Что такое сглаз и порча в православии

О порче и сглазе: взгляд православного

«Как правильно защитить себя от порчи и сглаза», — такое название часто можно встретить сегодня и на фонарном столбе, и в газете, и в передаче по телевизору. Сотни людей, убежденных, что они подпали порче приходят в православные храмы или бегут к колдунам, чтобы снять с себя эту заразу. Как правильно нам православным относиться к этим представлениям? Ведь среди христиан существуют две взаимоисключающие точки зрения на этот проблему.

Одна из них фактически копирует представления оккультизма: зло в мире всемогуще, и наша главная жизненная задача – в создании надежной защиты от темных воздействий. Так выросла целая литература, воспевающая сомнительных «старцев» и особенно «стариц», которые всю жизнь положили на борьбу с колдунами и порчей. Все бы ничего, но очень часто эти «борцы с бесами» в своих речах проявляют не только дремучее невежество (что можно было бы «объяснить» откровением неких неведомых тайн), но и просто еретическое искажение Православного учения.

Практика показывает, что подобный настрой на борьбу с внешним злом крайне вреден для духовной жизни. Достаточно вспомнить судьбу черносотенных организаций до революции, где люди, выискивающие везде происки врагов, разругались, и развалили все патриотическое движение так, что к 1917 году Государю просто не на кого было опереться.

Подобный конец ждет и тех, кто целью собственной жизни поставил не достижение уподобления Богу, а борьбу с бесами (или колдунами, что тоже, если не хуже). Такие люди совершенно не бояться смертного греха клеветы, и спокойно называют дьяволами и чародеями кого угодно, никак не заботясь о том, соответствуют ли их слова действительности. Похоже, что таким ревнителям никогда не приходило в голову, что 9 заповедь стоило бы выполнять. Они считают, что в борьбе с темными духами цель оправдывает средства, что лучше оклеветать десять невинных, чем пропустить одного виновного. И вот парадокс! Эти борцы с бесами, сами становятся дьяволами (клеветниками). Не случайно, что именно из среды таких «благочестивцев» рождаются расколы, распри, распадаются приходы и семьи. Везде начинается партийность, прямо запрещенная апостолом Павлом: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1 Кор. 1:10-13).

Приведу пример. В одном храме, где мне приходилось служить, алтарничал один такой ревнитель. Вид у него был импозантный. — Длинная седая борода, загадочное выражение очей, таинственные слова привлекали к нему множество любопытных. Ходил слух (не без его поддержки), будто бы он старец и прозорливец и знает тайны загробного мира. Но как на алтарника на него положиться было нельзя. Раз в полтора-два месяца он заявлял, что уходит бороться с бесами, наседающими на кого-то. Способ борьбы его был странным. – Он неделю пил водку ничем ее не закусывая, и общался с какими-то темными личностями. Затем он приходил как ни в чем не бывало, и начинал раздавать полученные таким образом откровения. Слава Богу, что к концу жизни он стал хотя бы сожалеть о своем пьянстве, но при этом он утверждал, что просто побочный эффект борьбы с бесами. Думаю, что для православного, знающего, что пьяницы Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:10), очевидно, что такая деятельность не угодна Господу.

В чем же ошибка таких ревнителей? В том ли что бесов нет или что они не могут принести вред человеку? Думаю, что нет. Они забыли слова Господа, сказавшего через пророка Исайю: «Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш!» (Ис. 8:12-13) А люди забыв о Творце, начинают воздавать недолжное почитание твари.

Перед нами практически тоже идолопоклонство, которое было у язычников. Ведь и те не всегда любили своих богов, а чаще боялись вреда от них. Поэтому они или пытались подействовать на них, лишив их силы, или думали задобрить злого бога при помощи жертвы, или, наконец, стравливали их между собой. Все это до чрезвычайности напоминает нам современных «бесоборцев», которые практически забывают о Боге, а если и вспоминают о Нем, то только для того, чтобы использовать Его силу в своих целях.

Такое отношение к Создателю иначе, чем свинством и неблагодарностью назвать нельзя. По словам апостола Павла, именно такое отношение к Богу привело язычников к идолопоклонству и другим омерзительным грехам: «они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела» (Рим. 1:20-14).

Бог конечно защитник всем призывающим Его. Но, как говорит Давид: «Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем» (Пс. 7:11), а не тем, кто просто использует Его силу. Потому нам должно не бояться бесов, помня, что без попущения Божия они не могут навредить и свиньям, а стремиться познавать Бога, служить Ему, благодарить и славословить Его. Тогда и защита от Бога придет сама.

Но есть и вторая точка зрения на проблему воздействия порчи и сглаза, выраженная нынешними либеральными богословами. Согласно ей лучше отрицать факты, чем менять свою теорию. Считается, будто порчи и сглаза не существует вовсе, а если что-то и есть, то только у тех, кто сам обращается к темным силам через магию или подобным образом. Даже с формальной точки зрения непонятно, почему мы должны доверять нашим представлениям больше чем реальности? Ведь к пустому колодцу по воду не ходят. Если бы не было злого воздействия на людей из мира духов, то откуда взялось бы само представление о порче и сглазе?

Самое неприятное в рассуждениях либералов то, что вместо обсуждения реальной проблемы они ограничиваются навешиванием ярлыков. Вера в порчу и сглаз есть в язычестве – значит, это и есть язычество, звучит этот силлогизм. Но подобным образом рассуждают и любые сектанты. – Все язычники верят в бессмертие души, значит, вера в бессмертие души – язычество (рассуждения Свидетелей Иеговы). Короче всякий петух есть птица, следовательно, всякая птица есть петух.

О. Андрей Кураев подробнее других отстаивающий эту точку зрения (остальные обычно выступают в Интернет – публикациях) приходит к следующим выводам: «Несомненно, что падшие духи могут входить в души и жизнь людей, сознательно к ним обращающихся. Несомненно, что христианин (крещеный человек), обратившийся к оккультному миру за каким-либо чудом, рискует получить «обслуживание по полной программе» — вплоть до одержимости. Спорен вопрос о границах влияния падших духов на жизнь нехристиан, если последние прямо к ним не взывают. Неясен вопрос о том, может ли один язычник магическим путем воздействовать на жизнь и здоровье другого язычника. Но если предположить, что по просьбе неких язычников падшие духи смогут контролировать жизнь и здоровье христианина, то встает вопрос – от чего же защитил и спас Христос? Богатства и земной власти Своим ученикам Он не дал. И вот оказывается, что на частицу Его тела, на церковную частицу… любая знахарка может наслать любую напасть… Утверждающие, что такая власть у язычников есть, просто хулят Христа» (Диакон Андрей Кураев. Христианин в языческом мира или о наплевательском отношении к порче. М. Эксмо-Яуза. 2004. с. 239).

Чтобы обосновать этот вывод о. Андрей проводит изощренные исследования и пытается основываться на данных предания Церкви. Он говорит: «Обратимся к свидетельству Предания. Достовернейший голос Предания – это вероучительные определения Вселенских соборов. Но ни в догматических определениях Вселенских соборов, ни в изложениях веры и вероучительных книгах нашей Церкви, ни даже в катехизисах и «Законах Божиих» – нигде в качестве части православного вероучения не именуется вера в «порчу» и в угрозу, устремляющуюся к нам со стороны языческих практиков» (Диакон Андрей Кураев. Христианин в языческом мира или о наплевательском отношении к порче. М. Эксмо-Яуза. 2004. с. 238-239).

Конечно, никто и не считал веру в «порчу» частью вероучения, как никто не считал частью вероучения угрозы убийства или грабежа. Вопрос о «порче» для христианина лишь часть нравственного богословия. Если Господь запретил нам бояться смерти, то тем более нелепо боятся болезни. Но грех наведения порчи на человека в наших вероучительных книгах ЕСТЬ!

В «Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной», известнейшей символической книге Православия, утвержденной на Киевском, Ясском и Константинопольских Соборах и одобренной восточными патриархами сказано о грехах против 2 заповеди: «Еще преступают сию заповедь те, которые прибегают к волхованиям и чародействам, которые признают неизменным и верным счастье и судьбу… также превращают людей в овец и других животных» (Догматические Послания Православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. с. 133).

