Черная магия мацуситы

2

У меня в юности была эта брошюрка,
прочитал ее с большим удовольствием,
сама книжка, к сожалению, не сохранилась,
но нашел её копию в интернете.

рекомендую к прочтению.

История создания всеми нами любимой Мацуситы.

Группа: Пoльзователи
Сообщений: 211
Регистрация: 18.10.2010
Из: Москва
Пользователь №: 1688

Политиздат 1975 это наверняка очень интересно и даже определенным образом созвучно сегодняшнему ватному моменту когда враги коварно сжимают гомокольцо вокруг непокобелимых духовных скреп (IMG:style_emoticons/default/mad.gif)

Однако товарищи если уж есть жеалние докопаться до основ начните тык скыть с первоисточника (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)

Славная эпопея ударника капиталистического труда Акио Мориты от кустарных электрических рисоварок до покупки той же матсушиты:

нисколько не сомневаюсь, что про сони также интересно, но сони написали в 2007 году,
а про мацуситу цветов писал в 1975 году, сами понимаете глядя с какой идеологической платформы,
вот в чем весь интерес (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

и видимо скоро мы прочтем как SONNY проглотит SONY (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

Главный шизоболталщик форума

Группа: блоггер
Сообщений: 15083
Регистрация: 13.07.2020
Из: Санкт-Петербург, Oxford, GB
Пользователь №: 3519

Самсуй ща всех делает, пришло время новых пассионарных тигров и драконов с Азии.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

История творится на наших глазах — Нокию вон херят окончательно,
была да сплыла.

Вот лежит в чехле лучший бизнес-телефон — Nokia 6310i.
Сколько по нему наговорено было, шикарная рабочая лошадь,
батарея с часами разговоров до недели держала, пока свежей была.
Выдавали в конторе, когда надо было менять, через года полтора,
я сказал, подмигнув —
давайте я его выкуплю по остаточной, хочу на память оставить,
лучшая казенная фонка все-таки.
Поржали и отдали так. Он себя уже отработал. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Сообщение было отредактировано Mystic Traveller: 1.11.2020 — 01:42

Вообще, очень интересная тема, если посмотреть на нее с точки зрения той особой магии, которая была свойственна не только Matsushita, но и другим крупным производителям, прежде всего Sony.

Могу ошибаться, но наверное многие со мной согласятся, что, например, у аппаратуры Matsushita, Sony как крупнейших производителей соответствующей техники есть какой-то особый и отлчающий их друг от друга шарм. Я исторически скорее не из аудиофилов, а радиолюбителей, и в той сфере не только работают на передачу на КВ, но и коллекционируют радиоприемники. Так вот, и в той сфере четко можно проследить особый стиль, подчерк каждого из названных производителей, да и иных тоже (Grundig, Silver). Надо сказать, что в той сфере Sony уверенно шла с отрывом от National. Например, легендой, общепризнанным лучшим бытовым КВ переносным приемником считается Sony ICF-SW2001D. Кстати, к вопросу о ценах — он и сейчас на молотках и авитах продается в районе 15 000 руб.?хотя это всего лишь приемник. Вообще, у Sony в линейке приемников было много замечательных моделей и Matsushita явственно в конкурентной борьбе уступала. Но я все это к другому — при всем техническом совершенстве аппаратуры от Sony, было в приемниках от Matsushita что-то неуловимо особенное, свое, «матсушитовское». Это не только дизайн, но и оригинальные технические решения, присущие именно продукции под маркой Panasonic — National.

Примерно тоже самое наблюдается и в сфере магнитол. С той лишь разницей, что, на мой взгляд, здесь в отрыв вышла как раз Matsushita, представив на рынок большой ряд не только технически совершенных, но и очень красивых моделей. Есть шикарные магнитолы и у Sony, та же CFS-F70 тому пример, но в целом у меня сложилось впечатление, что какой-то странный (или особый?) дизайн магнитол от Sony делает их менее желанными и востребованными. То есть, либо это ошибочная политика, либо, наоборот, магнитолостроение в принципе не было приоритетом их рыночной политики.

Наверное, формирование приоритетов своей производственной политики у крупных компаний в сфере электроники — отдельная и непростая тема. Но не менее сложной для меня является вопрос той магии, которую названные производители сумели вкладывать в продукцию из самых разных сфер. Возможно я ошибаюсь, но ловлю себя на мысли, что дизайн от Sony или Panasonic чувствуешь что в стационарных деках, что в магнитолах с приемниками, что в катушечных аппаратах, что в плеерах. А вот как они этот свой особый стиль умудрялись сохранять и делать опознаваемым — для меня загадка. Например, не могу представить лейбл National на CFS-F70. Равно как не могу представить лейбл Sony на National RX-5350. Потому что и без лейбла ясно, что первый аппарат явно от Sony, а второй — от Matsushita.

