Как научиться выявлять и предвидеть опасности 5 класс

Презентация Как научиться выявлять и предвидеть опасность

Презентация создана в помощь учителю ОБЖ для проведения урока в 5-м классе, на котором дети учатся избегать попадания в неприятные и опасные ситуации. В ней рассматриваются различные варианты поведения, которые могут повредить здоровью человека или тем, кто находится рядом с ним – при неосторожном обращении с электрическим током, несоблюдении правил безопасности в воде и на дороге и т.д.

13 слайдов показа дают как информацию для запоминания, так и задания на закрепление изученного на уроке:

— Работа с картинками на выявление опасной ситуации,
— Важные правила безопасности,
— Предупреждающие и запрещающие знаки,
— Пословицы о безопасном поведении,
— Решение ситуационных задач.

Использованные в пособии текстовые материалы хорошо структурированы и дополнены красочными иллюстрациями, а вопросы имеют ответы для самопроверки с отсроченным появлением на экране. Кроме этого, видеопоказ дополнен подробным конспектом урока, дающим точные методические указания по его ходу и смене слайдов.

Этот наглядный комплект может использоваться в качестве опоры к рассказу учителя либо даваться для самостоятельного изучения с последующим обсуждением в классе. Доступность изложения позволяет применять его и для младших школьников – на внеклассном занятии.

Конспект и презентация к уроку ОБЖ «Как научиться выявлять и предвидеть опасность»

Данный урок научит ребят предвидеть опасные ситуации. Изложение нового материала сопровождается выполнением интересных заданий.

  • Научить выявлять и предвидеть опасные ситуации.
  • Развивать внимательность, наблюдательность.
  • Воспитывать осторожность.
  • Формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих.
  • Целевая аудитория: для 5 класса

    Автор: Казакова Светлана Александровна
    Место работы: МБОУ «Лицей» г. Протвино
    Добавил: sveta10-02

    Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

    Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

    Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

    Диплом и справка о публикации каждому участнику!

    © 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
    Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2020 г. Роскомнадзором.
    Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
    Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

    Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

    Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
    Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

    3. Как научиться выявлять и предвидеть опасности

    Опасные, в том числе экстремальные и чрезвычайные, ситуации могут возникать внезапно, например смерч или ураган, или развиваться постепенно, как при весеннем половодье. Они могут нас застать в самой привычной обстановке — на улице, дома или в школе, в лесу или на даче.

    В одной из деревень Тверской области подростки нашли взрывное устройство. При попытке его разобрать произошёл взрыв. Шесть человек получили ранения.

    Подобные опасные ситуации часто называют случайными, непредвиденными, непредсказуемыми. Мы с тобой должны признать, что на самом деле это не всегда так. Разбирая взрывное устройство, подростки понимали, что это опасно, но пошли на риск. Следовательно, беда произошла не случайно. Такова же природа многих других несчастий, о которых часто передают по радио, пишут в газетах и сообщают в других средствах массовой информации. Будь дальновиден. Нарушишь правила безопасности, жди последствий, не беды, так неприятностей. И дома, и в школе не исключены травмы из-за неправильного пользования бытовыми приборами и лабораторным оборудованием, инструментами.

    Запомни, многие опасные ситуации являются результатом нашей невнимательности, нашего незнания, каприза или непослушания. Это можно назвать самым важным уроком ОБЖ. Очень важно усвоить главные правила ОБЖ, понимать причины возникновения опасных ситуаций. Надо научиться прогнозировать события, предвидеть возможные угрозы, продумывать свои действия.

    Это умеют хорошо делать специалисты, чья работа проходит в условиях высокого риска: лётчики и моряки, шахтёры и геологи, спасатели и пожарные. Стараются избежать неприятных ситуаций грибники и рыбаки, туристы и просто взрослые люди при выходе из дома: как одеться по погоде, выбрать лучший маршрут, взять с собой зонтик и т.д. Бери с них пример.

    Прежде чем выйти из дома, обязательно подумай о следующем.

    • Всё ли, что может тебе понадобиться, взято с собой (ключи, деньги на проезд? другие вещи)?
    • Всё ли закрыто и выключено (дверь, окна, газ, свет, вода, утюг, другие электрические приборы)?
    • Предупреждены ли родители или друзья о твоих планах, о маршруте и времени возвращения?

    Лётчики, прежде чем подняться в воздух, изучают методы спасения на земле и на воде. Специальные страховочные пояса используют и верхолазы, и альпинисты, работающие на большой высоте, и артисты цирка, выполняющие сложные трюки.

    Для тебя таким «страховочным поясом» должны стать знания, умения и навыки, полученные на уроках ОБЖ.

    Как избежать опасности, как выбрать безопасный вариант поведения? Оказывается, для этого специалисты разных профессий выработали множество подсказок, рекомендаций и требований, которые ты наверняка видел в транспорте и на улицах города. Вспомним некоторые из них:

    «Огнеопасно», «Осторожно: высокое напряжение!», «Не отвлекай водителя», «При аварии разбей стекло», «Не срывай стоп-кран».

    Такие подсказки и рекомендации напоминают нам об опасностях, помогают поступать разумно, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь!

    С давних времён старшие поколения передавали младшим правила безопасного поведения, стараясь уберечь потомков от бед и несчастий.

    Одна из самых древних форм «рекомендаций по ОБЖ» заключена в пословицах и поговорках о безопасном поведении. Вспомним некоторые из них:

    «Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся».
    «От глупого риска до беды близко».

    Надо учиться на чужих ошибках, понимать их. Это поможет предвидеть, чем обернётся та или иная ситуация. Задумаемся ещё раз о том, чему нас учит народная мудрость.

    «Не зная броду, не суйся в воду».
    «Мала птица, а и та своё гнездо бережёт».
    «Кто драку затевает, тот чаще и битым бывает».
    «Не дразни собаку, так не укусит».

    Для того чтобы научиться выявлять и предвидеть различные опасности, нужно развивать наблюдательность, постоянно пополнять свои знания о законах окружающего мира, внимательно изучать дисциплину ОБЖ, советоваться по всем сложным вопросам с родителями и профессионалами, анализировать свои ошибки и соблюдать рекомендации по безопасному поведению. Если возникают вопросы, надо находить на них правильные ответы.

    Презентация
    презентация к уроку по обж (5 класс) на тему

    Презентация к уроку «Как научиться выявлять и предвидеть опасности» ОБЖ 5 класс

    Вложение Размер
    prezentatsiya1.pptx 1.53 МБ

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Тема урока. « Как научиться выявлять и предвидеть опасности». Преподаватель – организатор ОБЖ МБОУ СШ №41 имени М.Ю. Лермонтова г. Липецка Петрушкин А.М.

    Какие последствия мы можем прогнозировать?

    Сформулируй понятие «опасная ситуация».

    Продемонстрируй схему своего маршрута из школы домой. Расскажи , какие опасные ситуации могут возникнуть на твоем пути?

    План 1. Желать обеспечить свою безопасность 2. Активно пополнять свои знания и опыт. 3.Учиться делать выводы из отрицательного опыта. 5. Соблюдать инструкции, рекомендации 6. Соблюдать правила техники безопасности.

    Что означают пословицы «Не зная броду, не суйся в воду» «Не в свои сани не садись» «Не доглядишь оком, заплатишь боком» « Под лежачий камень вода не течет»

    1. Из двух зол выбирай меньшее. 2. Не доглядишь оком, заплатишь боком. 3. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. 4. Глаза боятся, а руки делают. РЕКОМЕНДАЦИИ А. Учись предвидеть опасные ситуации. Б. Избегай опасных ситуаций. В. Не паникуй и не пугайся в трудных ситуациях. Г. Выбирай самый безопасный путь или способ действий из всех возможных.

    Ответ: А-2; Б -3; В -4; Г-1.

    Сказка «Две лягушки»

    Мораль : Никогда не сдавайся и не опускай руки! Какими бы ни были обстоятельства, выход всегда есть и иногда очень неожиданный. Побеждает тот, кто не сдается

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов.

    В презентации «Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания» даются советы по оформлению и наполнению презентаций.

    Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи.

    §Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. .

    Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала «электронные таблицы» с использованием КИМов, повторение технологи.

    Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров.

    Презентация к уроку»Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс».

    Урок по ОБЖ в V классе «Как научиться выявлять и предвидеть опасность»

    Игорь Чистяков
    Урок по ОБЖ в V классе «Как научиться выявлять и предвидеть опасность»

    Урок 3 по ОБЖ в 5 классе. Как научиться выявлять и предвидеть опасности

    Материал учебника: § 3.

    Цели урока:

    развитие и укрепление знаний об основах безопасности жизнедеятельности, полученных в начальной школе; закрепление правил ОБЖ.

    Тип урока: комбинированный (сочетание беседы и практического занятия).

    Оборудование: учебник ОБЖ 5 класс, М. П. Фролов, В. П. Шолох, М. В. Юрьева, Б. И. Мишин под ред. Воробтева Ю. Л., тетрадь, компьютер, проектор

    План урока:

    № Этап урока Содержание (цель) этапа Время (мин)

    1 Организационный момент Нацелить учащихся на урок 1

    2 Проверка домашнего задания Проверить знания учащихся о главных правилах ОБЖ 4

    3 Фронтальная беседа с сообщением нового материала Дать учащимся знания о том как научиться выявлять и предвидеть опасности 26

    4 Самостоятельная работа Отработать умение проводить анализ имеющихся фактов и делать правильные выводы 10

    5 Подведение итогов урока Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке 2

    6 Сообщение домашнего задания Разъяснить содержание домашнего задания 2

    На доске (экране):

    Классная работа

    Тема: «Как научиться выявлять и предвидеть опасности».

    Домашнее задание: учебник: § 3.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Сообщить учащимся, что на этом уроке изучается тема как научиться выявлять и предвидеть опасности в повседневной жизни и что нужно для этого делать (слайд 1).

    II. Проверка домашнего задания.

    1. Учитель вызывает двух учащихся к доске.

    Заслушиваются сообщения по главным правилам ОБЖ

    2. Вопросы для фронтального опроса:

    Почему возникли правила безопасности?

    Назвать три главных правила ОБЖ.

    III. Изучение нового материала.

    Вы — пятиклассники. Каждый ваш день приносит вам новые знания, интересные дела, различные ситуации, которые могут и огорчить нас. И мы с вами уже успели рассмотреть многие из них, когда нам нужно проявить необходимые знания и своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать опасности. Обсуждая поучительные истории, мы делаем первые шаги к предупреждению и преодолению опасностей. Находим причины возникновения неприятностей, составляем рекомендаций по безопасному поведению. Привести примеры из жизни.

    Запомните, пожалуйста, еще одну формулу ОБЖ (слайд 2): В каждой опасной ситуации обязательно есть явная или скрытая причина ее возникновения, являющаяся результатом твоей невнимательности, незнания, каприза, глупости, непослушания

    Прежде чем выйти из любого помещения, обязательно подумай о следующем (слайд 3):

    Все ли, что может понадобиться, взято с собой (ключи, сумка, деньги на проезд, иные вещи?

    Все ли закрыто и выключено (дверь, газ, свет, вода, утюг, другие приборы?

    Предупреждены ли родители или друзья о твоих планах, о маршруте и времени возвращения?

    Как же обходить опасности, избегать их, как выбрать безопасный вариант поведения? Оказывается, для этого специалисты своего дела выработали множество рекомендаций-предостережений, которые можно встретить и в поезде, и в инструкции к телевизору, и в автобусе. «Осторожно: высокое напряжение!», «Не отвлекай водителя», «При аварии разбей стекло», «Не срывай стоп-кран», «Огнеопасно». Вспомним некоторые из них (слайд 4)

    Очень древними «рекомендациями ОБЖ» являются пословицы и поговорки о безопасном поведении. Вспомним некоторые из них (слайд 5)

    Теперь давай подытожим все сказанное: для того чтобы научиться выявлять и предвидеть различные опасности (слайд 6,

    нужно развивать наблюдательность,

    постоянно пополнять свои знания об опасностях,

    старательно изучать дисциплину ОБЖ,

    советоваться по всем сложным вопросам со старшими товарищами и родителями, анализировать свои ошибки, соблюдать рекомендации по безопасному поведению даже если они еще не совсем тебе понятны

    IV. Самостоятельная работа с учебником.

    Выписать в тетрадь основные правила выполнение которых поможет научиться предвидеть опасности и не попадать в опасные ситуации (стр. 14).

    V. Подведение итогов урока.

    Индивидуальный опрос. Работа у доски. (Учитель вызывает 2 учащихся.)

    Привести пример опасной социальной ситуации

    Можно ли предвидеть возникновение опасной ситуации?

    Вопросы для фронтальной беседы.

    Что ежедневно должен делать каждый, чтобы развить в себе умение предвидеть опасные ситуации?

    VI. Домашнее задание.

    Учебник: § 3 (стр. 13-16. Вопросы и задания).

    ОБЖ. 5 КЛАСС. УРОК №3. КАК НАУЧИТЬСЯ ВЫЯВЛЯТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ. ПЛАН-КОНСПЕКТ.

    Идёт приём заявок

    Подать заявку

    Для учеников 1-11 классов и дошкольников

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ. 5 КЛАСС.

    Тема урока: «Как научиться выявлять и предвидеть опасность»

    Научить выявлять и предвидеть опасные ситуации.

    Развивать внимательность, наблюдательность.

    Формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих.

    учебник М.П. Фролова, В.П. Шолоха, М.В. Юрьевой, Б.И. Мишина «Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.»;

    I. Организационный момент

    Прозвенел сейчас звонок.

    Прокричим: «Ура! Урок!»

    Наш урок по ОБЖ

    — Здравствуйте, мои друзья.

    Давайте проверим, как вы усвоили главные правила ОБЖ.

    II . Актуализация опорных знаний

    Индивидуальная работа учащихся

    6 учащихся приглашаются за первые парты.

    3 учащихся получают индивидуальные карточки и выполняют задание в течение 5 минут. Смотри приложение 1.

    После чего, 3 других учащихся проверяют их работу и ставят отметку.

    Проводится опрос «Огонь по стоящим».

    К доске приглашаются 3 учащихся. По очереди им задаются вопросы по пройденным темам. Правильность ответов фиксируется на доске ( ребята получают 1 балл за правильный ответ). Если ученик не отвечает на вопрос, право ответа передается другому отвечающему. В конце опроса выставляются оценки.

    1. Как называется неблагоприятная обстановка, в которой действуют вредные факторы, угрожающие здоровью человека, его имуществу и среде обитания? ( Опасная ситуация).

    2. Как называется обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения?

    3. Как называется состояние защищенности человека, его имущества и окружающей среды от неблагоприятных факторов воздействия? ( Безопасность).

    4. Приведите примеры социальных ЧС.

    5. Приведите примеры природных ЧС.

    6. Приведите примеры техногенных ЧС.

    7-9. Назовите 1 любое правило ОБЖ.

    10-12. Продемонстрируйте нарисованный вами плакат? (Это было д.з.).

    III . Введение в тему урока

    — Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы ( слайд 2.) :

    1. Какие опасные ситуации могут возникнуть в каждом случае?

    2. Что нужно сделать, чтобы избежать неприятностей?

    3. Когда человек может попасть в неприятную ситуацию?

    — Выполняя данное задание, обсуждая поучительные истории, мы с вами делаем первые шаги к предупреждению и преодолению опасностей. Находим причины возникновения неприятностей.

    IV . Сообщение темы и цели урока

    — Сегодня на уроке мы продолжим учиться прогнозировать события, предвидеть возможные угрозы, продумывать свои действия.

    Тема урока: « Как научиться выявлять и предвидеть опасности» (слайд 3.) . Запись числа и темы урока в тетрадь.

    V . Изложение нового материала

    Рассказ учителя с элементами беседы. По ходу рассказа учащиеся записывают в тетрадь правила.

    Многие неприятные и опасные ситуации, в которые мы с вами попадаем, кажутся нам случайными. Но это не всегда так. Многие из них являются результатом нашей невнимательности, нашего незнания, каприза или непослушания. Что-то не предусмотрел, чем- то пренебрег или нарушил правила безопасности. Поэтому, чтобы научиться выявлять и предвидеть опасности, необходимо:

    1. Желать обеспечить свою безопасность. Слайд 4.

    Надо научиться прогнозировать события, предвидеть возможные угрозы, продумывать свои действия. Это умеют хорошо делать специалисты, чья работа проходит в условиях высокого риска: летчики и моряки, шахтеры и геологи, спасатели и пожарные. Стараются избежать неприятных ситуаций грибники и рыбаки, туристы и просто взрослые люди выходя из дома: как одеться по погоде, выбрать лучший маршрут, взять с собой зонтик и т.д. Берите с них пример.

    2. Активно пополнять свои знания и опыт. Слайд 5.

    Для вас таким «страховочным поясом» будут являться знания, умения и навыки, полученные на уроках ОБЖ.

    3. Учиться делать выводы из отрицательного опыта. Слайд 6.

    Надо учиться на чужих ошибках, понимать их. Это поможет предвидеть, чем обернется та или иная ситуация. Задумаемся еще раз о том, чему нас учит народная мудрость.

    Задание. Прочитайте пословицы. Что они означают? Ответы учащихся.

    «Не зная броду, не суйся в воду» — не предпринимай чего-либо без знания дела. Без достаточных знаний и опыта не следует предпринимать что-либо, т.к. из-за своей неосведомлённости можно потерпеть неудачу или даже попасть в беду.

    «Не в свои сани не садись»- браться не за своё дело; заниматься тем, к чему не способен.

    «Не доглядишь оком, заплатишь боком» — за свои ошибки будешь отвечать.

    «Под лежачий камень вода не течет» — у того, кто не пытается что-либо сделать, ничего не получится.

    4. Соблюдать правила техники безопасности. Слайд 8.

    5. Соблюдать инструкции, рекомендации. Слайд 9.

    Специалисты своего дела выработали множество рекомендаций-предостережений, которые можно встретить и в поезде, и в инструкции к телевизору, и в автобусе. «Осторожно: высокое напряжение! », «Не отвлекай водителя», «При аварии разбей стекло», «Не срывай стоп-кран», «Огнеопасно».

    Задание. Рассмотрите запрещающие и предупреждающие об опасностях знаки. Выберите для них названия. Запишите номер с правильным названием рядом с буквой.

    А. Б. В. Г.

    1. «Запрещается пользоваться колюще-режущими предметами».

    2. «Опасность поражения электрическим током».

    3. «Запрещается бросать непотушенную сигарету».

    4. «Курить запрещено».

    5. «Опасно. Вентилятор».

    6. «Опасность поражения молнией».

    7. «Опасно. Радиоактивные вещества или ионизирующее излучение».

    8. «Запрещается принимать пищу».

    Ответ: А-8; Б -4; В-2; Г-7.

    6. Развивать внимательность, наблюдательность и смекалку. Слайд 11.

    Работа с учебником.

    — Давайте разберем ситуационные задачи на стр.16 вопрос 4.

    VII . Подведение итогов урока

    — Сегодня на уроке к главным правилам ОБЖ мы добавили еще очень важные рекомендации, которые помогут вам научиться предвидеть опасные ситуации.

    — Перечислите эти важные правила.

    Учебник: § 3 (стр. 13-16)

    Задание 1 стр. 17 по группам (1-я картинка- учащиеся 1 ряда; 2-ая картинка- учащиеся 2 ряда; 3- я картинка- учащиеся 3 ряда).

    Карточка 1. Тема: «Главные правила ОБЖ»

    Прочитав правила ОБЖ, вставьте пропущенные глаголы. Обратите внимание на СЛОВА-ПОМОЩНИКИ.

    1. ________________________ виды и причины опасностей.

    2. ________________________ опасных ситуаций.

    3. Не паникуй и _________________________ в трудных ситуациях.

    4. При появлении опасности _______________________ решительно.

    5. Всегда _______________________ за советом и помощью.

    6. _______________________ самый безопасный путь или способ действий из всех возможных.

    СЛОВА — ПОМОЩНИКИ: не пугайся, действуй, выбирай, изучай, обращайся, избегай.

    1. изучай. 2. избегай, 3. не пугайся, 4. действуй, 5. обращайся, 6. выбирай.

    Карточка 2. Тема: «Главные правила ОБЖ»

    Оцените верность высказываний. Если высказывание верно, поставьте знак «+», если неверно – знак «-«.

    1. К опасной ситуации не могут привести какие-то наши действия.

    2. Чтобы уменьшить риск попадания в опасные ситуации, стоит изучать виды и причины опасностей.

    3. В трудных ситуациях обращайся за советом и помощью к родителям и специалистам.

    4. Столкнувшись с опасностью, не теряйся, действуй обдуманно и решительно.

    5. Часто опасности возникают в тот момент, когда их не ждешь и не готов к их появлению.

    6. Предвидеть опасные ситуации нельзя.

    1. -, 2. +, 3. +, 4. +, 5. +, 6. -.

    Карточка 3. Тема: «Главные правила ОБЖ»

    Прочитайте пословицы. Каким рекомендациям они соответствуют? Поставьте номер пословицы рядом с нужной рекомендацией.

    1. Не зная броду, не суйся в воду. А. Учись предвидеть опасные ситуации.

    2. Знал бы, где упасть- соломки подстелил бы. Б. Избегай опасных ситуаций.

    3. Одна голова хорошо, а две лучше. В. Не паникуй и не пугайся в трудных ситуациях.

    4. Слезами горю не поможешь. Г. Всегда обращайся за советом и помощью.

    5. Из двух зол выбирай меньшее. Д. Выбирай самый безопасный путь или способ действий из всех возможных.

    6. Под лежачий камень вода не течет. Е. Активно борись за свою жизнь, свои права и имущество.

    Технологическая карта урока по теме «Как научиться выявлять и предвидеть опасности» ОБЖ 5 класс
    план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

    Технологическая карта разработана с учетом требований ФГОС по ОБЖ 5 класс учебник М.П. Фролова

    Скачать:

    Вложение Размер
    tehnologicheskaya_karta_uroka_petrushkin_a.m.docx 57.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ф.И.О. педагога: Петрушкин А.М.

    Тема урока: Как научиться выявлять и предвидеть опасности.

    Тип урока: открытие нового знания

    Методы обучения: реализация системно-деятельностного подхода на основе технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон.

    Цель урока : усвоить главные правила ОБЖ , понимать причины возникновения опасных ситуаций, научиться прогнозировать события, предвидеть возможные угрозы, продумывать свои действия

    Личностный результат: самоопределение, смыслообразование.

    Познавательные УУД: целеполагание; постановка и формулирование проблемы; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; осознание и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие;

    Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения ;

    Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений использование критериев для обоснования своего суждения; разрешение конфликтов.

    Основные понятия: избежание опасности, выбор безопасного варианта поведения

    Дидактические материалы: рабочие карточки для фиксации затруднения, для работы в группе, для индивидуальной самостоятельной работы (со сверкой по образцу) и для этапа рефлексии.

    Оборудование : презентация к уроку.

    Логическая основа урока

    1. Новое знание. Выявление и предвидение экстремальных и чрезвычайных ситуаций

    2. Задание на пробное действие. Представьте следующую ситуацию: ваш одноклассник Алексей поехал в гости за город к другу. Вечером, возвращаясь домой, он сел не в свой автобус и уехал в противоположную сторону. Как оказалось, деньги и телефон он забыл дома. Что должен был сделать Алексей, чтобы не оказаться в такой ситуации?

    3. Фиксация затруднения.

    «Я пока не могу сказать, что должен сделать Алексей».

    «Я пока не могу обосновать, правильно ли я предположил действия Алексея по выходу из такой сложной для него ситуации».

    4. Фиксация причины затруднения.

    «Я не знаю как должен вести себя человек в данной ситуации».

    «У меня нет эталона, чтобы обосновать точно, как себя нужно вести в данной ситуации, как себя обезопасить и предвидеть опасность».

    5. Цель деятельности.

    Узнать, как выявлять и предвидеть экстремальные ситуации

    6. Фиксация нового знания.

    Содержание учебного материала. Деятельность учителя

    1. Мотивация к учебной деятельности.

    1 . Ребята, представьте, что кто-то разжег костер на чердаке старого дома. Какие последствия мы можем прогнозировать? Можем ли мы быть уверены в том, что люди в этой ситуации не пострадают?

    Анализируют, принимают к сведению предложенную информацию

    Предлагают свои варианты ответа

    Регулятивные : целеполагание, прогнозирование результата.

    Познавательные: постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение высказывания в устной и письменной форме.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

    2. Проверка знаний (фронтальный опрос с самопроверкой).

    Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия “нового знания” и выявления затруднений в работе учащихся.

    Фронтальная беседа по вопросам.

    1. Сформулируй понятие «опасная ситуация». Кто из твоих любимых героев книг, мультфильмов попадал в опасные ситуации? Приведи примеры. 2. Как ты думаешь, какие опасные ситуации могут угрожать тебе в школе? 3. Какая ситуация называется чрезвычайной. Какие типы опасных и чрезвычайных ситуаций ты знаешь? Приведи примеры.

    4. Продемонстрируй схему своего маршрута из школы домой (это было домашнее задание). Расскажи, какие опасные ситуации могут возникнуть на твоем пути?

    3. Пробное задание. Представьте следующую ситуацию: ваш одноклассник Алексей поехал в гости за город к другу. Вечером, возвращаясь домой, он сел не в свой автобус и уехал в противоположную сторону. Как оказалось, деньги и телефон он забыл дома. Что должен был сделать Алексей, чтобы не оказаться в такой ситуации?

    Подумайте, что мы с вами должны сделать сегодня на уроке, чтобы ответь на этот вопрос.

    Сформулируйте цель нашей деятельности.

    Запись темы урока «Как научиться выявлять и предвидеть опасности».

    Читайте так же:  Как научиться рисовать машину девятку