Признание действенности волшебства содержится и в авторитетных толкованиях канонических правил. Так крупнейший канонист Церкви XIV века Матфей Властарь, систематизировавший все предыдущие толкования канонов, объясняя, почему волшебник по правилу св. Василия Великого подвергается епитимии убийц (20 лет отлучения), пишет: «волшебство содержит призывание злокозненных демонов, посредством заклинаний на гробах, чтобы у кого-нибудь ослабить, например члены, или произвести расслабление на всю жизнь и жизнь сделать для него тягостной» (Матфей Властарь. Алфавитная Синтагма. М. 1996. С. 316).

Также и другой великий канонист Православной Церкви, Зонара говорит: «справедливо таковые (т.е. волшебники – с.Д.) наказываются подобно убийцам, потому что волшебство содержит в себе и призывание злых духов, и отравление; оно умерщвляет, или лишает рассудка, и делает смерть желанной для страждущего, когда он придет в себя, или, если не для него, то, по крайней мере, для близких к этому человеку. Временем же епитимии для таковых должно быть, говорит св. отец, время назначенное для дерзнувшего на вольное убийство, т.е. 20 лет» (Правила святых апостол и святых отец с толкованиями. М. 2000. с. 336).

Если мы обратимся к тому сборнику канонических норм, который употребляется в нашей Церкви при исповеди – «Номоканон при Большом Требнике», то увидим, что и здесь факт воздействия магов признается как вполне реальный. Канонической оценке волшебства посвящены параграфы с 13 по 24. Здесь прямо утверждается, что «чародеи волшебством бесы привлачат на своя хотения». Перечисляются те чародеи, которые вызывают демонов при помощи церковных молитв, тех, кто наводят импотенцию, дают удачу при охоте и защищают скот, наводят на людей паралич, создают отравы, занимаются прорицанием, астрологией и т.п.. Неужели о. Андрей считает себя мудрее тех отцов, которые составили и пользовались Номоканон? Почему для него постановление протестанствующего еп. Феофана Прокоповича важнее многовекового опыта Церкви?

Точно также и литургическое предание подтверждает очевидный факт нападения демонов на людей по просьбе чародеев. Кроме известной молитвы Требника на первый день («соблюди младенца от всякого навета невидимых духов, ей Господи, от недуга и слабости, от ревности и зависти, от очес призора»), упоминание о таком действии есть в каноне преп. Феодора Студита, который поется во всех церквах в мясопустную родительскую субботу. Там, среди различных видов смерти (от убийства, лягания коня, змеиного укуса и т.п.), говориться и о смерти от «чаровных напоений», которых он просит упокоить со святыми (Триодь Постная. Канон субботы мясопустной, песнь 6. Тот же тропарь в каноне Троицкой родительской субботы). Как мы видим, даже если человек умрет от воздействия магии, то из этого не следует, что был нанесен вред его душе. Для Отцов Церкви магическое убийство ничем принципиально не отличается от любого другого.

Упоминание о причинении вреда другому чрез волхвование содержится и в Чине Таинства Исповеди в Большом Требнике.

Уже не приходиться говорить о десятках примеров действенности магии, содержащихся в житиях святых. Впрочем, для либералов этот источник вообще не считается не только авторитетом, но хотя бы заслуживающим хоть какого-то уважения. Ведь если для о. Андрея недостоверно житие святых Киприана и Иустины (написанное, замечу, императрицей Евдоксией в начале V века на основании подлинных документов), которое подтверждалось уже святителем Григорием Богословом (24 слово), то неудивительно, что и касательно современности он доверяет только своим теориям. Знаменитые слова «если моя теория противоречит фактам – тем хуже для фактов», во всей красе проявляется и в этом вопросе. Не удержусь, чтобы не заметить, что и знаменитая (и отвергаемая о. Андреем) история о превращении женщины в лошадь, описанная в житии преп. Макария Великого с точки зрения исторической доказательности засвидетельствована едва ли не лучше, чем большинство событий церковной истории IV века. Ведь помимо самого жития (согласно рукописной традиции написанного святителем Сарапионом Тмуитским – конец IV в.), об этом чуде упоминает Лавсаик еп. Палладия, Руфин, «Достопамятные сказания». И Палладий, и Руфин лично общались и самим преподобным Макарием, и с многими очевидцами этого чуда. Так на каком основании мы должны не верить очевидцам, а доверять теориям либералов конца XX века?

Нам лично приходилось сталкиваться с тяжелыми последствиями либеральных теорий, которым верят больше чем реальности. Так недавно ко мне подошел один человек, у которого была следующая проблема. – Он общался с одной девицей, которая ему не нравилась. Однажды он решил с ней расстаться, и на прощанье девица угостила его чаем. После этого в нем появилась к ней странная тяга. Разумом она ему не нравилась, но при этом его к ней тянуло. Они поженились, а потом она его бросила. Но на этом страдания молодого человека не кончились. – Он стал в прямом смысле сохнуть. Его мышцы стали высыхать, причем обследования не нашли этому естественных причин. В панике несчастный обратился за помощью к священнику. Но тот, ссылаясь на труды о. Андрея заявил, что никакой «порчи» не существует и потому он не должен волноваться. Конечно, от такого высказывания проблемы у этого человека никуда не делись, и он обратился к колдуньям. Естественно, что состояние его только ухудшилось. Лишь после Таинства Исповеди и Соборования ему стало легче. Перед нами очевидный пример действенности магии на крещенного человека, который не защищен Причастием. Но самое для нас удивительное – это позиция священника, который предпочел отвергать реальность ради теории.

Теперь стоит посмотреть на то, как можно богословски осмыслить этот феномен.

«Когда ты слышишь здесь (Гал. 3:1) слово зависть (букв. «сглаз»), или в Евангелии – худое око (Мф. 6, 23), что означает тоже самое, то не подумай, что одно устремление глаз может вредить тем, на кого смотрят, потому что глаз, как член тела, сам по себе не может быть завистлив; но здесь Христос так называет зависть. Ведь дело глаз – просто только смотреть, смотреть же лукаво – зависит от развращенного сердца. Так как через чувство зрения входит в нашу душу знание рассматриваемых нами предметов, и, например, в большинстве случаев возбуждает в нас зависть богатство, а богатство мы видим глазами, равно как начальников и их свиту, то поэтому назвал лукавым такое око, которое не просто смотрит, но смотрит с завистью и душевной злобою». (Иоанн Златоуст, свт. Беседы на послание к Галатам. 3.1. Творения. Т. 10. с. 774)

«…говорит он не потому, чтобы зависть сама по себе имела силу, но потому что учившие сему этому по зависти решились на это». (Иоанн Златоуст, свт. Беседы на послание к Галатам. 3.1. Творения. Т. 10. с. 775)

В завершение нашей работы мы хотели бы обратить внимание на то, что есть вполне реальный способ борьбы с духами зла, который заповедан нам Писанием, но о котором забывают многие современные христиане.

О колдовстве и порче. Преподобный Паисий Святогорец

Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, потому что, удаляясь от Бога, люди дают диаволу права над собой.

Поскольку часто — желая вам помочь — я рассказывал вам о Рае, об Ангелах и о святых, то сейчас — снова желая вам помочь — расскажу вам немного об адской муке и о бесах, для того чтобы вы знали, с кем мы ведем брань.

Однажды ко мне в каливу пришел один юноша — колдун с Тибета. Он рассказал мне многое из своей жизни. Трехлетним младенцем — будучи только отнятым от груди матери — он был отдан своим отцом группе тибетских колдунов из тридцати человек, для того чтобы они посвятили его в тайны своего колдовского искусства. Этот юноша дошел до одиннадцатой степени колдовства — высшая степень двенадцатая. Когда ему исполнилось шестнадцать лет, он уехал с Тибета и поехал в Швецию, для того чтобы увидеть своего отца. В Швеции он случайно познакомился с православным священником и захотел побеседовать с ним. Юный колдун совсем не знал, что такое православный священник. В зале, где они беседовали, юноша, желая явить свою силу, начал показывать различные колдовские фокусы. Он вызвал одного из старших бесов по имени Мина и сказал ему: “Я хочу воды”. После того как он произнес эти слова, один из стаканов сам собой поднялся в воздух, подлетел под кран, вода открылась, стакан наполнился и затем сквозь закрытую стеклянную дверь влетел в зал, где они сидели. Юноша взял этот стакан и выпил воду. Затем, не выходя из зала, он показывал сидящему перед ним священнику всю Вселенную, небо, звезды. Он использовал колдовство четвертой степени и хотел дойти до одиннадцатой.

Читайте так же:  Заговор если проверками замучали на работе

Потом он спросил священника, как тот оценивает все, что видит. “Если бы он похулил сатану, — говорил мне молодой колдун, — то я мог бы его убить”. Однако священник ничего не ответил. Тогда юноша спросил: “А почему и ты не покажешь мне какое-нибудь знамение?” — “Мой Бог — Бог смиренный”, — ответил священник. Потом достал крестик, дал его в руки юному колдуну и сказал ему: “Сотвори еще какое-нибудь знамение”. Юноша позвал Мину — старшего беса, но Мина, трепеща, как осиновый лист, не мог решиться к нему приблизиться. Тогда юноша вызвал самого сатану, но тот, видя в его руках крест, вел себя так же — боялся к нему подойти. Сатана велел ему только одно: побыстрей уехать из Швеции и снова вернуться на Тибет. Тогда юноша начал ругать сатану: “Теперь я понял, что твоя великая сила на самом деле — великое бессилие”. Потом юноша был научен тем добрым священником истинам веры. Священник рассказал ему о Святой Земле, о Святой Афонской Горе и других святых местах. Уехав из Швеции, юноша совершил паломничество в Иерусалим, где видел Благодатный Огонь. Из Иерусалима он поехал в Америку, для того чтобы дать хорошую взбучку своим знакомым сатанистам и вправить им мозги. Бог сделал этого юношу самым лучшим проповедником! Из Америки он приехал на Святую Афонскую Гору.

В младенчестве с этим несчастным обошлись несправедливо, и поэтому Благий Бог помог ему Сам, вмешавшись в его жизнь без усилий с его стороны. Однако молитесь за него, потому что колдуны со всеми бесовскими полчищами ведут против него войну. Раз они воздвигают такую брань против меня — когда он приезжает ко мне и просит помощи, — то насколько большую брань они едут против него самого! Когда священники читают над ним заклинательные молитвы, вены на руках у несчастного лопаются и течет кровь. Бесы страшно мучают несчастного юношу, а ведь раньше, когда он водил с ними дружбу, они не делали ему ничего плохого, а только помогали ему и выполняли все его пожелания. Молитесь. Однако и самому ему сейчас надо быть очень внимательным, потому что в Евангелии написано, что нечистый дух, выйдя из человека, “Идет и по?ймет с собо?ю се?дмъ ины?х ду?хов люте?йших себе?, и вше?дше живу?т ту?: и бу?дут после?дняя челове?ку тому? го?рша пе?рвых”

Колдуны используют и различные бесовские “святыни”

— Геронда, кто такие “обая?тели” ?

— Колдуны. Они используют в своей ворожбе псалмы Давида, имена святых и тому подобное, но смешивают это с призыванием бесов. То есть подобно тому как мы, читая Псалтырь, призываем помощь Божию и приемлем Божественную Благодать, они, используя псалмы и святыни подобным образом, совершают прямо противоположное: хулят Бога, отходят от Божественной Благодати, и после этого бесы делают то, что те попросят. Мне рассказывали об одном парне, который пошел к колдуну, чтобы тот помог ему добиться какой-то цели. Колдун прочитал над ним что-то из Псалтири и паренек добился того, чего хотел. Однако прошло совсем немного времени, и бедолага начал угасать, таять как свечка. Что же совершил колдун?

Он взял в ладонь какие-то орешки, семечки и начал читать над парнем пятидесятый псалом. Дойдя до слов “же?ртва Бо?гу”, он сжимал руку и выбрасывал зажатые в ней орехи, семечки, принося таким образом жертву бесам, для того чтобы они исполнили его просьбу. Так с помощью Псалтири этот колдун хулил Бога.

— Геронда, а некоторые из тех, кто занимается магией, используют крест, иконы…

— Да, я это знаю. Из этого можно понять, какой обман кроется за всеми их действиями! Используя священные предметы, они обводят несчастных людей вокруг пальца. Люди видят, что колдуны зажигают свечи, “молятся” перед иконами, совершают подобные действия, — и доверяют обманщикам. Один человек рассказал мне, что в городе, где он живет, какая-то турчанка поставила на один камень икону Пресвятой Богородицы и теперь называет этот камень “камнем, который помогает людям”! Она не говорит, что людям помогает Пресвятая Богородица, но говорит, что им помогает камень. Христиан, которые видят икону Пресвятой Богородицы, это сбивает с толку. Те из них, у кого не в порядке со здоровьем, бегут к этому камню с помыслом, что они получат от него помощь, а потом диавол делает с ними все, что хочет. Ведь, с того момента как турчанка говорит, что людям помогает не Божия Матерь, а камень, сразу же в дело встревает диавол, поскольку эти слова — презрение к Пресвятой Богородице. От людей отходит Благодать Божия, и начинается беснование. Вот христиане и бегут со всех ног к камню, чтобы он их вылечил — камень вместе с тангалашкой! А в конечном итоге они калечатся, потому что разве можно получить помощь от диавола? Если бы у этих людей было хоть немножко соображения в голове, они бы задумались: турчанка — мусульманка, какую же связь она может иметь с иконой Пресвятой Богородицы? Даже если бы эта турчанка говорила, что людям помогает Пресвятая Богородица, то стоило бы задуматься: какое отношение она может иметь к Пресвятой Богородице, будучи мусульманкой? А уж тем более говорить, как она утверждает, что людей исцеляет камень! Услышав об этой истории, я попросил своего знакомого уведомить о происходящем ответственных лиц в Епархиальном Управлении того города, где это происходило и принять соответствующие меры, чтобы уберечь людей от этого зла.

— Геронда, люди просят у нас ладанки.

— Когда они просят у вас ладанки, лучше давайте им крестики. Не шейте ладанки, потому что ладанки используют сейчас и колдуны. Снаружи они приклеивают на ладанку иконку или крестик, но внутрь вкладывают разные чародейные предметы. Люди видят снаружи икону или крест и сбиваются с толку. Вот и мне несколько дней назад принесли ладанку, взятую у турка по имени Ибрагим. На этой ладанке снаружи был вышит крестик. Мне рассказывали об одном чародее, совсем не боящемся Бога, что он свертывает в трубочку разные иконки, а внутрь вкладывает шерсть, какие-то деревяшечки, булавки, разные бусы и тому подобные предметы. Когда Церковь обличила этого чародея, то он сказал, что он медиум. А поскольку медиумам в нашей стране предоставлена свобода, он и продолжает делать все, что ему вздумается. Я сказал одному человеку, повредившемуся от этого чародея: “Пойди поисповедуйся, потому что ты принимаешь бесовское воздействие”. Он пошел поисповедовался, потом вернулся ко мне и сказал: “Я не чувствую никакой разницы между нынешним состоянием и тем, в котором я находился до исповеди”. — “Слушай-ка, может быть, ты носишь на себе какой-нибудь предмет, который дал тебе тот прельщенный?” — спросил я его. “Да, — ответил он, — у меня есть с собой маленькая коробочка, внешне напоминающая Евангелие, которую он мне дал”. Я взял у него эту коробочку, открыл ее и нашел внутри разные скрученные иконки. Раскручивая их, я находил внутри бусы, клочки шерсти, щепки и тому подобные предметы! После того как я забрал у несчастного эту коробочку, он освободился от бесовского воздействия. Видишь, какой диавол искусник!