профессионал

Группа: Пoльзователи
Сообщений: 5175
Регистрация: 20.08.2006
Из: квартира
Пользователь №: 96

пару дней назад наткнулся в телевизоре на одну из серий «тасс уполномочен заявить. «
как раз на том моменте где славин в луисбурге слушает по радио сообщение об аресте советского сотрудника,
долго крупным планом показана магнитола, которую он внимательно слушает,
магнитола сони, но лэйбл заклеен наклейком с надписью BONNY,
)))))))

Группа: Пoльзователи
Сообщений: 1142
Регистрация: 1.02.2012
Пользователь №: 2776

Любопытно! Но вот не помню, а магнитола Трианона как показывалась, с родным National? Или это уже мы сами потом по каталогам модель определили. Кстати, интересный аппарат, я бы такой хотел!


В то время, по крайней мере, в моем кругу бытовало народное мнение, что у тети Сони электроника хороша,
а вот механику лучше Паник делает.
В начале 90-х семья сестры купила первый видик, от Сони. Он сломался буквально через пару дней.
Я принял деятельное участие в восстановлении справедливости, через ОП магазин нагнули на возврат —
менять не хотели, цуки! Дикое было время. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
И слава богу — взамен взяли шикарный Рanasonic NV-SD20, помните такой, братцы?
Наверное, один из лучших 4-х головых моновидиков. Должен и сейчас работать. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Я тетю Соню уважаю за многое, но ИМХО вот слишком много в ее штате жуликоватых маркетологов,
они, больше чем другие, хотят ограбить крестьянина, впарив ему втридорога какую-нибудь хрень
своего формата. Взять тот же дурацкий мемористик. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Сабаки, жулье. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Типа таких же аферистов из Яблока.. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Те тоже любят рабочего человека развести на всем.

Хотя, чему удивляться? Маркс вон уже все давно нам объяснил.

Сообщение было отредактировано Mystic Traveller: 1.11.2020 — 13:15

заклеили потому, что его полминуты крупно на весь экран показывали,
я это к тому вспомнил, что соня узнаваема и с затертым шильдиком,

там какой-то простенький панас из 4-й серии.

бывалый

Группа: Пoльзователи
Сообщений: 893
Регистрация: 1.04.2020
Пользователь №: 3387

Абсолютно верно! И ведь даже с телевизорами тех времен тоже самое.

В магнитоле Трианона интересна шкала приемника с двумя стрелками. Ну и то, что это именно магнитола Трианона!

В плане шпионской тематики, в сфере приемников в свое время удалось раздобыть легендарный Zenith Transoceanic 3000, на котором агент Пеньковский шифровки из Центра получал. Модель удалось узнать через стенограмму судебного процесса по делу Пеньковского. Потом как будто в музее КГБ этот приемник был выставлен. Ну и также интересен он тем, что точно такой же был у ко*цензура*нте Че. В общем, исторические фишки — тоже одно из направлений для заполнения квратиры к ужасу домочадцев. В свое время хотелось ламповые приемникаи найти, что из 17 Мгновений весны. Их там несколько и довольно редкие модели. Вот бы супруга была рада (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Владимир Цветов

фотографии >>

биография

Цветов Владимир Яковлевич

Родился 11 июля 1933 года в Москве.

Международный обозреватель, телекомментатор, востоковед, японист.
Сын писателя, поэта и журналиста Якова Евсеевича Цветова (Цейтлина) (1909—1977).

В 1957 году окончил Институт восточных языков при МГУ им. Ломоносова (специальность — историк) и стал работать в средствах массовой информации. Начинал карьеру журналиста сотрудником Иновещания, рассказывая жителям Японии о жизни в СССР.

C января 1976 года по октябрь 1983 года работал в Японии собственным корреспондентом Советского телевидения. Его репортажи, телеочерки, интервью были настолько интересны, необычны, настолько популярны, что специально к моменту их передачи все в нашей стране торопились домой, к своим телевизорам, а на следующий день в метро, автобусах, трамваях, на работе только и разговоров было о том, что и как показал, рассказал и объяснил Владимир Цветов.

Написал несколько книг: «Чёрная магия Мацуситы», «Человек с тремя лицами», «Отравители из «Тиссо», «Мафия по-японски», «Пятнадцатый камень сада Рёандзи».

Читайте так же:  Заговор чтобы муж только о жене думал

Находясь в Японии, скоропостижно скончался в одной из токийских больниц 5 октября 1993 года.

Книги разной тематики Коробка №4

Цена 50-100-200-300-500 рублей
Встречи в районе метро Селигерская, а также отправляю Почтой России

1 Карцев В., Хазановский П. Стихиям не подвластен 1980
4 Трофимов В.С. Янтарь 1974
5 Сребродольский Б.И. Янтарь 1984
6 Драйзер Т. Американская трагедия 2 тома 1978
7 Хоскинг Д. История СССР 1917-1991 1995
8 Острогорский М. Учебник русской истории 1992
9 Языков Н., Росс Н. Царствование и мученическая кончина Императора Николая второго 1993
10 Под скипетром Романовых 1991
11 Михалков С. О Ленине 1980
12 Эренгросс Б.А. Удивительная наука эстетика 1977
13 Самсонов А.М. Крах фашисткой агрессии 1939-1945 1970
14 Маяковский Б. Избранная лирика 1977
15 Соболев Л.Д. ред Российские государи… 1993
16 Боткин В.П. Письма об Испании 1976
17 Пушкин А.С. Евгений Онегин. Стихотворения 1978
18 Суворов В. Ледокол 1992
19 Успенский Г.И. Рассказы и очерки 1986
21 Хобринг Б. Христианский взгляд на происхождение жизни 1994
22 Гуссман Г. О книге 1982
24 Колесник А. Хроника жизни семьи Сталина 1990
25 Арский Ф.Н. Страбон 1974
26 Ключевский В. Краткое пособие по русской истории 1992
27 Горскаго С. Жены Иоанна Грозного 1990
28 Васильева В. Русская эпиграмма 1990
29 Кошманов В.В. Карна, Клапейрон, Клаузиус 1985
30 Емельянов Т. Метастазы коррупции 1980
31 Цветов В. Черная магия Мацуситы 1975
32 Жировоф Б.В. Нищета доктрины потребительства 1976
33 Рудницкая Е.Л. Записки сенатора И.В. Лопухина 1990
34 Саймак Клифорд Романы, рассказы 1979
35 Ванслова Е. Антология сказочной фантастики 1971
36 Логинов В.Д. Ювелирные товары и часы.. 3 изд 1984
37 Орловский Э.И. Товароведение. Ювелирных товаров и часов 2 изд 1983
39 Орловский Э.И. Товароведение. Ювелирных товаров и часов 1 изд 1977
40 Гудимов А. Тайна чужой профессии 1967
42 Варганова В.В. Русские народные песни 1988
43 Шоппенгауэр А. Афоризмы, житейские мудрости 1990
44 Короленко Ц.П., Завьялов В.Ю. Личность и алкоголь 1988
45 Богданович Л.А., Богданов Г.Т. Для чего люди одурманиваются 1988
46 Лубков Д.О. Русские частушки без цензуры 1993
47 Борев Ю. Фарисея 1992
48 Боровский А. Особенности национального похмелья 1997
49 Мирный П. Гулящая 1960
52 Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Мальчик, подросток, юноша 1982

Цветов В.Я. – Церковер Э.М.

ЦВЕТОВ ВЛАДИМИР ЯКОВЛЕВИЧ (1933, М.—1993, Япония), журналист-международник, телерадиокомментатор, востоковед. Отец – писатель Я.Е. Цветов (Цейтлин, 1909—1977), корр. газ. «Правда» (1939—43), спецкор органов армейск. прессы в период Великой Отеч. войны, автор романов и повестей. Ц. окончил Ин-т вост. языков при МУ (1956). Как стажер Агентства Печати Новости вперв. посетил Японию. С 1964 – обозреватель, комментатор редакций сов. радиовещания на страны Юго-Вост. Азии. Специализировался на освещении событий социальн. и культ. жизни Сов. Союза. Его очерки, комментарии и обозрения, адресован. япон. радиоаудитории, вызывали заинтересов. реакцию и нередко становились предметом дискуссий в эфире с участием автора. С янв. 1976 по июль 1983 Ц. – рук. регион. отд-я Центр. телевидения и радио в Японии. Как энергично действующий журналист, посвящал свои аналитич. передачи, телеочерки и репортажи важн. темам общественно-полит. и экон. жизни этой страны. Заметн. место среди его работ занимали интервью. На глубокие выступления Ц. по телевидению и радио приходило немало откликов из-за рубежа, кот. он, как ведущий популярн. передач, весьма ценил и активно использовал в журналист. практике. Ему принадлежат сценарии 13 снятых докум. и одного худож. телефильма. В 1960—80-е часто печатался по япон. тематике в «Литературной газете». В нач. 1990-х выступал сторонником развития на базе моск. телевиз. техн. центра альтернатив. телевидения, чьи перв. шаги реально обозначились вскоре в деят-сти Рос. телерадиокомпании. Автор книг: «Черная магия Мацуситы» (1975), «Человек с тремя лицами» (1978), «Отравители из “Тиссо”» (1980), «Мафия по-японски» (1985), «Перестройка глазами востоковеда», «Пятнадцатый камень сада Рёандзи» (1986). Скончался во время пребывания в Японии 5 окт. 1993.Жил на Покровке, 2/1; Новопесчаной ул. (ул. Вальтера Ульбрихта), 4, корп. 2; Краснопролетарской ул., 9. Похоронен на Введенском кладб.
Соч.: Невооруженным глазом: Открытое письмо Галине Шерговой // ЛГ. 1991. 10 июля.
Лит.: [Некролог]: Памяти журналиста // Веч. М. 1993. 7 окт.; Симанчук И.С. Цветов из сада Рёандзи // Журналисты ХХ века: Люди и судьбы. М., 2003; Левин Л.З. Япония слышит, Япония знает // Голос, который знаком всему миру: Сб. М., 2009.
© Н.Н. Митрофанов

***
ЦЕРКОВЕР
ЭДУАРД МОИСЕЕВИЧ (1932, М. — 1995, М.), журналист, писатель. Мать – Александра Самойловна (урожд. Бродская), состояла в дальн. родстве с семьей поэта И.А. Бродского, работала кассиром в аптеке. Отец – Моисей Яковлевич (1898—1942). Окончив шк., поступил в мореходн. уч-ще. Уехал в Якутию, два г. работал в газ. «Ленский водник». Вернувшись в М., поступил на ф-т журналистики МУ. С успехом выступал на сцене студенч. т-ра у Р.А. Быкова вместе с И.С. Савиной и А.С. Демидовой. В 1961—91 – бессмен. ред. отд. информации еженедельника «Неделя». Талантливый репортер, мастер интервью, создатель и гл. автор популярн. рубрики «Гость 13 страницы» (более 500 выпусков). Интервьюировал мн. знаменитых деятелей науки, культуры, спорта. Посл. четыре г. жизни работал в газ. «Вечерний клуб», где остался верен призванию репортера. Журналистика не оставила Ц. много времени на писат. тр., и все же из-под его пера вышло несколько художественно-докум. соч. Воспитан. на романтич. лит-ре – книгах А. Дюма, Ж. Верна, А.К. Дойля, Ц. в 1993 выпустил приключ. ром. «Графиня де Шарни»
Жил на Сретенке; в посл. гг. – на Селезневской ул., 30. Прах – в колумб. Донского кладб.
Соч.: Молчаливые // Простор. 1996. № 6; Задание выполнено. М., 1987; Гость 13 страницы. М., 1990 (автор-сост. сб.); Вам рассказывает артист. М., 1993 (в соавт. с В.Э. Верником).
Лит.: Макаров А. Мальчишка до седых волос // Известия. 2009. 22 янв.
©С.В. Сергеев

Стартап 1917 – путь Мацусита: от 50 $ до мировой корпорации

Герой этой публикации стал иконой современного бизнеса, легендой в мире аудиотехники и другого электрооборудования. Его труды по менеджменту являются настольной книгой многих руководителей, как на его родине в Японии, так и во всём мире. Коносукэ Мацусита и его компания прошли долгий и тяжелый путь от кустарной мастерской до мирового гиганта.

Для нас 1917-й почти всегда ассоциируется с октябрьской и февральской революциями, серьезными потрясениями в жизни страны. Не многие знают, что пока большевики свергали временное правительство, в Японии, никому не известный, но амбициозный предприниматель Коносукэ Мацусита закладывал базис совершенно других революций. Революций в технике, бизнесе, маркетинге. Он был одним из тех людей, успех которых по сей день вдохновляет технические стартапы. Благодаря этому человеку мир узнал о таких брендах как Matsushita Electric, National, Technics, Panasonic.

В этом материале рассказ о его жизни, его принципах, и о том, как вера в людей, изобретательность, твёрдые убеждения, побеждают любые обстоятельства и позволяют пройти путь от кустарного изготовления штепсельных вилок до массового выпуска смартфонов.

Именно Мацусита стал одним из первых бизнесменов, сформулировавших принципы социальной корпоративной ответственности и частно-государственного партнёрства.

Более всего компания Коносукэ преуспела в производстве массовой аудио- и видео- техники, радиоаппаратуры, телевизоров. Именно он был одним из авторов и приверженцев идеи повсеместного распространения доступной электронной аппаратуры. Сегодня, корпорация Panasonic – один из самых крупных в мире производителей бытовой электроники, начиная от аудиосистем, медиацентров, смартфонов и наушников, заканчивая микроволновыми печами, телевизорами и пылесосами.

Начало: тяжелое детство, штепсельные вилки, платы вентиляторов и переходники

Мацусита начал работать очень рано, в 9 лет. Семье были необходимы деньги, так как его отец разорился в результате неосторожных биржевых спекуляций. Его увлеченность современными технологиями, вероятно, началась в 1910-м году, когда 18 летний Коносукэ устроился на работу в компанию Osaka Light. Именно эта компания занималась электроснабжением города, а в 1909-м году пустила в Осаке первый электрический трамвай.

Во время работы в Osaka Light Мацусита предложил свою первую инновацию, усовершенствованный электрический штепсель, разработке которого он отдавал свободное время. Тогдашние работодатели будущего миллиардера холодно отнеслись к изобретению, посчитав, что новый штепсель не сможет принести прибыли.

Молодой японец верил в успех своей инновации, и подобно современным стартаперам бросил работу, открыв крохотное кустарное производство. Идея была многообещающей, особенно учитывая время, в которое она появилась. В интервью Мацусита не раз говорил, что идея создания собственного бизнеса появилась не без влияния его отца, который развивал в талантливом сыне предпринимательскую жилку. При этом на реализацию проекта у Мацусита было всего 100 йен ($ 50).

Читайте так же:  Как снять с себя порчу или сглаз в домашних условиях отзывы

Matsushita Electric было создано как полукустарное семейное предприятие, на котором трудился сам Коносукэ, его жена и шурин Тосио Иуэ (в будущем президент компании Sanyo), несколько позже появилась возможность нанять ещё двух рабочих. К концу первого года существования компания стояла на грани финансового краха. Вероятнее всего, она исчезла бы, но неожиданно предприниматель получил крупный заказ от Kawakita Electric на изготовление 1000 изоляционных плат для вентиляторов. Именно тогда в 1918 году, прорываясь в уже занятый сегмент рынка, Мацусита сформулировал принципиально новую формулу успешного производства, известную как закон 30 процентов:

«Чтобы внедриться на уже сформировавшийся рынок, нужно делать все на 30% лучше и на 30% дешевле»

Благодаря удачной сделке с Kawakita Electric, Мацусита получил следующий, ещё более выгодный заказ, смог арендовать двухэтажный дом и продолжить производство штепселей. Через непродолжительное время Коносукэ обратил внимание на то, что в Японии растёт спрос на двойные патроны для ламп накаливания. Компания освоила новый тип продукции, которая очень быстро завоевала популярность у потребителя, обеспечив стабильный рост и развитие.

Рождение National, от велосипедных фар к настольным лампам

С 1923-го года Коносукэ начинает выпуск ещё одного, популярного в то время, продукта. Компания осваивает производство велосипедных ламп (фар работающих на аккумуляторной батарее). Существовавшие в то время аккумуляторные лампы отличались очень коротким временем работы, не более 3-х часов. Четыре месяца Коносукэ экспериментировал с электролитами, что позволило ему создать батарею, обеспечивающую время работы ламп до 40 часов.

Создав продукт, превосходивший практически все существующие аналоги, Мацусита чуть не прогорел. Дело в том, что покупатели, увидев обещание о 40-часовой работе, просто не спешили верить в это, и велофонари продолжительное время оставались невостребованными. Тогда Мацусита предложил своим торговым контрагентам брать товар на реализацию и выплачивать за него деньги постфактум. Время и новый маркетинговый принцип сделали своё дело и вело фонари стали популярными, преодолев сопротивление косности потребителей.

Переходя к очередному этапу развития, компания начинает выпуск электрических настольных ламп, которые постепенно заменяют традиционные для Японии керосинки. Для продвижения этого продукта появляется первый бренд компании «National».

1929-й – год рождения социальной роли бизнеса

В 1929 году после краха Нью-Йоркской фондовой биржи, компания Коносукэ Мацусита оказалась на грани исчезновения. Не смотря на влияние великой депрессии на Японскую экономику, Коносукэ не пошёл по проторенному пути массовых кризисных увольнений. Вопреки ожиданиям партнёров и конкурентов, глава Mutsuhito Electric собрал сотрудников компании и объявил им следующее:

“Мы не уволим никого! Мы никому не урежем зарплату! Теперь все и каждый должны понять, что мы – единое целое, и бизнес – не самое главное! Каждый из вас должен приложить максимум усилий, чтобы наша продукция пользовалась успехом на рынке”

Антикризисная стратегия бизнесмена базировалась на максимальном снижении производственных расходов (без влияния на зарплату) и предельной вовлеченности сотрудников в дело сохранения компании. Отчасти политика Коносукэ оправдала себя. В течение нескольких месяцев кризисные продажи компании оставались стабильными. Однако, общее падение спроса не могло не повлиять на статистику. 1-го декабря 1929-го года продажи Matsushita Electric упали до психологической отметки 50 %, что требовало принятия экстренных мер. Представители руководства компании были близки к решению о сокращении половины сотрудников, но Мацусита безапелляционно возразил:

“Сокращаем производство наполовину немедленно, прямо с сегодняшнего дня, но никого не увольняем. Мы сократим производство не за счет увольнений рабочих, а предоставим им сокращенную рабочую неделю. За свою работу они будут получать ту же зарплату. Однако все праздничные дни будут отменены. Мы обратимся к рабочим с просьбой самим заняться распродажей товарных запасов на складах”

Оригинальное решение Мацусита повергло в шок остальных руководителей фирмы, при этом
невероятно подняв его авторитет среди рабочих и служащих. Каждый из сотрудников уделял 2 часа в день распространению продукции, что привело к почти моментальной ликвидации складских излишков продукции Matsushita Electric. Коносукэ Мацусита был единственным руководителем японского предприятия, который не сократил ни одного сотрудника в 1929-м году. Более того, именно в этот период была усилена диверсификация продукции и начат выпуск радиоприёмников и аудиоаппаратуры.

В 1932-м, анализируя успех своей антикризисной политики, Коносукэ Мацусита формулирует одну из первых парадигм социальной ответственности бизнеса, которая сводиться к принципу:

Мацусита определяет миссию компании следующим образом:

«Наш бизнес — это то, что поручено нам обществом. Поэтому мы обязаны направлять и развивать компанию так, чтобы помогать развиваться обществу и способствовать усовершенствованию жизни людей»

Традиционные ценности как основа успеха

Хорошо понимая традиционные ценности японского социума, Коносукэ изначально создавал компанию как большую семью, и искренне верил в своих сотрудников. Кроме того, он активно развивает идеологию единства бизнеса, общества и государства, которая очень близка большинству японцев его поколения. Создавая корпоративные принципы, для сотрудников компании, Коносукэ тесно связывает понятие личного процветания, процветания компании и процветания нации. Такой подход дал превосходные плоды, и компания стала неуклонно расти и развиваться вплоть до начала второй мировой войны.

Коносукэ не остановился на создании особых принципов корпоративной этики, искренне веря в повышение результативности работы компании за счет личного роста её сотрудников он основал «Институт для обучения служащих». Учебное заведение открыло свои двери в 1934-м году на производстве Кэдома. Мацусита хорошо понимал ценность образования, так как он сам, в силу обстоятельств, не имел возможности его получить.

«мы производим людей, а еще электронную аппаратуру»

В 1963-м году в публичной телевизионной беседе с премьер-министром Японии Хэято Икэдой, Мацусита, как приверженец традиционных ценностей встал на защиту духовного образования, заявив, что оно на ряду с другими традициями, жизненно важно для национального будущего Японии.

Самый сильный удар

Военное противостояние Японии и Китая, переросшее в театр боевых действий второй мировой войны, стало самым тяжелым периодом для компании Коносукэ, впрочем, как и для всей Японии.

С началом войны, под давлением политической элиты Японии, компания начинает работать на военно-промышленный комплекс страны. Принцип единства сотрудников, компании и государства обошелся Коносукэ дорого, во время бомбардировок компания теряет 32 производственных комплекса, а также крупные офисы в Токио и Осаке. От поражения в правах и ликвидации компании, во время американской оккупации, «сенсея японского менеджмента» смогли спасти лишь массовые выступления преданных руководителю рабочих.

Послевоенные годы, в разорённой войной Японии также не предвещали ничего хорошего. Основным продуктом компании были батареи, лампы и радиоприёмники, которые не были широко востребованы стремительно нищающим населением. Не смотря на тяготы и лишения послевоенной жизни, преданность сотрудников и сохранившаяся после бомбёжек производственная база не дали компании погибнуть. Оправившись от «военного синдрома» компания Matsushita Electric продолжила развитие с довоенными темпами.

Победоносный рывок на запад

В 1951 году Мацусита заявил, что мощности, ресурсы и качество продукции Matsushita Electric позволяют занять достойное место в мировом экономическом сообществе. Для оценки уровня американских промышленных предприятий Коносукэ совершил визит в США, и был разочарован огромным технологическим и промышленным отставанием Японии. Для преодоления этого разрыва, его компании требовались более глубокие знания в электронике, изменение подходов к производству.

В середине 50-х, Коносукэ инициирует взаимовыгодное партнёрство Matsushita Electric с компанией Philips.Так появляется совместное предприятие, которому удается до начала 60-х годов опередить в технологическом развитии практически все американские компании. Аппаратура, выпущенная этим подразделением, носит новое имя, именно так рождается бренд Panasonic (National Panasonic).

Битвы и победы

Компания под управлением Коносукэ победила в трёх главных битвах своей истории. Битва за аудио была выиграна на национальном рынке ещё в 60-е, когда совместно c Philips начался выпуск радиоприёмников, магнитофонов и проигрывателей под брендом National Panasonic. Залогом успеха стали разработки, начавшиеся в 1957-м году.

В тоже время на западных рынках, в течение 2-х десятилетий корпорация отжала рынок «трех сокровищ» (стиральные машины, холодильники и телевизоры), а позже и четвертого – пылесосов. И наконец битва за видео (конец 70-х) с постоянным конкурентом, компанией SONY. Обойти соперника удалось за счет объединения усилий с JVC и опорой на их новый формат VHS.

Читайте так же:  Заговор на чекистов

Как мудрый руководитель, Коносукэ понимает, что возраст и здоровье возможно не позволят ему продолжать активно руководить компанией. В 1961-м году, находясь в зените славы, он произносит речь, в которой рассказывает об успехах компании и, завершая её, сообщает о том, что уходит в отставку.

Отдых на лаврах продлился не долго, к середине 60-х экономическое положение Японии ухудшилось, и компания обратилась к основателю с просьбой вернуться. Коносукэ вновь возглавил Matsushita Electric и пробыл на посту руководителя вплоть до 1973-го года. Великий лидер остался на скромном посту консультанта, периодически возвращаясь к руководству в сложные периоды. Корпоративная идеология, заложенная основателем, продолжает помогать компании и сегодня. Лишь в 2000-м году, через одиннадцать лет после смерти Мацуситы, под давлением сложного положения на рынке, президент Panasonic Кунио Накамура решился отойти от принципа пожизненного найма и сократил 5 % сотрудников компании.

Философия и принципы

Свои философские и идеологические взгляды на бизнес Коносукэ изложил в многочисленных книгах, став одним из самых читаемых японских авторов в мире.

В своих трудах он сформулировал 7 главных, по его мнению, принципов управления:

  • Вклад в развитие общества
  • Справедливость и честность
  • Сотрудничество и командный дух
  • Настрой на непрерывное улучшение
  • Вежливость и скромность
  • Идентификация себя с фирмой
  • Чувство благодарности компании
  • Не менее важными Мацусита считал другие 7 принципов, гарантировано обеспечивающих успех деятельности компании:

    • Потребитель превыше всего
    • Получение прибыли – за счет служения
    • Каждый управляет собой сам
    • В управлении компании участвуют все
    • Совместное сосуществование, как залог совместного процветания
    • Честная конкуренция на рынке
    • Люди важнее продуктов

    Черная магия мацуситы

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое «Цветов, Владимир Яковлевич» в других словарях:

    Лазарев, Владимир Яковлевич — Владимир Лазарев Дата рождения: 26 января 1936(1936 01 26) (76 лет) Место рождения: Харьков Род деятельности: поэт, прозаик, публицист … Википедия

    Хенкин, Владимир Яковлевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Хенкин. Хенкин Владимир Яковлевич Дата рождения: 8 декабря 1883(1883 12 08) Место рождения: Харьков Российская империя … Википедия

    Брюсов, Валерий Яковлевич — Запрос «Брюсов» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Валерий Яковлевич Брюсов Портрет ра … Википедия

    Валерий Яковлевич Брюсов — Запрос «Брюсов» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Валерий Яковлевич Брюсов Портрет работы Михаила Врубеля Дата рождения: 1 (13) декабря 1873(18731213) Место рождения: Москва … Википедия

    Брюсов Валерий Яковлевич — Запрос «Брюсов» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Валерий Яковлевич Брюсов Портрет работы Михаила Врубеля Дата рождения: 1 (13) декабря 1873(18731213) Место рождения: Москва … Википедия

    Арбачаков, Юрий Яковлевич — Юрий Арбачаков … Википедия

    Список награждённых медалью «Защитнику свободной России» — Приложение к статье Медаль «Защитнику свободной России» Статья содержит полный список[1] награждённых медалью «Защитнику свободной России» (на дату, указанную в основной статье как последнее награждение) граждан России и иностранных граждан (в… … Википедия

    Список русскоязычных японистов — составлен на основе справочника С. Д. Милибанд «Востоковеды России» (в 2 т. М.: Вост. лит., 2008) В список, как правило, не включены переводчики японской литературы (кроме случаев, когда перевод сопровождается комментарием и имеет… … Википедия

    Институт восточных языков — Институт восточных языков. Индонезийская группа 1967 г. Институт восточных языков при МГУ им. М. В. Ломоносова (ИВЯ при МГУ) образован в 1956 в Москве на базе нескольких кафедр филологического и исторического факультето … Википедия

    Институт стран Азии и Африки — при МГУ Институт стран Азии и Африки (сокращённо ИСАА) факультет Московского государственного университета … Википедия

    Энергия простых вещей

    Новый российский бренд домашней и casual-одежды Oxouno намерен составить в этом сегменте конкуренцию мультинациональным одежным брендам, предлагая более качественный продукт за умеренные деньги

    С егодняшний легпром пестрит самыми разными проектами в одежной, обувной, текстильной отраслях — производить в России наконец стало выгодно, и малый и средний бизнес начал активно развивать новые продукты. Тем более что и рыночная обстановка этому способствует: из-за экономической стагнации, антироссийских санкций, роста курса доллара и прочих факторов целый ряд крупных иностранных операторов, выпускающих простую, недорогую и качественную одежду, ушли с российского рынка или сократили свое присутствие. К тому же потребитель устал от однотипного и не всегда качественного предложения международных розничных сетей, что дало возможность российским предпринимателям заявить о себе. Появились как отдельные модные дизайнерские проекты, так и производства, стремящиеся занять нишу индустриальных игроков. Причем новые предприятия создаются не только в Москве, где самый большой рынок сбыта в стране, но и в регионах. Как правило, конкурентные преимущества последних — гибкость, попытка создать уникальную и качественную продукцию за небольшие деньги, что и привлекает потребителей.

    Основатель
    компании Sartoria
    uno Алексей Едуш

    Одна из таких компаний нового типа — Sartoria uno, базирующаяся в Таганроге Ростовской области и выпускающая одежду под брендом Oxouno. В основе ее стратегии — японская технологичность: компанию привлекает опыт одной из наиболее технологичных компаний на одежном мировом рынке — японской Uniqlo, производство оснащено суперсовременным японским оборудованием, а в основе идеологии бизнеса — японская философия: «качество плюс трудолюбие».

    На сегодняшний день Sartoria uno создает базовые вещи — нижний и верхний трикотаж, от трусов и термобелья до спортивных костюмов. Она не пытается конкурировать по цене с турецкими и китайскими фабриками, а во главу угла ставит качество. В компании рассказывают, что не изобретают велосипед, а собирают лучшие технологии со всего мира. Смотрят на лучшие образцы, дорабатывают их и в результате предлагают покупателям товар европейского качества по приемлемым ценам.

    Сегодняшние амбиции бренда Oxouno, несмотря на его всего лишь двухлетнюю историю, высоки — стать лидерами рынка домашней одежды в среднем ценовом сегменте. «Мы планируем выстроить крупную компанию. Для этого создали команду, всю инфраструктуру, которая необходима для организации производства, от раскроя до складов. Причем мы видим, что вопрос масштабирования не потребует больших затрат. Нам достаточно добавить швей, и мы в короткие сроки можем кратно нарастить производство. Мы идем от продаж и при увеличении спроса не видим пределов своего роста», — уверен основатель Sartoria uno Алексей Едуш.

    Японский дух

    Появление нового бренда Oxouno, по мнению Алексея Едуша, — удачное стечение обстоятельств. «Мне повезло, мой брат Олег Едуш поделился со мной практическими наработками — вот уже почти тридцать лет он выпускает в Украине текстильную продукцию (под брендом “Кифа”). Он посвятил меня в рыночную конъюнктуру, а затем позволил полностью скопировать производство термобелья с его трикотажной фабрики. Затем мы начали расширять ассортиментную линейку, выводить собственный бренд на рынок, создавать дилерскую сеть. Затраты на первом этапе были небольшими, порядка двухсот тысяч долларов, деньги пошли на аренду помещения, закупку первичного оборудования и выход на производственные объемы, которые уже смогли заинтересовать розницу», — вспоминает Алексей Едуш.

    Вообще-то более 90% своего времени Алексей Едуш уделяет зерновому бизнесу, где работает наемным топ-менеджером, а текстильное производство для него скорее отдушина. В созданной им швейной компании он решает стратегические вопросы, поэтому постарался набрать команду профессионалов, которые работали бы максимально эффективно. Сейчас в компании Sartoria uno трудятся порядка ста человек. Треть персонала — непосредственно швеи. Компания состоит из дизайнерского, конструкторского бюро, швейного производства, цеха декорирования, отделов снабжения и продаж.

    В основу стратегии развития компании легла японская технологичность. Даже название бренда Oxouno напоминает что-то японское (несмотря на то, что «оксо» переводится с латинского языка как «кислород», а «уно» по-испански — «первый»). Интерес к японскому стилю ведения бизнеса возник у Алексея Едуша еще в подростковом возрасте, когда он прочитал книгу «Черная магия Мацуситы», где была изложена философия основателя крупнейшего в мире концерна по производству радио- и электротоваров. Из книги он прежде всего почерпнул то, что на Востоке никто не считает зазорным подсмотреть, скопировать, взять что-то за основу. Подобное только приветствуется. В свое время так произошел взлет Японии: после Второй мировой войны японцы сначала доводили до совершенства передовые западные технологии, а затем во многом превзошли своих учителей. Такой стала и цель компании Sartoria uno: не просто производить по примеру мировых лидеров, но и стараться сделать лучше.

    Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов