приставка левой ноги к правой. Затем — медленный шаг с правой ногой вправо. В этот момент нога резко выпрямляется. Далее — проводим носком левой ноги по паркету и ставим в позицию «чек», хорошо продавливая стопу. Пятый шаг – медленный перенос веса на правую ногу.

Танец ча-ча-ча (видео). Базовые шаги

В этом уроке вы разучите два основных движения ча-ча-ча, которые позволят вам уже сейчас начать танцевать.

Стань богиней танцпола и лови на себе восхищённые взгляды, изучив танцевальный курс с Денисом Тагинцевым.

Ча-ча-ча – это «танец кокоток», то есть флирт в движении танца, он предполагает невербальный диалог с партнером. В девушках ча-ча-ча пробуждает изящество и природный шарм, учит их быть легкими и непринужденными. Мужчинам этот танец пригодится если не на танцполе, то уж точно как легендарному бойцу кунг-фу и киноактеру Брюсу Ли — в освоении искусства владения своим телом в принципе.

Танец ча-ча-ча довольно прост, он не слишком быстрый и не слишком медленный, в нем нет резких смен уровней и сложных позиций. И он точно не требует никакой базовой спортивной или танцевальной подготовки — освоить его может любой желающий!

Как научиться танцевать Ча-ча-ча

Один из самых энергичных и заводных танцев — это ча-ча-ча он игривый и достаточно простой. Главную роль в нём, исполняет партнёр, а партнёрша подыгрывает и подхватывает движения.

Прежде чем приступить к обучению следует знать, что танец выполняется в достаточно высоком ритме – 32 такта в минуту, где каждый удар – это шаг, который исходит от бедра. Движения тела должны быть как можно более чёткими. Верхняя часть туловища находится постоянно в спокойном состоянии, а нижняя часть – энергична и подвижна. Стопы необходимо разворачивать наружу.

Шаги в танце играют огромную роль. Они координируются по скорости и согласовываются с музыкой. Шаги вперёд делают только с носка, далее нога плавно опускается на подушечку стопы, и только потом на всю стопу. Колени обязательно выравнивают после каждого исполненного шага. Тогда весь вес и нагрузка переходит на опорную ногу, при этом вторая нога должна касаться подушечкой стопы, пола. Шаги, которые выполняются назад, начинаются немного по-другому – делаем плавный переход на носок с подушки ступни и снова возвращение на подушечку ступни и в завершении, становимся уже на полную ступню.

Тренировка упражнений:

• «Раз» – левая нога ставится в сторону, с плавным переходом корпуса вслед за ней (так называемое «шассе»).

• «Два» – корпус тела переносится слегка назад, а ноги остаются в прежнем положении.

• «Ча (1)» – теперь следует корпус плавно перенести вперёд, но ноги оставить в том же положении не подвижно.

• «Ча (2)» – правую ногу переставляют в правую сторону, и корпус двигается в том же направлении.

• «Ча (3)» – левая нога энергично приставляется к правой.

Этап 2 (похож на 1, только в зеркальном отображении)

• «Раз» – перенос правой ноги в сторону, а корпус плавно и одновременно направляется с левой ногой в ту же сторону.

• «Два» – левая нога выставляется вперед, и корпус слегка уходит вместе с ней. Правая нога также остаётся в предыдущем положении.

• «Ча (1)» – Корпус наклоняется назад, ноги стоят на месте.

• «Ча (2)» – Левая нога переставляется влево и корпус вместе с ней.

• «Ча (3)» – Правую ногу необходимо возвратить в исходное положение — приставив её к левой.

Все фигуры в танце основываются на приставных шагах и переборах, и повторяется группа, состоящая из 3-х шагов – ча-ча-ча, шассе. Ритмично и в любом направлении.

На протяжении всего танца, партнёры должны сливаться в одно целое. Находиться лицом к лицу на расстоянии в полруки, спина к спине и плечо к плечу. Необходимо, как можно точнее реагировать на действия друг друга при этом передавая настроение танца публике.

Уроки Ча-Ча-Ча, школа танца, обучение. Научиться танцевать Ча-Ча-Ча.

Ча-Ча-Ча

Танец «Ча-ча-ча» пришел к нам из Кубы. Он имеет много общих черт с другими латиноамериканскими танцами (такие как Румба, Самба, Сальса и т.д.), но в то же время обладает своими характерными особенностями.

Как и остальные латиноамериканские танцы, Ча-ча (так этот танец любят называть сокращенно) насыщен большим количеством движений бедрами, как правило, танцуется под зажигательную мелодию. Для этого танца характерны достаточно быстрый темп (28 – 32 тактов в минуту), четкий ритм (музыка имеет размер 4/4, то есть в каждом такте 4 удара), динамичные движения, быстрые смены позиций и направлений.

Если заглянуть в историю, то танец ча-ча-ча изначально получил широкое распространение на Кубе как парный танец. Позже танец Ча-ча-ча вошел в состав программы Спортивных Бальных танцев. К настоящему времени этот танец накопил великое множество фигур и движений, которые могут исполняться как в паре, так и по одному. Относительно недавно появилось популярное в России и Европе направление Solo Latina, которое включило в себя и этот танец. Соответственно, как видно из названия, Solo Latina предполагает индивидуальное исполнение композиций танца Ча-ча-ча.

У многих наверняка возникает вопрос, почему танец Ча-ча-ча имеет такое название. Ответ на него кроется в музыкальном стиле Ча-ча-ча. Как известно, танец и музыка неразрывно связаны. Причем в данном случае, философский вопрос «Что первично?», применяемый, например, к яйцу и курице, не имеет места быть. Потому что понятно, никакой танец не мог бы появиться, если бы до него не была создана музыка, которая бы вдохновила человека под нее танцевать. Ча-ча-ча, как музыкальное направление, появился благодаря кубинскому композитору Энрике Хоррину в 50-ых годах ХХ века. А свое название получил благодаря характерному троекратному звуку, обычно исполняемому в конце музыкальной фразы или композиции в целом. Это стало отличительной чертой данного стиля. И сейчас можно слышать во множестве мелодий и песен, как артист, желающий придать особый эмоциональный заряд для слушателей или танцоров, произносит этот характерный троекратный звук «ча-ча-ча», причем это можно услышать как в исполнении музыкальных инструментов, так и голоса.

Читайте так же:  Как научиться синтезировать вещества

Для танца Ча-ча-ча одноименный троекратный звук тоже имеет значение. Ведь чтобы научиться танцевать под музыку, нужно уметь слышать ее ритм, а для этого необходимо уметь считать под нее. Именно счет танца Ча-ча-ча содержит уже знакомые нам звуки. Известно, что любая музыка поделена на такты. Как уже было сказано выше, любая музыка, подходящая для этого танца, имеет размер 4/4, то есть каждый такт содержит 4 ритмичных удара. Предполагается, что шаги и другие движения танцора будут совпадать с этими ударами. А особенность Ча-ча-ча (и с музыкальной, и с танцевальной точек зрения) заключается в том, что четвертый удар каждого такта разделен на 2 половинки. Следовательно, если мы будем считать под такую музыку, то счет получится не банальный 1-2-3-4, а оригинальный «чачевский» 1-2-3-ча-ча. Ча-ча = одному счету 4. А в танце Ча-ча-ча в основных (базовых) фигурах количеству счетов будет соответствовать количество шагов. Это и есть «Танцевание в музыку».

В заключение, автор этих строк хотел бы посоветовать желающим разобраться в этом прекрасном танце Ча-ча-ча, попробовать сделать это не на просторах интернета, а в танцевальном зале. Когда слушаешь все вышесказанное (а ведь это только начало, азы танца Ча-ча-ча, можно сказать) от опытного преподавателя, пробуешь услышать своими ушами все нюансы и тонкости музыки, видишь перед глазами наглядный пример, пробуешь своими ногами попасть в такт, своими губами посчитать правильный ритм, то абсолютно точно получаешь незабываемые ощущения, погружаешься в мир танца и музыки, начинаешь разбираться в нем, и чем дальше ты следуешь в своих начинаниях, тем больше увлекаешься этим, тем интереснее и многограннее предстает перед тобой танец. Самый лучший способ познать танец – это начать танцевать.

Коллектив FLY DANCE STUDIO с радостью готов помочь в этом всем желающим.

Ча-ча-ча

Бальные латиноамериканские танцы отличаются особым темпераментом и движениями, поэтому интерес к ним всегда очень высок. Для всех желающих освоить танец ча-ча-ча, уроки для начинающих в Нижнем Новгороде проводятся в Центре танцевального спорта «Динамо-НН». Опытные руководители помогут быстро освоиться любому новичку.

История появления

Бальные танцы ча-ча-ча — это музыкальный стиль, родившийся в солнечной Кубе в середине 50-х гг. Автором считается кубинский композитор Энрике Хоррин, который экспериментировал с музыкой и традиционными кубинскими танцами. Постепенно его популярность только росла и постепенно его осваивали в других странах Карибского бассейна и во всей Латинской Америке. В дальнейшем благодаря эмигрантам в США появились свои танцевальные центры, где обучали разных людей танцу ча-ча-ча.

Обучение новичков

В наше время это один из самых известных танцев мира. Одних привлекает весёлое название ча-ча-ча, а другим нравится ритм и движения. В итоге они приходят в Центр «Динамо-НН» в Нижнем Новгороде, где даются уроки ча-ча-ча для детей, а также занимаются взрослые в соответствующих группах.

В центре созданы отличные условия для занятий:

  • Оборудованные комфортабельные залы.
  • Квалифицированные преподаватели.
  • Групповые и индивидуальные занятия.
  • Доступные цены.

Желающим освоить бальные или спортивные танцы, в особенности ча-ча-ча, следует обратиться к нашим преподавателям. В центре можно заниматься как в группах по возрастам, так и индивидуально, если требуется улучшить свои навыки. Предусмотрены детские группы, разделённые по возрастам.

Буквально пара занятий позволит освоить базовые шаги, а длительное обучение под руководством опытных наставников поможет научиться танцевать не хуже любого профессионала.

Не нужно забывать, что ча-ча-ча отличается кокетливостью и азарту, но при этом он доступен всем людям, вне зависимости от возраста, веса или же социального положения. В залах «Динамо-НН» не придётся стесняться, потому что здесь созданы отличные условия и царит доверительная обстановка.

Если же вы хотите привлечь своих детей в танцы, то учить их лучше с раннего возраста. Они становятся более гибкими и пластичными. Впоследствии им легко даются спортивные и бальные танцы, и не только ча-ча-ча, а многие другие. Они смогут раскрыть свои таланты и стать более артистичными, здоровыми и крепкими.

Как научиться танцевать ча-ча-ча

Ча-ча-ча — измененная румба

Ча-ча-ча возник в 1950-х годах на Кубе. Английский хореограф и педагог Пьер Лавель, изучавший культуру на «Острове Свободы», обнаружил, что Румбу, уже известную в Европе, можно танцевать в более быстром темпе, с дополнительными шагами и ударами музыки. Вернувшись в Англию, он представил обществу совершенно новый, независимый танец.

В 1954 году этот танец был впервые описан, как замедленное Мамбо, или «Мамбо в ритме guiro» (Guiro – музыкальный инструмент из высушенной тыквы и зазубренной палочки). Но справедливости ради нужно отметить, что лишь одна из разновидностей гаитянской Мамбы может называться предшественницей ча-ча-ча — тройная форма, при исполнении которой в одном такте делают 5 шагов, в отличие от Мамбы – соло и двойной Мамбы.

Ча-ча-ча и румба – сходства и различия

Четкого разделения Румбы и Ча-ча-ча сначала не было, поэтому вся музыка попадала под категорию Румбы. Когда танцы четко разделились, музыка Румбы приобрела более медленный темп, а ча-ча-ча стал танцеваться быстрее. Музыка для Румбы в большинстве случаев пишется в минорном ладу, в то время как Ча-ча-ча может существовать и в мажоре и в миноре. Кроме того, Ча-ча-ча приобрел собственное, очень подчеркнутое обыгрывание первой доли такта: восьмая, восьмая, четверть — первая доля, так называемое — «ча-ча-ча» или «ча-ча-раз «

В связи с этим существует небольшая путаница — многие знаменитые в прошлом Румбы с современной точки зрения следует считать скорее Ча-ча-ча, некоторые вообще невозможно четко классифицировать как один из этих танцев. Примером служит известная всем «Кукарача».

Хотя Румбу и Ча-ча-ча роднит многое, у них есть главное различие: самым заметным отличием в исполнении второго танца от первого является НАСТРОЕНИЕ. Танцевать Ча-ча-ча принято под музыку, которая создает беззаботную, слегка развязанную атмосферу. Ча-ча-ча — это быстрый, веселый танец, с характерным ритмом, в отличие от лиричной Румбы. Если Румба — соблазнение и переживание, то Ча-ча-ча — это уже сами любовные игры.

Движения Ча-ча-ча позволяют женщине открыто демонстрировать свой шарм и достоинства фигуры, поскольку сам танец характеризуется, прежде всего, выразительными движениями бедер. В отличие от других танцев, в которых близость партнеров как бы позволяет флиртовать, Ча-ча-ча предоставляет женщине возможность кокетничать: она горделиво прохаживается перед кавалером, будто стараясь покорить не только его, но и стать желанной для всей мужской аудитории.

Обучение Ча-ча-ча в DanceVille

Ча-ча-ча представляет собой танец, на выполнение которого вам потребуется совсем немного места, так как танцоры почти не передвигаются по комнате. Научиться танцевать Ча-ча-ча тоже не очень трудно. И все же мастера школы танцев DanceVille рекомендуют не практиковать самообучение. Секреты мастерства, которые пригодятся при обучении латиноамериканским танцам трудно освоить самостоятельно.

В практических занятиях любому виду танцев совершенно необходимо наличие некоторых важных составляющих: оборудованного зеркалами и звуковой аппаратурой просторного зала. Теоретическая подкованность, присутствие опытных педагогов, которые посвятят Вас в секреты исполнения танца и ЖЕЛАНИЕ НАУЧИТЬСЯ ТАНЦЕВАТЬ – тоже очень важны.

Читайте так же:  Как научиться программу excel

Если Вы хотите изучить латиноамериканскую программу бальных танцев, научиться Ча-ча-ча и другим танцам, приходите на уроки, вечера танцев, меренги в клубе DanceVille, который располагается недалеко от ст. м Беляево в ЮЗАО г. Москвы. Залы нашего клуба способны стать «той территорией», где Вы сможете самовыражаться, показывать свои эмоции, общаться и перенимать опыт, контактировать с близкими по духу людьми, получать теоретическую и практическую базу, и, совершенствовать свои тело и дух. Ведь танец — это душа, эмоции, воплощенные в движении. Остальное — дело техники, освоить которую можно в нашем клубе – Школе танцев DanceVille.

ЧА-ЧА-ЧА

[исп. Cha Cha Cha – звукоподражание шуму маракасов и шаркающим шагам]

1.Кубинский бальный танец, созданный в 1950-х годах на основе танца Мамбо. Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренно быстрый. Исполняется в паре, весело и игриво, с передвижениями по площадке.

2.Спортивный бальный танец, входящий в Латиноамериканскую Подгруппу танцев международной спортивной программы. Музыкальный размер – 4/4. Темп умеренно быстрый, 30-32 такта в минуту. Исполняется в паре, энергично и игриво, с передвижениями по залу.

Смотреть видео:

Популярные общественные танцы развиваются десятки лет в местных условиях, прежде чем получить устойчивую форму и распространиться по миру. История танца Ча-Ча-Ча производит впечатление исключения из этого правила. Считается, что он был создан в 1953 году, а уже в 1959-м его танцевали повсюду.

На самом деле новый танец начал развиваться гораздо раньше 1953 года. Просто он долгое время существовал как разновидность, популярного в то время, кубинского танца Мамбо. Его так и назвали – «Тройное Мамбо». Тройное – потому что кубинцы исполняли под его музыку тройное волнообразное движение в бёдрах. Постепенно это движение трансформировалось в Шассе с типично кубинским тройным покачиванием бёдер.

В пик популярности Мамбо танцоры не особенно заботились о внутренней логике его движений и часто двигались поперёк естественного ритма. Кроме того, многие из них насыщали свой танец акробатическими элементами, превращая его в подобие американского Джиттербага. Те же, кто знал толк в бальных танцах, хотели, чтобы их Мамбо больше соответствовало духу и форме латиноамериканской музыки. Может быть именно из-за них в 1948 году гаванский оркестр «Л’Америка» стал играть традиционный кубинский Дансон в более синкопированном и слегка замедленном ритме. В 1953 году эти музыкальные композиции были записаны на грампластинки, и в новом ритме танцоры Мамбо почувствовали себя более комфортабельно.

На первых пластинках танец продолжал именоваться Мамбо. Но танцевальная структура трёх последних ритмических долей уже не соответствовала хореографии прародителя. Требовалось обозначить танец по-другому. Для этого танцоры стали использовать звуки его шаркающих шагов, соответствовавшие слогам «ча-ча-ча». Впрочем, многие исследователи считают название «Ча-Ча-Ча» чисто музыкальным. Такие звуки издают маракасы – шумовые инструменты кубинского танцевального оркестра. Действительно, звукосочетание «Ча-Ча» [исп. chacha или tchatcha] широко распространено на Карибских островах. Так называют определённое растение с «гремящими» стручками. Так же называется детская погремушка, изготовленная из этого растения. Так же называется специальный музыкальный инструмент, использующийся кубинцами в качестве метронома. Так или иначе, но название «Ча-Ча-Ча» по ритму основных движений органично подошло этому танцу.

В Америке после окончания Второй мировой войны вырос интерес к латиноамериканским танцам. Конец 1950-х и начало 1960-х годов стало «золотым» временем Ча-Ча-Ча. Не было другого, более популярного танца.

Ча-Ча-Ча всячески модифицировали, пробуя танцевать его разными способами. Его исполняли и близко в паре, и на расстоянии друг от друга. Но, в любом варианте исполнения, танец не изменял своему беззаботному и несколько развязному характеру. Его главенство в танцевальных залах продолжалось до середины 1960-х. Но и потом Ча-Ча-Ча не исчез – он перешёл в разряд спортивных бальных танцев.

На спортивные состязания танец попал усилиями английского танцевального преподавателя Пьера Лаваля. В 1952 году тот специально ездил на Кубу для изучения местного фольклора. Вернувшись в Англию, он преподнёс Ча-Ча-Ча, как совершенно новый латиноамериканский танец. Сходство с движениями Румбы позволило легко включить его в программу соревнований по латиноамериканским танцам. Вслед за европейцами, в США разработали свой конкурсный вариант, который ныне называется по-американски укорочено – Ча-Ча.

Примеры движений и фигур бального танца Ча-Ча-Ча:

АЛЕМАНА [англ. Alemana] — представляет собой полный поворот партнёрши под рукой партнёра. Но, в отличие от обычного поворота на месте, здесь шаги партнёрши распределены по-другому. Она продвигается вперёд, потом от партнёра и обратно к партнёру.

ВЕЕР [англ. Fan] — последовательность шагов, выполняя которые, партнёр и партнёрша раскрываются в прямой угол друг к другу, пара как бы «распахивается» в открытую Веерную Позицию.

НЬЮ-ЙОРК [англ. New York] — кросс-шаг назад (Чек), при выполнении которого пара раскрывается, партнёр и партнёрша разворачиваются лицом в одном направлении. На последующих шагах они возвращаются в положение Лицом к Лицу. Другие названия: Пересечение, Раскрытие Вперёд, Чек.

РАСКРЫТИЕ [англ. Opening Out] — представляет собой переход партнёра и партнёрши из закрытой позиции в раскрытое положение с удержанием за одну руку. Различают Раскрытие Влево, Раскрытие Вправо, Усложнённое Раскрытие и др. Другое название: Плечо к Плечу.

СПОТ-ПОВОРОТ [англ. Spot Turn] — обоюдный поворот партнёра и партнёрши, выполняемый с противоположных ног (зеркально). Выполняется на трёх шагах, с возвращением на своё место.

ХОККЕЙНАЯ КЛЮШКА [англ. Hockey Stick] — партнёрша начинает движение из Позиции Веера и, после левостороннего поворота под рукой партнёра, оказавшись спиной к нему, шагает далее по траектории в форме хоккейной клюшки. Партнёр следует за ней.

Ча-ча-ча: история и особенности популярного латиноамериканского танца

Он молод, красив и энергичен. Разве можно так говорить о танце? Да, ведь речь идет о ча-ча-ча, в котором чувствуется легкость, игривость и беззаботность. Несмотря на свою простоту, стиль продолжает завораживать публику всех возрастов. Что особенного в этом танце и где он зародился? Предлагаем узнать историю ча-ча-ча подробнее прямо сейчас.

История танца

Происхождение ча-ча-ча тесно связано с историей Кубы, где, собственно, и зародилось это танцевальное направление. Все началось с появления на будущем острове Свободы английского народного танца контраданс. Это произошло в XVIII веке, когда Гавана находилась под оккупацией англичан. Незамысловатые движения контраданс понравились кубинцам и стали основой для создания собственного национального танца, который стали называть данса.

Признание независимости Кубы в 1895 году привело к тому, что на остров хлынул поток плантаторов. Они прибывали вместе со своими рабами-неграми, которым и предстояло изменить танцевальные традиции местного населения. Африканцы привезли с собой ритуальные танцы, привлекающие внимание быстрым ритмом и смелыми движениями бедер. Неизвестно кто придумал смешать дансу и африканскую культуру в один танцевальный коктейль, но это произошло. Так, на появился дансон, завоевавший популярность в высших слоях общества Кубы.

Пока бомонд увлеченно танцевал дансон, простой народ оттачивал мастерство в исполнении румбы и других африканских танцев. В конечном итоге произошло неизбежное слияние дансона и румбы. Но двигаться в быстром темпе нового направления, получившего название мамбо, было нелегко — танцоры едва успевали подстраиваться под ритм музыки.

Облегчить жизнь кубинцам, которые не представляли свою жизнь без танцев, решил местный композитор Энрике Хоррин. Он захотел создать новую музыку с более спокойной и одновременно запоминающейся мелодией. Эксперименты Энрике закончились в 1949 году композицией «La enganadora», с которой и начинается настоящая история ча-ча-ча. Хотя первоначально музыкант назвал новый ритм «мамбо-румба».

Читайте так же:  Как научиться ездить на уницикле

В чем заключалось новшество Хоррина? Во-первых, он сделал ритм более отчетливым. Во-вторых, решил обойтись без интродукции или вступления, которое было характерно для дансона. В-третьих, предложил всем музыкантам оркестра петь в унисон. Хоровое исполнение пришлось по душе публике и самому Энрике. Ему показалось, что текст песен в этом случае звучал более отчетливо. И последнее: он изменил акценты в музыке, чтобы танцоры могли совершать движения даже без инструментального сопровождения.

Легкий, веселый и праздничный танец быстро завоевал любовь жителей Кубы. В середине XX века практически в каждом местном уличном кафе можно было наблюдать, как танцуют ча-ча-ча. Учитывая, что остров Свободы был излюбленным местом отдыха американцев, не стоит удивляться скорости распространения танца на территории США.

Не остается в стороне и Европа. В 1952 году на остров прибывает Пьер Лавелл, английский хореограф. Необычная манера кубинцев танцевать румбу не оставила его равнодушным. Недолго думая, Пьер «увез» оригинальный танец с континента — так ча-ча-ча распространился по европейским странам.

Несмотря на свою непродолжительную историю, танец успел измениться. Например, если раньше шассе, скользящие шаги, было принято танцевать на полусогнутых ногах, то теперь па выполняют на прямых. Но небольшие отклонения не мешают наслаждаться ча-ча-ча, его выразительностью, естественностью и четкостью. Число желающих освоить латиноамериканскую хореографию не уменьшается. К тому же педагоги заявляют: освоить этот танец может каждый.

Лучшие мелодии в ритме ча-ча-ча

«Sway» — многие ассоциируют ча-ча-ча именно с этой мелодией. На сегодняшний день существует как минимум 30 кавер-версий этой композиции. Наиболее известна она в исполнении группы Pussycat Dolls благодаря фильму «Давайте потанцуем». Несмотря на свое английское название, песня имеет мексиканские корни, ведь написал ее Пабло Бельтран Руис, который руководил оркестром в Мехико. Называлась мелодия соответственно «?Quien sera?» и была создана в далеком 1953 году.

«El Jamaiquino» или «Человек с Ямайки» — первая композиция в жанре ча-ча-ча, которой было суждено покорить Нью-Йорк в середине 50-х годов XX века. Легкую, танцевальную мелодию практически без остановки крутили на радио, позволяя каждому жителю города насладиться кубинской культурой. Особенно популярна песня была в исполнении секстета «Ла Плайя», хотя изначально ее исполнял Ниньо Ривера еще в 1944 году. В 1954 году над «El Jamaiquino» поработал Тито Родригес, известный латиноамериканский певец. К привычному набору музыкальных инструментов он добавил «кихаду», которая представляет собой ослиную челюсть с гремящими зубами.

«Rico Vasilon» — творение кубинского пианиста Рубена Гонсалеса. И хотя композитор больше известен как основатель иного музыкального стиля — сон, ритмы ча-ча-ча ему были не чужды. Композицию стоит послушать каждому, что хочет узнать, как звучит настоящая чача.

«Mira Pa Dentro» испанского музыканта Карлоса Джина. Песня была записана в 2003 году и до сих пор не теряет актуальность для всех ценителей кубинского танца. Мелодия буквально заставляет тело двигаться, отбивая четкий тройной шаг.

«Capullito De Aleli» — песня, которую танцоры часто используют при исполнении ча-ча-ча. Ее автор Каэтану Велозу, бразильский музыкант. Композиция наполнена романтичной лирикой, которую усиливает мягкий голос певца. Неудивительно, что она приглянулась поклонникам жанра.

Что такое ча-ча-ча? Особенности танца

Ча-ча-ча — это, безусловно, визитная карточка кубинского народа и обязательная часть латиноамериканской программы спортивных бальных танцев. Неудивительно, что направление до сих пор продолжает находить поклонников по всему миру.

Произнесите вслух «ча-ча-ча». Чувствуете четкий, быстрый ритм, который как будто заложен в само название танца? По одной из версий, стиль получил свое оригинальное имя благодаря танцорам. Они следовали за звуками маракасов и отбивали под них дополнительные удары, ровно три раза. Попытка обыграть новую мелодию и послужила основой для названия танца.

По другой версии стиль был назван в честь стручковых растений с «гремящими» плодами ча-ча, произрастающих в Индии. Из них изготавливали погремушки, которые использовали в создании ритуальной музыки. Еще одна легенда гласит, что своим названием направление обязано кубинскому танцу гуарача.

Отличить ча-ча-ча от других жанров можно по следующим признакам:

для музыкального сопровождения характерны четкий ритм и умеренный темп. Если говорить о международном стиле исполнения, то темп составляет 32 такта в минуту;

движения выразительные, энергичные, быстрые, без поднятий и снижений. Основная комбинация — тройные шаги, благодаря чему танец иногда называют «тройным мамбо». Все это дополняется интенсивными движениями бедер партнерши;

характер танца зажигательный, веселый, беззаботный и игривый. Главная роль в паре принадлежит женщине, которая как будто кокетничает, флиртует с партнером. При этом все движения призваны показать красоту и грациозность изгибов женского тела, что усиливает накал страстей в паре и в зрительном зале;

танцуют ча-ча-ча как в паре, так и на отдалении. В любом случае, это всегда двое — он и она — чьи жаркие чувства превращаются в необыкновенное по энергетике выступление.

Интересные факты

Большинство своих мелодий в жанре ча-ча-ча Энрике Хоррин записал, играя на скрипке в составе оркестра «Америка». Коллектив музыкантов с удовольствием исполнял современные ритмы, радуя народ Гаваны. Но Энрике пришлось покинуть оркестр из-за разногласий с директором Ниноном Мондехаром. Тот утверждал, что создание нового музыкального стиля — его рук дело. Этого Хоррин стерпеть не смог.

«Серебряная звезда» — последняя композиция Хоррина в ритмах полюбившейся всему миру танцевального жанра. Ее он написал в 1952 году.

В 1958 году в Гонконге прошел чемпионат по исполнению ча-ча-ча. Его выиграл 17-летний юноша, которому судьба приготовила совершенно иной путь. Это был Брюс Ли. Обучаться танцам он стал в 13 лет. Получается ему потребовалось всего 4 года, чтобы стать лучшим на этом поприще.

Согласно правилам проведения бальных танцев, расстояние между партнерами во время исполнения ча-ча-ча не должно быть больше 15 см.

Статус участника конкурса по латиноамериканским танцам ча-ча-ча получил в 1954 году, спустя совсем короткое время после своего официального рождения. Это говорит о большом интересе и популярности жанра среди танцоров и тех, кто далек от мира танцев.

В английском языке нередко можно услышать, что танец называют просто чача. Связано это с новшеством, которое ввел американский хореограф Артур Мюррей. Первоначально движения выполнялись под счет «раз, два, ча, ча, ча», где четко прослеживается 5 тактов. Мюррей использовал другой счет: «раз, два, три, ча-ча». При этом «ча-ча» — это один такт, которых всего в итоге получилось 4. Благодаря этому и родилось новое название.

Популярность ча-ча-ча не осталась без внимания киноиндустрии. Его исполнение можно увидеть в таких фильмах, как «И Бог создал женщину» (танцует Бриджит Бордо) и «Грязные танцы» (четкий ритм отбивают Патрик Суэйзи и Дженнифер Грей).

Лето 1954 года для нью-йоркских меломанов прошло под знаком «ча-ча-ча». Две пластинки из трех выпускались именно в этом жанре.

Ча-ча-ча иногда называют танцем кокеток благодаря характерным выразительным движениям бедер, которые совершают партнерши.

Чтобы продемонстрировать свое умение в исполнении латиноамериканской чачи, необязательно искать большой танцпол. Для стиля характерно минимальное продвижение по залу, поэтому вполне подойдет небольшое пространство.

Названия танцевальных фигур, характерных для этого направления, носят интересные названия: веер, Нью-Йорк и клюшка хоккейная.

Если в Гаване написанием ча-ча-ча занимался оркестр «Америка» в лице Энрике Хоррина, то в Нью-Йорке — Тито Родригес, на счету которого множеством мелодий в кубинском стиле.

Теперь вы знаете, что такое ча-ча-ча, его историю и лучшие мелодии в его ритмах. Остается только научиться танцевать самый яркий и запоминающийся кубинский танец. Дерзайте!

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Видео: смотреть ча-ча-ча