Несчастные люди носят на себе подобные ладанки, талисманы якобы для того, чтобы получить помощь, и в конечном итоге они мучаются. Тем, кто, спутавшись с колдунами, получил от них в виде “благословения” подобные чародейские предметы, надо сжечь эти предметы, а пепел закопать в землю или бросить в море. Потом таким людям надо пойти поисповедоваться. Освободиться от бесовского воздействия можно только так. Однажды ко мне в каливу пришел юноша, находившийся в очень тяжелом состоянии, причем во многих отношениях. Он телесно и душевно мучился уже более четырех лет. Он жил греховной жизнью, а в последнее время затворился у себя дома и не хотел никого видеть. Два его друга, регулярно приезжавшие на Святую Гору, с большим трудом убедили его поехать с ними. Они сделали это, чтобы привезти его ко мне. От Урануполиса до Дафни они плыли на корабле. Когда корабль причаливал к разным святогорским монастырям, юноша в изнеможении валился на корабельную палубу. Его друзья и монахи, которые находились на корабле, старались привести его в чувство, творя Иисусову молитву. С огромным трудом им удалось привести его ко мне в каливу.

Несчастный открыл мне сердце, рассказал о своей жизни. Поняв, что он мучался от какого-то бесовского воздействия, я посоветовал ему пойти к одному афонскому духовнику, сделать то, что тот ему скажет, и таким образом получить исцеление. Он действительно пошел и поисповедовался. Когда, возвращаясь с Афона, они поднялись на корабль, юноша сказал своим друзьям, что духовник велел ему выбросить в море талисман, подаренный ему знакомым, который он постоянно носил на себе. “Но я не могу его выбросить!” — говорил несчастный. Как ни уговаривали его друзья встать, выбросить талисман в море, он словно окаменел и не мог подняться со своего места. Тогда его на руках с большим трудом вынесли на палубу. С помощью друзей юноша снял с себя этот бесовский талисман. У него не было силы даже бросить его в море. Он просто разжал руку, и бесовский талисман упал в море сам. Мгновенно он почувствовал, как его руки получили свободу и его измученное тело сразу укрепилось. Полный жизни, юноша стал от радости скакать по пароходу, а потом бросился испытывать силу своих рук на железных корабельных поручах и корабельной обшивке.

Те, кто занимаются колдовством, придумывают и много лжи

— Геронда, получают ли колдуны какие-то откровения о человеке, о происходящих событиях и т.п.?

— Бывает, что они узнают о чем-то от диавола, однако и сами выдумывают много различной лжи. Те из вас, кто несет послушание в архондарике, должны быть внимательными. Вы не должны выпускать происходящее там из-под контроля. Вам надо смотреть, что за люди посещают монастырь, потому что может прийти и кто-то занимающийся колдовством. Это кажется вам удивительным? Как-то сюда на одно всенощное бдение пришли два человека, занимающиеся колдовством. Они приставали к людям и морочили им голову. Они обманывали всех и тем, что якобы поддерживают связь с митрополитом Августином.

Одной женщине они сказали: “На тебя навели порчу. Давай придем к тебе домой и снимем с тебя порчу при помощи креста, который у нас есть”. А люди, видя, как колдуны приходят на бдение, разговаривают о духовном думают: “Но раз они ходят по бдениям, то, значит, они люди верующие” — и открывают обманщикам свое сердце. Как же они морочат людям головы своим враньем! Один такой лжец, желая обмануть девушку, сказал ей: “Отцу Паисию было видение о том, что мы с тобой поженимся. Так возьми же вот эту штучку и надень себе на шею. Но только не смотри, что там внутри!” И он дал ей какой-то колдовской талисман. К счастью, девушка не надела его на себя. “Ах, так, значит, отец Паисий занимается такими вот “штучками!” — вскипела она Недолго думая, села за стол и написала мне письмо — полное сильных выражений. Четыре страницы убористым почерком! Она отругала меня самыми последними словами! “Поругайся, поругайся, — приговаривал я, читая письмо, — ничего страшного. Для меня твоя ругань все равно что бальзам — ведь ты не дала себя обмануть и не надела на себя бесовскую ладанку!”

— Она вас знала, Геронда?

— Нет, не знала. И я их тоже не знал: ни ее, ни того обманщика.

Бесовские колдовские действия

— Геронда, что Вы сказали школьникам, которые приходили сегодня и рассказывали Вам, что они вызывали духа?

— Что им было говорить? Первым делом я задал им хорошую взбучку! Ведь все то, что они сделали, было отречением от христианской веры. В тот самый момент, когда люди вызывают диавола и принимают его, они отрекаются от Бога. Поэтому я посоветовал им прежде всего покаяться, искренне поисповедоваться и в будущем быть внимательными: ходить в церковь, с благословения своего духовника причащаться, для того чтобы уцеломудриться. Но у этих школьников — поскольку они дети — есть смягчающие вину обстоятельства. Они занимались этим так, словно это была игра. Если бы это были взрослые, то такое занятие нанесло бы им огромный вред: диавол приобрел бы над ними немалую власть. Но и этих детей он уже всех издергал.

— Геронда, а чем конкретно они занимались?

— Тем, чем занимаются многие… Они ставят на стол стакан с водой, вокруг чертят круг с алфавитом: альфа, вита, гамма и так далее. Потом погружают в воду пальцы рук и вызывают духа, то есть диавола. Стакан начинает ездить по столу, останавливается перед буквами и таким образом образуются слова. Дети, приходившие сегодня, вызвали духа и, когда он пришел, спросили: “Есть ли Бог?” — “Бога нет!” — ответил им диавол. “А ты кто такой?” — спросили дети. “Сатана!” — ответил он им. “А сатана есть?” — спросили дети. “Есть!” — ответил он им. То есть такая дурь, что ни в какие ворота не лезет! Бога нет, а диавол есть! А когда они снова спросили его, есть ли Бог, он ответил им: “Да, есть”. То да, то нет. Так что и сами дети не знали, что подумать. Так устроил Бог, чтобы им помочь. А потом одна девушка из их компании взяла и разбила этот стакан. Она разбила его по промыслу Божиему, чтобы остальные ребята тоже пришли в чувство.

Сегодня многие, желая сделать кому-то зло, прибегают к помощи колдунов, которые используют восковых кукол. Восковые куклы — это все равно что игрушка, хобби колдунов.

— Геронда, а что они делают с куклой?

— Они делают из воска куклу, похожую на человека. Когда к ним приходят и просят, чтобы, например, их враг ослеп, то они втыкают иголку в глаза куклы и при этом произносят имя человека, которого хотят ослепить. Они совершают и другие бесовские действия. И если человек, на которого таким образом наводят порчу, живет греховной жизнью и не исповедуется, то бесовское воздействие поражает его глаза. От боли они словно выходят из орбит! Человек обследуется у врачей, но врачи ничего не находят.

А какое зло делают людям медиумы, экстрасенсы, “ясновидящие” и подобные им! Мало того, что они выкачивают из людей деньги, они еще и разрушают семьи. К примеру, человек идет к “ясновидящему” и говорит ему о своих проблемах. “Гляди, — отвечает ему “ясновидящий”, — одна твоя родственница, немного смугловатая, роста чуть выше среднего, навела на тебя порчу”. Человек начинает искать, кто из его родни имеет такие характерные признаки. Не может быть, чтобы никто из его родни хоть немножко не был похож на ту, которую описал ему колдун. “А-а, — говорит человек, найдя “виновницу” своих страданий. — Так это, значит, она навела на меня порчу!” И им овладевает ненависть к этой женщине. А сама эта бедняжка совсем не знает причины его ненависти. Бывает, что она оказала ему какое-нибудь благодеяние, но он кипит по отношению к ней ненавистью и не хочет даже видеть ее! Потом он снова идет к колдуну и тот говорит: “Ну что ж, теперь надо с тебя эту порчу снять. Для этого тебе придется заплатить мне кое-какие деньги”. — “Ну что же, — говорит запутавшийся человек, — раз он нашел, кто навел на меня порчу, я должен его вознаградить!” И раскошеливается.

Читайте так же:  Как определить что на ребенке сглаз

Видишь, что творит диавол? Он создает соблазны. Тогда как человек добрый — даже если он в действительности точно знает, что кто-то сделал кому-то что-то плохое, — никогда не скажет этого пострадавшему: “Такой-то сделал тебе зло”. Нет, он постарается помочь несчастному. “Послушай-ка, — скажет он ему, — не принимай ты разные помыслы. Пойди поисповедуйся и ничего не бойся”. Таким образом он помогает и одному и другому. Ведь тот, кто нанес своему ближнему вред, видя, как тот ведет себя по отношению к нему с добротой, задумывается — в хорошем смысле этого слова — и кается.

Диавол никогда не может сделать добра

— Геронда, а может ли колдун исцелить больного?

— Чтобы колдун исцелил больного? Человека, которого мучает бес, колдун может “исцелить” — посылая этого беса к другому человеку. Ведь колдун и диавол — это друзья-товарищи. Колдун говорит диаволу: “Выйди из этого человека и войди в того”. То есть, изгоняя беса из человека, который находится под бесовским воздействием, колдун обычно посылает его в того из его родственников или знакомых, кто дал диаволу права над собой. Потом человек, имевший в себе беса, говорит: “Я страдал, а такой-то целитель меня исцелил”. Вот колдуну и создается реклама. Но в конечном итоге вышедший из человека бес кружится по его родственникам и знакомым. Предположим, попав под бесовское воздействие, человек стал горбатым. Колдун может изгнать из этого человека беса и послать его в другого человека. Таким образом, горбатый человек выпрямится. Однако, если он стал горбатым в результате несчастного случая, колдун не может его исцелить.

Как-то мне рассказали, что одна женщина “исцеляет” больных, используя различные священные [символы и предметы]. Услышав о том, что она делает, я был порами выдумкой, “искусством” диавола. Во время своих сеансов колдунья берет в руки крест и поет различные церковные песнопения. К примеру, она поет “Богоро?дице Де?во” и, дойдя до слов “Благослове?н Пло?д чре?ва Твоего?;”, плюет рядом с крестом, то есть таким образом хулит Христа, и поэтому тангалашка ей помогает. Таким образом она “исцеляет” — например, от душевной подавленности [депрессии] — некоторых людей, заболевших из-за бесовского воздействия. Врачи не могут вылечить этих людей, а она их “исцеляет”, потому что изгоняет из них беса, который давит на их души. А потом посылает этого беса к другому человеку. А многие из больных считают эту колдунью святой! Они советуются с ней, а она потихоньку вредит их душам, губит их.

Необходимо внимание. Надо держаться подальше от колдунов, от колдовства, подобно тому как человек держится подальше от огня или змей. Не надо смешивать разные вещи. Диавол никогда не может сделать ничего доброго. Он может “исцелить” только те болезни, которые вызывает сам.

Я знаю такой случай. Один юноша связался с колдуном и стал заниматься колдовством сам. Потом он повредился, заболел, и в конце концов его положили в больницу. Он лежал в больнице несколько месяцев, и его отец потратил очень много денег, потому что в то время не было страховок и тому подобного. Врачи старались найти причину его болезни, но ничего не находили. Юноша дошел до ужасного состояния. И что же тогда сделал диавол? Он явился к этому юноше в виде Честного Предтечи — покровителя их местности. “Честной предтеча” сказал больному: “Я исцелю тебя, если твой отец построит церковь”. Юноша рассказал о видении своему отцу, и несчастный отец сказал: “Ведь это мой ребенок. Я отдам все, что у меня есть, лишь бы он стал здоров”. И отец больного дал обет построить церковь в честь Честного Предтечи. Диавол вышел из больного, и юноша стал здоров. Диавол сотворил… “чудо”! После исцеления отец юноши сказал: “Я дал обет отстроить церковь, а теперь пришло время этот обет исполнить”. Лишних денег у этих людей не было, и, чтобы построить храм, они продали все свои земельные участки. Отец юноши разорился, и все его дети остались под открытым небом. “Да чтоб ему пусто было, этому Православию!” — сказали они в гневе и стали иеговистами. Видишь, что творит диавол? По всей вероятности, в той местности раньше не было иеговистов, и он придумал способ посеять иеговистские сорняки и там!

В каком случае колдовство имеет силу

— Геронда, в каком случае колдовство имеет силу?

— Раз колдовство подействовало, значит, человек дал диаволу права над собой. То есть он дал диаволу какой-то серьезный повод и потом не упорядочил себя с помощью покаяния и исповеди. Если человек исповедуется, то порча — даже если ее подгребают под него лопатой — не причиняет ему вреда. Это происходит, потому что, когда человек исповедуется и имеет чистое сердце, колдуны не могут “сработаться” с диаволом, чтобы этому человеку повредить.

Однажды ко мне в каливу пришел человек средних лет. Он пришел с наглым и бесцеремонным видом. Увидев его еще издалека, я понял, что он находится под бесовским воздействием. “Я пришел, чтобы ты мне помог, — сказал он мне. — Помолись за меня, потому что я уже долгое время мучаюсь страшными головными болями и врачи ничего не находят”. — “В тебе бес, — ответил я ему. — Он вошел в тебя, потому что ты дал диаволу права над собой”. — “Да нет, ничего я такого не сделал”, — стал он уверять меня. “Ничего “такого” не сделал, — говорю. — А о том, как ты обманул ту девушку, что забыл? Ну так вот, она пошла к колдуну и навела на порчу. Теперь иди, проси у обманутой девушки прощения, потом поисповедуйся. Кроме того, над тобой надо прочитать и заклинательные молитвы, чтобы ты стал здоров. Но если ты не поймешь, не осознаешь своего греха и не покаешься в нем, то даже если все духовники со всего мира соберутся и будут молиться за тебя, бес все равно из тебя не выйдет”. Когда ко мне приходят люди с таким бесстыдством, я говорю с ними без обиняков, называя вещи своими именами.

Еще один человек рассказывал мне о том, что его жена одержима нечистым духом, она устраивает дома страшные скандалы, вскакивает ночью, будит всю семью и переворачивает все вверх дном. “А ты исповедуешься?” — спросил я его. “Нет”, — ответил он мне. “Должно быть, — сказал я ему, — вы дали диаволу права над собой. Такие вещи ни с того ни с сего не происходят”. Этот человек начал рассказывать мне о себе, и наконец мы нашли причину того, что происходило с его женой. Он, оказывается, посетил одного ходжу, который “на счастье” дал ему какую-то воду, чтобы тот окропил свой дом. Этот человек не придавал этому бесовскому окроплению никакого значения. А потом диавол разгулялся в его доме не на шутку.

Каким образом может быть разрушено колдовство

— Геронда, если колдовство подействовало на человека, возымело над ним силу, то как от него освободиться?

— Освободиться от колдовства можно с помощью покаяния и исповеди. Потому что прежде всего должна быть найдена причина, по которой колдовство подействовало на человека. Он должен признать свой грех, покаяться и поисповедоваться. Сколько же людей, измученных наведенной на них порчей, приходят ко мне в каливу и просят: “Помолись за меня, чтобы я освободился от этой муки!” Они просят моей помощи, но при этом не вглядываются в себя, не пытаются понять, с чего началось происходящее с ними зло, — для того чтобы устранить эту причину. То есть эти люди должны понять, в чем была их вина и почему колдовство возымело над ними силу. Они должны покаяться и поисповедоваться, для того чтобы их мучения прекратились.

— Геронда, а если человек, на которого навели порчу, доходит до такого состояния, что уже не может помочь себе сам? То есть если он уже не может пойти поисповедоваться, побеседовать со священником? Могут ли другие ему помочь?

— Его близкие могут пригласить в дом священника, чтобы он совершил над несчастным Таинство Елеосвящения или отслужил водосвятный молебен. Человеку, находящемуся в таком состоянии, надо давать пить святую воду, чтобы зло хоть немножко отступило и в него хоть немного вошел Христос. Одна женщина, ребенок которой находился в состоянии, о котором вы говорите, поступала таким образом, и от этого ребенок получил помощь. Она рассказала мне, что ее сын очень страдал, потому что на него навели порчу. “Ему надо пойти поисповедоваться”, — посоветовал я ей. “Отче, — воскликнула она, — да как же он может пойти поисповедоваться в том состоянии?” — “Тогда, — сказал я ей, — попроси своего духовника прийти к вам в дом, чтобы совершить водосвятный молебен, и дай своему сыну выпить этой святой воды. Однако будет ли он ее пить?” — “Будет”, — ответила она. “Ну что же, — говорю, — начни с водосвятного молебна, а потом постарайся, чтобы твой ребенок поговорил со священником. Если он поисповедуется, то сможет далеко отбросить от себя диавола”. И действительно: эта женщина послушалась меня и ее сын получил пользу. Прошло немного времени, и он смог поисповедоваться и стал здоров.

А знаете, что придумала другая несчастная женщина? Ее муж спутался с колдунами и не хотел даже надевать на себя нательный крестик. Для того чтобы хоть немножко ему помочь, она вшила маленький крестик в воротник его пиджака. Однажды ее мужу надо было пройти по мосту на другую сторону реки. Поднявшись на мост, он услышал, как некий голос внушает ему: “Анастасий! Анастасий! Сними-ка ты свой пиджачок, чтобы мы вместе с тобой прошли по мосту”. К счастью, погода стояла холодная, и он ответил: “Куда там снимать? Холод собачий!” — “Сними, — уговаривал его тот же голос, — сними, чтобы мы прошли по мостику”. Да чтоб тебя, диавол! Диавол хотел сбросить этого человека с моста в реку, однако не мог этого сделать, потому что на нем был крестик. И в конце концов диавол смог отшвырнуть несчастного только к краю моста. Родные искали всю ночь и наконец нашли его лежащим на мосту. Если бы не было холодно, он снял бы свой пиджак, и тогда диавол сбросил бы его в реку. Этого человека спас вшитый в его одежду крест. Его несчастная жена была верующая. Ведь если бы у нее не было веры, разве она стала бы вшивать крестик в его одежду?

Сотрудничество колдунов и бесов

— Геронда, а разве человек, имеющий святость, не может помочь какому-то колдуну?

— Да как же он ему поможет? Тут вон говоришь человеку, у которого есть немного страха Божиего, чтобы он был внимателен, потому что, живя так, он идет по ложному пути, — и такой человек, даже имея страх Божий, все равно продолжает дуть в свою дуду. А уж что говорить о колдуне, который сотрудничает с диаволом. Как можно помочь такому человеку? Ты станешь говорить ему духовные вещи, а он все равно будет оставаться с диаволом. Колдуну не поможешь ничем. Только в случае, если творишь Иисусову молитву, когда он находится перед тобой — тогда бес может смешаться и колдун будет не в состоянии сделать свое дело.

Один человек был нездоров. И вот колдун — шарлатан такой что поискать — пришел к нему в дом, чтобы “помочь”. А больной творил Иисусову молитву. Он был очень простой человек и не знал, что пришедший к нему — колдун. Поэтому Бог и вмешался в происходящее. И посмотрите, что попустил Бог, для того чтобы несчастный понял, с кем он имеет дело! Больной творил Иисусову молитву, и бесы начали бить колдуна, так что колдун сам стал просить помощи у человека, в дом которого он пришел, чтобы его “исцелить”!

— Геронда, больной, что, видел беса своими глазами?

— Он не видел беса, он видел, что происходит нечто невообразимое. Колдун кричал: “На помощь!” — кувыркался по полу, падал, закрывался руками от ударов невидимых врагов. Так что не думайте, что у колдунов сладкая жизнь и бесы всякий раз делают для них все, что только попросишь. Бесам достаточно уже того, что колдуны один раз отреклись от Христа. Вначале колдуны заключают с бесами договор, чтобы те им помогали, и на несколько лет бесы подчиняются их приказаниям. Однако проходит немного времени, и бесы говорят колдунам: “С какой стати мы будем с вами церемониться?” А если колдуны не справляются с заданиями бесов, то знаете, как им потом достается?

Помню, мы разговаривали во дворе каливы с тем юным колдуном с Тибета, о котором я рассказывал вам раньше. Внезапно он вскочил, схватил меня за руки и заломил их за спину. “Пусть придет сейчас Хаджефенди и освободит тебя!” — вызывающе сказал он мне. “Ах ты, диавол! — вскипел я. — А ну пошел отсюда!” Я толкнул богохульника, и он упал на землю. А что, слушать, как он хулит Святого?! Потом он вскочил и хотел ударить меня ногой, однако и этого сделать не смог: его нога остановилась прямо возле моих губ. Меня сохранил Бог. Я оставил его стоять во дворе и вошел в Келью. Проходит какое-то время, и смотрю: он — весь в колючках, в каких-то ветках — выходит из находившегося возле моей каливы заросшего бурьяном оврага. “Сатана наказал меня, — сказал он мне, — потому что я не смог тебя победить. Это он затащил меня в эту чащу”.

“Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, потому что, удаляясь от Бога, люди дают диаволу права над собой.”

Православная церковь о сглазах, порчах и заговорах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Многих православных верующих беспокоит один вопрос: как Церковь относится к порче? Принимает ли она подобное явление и если да, то как защитить себя от этого?

«Порча» — так обычно называют некоторые духовные болезни, которые были спровоцированы действием демонов по наущению колдуна или ведьмы. В духовной литературе можно найти синонимичные понятия этому — беснование, одержимость, которые можно найти и в Библии.

Существует множество источников, где рассказывают святые отцы о колдовстве и правильном отношении к этому верующих. Эти источники, а также официальная позиция Церкви позволяет православному верующему иметь правильное отношение к подобным вещам.

Четыре важных вопроса о порче

Современные СМИ сегодня пестрят приглашениями, рекламой и передачами о целителях и экстрасенсах, которые за небольшую плату готовы снять порчу с человека. Все они, как правило, используют православную символику, чтобы завоевать доверие верующих.

Очень важно знать позицию Церкви по этому поводу, чтобы не поддаться искушению. Для этого следует знать 4 ответа на важные вопросы о порче.

Что такое сглаз и порча?

Церковь имеет четкий ответ на этот вопрос: их не существует в мирском понимании — кто-то наговорил на деньги, заговоры, выкатывание яйцами и прочее. Но при этом в мире есть носители зла — создания, которые отказались от Бога, и они могут причинить зло людям (как раз это и подразумевает понятие одержимость). Но верующий человек защищен Господом от всяческого зла, и они бессильны что-либо совершить ему.

Сглаз и порча — это языческие понятия, которые стали естественной реакцией первобытного человека на жестокий мир. Церковь же осуждает подобные взгляды и борется с ними.

В Ветхом Завете Господь дает четкую заповедь — не обращаться к колдунам и гадалкам, а их умерщвлять. Этот закон дан потому, что сущность язычества противоречит учению Церкви и Господа. Следует запомнить, что без воли Божьей колдун не сможет причинить вреда никому. В свою очередь, христианство подразумевает существование злых духов, чья демоническая воля стоит за всеми страшными явлениями, называющимися порчей.

Какие молитвы читать от порчи?

Поскольку верующий человек защищен от всяких злых воздействий силой Господа Бога, то никаких особенных молитв от порчи ему не надо, поэтому их и не существует.

Во время принятия Крещения сам христианин либо его крестный говорит слова отречения от сатаны, тем самым передавая себя в руки Божьи. С этого времени над ним находиться и защищает Божья рука. Чистота Крещения гарантирует защиту от демонического воздействия, конечно, при этом возможность искушения остается. В случае отступления от Господа, человека ничего не сможет защитить.

Читайте так же:  Чёрный заговор на мир

Важно! Все предлагаемые колдунами и целителями способы и заговоры бессильны и к Церкви никакого отношения не имеют.

Какая существует защита от сглаза и порчи?

Единственная — не верить в них и полагаться на милость Божью!

Не следует настраивать себя на эти вещи, ведь по вере вашей да будет вам. Не надо видеть в каждом встречном колдуна или обращаться к гадалкам за помощью и ответами. Господь четко постановил — к гадалкам не обращаться, поэтому вряд ли их услуги обусловлены Божьим вдохновением, скорее наоборот, — они являются помощниками и инструментом диавола.

Лишь пребывая в лоне Церкви, являясь искренним верующим, полагаясь на Господа можно защитить себя от демонического воздействия.

Что делать, если сглазили?

Немедленно перестать об этом думать. Иногда в жизни происходят несчастья и люди думают, что это порча или сглаз. Верующему человеку следует задуматься, не отошел ли он от истинных путей и как на них вернуться. Люди не хотят брать ответственности за свои поступки и стремятся все переложить на эфемерные сглазы и порчи.

Следует задуматься и предположить, не являются ли эти неприятности следствием неправильных решений и поступков? Может, следует покаяться в чем-то?

Следует помнить, что некоторые неприятности, которые случаются с верующими в жизни могут быть инструментом Божьим для научения и наставления.

Священники обычно в таких случаях говорят: «Господь посещает», что означает Божья воля свершилась в жизни человека и ему необходимо сделать соответствующие выводы.

Отношение Церкви

Церковь не отрицает наличие в нашем мире демонического проявления. Иначе не было бы в мире столько зла. Кроме того, сама Библия говорит нам о падших духах и их влиянии на человека. Люди же способны становиться проводниками для этих злых сил и пытаться воздействовать на людей.

Церковь может выразить свое отношение к порче несколькими утверждениями:

  1. Существование демонов и их влияние в нашем мире безусловно.
  2. Люди могут колдовать и выполнять различные действия для негативного влияния на чужие жизни.
  3. Верующий человек находится под защитой Господа и не подвержен никакому демоническому влиянию, кроме искушений.
  4. Неверующий человек может пострадать от демонов, поскольку на нем нет защиты Отца Небесного и зачастую они верят во все эти вещи, что и провоцирует их стяжание в их жизни.
  5. Библия четко определяет будущее демонов (будут ввержены в озеро огненное по Откровению 20:10), а также тех, кто обращается к гадалкам (будут умерщвлены по Исходу 24 гл.).
  6. Господь может допускать демонам искушать человека (Иов 1:12).

Поэтому, человеку, который считает себя искренним верующим необходимо перестать думать о возможных сглазах и прочих вещах и направить свою жизнь на поклонение и почитание Творца. А все неприятности воспринимать как искушение или испытание от Господа.

Также Библия говорит об одержимости. Особенно часто это понятие встречается в Новом Завете как примеры освобождения Иисусом Христом одержимых людей.

Одержимость приходит в жизнь человека по какой-то причине:

  • грех;
  • зависимость от кого-либо или чего-либо;
  • отказ от Господа и хула на Него;
  • занятие колдовством;
  • гадание;
  • ворожба;
  • обращение к гадалкам и целителям;
  • гордость и отрицание Иисуса Христа.

Молитвы от злых сил:

Послание апостола Иакова в 4 главе говорит:

«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас».

Непокорность Творцу и неправедной путь чаще всего и становится причиной того, что демоны овладевают душой человека. Христианин, который живет по заповедям Господним, любит Его и служит Ему доброй совестью не боится бесов и имеет от них защиту. Единственно кого следует бояться — это Отец Небесный, потому что Он Свят.

Такая позиция определяет жизнь человека и его путь. Это не значит, что верующие не болеют или не переживают тяжелые времена. Наоборот, у верующих их иногда бывает гораздо больше, чем у атеистов. Они даются для испытания, смирения или научения. Бог испытывает нас как в огненном горниле, чтобы мы избавились от недостатков и грехов.

Истории о сглазе, порче и прочих вещах происходят от людей, которые бывают в храме 2 раза в год на Рождество и Пасху, но при этом стремятся иметь в глазах окружающий некий вес. Поэтому и распространяют подобные сказки. Они способны поверить и убедить других в смертоносной силе зла, но при этом совершенно глухи к Божьей любви и милости.

Совет! Не следует слушать или подражать таким людям, лучше учиться в Слове Божьем и строить свою жизнь по Божьим заповедям.

Нужно ли православному христианину бояться порчи и сглаза?

Содержимое

«Батюшка, меня сглазили, что делать?» Отвечает иерей Андрей Чиженко.

К сожалению, к священнику очень часто обращаются православные «овечки» с перепуганными глазами, с тревогой и смятением в сердце, а иногда даже и с ужасом, который потрясает все внутреннее существо человека, и задают один и тот же вопрос: «Батюшка, меня сглазили (на меня навели порчу), что делать?»

В этом смысле мне очень нравится шутка. Кажется, она принадлежит перу отца Александра Авдюгина: «Если на вас навели порчу или вас сглазили, то вам можно не молиться. В Бога вы не верите».

Пожалуй, лучше не скажешь. Почему? Проведем словесный эксперимент.

Допустим, на человека действительно некие колдун или ведьма навели порчу или сглазили, или произвели другие ритуальные магические действия.

Человек же этот ходит в храм, исповедуется, причащается Святых Христовых Таин, регулярно молится, пьет святую водичку, вкушает просфору, носит нательный крестик, т. е. он облечен реально, фактически, духовно во Христа, и Христос пребывает с ним.

И вдруг он узнает, что кто-то там на него навел порчу. У него начинается паника, ужас, страх и прочее. Почему? Потому что внутри такого человека происходит предательство Христа. Предательство Бога. В чем оно выражается? Человек внутри себя задает себе, выражаясь сценичным языком, сверхзадачу, некую программу о том, что сатана сильнее Бога. Ибо в другом случае его сердце даже бы не пошевелилось в сторону страха и ужаса от порчи. Он бы подумал: «Я – православный христианин. Во мне регулярно пребывают Тело и Кровь Христовы. Я регулярно исповедуюсь, ношу нательный крест и осеняю себя крестным знамением. Что со мной плохого может произойти? Ничего. Ибо Бог всесилен и всемогущ. А дьявол против него – микроб, таракан. Такая же тварь (в смысле сотворенное Богом существо), как и я, только уже осужденная на вечное проклятие. Ну и пусть все это идет мимо меня. А я лучше пойду кафизму еще одну почитаю или поклоны положу на молитву преподобного Ефрема Сирина». И все, и забыл такой человек ненужную ему и вредную информацию. Если же что-то и приложилось, страх какой-то – поисповедуется такой человек. И все. И пошел дальше по лествице совершенствования вверх.

Человек же суеверный, т. е. верящий в суету, в тщетность, в бессмысленность, на этом этапе обработки полученной информации о порче, предаст Бога и уважит диавола. Мол, сильный он, а значит и порча (сглаз) действенны. И попал в цепкие лапы рогатого. Затем тревога, паника, ужас, беспокойство. А иногда даже психическое расстройство на этой почве.

А все почему? Потому что вырвал свою детскую ручонку из Божьей десницы и пошел на страну далече, как блудный сын, попал в рабство к диаволу, выпрашивая у него рожки и желая питаться со свиньями. Вот ведь в чем ужасный и нелепый парадокс! Такой человек сам бросает свой святой образ и подобие Божие, втаптывает их в грязь и уподобляется лягушке, загипнотизированной змеей, которая квакает, но прыгает змее в пасть.

Об этом всем нам говорит Господь наш Иисус Христос: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29). Об этом же нам говорят и святые апостолы. Например, святой Иаков, брат Господень: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1:5–8).

О том же нам говорят и святые отцы.

Преподобный Макарий Оптинский: «Для истинного христианина не страшны наговоры и порчи, потому что не дано от Бога власти колдунам и ворожеям».

Вот и мы должны быть тверды во всех наших путях. Мы воины Христовы. Мы во Христа облеклись в Святом Таинстве Крещения. Облеклись и продолжаем облекаться каждый раз, когда причащаемся. Благодать Святого Духа в Церкви, как в нескончаемой Пятидесятнице, продолжает сходить на нас. Не будет терять же, братья и сестры, эту священную высоту, на которую нас возвел сам Спаситель Своим Искупительным Подвигом, не будем возвращаться в болото диавольских страстей.

Но самое главное – не будем предавать в самих себя Бога, Который как жемчужину драгоценную держит нас за пазухой подле сердца; Который как больного и капризного ребенка несет нас по жизни на руках.

Как снять порчу и сглаз?

Порча и сглаз — эти слова пугают многих суеверных людей по всей стране. Но не стоит забывать, что подобные понятие чужды Русской Православной Церкви.

Всё, что нужно знать про порчу и сглаз христианину

Сотрудники московской полиции задержали группу лжеэкстрасенсов. Подозреваемые запугивали своих клиентов, сообщая, что на них лежит порча. Затем аферисты предлагали решить все личные и семейные проблемы, а иногда проводили дистанционные «магические» ритуалы.

После оплаты «обряда» снятия порчи, стоимость которого составляла десятки и сотни тысяч рублей, мошенники внушали клиентам, что нужны повторные сеансы. Если же клиент отказывался, его запугивали несуществующими смертельными болезнями и прочими бедами.

Против участников группы возбуждено уголовное дело.

Если вы ищете ответ на вопрос, как защитить себя от порчи и сглаза, или хотите снять порчу, но не желаете проходить свидетелем по подобному делу, мы расскажем вам, как это сделать.

Что такое порча?

Что же такое порча? Всевозможные «маги» и «целители» утверждают, что порча — это вредоносное магическое влияние со стороны недоброжелателей с помощью магического ритуала с различными предметами.

Существует ли порча на самом деле? Социологи выяснили, что больше половины россиян верит в это. Когда в жизни наступает черная полоса — преследуют болезни, финансовые проблемы, рушатся отношения с близкими людьми — у них есть искушение искать причину не в своих жизненных ошибках и объективных обстоятельствах, а в том, что кто-то подкинул перья под порог или воткнул пару иголок в тряпичную куклу. А потом — бежать к заигрывающим с нечистой силой аферистам в поисках дорогостоящей защиты от порчи на смерть.

Православная Церковь однозначно считает порчу и сглаз суеверием — бесплодной и вредной для души верой в несуществующее. «То, что так много граждан верят в возможность сглаза и порчи, говорит о том, что в нашем обществе много людей, которые пытаются избежать ответственности. Оказывается, в их неудачах виноваты кто и что угодно — сглаз, порча, завидующие люди, но не они сами. То есть человек, когда ему становится плохо, что-то не так, вместо того, чтобы задать вопрос: „что я такого делаю, что у меня не получается с работой, не ладятся отношения в семье“, — сразу объявляет — „виноваты сглаз и порча“. И отправляется искать „наславшего“, забывая, что еще больше усложняет свою жизнь враждой», — говорит священник.

Бывает и так, что человек действительно не виноват в своих проблемах — но не виноваты в них и гипотетические недоброжелатели. Психологи говорят, что при ближайшем рассмотрении «порча» может оказаться банальной депрессией или болезненным переживанием старых травмирующих воспоминаний, которые навязчиво преследуют человека, не дают забыть о себе.

Порча — как определить?

«Как понять, что на мне порча?» — задаются вопросом доверчивые люди, прочитав в интернете, что духовный мир существует, и он весьма недружелюбен. Что такое порча, как определить, что это именно она?

Признаки порчи на человеке в фантазиях авторов эзотерических сайтов порой бывают экзотическими: бегающие против часовой стрелки зрачки, один зрачок больше другого (с этим срочно к врачу! в лучшем случае окажется воспаление глазного нерва, в худшем — черепно-мозговая травма, инсульт или опухоль), ощущение, что растет тринадцатое ребро… Но чаще перечисляют многочисленные проблемы со здоровьем, нарушения режима дня, межличностные и финансовые проблемы. Есть ли в мире хотя бы один человек, который не найдет у себя несколько «признаков порчи» из пятистраничного списка?

Для закрепления драматического эффекта эзотерики предлагают совершить различные манипуляции с яйцами или церковными свечами. Кстати, если свеча в вашем присутствии трещат или коптят, дело тут не в порче, а в качестве материала, из которого она сделана. Время катающих свечи из чистейшего воска пчеловодов, к сожалению, ушло безвозвратно.

Задача всех этих списков и манипуляций одна: чтобы клиент озаботился вопросом «как снять порчу?».

Как определить порчу на одиночество?

Порча на одиночество беспокоит, в основном, женщин. Если вам никак не удается встретить достойного спутника жизни или супруга, не торопитесь делать выводы о наведении порчи. Возможно, причина кроется в другом. Нельзя исключать психологические аспекты, стоит доверится Божьему Промыслу и не искать способа снять несуществующую «порчу».

Как узнать, кто сделал порчу?

Открыть завесу тайны предлагают различные магические обряды. Обращаться к ним не стоит. «Целители» предлагают отомстить обидчику или определить его, чтобы прекратить контакты с ним. Часто «целители» оговаривают близких. Доверять их мнению и обрядам по определению того, кто наслал порчу не стоит.

Сглаз. Как определить?

Утверждается, что сглаз — это легкое, случайное воздействие. Например, если на вас недоброжелательно посмотрели. Порча считается более тяжелым «преступлением». Механизм действия, тем не менее, якобы, один и тот же — человека начинают преследовать неудачи, появляется вялость и депрессивные настроения, проблемы со здоровьем.

Вместо того, чтобы обратиться к врачу, люди идут к «целителям», чтобы снять сглаз.

Признаки проклятия

Проклятия — для тех, кто в них верит — бывают разные. Проклинают на смерть, на бесплодие, проклинают удачу, деньги, отношения в семье, проклинают здоровье, проклинают на хмель.

Для верующего человека реакция на проклятие может быть только одна: «благословляйте проклинающих вас», как советует апостол Павел. Никакое проклятие не имеет власти над человеком, пока он сам эту власть не отдаст — не поверит в то, что теперь все будет плохо.

Молитва от сглаза и порчи

Как правило, «целители» дают несколько популярных советов, как снять порчу самостоятельно. Но обязательно подчеркивают, что в особо серьезных случаях (читайте — в вашем) это не поможет, нужно обращаться к «более сильному магу». За определенную сумму денег. А вот, кстати, телефончик. И электронная почта. И скайп, если пожелаете.

В качестве одного из способов «исцеления» предлагают молитвы от сглаза и порчи — и христианские, и мусульманские, и невесть какие еще. Из православных молитв перечисляют в лучшем случае «Отче наш» и 90 псалом («Живый в помощи Вышняго…»), который, видимо, от глубокого знания материала переименовали в «Живые помощи». В худшем случае это будут псевдоправославные заговоры — случайные наборы слов в рифму с упоминанием имени Божия всуе, которые никакой пользы, кроме вреда, не принесут.

Что делать, если сглазили?

Лучший вариант, если целители утверждают, что на вас «сглаз» — пойти в церковь, чтобы священник рассказал о реальной возможности действия «темных сил» и, не требуя денег за «снятие порчи», а также не проводя никаких опасных для здоровья манипуляций, подсказал как поступит. Если у вас наблюдается сниженное настроение и вялость — обратиться лучше не к «целителю», а к врачу.

Порча и церковь

Церковь «целители» называют одним из мест, где можно исцелиться от порчи. Они советуют ставить свечи перед определенными иконами. Хотелось бы напомнить, что свеча, поставленная без молитвы — это просто несколько граммов парафина и горящий фитиль. А человек, пришедший в храм без веры в Бога как Творца и всемогущего Хозяина этой вселенной, вряд ли получит какую-то духовную пользу. Кстати, Тот, в Чьих руках и наши жизни, и наше здоровье, обращаться к магам и экстрасенсам строго запретил.

По мнению последних, порчу в церкви можно и наслать — поставить свечи о живом на «заупокойный» подсвечник, например. Это суеверие не имеет под собой никаких оснований: Бог — не автомат по исполнению желаний, Он прекрасно знает, кто еще ходит по этой земле, а кто уже отошел и мир иной, и кто в какой помощи нуждается. Глупых и злых просьб Бог не исполняет никогда.

Читайте также: